Когда можно использовать шипованную резину в москве


Когда переходить на зимнюю резину?


8 октября 202153 тыс. прочитали102 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы53 тыс. прочитали до концаЭто 52% от открывших публикацию3,5 минуты — среднее время чтенияЭксперт «За рулем» советует жителям разных климатических зон России, когда менять летние шины на зимние и что лучше выбрать — «липучки», шипованную или всесезонную резину.В большинстве своем наши автолюбители сознательны, и им не надо лишний раз объяснять, что необходимо.

Однако страна у нас большая, и где-то снег выпадает рано, а где-то его может и не быть вовсе. Потому разумно предположить, что каждый регион должен сам определять период, когда нужно переходить на сезонную «обувь».Рисунок протектора и состав резиновой смеси летних шин не предназначены для использования зимой. Зимняя шина не дубеет на морозе, а шипы помогут при торможении на льду.

Обычно шины рекомендуют менять, когда температура воздуха стабильно держится возле отметки + 7 градусов. Если столбик термометра опускается ниже, ездить на летних шинах уже чревато аварией.

Резиновая смесь при низких температурах дубеет, и ее тормозные свойства ухудшаются.Величину пятна контакта шин с дорогой, в разном диапазоне скоростей, проверяют с помощью высокоскоростной камеры. Она расположена под стеклом. Зимние шины должны хорошо отводить воду из пятна контакта.

Для этого на фирменных автополигонах сделаны системы полива. Ориентируясь на погодные условия пяти крупных городов России, расположенных в разных частях страны, мы решили разобраться, когда водителям следует подумать про сезонную смену шин и какие колеса выбрать — шипованные, нешипованные или всесезонных шин будет вполне достаточно.Город расположен на берегу Балтийского моря. Благодаря влиянию теплого течения Гольфстрим зимы тут теплее, чем в средней полосе России.

Преобладает облачная и пасмурная погода.Калининград «Липучки», то есть нешипованные шины, больше всего популярны в южных регионах России.

Ориентируясь на таблицу, можно увидеть, что о сезонной смене резины водителям нужно задумываться в октябре.

Мягкий климат способствует тому, чтобы выбрать нешипованную резину. Водители так и делают. По опросу портала drom.ru, «липучки» в Калининграде выбирают 78,4% водителей, а всесезонные — 16,2%. тут непопулярны — им отдают предпочтение всего 2,7% водителей.Климат Краснодара переходный, от умеренно-континентального к влажному субтропическому.

тут непопулярны — им отдают предпочтение всего 2,7% водителей.Климат Краснодара переходный, от умеренно-континентального к влажному субтропическому. Он схож с итальянским Миланом. Зимы тут мягкие.Краснодар Водители Южного региона России переобуваются редко.

Еще бы — скажем, в районе Сочи снега зимой может и не быть вовсе, а температура воздуха стабильно держится выше +10 градусов. В итоге летняя резина вполне подходит для поездок в зимние месяцы.

Нешипованные шины ставят те, кто часто выезжает в горы, куда-нибудь на Красную Поляну.Но существует и обратная сторона медали. В Сочи снег выпадает редко, но когда это случается, он становится стихийным бедствием. Общественный транспорт ходит с перебоями, на дорогах множество аварий.

Мокрый снег — основная причина образования наледи на дорогах.В Краснодаре зима холоднее и снега бывает больше, потому большинство водителей все-таки переобувают свои автомобили. Ориентируясь на среднюю температуру, делать это надо в ноябре. Нешипованные и всесезонные шины вполне подойдут.

Но, покупая всесезонку, надо помнить, что универсальных шин, одинаково хорошо работающих в мороз и жару, не бывает. Потому смотрите на боковину покрышки. Если там стоит значок снежинки, как, скажем.

на , эти покрышки можно смело использовать зимой.Напоследок совет от местных жителей.

Таксисты в этом городе переобувают свои машины всегда. Так что в случае плохой погоды можно воспользоваться их услугами, а свой автомобиль на летней резине оставить дома.МоскваКлимат столицы влажный, умеренно-континентальный, с четко выраженной сезонностью. Сильные холода и палящий зной непродолжительны.

Морозы в зимний период стоят не более двух-трех недель.Ориентируясь на прошедшие несколько зим, можно утверждать, что в столице это время года преподносит автовладельцам немало сюрпризов. Наступление холодов всегда неожиданно и сопровождается длинными очередями на шиномонтажи. Меняют шины чаще всего в октябре, когда столбик термометра стабильно показывает +6–8 градусов.Шипованные шины незаменимы на льду.

Дороги зимой бывают как сухими, так и заваленными снегом. Может пройти и ледяной дождь.

В последнем случае без шипов не обойтись. Посему мы советуем выбирать шипованную резину.

Да, на «гвоздях» будет шумнее, но и возможных неприятностей меньше. По опросу drom.ru, московские водители так и делают.

В среднем 51,3% столичных автомобилистов выбирают шипованные шины и только 38% — «липучки». Есть и те, кто передвигается на летней резине.

Но таких немного, всего 5,1%.

Видимо, убедить этих товарищей, что смена шин необходима, смогут только штрафы.Сибирский город славится морозной зимой.

Среднегодовая температура +2,1°C. Среднегодовое количество осадков — 400 мм.ОмскСудя по таблице, о смене резины нужно задуматься в конце сентября — начале октября.Что выбрать, если на улице мороз, а снега много? Ответ очевиден: ! Как рассказывают местные жители, от столичных дорог омские отличаются принципиально.
Ответ очевиден: ! Как рассказывают местные жители, от столичных дорог омские отличаются принципиально.

Зимой на трассах снежный накат, причем даже в городе.

Есть и крайне неприятные ледяные «шишки». Они образуются, если вовремя не убран снег, а машины раскатывают его до льда. Наскочить на такую «шишку» на скорости опасно.

Автомобиль может бросить в сторону.

А на гололеде удержать его сложно.Зимние шины для кроссоверов должны не терять эластичность в мороз, при этом их боковины должны быть достаточно крепкими, чтобы проезжать по каменистым грунтовкам.

Так что шипы — лучший вариант. Всесезонные шины мы бы ставить не советовали. Зимы тут слишком холодные, в —25 градусов резиновый состав всесезонок будет просто дубеть на морозе, и эффективность торможения снизится.Зимой во Владивостоке господствует сухой и холодный континентальный воздух.

Стоит ясная морозная погода. Средняя продолжительность зимнего периода — 132 дня.ВладивостокВозможны сильные снегопады и дождь. Нередки случаи, когда скорость ветра при метели составляет 15–20 м/с.

Тогда на дорогах образуются сильные снежные заносы, которые мешают работе транспорта.Оттепели могут быть в любой зимний месяц. Но они непродолжительны, всего один-два дня.Судя по данным таблицы, менять колеса жителям Владика надо не позже начала октября. При такой зиме мы бы шипованные покрышки.

Однако, по данным опроса drom.ru, 69,7% водителей Приморского края предпочитают «липучки». Скорее всего, это связано с тем, что подавляющее большинство автовладельцев шины везут из Японии, а там использование шипов запрещено. Популярны и всесезонки. Их выбирает 19,4% водителей. А вот на шипованных шинах передвигается всего 5,9%.* Источник — WikipediaАвтор: Максим Гомянин Понравилась публикация?
А вот на шипованных шинах передвигается всего 5,9%.* Источник — WikipediaАвтор: Максим Гомянин Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!

Когда менять зимнюю резину на автомобиле по правилам в регионах России

Всем привет! О некоторых вещах в плане содержания и эксплуатации автомобилей нужно думать заранее. Я говорю о том, когда менять зимнюю резину на летнюю.Не все водители понимают значимость и важность своевременной замены покрышек.

Ведь по своему составу, свойствам и характеристикам летняя и зимняя резина существенно отличаются.Предлагаю сегодня обсудить вопрос о том, когда лучше переходить на зимнюю и летнюю резину по закону и по правилам. Порой лучше это сделать заранее, тем самым предотвратить нежелательные последствия выезда на обледеневшие дороги, когда колеса оказываются обуты в скользкие летние покрышки.Обязательно расскажите, чем вы руководствуетесь при переходе на сезонные шины. Для этого комментарии всегда открыты на нашем сайте.Последние правки в законодательство и технический регламент Таможенного союза вносились в 2015 году, если говорить о вопросе эксплуатации сезонных покрышек.

Потому в 2017 и в 2021 году никаких нововведений не было.Если изучить этот документ, можно сделать несколько основных выводов.

  • Лето. Подразумеваются летние месяцы с июня по август. По правилам на автомобиле в это время не должна присутствовать зимняя шипованная резина. Это запрещено. Тут будет логично вспомнить о материале, где я обсуждал ;
  • Зима. Это период с декабря по февраль. Водители обязаны использовать только зимние покрышки, имеющие маркировку M S, а также значок, на котором изображена снежинка;
  • Местные власти. Нельзя всех водителей в России подводить под одним правила. Ведь в Крыму и в Краснодарском крае, к примеру, погодные условия отличаются от тех, которые наблюдаются в Спб, в Ростовской области, в Оренбургской области или в Волгограде, к примеру. На местном уровне принимаются свои решения касательно продления срока эксплуатации разных видов шин. Это обусловлено различием в климате. При этом областное руководство может только продлевать период. Но уменьшать общепринятые нормы они не могут.

Зимняя липучка или шипованная резина должна применяться в тот период, когда летние покрышки не способны справиться с возможным обледенением дорожного покрытия.

Не менее важно качество выбираемого комплекта.

Тут хочу напомнить вам про материал о .Вовремя переходить на новую или откатавшую 1-2 сезона резину важно с позиции вашей личной безопасности.

Не сложно представить, что обычно происходит, когда на автомобиле в период холодов оказывается летняя резина. Есть множество видео с подобными экстремалами.

Хотя здесь я бы акцентировал внимание на отсутствии у людей здравого смысла.Из регламента следует, что автомобилист может использовать в течение всего года зимнюю нешипованную резину. С шипами это не допускается.Если период года теплый, машина обута в летнюю резину, то переход на зимние покрышки должен осуществляться в период с сентября по март.

С шипами это не допускается.Если период года теплый, машина обута в летнюю резину, то переход на зимние покрышки должен осуществляться в период с сентября по март. В обратную сторону операция проводится с марта по май.

Все зависит от того, насколько быстро наступает потепление или похолодание конкретно в вашем регионе.Приведу несколько примеров на конкретных городах.

  • Москва. Зимнюю резину требуется устанавливать с 15 октября до 25 октября. Переход на летние шины регламентирован с 10 до 16 апреля;
  • Новосибирск. Зимние колеса следует ставить с 12 октября по 17 число того же месяца. А на смену зимнего комплекта на летний дается срок с 24 по 30 апреля.
  • Пермь (и весь Пермский край). Зимние комплекты ставят с 12 до 17 октября. На летнюю следует возвращаться с 17 по 24 апреля.

Это условные и крайние сроки, поскольку большинство здравомыслящих людей на зимние покрышки переходят раньше, а вот возвращаться на теплые комплекты не спешат. Зима часто затягивается, температура днем может быть достаточно высокой, но вот ночью дороги все равно подмерзают.

Из-за этого выезжать на комплектах для теплого времени года потенциально опасно.Скажу сразу, что на зиму и на лето переобуваться нужно исходя из реальной ситуации, происходящей за окном, а не каких-то законодательных актов.Есть один законопроект, который приняли в 2017 году.

Согласно этому документу, все водители обязаны переходить на сезонные покрышки 1 декабря. При этом нарушением закона не считается ситуация, когда водитель меняет покрышки раньше этого срока. Я считаю, что это во многом бессмысленный закон.

Погода стала настолько непредсказуемой, что точно угадать, когда начнется потепление или похолодание, практически невозможно.Вы сами должны понимать, что погода в разных регионах кардинально отличается. Иногда вовсе круглый год водителю приходится эксплуатировать только зимние комплекты, а летние так и остаются лежать в гараже.Да и внезапное возвращение холодов уже никого не удивляет. Долгожданное потепление весной привело к тому, что водители активно начали переходить на теплые комплекты шин.

И тут вдруг начинает идти снег, дороги покрываются слоем льда, а летняя резина на таком покрытии попросту не способна удержать машину.Потому все водители, понимающие реальную бесполезность законов, отталкиваются от куда более простого правила. Переход с холодных шин на теплые следует осуществлять тогда, когда в течение нескольких дней температура не падает в течение суток ниже отметки 7 градусов тепла.Некоторые вещи не носят обязательный характер, и их отсутствие никак не карается законом. Здесь стоит упомянуть про для машин, а также об .

А вот в плане резины есть свои требования и ограничения, при нарушении которых вас могут оштрафовать. Сам факт отсутствия сезонной резины законом не карается.

То есть если вы в декабре-феврале ездите на машине, обутой в летний комплект, инспектор никаких санкций применять не может.

Нет таких законов.Но штрафы существуют за несоответствие нормам. Если колеса будут изношены, то есть глубина протектора составляет меньше 4 мм (для зимней и летней резины), тогда вам могут выписать штраф в размере 500 рублей.

Либо вы отделаетесь предупреждением, если повезет с инспектором.Законодательством не предусмотрены конкретные температурные и временные лимиты, в рамках которых нужно обязательно менять покрышки на своем автомобиле.

Потому ориентируйтесь сугубо по погоде и дорожным условиям.

Наступление 1 марта еще не говорит о том, что весь снег моментально растает, зацветут деревья и температура поднимется до 25 градусов тепла.Сезонная смена покрышек является важным и обязательным мероприятием с точки зрения безопасности самого водителя, пассажиров и всех остальных участников дорожного движения.Ваша безответственность может привести к серьезным последствиям для множества людей. Потому не забывайте, какую ответственность вы несете, садясь за руль.

Всем спасибо за внимание! Оставляйте комментарии, подписывайтесь и рассказывайте о нас своим друзьям! Всем привет! Мы уже достаточно много говорили на тему автомобильных покрышек, но еще ни Вопрос: «Мне сказали, что на прицеп нужно обязательно тоже ставить шиповку. Так ли это?» Здравствуйте, наши любимые читатели и любители автомобилей.

Решили рассмотреть достаточно интересную, и важную тему Всем доброго времени суток! Сегодня хотелось бы поговорить с вами про скорость с прицепом, Всем привет! Владельцы автоприцепов часто задают множество правовых вопросов и интересуются нюансами эксплуатации этого Всем доброго времени суток!

Как вы уже догадались, сегодня я расскажу о том, когда

Менять летнюю резину на зимнюю и наоборот в 2021 г.?

Когда, штрафы

12 декабря 20196,6 тыс. прочитали12 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы6,6 тыс.

прочитали до концаЭто 55% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияНа момент 2021 годов вопросы сезонности резины, зимней и летней, лишь частично регулируются законом. И пока никаких штрафов за «не сезонную» резину НЕТ. Но давайте разберёмся подробнее.Замена летней резины на зимнююНа данный момент 2021 г.

единственный правовой документ, который регулирует вопросы смены резины по сезонам — это Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».Все вопросы по колёсам и резине прописаны в . Если есть желание, можете ознакомиться с полным текстом, а мы попробуем изложить всё по пунктам и с объяснениями.Процитируем п.

5.5 Регламента, в котором прописаны вопросы сезонности шин:«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами».Итак, что этот пункт имеет в виду:1. Летом (июнь, июль, август) запрещено использовать шипованную резину2.

Зимой (декабрь, январь, февраль) можно использовать только зимнюю резину — и это касается только легковых автомобилей категории В.

Можно использовать как неошипованную, так и шипованную зимнюю резину, главное, чтобы была соответствующая маркировка «М+S», «M&S», «M S» и соответствующий символ в виде горы со снежинкой.3. Запрет на использование шипованный резины в конкретном регионе может быть изменён в зависимости от климата.Делаем выводы из приложения 8 регламента:1.
Запрет на использование шипованный резины в конкретном регионе может быть изменён в зависимости от климата.Делаем выводы из приложения 8 регламента:1.

Летнюю резину можно использовать летом, весной и осенью, то есть с 1 марта по 30 ноября2.

Зимнюю НЕшипованную резину можно использовать целый год3. Зимнюю резину с шипами можно использовать зимой, весной и осенью, то есть с 1 сентября по 31 мая.

Но этот период будет зависеть от региона.То есть:1. Менять летнюю резину на зимнюю можно в течение всей осени с 1 сентября по 30 ноября.

2. Менять зимнюю шипованную резину на летнюю можно весной с 1 марта по 31 мая (но будет зависеть от региона). 3. Зимнюю НЕшипованную резину можно не менять целый год.Про всесезонную резину в документе ничего нет, но если на ней есть «зимняя» маркировка «М+S», «M&S», «M S», то её можно использовать зимой.

Если такой маркировки нет — нельзя.На момент 2021 г. штрафов за «несезонность» резины НЕТ.НО! Есть проект закона № 464241-6, который лежит на рассмотрении с 2016 года, но до сих пор не принят.

Следите за новостями, когда закон примут, то штрафы будут.Что касается штрафов в принципе связанных с шинами, то есть только наказание в виде предупреждения либо штрафа в 500 руб. за использование изношенной зимней резины.Приходите учиться в автошколу Фортуна-Авто. С нами вы будете знать всё, что нужно хорошему водителю!

Наши классы в Москве:

За какие зимние шины не оштрафуют летом: полезный лайфхак

16 марта в 15:30 С 1 июня 2021 года российских водителей начнут штрафовать за очередное нарушение – использование шин не по сезону. Часть автомобилистов этот штраф не затронет.

Объясняем, почему, и рассказываем, как можно сэкономить на резине.PixabayВ соответствии с поправками к ПДД, подготовленными МВД, которые вступят в силу с начала лета 2021 года, эксплуатация шипованных зимних покрышек будет полностью запрещена с июня по август, а летних – с декабря по февраль. В зависимости от климатических особенностей, региональные власти смогут скорректировать сроки действия ограничений.

За нарушение правил эксплуатации транспортных средств водителей начнут штрафовать по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ – на 500 рублей.

В законе есть интересная лазейка – оштрафовать часть водителей за применение шин не по сезону будет невозможно.

И речь не о всесезонных шинах.Автомобильные шины принято делить на три типа по сезонности использования – летние, зимние и так называемые всесезонные. Последние позволяют перемещаться по дорогам в любое время года без опасности словить штраф, правда, их характеристики оставляют желать лучшего – такие изделия не блещут сцепными свойствами ни зимой, ни летом. Иное дело – специализированные летние и зимние шины, заточенные под конкретные условия эксплуатации.Типичная маркировка зимних шинPixabayОпределить, к какой сезонности относятся автомобильные покрышки, довольно просто.

На летней резине специальной маркировки нет, на зимней – наносятся надпись «M+S», слово «Winter» или изображение снежинки.

Всесезонные покрышки маркируются «зимней» символикой, но чаще – аббревиатурами «AS» (все сезоны, All Seasons), «R+W» (всесезонная для холодных регионов, Road + Winter) или «AW» (всесезонная для любых условий, Any Weather).

Маркировка на шинах позволяет точно идентифицировать их принадлежность к тому или иному классу по сезону – и, соответственно, при выявлении нарушения штрафовать.Важный нюанс касается зимних шин: маркировка шипованных и нешипованных изделий ничем не отличается. Зато визуально видно, должны ли быть в покрышке шипы.

На федеральном уровне запрет распространяется лишь на шипованные шины летом, а вот применение фрикционных зимних шин, в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза, допускается всегда.Во избежание недоразумений, сразу подчеркнём: мы ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные шины летом. Это чрезвычайно мягкие покрышки со специальным, зимним рисунком, созданные для езды по снегу и льду, а не по горячему летнему асфальту.

Тем не менее, их использование летом возможно и оправданно при одном важном условии – сильном износе протектора.Такие шины уже нельзя эксплуатировать зимой, но можно летом.

При условии полного отсутствия шиповPixabayВ соответствии с требованиями ПДД, для транспортных средств категории M1, N1, O1, O2, к которым относятся легковые автомобили, минимальная допустимая остаточная глубина протектора зимних шин составляет 4 мм.

Для летних шин требования гораздо менее жёсткие — 1,6 мм. Разница между этими параметрами весьма велика – 2,4 мм.

В переводе на пробег – не одна и часто даже не пять тысяч километров.Присмотревшись к фрикционным шинам, вы обнаружите на них два маркера остаточной высоты протектора – зимний и летний. Отлиты они не просто так: производитель учёл и просчитал возможность использования данных покрышек как зимой, так и летом.

Выбрасывать ещё пригодные к эксплуатации дорогостоящие шины неразумно. К счастью, понимают это и в МВД.Внимательно присмотритесь к верхней широкой продольной канавке: справа — зимний маркер (4 мм), слева — летний (1,6 мм)PixabayЕщё раз подчеркнём, что ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные покрышки летом. Докатывать их можно лишь при строгом соблюдении ПДД и должных навыках в управлении автомобилем.

Оставаться на «зиме» рекомендуется лишь непродолжительное время, за которое можно подкопить средства на новые покрышки. И вот почему:

  • зимние шины имеют относительно плохое сцепление с асфальтом;
  • такие покрышки увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость в летний период;
  • протектор зимних шин не может выводить из пятна контакта большое количество воды – эффект аквапланирования наступает раньше;
  • фрикционные шины летом быстро изнашиваются.

Впрочем, при правильном подходе эксплуатация таких шин вполне допустима.

В особенности если вы передвигаетесь преимущественно не по асфальту, а по грунтовым и лесным дорогам. При езде по грязи даже сильно изношенные зимние «липучки» не оставляют никаких шансов новым летним шинам – благодаря развитому «внедорожному» рисунку.

По мере уменьшения высоты протектора количество ламелей уменьшается: блоки становятся крупнее и жёстче, дубеет с годами и сама резина – шины приобретают всё более «летний» характер.Придраться к зимним шинам летом можно в единственном случае – если у вас шипованные шины (достаточно наличия всего одного шипа).

С зимней и летней глубиной протектора проблем быть также не должно. Согласно тексту Техрегламента, эксплуатация невозможна, когда

«остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S»

, «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм».

Ключевом момент – «на указанном покрытии»: в летний период эксплуатация шин возможна до летнего маркера или остаточной высоты протектора в 1,6 мм.

Что до шипованных покрышек, шины, утратившие шипы, перестают быть шипованными шинами. Как говорится, пассатижи вам в помощь!Обсудить

Когда менять летнюю резину на зимнюю?

Автомобили+2Дмитрий Вислогузов21 сентября 2020 · 59,9 KИнтересно3335Мама, жена, журналист, работаю в сетевом маркетинге!

Интересуюсь всем.ПодписатьсяВопрос замены резины на зимнюю в 2020 году волнует многих автолюбителей. Несмотря на то, что сейчас только начало октября, сделать это нужно как можно быстрее, в противном случае можно попасть в очень сложную ситуацию.

В российском законодательстве сказано, что в столице РФ и Московской области каждый водитель должен приобрести зимнюю резину до первого ноября, но замена осуществляется уже в зависимости от погодных условий.

Эти правила являются основной для всех водителей.Перед зимним периодом автолюбители обязательно должны поменять резину на своих транспортных средствах. Это нужно сделать как можно раньше.

Отметим, что в законодательстве нет никаких жестких нормативов по поводу того, когда нужно ставить зимнюю резину, но это «правило» действует лишь до первого декабря.

Дальше уже могут быть наказания, соответственно, нужно постараться оформить замену раньше этого срока.

Водители могут сделать это в октябре-ноябре.

Более подробную информацию о замене резины на зимнюю в 2020 году, вы можете . В нашем материале вы сможете найти ответы на многие вопросы, которые касаются данной тематики, а также узнать о процедуре замены летней резины в Москве и Московской области.181045,1 KКомментировать ответ…Комментировать…Ещё 2 ответа96Станция техосмотра ООО «АВТОСТЕП» · ПодписатьсяОтвечаетЗдравствуйте.Летнюю резину рекомендуется сменить на зимнюю, если среднесуточная температура держится на отметке +7 градусов. При понижении температуры до 0 градусов, необходимо как можно скорее сменить резину, а при -5 градусах ездить на летней резине крайне опасно.По закону же, летнюю резину необходимо сменить на зимнюю до 1 декабря.61164,5 KКомментировать ответ…Комментировать…2Подписатьсяв ближайшее время с наступлением минусовой температуры следите за погодой и решайте сами удачи на дороге через четыре года эксплуатации резина дубеет нода менять429,9 KКомментировать ответ…Комментировать…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями

За шипы не штрафуют

В МВД опровергли появившиеся в СМИ сообщения о том, что с 1 июня автовладельцев будут штрафовать, если они ездят на шипованных шинах.

Штрафы по «резиновой» статье в этом году водителям скорее всего не придут. Фото: Виктор Погонцев Проект постановления о запрете автомобилистам ездить на резине не по сезону еще находится в стадии разработки.

Поэтому говорить о введении нового штрафа в размере до 500 рублей с 1 июня преждевременно, сообщили ТАСС в пресс-центре МВД России.

«В целях гармонизации перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, ведется разработка соответствующего проекта постановления правительства РФ, который в настоящее время проходит процедуру согласования»

, — отметили в ведомстве.Напомним, в сентябре прошлого года на портале проектов нормативных правовых актов был размещен разработанный МВД проект постановления правительства, утверждающий перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства. В частности, в этом перечне запрещалась эксплуатация зимой (декабрь, январь, февраль) машин на летних шинах и летом (июнь, июль, август) — автомобилей на шипованных шинах. При этом отмечалось, что по решению органов исполнительной власти субъектов РФ сроки, определяющие летний и зимний периоды, могут быть увеличены.

Штраф за эксплуатацию автомобиля с неисправностями из этого перечня предусмотрен действующей статьей Кодекса об административных правонарушениях, а именно частью 1 статьи 12.5. В соответствии с ней водитель может быть оштрафован на 500 рублей.В проекте постановления указывалась дата его вступления в силу — 1 июня.Поэтому некоторые СМИ и решили, что документ все равно будет принят и водителей начнут штрафовать за новое для нашего законодательства нарушение.Но самое интересное заключается в том, что 1 июня, даже при полной готовности документа, вступить в силу он бы не смог.С 1 февраля этого года вступила в силу новелла Закона «Об обязательных требованиях в РФ», согласно которой новые обязательные требования для бизнеса могут вступать в силу два раза в год: либо 1 марта, либо 1 сентября.

Причем не ранее чем через 90 дней с момента официального опубликования.

А значит, новый перечень неисправностей, поскольку на бизнес он тоже распространяется, может вступить в силу только в указанные даты.Но сейчас готовность этого документа такова, что даже принять его за 90 дней до 1 сентября не успеют.Соответственно, ожидать штрафов за использование летних шин зимой, а шипованных летом раньше 1 марта следующего года не стоит. С этой же даты водителей начнут штрафовать за управление машиной без техосмотра.

Когда по правилам дорожного движения нужно менять резину на зимнюю в 2020 году

Согласно российскому законодательству и правилам дорожного движения в 2020 году в Москве и Московской области каждый водитель должен приобрести зимнюю резину до 1 ноября, а вот замена осуществляется уже в зависимости от погодных условий.

Эти правила являются основными для всех водителей без исключения. Общее правило для всех аргументировано положением таможенного союза о Безопасности колесных транспортных средств.

Чтобы избежать штрафов и проблем с дорожной полицией, уже сегодня нужно задуматься о замене резины. Согласно официальному документу, менять летнюю резину нужно до наступления календарной зимы, то есть, до декабря месяца.

Но в связи с существенными изменениями климатических особенностей этот процесс может наступить раньше.

Таким образом, дату ввода ограничения может изменить местная власть, учитывая особенности погоды в данном регионе. К примеру, в Московской области – это ноябрь, а для Сочи ставить снежные покрышки можно и в декабре. Согласно правилам дорожного движения, на каждом транспортном средстве должны быть обязательно установлены зимние покрышки в период с 1 декабря по 1 марта.

Это требование является аргументированным положением Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

В документе четко прописано, что транспортное средство должно иметь покрышки, установленные по сезону. Также, согласно правилам, запрещено пользоваться шипованной резиной в летний период.

А вот если говорить о фрикционных шинах, то к ним эти правила не применяются. Их можно использовать круглогодично.

До 1 декабря законом не предусмотрено жестких нормативов по поводу того, когда нужно ставить зимнюю резину. Понять это можно легко по погоде.

Как утверждают опытные водители, снимать летнюю резину можно уже при среднесуточной температуре +5°С, а это, как правило, обычно наступает в конце октября. Многие водители «переобувают» свои автомобили заранее.

Во-первых, на шиномонтажках нет очереди, а во-вторых, это позволит избежать возможных неприятностей при резких перепадах температуры. Эксперты советуют в этом случае использовать европейские шины (липучки).

В таком случае износ протектора будет минимальным.

А вот если поставить шипы, то есть большая вероятность «потерять» металлические элементы, что сильно снизит срок эксплуатации комплекта.

В зимний период (с декабря по март) законом разрешается пользоваться только зимними шинами. Допускается устанавливать на автомобиль как шипованную, так и неошипованную резину, главное, чтобы она имела индекс: «М+S», «M&S» или «M S».

Затягивать с заменой зимней резины не стоит.

Дело в том, что при низких температурах летние покрышки начинают твердеть и терять свою маневренность. Таким образом, безопасность передвижения стремится к нулю.

Но если вы не хотите рисковать своей жизнью, и жизнью окружающих, то лучше «переобуть» автомобиль раньше, чем опоздать.

Правила замены зимней резины на летнюю в 2021 году

А вот тем, у кого машина класса N1 (грузовики до 3500 кг), на зиму все так же нужно ставить резину, предназначенную специально для эксплуатации на заснеженном или обледеневшем покрытии.Насчет лета запрет остался неизменным для всех – то есть если у владельца грузовика есть шины с шипами, то их нужно снять до 31 мая – ездить летом на таких покрышках запрещено. Вновь одеть ошипованную резину можно будет 1 сентября.

На всех остальных видах шин собственники N1, N2 и N3 могут ездить в июне, июле и августе без каких-либо ограничений.В 2021-м году в КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011.А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2021 году в настоящее время назначены быть не могут.И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием. Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. Санкции при этом наступят по :

  1. предупреждение;
  2. или денежный штраф 500 рублей.

Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:

  1. не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.
  2. имеет высоту протектора ниже установленных значений;
  3. обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;

Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина.

Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми.Вот и получается, что если ездить летом на одинаковой шипованной резине, то никакого штрафа нет.

Платить не хочется: Штраф за резину не по сезону в 2021 году и можно ли его обжаловать

28 августа516 прочитали900 просмотров публикацииУникальные посетители страницы516 прочитали до концаЭто 57% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияВодители должны два раза в год переобувать собственный автомобиль, а также менять резину, если она уже изношена.Возможность получения штрафа за зимнюю резину. В 2021 году штраф за наличие зимней резины согласно КоАП, не предусмотрен.

Но законом запрещено на протяжении всего года ездить на шипованной резине.

В период с июня по август на федеральном уровне закрепляется использование летней резины. Срок использования шипованной или летней резины может увеличиваться (но не уменьшаться), в зависимости от особенностей региона. Но на протяжении трех месяцев шипованная резина запрещена на всей территории России.Шины, используемые в зимнее время года, должны иметь маркировку в виде снежинки на фоне вершины горы с тремя пиками, а остаточная глубина их протектора не должна быть меньше 4мм.Если же водитель использует не шипованные шины, а , то за нее штрафа не будет.Если же водитель использует не шипованные шины, а «липучка», то за нее штрафа не будет.Возможность получения штрафа за летнюю резину.

Летняя резина не предназначается для совершения поездок по снегу или гололеду, поскольку не может обеспечить требуемого сцепления с покрытием дороги в подобных условиях. Власти регионов могут самостоятельно устанавливать сроки переобувки автомобиля, в зависимости от действующих климатических условий, но общий для России срок такой – декабрь-февраль.Летняя резина не предназначается для совершения поездок по снегу или гололеду, поскольку не может обеспечить требуемого сцепления с покрытием дороги в подобных условиях.Некоторые водители предпочитают в зимнее время года ездить на так называемой всесезонной резине, но использовать их разрешается исключительно при наличии маркировки M+S, MS, M&S и остаточной глубине протектора не менее 4 мм.

Если у шин меньшая глубина протектора, их применять запрещается.Получение штрафа за резину в 2021 году. За езду на зимней летом, штраф на данный момент не предусмотрен. По словам вице-президента Гильдии российских адвокатов и Национальной ассоциации цифровой экономики Евгения Корчаго, «С 1 июня планировалось введение в действие подобных правил, а именно новых ограничений на использование автомобиля, включающие в себя использование резины не по сезону.

Несмотря на это, работа в данном направлении все же производится.

Еще осенью 2020 года на специальном портале для нормативно-правовых актов разместить проект разработанного МВД постановления, где предлагалось запретить езду на летней резине на протяжении с декабря по февраль, и на шипованной резине в летнее время года».Но штраф неминуемо будет наложен, если уже стерта в ходе эксплуатации. Требования к шинам обозначаются техническим регламентом, Основными положениями по допуску технических средств к эксплуатации, а также Перечнем неисправностей.

По той причине, что требования Технического регламента никаким образом не связаны с КоАП, и носят исключительно рекомендательный характер, то руководствоваться следует Перечнем неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобиля.

  • Легковые машины должны иметь глубину протектора шин 1,6 мм;
  • Автобусы – 2,0 мм;
  • Грузовики – 1,0 мм;
  • Мототранспорт – 0,8 мм.

Шины, используемые в зимнее время года, должны иметь маркировку в виде снежинки на фоне вершины горы с тремя пиками.Ежегодно требуется измерять высоту протектора шины, во избежание наложения штрафа, и создания опасности для себя и других участников дорожного движения.Также штраф может быть наложен при установке на одной оси шин с разным рисунком протектора. Запрещается ставить на одну ось новую покрышку одновременно со старой восстановленной. Категорически запрещено устанавливать на машину шипованные шины с нешипованными.

На всех четырех колесах резина должна быть одного типа.Заключение. Назначение штрафа производится в случае запрета на эксплуатацию ТС, в виде предупреждения или санкции в 500 рублей.

Обжаловать его водитель имеет право в следующих ситуациях:

  • Его выписали за езду на зимней резине в летний период (санкции за это правонарушение пока КоАП не предусмотрены);
  • Водитель направлялся на запаске к месту ремонта (на СТО), но инспектор остановил его и оштрафовал;
  • Штраф выписан на сумму, превышающую 500 рублей.

Если решение суда будет отрицательным, его можно перенаправить в вышестоящие инстанции.

Шипованная резина под угрозой: причины, сроки, штрафы

Фото: Mos.ru Правила использования зимних шин прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно ему, на зимней резине можно ездить с начала сентября до конца мая.

Поскольку шипы устанавливаются только на зимние покрышки, выходит, что запрет на «шиповку» действует только три месяца. Но фактически никакого штрафа за нарушение этого правила в России нет. Однако в КоАП есть ст. 12.5.

«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»

— штраф за такое нарушение составляет 500 руб.

А ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала считает, что сотрудники ГИБДД могут наказывать не поменявших колеса после предупреждения водителей согласно ст. 19.3 КоАП —

«Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»

.

Как уточнили Autonews.ru в «Автодоре», в ведомстве считают нужным продлить запрет езды на шипах примерно на 75 дней. Речь идет исключительно о Центральном федеральном округе.

В Южном и Северном федеральных округах такую практику предлагается внедрять отдельно. Заместитель директора департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий ГК «Автодор» Роман Бородин в эфире «Авторадио» рассказал, что действующий сейчас технический регламент позволяет на законодательном уровне сократить разрешенный срок использования шипованных шин.

«Во всех регионах России должен быть проведен тщательный анализ, чтобы водитель мог доехать из пункта А в пункт Б без проблем, не меняя резину и не получая штрафы, — отметил Бородин. — Климатические пояса разные, необходимо локально изучить метрологическую карту и найти точки соприкосновения, чтобы выбрать единый период запрета и разрешения эксплуатации. Если не получится, то оптимизировать с учетом подбора дорожных одежд либо решать вопросы скоростных режимов.

Не на всех дорогах, конечно. Нужны исследования, которыми мы сейчас занимаемся.

Мы переходим во вторую фазу — будем исследовать дороги повышенной прочности».

Зима близко: когда менять резину на зимнюю по закону и при какой температуре в 2020 году

» » 25.03.2020 19 Просмотры ЭкономияSavedRemoved 0Из-за перепада температуры дорожного покрытия зимой и летом было решено использовать два типа шин – летние и зимние. Отличаются они составом резины, который обеспечивает оптимальную эластичность протектора при низкой или высокой температуре окружающей среды.

И чтобы не пропустить тот период, когда менять резину на зиму, необходимо следить за погодными условиями.Если учитывать только погодные условия, то рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • сухая или влажная дорога – летние или всесезонные шины;
  • дорога, покрытая снегом – зимние;
  • дорога, покрытая льдом – шипованные.

Но устанавливать зимнюю резину рекомендуется еще до того, как выпадет снег, учитывая также температуру окружающей среды. Как правило, на самих шинах производитель самостоятельно указывает оптимальные условия для их эксплуатации – их и следует придерживаться.

В большинстве же случаев зимние шины сохраняют свои свойства при температуре +7 °C или ниже, а летние шины сохраняют свои свойства при температуре +7 °C или выше.Что будет, если летнюю резину использовать на морозе? Она потеряет свою эластичность, протектор будет чрезмерно твердым, из-за чего сцепка с дорожным покрытием ухудшится.

А при выполнении маневра есть высокий риск пробуксовки или заноса.С зимней все обстоит несколько иначе.

При температуре выше +7 °C она становится слишком мягкой. Сцепка с дорожным покрытием при этом отличная, но вот износ протектора очень быстрый.

Соответственно, в таких условиях эксплуатировать шины получится всего 3–4 месяца, после чего их дальнейшее использование опасно.Из этого видео вы узнаете, какие новинки зимних шин лучше выбрать.В ПДД России не указано четко, когда необходимо менять покрышки.

Там лишь имеются следующие требования:

  • в период с декабря по февраль включительно на автомобильном транспортном средстве (ТС) обязательно должны устанавливаться зимние покрышки с соответствующей маркировкой;
  • эксплуатация шипованной резины в любой период, кроме зимы, запрещена;
  • рисунок протектора передних и задних колес должен быть идентичным;
  • устанавливать шипованные покрышки только на передние или задние колеса запрещено, даже если у автомобиля ведущий только один мост;
  • остаточная глубина рисунка на зимней или шипованной покрышке должна составлять более 4 мм, если меньше – эксплуатация ТС запрещается до устранения неисправности.

В новостях неоднократно рассказывали про подачу законопроекта на рассмотрение в Госдуму, согласно которому, будет установлен точный период обязательной замены резины, но пока что никаких сдвигов в решении данного вопроса нет.Согласно действующих законов, зимой допускается эксплуатация ТС с покрышками следующих типов:

  • зимние с соответствующей маркировкой;
  • шипованные;
  • всесезонные, если имеется маркировка, допускающая эксплуатацию зимой.

Однако всесезонные, как показывает практика, обеспечивают менее качественную сцепку с дорожным покрытием в холодную пору года.

На уровне закона за их эксплуатацию штрафов нет, но опытные водители не рекомендуют их использовать именно с точки зрения безопасности.Чем же отличается зимняя покрышка от всесезонной? У последней менее выраженный и разветвленный рисунок.

И по составу она больше схожа на летнюю резину, по заснеженным или обледеневшим дорогам сцепка существенно ухудшается.Можно получить штраф за отсутствие зимней резины в период с декабря по февраль.

Его размер – 500 рублей. Но в большинстве случаев сотрудники ГИБДД обходятся только устным предупреждением.Но все же лучше придерживаться установленных правил. Это гарантия безопасности на дороге самого водителя в первую очередь. Также не следует допускать использование разного типа шин одновременно, что негативно сказывается на управляемости ТС.Неопытным водителям шипованную резину рекомендуется ставить чуть раньше положенного срока, когда средняя суточная температура окружающей среды падает до 8–9 °C.

А вот когда дороги полностью покрыты снегом или льдом, лучше использовать шипованную. На чистом асфальте такую использовать не следует – устойчивость автомобиля падает, получается своего рода эффект катания на коньках.Не следует экономить на зимней резине, и лучше ставить на все четыре колеса.

Перед первым выездом необходимо убедиться в том, что она рабочая, то есть глубина протектора подходящая, рисунок равномерный, не имеется асимметричного износа.А вот что касается хранения, то лучше всего для зимней резины подходят гаражные условия, но в сухом боксе или помещении. И обязательно защитить от воздействия прямых солнечных лучей.На какой резине лучше выезжать перед наступлением холодов за рубеж? Оптимальный вариант – зимняя, но при этом нелишним будет с собой взять противоскользящие цепи.

А вот шипованную резину во многих странах вовсе запрещено использовать – при попытке пройти таможню будет получен запрет.В какой период лучше устанавливать зимние шины?

Общепринятая «народная» дата – 15 ноября. Но это актуально только для регионов, располагающихся в умеренном климатическом поясе. В противном случае ориентируются на погодные условия и среднесуточную температуру окружающей среды.Перед монтажом зимних шин рекомендуется обязательно провести балансировку колес.

Еще лучше провести ТО всей подвески.Также следует отдать предпочтение стальным штампованным дискам – в них не так быстро забивается снег. Желательно установить и защитные пластиковые колпаки закрытого типа.Таким образом, «обувать» автомобиль следует по сезону.

Не потому, что за нарушение этого правила могут выписать штраф, а ради безопасности самого участника дорожного движения. А вот всесезонных шин, пригодных для эксплуатации в РФ, не существует. Ученым еще не удалось разработать резину, которая бы сохраняла свою одинаковую эластичность при температурах от -30 до +80 °C.ЭкономияSavedRemoved 0 Похожие статьи

Когда нужно переобуть машину на зиму 2021 по закону.

За что на самом деле выписывают штрафы инспекторы ГИБДД

17 октября 2020932 прочитали1,2 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы932 прочитали до концаЭто 76% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияСтандартные сроки смены резины: октябрь,ноябрьУже много лет подряд в законах, отвечающих на вопрос, когда менять резину на зимнюю, по сути ничего не менялось и 2021 год не стал исключением.

Но различные инициативы всё-таки вносят смуту.

В итоге, водители путаются и не знают, правомерно ли им выписали штраф, каким может быть его размер — 500 или 2 000 рублей.

Предлагаю разобраться во всем подробно.Шины менять нужно вовремя, чтобы зима не застала всраплохНачнем, конечно же, с главного и животрепещущего вопроса — с суммы штрафов.Конкретного законопроекта, разрешающего взыскивать деньги с водителя за то, что он не сменил зимнюю резину летнюю, нет.На сегодняшний день, согласно пункту 5.1 первой части статьи 12.5 КоАП, инспекторы ГИБДД имеют право оштрафовать автомобилиста на 500 рублей.Основание — нарушение требований к протектору.

Минимальная остаточная высота должна составлять:

  • для легковых авто — 1, 6 мм;
  • для грузовых — 1 мм;
  • для мотоциклов, квадроциклов и т. д. — 0,8 мм;
  • для автобусов — 2 мм.

Соответственно, чисто технически водитель может ездить на летней резине зимой. Штраф он получит только в том случае, если канавки окажутся стерты глубже, чем нужно.Если вы используете б/у резину, проверяйте ее состояние Закон, запрещающий езду на автомобиле в период с 1 декабря по последний день февраля на летних шинах, прописан в регламенте таможенного союза.

Согласно пункту 5.5 приложения №8, разрешается эксплуатировать авто, оснащенные зимними шинами.

Последние должны быть установлены на все колеса.При этом никаких штрафных санкций этот регламент не предусматривает.Балансировка шин — обязательная процедура перед установкой Обычно водители делают это в межсезонье, примерно в середине осени.

Сроки могут двигаться, в зависимости от региона проживания и климатических условий.Специалисты рекомендуют самостоятельно отслеживать температуру воздуха. Когда среднесуточные показатели достигают + 5 — 7 градусов по Цельсию, менять колеса можно. Делается это, чтобы утренняя гололедица или снег не застали врасплох.Многие современные автомобили, оснащенные различными электронными системами, начинают оповещать водителя о необходимости смены резины при среднесуточной температуре воздуха + 4 градуса.На морозе летняя резина дубеет, сцепление с дорогой теряется При определенных температурных показателях компаунд, который используют производители шин, начинают дубеть.

Сцепление колёс с дорожным полотном становится хуже.

+ +