Как пожертвовать деньги в бюджет муниципвльного образования


Оглавление:

Оформление и учет поступления благотворительной помощи учреждению


д.; 0.106.Х1.310 0.302.ХХ.73Х – принят объект к учету по сформированной стоимости 0.101.ХХ.310 0.106.Х1.310 Х – в зависимости от ситуации: аналитический код вида синтетического счета или детализация КОСГУ. ХХ – аналитический код группы и вида синтетического счета объекта учета.

Примеры проводок для казенных и автономных учреждений смотрите в . Благотворительная помощь бюджетному учреждению налогом на прибыль не облагается. Несмотря на то, что безвозмездные поступления, согласно ст. 250 НК РФ, включаются в состав внереализационных доходов, пожертвования освобождаются от налога (п.2 ст.251 НК РФ).
250 НК РФ, включаются в состав внереализационных доходов, пожертвования освобождаются от налога (п.2 ст.251 НК РФ).

Благотворительная помощь бюджетному учреждению в 2021 году не подлежит налогообложению НДС.

Согласно п.3 ст.39 НК РФ передача МЗ, ОС и прочего имущества некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности не признается реализацией. Для того, чтобы не было проблем с контролирующими органами, нужно в договоре пожертвования указать, что имущество направляется для ведения деятельности в соответствии с Уставом учреждения. Если помощь получена от благотворительной организации и заключен договор в соответствии со 135-ФЗ, она освобождается от НДС на основании п.3 ст.149 НК РФ.

Разъяснения Минфина России о распространении ограничений, предусмотренных пунктом 8 статьи 107.1 Бюджетного кодекса РФ, на установление муниципальными образованиями дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи в соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ

По вопросу отражения расходов, направленных на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, в «Своде реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-ФЗ) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством относится к вопросам местного значения городского поселения.
№ 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(далее — Закон № 131-ФЗ) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством относится к вопросам местного значения городского поселения.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона № 131-ФЗ законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений данный вопрос может быть закреплен за сельскими поселениями, либо решаться органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов на территории сельских поселений.

В случае решения данного вопроса органами местного самоуправления муниципального района на территории сельских поселений вышеуказанные расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета, следует отразить по строке 1.1.1.57

«Свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации»

.

В случае закрепления указанного вопроса законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями расходы по данному направлению мероприятий следует отразить по строке 5.1.2.4

«Свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации»

.

Денежные пожертвования: изменения в учете в 2019 году

365 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв.

приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н). С 01.01.2019 вступил в действие Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н.

Согласно пункту 12.1.5 Порядка № 132н безвозмездные денежные поступления, пожертвования от физических и юридических лиц относятся на статью 150 «Безвозмездные денежные поступления» аналитической группы подвида доходов (АГПД) бюджетов классификации доходов БК РФ (ранее применялась статья 180 АГПД).

Также с 01.01.2019 вступил в действие Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н. В соответствии с пунктом 7 Порядка № 209н введено разграничение безвозмездных поступлений в сектор государственного управления на поступления текущего и капитального характера (статьи 150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера», 160 «Безвозмездные денежные поступления капитального характера»): Выдержка из документа «Поступления, перечисления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды — недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемых в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходы на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов), на осуществление капитальных вложений в объекты дочерних обществ государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, на приобретение (создание) объектов, признаваемых для целей бухгалтерского

Учет пожертвований в учреждениях бюджетной сферы.

Правила для бухгалтеров

Вам нужно определить этот документ своей учетной политикой. Обратите внимание: если образовательное учреждение установит фиксированные суммы для пожертвований — это будет нарушение Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ

«О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)»

(Письмо Минобрнауки РФ от 09.09.2015 № ВК-2227/08).

Как оформить финансирование премии и какой вид финансового обеспечения выбрать Вопрос: у нас ГБУК СО. Физическое лицо, гражданин другой страны выразил желание профинансировать премию нашего литературного журнала с условием, что она будет названа в честь определенного поэта, в память о нем.

Как оформить эту премию: как пожертвование, спонсирование или еще что-то? Какой КОСГУ выбрать? Какой вид финансового обеспечения это будет? Ответ: согласно Порядку № 209н безвозмездные поступления текущего характера относят на подстатью 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)» КОСГУ, в том числе гранты, пожертвования, в том числе денежные пожертвования и безвозмездные поступления от физических и (или) юридических лиц.

Ответ: согласно Порядку № 209н безвозмездные поступления текущего характера относят на подстатью 155

«Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»

КОСГУ, в том числе гранты, пожертвования, в том числе денежные пожертвования и безвозмездные поступления от физических и (или) юридических лиц. Курсы для бухгалтеров Профпереподготовка, повышение квалификации.

Обучение онлайн в Контур.Школе Расписание курсов Специалисты Минфина разъясняли, что подстатья 158

«Поступления текущего характера от нерезидентов (за исключением наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций)»

КОСГУ применяется только для юридических лиц.

Рекомендуем оформить договор пожертвования, доходы будут относиться к доходам приносящей доход деятельности (КФО 2).

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу. 17 073

Добровольные пожертвования: как учесть?

Пожертвование в виде имущества (объектов нефинансовых активов) оформляется актом приема-передачи и ставится на баланс образовательного учреждения.

К сведению: право собственности на недвижимое имущество, полученное по договору пожертвования, подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Объекты нефинансовых активов, полученные по договору пожертвования, принимаются к учету по первоначальной стоимости, признаваемой их справедливой стоимостью.

Она равна текущей оценочной стоимости объектов на дату принятия к учету, увеличенной на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением в состояние, пригодное для использования (п. 25 Инструкции № 157н). Определение справедливой стоимости осуществляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов.

При этом используются документально подтвержденные данные о рыночных ценах, полученные от независимых экспертов (оценщиков) либо сформированные учреждением самостоятельно путем изучения рыночных цен в открытом доступе (п.

59 СГС «Концептуальные основы»). В случае если данные о ценах на аналогичные либо схожие объекты по каким-либо причинам недоступны, текущая оценочная стоимость признается в условной оценке, равной 1 руб. При этом имущество, соответствующее критериям признания активов, отражается учреждением на балансовых счетах в условной оценке «один объект – один рубль».
При этом имущество, соответствующее критериям признания активов, отражается учреждением на балансовых счетах в условной оценке «один объект – один рубль».

После получения данных о соответствующих ценах по объектам, отраженным на дату признания в условной оценке, осуществляется пересмотр балансовой (справедливой) стоимости. В силу п. 43 СГС «Доходы» доходы от пожертвований учреждению в виде выполненных работ, предоставленных услуг в бухгалтерском (бюджетном) учете не признаются.

Согласно п. 55 указанного стандарта и положениям инструкций № 33н, 191н сведения об основных видах безвозмездно полученных работ (услуг) указываются в разд.

2 текстовой части пояснительной записки к годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 9 сентября 2015 г. N ВК-2227/08 «О недопущении незаконных сборов денежных средств»

Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе: — требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства; — требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.

3. Благотворитель имеет право: — в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на расчетный счет учреждения подать обращение в учреждение (по своему желанию — приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств; — получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможности контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, предоставленного благотворителем учреждению; — получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения; — обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке и (или) в судебном порядке; — сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц по телефону «горячей линии» в Министерстве образования и науки Челябинской области (тел. (8351) 264-60-95, понедельник с 10.00 до 11.00) или телефонам «горячих линий» в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в контрольно-надзорные, правоохранительные органы.

Уважаемые родители!Закон и государство на вашей стороне.Нет поборам!

В адрес Минобрнауки России продолжают поступать жалобы о взимании в общеобразовательных организациях «добровольных пожертвований» (в частности, на приобретение учебников и учебных пособий, на нужды школы).

БК РФ Статья 15. Местный бюджет

  • Статья 15. Местный бюджет

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силуПоложения Кодекса (в ред. ФЗ от 11.06.2021 N 195-ФЗ) к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (на 2022 год).

(в ред. Федерального от 26.04.2007 N 63-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции) КонсультантПлюс: примечание.О местных бюджетах см. также Федеральный от 06.10.2003 N 131-ФЗ.Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.В качестве составной части бюджетов городских, сельских поселений, внутригородских районов, муниципальных районов (в отношении населенных пунктов, других территорий, расположенных на межселенных территориях), муниципальных округов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.(в ред. Федерального от 01.10.2020 N 311-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Бюджет городского округа с внутригородским делением и свод бюджетов внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением.(часть седьмая введена Федеральным от 29.11.2014 N 383-ФЗ) Открыть полный текст документа Ст. 15 БК РФ. Местный бюджет

Статья 73. Добровольные пожертвования в избирательный фонд

КонсультантПлюс: примечание.Ст.

73 (в ред. ФЗ от 20.04.2021 N 91-ФЗ) к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 20.04.2021.1. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится в отделение связи, кредитную организацию лично гражданином из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

При внесении добровольного пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве. При внесении добровольного пожертвования гражданином, который включен в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, и (или) информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, такой гражданин указывает в платежном документе сведения об этом. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет.

При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных Федерального закона

«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

.(в ред.

Федеральных законов от 09.03.2016 , от 20.04.2021 )(см. текст в предыдущей редакции)2. Добровольные пожертвования в избирательный фонд перечисляются (зачисляются) на специальный избирательный счет отделениями связи и кредитными организациями не позднее операционного дня, следующего за днем получения соответствующего платежного документа.

При этом перевод денежных средств осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств с банковского счета плательщика или со дня предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета.3. Политическая партия, ее региональное отделение, кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если добровольное пожертвование в избирательный фонд внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо пожертвование внесено с нарушением требований, предусмотренных настоящей статьи, либо пожертвование внесено в размере, превышающем максимальный размер такого пожертвования, предусмотренный настоящего Федерального закона, политическая партия, ее региональное отделение, кандидат обязаны не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на соответствующий специальный избирательный счет возвратить его жертвователю в полном объеме или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием причины возврата.

Политическая партия, ее региональное отделение, кандидат не несут ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные настоящей статьи, оказавшиеся недостоверными или неполными, если политическая партия, ее региональное отделение, кандидат своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований или неполноте сведений о жертвователе.(в ред.

Федерального от 20.04.2021 N 91-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4. Политическая партия, ее региональное отделение, кандидат вправе возвратить собственные средства, перечисленные в их избирательные фонды. Кандидат, выдвинутый политической партией по одномандатному избирательному округу, вправе возвратить политической партии ее собственные средства, перечисленные в его избирательный фонд.5.

Кандидат, выдвинутый политической партией по одномандатному избирательному округу, вправе возвратить политической партии ее собственные средства, перечисленные в его избирательный фонд.5. Пожертвования, внесенные в избирательный фонд анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться в доход федерального бюджета.6. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку политической партии, кандидату только через избирательные фонды.

Запрещаются без документально подтвержденного согласия уполномоченного представителя политической партии по финансовым вопросам, уполномоченного представителя регионального отделения политической партии по финансовым вопросам, кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Государственной Думы и направленных на достижение определенного результата на выборах. Расчеты между политической партией, ее региональным отделением, кандидатом и юридическим лицом за такое выполнение работ (оказание услуг), такую реализацию товаров производятся только в безналичном порядке.7.

Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ (оказание услуг), прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Государственной Думы и направленных на достижение определенного результата на выборах.

Материальная поддержка политической партии, кандидата, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда.8. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение работ (оказание услуг) гражданином для политической партии, ее регионального отделения, кандидата в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц. Открыть полный текст документа

Об утверждении Положения «О порядке зачисления и расходования средств безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, в бюджет муниципального образования Лавровское сельское поселение»

Расходование средств безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований, от физических и юридических лиц осуществляется в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации путем подтверждения денежных обязательств, принятых получателями средств бюджета сельского поселения и подлежащих исполнению за счет безвозмездных поступлений, в строгом соответствии с целевым назначением указанном в договоре о добровольном пожертвовании.4.3.

Средства безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований, от физических и юридических лиц, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в следующем финансовом году на те же цели, определенные договором о добровольном пожертвовании. 5. Учет и отчетность средств безвозмездных поступлений5.1.

Учет операций по средствам безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований, от физических и юридических лиц осуществляется администрацией в порядке, установленном для учета операций по исполнению расходов бюджета сельского поселения.5.2. Отчет о расходовании средств безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований, от физических и юридических лиц включается в состав отчета об исполнении бюджета сельского поселения за соответствующие периоды текущего финансового года согласно соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.5.3. Получатель добровольных пожертвований обязан по требованию жертвователя обеспечить доступность для ознакомления с информацией об их использовании.

6. Контроль за расходованием средств безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований, от физических и юридических лиц6.1. Контроль за целевым использованием средств безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований, от физических и юридических лиц осуществляет главный распорядитель средств бюджета сельского поселения.6.2. Ответственность за нецелевое расходование средств безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований,

Рощинское сельское поселение

Пожертвования физических или юридических лиц привлекаются только на добровольной основе.

2.5. Порядок привлечения и расходования добровольных пожертвований муниципальными учреждениями и предприятиями муниципального образования Джанкойского района Республики Крым определяется их уставами с учетом требований настоящего Положения. 2.6. Право обращения за добровольными пожертвованиями от имени муниципального образования Джанкойского района Республики Крым предоставляется председателю Рощинского сельского поселения-главе администрации Рощинского сельского поселения и (или) по его поручению заместителю председателя Рощинского сельского совета, депутатам Рощинского сельского совета Джанкойского района Республики Крым, на собраниях, конференциях, теле-, радиопередачах или в письменной (в виде объявления, письма) форме.

С инициативой об обращении к юридическим и физическим лицам о добровольных пожертвованиях также могут выступать уполномоченные муниципальные служащие администрации Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым. Уполномоченные муниципальные служащие администрации Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым по сбору пожертвований определяются председателем Рощинского сельского совета-главой администрации Рощинского сельского поселения. 2.7. Информация о привлечении пожертвований может доводиться до сведения неограниченного круга лиц через средства массовой информации, а также иными способами, определенными п.

2.6 настоящего Положения. 2.8. При обращении за добровольными пожертвованиями указываются цели привлечения добровольных пожертвований и конкретные вопросы, требующие решения за счет привлечения пожертвований (целевых взносов).

+ +