Кто уполномочен составлять протоколы по 5 35 1 коап


Оглавление:

КоАП РФ Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении


6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном или настоящего Кодекса.(в ред. Федерального от 09.11.2009 N 249-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)7) вынесения определения об истребовании сведений в соответствии с настоящего Кодекса в случаях, предусмотренных настоящего Кодекса.(п. 7 введен Федеральным от 01.03.2020 N 44-ФЗ)(часть четвертая в ред. Федерального от 24.07.2007 N 210-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)КонсультантПлюс: примечание.О выявлении конституционно-правового смысла ч. 5 ст. 28.1 см. КС РФ от 30.03.2021 N 9-П.5. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в и настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.Примечание.

При наличии предусмотренного настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.

Дело об административном правонарушении, влекущем применение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, может быть возбуждено до оформления акта о проведении указанной проверки в случае необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности.

Обо всех случаях возбуждения дел об указанных административных правонарушениях и применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности до оформления акта о проведении проверки должностное лицо, составившее протокол о временном запрете деятельности, уведомляет прокурора в течение двадцати четырех часов.(примечание введено Федеральным от 14.10.2014 N 307-ФЗ) Открыть полный текст документа Ст.

КоАП РФ Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

2) — 3) утратили силу. — Федеральный от 28.12.2009 N 380-ФЗ;(см.

текст в предыдущей редакции)4) должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций в сфере контроля (надзора) за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе структурных подразделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, — об административных правонарушениях, предусмотренных , , , , , , , , , , (в пределах своих полномочий), настоящего Кодекса;(в ред.

Федеральных законов от 02.05.2015 , от 23.05.2015 , от 16.12.2019 , от 24.02.2021 )(см. текст в предыдущей редакции)5) должностные лица налоговых органов — об административных правонарушениях, предусмотренных — , , , и , , — , , , , , , настоящего Кодекса;(в ред. Федеральных законов от 19.07.2007 , от 20.07.2011 , от 23.07.2013 , от 24.11.2014 , от 22.12.2014 , от 29.12.2015 , от 23.06.2016 , от 03.07.2016 , от 29.07.2018 )(см.
Федеральных законов от 19.07.2007 , от 20.07.2011 , от 23.07.2013 , от 24.11.2014 , от 22.12.2014 , от 29.12.2015 , от 23.06.2016 , от 03.07.2016 , от 29.07.2018 )(см.

текст в предыдущей редакции)6) утратил силу. — Федеральный от 30.06.2003 N 86-ФЗ;(см.

текст в предыдущей редакции)7) должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, — об административных правонарушениях, предусмотренных , , , , , , — настоящего Кодекса;(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 , от 05.05.2014 )(см.

текст в предыдущей редакции)8) должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, — об административных правонарушениях, предусмотренных , настоящего Кодекса;(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 , от 30.03.2015 )(см. текст в предыдущей редакции)9) должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, — об административных правонарушениях, предусмотренных настоящего Кодекса;(в ред.

Федерального от 29.04.2006 N 57-ФЗ)(см.

4.3. Особенности производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 5.35 КоАП РФ. Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

4.3. Особенности производства по деламоб административных правонарушениях, предусмотренныхчастями 2 и 3 статьи 5.35 КоАП РФСтатья 5.35.

Неисполнение родителями или инымизаконными представителями несовершеннолетних обязанностейпо содержанию и воспитанию несовершеннолетних4.3.1.

При выявлении должностным лицом ФССП России административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 2 и 3 ст. 5.35 КоАП РФ, протокол составляется немедленно.В случае, если сведения об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 2 и 3 ст. 5.35 КоАП РФ, поступили от иных источников и требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о родителях или иных законных представителях несовершеннолетнего, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.Поводы для возбуждения дел об административных правонарушениях рассматриваемой категории установлены ч.

ч. 2 и 3 ст. 5.35 КоАП РФ, поступили от иных источников и требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о родителях или иных законных представителях несовершеннолетнего, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.Поводы для возбуждения дел об административных правонарушениях рассматриваемой категории установлены ч. 1 ст. 28.1 Кодекса, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами ФССП России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из судебных и правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических лиц и организаций.4.3.2. Часть 2 ст. 5.35 КоАП РФ характеризуется нарушением родителями или иными законными представителями несовершеннолетних их прав и законных интересов, выразившимся:в лишении несовершеннолетних права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит их интересам;в намеренном сокрытии места нахождения несовершеннолетних помимо их воли;в неисполнении судебного решения об определении места жительства несовершеннолетних, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства;в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения (порядок общения с ребенком);либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование несовершеннолетних и на защиту их прав и интересов.Часть 3 ст.

5.35 Кодекса характеризуется повторным, в течение года, совершением деяний, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения выражена умышленной виной.Субъектом правонарушения являются родители несовершеннолетнего (в том числе несовершеннолетние родители в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет), законные представители несовершеннолетнего (усыновители, опекуны (попечители), приемная семья, патронатная семья).Следует иметь в виду, что несообщение о перемене места жительства либо перемена места жительства ребенка родителем или иным законным представителем несовершеннолетнего помимо воли ребенка, не содержащие умысел на сокрытие перемены места жительства, не образуют состав правонарушения рассматриваемой категории.

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, — об административных правонарушениях, предусмотренных , настоящего Кодекса; 9) должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, — об административных правонарушениях, предусмотренных настоящего Кодекса; Пункт 10 изменен с 29 октября 2017 г. — от 29 июля 2017 г. N 266-ФЗ 10) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, — об административных правонарушениях, предусмотренных , , , , , настоящего Кодекса, в случае, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими, а также об административных правонарушениях, предусмотренных , настоящего Кодекса; Пункт 11 изменен с 9 июня 2019 г.

— от 29 мая 2019 г. N 113-ФЗ 11) органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, — об административных правонарушениях, предусмотренных и , , , и настоящего Кодекса; от 28 декабря 2013 г.

N 415-ФЗ в пункт 12 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса внесены изменения, с 1 июля 2015 г. 12) таможенных органов — об административных правонарушениях, предусмотренных , , , , , , , , , , , , , , , , , , , настоящего Кодекса; 13) органов экспортного контроля — об административных правонарушениях, предусмотренных настоящего Кодекса; от 8 марта 2015 г. N 35-ФЗ в пункт 14 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса внесены изменения, по истечении ста восьмидесяти дней после дня названного Федерального закона 14) пограничных органов — об административных правонарушениях, предусмотренных , и , , , , , настоящего Кодекса; 15) ; См.

текст Пункт 16 изменен с 17 февраля 2019 г.

— от 6 февраля 2019 г. N 7-ФЗ 16) органов, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и их территориальных органов — об административных правонарушениях, предусмотренных , и , , , , , , настоящего Кодекса; Пункт 17 изменен с 29 июля 2019 г.

КоАП РФ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

  • Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1.

О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных , , и настоящего Кодекса.(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 , от 18.07.2011 , от 03.07.2016 )(см. текст в предыдущей редакции)2. В протоколе об административном правонарушении дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.3.

В протоколе об административном правонарушении дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.

Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном , протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.(часть четвертая.1 введена Федеральным от 24.07.2007 N 210-ФЗ)5.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.(в ред.

Федерального от 24.07.2007 N 210-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.(в ред.

Федерального от 08.12.2003 N 161-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа Ст. 28.2 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении

Статья 5.35.

Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Марий Эл от 17 ноября 2016 г., вынесенные в отношении Арьевой М.В.

по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Апелляционное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 17.09.2019 N 1-АПУ19-18 Показания Денисовой о том, что Д.

злоупотреблял спиртными напитками и систематически избивал ее, подтверждаются и показаниями свидетелей Де. П. — детей осужденной, С. Г. С., В. К. П., А. М. Л., содержание которых подробно приведено в приговоре, постановлениями о привлечении Д.

к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ за нанесение побоев Денисовой В.С., малолетним Д.

и П. в квартире по месту их жительства 19 ноября, 11 декабря 2016 года и 17 января 2017 года, постановлением о привлечении Д. к административной ответственности по ч.

1 ст. 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, в котором также указано о применении им насилия к Денисовой В.С. в присутствии детей. Решение Верховного Суда РФ от 24.12.2018 N 47-ААД18-17 Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Климовой Татьяны Валерьевны, действующей на основании ордера в интересах Засовой Марии Петровны, на определение судьи Оренбургского областного суда от 29 мая 2021 г.

в присутствии детей. Решение Верховного Суда РФ от 24.12.2018 N 47-ААД18-17 Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Климовой Татьяны Валерьевны, действующей на основании ордера в интересах Засовой Марии Петровны, на определение судьи Оренбургского областного суда от 29 мая 2021 г. об оставлении жалобы без рассмотрения, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Засовой Марии Петровны, Решение Верховного Суда РФ от 21.09.2017 N 38-ААД17-1 Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Узловский район Тульской области Герасимовой Елены Владимировны на определение судьи Тульского областного суда от 28 июня 2017 г.

Пленум ВС разъяснит, как привлекать к административной ответственности за неуплату алиментов

В п.

6 подчеркивается, что при решении вопроса о привлечении к административной ответственности судья должен проверить факт возбуждения исполнительного производства в отношении плательщика. Если он не исполняет сразу несколько судебных актов о взыскании алиментов или соглашений об их уплате, оценивать неуплату по каждому из них нужно отдельно (п.

7). В тех случаях, когда судья установит, что неуплаты за указанный период не было (например, если размер алиментов стал меньше), производство по делу нужно прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения (п. 8).

«Признание незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам не освобождает судебного пристава-исполнителя от определения размера такой задолженности для разрешения вопроса о привлечении к административной ответственности, в том числе в рамках уже возбужденного дела об административном правонарушении»

, – сказано в проекте.

В п. 9 подчеркивается, что неуплата лицом неустойки за несвоевременную уплату алиментов (ст. 115 СК) не может квалифицироваться по ст.

5.35.1 КоАП. В следующем пункте отмечается, что достижение ребенком совершеннолетия, приобретение им полной дееспособности до 18 лет при вступлении в брак или эмансипации, его усыновление или смерть не исключают производство по ч.

1 ст. 5.35.1 КоАП, если задолженность по алиментам образовалась до этого.

Как разграничивать составы ст. 5.35.1 КоАП и ст. 157 УК, объясняется в п. 11 проекта: «Необходимо исходить из того, что по смыслу ст. 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию до истечения одного года со дня: исполнения постановления о назначении административного наказания, по которому исполнение произведено полностью (ч.
4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию до истечения одного года со дня: исполнения постановления о назначении административного наказания, по которому исполнение произведено полностью (ч.

1 ст. 31.10 КоАП РФ); истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания (п.

3 ч. 2 ст. 31.10, статья 31.9 КоАП РФ); вынесения в случаях, предусмотренных КоАП РФ, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания (п. 6 ст. 31.7, ч. 7 ст. 32.13 КоАП РФ)

Статья 5.35.1. Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2021 N 6 1.

Статьей 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) установлена административная ответственность за неуплату без уважительных причин лицом средств на содержание (далее также — алименты) несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста (далее также — дети), или нетрудоспособных родителей в нарушение: судебного акта, в том числе решения суда, судебного приказа, постановления о взыскании алиментов до вступления в законную силу решения суда о взыскании алиментов; нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов (далее также — соглашение об уплате алиментов) — в течение двух и более месяцев после возбуждения исполнительного производства и при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 157 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ).

Пленум ВС РФ разъяснил нюансы рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с неуплатой алиментов

Анонсы 7 сентября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

20 сентября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 30 апреля 2021 Пленум Верховного Суда РФ принял по вопросам, возникающим в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей ().

В документе обращено внимание, в частности, на следующее. Для привлечения к административной ответственности по период неуплаты алиментов должен составлять не менее 2 месяцев подряд в рамках возбужденного исполнительного производства. Течение этого срока начинается на следующий день после окончания срока уплаты единовременного или ежемесячного платежа, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

Например, в случае невыполнения обязанности по уплате ежемесячного платежа по алиментам в январе (невнесение денежных средств в течение января) двухмесячный срок начнет исчисляться с 1 февраля, а событие административного правонарушения может иметь место начиная с 2 апреля. Уважительными причинами неуплаты алиментов могут быть признаны такие обстоятельства, при которых неуплата алиментов имела место независимо от воли лица, обязанного уплачивать алименты, например:

  • в связи с его болезнью (нетрудоспособностью);
  • по вине других лиц (в частности, в связи с невыплатой зарплаты работодателем, задержкой или неправильным перечислением банком сумм по алиментам);
  • вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
  • ввиду прохождения лицом военной службы по призыву и т.д.

Не может рассматриваться в качестве уважительной причины неуплаты алиментов несогласие плательщика с размером подлежащих уплате сумм.

В таком случае лицо вправе разрешить вопрос об изменении размера алиментов в порядке, предусмотренном законом (, , ).

Не может расцениваться как основание для признания причины неуплаты алиментов уважительной и сам по себе факт совместного проживания лица, обязанного уплачивать алименты, с получателем алиментов. Неуплата алиментов в период отбывания лицом, обязанным уплачивать алименты, наказания в местах лишения свободы также не является безусловным основанием для его освобождения от административной ответственности.

В этом случае суду необходимо проверить, в частности, привлекалось ли такое лицо в период отбытия наказания к оплачиваемому труду, не отказывалось ли оно от работы без уважительных причин.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Причины неуплаты алиментов, перечень которых не является исчерпывающим, во всех случаях подлежат оценке с указанием в постановлении по делу об АП мотивов, по которым судья с учетом установленных обстоятельств дела, в том числе материального и семейного положения плательщика, пришел к выводу о том, почему конкретные фактические обстоятельства отнесены либо не отнесены им к числу уважительных причин неуплаты алиментов.

Также поясняется, что:

  • при решении вопроса о привлечении к административной ответственности по судья должен проверять факт возбуждения в отношении лица, обязанного уплачивать алименты, исполнительного производства. Соответствующие доказательства должны быть приобщены к материалам дела об АП;
  • если в отношении лица принято нескольких судебных актов о взыскании алиментов либо имеется нескольких соглашений об уплате алиментов (например, ввиду обязанности предоставлять содержание нескольким детям), в связи с неисполнением каждого из которых возбуждены исполнительные производства и имеются данные о фактах неуплаты алиментов в течение 2 и более месяцев подряд, такие факты подлежат самостоятельной квалификации по . Аналогичным образом следует квалифицировать факты неуплаты средств на содержание нетрудоспособных родителей по ;
  • неуплата лицом, обязанным уплачивать алименты, суммы неустойки за несвоевременную уплату алиментов, определенной на основании , квалификации по или не подлежит;
  • достижение ребенком совершеннолетия, приобретение им полной дееспособности до достижения совершеннолетия в результате вступления в брак, объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация), усыновление (удочерение) ребенка, на содержание которого взысканы алименты, смерть ребенка не могут быть признаны основанием, исключающим производство по делу об АП, предусмотренном , при условии образования задолженности по алиментам за период, предшествовавший указанным событиям (действиям);
  • лицо, обязанное уплачивать алименты, подлежит привлечению к административной ответственности и в том случае, если установлен факт умышленной уплаты алиментов в размере меньшем, чем это предусмотрено судебным актом или соглашением об уплате алиментов, поскольку данное обстоятельство является их нарушением.

Теги: , , , , , Источник: Документы по теме:Читайте также: Напомним, он применяется с 1 апреля.

Однако и запрета на их удержание каждый раз при начислении дохода работнику действующее законодательство не содержит.

В числе предложений также создание реестра педофилов, ограничение продажи препаратов для абортов, доступность детской медицины, упрощение порядка проведения ЕГЭ и другие меры по защите прав ребенка. Внесены изменения в Семейный кодекс РФ. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

КоАП РФ Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

  • Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу .

Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.(в ред. Федерального от 22.06.2007 N 116-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2.

Нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.(часть 2 введена Федеральным от 04.05.2011 N 98-ФЗ)3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьи, -(в ред. Федерального от 23.07.2013 N 196-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.(часть 3 введена Федеральным от 04.05.2011 N 98-ФЗ) Открыть полный текст документа Ст. 5.35 КоАП РФ. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

«Методические рекомендации о порядке применения частей 2 и 3 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (утв.

+ +