Молиездить по поравиламдоржногоджения ездить на всесизонной резине зимомой


Молиездить по поравиламдоржногоджения ездить на всесизонной резине зимомой

Статьи и заметки


Можно ли ездить на всесезонной резине зимой? Подробности Категория: Статьи Опубликовано 18.01.2016 Сегодня расскажем, можно ли ездить на всесезонной резине зимой 2016 года и могут ли оштрафовать за это. Напомним, еще с 1 января 2015 года в России запрещено ездить на летней резине с декабря по февраль включительно.

То есть, езда не летней резине зимой запрещена. Однако, как мы писали ранее, штрафа за это нарушение пока не предусмотрено. А что же насчет всесезонной резины?

Можно ли ездить на ней зимой?

Всесезонная резина зимой — требования закона На законодательном уровне все прописано четко: зимой в России машины должны быть на зимней резине. А что подразумевается в законе под зимней резиной?

По закону, зимняя резина должна иметь в маркировке английские буквы M и S (сочетания могут быть разными — «M+S», «М&S», «М S») а также пиктограмму в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре. Если на Вашей всесезонной резине есть такие обозначения, то эксплуатировать ее зимой можно. Если их нет, то ездить на этой всесезонке зимой запрещено.

Штраф за всесезонную резину зимой Какой же штраф грозит водителю за всесезонную резину зимой, если на ней нет соответствующей маркировки?

Никакой. Ситуация тут аналогичная с летней резиной. Ездить на ней зимой запрещено, но штрафа за это не предусмотрено в КоАП. Единственный штраф грозит водителю, если протектор на его всесезонной резине зимой будет глубиной меньше 4 мм.

За такую резину грозит штраф 500 рублей. Всесезонная резина — можно ли ездить зимой? С точки зрения закона — да. Никто Вас не накажет за езду на всесезонной резине зимой, если она не «лысая».

А вот с точки зрения безопасности езда на всесезонной резине зимой — опасное занятие.

Всесезонная резина подразумевает ее эксплуатацию и зимой и летом.

Но летом резина должна быть твердой, а зимой — мягкой.

Разумеется, одна и та же резина не может быть одновременно и твердой и мягкой. Именно поэтому, в жару всесезонная резина начинает усиленно изнашиваться. А зимой, когда наступают настоящие морозы, всесезонная резина дубеет и становится жесткой.

Езда на такой резине, а тем более, экстренное торможение может легко привести к ДТП. В таком случае экономия на резине может выйти куда более крупными тратами. На всесезонной резине можно ездить в межсезонье, когда температура скачет то выше, то ниже нуля.

Но для настоящей русской зимы она явно не подходит. Похожие статьи:

Другие статьи:

  • Какая резина лучше зимой — узкая или широкая? — 17/01/2016
  • Почему не продается Лада Веста — 6 причин — 17/01/2016
  • Какую машину можно купить за 500 тысяч?

    — 16/01/2016

  • Новинки АВТОВАЗа 2016 — 13/01/2016
  • Автоновинки 2016 года в России — 13/01/2016

Самое читаемое:

Можно ли использовать всесезонные шины зимой.

Насколько велик риск?

Считаю что всесезонная резина – вариант для тех, у кого просто нет денег.

По возможности лучше раскошелиться на два комплекта.Для мягкой зимы отлично подойдут и всесезонные покрышки.

Я жене поставил на Матиз. Незачем возиться и стоять в очередях на переобувку.

Для сильного снега и льда они не очень подходят, но она в такую погоду и не ездит.Можно ли ездить на всесезонной резине зимой? Конечно же, нет. Она для этого не предназначена. Не понимаю тех людей, которые ездят на таких шинахв мороз.

Рискуют своим здоровьем и окружающих.

Считаю таких водителей опасными, их надо не то что штрафовать, а сразу сажать в тюрьму, пока они никого не убили!7 лет езжу только на Ханкук Оптима 4S. Всего два раза поменял за это время. Водитель я не экстремальный, езжу в плохих погодных условиях очень осторожно, знаю, как моя резина себя ведет на снегу.

У нас оттепелей за зиму практически не бывает, поэтому льда на дорогах нет, а только укатанный снег. На таком покрытии ведет себя машина отлично.

Насчет льда не скажу, не знаю.Всесезонная шина – это просто рекламный ход для ленивых или жадных людей. Это все равно, что круглый год в демисезонной обуви ходить. И зимой плохо, и летом. У меня была такая попытка сэкономить.

В итоге хватило шин на 45 тысяч. А летних хватает на 50. Никакой экономии и риск для здоровья!Демисезонная резина вместо зимы вполне подходит для средней полосы России. При условии, что при экстремальной погоде (снегопад, гололед) на ней не выезжать.

На ней есть ламели, и резина помягче, чем у летней.

А вот для лета она не подходит по одной простой причине – стирается очень быстро.Зимой всесезонные шины ни в коем случае нельзя использовать на наших дорогах. Это чистое самоубийство!Многие говорят, что на советских машинах не было такого понятия как зима-лето.

Но так это было 100 лет назад, тогда много чего не было, например, Интернета. Глупо на это ориентироваться. Тем более траффик на дорогах увеличился в разы.*Отзывы взяты с сайтов: www.drive2.ru,motorstory.ru, auto.ria.com,

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине

21.06.2020 Содержание: Некоторые водители, чтобы не менять покрышки дважды за год, предпочитают ездить на универсальной резине, а именно на всесезонной.

Можно ли ее использовать зимой, также какую резину выбрать для зимнего передвижения – об этом ниже. Некоторые владельцы автотранспортных средств предпочитают использовать всесезонную резину зимой, которая может эксплуатироваться круглый год. По мнению специалистов PDD-Helper, на таких колесах можно ездить в зимний период, но для полноценной эксплуатации они не подходят в силу отсутствия необходимых характеристик.

Универсальная резина отличается большой твердостью и при низких температурах (ниже 20°С) «дубеет».

В таких условиях управлять автомобилем становится тяжело, поэтому жизнь водителя и пассажиров находится в опасности.

Что касается законодательного вопроса, то всесезонную резину можно эксплуатировать в период с декабря по февраль, если она обладает маркировкой «М+S», «M&S» или «M S». В автомобильной отрасли существует такое понятие, как фрикционные шины или «липучки», то есть зимняя резина без шипов. Возникает вопрос, можно ли на ней ездить зимой.

Возникает вопрос, можно ли на ней ездить зимой. Такие покрышки предназначены для эксплуатации в странах с умеренным климатом. Состоят из мягкого слоя резины определенного состава.

Получили свое название благодаря тому, что буквально прилипают к зимнему покрытию дороги. Больше всего подходят для использования в черте города, так как там дороги чаще всего очищают от снега и льда, а также покрывают реагентами.

На основании Технического регламента ТР ТС 018/2011, на резине, оборудованной шипами, можно ездить в любое время года.

Летом нельзя использовать шипованные покрышки, а у «липучки» шипы отсутствуют. Учитывая, что фрикционные шины обладают маркировкой, что и у зимней резины, она может быть использована для передвижения зимой. Можно ли зимой ездить на летней резине – один из частых вопросов у автолюбителей.

Из-за несоответствия резины времени года осенью и зимой зачастую случаются автомобильные аварии. Летние покрышки обладают следующими характеристиками в мороз:

  • в условиях низкой температуры «дубеют»;
  • не обеспечивают достаточное сцепление с дорогой;
  • в мороз не эластичны;
  • при низкой температуре быстро изнашиваются – в 5 раз быстрее;
  • рассчитаны на высокие температуры (до +60°С), но низкие не выдерживают.

Ездить на летней резине зимой опасно. Она не сможет остановить на льду автомобиль , если его вдруг занесет.

В снегу бесполезна, на ней практически невозможно стартануть с места на зимней дороге.

В России отсутствует законодательное нормирование погодных условий, когда необходимо менять покрышки. Несмотря на это, практика показывает, что сменить летнюю на зимнюю необходимо уже при достижении устойчивой температуры воздуха от +5°С до +7°С и ниже.

В это время удобнее всего «переобуть» автомобиль, так как пока еще в шиномонтаж можно попасть без огромных очередей, которые зачастую появляются после первого снега или снижения температуры воздуха.

В кодексе об административных правонарушениях нет статей, которые бы ответили на вопрос, можно ли получить штраф, если ездить на летней резине в зимний период. Однако сотрудник ДПС вправе назначить взыскание по статье 1 главы 12.5 КоАП за то, что автомобиль зимой не соответствует техническим параметрам.

Размер штрафа – 500 рублей минимум.

Помимо того, что резина может быть без шипов по задумке завода-изготовителя («липучка»), она также бывает «лысой» в результате длительной эксплуатации. Многие считают, что на шипованной резине, которая стерлась со временем, можно ездить зимой, однако, законодательство указывает на обратное.

За стертый протектор российское законодательство предусматривает наказание.

В соответствии с техническим регламентом ТР ТС 018/2011 высота рисунка протектора у разных категорий автотранспорта должна быть как минимум:

  • 1,6 мм – у легкового автотранспорта;
  • 1 мм – у грузовых машин;
  • 2 мм – у автобусного транспорта;
  • 0,8 мм – у мотоциклов и мопедов.

Штрафное взыскание за «лысые» колеса – 500 рублей. Учитывая, что стертый рельеф покрышки зачастую является причиной транспортных происшествий, планируется в дальнейшем увеличить размер штрафа до 5 тыс.

рублей. Учитывая практический опыт владельцев внедорожников, на грязевой резине ездить зимой можно, но важно знать, так ли это безопасно.

Передвигаться на ней следует аккуратно, потому что зимняя дорога очень плохо держит грязевую резину.

В зависимости от условий, езда на грязевых колесах бывает разной: Считается самым опасным вариантом эксплуатации.

По отзывам владельцев внедорожников, на грязевой резине тяжело даются спуски и подъемы, автомобиль скользит и его зачастую заносит. Опасность не меньше, чем на льду. Плотность утрамбованного снега близка к ледяному покрытию, поэтому автомобиль ведет себя неустойчиво.

Единственные условия, в которых грязевые покрышки могут безопасно эксплуатироваться зимой. Структура снега близка к структуре грязи, по которой и должна передвигаться грязевая резина. Данный тип покрышек не обеспечивает хорошей управляемости транспортным средством и устойчивости на трассе.

На грязевых колесах не стоит передвигаться, если на улице гололед, когда сильные морозы, или покрытие замаскировано утрамбованным снегом.

Выбирая, на какой резине лучше ездить зимой, стоит обращать внимание только на зимние шины.

Они могут быть, как шипованные, так и не оборудованные шипами. Важно, чтобы они имели маркировку (M S, M&S, M+S).

Только такие шины можно эксплуатировать в период с декабря по февраль. Зимние покрышки рекомендуется выбирать в соответствии с особенностями стиля вождения:

  1. Любителям быстрой езды нельзя использовать шипованную резину, в частности, это относится городских жителей. В больших городах гололед появляется очень редко, поэтому в использовании покрышек с шипами нет необходимости. Если на шипованной резине быстро ездить по асфальту, то колеса быстро сотрутся. Однако, на колесах без шипов находиться на дороге, покрытой льдом, очень опасно, нужно быть предельно осторожным.
  2. Водители, предпочитающие спокойную езду, а также новички могут выбирать шипованную резину, которая обеспечивает достаточную сцепляемость с дорожным покрытием. Неопытные водители, которые могут оказаться в опасной ситуации в гололед, должны выбирать только шипованную резину. Так им удастся избежать аварии. Для жителей мегаполиса, которые используют автомобиль только для поездок на работу или до магазина, подойдет шипованная зимняя резина.

В соответствии с особенностями зимы в средней полосе и северных регионах, многим водителям рекомендуется эксплуатировать только шипованную резину. В зимний период дорожное покрытие в указанных регионах покрывает льдом, и быстрая езда становится неуместной, а безопасность должна всегда соблюдаться.

Каждый водитель сам решает, на какой резине ему ездить зимой. Можно передвигаться на шипованных покрышках или установить «липучку». Выбор основывается на предпочтении водителя, а также условий эксплуатации.

Похожие статьи

Можно ли использовать всесезонные шины зимой?

Некоторые водители, чтобы не менять дважды в год шины, ездят круглый год на универсальных покрышках.

Ездить зимой на всесезонной резине можно, но при этом надо обращать внимание на некоторые правила.

Всесезонные шины считаются компромиссным вариантом между летними и зимними покрышками. В жаркую погоду универсальные покрышки размягчаются быстрее летних, а в морозы затвердевают быстрее зимних.

Из этого следует, что температурные свойства подобных моделей шин одинаково подходят для эксплуатации как зимой, так и летом.

Рисунок протектора всесезонных покрышек подбирается с учетом летней и зимней эксплуатации так, чтобы покрышка обеспечивала лучшее сцепление колеса с дорогой в любых условиях. Как и на зимних шинах, у них глубокие канавки, чтобы они не забивались снегом.

Как и летние, они оснащены V-образными проемами для отвода воды. Основное преимущество всесезонных покрышек – это возможность их эксплуатации в течение всего года.

Их не нужно менять. Достаточно регулярно проверять давление в шинах и следить за износом протектора. Основные особенности подобных шин:

  1. Из-за полузимнего рисунка протектора с его глубокими канавками на асфальте всесезонная резина шумна. Особенно сильный шум проявляется на высоких скоростях движения.
  2. В сравнении с сезонными покрышками всесезонные модели обладают меньшим коэффициентом сцепления колес с дорогой. Это приводит к увеличению тормозного пути и к частичному ухудшению управляемости как зимой, так и летом.
  3. Универсальные шины рекомендуются для использования в мягком климате, исключающем сильные морозы и сильную жару. Например, при температуре воздуха -25°C и ниже состав универсального резинового сплава полностью теряет свои свойства и становится небезопасен для эксплуатации. В сильную жару всесезонные шины буквально плавятся на асфальте, оставляя на нем черные резиновые полосы.
  4. Повышенная эластичность всесезонных шин, с одной стороны, нужна для того, чтобы они не сильно «дубели» зимой. С другой стороны, на сухом асфальте летом они снижают управляемость автомобиля.
  5. Мелкий рисунок протектора на круглогодичной резине затрудняет выход на ней из заносов.
  6. Всесезонные шины не рекомендуются для неопытных водителей.
  7. Всесезонные покрышки не годятся для установки на спортивные и гоночные автомобили.
  8. Для внедорожников вместо универсальной резины лучше подходит резина с маркировкой All Terrain, так как лучше работает и на бездорожье, и на снежном покрытии.

По мнению большинства специалистов, ездить на всесезонной резине лучше всего в межсезонье – осенью и весной.

Особенно в периоды, когда недельные и суточные колебания температуры окружающего воздуха приводят к резкой смене условий эксплуатации шин с зимних на летние и наоборот.

Несколько лет назад производители шин стали предлагать универсальные покрышки нового поколения. Они автоматически могут менять свои характеристики, подстраиваясь под климат, температуру воздуха и дорожное покрытие. Но такие модели все еще слишком дороги для массового потребителя и не могут в достаточной степени заменить сезонную резину.

С законодательной точки зрения, эксплуатация всесезонной резины зимой не запрещена, но связана с высокими рисками:

  1. Она не обеспечивает хорошего сцепления колес со снежным покровом, поэтому опасна для новичков за рулем.
  2. При температуре -10°C и ниже свойства универсальных шин быстро падают. А при -25°C и ниже езда на таких покрышках крайне опасна.
  3. Многие производители устанавливают температурный коридор, внутри которого использование всесезонных колес их производства безопасно. Нижняя граница такого коридора – около -5. -7°C.
  4. Износ универсальных шин намного интенсивнее, чем сезонных, поэтому экономия от их использования не так ощутима.

Согласно законодательству России, запрещена эксплуатация автомобилей на летней резине зимой и на зимней резине летом. Запрета на использование всесезонной резины нет.

Но здесь имеются некоторые нюансы. Всесезонная резина может иметь разные обозначения:

  1. AS, или All Season, – для любого сезона. Шины с такой маркировкой выпускаются только в России и бывших республиках СССР.
  2. AW – для любой погоды.
  3. M+S, или M&S, – для снега и грязи. Этой маркировкой может обозначаться круглогодичная резина. Если вместе с маркировкой имеется значок в виде горы и снежинки — это зимняя резина. В Европе независимо от дополнительного значка такие шины считаются зимними.
  4. R+W – для дороги и непогоды. Редкая маркировка, использующаяся для универсальных шин для круглогодичного использования.

Только колеса, промаркированные буквами M+S или AS, разрешены для эксплуатации в период с декабря по февраль включительно. Универсальные модели с иными маркировками разрешены только в период с марта по ноябрь.

Штраф за использование резины не в свой сезон не предусмотрен. Инспектор может лишь устно разъяснить все опасности, которые несет эксплуатация машины на летней резине зимой.

Необходимо следить, чтобы глубина протектора была не менее 4 мм для зимних покрышек или 1,6 мм для летних.

За пределами Российской Федерации в большинстве стран разрешена езда только на сезонной резине.

Законодательные нормы ЕС различают только летние и зимние шины. При эксплуатации автомобиля на универсальных покрышках зимой необходимо избегать заснеженных и обледенелых дорожных поверхностей. При езде на всесезонных шинах по снежным поверхностям и по льду необходимо воздержаться от резких маневров и особенно – резкого торможения.

При езде на всесезонных шинах по снежным поверхностям и по льду необходимо воздержаться от резких маневров и особенно – резкого торможения. При прохождении поворотов на высоких скоростях риск попасть в занос сильно возрастает, а возможности выхода из заноса резко снижаются. Все движения рулем и работы педалями газа и торможения должны быть мягкими и аккуратными.

Стоит ли ездить зимой на всесезонной резине?

1 ноября 2019492 прочитали1,5 мин.604 просмотра публикацииУникальные посетители страницы492 прочитали до концаЭто 81% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияС наступлением холодов водители все чаще сталкиваются с вопросом – когда менять летнюю резину на зимнюю и не легче ли приобрести всесезонные покрышки, не беспокоясь о смене одних на другие. Для того, чтобы ответить на данные вопросы, стоит рассмотреть основные достоинства и недостатки зимних и всесезонных шин.Приход зимы для автомобилистов знаменуется определенными хлопотами, связанными со сменой шин. Именно наличие зимней шины будет сказываться на комфортном передвижении по заснеженным и обледеневшим дорогам.Можно, конечно и проигнорировать смену погодных условий и продолжать ездить на летней резине, но тем самым водитель рискует собственным автомобилем и жизнью, причем не только своей, но и своих пассажиров.

Однако, выбор зимней шины довольно кропотливый и сложный процесс. Зачастую, выбирая зимнюю резину, приходится руководствоваться уже сложившимся опытом и отдавать предпочтение проверенным фирмам по изготовлению шин.Зачастую возникает вопрос, какая же зимняя резина лучше: шипованная или нет?!

Однозначный ответ на данный вопрос никто не даст. Это зависит от погодных условий именно в вашем регионе и, опять же, от уже существующей практики.

Теория о том, что шины с шипами более полно обеспечивают сцепление колес на дороге, не является аксиомой. Во многом поведение машины во время езды в гололед определяет не наличие шипов на резине, а сам рисунок протектора.Зимняя резина специально создана для того, чтобы дать автомобилю дополнительную тягу в зимних условиях.

Этим зимние покрышки отличаются от всесезонных, поскольку они, как правило, изготовлены из более высокого качества резиновой смеси и для большего сцепления иногда оснащены шипами.Когда дороги покрыты снегом или льдом, зимние покрышки, бесспорно, превосходят всесезонные по безопасности езды.

Зимние покрышки специально созданы для максимального сцепления на заснеженных и обледенелых участках дороги.

Мягкая резина, очень глубокие протекторы, а иногда и шипы предоставляют зимним покрышкам большую тяговую мощность и лучшее сцепление с дорогой. Если вы живете в районе, где зимы суровые, снежные покрышки обязательны — всесезонные шины в данном случае не целесообразно использовать.Зимние покрышки не могут полностью компенсировать влияние ледяных дорог, даже если они наделены шипами, так при температуре ниже 20 градусов сцепление с дорогой, особенно с ледяным накатом, практически прекращается. При этом зимняя резина с шипами можете создать выбоины, в частности, если ее использовать на чистой не заснеженной дороге.

Зимние шины изготовлены из мягкого каучука, хрупкие и изнашиваются быстрее обычных шин.

Для сравнения, всесезонные шины более крепкие и предназначены для постоянного использования.Как говорилось выше, всесезонные шины изготовлены из более твердого и крепкого материала. Это один из основных плюсов. Кроме того, всесезонные шины дешевле зимних и чаще всего в магазинах запчастей можно их приобрести по одинаковой стоимости с летней резиной.

Кроме того, они не нуждаются в смене в летний период.При этом, прежде чем ставить всесезонные шины, нужно учитывать погодные и сезонные условия местности. Всесезонные шины недостаточно эластичны по сравнению с зимней резиной, они теряют свои свойства сцепления уже при температуре -5С.Чтобы подобрать качественные шины, советуем проконсультироваться со специалистами и просмотреть рейтинг зимних и всесезонных шин на веб-сайтах. Профессиональная консультация поможет вам подобрать шины для любого автомобиля и разъяснит, что можно ожидать от каждого типа имеющихся зимних шин.

За какие зимние шины не оштрафуют летом: полезный лайфхак

16 марта в 15:30 С 1 июня 2021 года российских водителей начнут штрафовать за очередное нарушение – использование шин не по сезону.

Часть автомобилистов этот штраф не затронет.

Объясняем, почему, и рассказываем, как можно сэкономить на резине.PixabayВ соответствии с поправками к ПДД, подготовленными МВД, которые вступят в силу с начала лета 2021 года, эксплуатация шипованных зимних покрышек будет полностью запрещена с июня по август, а летних – с декабря по февраль. В зависимости от климатических особенностей, региональные власти смогут скорректировать сроки действия ограничений. За нарушение правил эксплуатации транспортных средств водителей начнут штрафовать по ч.

1 ст. 12.5 КоАП РФ – на 500 рублей. В законе есть интересная лазейка – оштрафовать часть водителей за применение шин не по сезону будет невозможно.

И речь не о всесезонных шинах.Автомобильные шины принято делить на три типа по сезонности использования – летние, зимние и так называемые всесезонные. Последние позволяют перемещаться по дорогам в любое время года без опасности словить штраф, правда, их характеристики оставляют желать лучшего – такие изделия не блещут сцепными свойствами ни зимой, ни летом.

Иное дело – специализированные летние и зимние шины, заточенные под конкретные условия эксплуатации.Типичная маркировка зимних шинPixabayОпределить, к какой сезонности относятся автомобильные покрышки, довольно просто. На летней резине специальной маркировки нет, на зимней – наносятся надпись «M+S», слово «Winter» или изображение снежинки. Всесезонные покрышки маркируются «зимней» символикой, но чаще – аббревиатурами «AS» (все сезоны, All Seasons), «R+W» (всесезонная для холодных регионов, Road + Winter) или «AW» (всесезонная для любых условий, Any Weather).

Маркировка на шинах позволяет точно идентифицировать их принадлежность к тому или иному классу по сезону – и, соответственно, при выявлении нарушения штрафовать.Важный нюанс касается зимних шин: маркировка шипованных и нешипованных изделий ничем не отличается. Зато визуально видно, должны ли быть в покрышке шипы. На федеральном уровне запрет распространяется лишь на шипованные шины летом, а вот применение фрикционных зимних шин, в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза, допускается всегда.Во избежание недоразумений, сразу подчеркнём: мы ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные шины летом.

Это чрезвычайно мягкие покрышки со специальным, зимним рисунком, созданные для езды по снегу и льду, а не по горячему летнему асфальту. Тем не менее, их использование летом возможно и оправданно при одном важном условии – сильном износе протектора.Такие шины уже нельзя эксплуатировать зимой, но можно летом.

При условии полного отсутствия шиповPixabayВ соответствии с требованиями ПДД, для транспортных средств категории M1, N1, O1, O2, к которым относятся легковые автомобили, минимальная допустимая остаточная глубина протектора зимних шин составляет 4 мм. Для летних шин требования гораздо менее жёсткие — 1,6 мм.

Разница между этими параметрами весьма велика – 2,4 мм.

В переводе на пробег – не одна и часто даже не пять тысяч километров.Присмотревшись к фрикционным шинам, вы обнаружите на них два маркера остаточной высоты протектора – зимний и летний. Отлиты они не просто так: производитель учёл и просчитал возможность использования данных покрышек как зимой, так и летом. Выбрасывать ещё пригодные к эксплуатации дорогостоящие шины неразумно.

К счастью, понимают это и в МВД.Внимательно присмотритесь к верхней широкой продольной канавке: справа — зимний маркер (4 мм), слева — летний (1,6 мм)PixabayЕщё раз подчеркнём, что ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные покрышки летом.

Докатывать их можно лишь при строгом соблюдении ПДД и должных навыках в управлении автомобилем. Оставаться на «зиме» рекомендуется лишь непродолжительное время, за которое можно подкопить средства на новые покрышки. И вот почему:

  • зимние шины имеют относительно плохое сцепление с асфальтом;
  • такие покрышки увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость в летний период;
  • протектор зимних шин не может выводить из пятна контакта большое количество воды – эффект аквапланирования наступает раньше;
  • фрикционные шины летом быстро изнашиваются.

Впрочем, при правильном подходе эксплуатация таких шин вполне допустима.

В особенности если вы передвигаетесь преимущественно не по асфальту, а по грунтовым и лесным дорогам.

При езде по грязи даже сильно изношенные зимние «липучки» не оставляют никаких шансов новым летним шинам – благодаря развитому «внедорожному» рисунку.

По мере уменьшения высоты протектора количество ламелей уменьшается: блоки становятся крупнее и жёстче, дубеет с годами и сама резина – шины приобретают всё более «летний» характер.Придраться к зимним шинам летом можно в единственном случае – если у вас шипованные шины (достаточно наличия всего одного шипа).
По мере уменьшения высоты протектора количество ламелей уменьшается: блоки становятся крупнее и жёстче, дубеет с годами и сама резина – шины приобретают всё более «летний» характер.Придраться к зимним шинам летом можно в единственном случае – если у вас шипованные шины (достаточно наличия всего одного шипа). С зимней и летней глубиной протектора проблем быть также не должно.

Согласно тексту Техрегламента, эксплуатация невозможна, когда

«остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S»

, «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм».

Ключевом момент – «на указанном покрытии»: в летний период эксплуатация шин возможна до летнего маркера или остаточной высоты протектора в 1,6 мм. Что до шипованных покрышек, шины, утратившие шипы, перестают быть шипованными шинами. Как говорится, пассатижи вам в помощь!Обсудить

Всесезонка в 2020 году: можно ли ездить зимой?

Что ещё хуже, он рискует забрать на тот свет и посторонних участников движения или пассажиров.

  • излишне эластична – и эта эластичность на сухом асфальте в тёплую погоду снижает управляемость.
  • в непогоду пригодна лишь для опытных водителей.
  • абсолютно не годится для гоночных или внедорожных машин.
  • Но означает ли это, что всесезонка бесполезна?

    Нет. Как и у каждой вещи, у неё есть своя ниша и своя область применения, где она покажет себя наилучшим образом. Все помнят про демисезонную обувь и одежду: в них жарко летом, холодно зимой, но в переходное время между сезонами они – самое то, что нужно.Точно так же и всесезонку следовало бы назвать «демисезонкой»: пока температура колеблется от плюса к минусу, и не знаешь, чего ждать утром, льда или росы на асфальте, такие шины – идеальное решение.

    Они не сильно проскользнут на льду, но и не сточатся об асфальт на плюсовых градусах.Кроме того, в последние годы начала появляться всесезонка. которая по свойствам автоматически подстраивается под климат и характер дороги. Однако пока что такие модели не слишком эффективны и чрезмерно дороги.

    Возможно, в будущем такая всесезонка вытеснит с рынка летние и зимние марки – но пока она остаётся лишь экспериментом производителей.

    1. Гугл+
    2. Blogger
    3. Фейсбук
    4. ЖЖ

    С законодательной точки зрения, эксплуатация всесезонной резины зимой не запрещена, но связана с высокими рисками:

    • Износ универсальных шин намного интенсивнее, чем сезонных, поэтому экономия от их использования не так ощутима.
    • Многие производители устанавливают температурный коридор, внутри которого использование всесезонных колес их производства безопасно.

      Нижняя граница такого коридора – около -5… -7°C.

    • При температуре -10°C и ниже свойства универсальных шин быстро падают.

      А при -25°C и ниже езда на таких покрышках крайне опасна.

    • Она не обеспечивает хорошего сцепления колес со снежным покровом, поэтому опасна для новичков за рулем.

    «Приобрели VW Polo.

    Статьи и заметки

    Можно ли ездить на всесезонной резине зимой?

    Подробности Категория: Статьи Опубликовано 18.01.2016 Сегодня расскажем, можно ли ездить на всесезонной резине зимой 2016 года и могут ли оштрафовать за это. Напомним, еще с 1 января 2015 года в России запрещено ездить на летней резине с декабря по февраль включительно.

    То есть, езда не летней резине зимой запрещена. Однако, как мы писали ранее, штрафа за это нарушение пока не предусмотрено. А что же насчет всесезонной резины?

    Можно ли ездить на ней зимой? Всесезонная резина зимой — требования закона На законодательном уровне все прописано четко: зимой в России машины должны быть на зимней резине.

    А что подразумевается в законе под зимней резиной? По закону, зимняя резина должна иметь в маркировке английские буквы M и S (сочетания могут быть разными — «M+S», «М&S», «М S») а также пиктограмму в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре. Если на Вашей всесезонной резине есть такие обозначения, то эксплуатировать ее зимой можно.

    Если их нет, то ездить на этой всесезонке зимой запрещено. Штраф за всесезонную резину зимой Какой же штраф грозит водителю за всесезонную резину зимой, если на ней нет соответствующей маркировки?

    Никакой. Ситуация тут аналогичная с летней резиной. Ездить на ней зимой запрещено, но штрафа за это не предусмотрено в КоАП.

    Единственный штраф грозит водителю, если протектор на его всесезонной резине зимой будет глубиной меньше 4 мм. За такую резину грозит штраф 500 рублей.

    Всесезонная резина — можно ли ездить зимой? С точки зрения закона — да. Никто Вас не накажет за езду на всесезонной резине зимой, если она не «лысая».

    А вот с точки зрения безопасности езда на всесезонной резине зимой — опасное занятие. Всесезонная резина подразумевает ее эксплуатацию и зимой и летом. Но летом резина должна быть твердой, а зимой — мягкой.

    Разумеется, одна и та же резина не может быть одновременно и твердой и мягкой. Именно поэтому, в жару всесезонная резина начинает усиленно изнашиваться.

    А зимой, когда наступают настоящие морозы, всесезонная резина дубеет и становится жесткой.

    Езда на такой резине, а тем более, экстренное торможение может легко привести к ДТП. В таком случае экономия на резине может выйти куда более крупными тратами.

    На всесезонной резине можно ездить в межсезонье, когда температура скачет то выше, то ниже нуля. Но для настоящей русской зимы она явно не подходит.

    Похожие статьи:

    Другие статьи:

    • Какая резина лучше зимой — узкая или широкая?

      — 17/01/2016

    • Почему не продается Лада Веста — 6 причин — 17/01/2016
    • Какую машину можно купить за 500 тысяч?

      — 16/01/2016

    • Новинки АВТОВАЗа 2016 — 13/01/2016
    • Автоновинки 2016 года в России — 13/01/2016

    Самое читаемое:

    Безопасно ли ездить постоянно на всесезонной резине или это чревато последствиями?

    17 ноября 2019519 прочитали1 мин.619 просмотров публикацииУникальные посетители страницы519 прочитали до концаЭто 84% от открывших публикацию1 минута — среднее время чтения https://www.youtube.com/watch?v=EC1E2eDt1JYПонятие «всесезонная резина» появилось в СССР, где она была большим дефицитом.

    О зимней и летней резине тогда люди не знали. В западных странах такой термин не употреблялся ни в прошлом, ни сейчас.

    Точнее было бы назвать «всесезонку» «демисезонкой». Она лучше подходит для переходного времени года: весны и осени.

    В зимней резине содержится много каучука. Поэтому она более мягкая, на морозе не дубеет и обеспечивает лучшее сцепление со снегом и даже льдом на дорогах. Этому также способствует более глубокий и рельефный протектор, а также наличие системы специальных ламелей.Всесезонная резина начинает твердеть уже при небольших морозах и ее коэффициент сцепления со снегом и, тем более, льдом резко падает.

    Это еще усугубляется тем, что у нее не такой рельефный протектор, как у зимних шин.Однозначно, в условиях суровых российских зим с их морозами ниже минус 15-20 градусов передвигаться на всесезонке будет довольно проблематично и даже опасно: ухудшается управляемость машиной и намного удлиняется тормозной путь. Летняя резина из-за меньшего содержания в ней каучука заметно тверже, чем зимняя.

    В результате она под летним солнцепеком и на горячем асфальте не теряет свой формы и не расплывается. Благодаря тому, что у нее рельеф протектора менее глубокий по сравнению с зимней резиной, летние шины обладают меньшим коэффициентом сопротивления качению и производят при вращении мало шума.Всесезонная резина на летней жаре хуже держит форму, сильно шумит и быстрее изнашивается.

    Так, если на ней резко затормозить, то на асфальте останутся темные полосы.

    Поэтому к зиме степень ее износа станет настолько заметной, что использовать ее по снегу и льду не будет никакой возможности. «Всесезонка» не подходит ни для зимы, ни для лета. Ее круглогодичное использование, якобы для экономии на резине, на самом деле оборачивается сплошными убытками.

    Поэтому, во всех отношениях – безопасности и комфортности езды, продлении срока эксплуатации и экономии денег на резине – выгоднее зимой ездить на зимней резине, а летом – на летней.

    �Кстати, мы открыли

    Разрешается ли езда на всесезонной резине зимой?

    Большая часть автовладельцев в нашей стране с наступлением зимних холодов заменяет летнюю резину зимней или всесезонной, поскольку в условиях суровых зим ездить на летних покрышках небезопасно.

    При этом многих водителей интересует вопрос – можно ли ездить на всесезонной резине в холодное время года.Производители часто вводят ограничения на свои всесезонные шины и рекомендуют пользоваться ими только при определённой температуре окружающей среды.

    К тому же, такие покрышки особенно эффективны в межсезонье, а во время летнего и зимнего периода эти разновидности подойдут далеко не всем. Каждый водитель вправе самостоятельно выбирать, какую резину устанавливать на свой автомобиль.

    Однако для предотвращения неприятных последствий неправильно выбранных покрышек необходимо на каждый сезон устанавливать те варианты, которые не запрещены законодательно. Многие автолюбители предпочитают экономить на шинах и приобретают всесезонные разновидности.Всесезонная резина, казалось бы, должна обладать качествами как летних, так и зимних разновидностей.

    Однако не всё так просто, ведь покрышка не может быть как мягкой, так и твёрдой в одно и то же время. Всесезонные варианты обладают специфическим протекторным рисунком, который состоит из летнего и зимнего варианта.

    При этом стоит упомянуть о недостаточной крупности блоков, которая не придаст уверенности во время выхода из заноса. При этом для выполнения функций в летнее время величина слишком большая.

    Неопределённая глубина канавок также не позволит выполнять маневры на ледяной поверхности или же скользком снежном покрытии. При таких шинах не рекомендуется резкое торможение.Особенности использование всесезонки летом и зимой:

    • Универсальная резина обладает большой твёрдостью, поэтому при низких температурах (ниже 20º С) она «дубеет». В такие моменты управление автотранспортом становится очень сложным, а это напрямую угрожает безопасности водителя и пассажиров.
    • Летом, наоборот, хорошо разогретый асфальт способен почти расплавить всесезонку – иногда от скатов на поверхности покрытия образовываются чёрные резиновые полосы, поэтому для жаркого климата данные разновидности также не предназначаются, так как быстро изнашиваются.

    Оптимальный вариант для всесезонки – регион, в котором климат настолько мягок, что не бывает заметных переходов между сезонами, а их температура практически не различается. В условиях российских дорог такой тип резины использовать не рекомендуется – помимо быстрого износа, она также может привести к аварийным ситуациям на дороге – в таких случаях водитель от её использования потеряет больше, чем приобретёт.

    • Приложение 8 и его пункт 5.5 Таможенного регламента ограничивает применение зимней резины в летний период с июня по август.
    • К тому же, пункт 5.6.3 запрещает эксплуатировать транспортное средство, которое не оборудовано зимними покрышками, зимой (с декабря по февраль).

    Соответственно, летом не разрешено использовать шипованные протекторы, а в зимний период запрещено ездить на летней резине.

    Если климат отдельно взятого региона предполагает затяжные зимы, то местный муниципалитет имеет право внести свои поправки и увеличить длительность всего зимнего периода.Помимо этого в разделах ПДД были добавлены особые стандарты, классифицирующие покрышки на три вида:

    • Летние разновидности;
    • Шины, предназначенные для зимы;
    • Всесезонные покрышки.

    Однако при классификации всесезонных вариантов до сих пор существует путаница, так как, по мнению специалистов, есть только два варианта, действительно подходящих для российских дорог – летние и зимние. При этом специалисты отмечают, что всесезонка, как правило, не обладает достаточными характеристиками для того, чтобы эксплуатировать её в условиях российских реалий, как зимой, так и летом.

    Помимо этого, за пределами РФ такие шины вовсе не воспринимаются полицейскими, поэтому в путешествие по другим странам лучше отправляться либо на летних, либо на зимних вариантах. Закон, однако, позволяет использовать всесезонную резину на территории РФ круглогодично, но только в тех случаях, когда она имеет маркировку MS и соответствующее графическое изображение. При отсутствии знака использовать такие разновидности можно лишь с марта и до ноября.Итак, можно ли ездить зимой на всесезонной резине?

    В октябре минувшего года рассматривался проект закона, который позволит добавить в 12 главу КоАП новый пункт. Он установит размер штрафа на нарушения эксплуатации покрышек транспортного средства, который составит 2 000 руб.

    Однако на данный момент штраф пока не предусматривается.Получается, что, несмотря на пункт Таможенного регламента № 5.6.3, штраф на эксплуатацию летней резины в зимний период ещё не налагается, поэтому формально можно ездить. При этом не стоит забывать, что такие покрышки прослужат недолго и не будут высокоэффективными. Согласно закону, всесезонная резина допускается к использованию в зимнее время, если она имеет маркировку MS.

    При этом не стоит забывать, что такие разновидности уступают по характеристиками специализированным моделям, которые предназначаются для каждого сезона отдельно. Перед покупкой такого комплекта стоит тщательно взвесить все аргументы в его пользу. Поделиться с друзьями: Похожие публикации

    Можно ли ездить на всесезонной резине?

    Некоторые автовладельцы сталкивались с проблемой, когда на улице еще не так холодно, но в ночное время уже образуется наледь.

    Также могут быть моменты, когда в октябре или в ноябре погода вполне нормальная и соответствует необходимым параметрам, но неожиданно наступают краткосрочные холода.

    В таких ситуациях сразу же менять покрышки с летних на зимние нецелесообразно, ведь через пару дней или через неделю опять будет тепло. Соответственно, зимняя резина начнет моментально истираться об асфальт, и срок ее эксплуатации существенно сократится.

    Также стоит учитывать тот факт, что тормозной путь на зимних покрышках в теплую погоду значительно увеличивается, а это чревато различными авариями и неприятностями на дороге. Содержание Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать и понимать, для чего предназначена всесезонная резина.

    Действительно, всесезонные шины могут использоваться и в летний, и в зимний период, но при этом нужно понимать, что данный вариант не является панацеей. Такие автопокрышки больше считаются компромиссом, когда других шин по каким-то причинам становится невозможной.

    Всесезонные автопокрышки могут иметь два обозначения — это A/T или AS, то есть, предназначенные для всех сезонов.

    В большинстве случаев на таких шинах есть маркировка M+S, которая означает, что машина сможет спокойно держать дорогу в грязь и снег. Кроме того, у всесезонок может отличаться рисунок протектора.

    Самым распространенным вариантом является ненаправленный протектор, благодаря которому свойства его не теряются независимо от того, в какую сторону вращается колесо. Если говорить простыми словами, то это означает, что при вращении назад или вперед колесо имеет одинаково хорошее сцепление с дорогой. Шины для любого сезона могут иметь ассиметричный и симметричный рисунок.

    Автовладельцы чаще всего выбирают первый вариант, так как он более эффективно борется с влажным и скользким покрытием, при этом на сухом асфальте ведет себя не менее качественно.

    Второй тип шин — с направленным протектором.

    Он тоже может быть симметричным и ассиметричным, при этом важно правильно установить колеса на автомобиль.

    Для этого на шинах есть специальная надпись rotation или стрелочка.

    Если не соблюдать это указание, то можно не избежать, а, наоборот, спровоцировать эффект аквапланирования.

    Но можно ли ездить зимой на всесезонной резине или все-таки оставить такой вариант для более раннего периода, например, для октября или ноября? Да, всесезонки универсальны, и в этом их главный плюс.

    Но у такого прекрасного компромисса зимним шинам есть несколько существенных недостатков, о которых должен знать каждый автомобилист перед установкой шин на свою машину. Естественно, всесезонные шины дешевле даже самых стандартных зимних вариантов. По цене они могут быть сопоставимы с летними шинами.

    Если же говорить о недостатках, то в первую очередь стоит помнить, что такие автопокрышки в большинстве случаев изготавливаются европейскими или азиатскими производителями. Их климат не настолько суровый, как можно наблюдать в России.

    И летом, и зимой температура может быть практически одинаковой или отличаться всего на 10-15 градусов. Соответственно, никаких последствий никто не наблюдает, если использовать всесезонки на протяжение всего года. При изготовлении подобных шин часто не учитывается, что температура воздуха за бортом может быть -20 градусов и ниже.

    Обычно при таких температурах всесезонки начинают дубеть и полностью теряют свои изначальные характеристики. В результате автомобиль становится неуправляемым, а тормозной путь значительно увеличивает на скользком льду.

    Можно ли ездить зимой на всесезонной резине в городских условиях? Если город достаточно большой, а движение по его дорогам — интенсивное, то использование всесезонных шин вполне оправдано.

    Также не стоит забывать, что всесезонки плохо чувствуют себя на снежной каше, поэтому перед переобуванием нужно быть уверенным в том, что коммунальщики справляются со своей работы и очищают дороги. Для частых поездок за пределы города такая резина не подойдет, так как на трассах с укатанным снегом резиновая смесь становится менее эластичной, она дубеет, а сцепление с дорожным покрытием оставляет желать лучшего. Именно поэтому в таких ситуациях лучше выбирать автопокрышки, предназначенные специально для зимнего периода.

    Если с зимним периодом все понятно, то возникает другой вопрос: «Можно ли ездить на всесезонной резине летом?». Многие автовладельцы будут утверждать, что они не переобували свои машины подряд два или три года, и чувствуют себя на таких покрышках вполне нормально. Но в данном случае нужно понимать, что у каждого водителя есть свой стиль передвижения, условия эксплуатации авто.

    Также присутствует немало других нюансов, которые могут повлиять на безопасность передвижения и степень изношенности шин. Иногда хватает одного сезона, чтобы полностью распрощаться с совершенно новыми колесами, хотя производитель устанавливает гарантию на 4-5 лет.

    Летом всесезонные шины обладают теми же свойствами, что и зимняя резина.

    Они очень быстро истираются о шершавый асфальт, при этом сама резиновая смесь становится слишком мягкой. Все это может спровоцировать дополнительное скольжение по дорожному полотну, неприятный аромат паленой резины и усиление аквапланирования.

    Как меня за всесезонную резину зимой оштрафовать хотели

    Претензий к протектору тогда не было.Капитан позвал напарника, чтобы посовещаться.

    Я же в этот момент почувствовал, что у оппонентов аргументы на исходе. Инициатива перешла ко мне. Нужно добивать.- Товарищ капитан, мне очень приятно с вами беседовать, и тема разговора интересная, но я тороплюсь в суд. До Краснодара мне еще часа два пилить.

    Поэтому давайте по-быстрее. Вы или меряйте мой протектор, или просто составляйте протокол.

    Я его потом обжалую спокойно в суде.- Если я составлю протокол, то я должен отстранить вас от управления и эвакуировать автомобиль с неисправностью.- Вот тут опять мимо! — открыв на телефоне приложение Консультант+, показываю инспектору статью 12.5 КоАП, — Видите примечание к части 2 статьи 12.5 про отстранение от управления? К первой части отстранение не применяется.

    Задержание ТС применяется при неисправности тормозной системы.

    К моим тормозам у вас, вроде бы, претензий не было.Капитан с напарником переглянулись. Старлей взял в руки КоАП, несколько секунд внимательно рассматривал статью 12.5, а потом обратился к капитану: «Там штраф 500 рублей или предупреждение. Предупреди его и пусть едет

    «.Последовав совету напарника, капитан опять коротенько рассказал мне о зимних шинах, потом с важным видом и ощущением, будто он делает мне одолжение, озвучил мне приговор: «

    Штрафовать я вас не буду, я вам выношу предупреждение в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП».

    + +