Консультация по оптовой торговле слабоалкогольными напитками


Консультация по оптовой торговле слабоалкогольными напитками

В 2021 году алкогольные декларации нужно подавать по новым формам

Изменения затронут магазины и заведения общественного питания, если в их ассортименте есть пиво, медовуха, сидр и пуаре. Еще нововведение коснется розницы и общепита, которые не освобождены от сдачи алкогольных деклараций по крепкому спиртному. Эксперт сервиса Контур.Маркет объяснил, как изменились правила и как их соблюсти.

19 февраля 2021 Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР) предыдущие форматы ежеквартальных алкодеклараций. Новый порядок формирования отчетности описан в .

Начиная с первого квартала 2021 года отчетность в росалкогольрегулирование по крепкому алкоголю должна происходить по форме 7 вместо формы 11, а по пиву будет действовать 8 форма вместо 12.

У форм алкодеклараций изменилась не только номера, но и наполнение. Начнем с наиболее значительных. Раньше. Алкодекларация имела два раздела.

В первом отражали всё движение алкоголя: получение, продажу, списание и перемещение между магазинами (только для крепкого спиртного). Во втором — приходные накладные. То есть регулятор получал и общие данные о приемке товара, и конкретные документы, по которым этот товар принимали.

Теперь. В 7 и 8 формах возник третий раздел — для заполнения данных о расходных накладных на возврат продукции поставщику. В результате, регулятор сможет детально контролировать и расходную часть. Что из этого следует. Для заполнения третьего раздела декларации потребуются накладные, которыми магазин подтверждает возврат продукции контрагенту.

Накладными занимается бухгалтер, потому что первичка ему нужна для учета налогов и бухгалтерских операций.

Если магазин работает с ЕГАИС в , все необходимые документы есть в сервисе, их не придется искать. Раньше. Перемещение пива, медовухи, пуаре и сидра между торговыми точками одной организации отражали в графах «Прочий расход» (в точке-отправителе) и «Прочий приход» (в точке-получателе). Теперь. Продавцы слабого алкоголя должны отражать перемещение так же, как это обязаны были делать организации с крепким алкоголем — в специально отведенных графах первого раздела (см.

схему). Что из этого следует. С помощью автоматизации регулятор сможет точнее и быстрее сравнить накладные с информацией в ЕГАИС. Теперь для этого не понадобится устраивать очную проверку магазина или бара.

Раньше. Для каждого контрагента, поставляющего крепкий алкоголь, указывали номер лицензии и множество других реквизитов, например, до какого срока действует, когда выдана, где находится организация и прочее.

Теперь. Лицензия осталась, но вписывать ее необязательно, а если решили вписать, то можно указать всего лишь тип лицензии, к примеру, «Производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции». Что из этого следует. Пользователей избавили от обязанности указывать сведения, которые ФСРАР знает: в приходной документации уже указаны все реквизиты контрагентов, по которым госорганам легко уточнить все сведения о лицензии.

Что из этого следует. Пользователей избавили от обязанности указывать сведения, которые ФСРАР знает: в приходной документации уже указаны все реквизиты контрагентов, по которым госорганам легко уточнить все сведения о лицензии.

Раньше. В трех графах указывали, где закупили продукцию: у оптовой компании, у производителя на территории РФ или импортировали из-за рубежа. Теперь. Две графы: для указания оптовиков и производителей/импортеров. Что из этого следует. Пользователям станет чуть легче с заполнением этого поля.

Ранее можно было создавать ежеквартальные декларации в бесплатной программе «Декларант-Алко», созданной при господдержке. Однако, представитель ФСРАР сообщил на , что программу не планируют обновлять.

А значит, компаниям нужно будет формировать декларации вручную или приобрести сервис, способный это автоматизировать. Заполнять отчетность вручную сложно и долго, а с появлением третьего раздела потребуется еще больше ресурсов.

Возрастет и вероятность ошибок, которые могут обернуться предупреждением, штрафом, аннулированием лицензии и проверками со стороны контролирующих органов. Предусмотрены такие санкции:

  • За неверную информацию ИП штрафуют на 5 000-10 000 ₽, а юрлицо — на 50 000-100 000 ₽ ().
  • За неполный объем сведений предупреждают или наказывают ИП на 300-500 ₽, а юрлицо — на 3 000-5 000 ₽ ().
  • За многократную подачу неверной информации в декларациях лишают лицензии ().

Сократить риск ошибок и сохранить время позволяют сервисы для автоматизации подготовки деклараций, например, Контур.Маркет. Можно попробовать для отчетности в прежних форматах.

Разработчики Маркета уже обновляют сервис, чтобы магазины и общепит могли отчитаться за первый квартал 2021 года с учетом новых правил. Если предприятие работает с ЕГАИС в Маркете, сервис сам заполнит большинство обязательных полей данными из ЕГАИС.

Отправить декларацию в ФСРАР и получить ответ можно, не переключаясь на государственный портал.

Если предприятие создает декларацию с нуля, нужно будет самостоятельно заполнить больше полей.

А декларацию за следующий квартал 2021 года Маркет создаст на основе предыдущей отчетности. В обоих случаях Контур.Маркет проверяет документ на ошибки и расхождения и подсказывает, как их устранить.

До 20 апреля текущего года можно подавать корректировки за 4 квартал прошлого года. Они готовятся по прежним формам 11 и 12, потому что новые форматы действуют, начиная с отчетности за первый квартал 2021 года.

Ежеквартальную отчетность 2021 года подавайте по формам 7 и 8 в такие сроки:

  • За 1 квартал: до 20.04.2021, корректировку — до 20.07.2021;
  • За 2 квартал: до 20.07.2021, корректировку — до 20.10.2021;
  • За 3 квартал: до 20.10.2021, корректировку — до 20.01.2022;
  • За 4 квартал: до 20.01.2022, корректировку — до 20.04.2022.

Поделиться

Как в России продают алкоголь онлайн с доставкой при формальном запрете

Не стоит путать законопослушные компании с нелегальным алкогольным рынком, предупреждает человек, близкий к одному из дистрибуторов.

Онлайн-оборот нелегального алкоголя Минфин раньше оценивал в 2‒3 млрд руб. Легализация онлайн-продаж как раз и позволила бы очистить рынок от таких игроков, добавляет представитель Winestyle: в России огромное число недобросовестных игроков, которые, не имея лицензии, предлагают заведомо сомнительную продукцию.
Легализация онлайн-продаж как раз и позволила бы очистить рынок от таких игроков, добавляет представитель Winestyle: в России огромное число недобросовестных игроков, которые, не имея лицензии, предлагают заведомо сомнительную продукцию.

Каширин не исключает, что некоторые участники рынка стали «более лояльно подходить к вопросам доставки», оформляя ее так, чтобы и доставить потребителю, и не нарушать закон. Проблема легализации онлайн-продаж в России давно назрела, особенно это актуально сейчас, когда люди сидят дома и стараются реже ходить в магазины, рассуждает Каширин: падают продажи в розничных магазинах, практически полностью упал спрос со стороны ресторанов. Nielsen зафиксировал всплеск продаж алкоголя в крупнейших торговых сетях в последнюю неделю марта.

Продажи алкоголя начали расти одновременно с началом ажиотажного спроса на другие продукты питания, примерно с 9–10 марта, но с каждой неделей прирост увеличивался и достиг пика в последнюю неделю месяца. В дальнейшем спрос постепенно стабилизировался.

За январь – апрель продажи водки выросли на 4% до 23,5 млн дал, вина – на 7% до 16,7 млн дал, игристых вин – на 4% до 4,7 млн дал, по данным РАР. Пока непонятно, почему правительство так и не согласовало законопроект Минфина, который предлагал поэтапную легализацию онлайн-продаж и максимально регулировал соблюдение онлайн-продавцами всех ограничений времени торговли, возраста покупателя, подчеркивает Каширин. Законопроект находится на рассмотрении в правительстве, уточнил представитель Минфина.

Пресс-служба правительства на вопросы «Ведомостей» не ответила.

Главным противником онлайн-торговли спиртным всегда выступал Минздрав. Минздрав по-прежнему против, подтверждает его представитель: дистанционная продажа делает алкоголь принципиально более доступным.

Торговля слабоалкогольными напитками

С 31 марта 2017 года индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие продажу алкоголя, вне зависимости от системы налогообложения, будут обязаны применять контрольно-кассовую технику.

Об этом гласят статьи 2 и 16 закона 171-ФЗ в редакции 261-ФЗ от 03.07.2016. В пункте 10 статьи 16 сказано о том, что вся розничная продажа алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, должна осуществляться только с применением контрольно-кассовой техники. Данное требование вступает в силу с 31 марта 2017 года.
Данное требование вступает в силу с 31 марта 2017 года.

С этого момента все магазины, кафе, рестораны, где продается алкоголь, должны будут применять контрольно-кассовую технику.

Даже если они ИП, или применяемая ими система налогообложения ранее позволяла не применять ККТ.

«Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники»

(Пункт 10 статьи 16, 171-ФЗ в редакции (261-ФЗ от 03.07.2016)) В пункте 13.1 статьи 2 сказано о том, что пиво так же является алкогольной продукцией. А это значит, что вышеперечисленные требования касаются организаций, осуществляющих торговлю как крепким, так и слабым алкоголем – таким как пиво. «…Пиво — алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок.

Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода…» (Пункт 13.1 статьи 2, 171-ФЗ в редакции (261-ФЗ от 03.07.2016))

Ип оптовая торговля алкоголем

  • Магазины, занимающиеся реализацией пива в пределах городской черты, — в процессе его розничной продажи.
  • Компании, занимающиеся хранением, закупкой и оптовой поставкой пива;
  • Индивидуальные предприниматели при ее закупке;
  • Организации общепита (кафе, рестораны, столовые, бары) при осуществлении своей закупочной деятельности;

Это означает, что ЕГАИС для ИП, торгующих пивом в розницу нужна в целях предоставления точных данных, и это входит в обязанности, как предпринимателей, занимающихся реализацией пива на разлив, так и осуществляющих торговлю пивной продукции в стандартной таре. Согласно новому законодательству, ответственность за нарушение основополагающих норм данного закона, куда внесен и пункт об обязательной работе с ЕГАИС, вступила в действие 1 июля 2016 года и карается на данный момент наложением штрафных санкций на индивидуального предпринимателя в размере 10000 — 15000 рублей. Надо отметить, что на данный момент имеются несколько категорий ИП, освобожденных от подключения к подобной системе.

Для некоторых из них такое освобождение является временным, для других же срок ее установки пока не утвержден и не установлен. К примеру, торговля пивом в 2019 году для ИП на ЕНВД в сельской местности пока не обязывает предпринимателя подключаться к данной системе, но с 1 июля 2017 всем предпринимателям уже придется в обязательном порядке фиксировать реализацию пива и напитков на его основе через единую информационную систему. Еще дольше, до 1 января 2021 года, торговля пивом ИП с ЕНВД в сельской местности без подключения к системе будет производиться в г.

Севастополе и Республике Крым.

Так что предприниматели на ЕНВД в сельской местности пока еще имеют некоторые послабления. На вопрос, задаваемый многими предпринимателями, осуществляющими пивную торговлю: нужно ли иметь лицензию для продажи пива на данный момент, ответ легко можно отыскать в статье 18 закона № 171-ФЗ. Там четко сказано, что для реализации пива и разнообразных пивных напитков никакая лицензия на продажу пива в 2019 году для ИП на данный момент не требуется.

Каковы правила продажи алкогольной продукции

Москвы не допускается розничная продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков (ст. 2 Закона г. Москвы от 18.03.2015 N 11). Лица, которым запрещена продажа алкогольной продукции Продажа алкогольной продукции запрещена несовершеннолетним.

В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у покупателя документ, позволяющий установить его возраст, например паспорт, в том числе заграничный, водительское удостоверение, временное удостоверение личности гражданина РФ, военный билет, паспорт иностранного гражданина, вид на жительство (пп. 11 п. 2 ст. 16 Закона N 171-ФЗ; Перечень, утв.

Приказом Минпромторга России от 31.05.2017 N 1728). Продажа и неоднократная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции влекут административную и уголовную ответственность соответственно (ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ; ст. 151.1 УК РФ).

Время продажи алкогольной продукции Продажа алкогольной продукции не допускается с 23 часов до 8 часов по местному времени. Исключения составляют следующие случаи:

  1. продажа алкогольной продукции магазинами беспошлинной торговли.
  2. продажа алкогольной продукции, размещенной на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов;
  3. продажа алкогольной продукции организациями, КФХ, ИП, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, при оказании ими услуг общественного питания;
  4. продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи ИП при оказании ими услуг общественного питания;

Органы государственной власти субъектов РФ вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (п. 9 ст. 16 Закона N 171-ФЗ). За нарушение правил продажи алкогольной продукции предусмотрена административная ответственность (ч.

3 ст. 14.16 КоАП РФ)

Статья 16. Особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции

В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, позволяющий установить возраст этого покупателя.

соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;12) без соответствующей лицензии, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, без информации, установленной настоящего Федерального закона, без указания в документах, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сведений о сертификатах соответствия или декларациях о соответствии, без маркировки в соответствии со настоящего Федерального закона, без соблюдения требований к розничной продаже винодельческой продукции, установленных о виноградарстве и виноделии;(в ред.

Федеральных законов от 22.12.2020 , от 02.07.2021 )(см. текст в предыдущей редакции)13) без предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода, содержащего сведения по , утвержденному федеральным органом по контролю и надзору, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных настоящего Федерального закона;(в ред. Федерального от 22.12.2020 N 436-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)14) дистанционным способом;15) в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.3.

Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных:1) в настоящей статьи, — не распространяется на розничную продажу сельскохозяйственными товаропроизводителями на сельскохозяйственных рынках и сельскохозяйственных кооперативных рынках произведенных ими вина, игристого вина;(в ред. Федерального от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

Ограничение продажи слабоалкогольной продукции может иметь негативные последствия для отрасли

ФАС России рекомендует региональным властям учитывать складывающуюся экономическую ситуацию при установлении дополнительных ограничений по продаже алкогольной продукции Напомним, в начале апреля 2020 года на фоне борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции в ряде субъектов Российской Федерации в рамках имеющихся полномочий были введены, в том числе дополнительные, ограничения розничной продажи алкогольной продукции.

После таких действий глав субъектов Российской Федерации Минпромторг России рекомендовал* не менять установленный ранее в субъектах Российской Федерации режим продажи алкогольной продукции без крайней необходимости в связи с тем, что введение дополнительных ограничений может спровоцировать рост доли нелегальной продукции и серьезное социальное напряжение. Вместе с тем, в ФАС России продолжают поступать обращения от предпринимателей о фактах установления подобных запретов в регионах Российской Федерации, в частности, распространяющихся на розничную продажу таких слабоалкогольных напитков, как пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуха.

По мнению ФАС России, такие действия могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также привести к ряду негативных социально-экономических последствий, включая снижение налоговой базы регионов, стимулирование роста нелегального оборота алкогольной продукции, и, тем самым, спровоцировать рост потребления алкогольных суррогатов, способных нанести серьезный вред здоровью потребителей. А сокращение точек продаж в свою очередь может привести к нарушению режима социального дистанцирования.

«Ужесточение условий осуществления хозяйственной деятельности для легальных, добросовестных участников рынка может привести к сокращению числа малых и средних предприятий, в том числе малых пивоварен, для которых после закрытия ресторанов и баров пивные магазины стали единственным каналом сбыта продукции»

, — отметил заместитель руководителя ФАС России Алексей Доценко.

Такие действия идут вразрез с предпринимаемыми Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти мерами, направленными на поддержку малого и среднего бизнеса.

В связи с этим ФАС России рекомендует региональным властям взвешенно подходить к введению различных запретов и ограничений на рынках алкогольной продукции в целях предотвращения негативных последствий для граждан и предпринимателей малого и среднего звена. Примечание: *письмом от 03.04.2020 № МД-23185/15

Торговля слабоалкогольными напитками

С 31 марта 2017 года индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие продажу алкоголя, вне зависимости от системы налогообложения, будут обязаны применять контрольно-кассовую технику. Об этом гласят статьи 2 и 16 закона 171-ФЗ в редакции 261-ФЗ от 03.07.2016.

В пункте 10 статьи 16 сказано о том, что вся розничная продажа алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, должна осуществляться только с применением контрольно-кассовой техники.

Данное требование вступает в силу с 31 марта 2017 года.

С этого момента все магазины, кафе, рестораны, где продается алкоголь, должны будут применять контрольно-кассовую технику.

Даже если они ИП, или применяемая ими система налогообложения ранее позволяла не применять ККТ.

«Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники»

(Пункт 10 статьи 16, 171-ФЗ в редакции (261-ФЗ от 03.07.2016)) В пункте 13.1 статьи 2 сказано о том, что пиво так же является алкогольной продукцией.

А это значит, что вышеперечисленные требования касаются организаций, осуществляющих торговлю как крепким, так и слабым алкоголем – таким как пиво. «…Пиво — алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода…» (Пункт 13.1 статьи 2, 171-ФЗ в редакции (261-ФЗ от 03.07.2016))

Оптовая торговля алкогольной продукцией

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Руководствуясь статьей 90 АПК РФ и установив, что оптовая торговля алкогольной продукцией является основным видом деятельности заявителя, арбитражные суды правомерно приняли обеспечительные меры в виде приостановления действия оспариваемого решения о приостановлении действия лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, обоснованно указав, что непринятие обеспечительных мер может причинить заявителю значительный материальный ущерб, затронуть интересы бюджета, а также интересы его контрагентов и работников; принятие предварительных обеспечительных мер направлено на уменьшение негативных последствий действия ненормативного правового акта и обеспечивает защиту имущественных интересов заявителя, не нарушает при этом баланса частных и публичных интересов. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Налоговый орган пришел к выводу о занижении обществом внереализационных доходов по сделкам с взаимозависимыми и подконтрольными организациями и применении схемы «дробления бизнеса» на оптовую и розничную продажу алкогольной продукции. Суд, признавая доначисление налога на прибыль необоснованным, указал, что расширение сферы реализации и создание организацией подконтрольных контрагентов для реализации товара в розницу не свидетельствует о получении необоснованной налоговой выгоды.

Если бы сам налогоплательщик открыл розничные торговые точки и получил лицензию на розничную реализацию непосредственно на себя, он точно так же, как и его контрагенты, имел бы возможность применять систему налогообложения в виде ЕНВД и вся выручка поступала бы к нему. При этом претензии по объему реализации налоговым органом не предъявлялись, реализованный обществом товар был оплачен контрагентами, за счет полученной выручки были предоставлены заемные средства, в том числе и иным третьим лицам.

Все участники сделок уплачивали налоги.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Вопрос: Об определении ОМСУ территорий, прилегающих к оптовым розничным рынкам, в качестве территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Производить и продавать оптом алкоголь в пластиковой таре более 1,5 л запрещено Статья 10.2. Документы, сопровождающие оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Зарегистрировано в Минюсте России 29 декабря 2020 г.

N 61890

Приложение. Правила продажи алкогольной продукции

N 840 в пункт 11 настоящих Правил внесены изменения 11.

Организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции, должны иметь стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 кв.метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, кассовые аппараты.

12. Алкогольная продукция должна храниться в соответствии с требованиями нормативных документов на соответствующий вид продукции. Алкогольная продукция размещается по группам и маркам.

13. Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество по внешним признакам. 14. При продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники с наименованием продукции, цены, включающей стоимость посуды и расфасовки. При продаже вин в розлив в ценнике указывается наименование и цена за 1 л и 0,1 литра.

На предприятиях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию должны быть указаны: наименование напитков, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 или 50 граммов.

15. Рабочие места продавцов, буфетчиков, барменов и других лиц, которые осуществляют продажу алкогольной продукции в розлив, должны быть оснащены соответствующим торговым оборудованием, мерным инвентарем, посудой. 16. Продажа алкогольной продукции осуществляется с применением контрольно-кассовых машин в соответствии с действующим законодательством.

Продавец обязан выдавать покупателю погашенный кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.

17. Продавец несет ответственность за ненадлежащее исполнение договора розничной купли-продажи алкогольной продукции в соответствии с Российской Федерации и Российской Федерации «О защите прав потребителей» в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ. Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 840 в пункт 18 настоящих Правил внесены изменения 18.

Покупатель, которому продана алкогольная продукция ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.

Розничная продажа алкоголя в 2020 году

Коды ОКВЭД для торговли слабоалкогольными напитками. 47.25.1 — торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах.

47.25.12 — торговля розничная пивом в специализированных магазинах. За несоответствие кодов осуществляемой деятельности предусмотрен административный штраф. 4. После получения лицензии, нужно внести в учредительные документы изменения, связанные с правилами торговли алкоголем.

1. Подключаемся к системе ЕГАИС ЕГАИС — Единая государственная автоматизированная информационная система, предназначенная для контроля оборота алкогольной продукции. Здесь в обязательном порядке необходимо фиксировать сведения о поставках и продажах алкоголя.

В противном случае ИП будет оштрафован на 15 000 рублей, а организация – на сумму до 200 000 рублей.

Для работы с ЕГАИС потребуется:

  1. Товароучетная программа или другое программное обеспечение для подтверждения факта закупки алкоголя
  2. Универсальный транспортный модуль (передает данные в систему)
  3. Подключение к интернету
  4. Персональный компьютер или планшет для установки УТМ и подключения ЭЦП для ЕГАИС
  5. Ключевой носитель с электронной цифровой подписью магазина (КЭП)

Инструкция по регистрации в системе ЕГАИС — 2.

Автоматизируем магазин в соответствии с 54-ФЗ.

Для реализации алкоголя необходимо следующее оборудование:

  1. 2D-сканер PDF417
  2. Фискальный регистратор с функцией печати QR-кодов
  3. Онлайн-касса. Также для передачи данных понадобится договор с ОФД

3. Подбираем персонал 4. Запускаем всевозможную рекламу и делаем торжественное открытие.

+ +