Кто может выехать из районов крайнего севера


Оглавление:

Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 757 О дополнительных мерах государственной поддержки граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей


УКАЗПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИГРАЖДАН, ВЫЕЗЖАЮЩИХ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРАИ ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙВ целях решения проблемы особой государственной важности — предоставления на территории Российской Федерации жилья гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, повышения эффективности использования выделяемых на эти цели капитальных вложений, стабилизации социальной и экономической обстановки в этих регионах постановляю:1. Присвоить федеральной целевой программе

«Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»

(далее именуется — программа), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1995 г.

N 700, статус президентской.2. Правительству Российской Федерации:предусматривать ежегодно, начиная с 1997 года, ассигнования из федерального бюджета в размере до 40 процентов объема затрат на реализацию программы;использовать для финансирования программы кредиты, получаемые Российской Федерацией в соответствии с межправительственными соглашениями, а также средства, выделяемые международными финансовыми организациями;распространить действие Постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 1992 г. N 140

«О государственной поддержке кооперативного жилищного строительства»

на малоимущих и состоящих на учете по улучшению жилищных условий граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;разработать совместно с Центральным банком Российской Федерации и до 1 января 1997 г.

утвердить порядок предоставления льготных долгосрочных кредитов гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 лет, для строительства жилья на территории Российской Федерации;предусмотреть при разработке проектов нормативных актов, связанных с реализацией Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1996 г. N 494

«О мерах по восстановлению сбережений граждан Российской Федерации»

, компенсацию в первоочередном порядке гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, для финансирования строительства жилья на территории Российской Федерации в размере вкладов, внесенных ими в Сберегательный банк Российской Федерации до 20 июня 1991 г., путем предоставления указанным гражданам права на получение эквивалентной части государственной собственности в виде ценных бумаг (акций), имея в виду передать на эти цели средства в размере не менее пяти процентов стоимости государственной собственности, предназначенной для приватизации;разработать меры по стимулированию строительства на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.По вопросам, требующим внесения изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации, представить соответствующие проекты законодательных актов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.3.

Установить, что безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья на территории Российской Федерации предоставляются гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и проработавшим в этих регионах не менее 10 лет, независимо от места их проживания на дату издания настоящего Указа, имея в виду, что количество полных лет работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях равно количеству полных лет ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий.4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляется строительство жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей:регистрировать этих граждан в местах их нового проживания без взимания платы, кроме уплаты государственной пошлины;принимать на свой баланс объекты социальной сферы и жилые дома, строящиеся для указанных граждан, и финансировать расходы по их содержанию.5. Установить, что пенсионеры и другие граждане, проработавшие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 лет и потерявшие работу в связи с прекращением деятельности предприятий и ликвидацией поселков, расположенных в этих регионах, пользуются правом первоочередного получения жилья на территории Российской Федерации независимо от места их проживания на дату издания настоящего Указа.6.

Государственному комитету Российской Федерации по вопросам развития Севера:осуществлять планирование мероприятий, связанных со строительством на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;координировать деятельность субъектов Российской Федерации, включающих в себя районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, по учету граждан, желающих выехать из этих регионов;осуществлять совместно с субъектами Российской Федерации, включающими в себя районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, работу по строительству на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из этих регионов.7.

Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включающих в себя районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, согласовать с Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам развития Севера и до 1 сентября 1996 г.

утвердить региональные программы строительства на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.ПрезидентРоссийской ФедерацииБ.ЕЛЬЦИНМосква, Кремль23 мая 1996 годаN 757

Переселение с крайнего севера по федеральной программе: пошаговая инструкция

При этом причина инвалидности – это трудовое увечье, стаж работы при этом должен быть свыше 15 лет.Соответствуя указанным требованиям, можно рассчитывать на положительное решение вопроса. Гражданам, прожившим в тяжелых условиях Крайнего Севера, переезд иногда бывает просто необходим.

Поскольку длительное нахождение в суровых условиях может негативно сказаться на их здоровье.Будущим получателям субсидии следует быть готовым к тому, что по результатам рассмотрения документов будут сформированы очереди. Распределение в них граждан происходит определенным образом и зависит не только от их социального статуса, но и от состояния их здоровья.

Очереди бывают следующих видов:

  1. Граждане, которые не имеют официального трудоустройства, а также стоят свыше одного года на регистрационном учете в службах занятости, относящихся к районам КС;
  2. Лица, имеющее официальное трудоустройство, в расчет при переезде которых будет взят во внимание размер (продолжительность) северной выработки.
  3. Те, кто покидает город или полярное поселение ввиду их ликвидации;
  4. Пенсионеры. Сумма субсидии при этом будет напрямую зависеть от продолжительности трудового стажа на КС.
  5. Граждане, имеющие I или II группу инвалидности. Сюда же будут входить те, кто получил указанные группы еще в детстве и те, кто был рожден на в северном районе;

Выплаты будут осуществляться в порядке очередности и их реализация зависит только от даты, в которую было подано заявление, а также того порядкового номера, который был присвоен. Такой принцип работы с заявлениями позволяет равномерно распределить бюджет с учетом всех годовых трат. Окончательный список претендующих на выплаты лиц формируется и проходит утверждение ежегодно до 15 февраля.Помимо основного списка есть еще и граждане, которые получают субсидии вне очереди.

Таковыми являются:

  • Лица, которые достигли возраста выхода на пенсию, имея за плечами стаж северной трудовой деятельности более 40 лет;
  • Граждане,

Федеральный закон от 25.10.2002 N 125-ФЗ (ред. от 20.07.2020) «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»

В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан), а при возникновении права на переход в категорию граждан, к которой гражданин относился до изменения условий, указанных в настоящей части, исходя из первоначальной очередности для этой категории.Граждане, указанные в части первой настоящей статьи и принятые на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют право на получение жилищных субсидий в соответствии с имеющейся очередностью для каждой категории граждан.С 1 января 2012 года из очереди на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом исключаются граждане, которые выезжают из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, и которым предоставление жилищных субсидий осуществляется на основании Федерального «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» с сохранением имеющейся очередности.

Гражданин, получивший жилищную субсидию в соответствии с Федеральным

«О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»

и выехавший в иные районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, не имеет права на получение жилищной субсидии в соответствии с настоящим Федеральным законом.Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на основании решения законодательного (представительного) органа государственной власти данного субъекта Российской Федерации вправе направить на предоставление гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий во вторую — четвертую очереди, установленные настоящей статьей, не более чем тридцать процентов средств федерального бюджета, выделенных на основании федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период данному субъекту Российской Федерации на предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года. Статья 3.

Статья 35. Гарантии и компенсации расходов, связанных с переездом

Государственные гарантии и компенсации, предусмотренные данным Законом, распространяются на районы Севера, в которых начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенные к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.

— ВС РФ от 19.02.1993 N 4521-1.

(в ред. Федерального от 22.08.2004 N 122-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Лицам, заключившим трудовые договоры о работе в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и прибывшим в соответствии с этими договорами из других регионов Российской Федерации, за счет средств работодателя предоставляются следующие гарантии и компенсации:единовременное пособие в размере двух должностных окладов (месячных тарифных ставок) и единовременное пособие на каждого прибывающего с ним члена его семьи в размере половины должностного оклада (половины месячной тарифной ставки) работника;оплата стоимости проезда работника и членов его семьи в пределах территории Российской Федерации по фактическим расходам, а также стоимости провоза багажа не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозки железнодорожным транспортом;оплачиваемый отпуск продолжительностью семь календарных дней для обустройства на новом месте.Право на оплату стоимости проезда и стоимости провоза багажа членов семьи сохраняется в течение одного года со дня заключения работником трудового договора в данной организации в указанных районах и местностях.Работнику организации, финансируемой из федерального бюджета, и членам его семьи в случае переезда к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора по любым основаниям (в том числе в случае смерти работника), за исключением увольнения за виновные действия, оплачивается стоимость проезда по фактическим расходам и стоимость провоза багажа из расчета не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом.Гарантии и компенсации, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются работнику организации, финансируемой из федерального бюджета, только по основному месту работы.Размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, — органами местного самоуправления, в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, — работодателем.Лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающим по трудовым договорам, не получающим выплат и иных вознаграждений по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства и не осуществляющим иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, и членам их семей, находящимся на их иждивении, в случае переезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства на территории Российской Федерации, не относящемуся к указанным районам и местностям, однократно компенсируются расходы на оплату стоимости проезда к новому месту жительства и стоимости провоза багажа.(часть шестая введена Федеральным от 21.07.2014 N 231-ФЗ; в ред.

текст в предыдущей редакции) Лицам, заключившим трудовые договоры о работе в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и прибывшим в соответствии с этими договорами из других регионов Российской Федерации, за счет средств работодателя предоставляются следующие гарантии и компенсации:единовременное пособие в размере двух должностных окладов (месячных тарифных ставок) и единовременное пособие на каждого прибывающего с ним члена его семьи в размере половины должностного оклада (половины месячной тарифной ставки) работника;оплата стоимости проезда работника и членов его семьи в пределах территории Российской Федерации по фактическим расходам, а также стоимости провоза багажа не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозки железнодорожным транспортом;оплачиваемый отпуск продолжительностью семь календарных дней для обустройства на новом месте.Право на оплату стоимости проезда и стоимости провоза багажа членов семьи сохраняется в течение одного года со дня заключения работником трудового договора в данной организации в указанных районах и местностях.Работнику организации, финансируемой из федерального бюджета, и членам его семьи в случае переезда к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора по любым основаниям (в том числе в случае смерти работника), за исключением увольнения за виновные действия, оплачивается стоимость проезда по фактическим расходам и стоимость провоза багажа из расчета не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом.Гарантии и компенсации, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются работнику организации, финансируемой из федерального бюджета, только по основному месту работы.Размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, — органами местного самоуправления, в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, — работодателем.Лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающим по трудовым договорам, не получающим выплат и иных вознаграждений по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства и не осуществляющим иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, и членам их семей, находящимся на их иждивении, в случае переезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства на территории Российской Федерации, не относящемуся к указанным районам и местностям, однократно компенсируются расходы на оплату стоимости проезда к новому месту жительства и стоимости провоза багажа.(часть шестая введена Федеральным от 21.07.2014 N 231-ФЗ; в ред.

Федерального от 16.10.2017 N 293-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Размер, условия и компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, указанным в части шестой настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.(часть седьмая введена Федеральным от 21.07.2014 N 231-ФЗ) Открыть полный текст документа

Выезд из районов крайнего севера оплата работодателем

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Как указал суд, признавая доводы истца обоснованными, истец состоял с ответчиком в трудовых отношениях и после окончания срока трудового договора выехал на постоянное место жительства из района Крайнего Севера. В нарушение требований ст. 326 ТК РФ работодатель не выплатил ему документально подтвержденные расходы на переезд с учетом проезда железнодорожным транспортом и провоза багажа.

Фактические расходы истца не превышают тарифов, предусмотренных для перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Как указал суд, признавая требования обоснованными, компенсация проезда работника, который трудится в районах Крайнего Севера, к месту отдыха и обратно является обязанностью, а не правом работодателя. В связи выездом к месту использования отпуска и обратно истец понес расходы на проезд, что подтверждается проездными документами и посадочными талонами.

По обращению истца о компенсации стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно работодатель в нарушение требований ст. 325 ТК РФ выплату не произвел. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:20. Размер, условия и порядок компенсации расходов, предусмотренных комментируемой статьей, у других работодателей устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, а также индивидуальными трудовыми договорами.

Размер, условия и порядок компенсации расходов, предусмотренных комментируемой статьей, у других работодателей устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, а также индивидуальными трудовыми договорами. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 09.02.2012 N 2-П указывается, что нормативное положение ч. 8 ст. 325, рассматриваемое в системе действующего правового регулирования, предполагает обязанность работодателей, не относящихся к бюджетной сфере и осуществляющих предпринимательскую и (или) иную экономическую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсировать работающим у них лицам расходы на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно и вместе с тем позволяет установить размер, условия и порядок данной компенсации на основе баланса интересов сторон трудового договора с учетом ее целевого назначения (максимально способствовать обеспечению выезда работника за пределы неблагоприятной природно-климатической зоны), а также принимая во внимание реальные экономические возможности работодателя, которые, однако, не могут служить основанием для полного отказа от компенсации или ее неоправданного занижения.

Именно в таком — конституционно-правовом — смысле данное нормативное положение не противоречит Конституции РФ. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Однако следует заметить, что в ряде судебных решений, например Апелляционном определении Мурманского областного суда от 20.05.2015 N 33-1456-2015, Обзоре судебной практики по гражданским делам за II квартал 2015 года (утв.

Президиумом Суда Ямало-Ненецкого автономного округа 02.09.2015), присутствует вывод о том, что выплачиваемая работодателем компенсация расходов на проезд к месту использования отпуска и обратно является гарантированной законом мерой поддержки граждан, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера, призвана обеспечить работникам возможность выехать за пределы районов Крайнего Севера для отдыха и оздоровления, носит компенсационный характер, поскольку направлена на возмещение работнику расходов на проезд в отпуск и обратно, поэтому не является заработной платой и иным доходом, из которых по смыслу действующего законодательства производится удержание алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей.

Поскольку, как установлено судом, в июле 2014 года работодатель компенсировал Л.

фактически понесенные расходы на оплату стоимости авиабилета до ближайшего к месту использования отпуска аэропорта на территории Российской Федерации и обратно в порядке, установленном локальными нормативными актами (пп. 3.4.1, 3.4.2 Коллективного договора, пп.

1.1, 1.2 Порядка выплаты компенсации), оснований для компенсации Л. расходов на проезд железнодорожным транспортом от места жительства до аэропорта в г.

Москве и обратно не имелось, так как Коллективный договор и локальные нормативные акты АО «ФПК» такой обязанности работодателя в данном случае не предусматривают, но в то же время определенные в них порядок и условия оплаты проезда работникам АО «ФПК» по личным надобностям, в том числе и к месту использования отпуска и обратно для работников структурных подразделений, расположенных в районах Крайнего Севера (пп. 3.4.1, 3.4.2 Коллективного договора), в своей совокупности обеспечивали Л. возможность выезда за пределы неблагоприятной природно-климатической зоны.

Отказывая в удовлетворении требования, суд, руководствуясь положениями ст.

325 ТК РФ, ст. 33 Закона РФ от 19 февраля 1993 г.

N 4520-1, пришел к выводу, что обязанность работодателя оплатить неработающим членам семьи работника проезд к месту использования отпуска и обратно обусловлена выездом самого работника к месту отдыха, независимо от того, одновременно или в разное время используют отпуск работник и неработающие члены его семьи.
N 4520-1, пришел к выводу, что обязанность работодателя оплатить неработающим членам семьи работника проезд к месту использования отпуска и обратно обусловлена выездом самого работника к месту отдыха, независимо от того, одновременно или в разное время используют отпуск работник и неработающие члены его семьи.

Поскольку истец не выезжала в отпуск из местности, приравненной к районам Крайнего Севера, то она лишена возможности получить компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно на несовершеннолетнюю дочь, так как право члена семьи работника производно от права самого работника (по материалам обобщения судебной практики Архангельского областного суда).

Программа по переселению из районов Крайнего Севера в 2021 году

При использовании нескольких транспортных средств, первый платеж в счет поддержки осуществляется при предъявлении билетов, второй – при постановке на учет в ФМС по адресу прибытия. Помощь для переезжающих граждан с Крайнего Севера состоит также в принятии следующих мер:

  1. предоставление денежных пособий – поступление средств осуществляется в течение 6 месяцев с момента установления статуса, деньги выделяются из федерального бюджета;
  2. из бюджета также выделяются средства на приобретение жилья в регионе, куда переезжают граждане.
  3. затраты на проезд также компенсируются государством, как и на оформление документации, заверения;
  4. адвокаты, нотариусы, лица, которым присвоена 1 и 2 группа инвалидности освобождаются от выплаты социального налога;

Ошибка 1.

Подача заявления на переезд из района Крайнего Севера в любой момент в течение года. Прошение можно подать только в период с января по июль.

В другое время документы не принимаются. Ошибка 2. Если у гражданина в собственности есть жилье в регионе проживания на Крайнем Севере, то он может участвовать в программе переселения.

На самом деле он должен реализовать принадлежащую ему недвижимость в пользу государства на безвозмездных началах и встать на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий. Гражданин подал заявление в администрацию района Крайнего Севера о необходимости переезда в другой регион.

За ним числилась в собственности недвижимость, которая была им передана местным властям без платы.

После этого он был поставлен на учет как нуждающийся в жилье.

Властями было предоставление субсидирование переезда, жилая площадь в Краснодарском крае по числе членов семьи. Вопрос 1. Могу ли я подать заявление о переезде в другой регион Крайнего Севера, если у мной трудовой стаж составляет всего 10 лет?

У вас есть такая возможность, если вы имеете льготный статус – когда ваш населенный пункт закрывается по распоряжению Правительства РФ или местных властей. В таком случае длительность стажа не имеет значения.

Правилакомпенсации расходов, связанных с переездом из районовкрайнего севера и приравненных к ним местностей, лицам,являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсийпо государственному пенсионному обеспечению,и членам их семей

Заявление о компенсации пенсионер подает после осуществления переезда в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по новому месту жительства, в котором находится его выплатное дело.(в ред. Правительства РФ от 17.03.2018 N 293)(см.

текст в предыдущей редакции)8. Заявление о компенсации пенсионер подает лично или через своего представителя по , утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.(в ред. Правительства РФ от 17.03.2018 N 293)(см.

текст в предыдущей редакции)9.

При подаче заявления о компенсации пенсионер (его представитель) предъявляет:а) документы, удостоверяющие личность пенсионера, личность переехавших вместе с ним на новое место жительства членов семьи пенсионера, а также позволяющие установить возраст указанных лиц;б) документы, подтверждающие снятие пенсионера и переехавших вместе с ним на новое место жительства членов семьи пенсионера с регистрационного учета по прежнему месту жительства в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях и их регистрацию по новому месту жительства;в) пенсионное удостоверение;г) документы, подтверждающие регистрацию пенсионера и переехавших вместе с ним членов семьи пенсионера (при наличии) в системе индивидуального (персонифицированного) учета;(в ред.

При подаче заявления о компенсации пенсионер (его представитель) предъявляет:а) документы, удостоверяющие личность пенсионера, личность переехавших вместе с ним на новое место жительства членов семьи пенсионера, а также позволяющие установить возраст указанных лиц;б) документы, подтверждающие снятие пенсионера и переехавших вместе с ним на новое место жительства членов семьи пенсионера с регистрационного учета по прежнему месту жительства в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях и их регистрацию по новому месту жительства;в) пенсионное удостоверение;г) документы, подтверждающие регистрацию пенсионера и переехавших вместе с ним членов семьи пенсионера (при наличии) в системе индивидуального (персонифицированного) учета;(в ред.

Правительства РФ от 15.11.2019 N 1458)(см. текст в предыдущей редакции)д) документы, подтверждающие прекращение пенсионером трудовой деятельности;е) документы, удостоверяющие:брачные (родственные) отношения пенсионера с членами семьи пенсионера;факт усыновления (удочерения), установления опеки или попечительства пенсионера над членами семьи пенсионера;ж) документы, подтверждающие отсутствие у находящихся на иждивении пенсионера братьев, сестер и внуков трудоспособных родителей;(пп. «ж» в ред. Правительства РФ от 10.02.2020 N 114)(см.

текст в предыдущей редакции)з) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя пенсионера.9(1).

Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации

ПАМЯТКА Гражданину, выезжающему из районов Крайнего Севера (РКС) и приравненных к ним местностей (МПКС), являющемуся неработающим получателем страховой пенсии и (или) пенсии по государственному пенсионному обеспечению, и членам семей, находящимся на иждивении

В соответствии со ст.35 Федерального закона от 19.02.1993 № 4520-1 Вы и члены семьи, находящиеся на Вашем иждивении, имеете право на компенсацию расходов, связанных с переездом из РКС и МПКС к новому месту жительства на территории Российской Федерации, не относящемуся к указанным районам и местностям. Собираясь к новому месту жительства Вы должны знать: 1.Компенсация расходов на оплату стоимости проезда производится в размере фактических расходов, не превышающих стоимости проезда по кратчайшему маршруту или по беспересадочному маршруту следования: — железнодорожным транспортом в поездах всех категорий, включая фирменные поезда, при условии отсутствия иных, в вагонах всех типов, за исключением спальных вагонов с 2-местными купе и вагонов повышенной комфортности.

Средства, затраченные на оплату услуг по оформлению проездных документов и постельные принадлежности, также компенсируются; — морским транспортом в каютах III категории судов транспортных линий, внутренним водным транспортом на местах III категории судов транспортных линий; — воздушным транспортом в салоне экономического класса, и опять же в тех случаях, если железнодорожное сообщение отсутствует или когда авиаперелёт обойдется дешевле, чем переезд поездом или по воде; — автомобильным транспортом общего пользования в междугородном сообщении, кроме такси.

2.Компенсация расходов на оплату стоимости провоза багажа – оплачивается из расчета стоимости провоза не более 1 тонны на пенсионера и каждого выезжающего с ним члена семьи, но не более 5 тонн на семью.

3.Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и стоимости провоза багажа личным автомобильным транспортом производится в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости израсходованного топлива, подтвержденных кассовыми чеками автозаправочных станций, но не выше стоимости, рассчитанной на основе базовых норм расхода топлива для автомобилей общего назначения, установленных Министерством транспорта Российской Федерации для соответствующих транспортных средств, и протяженности кратчайшего маршрута следования к новому месту жительства. Важно! заявление о компенсации подается в территориальный орган ПФР, в котором находится пенсионное (выплатное) дело, только после регистрации по новому месту жительства.

Воспользоваться этим правом можно лишь один раз. Работающие граждане по-прежнему могут получит компенсацию у своего работодателя. Но если она уже произведена, получить компенсацию ещё и в ПФР не получится.

4.К заявлению о компенсации Вы должны приложить (в зависимости от состава выезжающих с Вами членов семьи и видов транспорта, использованного Вами для проезда и провоза багажа): а) справку о том, что Вам по последнему месту работы в организации, расположенной в РКС или МПКС, которая была последним местом работы пенсионера по прежнему месту жительства, ему и его семье компенсация переезда за счёт средств работодателя не производилась, при этом, территориальный орган ПФР вправе принять от Вас заявление о компенсации без истребования такого документа, в случае прекращения (расторжения) трудового договора до 16 мая 2013 года; б) при переезде с Вами члена семьи старше 18 лет, обучающегося по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (до окончания им такого обучения, но не дольше чем до достижения возраста 23 лет) – справку учебного заведения; в) документ, подтверждающий, что члены семьи, переехавшие вместе с Вами на новое место жительства, находятся на Вашем иждивении; г) документы, подтверждающие расходы на оплату стоимости проезда: проездные документы (электронные билеты на авиаперелет с посадочными талонами), посадочные купоны, иные документы, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортными организациями независимо от их организационно-правовой формы подтверждающие фактически произведенные расходы по проезду); д) при проезде в фирменных поездах – справку от перевозчика о стоимости проезда в иных поездах дальнего следования или об отсутствии по данному маршруту иных категорий поездов на дату осуществления проезда; е) при проезде в спальных вагонах с 2-местными купе и вагонах повышенной комфортности – справку от перевозчика о стоимости проезда в вагоне класса ниже на дату осуществления проезда; ж) при осуществлении авиаперелета – справку от организаций осуществляющих продажу проездных документов или их агентов, о стоимости проезда до пункта назначения железнодорожным транспортом (при наличии железнодорожного сообщения) на дату осуществления проезда; з) при осуществлении проезда к новому месту жительства и провоза багажа личным транспортом – чеки автозаправочных станций, расположенных по маршруту следования, на оплату топлива; и) документы, подтверждающие фактические расходы по провозу багажа, включая услуги по погрузке и выгрузке багажа., которые в обязательном порядке должны содержать информацию о маршруте груза, стоимости единицы веса и общий вес груза (багажные, грузобагажные квитанции, грузовые накладные, заявки на перевозку грузов с отметкой об их принятии, коносамент, кассовые чеки, подтверждающие оплату провоза багажа, контейнеров, почтовых посылок, и другие документы, выданные организациями, осуществившими его перевозку). Справочно! Размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом пенсионеров и членов их семей из районов Крайнего Севера, состав членов семьи пенсионера, имеющих право на оплату стоимости переезда, порядок представления заявления и перечень прилагаемых к нему документов, а также процедура рассмотрения документов и принятия по ним решения устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1351 ОПУБЛИКОВАНО 30.12.2020 15:43 ОБНОВЛЕНО 20.02.2021 16:06 ОПУБЛИКОВАНО 19.11.2019 00:00

Граждане выезжающие из районов крайнего севера

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Приложение Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд отказал в удовлетворении требований гражданина к администрации муниципального района о признании незаконным отказа администрации в постановке гражданина на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и возложении обязанности на ответчика принять указанные меры.

Как указал суд, согласно ч. 1 ст.

218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов. Согласно ст. 1 ФЗ

«О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»

право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет. В данном случае гражданин прибыл в район Крайнего Севера позднее указанной в приведенной норме права даты, при этом календарный стаж его работы в районах Крайнего Севера составил менее 15 лет.

Таким образом, оснований для получения им социальной выплаты не имеется.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:При этом документы, подтверждающие виды и размер доходов, а также сведения об имеющемся имуществе, не представляются отдельными категориями граждан (в частности, гражданами, выехавшими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей) (п.

2.5.1.2 Административного регламента). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (кроме лиц, получивших в соответствии с ранее действовавшим законодательством денежную компенсацию за освобождаемое жилье); Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что Б.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (кроме лиц, получивших в соответствии с ранее действовавшим законодательством денежную компенсацию за освобождаемое жилье); Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что Б. страдает заболеванием, включенным в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, в связи с чем на основании п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ он подлежит обеспечению жилым помещением во внеочередном порядке.

При этом, руководствуясь положениями Закона Самарской области от 11 июля 2006 г. N 87-ГД

«Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области»

, Закона Самарской области от 24 октября 2006 г. N 115-ГД

«О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, а также по постановке на учет и учету граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»

, суд пришел к выводу о том, что обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена на администрацию муниципального района.

Вопрос 8: Правомерно ли требование гражданина, получившего жилищную субсидию на строительство (приобретение) жилья на основании Федерального закона

«О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»

с нарушением установленного законодательством субъекта Российской Федерации срока, о взыскании дополнительно к полученной субсидии сумм, если на момент фактического получения указанной субсидии изменились условия, в соответствии с которыми производился расчет суммы субсидии, — увеличился трудовой стаж гражданина или изменились цены на жилье?

Постановление Правительства РФ от 22 июня 2004 г.

N 305 «О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»

Совокупный размер жилищных субсидий по сертификатам, выданным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации гражданам в течение года, не может превышать размер средств федерального бюджета, предусмотренных данному субъекту Российской Федерации на финансирование мероприятий в этом году.

14. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заказным письмом с уведомлением о вручении направляет гражданам, которым предполагается выдать сертификаты в соответствии со списком получателей сертификатов, уведомления по форме согласно , которые оформляются на бланке органа исполнительной власти Российской Федерации (далее — уведомления). 15. Для оформления сертификата гражданин в течение 1 месяца с даты получения уведомления представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором состоит на учете, заявление о предоставлении сертификата по форме согласно , а также оригиналы с копиями следующих документов: а) документы, удостоверяющие личность заявителя и проживающих с ним членов семьи; б) справка о составе семьи заявителя и о занимаемом жилом помещении; в) документ, подтверждающий трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; г) пенсионное удостоверение — для пенсионеров; д) справка об инвалидности — для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства; е) справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным — для безработных, состоящих не менее 1 года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания.

Копии документов остаются в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оригиналы возвращаются заявителю. 16. В случае продажи гражданином жилого помещения, принадлежавшего ему на праве собственности, гражданин в течение 1 месяца с даты получения уведомления представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор купли-продажи жилого помещения и справку органа технической инвентаризации о его стоимости. 17.

Как получить компенсацию расходов на переезд с Крайнего Севера

Наниматель, в свою очередь, обязан в течение одного календарного месяца с момента получения полного пакета документов выплатить средства.Работодатель вправе запросить дополнительные документы, регламентированные местными и локальными нормативными актами.

Месячный срок для перечисления оплаты исчисляется с момента предоставления всей необходимой документации.Некоторые пытаются уклониться от выплат бывшим работникам.

Это незаконно. Но только в том случае, если компенсация расходов на проезд работающим на Крайнем Севере была регламентирована в локальных и законодательных актах.

Требовать от частной компании выплат, которые не предусмотрены нормативами, бессмысленно.Уточняйте при трудоустройстве, какие гарантии и компенсации положены у конкретного работодателя. Проверить условия оплаты следует в трудовом и коллективном договорах и в локальных нормативах предприятия.Если положения о компенсации есть, а денег от работодателя нет, то обращайтесь с жалобой в ГИТ. Оспорить незаконные действия бывшего нанимателя можно через районный суд.Для пенсионеров предусмотрены несколько другие правила оформления компенсационных выплат.

Чтобы получить деньги за переезд с Крайнего Севера в другие регионы России, пенсионеру следует действовать в следующем порядке:

  • Встать на учет по новому месту проживания самому и всем членам семейства.
  • Оформить доверенность на представителя, если оформлением занимается другой человек (супруга, ребенок и т. п.).
  • Переехать одному или со всей семьей и перевезти свое имущество на новое место жительства.
  • Обратиться в территориальное отделение ПФР по новому месту жительства.

Для обращения в ПФР потребуется собрать документы и подготовить заявление установленного образца. Бланк заявления утвержден .Пакет для обращения за компенсацией следующий:

  • Доверенность
  • Паспорта заявителя, всех граждан — членов семейства, которые переехали на новое место жительства. Или иные документы, подтверждающие личность, место прописки, возраст граждан.

Компенсация при переезде из районов Крайнего Севера в 2021 году

ушла на пенсию в 2014 году.

До этого 27 лет отработала в должностях федерального служащего в Мурманской области. Решила переехать в Московскую область вместе с мужем-пенсионером. При организации перевоза имущества выяснилось, что на ближайшей станции отсутствуют контейнеры.

Решили нанять автомобиль. Сделку оформили договором, общая стоимость которого 96 000,0 руб.

После переезда предоставила в организацию следующие документы:

  1. билеты на переезд в Москву поездом в купейном вагоне (на себя и супруга).
  2. договор на предоставление услуг;

Бухгалтер при расчете учел следующие суммы:

  1. стоимость перевозки имущества по ж/д тарифам в размере 16 000,0 руб.
  2. полную стоимость проезда железной дорогой заявительницы и мужа;

Таким образом, из затраченных денег 80 000,0 руб. заявительнице не компенсировали. Расходы не соответствовали нормам действующего законодательства.

Путешествие граждан также подпадает под строгие условия. Так, в нормативных документах указано, что оплате подлежат билеты на все виды транспорта. Однако, использование авиалиний учитывается при соблюдении такого условия:

  1. либо по ходу следования отсутствуют железнодорожные и автомобильные трассы.
  2. если иные виды транспорта недоступны в районе выезда из регионов КС;

Для сведения: членам семейств уволенных госслужащих оплачивается 50% фактических расходов на личный переезд.

Пенсионеры могут претендовать на возмещение 100% расходов на путешествие иждивенцев, находящихся у них на содержании. Закон устанавливает преференцию для граждан, выезжающих с территории Крайнего Севера (приравненных) в иные регионы Российской Федерации.

Это означает, что нельзя возместить расходы на перевозку багажа и семейства в пределах КС (приравненных). Например, если гражданин переместится для постоянного проживания из Иркутска в Воркуту, то никакие деньги ему не полагаются.

+ +