Должна ли специализированная организация обслуживать комерческий узел учета газа


Должна ли специализированная организация обслуживать комерческий узел учета газа

Оглавление:

КС не стал рассматривать жалобу газораспределительной организации на обязанность оказывать услуги безвозмездно


При этом не исключается совершенствование нормативного регулирования данных правоотношений в пределах дискреции законодателя и соответствующих полномочий правительства. В комментарии «АГ» руководитель коммерческой практики АБ «Плешаков, Ушкалов и партнеры» посчитала, что КС руководствовался, в первую очередь, интересами населения. «В силу закона только газораспределительные организации вправе оказывать услугу по аварийно-диспетчерскому обеспечению внутридомового газового оборудования многоквартирных домов. Поскольку в настоящее время правительством для ГРО не установлен тариф на соответствующую услугу, они могут использовать свое доминирующее положение для навязывания невыгодной цены, что в конечном счете может привести к увеличению коммунальных платежей для граждан», – отметила она.

В то же время Жанна Колесникова отметила, что перекладывание расходов на содержание аварийно-диспетчерской службы исключительно на газораспределительные организации не совсем справедливо с точки зрения баланса интересов участников гражданских отношений.

«Однако, по всей видимости, суды в данной ситуации пытаются выбрать наименьшее из зол», – подчеркнула эксперт. Ведущий юрист INTELLECT Дарья Скудная заметила, что в от 11 ноября 2020 г. № АКПИ20-606 Верховный Суд уже указывал АО «ГАЗЭКС», что Правила соответствуют действующему законодательству и подлежат обязательному исполнению.
№ АКПИ20-606 Верховный Суд уже указывал АО «ГАЗЭКС», что Правила соответствуют действующему законодательству и подлежат обязательному исполнению. Юрист обратила внимание, что вопрос о конституционности п.

7 Правил поднимали не только газораспределительные организации, но и специализированные организации. Например, 19 декабря 2021 г. Верховный Суд вынес № АКПИ18-1084 по административному иску специализированной организации о признании недействительными частично и полностью ряда абзацев п. 7 Правил. В данном деле специализированная организация указывала на нарушение конституционных прав, поскольку оспариваемые нормы наделяют исключительным правом осуществлять аварийно-диспетчерское обеспечение только газораспределительную организацию.

Суд, указала

Границы эксплуатационной ответственности

Если таковые отсутствуют, то граница проходит по резьбовому соединению в радиаторной пробке.для холодного и горячего водоснабжения – вентиль на отводе трубопровода от стояка. Если его нет в наличии, граница — сварочный шов на отводе трубопровода от стояка.для водоотведения – раструб фасонного изделия (тройник, крестовина, отвод) на стояке трубопровода водоотведения.для электроснабжения – место присоединения отходящего провода квартирной электропроводки к пробке индивидуального прибора учета электроэнергии, автоматическому выключателю, УЗО.Границей эксплуатационной ответственности между УК и собственниками (мы говорим о внутренней границе строительных конструкций, входящих в состав общего имущества многоквартирного жилого дома) является внутренняя поверхность стен квартиры, оконные заполнения и входная дверь в квартиру.Ограждающие несущие сооружения, земельный участок (включая детские и игровые площадки, коллективные автостоянки), на котором находится дом, лестничные площадки, коридоры, крыши и чердаки, а также лифты находятся в зоне эксплуатационной ответственности УК.Читайте также, за чей счёт происходит ремонт оборудования в квартире собственников.Судебная практикаВозможно, главным аргументом в пользу того, что важно подробно обговаривать границы эксплуатационной ответственности в договоре ресурсоснабжения, послужат примеры из судебной практики.Управляющая организация обратилась в суд с иском о признании условий договоров энергоснабжения недействительными и об обязании передать тепловые сети в зону ответственности РСО.

Суд в удовлетворении исковых требований отказал, поскольку УК согласовала границы балансовой принадлежности, приняв спорный участок сетей на свое содержание (Постановление от 23 мая 2012 г. по делу N А63-9362/2011).Суд может принять иное решение, если границы балансовой принадлежности в акте обозначены иначе, чем по внешней стене многоквартирного дома или в точке установки прибора учета.
по делу N А63-9362/2011).Суд может принять иное решение, если границы балансовой принадлежности в акте обозначены иначе, чем по внешней стене многоквартирного дома или в точке установки прибора учета. В этом случае акт разграничения балансовой

Решение от 31 июля 2021 г.

по делу № А32-33103/2017

4.2 договора учет газа осуществляется по единому расчетному узлу учета газа. Узел учета газа (далее — УУГ) — комплект средств измерений (далее-СИ), технических систем и устройств с измерительными функциями, обеспечивающий учет количества газа, а также контроль и регистрацию его параметров.В соответствии с п.

4.3 договора при неисправности или отсутствии УУГ покупателя количество поставляемого газа определяется по проектной мощности неопломбированного газоиспользующего оборудования (далее — ГИО) за все время, в течение которого подавался газ.

Под неисправностью УУГ стороны понимают такое состояние, при котором любое входящее в него СИ не соответствует хотя бы одному из требований действующей нормативно-технической документации, включая требование о наличии действующего поверительного клейма.

Кроме того, УУГ считается неисправным после истечения срока эксплуатации (службы) любого СИ, указанного в технической документации на данное СИ. Если иное не подтверждено, то период времени неисправности или отсутствия УУГ, в течение которого покупатель потреблял газ, определяется исходя из круглосуточного потребления, начиная с даты последней проверки УУГ поставщиком, а если таковая не проводилась, то с даты установки поставщиком пломбы на СИ УУГ, до даты возобновлении надлежащего учета.В соответствии с п.

Если иное не подтверждено, то период времени неисправности или отсутствия УУГ, в течение которого покупатель потреблял газ, определяется исходя из круглосуточного потребления, начиная с даты последней проверки УУГ поставщиком, а если таковая не проводилась, то с даты установки поставщиком пломбы на СИ УУГ, до даты возобновлении надлежащего учета.В соответствии с п. 4.6 договора при выявлении факта несанкционированного вмешательства в работу или конструкцию СИ УУГ, а также отсутствия или нарушения целостности пломб поставщика на СИ и на закрытом запорном устройстве байпасной линии (обводном газопроводе) УУГ, расчет количества потребленного газа производится по проектной мощности установленного неопломбированного ГИО за период времени с момента установки пломбы поставщика и (или) последней проверки до момента устранения нарушения.Согласно п.

4.7. договора каждая из сторон настоящего договора обязана обеспечить уполномоченным представителям другой стороны возможность проверки в любое время соблюдения условий эксплуатации, работоспособности

Постановление от 12 июля 2017 г. по делу № А15-4693/2016

Поставка газа осуществляется только на оборудование, указанное в техническом соглашении (приложение №4) по точкам подключения. Любые изменения в состав газопотребляющего оборудования, в том числе и бытовые приборы и/или в состав узла учета газа производятся только на основании проекта (внесения изменений в проект) и последующего согласования (пересогласования) с поставщиком газа (пункт 4.7).В соответствии с пунктом 4.8 договора узел учета считается принятым в эксплуатацию после оформления акта приемки узла учета газа в эксплуатацию, с соответствующим заключением.

Владелец узла учета газа обязан представлять поставщику копии паспортов, оригиналы свидетельств на средства измерений и узел учета газа с отметкой поверке, проектную документацию, паспорта с разрешающей документацией Ростехнадзора на газопотребляющее оборудование. Покупатель обязан в любое время предоставлять представителям поставщика возможность проверки правильности работы средств измерения расхода и количества газа, ведение необходимой документации, осмотр газопотребляющего оборудования и документации на него.Дополнительным соглашением от 09.11.2015 № 1/16 срок действия договора от 08.11.2013 продлен до 31.12.2016.По результатам проверки состояния и применения средств измерений узла учета газа составлен акт от 08.06.2016, в котором указаны нарушения, а именно: отсутствие средств измерения, определённых проектной документацией, истечение очередного межповерочного интервала датчика перепада давления дифманометра ДМ-010 №2; отсутствие акт проверки состояния и применения средств измерений и соблюдения требования ГОСТ Р 8.740-2011.
Покупатель обязан в любое время предоставлять представителям поставщика возможность проверки правильности работы средств измерения расхода и количества газа, ведение необходимой документации, осмотр газопотребляющего оборудования и документации на него.Дополнительным соглашением от 09.11.2015 № 1/16 срок действия договора от 08.11.2013 продлен до 31.12.2016.По результатам проверки состояния и применения средств измерений узла учета газа составлен акт от 08.06.2016, в котором указаны нарушения, а именно: отсутствие средств измерения, определённых проектной документацией, истечение очередного межповерочного интервала датчика перепада давления дифманометра ДМ-010 №2; отсутствие акт проверки состояния и применения средств измерений и соблюдения требования ГОСТ Р 8.740-2011.

Условия эксплуатации средств измерений не соответствуют требованиям технической документации.

На момент проверки потребитель подключен к системе газоснабжения. Акт подписан представителем потребителя.С учетом указанного акта общество направило компании акт поданного — принятого газа от 30.06.2016 о поставке обществу газа в объеме 264 тыс. куб.м., который компанией подписан с возражениями

Постановление от 2 апреля 2019 г.

по делу № А20-2466/2018

Под неисправностью узла учета газа, стороны понимают такое состояние, при котором средства измерения и технические устройства, входящие в состав узла учета, не соответствуют хотя бы одному из требований нормативно-технической документации, включая требование о наличии действующего поверительного клейма.

Покупатель обеспечивает сохранность установленных на узле учета газа пломб госповерителя и поставщика.Пунктом 4.2. договора предусмотрено, что определение количества газа (объема) производится по контрольно-измерительным приборам, указанного в техническом соглашении, подписанном сторонами (приложение № 4), в соответствии с требованиями ГОСТ 8.586.1-5 2005, ГОСТ 8.741-2011, ГОСТ 8.740-2011 во взаимосвязи с ГОСТ 30319.0-3- 96, с учетом ГОСТ 31369-2008 (ИСО 6976:1995) и ГОСТ 31370-2008 (ИСО 10715:1997) и иными нормативными документами, вступившими в силу в течение действия договора.

Измерение расхода и объема потребляемого газа должно производиться только по методикам выполнения измерений, аттестованным в установленном порядке.В соответствии с пунктом 4.4.

договора, период времени, в течение которого расход газа определяется по проектной мощности не неопломбированных газоиспользующих установок в соответствии с пунктом 4.1.

настоящего договора, исходя из 24 часов их работы в сутки, начинается в случаях: отсутствия у покупателя УУГ – с момента начала работы неопломбированных газоиспользующих установок, а при невозможности определения времени начала работы оборудования, с момента последней проверки; несоответствия узла учета газа покупателя действующим нормативным документам (ГОСТ 8.586.1-5 2005, ГОСТ 8.741-2011) — с даты начала текущего расчетного периода; наличия неповеренного средства измерения узла учета газа — с момента окончания срока поверки прибора, входящего в состав узла учета; неисправности любого из средств измерения, входящего в состав узла учета газа, отсутствия или нарушения пломб поставщика — с момента неисправности средства измерения, а при невозможности

Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2013 г.

N 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» (с изменениями и дополнениями)

Коммерческий учет воды, в отношении которой проведены мероприятия водоподготовки, осуществляется организацией, эксплуатирующей отдельные объекты централизованных систем водоснабжения, если иное не предусмотрено договором по водоподготовке, договором по транспортировке холодной воды и (или) договором по транспортировке горячей воды.

7. Коммерческий учет сточных вод, в отношении которых произведена очистка, осуществляется организацией, эксплуатирующей отдельные объекты централизованных систем водоотведения, если иное не предусмотрено договором по очистке сточных вод, договором по транспортировке сточных вод и (или) договором по обращению с осадком сточных вод. Пункт 8 изменен с 14 июля 2017 г.

— Правительства РФ от 29 июня 2017 г. N 778 8. В случае если иное не предусмотрено настоящими Правилами, установка, эксплуатация, поверка, ремонт и замена узлов учета осуществляются в следующем порядке: а) получение технических условий на проектирование узла учета; б) проектирование узла учета и монтаж узла учета для вновь допускаемых к эксплуатации узлов учета, включая установку приборов учета; в) допуск к эксплуатации узла учета; г) эксплуатация узла учета, включая снятие показаний приборов учета о количестве поданной (полученной, транспортируемой) холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе поданной (полученной, транспортируемой) горячей воды, о принятых (отведенных, транспортируемых) сточных водах и иных показаний, предусмотренных технической документацией, отображающихся приборами учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы), а также ведение учета о количестве и продолжительности нештатных ситуаций, возникающих в работе приборов учета узла учета; д) поверка, ремонт и замена (при необходимости) приборов учета. Правила дополнены пунктом 8.1 с 14 июля 2017 г.

— Правительства РФ от 29 июня 2017 г.

N 778 8.1. Установка узлов учета во вновь создаваемых объектах капитального строительства, в отношении которых осуществляется подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и (или) централизованным системам водоотведения, в соответствии с условиями подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) централизованным системам водоотведения включает: Подпункт «а» изменен с 3 июня 2020 г.

Оказание услуг по техническому обслуживанию коммерческого узла учета газа и госповерке приборов на узле учета газа в котельной пансионата с лечением «Заря»

/ / ПечатьПоделитьсяНомер извещенияГП125416Уникальный номер закупкиНаименование закупкиВалюта процедурыRUBСпособ закупкиЗапрос котировок (конкурентный)Дата публикации21.01.2021 13:10Срок рассмотрения документов для регистрации на ЭТП ГПБ,по регламенту площадки, составляет пять рабочих дней.01.02.202128.01.202128.01.202128.01.2021Наименование организатораОрганизаторЮридический адрес121309, Г МОСКВА, УЛ НОВОЗАВОДСКАЯ, ДОМ 18,Почтовый адрес121309, г. Москва, Новозаводская ул., дом 18Контактный телефон+7 496 647-96-44Факс+7 499 749-96-13Адрес электронной контактного лицаКочетова Инна ВалерьевнаМесто рассмотрения предложений142821, Московская обл., городской округ Ступино, д.

Петрово, пансионат с лечением «Заря»Ключевые слова:Комплекс бизнес услуг для поставщика в финансовом супермаркете ЭТП ГПБ!

www.etpfs.ru +7 800 100 66 20 1Этапы закупочной процедурыТекущий статусАрхивДата подведения итогов01.02.2021Цена договора и требования к обеспечениюПредмет договораНачальная цена92 400,00 ВалютаRUBРазмер обеспечения заявки (в рублях)Не установленУсловияилиУсловия договораКоличество поставляемого товара/объем выполняемых работ/оказываемых услугСогласно закупочной документацииМесто поставки товаров/выполнения работ/оказания услугСогласно закупочной документацииУсловия оплаты и поставки товаров/выполнения работ/оказания услугСогласно закупочной документацииТребования к электронной подписи поставщиковПодавать заявки без использования ЭПНе разрешаетсяТребования к документацииОфициальный сайт, на котором размещена документацияНе указанЗаказчикиНаименование заказчикаАО «ГКНПЦ ИМ. М.В. ХРУНИЧЕВА»Адрес местонахождения121309, Г МОСКВА, УЛ НОВОЗАВОДСКАЯ, ДОМ 18,121309, г.

Москва, Новозаводская ул., дом 1835.22.10.120ОтсутствуютДокументация лота»Позиция 1″Кол-во: 1

  • До 60 дней
  • Все тендерные площадки согласно 223-ФЗ, 44-ФЗ
  • От 1,7% годовых
  • До 3 лет
  • Любые заказчики и поставщики
  • От 2,5% годовых
  • До 2 лет
  • Гибкий подход при рассмотрении

Наименование и номерЗаказчикПрием заявокЦена, руб.ГСП-4Выполнение работ по канатной алмазной резке и разбивке железобетонных конструкций на объекте строительства «КС-9 «Малоперанская».

КЦ-2» в составе стройки «Система магистральных газопроводов Бованенково-Ухта»530974Закупки корпоративных заказчиковЗапрос предложенийТорги без ЭПБез обеспеченияПоделитьсяПрием заявок:08.09.2021 10:00(GMT+03:00)2 900 189 Лоты:1Регион:Ленинградская областьАО ФОРТРТИ528861Закупки корпоративных заказчиковПопозиционнаяТорги без ЭПБез обеспеченияПоделитьсяПрием заявок:06.09.2021 12:00(GMT+03:00)Цена не указанаЛоты:1Регион:МоскваАО ВОЕНТОРГ-МОСКВАНа право заключения договора на поставку молочных продуктов (коммерческое питание)530967Закупки корпоративных заказчиковЗапрос котировок в электронной форме для СМСПСМСПТорги с ЭПБез обеспеченияПоделитьсяПрием заявок:08.09.2021 18:00(GMT+03:00)4 434 301 Лоты:1Регион:МоскваАОСТНГзакупка отечественных горюче-смазочных материалов для автомобильной и дорожно-строительной техники (г.

Усть-Кут, проект СТНГ-2028-ЛС-СТ)530963Закупки корпоративных заказчиковПопозиционнаяТорги без ЭПБез обеспеченияПоделитьсяПрием заявок:09.09.2021 18:00(GMT+03:00)Цена не указанаЛоты:1Регион:Санкт-ПетербургГАЗПРОМНЕФТЬ-ЗАПОЛЯРЬЕОткрытый двухэтапный конкурентный отбор в электронной форме на право заключения договора на услуги по обучению персонала (91002)/Обучение персонала ООО «Газпромнефть-Заполярье» по программам международного стандарта IWCF: «Контроль скважины.
Усть-Кут, проект СТНГ-2028-ЛС-СТ)530963Закупки корпоративных заказчиковПопозиционнаяТорги без ЭПБез обеспеченияПоделитьсяПрием заявок:09.09.2021 18:00(GMT+03:00)Цена не указанаЛоты:1Регион:Санкт-ПетербургГАЗПРОМНЕФТЬ-ЗАПОЛЯРЬЕОткрытый двухэтапный конкурентный отбор в электронной форме на право заключения договора на услуги по обучению персонала (91002)/Обучение персонала ООО «Газпромнефть-Заполярье» по программам международного стандарта IWCF: «Контроль скважины.

управление скважиной при газонефтеводопроявлениях», «Контроль скважины. управление скважиной при капитальном и подземном ремонте» с получением сертификата международного образца IWCF 4 уровня (супервайзер) в 2021-2022 гг.528668Закупки корпоративных заказчиковКонкурентный отборПАО «Газпром нефть»Торги без ЭПБез обеспеченияПоделитьсяПрием заявок:08.09.2021 09:00(GMT+03:00)Лоты:1Регион:Тюменская областьГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖЗапрос предложений в электронной форме № 03-242-2021 по отбору организации для поставки программного обеспечения и лицензии529071Закупки корпоративных заказчиковЗапрос предложений в электронной форме для СМСПСМСПТорги с ЭПБез обеспеченияПоделитьсяПрием заявок:08.09.2021 08:59(GMT+03:00)2 400 000 Лоты:1Регион:Воронежская областьАО МАШна право заключения договора на выполнение работ по организации двух рабочих мест диспетчеров старта по управлению светосигнальным оборудованием ИВПП – 1, 2 на вышке Терминала С с помощью аппаратуры дистанционного управления светосигнальным оборудованием530953Закупки корпоративных заказчиковКонкурс в электронной форме для СМСПСМСПТорги с ЭПБез обеспеченияПоделитьсяПрием заявок:14.09.2021 13:00(GMT+03:00)10 969 463 Лоты:1Регион:Московская областьАО ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТАМБОВПоставка трассоискателя530936Закупки корпоративных заказчиковМаркетинговые исследованияТорги с ЭПБез обеспеченияПоделитьсяПрием заявок:10.09.2021 10:00(GMT+03:00)134 400 Лоты:1Регион:Тамбовская область

Тендерная гарантия

  • От 0,5%
  • До 60 дней
  • Рассмотрение от 10 мин.
  • Все тендерные площадки согласно 223-ФЗ, 44-ФЗ

Гарантия на возврат аванса

  • От 1,7%
  • До 3 лет
  • Любые заказчики и поставщики

Гарантия на исполнение контракта

  • От 1,9%
  • До 5 лет
  • Гибкий подход при рассмотрении

Доклад о рыноке услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования

Пункт 30 Правил № 410 дополнен абзацем, в соответствии с которым специализированная организация в целях направления заявителю (заказчику) заявки (оферты) о заключении договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования может привлекать третьих лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе расчетно-кассовый центр или управляющую организацию.

Кроме того, изменениями уточнены основания для отказа специализированной организации от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. В соответствии с пунктом 33 Правил № 410 управляющая организация, товарищество или кооператив, выступающие на стороне заказчика, вправе отказаться от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и не могут быть понуждены к его заключению теперь только в случае отсутствия у управляющей организации, товарищества или кооператива полномочий действовать в качестве агентов собственников помещений в многоквартирном доме, в которых расположено внутриквартирное газовое оборудование, или в качестве представителя каждого из собственников помещений в многоквартирном доме в случаях, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «в» пункта 17 настоящих Правил.

До внесения изменений отказ от заключения договора допускался в случае, если с заявкой (офертой) на заключение договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования обратилась специализированная организация, которая не осуществляет транспортировку газа до указанного внутридомового газового оборудования по договору транспортировки газа с поставщиком газа (за исключением случаев, когда в качестве топлива на внутридомовое газовое оборудование используется сжиженный газ), а также если управляющая организация, товарищество или кооператив не являются ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме, в котором расположено указанное внутридомовое газовое оборудование.

Требования для специализированных организаций в сфере газоснабжения

Уточните, пожалуйста, запрос, например, напишите «Стандарт раскрытия информации» или «ГИС ЖКХ».Последние публикации час назад Поиск кадров в ЖКХ: как найти работу, сотрудника или эксперта 5 часов назад Росреестр определил минимальные размеры машино-мест на паркингах вчера Какие профстандарты в ЖКХ обновил Минтруд России: часть первая вчера Начали действовать требования к форме согласия на распространение ПДн 2 дня назад Вопросы обработки УО личных данных жителей с их согласия и без 2 дня назад Вступают в силу новые профстандарты специалистов в сфере ЖКХ 3 дня назад От чего зависит сумма морального вреда, причинённого УО собственнику 3 дня назад Участвуйте в итоговой конференции бесплатно: акция от Ассоциации «Р1» 4 дня назад Технологии в ЖКХ: поиск нарколабораторий по данным о потреблении КУ 5 дней назад Неделя в ЖКХ: приборы учёта и аварийные дома в программах капремонта 6 дней назад Какие вопросы Минстрой включил в проект положения о жилнадзоре 6 дней назад В Подмосковье ГЖИ и Советы МКД проверяют дома на готовность к зиме 26 августа Как УО строить работу с долгами за ЖКУ и приставами: советы и кейсы 26 августа РСО по решению судов заплатили штрафы за длительное отключение ГВС 25 августа Можно ли заменить избранного секретаря в ходе общего собрания в МКД Все новости Политика защиты персональной информации пользователей сайта и сервисов Правила использования портала 18+Портал для УО/ТСЖО порталеРедакцияФорумМероприятияПартнёрствоB2B-магазинИнтернет-служба для УО/ТСЖО насСервисы и услугиЧасто задаваемые вопросыМатериалы для СМИ—>АДС на 100%Современная диспетчерская и CRM для управляющих организаций, городских и сервисных службУзнать подробнее, войдите в свою учётную запись или зарегистрируйтесьВойти на сайт Зарегистрироваться Спасибо! Мы сообщим вам о запуске сервиса.Произошла ошибка!

Попробуйте, пожалуйста, позже.Узнать о

Постановление от 1 апреля 2019 г. по делу № А53-3302/2018

Если газопровод покупателя газа не имеет соединения с вышеуказанными распределительными сетями ГРО, местом передачи является место соединения газопроводов третьих лиц, к которым подключены газопроводы покупателя, с газопроводом сетей ГРО.

Договор транспортировки газа с ГРО от границы газотранспортной системы Трансгаза с сетями газораспределения ГРО до места передачи газа, указанного в пункте 2.3.1 договора, заключает поставщик. В части транспортировки газа по договору поставщик выступает от своего имени, но по согласию и в интересах ГРО. Покупатель обязуется возместить расходы по транспортировке газа по сетям ГРО в соответствии с разделом 5 договора.Согласно пункту 18 Правил поставки газа поставщик обязуется обеспечивать стабильное давление в точке передачи газа в соответствии с проектной документацией (приложение № 3).

Контроль давления осуществляется коммерческими узлами учета газа. В случае отклонения давления от указанного в проектной документации поставщик возмещает покупателю убытки в соответствии с действующим законодательством РФ».Общество не согласно с изложением абзаца 2 подпункта 2.3.1 пункта 2.3 договоров, ссылаясь на то, что редакция пункта 18 Правил поставки газа не возлагает на поставщика газа обязанности по поддержанию давления в газопроводе и, тем более, не устанавливает за это ответственность в виде несения убытков.В соответствии с пунктом 18 Правил поставки газа предусмотренное договорами поставки газа и его транспортировки давление газа поддерживается при условии выборки его покупателем в пределах суточной нормы поставки газа.Отклоняя указанный довод, суд апелляционной инстанции указал, что пункт 18 Правил поставки газа действительно допускает возложение обязанности поддерживать давление газа на поставщика в договоре поставки, и при этом не опровергает высказанные доводы относительно обеспечения поставщиком поставки качественного продукта, к параметрам которого суд отнес и необходимое давление.Исходя из положений статьи 469 Кодекса, суды указали,

Коммерческий учёт газа

Представитель поставщика не предоставляет сертификат на газ и постоянно «химичит» с корректором по оптическому (сервисному) разъёму.

После визитов в корректоре появляются ошибки, часто данные становятся недоступны. В РЭ на корректор сказано, что у поставщика больше прав в установлении коэффициентов (указываются коэффициенты из сертификата на газ). Имеет ли право проверяющий по своей прихоти вмешиваться в работу корректора?

(был случай, что датчик температуры «заглючил» после очередного визита и не давал адекватный сигнал в течение 5 дней, оказалось, что выставлено подстановочное значение температуры -20 С и он за эти 5 дней насчитал расход газа, как за целый месяц.

Средняя температура газа (12.15) С. По техдокументации температура газа должна быть (5.30) С. На каком основании было установлено значение -20???

И по давлению. Среднее 6,0. Максимально допустимое 7,0. В корректоре установлено подстановочное значение в 8,0! Подскажите пожалуйста, как можно урегулировать возникшие разногласия.

  1. Елена
  2. г. Уфа
  3. 2 857 сообщений
  4. Пол: жен
  5. О себе: Уфа
  6. Пользователи
  7. 287

Здравствуйте. На предприятии МС передали на попечение котельную.

К сожалению не все тонкости этого дела ещё известны. Требуется Ваша помощь! Между руководством котельной и представителем поставщика (следит за взаиморасчётами и учётом газа) возникают споры. Акт проверки на соответствие ПР 50.2.019-2006 имеется.

Учёт газа осуществляется с помощью комплекса для измерения количества газа СГ-ЭКВз-Т-0,75-400/1,6 производства ООО «ЭЛЬСТЕР Газэлектроника». В состав которого входят счётчик СГ16М-400-40-С и корректор объёма газа ЕК-260. По результатам проверки установлены дифманометры ДСП-80В РАСКО кл.т.

1,5 на газовом фильтре (допустимый перепад не более 10 кПа по НТД) и счётчике (допустимый перепад не более 4 кПа). Корректор, счётчик, комплекс имеют действующие свидетельства о поверке.

Среднесуточный расход газа (2500.4000) м3 остаётся неизменным на протяжении последних 8 лет.

Спорные вопросы: 1.

Технические услуги по газоснабжению

Техническое сопровождение газоснабжения (аутсорсинг) осуществляют специалисты нашей компании. Передача газоснабжения на аутсорсинг освобождает время Ваших специалистов, позволяя им сосредоточиться на профильных видах деятельности, и способствует увеличению прибыли Вашей компании. Аутсорсинг газоснабжения — под этими словами мы понимаем передачу определённого блока работ внешнему исполнителю.

В данном случае компания Константа выполняет функции ведения коммерческого учета газа на Вашем предприятии.

  1. Коммерческий учет газа на предприятии.
    • Своевременное и оперативное изменение договорных объемов (лимитов) газа.
    • Снятие и обработка показаний с приборов учета газа.
    • Отчетность за потребленный природный газ перед поставщиком и ГРО.
    • Оформление актов поданного — принятого газа, передача их поставщику и ГРО.
  2. Юридическая защита газопотребления.

    Включает юридическую экспертизу договоров, исключение из них невыгодных условий, юридическая защита предприятия в газовой сфере.

  3. Консультирование предприятия по вопросам, связанным с газоснабжением.
  4. Техническое обслуживание узла учета газа.
  5. Поддержание метрологических характеристик оборудования узла учета газа.

Сопровождение газоснабжения — весьма абстрактное понятие для руководителей многих компаний.

Зачастую это не настолько острая и насущная проблема в организации, на которую сотрудники обращают внимание, но, в связи с серьезными штрафными санкциями, применяемыми газовыми монополистами, многим руководителям, ценящих время и деньги, все-таки пришлось задуматься и изменить свою политику в этом вопросе. Это привело к тому, что в компании стали все чаще привлекаться инженеры, имеющие опыт в сфере газоснабжения, и подобные им специалисты.

Но найти грамотного, знающего техническую сторону вопроса и законодательство сотрудника, тем не менее, не всегда легко, так как институты по подготовке кадров в сфере газоснабжения был практически полностью разрушен после развала СССР. К этому добавляется еще одна трудность — невозможность предугадать, насколько квалифицированным окажется нанимаемый специалист. А от его квалификации напрямую зависят энергозатраты предприятия.

А как руководителю оценить квалификацию человека в столь узкой специализации как газоснабжение? В ситуации с компаниями, занимающимися вопросами аутсорсинга газоснабжения, многие вопросы снимаются сами собой.

  • Во-первых, все обязанности привлекаемых специалистов, связанные с учетом газа на вашем предприятии, четко и детально оговорены и жестко закреплены договорными отношениями.
  • Во-вторых, компании, оказывающие услуги по аутсорсингу газоснабжения, являются экспертными организациями, в которых трудятся специалисты высокой квалификации.

Приказ Министерства энергетики РФ от 30 декабря 2013 г. N 961 «Об утверждении Правил учета газа» (с изменениями и дополнениями)

Измерения объема газа выполняются по аттестованным в установленном порядке методикам (методам) измерений.

2.10. При приеме-передаче газа его объем измеряется средствами измерений и (или) техническими системами и устройствами с измерительными функциями, определенными проектной документацией на объекты транспортировки, хранения и (или) потребления. При поставках газа газотранспортной организацией газораспределительной организации объем газа измеряется средствами измерений и (или) техническими системами и устройствами с измерительными функциями газотранспортной организации.

2.11. Количество (объемы) газа ежемесячно с начала года учитывается в форме баланса газа.

III. Особенности учета газа Министерства энергетики РФ от 26 декабря 2014 г. N 997 пункт 3.1 изложен в новой редакции 3.1.

Учет природного газа при добыче должен проводиться в календарном месяце, в котором проводилось его измерение. 3.2. Учет добытого природного газа проводится для стандартных условий независимо от теплотворной способности газа и других параметров, определяющих качественные характеристики природного газа. Министерства энергетики РФ от 26 декабря 2014 г.

N 997 пункт 3.3 изложен в новой редакции 3.3.

Объем добытого природного газа, приведенного к стандартным условиям, подготовленного и по своему качеству соответствующего национальному (региональному или международному) стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов — стандарту организации, определяется как сумма количества природного газа, измеренного и переданного для транспортировки, с учетом количества фактических потерь природного газа при добыче, а также остатков природного газа во внутрипромысловых газопроводах.

+ +