Арбитраж неподача вагонов перевозчиком


Оглавление:

Решение от 21 сентября 2017 г. по делу № А40-97187/2017


Датой отправки вагонов цистерн считается дата, указанная в календарном штемпеле станции отправления о времени оформления приема груза к перевозке в накладной на перевозку порожнего вагона — цистерны.Датой прибытия вагонов — цистерн на станцию назначения и дата сдачи порожнего вагона -цистерны перевозчику для перевозки может определяться Заказчиком по данным Главною вычислительного центра — ГВЦ ОЛО «РЖ/1», либо иного документа, составленного с использованием этих данных.В соответствии с и. 5.3 по факту сверхнормативною простоя, задержки возврата вагонов — цистерн Заказчик направляет Исполнителю соответствующую претензию с указанием суммы расходов, подлежащих возмещению Исполнителем.В соответствии с п.

5.6 Договора. В случае нарушения сроков подачи (уборки) вагонов- цистерн на подъездные пути Исполнителя. Исполнитель не освобождается от ответственности за сверхнормативный простой вагонов цистерн.В соответствии с и.

6.1. Договора. в случае сверхнормативного нахождения вагонов — цистерн на станции выгрузки. Исполнитель возмещает Заказчику все расходы, связанные с такими нарушениями, включая штрафы, предъявленные к Заказчику перевозчиком, поставщиком и т.д.24.06.2016г. в адрес ООО «Аркон — Про» поступила претензия от 31.05.2016 № 46-01-04/0327 об оплате расходов за сверхнормативный простой вагонов на сумму 22 195.00 рублей.Указанная претензия была удовлетворена.Платежным поручением от 24.06.2016 № 840 на сумму 11 580,00 рублей.

ООО «Аркон — Про» в пользу ПАО АПК «Башнефть» были перечислены денежные средства за сверхнормативный простой вагонов — цистерн.Вместе с тем.

исходя из заявленных в претензии требований, по вине ОАО«РЖД» простаивали следующие вагоны (что подтверждается соответствующимиактами общей формы).24.06.2016г. в адрес ООО «Аркон — Про» поступила претензия от 31.05.2016 № 46-01-04/0326 об оплате расходов за сверхнормативный простой вагонов на сумму 10 615.00 рублей.Платежным поручением от 24.06.2016 № 838 на сумму 1 930.00 рублей, ООО «Аркон — Про» в пользу

Статья 34.

Ответственность перевозчика, фрахтовщика

Течение указанного срока приостанавливается в случае обращения в суд.

Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения убытков, причиненных ему в связи с задержкой отправления или прибытием с опозданием транспортного средства в пункт назначения, в , установленном законодательством Российской Федерации.14.

Ответственность перевозчика за вред, причиненный при перевозке пассажира его жизни или здоровью и (или) багажу, ручной клади, определяется международными договорами Российской Федерации либо, если настоящим Уставом или договором перевозки пассажира не предусмотрен более высокий размер возмещения указанного вреда, в соответствии с гражданским .(часть 14 введена Федеральным от 14.06.2012 N 78-ФЗ)15.

Перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его жизни, гражданам, имеющим в соответствии с гражданским право на возмещение вреда в случае смерти кормильца, при отсутствии таких граждан — супругу, родителям, детям умершего пассажира, а в случае смерти пассажира, не имевшего самостоятельного дохода, — гражданам, у которых он находился на иждивении, в сумме два миллиона рублей. Указанная компенсация распределяется между гражданами, имеющими право на ее получение, пропорционально количеству таких граждан.(часть 15 введена Федеральным от 14.06.2012 N 78-ФЗ)16. Перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его здоровью, в сумме, определяемой исходя из характера и степени повреждения здоровья в соответствии с , установленными Правительством Российской Федерации.

Размер указанной компенсации не может превышать два миллиона рублей.(часть 16 введена Федеральным от 14.06.2012 N 78-ФЗ)17. В случае, если определенный в соответствии с гражданским законодательством размер возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его жизни или здоровью, превышает размер компенсации в счет возмещения вреда, выплата указанной компенсации не освобождает

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

Соответственно перевозчиком вносится владельцу инфраструктуры плата за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава. Размеры платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими перевозчику, платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава и платы за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава устанавливаются в соответствии со статьей 39 настоящего Устава.

(В редакции Федерального закона от 31.12.2014 № 503-ФЗ)Расходы перевозчика, возникающие в связи с переадресовкой грузов, порожних грузовых вагонов, контейнеров, возмещаются лицами, по инициативе которых осуществляется эта переадресовка, в соответствии с договором. (В редакции Федерального закона от 31.12.2014 № 503-ФЗ)Переадресовка воинских эшелонов (транспортов) осуществляется перевозчиками на основании заявок военно-транспортных органов.

Статья 32. В случае изменения грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения по заявлению грузоотправителя или грузополучателя сторона, по заявлению которой проведена переадресовка грузов, является ответственной перед первоначальным грузополучателем за последствия такого изменения и обязана урегулировать расчеты между грузоотправителем, первоначальным грузополучателем и фактическим грузополучателем без участия перевозчика.

Статья 33. Перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.Сроки доставки грузов, порожних грузовых вагонов и правила исчисления таких сроков утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики. Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть в договорах иной срок доставки грузов, порожних грузовых вагонов.

(В редакции Федерального закона от 31.12.2014 № 503-ФЗ)Исчисление срока доставки грузов

Статья 94

изменена с 4 декабря 2020 г. — от 23 ноября 2020 г. N 378-ФЗ Статья 94. Основанием для возникновения ответственности грузоотправителя, оператора морского терминала за полное или частичное невыполнение принятой заявки является: непредъявление для перевозки предусмотренного принятой заявкой количества груза в тоннах (если перевозка установлена в вагонах и тоннах) или количества контейнеров (если перевозка установлена в контейнерах); неподача вагонов, контейнеров перевозчиком по причинам, зависящим от грузоотправителя, оператора морского терминала, в том числе по причине невнесения ими платы за перевозку грузов и других причитающихся перевозчику платежей в соответствии со настоящего Устава, если иной порядок внесения этой платы и других платежей не предусмотрен соглашением сторон; отказ грузоотправителя от предусмотренных заявкой вагонов, контейнеров, за исключением случаев, если причиной отказа стала техническая неисправность поданных вагонов, произошедшая по вине перевозчика; отсутствие не принадлежащих перевозчику и предусмотренных заявкой вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от грузоотправителя или организации, с которой у грузоотправителя заключен договор, регламентирующий обеспечение такими вагонами, контейнерами; невыполнение среднесуточной плановой или согласованной нормы погрузки и выгрузки вагонов на данные сутки при перевозке грузов в прямом и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении через морской порт.

Основанием для возникновения ответственности за невыполнение принятой заявки является неподача грузоотправителю, оператору морского терминала под погрузку вагонов, контейнеров в количестве и срок, которые предусмотрены согласованной заявкой, или подача под погрузку принадлежащих перевозчику и непригодных для перевозки конкретного груза вагонов, контейнеров. Грузоотправитель и перевозчик за невыполнение принятой заявки, оператор морского терминала за невыполнение среднесуточной плановой или согласованной нормы погрузки и выгрузки вагонов на данные сутки, перевозчик за несоблюдение определенных в договоре условий подачи и уборки вагонов по согласованной с оператором морского терминала норме на данные сутки несут ответственность в виде штрафа в следующих размерах: в отношении грузов, перевозка которых установлена в вагонах и тоннах, — 0,1 базового размера исчисления сборов и штрафов за каждую непогруженную тонну груза; в отношении грузов, перевозка которых установлена в контейнерах, — 0,5 за каждый контейнер массой брутто до 5 тонн включительно, базового размера исчисления сборов и штрафов за каждый контейнер массой брутто от 5 до 10 тонн включительно, двукратного базового размера исчисления сборов и штрафов за каждый контейнер массой брутто свыше 10 тонн.

Перевозчик несет ответственность за несоблюдение условий подачи и уборки вагонов по согласованной с оператором морского терминала норме на данные сутки при перевозке грузов в прямом и непрямом международном сообщении через морской порт. За неподачу перевозчиком рефрижераторных вагонов, транспортеров в соответствии с принятой заявкой или за неиспользование грузоотправителем поданных рефрижераторных вагонов, транспортеров либо за отказ грузоотправителя от выделенных в установленном порядке рефрижераторных вагонов, транспортеров с перевозчика или грузоотправителя взыскивается штраф в размере 0,2 базового размера исчисления сборов и штрафов за каждую непогруженную тонну груза.
За неподачу перевозчиком рефрижераторных вагонов, транспортеров в соответствии с принятой заявкой или за неиспользование грузоотправителем поданных рефрижераторных вагонов, транспортеров либо за отказ грузоотправителя от выделенных в установленном порядке рефрижераторных вагонов, транспортеров с перевозчика или грузоотправителя взыскивается штраф в размере 0,2 базового размера исчисления сборов и штрафов за каждую непогруженную тонну груза. Перевозчик несет ответственность за неподачу вагонов, контейнеров для выполнения заявки, за исключением случаев, если неподача вагонов, контейнеров была допущена по вине грузоотправителя.

Ответственность перед перевозчиком за невыполнение принятой заявки несет грузоотправитель, в том числе в случае, если обязанность по подаче данному грузоотправителю вагонов, контейнеров несет железнодорожного пути необщего пользования.

Грузоотправитель также уплачивает перевозчику сбор за непредъявление грузов для перевозки на указанную в заявке железнодорожную станцию назначения в следующих размерах: в отношении грузов, перевозка которых установлена в вагонах и тоннах, — 0,04 базового размера исчисления сборов и штрафов за каждую непогруженную тонну груза; в отношении грузов, перевозка которых установлена в контейнерах, — 0,2 базового размера исчисления сборов и штрафов за каждый контейнер массой брутто до 5 тонн включительно, 0,4 базового размера исчисления сборов и штрафов за каждый контейнер массой брутто от 5 до 10 тонн включительно, базового размера исчисления сборов и штрафов за каждый контейнер массой брутто свыше 10 тонн. Указанный сбор не взимается в случаях, если перевозка грузов должна была осуществляться в вагонах, контейнерах, не принадлежащих перевозчику. Штраф за невыполнение принятой заявки взыскивается независимо от платы за пользование вагонами, контейнерами.

В случае, если грузоотправитель предупредит перевозчика о неиспользовании вагонов, контейнеров не менее чем за два дня до дня погрузки грузов, размер штрафа снижается на одну треть. Штраф за невыполнение принятой заявки по железнодорожным линиям, имеющим узкую колею, взыскивается в размере 50 процентов штрафа, размер которого установлен настоящей статьей. В случае неправомерного отказа в согласовании заявки, поданной в соответствии с требованиями настоящего Устава и правил перевозок грузов железнодорожным транспортом, перевозчик несет ответственность, предусмотренную договором об организации перевозок грузов.

< глава vii.> Статья 95 >> Содержание

Статья 94

. Основанием для возникновения ответственности грузоотправителя, оператора морского терминала за полное или частичное невыполнение принятой заявки является:непредъявление для перевозки предусмотренного принятой заявкой количества груза в тоннах (если перевозка установлена в вагонах и тоннах) или количества контейнеров (если перевозка установлена в контейнерах);неподача вагонов, контейнеров перевозчиком по причинам, зависящим от грузоотправителя, оператора морского терминала, в том числе по причине невнесения ими платы за перевозку грузов и других причитающихся перевозчику платежей в соответствии со статьей 30 настоящего Устава, если иной порядок внесения этой платы и других платежей не предусмотрен соглашением сторон;отказ грузоотправителя от предусмотренных заявкой вагонов, контейнеров, за исключением случаев, если причиной отказа стала техническая неисправность поданных вагонов, произошедшая по вине перевозчика;отсутствие не принадлежащих перевозчику и предусмотренных заявкой вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от грузоотправителя или организации, с которой у грузоотправителя заключен договор, регламентирующий обеспечение такими вагонами, контейнерами;невыполнение среднесуточной плановой или согласованной нормы погрузки и выгрузки вагонов на данные сутки при перевозке грузов в прямом и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении через морской порт.Основанием для возникновения ответственности перевозчика за невыполнение принятой заявки является неподача грузоотправителю, оператору морского терминала под погрузку вагонов, контейнеров в количестве и срок, которые предусмотрены согласованной заявкой, или подача под погрузку принадлежащих перевозчику и непригодных для перевозки конкретного груза вагонов, контейнеров.Грузоотправитель и перевозчик за невыполнение принятой заявки, оператор морского терминала за невыполнение среднесуточной плановой или согласованной нормы погрузки и выгрузки вагонов на данные сутки, перевозчик за несоблюдение определенных в договоре условий подачи и уборки вагонов по согласованной с оператором морского терминала норме на данные сутки несут ответственность в виде штрафа в следующих размерах:в отношении грузов, перевозка которых установлена в вагонах и тоннах, — 0,1 базового размера исчисления сборов и штрафов за каждую непогруженную тонну груза;в отношении грузов, перевозка которых установлена в контейнерах, — 0,5 базового размера исчисления сборов и штрафов за каждый контейнер массой брутто до 5 тонн включительно, базового размера исчисления сборов и штрафов за каждый контейнер массой брутто от 5 до 10 тонн включительно, двукратного базового размера исчисления сборов и штрафов за каждый контейнер массой брутто свыше 10 тонн.Перевозчик несет ответственность за несоблюдение условий подачи и уборки вагонов по согласованной с оператором морского терминала норме на данные сутки при перевозке грузов в прямом и непрямом международном сообщении через морской порт.За неподачу перевозчиком рефрижераторных вагонов, транспортеров в соответствии с принятой заявкой или за неиспользование грузоотправителем поданных рефрижераторных вагонов, транспортеров либо за отказ грузоотправителя от выделенных в установленном порядке рефрижераторных вагонов, транспортеров с перевозчика или грузоотправителя взыскивается штраф в размере 0,2 базового размера исчисления сборов и штрафов за каждую непогруженную тонну груза.Перевозчик несет ответственность за неподачу вагонов, контейнеров для выполнения заявки, за исключением случаев, если неподача вагонов, контейнеров была допущена по вине грузоотправителя.Ответственность перед перевозчиком за невыполнение принятой заявки несет грузоотправитель, в том числе в случае, если обязанность по подаче данному грузоотправителю вагонов, контейнеров несет владелец железнодорожного пути необщего пользования.Грузоотправитель также уплачивает перевозчику сбор за непредъявление грузов для перевозки на указанную в заявке железнодорожную станцию назначения в следующих размерах:в отношении грузов, перевозка которых установлена в вагонах и тоннах, — 0,04 базового размера исчисления сборов и штрафов за каждую непогруженную тонну груза;в отношении грузов, перевозка которых установлена в контейнерах, — 0,2 базового размера исчисления сборов и штрафов за каждый контейнер массой брутто до 5 тонн включительно, 0,4 базового размера исчисления сборов и штрафов за каждый контейнер массой брутто от 5 до 10 тонн включительно, базового размера исчисления сборов и штрафов за каждый контейнер массой брутто свыше 10 тонн.

Указанный сбор не взимается в случаях, если перевозка грузов должна была осуществляться в вагонах, контейнерах, не принадлежащих перевозчику.Штраф за невыполнение принятой заявки взыскивается независимо от платы за пользование вагонами, контейнерами.В случае, если грузоотправитель предупредит перевозчика о неиспользовании вагонов, контейнеров не менее чем за два дня до дня погрузки грузов, размер штрафа снижается на одну треть.Штраф за невыполнение принятой заявки по железнодорожным линиям, имеющим узкую колею, взыскивается в размере 50 процентов штрафа, размер которого установлен настоящей статьей.В случае неправомерного отказа в согласовании заявки, поданной в соответствии с требованиями настоящего Устава и правил перевозок грузов железнодорожным транспортом, перевозчик несет ответственность, предусмотренную договором об организации перевозок грузов.

Приказ Минтранса России от 27.07.2020 N 256 Об утверждении Правил перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащих порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения (Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2020 N 60411)

N 41 (зарегистрирован Минюстом России 25 июня 2003 г., регистрационный N 4825).7.

Перевозки железнодорожным транспортом грузов, порожних грузовых вагонов группами вагонов по одной накладной регулируются перевозок железнодорожным транспортом грузов, порожних грузовых вагонов группами вагонов по одной накладной, утвержденными приказом Минтранса России от 26 февраля 2015 г. N 32 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2015 г., регистрационный N 37721) (далее — Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов, порожних грузовых вагонов группами вагонов по одной накладной).8.
N 32 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2015 г., регистрационный N 37721) (далее — Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов, порожних грузовых вагонов группами вагонов по одной накладной).8.

Перевозки железнодорожным транспортом грузов насыпью и навалом регулируются перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом, утвержденными приказом Минтранса России от 26 сентября 2016 г. N 281 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44804).9. Перевозки железнодорожным транспортом грузов в поездах, сформированных из локомотивов и вагонов, принадлежащих на праве собственности или ином праве грузоотправителям, грузополучателям, иным юридическим и физическим лицам, не являющимся перевозчиками на железнодорожном транспорте, регулируются перевозок грузов в поездах, сформированных из локомотивов и вагонов, принадлежащих на праве собственности или ином праве грузоотправителям, грузополучателям, иным юридическим и физическим лицам, не являющимся перевозчиками на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом Минтранса России от 22 октября 2007 г.

N 150 (зарегистрирован Минюстом России 11 декабря 2007 г., регистрационный N 10674) .——————————— С изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 10 января 2017 г. N 9 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2017 г., регистрационный N 45510).10.

Перевозки железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов регулируются перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утвержденными приказом Минтранса России от 4 марта 2019 г. N 66 (зарегистрирован Минюстом России 10 июня 2019 г., регистрационный N 54895)

«Обзор судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции» (утв.

Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017)

Перевозчик не освобождается от ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза в соответствии со Устава железнодорожного транспорта, если грузоотправителем (грузополучателем) будет доказана вина перевозчика в наступлении данных обстоятельств. Заводом (грузополучателем) и перевозчиком заключен договор железнодорожной перевозки грузов, согласно которому перевозчик обязался доставить вверенный ему отправителем груз (лом и отходы стальные негабаритные). Заключение договора перевозки груза массой 55 250 килограмм подтверждается транспортной железнодорожной накладной и квитанцией о приеме груза на повагонную отправку.На станции назначения перевозчиком была произведена контрольная проверка массы груза в вагонах, в результате выявлена недостача 37 728 килограмм, о чем были составлены коммерческие акты.Сославшись на то, что груз перевозился в сопровождении охраны, перевозчик отказал в удовлетворении претензии завода о возмещении реального ущерба.Завод обратился в арбитражный суд с иском к перевозчику о взыскании соответствующих сумм.Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, в удовлетворении исковых требований отказано.

Суды руководствовались Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ

«Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»

(далее — Устав железнодорожного транспорта) и пришли к выводу, что перевозка груза в сопровождении охраны является основанием для освобождения перевозчика от ответственности за недостачу груза.Арбитражный суд округа отменил названные судебные акты и удовлетворил исковые требования по следующим основаниям.В силу , ГК РФ перевозчик должен исполнять свои обязательства исходя из требований разумности и добросовестности.

Устава железнодорожного транспорта установлено, что перевозчик освобождается от ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) принятого для перевозки груза в случае, если перевозка груза осуществлялась в сопровождении представителя грузоотправителя (отправителя) или грузополучателя (получателя).

Устава железнодорожного транспорта установлено, что перевозчик освобождается от ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) принятого для перевозки груза в случае, если перевозка груза осуществлялась в сопровождении представителя грузоотправителя (отправителя) или грузополучателя (получателя).

Решение от 26 мая 2017 г. по делу № А19-338/2017

При этом ответчик, ссылаясь на данные актов общей формы №2/1942, №2/1980, №2/1954, указал, что простой вагонов произошел не по вине ответчика, а в связи с отсутствием заготовки перевозочных документов в системе ЭТРАН.Третье лицо в судебное заседание не явилось. Согласно данным официального интернет-сайта «Почта России» третье лицо определение от 18.04.2017г.

об отложении судебного заседания получило 28.04.2017г. В связи с чем, на основании статьи Арбитражного процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствами в отсутствии представителя третьего лица.Исследовав материалы дела, выслушав представителей истца и ответчика, ознакомившись с письменными доказательствами, суд установил следующие обстоятельства.Как следует из материалов дела и установлено судом, между ООО «Солид-Сибирь» (поставщик) и ООО «Востокнефть» (покупатель) заключен договор поставки от 10.12.2014 № 658/12/14-ПС, по условиям которого поставщик обязуется передать в собственность, а покупатель принять и оплатить продукты нефтепереработки и/или нефтехимии (продукция) в порядке и на условиях, предусмотренных договором и приложениями к нему, являющимися неотъемлемой частью данного договора. Условия договора о наименовании продукции и ее количестве, цене сроках поставки и способах ее передачи согласовываются сторонами в течение срока действия договора и указываются в приложениях к договору (пункт 2.1.

договора от 10.12.2014 № 658/12/14-ПС).В приложениях к договору от 24.12.2015г.

№0001, от 13.05.2016г. №0006, от 21.01.2016г. №0002, от 28.01.2016г. №0003, от 04.02.2016г. №0004 стороны согласовали наименование подлежащей поставке продукции, ее количество, стоимость, порядок поставки, а также сроки поставки продукции.Согласно пункту 3.2.3 договора при доставке продукции на железнодорожную станцию назначения, покупатель обязан выгрузить ее, произвести очистку цистерн и сдать их органам железнодорожного транспорта.
№0004 стороны согласовали наименование подлежащей поставке продукции, ее количество, стоимость, порядок поставки, а также сроки поставки продукции.Согласно пункту 3.2.3 договора при доставке продукции на железнодорожную станцию назначения, покупатель обязан выгрузить ее, произвести очистку цистерн и сдать их органам железнодорожного транспорта. В соответствии с пунктом 6.3 договора общий срок

Постановление от 7 июня 2021 г.

по делу № А56-21292/2015

Факт отправления всех перечисленных в актах общей формы вагонов после рассматриваемых событий подтверждается выписками сведений о вагонах из Единой автоматизированной системы актово-претензионной работы (ЕАСАПР).Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что результаты рассмотрения дела №А56-21571/2015 не могут быть приняты во внимание, поскольку указанный судебный акт преюдициального значения не имеет, касается иных обстоятельств, не связанных с обстоятельствами настоящего обособленного дела. Разница фактических обстоятельств дел заключается в том, что в настоящем споре ответчик изначально в нарушение абзаца 1 пункта 11 договора передал уведомление о готовности вагонов к уборке без оформленных накладных, вывел вагоны и лишь спустя значительное время (до 8 суток после вывода подвижного состава) приступил к оформлению накладных.Доступ в систему ЭТРАН у ответчика имеется на основании договора об электронном документообороте №ЭОД-44, устанавливающим порядок организации электронного документооборота при организации перевозок грузов, порожних вагонов в соответствии с Положением об организации электронного документооборота при оформлении перевозочных и/или иных документов с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) при организации перевозок грузов, порожних вагонов, не принадлежащих ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 26.11.2009 №2418р. Перечень полномочий ответчика при работе в системе ЭТРАН включает доступ к просмотру перевозочных документов, разрешающих телеграмм, работу с заявлениями грузоотправителя и прочее.

Из имеющихся в деле документов следует, что все перевозочные документы оформлялись в электронном виде через систему ЭТРАН, что подтверждается наличием ЭЦП ответчика и соответствующими записями в документах. Согласно абзацу 1 пункта 11 договора о готовности вагонов к уборке (сдаче) владелец (ответчик) передает перевозчику (истцу) уведомление по телефону с последующим письменным подтверждением формы ГУ-2б ВЦ и приложением железнодорожных

Статья 94

.

Основанием для возникновения ответственности грузоотправителя, оператора морского терминала за полное или частичное невыполнение принятой заявки является:(в ред.

Федерального от 18.07.2017 N 177-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)непредъявление для перевозки предусмотренного принятой заявкой количества груза в тоннах (если перевозка установлена в вагонах и тоннах) или количества контейнеров (если перевозка установлена в контейнерах);неподача вагонов, контейнеров перевозчиком по причинам, зависящим от грузоотправителя, оператора морского терминала, в том числе по причине невнесения ими платы за перевозку грузов и других причитающихся перевозчику платежей в соответствии со настоящего Устава, если иной порядок внесения этой платы и других платежей не предусмотрен соглашением сторон;(в ред.

Федерального от 18.07.2017 N 177-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)отказ грузоотправителя от предусмотренных заявкой вагонов, контейнеров, за исключением случаев, если причиной отказа стала техническая неисправность поданных вагонов, произошедшая по вине перевозчика;отсутствие не принадлежащих перевозчику и предусмотренных заявкой вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от грузоотправителя или организации, с которой у грузоотправителя заключен договор, регламентирующий обеспечение такими вагонами, контейнерами;невыполнение среднесуточной плановой или согласованной нормы погрузки и выгрузки вагонов на данные сутки при перевозке грузов в прямом и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении через морской порт.(абзац введен Федеральным от 18.07.2017 N 177-ФЗ)(часть первая в ред.
текст в предыдущей редакции)отказ грузоотправителя от предусмотренных заявкой вагонов, контейнеров, за исключением случаев, если причиной отказа стала техническая неисправность поданных вагонов, произошедшая по вине перевозчика;отсутствие не принадлежащих перевозчику и предусмотренных заявкой вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от грузоотправителя или организации, с которой у грузоотправителя заключен договор, регламентирующий обеспечение такими вагонами, контейнерами;невыполнение среднесуточной плановой или согласованной нормы погрузки и выгрузки вагонов на данные сутки при перевозке грузов в прямом и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении через морской порт.(абзац введен Федеральным от 18.07.2017 N 177-ФЗ)(часть первая в ред.

Федерального от 31.12.2014 N 503-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Основанием для возникновения ответственности перевозчика за невыполнение принятой заявки является неподача грузоотправителю, оператору морского терминала под погрузку вагонов, контейнеров в количестве и срок, которые предусмотрены согласованной заявкой, или подача под погрузку принадлежащих перевозчику и непригодных для перевозки конкретного груза вагонов, контейнеров.(в ред.

Федеральных законов от 31.12.2014 , от 18.07.2017 )(см. текст в предыдущей редакции)Грузоотправитель и перевозчик за невыполнение принятой заявки, оператор морского терминала за невыполнение среднесуточной плановой или согласованной нормы погрузки и выгрузки вагонов на данные сутки, перевозчик за несоблюдение определенных в договоре условий подачи и уборки вагонов по согласованной с оператором морского терминала норме на данные сутки несут ответственность в виде штрафа в следующих размерах:(в ред.

Федерального от 18.07.2017 N 177-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)в отношении грузов, перевозка которых установлена в вагонах и тоннах, — 0,1 базового исчисления сборов и штрафов за каждую непогруженную тонну груза;(в ред.

Федерального от 23.11.2020 N 378-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)в отношении грузов, перевозка которых установлена в контейнерах, — 0,5 базового размера исчисления сборов и штрафов за каждый контейнер массой брутто до 5 тонн включительно, базового размера исчисления сборов и штрафов за каждый контейнер массой брутто от 5 до 10 тонн включительно, двукратного базового размера исчисления сборов и штрафов за каждый контейнер массой брутто свыше 10 тонн.(в ред. Федерального от 23.11.2020 N 378-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Перевозчик несет ответственность за несоблюдение условий подачи и уборки вагонов по согласованной с оператором морского терминала норме на данные сутки при перевозке грузов в прямом и непрямом международном сообщении через морской порт.(часть четвертая введена Федеральным от 18.07.2017 N 177-ФЗ)За неподачу перевозчиком рефрижераторных вагонов, транспортеров в соответствии с принятой заявкой или за неиспользование грузоотправителем поданных рефрижераторных вагонов, транспортеров либо за отказ грузоотправителя от выделенных в установленном порядке рефрижераторных вагонов, транспортеров с перевозчика или грузоотправителя взыскивается штраф в размере 0,2 базового размера исчисления сборов и штрафов за каждую непогруженную тонну груза.(в ред. Федерального от 23.11.2020 N 378-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Перевозчик несет ответственность за неподачу вагонов, контейнеров для выполнения заявки, за исключением случаев, если неподача вагонов, контейнеров была допущена по вине грузоотправителя.Ответственность перед перевозчиком за невыполнение принятой заявки несет грузоотправитель, в том числе в случае, если обязанность по подаче данному грузоотправителю вагонов, контейнеров несет владелец железнодорожного пути необщего пользования.Грузоотправитель также уплачивает перевозчику сбор за непредъявление грузов для перевозки на указанную в заявке железнодорожную станцию назначения в следующих размерах:в отношении грузов, перевозка которых установлена в вагонах и тоннах, — 0,04 базового размера исчисления сборов и штрафов за каждую непогруженную тонну груза;(в ред.

Федерального от 23.11.2020 N 378-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)в отношении грузов, перевозка которых установлена в контейнерах, — 0,2 базового размера исчисления сборов и штрафов за каждый контейнер массой брутто до 5 тонн включительно, 0,4 базового размера исчисления сборов и штрафов за каждый контейнер массой брутто от 5 до 10 тонн включительно, базового размера исчисления сборов и штрафов за каждый контейнер массой брутто свыше 10 тонн.

Указанный сбор не взимается в случаях, если перевозка грузов должна была осуществляться в вагонах, контейнерах, не принадлежащих перевозчику.(в ред.

Федерального от 23.11.2020 N 378-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Штраф за невыполнение принятой заявки взыскивается независимо от платы за пользование вагонами, контейнерами.В случае, если грузоотправитель предупредит перевозчика о неиспользовании вагонов, контейнеров не менее чем за два дня до дня погрузки грузов, размер штрафа снижается на одну треть.Штраф за невыполнение принятой заявки по железнодорожным линиям, имеющим узкую колею, взыскивается в размере 50 процентов штрафа, размер которого установлен настоящей статьей.В случае неправомерного отказа в согласовании заявки, поданной в соответствии с требованиями настоящего Устава и правил перевозок грузов железнодорожным транспортом, перевозчик несет ответственность, предусмотренную договором об организации перевозок грузов.

Открыть полный текст документа

ГК РФ Статья 794. Ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и отправителя за неиспользование поданных транспортных средств

  • Статья 794. Ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и отправителя за неиспользование поданных транспортных средств

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу См.

также: , , Перспективы и риски арбитражных споров.

Ситуации, связанные со ст. 794 ГК РФ- Грузоотправитель хочет взыскать штраф в связи с подачей транспортного средства с опозданием (перевозка автомобильным транспортом)- Перевозчик хочет взыскать убытки в связи с простоем транспортного средства из-за непредъявления груза к перевозке (перевозка автомобильным транспортом)- Грузоотправитель хочет взыскать штраф в связи с невывозом груза автомобильным транспортом- Грузоотправитель хочет взыскать убытки в связи с отказом перевозчика от осуществления перевозки автомобильным транспортом- Перевозчик хочет взыскать убытки в связи с уплатой пеней за просрочку доставки груза в прямом смешанном сообщенииСм. все ситуации, связанные со ст.

794 ГК РФ 1. Перевозчик за неподачу транспортных средств для перевозки груза в соответствии с принятой заявкой (заказом) или иным договором, а отправитель за непредъявление груза либо неиспользование поданных транспортных средств по иным причинам несут ответственность, установленную транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.2. Перевозчик и отправитель груза освобождаются от ответственности в случае неподачи транспортных средств либо неиспользования поданных транспортных средств, если это произошло вследствие:непреодолимой силы, а также иных явлений стихийного характера (пожаров, заносов, наводнений) и военных действий;прекращения или ограничения перевозки грузов в определенных направлениях, установленного в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом;в иных случаях, предусмотренных транспортными уставами и . Открыть полный текст документа Ст.

794 ГК РФ ч.2. Ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и отправителя за неиспользование поданных транспортных средств

Постановление от 28 марта 2021 г.

по делу № А46-8494/2017

Т.е.

простой означенных вагонов не был обусловлен действиями/бездействием ответчика, поскольку именно контрагент истца (собственник вагонов) не предпринял необходимых мер для своевременной отправки вагонов со станции выгрузки. При этом, по мнению ответчика, отказ истца в корректировке исковых требований в данной части по причине того, что ООО «Альтаир» не предоставило в материалы дела акты общей формы с указанием причин простоя указанных вагонов, неправомерен, поскольку ответчик не является стороной договора перевозки, обязанности по заключению договоров с грузоотправителями и собственниками цистерн не имеет, а отгрузка и доставка товара производилась грузоотправителем, то есть истцом. В связи с указанным, как отмечает податель жалобы, ответчик не располагает документами, связанными с транспортировкой товара от грузоотправителя до указанного ответчиком грузополучателя.

Согласно пояснениям ООО «Альтаир», данные документы поступают в распоряжение ответчика только от его грузополучателей.

+ +