Инструкция по выдаче масел на автопредприятии


Оглавление:

«РД-200-РСФСР-12-0053-84. Инструкция по получению, хранению, выдаче и учету топлив и смазочных материалов в автотранспортных предприятиях.

Руководящий документ» (утв. Минавтотрансом РСФСР от 27.07.1984)


Автоцистерны, используемые при доставке нефтепродуктов, должны быть оборудованными в соответствии с Правилами пожарной безопасности и иметь соответствующую маркировку, предусмотренную Инструкцией МВД СССР о порядке перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. 2.4.4. При отсутствии нефтепродуктов на нефтебазе, к которой автотранспортное предприятие прикреплено, территориальное управление Госкомнефтепродукта РСФСР, с согласия автотранспортного предприятия, выдает ему направление на получение соответствующих нефтепродуктов с другой нефтебазы.Автотранспортное предприятие предъявляет в этом случае Госкомнефтепродукту счет на возмещение расходов, связанных с дополнительным прогоном транспорта, приложив к нему второй экземпляр направления на другую нефтебазу.2.4.5.

Не позднее чем за 15 дней до начала месяца автотранспортное предприятие представляет нефтебазе в 3-х экземплярах месячную заявку на завоз нефтепродуктов по декадам и дням, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью автотранспортного предприятия.Заявка составляется и визируется начальником отдела (группы) топливно-энергетических ресурсов автотранспортного предприятия. Автотранспортное предприятие обязано производить прием централизованно доставляемых нефтепродуктов круглосуточно в соответствии с согласованным с нефтебазой графиком их доставки.2.4.6. После доставки ТМСС на автотранспортное предприятие кладовщик, принимающий нефтепродукты, проверяет наличие и правильность заполнения нефтебазой товарно-транспортных документов, товарно-транспортной накладной и паспорта качества на нефтепродукт.

В товарно-транспортной накладной кроме количества нефтепродуктов в объемных (в литрах) или массовых (в кг) единицах обязательно должна быть указана плотность нефтепродукта при данной температуре в момент замера.2.4.7. Получение от нефтесбытовых организаций паспорта качества на каждую партию нефтепродуктов является обязательным для автотранспортных предприятий.Партией считается любое количество нефтепродукта одного вида и одной марки, имеющее одинаковые физико-химические показатели, отпущенное потребителю по одному товарно-транспортному документу.Паспорта качества на автотранспортном предприятии хранятся по месту нахождения нефтепродукта (склад ТМСС, заправочный пункт и т.п.). 2.4.8.

3.1. Оформление прихода ГСМ

3.1.1.

Складской учет ГСМ при приеме, хранении, межскладских перекачках, транспортировке и выдаче производится в соответствии с Типовой технологической картой, приведенной в .3.1.2. Формы первичных документов, заполняемых при приеме и выдаче ГСМ со склада, приведены в приложениях к настоящей Инструкции.3.1.3.

Прием ГСМ осуществляется комиссией, назначенной приказом руководителя предприятия ВТ, в составе которой должно быть не менее трех человек с обязательным участием материально ответственных лиц и инженерно-технических работников.При сменной работе и поступлении ГСМ круглосуточно распоряжением руководителя авиапредприятия в каждой смене назначается комиссия по приему, возглавляемая ответственным лицом (руководитель смены, техник ГСМ), несущим ответственность за строгое соблюдение правил приемки нефтепродуктов.3.1.4.

Разрешение на слив ГСМ, поступающих железнодорожным, автомобильным или водным транспортом, дает председатель комиссии по приему ГСМ после проведения приемно-сдаточных работ.3.1.5.

При приеме ГСМ, поступающих в технически исправных железнодорожных (автомобильных) цистернах, танках наливных судов с исправными пломбами поставщика, определяется масса ГСМ по каждой цистерне. Учет принятых ГСМ ведется в порезервуарном журнале и сравнивается с данными накладной.По окончании приема ГСМ, прибывших в железнодорожных цистернах, составляется Акт по (приложение 2), а при поставке ГСМ в наливных судах — Акт по и Акт по форме ГУ-10 Департамента морского транспорта (ДМТ) или Департамента речного транспорта (ДРТ) РФ.3.1.6.

Прием ГСМ, поступающих в АТЦ, производится материально ответственным лицом (кладовщиком или начальником склада) путем сличения фактически принятого количества с количеством, указанным в товарно-транспортной накладной. На принятое количество ГСМ составляется приходный ордер. Прием ГСМ, расфасованных в бочки, бидоны и другую тару, производится по транспортной накладной, к которой поставщиком должны быть приложены сопроводительные документы: спецификации с указанием наименования ГСМ и его количества, счет-платежное требование (счет-фактура), паспорт качества и квитанция транспортной организации приемке тарных ГСМ к перевозке.

Прием ГСМ, расфасованных в бочки, бидоны и другую тару, производится по транспортной накладной, к которой поставщиком должны быть приложены сопроводительные документы: спецификации с указанием наименования ГСМ и его количества, счет-платежное требование (счет-фактура), паспорт качества и квитанция транспортной организации приемке тарных ГСМ к перевозке.

Грузополучатель (авиапредприятие) должен фактическое количество принятых тарных ГСМ сличить со спецификацией грузоотправителя (поставщика). При этом масса тарных ГСМ определяется взвешиванием или списывается с трафарета, нанесенного на таре.3.1.7.

Количество поступивших ГСМ должно определяться в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.3.1.8. Порядок приемки нефтепродуктов по магистральным трубопроводам обуславливается Договором, заключенным между предприятием ВТ и поставщиком.

Принятые ГСМ оформляются Актом по (приложение 3) и учитываются в (приложение 4).3.1.9. Акты приема составляются в день поступления ГСМ и подписываются только лицами, которые принимали непосредственное участие в приеме ГСМ. Эти лица несут установленную законом ответственность за данные, содержащиеся в акте.3.1.10.

На каждое наименование ГСМ, поступающих на склад за сутки (смену), оформляется Приходный ордер по (приложение 5) отдельно по каждому поставщику и заверяется подписью материально ответственного лица (начальника склада или кладовщика).На основании приходных ордеров техник по учету ГСМ или кладовщик заполняет складского учета ГСМ (приложение 6) и при необходимости оформляет прихода ГСМ (приложение 7). При оформлении учетных документов с использованием машиносчетной станции или автоматизированного учета прихода ГСМ не оформляется. Открыть полный текст документа

1.

Общие положения

. За сохранность нефтепродуктов при доставке их до предприятий несут ответственность: автотранспортные предприятия-перевозчики — при централизованной доставке; автотранспортные предприятия-покупатели — при вывозке своим транспортом. . Автоцистерны, используемые при доставке нефтепродуктов, должны быть оборудованными в соответствии с Правилами пожарной безопасности и иметь соответствующую маркировку, предусмотренную инструкцией МВД СССР о порядке перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

. При отсутствии нефтепродуктов на нефтебазе, к которой автотранспортное предприятие прикреплено, территориальное управление Госкомнефтепродукта РСФСР, с согласия автотранспортного предприятия, выдает ему направление на получение соответствующих нефтепродуктов с другой нефтебазы. Автотранспортное предприятие предъявляет в этом случае Госкомнефтепродукту счет на возмещение расходов, связанных с дополнительным прогоном транспорта, приложив к нему второй экземпляр направления на другую нефтебазу. . Не позднее, чем за 15 дней до начала месяца автотранспортное предприятие представляет нефтебазе в 3-х экземплярах месячную заявку на завоз нефтепродуктов по декадам и дням, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью автотранспортного предприятия.

Заявка составляется и визируется начальником отдела (группы) топливно-энергетических ресурсов автотранспортного предприятия. Автотранспортное предприятие обязано производить прием централизованно доставляемых нефтепродуктов круглосуточно в соответствии с согласованным с нефтебазой графиком их доставки.

. После доставки ТМСС на автотранспортное предприятие, кладовщик, принимающий нефтепродукты, проверяет наличие и правильность заполнения нефтебазой товарно-транспортных документов товарно-транспортной накладной и паспорта качества на нефтепродукт. В товарно-транспортной накладной кроме количества нефтепродуктов в объемных (в литрах) или массовых (в кг) единицах обязательно должна быть указана плотность нефтепродукта при данной температуре в момент замера.

3. Отпуск горюче-смазочных материалов со складоворганизации и заправка автотранспортных средств,сельскохозяйственных машин и механизмов

  • 3. Отпуск горюче-смазочных материалов со складов организации и заправка автотранспортных средств, сельскохозяйственных машин и механизмов

17. Отпуск ГСМ с нефтескладов предприятий в автоцистерны, заправочные агрегаты и агрегаты технического обслуживания производится через топливо- и маслораздаточные агрегаты. Стояки, топливо- и маслораздаточные агрегаты должны быть исправны и укомплектованы в соответствии с инструкцией по их эксплуатации.18.

Материально ответственные лица нефтескладов и пунктов заправки перед отпуском ГСМ в автоцистерны, топливозаправщики и механизированные заправочные агрегаты обязаны проверить отсутствие остатка ранее перевозимого продукта, исправность заземляющего устройства, наличие огнетушителя и другого пожарного инвентаря и оборудования.Перед наливом ГСМ автоцистерны должны быть обязательно заземлены. При обнаружении в раздаточном устройстве и оборудовании дефектов и неисправностей отпуск этих материалов прекращается до полного устранения дефектов и неисправностей.19.

В баки транспортных средств, машин, механизмов, бочки и мелкую тару ГСМ отпускаются только через топливо- или маслораздаточные агрегаты при строгом соблюдении правил безопасности.

Производить указанную заправку способами, при которых возможны потери ГСМ и загрязнения окружающей среды, запрещается.Расфасованные в мелкую тару масла и смазки отпускаются по массе, указанной на трафарете, с контрольным взвешиванием.20.

Материально ответственные лица, отпускающие ГСМ через раздаточные агрегаты, обязаны следить за исправностью и нормальной их работой, требовать от водителей транспортных средств, машин и механизмов соблюдения правил заправки и пожарной безопасности, ежедневно перед началом заправки проверять правильность показаний счетчиков путем контрольного измерения отпускаемых ГСМ по образцовым мерникам. Указанные горюче-смазочные материалы из мерника сливаются в баки транспортных средств, машин и механизмов.21.

Специфика количественного учета ГСМ заключается в том, что колебания температурного режима хранения ведут к изменению их плотности, а это влечет за собой изменение объема: при снижении температуры плотность увеличивается, а объем соответственно уменьшается, при увеличении температуры происходит обратный процесс, однако в обоих случаях масса продукта остается неизменной. Так как масса продукта (килограммы) при прочих равных условиях остается величиной постоянной, ее и используют в качестве учетной единицы для целей количественного учета.

Материально ответственные лица отпускают моторное топливо в бензобаки водителей в литрах и, естественно, ведут оперативный учет в единицах объема. Для целей бухгалтерского учета объемные единицы (литры) переводятся расчетным путем в единицы массы (килограммы). Такой метод учета моторного топлива получил название объемно-массовый.При выдаче топлива на заправочном пункте заправщик (кладовщик) за время своего дежурства (смены) проверяет плотность и температуру отпускаемого им топлива.

Отбор проб для определения плотности нефтепродукта производится в полном соответствии с требованием ГОСТ 2517-80 «Нефть и нефтепродукты.

Отбор проб». Полученные результаты замеров заправщик заносит в ведомость (произвольной формы) с обязательным указанием емкости, из которой производится отпуск продукта, и наименования продукта.

За среднюю плотность отпущенного за смену продукта принимается среднее арифметическое значение из проведенных замеров плотности продукта. Организации должны имеющиеся у них измерительные приборы предъявить для проверки местным метрологическим службам в соответствии с РД-50-190-80 «Методические указания.
Организации должны имеющиеся у них измерительные приборы предъявить для проверки местным метрологическим службам в соответствии с РД-50-190-80 «Методические указания.

Государственный надзор за состоянием измерений нефтепродуктов. Организация и порядок проведения».22. Выдача водителям ГСМ производится с измерением выданного количества топлива — в единицах объема (литрах), смазок — в единицах массы (килограммах) при предъявлении водителем путевого листа или других документов, разрешающих получение.

Бухгалтерия осуществляет контроль за правильностью выдачи топлива и масел.Количество выданных нефтепродуктов записывается в Ведомость учета выдачи горюче-смазочных материалов (по форме согласно ), в которой за полученные указанные материалы расписывается водитель (тракторист-машинист и т.д.), а в Путевых листах (учетных листах тракториста-машиниста) — расписывается материально ответственное лицо, отпустившее указанные материалы.

Для путевых листов применяют типовые межотраслевые формы, утвержденные Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 года N 78

«Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте»

.

К ним относят: «Путевой лист легкового автомобиля» , «Путевой лист специального автомобиля» , «Путевой лист грузового автомобиля» , «Путевой лист грузового автомобиля» , «Путевой лист автобуса» и др. Для учета работы сельскохозяйственных машин, механизмов используются отраслевые формы, утверждаемые организацией в установленном порядке в рамках их учетной политики.23. Горюче-смазочные материалы для других производственных нужд (для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования) выдаются с нефтесклада на основании требований, по лимитно-заборным картам (типовые междуведомственные формы N М-10, ) или по накладным (внутрихозяйственного назначения) при наличии на них подписей лиц, которым приказом руководителя организации предоставлено право разрешать отпуск этих материалов.

Выдача ГСМ по каким-либо другим документам (распискам, справкам, запискам и т.п.) запрещается.24.

Заправка и дозаправка трансмиссионными маслами и смазками производится при проведении технического обслуживания и ремонта, поэтому выдача трансмиссионных масел и консистентных смазок на отдельные автомобили, тракторы, сельскохозяйственные машины и механизмы, как правило, не производится.

Выдача смазочных материалов для технического обслуживания и ремонта подвижного состава автотранспорта, сельскохозяйственных машин, механизмов и технологического оборудования производится со склада ГСМ на основании накладных (внутрихозяйственного назначения), требований установленной формы при наличии на них подписей лиц, которым приказом руководителя организации предоставлено право разрешения на отпуск этих материалов. Открыть полный текст документа

РД-200-РСФСР-12-0053-84.

Инструкция по получению, хранению, выдаче и учету топлив и смазочных материалов в автотранспортных предприятиях. Руководящий документ (утв. Минавтотрансом РСФСР от 27.07.1984)

Автоцистерны, используемые при доставке нефтепродуктов, должны быть оборудованными в соответствии с Правилами пожарной безопасности и иметь соответствующую маркировку, предусмотренную Инструкцией МВД СССР о порядке перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.2.4.4.

При отсутствии нефтепродуктов на нефтебазе, к которой автотранспортное предприятие прикреплено, территориальное управление Госкомнефтепродукта РСФСР, с согласия автотранспортного предприятия, выдает ему направление на получение соответствующих нефтепродуктов с другой нефтебазы.Автотранспортное предприятие предъявляет в этом случае Госкомнефтепродукту счет на возмещение расходов, связанных с дополнительным прогоном транспорта, приложив к нему второй экземпляр направления на другую нефтебазу.2.4.5. Не позднее чем за 15 дней до начала месяца автотранспортное предприятие представляет нефтебазе в 3-х экземплярах месячную заявку на завоз нефтепродуктов по декадам и дням, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью автотранспортного предприятия.Заявка составляется и визируется начальником отдела (группы) топливно-энергетических ресурсов автотранспортного предприятия.

Автотранспортное предприятие обязано производить прием централизованно доставляемых нефтепродуктов круглосуточно в соответствии с согласованным с нефтебазой графиком их доставки.2.4.6.

После доставки ТМСС на автотранспортное предприятие кладовщик, принимающий нефтепродукты, проверяет наличие и правильность заполнения нефтебазой товарно-транспортных документов, товарно-транспортной накладной и паспорта качества на нефтепродукт. В товарно-транспортной накладной кроме количества нефтепродуктов в объемных (в литрах) или массовых (в кг) единицах обязательно должна быть указана плотность нефтепродукта при данной температуре в момент замера.2.4.7. Получение от нефтесбытовых организаций паспорта качества на каждую партию нефтепродуктов является обязательным для автотранспортных предприятий.Партией считается любое количество

Организация заправки горючим, смазочными материалами, специальными жидкостями

Организация заправки горючим, смазочными материалами,специальными жидкостями307.

Обеспечение ГСМ является видом материального обеспечения и включает в себя комплекс мероприятий, направленных на всесторонне обеспечение подразделений МЧС России ГСМ, специальными жидкостями и техническими средствами службы горючего в целях безусловного выполнения ими задач по предназначению.308.

Заправка ГСМ, специальными жидкостями должна производиться:основной, вспомогательной, специальной и другой техники — на стационарных пунктах заправки и посредством подвижных пунктов заправки, а также на коммерческих автозаправочных станциях в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами);основной, вспомогательной, специальной и другой техники при выполнении задач за пределами Российской Федерации — за счет финансовых средств, выделенных на текущий финансовый год, путем выдачи денежных средств должностному лицу под отчет, либо иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами;ВС — на аэродромах (аэропортах) базирования на основании заключенных государственных контрактов (договоров) со специализированными сторонними организациями, а также штатными аэродромными топливозаправщиками при выполнении задач в отрыве от базовых аэродромов (аэропортов);ВС на аэродромах других ФОИВ — по согласованию (решению) ДТО.309.

Заправка ГСМ, специальными жидкостями основной, вспомогательной, специальной и другой техники одного территориального органа (учреждения) на заправочных пунктах или за счет ресурсов других территориальных органов (учреждений) производится по указанию ДТО.ГСМ, специальные жидкости, переданные-полученные территориальными органами (учреждениями), приходуются и отражаются в отчетных документах установленным порядком в соответствии с законодательством.310. Основная, вспомогательная, специальная и другая техника, отправляемая на ремонтные предприятия своим ходом, заправляется горючим за счет территориального органа (учреждения) — отправителя в количестве, необходимом на путь следования до места назначения, за счет имеющихся финансовых средств.При перевозке основной, вспомогательной, специальной и другой техники по железной дороге (воздушным транспортом) заправка горючим осуществляется до ее погрузки в соответствии с требованиями регламентирующих документов.311. Заправка заштатной техники, а также с неисправными и не опечатанными спидометрами (счетчиками моточасов) не допускается.312.

Основанием для отпуска горючего в топливные баки основной, вспомогательной, специальной и другой техники служит оформленный установленным порядком путевой лист, полетный лист, рабочий лист агрегата, эксплуатационная карта.

3. Отпуск горюче-смазочных материалов со складов организации и заправка автотранспортных средств, сельскохозяйственных машин и механизмов

3.

Отпуск горюче-смазочных материалов со складоворганизации и заправка автотранспортных средств,сельскохозяйственных машин и механизмов17.

Отпуск ГСМ с нефтескладов предприятий в автоцистерны, заправочные агрегаты и агрегаты технического обслуживания производится через топливо- и маслораздаточные агрегаты. Стояки, топливо- и маслораздаточные агрегаты должны быть исправны и укомплектованы в соответствии с инструкцией по их эксплуатации.18.

Материально ответственные лица нефтескладов и пунктов заправки перед отпуском ГСМ в автоцистерны, топливозаправщики и механизированные заправочные агрегаты обязаны проверить отсутствие остатка ранее перевозимого продукта, исправность заземляющего устройства, наличие огнетушителя и другого пожарного инвентаря и оборудования.Перед наливом ГСМ автоцистерны должны быть обязательно заземлены.

При обнаружении в раздаточном устройстве и оборудовании дефектов и неисправностей отпуск этих материалов прекращается до полного устранения дефектов и неисправностей.19. В баки транспортных средств, машин, механизмов, бочки и мелкую тару ГСМ отпускаются только через топливо- или маслораздаточные агрегаты при строгом соблюдении правил безопасности.
В баки транспортных средств, машин, механизмов, бочки и мелкую тару ГСМ отпускаются только через топливо- или маслораздаточные агрегаты при строгом соблюдении правил безопасности. Производить указанную заправку способами, при которых возможны потери ГСМ и загрязнения окружающей среды, запрещается.Расфасованные в мелкую тару масла и смазки отпускаются по массе, указанной на трафарете, с контрольным взвешиванием.20.

Материально ответственные лица, отпускающие ГСМ через раздаточные агрегаты, обязаны следить за исправностью и нормальной их работой, требовать от водителей транспортных средств, машин и механизмов соблюдения правил заправки и пожарной безопасности, ежедневно перед началом заправки проверять правильность показаний счетчиков путем контрольного измерения отпускаемых ГСМ по образцовым мерникам.

Указанные горюче-смазочные материалы из мерника сливаются в баки транспортных средств, машин и механизмов.21. Специфика количественного учета ГСМ заключается в том, что колебания температурного режима хранения ведут к изменению их плотности, а это влечет за собой изменение объема: при снижении температуры плотность увеличивается, а объем соответственно уменьшается, при увеличении температуры происходит обратный процесс, однако в обоих случаях масса продукта остается неизменной. Так как масса продукта (килограммы) при прочих равных условиях остается величиной постоянной, ее и используют в качестве учетной единицы для целей количественного учета.

Материально ответственные лица отпускают моторное топливо в бензобаки водителей в литрах и, естественно, ведут оперативный учет в единицах объема. Для целей бухгалтерского учета объемные единицы (литры) переводятся расчетным путем в единицы массы (килограммы). Такой метод учета моторного топлива получил название объемно-массовый.При выдаче топлива на заправочном пункте заправщик (кладовщик) за время своего дежурства (смены) проверяет плотность и температуру отпускаемого им топлива.

Отбор проб для определения плотности нефтепродукта производится в полном соответствии с требованием ГОСТ 2517-80 «Нефть и нефтепродукты.

Отбор проб». Полученные результаты замеров заправщик заносит в ведомость (произвольной формы) с обязательным указанием емкости, из которой производится отпуск продукта, и наименования продукта. За среднюю плотность отпущенного за смену продукта принимается среднее арифметическое значение из проведенных замеров плотности продукта.

Организации должны имеющиеся у них измерительные приборы предъявить для проверки местным метрологическим службам в соответствии с РД-50-190-80 «Методические указания. Государственный надзор за состоянием измерений нефтепродуктов. Организация и порядок проведения».22.

Выдача водителям ГСМ производится с измерением выданного количества топлива — в единицах объема (литрах), смазок — в единицах массы (килограммах) при предъявлении водителем путевого листа или других документов, разрешающих получение.

Бухгалтерия осуществляет контроль за правильностью выдачи топлива и масел.Количество выданных нефтепродуктов записывается в Ведомость учета выдачи горюче-смазочных материалов (по форме согласно приложению N 1), в которой за полученные указанные материалы расписывается водитель (тракторист-машинист и т.д.), а в Путевых листах (учетных листах тракториста-машиниста) — расписывается материально ответственное лицо, отпустившее указанные материалы.

Для путевых листов применяют типовые межотраслевые формы, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 года N 78

«Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте»

. К ним относят: «Путевой лист легкового автомобиля» (ф.

N 3), «Путевой лист специального автомобиля» (ф. N 3 — спец.), «Путевой лист грузового автомобиля» (ф. N 4-с), «Путевой лист грузового автомобиля» (ф. N 4-п), «Путевой лист автобуса» (ф. N 6) и др. Для учета работы сельскохозяйственных машин, механизмов используются отраслевые формы, утверждаемые организацией в установленном порядке в рамках их учетной политики.23.

N 6) и др. Для учета работы сельскохозяйственных машин, механизмов используются отраслевые формы, утверждаемые организацией в установленном порядке в рамках их учетной политики.23. Горюче-смазочные материалы для других производственных нужд (для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования) выдаются с нефтесклада на основании требований, по лимитно-заборным картам (типовые междуведомственные формы N М-10, М-8) или по накладным (внутрихозяйственного назначения) при наличии на них подписей лиц, которым приказом руководителя организации предоставлено право разрешать отпуск этих материалов. Выдача ГСМ по каким-либо другим документам (распискам, справкам, запискам и т.п.) запрещается.24.

Заправка и дозаправка трансмиссионными маслами и смазками производится при проведении технического обслуживания и ремонта, поэтому выдача трансмиссионных масел и консистентных смазок на отдельные автомобили, тракторы, сельскохозяйственные машины и механизмы, как правило, не производится. Выдача смазочных материалов для технического обслуживания и ремонта подвижного состава автотранспорта, сельскохозяйственных машин, механизмов и технологического оборудования производится со склада ГСМ на основании накладных (внутрихозяйственного назначения), требований установленной формы при наличии на них подписей лиц, которым приказом руководителя организации предоставлено право разрешения на отпуск этих материалов.

Справочник химика 21

Статьи Рисунки Таблицы Как правило, заправка автомобилей топливом и смазочными материалами производится на АЗС по заранее оплаченным талонам.

При отсутствии в данном районе АЗС общего пользования или вследствие их малой пропускной способности АТП может при наличии склада ГСМ создать собственный автозаправочный пункт. Раздатчик топлива является материально ответственным лицом. Он наблюдает за исправным состоянием топливохранилища и механизмов топливо-и маслораздаточной колонок, выявляет причины расхождения между остатками по данным учета и фактическим наличием топлива и смазочных материалов и принимает меры для их устранения, представляет технику по учету сведения о выдаче топлива и смазочных материалов и ежедневно составляет от ет о движении нефтепродуктов.
Он наблюдает за исправным состоянием топливохранилища и механизмов топливо-и маслораздаточной колонок, выявляет причины расхождения между остатками по данным учета и фактическим наличием топлива и смазочных материалов и принимает меры для их устранения, представляет технику по учету сведения о выдаче топлива и смазочных материалов и ежедневно составляет от ет о движении нефтепродуктов.

Раздатчик должен прекратить выдачу топлива и смазочных материалов, если их качество сомнительно. В этом случае необходимо вызвать работника технической службы, ответственного за применение топлива и смазочных материалов на предприятии, для принятия соответствующих мер.

Кроме того, в обязанности раздатчика входят предотвращение или ликвидация розливов и утечек топлива и смазочных материалов содержание в абсолютной чистоте помещения заправочного пункта, резервуаров, тары и мерной посуды соблюдение установленных правил и инструкций по пожарной безопасности, по технике безопасности и производственной санитарии. Раздатчик имеет право требовать представителей для участия в комиссии по приему поступающих на заправочный пункт топлива и смазочных материалов и оформления приемо-сдаточных документов на топливо и смазочные материалы при приемке и выдаче требовать снабжения топливохранилища всем необходимым инвентарем и оборудованием для приемки, выдачи, хранения и учета топлива и смазочных материалов, а также противопожарным оборудованием требовать своевременного ремонта заправочной колонки и ее счетного механизма брать пробы топлива и смазочных материалов при их поступлении на заправочный пункт.

Раздатчик отвечает за правильную выдачу, хранение и сохранность топлива и смазочных материалов, исправность мерных механизмов колонок, своевременное сообщение руководству о неисправностях топливохранилища, топливораздаточной колонки и мерной посуды, своевременный прием и выдачу топлива и смазочных материалов правильное ведение и оформление операций по приему и выдаче топлива и смазочных материалов.

Как правило, заправка или дозаправка автомобилей всеми видами смазочных материалов и специальных жидкостей осуществляется непосредственно со склада АТП, за исключением тех случаев, когда автомобили работают на значительном расстоянии от места основной стоянки (при командировках для вывозки сельскохозяйственной продукции, на междугородных перевозках и т.

п.)- Заправку автомобилей смазочными маслами и специальными жидкостями в этом случае можно производить на АЗС общего пользования по талонам. При выдаче топлива и смазочных материалов и измерении их количества должны использоваться способы, измерительные приборы и оборудование, допущенные для этой цели Государственным комитетом стандартов Совета Министров СССР.

Применяемые приборы и оборудование должны обеспечивать точный Замер количества выдаваемых топлива и смазочных материалов, быстроту проведения заправочных операций, отсутствие потерь от проливания, расплескивания, испЯрений и других причин, исключение загрязнения продуктов при заправке. В результате соблюдения перечисленных требований улучшаются санитарно-гигиенические условия труда и повышается степень пожарной безопасности при проведении заправочных операций.

Использовать посуду или способы заправки автомобилей топливом и смазочными материалами, при которых возможны их потери и загрязнение, запрещается. Выдача топлива и масел для заправки автомобилей на заправочном пункте АТП производится с помощью заправочных колонок.

Количество заправочных колонок и их размещение должны обеспечивать минимальные простои автомобилей при заправке. Заправлять автомобили топливом необходимо до полного заполнения бака после возвращения автомобилей в парк перед постановкой их на место стоянки. Трансмиссионные масла и пластичные смазки для заправки и смазки агрегатов автомобилей и других передвижных и стационарных установок при выдаче заправляют с помощью специальной установки непосредственно в заливную горловину агрегата (установки) через специальную воронку со сливным носиком, соответствующим конфигурации заливной горловины агрегата (установки).

В исключительных случаях с разрешения главного инженера или лица, возглавляющего службу ГСМ АТП, допускается заправка агрегатов маслом с помощью мерной посуды. Для каждой марки масла должна быть отдельная мерная посуда с ясными отличительными надписями или знаками.

Приме пять одну и ту же посуду для выдачи разных марок масел запрещается. Вся мер ная посуда должна пройти проверку в местных органах Госстандарта СССР и иметь соответствующее клеймо госповерителя. Выдавать масла в произвольную тару (неклейменную) запрещается.

Количество нефтепродукта, выданного в объемных единицах за смену из одной партии, определяется путем умножения всего выданного количества литров данного продукта на среднюю плотность его.

Если выдача нефтепродукта производится из двух (или более) его партий, то количество выданного нефтепродукта определяют для каждой партии отдельно и общее количество, выданное за смену, находят путем суммирования количества данного нефтепродукта, выданного из каждой партии.

«Инструкция по учету поступления и расходования горюче-смазочных материалов и единых талонов на отпуск нефтепродуктов на предприятиях, в организациях, колхозах и совхозах» (утв. Госкомнефтепродуктом СССР 03.02.1984 N 01/21-8-72)

Хранение нефтепродуктов 3.1.

Хранение нефтепродуктов предприятиями должно осуществляться на специально оборудованных и огражденных нефтескладах, стационарных пунктах (постах) заправки транспортных средств, машин и механизмов.3.2.

Объекты для хранения нефтепродуктов по своим функциональным особенностям подразделяются на типы:центральные нефтесклады — для приема и хранения всего ассортимента получаемых нефтепродуктов, их выдачи в автоцистерны, тару и баки транспортных средств;стационарные пункты заправки машин на производственных участках, отделениях, бригадах — для приема нефтепродуктов из автоцистерн, выдачи нефтепродуктов в баки транспортных средств, машин и механизмов, мелкую тару; в необходимых случаях может производиться отпуск нефтепродуктов в механизированные заправочные средства;посты заправки транспортных средств маслами и смазками на пунктах технического обслуживания или в ремонтных мастерских, производящих заправку или дозаправку агрегатов или узлов транспортных средств, машин, агрегатов при техническом обслуживании или ремонте.3.3. Тара из-под нефтепродуктов (бочки, бидоны и др.) должна храниться в помещении или под навесом отдельно от нефтепродуктов.Тара многократного оборота, пригодная для налива, предприятиями сдается нефтебазам в обмен на одноименную и такого же назначения тару, в которую затарен получаемый нефтепродукт.

При обмене тары, требующей ремонта, с предприятий взимается стоимость ремонта по утвержденному прейскуранту.

4. Отпуск нефтепродуктов и заправка транспортных средств,машин и механизмов4.1. Отпуск нефтепродуктов с нефтескладов предприятий в автоцистерны, заправочные агрегаты и агрегаты технического обслуживания производится только через раздаточные стояки или топливо- и маслораздаточные агрегаты.

Стояки, топливо- и маслораздаточные агрегаты должны быть исправны и укомплектованы в соответствии с инструкцией по их эксплуатации.4.2. Материально ответственные лица нефтескладов и пунктов заправки перед отпуском нефтепродуктов в автоцистерны, топливозаправщики и механизированные заправочные агрегаты обязаны проверить отсутствие остатка ранее перевозимого продукта, исправность заземляющего устройства, наличие огнетушителя и другого пожарного инвентаря.

Перед наливом нефтепродуктов автоцистерны должны быть обязательно заземлены.

Особенности хранения специальных жидкостей и масел, содержащих ядовитые компоненты

Особенности хранения специальных жидкостей и масел,содержащих ядовитые компоненты330. ЯТЖ 4 класса опасности необходимо хранить и использовать с соблюдением мер предосторожности на каждый тип ЯТЖ.331.

ЯТЖ 3 класса опасности необходимо хранить на охраняемых складах в неотапливаемых закрытых специально оборудованных помещениях (кладовых, комнатах) или на временно выделенных площадках. Места хранения ЯТЖ необходимо изолировать от общего доступа.Все временно выделенные площадки для хранения ЯТЖ 3 класса опасности необходимо ограждать колючей проволокой. На дверях (воротах) помещений, площадок наносить знаки опасности в соответствии с приложением N 49.

Двери (ворота) помещений, площадок закрывать на замок и пломбировать.В местах хранения ЯТЖ 3 класса опасности должны находиться стенды со следующим информационным материалом:выписка из приказа руководителя (начальника) территориального органа (учреждения) с указанием должностных лиц, допущенных к работе с ЯТЖ;характер действия ЯТЖ и признаки отравления ими;образец первичного документа на получение ЯТЖ.ЯТЖ 3 класса опасности, выданные в подразделения для проведения регламентных (ремонтных) работ и полностью не использованные в течение рабочего дня, разрешается хранить в металлическом сейфе, который опечатывается должностным лицом, допущенным к работе с ЯТЖ. По завершении регламентных (ремонтных) работ все излишки, а также слитые из систем отработанные ЯТЖ необходимо сдать в места хранения.332. Каждое помещение с ЯТЖ необходимо закреплять приказом руководителя (начальника) территориального органа (учреждения), за ответственным должностным лицом, которое отвечает за организацию приема, хранения и выдачи ЯТЖ и обеспечение выполнения требований техники безопасности при обращении с ними.333.

Для обеспечения сохранности ЯТЖ и предупреждения их утечек все средства хранения ЯТЖ ежедневно осматриваются материально ответственными должностными лицами. В случае обнаружения утечки в таре с ЯТЖ принимаются меры по ее устранению. При невозможности ликвидировать течь ЯТЖ переливается (перекачивается) в подготовленную (резервную) тару с соблюдением мер безопасности.При хранении ЯТЖ необходимо предусмотреть хранение резервной чистой порожней тары в количестве 5%.334.

Места пролива ЯТЖ зачищаются и обезвреживаются.

Учет горюче-смазочных материалов

При этом в приходном ордере следует указать марку топлива, серию и номера этих талонов, номинал талонов в литрах и стоимость талона в рублях (исходя из стоимости бензина, указанной в договоре и счете на оплату). По мере необходимости талоны выдаются под отчет водителям или иному ответственному лицу.

При предоставлении подотчетным лицом авансового отчета с подтверждающими документами, полученными от АЗС, отпустившей ГСМ в обмен на талон, топливо приходуется как материальный запас учреждения.

Автономное учреждение за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, оплатило поставщику ГСМ в размере 15 000 руб. за топливные талоны. Талоны в количестве 300 шт. поступили в кассу учреждения.

Номинал талона – 20 л стоимостью 1 000 руб. Из кассы учреждения водителю выданы два талона, по которым он произвел заправку.

Подотчетным лицом представлен в бухгалтерию учреждения авансовый отчет.

В бухгалтерском учете учреждения необходимо произвести следующие записи: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Поступили талоны на ГСМ в кассу учреждения 2 201 35 000 2 302 34 000 15 000 Выданы два талона из кассы подотчетному лицу (2 x 1 000 руб.) 2 208 34 000 2 201 35 000 2 000 Приняты к учету ГСМ, полученные подотчетным лицом в обмен на топливные талоны 2 105 33 000 2 208 34 000 2 000 Приобретение ГСМ по топливным картам является другим видом безналичного расчета за ГСМ. Отпуск ГСМ на АЗС осуществляется по топливным картам, представляющим собой карты, содержащие магнитную полоску или микрочип, на которых хранится информация о количестве предоплаченного топлива или лимитах на отпуск определенных видов топлива.

То есть топливная карта в данном случае является техническим средством для отпуска ГСМ на АЗС, на которых разрешен прием карт. После заправки по топливной карте оператор АЗС выдает водителю чек, который подтверждает факт совершения операции и отражает количество топлива, залитого в бак. Процесс обеспечения транспортных средств ГСМ включает в себя в этом

2.

Транспортировка, приемка, хранение горюче-смазочных материалов

2.

Транспортировка, приемка, хранениегорюче-смазочных материалов7. Приобретение ГСМ может осуществляться тремя способами:1) оптом для хранения в бензо- и топливохранилищах организации по безналичному расчету;2) за наличный расчет через подотчетных лиц;3) приобретением талонов, топливных карт для последующей покупки по ним ГСМ.Сельскохозяйственные организации приобретают ГСМ, как правило, в соответствии с договорами (купли-продажи, поставки и т.д.).

При этом может оформляться в установленные договором сроки заявка-заказ нефтесбытовой организации на завоз ГСМ по декадам и дням с указанием пунктов назначения (если используется транспорт поставщика).8. Взаимоотношения между сельскохозяйственными организациями и нефтесбытовыми организациями по поставке ГСМ регулируются договорами о поставках (купли-продажи) с учетом особых условий поставки ГСМ сельскохозяйственным товаропроизводителям.9. За сохранность ГСМ при доставке их до сельскохозяйственных организаций несут ответственность:поставщики (нефтебазы и др.) — при централизованной доставке своим автотранспортом;транспортные предприятия-перевозчики — при централизованной доставке.10.

Перевозку ГСМ автотранспортом оформляют товарно-транспортной накладной, в которой в обязательном порядке указывают наименование, плотность, температуру, общую массу. К накладной по требованию покупателя прикладывают паспорт качества (сертификат).11.

Автоцистерны и другие механизмы, используемые на доставке ГСМ, должны быть оборудованы в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73.12. При поступлении в сельскохозяйственную организацию ГСМ материально ответственные лица обязаны:проверить соответствие поступивших ГСМ по количеству, сортам и маркам, указанным в сопроводительных документах поставщика-отправителя;обеспечить полный слив ГСМ, а по окончании слива осмотреть транспортные резервуары (цистерны) для проверки полноты слива;своевременно оприходовать поступившие ГСМ.13. Оприходование ГСМ производится на основании сопроводительных документов поставщиков или актов о приемке материалов (типовая междуведомственная форма N М-7).14.

Хранение ГСМ, включая отработанные, в сельскохозяйственных организациях должно осуществляться на специально оборудованных и огражденных нефтескладах, стационарных пунктах (постах) заправки транспортных средств, машин и механизмов. Для заправки топливом автомобилей, тракторов и других машин применяются топливно- и маслораздаточные колонки и автозаправщики.Для осуществления надлежащего учета моторного топлива и других видов ГСМ места их хранения комплектуются измерительными приборами, технологическим оборудованием, инструментом, специальной оснасткой и средствами измерения (метрштоки, мерники, термодатчики, плотномеры и пр.), которые подлежат поверке один раз в год, а емкости для хранения топлива подлежат калибровке один раз в пять лет. Работы, связанные с проверкой, наладкой измерительных приборов и калибровкой топливохранилищ, проводятся специализированными организациями.15.

Объекты для хранения ГСМ по своим функциональным особенностям подразделяются на типы:центральные нефтесклады — для приема и хранения всего ассортимента получаемых ГСМ, их выдачи в автоцистерны, тару и баки транспортных средств;стационарные пункты заправки машин на производственных участках, отделениях, бригадах — для приема ГСМ из автоцистерн, выдачи ГСМ в баки транспортных средств, машин и механизмов, мелкую тару; в необходимых случаях может производиться отпуск ГСМ в механизированные заправочные средства;посты заправки транспортных средств маслами и смазками на пунктах технического обслуживания или в ремонтных мастерских, производящих заправку или дозаправку агрегатов или узлов транспортных средств, машин, агрегатов при техническом обслуживании или ремонте;одиночные резервуары (или группа резервуаров), установленные в цехах, отделениях, производственных участках, бригадах.16.

Тара из-под ГСМ (бочки, канистры, бидоны и др.) должна храниться в помещении или под навесом отдельно от этих материалов.Все объекты хранения топлива должны иметь соответствующую техническую документацию (паспорта, градуировочные таблицы на резервуары и т.п.).Тара многократного оборота, пригодная для налива, предприятиями может сдаваться нефтесбытовым структурам в обмен на одноименную и такого же назначения тару, в которую затарен получаемый нефтепродукт.

+ +