Какие поворотники включать при круговом движении


Какие поворотники включать при круговом движении

Правила проезда кольца


Большинство дорожно-транспортных происшествий сосредотачиваются на местах пересечения автомобильных дорог в одном уровне. Пропускная способность на таких участках всегда очень сложная, а скорость машин низкая. С целью уменьшения риска аварий создаются перекрестки с круговым движением. Они представляют собой пересечения в одном уровне, обычно в виде окружности с «островком» в центре.

Движение транспорта осуществляется против часовой стрелки.

За счет кругового строения перекрестка исключается пересечение транспортных потоков. Сперва они сливаются, затем разветвляются, не создавая помеху другим участникам. В ПДД нет четкого определения такого перекрестка, но в правилах прописаны все особенности въезда и съезда с кольцевой проезжей части.

Знак 4.3 Круговое движение свидетельствует о том, что вы въезжаете на «кольцо».

От обычного перекрестка оно отличается тем, что транспорт, движущийся по кольцевой проезжей части, всегда имеет преимущество. Осуществлять проезд можно с любой полосы. При перестроении и во время съезда всегда включается правый сигнал поворота.

Немало водителей допускают ошибку и включают левый поворотник — но это противоречит не только ПДД, но и логике. Поворачивать нужно на крайнюю правую полосу, если иное не предусмотрено знаками или разметкой. При интенсивном движении справа наверняка будут другие транспортные средства.

Ехать по «кольцу» следует так, чтобы им не создавать помех. Перед перекрестком может быть установлен знак «Движение по полосам». В этом случае нужно руководствоваться правилами ПДД, иначе можно получить штраф.

В отличие от въезда, съезд нужно делать только с крайней правой полосы. Если другое не предусмотрено установленными на дороге знаками, то съезжать нужно также на крайнюю правую полосу. И не имеет значения сколько всего полос на проезжей части.

Перестраиваться можно только после съезда с кольца, действуя строго в рамках ПДД. Этот фактор часто становится причиной ДТП, так как водители не знают правил или намерено их игнорируют и ездят по той части дороги, где удобно. Проезд перекрестка с круговым движением нужно осуществлять без остановок, иначе есть риск создать пробку.

Такое может возникнуть, если вы не успели перестроиться в крайнюю правую полосу для съезда. В этом случае нужно сделать один круг и заранее перестроиться туда, куда следует. На экзамене в ГИБДД, где ученики демонстрируют умение ездить по городу, соблюдая ПДД, нередко предусматривается проезд «кольца».

Не стоит нервничать, если все сделать правильно, никаких проблем не возникнет:

  1. Незадолго до въезда на перекресток занять крайнее правое положение на дороге (перестроиться с другой полосы, если необходимо).
  2. Включить правый поворотник.
  3. При движении автомобилей по кольцу пропустить каждый из них, так как кольцевая дорога является главной.
  4. Когда путь освободится, заехать на кольцо, придерживаясь правой стороны, и выключить правый сигнал поворота.
  5. Прежде чем съехать с кольца, снова включить сигнал поворота и выйти с перекрестка в правом ряду.
  6. Выключить правый поворотник.

Даже если к кольцу примыкает 3 и более дорог, выехать на любую из них можно, используя простую инструкцию, изложенную выше. Главное — двигаться без остановок, на умеренной скорости, в соответствии с правилами дорожного движения.

Если игнорировать ПДД и ехать так, как заблагорассудится, можно не только получить штраф, но и стать участником ДТП.

При неправильном маневре вы рискуете создать помеху для других авто, стать препятствием на дороге. Будьте внимательны и ответственны.

Почему вы не умеете ездить по круговому движению – разбираем тонкости

Многие читатели, каждодневно проезжающие по кругу, сейчас задумались, а многие, которых большинство, уже ответили неправильно.

И бьюсь об заклад, что среди этого большинства есть лица с 20- и 30-летним водительским стажем.

Инструкторы и преподаватели автошкол, сотрудники ГИБДД и, может быть, еще немногие автоюристы, а также редкие грамотные водители могут не читать эту статью, поскольку, как вы уже поняли, она адресована не вам, а остальным 95% автомобилистов. Эти самые 95% либо не знают ПДД в части проезда круговых перекрестков, либо неправильно их интерпретируют.

Но это неудивительно! В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу. За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной.

Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками. Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», то для вас круг является главной дорогой.

Если же просто один знак «Круговое движение», то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу. И еще раз. При отсутствии знаков приоритета по умолчанию преимущество имеют те, кто ЗАЕЗЖАЕТ на перекресток. Но это не единственная сложность.

Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части. Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу.

Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса.

Итого:

  • На круг можно въезжать с любой полосы.
  • Въезжать на круг нужно на тот же ряд, в котором вы были до этого. То есть с левого ряда улицы в правый ряд круга заезжать нельзя.

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником. Господа! Почему левый поворотник? Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый.

Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг? При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый.

А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете.

При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении.

С этим надеюсь, разобрались. Идем дальше. По кругу можно двигаться абсолютно по любой полосе, по какой больше нравится, однако кружиться по правой полосе будет совсем не безопасно. Поскольку каждый второй норовит выехать с круга с внутренней левой или средней полосы.

При этом абсолютно на вас не обращая внимания, уверенно полагая, что раз вы движетесь по крайней правой полосе, значит, вы сейчас с круга будете съезжать. А если уж так получилось, что вы ему помешали и продолжили движение по кругу, то он в лучшем случае бьет по тормозам и начинает грозно вам сигналить с недовольной физиономией, что-то там в ваш адрес выкрикивая, типа вы чайник. И вы ему действительно помешали, а как иначе?

Вы же находились от него справа, то есть являлись для него помехой справа.

Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением. То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы! Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила.

То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им. Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.

А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы.

Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе. Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными. Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают «помеху справа», что также является грубым нарушением Правил.

Таким образом, при движении по кругу по крайней левой или средней полосе, вам, прежде чем выехать с круга, нужно на самом круге перестроиться в крайний правый ряд и только потом уже можно спокойно выезжать из кругового движения. Но при таком перестроении вы, разумеется, должны всех, кто справа, пропускать, а это сделать в условиях плотного трафика не так-то просто.

Поэтому рекомендую стараться въезжать на перекресток с круговым движением уже с крайнего правого ряда, и тогда уже на самом кругу вам никого пропускать не придется. При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака «Уступи дорогу» вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга. Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе.

Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать. Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг.

При этом я ни в коем случае не «благословляю» вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо.

Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить. А вот если вы сами перестанете нарушать, а еще и расскажете паре своих друзей о том, как правильно нужно ездить по кругу, то это будет намного полезнее во всех отношениях.

Какие поворотники включать на кольце?

Достаточно часто водители нарушают ПДД, и одним из самых распространённых является неправильное включение сигнала поворотника в момент въезда на кольцо.Некоторое шофёры не знают, какой поворотник включать при въезде, что оставляет после данного нарушения не только штрафы, но и страшные, а то и смертельные аварии.

В этой статье будет подробно рассказано, какие поворотники включать считается правильным, как избежать получения штрафа и как правильно въехать в круговое движение.Итак, прежде чем написать о том, какой поворотник необходимо задействовать по ПДД на кольце, следует для начала, собственно, разобраться, что же представляет собой это самое .Данный перекрёсток можно охарактеризовать как область трассы в виде некого острова, где транспорт совершает не по часовому направлению. Особенно этот принцип передвижения касается тех дорог, где приоритетом является движение по правой стороне.

Если же трасса подразумевает собой левостороннее передвижение автотранспорта, тогда принцип будет обратный, то есть по часовой стрелке.Как только водитель проезжает эту область, то он попадает на данный перекресток. Стоит запомнить, что на них не может быть какой-либо регулировки, то есть водитель должен быть крайне осторожным, поскольку нет ни светофоров, ни знаков, ни инспекторов, которые могли бы направлять владельцев авто в нужном направлении. Поэтому человеку нужно быть внимательным, чтобы потом не получить огромный штраф за нарушение одного из ПДД.Так что же нужно сделать, чтобы избежать аварийных ситуаций?

  • Во-первых, необходимо запомнить, что главным в таком случае является тот водитель, который движется по кругу, то есть это означает, что тот, кто хочет только въехать в него, должен уступить тому, кто уже находится в кругу.
  • Во-вторых, при начале движения нет надобности включать поворотники.
  • В этой ситуации вопрос, какие поворотники нужно задействовать, отпадает. Включать их следует лишь тогда, когда у шофёра появляется намерение перестроиться из своего ряда в иной.

Важно: стоит запомнить, что кое-какие знаки на данных перекрёстках всё же предусматриваются ПДД:

  • Первый знак называется «круговое движение»;
  • а второй — «Уступите дорогу».

Однако если второго знака не наблюдается, то шофёр всё равно обязан уступить дорогу перед тем, как въехать в круговое движение.Огромнейшую роль в таких случаях играет тот факт, с какой полосы владелец машины оказался на перекрёстке.

Установленные правила гласят, что нет особой разницы, с какой полосы водитель оказался на нем, важно лишь то, что после того, как он завершит своё движение, ему следует определиться, куда он поедет дальше: направо или налево. Если же ему потом необходимо продолжить путь по правой стороне или прямо, тогда ему следует повернуть, собственно, направо.
Если же ему потом необходимо продолжить путь по правой стороне или прямо, тогда ему следует повернуть, собственно, направо.

И аналогично: если же ему необходимо потом повернуть налево, то ему следует занимать именно левую полосу. Всё то же самое следует проделать шофёрам, движущимся в обратную сторону. По центру разрешается ездить, если последующее движение будет, соответственно, по центру.

Если шофёр всё сделал так, как написано, то не придётся ему выплачивать штраф.Важно: правила гласят, что кольцо следует нужно проезжать по некоторым установкам во избежание аварий. Круг — это главная дорога, соответственно, другое не является главным.

Во время проезда шофёру необходимо не съезжать со своего ряда. Если шофёр съедет с неё, то не только помешает другим, но ещё и увеличит вероятность ДТП.Итак, следует рассмотреть все повороты, которые могут совершаться во время пути по данному перекрёстку, а также рассмотреть, какие поворотники включаются во всех трёх случаях.Если же шофёр намеревается повернуть направо, то ему следует поубавить скорость, включить поворотник и, следовательно, перестроиться в крайний правый ряд. Как только он подъедет к кольцу, шофёру за рулём, прежде всего, необходимо внимательно изучить ситуацию на дороге: перед тем, как въехать, посмотреть, пропускают его или же нет.

При такой бдительности он не станет главной причиной аварии и не станет мешать другим водителям, которым тоже надо въехать на данный перекрёсток.Практически то же самое нужно проделать, если водитель желает повернуть налево.

Ему нужно заблаговременно перестроиться на левую полосу при включении необходимого поворотника. Если же на трассе не одна, не две, а несколько полос, то владелец авто должен далее совершать путь в крайней левой полосе. Если же трасса состоит только из 2-х полос, то все манёвры должны совершаться с левого ряда.

Как только позади будут первый/второй съезды владелец перестраивается в правый ряд.Самое главное, что такие действия должны совершаться только и верно включённых поворотниках.Нередко встречаются трассы, у которых аж целых три полосы, то создаёт некоторую сложность в движении (особенно для начинающих водителей).

Однако не стоит бояться трёх рядов, ведь, по сути, шофёрам надо выполнить практически такие же манёвры. Но один нюанс всё же имеется.

В данной ситуации владелец машины два раза перестраивается в правый ряд.

Крайне аккуратно необходимо это сделать, предварительно рассмотрев, какое движение идёт на дороге, и в какой момент лучше это сделать.Важно: то, что было расписано, будет помогать лишь в том случае, если порядок движения используется стандартный.

Главное, понять, кто является главным на дороге, а кто — нет, и в этом помогут специальные знаки и разметки.Ну, и последний случай: если водитель продолжает движение прямо.Водитель должен быть готов к тому моменту, что круговой перекрёсток будет состоять из нескольких примыкающих трасс. И именно этот факт станет решающим в дальнейших действиях. Например, если примыкает более 2-х полос, то водителю следует двигаться по центральной из них.

Если их будет только две, то ориентироваться придётся по моменту, который будет царить на трассе.Если движение совершается на главной дороге, то перед тем, как сделать какое-либо действие, следует несколько раз оценить ситуацию, то есть понять пропускают или нет.

Если транспорт находится на той дороге, которая не является главной, то придётся ему всех пропускать.Также стоит отметит, что, в принципе, разрешается ездить и в правом ряду (разумеется, если владелец авто далее намеревается ездить по центру), но этот факт только затруднит движение, если, например, человек, который ехал по центральной полосе захочет повернуть направо.

Поэтому рекомендуется ездить в таком случае именно в среднем ряду.Важно: перед тем, как попасть на перекрёсток, шофёр обязуется пропускать пешеходов.Стоит запомнить важнейшее правило: вы можете осуществить въезд на кольцо с любого ряда, но выезжать вы будете только с правого. включая поворотник. Но перед этим шофёру снова придётся пропустить участников движения, которые движутся справа.В статье не раз упоминалось о том, что нарушители получают штрафы за неправильное движение на данной области дороги.

Сумма наказания будет зависеть от того, что именно совершил на дороге водитель. Если, например, шофёр проехал не на тот сигнал светофора (кое-где они имеются), то ему придётся раскошелится на тысячу рублей. Если же через какое-то время он совершил то же самое нарушение, то сумма преумножится в пять раз, то есть отдаст он уже 5000.Но помимо денежных санкций нерадивого водителя могут лишить прав на полгода.

Поэтому лучше действительно трезво оценивать ситуацию на таких участках трассы, а потом уже совершать различные манёвры.Итак, в этой статье были рассмотрены многие моменты, касаемые как пользоваться поворотником, какой включать в разных ситуациях на кольце. В первую очередь был подробно разобран вопрос: нужно ли включать вообще поворотники? Да, если вы хотите повернуть с одной полосы на другую.

В противном случае аварии не избежать.Бояться въезда на кольцо не стоит (даже новичкам). Главное понять принцип движения и включения поворотных сигналов, а также принцип главенствования в этой ситуации.

Поделиться с друзьями:

Как проезжать перекрестки с круговым движением в 2021 году

Часто видим, что при въезде на перекресток с круговым движением, водители включают левые указатели поворота, а пункт 8.1 обязывает нас включать указатели поворота, соответствующие направлению (при въезде на кольцо, включаем правые указатели поворота, если посмотреть на знак 4.3 «Круговое движение», увидим, что движение организовано слева направо).8.1.

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.Но из-за устройства (конфигурации) наших колец, где въезды и выезды очень часто находятся рядом (на мини-кольцевых пересечениях), включив правые указатели поворота, мы можем ввести остальных участников движения в заблуждение, а в Правилах дорожного движения есть пункт 8.2, который говорит нам, что:8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.Исходя из этого пункта, лучше вообще не включать указатели поворота, если мы въезжаем на кольцо (например с правой полосы, с дальнейшим движением по кольцу) и не собираемся на ближайшем съезде покинуть его.

А если еще вспомнить, что движение организовано на перекрестках с круговым движением слева направо, то включение левых указателей поворота выглядит странно, не смотря на то, что их включают, чтобы предупредить остальных участников движения о своем намерении двигаться по кольцу.Теперь о включении указателей поворота, когда мы движемся по кругу.

Здесь, мы обязательно включаем левый или правый указатели поворота только при перестроении, в зависимости на какую полосу перестраиваемся.

Перекресток с круговым движением: проезжаем по новым правилам

Некоторые водители опасливо двигаются по перекрестку с круговым движением (далее — ПКД).

Они объясняют нерешительность сложностью такого участка. Никто не спорит, проезжать по кругу сложнее, чем четырехзначное или Т-образное пересечение. И даже перекресток с несколькими пересечениями проезжих частей не вызывает такой водительской оторопи, как ПКД. Но так ли это на самом деле? Так ли он сложен?

Но так ли это на самом деле? Так ли он сложен? Разочарую. Это заблуждение. Корень всех бед – в элементарном незнании правил проезда такого перекрестка и в отсутствии опыта. Логика слабаков проста: кольцо – сложный участок, я его объеду стороной.

В итоге отсутствие опыта накладывается и на нежелание этот опыт получить.

Результат – полная беспомощность в той ситуации, когда перекресток с круговым движением объехать уже невозможно.

Восполним пробел в понимании проезда кругового движения в комплексе. Ответ прост (хотя в ПДД этого понятия не существует, п.1.2. молчит об этом): ПКД – это перекресток, перед которым установлен предписывающий знак 4.3 «Круговое движение».

Особенность данного перекрестка состоит в том, что на нем организовано как бы одностороннее движение по кругу – слева направо. Если водитель хочет развернуться, то сделать это можно исключительно с выездом на перекресток и проездом его полностью – на 360 градусов.

Какую полосу надо выбирать при движении по круговому движению? Это главный вопрос. Согласно 9 раздела ПДД, при движении по ПКД, который расположен вне населенного пункта, водитель обязан двигаться по крайне правой полосе.

Покидать ее он может при объезде препятствия или опережении. Запрещается занимать левые полосы, если правые свободны.

При движении по кругу, который расположен в населенном пункте, водитель может из двух полос выбирать любую.

Но если ПКД имеет 3 и более полосы, то на крайнюю левую водитель выезжает только для опережения (если заняты иные полосы) и при интенсивном движении (когда заняты иные полосы). 8 ноября 2017 года изменились требования 13 раздела ПДД, касающиеся проезда нерегулируемых перекрестков с круговым движением. Изменения коснулись правил приоритета при въезде и выезде с кольца.

Вокруг данного вопроса множество спекуляций. Круговое движение многими воспринимается как главная дорога.

Это не так. Рассмотрим 2 ситуации. Если перед ПКД (или на нем – перед каждым пересечением) установлены знаки приоритета, то водители обязаны следовать требованиям знаков – пользоваться преимуществом или уступать дорогу.

Это говорит о том, что правила приоритета в РФ никто не отменял: если при въезде на круг водитель двигается по главной дороге, то все ТС на «кольце» ему уступают дорогу.

Если при въезде на кольцо стоит знак «Уступите дорогу» или «STOP» («Движение без остановки запрещено»), то круговое движение будет главным.

Не потому что кольцо теперь главное, а потому что на это указывают соответствующие знаки приоритета. Если перед ПКД и на нем никаких знаков приоритета не установлено, то перед нами нерегулируемый равнозначный перекресток. Водитель должен забыть на круговом движении правило «правой руки»: въезжая на такой перекресток, он уступает дорогу ТС, двигающимся по кругу.

Иными словами, водитель уступает дорогу «круговым».

Это стандартная мировая практика регулирования движения по ПКД.

Наконец-то, она добралась и до России. Согласно 8 разделу ПДД, въезд на круговой перекресток осуществляется с любой полосы и с любого положения на полосе. Нет требования занимать крайние положения при повороте направо.

Это главная и единственная особенность проезда такого перекрестка с точки зрения раздела 8 ПДД.

Водители не всегда выполняют требования ПДД при проезде круга. Однако есть выработанные поколениями водителей правила «водительского братства». Вот они.

  1. Если водитель, въезжающий на ПКД, собирается съезжать с него на первом же пересечении, то ему надлежит занять крайне правую полосу.
  2. Если водитель такой водитель намеревается покидать ПКД на втором и последующих пересечениях, то ему рекомендуется двигаться по второй и последующим полосам, а при приближении к «своему» съезду перестраиваться на крайне правую полосу, не забывая уступить дорогу тем, кто уже двигается по этой полосе.

Вопрос.

Может ли водитель двигаться по всему кольцу только по крайне правой полосе? Ответ. Да, может. Но это идёт вразрез с правилами «водительского братства», ибо создаст нервозную обстановку для тех, кто из центра круга перестраивается в крайне правое положение перед съездом с кольца.

Здесь требования раздела 9 ПДД неумолимы: перед поворотом направо водитель обязан занять крайне правое положение на крайне правой полосе и поворачивать по возможности как можно правее. Иными словами, со 2-ой и иных внутренних круговых полос поворот направо для съезда с ПКД не допускается (если это не допускается знаками или разметкой).

И еще при одном исключении: если в силу габаритов ТС или условий движения (препятствие) водитель не может занять крайне правое положение.

В этом случае можно отступить от правила крайне правой полосы и повернуть из иного положения в иное положение. Еще одна очень большая проблема.

Разберемся. Какие поворотники включать при въезде на ПКД? Казалось бы, смешной вопрос. Конечно же, правые.

Но это утверждение справедливо только для тех, кто въезжает на круг с крайне правой полосы.

А вот те, кто собирается обозначиться на ПКД со 2-ой и последующих полос, включают левые поворотники или не включают их вовсе. А все потому, что есть главное правило использования поворотников: водитель не должен указателями поворота вводить в заблуждение иных участников дорожного движения. Если водители со 2-ой и последующих полос включат правый поворотник, можно будет подумать, что они собираются сразу же уходить направо.

Если водители со 2-ой и последующих полос включат правый поворотник, можно будет подумать, что они собираются сразу же уходить направо. А это- введение в заблуждение.

Ответ однозначный – никакие. Левый поворот, который как бы делает водитель на кольце, на самом деле не является поворотом. Это движение прямо с постоянным изменением профиля дороги налево. И здесь поворотники не нужны, ибо они снова введут в заблуждение иных участников движения.

Другое дело, если водитель собирается перестраиваться из полосы в полосу.

Здесь поворотники необходимы, но их выключают сразу после завершения маневра перестроения.

Ответ тоже однозначный – правые, ибо движение на пересечении-выезде осуществляется направо.

Административная ответственность водителя за нарушения ПДД при проезде ПКД отсутствует.

Она складывается из санкций за нарушение требований иных разделов ПДД:

  1. Ответственность за непредоставление преимущества приоритетным участникам движения на любом перекрестке (штраф 1000 руб. – п.2 ст.12.13 КоАП РФ);
  2. Нарушение правил маневрирования (штраф 500 руб. – п.1.1 ст.125.14 КоАП РФ);
  3. Нарушение правил расположения ТС на проезжей части (п.1 ст.12.15 КоАП РФ).

Таким образом, особенности движения по ПКД существуют, но они касаются двух моментов:

  1. Въезжать на такой перекресток можно с любой полосы проезжей части.
  2. При проезде равнозначного ПКД правило «правой руки» заменяется на приоритет двигающегося по кругу.

Прочие требования ПДД – классические и традиционные для всех перекрестков.

Круг главный или нет? Какой поворотник включать? Какую полосу занимать? Разбор спорных ситуаций.

В западных странах круг давно — это главная дорога.

Но в СССР почему-то так не сделали и на кругу действовало правило простой помехи справа. Если нет явных знаков приоритета, то преимущество у того, кто на круг въезжает.

Во многих странах СНГ, например в Беларуси и Казахстане такое правило действует до сих пор. А вот в России ситуация запутанная. Последние десять лет власти говорят, что хотят сделать круг главным, как в Европе.

И многим водителям не понятно, приняли ли это изменение окончательно, или все так и осталось как было. Поэтому сегодня разбираем, стал ли наконец круг главным, а также еще спорные ситуаций на кругу.

Например, какой поворотник правильно включать при въезде и какую полосу занимать.Круг главный или нет?Год назад в ноябре 17 года в России окончательно вступил в действие закон, который сделал круг главной дорогой. В многолетней путанице поставлена точка и правила у нас теперь такие же, как в Европе.

Но нужно понимать, что этот закон касается очень маленького количества кругов. Потому что он относится только вот к таким круговым перекресткам, где есть знак со стрелками, но нет явных знаков приоритета, например, “уступи дорогу” или “главная дорога”. Если знаки приоритета есть, то принятый закон не имеет к таким кругам никакого отношения.

И до, и после принятия закона руководствоваться нужно именно знаками.

С их помощью в нашей стране круг обычно делают главным. Для этого перед въездом на круг ставят знак уступи дорогу.

И новый закон никак не повлиял на такие круги.

Единственное, в этих случаях закон по сути сделал знаки избыточными, потому что теперь круг главный просто по умолчанию, даже если знаков нет.

Новый закон ничего не изменил и для таких случаев.

Если стоит знак, что главная у въезжающего на круг, то нужно руководствоваться именно знаком и те, то на кругу должны уступить.Отдельно нужно сказать, что по пдд, перекресток считается круговым только если стоит знак со стрелками. Если знака со стрелками нет, то новое правило на нем не действует, и нужно руководствоваться знаками приоритета, а если их нет, то правилом помехи справа. Знака со стрелками обычно нет на сложных перекрестках с элементами кругового движения.

Внешне они похожи на круг, но по пдд это кругом не считается и новое правило не действует.Перекрестки без знаков приоритета встречаются редко, поэтому многих автомобилистов новое правило не затронуло.

В некоторых городах, например в Краснодаре и Ульяновске, вообще нет круговых перекрестков без знаков приоритета.

В Москве и Санкт-Петербурге круги без знаков приоритета есть, но их всего по несколько штук.

Хотя в этом как раз и может быть опасность. Если такие круги встречаются редко, есть большая вероятность, что не все водители знают, что правила на них изменились.

Поэтому при подъезде к такому кругу помните, что он теперь главный и нужно уступить.

А если вы уже едете по такому кругу, помните, что еще не все знают об изменениях, поэтому проезжайте аккуратно и только убедившись, что вам уступают. А что в других странах СНГ?Год назад примерно в одно время с Россией такой же закон приняла Украина.

Так что круг теперь главный и там.

А вот в Казахстане и Беларуси все осталось по прежнему и действует помеха справа.Какой поворотник включать перед кругом?Въезд на круг считается поворотом направо, поэтому подъезжая к кругу водитель всегда обязан включать правый поворотник.

Это очень странное правило, потому что в нем нет никакого смысла. Это даже скорее вводит других водителей в заблуждение.

Они могут подумать, что правым поворотником показывается намерение съехать в первый съезд.

И если водитель поедет, например до второго съезда, это может стать неожиданностью.По ПДД водитель не должен вводить в заблуждение своим поворотником других участников движения.

Поэтому тут есть противоречие. С одной стороны водитель обязан перед кругом включать правый поворотник, а с другой стороны он не должен никого вводить в заблуждение.Лично я это странное правило не соблюдаю и при въезде на круг включаю левый поворотник, а правым пользуюсь только если мне надо в первый съезд.

Это логично и мой маневр становится понятен.

Многие водители делают также и я рекомендуют поступать так всем.

Но помните, что формально это нарушение и можно получить штраф 500 рублей.

Но штрафуют за это редко и к тому же штраф можно оплатить со скидкой 50%, то есть по факту сумма получается 250 рублей.Какую полосу занимать?Въезжать на круг можно из любой полосы. Но на самом кругу при въезде можно занимать только крайнюю правую полосу. То есть сразу выехать в левую или среднюю полосу нельзя.

Хотя это правило не строгое, в пдд написано, что делать так надо “по-возможности”. И получается, что если возможности нет, то можно занимать не крайнюю правую полосу, а какую-то другую.

Формулировка расплывчатая, поэтому я советую действовать просто разумно. Например ,если на круг заходит плотный поток машин и вы находитесь в левом ряду, то не лезьте в правый ряд, а спокойно заехайте в средний или в левый. Не переживайте и делайте так, как будет удобно и безопасно. Тем более, что за нарушение этого правила нет штрафа.Когда вы едете по самому кругу, то действуют те же правила, что и на обычной прямой дороге.

Тем более, что за нарушение этого правила нет штрафа.Когда вы едете по самому кругу, то действуют те же правила, что и на обычной прямой дороге.

При перестроении между полосами на кругу нужно также включать поворотник и уступать тем, едет, не меняя полосы движения.А съезжать с круга можно только с крайней правой полосы. Тут многие путаются, поэтому еще раз. Заезжать на круг можно с любой полосы, а вот съезжать только с крайней правой.

Поэтому перед съездом нужно заблаговременно перестроится в правую полосу.

За нарушение этого правила штраф 500 рублей.Также после съезда с круга на дороге нужно занимать крайнее правое положение.

Но это тоже нужно делать “по-возможности”, и за это нет штрафа.Можно ли останавливаться на кругу?Может показаться удивительным, но на некоторых кругах можно не только остановиться, но даже оставить машину на длительную стоянку. Сделать это можно, если есть 5 метров до пересечения проезжих частей. Это контринтуитивно, потому что круг — это перекресток, а обычно на перекрестках останавливаться нельзя.

Но в правилах нет запрета парковаться на перекрестках. Остановка запрещена на пересечениях проезжих частей и ближе пяти метров до них. Обычно весь перекресток — это и есть пересечение проезжих частей, поэтому остановка запрещена.

А вот на круговом перекрестке это не так.

Поэтому, если отступить 5 метров от пересечения проезжих частей, то парковаться можно.

Нужно ли включать левый сигнал поворота при движении по кольцу?

В каждом городе находится много кольцевых дорог, движение по которым регулируется отдельными пунктами действующих правил. При этом, не все водители знакомы со всеми правилами движения по кольцу.

Особенно это касается тех, которые чаще всего передвигаются по трассе.

Такие водители могут даже побаиваться кольцевого движения, которое им встречается в пределах города. Чтобы не попасть в ДТП при движении по кольцу необходимо четко знать соответствующие правила, регламентирующие подобное движение.В первую очередь необходимо правильно пользоваться указателями.

Предварительно стоит обратить внимание на то, что кольцо необходимо для того, чтобы водитель мог спокойно по нему двигаться до момента съезда в нужную ему сторону.

Во время движения по кольцу ехать можно в любой полосе. Это правилами не запрещено. Автомобилисты могут даже совершать разворот с крайнего правого ряда. На сегодняшний день в некоторых местах можно даже встретить турбокольца.

Однако они запущены пока что в тестовом режиме.Если говорить о сигналах поворотниками, то некоторые водители включают левый поворот с целью сообщить другим участникам движения о своем намерении передвигаться по кольцу.

Однако такой сигнал не является правильным. Его можно объяснить лишь выработанной годами привычкой водителей предупреждать о намерении поворота в ту или иную сторону.

Что касается кольца, то поворот необходимо включать лишь при съезде с такового.

Перед самим съездом потребуется обязательно перестроиться в крайнюю правую полосу.

При движении по кольцу левый поворот необходимо включать лишь в случае перестроения из одного ряда в другой. Это объясняется тем, что кольцо не имеет левых поворотов, а значит использование левого поворотника является немного абсурдным. Более этого, подобный сигнал не каждый водитель поймет, что может привести к возникновению серьезного дорожно-транспортного происшествия.

Во избежание такового, поворотник необходимо включать лишь при съезде с кольца или во время перестроения из одной полосы в другую.Если Вам была полезна наша информация, поставьте пожалуйста палец вверх и подпишитесь на канал !

Какой поворотник включать при въезде на круговое движение (удивляюсь, что многие не знают наверняка)

6 декабря 201966 тыс.

прочитали70 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы66 тыс. прочитали до концаЭто 94% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияКогда подъезжаешь к Т-образному перекрестку или к любому другом, то все понятно, хочешь ехать направо — включай заблаговременно правый указатель поворота, хочешь налево — главное, чтоб жена не узнала, а так включай заблаговременно левый указатель поворота.фото https://speedcam.online/Куда сложнее разобраться какой поворотник включать при въезде на круговое движение.

Это же нерегулируемый перекресток, на котором ни знаков приоритета, ни светофоров, ни регулировщиков.Многие скажут, что неважно какой поворотник включать при въезде на круговое движение, т.к.

на кольце можно перестраивать и влево, и вправо. Другие скажут, что нужно включать левый поворотник, т.к.

въезд на кольцо сравним с полосой разгона.

Мы же не включаем правый поворотник, если с полосы разгона хотим перестроиться в основную полосу, т.е.

левый поворотник и вперед.Кто-же из водителей прав на самом деле?

А прав тот, кто хорошо знает ПДД, в которых даны ответы практически на все вопросы, но в силу различных обстоятельств, многие не могут все запомнить и ездят по наитию, а ведь именно незнание ПДД во многих случаях являюется причиной ДТП.Все, абсолютно все водителя обязаны знать абсолютно каждый пункт ПДД и в частности какой поворотник включать при въезде на круговое движение, знать, а не предполагать.Перестроение на круговом движении — это такой же маневр, поэтому при перестроении на круговом движении обязательно включать указатели поворота заблаговременно!Опытные водители, особенно в плотном потоке, при желании въехать на кольцо и уйти на следующем ответвлении направо всегда включают правый поворотник.

Те же, кто желают проехать кольцо прямо или уйти налево, то всегда включают левый поворотник, чтобы все участники движения видели, что водитель не хочет двигаться в крайнем правом ряду.Сколько я не искал, то не смог найти в современной редакции алгоритм действий, зато нашел в одной из телепередач ответственный работник ГАИ г.

Самары Чугунов указывал на то, что при въезде на круговое движение водитель обязан включать правый поворотник, т.к. никто налево не поедет, значит правый.Я лично не согласен с этим мнением и включаю левый поворотник при въезде на круговое движение, если собираюсь проехать его прямо или уйти налево.Но, моего мнения никто не спрашивает в вопросе какой поворотник включать при въезде на круговое движение, поэтому включаем правило ДДД (дай дорогу дураку) и запоминаем, что при въезде на кольцо необходимо заблаговременно включать правый указатель поворота.

()

Какой поворотник включать при въезде на круговое движение

Количество автомобилистов на российских дорогах ежегодно увеличивается, и это способствует нововведениям в правилах дорожного движения. Помимо классических перекрестков существуют перекрестки с круговым движением. Чтобы пересечь его, не нарушая ПДД и не создавая аварийных ситуаций, следует запомнить какой поворотник надо включать при въезде на круговое движение.

Перекресток с круговым движением (его чаще называют кольцом) — это место пересечения, разветвления или примыкания дорог. Этот перекресток выглядит как круг, движением на котором организовано против часовой стрелки. Данные перекрестки обозначаются дорожным знаком 4.3 «Круговое движение».

ВАЖНО! На кольцо можно въезжать с любой полосы, но выезд всегда осуществляется только с крайней правой полосы. Перед кольцевым участком всегда устанавливается знак 4.3 «Круговое движение» и во всех случаях ему сопутствует знак 2.4 «Уступите дорогу».

Таким образом, можно сделать заключение, что автомобили, едущие по кольцу, имеют преимущество.

Круговой перекресток является главной дорогой даже при отсутствии дорожного знака 2.4. Перекрестки с круговым движением могут присоединять неограниченное количество дорог.

Маршрут следования влияет на то, какую полосу на кольце займет водитель. Крайнюю правую стоит занимать только в том случае, если на первом же ответвлении будет совершен поворот направо. ВАЖНО! На таких перекрестках могут быть установлены светофоры, а также работать регулировщики.

Поскольку движение на кольце всегда идет против часовой стрелки, то при въезде нужно включать сигнал поворота направо.

Включенный левый поворотник — нарушение ПДД. Однако, есть исключение, при котором требуется включение левого сигнала поворота. Такой маневр будет верным, если кольцо имеет смещение влево относительно проезжей части.

После того, как въезд на кольцо выполнен, нужно выбрать ряд для движения. Если съезд будет совершаться не на ближайшем повороте, то лучше занять левую полосу. Перестраиваясь на кольце, необходимо включать указатели поворота.

Таким образом, при въезде включается правый сигнал поворота, а затем при смене полосы с крайней на внутреннюю — левый.

Включать поворотные сигнал нужно заблаговременно, а не во время совершения маневра.

Преодоление кольцевого перекрестка подразумевает совершение въезда, движения по кругу и съезда. Чтобы успешно проехать кольцевой перекресток, нужно придерживаться этого алгоритма:

  1. Определиться с полосой для совершения маневра и при необходимости перестроиться.
  2. Снизить скорость и включить правый сигнал поворота.
  3. Убедиться, что въезд свободен, пропустить пешеходов и других автомобилистов либо удостовериться, что они уступают дорогу.

ВАЖНО! Выезд с кольца всегда совершается с крайнего правого ряда.

Если водитель двигался по внутренней или центральной полосе, то ему нужно будет перестроиться в правую, иначе он создаст аварийную ситуацию («подрежет» другого водителя). При проезде кругового перекрестка нередко совершаются следующие нарушения правил дорожного движения: Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: Санкт-Петербург: Россия:

  • выезд на красный сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. За данный проступок назначается штраф в размере 1000 рублей. Если нарушение зафиксировано не в первый раз, то штраф составит 5000 рублей или же водителя лишат прав на срок от 4 до 6 месяцев;
  • непредоставление преимущества (нарушение правил проезда перекрестков) карается штрафом в размере 1000 рублей. Но важно понимать, что такое нарушение может привести не только к штрафу, но и к аварии;
  • невключение сигнала поворота. За это может быть вынесено предупреждение или штраф 500 рублей;
  • выезд с кольца не из крайней правой полосы также является нарушением ПДД. За такой маневр выносится предупреждение или назначается штраф в размере 500 рублей;
  • езда по кольцу не в направлении движения (то есть по часовой стрелке) наказывается также, как и движение по встречной полосе: от денежного штрафа до лишения водительских прав;
  • на кольце запрещена стоянка и за нее водитель будет оштрафован на 500 рублей, но в лучшем случае получит предупреждение.

Кольцевой перекресток требует предельной внимательности и соблюдения всех знаков и правил въезда, движения по кругу и съезда.

На круговом движении нередко случаются ДТП, поэтому нужно следить не только за собственными маневрами, но и за маневрами других участников движения. ВконтактеFacebookTwitterGoogle+ Автор: autouristexpert Комментировать 0 Свежие записи Архивы Новости Рубрики

Проезд перекрестков с круговым движением 2020

9 Проезд перекрестка с круговым движением вызывает трудности не только у начинающих, но и у водителей с опытом. Проблема заключается в том, что многие не знают как правильно проезжать «кольцо», а некоторые просто не хотят ездить по правилам, не считая это нужным.

И те, кто не знает как проезжать такой перекресток, смотрят на тех, кто это делает неправильно, попросту повторяют ошибки и думают что именно так проезжать и нужно. Отсюда и растет такое большое количество ДТП на перекрестках с круговым движением. В этом материале Вы узнаете как правильно это делать.

Как стать «Властелином колец»В этом видео более наглядно показаны ошибки, манёвры и лёгкий способ проезда перекрестка с круговым движением на экзамене. Рекомендую ознакомиться. Въезд на перекресток с круговым движениемО том, что Вы въезжаете на «кольцо», а не на обычный перекресток, который по форме на него похож, указывает знак 4.3 Круговое движение. Отличие такого перекрестка от обычного заключается в том, что автомобили, движущиеся по «кольцу», всегда имеют преимущество (с 8 ноября 2017г.).

Указатели поворота и выбор полосы для въездаНачнем с выбора полосы перед въездом.

Согласно пункту 8.5 ПДД, мы можем въезжать ка кольцо с любой полосы.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. Переходим к указателям поворота при въезде.

Наверно одна из самых частых ошибок — неправильный сигнал поворота. Даже сам не знаю с чем конкретно это связано, но у людей, как будто, искажается пространство возле кольца и они при повороте направо, включают левый указатель поворота. Так вот: поворачивая направо, нужно включать ПРАВЫЙ указатель поворота!

Многие говорят, что знают это, но включают левый указатель, чтобы другие водители на кольце видели сигнал поворота.

Тогда вопрос: а куда вы можете ещё поехать?

Да, бывают кольца, где проезжие части подходят к «кольцу» по касательной и тогда, действительно, нужно подавать левый сигнал поворота.

Но таких перекрестков крайне мало по стране. Обычное «кольцо»: «Кольцо» со въездом по касательной: Во время движения по кольцу часто можно встретить людей, которые проезжают его с включенным левым указателем поворота.

Так вот: на кольце указатели поворота показываются только в случае перестроения, либо съезда. Если Вы не меняете полосу и не собираетесь съезжать, то включать «поворотники» не нужно! Дальше встает проблема «в какую полосу въезжать».

Тут всё аналогично обычному повороту направо. То есть поворачивать направо нужно в крайнюю правую полосу, если другое не предусмотрено знаками или разметкой.

Но кольцо, особенно в дневное время, не пустует и справа от Вас могут находится другие транспортные средства.

В этом случае выезжать следует не создавая помех автомобилям справа (например: со второй во вторую). Но это не мешает их пропустить и въехать со второй полосы в правую, при условии что Вы не создадите помех. Если при въезде стоят знаки «движение по полосам», то руководствоваться нужно ими.

Съезд с перекрестка с круговым движением Тут всё крайне просто: съезд с «кольца» осуществляется только с крайней правой полосы в крайнюю правую полосу, если иное не предусмотрено знаками или разметкой.

При этом не важно сколько полос находится на проезжей части, куда вы съезжаете.

Хоть 10. Съезжаете с правой полосы в правую, затем перестраиваетесь в какую захотите (в рамках правил, конечно). Тут то и происходит огромное количество помех, ругани и даже ДТП.

Огромное количество водителей тупо не знают правил и ездят по своим, которые сами придумали или услышали.

Там где разрешено съезжать с других полос, кроме крайней правой будут стоять предписывающие знаки (см.

рисунок). Если вы не успели занять крайнее правое положение для съезда, ни в коем случае не нужно останавливаться и пытаться «вклиниться» в соседнюю полосу. «Кольцо» — перекресток повышенной проходимости и со среднем трафиком Вы очень быстро создадите затор. Если не успели, то нужно проехать круг и заранее перестроиться в нужную полосу.

Легкий способ проезда во время экзамена на водительское удостоверениеВ рамках правил ПДД есть простой способ проезд «кольца», который сильно упростит экзамен.

Но такой метод в повседневном вождении использовать не стоит, так как если к учебным автомобилям другие водители ещё более менее относятся терпимо, то при езде на обычном Вас рано или поздно догонят и «объяснят» что так делать не нужно. В ролике показано как это сделать. ИтогНе забывайте что в ПДД меняется и нужно быть всегда в курсе изменений, чтобы не получать штрафы и не создавать аварийные ситуации.

+ +