К каким запчастям не применяется износ


К каким запчастям не применяется износ

Оглавление:

Приложение 7. Номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства


Приложение 7к к Положению Банка Россииот 19 сентября 2014 г. N 432-П

«О единой методике определения размерарасходов на восстановительный ремонт вотношении поврежденного транспортногосредства»

Номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства 1.

Подушки безопасности (устройства, устанавливаемые на транспортном средстве, которые в случае удара транспортного средства автоматически раскрывают эластичный компонент, предназначенный для поглощения энергии удара, посредством сжатия содержащегося в нем газа). 2. Ремни безопасности, включая замки крепления, устройства натяжения и ограничения усилий, детские удерживающие устройства.

3. Баллоны конденсационные пневматической системы тормозов. 4. Влагоотделители пневматической системы тормозов.

5. Воздухораспределители пневматической системы тормозов.

6. Головки соединительные пневматической системы тормозов. 7. Датчики пневматической системы тормозов.

8. Камеры тормозные пневматической системы тормозов. 9. Клапаны перепускные пневматической системы тормозов.

10. Клапаны защитные пневматической системы тормозов. 11. Клапаны ускорительные пневматической системы тормозов. 12. Клапаны управления тормозами прицепа пневматической системы тормозов.

13. Компрессоры пневматической системы тормозов. 14. Краны тормозные пневматической системы тормозов.

15. Краны разобщительные пневматической системы тормозов.

16. Краны управления тормозами прицепа пневматической системы тормозов. 17. Манометры пневматической системы тормозов. 18. Регуляторы давления пневматической системы тормозов. 19. Регуляторы тормозных сил пневматической системы тормозов 20. Редукторы пневматической системы тормозов. 21. Ресиверы (баллоны воздушные) пневматической системы тормозов.
21. Ресиверы (баллоны воздушные) пневматической системы тормозов.

22. Трубопроводы пневматической системы тормозов.

23. Фильтры воздушные пневматической системы тормозов. 24. Измерительные устройства электронно-пневматических тормозных систем. 25. Электронные блоки управления электронно-пневматических тормозных систем.

26. Исполнительные механизмы электронно-пневматических тормозных систем. 27. Бачки расширительные главного тормозного цилиндра гидравлической системы тормозов.

28. Клапаны выпуска воздуха гидравлической системы тормозов. 29. Регуляторы тормозных сил гидравлической системы тормозов.

30. Насосы вакуумные гидравлической системы тормозов.

31. Трубопроводы гидравлической системы тормозов.

32. Усилители гидравлической системы тормозов. 33. Цилиндры главные тормозные гидравлической системы тормозов.

34. Цилиндры рабочие тормозные гидравлической системы тормозов.

35. Аккумуляторы давления антиблокировочной тормозной системы. 36. Блоки управления антиблокировочной тормозной системы. 37. Датчики скорости вращения колеса антиблокировочной тормозной системы.

38. Насосы антиблокировочной тормозной системы. 39. Реле гидравлического насоса антиблокировочной тормозной системы.

40. Реле магнитного клапана антиблокировочной тормозной системы. 41. Барабаны тормозные. 42. Датчики износа тормозных колодок.

43. Датчики положения педали тормоза.

44. Диски тормозные. 45. Индикаторы неисправности тормозной системы.

46. Кронштейны крепления педали тормоза. 47. Колодки тормозные. 48. Колодочный тормоз трамвая. 49. Механизмы тормозные в сборе.

50. Накладки тормозные. 51. Педали тормоза. 52. Пружины педали тормоза. 53. Пружины тормозных колодок. 54.

Пылезащитные чехлы тормозной системы. 55. Регулировочные механизмы барабанного тормоза. 56. Регуляторы давления тормозной системы.

57. Рельсовый тормоз трамвая.

58. Рычаги поворотные тормозного механизма. 59. Рычаги (ручки) ручного тормоза мотоциклов.

60. Суппорты. 61. Тяги педали тормоза. 62. Аккумуляторы давления рулевого управления. 63. Бачки расширительные насоса гидроусилителя рулевого управления.

64. Валы рулевого привода. 65. Картеры рулевого механизма. 66. Клапаны управления гидравлического усилителя руля.

67. Колеса рулевые. 68. Колонки рулевого управления.

69. Кулаки поворотные рулевого управления. 70. Манжеты рулевого механизма. 71. Механизмы рулевые в сборе.

72. Наконечники рулевой тяги.

73. Насосы гидроусилителя рулевого управления.

74. Опоры промежуточные рулевого привода. 75. Радиаторы масляные гидравлического усилителя рулевого управления.

76. Распределитель рулевого усилителя. 77. Шестерни рулевого механизма. 78. Рейки рулевые. 79. Ремни насоса гидравлического усилителя руля.

80. Сошки. 81. Трубопроводы гидроусилителя рулевого управления. 82. Тяги рулевые. 83. Усилители гидравлические рулевого управления. 84. Усилители электрические рулевого управления.

85. Цилиндры силовые рулевых усилителей. 86. Шарниры рулевого управления.

87. Рули мотоциклетного типа. 88. Демпферы руля мотоциклов. 89. Тросы управления тормоза мотоциклом.

90. Брусы тяговые сцепных устройств. 91. Головки сцепные. 92. Кронштейны тяговых сцепных устройств. 93. Крюки запорные сцепных устройств. 94. Опорно-сцепные устройства. 95. Подушки резиновые сцепных устройств. 96. Пружины сцепных устройств. 97. Сцепные устройства крючкового типа. 98. Тяги сцепные. 99. Фланцы соединительные сцепных устройств.

98. Тяги сцепные. 99. Фланцы соединительные сцепных устройств. 100. Шаровые наконечники сцепных устройств. 101. Шкворни сцепные. 102. Сцепные устройства трамвая.

< приложение 6.> Приложение 8. >> Содержание

Учет износа при оценке ущерба по полисам ОСАГО. Изменение практики.

Не все знают, как производятся расчеты страхового возмещения при ДТП по полисам ОСАГО и на чем страховые компании «экономят».

В соответствии с ФЗ-40

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

от 25.04.2002 сумма компенсации зависит от расходов на восстановление транспортного средства в доаварийное состояние.

К таким затратам относятся: ремонт, приобретение запчастей и материалов, необходимых для замены поврежденных. При этом стоимость «пострадавших» узлов оценивается с учетом их износа.

Для расчета износа по ОСАГО страховые компании применяют единую методику, утвержденную Положением Центрального Банка РФ от 19.09.2014, главными факторами которой являются год выпуска, пробег автомобиля, срок использования узла или агрегата. По сложившейся в течение длительного периода практике, суды преимущественно взыскивали по искам страхователей о возмещении ущерба при ДТП по полисам ОСАГО со страховых компаний суммы на восстановительный ремонт с учетом износа деталей.

На практике, выводы оценочных экспертных заключений по установлению стоимости восстановительного ремонта, содержат две цифры – сумма с учетом износа деталей и полная стоимость, без учета износа.

На сайте РСА (российский союз автостраховщиков) имеются сведения о средней стоимости запасных частей транспортного средства с учетом износа.

Согласно каталогам процент износа деталей в зависимости от возраста автомобиля колеблется от 20 до 50 %. В большинстве случаев, при расчете ущерба б/у автомобилей, суды применяют 50% износа.Однако, с 2021 года ситуация изменилась. В феврале 2021 года Верховный Суд РФ в одном из судебных споров страхователя со страховой компанией установил: «В отличие от общего правила оплата стоимости восстановительного ремонта зарегистрированного в России легкового автомобиля физлица (или ИП) осуществляется страховщиком без учёта износа комплектующих изделий (пункт 59 постановления Пленума ВС от 26 декабря 2017 г.

о применении законодательства об ОСАГО, в котором идёт ссылка на абзац третий пункта 15.1 статьи 12 Закона об ОСАГО). Должник должен возместить кредитору убытки, причинённые неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

Если иное не предусмотрено законом или договором, убытки подлежат возмещению в полном размере (статья 393 ГК). Есть закрытый перечень, когда ремонт заменяется страховой выплатой (полная гибель ТС, смерть потерпевшего, наличие соглашения между сторонами и несколько иных причин — АСН). Судами не установлено обстоятельств, в силу которых страховщик мог заменить без согласия потерпевшего ремонт на выплату».

В данном споре страховщик не организовал восстановительный ремонт, в связи с чем должен возместить стоимость ремонта без учёта износа.

Таким образом, Верховный Суд РФ решил, что страховая компания не может самостоятельно решать вопрос о выплате страхователю страхового возмещения с учетом износа вместо необходимого восстановительного ремонта, поскольку нарушает права страхователя.

Что же делать, если страховая компания при оценке ущерба применяет неправильные критерии и завышает размер амортизации или вовсе отказывает в выплате страхового возмещения? Если автовладельцу не удается получить полную стоимость страховой выплаты, то следует предпринять следующее:

  • провести независимую экспертизу по оценке стоимости восстановительного ремонта ТС с направлением уведомления в СК;
  • направить ;
  • обратиться с заявлением к финансовому уполномоченному;
  • обратиться в суд с исковым заявлением на страховую компанию (на этом этапе рекомендуем обратиться за помощью к профессиональному );
  • получить решение суда и направить исполнительный лист по месту открытия расчетного счета СК.

Все указанные действия необходимо предпринимать в сопровождении специалистов и при строгом соблюдении необходимых правил, иначе рискуете получить отказ в удовлетворении иска.

Коллегия адвокатов Москвы

  • 02.09.2021
  • 03.09.2021
  • 06.09.2021

«»

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта.

Обязательно берется в расчет износ комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене. Износ характеризует относительное уменьшение стоимости деталей, узлов и агрегатов в процессе эксплуатации автомобиля. Для отдельных запчастей установлено нулевое значение износа.

Это детали, при неисправности которых движение транспортных средств запрещено. Утверждена их номенклатура. В нее включены подушки и ремни безопасности, детские удерживающие устройства, ряд деталей тормозных систем, рулевого управления и сцепных устройств. Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 февраля 2011 г.

Регистрационный № 19930. Номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств (утв. приказом Минтранса РФ от 25 января 2011 г. N 20) 1. Подушки безопасности (устройства, устанавливаемые на транспортном средстве, которые в случае удара транспортного средства автоматически раскрывают эластичный компонент, предназначенный для поглощения энергии удара посредством сжатия содержащегося в нем газа)*.

2. Ремни безопасности, включая замки крепления, устройства натяжения и ограничения усилий, детские удерживающие устройства. 3. Баллоны конденсационные пневматической системы тормозов.

4. Влагоотделители пневматической системы тормозов.

5. Воздухораспределители пневматической системы тормозов.

6. Головки соединительные пневматической системы тормозов.

7. Датчики пневматической системы тормозов. 8. Камеры тормозные пневматической системы тормозов. 9. Клапаны перепускные пневматической системы тормозов.

10. Клапаны защитные пневматической системы тормозов. 11. Клапаны ускорительные пневматической системы тормозов. 12. Клапаны управления тормозами прицепа пневматической системы тормозов.

13. Компрессоры пневматической системы тормозов. 14. Краны тормозные пневматической системы тормозов. 15. Краны разобщительные пневматической системы тормозов.

16. Краны управления тормозами прицепа пневматической системы тормозов. 17. Манометры пневматической системы тормозов. 18. Регуляторы давления пневматической системы тормозов.

19. Регуляторы тормозных сил пневматической системы тормозов 20. Редукторы пневматической системы тормозов. 21. Ресиверы (баллоны воздушные) пневматической системы тормозов.

22. Трубопроводы пневматической системы тормозов. 23. Фильтры воздушные пневматической системы тормозов. 24. Измерительные устройства электронно-пневматических тормозных систем.

25. Электронные блоки управления электронно-пневматических тормозных систем. 26. Исполнительные механизмы электронно-пневматических тормозных систем.

27. Бачки расширительные главного тормозного цилиндра гидравлической системы тормозов. 28. Клапаны выпуска воздуха гидравлической системы тормозов. 29. Регуляторы тормозных сил гидравлической системы тормозов. 30. Насосы вакуумные гидравлической системы тормозов. 31. Трубопроводы гидравлической системы тормозов.

31. Трубопроводы гидравлической системы тормозов.

32. Усилители гидравлической системы тормозов. 33. Цилиндры главные тормозные гидравлической системы тормозов.

34. Цилиндры рабочие тормозные гидравлической системы тормозов. 35. Аккумуляторы давления антиблокировочной тормозной системы. 36. Блоки управления антиблокировочной тормозной системы.

37. Датчики скорости вращения колеса антиблокировочной тормозной системы.

38. Насосы антиблокировочной тормозной системы. 39. Реле гидравлического насоса антиблокировочной тормозной системы. 40. Реле магнитного клапана антиблокировочной тормозной системы. 41. Барабаны тормозные. 42. Датчики износа тормозных колодок. 43. Датчики положения педали тормоза. 44. Диски тормозные. 45. Индикаторы неисправности тормозной системы.

44. Диски тормозные. 45. Индикаторы неисправности тормозной системы. 46. Кронштейны крепления педали тормоза. 47. Колодки тормозные. 48. Колодочный тормоз трамвая.

49. Механизмы тормозные в сборе. 50. Накладки тормозные. 51. Педали тормоза. 52. Пружины педали тормоза. 53.

Пружины тормозных колодок. 54. Пылезащитные чехлы тормозной системы. 55. Регулировочные механизмы барабанного тормоза.

56. Регуляторы давления тормозной системы. 57. Рельсовый тормоз трамвая. 58. Рычаги поворотные тормозного механизма.

59. Рычаги (ручки) ручного тормоза мотоциклов.

60. Суппорты. 61. Тяги педали тормоза.

62 .Аккумуляторы давления рулевого управления. 63. Бачки расширительные насоса рулевого управления.

64. Валы рулевого привода. 65. Картеры рулевого механизма. 66. Клапаны управления гидравлического усилителя руля.

67. Колеса рулевые. 68. Колонки рулевого управления. 69. Кулаки поворотные рулевого управления. 70. Манжеты рулевого механизма.

71. Механизмы рулевые в сборе: 72.

Наконечники рулевой тяги. 73. Насосы рулевого управления. 74.

Опоры промежуточные рулевого привода.

75. Радиаторы масляные гидравлического усилителя рулевого управления. 76. Распределитель рулевого усилителя. 77. Шестерни рулевого механизма.

78. Рейки рулевые. 79. Ремни насоса гидравлического усилителя руля.

80. Сошки. 81. Трубопроводы рулевого управления. 82. Тяги рулевые. 83. Усилители гидравлические рулевого управления. 84. Усилители электрические рулевого управления.

85. Цилиндры силовые рулевых усилителей. 86. Шарниры рулевого управления.

87. Рули мотоциклетного типа.

88. Демпферы руля мотоциклов. 89. Тросы управления тормоза мотоциклом.

90. Брусы тяговые сцепных устройств.

91. Головки сцепные. 92. Кронштейны тяговых сцепных устройств. 93. Крюки запорные сцепных устройств. 94. Опорно-сцепные устройства.

95. Подушки резиновые сцепных устройств. 96. Пружины сцепных устройств. 97. Сцепные устройства крючкового типа.

98. Тяги сцепные. 99. Фланцы соединительные сцепных устройств.

100. Шаровые наконечники сцепных устройств.

101. Шкворни сцепные. 102. Сцепные устройства трамвая. Таким образом, будьте внимательнее при начислении страховык выплат от страховой компании, зачастую страховщики приписывают некоторым деталям из данного перечня износ и, таким образом, уменьшают общую сумму выплат.Также, напоминаем, что максимальный износ на детали автомобиля не может составлять более 80%.

С учетом износа или без учета износа

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Руководствуясь статьей 7 Федерального закона N 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

и установив, что в результате дорожно-транспортного происшествия транспортному средству истца причинены механические повреждения; истец обратился с заявлением о выплате страхового возмещения к ответчику; ответчик выплату страхового возмещения истцу не произвел, суд правомерно взыскал страховое возмещение, поскольку согласно заключению судебной транспортно-трасологической экспертизы определена стоимость восстановительного ремонта транспортного средства истца с учетом износа, без учета износа, среднерыночная стоимость транспортного средства на момент ДТП и стоимость годных остатков; страховщиком не представлены доказательства, позволяющие исключить из расчета стоимость ремонта и замены каких-либо запасных частей и ремонтных работ, а также доказательства завышения стоимости восстановительного ремонта по заключению эксперта. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд удовлетворил требование истца к САО о взыскании страхового возмещения, согласившись с мнением нижестоящего суда о том, что в результате дорожно-транспортного происшествия транспортному средству истца были причинены механические повреждения.

После обращения с заявлением о прямом возмещении убытков в САО, где на момент ДТП была застрахована гражданская ответственность истца, страховой компанией было выдано направление в СТОА на ремонт, который не был проведен ввиду отсутствия деталей, в связи с чем страховщиком потерпевшему произведена выплата страхового возмещения, с размером которой истец не согласен. Однако из содержания заключения, подготовленного на основании обращения истца во внесудебном порядке, установлена стоимость восстановительного ремонта автомобиля в соответствии с Единой методикой с учетом износа и без учета износа.

Оснований для выводов о недопустимости указанного доказательства судом не усматривается. Довод подателя жалобы о том, что право потерпевшего на самостоятельное обращение за проведением независимой экспертизы возникает только в случае уклонения страховщика от обязанности по проведению осмотра поврежденного автомобиля, основан на неверном толковании положений гражданского и гражданского процессуального законодательства.

Довод подателя жалобы о том, что право потерпевшего на самостоятельное обращение за проведением независимой экспертизы возникает только в случае уклонения страховщика от обязанности по проведению осмотра поврежденного автомобиля, основан на неверном толковании положений гражданского и гражданского процессуального законодательства. Нарушений положений Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утв.

Положением ЦБ РФ от 19.09.2014 N 432-П, при производстве исследований, расчетов судебной коллегией не усматривается. Некачественность приложенного к заключению фотоматериала, отсутствие снимков повреждений амортизационной стойки передней правой выводов специалиста не опровергают.

Оснований полагать, что расхождение в результатах расчетов размера расходов на восстановительный ремонт, выполненных САО и оценщиком, не превышает 10%, не имеется.

Вопреки доводам ответчика (САО) выводы эксперта в части объема повреждений, причиненных автомобилю истца, а также объема работ по их устранению сомнений не вызывают. Доказательств, позволяющих усомниться в правильности или обоснованности заключения об оценке, не представлено (п.

п. 1, 3 ст. 12.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Если при заключении договора добровольного страхования имущества страхователю предоставлялось право выбора способа расчета убытков, понесенных в результате наступления страхового случая (без учета износа или с учетом износа застрахованного имущества), при разрешении спора о размере страхового возмещения следует исходить из согласованных условий договора. В случае же полной гибели имущества, то есть при его полном уничтожении либо таком повреждении, когда оно не подлежит восстановлению, страховое возмещение должно быть выплачено в размере полной страховой суммы в соответствии с п.

5 ст. 10 Закона от 27.11.1992 N 4015-1

«Об организации страхового дела в Российской Федерации»

.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Поскольку одной из распространенных причин споров о размере страхового возмещения служит учет страховщиком при его расчете износа застрахованного имущества, добросовестной практикой является предоставление страхователю при заключении договора добровольного страхования имущества права выбора и включения в договор способа расчета убытков, понесенных в результате наступления страхового случая: без учета износа или с учетом износа застрахованного имущества. 36. В случае, если при заключении договора добровольного страхования имущества страхователю предоставлялось право выбора способа расчета убытков, понесенных в результате наступления страхового случая (без учета износа или с учетом износа застрахованного имущества), при разрешении спора о размере страхового возмещения следует исходить из согласованных сторонами условий договора.

Б. обратился в суд с иском к К.

о возмещении ущерба, указав в обоснование требований, что в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего по вине водителя К., был поврежден принадлежащий истцу автомобиль.

В обоснование требований Б. сослался на заключение эксперта, согласно которому стоимость восстановительного ремонта автомобиля истца без учета износа составляет 312 000 руб., с учетом износа — 95 200 руб.

Приложение 6. Коэффициенты для определения дополнительного индивидуального износа на комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты), которые находятся в заведомо худшем состоянии, чем общее состояние транспортного средства в целом и его основных частей, вследствие влияния факторов, не учтенных при расчете износа

Приложение 6к к Положению Банка Россииот 19 сентября 2014 г. N 432-П»О единой методике определения размерарасходов на восстановительный ремонт вотношении поврежденного транспортногосредства» Коэффициенты для определения дополнительного индивидуального износа на комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты), которые находятся в заведомо худшем состоянии, чем общее состояние транспортного средства в целом и его основных частей, вследствие влияния факторов, не учтенных при расчете износа N п/п Наименование и характеристика основания для определения дополнительного индивидуального износа Значение коэффициента дополнительного к расчетному, % 1 2 3 1 Наличие следов повышенной коррозии, не характерной для аналогичных деталей транспортного средства 25,0 2 Не устраненные повреждения деталей кузова и облицовки, не относящиеся к рассматриваемому дорожно-транспортному происшествию объемом более 10 % площади поверхности детали 30,0 3 Визуально фиксируемые следы ремонтных воздействий, проведенных с нарушением технологии, влияющие на эксплуатационные характеристики и качество детали 40,0 4 Не устраненные повреждения и дефекты лакокрасочного покрытия (без повреждения защищаемой поверхности) объемом более 10% площади поверхности детали 25,0 5 Наличие ремонтных вставок, врезок при частичной реставрации детали 40,0 6 Сколы, трещины, потертости элементов остекления и светотехнических приборов объемом более 10% площади их поверхности 45,0 7 Повреждение внешней текстуры (фактуры) неокрашенных частей пластиковой детали (не в зоне повреждения в дорожно-транспортном происшествии) 40,0 < приложение 5.> Приложение 7.

>> Содержание

Глава 4. Порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов)

4.1. При расчете размера расходов на восстановительный ремонт стоимость ремонта уменьшается на величину размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).

Износ комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) рассчитывается по следующей формуле:

, где:

— износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (процентов); е — основание натуральных логарифмов

;

— коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) его срока эксплуатации;

— срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (лет);

— коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего (детали, узла, агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием;

— пробег транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия (тысяч километров).

Значения коэффициентов и для различных категорий и марок транспортных средств приведены в к настоящей Методике. При этом на комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты), которые находятся в заведомо худшем состоянии, чем общее состояние транспортного средства в целом и его основных частей, вследствие влияния факторов, не учтенных при расчете износа (например, проведение ремонта с нарушением технологии, не устранение значительных повреждений лакокрасочного покрытия), может быть начислен дополнительный индивидуальный износ в соответствии с к настоящей Методике. 4.2. Для комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), при неисправности которых в соответствии с Российской Федерации о безопасности дорожного движения запрещается движение транспортного средства, а также для раскрывающихся элементов подушек безопасности и удерживающих устройств (ремней безопасности) транспортного средства принимается нулевое значение износа.

Номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства, приведена в к настоящей Методике. 4.3. Если комплектующее изделие (деталь, узел, агрегат) не заменялось с начала эксплуатации транспортного средства, его возраст и пробег транспортного средства с этим комплектующим изделием (деталью, узлом, агрегатом) принимается равными возрасту и пробегу транспортного средства.

Если по результатам осмотра установлено или имеется документальное подтверждение (например, запись в паспорте транспортного средства, оплаченный заказ-наряд авторемонтной организации, маркировка изготовителя даты выпуска детали) того, что комплектующее изделие (деталь, узел, агрегат) установлено (установлена, установлен) при замене, произведенной до даты дорожно-транспортного происшествия, его возраст принимается равным разности между датой дорожно-транспортного происшествия и датой предыдущей замены, а пробег транспортного средства с этим комплектующим изделием принимается равным разности между пробегом транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия и пробегом на дату замены комплектующего изделия. Срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата), подлежащего замене, рассчитывается в годах (с использованием целых значений и применением округления в соответствии с правилами математики) от даты начала эксплуатации транспортного средства либо от даты замены такого комплектующего изделия. Если точная дата начала эксплуатации не известна, она принимается равной 1 января года выпуска.

Пробег транспортного средства определяется по одометру.

Если одометр неисправен, заменялся или его состояние не соответствует установленным требованиям либо значение пробега по одометру явно не соответствует состоянию транспортного средства и среднегодовому пробегу, пробег с начала эксплуатации определяется расчетным путем в соответствии со справочными данными, приведенными в к настоящей Методике. 4.4. При наличии на поврежденной в дорожно-транспортном происшествии и подлежащей замене детали сквозной коррозии износ такой детали устанавливается по максимально допустимому значению независимо от расчетных показателей (к указанным случаям не относится определение наличия сквозной коррозии по ее следам).

4.5. Износ шины транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:

, где:

— износ шины (процентов);

— высота рисунка протектора новой шины (миллиметров);

— фактическая высота рисунка протектора шины (миллиметров);

— минимально допустимая высота рисунка протектора шины в соответствии с требованиями Российской Федерации (миллиметров). Износ шины дополнительно увеличивается для шин с возрастом от 3 до 5 лет — на 15 процентов, свыше 5 лет — на 25 процентов.

< глава 3.> Глава 5. >> Содержание

Коэффициенты износа и годности основных средств в 2019 году

Коэффициент годности = 3140000 / 4770000 * 100% = 66%Выводы: Насколько устроит такое значение компанию?

Опять же норм не установлено, каждое предприятие решает вопрос самостоятельно.

Обычно считается, что при коэффициенте годности более 50% основные средства можно использовать далее, при снижении его ниже данной границы разумно провести анализ фондов. Итоговое решение о целесообразности изменений принимает на основе обоих коэффициентов — годности и износа. Разумно провести не только общие вычисления по всему фонду основных средств, но и по каждому отдельному активу.

В компании имеются компьютеры, которые числятся на балансе как основные средства, и мебель. Показатели по данным активам: Компьютеры Мебель Всего Первоначальная стоимость, руб. 1300000 2400000 3700000 Накопленная амортизация, руб.

350000 1400000 1750000 Остаточная стоимость 950000 1000000 1950000 Коэффициент износа,% 27 58 47 Коэффициент годности,% 73 42 53 Выводы: Из данной таблицы видно, что при проведении расчета коэффициента износа и годности в целом по основному фонду компании получаются результаты 47% и 53% соответственно. Если принять, что норма это 50%, то компания может сделать вывод о том, что пока изменения не требуются, состояние удовлетворительное.

Однако при детальном рассмотрении основных средств по их типу показывает другую картину. Если основные средства предприятия представлены компьютерами и мебелью, то с учетом исходных показателей видно, что по компьютерной технике коэффициент износа и годности составляют соответственно 27% и 73%, а по мебели 58% и 42%. Детальный анализ помог выявить слабую составляющую, в отношении которых требуется срочная замена.

Следующим этапом компания может более детально рассмотреть имеющуюся мебель, установить коэффициенты по отдельным ее составляющим и выявить слабое звено, подлежащее обновлению.

  1. 06.09.2021
  2. 03.09.2021
  3. 02.09.2021

: Теги:

  1. Добавить свое предложение

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 25 января 2011 г. N 20 г. Москва «Об утверждении Номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 февраля 2011 г.

Регистрационный N 19930 Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г.

N 361

«Об утверждении правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 22, ст. 2774) и в целях повышения безопасности перевозки автомобильным транспортом пассажиров и грузов приказываю: Утвердить прилагаемую Номенклатуру комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств.

Министр И. Левитин Номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств 1.

Подушки безопасности (устройства, устанавливаемые на транспортном средстве, которые в случае удара транспортного средства автоматически раскрывают эластичный компонент, предназначенный для поглощения энергии удара посредством сжатия содержащегося в нем газа)*. 2. Ремни безопасности, включая замки крепления, устройства натяжения и ограничения усилий, детские удерживающие устройства.

3. Баллоны конденсационные пневматической системы тормозов.

4. Влагоотделители пневматической системы тормозов. 5. Воздухораспределители пневматической системы тормозов. 6. Головки соединительные пневматической системы тормозов.

7. Датчики пневматической системы тормозов. 8. Камеры тормозные пневматической системы тормозов.

9. Клапаны перепускные пневматической системы тормозов.

10. Клапаны защитные пневматической системы тормозов.

11. Клапаны ускорительные пневматической системы тормозов.

12. Клапаны управления тормозами прицепа пневматической системы тормозов. 13. Компрессоры пневматической системы тормозов.

14. Краны тормозные пневматической системы тормозов.

15. Краны разобщительные пневматической системы тормозов.

16. Краны управления тормозами прицепа пневматической системы тормозов. 17. Манометры пневматической системы тормозов.

18. Регуляторы давления пневматической системы тормозов. 19. Регуляторы тормозных сил пневматической системы тормозов.

20. Редукторы пневматической системы тормозов. 21. Ресиверы (баллоны воздушные) пневматической системы тормозов. 22. Трубопроводы пневматической системы тормозов.

23. Фильтры воздушные пневматической системы тормозов.

24. Измерительные устройства электронно-пневматических тормозных систем. 25. Электронные блоки управления электронно-пневматических тормозных систем.

26. Исполнительные механизмы электронно-пневматических тормозных систем. 27. Бачки расширительные главного тормозного цилиндра гидравлической системы тормозов. 28. Клапаны выпуска воздуха гидравлической системы тормозов.

29. Регуляторы тормозных сил гидравлической системы тормозов.

30. Насосы вакуумные гидравлической системы тормозов. 31. Трубопроводы гидравлической системы тормозов.

32. Усилители гидравлической системы тормозов.

33. Цилиндры главные тормозные гидравлической системы тормозов. 34. Цилиндры рабочие тормозные гидравлической системы тормозов. 35. Аккумуляторы давления антиблокировочной тормозной системы.

36. Блоки управления антиблокировочной тормозной системы.

37. Датчики скорости вращения колеса антиблокировочной тормозной системы.

38. Насосы антиблокировочной тормозной системы. 39. Реле гидравлического насоса антиблокировочной тормозной системы. 40. Реле магнитного клапана антиблокировочной тормозной системы.

41. Барабаны тормозные. 42. Датчики износа тормозных колодок.

43. Датчики положения педали тормоза. 44. Диски тормозные. 45. Индикаторы неисправности тормозной системы.

46. Кронштейны крепления педали тормоза. 47. Колодки тормозные. 48. Колодочный тормоз трамвая. 49. Механизмы тормозные в сборе.

50. Накладки тормозные. 51. Педали тормоза. 52. Пружины педали тормоза. 53. Пружины тормозных колодок. 54.

Пылезащитные чехлы тормозной системы.

55. Регулировочные механизмы барабанного тормоза. 56. Регуляторы давления тормозной системы.

57. Рельсовый тормоз трамвая.

58. Рычаги поворотные тормозного механизма. 59. Рычаги (ручки) ручного тормоза мотоциклов.

60. Суппорты. 61. Тяги педали тормоза.

62.Аккумуляторы давления рулевого управления.

63. Бачки расширительные насоса гидроусилителя рулевого управления. 64. Валы рулевого привода. 65. Картеры рулевого механизма. 66.

Клапаны управления гидравлического усилителя руля.

67. Колеса рулевые. 68. Колонки рулевого управления.

69. Кулаки поворотные рулевого управления.

70. Манжеты рулевого механизма.

71. Механизмы рулевые в сборе: 72. Наконечники рулевой тяги. 73.

Насосы гидроусилителя рулевого управления. 74. Опоры промежуточные рулевого привода. 75. Радиаторы масляные гидравлического усилителя рулевого управления.

76. Распределитель рулевого усилителя.

77. Шестерни рулевого механизма.

78. Рейки рулевые. 79. Ремни насоса гидравлического усилителя руля. 80. Сошки. 81. Трубопроводы гидроусилителя рулевого управления. 82. Тяги рулевые. 83. Усилители гидравлические рулевого управления.

84. Усилители электрические рулевого управления.

85. Цилиндры силовые рулевых усилителей. 86. Шарниры рулевого управления.

87. Рули мотоциклетного типа.

88. Демпферы руля мотоциклов. 89. Тросы управления тормоза мотоциклом. 90. Брусы тяговые сцепных устройств.

91. Головки сцепные. 92. Кронштейны тяговых сцепных устройств. 93. Крюки запорные сцепных устройств.

94. Опорно-сцепные устройства.

95. Подушки резиновые сцепных устройств. 96. Пружины сцепных устройств.

97.Сцепные устройства крючкового типа.

98. Тяги сцепные. 99. Фланцы соединительные сцепных устройств. 100. Шаровые наконечники сцепных устройств. 101. Шкворни сцепные. 102. Сцепные устройства трамвая.

* Пункт 5 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 года N 720 (Собрание законодательства РФ, 21.09.2009, N 38, ст. 4475; 20.09.2010, N 38, ст. 4828).

Взыскание ущерба без учета износа деталей

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Рассматривая довод жалобы о взыскании ущерба, причиненного автомобилю истца, без учета износа заменяемых деталей, судебная коллегия исходит из разъяснений, содержащихся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25

«О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

, в соответствии с которым, если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то, что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения.

Размер подлежащего выплате возмещения может быть уменьшен, если ответчиком будет доказано или из обстоятельств дела следует с очевидностью, что существует иной более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений подобного имущества. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь вышеприведенными нормами права, оценив доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.

При этом суд исходил из того, что ДТП произошло по вине ответчика, так как он нарушил пункт 8.1 ПДД; оснований для признания обоюдной вины водителей не имеется. Определяя к взысканию сумму ущерба, руководствуясь заключением эксперта о размере рыночной стоимости восстановительного ремонта, учитывая, что ответчиком не представлено объективных доказательств, подтверждающих иной размер причиненного ущерба, суд первой инстанции взыскал разницу между выплаченным возмещением и фактически причиненным ущербом без учета износа деталей.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Согласно указанному Постановлению, заявители просили признать перечисленные нормы Гражданского кодекса РФ не соответствующими Конституции РФ, в том числе в связи с тем что эти нормы имеют неопределенный характер, из-за чего пострадавшие от ДТП не могут взыскать причиненный в результате ДТП ущерб без учета износа деталей. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Имеется и противоположная точка зрения.

В некоторых случаях суды поясняют, что исходя из положений ст.

ст. 15, 1064 ГК РФ вред подлежит возмещению в полном объеме, то есть без учета износа запасных деталей. В таких случаях с управляющей компании взыскивается сумма материального ущерба без учета износа имущества (например, Определение Московского городского суда от 25.07.2019 N 4г-9295/2019 по делу N 2-678/18, Апелляционное определение Московского городского суда от 28.09.2018 по делу N 33-42558/2018).

Решением Динского районного суда Краснодарского края от 27 апреля 2016 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 2 августа 2016 года, были частично удовлетворены исковые требования Г.С. Бересневой к ПАО СК «Росгосстрах» и гражданину Т. о взыскании страхового возмещения и ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, защите прав потребителя и компенсации морального вреда.

Оставляя без удовлетворения требования истицы о доплате страхового возмещения и о взыскании с гражданина Т.

суммы причиненного ущерба в размере разницы между ущербом, исчисленным без учета износа подлежащих замене деталей, и ущербом, исчисленным с учетом их износа, суды исходили из того, что страховое возмещение выплачено в достаточной для производства восстановительного ремонта автомобиля истицы сумме, которая не превышает предельный размер страховой суммы, установленный статьей 7 Федерального закона

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

. Удовлетворяя частично исковые требования Б., суд первой инстанции указал, что страховая организация в одностороннем порядке, без согласия истца изменила форму страхового возмещения и вместо ремонта автомобиля выплатила страховое возмещение в денежной форме.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о взыскании с ответчика стоимости ремонта автомобиля без учета износа деталей.

Авто старое, а детали новые: как посчитать стоимость ущерба от ДТП

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов Как считать стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля: без учета износа или с его учетом? Суды решили: раз машина уже не новая, ее можно починить по дешевке.

Но Верховный суд потребовал взыскать убытки полностью или доказать, что их размер завышен. Либо подтвердить, что купить новый автомобиль того же года обошлось бы дешевле. Иван Шаблин* наехал на выбоину на проезжей части дороги, в результате чего у его автомобиля «Мерседес Бенц» 2005 года выпуска помялись два диска, две шины и передняя стойка амортизатора.

Водитель сделал экспертизу в НОК ООО «ИРИС», которая определила – стоимость восстановительного ремонта поврежденной машины без учета износа составила 151 203 руб., а с учетом износа – 42 597 руб. Затем он обратился в суд, где потребовал взыскать 151 203 руб.

ущерба, а также 5 000 руб. за проведение оценки с Управления городского хозяйства Калуги Именно оно обслуживает дорогу с ямой.

ИСТЕЦ: Иван Шаблин* ОТВЕТЧИК: Управление городского хозяйства г. КалугаСУТЬ СПОРА: Возмещение материального ущерба за повреждение машины из-за плохой дорогиРЕШЕНИЕ: Принятые акты отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции удовлетворил иск : взыскал с управления города 42 597 руб. причиненного ущерба, 5000 руб.

расходов на проведение оценки и 1478 руб.

госпошлины. законность этого решения.

Суды решили: Управление городского хозяйства действительно виновато в случившемся, поэтому оно должно возместить причиненный ущерб.

При этом суды обратили внимание на год выпуска автомобиля и 233 996 км пробега и решили возместить ущерб с учетом износа, –

«поскольку имеется более разумный и распространенный в обороте способ исправления повреждений, для которого взысканная сумма достаточна»

.

Водитель обжаловал принятые акты в . Тот напомнил про свое же постановление, в котором сказано: в состав реального ущерба входят не только фактически понесенные расходы, но и расходы, которые будут понесены для восстановления нарушенного права (п.

2 ст. 15 ГК, п. 13 постановления Пленума ВС от 23 июня 2015 г. № 25). Если для устранения повреждений использовались или будут использованы новые материалы, расходы на такое устранение полностью включаются в состав реального ущерба, – даже если после этого стоимость имущества увеличится по сравнению с его прежней ценой.

Между тем, суды не доказали, что существует иной более разумный и распространенный способ ремонта. Поэтому ВС отменил принятые акты и направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции (№ ). Пока еще оно не рассмотрено.Заместитель генерального директора по правовым вопросам и проектной деятельности ООО Бендерский и партнеры Федеральный рейтинг.

группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) группа Международные судебные разбирательства группа Управление частным капиталом группа Банкротство (включая споры) 5место По количеству юристов 10место По выручке 15место По выручке на юриста (более 30 юристов) × Владимир Николаев рассказал, что практика по таким спорам неоднородна. Например, в аналогичном деле возместил ущерб в полном объеме без учета износа (N ), а посчитал, что взыскание полной суммы может привести к необоснованному обогащению пострадавшего истца (N ).»ВС напоминает, что у потерпевшего есть право требовать полного возмещения ущерба. Причинитель вреда должен доказать, что восстановить машину можно более дешевыми деталями, а предложенный способ исправления повреждений неразумен»Анастасия Столярова, юрист Департамента контроля качества ООО Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг.

×

«ВС подтверждает: истец вправе возместить убытки в размере стоимости новых деталей, если ответчик не докажет, что поврежденные можно дешево отремонтировать, что стоимость новых деталей завышена или что купить новый автомобиль того же года на вторичном рынке обошлось бы дешевле»

, – объяснил управляющий партнер юркомпании «Генезис» Артем Денисов.

Николаев считает, что при пересмотре дела апелляционная инстанция взыщет убытки в объеме, близком к заявленному истцом: «Во всяком случае такой судебный акт видится справедливым и законным, конечно, при отсутствии вины истца в случившемся.

Надеюсь, апелляция выразит четкую позицию по поводу того, какие обстоятельства должна доказать каждая из сторон».* – имя и фамилия изменены редакцией.

Износ и амортизация основных фондов

К ним относятся:

    равномерно-прямолинейный; износ в зависимости от срока службы; амортизация в зависимости от выполненной работы.

Регрессивные методы – ускоренная амортизация, когда в первое время эксплуатации начисляется большая амортизация, чем в последующие.

К ним относят:

    метод уменьшающегося остатка (постоянного процента); метод фиксированного срока службы; метод «суммы чисел» (кумулятивный).

Амортизация основных средств учитывается на пассивном счете 02 «Износ основных средств» с возможным открытием субсчетов 02-1 «Износ собственных основных средств» и 02-2 «Износ средств, отданных в лизинг». Собственные или взятые в долгосрочную аренду основные средства, изнашиваясь, отражаются по кредиту счета 02 «Износ основных средств» и дебету счетов, характеризующих издержки производства и обращения:

    20 «Основное производство»; 23 «Вспомогательные производства»; 25 «Общепроизводственные расходы»; 26 «Общехозяйственные расходы» и др.

По сданным в аренду собственным основным средствам износ учитывается по дебету 80 «Прибыли и убытки» (кредит 02).

Непроизводственные основные средства отражают свой износ по дебету счетов 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» или 88 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (кредит 02).

По объектам жилищного фонда и внешнего благоустройства сумма износа учитывается на забалансовых счетах 014 «Износ жилищного фонда» и 015 «Износ объектов внешнего благоустройства».

ПРИМЕР РАСЧЕТА. ООО «Зазеркалье» приобрела оборудование, которое стоило 560 000 руб. По классификатору основных средств данное оборудование относится к 5 группе, для которой предусмотрен нормативный срок 7-10 лет службы. Оборудование прослужило ООО «Зазеркалье» в течение 9 лет.

+ +