Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении


Кто должен уступать при перестроении? Вопросы и ответы.


4 августа 20201 тыс.

прочитали2,1 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы1 тыс. прочитали до концаЭто 47% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияПерестроение – выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.ПДД КРПри перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения по соседней полосе с большей скоростью движения.При перестроении уступает дорогу всегда тот, кто меняет полосу движения — тому, кто движется попутно прямо без изменения направления.

прочитали до концаЭто 47% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияПерестроение – выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.ПДД КРПри перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения по соседней полосе с большей скоростью движения.При перестроении уступает дорогу всегда тот, кто меняет полосу движения — тому, кто движется попутно прямо без изменения направления. И никакой включённый сигнал поворота, не даёт преимущества меняющему ряд.Вот так выглядит самое простое перестроение:В данной дорожной ситуации водитель синего автомобиля обязан уступить дорогу, ПДД КРПри одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. То есть уступать должен тот, кто находится левее намеченной для перестроения полосы.Как видно на схеме выше, даже несмотря на то, что красный автомобиль находится немного впереди синего, он при одновременном перестроении обязан не создавать помех синему.

Первым должен проехать синий.Оба транспортных средства перестраиваются в один и тот же ряд. При этом, они едут друг за другом.Говорить о приоритете можно только в том случае, если траектории обеих машин пересекаются. Это возможно при условии, что красный автомобиль едет быстрее синего.Кто должен уступить дорогу при перестроении в таком случае?

Ответ прост. Обязанность не создавать помех у этих двух участников дорожного движения присутствует одновременно.

Но только тому автомобилю, который находится в целевом ряду.

Это значит, что как только один автомобиль окажется на перестраиваемой полосе, второй обязан уступить ему.Но это по строгой букве ПДД. На практике чаще всего такие дела рассматриваются в динамике, и даже при наличии записи с регистратора одного из участников ДТП, если оно случилось, правду выяснить бывает сложно.В ситуации, когда дорога идёт на сужение, чаще всего всё понятно по разметке – тот, кто её пересекает, и обязан уступить.ПДД КРПри перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения по соседней полосе с большей скоростью движения.Кроме того, если такое сужение предваряет соответствующий дорожный знак, то именно он показывает, с чьей стороны сужение, тот и обязан уступать.Здесь также можно применить ПДД КР.ПДД КРПри перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения по соседней полосе с большей скоростью движения. Хотя в данном случае разметки нет, все таки полос движения было две.

Так как два автомобиля свободно помещались на этом участке дороги.»Полоса движения»- любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.На практике в подобных ситуациях первым проезжает тот, кто был впереди и успел проскочить первым. Но при ДТП виноват будет водитель синего автомобиля.

Одновременное перестроение, кто должен уступить дорогу.

Все нюансы.

В процессе движения водитель автомобиля часто перестраивается, этот маневр необходимо осуществлять очень внимательно, так как из за нарушения перестроения, по статистике ГИБДД, 25% происходит всех ДТП.Перестроение водитель должен осуществлять соблюдая пункт 8.4 ПДД РФ, цитата «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения». То есть кто меняет направление движение тот не имеет преимущества в движении.А вот согласно тому же пункту 8.4 ПДД, при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.Но здесь есть несколько нюансов.

Во первых важно кто начинает перестроение первым. Если перестроение начал водитель, который имеет помеху справа, он включил указатель поворота, но еще не начал маневр перестроения, то он так же должен уступить дорогу автомобилю перестраивающемуся на левую полосу. А если водитель, который имеет помеху справа, он включил указатель поворота и приступил к перестроению, по водитель который не имеет помехи справа должен ему уступить и начать перестроение, только после перестроения автомобиля находящегося слева от него.
А если водитель, который имеет помеху справа, он включил указатель поворота и приступил к перестроению, по водитель который не имеет помехи справа должен ему уступить и начать перестроение, только после перестроения автомобиля находящегося слева от него.

Это указано в пункте 8.1 ПДД цитата

«при выполнении маневра не должны создавать опасность для движения, а так же помехи другим участникам дорожного движения»

.Но на практике очень сложно установить, кто начал перестроение первым. Но всё таки возможно, например если есть видеозапись.Кроме этого при одновременном перестроении преимущество имеет автомобиль спец служб с включенной световой сигнализацией и звуковым сигналом, независимо от того имеет он помеху справа или нет, гражданский автомобиль должен ему уступить дорогу.Так же при одновременном перестроении имея помеху справа будет иметь преимущество автомобиль, если другой перестраивающийся автомобиль движется в нарушении ПДД, например по обочине и с обочины перестраивается на первую полосу, а водитель движущийся по второй полосе перестраивается на первую (имея помеху справа он всё равно будет иметь преимущество). То же самое можно сказать если водитель в нарушении ПДД движется по полосе предназначенной для движения маршрутных транспортных средств.

Кто должен уступать, если водители одновременно перестраиваются в одну полосу?

17 ноября 202193 тыс. прочитали116 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы93 тыс.

прочитали до концаЭто 80% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияИспользованы материалы с сайта: Pixabay.comОдна полоса и сразу двое желающих перестроиться в нее. Как быть автомобилистам в таком случае, кто из них обязан уступить дорогу друг другу?Вопросы перестроения, четко регламентированы правилами дорожного движения.

При этом не всегда «разъезд» осуществляется по пресловутой помехе справа. Вспомним основные положения перестроения.1.

Если вы движетесь по полосе, и не намерены изменять траекторию, то все, кто перестраиваются в вашу полосу, обязаны уступить вам дорогу. Проще говоря, впускать в полосу вы никого не обязаны, в правилах этого пункта нет: хоть справа в полосу въезжают, хоть слева.2. Если вы перестраиваетесь влево, то вы обязаны пропустить ТС, движущиеся по ней.

Те, кто перестраиваются на эту же полосу с полосы «через ряд», обязаны пропустить вас по правилу помехи справа.3. Если вы перестраиваетесь вправо, то обязаны пропустить вообще всех: тех, кто едет прямо, тех, кто перестраивается с полосы через одну от вас, и лишь потом перестраиваться самостоятельно.4.

Если вы перестраиваетесь вправо, а автомобиль стартует от обочины, то пропускать должен он вас.Ситуаций, когда авто перестраиваются в один и тот же ряд – множество. Как в этом случае должны вести себя автомобилисты?Перестроение в этом случае по помехе справа.

То есть, тот, кто перестраивается вправо, должен уступать дорогу.Случаи исключения:1. Первый водитель перестраивается вправо, второй перестраивается в тот же ряд с полосы разгона, или у знака «сужение проезжей части». В этом случае разъезд не по «Помехе справа», а по приоритету того, кто уже движется по главной и собирается перестраиваться.2.

Второй вариант, когда одновременное перестроение в полосу исключает разъезд по помехе справа: когда один автомобилист перестраивается вправо, а второй отъезжает в этот же ряд от обочины.

В это случае, снова уступает тот, кто начинает движение, а не тот, кто перестраивается.Статья была полезной? Поставьте класс � и делитесь в соц. сетях!, если любите автомобили!

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении

На многополосных дорогах перестроение — частый маневр.

Казалось бы, что в нем нет ничего сложного, но на практике нередко возникают аварийные ситуации. Как правило ДТП случаются из-за того, что один водитель не пропустил другого во время одновременного перестроения.

Перестроение — это смена полосы, ряда. Маневрированию, в том числе перестроению, в правилах дорожного движения отведены разделы 8 и 9. Важные аспекты перестроения:

  1. Всегда нужно заблаговременно включать световой сигнал поворота, чтобы указать свое направление движения. Но поворотник не должен вводить в заблуждение.
  2. Выполнять маневр можно лишь в том случае, если автомобилистам, имеющим преимущество, не придется менять свою траекторию и скорость. Создание помехи транспорту, имеющему преимущество, считается нарушением ПДД и карается штрафом.

Одновременным (обоюдным, сложным) перестроением называется смена полосы двумя и более водителями ТС в одно и то же время.

Одновременное перестроение может быть трех видов:

  • когда один автолюбитель перестраивается налево, а другой направо;
  • когда оба перестраиваются в одну полосу;
  • в случае, когда два водителя перестраиваются в одну полосу из разных.

Перестраиваться можно, если на дороге есть разметка в виде пунктирных линий.

Совершать обгон можно при наличии такой же разметки и отсутствии знака, запрещающего обгон ТС. Запрещено перестраиваться в следующих случаях:

  1. В тоннеле при отсутствии разрешающей разметки и дополнительных полос.
  2. На пешеходном переходе и перекрестках запрещен обгон.
  3. На мосту, где при перестроении придется выехать на полосу встречного движения (то есть совершить обгон).
  4. Если на дороге сплошная или двойная сплошная линия, в том числе временная (желтая).

Согласно пункту 8.4 ПДД РФ, при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно (в одном направлении), преимуществом пользуется ТС, находящееся справа. Однако, если водитель, едущий по правой полосе, вынужден перестроиться из-за сужения дороги, то он обязан пропустить тех, кто едет в левом ряду.

В данной ситуации правило «помеха справа» не работает, так как водители с левой полосы имеют преимущество. То же самое относится к выезду с полосы разгона. Если два автомобилиста едут друг за другом и перестраиваются в одну и ту же полосу, то преимуществом пользуется тот, кто раньше начнет маневр.

Второй водитель обязан уступать, дождаться своей очереди. Стоит запомнить три правила:

  1. Если водитель не перестраивается со своей полосы, то он не должен уступать дорогу тому, кто перестраивается.
  2. При перестроении водителя с левой полосы на правую, он обязан уступить всем, кто движется по этой полосе.
  3. Если водитель перестраивается налево, то его должны пропускать только те, кто в это же время перестраивается на другую полосу.

ВАЖНО!

Если на дороге встретится машина с включенными проблесковыми маячками и звуковым сигналом, то ее нужно будет пропустить вне зависимости от того, какую полосу она занимает и куда направляется. Нарушения, которые часто встречаются при перестроении, в том числе обоюдном:

  • выполнение маневров без включения сигнала о повороте;
  • нарушение правил маневрирования. Например, «подрезать» кого-то — это нарушение правил маневрирования;
  • перестроение сразу через несколько полос. Многие автолюбители на трехполосных дорогах пролетают сразу через две полосы. Это неправильно: при таком перестроении нужно дважды включать сигнал поворота и менять полосы поочередно.

ВАЖНО!

На дорогах, обозначенных знаками 5.1 и 5.3 или с ограничением скорости 80 км/ч запрещается занимать левые полосы движения при наличии свободным правых. Всегда стоит помнить о том, что левая полоса для опережения и тех, кто едет быстрее.

Например, ехать по трассе без ограничений в левой полосе со скоростью 50 км/ч — настоящий эгоизм и неуважение к другим водителям транспорта. ДТП чаще всего возникают из-за невнимательности и нежелания уступать дорогу. Те, кто ездят по принципу «я на дороге один» рано или поздно создадут серьезную помеху и в результате аварию.
Те, кто ездят по принципу «я на дороге один» рано или поздно создадут серьезную помеху и в результате аварию.

Аварийные ситуации неизбежны, если на дорогах появляются автохамы. Завидев человека, который едет, не считаясь с другими, следует повременить с выполнением маневров.

Часто виновниками аварий становятся водители, которые выполняют слишком много маневров безосновательно. То есть постоянно перестраиваются, обгоняют, то опережают, то опять отстают, и вновь пытаются всех обогнать.

Водителей, которые не могут спокойно держаться в одной полосе и все время мечутся туда-сюда называют летунами и шашечниками. В первую очередь — не нужно быть таким водителем.

Ну и во-вторых — стоит держаться от шашечников подальше. Нельзя на 100% застраховаться от ДТП, но возможно снизить его риски. Чтобы обоюдное перестроение не закончилось составлением протокола и судебным разбирательством, нужно придерживаться этих установок:

  1. Прежде чем перестраиваться, оценить ситуацию на дороге. Если есть возможность сменить полосу, то нужно включить сигнал поворота и только потом начать маневр.
  2. Если полоса, на которую хочет перейти автомобилист занята, то необходимо пропустить все транспортные средства.
  3. Если слева есть авто, которое перестраивается направо, то преимуществом пользуется автомобиль справа, соответственно, он первый может выполнить маневр.

Некоторые водители упорно не хотят уступать другим, в то время как обязаны это сделать.

Лучше не спорить в данной ситуации и вежливо уступить дорогу, чтобы избежать ДТП. Хорошим приобретением для каждого автомобилиста будет видеорегистратор. В случае неприятностей на дороге он укажет на того, кто виновник происшествия.

ВАЖНО! Перед каждой поездкой на машине нужно проверять исправность основных ее систем, в том числе работу световых сигналов поворота.

Если они не работают, или не работает один из них, то придется подавать сигналы о повороте рукой. Игнорировать включение поворотников никак нельзя, иначе есть большой риск ДТП.

Самым частым нарушением ПДД при перестроении является невключенный поворотник. За это водителю могут вынести предупреждение или оштрафовать на 500 рублей. Если автолюбитель будет часто попадаться на одном и том же нарушении, то размер штрафа возрастет. За нарушение правил маневрирования (а к этому относится непредоставление преимущества транспортным средствам, которые его имеют) также назначается штраф в размере 500 рублей.

За нарушение правил маневрирования (а к этому относится непредоставление преимущества транспортным средствам, которые его имеют) также назначается штраф в размере 500 рублей. Денежное взыскание невелико, но нарушение правил маневрирования может привести к тяжелейшим последствиям. Если у водителей возникнет недопонимание при движении на высокой скорости, то исход аварии будет плачевным.

Если водитель нарушит помимо этих правил во время перестроения какие-либо другие, то штрафы будут суммированы. Если нарушение правил перестроения повлечет за собой дорожно-транспортное происшествие, то виновником произошедшего будет нарушитель ПДД. Не нашли ответ на свой вопрос?

Позвоните юристу! Москва: Санкт-Петербург: Россия: Знание правил дорожного движения, внимательность и вежливость на дороге — три составляющих безаварийной езды.

ВконтактеFacebookTwitterGoogle+ Автор: autouristexpert Комментировать 0 Свежие записи Архивы Новости Рубрики

ДТП при перестроении: кто всегда виноват и как избежать проблем

Что такое перестроение и как его выполнять? Для начала, как обычно, вкратце обозначим основные понятия. Согласно ПДД, перестроение – это

«выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения»

.

То есть неважно, пересекаете ли вы одну или две полосы либо съезжаете на обочину – выезжая из своей полосы без намерения повернуть, вы совершаете перестроение.

Пункты 8.1 и 8.2 ПДД описывают подготовку к перестроению. Планируя его, водитель заблаговременно до начала выполнения маневра должен подать сигнал поворотником (при его отсутствии или неисправности – рукой), а при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Здесь же содержится еще одно важное замечание: подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. Кто виноват в ДТП при перестроении? Порядок выполнения перестроения регламентируется пунктом 8.4 ПДД: «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
Порядок выполнения перестроения регламентируется пунктом 8.4 ПДД: «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа». А что если я был справа при сужении дороги? Правило «помехи справа» иногда становится основным, что помнят начинающие водители при маневрировании и проезде перекрестков, и это провоцирует ошибки.

В случае, если дорога сужается со стороны крайней правой полосы, водители, едущие по ней, совершают маневр перестроения, даже если движутся вдоль линии разметки справа, обозначающей границу обочины, а значит, обязаны уступить тем, кто движется по левой от них полосе. То же самое касается ситуаций, когда водитель перестраивается с разгонной полосы. Пункт 8.10 отдельно указывает, что

«при наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге»

.

Чем чревато нарушение правил перестроения? Исходя из правил, главным наказанием можно считать то, что нарушитель правил перестроения будет признан виновником ДТП. Однако это еще не все: за нарушение ПДД виновник будет наказан согласно части 3 статьи 12.14 КоАП:

«невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей»

.

Что еще нужно учитывать при перестроении? Термин «опасное вождение» появился в ПДД еще в 2016 году, и пусть наказание за него за эти четыре года так и не ввели, следует помнить о том, что официально запрещено правилами. Пункт 2.7 в том числе указывает, что водителю запрещается

«опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия»

.

Проще говоря, правила запрещают подрезать и устраивать «шашки» на дороге. Ну а введение наказания за эти действия – все же вопрос времени.

Кто уступает дорогу при перестроении?

20 марта 20201,2 тыс.

прочитали1,8 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы1,2 тыс.

прочитали до концаЭто 68% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияПерестроение — казалось бы, несложный маневр, — таит в себе опасность, связанную с несоблюдением элементарных мер предосторожности и некоторых пунктов ПДД, призванных избавить водителя от проблем при выполнении этого действия на дороге. П.1.2 ПДД:»Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. Предлагаю вспомнить, кто должен уступить дорогу при перестроении, оттолкнувшись от примеров из экзаменационных билетовСамое обычное перестроение, вызванное необходимостью покинуть полосу разгона

  1. Водитель легкового автомобиля
  2. Водитель грузового автомобиля

Примечательно, что для решения именно этого вопроса можно использовать два разных пункта ПДД, которые применимы в этой ситуации в равной степени.Сначала предлагаю применить пункт, который, собственно, именно на этот случай и существует:8.10.

При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Разумеется, речь о нашем легковом автомобиле, который в данной ситуации должен уступить дорогу грузовику, выполняя перестроение с полосы разгона.Забавно, что полоса разгона создана для того, чтобы водители имели возможность разогнаться перед тем, как «влиться» в транспортный поток. Но по факту — сильно не разгонишься, потому что при перестроении все равно нужно уступать дорогу.Еще одно (основное для перестроения) правило, применимое в данной ситуации, работает не только с полосой разгона, но и на любой случай, когда водитель выполняет перестроение: 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. В итоге водитель автомобиля уступает дорогу грузовику, выполняя перестроение на соседнюю полосу движенияВновь перестроение.

Теперь из левой полосы в правую

  1. Должны уступить дорогу автомобилю, движущемуся по соседней полосе
  2. Имеете преимущество в движении

Несложный вопрос. Для его решения мы вновь руководствуемся указаниями пункта 8.4 ПДДСитуация, когда сразу два водителя собираются выполнить перестроение, «меняясь» полосами движения, — обыденная для дорог с многополосным движением.

Здесь важно не растеряться и помнить требования все того же пункта 8.4 ПДДВзаимное (одновременное) перестроениеВ представленной ситуации на рисунке уступить дорогу должен водитель легкового автомобиля: на основании требований пункта 8.4 ПДД.

Мотоциклист в данной ситуации является «помехой справа» для водителя легковушки.

Кто должен уступать при одновременном перестроении?

23 июля 20216,9 тыс.

прочитали12 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы6,9 тыс.

прочитали до концаЭто 58% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияИсточник: https://youtu.be/iJqTy1miR9oЧтобы вникнуть в суть вопроса требуется четко представлять, что такое перестроение вообще. В соответствие с ПДД, действующими на всей территории России, это манёвр автомобили или иного транспорта, при котором меняется полоса, но не меняется направление движения.

То есть общими словами, перемещение из одного транспортного потока в другой, параллельно движущийся.За время следования до места назначения манёвр перестроения каждый водитель совершает большое количество раз, порой даже не задумываясь об этом.

Совершая обгон, готовясь к повороту или развороту, эту несложную задачу приходиться выполнять многократно.Если поток автотранспорта не очень плотный, то перестроение не вызывает никаких затруднений. Если загруженность путепровода высокая, то возникают определённые трудности с приоритетом на выполнение манёвра.Особо следует отметить, что в действие вступили новые правила об опасном вождении, которые запрещают перестроение в плотном потоке, за исключением случаев, когда требуется выполнить поворот или разворот. Все знают про правило «помеха справа», но не все знают, что официально такого пункта в ПДД не существует.

Тем не менее оно применяется в двух случаях:

  • Необходимо уступить дорогу транспортному средству справа, при проезде через нерегулируемый перекрёсток.
  • При взаимном перестроении, приоритет имеет участник движения, перестраивающийся из правого ряда в левый, то есть тот, кто выполняет манёвр из правой полосы.

1.

Находясь в правой полосе движения, автомобиль перестраивается в левую.

Водитель в левой полосе продолжает движение по своему ряду. В этом случае необходимо пропустить автомобиль в левом ряду и затем перестроится.2.

Двигаясь с левом ряду, требуется манёвр перестроения в правую. Необходимо пропустить автомобиль с правой полосы независимо от того продолжает он движение прямо или перестраивается в левую.3. Вам необходимо перестроится в левую полосу из правой.

Водителю в левой полосе требуется перестроение в правую.

В данной ситуации вы имеете преимущество.Знать свои преимущества на дороге важно, но следует помнить, что мир не всегда живет по правилам, а жизнь у водителя и пассажиров одна. Прежде чем выполнить манёвр следует убедиться, что человек за рулём другой машины готов уступить дорогу.

Основная задача — не вызвать дорожно-транспортную ситуацию с гибелью людей и ущербу имуществу.

Не стоит доказывать свои права на дороге, несмотря ни на что.Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Каждый день мы.

Одиночное перестроение.

Теория и практика

Такое бывает, и в случае столкновения виновным будет признан тот водитель, который перестраивается.Очень может произойти так, что в рамках опередив автомобиль А, придется тут же, после завершения перестроения, тормозить самому, что очень нежелательно. Причины для этого могут быть разными, но ваше торможение может стать полной неожиданностью для попутчика сзади (автомобиль А, который теперь уже будет находиться позади, попросту может сам не успеть затормозить и врежется сзади).Второй вариант перестроения более рациональный. В этом случае у водителя Б появляется сразу несколько преимуществ.

Во-первых, он снижает скорость, и его «стопы» и включенный в данном случае левый «поворотник» будут видны далеко едущим позади него.

Т.е. для едущих сзади его намерения уже понятны!Одновременно водитель Б сам следит за дорогой сзади машины по зеркалам, и есть возможность выбрать удобный момент для перестроения.

К тому же ситуация впереди автомобиля предсказуемая – она видна, там движется автомобиль А, и он располагается перед глазами.Единственное неудобство во втором варианте перестроения может сложиться, когда левая полоса будет полностью занята другими машинами.

Такой вариант событий может произойти в абсолютно любом месте, от него никто не застрахован.

В таком случае – без вариантов, придется ждать, когда кто-нибудь из водителей снизит скорость, и «впустит» в этот ряд, т.е.

предоставит возможность завершить перестроение.Примерно таким же образом следует менять полосу позиционно слева – направо, т.е.

в зеркальном порядке рассмотренному примеру, ну а непосредственно перед маневром еще целесообразно повернуть голову и посмотреть в ту сторону на дорогу, куда выполняется перестроение. Это нужно для «контрольной» проверки , т.к. зеркала заднего вида не могут обеспечить полную картину.В следующей публикации по теме перестроения рассмотрим теорию и практику одновременного перестроения из смежных полос.

Пока она готовится, предлагаю ознакомиться с материалом статьи .Навигация по серии статей

Одновременное перестроение на многополосной дороге

Последнее обновление: 20.05.2020 7-я статья из 9 в серии

Что представляет собой перестроение как маневр, а также маневры одиночного и одновременного перестроения на дороге, было рассмотрено в статьях , , а также в материалах других статей из серии «».В этот раз остановимся на опасных ситуациях, возникающих в результате одновременного перестроения участников движения на многополосных дорогах. Таких ситуаций может сложиться великое множество, поскольку, в современных реалиях одна не похожа на другую.Тем не менее, вся эта «разность» исходит из типичных вариантов расположения транспортных средств на проезжей части любой дороги. Разница лишь в том, что на многополосных дорогах помещается больше участников движения и больше пространства для маневров.Процесс перестроения как маневр (см.

), в идеальных условиях (свободная дорога, неограниченная видимость, хорошее сцепление колес автомобиля с дорогой), опасности никакой не представляет. Этот процесс выглядит как «переезд» из одной полосы в другую, или по-простому, это смещение автомобиля в сторону на расстояние ширины полосы на проезжей части. При этом первоначальное направление движения не изменяется.Но идеальные условия сопутствуют не всегда.

По дороге движутся другие участники, они также совершают какие-то действия (разгоняются, тормозят, маневрируют), в результате чего, траектории движения транспортных средств неизбежно пересекаются.Именно в таких случаях (когда их пути пересекаются) и возникают вопросы приоритета, т.е.

кто должен уступить дорогу при перестроении.В соответствии с ПДД дорогу должен уступить тот, кто перестраивается, а в случае , преимущество на стороне участника, который располагается справа. Это правило перестроения, и чтобы перестроиться безопасно, участники, совершающие данный маневр, должны видеть друг друга.Машины почти всегда движутся в ломанном шахматном порядке, и этот «порядок» постоянно изменяется.

Чем больше попутных полос в одном направлении, тем, соответственно, большее распределение машин по рядам, и больше вариантность взаимных пересечений их путей во время перестроения, поскольку одним нужно двигаться левее, другим – правее. На многополосной дороге (три ряда и более в одном направлении) одновременное перестроение может варьироваться разными комбинациями. Нас интересуют только те, при которых пути участников будут взаимно пересекаться, иначе теряется смысл в вопросах приоритета и безопасности:

  • Варианты одновременного перестроения из двух смежных полос;
  • Варианты одновременного перестроения через «соседнюю», чаще всего, среднюю полосу.

Опасность обоюдного перестроения из двух смежных полос заключается в том, что часто водителям бывает трудно определить, что они приступили к перестроению одновременно или почти одновременно.

Одновременность маневра нередко распознается поздно, когда боковое сближение становится уже критическим.В случае ДТП при одновременном перестроении, виновным будет признан водитель, чей автомобиль находится слева (преимущество у того, кто справа ( ПДД)).Как при этом не столкнуться, и выполнить маневр безопасно, рассмотрено в статье .

Если коротко, то вероятность бокового сближения исключается либо ускорением, либо отставанием от соседа сбоку еще на стадии начала маневра.

И тогда процесс смены полосы проходит под собственным контролем и намного безопаснее.Теперь, вариант одновременного перестроения через «соседнюю» полосу, чаще всего, это средняя полоса.

В каком случае пути перестроения двух участников могут сойтись на средней полосе? – когда они оба почти одновременно перестраиваются на одну и ту же полосу (левый рисунок ниже).Нередко эти маневры выглядят как одновременное перестроение двух участников с опережением одного и того же попутчика (попутчиков), но только движутся эти двое по разным (боковым) полосам по отношению к опережаемым тс (правый рисунок ниже).Столкновение происходит тогда, когда ни один, ни другой водители не предполагают подобного исхода. Т.е., на дороге (в полосе) имеется свободное место, в которое, предположим, первый участник (А) намеревается встроиться, но он не предполагает, что с другой стороны в это же самое место «метит» другой участник (Б).

Если им не удается понять намерения друг друга, то происходит столкновение.Если произойдет ДТП, как и в «верхнем» случае при одновременном перестроении, виновным будет признан водитель, чей автомобиль подъехал к месту столкновения слева.В таких случаях во время опережения, и одновременно совершая перестроение, следует наблюдать за движением не только по соседней полосе, но и дальше, через полосу, насколько это возможно: нужно быстро повернуть голову в ту сторону, куда выполняется перестроение, и убедиться, что путь свободен, и маневру ничего не мешает.Если обзор дороги по каким-то причинам скрыт от взгляда (например, опережаемый автомобиль крупногабаритный), или не удается рассмотреть и спрогнозировать ситуацию, то спешить не нужно.В таких ситуациях стратегически более выгодное положение у водителя, который находится справа (автомобиль Б), т.к. он перестраивается в левую сторону, и с водительского места ему хорошо видна обстановка слева-впереди и слева-сбоку автомобиля.Ну а второму водителю, который маневрирует слева (автомобиль А), нужно быть предельно внимательным.

В противном случае, как уже было сказано выше, в случае столкновения, юридическим виновником дтп будет считаться именно он, т.е. тот участник, кто подъехал слева ().

А степень вины второго участника уже будет рассматриваться по обстановке.Будьте внимательны за рулем.Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 20.05.2020

Перестроения: о чем молчат ПДД?

Что делать? Вариантов два. Первый и самый безопасный — проехать до следующего поворота, не делая резких движений.

Второй — все же в правый ряд за достаточно короткое время. Если дорога свободна, то после включения указателя поворота можно «резаться» через все полосы по прямой к своей цели. Правила это не запрещают. Но дороги, как правило, у нас загружены, поэтому придется протискиваться через плотный поток.

Здесь все как и при разовом перестроении. Единственное, что бы я добавил, так это не выключать сигнал поворота до окончания маневра. Да еще и перестраиваться этапами: заняли соседнюю полосу или ряд, проехали немного прямо, затем пошли дальше.

И так далее, пока не окажемся в нужной полосе.

Главное, не перестраиваться вслепую, когда ваш автомобиль находится под таким углом, что происходящее в соседнем ряду не видно даже в боковое зеркало. Одновременное перестроениеМного споров у водителей, а часто и аварийных ситуаций, вызывает обоюдное перестроение. Представим следующую картину.

Вы двигаетесь по трехполосной дороге в крайней левой полосе и начинаете перестроение в среднюю.

А с крайней правой полосы в среднюю же перестраивается другой водитель. ?Пункт 8.4 ПДД говорит о том, что при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, преимуществом пользуется водитель автомобиля справа. Поэтому при перестроении на многополосной дороге (как одноразовом, так и многоразовом) внимательно смотрите не только на ту полосу, в которую собираетесь выехать, но и на соседние.

Если видите, что водитель справа начинает маневр, придется занять второй номер. Понятно, что уступать тому, кто начал перестроение справа, нужно лишь в том случае, если ваши траектории пересекаются, то есть возможен боковой контакт.

Материалы по теме Подводя итог, хочу обратить внимание на следующее.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно помнить:При перестроении вы обязаны уступить дорогу тем, кто движется прямолинейно по той полосе, на которую вы собираетесь выехать.

Ваши

Какой водитель будет прав при одновременном перестроении: правила и примеры

» » По статистическим данным, приведенным органами ГИБДД, распространенной причиной ДТП является неправильное одновременное перестроение транспортных средств.

Несмотря на однозначную позицию по данному вопросу ПДД, некоторые водители пренебрегают этим разделом. Разберемся, кто уступает при одновременном перестроении в левую, правую и среднюю дорожные полосы. Несмотря на то что данные принципы учат в автошколах почти с первых занятий, многие владельцы машин забывают о них.

Ежедневные поездки на личном автомобиле делают их рутинным занятием. Зачастую у опытных шоферов страх допустить нарушение правил уменьшается, а вот самоуверенность и ощущение правоты – увеличиваются. К сожалению, именно из-за этого и происходят аварии на дорогах.

Чтобы их избежать, достаточно неукоснительно соблюдать каждый пункт ПДД. 8.4 – один из них. Он поясняет, у кого остается преимущество при одновременном перестроении на дороге. Согласно закону, приоритет предоставляется тому, кто движется справа.

Для большей наглядности и понимания, кто должен уступить, рассмотрим данную ситуацию на примере. ТС движется по правой полосе и у него на пути стоит знак 4.2.2.

(объезд препятствия слева). Перед началом маневра водитель смотрит по зеркалам заднего вида и убеждается в наличии или отсутствии автомобилей, движущихся по указанной полосе. При отсутствии автомобилей он нажимает левый сигнал поворота и перестраивается. При условии наличия авто, движущегося параллельно в попутном направлении, шофер, совершающий маневр, обязан уступить дорогу.

Только после того, как автомобиль, движущейся слева проедет мимо, а дорога окажется свободной – водитель включает левый поворот. В случае, если попутное транспортное средство на левой полосе включает правый сигнал поворота, приоритет движения получает автомобиль, едущий справа.

На самом деле, на практике все не так сложно, как это кажется в теории. Уже после нескольких выездов с инструктором в город, все станет гораздо понятнее и проще. О принципе помехи справа наверняка слышал даже тот, кто не имеет водительского удостоверения.

Данный принцип является одним из базовых.

Его в обязательном порядке разбирают на каждом занятии в автошколе. [totalpoll id=»5999″] Согласно ему при одновременном перестроении автомобилей, движущихся в одном направлении, водителю необходимо предоставить приоритет в движении ТС, которое движется справа.

Если машина едет по левой стороне и желает сместиться вправо, владельцу следует убедиться в безопасности маневра. При отсутствии попутных транспортных средств, он может включать соответствующий поворотннк и совершить маневр. При условии наличия автомобилей на правой стороне дороги, их необходимо в обязательном порядке пропустить вперед.

Даже при условии, что у транспортного средства справа включен левый сигнал поворота, ему предоставляется приоритет при перестроении. Только после выполнения данного маневра водитель может включать воротник и занимать нужную сторону дороги.

Важно помнить, что принцип помехи справа действует не только при одновременном перестроении, но и при проезде по нерегулируемым перекресткам.

В данном случае автолюбителям следует вспомнить выше обозначенные правила.

В зависимости от того, в какой полосе будет двигаться автомобиль, при одновременном перестроении в среднюю полосу водитель будет:

  • уступать дорогу – при перестроении слева;
  • иметь преимущество – при совершении маневра справа.

После ознакомления с данной статьей у начинающего водителя не должно возникнуть сомнений, кто прав при одновременном перестроении. При выполнении маневра главное — всегда помнить два основных принципа:

  • нужно уступать помехе справа;
  • перед началом манипуляции убедиться в ее безопасности.

А вы создавали аварийные ситуации, выполняя аналогичные действия на дороге?

Как вам статья? Мне нравитсяНе нравится Сергей Возможно мы знаем ответ Задать вопрос ( Пока оценок нет ) Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Любой автомобиль не вечен и рано или поздно превращается в недвижимое имущество, которое занимает Часто водители не обращают внимания на один закон из свода дорожных правил, который помнят Внесение изменений в правила дорожного движения происходит регулярно, порой несколько раз в год. Все Ответственность за безопасность детей несут их родители, но они не всегда понимают необходимость тех При эксплуатации машины возникает множество вопросов, которые могут смутить неопытного автовладельца.

Один из них Правонарушение на пересечении дорог встречается в нашей стране чаще всего. Даже опытные водители не

ПДД РФ, 8. Начало движения, маневрирование

  • 8. Начало движения, маневрирование

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силуДанный документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 .

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.(в ред.

Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)(см. текст в предыдущей редакции)Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.8.2.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.8.3.

При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.8.5.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если или либо не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.(в ред.

Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 , от 14.12.2005 )(см. текст в предыдущей редакции)8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.8.7.

Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.8.8.

При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины).

При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.8.10.

При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.8.11. Разворот запрещается:на пешеходных переходах;в тоннелях;на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;на железнодорожных переездах;в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;в местах остановок маршрутных транспортных средств.(в ред.

Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)(см.

текст в предыдущей редакции)8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения.

+ +