Кто обязан иметь тахограф 2021


Тахограф: на какие транспортные средства он ставится в 2021 году?


Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно. Главной функцией, ради которой разрабатывался тахограф, является общее сокращение ДТП, а также сохранение здоровья и жизни участников дорожного движения. Достигнуть поставленной задачи удаётся за счёт установки рамок рабочего времени водителя, а также контроля за соблюдением скоростного режима.

Соответственно, появляется возможность не допускать нарушений ПДД и контролировать утомлённость человека с помощью нормирования графика.

В 2020 году основной перечень ТС, которые нужно оснащать контрольными приборами, остался неизменным. В список попали категории N2/N3 (грузовики, весящие 3500 кг или более), а также М2/М3 (автобусы и микроавтобусы, предназначенные для транспортировки восьми или более пассажиров). При этом крайние сроки оснащения контрольными устройствами транспортных средств теперь рассчитываются с учетом не только категории, но и экологического класса:

  1. До 1 февраля — на М3 с классом от 0 до 3.
  2. До 1 мая — с классом 4 и более.
  3. До 1 ноября 2019 нужно было смонтировать бортовой тахограф на ТС категории М3 с не определённым экологическим классом.

Для категории М2 ситуация иная:

  1. 1 февраля 2021 — класс 4 и выше.
  2. 1 августа 2020 — не определённый экологический класс.
  3. 1 ноября — класс 0-3.

Сроки установки для грузовиков категории N3

  1. До 1 марта — не определённый экологический класс.
  2. До 1 июня — класс 0-3.
  3. До 1 сентября — класс 4 и выше.

Владельцам техники категории N2 нужно уложиться в такие сроки:

  1. До 1 декабря нынешнего года — не определённый экологический класс.
  2. До 1 марта 2021 — класс 0-3.
  3. До 1 июня 2021 — класс 4 и выше.

Самая большая отсрочка предоставлена для оснащения тахографами пассажирских микроавтобусов категории М2, которые используются для перевозки многодетных семей.

В этом случае крайний срок установлен 1 января 2022 года: чтобы не получить штраф, до этой даты на микроавтобус нужно обязательно поставить тахограф установленного образца. Требования к самим приборам, которым должна оборудоваться техника, не изменились.

Приказ Минтранса России №440 заменит Приказ №36 с 01 января 2021 года

27 ноября 2020 года Министерством Юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ Минтранса России № 440 от 28 октября 2020 года «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортных средствах» (далее по тексту Приказ № 440).

Приказ № 440 пришел на смену утрачивающему силу приказу Минтранса России № 36 от 13 февраля 2013 года, вступает в силу с 01 января 2021 года. Приказ № 440 сохранил основные требования и структуру своего предшественника и состоит из текста самого приказа и пяти приложений к нему:

  • Приложение № 1. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства.
  • Приложение № 2. Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами.
  • Приложение № 3. Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства.
  • Приложение № 4. Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства.
  • Приложение № 5. Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

Вместе с тем, в Приказ 440 внесен ряд изменений.

В частности:

  • Приложение № 2 дополнено категорией транспортных средств, которые не подлежат оснащению тахографами: «транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования».
  • Приложением № 3 закреплена обязанность ФБУ «Росавтотранс» по предоставлению сведений об экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты должны предоставляться владельцу соответствующих сведений на основании заявления.

Кроме того из приложения № 3 исключена норма, позволяющая водителю вносить в распечатку тахографа сведения, заверенные подписью. Также исключен порядок действий водителя в случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи.

  • Из приложения № 4 исключена норма обязывающая мастерскую при замене СКЗИ тахографа «уничтожить ключевую информацию, содержащуюся в блоке СКЗИ тахографа, при этом сертификат открытого ключа должен быть сохранен в составе блока СКЗИ тахографа».

При этом уточнено, что работы по выводу из эксплуатации тахографа, блока СКЗИ тахографа осуществляется в соответствии с требованиями технической документации организаций — изготовителей тахографов и (или) блоков СКЗИ тахографа и требованиями Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005).

  • Кроме того, нормами принятых 438 и 440 приказов Минтранса России определен срок оснащения тахографами следующих категорий транспортных средств:
    • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами;
    • транспортные средства категорий N2 и N3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
    • транспортные средства категорий М2 и М3, (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Вышеназванные транспортные средства должны быть оснащены тахографами не позднее 01 января 2021 года. Сроки оснащения транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, будут определены соответствующим Постановлением Правительства РФ в соответствии с требованиями ст.

20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» Полный приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 № 440.

Приказ Минтранса РФ № 440 от 28.10.2020 г.

4. Тахограф должен обеспечивать целостность и достоверность информации, регистрируемой в памяти тахографа в некорректируемом виде, на основе применения квалифицированной электронной подписи, а также возможность гарантированного выявления ее корректировки или фальсификации по результатам проверки информации, зарегистрированной в памяти тахографа. 5. Тахограф должен обеспечивать внесение в блок СКЗИ тахографа с использованием карты мастерской установочных данных, включая идентификационные данные транспортного средства и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи (квалифицированный сертификат) блока СКЗИ тахографа (активизация тахографа).

6. Тахограф, прошедший процедуру активизации, должен функционировать в следующих режимах: 1) «рабочий» — режим регистрации информации тахографом, активируется картой водителя; 2) «контроль» — режим проверки деятельности водителя, активируется картой контролера; 3) «корректировка установочных данных» — режим внесения изменений в установочные данные тахографа, активируется картой мастерской; 4) «предприятие» — режим проверки деятельности водителя, а также проверки параметров транспортного средства, его пробега и скоростного режима, активируется картой предприятия.

II. Карты водителя, контролера, мастерской и предприятия 7. В тахографе должны применяться следующие типы карт: 1) карта водителя — обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя; 2) карта контролера — обеспечивает идентификацию и аутентификацию контрольных органов с использованием шифровальных (криптографических) средств; 3) карта мастерской — обеспечивает идентификацию и аутентификацию мастерской с использованием шифровальных (криптографических) средств; 4) карта предприятия — обеспечивает идентификацию и аутентификацию владельцев транспортных средств с использованием шифровальных (криптографических) средств, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей.

Тахограф: на какие транспортные средства он ставится в 2021 году?

Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.Мы разобрались с ситуациями, когда закон в обязательном порядке требует установить тахограф. А поскольку монтаж и обслуживание прибора (к слову, недешевые) осуществляются за счет собственника транспорта, у многих предпринимателей новые правила вызвали недовольство. Не рады порой и водители, особенно те, которые относятся к своей работе не слишком добросовестно: когда все действия находятся под контролем, схитрить не получится.

Но при более взвешенном подходе становится ясно, что в использовании устройства есть преимущества для обеих сторон. Какими же полезными функциями обладает тахограф?

  1. Контроль скорости и соблюдения ПДД. Попытка нарушить скоростной режим непременно будет обнаружена при проверке. При этом тахограф определяет скорость точнее, чем спидометр. В случае аварии, например, это позволяет с высокой достоверностью подтвердить, что водитель был прав.
  2. Отслеживание местоположения автомобиля. Благодаря модулю GPS/ГЛОНАСС диспетчер может следить за перемещением транспорта в режиме реального времени.
  3. Запись данных. Информация о работе автомобиля сохраняется в центральной памяти устройства в течение года, а на карте водителя — 28 дней. Периодически данные нужно считывать и переносить в архив предприятия.

На заметку По закону водители обязаны каждые 28 дней «выгружать» данные с индивидуальной ключ-карты и передавать их в компанию.

Информацию из центральной памяти тахографа положено считывать раз в три месяца. Данные должны храниться в архиве компании в течение года, чтобы представители контролирующих органов могли в любое время получить к ним доступ.

  1. Возможность обработки данных о маршруте. Специальные компьютерные программы позволяют расшифровывать и проанализировать информацию, записанную в памяти устройства.
  2. Контроль режима труда и отдыха водителя. В целях безопасности дорожного движения законом предусмотрен максимально допустимый период непрерывного вождения — четыре с половиной часа.

На какие авто с 2021 года нужно установить тахограф, а на какие не нужно: список с учетом новых изменений

4 января17 тыс.

Рекомендуем прочесть:  На сколько увеличат квартплату

прочитали20 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы17 тыс. прочитали до концаЭто 88% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияС 01 января 2021 года вступил в силу Приказ Минтранса № 440, который теперь регулирует вопросы, касающиеся установки и использования тахографов. Документом разъясняется, на какие авто с 2021 года нужно установить названный прибор, а на какие – нет.Пример авто, на котором должен стоять тахограф.

Скриншот из видео. Используется и распространяется бесплатно по лицензии https://www.youtube.com/t/termsИтак, с 2021 года из перечня исключений убрали часть автомобилей. Теперь тахографы нужно установить:

  • на специальных транспортных средствах;
  • на троллейбусах, которые используются на регулярных маршрутах. Раньше этого транспорта не касались. Но теперь будет контролироваться и то, сколько работает и отдыхает водитель троллейбуса, и это, если не думать о проблемах, связанных с тахографами, правильно. Перевозка людей – ответственное дело;
  • на транспорте, который относится к историческому, к выставочным образцам. Правило распространяется на авто, выпущенные более 30 лет назад, но не более 50 лет.

Владельцы таких ТС уже должны были позаботиться о том, чтобы заказать тахограф и карту водителя к нему.Нельзя сказать, что законы только лишь ужесточаются. Нет. Ряд транспортных средств, в которых ранее должен был быть тахограф, коснулась «амнистия».

Их владельцам теперь устанавливать устройство, о котором идет речь, нет необходимости.

Это следующие ТС:1. Специальные авто, оборудованные и используемые для перевозки животных и пчел.2. Машины, которые ездят по территории предприятий и не появляются на дорогах для всех – магистралях общего пользования.3. Автомобили полиции и аварийно-спасательных служб. Всё логично: здесь водителям можно и иногда нужно работать сверхурочно, чтобы поймать преступника или ликвидировать, например, пожар.4.
Всё логично: здесь водителям можно и иногда нужно работать сверхурочно, чтобы поймать преступника или ликвидировать, например, пожар.4. Авто, которые были выпущены 50 лет назад, имеют оригинальные двигатель и кузов.5.

Автобиблиотеки и автосцены. Нужно нести культуру в массы без ограничений.Учтите новые правила, ознакомьтесь с Приказом № 440. И! Здесь всегда есть полезная информация для владельцев грузовиков и прочего коммерческого транспорта.Читайте ещё:

Новое про тахографы 2021.

Когда нужно вынимать карту из тахографа?

ИСТК не будет. QR-коды на распечатках

При этом факт проверки будет зафиксирован и картами, и тахографом, и контролёру придётся более тщательно фиксировать нарушения, так как информация о, так сказать, качестве его контроля останется на данных носителях и теоретически может быть проверена более высоко стоящими контролирующими органами. А вот с QR-кодом проверка может быть практически анонимной: навёл на QR-код смартфон (опять же, с программным обеспечением, но теперь уже не обязательно со служебным) и сразу увидел основные нарушения. Ну а дальше — всё как обычно — предложение решить вопрос на месте.

Далее. Из документа исключён следующий пункт:

«В распечатку тахографа водитель может вносить сведения, заверенные подписью.»

Многие считали этот пункт аналогом ЕСТРровского изъятия Статьи 9, которое даёт возможность водителю при крайней необходимости отступать от соблюдения норм РТО при условии рукописного пояснения на оборотной стороне диска или распечатки тахографа.

Однако у нас похожий пункт не давал водителю никаких прав. Так что его исключение ни на что не повлияет. А скорее, это даже хорошо, так как, в отличие от того же ЕСТР, у нас водитель не обязан в случае поломки тахографа фиксировать свои действия с помощью авторучки на оборотной стороне распечатки, что теперь и подтвердилось исключением возможности делать такие записи.

Хотя сами тахографы СКЗИ и их инструкции такую возможность предусматривают. Ну и наконец про Приложение №2 к данному , которое принесло столько недоумений и проблем, особенно физлицам, не занимающимся коммерческими перевозками.

В нём определяются

«Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами»

.

Вроде бы, этому многострадальному списку уже не один год, было много возмущений и обсуждений, и что же?

А вот что: теперь неразбериха стала ещё сильнее! Во-первых, из исключений, то есть из списка транспортных средств и их владельцев, которым НЕ нужно ставить тахографы, вдруг неожиданно напрочь исключили физлиц. То есть, если у тебя, допустим, автомобиль-дом, или ты сельхозпроизводитель, или у тебя музейный автомобиль, то, чтобы тебе не ставить тахограф, нужно.

На какие машины устанавливается тахограф в 2021 году?

Толстого уже давно считают пословицей.

Отнести ее можно и к случаям установки тахографов. Изначально благое намерение контролировать рабочий график водителей, чтобы избежать аварий, связанных с переутомлением, при внедрении обросло массой юридических сложностей. Кто должен ставит тахограф в России, кого оштрафуют за отсутствие прибора, соответствует ли установленное устройство нормам – эти и другие вопросы подробно разберем в данном материале.

Что такое тахограф и для чего нужен?

Тахограф – это прибор, измеряющий ряд параметров автомобиля, конечным результатом чего является хронология рабочего дня водителя: сколько времени он был в пути, на какой скорости передвигался, пройденное расстояние, сколько отдыхал, краткосрочные перерывы, безостановочные отрезки пути и т.п. На основании полученных данных соответствующие органы могут предъявить нарушение трудового законодательства.

Но в данном контексте нам интересна сама необходимость установки тахографа, и, соответственно, наказания за отсутствие прибора.

Далее на фото показано как выглядит тахограф: Закон о тахографах для грузовиков Начнем с юридических аспектов. «Закон» тут следует взять в кавычки, т.к.

кроме действительно норм законов (например, положений КоАП РФ о штрафах за отсутствие тахографа), большинство понятий прописано в Приказе №36 Минтранса, вернее в Приложении № 2 к нему. С одной стороны, есть документ, в котором указано кому нужно иметь прибор во время движения, и вроде бы не имеет большого значения закон это, распоряжение, приказ или любая другая правовая форма.
С одной стороны, есть документ, в котором указано кому нужно иметь прибор во время движения, и вроде бы не имеет большого значения закон это, распоряжение, приказ или любая другая правовая форма. Но с другой, и это как раз нередко приводит к путанице, изменить федеральный закон долго и трудоемко, а поменять нормы приказа (выпустить новый) – дело нескольких дней, если не часов.

Именно смена норм вышеуказанного приказа и приводит к порождению слухов, мифов, путаниц. Сплетни, слухи и реальность Рассмотрим вопросы, чаще других возникающие у читателей по следам различных публикаций в СМИ: «Тахографы отменили».

Попадается и такая информация, однако здесь можно однозначно сказать – это ложь.

Штраф за езду без тахографа в 2021 и 2022 году

На должностное лицо налагается штраф от 7000 до 10000 руб, а на юридическое – от 20000 до 50000 руб.Все суммы штрафов имеют значительный разброс.

Точный размер выплаты в 2021 году устанавливается на месте сотрудником дорожной инспекции и зависит от ряда дополнительных условий и возможных отягчающих или смягчающих обстоятельств.

При повторном нарушении закона предусматривается максимальный размер наказания.Тахограф нуждается в регулярной проверке работоспособности и точности как любой электрический измерительный прибор, предназначенный для контроля определенных показателей в 2021 году. Процесс проводится при покупке нового прибора перед непосредственным процессом монтажа, после возможных ремонтных работ, при внезапных внешних повреждениях или при изменении и внесении новых данных в устройство. Также проверка тахографа носит регулярный характер и должна проводиться с определенной периодичностью, устанавливаемой регламентом.Сотрудник дорожной инспекции проверить аппарат самостоятельно не сможет, для этого необходим специальный программно – аппаратный комплекс.

Организация, проводящая проверку, должна предоставить заказчику работы определенный пакет документов. В него входят:

  • Копия лицензии, подтверждающая разрешение на проведение калибровки измерительных приборов тахографического типа.
  • Наклейка с указанной датой и временем проведения калибровки тахографа, которую водителю следует разместить на хорошо видимое место кабины транспортного средства.
  • Протокол проверки конкретного устройства со всеми зафиксированными показателями.

При отсутствии данных документов в силу вступает , согласно которой за нарушение налагаются штрафы.

Их размеры отличаются в зависимости от статуса нарушителя. Физическое, должностное и юридическое лицо получат штрафы за езду без тахографа в 2021 году от 3 тыс. до 5 тыс., от 7 тыс. до 10 тыс.

и от 20 тыс. до 50 тыс. рублей соответственно.На все нарушения подобного типа, кроме штрафа за отсутствие или намеренного повреждение тахографа, действует скидка при оплате в определенный срок.

Закон о тахографах – изменения и штрафы в 2021 году

Но для того, чтобы выезжать за пределы страны, необходимо будет озаботиться наличием тахографа с ЕСТР.Как правило, ставить одновременно СКЗИ и ЕСТР нельзя, да это и не потребуется, ведь при наличии допуска к международным перевозкам будет достаточно только европейского прибора.Это будет неким ответом на вопрос, если есть ЕСТР тахограф, как обойти закон?

Но если он стоит, а разрешения на иностранные перевозки нет, то это конечно будет нарушением.Более того, на рынке есть и приборы, которые соответствуют старым нормативам, но при этом не соответствуют новым.Их можно доработать, дополнительно установив блоки СКЗИ, после чего их эксплуатация будет вполне законной.В нормативных актах четко прописано, кто должен установить тахографы на свои автомобили.

Прежде всего нужно понимать, что обязательность требований касается только транспорта, работающего на коммерческой основе.Таким образом, под это подпадают юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, которые предоставляют свой транспорт вышеуказанным лицам на основании .Это касается тех, кто выполняет работы на машинах по условиям подряда, но в итоге целью занятости является выгода, а разъяснение властей говорит о том, что при отсутствии прибыли технику ставить необязательно.Для физических лиц, не занятых в этой сфере, требование установки тахографа касается мало, если они действительно используют машину только для личных целей.В то же время, они могут приобрести грузовик или автобус только для себя, и не устанавливать тахограф.При проверке инспектором конечно тоже будут возникать вопросы, связанные с назначением автомобиля, но тут следует понимать, что при отсутствии собственника в реестре ИП и юрлиц, штрафа назначено не будет.Наличие поверенного тахографа стало одним из обязательных пунктов при проведении техосмотра. Это зафиксировано в постановлении правительства № 1276

«О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств»

.

Обратная связь от Клиентов: наличие тахографа

Штрафы за отсутствие тахографа на грузовых автомобилях в 2021 году

У каждого из них есть карточка с чипом, позволяющая считывать историю вождения. А вот инспекторы УГАДН не могут сверять режим водителя и проверять его тахограф. Они могут только проверять соблюдение норм ЕСТР у тех водителей и ТС, которые занимаются международной перевозкой.

Таким образом, они могут выписать штраф только за несоответствие ЕСТР, но не за несоблюдение рабочего режима. Если штраф был выписан ГИБДД, то проверить его (и оплатить) можно на сайте ГИБДД или через специальные приложения — такие, как OnlineГИБДД или ГосУслуги. Штрафы от УГАДН можно проверить и оплатить на сайте Ространснадзора.
Штрафы от УГАДН можно проверить и оплатить на сайте Ространснадзора. Отменить наложенный штраф за тахограф в 2021 году нельзя, зато можно его обжаловать.

Для этого нужно доказать, что санкция была применена неверно и без учета каких-либо обстоятельств. Например, если был выписан штраф на (а он является исключением из закона, в него не нужно устанавливать тахограф), то достаточно подать апелляцию и указать причину, по которой не должен быть выписан. Важно! Обжаловать штраф за управление автомобилем без тахографа можно только в течение 10 дней после получения постановления.

Жалобу подают в ту инстанцию, которая выписала штраф — то есть ГИБДД или УГАДН. 10 дней сотрудники будут рассматривать жалобу, а затем в течение 3 дней должны будут направить ответ. Если обжалование не удовлетворили, но компания уверена в своей правоте, то она может обратиться в суд, чтобы защитить свои права.

Для этого составляют исковое заявление, в котором расписывают свои аргументы против наложенного штрафа, и прикладывают все документы, подтверждающие и наличие санкции, и ее безосновательность.

Самый простой способ — установить тахограф на каждый подходящий автомобиль, регулярно проверять его исправность и проверять показания. Конечно, юридические лица рискуют получить штраф даже при соблюдении этих условий — если водитель их машины не будет соблюдать режим, то штраф получит не только он, но и владельцы авто.
Конечно, юридические лица рискуют получить штраф даже при соблюдении этих условий — если водитель их машины не будет соблюдать режим, то штраф получит не только он, но и владельцы авто.

Поэтому важно мотивировать своих сотрудников соблюдать нормальный режим работы — например, с помощью внутренних корпоративных штрафов.

Тахограф — это устройство, которое по закону обязано быть в грузовиках и автобусах.

Обзор изменений законодательства в сфере тахографии на 2021 год.

Чего боятся и какие законы нас ждут?

Приказ Минтранса от 11.09.2020 №368 вносит следующие изменения в путевой лист: -Появится раздел «Сведения о перевозке», в котором необходимо отразить информацию о видах сообщений (городские/пригородные/междугородные/международные) и видах перевозок(грузовые/пассажирские). -После прохождения предрейсового и послерейсового медосмотра водителей в путевой лист должны ставить отметки

«прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»

и «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

-Перед выпуска транспортного средства в рейс необходимо проверить исправность тахографа.

Должностное лицо, подписавшееся в путевом листе о прохождении предрейсового или предсменного технического осмотра, собственноручно заверяет, что тахограф был в рабочем состоянии при выпуске автомобиля на линию. С 1 января 2021 года меняются требования к международным перевозкам, а значит это коснется всех владельцев транспорта, с установленными тахографами по правилам ЕСТР. Что изменится: -Законодательно уменьшают максимальный срок принятия решения о допуске перевозчика к международным перевозкам для Ространснадзора.

Сейчас он 30 дней, станет 20. -Ужесточилось наказание за нарушение требований к международным перевозкам.

С 1 января 2021 года по тем нарушениям, по которым ранее выписывали предупреждения, будут сразу приостанавливать допуск к международным перевозкам.

Например неоднократная передача иностранного разрешения другому перевозчику, неоднократное в течении года привлечение к административной ответственности за нарушение правил МАП и другое» -Изменится максимальный срок приостановки допуска. До 1 января 2021 года он составляет 6 месяцев, после этой даты срок станет ровно 180 дней.

Также изменяются и правила проезда по платным дорогам, данный документ вводит новое понятие «Свободный поток», который предлагает безбарьерную оплату проезда, для исключения заторов в местах оплаты проезда. Ничего конкретного пока ожидать не приходится, но это важный «фундаментальный» сдвиг в законодательстве.

Тахографы для физлиц: кто должен установить в 2021 году?

В конце 2020 года правительство решило преподнести водителям и автовладельцам очередной «подарок» – отмену и введение новых приказов и постановлений.

Из-за бюрократической неразберихи большинство владельцев грузовиков и автобусов до сих пор не понимают – отменили тахографы для физических лиц или их все ещё нужно устанавливать? Разбираемся, что делать с тахографами в 2021 году!

Проблемы и недопонимания начались из-за того, что правительство (достаточно внезапно, кстати) решило отменить часть законов и постановлений, выпустив документ, прекращающий их действие. В Постановлении Правительства РФ №1742

«О признании утратившими силу актов и отдельных положений актов…»

от 26 октября 2020 года содержатся распоряжения, касающиеся не только оснащения тахографами ТС физлиц, но и многих законов в других сферах. Согласно Приложению 2, пункт 151 теряет силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15 октября 2019 г.

N 339 “О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, и транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении”.

То есть, «де-юро» этим документом были отменены график оснащения для физлиц, регулируемый ранее Приказом №273, и некоторые исключающиеся из графика категории ТС.

(Но радоваться не стоит, самое интересное далее).

Для замены этого документа правительство сразу выпустило и утвердило Приказ Минтранса № 438. При этом графика оснащения в новом документе не предусмотрено. Приказ вступил в силу 1 января 2021 года. То есть, согласно новому документу, на все ТС физических лиц категорий М и N нужно установить тахограф с 1 января 2021 года, вне зависимости от категории и экологического класса.
То есть, согласно новому документу, на все ТС физических лиц категорий М и N нужно установить тахограф с 1 января 2021 года, вне зависимости от категории и экологического класса.

График оснащения тахографами ТС физлиц. Когда и кому надо установить тахограф?

Согласно новым приказам тахографами должны быть оснащены транспортные средства, подпадающие под следующие условия, до 01.01.2021 года по Приказу Минтранса № 440.

  • грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами.
  • транспортные средства категорий N2 и N3 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  • транспортные средства категорий M2 и M3 (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров) юридических лиц и ИП.
  • транспортные средства категорий M2 и M3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Новые правила для любителей тонировки и пешеходов.Кто получил отсрочку на установку тахографа? Автомобили категорий М2 и М3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении, должны установить тахограф до 1 января 2022 года.

Кто может не устанавливать тахограф по Приказу №440?

В Приказе Минтранса №440 описан ряд исключений из списка ТС, подлежащих обязательному оснащению тахографами.

  • Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования.
  • Транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов.
  • Транспортные средства с даты выпуска которых прошло 50 и более лет.
  • Автобиблиотеки, автосцены.
  • Автомобили для перевозки живых животных, пчел.
  • ТС для аварийно-спасательных служб и полиции; троллейбусы (в случае если Правительством Российской Федерации не будет предусмотрено обратное).
  • Так же стоит обратить внимание на формулировки владельцам карт МАП. Они должны иметь допуск к международным перевозкам и у них должно быть установлено контрольное устройство, соответствующее требованиям ЕСТР. То есть тахограф нужен – ЕСТР.

Нужно ли устанавливать тахограф в 2021 году?

Из-за бюрократических перепетий с законами у многих сложилось впечатление, что устанавливать тахограф не надо. Это не так. За отсутствие тахографа на борту все ещё можно получить штраф, а установка устройства является обязательной для всех тех автобусов и грузовиков, что и раньше. Более того, теперь с 2021 года штраф может получить любой владелец подходящего ТС, даже если по старому графику его очередь оснащения ещё не подошла.

Надеемся, что представители проверяющих органов, как и министерство транспорта дадут водителям возможность постепенно выполнить новые требования, раз уж сроки изменились так внезапно.

Примечательно, что в июле и августе 2020 года министерство транспорта уже вносило изменения в график оснащения тахографами ТС физлиц.

Была дана отсрочка на установку тахографа некоторым категориям автомобилей. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Электронная таможня: реально ли это?Если у вас остались вопросы касательно установки тахографа на машины юридических лиц, ИП или физических лиц, задайте вопрос нашим специалистам! Вы можете получить бесплатную консультацию и установить тахограф по специальным ценам в официальной тахомастерской МониторингАвто!

Следите за Блогом МониторингАвто! В следующих статьях разберём другие изменения в законах о тахографах: нужно ли устанавливать оборудование на спецтехнику, как часто проводить поверки устройства и многое другое!

Если у вас остались вопросы касательно установки тахографа на машины юридических лиц, ИП или физических лиц, задайте вопрос нашим специалистам! FacebookTwitterВконтактеПросмотров: 10181 Оставьте заявку нашим специалистам!Мы подберем для Вас лучшее решение!

Статьи Назад Предыдущая запись: Почему лопнуло стекло?

+ +