Бухгалтерский и налоговый учет транспортного налога


Бухгалтерский и налоговый учет транспортного налога

О включении в затраты сумм транспортного налога


08.04.2021 Министерством по налогам и сборам в связи с возникающими на практике вопросами, связанными с включением транспортного налога в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (далее – затраты по производству и реализации), сообщено следующее. Статьей 307-10 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) установлено, что суммы транспортного налога включаются плательщиками-организациями в затраты по производству и реализации.

Особенностей включения сумм транспортного налога в состав затрат по производству и реализации НК не установлено.

Статьей 307-6 НК установлено, что транспортный налог за налоговый период (календарный год) исчисляется как произведение налоговой базы (количество транспортных средств) и налоговой ставки. В соответствии с пунктами 1, 4 и 5 статьи 307-7 НК по транспортным средствам, в отношении которых в течение налогового периода (календарного года) была осуществлена регистрация в ГАИ, а также произошло истечение срока действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина, (осуществлено снятие с учета в ГАИ), транспортный налог исчисляется (прекращает исчисляться) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором, соответственно осуществлена государственная регистрация транспортного средства транспортного налога, произошло истечение срока действия разрешения действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (осуществлено снятие транспортного средства с учета в ГАИ). На основании пункта 8 статьи 307-7 и пункта 4 статьи 307-8 НК организации за I, II и III кварталы уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу, которые исчисляются размере одной четвертой суммы транспортного налога, исчисленной исходя из ставки транспортного налога и наличия транспортных средств начало I, II и III кварталов соответственно.

Согласно пункту 1 статей 39, 170 НК затраты по производству и реализации представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете. С учетом изложенного, организации могут самостоятельно выбрать один из нижеперечисленных способов включения транспортного налога, отраженного в бухгалтерском учете, в состав затрат по производству и реализации:

  1. ежеквартально в сумме исчисленного транспортного налога за отчетный квартал исходя из количества транспортных средств, подлежащих налогообложению транспортным налогом в каждом месяце квартала, и ставок налога (на основании пунктов 1, 4, 5 статьи 307-7 НК);
  2. I, II и III кварталах – в сумме авансовых платежей за I, II и III кварталы соответственно; в IV квартале – в сумме увеличения или уменьшения нарастающим итогом затрат по производству и реализации на сумму, определенной в виде разницы между годовой суммой транспортного налога, отраженной в налоговой декларации (расчете) по транспортному налогу за календарный год и суммой авансовых платежей за I-III кварталы (на основании пункта 8 статьи 307-7 и пункт 4 статьи 307-8 НК).

Поговорим о транспортном налоге

Такой формальный подход к начислению транспортного налога согласуется с позицией высших арбитров, озвученной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 15.12.2011 № 12223/10 по делу № А40-62640/09‑151‑457.

В данном постановлении сделан следующий вывод: списание транспортного средства с баланса организации без снятия его с учета в регистрирующем государственном органе не освобождает налогоплательщика, на которого зарегистрировано это транспортное средство, от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога, поскольку в силу императивных положений ст.

357, 358, 362 НК РФ признание лиц налогоплательщиками, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по исчислению и уплате транспортного налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.

Предметом данного судебного разбирательства стали транспортные средства, списанные организацией с баланса по причине утилизации. Между тем налоговики придали обозначенной позиции высших судей универсальный характер и стали применять ее в том числе к сделкам по купле-продаже транспортных средств. Судебные органы считают это допустимым (см., например, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2016 по делу № А79-4212/2015).

Впоследствии Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ продемонстрировала несколько иной (менее формальный) подход к порядку начисления транспортного налога (Определение от 17.02.2015 № 306-КГ14-5609 по делу № А55-23180/2013). Арбитры пояснили: вывод Президиума ВАС сделан с учетом того, что при утилизации (списании) транспортного средства юридическое лицо, за которым оно зарегистрировано, обязано снять его с учета по указанному основанию в органах ГИБДД по месту регистрации, представив соответствующие документы, регистрационные знаки и ПТС.

С этим Судебная коллегия полностью согласна. По ее мнению, если действующее налоговое законодательство связывает момент прекращения исчисления и уплаты налога с действиями налогоплательщика,

Расчеты по имущественным налогам

Земельный налог рассчитывается в отношении каждого земельного участка исходя из его кадастровой стоимости, внесенной в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащей применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.

1 ст. 391 НК РФ). Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода (календарного года). Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по окончании I, II и III квартала текущего налогового периода (п. 1, 6 ст. 396 НК РФ). Операции по начислению и перечислению в бюджет земельного налога отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете следующим образом: Содержание операции Казенные учреждения Бюджетные (автономные) учреждения Дебет Кредит Дебет Кредит Начислен налог на имущество 1 401 20 291 1 109 xx 291 1 303 13 731 0 401 20 291 0 109 xx 291 0 303 13 731 Уплачен налог в бюджет 1 303 13 831 1 304 05 291 0 303 13 831 0 201 11 610 забалансовый счет 18 (КВР 851 / подстатья 291 КОСГУ) За 2021 год автономное учреждение культуры начислило земельный налог в сумме 4 000 руб.

1, 6 ст. 396 НК РФ). Операции по начислению и перечислению в бюджет земельного налога отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете следующим образом: Содержание операции Казенные учреждения Бюджетные (автономные) учреждения Дебет Кредит Дебет Кредит Начислен налог на имущество 1 401 20 291 1 109 xx 291 1 303 13 731 0 401 20 291 0 109 xx 291 0 303 13 731 Уплачен налог в бюджет 1 303 13 831 1 304 05 291 0 303 13 831 0 201 11 610 забалансовый счет 18 (КВР 851 / подстатья 291 КОСГУ) За 2021 год автономное учреждение культуры начислило земельный налог в сумме 4 000 руб. Расходы на его выплату отнесены на затраты по содержанию недвижимого имущества. Операции осуществляются в рамках деятельности по выполнению госзадания.

В бухгалтерском учете учреждения на основании Инструкции № 183н будут составлены следующие записи: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Начислен земельный налог (на основании бухгалтерской справки с приложением налоговой декларации) 4 401 20 291 4 303 13 731 4 000 Перечислен налог в бюджет 4 303 13 831 4 201 11 610 забалансовый счет 18 (КВР 851 / подстатья 291 КОСГУ) 4 000 Отдельного счета для отражения расчетов по транспортному налогу Инструкция № 157н не предусматривает, поэтому их учет следует вести в составе расчетов по прочим платежам в бюджет на счете 0 303 05 000. Транспортный налог устанавливается гл.

Судебный вердикт: надо ли платить налог за проданные и списанные автомобили

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

04.03.2020 подписывайтесь на наш канал

Арбитражный суд Поволжского округа в Постановлении от 04.02.2020 № А49-3734/2019 признал, что продажа организацией принадлежавших ей автомобилей и списание их с баланса не освобождают ее от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога за эти автомобили.

Предмет спора: организации доначислили транспортный налог на проданные третьим лицам автомобили. Автомобили уже не являлись собственностью организации и были списаны с ее баланса. Посчитав действия налоговиков незаконными, организация обратилась в суд.

За что спорили: 457 685 рублей.

Кто выиграл: налоговики. В суде организация отмечала, что спорные транспортные средства ей не принадлежали. Они были проданы и выбыли из ее владения и пользования несколько лет назад.

Сама же по себе регистрация транспортных средств в органах ГИБДД при фактическом отсутствии у плательщика объекта налогообложения не является основанием для исчисления и уплаты транспортного налога. Суд кассационной инстанции признал доводы организации несостоятельными, а решение ИФНС – законным. Судьи пояснили, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (ст.
Судьи пояснили, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (ст. 357 НК РФ). Таким образом, возникновение объекта налогообложения напрямую связано с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика.

Это значит, что транспортное средство является объектом налогообложения до тех пор, пока остается зарегистрированным за организацией. Законным основанием для прекращения взимания транспортного налога является прекращение регистрации. Иных причин для неначисления данного налога (кроме угона транспортного средства или возникновения права на налоговую льготу) законодательством не установлено.

Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования данного транспортного средства налогоплательщиком. Налоговые органы не наделены полномочиями по регистрации и учету транспортных средств. Поэтому при проверке правильности исчисления организациями транспортного налога они руководствуются сведениями, полученными от регистрирующих органов.

По данным ГИБДД спорные транспортные средства были зарегистрированы именно за организацией. Следовательно, заключил суд, организация обязана уплачивать налог за данный транспорт, несмотря на его продажу и списание с баланса.

Темы: , , , , Рубрика: , Поделиться с друзьями: Подписаться на комментарии Отправить на почту Печать Повышение МРОТ до 20 000 рублей Нужно ли повышать МРОТ до 20 000 рублей? Да, безусловно, нужно. Нет, не нужно.

Многие работодатели могут не справиться с такой нагрузкой. Считаю, что МРОТ нужно повысить до средней зарплаты по стране.

Уверен, что нужно сохранить действующий МРОТ в размере 12 792 рубля.

1C:Лекторий: 2 сентября 2021 года (четверг, начало в 10:00, все желающие) — 1C:Лекторий: 31 августа 2021 года (вторник, начало в 12:00, все желающие) — 1C:Лекторий: 9 сентября 2021 года (четверг, начало в 12:00, все желающие) — 1C:Лекторий: 16 сентября 2021 года (четверг, начало в 12:00) — Обучение пользователей продуктов 1С Другие сайты 1С

Особенности исчисления транспортного налога организациями

Сумма налога определяется как разница между исчисленной суммой налога (ТН) и суммами авансовых платежей по налогу (АП), подлежащих уплате в течение налогового периода (если законами субъектов РФ установлены отчетные периоды): ТН = НБ х НС – АП.

О том, как рассчитывается авансовый платеж по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода, говорится в п.

2.1 ст. 362 НК РФ. Он равен 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента (Кп), указанного в п.

2 данной статьи: АП = 1/4 х ТН. При этом законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода ( НК РФ).

В отношении дорогих легковых автомобилей (стоимостью свыше 3 млн руб.) исчисление транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента (Кп), установленного п. 2 ст. 362 НК РФ. Коэффициент зависит от стоимости авто и срока, прошедшего с года выпуска (при этом исчисление сроков начинается с года выпуска ТС): Средняя стоимость легкового автомобиля Количество лет, прошедших с года выпуска Повышающий коэффициент От 3 млн до 5 млн руб.

включительно Не более 3 лет 1,1 От 5 млн до 10 млн руб. включительно Не более 5 лет 2 От 10 млн до 15 млн руб.

включительно Не более 10 лет 3 От 15 млн руб. Не более 15 лет 3 Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях гл. 28 НК РФ утвержден Приказом Минпромторга России от 28.02.2014 № 316. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на сайте Минпромторга.
Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на сайте Минпромторга. Итак, по указанным ТС налог и авансовые платежи рассчитываются следующим образом: ТН = НБ х НС х Кп – налог по итогам налогового периода; АП = 1/4 х ТН х Кп – авансовые платежи по итогам отчетного периода.

Отражение в учете сумм транспортного налога

20 февраля 2007 г.

16:03 В бухгалтерском учете сумма начисленного транспортного налога в зависимости от учетной политики, принятой организацией, может являться: ü либо расходом по обычным видам деятельности на основании пункта 5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года №33н (далее — ПБУ 10/99); ü либо прочими расходами согласно пункту 11 ПБУ 10/99. Если учетной политикой организации будет установлено, что сумма начисленного транспортного налога является расходом по обычным видам деятельности, то сумма налога будет отражаться по дебету счетов учета затрат на производство или расходов на продажу (20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу»).

Если же будет установлено, что сумма транспортного налога относится в состав прочих расходов, то отражать сумму налога следует на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 31 октября 2000 года №94н

«Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению»

, предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Для учета транспортного налога на счете 68 необходимо открыть отдельный субсчет «Расчеты по транспортному налогу». Сумма исчисленного налога будет отражаться по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по транспортному налогу». Уплата в бюджет суммы налога отражается по дебету счета 68 и кредиту счета 51 «Расчетные счета».

В целях налогообложения прибыли сумма транспортного налога будет относиться к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, на основании НК РФ: «1.

К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика: 1) суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в статье 270 настоящего Кодекса». Напомним, что в НК РФ перечислены расходы, не учитываемые в целях налогообложения прибыли. Порядок признания расходов зависит от метода признания расходов в целях налогообложения, выбранного налогоплательщиком и закрепленного в приказе об учетной политике.

Порядок признания расходов при методе начисления установлен НК РФ. НК РФ установлено, что расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты. Датой осуществления прочих расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам) согласно НК РФ признается дата начисления налогов (сборов).

Если определяет расходы по методу начисления, ему следует руководствоваться НК РФ, устанавливающей порядок определения расходов на производство и реализацию.

Расходы, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на прямые расходы и . В учетной политике для целей налогообложения налогоплательщик самостоятельно определяет перечень прямых расходов. Все иные расходы, не включенные в состав прямых, относятся к косвенным расходам, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со НК РФ.
Все иные расходы, не включенные в состав прямых, относятся к косвенным расходам, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со НК РФ. Порядок определения расходов при кассовом методе установлен НК РФ.

Организации (за исключением банков) имеют право на определение даты осуществления расхода по кассовому методу при условии, что в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций (без налога на добавленную стоимость) не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал.

Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. Расходы на уплату налогов учитываются в составе расходов в размере их фактической уплаты налогоплательщиком.

Как отразить транспортный налог в бухгалтерском и налоговом учете

Например, если бывший собственник внес автомобиль в уставный капитал другой организации и заключил с новым владельцем договор на аренду этого транспортного средства. Поскольку автомобиль использовался в производственной деятельности арендатора, ФАС Северо-Западного округа признал, что уплаченный им транспортный налог может уменьшать налогооблагаемую прибыль, поскольку в этом случае критерии пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ соблюдаются (постановление ФАС Северо-Западного округа от 15 декабря 2011 г.

№ А66-5535/2011). Устойчивая арбитражная практика по рассматриваемой проблеме не сложилась.

Таким образом, в каждой конкретной ситуации когда автомобиль не используется в производственном процессе, организация должна самостоятельно принимать решение о включении транспортного налога в состав расходов. Причем если налоговая инспекция не согласится с принятым решением, свою позицию организации придется отстаивать в суде.

УСН Если организация применяет упрощенку и платит единый налог с доходов, то при расчете налоговой базы сумму транспортного налога не учитывайте (п. 1 ст. 346.18 НК РФ). Если организация платит единый налог с разницы между доходами и расходами, транспортный налог включите в состав расходов (подп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Эти платежи уменьшат налоговую базу в день перечисления их в бюджет (п.

2 ст. 346.17 НК РФ). Неуплаченный транспортный налог при расчете единого налога не учитывайте.

ЕНВД Объектом обложения ЕНВД является вмененный доход (п. 1 ст. 346.29 НК РФ). Поэтому на формирование налоговой базы по ЕНВД расходы в виде транспортного налога не влияют. ОСНО и ЕНВД Если организация совмещает общую систему налогообложения и ЕНВД, то транспортное средство может быть использовано в обоих видах деятельности одновременно.

В этом случае сумму транспортного налога нужно распределить (п.

9 ст. 274 НК РФ). Если транспортное средство используется в одном из видов деятельности, то транспортный налог распределять не надо. Сумму транспортного налога, относящуюся

Изменения в транспортном налоге в 2021 году: новые льготы и правила прекращения налогообложения

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

15.07.2021 подписывайтесь на наш канал

Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ внес в НК РФ изменения, касающиеся порядка расчета и уплаты транспортного налога.

Рассказываем, что изменилось в действующем порядке, какие новые льготы появились для организаций и с какого момента следует применять новые правила. По действующим правилам организации самостоятельно исчисляют суммы транспортного налога и авансовых платежей по нему (п. 1 ст. 362 НК РФ). Однако для обеспечения правильности и полноты уплаты налога ИФНС не позднее 6 месяцев со дня истечения срока уплаты налога направляет компаниям сообщения о точной сумме исчисленного налога.

При этом в настоящее время НК РФ не предусматривает возможности направления таких сообщений по запросу налогоплательщиков.

Сообщения составляются по самому факту уплаты налога/наступления срока его уплаты, либо при ликвидации организации, либо при поступлении в ИФНС информации и сведений о пересчете ранее исчисленного налога (п. 4 ст. 363 НК РФ). Начиная со 2 августа 2021 года (ст.

10 Федерального закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ) порядок и основания направления плательщикам подобных сообщений будут изменены. С указанного момента сообщение о рассчитанном налоге будет выдаваться, в том числе, и по заявлению самого налогоплательщика-организации.

Организация сможет получить сообщение об исчисленной сумме налога в любом налоговом органе независимо от места нахождения транспортных средств и места их постановки на учет. Сообщение об исчисленной сумме налога направят руководителю организации в срок не позднее 5 дней со дня получения ИФНС соответствующего заявления (п.

Сообщение об исчисленной сумме налога направят руководителю организации в срок не позднее 5 дней со дня получения ИФНС соответствующего заявления (п.

5 ст. 363 НК РФ). Форма заявления о выдаче сообщения об исчисленной сумме налога позднее будет утверждена ФНС России. Ранее от уплаты налога были освобождены все весельные и моторные лодки с двигателем мощностью до 5 лошадиных сил включительно, зарегистрированные до дня вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ (закон, определивший понятие маломерного судна).

Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ данное освобождение от налогообложения распространил на правоотношения, связанные с исчислением транспортного налога за налоговый период 2020 года.

Региональным властям с 1 января 2022 года предоставлена возможность принимать законы, определяющие не только основания, но и конкретные правила предоставления налоговых льгот по транспортному налогу (ч. 3 ст. 356 НК РФ). Напомним, с 2021 года в связи с отменой налоговых деклараций по транспортному налогу для организаций был введен заявительный порядок предоставления льгот по данному налогу (п.

3 ст. 361.1 НК РФ). Поэтому сейчас в целях применения льгот по имеющимся транспортным средствам организация должна направлять в ИФНС заявление по форме, утв. приказом ФНС от 25.07.2019 № С 2022 года субъекты РФ на основании региональных законов смогут вводить механизмы беззаявительного предоставления компаниям льгот по транспортному налогу. Также с 1 января 2022 года вводятся новые правила расчета транспортного налога в случаях возникновения и прекращения у плательщиков права на налоговую льготу в течение налогового периода.

В таких ситуациях налог будут рассчитывать с применением специального коэффициента. Данный коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к общему числу месяцев в налоговом или отчетном периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимаются за полный месяц (п.

3.3 ст. 362 НК РФ). Одновременно с 1 января 2022 года для организаций вводится новый порядок освобождения от уплаты налога в отношении принудительно изъятых транспортных средств.

Речь идет о транспортных средствах, право собственности организации на которые было прекращено в связи с их принудительным изъятием по основаниям, предусмотренным законодательством (к примеру, по решению суда или судебного пристава). Напомним, сейчас порядок прекращения налогообложения данных транспортных средств не установлен, и момент такого прекращения определяется датой их снятия с регистрационного учета.

С начала 2022 года момент прекращения исчисления налога на изъятый транспорт станет определяться моментом самого изъятия независимо от даты снятия транспортного средства с регистрационного учета. Для прекращения уплаты налога в указанном порядке организации необходимо будет подать в ИФНС заявление, форму и формат которого позже утвердит ФНС России. С таким заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие принудительное изъятие транспортного средства.

Однако если организация не представит подтверждающие документы, это не лишит ее права на прекращение уплаты налога с момента изъятия транспорта.

В таких ситуациях ИФНС самостоятельно запросит сведения, подтверждающие принудительное изъятие транспортного средства, у органов и должностных лиц, у которых имеются эти сведения.

Орган/должностное лицо, получившие запрос налогового органа, исполняют его в течение 7 дней со дня получения. Заявление организации рассматривается ИФНС в течение 30 дней со дня получения, но, если к заявлению не приложены подтверждающие документы, срок рассмотрения может быть продлен еще на 30 дней.

По итогам рассмотрения заявления плательщику направляется уведомление о прекращении исчисления налога. В уведомлении должны быть указаны основания прекращения исчисления налога, объекты налогообложения и период, начиная с которого прекращается исчисление налога. В любом случае исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором транспортное средство было принудительно изъято у его собственника (п.

3.4 ст. 362 НК РФ). Темы: , , , Рубрика: , Поделиться с друзьями: Подписаться на комментарии Отправить на почту Печать Повышение МРОТ до 20 000 рублей Нужно ли повышать МРОТ до 20 000 рублей? Да, безусловно, нужно. Нет, не нужно.

Многие работодатели могут не справиться с такой нагрузкой. Считаю, что МРОТ нужно повысить до средней зарплаты по стране. Уверен, что нужно сохранить действующий МРОТ в размере 12 792 рубля.

1C:Лекторий: 2 сентября 2021 года (четверг, начало в 10:00, все желающие) — 1C:Лекторий: 31 августа 2021 года (вторник, начало в 12:00, все желающие) — 1C:Лекторий: 9 сентября 2021 года (четверг, начало в 12:00, все желающие) — 1C:Лекторий: 16 сентября 2021 года (четверг, начало в 12:00) — Обучение пользователей продуктов 1С Другие сайты 1С

Расчет транспортного и земельного налогов в 2021 году в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

На что в справке следует обратить внимание?

Первое — это по каким транспортным средствам был рассчитан налог, ведь может выйти так, что на учёте у вас стоит 2 автомобиля, а налог считается лишь по одному из них. Второй момент — это технические характеристики и наличие льгот.

Узнать, сколько транспортных средств принадлежит вашей организации по данным программы, можно при помощи отчёта «Анализ субконто», расположенного в разделе «Отчёты». В открывшемся окне следует указать период — год, в графе субконто — «Транспортные средства» и в поле «Организации» необходимую вам, после чего нажать на кнопку «Сформировать».

Важный нюанс! Если ваша организация в течение года уплачивала авансовые платежи по транспортному налогу, то их размер следует вычесть из начисленной суммы налога за год и уплатить в налоговый орган лишь разницу. Касаемо проводки по начислению транспортного налога, она может быть отражена по дебету любого из затратных счетов.

Обычно, если автомобиль используется работниками администрации, то выбирают счёт 26. Торговые предприятия, использующие машину для доставок, включают расходы на уплату налога в 44 счёт. Если же автомобиль сдаётся в аренду и доход от сдачи автомобиля не относится к вашим основным видам деятельности, то налог отражается на счёте 91.02.

Настроить это можно в разделе «Главное» пункте «Налоги и отчёты». В открывшемся окне перейдём на вкладку «Транспортный налог» и далее по ссылке «Способы отражения расходов». Здесь у вас будет возможность указать налог по какому транспортному средству будет отражаться на том или ином счёте, или задать общие настройки для организации.

Расчёт земельного налога в программе 1С: Бухгалтерия предприятия очень схож с алгоритмом расчёта транспортного налога. Для начала следует заполнить документ «Регистрация земельного участка». Расположен данный пункт в разделе «Справочники» — «Земельный налог».

Так же, как и в документе «Регистрация транспортного средства», все поля имеют крайне важное значение и влияют на расчёт налога.

Транспортные услуги: проводка

→ → → Добавить в «Нужное» Актуально на: 20 февраля 2017 г. Одной из статей затрат организаций являются транспортные расходы. Они могут представлять собой как транспортные услуги, оказанные сторонними организациями и физлицами, так транспортные расходы, понесенные в связи с использованием собственного транспорта.

О том, как учитываются транспортные расходы, расскажем в нашей консультации.

Порядок бухучета расходов на транспорт зависит от того, в связи с чем транспортные расходы понесены. К примеру, транспортные расходы, связанные с доставкой МПЗ на склад организации-покупателя включаются в состав фактической себестоимости, по которой такие материальные ценности принимаются к учету (, ): Дебет счетов 10 «Материалы», 41 «Товары» и др. – Кредит счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и др.

Если же транспортные расходы понесены в связи с продажей товаров или готовой продукции, затраты будут отражаться по дебету счета 44 «Расходы на продажу» с кредита тех же счетов.

Транспортные расходы могут быть отнесены и в состав прочих расходов.

К примеру, проводка на транспортные услуги, оказанные сторонней организацией в связи с доставкой покупателю проданного станка или вывозом на утилизацию автомобиля, будет такая: Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы» — Кредит счета 60 Транспортный налог также можно отнести к транспортным расходам организаций, владеющих собственным транспортом. Исчисление и уплата транспортного налога производятся в соответствии с гл.

28 НК РФ и законами соответствующих субъектов РФ. Начисление транспортного налога (авансовых платежей по нему) признается в составе расходов по обычным видам деятельности и отражаются в зависимости от особенностей деятельности организации следующей проводкой (, ): Дебет счетов 26, 44, 20 и др. – Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Более полную информацию по теме вы можете найти в .

Бесплатный доступ к системе на 2 дня. Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

Транспортный налог в бухучете и при налогообложении прибыли

В то же время, как указано выше, данная сумма исчисляется с учетом количества месяцев, за которые следует исчислить налог, и количества месяцев применения льгот ( и ). С учетом того что сумма транспортного налога прямо зависит от наличия объектов налогообложения на начало каждого календарного месяца, установленных законодательством по бухучету принципов начисления и правдивости, а также отчетного периода в целях признания расходов, считаем, что начисление транспортного налога следует отражать в бухучете ежемесячно.

Полагаем, подлежащая отражению сумма определяется исходя из порядка расчета транспортного налога. Пример Организация — плательщик транспортного налога в январе 2021 года приобрела и зарегистрировала за собой в ГАИ легковой автомобиль массой 1,9 т (годовая транспортного налога — 209 руб.). В течение года автомобиль из объектов обложения транспортным налогом не выбыл.

Иных транспортных средств у организации на имеется. Транспортный налог организация исчисляет за период с февраля по декабрь 2021 года.

Его сумма составит 191,59 руб. (209 руб. х 0,9167, где 0,9167 — коэффициент по периоду владения транспортным средством, с четыре знака после запятой (11 мес. / 12 мес.)). В бухучете ежемесячно с февраля по декабрь отражается начисление транспортного налога.

Полагаем, с учетом порядка расчета годовой суммы транспортного налога возможно предложить следующие варианты определения ежемесячной суммы за февраль — ноябрь (декабрьская сумма в любом случае должна соответствовать разности исчисленной за год и отраженной в декларации суммы транспортного налога и сумм, ранее признанных в бухучете): 1) исчисленная сумма налога за год делится на количество месяцев, к которым она относится, и округляется до копейки: 191,59 руб. / 11 мес. = 17,42 руб. в месяц.

В декабре в учете отражается начисление транспортного налога в размере 17,39 руб. (191,59 руб. — 17,42 руб. х 10 мес.); 2) годовая ставка налога умножается на коэффициент по периоду владения транспортным средством за 1 мес.

Транспортный налог для организаций

Возраст транспортного средства — это число полных лет между 1 января года, следующего за годом выпуска, и 1 января текущего года. По дорогим автомобилям из специального применяется повышающий коэффициент Если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, применяются ставки, указанные в . Хотите легко платить налоги и отчитываться по ним?

Пользуйтесь облачным сервисом Контур.Бухгалтерия! Сервис напомнит об уплате налогов, проведет расчет и автоматически сформирует декларацию. Региональные власти устанавливают, нужно ли перечислять авансовые платежи или платить транспортный налог только по итогам налогового периода.

Они могут отменить авансовые платежи для отдельных категорий налогоплательщиков.

Организации самостоятельно исчисляют транспортный налог и авансовые платежи по нему.

Авансовый платеж за каждый отчетный период = 1/4 × налоговая база × налоговая ставка. Для легковых автомобилей из специального с высокой средней стоимостью при расчете налога и авансовых платежей применяют повышающие коэффициенты:

  1. если средняя стоимость составляет 5—10 млн рублей включительно и с года выпуска прошло не более 5 лет, коэффициент равен 2;
  2. если средняя стоимость превышает 15 млн рублей и с года выпуска прошло не более 20 лет, коэффициент равен 3.
  3. если средняя стоимость составляет 3—5 млн рублей включительно и с года выпуска прошло не более 3 лет — коэффициент равен 1,1;
  4. если средняя стоимость составляет 10—15 млн рублей включительно и с года выпуска прошло не более 10 лет, коэффициент равен 3;

Возраст машины для повышающих коэффициентов считается с года выпуска.

Например, если автомобиль выпущен в 2020 году, то в 2020 году ему 1 год, в 2021 году — 2 года, и так далее. Если возраст отличается от указанного в перечне, повышающий коэффициент не применяется.

+ +