Аттестация учителя начальных классов на высшую категорию в 2021 году


Аттестация учителя начальных классов на высшую категорию в 2021 году

Переаттестация школьных педагогов 2021 года: что изменилось и кому стоит переживать


(17) Хабаровский (47) Амурск (1) Комсомольск (8) Николаевск (1) Советск. Гавань (2) Хабаровск (35) Чукотский (16) Анадырь (8) Зарубежье (821) Азербайджан (39) Баку (33) Армения (37) Ереван (32) Белоруссия (79) Грузия (87) Тбилиси (55) Казахстан (19) Литва (8) Украина (154) Крым (88) Приволжье (4 419) Башкортостан (78) Нефтекамск (1) Уфа (69) Кировская (67) Вятские Поляны (2) Киров (61) Коми-Пермяцкий (1) Марий Эл (51) Волжск (3) Йошкар-Ола (39) Мордовия (347) Саранск (336) Нижегородская (1 817) Арзамас (5) Выкса (2) Дзержинск (14) Кстово (19) Нижний Новгород (1 750) Саров (3) Оренбургская (951) Бугуруслан (12) Бузулук (2) Новотроицк (6) Оренбург (907) Орск (11) Пензенская (37) Заречный (1) Пенза (34) Пермская (182) Александровск (1) Березники (32) Кунгур (1) Лысьва (1) Пермь (123) Соликамск (10) Чайковский (1) Самарская (265) Жигулевск (1) Новокуйбышевск (2) Самара (169) Сызрань (2) Тольятти (84) Саратовская (231) Балаково (16) Вольск (1) Саратов (206) Энгельс (3) Татарстан (194) Альметьевск (1) Елабуга (1) Казань (116) Набереж. Челны (60) Нижнекамск (3) Удмуртская (73) Воткинск (4) Глазов (1) Ижевск (58) Сарапул (2) Ульяновская (181) Димитровград (1) Ульяновск (173) Чувашская (49) Новочебоксарск (3) Чебоксары (41)

Кому «пятерка»?

Во-первых, она крайне устарела.

То, что учителя сегодня по-прежнему собирают «папки» и портфолио, довольно странно.

Во-вторых, системы аттестации в регионах сильно отличаются. В целом ничего плохого в этом нет, однако в столь важной теме, касающейся сотен тысяч педагогов, необходим единый подход.

Если не во всех деталях, то хотя бы общие и стройные рамки проведения аттестации должны быть одинаковы по всей стране.В-третьих, количество частных учреждений, выдающих разнообразные сертификаты и удостоверения о повышении квалификации и переподготовке, столь велико, что многие из них превратились в конторы по выдаче «бумажек».Я считаю, что независимая оценка квалификации учителей необходима и полезна.

В то же время мы, педагогическое сообщество, должны быть уверены, что «оценщики» обладают необходимой компетенцией и большим опытом. Если эта реформа позволит учителям собирать меньшее число документов, сделает процесс аттестации более быстрым и даст возможность хотя бы частично проходить ее дистанционно, то мы будем только рады этим переменам. Все изменения должны быть направлены на то, чтобы избавить эту процедуру от лишних бюрократических препятствий, одновременно делая ее более объективной и открытой.Ключевой вопрос: кто платит за профэкзамен?- Если оценка квалификации проводится по направлению работодателя, то оплачивает ее работодатель, — говорит Любовь Духанина.

— Если же экзамен проводится по инициативе учителя, то она проводится за его счет. На этот случай предусмотрены социальные налоговые вычеты.Справка «РГ»Федеральный закон о независимой оценке квалификации появился еще пять лет назад. Он касается огромного количества профессий: от сварщика до педагога.
Он касается огромного количества профессий: от сварщика до педагога.

Оценка проходит в форме экзамена в специальных центрах. Причем проверяется не только теория, но и то, как специалист работает на практике.

Скажем, обслуживать в России лифты без обязательного свидетельства о прохождении такого профэкзамена просто запрещено. Профэкзамен уже несколько лет сдают системные администраторы,

Рекомендации для аттестующихся педагогов в 2020–2021 году

Татьяна Белоусова Я являюсь экспертом городской аттестационной комиссии.

В очередной раз прошла курсы повышения квалификации по теме

«Подготовка экспертов, привлекаемых для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационной категории»

. Объем курсов: 16 часов. Курсы проходили на базе ГБПОУ «Каменск-Уральский педагогический колледж».

Информация, которой я делюсь в данной публикации, актуальна Возможно, в других регионах аттестация педагогических работников имеет свои особенности.

Каких то в процедуре аттестации педагогических работников Хочу обратить ваше внимание на некоторые моменты.

Возможно, эта информация будет для кого-то полезной. Нормативный документ:

«Порядок проведения аттестации педагогических работников»

утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014.

№ 276. В соответствии с данным документом имеем следующее: Аттестация педагогических работников .

Категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия (ч. III п. 24). Заявление на аттестацию педагог может подать через руководителя своего учреждения, а может письмом с уведомлением, по почте, на адрес аттестационной комиссии.

Также можно подать заявление через электронную почту.

(ч. III п. 27). Заявление подается Также можно подать заявление на аттестацию, (ч. III п. 29). педагог может заявиться после получения первой категории (ч. III п. 30). В данном документе очень важны .

В них перечислено на основании чего устанавливается первая и высшая КК.

К Министерству образования Свердловской области еще в феврале 2019 был присоединен Департамент молодежной политики Свердловской области.

Теперь правильное название этого исполнительного органа: При написании аналитического отчета будьте внимательны.

Это название имеется . Для первой КК нет требования участия детей в олимпиадах, конкурсах, фестивалях и т.

д. Для высшей КК это требование есть. Тем более они засчитываются для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.

Ни в одном нормативном документе такого запрета или ограничения нет. А значит Часто педагог при аттестации заявляет об использовании в своей деятельности инновационных технологий, методов и т.

д. Для одного региона это инновация, для другого уже давно апробированная технология. В данном случае в вашем образовательном учреждении должен быть издан и в нем перечислено всё, что в вашем учреждении считается инновацией. 1 — 2 дополнительных балла вам поставят, если вы имеете степень магистра, кандидата или доктора наук, если вы являетесь экспертом городского уровня или если вы являетесь экспертом на уровне своего учреждения.

Например: посещаете открытые занятия, оцениваете своих коллег при проведении конкурсов на уровне вашего учреждения.

В данном случае при аттестации не забудьте представить Иначе дополнительные баллы вам не поставят. Также дополнительные 1-2 балла ставят при «достижении существенных результатов при работе с одаренными детьми или при работе с детьми с ООП (с особыми образовательными потребностями). . Здесь большая вероятность субъективной оценки, к сожалению.

Листы экспертных заключений остались прежние по всем должностям. Оцениваемые компоненты деятельности также остались прежние: эмоционально-психологический; регулятивный; социальный; аналитический; творческий; компонент самосовершенствования. Каждый «Компонент деятельности» состоит из 4-х показателей.

Каждый «Компонент деятельности» состоит из 4-х показателей.

Баллы: до 39 баллов — это первая КК, 40-50 баллов – это высшая КК. Если вы подали заявление на первую КК, а то вам Также нас познакомили коротко с (единые федеральные оценочные материалы).

На данный момент готов проект.

В некоторых регионах уже идет апробация с июня 2021.

Итоговый доклад перед Правительством будет звучать в декабре 2020 года. Затем его будут принимать (или не принимать, утверждать (или не утверждать).

Таким образом, новая модель аттестации ожидается не ранее 2021-2022 года. Мне также хочется поделиться с вами этой информацией.

Я сделаю это в ближайшее время в новой публикации. Всем спасибо за внимание!

Аттестация учителей с 2021 года: изменения, что будет нового

При этом считается, что траектории своего развития учителя будут строить с учетом инновационных технологий, достижений науки и передового педагогического опыта.

Приказом Минобрнауки РФ была закреплена такая дорожная карта реформы: Мероприятия Период Апробация новой системы январь 2020 – июнь 2020 Подведение итогов июнь 2020 – ноябрь 2020 Разработка базы компетенций учителей июнь 2020 – ноябрь 2020 Но, из-за коронавируса сроки существенно сдвигаются и нововведения станут обязательными для всех педагогов только с 2021 года. Нововведениями учителей уже не испугать, ведь образовательные программы и методики меняются довольно часто и с опытом приходит навык быстро адоптироваться к любым новым стандартам и требованиям.

Тем не менее, предстоящая новая аттестация учителей вызывает беспокойство в кругах педагогов, которым предстоит подтверждать или повышать категорию в 2021 году.

Ранее стандарт устанавливал только 2 вида аттестации:

  1. по желанию – на повышение квалификационной категории.
  2. обязательная – на соответствие занимаемой должности (подтверждение категории присвоенной ранее),

Для прохождения аттестации педагогам необходимо было собирать внушительное портфолио с отчетами, достижениями учеников, наградами, благодарностями и иными поощрениями. С 2021 года согласно НСУР аттестация учителей будет проходить иначе. Первый свой профессиональный экзамен «вход в профессию» молодому педагогу предстоит сдавать не через 2 года как ранее, а сразу по приходу на рабочее место.

Такое же испытание ждет и опытных коллег после более чем 5-летнего перерыва в стаже или претендентов на должность без педагогического образования (например, желающих преподавать экономистов, юристов, программистов и т.д.) Первая полномасштабная аттестация ждет учителя через 3 года после начала профессиональной деятельности.
Такое же испытание ждет и опытных коллег после более чем 5-летнего перерыва в стаже или претендентов на должность без педагогического образования (например, желающих преподавать экономистов, юристов, программистов и т.д.) Первая полномасштабная аттестация ждет учителя через 3 года после начала профессиональной деятельности. Оценивать эффективность и динамику развития будут по 4 критериям, за которые можно набрать максимум 100 баллов: № Критерий Максимальный балл 1 Квалификация

Новая аттестация учителей с 2021 года

К неимоверному количеству отчетов добавится необходимость дополнительной подготовки к прохождению тестирования, ведь ЕФОМ проверяет не столько практические навыки учителя, сколько знание стандартов, норм ФГОС, сложных задач ГИА.Единственная уступка от Минпросвещения, на которую могут рассчитывать педагоги – это отмена нормы про обязательность видеозаписи.

Вместо 45-минутного ролика разрешено предоставлять фрагменты длительностью 10-15 минут.Не исключено, что и эту норму уберут в окончательной редакции, ведь каждый педагог отлично знает – оценить качество преподавания и уровень учеников по хорошо поставленным спектаклям, от которых, к сожалению, так и не отказались в нашей школьной реальности, просто невозможно.Читайте также:

  1. Новые требования к рабочим программам в 2020-2021 году
  2. Проект расписания ОГЭ и ГИА в 2021 году
  3. Расписание ВПР на 2020-2021 учебный год

Комментировать

(13 оценок, среднее: 2,92 из 5)

Загрузка.Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + EnterПубликации на тему

Федеральный перечень учебников на 2020-2021 год

Новая система аттестации: миф или реальность?

Свои замечания, вопросы и предложения высказали 972 человека по следующим направлениям: критерии и требования для новых квалификационных категорий; финансовые механизмы и процедура присвоения новых категорий; преемственность систем аттестации; дополнительное профессиональное образование педагогов.

Участники обсуждения предлагали: – разграничить должностные обязанности штатного методиста и учителя, имеющего квалификационную категорию «учитель-методист»; – ввести категории «педагог-методист» и «педагог-наставник» в дошкольных образовательных организациях, организациях дополнительного образования детей, «преподаватель-методист» и «преподаватель-наставник» – в среднем профессиональном образовании; – гарантировать дифференциацию оп­ла­ты труда учителей-методистов и учителей-наставников, то есть при наличии у учителя одновременно двух квалификационных категорий (например, высшей и категории «учитель-методист») надбавки назначать за обе; – предусмотреть доплаты за категории «учитель-наставник» и «учитель-методист» из федерального бюджета, как это реализовано с доплатой за классное руководство; – обозначить представительскую функцию профсоюза. Ольга КОВРУ, член клуба «Наставник» Общероссийского Профсоюза образования, член Всероссийского экспертного педагогического совета при Минпросвещения России Петрозаводск, Республика Карелия Источники: – «Установлены основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников», government.ru/docs/38760; – Модель национальной системы учительского роста (проект НСУР) и совершенствование профессионального стандарта «Педагог», www.eseur.ru/Files/Nacionalnaya_sistema_uchitelsk38044.pdf; – Приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 №703 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста», mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/dpo/normativnye-dokumenty/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-26-07-2017-703‑ob-utverzhdenii-plana-meropriyatij-dorozhnoj-karty-ministerstva-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federat.html; –

Как педагогам пройти аттестацию в 2021 году. Обзор изменений законодательства

17 февраля20 тыс.

прочитали33 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы20 тыс. прочитали до концаЭто 60% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияЗдравствуйте, уважаемые коллеги!

Позвольте представиться, меня зовут Инна Журова, я являюсь специалистом, осуществляющим экспертизу аттестационных материалов Одной из важнейших составляющих системы образования является аттестация педагогических кадров. Она проводится каждые пять лет с целью оценки уровня квалификации и стимулирования профессионального развития педагога.Ниже в статье расписан порядок аттестации в 2021 году В связи с реформированием государственной модели образования и в условиях пандемии у преподавателей и воспитателей возникает закономерный вопрос, как будет осуществляться аттестация в 2021 году.

В своей статье постараюсь дать развернутый ответ на данный вопрос.Министерство просвещения Российской Федерации и Общероссийский Профсоюз образования обозначили специфику прохождения аттестационных испытаний педагогами в новых условиях.В Приказе Министерства просвещения РФ № 713 от 11 декабря 2020 года

«Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

указано, что квалификационные категории, срок действия которых истекает с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021 года, продлеваются до 31 декабря 2021 года.При этом образовательные учреждения обязаны сохранить за педагогическим работником имеющийся размер оплаты труда.Те педагоги, у которых срок действия квалификационных категорий пролонгируется в соответствии с приказом № 713, имеют право пройти процедуру аттестации с целью установления уровня квалификации, даже если срок действия имеющихся квалификационных категорий был продлен до 31 декабря 2021 года.Для них действует приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276

«Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

. Требования к прохождению процедуры аттестации, которые утверждены в Вашем регионе, не изменились.В случае успешного прохождения педагогом аттестационных испытаний, решение аттестационной комиссии становится легитимным со дня вынесения решения.

В данном случае приказ № 713 перестает действовать для данного специалиста.В начале 2020 года Министерство просвещения РФ анонсировало реформу системы аттестации педагогических работников. Однако в связи с работой в условиях пандемии COVID-19 было принято решение ввести новые правила аттестации в 2021-2022 учебном году.

Старт апробации иной системы аттестации педагогических работников начнется с сентября 2021 года.В рамках реформы образования создана национальная система учительского роста (НСУР).Концепция государственной системы учительского роста отображена в Распоряжении Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 3273-р

«Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста»

.В соответствии с ней развитие учителя будет строиться по двум направлениям: получение первой или высшей квалификационной категории и возможность получения квалификационных категорий «старший учитель» и «ведущий учитель».Что подразумевает под собой категория «старший учитель»?

Иначе – учитель-методист. В образовательном учреждении он будет осуществлять разработку и внедрение инновационных образовательных технологий, экспертизу конкурсных работ профессионального мастерства, курировать различные проекты, проводить открытые уроки, семинары, руководить производственной практикой и тому подобное.Учителем-методистом сможет стать специалист, который проработает в образовательном учреждении не менее 5 лет, и пройдет процедуру аттестации.Ведущий учитель или учитель-наставник.

В образовательном учреждении такой педагог будет оказывать практическую помощь коллегам в вопросах профессионального мастерства, выявлять слабые стороны и выстраивать план профессионального роста конкретного специалиста.Учителем-наставником сможет стать специалист, который проработает в образовательном учреждении не менее 10 лет, и пройдет процедуру аттестации.Поскольку «старший учитель» и «ведущий учитель» будут квалификационными категориями, поэтому при наличии у педагога двух квалификационных категорий одновременно (например, высшей квалификационной категории и квалификационной категории «учитель-наставник»), надбавки будут положены за обе квалификационные категории. Это должно способствовать росту мотивации профессионального развития педагога.В основе новой системы оценки профессиональной деятельности педагогических работников лежит учет требований профстандарта и федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования.

Данная оценка будет осуществляться на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ).ЕФОМ представляют собой средство оценки совокупности компетенций педагога (предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных), необходимых для решения всех функциональных задач практической деятельности.В соответствии с национальной системой учительского роста молодой педагог, придя на рабочее место, сразу же сдает профессиональный экзамен, который вводит его в профессию.Кроме того, проверку знаний, умений, способностей и личных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности, предстоит сдавать педагогическим работникам после более чем 5-летнего перерыва в стаже или претендентам на должность без педагогического образования.Затем через три года педагога ждет всесторонний анализ его профессиональной деятельности.Оценка системных проявлений знаний, умений и навыков практической деятельности будет происходить по следующим критериям:

  1. Квалификация педагога.
  2. Успешность обучающихся.
  3. Индивидуальные достижения.
  4. Условия профессиональной деятельности.

Максимум баллов, которые можно набрать в результате аттестационных испытаний, 100.По первому критерию можно получить – максимум 60 баллов.

По второму – 20. По третьему – 15.

И по четвертому – 5.При этом оценка квалификации педагогического работника будет осуществляться по трем модулям:

  1. Письменная работа, включающая теоретические, методические и практические аспекты профессиональной деятельности.
  2. Единые федеральные оценочные материалы.
  3. Педагогический кейс, представляющий собой решение смоделированной затруднительной ситуации, которая реально может возникнуть в школьной практике.

Также при прохождении процедуры аттестации члены аттестационной комиссии будут учитывать мнение учащихся, с которыми работает педагог, и мнение выпускников.Реформированный профстандарт и новая система аттестации педагогических работников направляют современного учителя к осознанию необходимости профессионального развития и саморазвития как важнейших средств формирования профессиональной компетентности и построения индивидуального профессионального профиля.Образцы документов, выдаваемые нашим учебным центромДля профессионального развития педагогу необходимо проходить курсы повышения квалификации, а при работе по смежной специальности – необходимо дополнительно иметь диплом о профессиональной переподготовке.Наш учебный центр «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» проводит обучение более чем по 300 темам (курсы повышения квалификации) и 60 специальностям (курсы переподготовки).

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 9757-л. Вы получите документы установленного образца, отправка оригиналов заказным письмом почтой России – уже включена в стоимость обучения.

Аттестацию педагогов перенесли. Но почему коллеги рекомендуют ее пройти сейчас?

5 минут 38672 435 11 декабря вышел приказ №713 Минпросвещения России, по которому педагогическим работникам продлевается действие квалификационных категорий, сроки действия которых заканчиваются с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021 года, до 31 декабря 2021 года.

в прикреплении к статье.Многие педагогические работники о данном приказе узнали только в конце 2020 года.

И сетовали на то, что зря проходили аттестацию в декабре. А также интересовались, можно ли отозвать поданное заявление, раз Минпросвещения даёт передышку.Вот комментарии коллег с форумов:Лучше бы новые правила аттестации отменили.Если кто не в курсе, то с 2021 года начнут повсеместно действовать новые правила аттестации, которые весьма неадекватные.У нас все педагоги получили всё, что хотели в свой срок. Особенно, первая категория, за неделю можно собрать портфолио, дистанционно.Подала на высшую категорию, была первая, сказали, аттестация будет проходить дистанционно, на что собственно и надеюсь.У нас аттестация была после 11 декабря, в удалённом режиме по Зум.

И дальше, скорее всего, так же будет продолжаться.

Ранее мы уже поднимали этот вопрос. Почитать можно . С 1 сентября 2021 года запускается новая модель аттестации педагогических работников, пока в режиме апробации.

По крайней мере, так обещал Министр Просвещения РФ в своем интервью Российской газете (источник ).В частности, для учителей будет применена модель профессионального развития, в которую войдут должности:

  • учитель;
  • ​старший учитель (учитель-методист);
  • ​ведущий учитель (учитель-наставник).

​Подробно о новых должностях читайте .Чтобы перейти с должности учителя на должность старшего учителя, потребуется отработать не менее 5 лет в школе, а учителю-наставнику — не менее 10 лет.

Также внедряется новый формат аттестации — на соответствие профессиональному стандарту.Новая модель аттестации будет построена на основе компетентностного подхода, единого для всех педагогов РФ, при помощи ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалов) будет устанавливаться наличие следующих компетенций у педагога:

  • предметные компетенции;
  • методические компетенции;
  • психолого-педагогические компетенции;
  • коммуникативные компетенции.

В качестве испытаний предполагается: тестирование знаний по своему предмету, решение педагогического кейса, анализ работы педагога на практике, анализ индивидуальных достижений педагога.Как мы помним, в 2021 году, несколько добровольцев уже проходили тестирование по своим предметам для апробации модели. И эксперимент провалился. Надеемся, удалось сделать правильные выводы и скорректировать модель.

Потому, как в этот раз рассчитывать на перенос внедрения не приходится.

В частности, вот что ответил Сергей Кравцов учителю Наталье Рыбаковой (впервые опубликовано)Спрашивает учитель Наталья Рыбакова: «Минпросвещения планирует в 2021 году начать внедрять новую систему аттестации педагогов.

Как она будет проходить?»Сергей Кравцов:Сегодня, чтобы пройти аттестацию, учитель собирает огромный комплект документов, а сама процедура очень субъективная. Мы же планируем внедрить единые федеральные оценочные материалы, которые будут проверять предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции учителей.Мы хотим сделать этот процесс простым для учителя и прозрачным. Чтобы аттестацию можно было пройти прямо на рабочем месте, в два клика, без дополнительных препятствий.В рамках нацпроекта «Образование» в 2021 году будем выстраивать единую систему научно-методического сопровождения профессионального развития педагогов.

Школы, педагогические колледжи, вузы, институты повышения квалификации — все должно работать в единой системе.

Создаем Федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального образования для педагогов. Координировать всю работу будет федеральная Академия Минпросвещения.

Понимая неизбежность грядущих изменений, большинство педагогических работников проходят аттестации по своему плану. В этом есть ряд преимуществ.Во-первых, с весны 2020г для некоторых категорий педагогических работников была введена упрощенная процедура аттестации.А в ноябре 2020 года председатель Правительства России Михаил Мишустин на совещании со своими заместителями рекомендовал продлить упрощённый порядок аттестации педагогов на 2021 год (источник ).Во-вторых, от региона к региону, всё больше субъектов федерации переходят в автоматизированную систему, которая значительно упрощает подачу документов и процедуру прохождения аттестации.В итоге, районы, которые внедрили прохождение аттестации на базе автоматизированных платформ отчитываются не об уменьшении количества аттестуемых, а, наоборот, о его росте.Стоит с гордостью отметить, что внедрение автоматизированной системы сопровождается внимательной поддержкой на местах. Педагогам помогают осваивать технические тонкости пользования платформой: проводят обучающие мероприятия, ролики которых мы нашли в Сети.

Если вы еще проходите аттестацию «по-старинке», то посмотрите, как коллеги переходят на автоматизированную систему:Если было полезно, жмите «Аплодировать». Нам будет очень приятно! 18.01.2021 Аплодировать Дорогие читатели! Делитесь статьями со своими друзьями, коллегами, знакомыми, если они Вам показались симпатичными, а также оценивайте их аплодисментами!

Все это помогает нам развивать наш информационный канал, а Вам получать больше полезных и интересных статей! Еще раз вам спасибо! Одноклассники Вконтакте Facebook Twitter WhatsApp Понравилась статья? Отправьте себе на почту /

Как педагогам пройти аттестацию в 2021 году.

Обзор изменений законодательства

17 февраля20 тыс. прочитали33 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы20 тыс. прочитали до концаЭто 60% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияЗдравствуйте, уважаемые коллеги!

Позвольте представиться, меня зовут Инна Журова, я являюсь специалистом, осуществляющим экспертизу аттестационных материалов Одной из важнейших составляющих системы образования является аттестация педагогических кадров. Она проводится каждые пять лет с целью оценки уровня квалификации и стимулирования профессионального развития педагога.Ниже в статье расписан порядок аттестации в 2021 году В связи с реформированием государственной модели образования и в условиях пандемии у преподавателей и воспитателей возникает закономерный вопрос, как будет осуществляться аттестация в 2021 году. В своей статье постараюсь дать развернутый ответ на данный вопрос.Министерство просвещения Российской Федерации и Общероссийский Профсоюз образования обозначили специфику прохождения аттестационных испытаний педагогами в новых условиях.В Приказе Министерства просвещения РФ № 713 от 11 декабря 2020 года

«Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

указано, что квалификационные категории, срок действия которых истекает с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021 года, продлеваются до 31 декабря 2021 года.При этом образовательные учреждения обязаны сохранить за педагогическим работником имеющийся размер оплаты труда.Те педагоги, у которых срок действия квалификационных категорий пролонгируется в соответствии с приказом № 713, имеют право пройти процедуру аттестации с целью установления уровня квалификации, даже если срок действия имеющихся квалификационных категорий был продлен до 31 декабря 2021 года.Для них действует приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г.

№ 276

«Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

. Требования к прохождению процедуры аттестации, которые утверждены в Вашем регионе, не изменились.В случае успешного прохождения педагогом аттестационных испытаний, решение аттестационной комиссии становится легитимным со дня вынесения решения. В данном случае приказ № 713 перестает действовать для данного специалиста.В начале 2020 года Министерство просвещения РФ анонсировало реформу системы аттестации педагогических работников.

Однако в связи с работой в условиях пандемии COVID-19 было принято решение ввести новые правила аттестации в 2021-2022 учебном году.

Старт апробации иной системы аттестации педагогических работников начнется с сентября 2021 года.В рамках реформы образования создана национальная система учительского роста (НСУР).Концепция государственной системы учительского роста отображена в Распоряжении Правительства РФ от 31 декабря 2019 г.

N 3273-р

«Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста»

.В соответствии с ней развитие учителя будет строиться по двум направлениям: получение первой или высшей квалификационной категории и возможность получения квалификационных категорий «старший учитель» и «ведущий учитель».Что подразумевает под собой категория «старший учитель»? Иначе – учитель-методист. В образовательном учреждении он будет осуществлять разработку и внедрение инновационных образовательных технологий, экспертизу конкурсных работ профессионального мастерства, курировать различные проекты, проводить открытые уроки, семинары, руководить производственной практикой и тому подобное.Учителем-методистом сможет стать специалист, который проработает в образовательном учреждении не менее 5 лет, и пройдет процедуру аттестации.Ведущий учитель или учитель-наставник.

В образовательном учреждении такой педагог будет оказывать практическую помощь коллегам в вопросах профессионального мастерства, выявлять слабые стороны и выстраивать план профессионального роста конкретного специалиста.Учителем-наставником сможет стать специалист, который проработает в образовательном учреждении не менее 10 лет, и пройдет процедуру аттестации.Поскольку «старший учитель» и «ведущий учитель» будут квалификационными категориями, поэтому при наличии у педагога двух квалификационных категорий одновременно (например, высшей квалификационной категории и квалификационной категории «учитель-наставник»), надбавки будут положены за обе квалификационные категории. Это должно способствовать росту мотивации профессионального развития педагога.В основе новой системы оценки профессиональной деятельности педагогических работников лежит учет требований профстандарта и федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования. Данная оценка будет осуществляться на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ).ЕФОМ представляют собой средство оценки совокупности компетенций педагога (предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных), необходимых для решения всех функциональных задач практической деятельности.В соответствии с национальной системой учительского роста молодой педагог, придя на рабочее место, сразу же сдает профессиональный экзамен, который вводит его в профессию.Кроме того, проверку знаний, умений, способностей и личных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности, предстоит сдавать педагогическим работникам после более чем 5-летнего перерыва в стаже или претендентам на должность без педагогического образования.Затем через три года педагога ждет всесторонний анализ его профессиональной деятельности.Оценка системных проявлений знаний, умений и навыков практической деятельности будет происходить по следующим критериям:

  1. Квалификация педагога.
  2. Успешность обучающихся.
  3. Индивидуальные достижения.
  4. Условия профессиональной деятельности.

Максимум баллов, которые можно набрать в результате аттестационных испытаний, 100.По первому критерию можно получить – максимум 60 баллов.

По второму – 20. По третьему – 15. И по четвертому – 5.При этом оценка квалификации педагогического работника будет осуществляться по трем модулям:

  1. Письменная работа, включающая теоретические, методические и практические аспекты профессиональной деятельности.
  2. Единые федеральные оценочные материалы.
  3. Педагогический кейс, представляющий собой решение смоделированной затруднительной ситуации, которая реально может возникнуть в школьной практике.

Также при прохождении процедуры аттестации члены аттестационной комиссии будут учитывать мнение учащихся, с которыми работает педагог, и мнение выпускников.Реформированный профстандарт и новая система аттестации педагогических работников направляют современного учителя к осознанию необходимости профессионального развития и саморазвития как важнейших средств формирования профессиональной компетентности и построения индивидуального профессионального профиля.Образцы документов, выдаваемые нашим учебным центромДля профессионального развития педагогу необходимо проходить курсы повышения квалификации, а при работе по смежной специальности – необходимо дополнительно иметь диплом о профессиональной переподготовке.Наш учебный центр «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» проводит обучение более чем по 300 темам (курсы повышения квалификации) и 60 специальностям (курсы переподготовки).

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 9757-л. Вы получите документы установленного образца, отправка оригиналов заказным письмом почтой России – уже включена в стоимость обучения.

Аттестация учителей по новым правилам откладывается на год.

Что об этом уже известно

25.08.2020 Общество разбираем ситуацию Новая система аттестации педагогов должна была заработать уже в 2020 году, но коронавирус внес коррективы и в эту работу. По словам министра просвещения, новые правила аттестации заработают с 1 сентября 2021 года. Мы разобрались, что именно переносится на следующий год, а какие нововведения ждут учителей уже с сентября текущего года.

В январе этого года мы опубликовали о предстоящем запуске Национальной системы учительского роста (НСУР). Для учителей это означало, прежде всего, введение новых должностей и изменение правил проведения периодической аттестации. Так, в систему входили Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ).

По логике авторов новой концепции, учителя по всей России могли бы проходить аттестацию по единым правилам, что должно было поставить всех педагогов в равные условия. Самое главное, что внедрять новую систему должны были уже в 2020 году.

Так, до июня должна была продолжаться апробация новой модели аттестации учителей, затем до ноября планировалось исследовать уровень квалификации российских учителей и создать единую базу данных о них.По новой модели оценивание учителей должно проходить в несколько этапов:

  • тестирование знаний по своему предмету. Там, как ожидается, будет несколько блоков – и тесты по предмету, и поиск ошибки в речи ученика, и составление плана урока, и т.д.;
  • решение кейса по педагогике. Это разбор реальной ситуации в школьном обучении, причем сложной ситуации;
  • анализ работы учителя на практике. Это должен был быть самый сложный блок – учителей хотели оценивать по видеозаписи урока (или его части), а также плану урока и образцам проверочных работ учеников. Но еще в начале года была информация о том, что видеозапись урока делать не придется;
  • оценка успешности учителя как специалиста. В этом блоке хотели оценивать успешность выпускников (позже от этой части отказались), индивидуальные достижения учителя, условия его профессиональной деятельности

Все это учитель должен был сдавать в первый же год работы («вход в профессию»), потом через 3 года, потом через 5 лет, и т.д.Но это не просто плановые экзамены, после каждого этапа учителя должны повышать в должности – от младшего специалиста до учителя-наставника, что тоже преподносилось как часть новой системы оценивания педагогов.

Однако, судя по всему, старт новой модели откладывается. Информации о переносе сроков внедрения новой системы пока немного. Например, приказ Министерства образования об утверждении «дорожной карты» по введению НСУР не изменился – в справочных системах он отображается как действующий, но даты в нем те же (то есть, до ноября 2020 года должны создать базу с данными о компетенциях учителей.

Желание чиновников побыстрее внедрить новую систему подтверждается еще и тем фактом, что в апреле этого года (когда все школы были уже закрыты и переведены на дистанционное обучение), заместитель профильного комитета Госдумы депутат Любовь Духанина раскритиковала действующую систему аттестации – по данным ОНФ, только 17% учителей считают, что ее результаты объективны. Но вскоре в Министерстве просвещения вышел приказ, которым сроки действия аттестации педагогов продлеваются. Это касается тех, чей срок действия аттестации истекает с 1 апреля по 1 сентября 2020 года – для них срок продлен до 31 декабря.

Но сделано это было лишь для того, чтобы педагоги с истекающим сроком аттестации не потеряли доплаты за категорию, пока не могут пройти ее из-за карантинных мер.С другой стороны, если срок аттестации истекает в 2020-м, то проходить ее придется – но что будет с новыми правилами, ЕФОМ и НСУР? Единственное, о чем уже известно – это то, что сроки внедрения новых квалификационных категорий переносится на 1 сентября 2021 года.

Учитывая, что новая система аттестации была «заточена» именно под новые должности (все должно работать по новой единой схеме), вероятно, и новые правила оценивания учителей тоже будут отложены на год. Правда, официальных документов об этом нет, но министр просвещения Сергей Кравцов сказал, что с сентября 2021 года начинается апробация новой системы аттестации учителей в школах и внедрение новых должностей.

То есть, с большой долей вероятности учителя будут проходить аттестацию в 2020-2021 учебном году по старым правилам. Кому-то они нравятся, кому-то – нет, но они хотя бы известны и понятны – так что большинство педагогов, вероятно, одобрят даже такой перенос сроков (хотя многие вообще высказываются против новой системы в целом). Но есть кое-что новое: если сейчас система профессионального развития включает ступени молодого специалиста, учителя первой категории и учителя высшей категории, то с 2021-го это будет такая градация:

  • учитель;
  • старший учитель (учитель-методист);
  • ведущий учитель (учитель-наставник).

Чтобы перейти от должности учителя к должности старшего учителя, нужно будет проработать минимум 5 лет в школе, а для учителя-наставника – 10 лет.

А еще вводится новый формат аттестации – на соответствие профессиональному стандарту.

Ввести ее обещали еще с 2019 года, но теперь, вероятно, она откладывается как минимум на следующий год. Таким образом, то, чего боялись многие учителя, хоть и не отменяется полностью, но пока откладывается – минимум на год.

Несмотря на то, что основная часть нововведений касательно НСУР откладывается как минимум на сентябрь 2021 года, кое-что ждет учителей уже с нового учебного года.

Прежде всего, это новые правила Роспотребнадзора, связанные с коронавирусом – в ряде регионов педагогам придется вести уроки в защитных масках, а из-за разделения времени начала и конца уроков, рабочий день может серьезно затянуться. Правда, основная часть забот ляжет на администрацию школ, хотя учителям, возможно, придется дополнительно вести уроки в дистанционной форме для учеников, которые не смогут посещать школу лично. Второе нововведение более приятное – это новая доплата для классных руководителей в размере 5000 рублей в месяц.

Она не будет заменять собой уже имеющиеся выплаты, а еще школам запретили снижать размер зарплаты педагогов из-за доплаты. По желанию регионы могут доплачивать и больше – но уже за счет собственных средств. И, наконец, учителей может ждать новая система оплаты труда, которая закрепит определенную долю оклада в зарплате, и в теории приблизит доходы педагогов к тому уровню, который обещают «Майские указы».

Так, если законопроект будет принят, правительство получит право устанавливать отраслевые системы по оплате труда сотрудников государственных и муниципальных организаций. А главное – эти нормы в итоге могут увязать с нормой учебной нагрузки и средней зарплатой по региону. То есть, за стандартные 18 учебных часов в неделю учитель будет получать зарплату на уровне средней по региону.

Правда, до 1 ноября правительство будет только собирать отзывы о предложении, так что внедрение новой системы может тоже затянуться до следующего учебного года. следующий материал: Вам понравилась статья? +4 Расскажите друзьям! 5

Новая аттестация учителей после 2021 года.

Цепочка «учитель, учитель-методист и учитель-наставник», или чего ожидать педагогам.

18 января38 тыс. прочитали48 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы38 тыс. прочитали до концаЭто 78% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияК сентябрю 2021 года Минпросвещения планирует реформировать систему аттестации учителей.

Об этом напоминает учителям газета «Коммерсант» (стр.

5) своей статьёй «Учителей переназовут наставниками».Какие ещё сюрпризы ждут учителей? Источник: kurer-sreda.ruНа сегодняшний день в наших школах есть три профессиональные ступени: начинающий учитель, учитель первой категории и учитель высшей категории. Первая и высшая категории присваиваются решением аттестационной комиссии.

Статус не предполагает дополнительные обязанности, присваивается на пять лет (по истечении этого срока учителю нужно пройти повторную аттестацию) и влияет на уровень зарплаты.Впрочем, все учителя знают, что разница получается незначительная — больше базового оклада на 10% и 15% соответственно. В стране сейчас порядка 1,3 млн учителей. По данным профсоюза, примерно 50% из них — педагоги первой категории, 20% — высшей.Источник: edu.gov.ruТеперь Министерство просвещения предлагает ввести новую цепочку: учитель, учитель-методист и учитель-наставник.Чиновники считают, что это, во-первых, повысит престиж профессии учителя.

Неужели они, власть предержащие, не понимают, что престиж учителя, в первую очередь, повысит достойная зарплата?

Во-вторых, чиновники утверждают, что новые звания откроют и расширят возможности карьерного роста для учителей-предметников. Да не карьерный рост здесь предполагается (учитель — он всегда учитель), а небольшая разница в оплате и огромная разница в бюрократической отчётности перед администрацией и отделом образования.Ольга Васильева тщательно продумывала новую модель аттестации.

Источник: ozpp.ruНовую модель аттестации предлагала ещё Ольга Васильева, которая была министром по январь 2020 года.

Васильева объясняла, что «старший учитель», он же методист, будет координировать работу других педагогов, методически ее сопровождать и «разрабатывать индивидуальные образовательные траектории с учетом особенностей учеников». А «ведущий учитель» — помогать молодым педагогам «войти в профессию».

При этом предполагалось, что «методист» и «наставник» станут новыми должностями, на которые можно рассчитывать после пяти и десяти лет работы соответственно, имея первую или высшую и высшую категории.Теперь же новым министерством планируемая ранее модель аттестации несколько изменилась: первая и высшая квалификационные категории объединятся в одну — «учитель», к которой добавятся еще две: «учитель-наставник» и «учитель-методист». Функции наставников и методистов не изменятся, однако от понятия «должность» в ведомстве отказались.

Теперь речь идет о «категориях». Итак:Первая категория присваивается автоматически, вторая и третья — аттестационной комиссией.Учитель-методист — это педагог, который может заниматься разработкой, новых педагогических технологий, участвовать в методических объединениях, проводить семинары, мастер-классы, руководить практикой студентов.

(стаж не менее 5 лет + дополнительное профобразование, полученное за три года до аттестации).Учитель-наставник поможет молодым педагогам и сможет передать им свой опыт. Наставниками смогут быть только педагоги, которые не менее семи лет проработали в школе, имеют высшую учительскую квалификационную категорию и дополнительное образование.Всеволод Луховицкий всегда занимает принципиальную позицию. Источник: pedagog-prof.orgСопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий считает, что «Нововведения ничего принципиально не меняют.

Более того, профсоюз «относится негативно» и к существующей системе категорий, и к идее учительских категорий в целом.

Вся система оценивания сейчас чрезвычайно формальна, субъективна. Она никак не связана с реальным профессиональным мастерством учителя»Более того, профсоюзный лидер выражает опасения, что у одних учителей будут забирать деньги, чтобы дать другим. А это только усугубит несовершенство и несправедливость нынешней оплаты труда учителя.

«Каким образом коллектив может формироваться, если друг с другом учителя дерутся за копеечку?»

— возмущается профсоюзный лидер.Источник: imenno.ruРектор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко сказал:«Если категории будут «пожизненными», есть вероятность, что педагоги достигнут «карьерного потолка» и остановятся на этом.

«Новая система может стать стимулом расслабиться и ничего не делать, заслужив статусные погоны»

.А нам с вами, дорогие друзья, нужно дождаться проекта документа, который находится в разработке.

Но основные положения его министерство просвещения уже обозначило, и я постаралась довести их до вас.Сама процедура аттестации пока не объясняется, хотя Сергей Кравцов обещал упростить её до двух кликов:»Мы хотим сделать этот процесс простым для учителя и прозрачным. Чтобы аттестацию можно было пройти прямо на рабочем месте, в два клика, без дополнительных препятствий».Время покажет.

Учителю остаётся ждать и надеяться.

+ +