Методическое пособие транспортно трассологическая экспертиза по делам о дтп


Методическое пособие транспортно трассологическая экспертиза по делам о дтп

Судебная транспортно-трасологическая экспертиза после ДТП


22 июня 2020928 прочитали1,7 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы928 прочитали до концаЭто 53% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияТранспортно-трасологическая экспертиза-это исследование совокупности всех следов и признаков, оставленных на месте дорожно-транспортного происшествия и автомобилях.При любом дорожно-транспортном происшествии остается огромное количество следов. Автомобиль, который двигался в своей полосе, оставляет на дороге следы скольжения или торможения, движения юзом и пр.В момент столкновения 2 и более автомобилей на кузове остаются многочисленные следы вмятин, сколы и задиры, порывы металла или простые обыкновенные царапины.Каждый из таких следов по отдельности могут и не раскрывать всех особенностей сложившейся ситуации. Тем не менее, при правильном изучении подобных признаков можно получить важную и ценную информацию, раскрывающую все особенности складывающейся ситуации на каждом отдельном этапе.

А если исследовать всю совокупность таких следов, то можно получить полноценное и точное представление о том, как развивался механизм дорожно-транспортного происшествия.

автодорожного происшествия может назначаться в том случае, если невозможно точно определить виновное лицо. Нередко к услугам специалистов прибегает один из участников ДТП, несогласный с выводами компетентных органов. Также транспортная трасология может быть проведена для идентификационного сравнения представленных образцов с иными следами происшествия.Квалифицированная транспортно-трасологическая экспертиза, проведенная профессионалами с использованием передовых методов, современных технологий и высокоточного оборудования, позволяет максимально точно определить механизм, в соответствии с которым развивалась нештатная ситуация на дороге и само ДТП.Каждый участник дорожного автотранспортного происшествия должен понимать, что объектами проведения транспортно-трасологической экспертизы по делам о ДТП являются исключительно следы.

А к таковым относятся зафиксированные установленным порядком отражения, касающиеся отдельных предметов, транспортных средств, а также людей – участников и очевидцев дорожного происшествия.Если нет никаких следов, то и о трасологии речи быть не может. Но в случае аккуратной, тщательной, проведенной с учетом всех предъявляемых требований фиксации таких следов, трасологическая экспертиза авто средств позволяет исследовать достаточно широкий круг вопросов.Экспертиза транспортных средств позволяет решать вопросы, которые, в соответствии с целями и задачами, позволяет решать три категории вопросов.1 категория – для определения групповой принадлежности следов на ТС.

Трасологическая экспертиза следов помогает получить ответы на следующие вопросы:

  • какое транспортное средство оставило следы на транспортном средстве в месте происшествия;
  • марка автошин, информация о производителе средства передвижения;
  • возможно ли столкновение авто с оставлением соответствующих следов (их формы, размеров и пр.).

2 категория трасологической экспертизы позволяет сформировать цельную картину происшествия по элементам:

  • принадлежность тех или иных деталей транспортных средств, обнаруженных на месте ДТП, к транспортным средствам, предположительно являющимся участниками трасологической экспертизы происшествия;
  • сверка частей и деталей (следов краски, частиц битого стекла), обнаруженных на месте ДТП с проверяемым на причастность к происшествию транспортным средством.

3 категория трасологической экспертизы дает возможность установить конкретного участника дорожного происшествия, его автомобильного средства:

  • соответствуют ли обнаруженные на месте столкновения следы конкретному транспортному средству;
  • было ли на месте автодорожного происшествия несколько автомобилей и иных средств передвижения и наличие следов от них, подтверждающих непосредственное участие в трассологической экспертизе;
  • трасологическая экспертиза следов транспортных средств, являющихся предполагаемыми участниками (виновниками) столкновения.

Профессиональная трасологическая экспертиза транспортных средств дает возможность получить важные ответы на разные вопросы за счет исследования следов, которые оставило то или иное средство. Все эти вопросы направлены на выяснение определенных обстоятельств, а также:

  • определение точной даты, времени аварии, места и состава участников;
  • в каком месте произошло столкновение авто средств, трасологическая экспертиза по следу;
  • действительно ли место и следы, указанные в предоставленных инспекторами документах, соответствует тому, где произошла авария транспортных средств;
  • если произошел наезд на пешехода, экспертиза устанавливает максимально точно место, след транспортного происшествия;
  • при столкновении нескольких транспортных средств трасологическая экспертиза фиксирует последовательность событий;
  • трасологическая экспертиза определяет углы, под которыми происходило столкновение авто средств.

Транспортно трасологическая экспертиза, профессиональное и независимое исследование назначается практически всегда, когда речь идет о таком распространенном в наше время явлении в отношении транспортных средств, как «автоподставы».Транспортно-трасологическая экспертиза назначается и проводится практически на любой стадии производства по делу.

Трасологическую экспертную оценку зачастую назначают страховые компании, чтобы максимально точно произвести выплаты пострадавшим застрахованным автовладельцам за их поврежденные транспортные средства. Самым оптимальным временем для проведения экспертизы транспортных средств, является период досудебной проверки, дознания.Наша специализированная компания способна решить с помощью транспортно трасологической экспертиза вопросы, которые являются спорными.

У нас работают опытные эксперты и оценщики, стаж работы которых составляет не менее 5 лет. Проведение транспортной трасологической экспертизы – это первый, но очень важный и ответственный этап, позволяющий более эффективно отстаивать законные интересы автовладельца.

К нам могут обращаться как лица, пострадавшие в ДТП, так и те автомобилисты, которых считают виновными в транспортном происшествии.Мы поможем в любых, самых сложных моментах. Обращайтесь!Источник:

Трасологическая экспертиза при дорожно-транспортном происшествии

Примерный перечень:

  1. действительно ли объекты деталей, которые были обнаружены на месте ДТП частями определенного транспортного средства?
  2. являлись ли одним целым частицы краски, стекол, пластмассы, которые были обнаружены на месте аварии и на транспортных средствах, до момента ДТП?
  3. перестраивалось ли какое-нибудь из транспортных средств в момент столкновения, исходя из найденных следов?

3 группа – применяется с той целью, чтобы установить конкретное транспортное средство

  1. найденный след оставлен именно этим автомобилем или другим?
  2. принадлежат ли обнаруженные следы указанному транспортному средству?
  3. следы, найденные на месте ДТП, принадлежат одному или нескольким транспортным средствам?

4 группа – вопросы, которые помогают определить место ДТППримерный список:

  1. как располагались транспортные средства относительно границ проезжей части во время столкновения?
  2. на какой полосе движения произошло ДТП?
  3. в каком ряду произошло ДТП?
  4. ДТП произошло на обочине или на проезжей части дороги?

5 группа – вопросы трасологической экспертизы, направленные на установление процесса столкновения?

  1. в момент ДТП транспортное средство стояло или находилось в движении?
  2. в каком направлении двигались ТС перед самим столкновением?
  3. под каким углом произошло столкновение?
  4. какое из ТС в момент столкновения двигалось с большей скоростью?

Вышеуказанный перечень вопросов является всего лишь примерным, более точный список формируется тогда, когда известны подробности аварии, участники и т.д.Ходатайство о назначении трасологической экспертизы при ДТП – это документ, в котором указывается просьба гражданина или организации о том, чтобы было проведено исследование доказательств, следов, места происшествия по делу с привлечением эксперта. Ходатайство заявляется в письменной форме.

Ходатайствовать о проведении трасологической экспертизы может любой участник делопроизводства.Ходатайствовать можно на любой из стадий производства:1.

Транспортно-трасологическая экспертиза

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

«Кассатор также считает необоснованным отказ апелляционного суда в назначении судебной экспертизы в учреждениях, предложенных истцом, со ссылкой на пункт 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.04.2014 N 23 «

О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе».

Заявитель жалобы указывает на наличие в выводах эксперта противоречий в описании повреждений автомобилей и обстоятельств их причинения, неверное определение экспертом механизма столкновения транспортных средств. По мнению заявителя, в нарушение требований статьи 87 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истцу необоснованно отказано в назначении по делу повторной судебной транспортно-трасологической экспертизы, в связи с чем выводы суда апелляционной инстанции о наличии обоюдной вины участников дорожно-транспортного происшествия (далее — ДТП) являются преждевременными.

» Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Руководствуясь статьей 7 Федерального закона N 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «

Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и установив, что в результате дорожно-транспортного происшествия транспортному средству истца причинены механические повреждения; истец обратился с заявлением о выплате страхового возмещения к ответчику; ответчик выплату страхового возмещения истцу не произвел, суд правомерно взыскал страховое возмещение, поскольку согласно заключению судебной транспортно-трасологической экспертизы определена стоимость восстановительного ремонта транспортного средства истца с учетом износа, без учета износа, среднерыночная стоимость транспортного средства на момент ДТП и стоимость годных остатков; страховщиком не представлены доказательства, позволяющие исключить из расчета стоимость ремонта и замены каких-либо запасных частей и ремонтных работ, а также доказательства завышения стоимости восстановительного ремонта по заключению эксперта.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Судебная транспортно-трасологическая экспертиза Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В практике имеются случаи взыскания с ответчика ущерба в размере, указанном в заключении или отчете, если он не опровергнут ответчиком (например, Апелляционное определение Московского городского суда от 26.03.2019 N 33-8691/2019), в том числе суммы утраты товарной стоимости транспортного средства (например, Апелляционное определение Московского городского суда от 16.06.2017 по делу N 33-20246/2017).

Также можно представить суду акт калькуляции или другой аналогичный документ. Кроме того, по делу может быть проведена судебная автотехническая, транспортно-трасологическая или оценочная экспертиза (например, Определение Московского городского суда от 09.07.2018 N 4г-8486/2018).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Исследование следов орудий, инструментов, механизмов, транспортных средств (транспортно-трасологическая идентификация)

Необходимость трасологической экспертизы после ДТП

Рубрика: Автор: Анастасия Епишева

При невозможности урегулирования конфликта по аварийной ситуации, в результате которой получены серьезные механические повреждения автомобилей или нанесен вред здоровью, водители должны вызвать сотрудников ГИБДД. Для установления обстоятельств дорожного происшествия в ходе судебного разбирательства делается запрос на проведение транспортно-трасологической экспертизы по делу о ДТП. Криминалистическая процедура назначается для определения действий водителей до момента столкновения.Содержание статьи:Изучение следов на месте дорожного происшествия проводится в рамках расследования обстоятельств аварийной ситуации.

Водители, не знающие, что такое трассологическая экспертиза после ДТП, не имеют представления об особенностях транспортного осмотра. Исследование направлено на разбор отпечатков шин.

Сложные расчеты позволяют воссоздать механизм дорожного инцидента и установить последовательность действий автомобилистов, причинно-следственную связь между управлением транспортным средством и результатами столкновения.Трасологическая экспертиза после ДТП проводится для реконструкции событий, при несовпадении показаний участников аварии и очевидцев, для доказательства вины водителя, определения соответствий повреждений на автомобиле обстоятельствам происшествия, установления механизма столкновения, обжалования приговора.Важно знать! Исследование назначается, если страховая компания отказывает в возмещении компенсации или начисляет сумму ущерба, не соответствующую действительным механическим повреждениям.Автовладелец, попавший в аварийную ситуацию, должен оповестить о случившемся страховщика. Сотрудник компании приезжает на место дорожного происшествия и исследует обстоятельства инцидента.

Криминалистическая процедура может проводиться и на этапе судебного разбирательства.

Экспертиза осуществляется квалифицированным трасологом.

Водитель вправе обратиться в независимую оценочную компанию. Для проведения осмотра специалист должен иметь соответствующую квалификацию.В рамках исследования определяются ход произошедших событий, подробности дорожно-транспортного инцидента. Объектами осмотра являются автомобили, отпечатки шин, следы, оставленные при контакте с другой машиной в момент столкновения, фотоматериалы и иные вещественные доказательства.

Основные вопросы для трасологической экспертизы ДТП:

  • установление времени инцидента;
  • создание модели действий автовладельцев в момент аварии;
  • выяснение обстоятельств нанесения механических повреждений;
  • подтверждение или опровержение получения дефектов в конкретной аварийной ситуации;
  • сопоставление действий водителей и последствий происшествий;
  • определение виновника столкновения.

В рамках трасологической экспертизы при ДТП вопросы экспертам касаются групповой принадлежности автомобилей: модели шин, соответствие оставленных следов колесам поврежденных транспортных средств. Специалисты исследуют частичные детали, найденные на месте происшествия, для установления целого материала (краска, осколки осветительных приборов). Эксперты по обнаруженным отпечаткам могут определить механизм аварийной ситуации, место инцидента и первичного столкновения.Назначение экспертизы инициирует следователь в ходе досудебного расследования.

Автовладельцы и представители страховой компании в частном порядке могут провести независимую оценку обстоятельств дорожного инцидента. Этапы осуществления трасологического осмотра:

  1. Выбор коммерческой организации.
  2. Сбор документов.
  3. Приглашение эксперта для осмотра места аварийной ситуации.
  4. Осмотр транспортного средства.
  5. Моделирование ситуации.
  6. Проведение расчетов.
  7. Составление заключения.

Совет!

При выборе оценщика необходимо учитывать опыт работы, наличие страховки профессиональной ответственности, отзывы клиентов.

Сотрудники должны иметь документы на право осуществления экспертной деятельности, бумаги, подтверждающие образование и прохождение аттестации.Специалистам для осуществления исследования требуются материалы, подтверждающие дорожное происшествие.

Основные документы, необходимые для трасологической экспертизы:

  • схема ДТП, составленная инспектором ГИБДД;
  • протокол аварии;
  • постановление об административном правонарушении;
  • свидетельские показания;
  • видеозапись с регистраторов;
  • акт проверки технического состояния транспортных средств.

Автовладельцы должны предоставить документы на автомобиль: свидетельство о регистрации, технический паспорт, водительское удостоверение. Также они вправе подать фотоматериалы, сделанные участниками и очевидцами дорожно-транспортного происшествия. В рамках исследования эксперты могут сделать запрос на получение отдельных видов документов, дающих представление об обстоятельствах случившегося.Экспертиза, назначаемая сотрудником правоохранительных органов, может осуществляться на любом этапе досудебного расследования.Совет!

Для разбора отпечатков шин на месте столкновения следует проводить осмотр сразу после возникновения аварийной ситуации во избежание повреждения и деформации предметов исследования по причине изменения погоды.Экспертиза транспортного средства возможна и в другое время при условии неиспользования автомобиля после дорожного инцидента.До назначения осмотра водители хотят знать, сколько стоит трасологическая экспертиза при ДТП. Цена зависит от количества поставленных вопросов перед специалистом, срочности составления заключения, сложности проводимых работ, региона нахождения компании.

Пакет услуг может включать выезд эксперта на место дорожного происшествия, оформление предварительного акта, приблизительный расчет, помощь в составлении претензии к страховщику. Средняя стоимость процедуры по России — от 5000 рублей.После проведения осмотра эксперт составляет отчет на основании полученных документов, фактических материалов дела, вещественных доказательств, свидетельских показаний.

Средняя стоимость процедуры по России — от 5000 рублей.После проведения осмотра эксперт составляет отчет на основании полученных документов, фактических материалов дела, вещественных доказательств, свидетельских показаний.

Итоговая рецензия состоит из вводной, исследовательской, заключительной части.Важно знать!

В отчете указываются сведения специалиста, перечень исходных данных, ответы на представленные вопросы, инженерные расчеты с учетом справочной информации.

Автовладельцы вправе оспаривать решение и подавать ходатайство по образцу на дополнительную или повторную экспертизу при противоречивости или неоднозначности выводов, нарушении законодательства, предоставлении неполных сведений.Транспортно-трасологическая экспертиза направлена на изучение следов, оставленных на месте аварии.

Установление причинно-следственной связи между действиями автовладельцев и автомобильными отпечатками позволяет восстановить обстоятельства инцидента, определить степень вины каждого участника ДТП в суде. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Особенности судмедэкспертизы после ДТП.

Основные виды СМЭ при авариях с пострадавшими. Порядок проведения процедуры.

Для чего проводится исследование обстоятельств ДТП. Виды экспертиз. Этапы расследования и результаты проверки. Особенности проведения автотехнической экспертизы. Какие вопросы решает. Частный порядок проведения. Результаты исследования. Особенности независимой экспертизы обстоятельств ДТП. Виды исследований. Порядок проведения и расчет стоимости.

Виды исследований. Порядок проведения и расчет стоимости.

Результаты. Особенности оценки ущерба автомобиля.

Причины и порядок проведения.

Сроки и стоимость исследования. Способы узнать сумму штрафа за просрочку. Методы оплаты начисленных пеней и последствия за неуплату.

Транспортно трасологическая экспертиза по делам о ДТП: изучаем во всех подробностях

ч. представительство в суде и регулирование споров с РСА СКАЧАТЬ ПРАЙС-ЛИСТ Как проходит трасологическая экспертиза Как проводится трасологическая экспертиза после ДТП? Данный вопрос волнует не только обратившимся за помощью к специалистам, но и тех, кто только планирует сделать это.

Многие сомневаются в целесообразности данной процедуры, считая, что она не может дать объективных ответов и, соответственно, определить виновника. Однако современные технологии и опыт экспертов, занимающихся проведением подобных экспертиз в течение многих лет, не раз доказывали свою эффективность.

Трасологическая экспертиза необязательно должна проводиться сразу же после аварии. Как правило, специалисты ориентируются на уже полученную информацию, будь то материалы дела или пакет заключений.

Среди материалов и документов, которые могут понадобиться экспертам, стоит отметить следующие.

  1. Схема ситуации, которая может быть составлена как самими участниками дорожно-транспортного происшествия, так и сотрудниками ДПС. Если во втором случае сомневаться в качестве составленной схемы не приходится, то участникам нужно создавать схему сообща, чтобы ничего не упустить из виду.
  2. Протокол ДТП, составлением которого должны заниматься сотрудники правоохранительных органов.
  3. Сами автомобили тщательно изучаются на предмет полученных повреждений. При этом оценка ущерба должна происходить уже после трасологической экспертизы, ведь специалисты смогут понять, получено конкретное повреждение в этой аварии или уже было раньше.
  4. Фотографии места происшествия, сделанные экспертом.
  5. Видеофайлы, полученные с регистраторов, которые могли быть установлены как в автомобилях, ставших участниками инцидента, так и в проезжавших мимо транспортных средствах.

Каждый случай требует индивидуального подхода, так как на успех экспертизы влияет большое количество факторов. Именно поэтому, прежде чем оплачивать услугу, следует задать все имеющиеся вопросы эксперту по трасологической экспертизе при ДТП, дабы быть уверенными в том, что вы не переплачиваете.

Трасологическая экспертиза при ДТП

В статье мы расскажем о трасологической экспертизе при ДТП, разъясним в каких случаях целесообразно ее назначать, рассмотрим вопросы, которые решает экспертиза. В процессе любого автодорожного происшествия образуется множество следов. Транспортные средства, двигаясь по дороге, оставляют на ней различные по своей природе следы: скольжения, торможения, юза, волочения и т.д.

При столкновении между собой, на автомобилях образуются не только «вмятины», но и другие механические повреждения, такие как задиры, порывы, царапины. Каждый отдельно взятый след несет в себе информацию о том, каким образом развивалось происшествие в конкретной фазе. Исследование всей совокупности следов, дает нам представление о едином механизме дорожно-транспортного происшествия.

Изучение следов аварии, в целях расследования ее причин и обстоятельств, входит в предмет трасологической экспертизы при ДТП. Основная задача, решаемая трасологической экспертизой, заключается в определении механизма автодорожного происшествия.

Механизм происшествия отражает последовательность всех его стадий, от начала до конца.

Например, разобраться без трасологии невозможно при авариях, связанных с перестроением транспортных средств, движущихся попутно. Когда оба участника происшествия говорят о том, что они двигались без изменения направления движения.

Причем каждый из водителей утверждает, что его оппонент совершал маневр перестроения и не выполнил требование ПДД РФ о предоставлении преимущества в движении транспортному средству, движущемуся без изменения направления движения, то есть прямо. Также к транспортной трасологии обращаются в тех случаях, когда требуется провести идентификационное сравнение следов происшествия с представленными образцами.

Например, при осмотре поврежденного автомобиля с места происшествия были изъяты образцы следов наслоения автоэмали, оставленные скрывшемся с места аварии транспортным средством. В ходе расследования дела по подозрению в совершении происшествия задержан автомобиль, имеющий следы отслоения автоэмали на переднем бампере. Обнаруженные на задержанном автомобиле следы по цвету, форме и характеру образования соответствуют следам, изъятым при осмотре поврежденного автомобиля.

Для ответа на вопрос о причастности задержанного автомобиля к дорожной аварии назначается трасологическое экспертное исследование. Статьи в помощь: Участникам дорожных автотранспортных происшествий следует знать, что объектами трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии являются следы, то есть зафиксированные материально отражения отдельных предметов, транспортных средств, людей.

Без следов не может быть никакой трасологии.

Круг вопросов, решаемых посредством проведения данной экспертизы, достаточно широк. В зависимости от исследуемых объектов, целей и задач экспертизы, можно выделить три группы вопросов.

Первая группа вопросов направлена на определение групповой принадлежности автомототранспортных средств:

  • к какому виду транспорта относятся следы, оставленные на месте происшествия?
  • какой моделью шины оставлен след, изъятый с места дорожной аварии?
  • принадлежат ли следы указанному виду транспортного средства?
  • возможно ли соударение автомобилей А и В исходя из формы, размеров и расположения следов на транспортных средствах?

Вторая группа вопросов применяется в целях установления целого по частям:

  • являются ли поврежденные объекты деталей, обнаруженных на месте происшествия частями конкретного транспортного средства?
  • не являлись ли до дорожно-транспортного происшествия одним целым частицы краски (стекла, пластмассы), обнаруженные на месте аварии и транспортных средствах?

Третья группа вопросов связана с установлением конкретного автомототранспортного средства:

  • принадлежат ли следы данному транспортному средству?

  • одним или несколькими транспортными средствами оставлены следы?
  • данной ли автомобильной шиной оставлены следы на месте происшествия?

Эксперты – трасологии в своих исследованиях могут решать ряд вопросов, относящихся непосредственно к механизму дорожно-транспортной аварии.

Участникам производства по делу предлагаем следующие формулировки задач для экспертного трасологического исследования.
  1. Определить механизм происшествия (указать дату, время, место и состав участников).
  2. Определить место столкновение транспортных средств (место наезда на пешехода, наезда на препятствие).
  3. Соответствует ли место столкновения (наезда), указанное на схеме места происшествия экспертным расчетам?
  4. Определить место наезда на пешехода (препятствие).
  5. Какова последовательность столкновения АМТС?
  6. Какими частями АМТС произошло контактное взаимодействие?
  7. Определить угол столкновения АМТС?
  8. Кто из указанных в постановлении о назначении экспертизы лиц, находился за рулем автомобиля?

Трасология назначается всегда, когда речь идет о столь распространенных в наше время «подставах». Широкое распространение получило назначение транспортно – трасологических экспертиз страховыми компаниями.

Именно этот вид транспортной экспертизы достоверно и точно определяет соответствие повреждений на транспортных средствах механизма и обстоятельствам дорожно- транспортного происшествия. Данная экспертиза может быть назначена на любой стадии производства по делу, однако, оптимально проводить исследование в ходе дознания (предварительного расследования).

Данная экспертиза может быть назначена на любой стадии производства по делу, однако, оптимально проводить исследование в ходе дознания (предварительного расследования). Именно эта стадия нацелена на установление лица виновного в совершении аварии. Нормативной базой для назначения и проведения трасологической экспертизы при ДТП, являются процессуальные кодексы РФ – УПК, ГПК, АПК и нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Статья в помощь: По общему правилу, трасологическое экспертное исследование проводится в рамках комплексной транспортно-трасологической или дорожно-автотехнической экспертизы. Участники производства по делу об автоаварии для решения организационных вопросов при назначении трасологической экспертизы могут воспользоваться рекомендациями, изложенными в статьях раздела сайта «Экспертизы дорожно-транспортных происшествий». Статьи в помощь: В заключение статьи хочется отметить, что информация о трасологической экспертизе при ДТП, изложенная в настоящей статье, может быть сложна для ряда наших читателей.

Конечно же все рекомендации носят сугубо общий характер. Разбираться в каждой спорной дорожной аварии следует с учетом всех обстоятельств дела и, при необходимости, с привлечением профессиональных автоюристов.

К вопросу о методических положениях транспортно-трасологической экспертизы Текст научной статьи по специальности «Прочие медицинские науки»

Затем полученные данные сопоставляют с типовыми, наиболее приближенными моделями аналогичных ситуаций. После определения наиболее вероятной ситуации ее проверяют окончательно, путем уточнения на основе изучения материалов дела. Применительно к задачам, решаемым в рамках диагностических транспортно-трасологических экспертиз, источниками получения исходных данных являются: осмотр места ДТП; осмотр ТС (при невозможности личного участия в осмотре — протоколы этих следственных действий); фотоснимки, планы, схемы, на которых отображены следы и иные объекты, несущие информацию о происшедшем событии; судебно-медицинские данные о пострадавшем; осмотр одежды и обуви (когда этого требует анализ имеющихся следов); материалы дела, содержащие сведения об обстоятельствах происшедшего события.

Необходимо отметить, что механизм ДТП часто носит сложный и неочевидный характер.

В силу динамического характера процесса столкновения или опрокидывания объектов, следы ТС имеют значительный разброс, в ряде случаев следы торможения и расположения ТС слабовидимы или не отображаются. Часто представленные первичные материалы для производства экспертизы недостаточны для решения диагностических задач. Данное обстоятельство затрудняет решение проведение экспертиз по делам о ДТП.

В сложившейся ситуации важными источниками информации о дорожно-транспортном происшествии, позволяющей решать диагностические задачи, являются данные видеорегистраторов, тахографов, уста-новленныена ТС, стационарных камер видеонаблюдения и системы «ЭРА ГЛОНАСС».2 Актуальность использования данных видеорегистраторов и стационарных видеокамер полученных процессуальным путем, и используемых экспертом трасологом или автотехником, не вызывает сомнения.3 С помощью полученного видеоряда изображений эксперты достаточно точно устанавливают (уточняют) место столкновения транспортных средств, взаиморасположение пешехода и ТС в момент наезда, взаиморасположение транспортных средств относительно элементов дорожной обстановки и другие вопросы.

Трасологическая экспертиза при ДТП

Как правило, в настоящее время это осуществляется с помощью компьютерного моделирования.Подготовка заключения трасологической экспертизы и составление отчета.Как правило, ходатайство о проведении транспортно-трасологической экспертизы по делам о ДТП составляется самим владельцем авто. Но инициатором проведения экспертизы также может выступать суд, страховая фирма или правоохранительные органы.Заявитель должен доказать необходимость трасологической экспертизы, указать, какие именно обстоятельства необходимо выяснить.

Они должны быть связаны непосредственно с виной участников ДТП, оценкой ущерба и причиной аварии.

Ходатайство может быть объявлено как устно, так и письменно. Но второй вариант наиболее правильный.

Заявление лучше писать по образцу во избежание каких-либо ошибок и недочетов.Стоит обратить внимание на приложения к ходатайству.

В их число должны входить только те доказательства, которые приобщены к гражданскому делу (показания свидетелей). При наличии иных дополнительных доказательств, их нужно приобщить к материалам дела.В суде данное ходатайство будет рассмотрено вместе с участниками процесса.

Любой участник аварии может заявить возражением на представленное ходатайство, подготовить свои материалы и вопросы для выяснения обстоятельств для другого эксперта.

Можно обратиться к независимому эксперту, который не является государственным работником.

Для проведения трасологической экспертизы специалисту понадобится перечень отдельных документов и материалов. К ним могут относиться:схема места аварии, составленная сотрудниками государственных органов или же самими участниками ДТП;составленные сотрудниками ГИБДД материалы, например, протокол осмотра места ДТП;материалы фото и видеосъемки с места происшествия, которые прилагаются к протоколу осмотра;сами транспортные средства, участвовавшие в аварии, и доступ

Трасологическая экспертиза при дтп: проведение, ходатайство после, образец транспортно-трасологической экспертизы по делам о дтп

Видя такие показатели, совсем не удивляет то количество транспорта в городе, которое приходится лицезреть каждый день. И не было еще такого дня в мегаполисе, который прошел бы без автомобильной аварии.

Что делать, если волею случая стал ее участником?

Разберемся. Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу юридическую проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и ! Согласно законодательству, весь транспорт должен быть застрахован по системе ОСАГО. При факте происшествия ДТП, страховые компании проводят собственную экспертизу, дабы знать точный ущерб, полученный при столкновении двух и более транспортных средств, затем подготавливают смету и уже по этому документу производят выплаты застрахованному лицу, если он признается невиновным в происшествии.

К сожалению, это идеальная схема разрешения страхового случая при столкновении на дороге. Очень часто страховые компании сознательно занижают сумму страховых выплат, причем на довольно значительный процент. Если пострадавший не согласен с вердиктом экспертизы страховой, то через суд он может получить полную стоимость ремонта автомобиля.

Совет Судебные тяжбы бывают достаточно долгими и затратными, так что если нет свободного времени, лучше сразу обратиться к независимой экспертизе. ВНИМАНИЕ! Независимая экспертиза так же проводит оценку состояния транспорта после ДТП, однако указывает полную стоимость ремонта, учитывает цену деталей, а так же амортизацию автомобиля.

Нередко юристы независимых оценщиков могут через суд самостоятельно взыскивать со страховых компаний полные суммы ущерба, на законном основании доказывая свою правоту в вопросе правильности оценки суммы ущерба. Помимо вышеперечисленных экспертиз, имеющих отношение к автомобилю и его повреждениям, имеется еще ряд экспертиз, которые имеют уже юридическое значение: Судебная экспертиза – назначается для установления степени вины водителя (нарушил ли он правила, или авария произошла в результате несчастного случая).

Порядок проведения трасологической экспертизы после ДТП в 2020 году

Многие сомневаются в целесообразности данной процедуры, считая, что она не может дать объективных ответов и, соответственно, определить виновника.

Однако современные технологии и опыт экспертов, занимающихся проведением подобных экспертиз в течение многих лет, не раз доказывали свою эффективность.Трасологическая экспертиза необязательно должна проводиться сразу же после аварии.

Как правило, специалисты ориентируются на уже полученную информацию, будь то материалы дела или пакет заключений.

Среди материалов и документов, которые могут понадобиться экспертам, стоит отметить следующие.

  1. Видеофайлы, полученные с регистраторов, которые могли быть установлены как в автомобилях, ставших участниками инцидента, так и в проезжавших мимо транспортных средствах.
  2. Протокол ДТП, составлением которого должны заниматься сотрудники правоохранительных органов.
  3. Фотографии места происшествия, сделанные экспертом.
  4. Сами автомобили тщательно изучаются на предмет полученных повреждений. При этом оценка ущерба должна происходить уже после трасологической экспертизы, ведь специалисты смогут понять, получено конкретное повреждение в этой аварии или уже было раньше.
  5. Схема ситуации, которая может быть составлена как самими участниками дорожно-транспортного происшествия, так и сотрудниками ДПС. Если во втором случае сомневаться в качестве составленной схемы не приходится, то участникам нужно создавать схему сообща, чтобы ничего не упустить из виду.

Каждый случай требует индивидуального подхода, так как на успех экспертизы влияет большое количество факторов. Именно поэтому, прежде чем оплачивать услугу, следует задать все имеющиеся вопросы эксперту по трасологической экспертизе при ДТП, дабы быть уверенными в том, что вы не переплачиваете.В некоторых случаях трасология при ДТП может быть проведена исключительно по фотографии, однако подобные ситуации имеют свои нюансы. Потребуется большое количество качественных фотографий, сделанных с разных ракурсов.

Транспортно трасологическая экспертиза при ДТП

Независимые фирмы в среднем требуют 15 тысяч рублей, что намного меньше возможной материальной ответственности при неправильной оценки роли каждого автомобиля. Стоимость трасологической экспертизы при ДТП и вопросы эксперту не должны беспокоить автовладельцев. В соответствии с законодательством РФ оплата дополнительных проверок осуществляется страховой компанией при вынесении неверного решения.

Сумма включается в общие расходы второй стороны на основании решения суда, поэтому человеку не приходится сталкиваться с неожиданными расходами.

Заключение образца трасологической экспертизы ДТП позволяет познакомиться с документом, передаваемым специалистами. Заполнение бумаг – последний этап проверки, позволяющий во время судебного разбирательства представить дополнительные доказательства.

Из каких частей состоит документ?

  1. Основная часть включает в себя подробное описание происшествия, а также дополнительные доказательствами, которыми являются расчеты и иные материалы.
  2. Выводы – основная часть документа, указывающая результаты проведенной проверки.
  3. Вводная часть включает в себя указания нормативных актов, допускающих проверку, а также обязательства экспертов, участвовавших в оценке.

Заключение имеет юридическую силу, поэтому часто прикладывается, когда подается ходатайство о не лишении водительских прав.

Этот факт подсказывает, насколько важно сотрудничать со специалистами, обладающими высокой квалификацией и нужными разрешениями.

Результаты дорожно-транспортного происшествия можно . Опытный юрист подскажет, в какую фирму следует обратиться, чтобы получить полностью независимое решение.

Без него нельзя ожидать правильного проведения судебного разбирательства, поэтому лучше потратить небольшие деньги на подготовку лишних доказательств собственной правоты.

Полезно знать: Метки: , Оценка статьи:

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.

Трасологическая экспертиза после ДТП

→ ↓ Содержание Последствия дорожно-транспортных происшествий для обывателя – это груда металла и оборванные человеческие жизни. Но для специалистов картина насыщена дополнительными деталями. При расследовании обстоятельств, приведших к аварии, следственные органы нередко опираются на данные, полученные от специалистов-криминалистов.

Одно из направлений криминалистики – это трасологическая экспертиза.Трасологическая экспертиза – это процедура, принадлежащая к разделу криминалистики. В ходе этого исследования проводится изучение и анализ всевозможных следов, которые обнаружены на месте крушения или аварии.

При отсутствии других доказательств, то есть, если нет свидетельских показаний или имеет место возникновение спорной ситуации, то наука трасология помогает в восстановлении истинной картины происшествия.

По характеру оставленных следов можно восстановить время и первоначальную причину повреждений.

Такие исследования проводит специалист.Эксперт-трасолог – это человек со специальным образованием, который занимается исследованием следов, а также объектов, которые сформировали следы или приняли их форму. И с помощью полученных данных он формирует ответ на запрос следствия. То есть посредством применения различных приемов воссоздаётся момент происшествия в подробностях.

И выясняется взаимодействие виновников происшествия.Объектами, которые изучаются дисциплиной, могут выступать всевозможные следы и отпечатки, которые оставлены как людьми, так и животными или разного рода неодушевленными предметами.Вопросы к трасологической экспертизе формирует следствие.

Назначение трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии можно проводить в любой момент и на любой стадии. назначается следующими органами и лицами:

  • судом;
  • органами власти государственной;
  • сотрудниками правоохранительных органов, занимающимися выяснениями обстоятельств аварии.

Лицо, определившее, что транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП необходима, выносит советующее постановление (определение), составленное согласно КоАП РФ ст. 26.4 п.1.Определение может нести информацию следующего характера:

  • основание, которое объясняет цель запроса;
  • реквизиты учреждения и сведения о специалисте, который должен будет проводить исследование;
  • исчерпывающий список вопросов по делу;
  • список инструментов и материалов, которые будут необходимы при исследовании.

Назначение трасологической экспертизы проводится при возникновении следующих моментов:

  • при спорных ситуациях, когда выясняется характер действий лиц, управляющих транспортными средствами, участвующими в ДТП;
  • для того чтобы прояснить участие того или иного автомобиля в конкретной аварии;
  • для официального подтверждения соответствия повреждений обстоятельствам крушения;
  • для доказательства отсутствия виновности автолюбителя или пешехода в ДТП;
  • при отказе страховой компании в выплате страховой суммы или если одобренная для компенсации страховая премия чрезмерно мала для восстановительного ремонта.

Вопросы трасологической экспертизы и объекты, подвергаемые изучению, классифицируются по следующим видам:Изучает разнообразные следы, оставленные человеком:

  • отпечатки пальцев рук;
  • следы ног;
  • оттиски обуви;
  • отпечатки зубов;
  • следы, оставленные различными частями тела;
  • следы разнообразных элементов одежды.

Отпечатки по своему характеру могут дать весьма полную информацию об обследуемом объекте:

  • физические параметры;
  • физические патологии;
  • пол;
  • рост;
  • возраст;
  • особенность действия субъекта в момент аварии или после нее.

Изучает отпечатки и следы от неодушевленных предметов, а также повреждения, найденные на них:

  • инструменты и орудия – в этой области исследуются объекты, при помощи которых вскрывались или взламывались другие объекты.

    Также освещаются вопросы, как двигались предметы, в каком направлении.

    Например, как вскрывался багажник автомобиля.

  • повреждения, найденные на одежде и причинённые механическим способом – особенности применяемого объекта;
  • петли и узлы – каким образом вязались такие вещи, профессионально или нет.

Специалисты изучают:

  • следы транспортных средств;
  • направление движения;
  • тормозной путь;
  • царапины, повреждения, вмятины.

Вопросы, изучаемые при проведении данного исследования, следующие:

  • исправно ли механическое или автоматическое запорное устройство;
  • пригодно ли оно для того, чтобы отпираться или запираться;
  • есть ли признаки взлома;
  • как вскрывали замок;
  • давно ли введено устройство в эксплуатацию;
  • какое время оно оставалось без движения.

Специалисты освещают вопросы, касающиеся целостности пломбирования.Такое исследование необходимо для выяснения определения отношения предмета к тому или иному оборудованию.Назначение трасологической экспертизы и вопросы к эксперту формируются на основании документов, которые регламентированы нормативами и законами. Толкование таких актов говорит о том, каков порядок действий при трасологической экспертизе.Нормативные акты состоят из следующего списка:

  • Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ»;
  • УПК РФ №174-ФЗ, гл. 27, ст. 195-208;
  • ГПК РФ №138-ФЗ, ст.

    79-87;

  • АПК ст.

    82-87.

Сроки, в которые должна проводиться такая процедура, устанавливаются тоже, исходя из периодов, регламентируемых вышеприведенными нормативами.Если любой из участников процесса не согласен с выводами экспертного бюро, то он имеет полное право ходатайствовать о назначении повторной трасологической экспертизы после ДТП. Стоимость такого действия оплачивается участником самостоятельно.

+ +