Использование липучки летом


Использование липучки летом

На «липучке» летом.


первая была на йокохаме. летом после дождя можно было лехко поймать занос, тормозило по мокрому плохо, трещал абс и тормозной путь был большой.

отдал бате на дачу/лес ездить, предупредил об особенностях, но он не лихачит.

говорит раз-два в повороте по сухому сносило. вторую взял с брижстоуном, на асфальте вроде бы нормально себя вела, по мокрому без сюрпризов. по льду скользила только в путь.

в конце мая поменял и поэтому по жаре уже не катался. Сообщений: 20

  1. 1
  1. » 10 июл 2006, 10:43 » в форуме Первое сообщение Пожалуйста, подскажите, можно ли ездить на зимней резине летом, если вытащить из нее шипы. Просто вчера в клочья разорвал одно колесо на трассе.

    Купить новую или б/у — в ближайшее время нет средств.

    В гараже лежит новый комплект зимней резины.

    Спасибо. Последнее сообщение Теперь по новым правилам на всех 4-х должна быть одинаковая резина (по размеру, сезонности и русунку протектора).

    Много народа попало на бабки в связи с этим.

    У самого на осях разная стоит и зимняя шипованная, только на заднюю ставил.

    Называется копите деньги, т.к.

    и Т.О. не пройдёшь ( если по чесному). :thk: Это точно, я правда по знакомству прохожу, особо не парюсь 🙂 Но это лучше даже для.

  2. » 13 ноя 2015, 12:00 » в форуме Первое сообщение Основным мотивом нашей поездки к Чёрному морю было, конечно, повидать своего среднего сына, Сергея, который служит в армии. Решили мы это тогда, когда он был ещё в учебке. -Ты где будешь служить? Мы приедем к тебе в гости — спрашивали мы.

    -Командир сказал: могут отправить в любую часть от Калининграда до Камчатки. -Вот туда мы и приедем. К счастью, на выбор было предоставлено несколько мест. Последнее сообщение совпадения ?

    не думаю ) в этом году ездили на микробе , с наклейками , в Краснодар заезжали и главное совпадение -из Краснодара забрали в подарок такого же ушастика французкого , только девочку , Марта звать ))) 6 Ответы 4802 Просмотры Последнее сообщение 31 авг 2017, 17:37

Можно ли ездить на липучке летом?

А в остальном у этого типа покрышек перед «фрикционками» летом наблюдаются только плюсы:

  1. меньше расход топлива;
  2. лучше динамика автомобиля.
  3. более долгий срок службы;
  4. короче тормозной путь, особенно на сыром асфальте;

Ведь не зря фрикционные покрышки называет липучками (на сленге автомобилистов – «липа»), колеса как бы присасываются к дорожному покрытию, притормаживают автомобиль.

Еще при довольно агрессивном вождении подобная авторезина интенсивнее изнашивается на передней оси, такое явление связано с частыми торможениями и входом на скорости в повороты.

Стирание протектора ускоряется при температурах +20ºC и выше, также в жаркую погоду ухудшаются тормозные качества. Ограничения в средствах и нежелание постоянно «переобуваться» заставляет порой автовладельцев ездить на зимних автошинах летом, и таких водителей в целом найдется достаточно много. Об эксплуатации липучек в теплый сезон собственники машин оставляют отзывы, интересно узнать, что они говорят по этому поводу.

Николай, автомобиль – Dodge Caravan. По воле случая мне пришлось в августе поездить на зимних шинах, проехать около семь с половиной тысяч километров.

Машина была не моя, я ее арендовал, разумеется, колеса не менял. Выявил следующие минусы:

  1. при сухой погоде тормозной путь увеличен от нормы метров примерно на шесть, а в дождливую погоду – на все 10-12;
  2. чем жарче погода, тем сильнее свистят колеса на повороте, писк стоит просто жуткий;
  3. при спуске и подъеме по гравию и песку авто неплохо гребет, даже понравилось.
  4. при езде свыше 120 км в час машина кренится, плавает по дороге, только и смотришь, как бы не выскочила из колеи в какую-нибудь сторону. Было страшновато, приходилось сбавлять скорость;

Других «сюрпризов» вроде бы не было, вердикт – держите скорость не выше 100, не обгоняйте без надобности, соблюдайте дистанцию, и все будет о’кей.

Сергей, авто – Ford Escort.

Можно ли ездить летом на липучке и на сколько это безопасно?

Автор: Admin Дата:13/7/2018 в 16:37 Рубрика: Рад вновь видеть Вас на страницах моего сайта, дорогие читатели.

Сегодня хотел расставить точки над и, в одной животрепещущей теме.

Как показывает практика, есть 2 основные темы, на которые можно долго дискутировать, это: и резины для автомобиля. И на первую и на вторую, на моём блоге написана далеко не одна статья. Сегодня хотел бы обсудить проблему, которая волнует многих «особо» экономных водителей: можно ли ездить летом на липучке?

Оглавление Именно так правильно называется липучка, за то, что она обладает повышенными фрикционными свойствами и способностью обеспечить высокое сцепление колеса с опорной поверхностью (укатанный снег, лёд) в зимнее время. Как Вы понимаете, данный тип резины предназначен для эксплуатации зимой.

А как мы знаем, зимние покрышки изготовлены из более мягкой резины, такой чтобы она не «дубела» на морозе. Шина в большинстве своём имеет направленный рисунок с глубокими канавками, чтобы максимально эффективно выдавливать снег и снежную кашу из пятна контакта колеса с дорогой. Данные шины просто идеально подходят для эксплуатации зимой, автовладельцами проживающими в мегаполисах, где дороги в основном чистятся до асфальта, а лёд и снег можно найти только во дворе, да и то не в каждом.

Летом фрикционные шины, рассчитанные на эксплуатацию в температурном интервале от ‑40 до +8 градусов просто «плывут». Это значит, что резина даже при +20 становиться излишне мягкой. А если на улице светит солнце, которое нагревает асфальт до +60, добавим сюда продолжительное движение с высокой скоростью – это накинет ещё градусов 10.

Итого, получим все +70. Как Вам такая математика?

Какие последствия влечёт работа липучки при столь высокой температуре?

Как всегда есть плюсы и минусы.

Да… да… даже в такой абсурдной ситуации есть положительные моменты. Только он один и заключается в следующем: как известно зимняя и летняя шины отличаются по составу резины, зимняя – значительно мягче, а при нагреве на солнце и движении по раскалённому асфальту … На таких покрышках Ваш авто приобретает потрясающую плавность хода, ведь столь мягкие шины принимают на себя все мелкие неровности.

Вы можете почувствовать себя за рулём S класса или BMW 7‑ой серии. (конечно же шутка, но в каждой шутке есть только доля шутки). Как вы понимаете минусов гораздо больше:

  • хуже курсовая устойчивость, это особенно заметно при движении на больших скоростях;
  • . Увеличение может достигать 1–2 литра на 100 км, в зависимости от автомобиля. Проведём нехитрый расчёт на примере среднестатистического водителя, который за год проезжает 20000 км, со средним расходом 10 л/100 км. Соответственно на весенне-летний период будет приходиться 10000 км. пробега, то есть половина годового, на осуществление этого понадобиться 1000 литров бензина. Увеличение расхода на 1 литр/100 км (минимальное значение если верить отзывам), даёт за сезон 100 литров топлива, которые стоят 4500 рублей. За три сезона получаем 4500*3=13500 рублей, что соответствует комплекту летней резины;
  • идёт повышенный износ резины. Комплект липучки может прийти в негодность после летнего пробега в 25–30 тысяч километров, в то время как летние покрышки ходят порядка 50 тысяч;
  • и самое основное это управляемость. Если понадобиться сделать резкий манёвр, например «переставку», то на столь мягкой резине скорость, на которой Вы сможете это проделать, будет значительно ниже. А если это потребуется для немедленного объезда, вылетевшего на встречку грузовика, выбежавшего на трассу лося или, что ещё хуже пешехода.

Если написанное выше не отбило у Вас желание эксплуатировать фрикционные шины летом, и Вы готовы принять все возникающие риски, то дальше у меня хорошие новости.

В Российском законодательстве нет запретов на использование липучки в летний период.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г.

N 877, а точнее пункту 5.5 приложения №8, запрещено в летнее время использование только шипованной резины. Кстати что выбрать для зимы: шипы или липучку, читайте .

Остаётся только убедиться, что остаточный рисунок протектора имеет высоту более 1,6 мм – именно такой показатель указан для летней резины и остальных видов покрышек используемых в летний период. Если липучка эксплуатируется зимой, то протектор уже должен иметь высоту не менее 4,0 мм.

В качестве итога хочу поделиться своими мыслями. В каких случаях вообще может возникнуть необходимость использования летних покрышек зимой. В голову приходит всего лишь несколько ситуаций:

  • купил подержанный автомобиль на последние, а там только зимние катки;
  • обратная ситуация, перед продажей машины нет смысла её на лето, так как оно в отвратительном состоянии.

Больше на ум ничего не приходит, так как сознательная эксплуатация машины на липучке летом опасна для Вас и пассажиров, которых Вы перевозите.

Лучше приобрести комплект недорогой летней резины, кстати, расчёт целесообразности этого, я приводил ранее. На этом будем прощаться, до скорых встреч на страницах сайта! С уважением, автор блога Просмотры:3195 2 Поделиться

Можно ли ездить на липучке летом.

В 2021г – МОЖНО. Разберем закон + видео версия

А зимой по льду и снегу, так это вообще как на коньках, сцепления «ноль». ИМЕННО поэтому ее нужно менять, из-за вашей безопасности!

Зимняя шина – Здесь все работает совершенно наоборот. Чтобы резиновый слой не дубел при крайне низких температурах, а оставался мягким, в него добавляют специальные присадки.

Таким образом, , остаются очень мягкими даже в -25, -35 градусов.

Что прекрасно подходит для зимы. Машина просто вгрызается в снег и не скользит по льду.

Обратная сторона – то, что уже при +1, +5 (я уже молчу о +25) градусах эта резина становится еще мягче, то есть буквально «плывет». Тормозной путь вырастает в разы, управляемость падает (особенно когда идешь в повороты). И это реально опасно. Нужно переобуваться на лето.

Причем фрикционная шина, зачастую еще мягче, чем шипованная, поэтому на ней еще более опасно передвигаться летом по жаре Простыми словами – для каждого сезона своя резина, и они реально не похожи друг на друга (как по назначению, так и по составу самой смеси) Что же получается — что на ЛИПУЧКЕ ездить можно?

ДА, по закону никто не может вам это запретить.

НО стоит ли? ЛИЧНО Я СЧИТАЮ — ЧТО НЕТ:

  1. Фрикционная шина все же очень мягкая, а летом, в жару, она изнашивается в разы больше. Где-то читал, что в 3-5 раз быстрее. То есть, срок службы такой резины максимум два летних сезона, не больше
  2. Цена. Она стоит примерно на 30% дороже, чем новый летний вариант. А стоит ли вообще брать липу (это если вы вдруг покупаете новую)
  3. Дорогу, высокие скорости, повороты летом она держит плохо. Тормозной путь увеличивается. Вообще на ней опасно ездить в жару
  4. Аквапланирование. В сильный дождь она не способна обводить много влаги (то есть будет «нести» как на коньках). Максимум она способна на то, чтобы отводить не так много воды из снежной каши.

То есть здравый смысл говорит – берегите себя и своих близких, подумайте о безопасности, ЛЕТОМ – ТОЛЬКО ЛЕТНЯЯ РЕЗИНА!

Сейчас видео версия смотрим. А на этом я заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны.

Можно ли ездить летом на липучке и на сколько это безопасно?

Для суровых холодов с обилием снега, разумеется, лучше использовать «шиповку», она обеспечивает безопасное движение на дорогах средней полосы России и в условиях Крайнего Севера.

Что будет, если ездить летом на липучке? Теоретически использовать в теплое время года фрикционную резину можно, тем более что это делать никто не запрещает, но при подобной эксплуатации выявляется немало минусов, так как покрышки:

  1. плохо сцепляются с дорогой на мокром асфальте в жару («плывут»);
  2. не обеспечивают безопасность при динамичном вождении;
  3. способствуют повышению расхода топлива.
  4. свистят при резком торможении;
  5. летом достаточно быстро изнашиваются;
  6. свистят на поворотах;

Особенно осторожно на «фрикционке» следует проезжать лужи, машину может уводить в сторону.

Хотя для зимней снежной «каши» липучки подходят лучше всего, в таких условиях автопокрышки прекрасно себя «чувствуют». Липучки держат сцепление с дорогой благодаря наклонному расположению ламелей Мы живём в России — это главный аргумент при выборе зимней резины.

Разве что в забытой всеми глубинке могут понадобиться шипы, чтобы выбраться из глухомани по нечищеной заснеженной дороге или укатанному гололёду. А поближе к цивилизации, где дорожники более-менее шевелятся, трассы выскоблены до голого асфальта или как минимум щедро усыпаны реагентами.

На таком полотне, так или иначе мокром, шипы будут выполнять роль коньков — унесёт с дороги с той же скоростью, что и на липучке в гололёд. Даже на сухом и чистом асфальте липучка держит сцепление лучше шипов, которые ещё и издают немало шума, если вы передвигаетесь не по заснеженному участку, а по чистому асфальту.Разговорное название фрикционных шин «липучки» появилось из-за главного преимущества — способности буквально прилипать к дорожному полотну. Состав резины подбирается таким образом, что она остаётся эластичной в очень широком диапазоне температур.

А протектор состоит из так называемых ламелей, имеющих индивидуальный рисунок.

За какие зимние шины не оштрафуют летом: полезный лайфхак

16 марта в 15:30 С 1 июня 2021 года российских водителей начнут штрафовать за очередное нарушение – использование шин не по сезону.

Часть автомобилистов этот штраф не затронет.

Объясняем, почему, и рассказываем, как можно сэкономить на резине.PixabayВ соответствии с поправками к ПДД, подготовленными МВД, которые вступят в силу с начала лета 2021 года, эксплуатация шипованных зимних покрышек будет полностью запрещена с июня по август, а летних – с декабря по февраль. В зависимости от климатических особенностей, региональные власти смогут скорректировать сроки действия ограничений.
В зависимости от климатических особенностей, региональные власти смогут скорректировать сроки действия ограничений.

За нарушение правил эксплуатации транспортных средств водителей начнут штрафовать по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ – на 500 рублей.

В законе есть интересная лазейка – оштрафовать часть водителей за применение шин не по сезону будет невозможно. И речь не о всесезонных шинах.Автомобильные шины принято делить на три типа по сезонности использования – летние, зимние и так называемые всесезонные. Последние позволяют перемещаться по дорогам в любое время года без опасности словить штраф, правда, их характеристики оставляют желать лучшего – такие изделия не блещут сцепными свойствами ни зимой, ни летом.

Иное дело – специализированные летние и зимние шины, заточенные под конкретные условия эксплуатации.Типичная маркировка зимних шинPixabayОпределить, к какой сезонности относятся автомобильные покрышки, довольно просто. На летней резине специальной маркировки нет, на зимней – наносятся надпись «M+S», слово «Winter» или изображение снежинки. Всесезонные покрышки маркируются «зимней» символикой, но чаще – аббревиатурами «AS» (все сезоны, All Seasons), «R+W» (всесезонная для холодных регионов, Road + Winter) или «AW» (всесезонная для любых условий, Any Weather).

Маркировка на шинах позволяет точно идентифицировать их принадлежность к тому или иному классу по сезону – и, соответственно, при выявлении нарушения штрафовать.Важный нюанс касается зимних шин: маркировка шипованных и нешипованных изделий ничем не отличается. Зато визуально видно, должны ли быть в покрышке шипы.

На федеральном уровне запрет распространяется лишь на шипованные шины летом, а вот применение фрикционных зимних шин, в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза, допускается всегда.Во избежание недоразумений, сразу подчеркнём: мы ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные шины летом. Это чрезвычайно мягкие покрышки со специальным, зимним рисунком, созданные для езды по снегу и льду, а не по горячему летнему асфальту. Тем не менее, их использование летом возможно и оправданно при одном важном условии – сильном износе протектора.Такие шины уже нельзя эксплуатировать зимой, но можно летом.

При условии полного отсутствия шиповPixabayВ соответствии с требованиями ПДД, для транспортных средств категории M1, N1, O1, O2, к которым относятся легковые автомобили, минимальная допустимая остаточная глубина протектора зимних шин составляет 4 мм.

Для летних шин требования гораздо менее жёсткие — 1,6 мм. Разница между этими параметрами весьма велика – 2,4 мм. В переводе на пробег – не одна и часто даже не пять тысяч километров.Присмотревшись к фрикционным шинам, вы обнаружите на них два маркера остаточной высоты протектора – зимний и летний.
В переводе на пробег – не одна и часто даже не пять тысяч километров.Присмотревшись к фрикционным шинам, вы обнаружите на них два маркера остаточной высоты протектора – зимний и летний.

Отлиты они не просто так: производитель учёл и просчитал возможность использования данных покрышек как зимой, так и летом.

Выбрасывать ещё пригодные к эксплуатации дорогостоящие шины неразумно. К счастью, понимают это и в МВД.Внимательно присмотритесь к верхней широкой продольной канавке: справа — зимний маркер (4 мм), слева — летний (1,6 мм)PixabayЕщё раз подчеркнём, что ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные покрышки летом.

Докатывать их можно лишь при строгом соблюдении ПДД и должных навыках в управлении автомобилем. Оставаться на «зиме» рекомендуется лишь непродолжительное время, за которое можно подкопить средства на новые покрышки.

И вот почему:

  • зимние шины имеют относительно плохое сцепление с асфальтом;
  • такие покрышки увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость в летний период;
  • протектор зимних шин не может выводить из пятна контакта большое количество воды – эффект аквапланирования наступает раньше;
  • фрикционные шины летом быстро изнашиваются.

Впрочем, при правильном подходе эксплуатация таких шин вполне допустима. В особенности если вы передвигаетесь преимущественно не по асфальту, а по грунтовым и лесным дорогам.

При езде по грязи даже сильно изношенные зимние «липучки» не оставляют никаких шансов новым летним шинам – благодаря развитому «внедорожному» рисунку. По мере уменьшения высоты протектора количество ламелей уменьшается: блоки становятся крупнее и жёстче, дубеет с годами и сама резина – шины приобретают всё более «летний» характер.Придраться к зимним шинам летом можно в единственном случае – если у вас шипованные шины (достаточно наличия всего одного шипа).

С зимней и летней глубиной протектора проблем быть также не должно. Согласно тексту Техрегламента, эксплуатация невозможна, когда

«остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S»

, «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм». Ключевом момент – «на указанном покрытии»: в летний период эксплуатация шин возможна до летнего маркера или остаточной высоты протектора в 1,6 мм.

Что до шипованных покрышек, шины, утратившие шипы, перестают быть шипованными шинами. Как говорится, пассатижи вам в помощь!Обсудить

Езда на «липучке» летом — плюсы и минусы

› › › Большинство водителей до сих пор спорит о том, можно ли ездить на липучке летом?

Данная тема очень актуальна, поскольку от зависит безопасность всех участников дорожного движения. Чтобы разобраться в данном вопросе следует изучить законодательную, а также и техническую часть зимней резины.

По закону владелец машины обязан с начала июня до конца августа ездить на летней резине Многие автовладельцы до сих пор уверенны, что эксплуатация липучки летом – это норма.

Так оно и было до недавнего времени. Ранее запрещалось использование зимних шипованных шин в теплое время года. Однако про другие виды зимней резины ничего указано не было.

В 2016 году вступил в силу закон о запрете эксплуатации автомобиля с зимней резиной, то есть ту самую липучку тоже запретили. В законе не указано, при какой температуре следует менять покрышки, но зато там указана другая важная информация. Важно! По владелец машины обязан с начала июня до конца августа ездить на летней резине.

Чаще всего россияне меняют зимнюю резину на летнюю примерно в середине или в конце марта.

Здесь правительство решило дать больше полномочий субъектам РФ самостоятельно устанавливать эти сроки, так как в каждом регионе может быть разная погода. Многие могут задаться вопросом, а что будет, если ездить летом на зимней резине? В самом деле, это очень опасно, поскольку первое, с чем столкнется водитель – это с неустойчивостью машины.

Липучка в жаркое время на дороге начинает “плыть”.

Такая ситуация может привести к ДТП. Кроме того, рулевое управление тоже оставляет желать лучшего.

Автомобиль реагирует на команды водителя с задержкой.

Но на этом недостатки не закончились. Если кто-то решит сэкономить на летней резине и поездить в теплое время года на зимней, то экономия выйдет весьма сомнительной.

Зимняя резина летом быстрее изнашивается и расход топлива увеличивается примерно на 2 литра. Таким образом, получается высокое потребление топлива и приведение шин в негодность.

Последним недостатком является аквапланирование.

Если на сухом асфальте зимняя резина ведет себя терпимо, то при наезде на лужу, сцепление с дорогой пропадает и происходит аквапланирование. Исходя из вышеизложенного напрашивается вывод, что эксплуатация зимних покрышек летом – не самая лучшая идея.

Некоторые автовладельцы не меняют по той причине, что летом хотят их просто “добить”, чтобы на следующий год купить уже новые. Но опять же, практика эта весьма небезопасная и риски слишком высоки.

Зимняя резина обладает некоторыми отличиями:

  1. Она более мягкая. Эта особенность в зимнее время года на обледенелых и заснеженных участках обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, но уже на чистом асфальте эти характеристики занижены.
  2. Зимняя резина имеет особенный состав, при котором она на морозе не дубеет. Летняя резина более жесткая и на низких температурах теряет свою эластичность.
  3. Это сам рисунок. На липучке он выполнен в классическом стиле “ёлочки”, нарезок больше, и они глубже. Летняя резина имеет менее замысловатый рисунок.

Чтобы не пришлось платить штраф, лучше заранее подготовиться к лету, поменяв покрышки В качестве наказания за езду на «липучке», сотрудниками ГИБДД выписывается штраф на 500 рублей. Ранее правительство предлагало установить в 2000-3000 рублей, однако большая часть проголосовала за минимальный штраф – 500 рублей.

Кстати, такой же штраф придется заплатить тем автовладельцам, которые не следят за состоянием своих шин. Инспектора ГИБДД будут обращать внимание на следующие факторы:

  • на глубину протектора;
  • на общее состояние покрышек (есть ли порезы, износ и другое);
  • на маркировку.

Чтобы не попадать в такие нелепые ситуации, лучше заранее позаботиться об обувке машины.

Правда, даже если инспектор остановит автомобиль, то сначала он выпишет предупреждение, а при повторной остановке уже будет в праве наложить штраф. Лучше всего не спорить с сотрудником ГИБДД насчет штрафа, так как он просто исполнитель закона. Следует заранее подготовиться к лету, поменяв покрышки.

В крайнем случае – после предупреждения. Спорить о том, получится ездить на липучке летом или нет, можно без конца, однако факт остается фактом, липучка – это не универсальная резина. Она предназначена для низких температур и для лета подходит в качестве запасного колеса, чтобы в случае “чего” можно было поменять колесо и добраться до автосервиса.

Из вышеизложенного напрашивается вывод, что эксплуатация транспорта в летний период на не рекомендуется и запрещается. Относиться к этому необходимо с огромной ответственностью, так как колеса – это не только безопасность водителя, но также пассажиров и остальных участников дорожного движения.

Вконтакте Facebook Twitter Google+ Мой мир Рекомендуем статьи по теме Покупка автомобиля для многих граждан — особенное событие в жизни. Кто-то копит на транспортное средство . Все знают, что регламентация действий на дороге описана в ПДД. И редко кто задумывается, что .

Езда летом на зимних шинах.

Можно или нет? Липучка или шиповка?

8 июня125 прочитали196 просмотров публикацииУникальные посетители страницы125 прочитали до концаЭто 64% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтения Как мы все (или, я очень надеюсь, большинство) знаем — у шин есть сезонность.

То есть летом нужно ездить на летних шинах, зимой — на зимних. А для любителей экстрима или просто не очень дружащих с головой автолюбителей — родное государство регламентировало все это еще и на законодательном уровне. Использование шин не по сезону у нас запрещено. Ну, вдруг кто не знал 🙂 Есть, правда, еще всесезонные шины.
Ну, вдруг кто не знал 🙂 Есть, правда, еще всесезонные шины. Однако, по собственному опыту и из общения со «знающими людьми» — это из категории «ни зимой, ни летом».

Говоря проще — если у вас не совсем безвыходная ситуация — не ездите на всесезонке. В этой статье речь пойдет об использовании зимних шин летом. Ну, вдруг кто-то еще так делает 🙂 Про летние шины зимой писать много не буду, смысла не вижу.

Просто это опасно, это еще хуже, чем всесезонка. Летняя шина зимой дубеет, не работает нормально. Протектор не соответствует условиям. Кстати, это касается и грязевых шин. Они едут только там, где под неглубоким снегом есть не замерзший грунт, за который можно зацепиться. Когда вы едите по целине, снежной колее (я уж не буду говорить про поведение Боггера в условиях гололеда 🙂 ) — зимняя шина будет работать лучше.
Когда вы едите по целине, снежной колее (я уж не буду говорить про поведение Боггера в условиях гололеда 🙂 ) — зимняя шина будет работать лучше.

Даже 37 тапки стравленные почти в ноль, не поедут так как 31 зимняя шина, пусть и на давлении 1,0 Атм. Просто — зимой на летних шинах ездить нельзя.

Все 🙂 Так вот, про зимние шины летом. Думаю, нужно начать с того, чтобы развеять некоторые частые заблуждения (которые, во всяком случае, я часто встречал).

Первое — зимние шины бывают двух типов — шиповка и липучка. И второе — если по эксплуатации летом шиповки чаще всего вопросов не возникает, то по поводу липучки желающие поспорить встречаются не так уж редко.

Так вот — на самом деле зимние шины бывают трех (не двух) видов.

Первый — это шипы. Второй — это так называемые «скандинавские» — это липучка, но предназначенная для эксплуатации в условиях низких температур.

Третий — «Еврозима» так называемая. Они не бывают с шипами, это тоже липучка. Только в отличие от «скандинавских» — «еврозима» предназначена для мягких зим.

Ну, скажем, для Украины. Зимние шины (любые) уступают на асфальте летним. И не только летом — часто в межсезонье (весной и осенью) летние шины будут предпочтительнее.

На сухом асфальте (естественно, речь не идет про снег и лед) до -5 -10 градусов летние шины будут иметь преимущество перед зимними.

Ниже этих температур зимние уже начинают выигрывать. Кстати, индекс температуры наносится на боковину и обозначается буквой алфавита.

Латинского. Чем эта буква ближе к началу алфавита, тем лучше сопротивляемость перегреву. Соответственно, большинство «хороших» летних шин имеют маркировку «А».

Что касается шипованных шин — шипы по асфальту скользят.

Также из-за высоких (для данного типа шин) температур — шипы начинают вылетать. И если вы планируете на вашей шиповке откатать еще одну или несколько зим — летом на ней ездить не стоит категорически. В целом — большая шумность при движении, сильно увеличенный тормозной путь, при сильно высоких температурах (чаще всего примерно +10 и выше) шина перегревается в движении, начинает «плавать».

Ухудшается рулежка, увеличивается склонность к заносу/сносу осей и прочие прелести. Липучка летом тоже работает значительно хуже летних шин.

Симптомы те же — перегрев, соответственно больше тормозной путь, хуже управляемость и так далее. Однако, обязательно стоит помнить, что зимняя «липучка» — особенно «скандинавская» — как правило хуже переносит высокие температуры, чем шиповка. А при движении шины нагреваются еще.

Так что имея за бортом +20 и вваливая по трассе на «скандинавской» липучке 110 и выше км/ч — знайте, что вы получаете не только ухудшение управляемости, но и вполне запросто — разрушение шины.

О последствиях писать не буду, думаю все сами понимают. Интересующий многих вопрос — когда переобуваться? Вот тут четких рекомендаций нет.

И зависит это не только от региона проживания и погоды в этом году — но и от того где и когда вы ездите. Ну, например, установилась устойчивая температура днем +5 +10.

В городе. Но вы по городу почти не ездите, вы передвигаетесь в основном за городом и ночью.

За городом всегда холоднее. Тем более — ночью.

На трассе запросто может быть и -5, может пойти снег или дорога обледенеет после дождя, который лил днем. Понятно, что при таких условиях не стоит торопиться с переобувкой в летнюю резину.

В общем, переобувайтесь исходя из региона проживания, погоды и условий конкретно вашей эксплуатации автомобиля. Если что-то упустил, или нужна еще информация по этой теме — пишите в комментариях, всегда рад. Удачи на дорогах!

Езда на «липучке» летом — плюсы и минусы

Но немало владельцев машин пренебрегают правилами эксплуатации, нещадно используют покрышки до полного их выхода из строя (колеса становятся совсем «лысыми», появляются грыжи).

Некоторые водители утверждают, что купленные ими фрикционные автопокрышки вне зависимости от сезона изнашиваются, как обычно, не исключено, ведь многое зависит от конкретной модели и типа установленных шин.Интересно, что в нем не указано, при каких температурах нужно менять зимнюю резину на летнюю. Однако, там прописано, что на летних шинах можно ездить с июня по август, то есть, в летние месяцы. За использование липучки летом существует штраф – 500 р.В разных регионах разные погодные условия, но традиционно резину меняют в марте или в другой месяц, когда в регионе наступает оттепель.

Получается, по закону можно ездить на «липучке» не только зимой, но и вплоть до июля. Но безопасно ли это?Правила дорожного движения не запрещают использовать круглый год так называемые фрикционные шины.

Ведь в отличии от «шиповки» они не портят асфальт летом, поэтому ее можно не запрещать, да и вообще гаишников мало интересует на какой Вы резине, главное, чтобы глубина протектора соответствовала нормам.Но если обратить внимание на технический регламент, документ, который регламентирует дорожное движение, то можно увидеть, что летом нельзя ездить на шинах, предназначенных для эксплуатации в зимнее время.

Но опять же, речь идет о «шиповке». С одним вопросом разобрались, законом не запрещено ездить на «липучке» летом.В России законы, касающиеся сезонной эксплуатации автомобильных шин, за последние несколько лет значительно изменились. В частности, в 2016-м за счет принятия технического регламента Таможенного союза в российском законодательстве появилось понятие «зимняя резина».

Были определены сроки перехода с летнего типа на зимний и обратно. Законодатели сослались на сезонность и погодные показатели, под контроль попали следующие моменты:Глубина протектора на шине для разных видов транспорта.Техническое

Можно ли ездить на липучке летом?

теперь однозначно нет

По воле случая мне пришлось в августе поездить на зимних шинах, проехать около семь с половиной тысяч километров. Машина была не моя, я ее арендовал, разумеется, колеса не менял. Выявил следующие минусы:

  1. при езде свыше 120 км в час машина кренится, плавает по дороге, только и смотришь, как бы не выскочила из колеи в какую-нибудь сторону. Было страшновато, приходилось сбавлять скорость;
  2. чем жарче погода, тем сильнее свистят колеса на повороте, писк стоит просто жуткий;
  3. при сухой погоде тормозной путь увеличен от нормы метров примерно на шесть, а в дождливую погоду – на все 10-12;
  4. при спуске и подъеме по гравию и песку авто неплохо гребет, даже понравилось.

Сергей, авто – Ford Escort.

Свою первую машину покупал на зимней резине, уже начиналась весна, а заменить шины времени не было.

О замене вспомнил лишь в 30-градусную жару, но денег нашел только на 2 колеса. Бывалые водители посоветовали поставить летние покрышки на переднюю ось, на «задке» так и осталась «зима». На «Эскорте» гидроусилителя не было, разницу в усилии на руль ощутил сразу.

На месте колеса поворачивались туго, зато в движении, наоборот, легче.

Машина стала вилять по дороге только так, а на гравийном участке чуть совсем не развернулся. Также сзади слышал сильный шум, и не знаю, насколько с этим связано, но пару раз поменял задние ступичные подшипники. На следующий год докупил еще пару летних шин, все описанные симптомы исчезли.

Считаю, что любой нормальный автомобилист должен иметь как минимум два комплекта колес для обоих сезонов, и было бы неплохо, если бы шины были в сборе с дисками. Владимир, машина – Toyota Crown.

Эксплуатировал Bridgestone Revo2 почти два года без замены колес, после пришлось «переобуться».

Летом покрышки горят сильно, даже замечаешь запах паленой резины. Разгонялся до 150, по жаре протектор жрет ну очень сильно, а в поворотах автомобиль заваливается.

Поменял резину по причине вылезания корда, проехал на ней около 30 тыс. километров.

До скольки градусов можно ездить на липучке.

Езда на липучке летом

Вода с дорожного покрытия распределяется по ламелям и «впитывается». Увеличивается трение между колесом и поверхностью, автомобиль «прилипает» к дороге.

По результатам тестирования обоих вариантов, которое проводилось в сложных условиях, средний тормозной путь авто с липучкой на 15-17% меньше шипованных машин.Тормозной путь зависит от температуры, дорожных условий, состояния льда. Автомобиль проходит одинаковое расстояние от нажатия педали тормоза до полной остановки на шипах или липучке при -15°С. При понижении температуры целесообразно надевать «мягкую», повышении – ошипованную резину.

Липучка подходит для шершавого льда, потому что ламели цепляются за неровное покрытие.

На гладком ледяном поле более устойчивым будет автомобиль с шипами. Если солнце растопило поверхность, также эффективнее окажутся шипованные покрышки.

При снижении температуры до -20°С тормозной путь машины на шипах на 20% длиннее липучки. Поэтому во время сильных холодов лучше использовать «мягкую» резину.В диапазоне от -5°С до 0°С тормозной путь машины на шипах будет короче.

Талая вода приводит к скольжению липучки. Чем больше воды, тем хуже сцепление колес. На лужах снижается эффективность любой резины.

Но шипованные покрышки лучше подходят для скользких поверхностей. При выборе шин прежде всего следует учитывать климатическую зону региона проживания.

На промороженных дорогах, во время суровых зим лучше использовать липучку. Шипы больше подходят для мягкого климата, оттепелей и гололеда.Стандартное условие для смены резины – снижение среднесуточной температуры ниже 3°С.

Следует учитывать разницу между городом и пригородом. На городских улицах может быть сухо, а в сельской местности дороги покрыты гололедом. Поэтому смена необходима, если дневная температура не превышает 3°С.

Мягкая зимняя резина теряет эффективность при 10°С и выше. Увеличивается тормозной путь, повышается вероятность аварий, снижается комфортность поездок.

Оптимальный период для замены – с середины октября до 15-20 ноября. Первый «звонок» – выпавший снег или заморозки.

Липучки летом: можно ли на них ездить в теплое время года?

Можно ли ездить на «липучке» летом?

Споры по этому поводу не прекращаются. Некоторые дискуссии выливаются в парадоксальные и сомнительные выводы, в которых полностью игнорируются аргументы технических специалистов.

Поэтому имеет смысл еще раз поговорить о летнем использовании зимних шин, чтобы новички на дороге поняли, что от рекомендаций производителя зависит не только их безопасность, но и сохранность других водителей.Содержание

  • 1 Что говорит закон
  • 2 Какие штрафы предусмотрены за езду на зимней резине летом
  • 3 Можно ли ездить летом на липучках: данные ПДД
  • 4 Технические характеристики таких шин
  • 5 Что будет, если пренебречь запретом
    • 5.1 Видео от экспертов
  • 6 Вывод

Что говорит законВ России законы, касающиеся сезонной эксплуатации автомобильных шин, за последние несколько лет значительно изменились. В частности, в 2016-м за счет принятия технического регламента Таможенного союза в российском законодательстве появилось понятие «зимняя резина». Были определены сроки перехода с летнего типа на зимний и обратно.

Законодатели сослались на сезонность и погодные показатели, под контроль попали следующие моменты:

  • Глубина протектора на шине для разных видов транспорта.
  • Техническое состояние покрышек: износ, повреждения, порезы.
  • Правильная маркировка на шинах, соответствующая сезону.

  • Величина штрафов за нарушения закона.

Большинство автолюбителей переходят на летнюю резину в середине марта.

Однако законодатели не стали устанавливать для России точных сроков по причине большого разнообразия климатических условий на территории страны. При этом каждый регион может самостоятельно устанавливать сроки в зависимости от температурных показателей.Какие штрафы предусмотрены за езду на зимней резине летомИзначально в правительстве России предлагали установить штраф за несоответствие автомобильных покрышек сезону в размере 2 000 рублей. Во время обсуждения законодательства речь даже заходила о размере в 3 000 рублей.

Но в итоге большинство проголосовало за штраф в 500 рублей.Такая же сумма ожидает тех автолюбителей, которые не следят за состоянием покрышек на своем автомобиле. Он будет налагаться на тех, у кого машина обута в резину, находящуюся в неудовлетворительном состоянии.Можно ли ездить летом на липучках: данные ПДДПо мнению большинства автолюбителей, липучки летом эксплуатировать можно. Действительно, до недавнего времени законодательных запретов этому не было.

В 2016 году законодательство было изменено. Из технического регламента было убрано упоминание о зимней шипованной резине и оставлено понятие «зимняя резина» в целом.

В результате возник запрет на эксплуатацию липучек с начала июня по конец августа. Полиция больше не будет спускать с рук подобные нарушения.

Нарушителю для начала выдадут предупреждение, а затем полагающийся штраф.Технические характеристики таких шинЕздить на липучках летом небезопасно. Для каждого сезона производители шин выпускают покрышки с определенным составом.

Летние покрышки отличаются от зимних скоростью износа при минусовых и плюсовых температурах, рисунком, жесткостью и качеством.Главные отличия:

  • Зимняя резина более мягкая. Это свойство обеспечивает шинам отличную устойчивость на заснеженных и обледенелых дорогах, но на голом асфальте она уменьшается.

  • Зимняя резина на морозе не «дубеет».

    Летняя резина более жесткая. Она не плывет в жару и обеспечивает надежное сцепление с трассой.

  • Рисунок протектора. У липучек он представлен традиционной «елочкой», обеспечивающей лучшее сцепление с обледенелой дорогой. Нарезки на них более глубокие и их больше.

    На летней резине рисунок не так ярко выражен.

Как видите, липучки ни по рисунку протектора, ни по жесткости не предназначены для летней эксплуатации.Что будет, если пренебречь запретомСамым неприятным последствием эксплуатации липучек летом является заметное снижение устойчивости автомобиля на дороге. Мягкая резина на разогретой трассе «плывет». Это ведет к сносу автомобиля при прохождении поворотов на скорости.

Значительно возрастает риск попасть в ДТП. Нарушение управляемости особенно сильно заметно на загородной трассе на больших скоростях.Водители свидетельствуют о том, что отзывчивость автомобиля на повороты руля сильно снижается.

Машина реагирует на действия водителя с определенной задержкой, что делает управление небезопасным.

Другая проблема заключается в увеличении тормозного пути. Чем сильнее разогрето дорожное покрытие, тем он длиннее.

Это объясняется тем, что липучки при летних температурах становятся слишком мягкими.Любителям экономить на летней резине нужно задуматься об экономии на топливе. Можно ездитьи на липучках, но придется больше платить за топливо. Статистика показывает, что такая эксплуатация к перерасходу бензина.

В среднем, расход на 100 км возрастает на 1,5 — 2 литра. Итого за лето придется переплатить примерно 10 000 рублей., а это как раз стоимость неплохих летних покрышек.Наконец, липучки летом очень быстро изнашиваются и имеют склонность к аквапланированию.

Если на мокрой дороге они ведут себя как обычные покрышки, то при попадании в лужу мгновенно утрачивают связь с дорожным покрытием и делают машину неуправляемой.

Чем выше скорость, тем больше риск попасть в аварию.Видео от экспертовВыводЧто бы кто ни говорил, липучки не являются универсальной резиной.

Не стоит покупать такие покрышки в расчете на всесезонную эксплуатацию.

+ +