Изменения в требований к застройщику 2021 г для аккредитации росвоенипотеке


Изменения в требований к застройщику 2021 г для аккредитации росвоенипотеке

Оглавление:

Требования к застройщику по 214‑ФЗ в 2021 году

В статье разберем, какие правила должны соблюдать застройщики, чтобы продавать квартиры в строящемся жилье. Федеральный закон № 214-ФЗ подробно объясняет, как продавать недвижимость в строящихся домах. Он защищает дольщиков — покупателей строящегося жилья — от мошенников и гарантирует возврат денег, если застройщик не выполнит свои обязательства. В законе правительство прописало, каким требованиям должны соответствовать застройщики, а также как они должны проводить такие сделки.

214-ФЗ применяют, если на этапе строительства застройщик планирует продавать:

  • квартиры в многоквартирном доме,
  • таунхаус, который состоит минимум из трех блоков.

Закон не действует на индивидуальное строительство, например, частных домов.

Чтобы продавать квартиры в строящемся жилье, застройщик должен получить специальное разрешение в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Минстрой проверяет: Разрешение выдают только : обществам с ограниченной ответственностью (ООО) или акционерным обществам (АО).

Министерство откажет некоммерческим организациям или индивидуальным предпринимателям. Руководителями застройщика и главным бухгалтером лица, которые:

  • имеют непогашенную или неснятую судимость за экономические преступления или преступления против власти,
  • единолично владели компанией, обанкротившейся меньше пяти лет назад,
  • владели как минимум 5% акций компании, обанкротившейся меньше трех лет назад,
  • были дисквалифицированы и не имеют права заниматься такой деятельностью.

Чтобы подтвердить, что в проекте нет нарушений, застройщик должен к декларации заключение специальной экспертизы.

У компании собственные средства, суммой больше 10% от проектной стоимости строительства. К таким средствам можно отнести не только деньги на счетах, но и недвижимость, земельные участки или дебиторские задолженности. Также перед тем, как получить разрешение, застройщик должен в уполномоченном банке.

На счет он должен положить 10% от проектной стоимости строительства. Если у него нет таких денег, он может взять кредит.

Сумма займа должна быть больше 40% от проектной стоимости. Минстрой разрешение, если компания:

  • еще не рассчиталась за ранее взятые кредиты, ссуды или займы,
  • выпускает любые ценные бумаги, кроме акций,
  • заложила свое имущество для обеспечения обязательств,
  • участвует в процедуре банкротства,
  • приостановила деятельность по решению суда,
  • не выполнила контракт или договор после победы в закупке и попала в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП),
  • не выплатила в срок налоги, сборы или другие государственные платежи.

Застройщик участвовать в строительстве многоквартирных домов не меньше трех лет.

За это время он должен построить не менее 5 000 м2 жилья. Министерство учитывает объекты, возведенные родственными организациями, а также проекты, в которых застройщик был техническим заказчиком или генподрядчиком. Застройщик участком под строительство или взять его в аренду или субаренду.

Государство накладывает ограничения на застройщиков и после того, как они получили разрешение на строительство и продажу квартир дольщикам.

В 214-ФЗ прописаны правила, которые должна выполнять каждая компания, чтобы получить разрешение на ввод дома в эксплуатацию.

Строительные работы застройщик может проводить самостоятельно. Однако, чтобы выполнить некоторые работы, нужен специальный допуск от саморегулируемой организации строительства (СРО).

Если у компании нет допуска, она может привлечь к работам технического заказчика с необходимой квалификацией.

Единственный кредит, который компания — целевой займ для финансирования текущего строительства. Такой займ не может быть больше 20% от стоимости проекта. А процентная ставка в нем не может отличаться от ключевой ставки Центробанка больше, чем на 2%.

Например, в январе 2021 года ключевая ставка равна 4,25%. Значит, застройщик не может взять кредит по ставке выше 6,25%.

Компания не может выпускать облигации, чтобы привлечь финансирование.

Также она не может выступать в качестве поручителя или передавать свою собственность в залог.

Перед стартом продаж застройщик уполномоченный банк и открыть в нем эскроу-счет. Именно на нем будут храниться деньги дольщиков. О том, как работают эскроу-счета, мы рассказывали в недавней .

Все расчеты с техническим заказчиком или генеральным подрядчиком также проходить только со счетов в одном уполномоченном банке.

Застройщик может переводить средства со своего счета только по нескольким причинам. Например, он деньги на:

  • строительные работы на объекте,
  • проектную документацию, инженерные изыскания или экспертизы,
  • строительство инженерных сетей,
  • подготовку градостроительной документации,
  • кредит на строительство,
  • госпошлину за регистрацию договора долевого участия (ДДУ),
  • налоги, штрафы, пени или банковские комиссии.
  • зарплату сотрудникам,
  • взносы в компенсационный фонд,
  • возврат денег дольщикам, расторгнувшим договор,
  • рекламу,
  • аренду офисов и оргтехники для сотрудников.

При этом снимать наличные он только на выплату зарплаты сотрудникам.

Все остальные средства можно только переводить со счета на счет.

Ежеквартальные и ежегодные бухгалтерские отчеты застройщик должен публиковать в Единой информационной системе в сфере жилищного строительства (ЕИСЖС). Ежеквартальную отчетность не позже, чем через 30 календарных дней после окончания квартала. Срок сдачи ежегодной отчетности больше — 120 дней с окончания года.

Чтобы подтвердить достоверность отчета, его должен проверить аудитор. Все эти правила нужно выполнять до ввода объекта в эксплуатацию. Как только первый дольщик зарегистрирует право собственности на одну из квартир, ограничения перестают действовать.

Если застройщик продавал строящееся жилье без разрешения, дольщик написать заявление на возврат средств.

В этом случае он может взыскать не только стоимость квартиры, но и двойные проценты по ипотеке, которые успел выплатить.
Если застройщик привлек средства дольщиков для строительства, но не имел на это права:

  • должностным лицам штраф от 20 тыс. до 50 тыс. ₽,
  • компании — от 500 тыс. до 1 млн ₽.

Если застройщик опубликует неполную или ложную проектную документацию или не опубликует ее в срок:

  • должностным лицам штраф от 5 тыс.

    до 15 тыс. ₽,

  • компании — от 200 тыс. до 400 тыс. ₽.

Если застройщик не сдаст отчетность или сделает это не вовремя:

  • должностным лицам штраф от 5 тыс. до 15 тыс. ₽,
  • компании — от 50 тыс.

    до 200 тыс. ₽

Поделиться

Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Выездные мероприятия, осуществляемые должностными лицами национального органа по аккредитации, в том числе свидетельская оценка, и необходимость осуществления таких мероприятий определяются на основании методики, утверждаемой национальным органом по аккредитации, с учетом области аккредитации заявителя, аккредитованного лица, места или мест осуществления ими деятельности в области аккредитации, состава экспертной группы, проводящей экспертизу соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, наличия выявленных ранее фактов нарушения аккредитованным лицом требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, результатов анализа сведений, представленных аккредитованным лицом в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, результатов контрольных (надзорных) мероприятий в рамках федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц, а также иных факторов, влияющих на обеспечение компетентности заявителя, аккредитованного лица в определенной области аккредитации и обеспечивающих предотвращение нарушения требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц.»;5) в статье 10:а) в части 4 слова «федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)» заменить словами «контрольных (надзорных) органов»;б) в части 5 слова «федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)» заменить словами «контрольных (надзорных) органов»;6) в статье 11:а) дополнить частью 31 следующего содержания:»31. Эксперт по аккредитации, технические эксперты, включенные в состав экспертной группы, вправе применять средства аудио-, фото- и видеофиксации и иные технические средства в целях проведения оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в определенной области аккредитации в соответствии с программой выездной оценки

Федеральный закон от 1 июля 2021 г.

N 276-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Случаи заключения такого договора в соответствии с настоящей частью с юридическим лицом, созданным Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, иным юридическим лицом определяются Правительством Российской Федерации.7.

В случаях, определенных правилами подключения (технологического присоединения), лицо, с которым заключен договор о подключении (технологическом присоединении), по согласованию с правообладателем сети инженерно-технического обеспечения вправе обеспечить архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию сети инженерно-технического обеспечения, расположенной за границами принадлежащего ему земельного участка, в целях подключения (технологического присоединения) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.8.
В случаях, определенных правилами подключения (технологического присоединения), лицо, с которым заключен договор о подключении (технологическом присоединении), по согласованию с правообладателем сети инженерно-технического обеспечения вправе обеспечить архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию сети инженерно-технического обеспечения, расположенной за границами принадлежащего ему земельного участка, в целях подключения (технологического присоединения) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.8. Правилами подключения (технологического присоединения) могут устанавливаться случаи, когда в границах земельных участков, предоставленных в целях жилищного строительства и (или) в целях комплексного развития территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция сетей инженерно-технического обеспечения осуществляются правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения, с которыми заключены договоры о подключении (технологическом присоединении).9.

В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, о теплоснабжении, о газоснабжении, о водоснабжении и водоотведении или о связи предусмотрено установление платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке, лица, указанные в частях 5 и 6 настоящей статьи, вправе запрашивать и получать от правообладателя сети инженерно-технического обеспечения, с которым подлежит заключению договор о подключении (технологическом присоединении), сведения, документы, материалы, направляемые в целях установления такой платы в орган исполнительной власти в области государственного регулирования цен

Строительство: все изменения 2021-2022 гг. по ДДУ и счетам эскроу. Налоги и отчетность застройщиков и подрядчиков (16-17 августа 2021 г., онлайн и в зале, зачет часов ИПБ)

, победитель конкурса «Бухгалтерский оскар», управляющий партнер аудиторской компании ООО «Академия успешного бизнеса», аттестованный аудитор, лектор ИПБ России, по данным журнала «Семинар для бухгалтера» вошла в десятку лучших лекторов России. Автор книг:

«Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение»

, «Налоговое планирование: анализ реальных схем», «Налоговые схемы.

Как снизить налоги в соответствии с законодательством», «Расчет налога на прибыль в бухгалтерском и налоговом учете», «Типичные ошибки в учете материалов», «Малый бизнес: налоги и отчетность» и более ста публикаций по бухгалтерскому учету и налогообложениюВидео, книги и статьи автора семинара, а также отзывы по прошедшим семинарам: Аттестованным бухгалтерам выдается сертификат ИПБ России.Дата проведения: 16-17 августа 2021 г.Время проведения: с 10-00 до 17-00Место проведения: Бизнес-центр «Я21»: г.

Москва, ул. Яблочкова, д. 21, корп.

3. Бизнес-центр находится в 2 минутах ходьбы от станций метро «Тимирязевская». Стоимость участия: 35 000 руб.

В стоимость включены: обед, книга автора семинара по сложным вопросам учета и налогообложения в строительстве, комплект для записей, информационный материал к семинару, 10 час ИПБР. Специальная цена: 32 000 руб.

— при регистрации за месяц до семинара.

Скидки:- 10% — при повторном посещении семинаров «Академии успешного бизнеса»;- 50% — для каждого второго и третьего участника от одной организации, — 100% — каждый четвертый участник от одной организации посещает семинар бесплатно!

Внимание: скидки не суммируются. Это обучение можно пройти онлайн!Стоимость участия онлайн: 25 000 руб., скидка 10% для постоянных клиентов. В стоимость включены: информационный материал к семинару, часы ИПБР.

В случае технических неполадок или изменения качества интернет-связи (ухудшение качества видео, звука) готовы предоставить видеоматериал с семинара.

Телефоны для регистрации на семинар: (495) 748-03-16, 601-88-32 или e-mail: . Строительство: все изменения 2021-2022 гг.

по ДДУ и счетам эскроу.

Вступили в силу отдельные положения критериев аккредитации

02 июля 2021 1 июля вступили в силу отдельные положения критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 26 октября 2020 г.

№ 707 (далее – Критерии аккредитации).

Так, для органов по сертификации продукции, услуг в соответствии с Критериями аккредитации с 1 июля 2021 г.
является обязательным соблюдение следующих требований:

  • наличие у работников, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия, опыта работы по подтверждению соответствия в области аккредитации не менее трех лет (абзац третий подпункта 4.1);
  • руководитель органа по сертификации продукции, его заместители должны работать в органе по сертификации продукции в штате по основному месту работы (абзац третий подпункта 4.2);
  • наличие в штате аккредитованного органа по сертификации продукции необходимого количества работников, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия, для выполнения всех работ в отношении объема (количества) сертификатов соответствия (подпункт 4.3).

Также с 1 июля 2021 г.

является обязательным для органов по сертификации продукции, услуг, выполняющих работы по сертификации продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, выполнение работ по обязательному подтверждению соответствия в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации по техническому регулированию, а также требований определенных национальных стандартов Российской Федерации, устанавливающих правила сертификации, в том числе к отдельным этапам работ и в отношении отдельных видов продукции (пункт 7 Критериев аккредитации).
является обязательным для органов по сертификации продукции, услуг, выполняющих работы по сертификации продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, выполнение работ по обязательному подтверждению соответствия в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации по техническому регулированию, а также требований определенных национальных стандартов Российской Федерации, устанавливающих правила сертификации, в том числе к отдельным этапам работ и в отношении отдельных видов продукции (пункт 7 Критериев аккредитации). В соответствии с пунктом 8 Критериев аккредитации с 1 июля 2021 г.

органы по сертификации продукции, услуг, выполняющие работы по обязательному подтверждению соответствия продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза), должны обеспечить наличие в документе (документах) системы менеджмента качества правил выполнения работ по сертификации, установленных в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а в части, не урегулированной такими актами, – в соответствии с документами, установленными Критериями аккредитации. В силу также вступили дополнительные требования к органам по сертификации продукции, выполняющим работы по добровольному подтверждению соответствия в области сертификации производства органической продукции (пункт 9 Критериев аккредитации). Установлен перечень национальных стандартов, обязательных к выполнению органами по сертификации продукции, услуг с 1 июля 2021 г.

(пункт 10 Критериев аккредитации). Для лабораторий, органов инспекции и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений в сфере государственного регулирования, с 1 июля 2021 г. обязательным является требование о том, что право владения и пользования помещениями, оборудованием, эталонами единиц величин, средствами измерений, испытательным оборудованием, помещений, оборудования, эталонов единиц величин, средств измерений и т.д.

не может быть приобретено на срок менее одного года (абзац второй подпункта 24.4, абзац второй подпункта 29.5, абзац второй пункта 43 Критериев аккредитации).

Для лабораторий, выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям железнодорожной продукции, необходимо наличие у руководителя лаборатории и его заместителя (заместителей) опыта работы по исследованиям (испытаниям), измерениям железнодорожной продукции в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц не менее пяти лет (подпункт 24.7.2.3 Критерий аккредитации).

Для лаборатории, проводящих проверку выполнения требований к единичным транспортным средствам и проверку выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию при проведении технической экспертизы, испытаний и измерений должны выполнять требования, установленные пунктами 3.1 – 3.3 ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» (пункт 25 Критериев аккредитации). Поделиться ссылкой в соцсетях: Копировать ссылку Подписка Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости Введите e-mail Подписаться

Изменения в требований к застройщику 2021 г для аккредитации росвоенипотеке

На определённом этапе осуществления строительных работ — подрядчику необходимо получить на руки документ, подтверждающий правильность выполнения им так называемых скрытых работ, без которого в году — он не имеет права продолжить строительство, ремонт или реставрацию.

Как правило, данный документ оформляют после выполнения этих скрытых работ, но до того, как их результат будет закрыт элементами конструкции. Нет времени вникать в юридические нюансы?

Спросить юриста — быстрее, чем читать! Заполняя графы акта, постарайтесь отобразить как можно больше информации о строительном объекте, ответственных за проверку лицах и проведённых ими работах. Необходимо понимать, что наличие любого рода неточностей, помарок и ошибок — наверняка станет причиной больших убытков в будущем.

Кроме того, в некоторых случаях, неправильное заполнение бланка — может привести к необходимости осуществления демонтажа частичного или полного уже построенной конструкции.

В случае наличия серьёзных нарушений при оформлении рассматриваемого документа — руководителю организации-подрядчика может грозить административное наказание и даже уголовная ответственность, если нарушения норм стали причиной трагических последствий или ущерба. Если строительные конструкции нельзя проверить, не разобрав их или не повредив другие элементы, то их называют ответственными:.

Контроль ответственных конструкций особенно важен.

Если при монтаже таких элементов будет допущена ошибка, для ее устранения придется разбирать все, что находится выше.

Это дополнительные затраты и увеличение сроков строительства. Без составления акта освидетельствования ответственных конструкций не удастся вовремя выявить некачественно выполненный монтаж.

Это повлияет на несущую способность элементов. В худшем случае сооружение станет непригодным для нормальной эксплуатации или вовсе разрушится. Форма акта освидетельствования устанавливается нормативной документацией, в частности РД Изменения или отклонения от формы не допускаются.

В самом начале документа

Военная ипотека: Росвоенипотека и требования аккредитации новостроек

12.01.2017 В конце ноября 2016 года ФГКУ «Росвоенипотека» изменила требования по аккредитации объектов строительства по Военной ипотеке – уровень готовности жилых объектов должен составлять 90 %. Сведения по изменениям условий аккредитации предоставила служба информации банка ВТБ, постоянно работающая с программой НИС. Отныне аккредитацию получает объект, возведенный на 90 процентов – ранее допустимый порог составлял 70 процентов.

При этом рассматриваются разные варианты готовности объектов. Материалы по теме 11:07 27.02 16:50 10.04 Так, ФГКУ «Росвоенипотека» выделила три варианта по готовности новостроек и ужесточила требования по каждому из них: 1.Выполняется аккредитация жилого объекта, находящегося на стадии котлована. В данном случае застройщику необходимо предъявить документ, в котором будет подтверждаться его надежная репутация, кроме того кредитная организация должна подтвердить, что она уверена в возможностях застройщика и способностях сдать в эксплуатацию объект в положенный срок.

И еще одно требование: застройщик обязан подтвердить факт платежей в компенсационный фонд долевого строительства.

2.Выполняется аккредитация новостройки, если объем выполненных строительных работ составил 30 и более процентов.

При таких объемах застройщик должен иметь гарантийный документ, выданный в государственной структуре. В качестве госоргана может выступить Министерство строительства РФ и его региональные представительства.

Также гарантийное письмо имеют право выдавать губернаторы, председатель правительства со своими заместителями в регионах. Обязательным условием к аккредитации является страхование гражданской ответственности, с целью защиты интересов участников долевого строительства (дольщиков). Список страховых организаций, с учетом требований 214-Ф3, находится на официальном ресурсе ЦБ РФ.

3.Аккредитация новостройки, выстроенной на 90 % и более – проводится при условии, что застройщик имеет страховой договор гражданской ответственности, заключенный с одной из страховых компаний из списка ЦБ РФ.

Исходя из информации, предоставленной ВТБ, все банки России будут обязаны проводить аккредитацию объектов только с учетом новых изменений в требования по аккредитации. ВТБ банк подчеркнул, что разработкой изменений параметров программы НИС занималась ФГКУ «Росвоенипотека». В свою очередь, Сбербанк – еще один партнер военной ипотеки, не предоставил комментариев на эту тему.

Ранее, на некоторых независимых ресурсах сообщалось, что 28 ноября прошлого года состоялось совещание, где ФГКУ «Росвоенипотека» с ведущими банками России, обсуждали тему по изменениям требований к аккредитации новостроек в контексте военной ипотеки. Служба информации Росвоенипотеки на вопрос по этой теме, ответ не дала, и сослалась на Департамент информации Министерства обороны, который сможет дать комментарии.

Есть предположение, что поводом к принятию изменений в условия аккредитации мог стать Застройщик комплекса, в октябре месяце, утратил аккредитацию по военной ипотеке, так как не выполнял свои обязательства, и за последние 6 месяцев строительство жилого объекта произвел лишь на 5 %. Поделиться: Для добавления комментария необходимо авторизоваться. Популярные новостройки в Москве и МО скидка рекомендуем От 316 000 P/м2 Инвестиционный рейтинг 9.2 Готовность дома 60% Москва, ул.

Заречная, вл. 2/1 1-ая кв. от 14 714 220 руб. 2-ая кв. от 14 759 940 руб. 2-ая кв. от 18 328 800 руб. скидка рекомендуем хит продаж От 122 600 P/м2 Инвестиционный рейтинг 9.4 Готовность дома 70% Московская обл., Котельники, мкр.

Белая Дача, между ул. Кузьминской, Центральной ал., 2-м Покровским проездом 1-ая кв. от 6 643 770 руб. 2-ая кв. от 8 306 360 руб.

3-ая кв. от 9 180 930 руб. скидка рекомендуем хит продаж акция От 148 137 P/м2 Инвестиционный рейтинг 9.6 Москва, пос. Сосенское, Коммунарка, участок 18, 29 1-ая кв.

от 6 627 687 руб. 2-ая кв. от 7 411 323 руб. 3-ая кв. от 9 769 588 руб. скидка рекомендуем хит продаж От 117 000 P/м2 Инвестиционный рейтинг 9.5 Московская обл., Ленинский район, д. Дрожжино, Новое ш. 1-ая кв. от 5 626 320 руб.

1-ая кв. от 6 640 710 руб. 2-ая кв. от 6 607 250 руб. Материалы по теме 24.03.2017 14:48 В большинстве российских регионов участие в долевом строительстве до сих пор является высокорисковым занятием.

По итогам 2016 года Министерство строительства сообщило почти о 700 недостроенных домов в 66 регионах Российской Федерации и около 40 000 обману 27.02.2019 11:07 Банк ДОМ.РФ изменил условия выдачи льготных ипотечных кредитов участникам НИС: максимальная сумма увеличена до 2 593 184 рубля, а срок предоставления рассчитывается до предельного возраста пребывания на военной службе — 50 лет. 10.04.2019 16:50 Столичный застройщик Группа компаний «Инград», реализующий масштабный проект из нескольких микрорайонов в городе Одинцово – «Одинград», объявил о старте продаж квартир в первом и седьмом корпусах жилого комплекса «Семейный квартал». Новости военной ипотеки 24.03 18.03 Интервью 03.04 04.03 Надо знать 12.03 19.02 Новости рынка 20.03 13.02 Новости регионов 06.09 26.07 Аналитика 03.12 02.11

С 1 января 2021 г.

вступают в силу новые критерии аккредитации

15 декабря 2020 Минюстом России зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 26 октября 2020 г. № 707

«Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации»

, которым утверждены новые критерии аккредитации, устанавливающие совокупность требований, которым должны удовлетворять заявитель, аккредитованное в национальной системе аккредитации лицо для осуществления деятельности в области аккредитации с 1 января 2021 г.

Документ разработан в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины».

При этом с 1 января 2021 г. признается утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. № 326

«Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации»

. Таким образом, начиная с 1 января 2021 г.

аккредитованные в национальной системе аккредитации лица, а также претендующие на получение аккредитации юридические лица и индивидуальные предприниматели должны соответствовать требованиям приказа Минэкономразвития России № 707. Из основных изменений, по сравнению с действующей редакцией критериев аккредитации, в новых Критериях можно отметить следующие:

  1. Новые критерии аккредитации предусматривают дифференцированный подход в части требований, предъявляемых к органам по оценке соответствия в сферах обязательной и добровольной оценки соответствия:
    • сфера добровольной оценки соответствия – прямое применение положений национальных стандартов, принятых на основе документов международных организаций в области аккредитации;
    • сфера обязательной оценки соответствия – прямое применение положений национальных стандартов, а также дополнительные требования по сферам деятельности (в зависимости от степени риска причинения вреда ввиду ненадлежащего выполнения работ по оценке соответствия).
  2. Установлены критерии в отношении нового типа аккредитованного лица – органов по валидации и верификации парниковых газов.
  3. В части требований, предъявляемых к органам по сертификации, новые критерии предусматривают разграничение по видам таких органов:
    • продукции, услуг;
    • систем менеджмента;
    • проводящих сертификацию персонала.
  4. Приказом Минэкономразвития России № 707 также предусмотрены дополнительные требования к органам по сертификации, выполняющим работы по добровольному подтверждению соответствия в области сертификации производства органической продукции.
  5. Предусмотрена возможность для лаборатории, осуществляющей биологические, микробиологические, иммунологические, химические, иммуногематологические, гематологические, биофизические, цитологические, гистопатологические, генетические или другие исследования материалов из организма человека в целях получения информации для диагностики, предупреждения и лечения болезни или оценки состояния здоровья человека, вместо ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 соответствовать требованиям, установленным положениями ГОСТ Р ИСО 15189-2015 «Лаборатории медицинские.

    Частные требования к качеству и компетентности».

  6. Предусмотрено смягчение требований к опыту работы работников испытательной лаборатории (центра) путем дифференцированного подхода в сферах обязательной и добровольной оценки соответствия:
    • для лабораторий, выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области обязательного подтверждения (оценки) соответствия, – не менее двух лет;
    • для лабораторий, выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлены требования о наличии аккредитации в национальной системе аккредитации, – не менее одного года.
  7. Скорректированы требования для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений:
    • критерии аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений в сфере государственного регулирования, включают общие и дополнительные критерии аккредитации (как и в действующей редакции критериев аккредитации);
    • юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и (или) оказывающих услуги по калибровке средств измерений, должны соответствовать требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».
  8. Перечень документов в области стандартизации для выполнения заявителями, аккредитованными лицами в целях обеспечения ими соответствия критериям аккредитации, расширен и предусматривает в том числе документы международных организаций, имеющие официальный перевод в ФГУП «Стандартинформ».
  9. Необходимо отметить, что в соответствии с пунктами 2 и 3 приказа Минэкономразвития России № 707:

    • в отношении лиц, аккредитованных на дату вступления в силу приказа Минэкономразвития России № 707, и заявителей до 1 июля 2021 г. соответствие требованиям критериев аккредитации в части опыта работы по подтверждению соответствия в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, в аккредитованных в национальной системе аккредитации органах по сертификации продукции, подтверждается наличием у работников, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия, опыта работы по подтверждению соответствия в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, не менее трех лет;
    • положения новых критериев аккредитации в части установления требований о наличии по месту (местам) осуществления деятельности в области аккредитации, в том числе по месту осуществления временных работ, на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, помещений, испытательного оборудования, средств измерений, эталонов единиц величин, приобретенных на срок не менее одного года, не применяются в отношении лиц, аккредитованных на дату вступления в силу приказа Минэкономразвития России № 707.

      Указанное положение распространяется на испытательные лаборатории (центры), органы инспекции, а также на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений в сфере государственного регулирования.

    Необходимо отметить, что приказом Минэкономразвития России № 707 предусмотрено поэтапное вступление в силу положений критериев аккредитации (пункт 4 приказа Минэкономразвития России № 707). Обращаем внимание, что оценка соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в рамках оказания государственных услуг и осуществления федерального государственного контроля с 1 января 2021 г.

    будет осуществляться в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 707.

    В связи с большим количеством запросов, поступающих от аккредитованных лиц по вопросам практического применения положений приказа Минэкономразвития России № 707, ответы на самые часто задаваемые вопросы будут в ближайшее время размещены в разделе .

Поделиться ссылкой в соцсетях: Копировать ссылку Новости по теме 20 августа 2021 12 августа 2021 17 июня 2021 19 февраля 2021 15 февраля 2021 12 февраля 2021 11 февраля 2021 Подписка Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости Введите e-mail Подписаться

Постановление правительства РФ № 109 от 04.02.2021 «О внесении изменений в ПП № 440 от 03.04.2020»

(в ред.

Постановления Правительства РФ от 22.04.2020 № 557) (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2021 № 109) 71.

В 2021 году федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности, Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» в отношении лицензий, разрешений, перечисленных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также видов деятельности, разрешений, предусмотренных приложениями № 1, 11 и 2 к настоящему постановлению, может быть принято решение о том, что в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего постановления, переоформление лицензии, разрешения не требуется. Лицензии, разрешения, которые не переоформлялись в соответствии с настоящим постановлением в 2020 году, должны быть переоформлены в срок до 1 июля 2021 г., за исключением случаев, когда такое переоформление не требуется в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2021 № 109) 8.

Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных федеральными законами, указанными в пункте 2 части 1 статьи 17 Федерального закона

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

, устанавливаются согласно приложениям № 3 — 18.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.04.2020 № 557, от 11.06.2020 № 849 , от 04.02.2021 № 109) 9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.

МИШУСТИН ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от «3» апреля 2020 г. № 440 (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.06.2020 № 849) 1. Лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе лицензий на розничную продажу алкогольной продукции).

Новые правила аккредитации новостроек по военной ипотеке исключили страхование застройщика

20 февраля 2021164 прочитали228 просмотров публикацииУникальные посетители страницы164 прочитали до концаЭто 72% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияОтчисления в Фонд защиты участников долевого строительства упростили для строительных компаний процесс аккредитации новостроек по военной ипотеке, исключив необходимость обязательного страхования ответственности застройщика. Mil.Press Estate разобрался, какие условия аккредитации нового жилья действуют в «Росвоенипотеке» с 2021 года.Обязательные отчисления в Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства, которые застройщики производят с 20 октября 2017 года, исключили необходимость в обязательном страховании гражданской ответственности при аккредитации новостроек по военной ипотеке, рассказала Mil.Press Estate руководитель группы ипотечного кредитования группы компаний «Гранель» Юлия Судакова.

ЖК Доломановский в Ростове-на-Дону ГК ПИК»Если раньше было страхование гражданской ответственности, то сейчас это компенсационный фонд, новая форма письма. Огромная проблема в том, что нет аккредитации на нулевом этапе строительства.

Обещание, что при отчислениях в компенсационный фонд появится возможность аккредитации объекта на стадии котлована, тоже осталось обещанием», — подчеркнула Юлия Судакова.

Строительные компании, заключившие первые договора долевого участия до 20 октября, действуют по старой схеме, предоставляя в качестве обеспечения договор страхования гражданской ответственности в организациях из списка, размещенного на сайте Центробанка, следует из правил аккредитации новостроек АИЖК.

Как напомнили в пресс-службе «Главстрой-СПб», пакет документов для аккредитации новостройки в ФГКУ «Росвоенипотека» направляет банк, а не строительная компания. «Пакет документов включает копию от государственного органа. Оригинал должен направляться застройщиком в «Росвоенипотеку», — рассказали в компании.Пакет документов для аккредитации новостройки по военной ипотеке:- Копия письма о деловой репутации застройщика от государственного органа (оригинал должен направляться застройщиком в ФГКУ «Росвоенипотека»); — Заполненный документ в формате Excel (город, застройщик, строительный адрес объекта, степень готовности в %, срок действия разрешения на строительство, дата сдачи объекта и другие параметры); — Шаблон ДДУ и ПДДУ на согласование; — Копия проектной декларации, оформленной в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ (с изменениями и дополнениями), заверенная застройщиком (кроме изменений в разделе ПД «О финансовом результате текущего года, размере кредиторской и дебиторской задолженности на день опубликования проектной декларации»); — Копия действующего разрешения на строительство, заверенная застройщиком.

— Разрешение должно оформляться в соответствии с действующим законодательством; — Гарантии исполнения обязательств застройщиком.Юлия Судакова отметила, что обязательное условие аккредитации новостройки по военной ипотеке — стадия строительства объекта не менее 30%.

«Письмо о деловой репутации застройщика требуется на любой стадии после достижения новостройки 30% строительной готовности»

, — указали в «Главстрой-СПб». Как ранее сообщал Mil.Press Estate руководитель «Росвоенипотеки» Андрей Семенюк, рекомендательное письмо, в том числе, позволяет включить новостройку на .

Документы на аккредитацию принимаются учреждением от представителей банков, при этом пакет подается отдельно каждой кредитной организацией, планирующей реализовать ту или иную новостройку участнику накопительно-ипотечной системы (НИС), уточнили в call-центре «Росвоенипотеки». Как подчеркнули в Сбербанке, пакет документов формируется в соответствии с условиями учреждения, а не банка.

«Чтобы Сбербанк отправил объект на аккредитацию в «Росвоенипотеку», он должен быть предварительно аккредитован нами на стандартных условиях для сотрудничества в сфере жилищного кредитования», — добавили в пресс-центре Северо-Западного банка ПАО Сбербанк.

Чтобы не пропустить другую важную информацию о военной ипотеке, подпишитесь на,или. Возникли проблемы с военной ипотекой?

Пишите в, поможем.

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

«Согласно действующему законодательству, застройщики, привлекающие в строительство денежные средства граждан и юридических лиц, обязаны размещать сведения о проектах в ЕИСЖС.

С 17 января 2021 года вступили в силу изменения в постановление правительства РФ от 26 марта 2019 года № 319.

Застройщики обязаны их учитывать при размещении информации о проектах», – сказала Анастасия Пятова.

Например, теперь застройщики могут не размещать заключения экспертизы проектной документации и результаты инженерных изысканий, а также сведения об условиях привлечения денежных средств граждан.

Застройщики, реализующие проекты по старой схеме, обязаны одновременно с размещением промежуточной и годовой отчетностей размещать справки о размере собственных средств и соблюдении нормативов финансовой устойчивости. Также обязательному размещению в ЕИСЖС подлежат изменения проектной документации, по которым не требуется получение экспертизы.

Напомним, в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ, застройщик, привлекающий денежные средства участников , обеспечивает свободный доступ к информации путем размещения ее в ЕИСЖС. Начать просмотр ВОПРОСЫ #3 ДДУ: правила оформления документов

  • договоры долевого участия (ДДУ)

При покупке жилья в строящемся доме покупатель заключает с застройщиком .

В таком случае покупатель вкладывает свою долю денежных средств в возведение дома, а строительная компания обязуется передать ему готовую квартиру в этой новостройке. призывает граждан при покупке жилья в новостройке заключать договор только в форме ДДУ.

Это гарантирует сохранность всего объема вложенных средств.

Другие схемы (заключение соглашений об уступке прав и т.д.) могут повлечь для дольщика риски. ДДУ сейчас может заключаться как в письменной, так и в электронной форме. Он обязательно должен быть зарегистрирован в региональном органе .

Заключенным договор будет считаться только с момента такой регистрации. Со стороны застройщика договор может подписывать как генеральный директор, так и другое должностное лицо по доверенности.

Для заключения ДДУ требуются документы, подтверждающие личность. Если будущий дольщик состоит в браке, необходимо заверенное согласие супруга (или супруги). При наличии предоставляется брачный договор.

Если покупателем выступает не один человек, а семейная пара, требуются паспорта, свидетельство о браке. Если супруг не присутствует на сделке, необходимо нотариально заверенное согласие.

Однако нотариально удостоверенного согласия супруга (супруги) не является обязательным документом (каждый застройщик может сам варьировать, какие документы ему должны предоставить для подписания ДДУ).

Для регистрации ДДУ в Росреестре требуются следующие документы:

  • договор участия в долевом строительстве со всеми приложениями к договору в одном подлинном экземпляре (Экземпляров может быть и больше, в зависимости от количества участников долевого строительства);
  • заявление застройщика и дольщика о государственной регистрации ДДУ;
  • документы, удостоверяющие личность заявителя (для предъявления в МФЦ);
  • документы об уплате госпошлины за регистрационные действия.

«Информация о проекте считается раскрытой после того, как застройщик разместит ее в ЕИСЖС.

За неисполнение, неполноту или недостоверность информации предусмотрена административная ответственность.

Кроме того, любой гражданин, который рассматривает приобретение жилья, с помощью сайта ЕИСЖС может ознакомиться с документацией по проектам застройщиков», – отметила Пятова. Как сообщила начальник Управления по контролю и надзору в области долевого строительства Наталья Гонтаренко, на регулярной основе проводит для застройщиков профилактические мероприятия по разъяснению вступивших в силу законодательных норм или обновлению требований по подаче информации.

Это позволяет снизить количество нарушений закона № 214-ФЗ.

Информационная служба портала Стройкомплекса 30 авг.

2021 г. г. 16:02 30 авг. 2021 г. г. 15:29 30 авг. 2021 г. г. 14:58 30 авг.

2021 г. г. 14:19 30 авг. 2021 г.

г. 13:51 30 авг. 2021 г. г. 13:40 30 авг.

2021 г. г. 13:34 30 авг. 2021 г. г. 13:07

Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 275-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Выполнение инженерных изысканий и осуществление архитектурно-строительного проектирования могут включать следующие мероприятия:1) проведение экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий;2) проведение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ посохранению объектов культурного наследия в случае, предусмотренном частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;3) проведение государственной экологической экспертизы проектной документации в случае, предусмотренном частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса.6.

Строительство, реконструкция объекта капитального строительства, ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства могут включать следующие мероприятия:1) выдача разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство), внесение изменений в разрешение на строительство, присвоение адреса объекту адресации;2) направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;3) направление в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» извещений, предусмотренных настоящим Кодексом;4) подписание актов о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;5) предоставление органом федерального государственного энергетического надзора временного разрешения, разрешения на допуск в эксплуатацию объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, энергопринимающих

Новые правила аккредитации новостроек по военной ипотеке исключили страхование застройщика

21.02.2018 1042 Отчисления в Фонд защиты участников долевого строительства упростили для строительных компаний процесс аккредитации новостроек по военной ипотеке, исключив необходимость обязательного страхования ответственности застройщика.

МойЖК разобрался, какие условия аккредитации нового жилья действуют в «Росвоенипотеке» с 2021 года. Обязательные отчисления в Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства, которые застройщики производят с 20 октября 2017 года, исключили необходимость обязательного страхования гражданской ответственности при аккредитации новостроек по военной ипотеке, рассказала руководитель группы ипотечного кредитования группы компаний «Гранель» Юлия Судакова. «Если раньше было страхование гражданской ответственности, то сейчас это компенсационный фонд, новая форма письма.

Огромная проблема в том, что нет аккредитации на нулевом этапе строительства. Обещание, что при отчислениях в компенсационный фонд появится возможность аккредитации объекта на стадии котлована, тоже осталось обещанием», — подчеркнула Юлия Судакова.

Строительные компании, заключившие первые договоры долевого участия до 20 октября, действуют по старой схеме, предоставляя в качестве обеспечения договор страхования гражданской ответственности в организациях из списка, размещенного на сайте Центробанка, следует из правил аккредитации новостроек АИЖК.

Как аккредитовать новостройку по военной ипотеке Пакет документов для аккредитации новостройки по военной ипотеке формируется в соответствии с условиями «Росвоенипотеки» и направляется в учреждение банком, а не застройщиком напрямую. «Документы включают копию письма о деловой репутации застройщика от государственного органа. Оригинал должен быть направлен застройщиком в «Росвоенипотеку», — рассказали в пресс-службе строительной компании «Главстрой-СПб».

Пакет документов для аккредитации новостройки по военной ипотеке Как уточнили в пресс-службе Сбербанка, чтобы отправить объект на аккредитацию в «Росвоенипотеку», он должен быть предварительно аккредитован банком на стандартных условиях для сотрудничества в сфере жилищного кредитования. Юлия Судакова отметила, что обязательным условием аккредитации новостройки по военной ипотеке является стадия строительства объекта не менее 30%.

«Письмо о деловой репутации застройщика требуется на любой стадии после достижения новостройки 30% строительной готовности»

, — указали в «Главстрой-СПб».

+ +