Компетенция антимонопольных органов в крадце


Оглавление:

Антимонопольное законодательство. Обеспечение защиты конкуренции


Предписание о таком согласовании выдается хозяйствующему субъекту по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

А, например, принятое в ноябре 2007 года постановление Правительства РФ от № 769

«О соглашениях между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами о снижении и поддержании цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости»

устанавливало, что такие соглашения должны были заключаться на срок не позднее 30 апреля 2008 г. Но на практике эта модель отношений власти и бизнеса оказалась более востребованной, а данные ФАС рекомендации стали служить ориентиром для определения взаимных обязательств сторон в соглашениях такого рода.

К таким соглашениям относятся соглашения об ограничении торговых надбавок на продукты питания первой необходимости с ведущими сетевыми компаниями, соглашения об установлении предельной отпускной цены на продукты питания первой необходимости и т.п.

В качестве примера можно сослаться на соглашение, заключенное Администрацией Тверской области с компанией «Ритм 2000», которое было призвано обеспечить дальнейшее развитие ведущей торговой сети региона — «Тверской купец», включающее в себя не только вопросы инвестиций для расширения бизнеса, но и вопросы социальной ответственности, что предполагало реализацию тверских товаров надлежащего качества по экономически обоснованной цене при обязательном наличии социального ассортимента товаров.

В качестве примера можно сослаться на соглашение, заключенное Администрацией Тверской области с компанией «Ритм 2000», которое было призвано обеспечить дальнейшее развитие ведущей торговой сети региона — «Тверской купец», включающее в себя не только вопросы инвестиций для расширения бизнеса, но и вопросы социальной ответственности, что предполагало реализацию тверских товаров надлежащего качества по экономически обоснованной цене при обязательном наличии социального ассортимента товаров.

В целях реализации положений антимонопольного законодательства постановлением Правительства РФ от 26 июня 2007 года № 409

«Об утверждении Условий признания доминирующим положения кредитной организации и Правил установления доминирующего положения кредитной организации»

определены Условия признания доминирующим положения кредитной организации.

Законом «О защите конкуренции» установлено, что не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта) доля которого на рынке определенного товара не превышает 35%, кроме финансовой организации (ст. 5 )

Антимонопольные органы: функции и принципы деятельности

В 2017 году в рамках обменного комитета при FAS Russia состоялись продажи минеральных удобрений.

Внутренняя структура антимонопольного органа В процессе расширения функций ФАС России внутренняя структура власти также требует изменений. В настоящее время структура ФАС России состоит из отраслевых и функциональных подразделений. В зависимости от приоритетов деятельности создаются новые отделы в структуре ФАС России.

Например, в 2008 году борьба с картелями была провозглашена одним из важнейших направлений деятельности органа по вопросам конкуренции. Пытаясь на выполнение этой функции наиболее эффективно, было создано новое структурное отделение – Антикартельный отдел. Сегодня процесс развития конкуренции в Российской Федерации идет очень быстро.
Сегодня процесс развития конкуренции в Российской Федерации идет очень быстро. Правительство Российской Федерации принимает новые политические документы, конкретизирующие этот процесс.

Постановление Правительства Российской Федерации № 2579-р «О принятии Плана действий (» дорожная карта «) Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной практики» было принято 28 декабря 2012 года.

Тема «Дорожной карты» «- это деятельность в рамках так называемой национальной предпринимательской инициативы и имеет особое значение для развития конкуренции. Перечень видов деятельности «дорожной карты» включает те меры, которые могут влиять на институциональное дизайн органа власти. Например, внедрение системы урегулирования относительно решений региональных офисов; реализация пилотного проекта по дистанционному рассмотрения случаев нарушения антимонопольного законодательства.

В рамках выполнения этого документа особое внимание уделялось развитию конкуренции и стимулированию соревновательной деятельности региональных органов власти Российской Федерации, также учитывалась суммарная стоимость активов.

С этой целью ФАС России создал «белые и черные книги» конкурентных и антиконкурентных региональных практик. Относительно Белая книга включает лучшие практики региональной и муниципальной власти, Черная книга – худшие практики антиконкурентного характера.

Всё о Федеральной антимонопольной службе

Картельные сговоры могут проявляться по-разному, но чаще всего хозяйствующие субъекты договариваются об установлении на определенном уровне цен на товары , разделении между собой аукционов и т.д. Картельные сговоры приводят к сокращению объемов производства, созданию искусственного дефицита и росту цен на определенный товар.

Участие в таком сговоре – административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена . Воспользуйтесь бесплатной помощью опытного юриста по ссылке ниже. Консультация возможна онлайн или в нашем московском офисе.

Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе

  • предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе;
  • возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Должностные лица антимонопольного органа имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа о проведении проверки посещать здания, помещения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в целях проведения мероприятий по контролю, получения документов и информации, необходимых в ходе проведения проверки. По результатам рассмотрения возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, антимонопольными органами выносятся предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе (недостоверная, неэтичная, недобросовестная реклама, нарушение требований к рекламе по отдельным видам товаров).

Неисполнение предписаний антимонопольного органа влечет за собой административную ответственность. Решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания.

Полномочия антимонопольных органов

Однако антимонопольный орган не вправе предписывать сторонам включить в договор конкретные условия, например, о цене, об объеме и условиях продажи товара определенному покупателю.Прекращая выявленное нарушение, антимонопольный орган во всяком случае не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов. В частности, он не полномочен защищать субъективные гражданские права потерпевшего от такого нарушения путем вынесения предписания нарушителю об уплате контрагенту задолженности в определенном размере, об обязанности возместить понесенные убытки.48.

По смыслу положений — Закона в случаях выдачи антимонопольными органами предписаний, направленных на прекращение нарушений антимонопольного законодательства, указанные в предписаниях меры должны быть адресованы лицам, в действиях (бездействии) которых выявлены соответствующие нарушения. С учетом Закона, если нарушение антимонопольного законодательства допущено группой лиц, предписания могут быть также даны членам группы, которые являлись участниками дела о нарушении антимонопольного законодательства и способны юридически и фактически обеспечить устранение нарушения антимонопольного законодательства.Вне зависимости от установленного срока исполнения предписания утрата возможности его исполнения в том числе в связи с изменением внешних обстоятельств либо отпадением необходимости исполнения предписания, например в связи с прекращением ведения хозяйствующим субъектом определенной экономической деятельности или ее изменением, не исключает возможность пересмотра антимонопольным органом мер, указанных в ранее выданном предписании применительно к Закона.49. Антимонопольным законодательством предусмотрена возможность использования заинтересованными лицами внесудебного (административного) порядка обжалования решений и (или) предписаний территориальных антимонопольных органов, вынесенных по делам о нарушении антимонопольного законодательства, в коллегиальном органе Федеральной антимонопольной

Статья 22.

Функции антимонопольного органа

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 22- Организация оспаривает привлечение к ответственности по ст. 19.8 КоАП РФ за непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в антимонопольные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля Антимонопольный орган выполняет следующие основные функции:1) обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов;(в ред.

Федерального от 17.07.2009 N 164-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2) выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;3) предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;4) осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.(п. 4 в ред. Федерального от 17.07.2009 N 164-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа

Статья 23. Полномочия антимонопольного органа

федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления либо иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства; Подпункт «в» изменен с 1 сентября 2021 г.

— от 1 июля 2021 г. N 275-ФЗ в) организациям, осуществляющим эксплуатацию сетей, при осуществлении деятельности в рамках исчерпывающих перечней процедур в сферах строительства обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе предписания о заключении договоров, об изменении условий договоров или о расторжении договоров в случае, если лицами, права которых нарушены или могут быть нарушены, было заявлено соответствующее требование; от 6 декабря 2011 г.

— от 1 июля 2021 г. N 275-ФЗ в) организациям, осуществляющим эксплуатацию сетей, при осуществлении деятельности в рамках исчерпывающих перечней процедур в сферах строительства обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе предписания о заключении договоров, об изменении условий договоров или о расторжении договоров в случае, если лицами, права которых нарушены или могут быть нарушены, было заявлено соответствующее требование; от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ часть 1 статьи 23 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3.2, по истечении тридцати дней после дня названного Федерального закона 3.2) выдает предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе; от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ в пункт 4 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 сентября 2013 г.

4) направляет в Центральный банк Российской Федерации предложения о приведении в соответствие с антимонопольным законодательством принятых им актов и (или) прекращении действий в случае, если такие акты и (или) действия нарушают антимонопольное законодательство; от 5 октября 2015 г.

Антимонопольная служба: чем занимается, правовые полномочия и функции.

Направление, развитие и государственные цели ФАС

В первую очередь оно осуществляется в сфере функционирования естественных монополий.В компетенцию ФАС также входит рассмотрение разногласий и досудебных споров между органами власти субъектов РФ, предприятиями и потребителями в области регулирования тарифов государством.

Кстати, большинство заявлений и жалоб, поступающих в антиомонопольную службу, приходится на сферы тепло- и водоснабжения.В настоящее время одним из важнейших направлений деятельности описываемого органа в отношении регулирования тарифов является обеспечение единообразия экономического пространства посредством снижения дифференциации среди расценок в одной отрасли.

Кстати, большинство заявлений и жалоб, поступающих в антиомонопольную службу, приходится на сферы тепло- и водоснабжения.В настоящее время одним из важнейших направлений деятельности описываемого органа в отношении регулирования тарифов является обеспечение единообразия экономического пространства посредством снижения дифференциации среди расценок в одной отрасли.

Кроме того, ФАС планирует повысить уровень информационной открытости процесса установления тарифов и внедрить в этот процесс Отвечая на вопрос, чем занимает антимонопольная служба, нельзя не упомянуть и о том, что данное ведомство уполномочено также рассматривать обращения и заявления граждан и организаций по вопросам, которые входят в сферу ведения названной организации.Она вправе проводить проверки соблюдения антимонопольного и другого подконтрольного ведомству законодательства различными организациями, в том числе органами власти различного уровня.Кроме того, антимонопольная служба каждый год готовит доклад о состоянии конкуренции в стране, а также занимается нормотворческой деятельностью в установленных сферах ведения службы, подготавливает разъяснения о применении законодательства.ФАС активно развивает международное сотрудничество по вопросам конкурентного правоприменения.Как мы видим, ведомство обладает широким кругом полномочий и функций, что делает антимонопольную службу мощным и эффективным субъектом обеспечения экономической безопасности Российской Федерации в условиях современности. 29 апреля, 2021 Статья закончилась.

Вопросы остались? Комментариев 6 Новые Обсуждаемые Популярные Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.

Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1164 «Об утверждении Правил осуществления антимонопольного регулирования и контроля в электроэнергетике» (с изменениями и дополнениями)

Антимонопольный контроль за функционированием оптового и розничных рынков 5.

Антимонопольный контроль функционирования оптового и розничных рынков осуществляет антимонопольный орган посредством: а) рассмотрения данных мониторинга цен на электрическую энергию (мощность), проверки экономической и технологической обоснованности действий субъекта электроэнергетики, в том числе путем сравнения цен, указанных субъектами оптового рынка в ценовых заявках, с их фактическими затратами на производство электрической энергии в соответствующий час путем сравнения указанных субъектом оптового рынка в ценовой заявке объемов электрической энергии с возможными объемами выработки электрической энергии принадлежащим ему на праве собственности или ином законном основании генерирующим оборудованием исходя из технических характеристик генерирующего оборудования, ограничений по теплофикационной нагрузке, удельного расхода топлива, использованного хозяйствующим субъектом при расчете себестоимости производства, значения удельного расхода топлива в конденсационном и теплофикационном режимах, в порядке установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию и (или) мощность на оптовом рынке, утвержденном федеральным антимонопольным органом; б) проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения , в том числе установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию и мощность, субъектами электроэнергетики на основании полученной в соответствии с настоящего пункта информации, а также иных сведений, полученных антимонопольным органом в установленном порядке; в) рассмотрения заявлений о нарушении субъектами электроэнергетики и иной информации, полученной в установленном порядке; г) рассмотрения и принятия решений по ходатайствам и уведомлениям о совершении субъектами электроэнергетики сделок и иных действий в соответствии с в ходе осуществления контроля за экономической концентрацией на оптовом и розничных рынках, в том числе принятия решений (и предписаний) по ходатайствам лиц, имеющих намерение участвовать в конкурентном отборе мощности; См.

Статья 23. Полномочия антимонопольного органа

Сведения, включенные в указанный реестр, не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Порядок формирования и ведения указанного реестра устанавливается Правительством Российской Федерации;9) размещает на сайте антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» решения и предписания, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц;10) устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией;11) проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий;12) осуществляет контроль за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров, например на рынке электрической энергии (мощности), в условиях прекращения государственного регулирования цен (тарифов) на такие товары, а также осуществляет контроль за манипулированием ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности);12.1) осуществляет контроль за предоставлением и использованием государственных или муниципальных преференций;13) осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации полномочия.2.

Статья 23. Полномочия антимонопольного органа

(см. текст в предыдущей редакции)в) организациям, осуществляющим эксплуатацию сетей, при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий при реализации проекта по строительству, в том числе предписания о заключении договоров, об изменении условий договоров или о расторжении договоров в случае, если лицами, права которых нарушены или могут быть нарушены, было заявлено соответствующее требование;(в ред.

Федеральных законов от 13.07.2015 , от 01.07.2021 )(см. текст в предыдущей редакции)3.2) выдает предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе;(п. 3.2 введен Федеральным от 06.12.2011 N 401-ФЗ)4) направляет в Центральный банк Российской Федерации предложения о приведении в соответствие с антимонопольным законодательством принятых им актов и (или) прекращении действий в случае, если такие акты и (или) действия нарушают антимонопольное законодательство;(в ред.

3.2 введен Федеральным от 06.12.2011 N 401-ФЗ)4) направляет в Центральный банк Российской Федерации предложения о приведении в соответствие с антимонопольным законодательством принятых им актов и (или) прекращении действий в случае, если такие акты и (или) действия нарушают антимонопольное законодательство;(в ред.

Федерального от 23.07.2013 N 251-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4.1) направляет в письменной форме за подписью руководителя или заместителя руководителя антимонопольного органа предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства должностным лицам хозяйствующих субъектов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственных внебюджетных фондов, публично заявляющим о планируемом поведении на товарном рынке, если такое поведение может привести к нарушению антимонопольного законодательства;(п. 4.1 введен Федеральным от 06.12.2011 N 401-ФЗ; в ред.

Федерального от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

​​​​​​​Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства органами власти

н. четвертого антимонопольного пакета (вступление в силу с 5 января 2016 года Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции»

и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), которым введен институт предупреждения в случае выявления признаков нарушения ст. 15 ФЗ О защите конкуренции. Суть предупреждения состоит в устранении нарушения по выданному антимонопольным органом предупреждению до возбуждения дела, в случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается, к административной ответственности виновные лица не привлекаются.

В случае неисполнения предупреждения – возбуждается дело, после признания факта нарушения — следует привлечение к административной ответственности.

Необходимо учитывать, что принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении ст. 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 391 Закона о защите конкуренции).

Статистика выданных и исполненных предупреждений органам власти и местного самоуправления показывает, что установление правила о невозбуждении дел и не применении административной ответственности в связи с добровольным исполнением предупреждения стало большим стимулом для снижения количества антимонопольных дел в отношении органов власти и местного самоуправления. Эффективность механизма предупреждения доказывается и практикой Новосибирского УФАС. Так, в 2017г. Новосибирским УФАС выдано органам власти и местного самоуправления 42 предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения ч.

Правовой статус и полномочия антимонопольного органа

Данные ограничения не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы. 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating: ( 0 Rating ) Joomla SEF URLs by ArtioКатегории

+ +