Аварийный выход в вагонах плацкарт


Что значит аварийный выход в плацкартном вагоне


Купе, где не открываются окна, называется пожарным или аварийным.Отправляясь в путешествие, мы зачастую не слишком задумываемся над вопросом о том, какое место лучше выбрать. А когда билет покупается в последний момент, то приходится просто платить за любое свободное купе и не забивать себе голову.После таких поспешных решений значительно повышается риск протрястись полдня на сквозняке, да еще и вдыхая «ароматы» туалета. Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше постараться выбирать заранее, пока вам могут предложить разные варианты. Чтобы сделать свою поездку максимально приятной и комфортной, место в поезде надо искать не наобум, а вооружившись знаниями о планировке вагона и, в частности, о том, в каких купе не открываются окна.

Пожарное купе: что это такое?Купе, где не открываются окна, называется пожарным или аварийным.Плацкартный вагон в России и странах СНГ отличается особым расположением мест и является наиболее распространенным видом железнодорожного транспорта из-за относительно низкой цены на билеты. Состоит он из 9 открытых купе, между которыми находится общий коридор. В этом отличие от купейного вагона, где боксы изолированы.За счет использования боковых мест в него помещается больше пассажиров.9 купе плацкартного вагона всего включают в себя 54 спальных места.

Каждый отсек состоит из 4 купейных (2 нижних и 2 верхних) и двух боковых, нумерация идет по часовой стрелке, начиная от расположения проводника. Нумерация боковых идет в обратном направлении.

Соответственно, места с 1 по 36 находятся в четырехместных отсеках, а места с 37 по 54 – боковые. Снизу расположены все четные номера, сверху – нечетные.

Места в вагоне плацкарт: расположение мест для пассажиров с нумерациейВ начале и конце вагона имеются два тамбура: рабочий, через который происходит посадка, и нерабочий. В рабочем в косом коридоре расположены купе проводника, первый туалет, титан с кипятком для нужд пассажиров.

Второй туалет и ящик для сбора мусора находятся в другом конце вагона. Курение

Какие места в вагонах считаются плохими

Отправляясь в путешествие, мы зачастую не слишком задумываемся над вопросом о том, какое место лучше выбрать.

А когда билет покупается в последний момент, то приходится просто платить за любое свободное купе и не забивать себе голову.

После таких поспешных решений значительно повышается риск протрястись полдня на сквозняке, да еще и вдыхая «ароматы» туалета. Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше постараться выбирать заранее, пока вам могут предложить разные варианты. Чтобы сделать свою поездку максимально приятной и комфортной, место в поезде надо искать не наобум, а вооружившись знаниями о планировке вагона и, в частности, о том, в каких купе не открываются окна.

Чтобы сделать свою поездку максимально приятной и комфортной, место в поезде надо искать не наобум, а вооружившись знаниями о планировке вагона и, в частности, о том, в каких купе не открываются окна. Пожарное купе: что это такое?

Купе, где не открываются окна, называется пожарным или аварийным.

Если в обычном варианте окно разделено ближе к верхней части горизонтальной перегородкой, благодаря которой оно открывается, то в пожарном такой перегородки нет, что увеличивает площадь сплошного стекла в нем. В случае аварии его необходимо выбить специальным молотком. Он маленький, железный, красного цвета, висит, как правило, возле окна.

После этого через образовавшийся проем из поезда сможет выбраться пассажир фактическим с любым телосложением. Через открывающиеся окна пролезет не каждый, из-за перегородки, которая будет при этом мешать.

Но поскольку, покупая билеты, мы не задумываемся о возможности аварии поезда, информация о том, в каких купе не открываются окна, скорее понадобится вам для того, чтобы выбрать более комфортное место. Купе, в которых не открываются окна, есть и в плацкартных, и в купейных вагонах. Их номера при этом совпадают.

Летом лучше по возможности не покупать в них билеты, чтобы не было слишком душно.

А вот зимой вам в дороге будет теплее, хотя все равно о полной изоляции от сквозняков в нашем транспорте можно только мечтать. В каких купе не открываются окна!

Первое, что нужно запомнить, чтобы застраховаться от сквозняков – это в каких купе не открываются окна. Сейчас мы подробно об этом расскажем. Окна не открываются в купе, в которых расположены места № 9-12, 21-24, 43, 44, 49 и 50.

Если вы выбрались в дорогу зимой, вам предстоит долгий путь, и вы не хотите простудиться, вам нужно воспользоваться следующими советами по утеплению своего места: 1) Сквозняк из окна можно заткнуть одеялом. 2) В конце вагона расположена зона, до которой не доходит ветер из открывающихся на станциях дверей, потому здесь теплее. 3) Лучше всего ложиться головой к двери купе, а не к окну, как это делает большинство людей.

В этом случае вы в разы минимализируете свои шансы заболеть. 4) Даже если боитесь высоты, зимой лучше выбирать верхнюю полку.

В результате циркуляции воздуха по вагону тепло не задерживается возле пола и поднимается под потолок, где будет согревать вас. Вооружившись этой информацией, а также знаниями о том, в каких купе не открываются окна, вы сможете ехать с уютом и комфортом, не переживая при этом о рисках для своего здоровья.

Еще несколько дорожных хитростей Выбирая место, нужно также учитывать тот факт, сколько багажа вы с собой берете и как долго будете ехать.

Если у вас куча тяжеленных сумок, да еще и ехать сутки или около того, в таком случае лучше отдать предпочтение месту недалеко от выхода из вагона. Вы же не хотите тащить свой груз через весь коридор и выслушивать проклятия пассажиров, которых будете при этом задевать? Но даже в таком случае первые купе – не самый удачный вариант.

Здесь вас ожидают «ароматы» туалета, сквозняки из дверей и постоянный шум от посадки пассажиров на каждой станции. Если вы едете ночью, о сне в такой обстановке можно будет только мечтать. Чтобы избежать этих дорожных «прелестей», отдавайте предпочтение не первому, а, например, третьему купе.

Места №29-31 находятся недалеко от туалета, но при этом его запахи не доходят к ним, потому это тоже очень удобный вариант. Черный список мест Чтобы выбрать идеальное для себя место, нужно для начала отсеять все неподходящие. В основном они находятся в плацкартных вагонах.

К ним принадлежат: 1) Находящиеся возле туалета в плацкарте – №38 и 39 (самые неудобные боковые); в купе – 32, 34, 36. 2) Верхнее без поручня №36, на котором стоит перегородка, уменьшающая его размер.

3) Полки №1, 2, 35, 36 короче, чем остальные, на 15 см. Итак, выбираем какие купе? Не открываются окна, не сквозит из двери, не воняет из туалета, полки подходят вам по росту – вот основные критерии, на которые вы должны опираться.

Если едете на юг в плацкарте, никогда не берите 3 и 6 купе.

Там аварийный выход.

25 мая 202021 тыс.

прочитали26 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы21 тыс. прочитали до концаЭто 80% от открывших публикацию40 секунд — среднее время чтенияСкоро лето, пора отпусков, поездок, походов и путешествий. Конечно в связи со сложившейся ситуацией карантина, в этом году всё может быть по-другому.

Конечно в связи со сложившейся ситуацией карантина, в этом году всё может быть по-другому. Но, думаю, что всё наладится.Каждый выбирает своё путешествие в зависимости от желаний, потребностей и возможностей.Кому-то вполне достаточно всё лето провести на даче, ухаживать за грядками, ходить в баньку. Не тянет просто ни в какие странствия и поездки!Кто-то ходит в походы, сплавы, турслеты.

Особенно если местность, в которой проживает человек, богата природой, рельефом гор, сплетением рек. Кто-то на рыбалочку, да на озёра, пруды, реки.

А кому-то вообще никуда не надо, печально, но есть и такие, которые выбирают телевизор, или интернет.

И не нужно им больше ничего.Есть такие, кто может себе позволить полёт в дальние страны.

И есть такие люди, кто «поддерживает отечественного производителя».

И едет на Черное море. Тут тоже есть несколько вариантов: самолетом, машиной, поездом, автостопом (мой вариант).Поезд подразделяется на три варианта: купе, плацкарт с кондиционером и просто плацкарт.Вот, про последний вариант и хочется сказать.

Ездил я несколько раз из Пермского края до Новороссийска (а от туда в Геленджик) на поезде, в плацкарте.И мой вагон не был оснащен кондиционером.

И взял я третье купе. Ох, как «весело» было ехать.Дело в том, что в 3 и 6 купе окна не открываются, потому что там аварийный выход. А уже от Самары и дальше на юг, начинается конкретная жара.

И вагон днём разогревается градусов на 10 выше нормы. И с открытым окном то духота, а если его нет, то в отсеке просто парилка.Для примера, норма в летний период 25 градусов, а в вагоне 35.Вот и едешь 3 дня, как в сауне. Но оно того стоит! По дороге попадаются такие маленькие станции, где уже начинают продавать дыньки (местные), кукурузу, маленькие арбузы, абрикосы.

И чем дальше на юг, тем в воздухе всё больше и больше витает запах моря и вкус счастья.А на самом деле не важно, куда вы едете, или не едете! Если вы счастливы просто сидя под берёзой, то ни какие Мальдивы и не нужны!Всем счастья!

Быть добру!!!———-ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал в Другие статьи моего блога

Где аварийный выход в плацкартном вагоне поезда

Плацкартные вагоны в поездах не считаются самыми комфортабельными и удобными для пассажиров.

Но многие все равно покупают билеты на них, так как они гораздо дешевле купе, люксов и даже, зачастую, автобусов. При этом, летняя поездка в плацкарте может обернуться неприятным сюрпризом, когда окажется, что окно для проветривания открыть нельзя.

Все потому, что оно – аварийное. Читайте подробнее об этом здесь .Распознать их наличие легко – в том месте нельзя открыть окно на проветривание. Это станет настоящей проблемой в летнее время, когда хочется немного прохлады.
У аварийных окон есть несколько важных особенностей:

  • Располагаются в купе под номером 3 и 6. То есть, в местах с 9 по 12 и с 21 по 24.
  • Это окна со сплошными стеклами. На них не устанавливаются форточки.
  • Сверху или рядом обязательно присутствует табличка, информирующая о том, что здесь находится аварийный выход.
  • Всегда присутствует небольшой металлический молоток, окрашенный ярко-красным. Над ним табличка – «молоток безопасности».
  • Также должна быть инструкция с подробным описанием действий, которые нужно совершать в чрезвычайных ситуациях. То есть, как пользоваться аварийным окном по прямому его назначению.

Такие стекла предназначены для спасения пассажиров в случае аварии.

Это запасные выходы, через которые пассажиры могут экстренно покинуть салон вагона, если нет возможности или опасно сделать это другими способами.

Там обычно очень тонкие стекла, которые легко разбиваются молоточками, висящими сверху.Место возле аварийного окна летом может быть чревато неудобствами, а именно, тем, что там нельзя сделать вентиляцию. В условиях полностью замкнутого пространства находиться тяжело, потому не самый лучший вариант – покупать места в аварийном вагоне.Для этого лучше приобрести проездной документ через интернет.
В условиях полностью замкнутого пространства находиться тяжело, потому не самый лучший вариант – покупать места в аварийном вагоне.Для этого лучше приобрести проездной документ через интернет.

Там откроется подробная схема вагона. При покупке места не прописывается, что оно именно возле аварийного окна. Но зная номера, можно сразу выбрать то, которое находится не там.

Покупку лучше делать заранее, например, за 25-30 дней до поездки. О том, когда покупать билеты, подробнее читайте здесь .

Где искать аварийный выход в плацкартном вагоне?

Если вы задумались о том, где находится аварийный выход в значит всерьез собрались в путешествие «эконом-класса».

Плацкарт стоит на порядок дешевле купейного вагона. Но в нем можно удобно разместиться на ночь и, если повезет, выспаться.Однако этот вид транспорта вызывает ироничную улыбку на лице у каждого, кто хоть раз передвигался в нем по просторам нашей страны. Хоть и нельзя сказать, что ехать в нем очень неудобно.

Все те же полки, стены, столик и проводник с чаем. Но все равно, если спросишь кого-то про запасный выход в плацкартном вагоне, то точно услышишь в ответ: «Если не повезет с соседями, он тебе понадобится.» А дальше многозначительное молчание, мол, в дороге сам все узнаешь.Название вагона происходит от плацкарты.

Раньше так называли карточку с обозначением места, которую пассажиры получали в дополнение к основному билету. Существовали плацкартные и бесплацкартные вагоны.

А интересующий нас тип вагонов воспринимался пассажирами как общий, но с обозначением места. Так имя за ним и закрепилось.Плацкарт — это спальный вагон. Его принципиальное отличие от купе или СВ заключается в полном отсутствии дверей.

Все пространство внутри вагона открыто.

Это обстоятельство вынуждает пассажиров пристально следить за своим багажом.Нужно отметить, что в вагонах плацкарта в небольшом замкнутом помещении находится более пятидесяти людей одновременно. Они все видят друг друга и в случае возникновения аварийной ситуации паника может стать неподконтрольной в считанные секунды.

Поэтому путешественникам особенно важно знать, где искать аварийный выход в Несмотря на то что дверей внутри плацкарта нет, каждый вагон все же разделен на привычные отечественному пассажиру купе.

Их девять, по шесть спальных мест в каждом. Всего 54 «полки».В каждом купе установлены по два складных столика, три полки для багажа и ящики под нижними спальными местами.Кстати, пресловутый аварийный выход в плацкартном вагоне расположен в 3 и 6 купе.

Впрочем, как и в других типах вагонов.Также в плацкарте можно найти два туалета, титан, купе проводника, тамбур и достаточно узкий коридор.На первый взгляд, все «полки» плацкарта одинаковы. Но во всем есть свои особенности.Выбирая место в плацкартном вагоне, стоит знать:

  • Самые некомфортные места — боковые. Их длина не позволяет удобно разместиться, а пассажиры с ростом выше среднего даже не смогут вытянуть ноги во всю длину.
  • Нумерация боковых мест начинается с 37 номера и идет от конца вагона;
  • Нижние боковые полки длиннее верхних на 10 см.
  • Места в начале и конце вагона короче всех остальных (номера 1, 2, 35 и 36).
  • Место под номером 36 одно из самых неудобных в вагоне. На нем установлена перегородка, в которую упираются ноги у большинства пассажиров. Там нет лесенки для удобного подъема на полку. К тому же оно расположено возле туалета.

В тех купе, где расположен аварийный выход в плацкартном вагоне, пассажиров подстерегает неожиданное неудобство. Окна не отрываются. И не ради злой шутки.

Так предусмотренно конструкцией. Почему? Расскажем в следующем разделе.В плацкартном вагоне эвакуация пассажиров предусмотрена через окна.

Всем ведь знакома табличка в трамваях: «Вытянуть шнур, выдавить стекло». Здесь принцип примерно тот же.Выйти через окно довольно просто.

Но для того чтобы любой пассажир мог беспрепятственно покинуть вагон, оно должно быть закрыто. Тогда на пути не встретятся части деревянной рамы.

Поэтому во всех вагонах в купе 3 и 6 конструкцией окна открывание не предусмотрено.

Это и становится основной проблемой для тех, кто купил билеты на эти места.

Особенно когда столбик термометра показывает более 25 градусов.Почему же плацкарт так не любят?

Ведь отличий от привычного купейного вагона совсем немного.Во время путешествия в таком вагоне пассажиры страдают от посторонних запахов и шумов. Это особенно раздражает, когда дорога длится более чем одни сутки. Только представьте: 50 человек, кто-то куда-то ходит, кто-то что-то ест, и как минимум половина из них постоянно разговаривает.

Только представьте: 50 человек, кто-то куда-то ходит, кто-то что-то ест, и как минимум половина из них постоянно разговаривает. И мы еще не вспомнили про аккуратность пользования туалетами.Поэтому бывшие пассажиры этого типа вагонов и шутят о том, что аварийный выход в плацкарте может пригодиться в середине пути. 21 августа, 2014 Статья закончилась.

Вопросы остались? Комментарии 0 Новые Обсуждаемые Популярные Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий. Отмена Сохранить × Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического характера Оскорбление Детская порнография Пропаганда наркотиков Насилие, причинение себе вреда Экстремизм Взлом аккаунта Фейковый аккаунт Другое Сообщить

Лучшие и худшие места в поезде: расскажу, как не испортить путешествие

6 июня7,1 тыс.

прочитали9,8 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы7,1 тыс.

прочитали до концаЭто 73% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияНазовите мне номер места – и я быстро соображу, достаточно ли оно комфортное. Мне кажется, нет в поезде такой полки, на которой бы я не прокатилась хотя бы раз. В студенчестве я ездила из Питера в Архангельск как минимум 4 раза в год.

А потом и в другие места. Расскажу, как выбрать место в плацкартах и купе, чтобы путешествие на поезде было комфортным. Поделюсь личным опытом и дам полезные советы.Шпаргалка:

  • четные места в плацкартах и купе – верхние;
  • нечетные номера полок в плацкартах и купе – нижние;
  • все места с 37 по 52 – боковушки (верхние и нижние) в плацкарте.

Рассказываю, какие места я больше никогда не возьму по своей воле:

  1. Полки № 37 и 38.

    Те самые боковушки у туалета. Тут и без пояснений все понятно.

  2. № 36. Верхняя полка в купейном отсеке.

    Тут три причины: отсутствие поручня, боковая перегородка, в которую упираются ноги, близость туалета.

  3. № 33, 34 и 35. Словом, все места в купе у туалета.

    В старых вагонах – еще куда ни шло. В них раздражала только хлопающая дверь. Сейчас к этому добавился душераздирающий рев биотуалета.

    Я рада их появлению в поездах, но слушать это посреди ночи – то еще удовольствие.

  4. Места с 1 по 4. Это первое купе. Особенно плохо на нижних местах.

    Другие пассажиры присаживаются на вашу постель, чтобы подождать очередь в туалет или к титану с водой. Или часто торчат у окна и болтают.

  5. Места с 9 по 12, с 21 по 24, а также 43, 44, 49, 50. Они расположены в отсеках с аварийными окнами.

    То есть летом окна не открываются.

Мои любимые места в плацкарте находятся в купе № 2. Нижние или верхние – по настроению. За что их люблю:

  • близко к проводнику;
  • недалеко от выхода – не придется тащить вещи через весь вагон;
  • рядом, но не слишком близко с туалетом (кстати, уборная рядом с проводником всегда чище той, что в конце вагона поезда);
  • до титана с водой рукой подать;
  • хороший обзор очереди за водой и в туалет (особенно с мест № 7 и 8);
  • места № 1 и 2 часто отведены под постельное белье, поэтому соседей получается чуть меньше.

Еще люблю места 31 и 32 (второе купе с конца), но их выбираю реже.В купе я езжу редко.

Не из-за цены, а из-за замкнутого пространства. Мне комфортнее находиться в открытом месте, чем в запертой комнате с тремя незнакомыми людьми.

Соседями могут оказаться кричащие дети, нетрезвые мужчины или слишком болтливые женщины.Если еду в купе, то никогда добровольно не возьму следующие места:

  • № 1 – 4. Это первое купе, и оно очень шумное.
  • № 37 – 40. Последний отсек. Та же причина.
  • № 9 – 12, № 21 – 24. В этих купе расположены окна с аварийными выходами. А значит, летом они не проветриваются. Будет очень душно.

Мое любимое купе – отсек № 4. Не слишком далеко от входа и туалета, достаточно тихо (если с соседями повело, конечно).Посмотрите это видео от известного блогера с обзором самых новых купе РЖД (теперь в поездах есть душ!).Раньше на выбор места влияло и расположение розеток. Но теперь эта проблема решена – они есть в каждом купе.

При выборе вагона я стараюсь брать максимально близкий к центру.

Потому что именно они чаще всего оказываются самыми близкими к удобной платформе или центральному входу на вокзал. Кроме того, центральные вагоны почти никогда не шатаются.

В них даже не чувствуешь, что едешь в поезде. Благодарю себя за выбор центрального вагона, когда пробираюсь в свое купе с полным стаканом чая в руке.Если вы ищете, как выбрать место в поезде, чтобы ехать лицом вперед, вам нужно учесть как минимум два фактора. Во-первых, нужно знать направление движения железнодорожного состава.

Во-вторых, часто бывает, что в процессе путешествия (особенно на длинные расстояния) ваш вагон перецепляют. И если сначала вы ехали так, как вам хотелось, то дальше, вполне вероятно, вы поедете спиной вперед.

Словом, тут не угадаешь.Надеюсь, мои советы помогут вам выбрать хорошие места в поезде.

И что даже дальняя дорога покажется вам приятной.

А я писала о том, какую еду взять с собой в поезд. Почитайте, пригодится!©

Где аварийный выход в плацкартном вагоне

Собираясь в дорогу на поезде, многие задаются вопросом – где аварийный выход в плацкартном вагоне. Чаще всего из соображений элементарной безопасности.

Ведь последние годы показали, что от аварий не застрахован ни один вид транспорта. Ну а те, кто знает, как устроена эвакуация в поезде – из-за соображений удобства (чтобы знать какое место выбирать при покупке билета).

На самом деле разницы между плацкартным и купейным вагоном нет.

И аварийный выход – это обе двери вагона.

Причем в экстренных ситуациях выбирать стоит ту, которая находится ближе.

Соответственно вагон можно условно разделить на 2 половины.Кроме дверей, аварийные выходы расположены в третьем и шестом купе. В качестве спасительной двери служит окно, которое в случае аварии нужно разбить молотком, или, выдавив шнур сорвать с рамы. Поэтому лучше не брать билеты с номером места:

  • 9-12;
  • 49-50;
  • 21-24;
  • 43-44.

Так как аварийный выход в поезде это окно, то те из них, которые предназначены для эвакуации просто не будут открываться.

А это означает, что пассажиру будет как минимум неудобно в летнее время без проветривания, и в зимнее при плотном пассажирообороте.В поездах типа «Ласточка» и «Сапсан» также предусмотрены эвакуационные выходы.

Далеко не всегда они расположены по традиционной схеме, особенно в составах иностранного производства. Но с точки зрения удобства кардинальной разницы в их расположении нет – окна аварийного выхода свободно открываются наравне с остальными.В составах Европейского производства, а также в поездах производства Кореи и Японии аварийные выходы есть также на крыше плацкартных вагонов, если это не электричка. Также аварийные выходы можно найти в люках вначале и в конце вагона.

Они чаще всего бывают замаскированы под фальшпол.Расположение аварийного выхода в окне – далеко не случайность. Ведь в любой аварии может быть только 2 исхода – поезд сошел с рельс и остался стоять ровно, и состав перевернулся. В первом случае эвакуация пассажиров может происходить и через двери.

А если они заблокированы, то выбираться через окно будет куда проще, чем через люки на крыше.Ну, а если поезд перевернулся на бок или на крышу, то выход через окно будет самым безопасным и удобным для доступа спасателей.

Зачастую в таких случаях конструкцию вагона сильно коробит, поэтому двери перекашивает и открыть их трудно или невозможно.

Где аварийные окна в поезде

Путешествие поездом одно из самых комфортных.

В вагоне можно поспать на полке с матрасом, подушкой и комплектом постельного белья. Есть титан с кипячёной водой, поэтому можно не только заказать чай или кофе у проводника, но и использовать кипяток для каши и супа быстрого приготовления.

Об аварийных выходах читайте здесь .

Поесть можно за удобным столиком.

Но не все места в вагоне одинаково комфортны.

Как в купейном так и плацкартном вагоне есть аварийные окна, которые не открываются для проветривания.

Этот недостаток особенно ощутим в жаркие летние месяцы, если в вагоне не работает кондиционер.Аварийные выходы в вагонах всегда располагаются в 3 и 6 купе. Причём окна не открываются с обеих сторон вагона.

Они предназначены для быстрого выхода пассажиров в случае чрезвычайного происшествия. Пассажиры, едущие в купе с аварийным выходом, несут дополнительную ответственность.

В случае аварии они должны действовать таким образом:

  • Эвакуация, по возможности, должна производиться на ту сторону вагона, где нет железнодорожных путей, по которым может идти поезд, чтобы люди не попали под его колёса.
  • Рядом с аварийным выходом есть табличка, на которой написано, что в случае аварии необходимо выдернуть шнур, проложенный по периметру окна, и выдавить стекло. Если описанным способом открыть окно не удаётся, его необходимо разбить подходящим тяжёлым предметом.
  • Помочь выбраться пассажирам, получившим травмы, детям, старикам и женщинам.
  • Оказывать посильную помощь проводнику в проведении эвакуации пассажиров.

В случае пожара аварийные окна разбивать нельзя. Необходимо срочно переходить в другой вагон и закрывать двери за собой. Через разбитое окно в вагон устремляется поток воздуха, способствующий распространению огня.Если пассажиры оказались на местах возле аварийного окна, они могут попросить проводника перевести их на другое место.

Если в вагоне имеются свободные места, то проводник обязан пойти навстречу, и удовлетворить просьбу пассажиров.Чтобы не оказаться на некомфортных местах в вагоне, перед покупкой билета посмотрите схему расположения мест, которая есть на сайте по продаже билетов.

Если других мест нет, а ехать надо срочно, то помните, что хорошее настроение поможет справиться с любыми трудностями, тем более если они временные. Как открыть окно, читайте здесь .

Расположение мест в вагоне плацкарта.

Схема розеток, аварийные выходы, фото

Наиболее некомфортно будет на боковых полках, а также на 35 и 36 месте, так как санузел находится прямо за стеной.К тому же: есть перегородка, мешающая вытянуть ноги (место будет еще короче), отсутствует поручень для того, чтобы забраться наверх.Номера 1–4, 53, 54. Эти места, несмотря на близость проводника, титана и удачное расположение туалета, неудобны во время длительных поездок с большим количеством остановок.

В ночное время посадка пассажиров на каждой станции, хлопанье дверей будут мешать нормальному сну.В холодное время года в этом конце вагона неуютно из-за открытия дверей на стоянках поезда.Номера 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50.

Это места рядом с аварийными выходами, и в теплое время года там может быть душно и жарко из-за невозможности открыть окно.

Однако это относится лишь к старым вагонам времен СССР, а в фирменных и новых составах система вентиляции и кондиционеры должны обеспечить комфортную поездку.В холодное время года эти места по удобству ничем не отличаются от других или даже могут быть теплее.Советы для тех, кто собирается совершить поездку в плацкартном вагоне:К боковым местам, благодаря которым у плацкартного вагона такая высокая вместимость и которые зачастую дешевле, пассажиры относятся по-разному, но у них есть как плюсы, так и минусы.ПлюсыМинусыПодходят людям, которые едут в одиночествеМогут быть неудобными для компании друзей или семьи, им лучше приобрести несколько мест в купейной частиПодходят для коротких поездок в дневное время, людям с крепким сномХождение людей в проходе, особенно во время остановок утомляет и мешает спатьЕсли два человека едут вместе, они могут купить обе боковые полки, и не придется делить стол с незнакомым человекомНижняя полка является одновременно столом, пассажиру с верхнего места бывает негде поесть или посидеть, если внизу спятПодходит не очень полному и невысокому человекуБолее узкое место по сравнению с основной полкой, высокому человеку невозможно вытянуть ноги из-за перегородокОбычно более низкая стоимость,

Где аварийные выходы в поезде

Покупая билеты в плацкартный или купейный вагон, мало кто учитывает такой нюанс, как наличие аварийных выходов.

Может даже казаться, что он ни на что не влияет, хотя это не так. На самом деле, именно там, где расположены такие выходы, окна не открываются. Потому у пассажиров этих мест могут возникнуть серьезные неприятности и проблемы в жару.

Они располагаются и в плацкартных, и в купейных вагонах. Везде выглядят одинаково – на таком окне отсутствует форточка.

Чтобы понять, что ее нет, достаточно посмотреть на само окошко – об этом факте говорит отсутствие перегородки, которая в открывающихся стеклах располагается сверху горизонтально. Вместо нее видно только сплошное стекло, рядом с которым висит маленький красный молоток.

Это и есть аварийный выход. Его называют также пожарным. Он предназначен для того, чтобы в случае чрезвычайной ситуации пассажиры могли покинуть вагон.Таких окон всего два – в третьем и шестом купе.

Если говорить о номерах, то аварийные выходы располагаются под местами 9-12 и 21-24. Конструкция аварийного стекла такова, что его легко можно разбить молотком.

Его форма такова, что через него с легкостью смогут выбраться как взрослые, здоровые люди, так и дети, пожилые, инвалиды.Учитывая написанное выше, можно подвести несколько итогов:

  • Аварийные выходы находятся в третьем и шестом купе, как в купейном, так и в плацкартном вагоне. Они располагаются под номерами 9-12 и 21-24.
  • В таком окне нет форточки – только сплошное стекло.
  • В случае аварии такими выходами очень легко можно воспользоваться для того, чтобы покинуть вагон. Выдавить стекло легко с помощью специального молоточка.

Над пожарным окном должна находится информирующая о его назначении табличка.

Обязательно наличие молотка для разбивания стекла. Также, должна быть инструкция, как пользоваться этим приспособлением и выбраться из вагона через аварийный выход.

Так как такие окна не открываются, билеты там летом покупают реже всего.

Это связано с тем, что в замкнутом пространстве, в переполненном вагоне в жаркое время года полное отсутствие вентиляции переносится очень тяжело, особенно людьми с сердечными и сосудистыми отклонениями, пожилыми, астматиками, детьми.

Аварийные выходы в плацкартном вагоне ржд

Сейчас мы подробно об этом расскажем.

Окна не открываются в купе, в которых расположены места № 9-12, 21-24, 43, 44, 49 и 50.Выдаются перед высадкой пассажира. На двери служебного тамбура закрепляется информация об обслуживающем персонале, дублируется она бейджиком на фирменной одежде.Другой вариант ввода плацкартных вагонов – это возможность снижения цены для граждан СССР.

Но, независимо от причин, данное изобретение используется сугубо в странах постсоветского пространства, в большинстве европейских стран о них мало кто знает.Главный и самый верный признак отсутствия форточки в купе плацкартного вагона – это отсутствие перегородки, идущей горизонтально в верхней части окна. Вместо нее пассажир видит сплошное стекло, а рядом с ним расположен маленький красный молоточек.

Это и есть пожарный (аварийный) выход.Главный и самый верный признак отсутствия форточки в купе плацкартного вагона – это отсутствие перегородки, идущей горизонтально в верхней части окна.За 5 минут до отправления по вокзалу объявляют, что “до окончания посадки осталось 5 минут”. После этого объявления проводник попросит всех, кто еще на перроне, зайти в вагон, а потом пройдет по вагону, чтобы проверить, нет ли провожающих.Итак, вы выбрали для поездки к родным, в отпуск или по делам именно плацкартный вагон.

Расположение мест (схема их нумерации) в нем стандартна.Большинство поездов в настоящее время оснащены кондиционерами, в них вообще не разрешают окна открывать.В купейном вагоне имеется и служебное отделение, которое во время поездки занимает проводник. В этом помещении помимо обязательного дивана и малогабаритного столика под окном, разработчикам купе удалось расположить шкафы для чистого белья и посуды (чайных стаканов, в частности).Обратите внимание, когда будете приобретать билеты — это места с 9 по 12 и с 21 по 24. Этим купе соответствуют боковые места 49-50 и 43-44.Что касается плацкартных вагонов старого образца, то зарядить гаджет будет возможность, только обратившись к проводнику Какое

15 советов от кассира РЖД.

Как не попасть в душное купе и к китайцам

21 января 2019181 тыс. прочитали213 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы181 тыс. прочитали до концаЭто 85% от открывших публикацию3,5 минуты — среднее время чтенияТем, кто ездит в поездах не часто, сложно сориентироваться, какой билет лучше купить.

Мы попросили билетного кассира РЖД дать советы пассажирам, как выбрать хорошее место в поезде.1. Если вам не принципиально, старайтесь ехать в дни, когда нет большого пассажиропотока. В несезон самые напряженные дни – это пятница и воскресенье.

Летом на южных направлениях все стараются ухать в отпуска в пятницу-субботу, а также в районе первых и 15-х чисел. В эти же дни обычно едут и назад.

Если вы поедете в среду 20-го, к примеру, то будет гораздо спокойнее.2. Если вы поедете в день, когда немного пассажиров, то высока вероятность, что в купе будете одни или с кем-то вдвоем, и плацкарт не будет битком. Так ехать всего комфортнее.3.

Покупая билет на сайте, обращайте внимание на количество проданных мест в купе или вагоне.

Берите туда, где больше свободных мест.4. Не берите третье и шестое купе.

Там аварийные выходы, а это значит, что, даже если нет кондиционера и в других местах предусмотрено проветривание, эти окна открываться не будут.5.

Думаю, это уже все знают, но все же замечу, что при покупке билета на сайте РЖД можно заранее узнать, есть в вагоне экологически чистый туалет и кондиционер или нет.6. Для тех, кто не любит ездить с китайцами.

Покупая билет, обратите внимание на то, как выкуплены другие места в вагоне.

Если хаотично, в основном нижние или верхние места, то, значит, их покупали обычные пассажиры. Если билеты выкуплены сплошняком, скажем, с 1 по 20-е, то 99%, что это покупала группа туристов.

На направлении Москва – Петербург – это почти всегда граждане Китая.7.

Выбирая между купе и плацкартом, не спешите.

Помните, что плацкарты в последние годы активно обновлялись, а купе нет. Сегодня в большинстве регулярных поездов ходят новые плацкарты с розетками и кондиционерами и не очень новые купе.8. Если вы выбрали купе, постарайтесь взять билет в штабной вагон.

Там едет меньше народа. Обычно это 7, 8 и 9 вагоны.

Определить его можно по тому, что там меньше всего билетов в продаже.

Правда, в большинстве случаев штабным вагоном оказывается старое немецкое «шоколадное» купе.9. Если заранее нет билетов, не отказывайтесь от поездки. Во-первых, они часто появляются позже.

Во-вторых, почти всегда можно найти маршрут с пересадкой.10.

Иногда бывает полезно проверить, как меняется стоимость купленных вами билетов. Это бывает редко, но бывает, что ближе к отправлению она падает. Такое случается, если мало пассажиров или началась какая-то акция.

Иногда бывает выгоднее сдать купленные ранее билет, заплатив 200 рублей за возврат, и купить новый.11. Если у вас много вещей, не берите верхнюю полку в двухэтажном вагоне.

Там вещи некуда положить.12. В новых плацкартах последние купе, т.н.

«места у туалета», все еще не очень комфортны.

А вот в новых купе и двухэтажках близость туалета совсем не ощущается, так что можете смело покупать последнее купе, если никакого другого больше нет.13. Не покупайте билеты на сайтах сторонних сервисов. Помните, что без комиссии купить билет можно только на официальном сайте РЖД.

Все остальные сайты берут сборы.

Да, ту-ту.ру и UFS тоже.14. На днях начали продавать невозвратные билеты в Воронеж и Ижевск. Экономия там будет не больше 20 процентов. То есть с билета за 3000 – 600 рублей.

Сильно заранее я не советовал бы брать такие билеты – вдруг планы поменяются. А в последний момент – очень даже можно.15.

Главное правило, чтобы не портить настроение себе и окружающим. Выбирайте то место, на котором вы намерены ехать.

Не надейтесь, что удастся поменяться, перейти, договориться, не будет соседа и т.д.

Помните, что у каждого места в вагоне своя стоимость и желающих идти вам навстречу, скорее всего, не будет.Ставьте лайк и подписывайтесь на, чтобы не пропускать новые публикации.

Где аварийный выход в плацкартном вагоне

/ / / Опубликовано: 24 мая 2019 Просмотров: 1327 Во всех видах общественного транспорта обязательно существует аварийный выход.

Предусмотрен он и в поездах. И если вас интересует, где аварийный выход в плацкартном вагоне, отвечаем – в 3-м и 6-м купе, что соответствует местам 9, 10, 11, 12 и, соответственно, 21, 22, 23, 24. О нумерации вагонов читайте здесь .

  • Аварийный выход в плацкартном вагоне – это окно, на котором в верхней части отсутствует горизонтальная перегородка. Рядом с этим окном висит маленький молоточек красного цвета, которым надлежит в случае необходимости разбить стекло, образовав, тем самым, аварийный выход из вагона.
  • Естественно, данное окно не открывается, что создает определенные неудобства в летнюю пору для пассажиров, путешествующих в соответствующих купе. Ведь сплошное стекло лишает их возможности проветривать купе, обеспечивать доступ свежему воздуху. Но, зная заранее, где расположен аварийный выход, можно попросить в кассе дать вам билет в другое купе. Это особенно актуально, если вы путешествуете с детьми.

Если же вы все-таки попали в купе с аварийным выходом, следует изучить инструкцию, расположенную рядом с окном.

На ней подробно объясняется, что следует предпринять в экстремальной ситуации.Как пользоваться аварийным выходом в поезде, следует знать не только тем пассажирам, которые едут в соответствующих купе, но и всем остальным.

Ведь может случиться так, что при аварии пассажиры, находящиеся рядом с запасным выходом, запаникуют, потеряют самообладание и не выполнят необходимых действий. Итак, что следует предпринять, чтобы открыть аварийный выход.

  • Снять размещенный рядом с окном молоток и разбить стекло.
  • Осторожно освободить края рамы от осколков.
  • Высадить через образовавшийся проем детей и стариков.
  • Выйти самим, соблюдая спокойствие.

Проем аварийного выхода позволяет покинуть вагон людям любой комплекции, а также инвалидам-колясочникам.Пассажирам, чьи места в купе расположены рядом с аварийным выходом, необходимо сразу же после посадки в вагон посмотреть на месте ли молоток.

В случае его отсутствия сразу сообщить об этом проводнику или начальнику поезда.В случае возникновения непредвиденной ситуации и отсутствии при этом молотка, окно следует разбить любым тяжелым предметом.Следует также запомнить, что при возникновении в плацкартном вагоне, не следует разбивать окно, освобождая запасной выход, так как приток воздуха может еще больше распалить огонь.

При пожаре необходимо перебраться в соседний вагон, из которого и будет осуществляться эвакуация пассажиров.

+ +