Межнациональные молодежные отношения


Оглавление:

Межэтнические отношения в студенческой среде Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»


Проявления ксенофобии могут носить как совершенно безобидный характер — стереотипы и предрассудки в отношении определенных групп, так и являться серьезными преступлениями, связанными с проявлением агрессии и насилия13. Являясь наиболее конфликтогенной, молодежь выступает как благодатная аудитория для любой пропаганды. Современная российская молодежь следит за политикой не меньше, чем старшие поколения, используя больше альтернативных источников информации за счет Интернета14.

В последнее время наблюдается увели- чение гражданской ответственности.

Например, по данным опроса «Кого Вы считаете потенциальными сторонниками протестного движения?», больше половины респондентов отдали приоритет именно молодым людям (53%), оставляя позади интеллигенцию (45%), а также и представителей науки, культуры, религиозной общественности (40%)15. Важным фактором в формировании толерантных/интолерантных представлений молодого поколения являются СМИ.

Важным фактором в формировании толерантных/интолерантных представлений молодого поколения являются СМИ.

57,2% студентов проявляют интерес к различным телевизионным передачам, а также к публикациям в СМИ, связанным с межнациональными отношениями. Информация может быть направлена как на принятие и толерантное поведение, так и на неуважение и неприятие других национальностей, вызывая этнические и расовые предубеждения, этноцентрические взгляды, ксенофобские и шовинистические настроения. Студенты, которые сталкивались в СМИ с информацией скандального характера в сфере межэтнических отношений, в два раза чаще оценивают возможность массовых проявлений конфликтов по сравнению со студентами, не владеющими такой информацией.

Молодые люди выразили мнение о необходимости определенного контроля над СМИ в отношении публикаций межэтнического, межнационального характера: 64,2% против 23,5% считающих, что контроль не нужен16. Таким образом, проблема межэтнических отношений очевидна и требует принятия действенных мер. Помимо формирования общегражданского национального самосознания и толерантной позиции в отношении других национальностей, необходима молодежная

Межнациональные конфликты в молодежной среде Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

Совсем не новы националистические идеи, этнические предрассудки, стереотипы восприятия и поведения, которые сегодня существуют в молодежных сообществах и группах.

Еще с первобытных времен как атавизм сохраняются страх и враждебное отношение к «чужим».

Это эмоционально окрашенное оценочное восприятие представителей другого этноса или национальной культуры поддерживается внутренними кризисами и внешними процессами, которые еще более углубляют враждебное отношение. Стремление понять чужую культуру или ее представителей, разобраться в культурных различиях и сходствах существует столько же времени, сколько и культурные и этнические разнообразия [5, с. 63]. У представителей современной молодежи необходимо формировать толерантное сознание, поскольку именно оно представляет собой центральное звено в культуре межнациональных отношений.

В реальности часто приходится видеть, что большинство межнациональных конфликтов возникают на почве интолерантности, расизма, национализма и взаимной агрессии. Проблема воспитания молодежи в духе взаимного уважения и терпимости — одна из сложнейших в современном мире, поскольку довольно сильным противодействием, как бы парадоксально это ни звучало, является формирование патриотических чувств. Гордость за свою страну и любовь к своей родине не должны превращаться в агрессивную форму национализма.

Однако современные СМИ основывают политику привлечения интереса молодежи к данному вопросу именно на таком противопоставлении.

Трудно удержаться на границе между бережным отношением к своей культуре и традициям и толерантным отношением к другим обычаям, языку, культурным ценностям, совершенно чужим и непонятным для молодого человека.

Можно ли преодолевать конфликты путем «навязывания» толерантного сознания современной молодежи, особенно такой образованной и развитой, как студенчество? Такое давление вызовет амбивалентные чувства у молодых людей и может подтолкнуть их к еще более экстремистским проявлениям.

Действительно, в системе воспитания делается

Молодежь привлекут к укреплению межнациональных отношений в России

Одно дело, когда мы выходим на трибуну, говорим — молодежь может нас не понять. Когда выходят сами молодые люди, они же по-другому общаются, у них даже язык другой в общении», — отметил депутат. Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspСтепан Яцко «Мы активно движемся к тому, чтобы цифровизировать нашу жизнь.

На сегодняшний день работа в Интернете стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни», — начал свое выступление член экспертного совета комитета Камил Габдуллин.

Участник круглого стола отметил, что существует ряд проблем, которые требуют разрешения для эффективной реализации национальной политики. «На данный момент не существует мер поддержки позитивного информационного фона в молодежной среде, особенно на региональном уровне: негативные новости зачастую преобладают на телевидении.

Межнациональный конфликт, например, намного больше тиражируется в СМИ, чем любая позитивная повестка — строительство какого-нибудь нового завода или отдельные успехи молодых людей.

Все это негативно отражается на общем информационном фоне», — заявил Габдуллин. По его словам, важно внедрять элементы национальной политики в процесс образования молодежи, а также более качественно доносить информацию.pixabay.com &nbsp/&nbspО значимости информационной политики говорил и представитель ЛДПР Илья Аксенов.

По его словам, важно внедрять элементы национальной политики в процесс образования молодежи, а также более качественно доносить информацию.pixabay.com &nbsp/&nbspО значимости информационной политики говорил и представитель ЛДПР Илья Аксенов.

В частности, он обратил внимание на нехватку картин, отражающих взаимодействие представителей разных национальностей, что также, по его словам, могло бы способствовать решению вопроса укрепления отношений.

/ / Новости партнеров Самое популярное

Ресурс межнационального согласия в молодежной среде российского обществ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

В нынешних условиях следует обратить внимание, что этно-национальные отношения концентрируют социальные и социально-территориальные различия, что молодые россияне, придерживаясь идентификаторов государственно-гражданской идентичности (общее государство, территория, государственный язык), на межличностном уровне актуализируют фактор близости с людьми своей национальности. Это выражается в том, что в молодежной среде гражданская идентичность имеет отчасти ритуальное значение, а этническая — принимается как схема социального самоопределения.

Фоновые практики в российском обществе, связанные с процессом национализации социального пространства, с включением механизмов межэтнической конкуренции, проявлениями социальной дискриминации, влияют на позиции молодежи и в позитивном смысле укрепления национальной гордости, и в деструктивном -в силу воображаемого или реального ущемления прав людей и их национальности [3, с.

203]. В социальном позиционировании молодежи, в ее восприятии этнонациональных отношений просматривается стремление использовать этнический фактор как личностный ресурс в условиях, если действуют практики неравенства доступа к властным профессиональным социальным ресурсам по этническому статусу. В российском обществе, где возникла ситуация сужения социальных лифтов для молодежи, этническое происхождение может восприниматься как бонус в реализации жизненных стратегий. Иными словами, этнический фактор не является источником формирования стабильных позиций, но актуализируется в условиях нереализации или отсрочки реализации жизненных ожиданий молодежи.

В этом смысле важное место занимает институциональное доверие, совпадение жизненных установок молодежи с запросом на функционирование институтов регулирования межнациональных отношений и в этом проявляется сложность ситуации: молодые россияне, доверяя институтам порядка и стабильности (президенту России, Правительству Российской Федерации), на уровне, превышающем 70% [4, с.

81], не включают в уровень достаточной степени

Культура межнационального общения в молодежной среде: (Состояние и формирование) тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 22.00.06, доктор философских наук Некрасова, Алевтина Николаевна

Цель и основные задачи доследования Основная цель исследования данной диссертационной работы: анализ состояния и формирования (разработка теоретико-методологических я научно-практических проблем) культуры межнационального общения в молодежной среде в условиях современных демслфатических процессов. Особое внимание автор уделяет изучению национального Фактора, его позитивов» сложностей и противоречий в сфере межнационального общения людей (конкретно студенческой молодежи), а также историческому сознанию, психологическим и эмоциональным особенностям Формирования культуры. Государство сильно сознательностью масс» — эта ленинская формулировка» прозвучавшая в качестве надежды на политическую стабильность общества в начале XX века на протяжении десятилетий жизни людей оказалась не реальной, не отвечающей конфетным целям и интересам их.

Ибо попытка тоталитарного государства формировать сознание у масс не увенчалась успехом -«человеческий винтик» устал, попросту износился, наконец новые поколения просто не захотели больше быть «винтиком» этого государства. И само понятие «массы» дало на яву представление о безликости, безволии, тем более бездостоинстве человека, в том числе и национальном.
И само понятие «массы» дало на яву представление о безликости, безволии, тем более бездостоинстве человека, в том числе и национальном. Сознательность», «сознание», «самосознание» — понятия одного корня.

Рекомендуем прочесть:  Лицензия на медицинскую перевозку

Ибо люди, обладающие национальным самосознанием, понимающие свою национальную принадлежность к той или иной, а в данном случае к своей культуре, своим «корням», традициям способны переносить не только боль и лишения за судьбы и в судьбах своего народа, своей родины в трудной лихолетье, но и могут подняться на созидание, возрождение своей нации, своей земли, своего государства. Политический кризис общественных процессов в период былой перестройки показал, что уровень национального самосознания наиболее высокий у народов Прибалтики, они первыми выступили за национальную самостоятельность, суверенитет, за выход из прежнего Союза, который не устраивал их ни в одной жизнен-н ой сфере.

Кроме того, как при тоталитарном режиме в

Представления молодёжи о межнациональных отношениях в поликультурной среде регионов России Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

Выборка и методы исследования Исследование студентов проведено в апреле—июне 2019 г.

в Москве и Ставрополе. В каждом городе опрошено по 500 студентов по квотам, всего 1000 человек.

Объектом исследования стали студенты старших курсов бакалавриата и магистратуры в возрасте 20—24 лет. Выбор возрастного интервала был связан в первую очередь с выделением этой возрастной группы в статистических данных Росстата. При формировании квот выборки студентов по полу и специальностям мы исходили из опубликованных Росстатом данных Министерства образования и науки по выпуску бакалавров, специалистов, магистров образовательными организациями высшего образования по группам специальностей и направлениям подготовки в 2015—2016 гг.

в целом по России [Женщины., 2016: 72—73; Труд., 2017: 186].

Специальности обучения были объединены в три группы: технические специальности, гуманитарные специальности, «экономисты и управленцы». В выборку в Москве и Ставрополе включены 25% студентов, обучающихся по техническим специальностям, 38% студентов гуманитарных специальностей и 37% студентов по специальностям «экономика» и «управление». Таким образом, полученные результаты можно экстраполировать на студентов Москвы и Ставрополя выбранной возрастной группы.

Для анализа результатов исследования по этническому признаку ответы на вопрос «Кем Вы считаете себя по национальности?» были объединены в три основные группы: русские; народы, имеющие свои автономии на территории Северо-Кавказского федерального округа (СКФО); представители других национальностей, постоянно проживающих в России, а также представители национальностей бывшего СССР и национальностей дальнего зарубежья. По религиозной идентичности выделено четыре группы: православные, мусульмане, другие (буддисты, иудаисты, католики) и не относящие себя ни к какому вероисповеданию. Был проведён опрос-анкетирование, полученные данные были обработаны в системе IBM SPSS Statistics-23.

В данной статье проводится анализ переменных по этнической и религиозной принадлежности и специальности обучения.

Межнациональные отношения среди молодежи в контексте безопасности Северо-Кавказского региона: проблемы, тенденции, пути решения Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

Представители различных этнических групп, испытывающие повышенный уровень межнациональной напряженности, проявляют более высокую степень значимости этнической принадлежности.

В этой связи особую актуальность приобретает анализ особенностей этнической идентификации и самосознания молодежи города.

-125 100 28,5 — 1 34,4 42,7 29,4 / 27,5 31,7 30,6 23,3 20,5 тт 11,5 14,8 2008 г.

2009 г. 2007 г. Т. 56,1 28,4 9 И 52,3 24,3 16,2 И. Коренные жители Приезжие из Северного Кавказа Приезжие из страны Рис. 3. Отношение учащейся молодежи к многонациональности в г. Ставрополе в зависимости от местожительства в 2007—2009 гг., %: 1 — «положительно»; 2 — «скорее положительно, чем отрицательно»; 3 — «скорее отрицательно, чем положительно»; 4 — «отрицательно» Осознание принадлежности к определенной этнической общности приводит к сознательному восприятию происходящих событий, явлений с позиций определенной этнической группы, осознанию членами этноса своего единства и отличия от членов других этносов.
Ставрополе в зависимости от местожительства в 2007—2009 гг., %: 1 — «положительно»; 2 — «скорее положительно, чем отрицательно»; 3 — «скорее отрицательно, чем положительно»; 4 — «отрицательно» Осознание принадлежности к определенной этнической общности приводит к сознательному восприятию происходящих событий, явлений с позиций определенной этнической группы, осознанию членами этноса своего единства и отличия от членов других этносов.

Осознание своей этнической принадлежности происходит на основе осознания единства и целостности «мы» через противопоставление — «они».

Однако на уровне обыденного сознания эти представления являются избирательными, не всегда объективными и полными. Представление о других народах не зеркально, оно как бы преломляется через своеобразную призму, усиливающую одни черты, ослабевающую или вовсе стирающую другие черты.

Именно эти особенности этнического самосознания при определенных условиях могут стать основой эт-ногрупповой мобилизации для защиты от реальных или мнимых угроз свого этноса. Следует отметить, что 80 % опрошенных указали на то, что этническая принадлежность имеет существенное значение. Причем высокая степень этнического самосознания характерна как для юношей, так и для девушек.

Следует отметить также, что степень значимости этнической принадлежности почти равномерно выражается всеми возрастными группами респондентов.

Как показывают результаты исследования, более 60 % — в 2007 г., 65 % — в 2008 г., 75 % — в 2009 г.

Проблемы межэтнических отношений в молодежной среде Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

Негативный этноцентризм является следствием отсутствия демократии в обществе, борьбы государств за территорию и ресурсы, ущемления прав национальных меньшинств, или производным от неравномерности социально-экономического развития разных народов, влияющим на формирование у более развитой общности чувства превосходства по отношению к менее развитой.

Демократия в обществе создает «толерантный этноцентризм», стимулирующий любопытство к чужой культуре и не стимулирующий враждебность [4]. Дж. Берри, в рамках теории стресса аккультурации, обозначил две основные проблемы: поддержание своей культуры и участие в межкультурных контактах, на основании которых выделил стратегии аккультурации (интеграция, ассимиляция, сепаратизм и маргинализация).

Несмотря на то что данные стратегии были описаны применительно к мигрантам, в настоящее время в условиях современной мобильной и поликультурной среды становится актуальной проблема изучения тенденций определенным образом взаимодействовать с представителями других культур, а значит, становится возможным рассматривать предложенные Дж. Берри стратегии не как актуальный, а как потенциальный способ взаимодействия с другой культурой. Методическая разработка помогает выявить и определить, какая по форме и содержанию неосознаваемая этнотенденция доминирует в современном обществе — этноконформизм, этнорелятивизм, этноцентризм или этнодоминантность, какие тенденции и формы межэтнических отношений являются устойчивыми и приоритетными по отношению к конкретным этническим, национально-культурным общностям.

Основной целью является выявление состояния межэтнических отношений, условий и факторов, способствующих стабильности и взаимопониманию в обществе. Этнотенденция в широком смысле определяется нами как глобальное изменение общества в отношении и поведении к представи- 90 телям различных культурных, национальных и этнических групп; а в узком смысле — как предрасположенность думать, действовать по отношению к какому-либо этносу определенным образом.

Описание методики.

Межнациональное общение молодежи

Этническая пестрота населения земли, многонациональность большинства государств и регионов, интенсификация экономических, политических и духовных отношений народов усиливают связи людей разных национальностей и конфессий, их работа, учеба, жизнь, как правило, протекают в полиэтнической среде. Это определяет потребность в организации целенаправленной работы по формированию у детей, молодежи, всех граждан культуры межнационального общения, воспитания у них патриотизма, национальной, культурной, религиозной терпимости. В Концепции ставится задача:

«Обеспечить разработку программы и курсов, способствующих воспитанию культуры межнационального общения, ознакомлению детей, молодежи, населения с духовным богатством народов России и их внедрение в систему дошкольного воспитания, среднего и высшего образования, повышения квалификации кадров, а также в систему обучения в воинских частях и подразделениях»

.

Развивая идеи Концепции, Правительство РФ своим постановлением от 22 февраля 1997 г. № 217 утвердило План первоочередных мероприятий по реализации Концепции государственной национальной политики Российской Федерации.

Среди ведущих мероприятий – внесение в содержание школьного и вузовского образования знаний, направленных на формирование культуры межнационального общения, разработка специальных программ и курсов по воспитанию культуры межнационального общения. Воспитание культуры межнационального общения рассматривается как одна из целей образования и воспитания и в ряде других законодательных документов РФ: Закон РФ «Об образовании », «Стандарты-2000», Национальная доктрина образования и др.

Воспитание культуры межнационального общения рассматривается как одна из целей образования и воспитания и в ряде других законодательных документов РФ: Закон РФ «Об образовании », «Стандарты-2000», Национальная доктрина образования и др.

Закон Российской Федерации «Об образовании» выделяет федеральные и национально-региональные образовательные стандарты (ст. 7). Эти стандарты предусматривают обязательный набор школьных дисциплин, содержание которых должно обеспечивать интеграцию личности в мировую и национальные культуры; формирование человека-гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

Специфика становления негативных отношений межнационального и межконфессионального характера у молодежи и подростков Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

Подобными нетрадиционными для бывшего советского общества ценностными ориентирами являлись этническая и конфессиональная идентификация индивида[5].

К числу социально-психологических закономерностей восприятия «своей» и «чужой» групп относятся: — преувеличение достоинств собственной группы; — актуализация межгрупповых различий; — «этническая» генерализация негативных эмоций; — внешняя атрибуция для «своих» неудач, внутренняя — для «своих» побед; — смещение оправдательно-обвинительных критериев; — проекция-отчуждение собственной тени.

Рекомендуем прочесть:  Авария на перекрестке что делать

Перечисленные закономерности характерны как для этнических, так и для религиозных и любых других межгрупповых взаимодействий на всех уровнях социальных систем — от малых групп и организаций до этносов и государств.

Анализ социально-психологических механизмов распространения и укоренения национальной и религиозной нетерпимости в молодежной среде можно рассмотреть с позиции различных уровней. Первый уровень связан с тенденциями общемирового характера, которые не могут не влиять в какой-то степени на ситуацию на локальном, региональном уровне. Ю. Попков, зав. сектором Института философии и права СО РАН выделяет несколько тенденций: Первая связана с тенденцией глобализации, с одной стороны, и тенденцией национальной, религиозной, культурной и политической фрагментации — с другой.

Реализация данной тенденции показывает, что, чем сильнее тенденции глобализации, тем больше активность разных субъектов, в том числе политических и этносоциальных», как сопротивление унификации. Вторая тенденция связана с отказом от поиска такой модели социального порядка, которая была бы одинаково пригодна для всех стран и народов.

Чем серьезнее попытки создания унифицированной модели, тем серьезнее сопротивление, и результат — противоположного значения.

Третья тенденция связана с усилением в проблеме взаимодействия национальных общностей роли политико-правового фактора, наряду с социально-экономическим, который приводит к политизации этничности и абсолютизации проблемы статуса титульных народов во внутренней политике многих стран.

Формирование культуры межнациональных отношений в молодежной среде Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

По данным Всероссийской переписи населения 2010 г., в России проживают представители более 190 этнических групп, в свою очередь, национальный состав Саратовской области представлен более 130 народами (русские, казахи, татары, украинцы, армяне, азербайджанцы, чуваши, мордва и другие) [7, с.

32]. Кроме того, Саратов является молодежным городом, так как здесь множество учебных заведений разных направлений и специальностей, и абитуриенты приезжают сюда как из соседних городов и областей, так и из ближнего и дальнего зарубежья. Государственная национальная политика в Саратовской области проводится на основе принципов дружелюбия и взаимоуважения к представителям разных культур, традиций и религий. Сегодня в области зарегистрированы более 30 национальных объединений, культурных автономий и 200 национально-культурных центров [4, с.

123]. Многие Всероссийские организации и движения имеют региональные отделения в Саратове. Правительством Саратовской области принята программа

«Гармонизация межнациональных отношений и этнокультурное развитие народов Саратовской области»

, срок реализации которой определяется 2020 г. Ее эффективность в контексте Стратегии государственной национальной политики во многом зависит от институтов гражданского общества, в частности некоммерческих организаций и молодежных объединений.

На одном из заседаний совета Приволжского федерального округа была отмечена слабая активность

«местных национальных общин, лидеров общественного мнения в работе коллегиальных органов»

[8], а также недостаточная вовлеченность молодежи в общественную деятельность в сфере гармонизации межэтнических отношений.

Необходима реализация комплексных мер в рамках конкретных соответствующих программ, что, несомненно, окажет положительное влияние на гармонизацию межэтнических отношений. Традиции консенсусного взаимодействия поликультурного состава населения Саратовской области способствуют решению различных аспектов национальной политики в регионе. И в дальнейшем «национальные организации

Межнациональные отношения и общественная дипломатия в молодежной среде: региональные практики и проекты

11 июня 2020122 прочитали193 просмотра публикацииУникальные посетители страницы122 прочитали до концаЭто 63% от открывших публикацию40 секунд — среднее время чтенияОнлайн-конференция «Развитие общественной дипломатии и межнациональных отношений в молодежной среде.

Региональные практики и проекты» состоялась 28 мая, участие в которой приняли более пятидесяти человек: руководители и активисты общественных организаций, объединений и проектов, направленных на укрепление межнациональных отношений и развитие общественной дипломатии среди молодежи в регионах Российской Федерации______________________________________________________________________________________Открыл работу видеоконференции президент Фонда поддержки гражданского общества Кубани Сергей Петухов.

Он отметил, что необходимо и дальше проводить работу с молодежью в регионах нашей страны, ведь вопрос укрепления дружбы и согласия между молодыми людьми всегда актуален.Далее модераторы конференции руководитель Ресурсного центра НКО Кубани, лидер общественного движения «Безопасная Страна» Оксана Василенко и ее заместитель по межнациональному взаимодействию Кирилл Сень передали слово следующим экспертам.О работе с молодежью, как основе изменений в контексте формирования новых смыслов российского общества и вопросов национальной безопасности рассказал член Экспертного Совета Комитета по делам национальностей Государственной Думы Российской Федерации Камил Габдуллин.«Сегодня ребятам, которые не социализированы и не вовлечены в молодёжную повестку, скажем прямо, не хватает нашего дружеского плеча.

Думаю, что на своем примере нам необходимо показывать, как быть другом для ребят разных национальностей и вовлекать их в этот интересный мир межнационального общения, объединять их возле себя, а самое главное понимать их запросы и тренды, которые они задают уже сегодня»- отметил в своем выступлении важность работы конференцииКамил Габдуллин.В рамках встречи были рассмотрены некоторые региональные практики и проекты по укреплению межнациональных и межконфессиональных отношений в Российской Федерации и развитию общественной дипломатии. Спикерами выступили представители Этнического совета Ставропольского края, Рязанского государственного университета имени С.А.

Есенина, Адыгейского и Крымского региональных отделений Общероссийского общественного движения «Всероссийский межнациональный союз молодежи», Молодёжного совета Национальной палаты при губернаторе Воронежской области, государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Дом дружбы народов», Ассоциации тренеров Российского Союза Молодежи, Ресурсного центра и Фонда поддержки гражданского общества Кубани и АНО «Международный лагерь «МостКэмп».Участники мероприятия уделили большое внимание обсуждению вопросов сотрудничества в реализации проектов и практик, их развитию и масштабированию на свои регионы.Немного о цифрах конференции. Участие в ней приняли представители тринадцати регионов России и российские соотечественники из трех стран – Великобритании, Узбекистана и Турции.В Краснодарском крае более двадцати пяти лет работает Молодежная лига развития национальных культур Кубани.

Региональная общественная организация за это время реализовала большое количество проектов, направленных на укрепление дружбы между молодыми представителями народов России, самым ярким из них является долгосрочный проект «Краснодарский клуб интернациональной дружбы».Руководитель Молодежной лиги национальных культур Кубани, председатель комиссии по международному сотрудничеству и гражданской дипломатии Совета при главе администрации Краснодарского края по развитию гражданского общества и правам человека Наталья Назаренко рассказала участникам встречи о форматах проведения мероприятий и проектов, с учетом специфики региона и поделилась информацией о проект «Мосты дружбы Север-Юг», который был проведен с участием представителей Ленинградской области, Краснодарского края и Республики Адыгея.Важной частью конференции стало выступление ведущего консультанта Управления по укреплению общенационального единства и профилактики экстремизма на национальной почве Федерального агентства по делам национальностей России Айказа Микаелян. Он рассказал о важности работы общества с молодым поколением, ведь в век информационных технологий повышается угроза радикалиции молодежи.

В своем выступлении он отметил, что проведение в регионах мероприятий с вовлечением молодых людей помогает в формировании их дружеского поведения и сознания.Напоминаем, что онлайн-конференцию инициировал и провел Ресурсный центр поддержки гражданского общества Кубани в рамках проекта «Межнациональное согласие». По итогам проведения мероприятия представители региональных общественных организаций и проектов поддержали инициативу создания такого проекта — информационной площадки, которая будет накапливать полезные практики, а также станет платформой для возможности масштабирования и развития проектов, которые проводятся в регионах России.

Межнациональные отношения в молодежной среде Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

Участниками телемоста стали студенты и аспиранты Самарского университета, Самарского энергетического колледжа, члены Дома Дружбы народов СамГМУ и Самарского Дома молодежи, представители молодежных национальных объединений.

Участники видеоконференции поделились собственным опытом поддержания межэтнических отношений в студенческой (молодежной) среде, пониманием феномена «национализма», рассказали о состоянии межэтнических отношений в своем образовательном учреждении. С интересом все выслушали доклад представителей оргкомитета этнического фестиваля, который проводится в Самаре на базе СамГУ уже 4 года.

Этот фестиваль является отличным показателем высокого уровня этнической культуры и образования.

Участники телемоста предположили, что общее дело объединяет людей разных национальностей и вероисповеданий, например, волонтерская деятельность или даже уборка территории. Когда людей объединяет общее дело — они становятся ближе, и им не хватает времени и интереса на поиск национальных различий [4]. Эффективная национальная политика, направленная на молодежную среду, должна базироваться не на заимствованных из-за рубежа схемах регулирования этнокультурных процессов, слабо коррелирующих с российскими реалиями, а на многовековом опыте дружбы и соседства народов нашей страны, имеющих свой уникальный культурный образ.

Традиционные религиозные общины России, разоблаченные историческими хранителями этого опыта и осуществляющие свою деятельность в соответствии с этическими принципами, должны играть ключевую роль в «разрядке» межэтнической напряженности. Ненависть к людям другой национальности не имеет ничего общего с любовью к своему народу. Те, кто хочет, чтобы их уважали, должны сначала научиться уважать себя, жить в соответствии с моральными идеалами, передаваемыми из поколения в поколение.

Залогом международного мира и единства России является сохранение национальной, культурной и духовной самобытности народов, прожи- вающих в ней.

+ +