Алгоритм проверки автомобиля с пробегом при покупке


Оглавление:

Что нужно проверить перед покупкой автомобиля с пробегом


Покупка автомобиля с пробегом напоминает квест: чтобы стать счастливым обладателем надежного и «чистого» во всех отношениях авто, нужно пройти длинный путь, полный неожиданностей и рисков. Выйти победителем из игры поможет всесторонняя проверка машины. Если вы постоянно проверяете автомобили, вам подойдет сервис .

«Автокод Профи» позволит оперативно пробивать большое количество машин.

Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

стоит 2 500 рублей в месяц. Если вам нужна одна или несколько проверок авто, вам подойдет сервис Он собирает данные из более 13 официальных источников и показывает все проблемы, о которых расскажем в этом материале. Примеры блоков взяты из отчетов avtocod.ru.

Первый риск, с которым сталкивается покупатель подержанного авто — факт участия интересующей машины в ДТП. Об этом предпочитают умалчивать, избавившись от следов аварии на скорую руку. А ведь по статистике проверок сервиса avtocod.ru, каждая четвертая проверка выявляет факты ДТП, пусть даже и незначительные.

Конечно, авария аварии рознь.

Одно дело, если автомобиль за всю свою историю получил царапину.

Другое дело — факт лобового столкновения или целого ряда дорожных происшествий. Это означает, что владелец пользовался машиной неаккуратно, и лучше от такой тачки отказаться. Еще чаще (примерно в 40% случаев) продавцы подержанных авто утаивают факты повреждений и проведенного ремонта.

Хотите знать правду? Поможет Автокод — в подробном отчете есть расчет страховых ремонтных работ. В нем учтены все обращения бывших владельцев по страховым случаям. Вы можете увидеть, когда были такие факты, какие части авто подлежали ремонту, и в какую сумму оценивались работы.

Это позволяет судить о характере повреждений и нынешнем состоянии автомобиля, а также дает основание «выбить» у продавца дополнительную скидку.

Автомобиль может иметь ограничения, наложенные ГИБДД. Бывают такие ситуации, когда машина находится под арестом, а покупатель об этом не знает. Обязательно проверяйте подобный факт. Владелец не имеет права продавать авто, на которое наложены официальные санкции. Но, увы, велик риск столкнуться с нечистоплотным автолюбителем, желающим во что бы то ни стало разжиться чужими деньгами.
Но, увы, велик риск столкнуться с нечистоплотным автолюбителем, желающим во что бы то ни стало разжиться чужими деньгами.

Купив такую машину, вы не сможете поставить ее на учет в ГИБДД и законно пользоваться ей, пока не решится проблема и не снимутся наложенные ограничения. Еще одна опасность, подстерегающая покупателя подержанного автомобиля — приобретение угнанной машины.

Стоит признать, что это случается не часто, но риск существует. Отчеты сервиса Автокод показывают: на тысячу проверенных авто приходится 2 угнанные тачки.

Купить угнанную машину — значит попросту потерять деньги.

Если автомобиль числится в розыске по угону, его не только не удастся поставить на учет— но и придется вернуть законному хозяину. А вся ответственность за покупку «чужого» авто ложится на плечи покупателя. Простейший способ проверить состояние машины — посмотреть, сколько у нее было хозяев.

Для этого можно заглянуть в ПТС.

Идеальный вариант — пребывание авто в руках одного владельца.

Первый хозяин, как правило, бережно заботится о своем железном коне.

Последующие же «выжимают» из него все, что осталось, и норовят поскорее избавиться от тачки. Если проверка показала большое количество собственников, велика вероятность перекупа.

Это означает, что машину могли продавать дешевле рыночной стоимости, а для этого обычно имеются веские причины. Один из самых распространенных способов продать машину подороже — скрутить ее реальный пробег. Ушлому продавцу сделать это не составляет труда.

А ведь пробег — это ключевой показатель износа основных автомобильных систем и деталей.

По нему можно судить о реальном состоянии авто. Вот почему следует проверять настоящий пробег.

Узнать о скрученном пробеге можно, обратившись к техническим специалистам или по гос. номеру в приложении Автокод. Проверка покажет, сколько, на самом деле, пробегала интересующая вас «лошадка» и стоит ли она запрашиваемых за нее денег.

Важно и то, как эксплуатировалась машина.

Если она работала в такси, год жизни можно смело умножать на три — рабочую лошадку не жалеют, из нее выжимают все «соки», чтобы заработать побольше денег.

И совсем другое дело — семейный автомобиль, с которого пылинки сдували.

Если у заинтересовавшей вас машины приличный возраст, не поленитесь проверить, не в списана ли она в утиль. Бывает, что утилизированное (по документам) авто попадает к тем же самым перекупщикам и «впаривается» доверчивому покупателю по привлекательной цене.

Будьте внимательны — обязательно выясните причину низкого ценника (и вообще, мотив продажи).

Если продавец не может предъявить бумажный ПТС, покупать машину категорически не стоит.

И не только потому, что автомобиль может быть заложен в банке. ПТС — паспорт, в котором записывается вся жизнь авто.

Этот паспорт чаще всего «теряют» намеренно, чтобы скрыть какие-то проблемы. Нередко перекупщики меняют оригинальный ПТС с большим количеством владельцев на «чистый» дубликат. На первой странице такого дубликата обязательно стоит особая отметка ГИБДД и нет печати завода-изготовителя.

Кроме того, при изучении ПТС рекомендуется обратить внимание на номер двигателя.

Он должен совпадать с номером под капотом автомобиля.

Иначе машину попросту не поставят на учет. А еще у предыдущего хозяина автомобиля могут остаться непогашенные штрафы. И это вовсе не его проблемы — а ваши (если вы намерены приобрести авто).

Бывший владелец может вовсе отказаться от уплаты штрафа, и тогда дело будет передано судебным приставам. А те, в свою очередь, наложат ограничение на машину — регистрационные действия с ней будут невозможны, да и сама сделка купли-продажи окажется недействительной. Распространенная ситуация: человек некогда брал кредит, записав в залог автомобиль.

Спустя время владелец решил продать машину, но не расплатился по долгам.

В этом случае банк имеет полное право распоряжаться заложенным имуществом (машиной). А если у заемщика еще и огромные долги по кредиту, «отдуваться» придется горе-покупателю.

Поэтому перед покупкой следует внимательно проверить историю машины на предмет залога.

Все описанные шаги можно сделать разом — заказав проверку на сайте Автокод. Для этого достаточно ввести госномер или ВИН-код интересующего автомобиля. В течение 5 минут вы получите полный отчет с историей машины.

Если по всем документам машина чистая, остается проверить ее техническое состояние.

Хорошо, если вы опытный автослесарь и детально разбираетесь в автомобилях соответствующей модели. Ну а если нет — такого специалиста нужно найти и пригласить на экспертизу.

Еще проще . Просто оставьте запрос, уточните время и место — специалист прибудет и проведет доскональный осмотр авто. Будьте уверены: ни один дефект не останется незамеченным.

А по результатам проверки вы узнаете реальную рыночную стоимость машины. А какие нюансы в проверке авто знаете вы?

Оставляйте своё мнение в комментариях внизу текста. Оцените материал:

Диагностика автомобиля перед покупкой.

Что и на каких моделях делать

Поднести к ней палец и глянуть, забрызгало ли его маслом.

Двигатель «сапунит», значит, имеется масложор.

Соответственно, существует и износ ЦПГ. Что касается проверки в сервисе, то компрессия, на мой взгляд, не дает реальной картины. Я предпочитаю использовать пневмотест — проверку камер сгорания на утечки, которая проводится при неподвижных поршнях. А проверять, уверен, надо все приобретаемые автомобили.

А проверять, уверен, надо все приобретаемые автомобили. Ведь даже, казалось бы, самые надежные и ресурсные двигатели доводят до плачевного состояния.

Последний пример — 5,7-литровый 3UR-FE .

Пробег на одометре в переводе на км 210 000, но внутри мотор сильно закоксован. Масло на впуске, кольца залегшие, поршни с характерным износом на «юбках» и болтаются в цилиндрах. У последних присутствует выработка.

Поршни и блок упомянутого 3UR-FE К тому же, по моим наблюдениям, на многих современных автомобилях тысяч после 120 начинает крошиться керамический наполнитель катализатора. И получившуюся пыль может засасывать в цилиндры. Если уж приговаривают такие «миллионники», как 3UR, то что говорить о немецких моторах, которые где-то нежнее и всегда сложнее.

К ним нужен особый подход и особенные места диагностики.

Александр Санников Директор по развитию СТО DAS Autoservice — Разумеется, все VAG, BMW, Mercedes и Porsche надо показывать специалистам, постоянно их обслуживающим и ремонтирующим. То есть везти в специализирующиеся на них сервисы. Мы, например, наличие задиров на стенках цилиндров моторов Audi, VW и Porsche услышим по звуку.

А двигатели MB в таких ситуациях «молчат», и в них надо заглядывать. И подобных нюансов масса. Полный осмотр и диагностика у нас занимают три часа и стоят 4200 рублей. Довольно тяжелая услуга. Надо и продавца не обидеть (зачастую нашего клиента), и покупателю рассказать всю правду.

Нас спасает то, что 90–95% наших клиентов — владельцев недешевых «немцев» — не скручивают пробеги. Тем не менее скорректировать его даже на премиальных моделях — не проблема. Давно научились стирать во всех блоках.

Техническая проверка авто перед покупкой: пошаговая инструкция

Также читайте: Пошаговая инструкция по технической проверке автомобиля не обходится без тестирования машины в реальных условиях. Обязательно прокатитесь на машине сами. Если продавец не пускает за руль, что ж, пусть тестирует автомобиль самостоятельно.

Попросите владельца авто самостоятельно несколько раз развернуться, притормозить, разогнаться, а также проехать, например, по лежачему полицейскому.

Наблюдайте за действиями владельца авто – он не будет переживать за сохранность машины, а вы получите ответы на вопросы.

Также читайте: Пристальное внимание при тестировании машины уделите рулевому управлению.

Закройте окна, выключите музыку и слушайте звуки, которые издает автомобиль при движении. Забейте тревогу, если:

  1. при повороте колес и работе насоса есть посторонний шум, хруст, лязг и т. д.;
  2. при движении прямо автомобиль уводит влево или вправо.
  3. стучит рейка;
  4. руль поворачивается с усилием или, наоборот, слишком легко, вибрирует на поворотах, а также люфтит или заедает;

Также читайте: Увы, самостоятельная проверка машины с пробегом не дает 100% гарантии, что вместо надежного железного коня вам не подсунут кота в мешке.

Рекомендуем посетить автосервис вместе с продавцом машины, но будьте готовы самостоятельно оплатить проведенные манипуляции. Также читайте: Существуют два типа проверок у специалистов: стационарная (в автосервисе) и выездная.

Обычная, стационарная, предполагает, что вы приезжаете на СТО и отдаете машину в руки автомастеров. Они делают все то же самое, что и вы при самостоятельной проверке, только более тщательно.

Мастера устранят найденные проблемы в этот же день или хотя бы помогут заказать запасные части. Также во многих сервисах сегодня есть современные сканеры и программы, позволяющие находить электронные ошибки. Большинство автомобилей с пробегом напичкано разнообразной электроникой. Сбой одной системы потянет за собой другую, и вы можете лишиться транспортного средства надолго.
Сбой одной системы потянет за собой другую, и вы можете лишиться транспортного средства надолго.

Но проверка в автосервисе имеет несколько минусов.

Как купить авто с пробегом: порядок действий

От него зависит сумма, которую вы потом вложите в своего «железного коня».

Важно подготовиться к осмотру машины.

Также читайте: При осмотре авто с пробегом от хозяина нужно соблюдать следующий порядок действий:

  1. попросить владельца показать те недостатки, которые обсуждались при телефонном разговоре;
  2. попросить завести автомобиль, проследить за цветом выхлопа;
  3. обратить внимание на износ шин.
  4. осмотреть транспортное средство со всех сторон;

Важно проверить следы коррозии. Далее проверяем толщину лакокрасочного покрытия.

Не бойтесь спрашивать у продавца все, что вас интересует. Уточните, по какой причине производилась покраска машины, заменялись ли двери, капот и другие элементы. Для большинства желающих купить б/у машину основополагающим фактором для принятия положительного решения является цена.

Торговаться с продавцом перед покупкой не только можно, но и нужно.

Ведь в данной сделке заинтересованы как покупатель, так и владелец б/у машины.

Цель первого — купить подержанный автомобиль как можно дешевле, цель второго — продать как можно дороже.

Также читайте: Для того чтобы торг прошел удачно, в разговоре о цене подержанного автомобиля акцентируйте внимание на следующих моментах:

  1. внутренние изъяны, например, грязный салон, дефекты на обивке и т. д.
  2. наличие неисправностей, для устранения которых после покупки потребуется ремонт;
  3. внешние недостатки в виде отсутствия значка производителя, дворника и т. д.;

Помните, что даже отсутствие у владельца б/у машины второго комплекта ключей может стать поводом для снижения цены при покупке.

Кроме того, уточните у владельца ТС, входит ли в сумму зимний комплект резины, динамики и другие приятные дополнения. Также читайте: Если цена транспортного средства устроила, и вы решили купить б/у авто, можно смело переходить к оформлению документов.

Однако мы рекомендуем перед покупкой еще раз внимательно проверить историю машины.

Инструкция по выживанию.

Как правильно покупать подержанный авто: подбор, осмотр, торг

Зазоры деталей кузова. 2. Пороги и днище. Загляните под машину в районе переднего и заднего колеса. 3. Пол багажника изнутри и снизу.

4. Состояние лонжеронов и их сопряжения с кузовом.

Трещин быть не должно. Оцените равномерность укладки герметика. 5. Петли дверей. Откройте дверь и качните ее вверх-вниз.

6. Соответствие стекол. Убедитесь, что у всех стекол одинаковая маркировка. 7. Прилегание подкрылков. По состоянию этих деталей можно определить, бывал ли автомобиль в аварии, так как многие забывают про подобные мелочи при ремонте. 8. Сопряжение бамперов с кузовом. В ходе кузовного ремонта многие ставят бамперы китайского производства, которые зачастую немного отличаются от оригинальных размерами.

В ходе кузовного ремонта многие ставят бамперы китайского производства, которые зачастую немного отличаются от оригинальных размерами.

9. Работоспособность рулевой рейки, ГУРа. Покачивая руль в нулевом положении, определить состояние шарниров и крестовин. В крайних положениях руля можно проверить работоспособность гидроусилителя.

Подергиваний и посторонних звуков быть не должно. 10. Отсутствие течей двигателя и навесного оборудования. 11. Завести двигатель, 4–5 раз нажать на газ до упора.

Оставить работающим подольше.

Прогазовка хорошо прогретого мотора может выявить его неполадки даже при залитом «антидыме». Попутно проверяется работа охлаждающей системы. 12. Работу печки, кондиционера.

13. Работу световых приборов. 14. Состояние лакокрасочного покрытия, однородность окраски соседних деталей. 15. Оклейку дверных рамок (если пленка), состояние оконных уплотнителей (молдингов).

По этим деталям можно понять, перекрашивался ли автомобиль. 16. Состояние шин. Если износ велик, это повод для торга.

17. Номера кузова и двигателя, номерные таблички и их крепеж. Пусть номер двигателя при постановке на учет не проверяют, но знать его соответствие паспортным данным не будет лишним. Оценив увиденное, обязательную сделайте паузу.

Отойдите в сторонку, осмотрите автомобиль на удалении.

Присядьте на корточки, сменив угол зрения, попутно разглядывая машину на уровне днища. Опытные автомобилисты берут с собой на осмотр измеритель толщины краски — толщиномер.

Как оформить покупку подержанного автомобиля: общая процедура сделки

Вместе с ними у вас на руках должны оказаться следующие документы:

  1. акт приема-передачи (если вы все-таки решили его подписать);
  2. договор купли-продажи (в двух экземплярах);
  3. свидетельство о регистрации ПТС.

Если на б/у машину нет действующей диагностической карты, следующим вашим шагом станет прохождение техосмотра.

Сделать это можно у любого оператора на ваш выбор, главное, чтобы он был аккредитован Российским союзом страховщиков.

Найти и проверить его можно в . Только после этого можно оформить полис ОСАГО. Покупка подержанного автомобиля с рук не предусматривает обязательного сохранения полиса ОСАГО.

Согласно установленному порядку, в случае, если вы покупаете автомобиль без страховки, необходимо оформить ее в течение 10 дней после того, как заключена сделка купли-продажи.

В это время вас не могут оштрафовать за его отсутствие, но вот если вы попадете в ДТП и будете признаны виновником аварии, компенсацию придется выплатить из своего кармана.

Поэтому не затягивайте с оформлением полиса! Также вы можете договориться с продавцом о сохранении действующей страховки. В этом случае вам будет нужно совместно посетить страховую компанию для переоформления бумаг.

За неиспользованный страховой период предусматривается выплата компенсации экс-владельцу.

Также читайте: Зарегистрировать приобретенный автомобиль требуется также в течение 10 дней после того, как удастся оформить покупку б/у авто. Сделать это можно в любом отделении ГИБДД по месту нахождения.

При этом вам придется оплатить госпошлины за:

  1. запись в ПТС.
  2. выдачу регистрационных знаков;
  3. внесение изменений в свидетельство о регистрации ТС;

Также читайте: Помните, что в данном случае промедление грозит штрафами: от полутора до двух тысяч рублей за нарушение сроков, 500 рублей – за управление незарегистрированным авто, а за повторное нарушение могут и вовсе лишить прав. На этом покупка автомобиля с рук завершена. Остается только получить документы.

Грамотная покупка б/у авто. Пошаговая инструкция

Следовательно, человек будет более заинтересован в разговоре, и вы получите больше сведений о «железном коне».

Что спросить у владельца:

  1. Число бывших владельцев?
  2. Обслуживалось ли авто у ОД?
  3. Случаи ДТП, их последствия?
  4. Наличие ареста или залога?
  5. Какой реальный автопробег?

Попробуйте аккуратно расспросить продавца о предстоящих вложениях, вплоть до капремонта. Если хозяин уверяет, что машина не бита, не крашена, ДТП не было, а сведения «Автопроверки» говорят об обратном, то можно намекнуть, что вы располагаете совершенно другими данными. Далее ход развития событий предусматривает два варианта: либо продавец прекратит разговор и положит трубку, либо сделает скидку при покупке.

Шаг 5. Проверка технических параметров При покупке подержанного ТС проверка технического состояния – один из наиболее важных этапов. От него напрямую зависит сумма дальнейших капиталовложений, поэтому надо подготовиться заранее.

При осмотре соблюдайте следующие шаги:

  1. Осмотрите машину со всех сторон;
  2. Обсудите те недостатки, которые увидели, но не обсуждались в телефонном разговоре;
  3. Посмотрите на следы коррозии;
  4. Заведите авто. Принюхайтесь к запахам в салоне. Далее проследите за цветом выхлопного газа;
  5. Обратите внимание на состояние шин;
  6. Менялись ли элементы кузова.
  7. Загляните под капот и оцените «сердце» машины – работу на холостом ходу, уровень масла, посторонние звуки, проверьте мотор на герметичность, состояние приводных ремней. Допускается запыленный внешний вид двигателя, так как мытьё не рекомендуется. Масляных потёков также быть не должно;
  8. Уточните, при каких обстоятельствах производилась покраска;
  9. Проверьте работоспособность внешней электрики;

Шаг 6. Договариваемся о цене. Для большинства покупателей б/у автотранспорта основополагающим фактором для приобретения является цена. Перед покупкой торговаться можно и нужно, так как в положительном исходе сделки заинтересованы обе стороны.

Как проверить машину перед покупкой — советы экспертов

30 ноября 20214,5 тыс. прочитали5 мин.7,2 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы4,5 тыс.

прочитали до концаЭто 63% от открывших публикацию5 минут — среднее время чтенияКупили машину с пробегом? По статистике, 30% владельцев б/у авто в течение первого месяца тратят значительную сумму на его ремонт. Итак, ловите гайд, который поможет проверить машину перед покупкой и не купить кота в мешке.
Итак, ловите гайд, который поможет проверить машину перед покупкой и не купить кота в мешке. Итак, вы выбрали машину и теперь вам нужно найти волшебный код — VIN-код или VIN-номер.

Что это такое? В нем заключена необходимая информация об авто. Это код, который состоит из 17 символов. По нему вы можете узнать о производителе и характеристиках авто, а также годе выпуска.

Где его посмотреть, спросите вы? Взгляните на кузов, а также такой код может быть нанесен на номерные таблички.

Все еще не нашли VIN-номер? Вот вам простая и понятная шпаргалка, где такой код может располагаться.Например, с помощью VIN-номера на вы можете проверить автомобиль на участие в ДТП, нахождение в розыске, наличие ограничений и узнать количество владельцев.

А в (нужно выбрать «по информации о предмете залога») по VIN-коду можно прогнать авто по единой базе залоговых автомобилей.

Кредитную историю автомобиля можно глянуть на . Как всегда имеется «ряд НО». На сайте НБКИ нельзя проверить авто на наличие залогов по VIN-коду. Необходимо перейти на официальный сайт-партнер — , где вы сможете сделать это платно (цена вопроса — 300р).

Есть способ гораздо легче, быстрее и дешевле, о нем мы расскажем в конце статьи.

Ни для кого не секрет, что перед покупкой машины с пробегом очень важно проверить документацию.

Мы напомним, что является самым необходимым:

  • ПТС;
  • Свидетельство о регистрации автотранспорта;
  • Паспорт продавца.

При встрече с продавцом будьте предельно внимательны.

Продавец может предоставить дубликат ПТС — это весомый повод насторожиться.

Не бойтесь уточнить, какое количество владельцев было у машины, и по какой причине не может быть предоставлен оригинал ПТС. Чем же отличается оригинальный ПТС от дубликата? Рассказываем, какая информация должна содержаться в оригинале.

ПТС состоит из 24-х граф, которые наделены следующими фактами о автомобиле:

  • VIN-код автомобиля;
  • Страна-производитель;
  • Объем двигателя;
  • Тип двигателя
  • Тип конструкции
  • Маркер транспортного средства;
  • Год выпуска и тд.

При покупке авто в кредит банк оставляет за собой право сберегать оригинал ПТС до момента полного погашения кредита. Мошенники не дремлют, а придумывает новые способы легкой наживы: они обращаются с заявлением в ГИБДД, где сказано, что оригинал ПТС был утерян, а ГИБДД в свою очередь должно выдать им ПТС с пометкой «дубликат».Итак, как вам удалось заметить, процедура получения дубликата ПТС оказалась довольно простой и к ней часто прибегают преступники. Легкость получения дубликата является главным его отличием от оригинального паспорта.На что необходимо обратить внимание, если перед вами дубликат ПТС?

  • Большое число владельцев транспортного средства;
  • Авто продавалось очень часто (интервал 2-3 месяца);
  • Пометка, которая свидетельствует о причастности авто к уголовному делу (например, дело о перебитых номерах).

А теперь смотрите, как выглядит оригинал ПТС и его дубликат ниже:оригиналдубликатПредставьте ситуацию.

Довольный от покупки вы едете на авто, но все может омрачить один неприятный факт.

Машина, которую вы приобрели, могла быть куплена владельцем под залог ТС или в автокредит. Конечно же, при совершении сделки, вам об этом не сказали, а вы поверили и не проверили.

В таком случае банк или залогодержатель может обязать вас выплачивать кредит или взыскать залоговое имущество. Как не попасться на крючок? Всегда проверяйте информацию через надежные источники, например, по VIN-коду через национальное бюро кредитных историй или федеральную нотариальную палату. Печальная статистика: более 50% продавцов автомобилей скручивают пробег.

После этого владелец машины увеличивает стоимость при продаже на более крупную сумму. Хитро, не правда ли? Информацию о пробеге авто можно получить следующими способами:

  • Внимательно проверить документацию: сервисную книжку и накладные на ремонтные работы. Как правило, там указывается пробег автомобиля, когда проводилась та или иная работа;
  • Произвести тщательный осмотр с помощью специалистов. Тут мы имеем в виду автоэкспертов, которые выезжают с диагностическим оборудованием, подключаются к «мозгам» автомобиля и смотрят множество показателей, например, историю ошибок. И уже на основании ряда факторов делают выводы о «скрученности пробега», а порой доходит до того, что смотрят «изношенность» руля и сидений;
  • Перед встречей с вашей красоткой на всякий случай зайдите на Автотеку, Через сервис можно проверить историю пробега б/у авто, так как он имеет доступ к необходимым базам: официальных дилеров и автосервисов, которые проводят ТО.

Вот смотрите вы на машину, и думаете: красивая, как-будто с автосалона.

Но если хорошенько присмотреться, то можно заметить признаки некачественного тюнинга. Что делать в таком случае? Вы можете обратиться к толковому мастеру, который сможет распознать где и что скрыто от глаз непрофессионала.Думаете, что если документы в порядке, то можно заключать сделку?

Не тут то было! В каких случаях на авто могут быть наложены ограничения:

  • Незаконное растаможивание;
  • Авто представлено в судебном разбирательстве;
  • Владелец авто должен суду определенную денежную сумму.

Проверить автомобиль на ограничения можно следующими способами:

  • На официальном сайте ГИБДД по VIN-коду или номеру шасси;
  • По паспортным данным владельца, СНИЛС или ИНН на официальном сайте судебных приставов.

Стандартная ситуация, когда машина с пробегом числится в угоне. Да-да, вы уже купили авто и тут узнаете о такой неприятности.

Причем по иронии судьбы, владелец «угнанного» авто может объявится чудесным образом в любой момент. И знайте, что в 85% таких случаев суд будет на стороне владельца-мошенника, а вы потеряете не только машину, но и потраченные на нее средства. Вроде бы не страшно, если молодость вашей машинки пришлась на службу в такси.

Конечно, на этот случай существует большое НО. Такая бурная молодость не проходит бесследно. Ресурсы автомобиля за время работы в такси могут быть настолько исчерпаны, что никакие средства уже его не спасут.

Чтобы не купить «зеленоглазое такси», «автохлам» и прочие нехорошие вещи на колесах, целесообразно прибегнуть к платным сервисам проверки автомобилей.

Именно такие сервисы экономят уйму времени и позволяют найти данные, которых нет в открытом доступе и публичных базах данных. Мы можем рекомендовать Автотеку. На Автотеке можно проверить авто на все вышеперечисленное, не заходя на сторонние сервисы.

Данная функция от Авито может послужить отличным стартом при выборе б/у машины, а также с ее помощью вы можете отсечь то, что не подошло и составить список наиболее подходящих вариантов авто.

Автотека отсканирует понравившийся агрегат по VIN-коду и взору предстанет отчет с полезной информацией.

Например, можно получить в отчете не только то, что мы разобрали выше, а также такие детали, как историю пробега, расчеты ремонтных работ и непосредственно ремонты, и даже информацию о факте полной гибели автомобиля.

И все это удовольствие за 99 рублей. Кстати, пример отчета можно посмотреть тут: .Предупрежден — значит вооружен!

Мы рассказали вам самые важные пункты, которые стоит учитывать при проверке авто. Теперь покупка машины мечты станет проще.

Удачи на дорогах!

Как выбрать подержанный автомобиль: осмотр салона и поездка в автосервис

В предыдущих статьях серии мы рассказывали о том, , а также о том, .

Если с кузовом и двигателем всё хорошо, то можно приступать к более детальному осмотру. Салон вам ремонтировать, скорее всего, не придется. Но именно состояние отделки способно указать вам на истинный пробег автомобиля — износ замаскировать не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Ну а чтобы выявить потенциальные проблемы в пробной поездке, нужно не просто прокатиться по парковке, а выполнить ряд вполне конкретных манипуляций.

Именно состояние салона зачастую может выдать возраст автомобиля, поэтому не стесняйтесь изучать его внимательно. На что обращаем внимание:

  • на накладки на педали. Они не должны быть слишком стёртыми или, наоборот, полностью новыми;
  • на кресла.

    Если на них чехлы, попросите снять и осмотрите обивку. Пятна, потертости и дырки выдадут, насколько активно пользовали автомобиль. Еще можете поочерёдно посидеть на водительском и переднем пассажирском сиденьях.

    Если чувствуете, что правое намного менее продавлено, то у машины пробег совершенно точно превышает 100 тысяч километров;

  • на руль.

    То же самое, что с креслом. Смотрим на затёртости и царапины. Руль не должен быть слишком гладким. Если стоит декоративная оплётка, её нужно обязательно снять.

    Уж не для маскировки ли она тут?

  • на работоспособность всех систем.

    Протестируйте печку, кондиционер, «музыку», все световые приборы, парктроник, стеклоподъёмники, дворники и прочие устройства, которые есть на борту, вплоть до звукового сигнала. Если что-то не работает, то вам это придется чинить за свой счет. Найденная неисправность послужит и основанием для торга.

    Сосредоточьтесь и помните, что невнимательность будет стоить дорого;

  • на приборную доску. Там не должно гореть никаких посторонних ламп. Если увидите горящий символ гаечного ключа (встречается подобная индикация), то значит, автомобилю пора на ТО;
  • на пол.

    Поднимите коврики и посмотрите: пол должен быть сухим и чистым.

    Если есть следы воды, то в машине что-то протекает;

  • на подушки безопасности. Точнее, на заглушки, за которыми они находятся.

    Заглушки должны быть идеально ровными. Если нет, то подушки явно срабатывали;

  • на крепёж приборной доски. Заранее найдите книгу по эксплуатации этой модели и узнайте, каким образом крепится приборная доска.

    При осмотре обратите внимание, нет ли на болтиках и окружающих пластиковых деталях следов отвёртки. Дело в том, что на большинстве автомобилей для скрутки пробега достаточно отвинтить приборку и подсоединить её через разъём к компьютеру.

При условии, что кузов, двигатель и салон не вызвали подозрений, можно приступать к пробной поездке. Если продавец отказывается пускать вас за руль под предлогом того, что вы можете оказаться угонщиком, предложите что-нибудь в залог: права или телефон.

Впрочем, персональный тест лучше отложить на потом, а для начала пусть хозяин сам проедется, а вы с правого сиденья попросите его проделать некоторые упражнения. Не забудьте предварительно выключить печку и музыку, чтобы слушать шумы.

  • Проезд неровностей. Подойдут «лежачие полицейские», ямы или шумовые полосы. Подвеска не должна скрипеть, лязгать или стучать. Ремонт ходовой, конечно, не так дорог, как кузовной, но сквозь пальцы на дефекты подвески смотреть нельзя.
  • Езда без рук. Попросите разогнаться на 40-60 км/ч и отпустить ненадолго руль. Машина не должна уходить с траектории.

    Обратное свидетельствует о неисправности рулевой системы или нарушенных углах установки колёс.

  • Резкое ускорение. Особенно полезно для автомобилей с «автоматом». Попросите утопить педаль в пол — коробка не должна долго тупить или проскальзывать.

    О проблемах могут также свидетельствовать толчки или удары.

    Ремонт трансмиссии — дорогое удовольствие, поэтому будьте внимательны.

  • Резкое торможение до остановки.

    Выберите пустой участок дороги и попросите оттормозиться «в ноль».

    Обратите внимание, что колодки не должны скрипеть. После остановки выйдите из машины и оцените следы на асфальте. Они должны идти ровно, а машина — стоять прямо.

    Если её уводит в сторону, то тормоза неисправны.

  • Езда с вывернутым рулём.

    Попросите выкрутить руль до упора и тронуться назад. Стуки и вибрация выдадут неисправности рулевой рейки и/или шарниров полуосей (ШРУСов).

  • Собственно тест-драйв. Как убедить владельца передать вам руль, мы уже писали.

    Если отказывается, выходите из машины и звоните следующему.

    Если нет, то попробуйте ещё раз сами разогнаться и притормозить. На разгоне снова «прислушайтесь», как ведёт себя АКПП, а при торможении обратите внимание на вибрации на руле, которых быть не должно.

На СТО имеет смысл ехать, только если первичный осмотр оказался успешным и сомнений в том, что машина приличная, у вас практически не осталось.

Разумеется, СТО должен выбирать покупатель. Лучше позвонить на сервис вблизи места осмотра и записаться заранее, чтобы не терять время на поиски и стояние в очередях, изматывая нервы себе и продавцу.

Не испытывайте его терпения и не требуйте поездки на другой конец города.

Однако, если человек упорно не хочет ехать на сервис, который находится относительно недалеко, это повод задуматься.

Лучше всего выбирать специализированную СТО по конкретной марке, потому как мастера там знают, что смотреть.

Что имеет смысл сделать:

  • диагностику днища и ходовой. Поднимите машину и походите под ней вместе с мастером. Пусть он подёргает за все рычаги на предмет люфта. Также надо изучить лонжероны и пороги, чтобы удостовериться, что они не гнутые и не подгнившие;
  • диагностику двигателя. Попросите мастеров проверить его мотор-тестером;
  • компьютерную диагностику.

    Имеет смысл считать ошибки блока управления и историю их появления.

    Возможно, на глаза попадутся свидетельства ремонта, о котором не распространяется хозяин.

Что еще предстоит сделать перед тем, как ударять по рукам и переходить к процедуре регистрации?

  • Проверьте документы. ПТС должен быть в оригинале (не в копии), и человек, с которым вы разговариваете, должен быть туда вписан в качестве хозяина. Также на руках должно быть свидетельство о регистрации и полис ОСАГО. Не покупайте машину с транзитными номерами. С октября 2013 года они используются только для вывоза за границу.
  • Пробейте автомобиль по базам данных.

    Обязательно нужно вбить VIN в специальный сервис на сайте ГИБДД для проверки на угон или какие-либо ограничения на регистрацию.

    Также немаловажно проверить машину на предмет нахождения в залоге.

    Для этого существует сервис на сайте Федеральной нотариальной палаты России.

  • Поторгуйтесь.

    Вспомните все «косяки», с которыми вы сталкивались в процессе осмотра — это и будет вашим основанием для торга. Так уж сложилось, что торговаться в России принято, и большинство продавцов изначально ставят цену чуть выше (обычно процентов на 10-15), чем они хотят выручить.

Редко бывает, чтобы первый попавшийся в Интернете автомобиль оказался подходящим. Точную статистику вам никто не приведет, но больше половины выставленных на продажу машин — проблемные.

Не бойтесь потратить время и немного нервов — тем самым вы сэкономите немало денег.

О том, как правильно оформить купленный автомобиль, читайте в следующих публикациях.

avtoexperts.ru

Есть категория людей, которая покупает исключительно новые автомобили.

Например, человек купил новинку, обслуживался только в сервисе официального дилера, а после того, как гарантия закончилась, сразу же продал и купил другую новую машину. С нынешними ценами далеко не каждый себе это может позволить.

Да и с точки зрения экономии, такой метод не всегда выгоден. Поэтому, сегодняшняя статья посвящается тем, кто выбирает б/у автомобиль. О том, как проверить машину перед покупкой, чтобы она была действительно не битой, неокрашенной, без проблем с ходовой, рулевой, двигателем и коробкой.

Материал составлен исходя из собственного опыта и примеров из жизни автовладельцев. Итак, начнем. 1) Проверка кузова толщиномером.

Первое, на что обычно обращают внимание — это состояние лакокрасочного покрытия и участвовал ли автомобиль в ДТП.

Проверить — это можно с помощью толщиномера.

Но не все приборы покажут вам реальное состояние дел.

Например, китайский толщиномер EM2271, стоимостью 1000 рублей на АлиЭкспресс, определит только места со слоем шпаклевки.

То есть такая деталь билась и ремонтировалась. А вот если деталь заменили и покрасили, то по данному прибору покажется, что она не перекрашенная.

Поэтому, профессионалы используют более дорогие толщиномеры, стоимостью около 7000 рублей, например Horstek TC-515 и другие. Чтобы не тратить деньги покупку такого устройства вы можете обратиться к знакомому перекупщику за помощью, либо взять его в аренду.

Да и очень часто у самих продавцов, в том числе и у дилеров имеется подобный прибор. 2) Кроме проверки кузова прибором также следует запросить историю авто по Vin-коду.

В страховых компаниях, как правило, есть сведения о том, участвовало ли данное ТС в ДТП.

3) После проверки кузовных деталей следует перейти к двигателю.

Нужно проверить, не ли он? Нет ли подтеков масла, не протекает ли охлаждающая жидкость, нет ли синего, белого или черного из выхлопной трубы, как заводится?

Нет ли рывков при наборе скорости. Все эти вопросы должны вас волновать. Лучше провести диагностику ДВС в проверенном сервисе.

Там с помощью специальных приборов измеряют компрессию, двигателя и другие важные моменты.

4) Обратите внимание на цвет охлаждающей жидкости, она не должна быть темного цвета.

Если она темная, то скорее всего, в ОЖ попадает масло, и где-то есть утечка.

Например, когда я покупал машину, то не обратил внимание на это, в итоге заплатил 10 000 рублей за замену прокладок теплообменника, из-за которых масло попадало в антифриз.

5) Далее снимаем защиту картера, и все внимательно осматриваем.

Нет ли подтеков масла на коробке и приводах коробки. Сам я в прошлом году совершил ошибку, и при проверке не загнал машину на подъемник, и в результате не заметил, как сальники приводов пропускают масло. В итоге, такая неосмотрительность привела меня к дополнительным затратам.

А если бы заметил такую проблему, то мог бы снизить общую стоимость авто. 6) Проверяем коробку передач. Если это механическая трансмиссия, то здесь все просто — заводим, переключаем скорости, ездим.

Если передачи включаются легко, гул отсутствует, значит все в порядке. А если это бесступенчатый вариатор, роботизированная или автоматическая трансмиссия, то лучше сразу ехать к официальному дилеру для тщательной проверки.

Так как у «официалов» масса опыта и методов для проверки. Например, дилер Volkswagen или Skoda с легкостью определит, сколько осталось жить сцеплениям и мехатронику робота . Ремонт подобной коробки может обойтись в 80-100 тысяч рублей.

7) Рулевая система и подвеска.

Диагностику подвески также лучше проводить в сервисе. В принципе, любой мастер определит состояние амортизаторов, сайлентблоков, шаровых опор, рейки, наконечников, гидроусилителя и других элементов.

Иногда достаточно самому прокатиться и почувствовать, как ведёт себя автомобиль на неровностях, поворотах, не бросает ли его, нет ли посторонних стуков в подвески.

Также обратите внимание на расширительный бачок ГУР: не лезет ли масло из него, нет ли пены, пузырьков, какого цвета жидкость, уровень.

8) Диски и шины. Здесь стоит обратить внимание не только на износ протектора шин, но и на возможные грыжи и вмятины на дисках.

Например, покупая одну иномарку, я заметил, что при определенной скорости немного руль. Не стал обращать на это внимание, думал, заеду на шиномонтаж и отбалансирую колесо.

Оказалось, что на беговой части колеса имелась грыжа и ремонту оно не подлежит, и такие шины уже не выпускаются и не продаются. Так что купить одну новую шину и заменить уже не получилось.

В итоге, мне пришлось менять все четыре покрышки на новые.

9) Многие покупатели опасаются скрученного пробега.

Действительно, продавцы часто злоупотребляют такими действиями. Однако, определить настоящий пробег можно такими способами: 1. По отметкам о прохождении планового ТО у официального дилера, если конечно владелец обслуживался именно у официалов и такая сервисная книжка имеется.

Но даже если нет подобной книжки, то все равно заехать к официалам и запросить историю нужно. 2. С помощью диагностического сканера от официального дилера или ELM327. Так как на некоторых моделях можно скрутить пробег на одометре, а в электронном блоке управления остается родной пробег.

3. Обратиться к специализированным сервисам, типа Autoteca, Autocod, которые за определенную плату показывают всевозможную историю транспортного средства.

4. По состоянию. Понятное дело, что если на одометре указан пробег 40 000 км, а весь кузов в сколах, то это означает, что он скручен. Тоже самое можно сказать и про состояние салона.

10) Один из важных пунктов — это проверка юридической чистоты. Это делается на сайте gibdd.ru.

Там вы сможете проверить авто на угоны, историю регистраций, на регистрационные действия и не находится ли машина в розыске. Подводя итоги скажу, что выбирать подержанный автомобиль — не легкое дело. Но следуя определенным рекомендациям, изучив рынок, проверив реальное состояние ТС, можно подобрать себе действительно беспроблемную машину по адекватной цене и с минимальными вложениями в будущем.

Способ легче — это сразу отправиться в дилерский центр (Trade-in), где сами продавцы досконально проверяют авто перед покупкой. В таких центрах покупателям показывают реальную диагностическую карту со всеми возможными недостатками, если такие имеются.

Удачи в выборе! С уважением, Айрат Кадырмаев. Комментировать Мы ценим ваше участие и помощь, поэтому самые активные получают подарки Комментировать

  • Казалось бы, что может быть проще темы парковки и удержания… 05.06.2020
  • Для нормальной работы ДВС требуется определенный состав топливовоздушной смеси, в… 06.11.2018
  • Когда во время движения помимо шума от покрышек появляется дополнительный… 07.07.2019
  • Любая появившаяся вибрация на педалях управления авто всегда «говорит» о… 30.05.2018
  • Сегодняшняя статья посвящена опыту эксплуатации Skoda Octavia A7 1.4 TSI… 16.04.2021
  • Представим себе такую ситуацию, вы приобрели автомобиль и совершенно случайно… 11.07.2018

Техническая проверка авто перед покупкой: пошаговая инструкция

Если хозяин автомобиля только поменял масло, возможно он пытается скрыть низкую компрессию или только ему известные износы.

Необходимо осмотреть отверстие, куда заливается масло, здесь не должно быть черных налетов, что говорит о масле низкого сорта или о том, что его долго не меняли.

Крышка с ржавыми следами показывает, что движок перегревался. При включении зажигания без запуска мотора на приборной панели загорятся красные индикаторы:

  1. ручной тормоз.
  2. отсутствие зарядки аккумулятора;
  3. аварийное давление масла;

До того, как мотор прогреется откручивают пробку с расширительного бака: наличие пузырей говорит о пробитой прокладке в головке блока.

При исследовании осторожно снимают крышку с отверстия для заливки масла. Сильный выход газов сигнализирует о нарушениях в поршневых кольцах, есть проблемы с вентиляцией картера.

При работе мотора не должны слышаться металлические звуки, а обороты двигателя должны быть равномерными, а не плавающими. По цвету дыма из выхлопной трубы определяют ряд нарушений:

  1. черный – неисправна топливная система;
  2. белый, густой – тосол проходит в камеры сгорания.
  3. синий – масло поступает в камеру сгорания цилиндра;

Если при нажатии педали газа выходит бледный сизый дым, значит нарушений в работе двигателя нет.

В движении переключают передачи, проверяют четкость перехода на разные скорости. При это появляющиеся звуки укажут на неисправности:

  1. протяжные – изношены шестеренки, дифференциал, редуктор;
  2. со скрежетом – неисправны синхронизаторы;
  3. слышен стук – проблемы с крестовиной кардана.

При эффективной работе сцепления хорошо работает двигатель на низких оборотах, не слышен выжимной подшипник. На ровном участке отпустите руль и если автомобиля начинает ехать неравномерно, это говорит о нарушениях в геометрии подвески.

Она не должна стучать, дребезжать, такие звуки слышны при изношенных резиновых втулках на стабилизаторе или амортизаторах, что приведет к западанию носа во время тормоза, проседанию назад в период разгона.

Как проверить автомобиль: порядок действий

При этом вы потеряете не только машину, но и потраченные на нее средства. Вернуть свои деньги у мошенника, который скрыл факт угона во время сделки, вряд ли получится.

Также читайте: Для проверки вы можете воспользоваться следующими способами:

  1. проверить через официальный сайт ГИБДД;
  2. вместе с продавцом снять авто с учета (если автомобиль в угоне, продавец не сможет осуществить данное действие).

Также вы можете воспользоваться «Автокодом» и получить более подробный отчет об авто всего за 5 минут. «Автокод» предоставляет своим пользователям возможность проверить, числилось ли транспортное средство в официальных службах такси.

Если проверка по сервису дает вам такую информацию, то от покупки лучше отказаться.

Такая машина, даже если она относительно молодая, скорее всего, практически исчерпала свой ресурс. То есть вас ожидают постоянные ремонты, требующие крупных финансовых вложений. Также читайте: В наши дни появилась новая схема мошенничества среди недобросовестных автовладельцев.

Они снимают ТС с учета, утилизируют и в кратчайшие сроки пытаются продать автомобиль по довольно низкой цене.

Как правило, покупателей привлекает дешевизна. Но стоит ли говорить, что поставить такое ТС на учет вам не представится возможным. Деньги будут выкинуты на ветер.

Также читайте: Была машина утилизирована или нет, можно Для этого достаточно ввести госномер авто.

Кроме того, можно обратиться в ГИБДД с заявлением. Однако для этого потребуется личное присутствие владельца машины. Или же можно воспользоваться официальным сайтом ГИБДД.

При этом нужно знать ВИН. Техническая проверка не менее важна, чем юридическая. Во время нее вы сможете визуально выявить все недостатки и изъяны транспортного средства.

Мы же расскажем вам, как правильно провести проверку. При проверке авто необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

  1. наличие коррозии;
  2. лакокрасочное покрытие;
  3. износ шин;
  4. ремонт на стапеле;
  5. замена деталей кузова;

ТОП 150 полезных советов, как выбрать автомобиль с пробегом: как выбрать подержанный автомобиль, что смотреть и что нужно знать, как обезопасить себя

А полноприводные автомобили обладают высокой курсовой устойчивостью и легко проходят сложные участки дороги.Машины с механической коробкой передач дешевле, чем вариатор, «робот» или «автомат». Но зато автоматическая коробка очень проста в управлении и подходит прекрасной половине человечества.

Избегайте покупки авто с «роботом» DSG-7 и вариаторы Nissan. У этих коробок передач максимальный ресурс не более 120-150 тыс. км пробега.Прочитайте интересную статью: Мощность двигателя тоже важный момент – чем больше лошадиных сил, тем выше цена.При выборе нельзя делать ставку только на один параметр (например, пробег, возраст или модель).

Надо учитывать все параметры в совокупности и не зацикливаться на каком-либо одном.Рекомендуется обратить внимание на авто, которые приобрели и эксплуатировали в России, а не пригнали из-за границы.

Дешёвые машины, на которых ездили по европейским дорогам – это сказка. При перевозе автомобилей таможенные пошлины очень высоки, поэтому из Европы часто пригоняют битые или старые авто, которые подлатывают уже у нас и продают по высокой цене. Например, относительно новый Volvo из Европы вероятнее всего намотал уже сотни тысяч км пробега.

А когда на нём начать ездить по нашим дорогам, то в любом случае появятся поломки.Также у автолюбителей возникает ещё один вопрос – покупать российский свежий или импортный старый автомобиль?

Ведь по стоимости они будут примерно одинаковы.Обратите внимание – не рекомендуется покупать подержанные автомобили старше 10-15 лет.

Независимо от пробега и условий эксплуатации к этому времени лакокрасочное покрытие становится хуже (появляется ржавчина), а также гарантированно появятся серьёзные поломки.Отличный вариант – это 2-3 года с начала использования машины. К тому же автовладелец за это время устранил некоторые неисправности, которые бывают у многих автомобилей в начале эксплуатации.

+ +