Может ли проводится проверка пфр за тределами 3 хмесячного срока


Может ли проводится проверка пфр за тределами 3 хмесячного срока

ВС разъяснил, как превышение срока налоговой проверки влияет на взыскание задолженности


47 НК РФ установлен 2-летний предельный срок судебного взыскания задолженности, применяемый при утрате налоговым органом возможности внесудебного взыскания. Он выступает гарантией соблюдения принципа правовой определенности и исчисляется с момента истечения срока добровольного исполнения обязанности по уплате, указанного в требовании, поглощая иные предусмотренные ст. 46–47 НК РФ сроки совершения промежуточных действий, направленных на взыскание задолженности налоговым органом. По истечении такого предельного срока налоговый орган, утративший возможность принятия собственных решений (постановлений) о взыскании задолженности, также утрачивает и право на обращение с соответствующим требованием в суд.

«Таким образом, превышение длительности производства по делу о нарушении законодательства о налогах (совершение определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля с нарушением сроков) само по себе не лишает налоговый орган права на принятие мер внесудебного взыскания, предусмотренных ст. 46–47 Налогового кодекса, но, во всяком случае, ограничивает возможность взыскания пределами двух лет.

В случае превышения 2-летнего срока возражения относительно нарушения длительности проведения налоговой проверки могут быть заявлены налогоплательщиком как при рассмотрении предъявленного к нему в судебном порядке требования о взыскании задолженности, так и при оспаривании самим налогоплательщиком выставленного налоговым органом требования об уплате налога, оспаривании решений (постановлений), принятых налоговым органом в рамках внесудебного взыскания задолженности, что согласуется с п. 31 Пленума № 57 от 30 июля 2013 г.», – отметил Суд. В рассматриваемом деле, заметил ВС, нарушение длительности проведения налоговой проверки составило четыре месяца и, следовательно, не привело к нарушению предельного 2-летнего срока.

Поскольку налоговым органом, несмотря на нарушение длительности налоговой проверки, не утрачена возможность судебного взыскания задолженности, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.

Как подготовиться к проверке ПФР?

Отметим, что в первую очередь проверяются индивидуальные сведения работников, выходящих на пенсию (достигающих пенсионного возраста) в течение ближайших двух лет. Если таковых работников в учреждении нет и численность работающих лиц – до 30 человек, проверка индивидуальных сведений будет проведена в отношении всех работников.

Если у организации большая численность, то осуществляется выборочная проверка (не менее 7% от общей численности).

Однако обращаем внимание, что в случае установления недостоверных сведений специалисты ПФР вправе провести сплошную проверку (п. 7 Методических рекомендаций № 11п). В соответствии со ст. 17 Федерального закона № 27‑ФЗ при обнаружении в представленных страхователем данных ошибок и (или) несоответствий сведениям, имеющимся у ПФР, специалисты фонда направляют уведомление об устранении их в течение пяти рабочих дней.

Уведомление вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день с даты отправления заказного письма. При выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена данной статьей, должностным лицом территориального органа ПФР составляется акт, который подписывается им и лицом, совершившим правонарушение.

Об отказе лица, совершившего правонарушение, подписать акт в нем делается соответствующая запись. За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2 – 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27‑ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб.

в отношении каждого застрахованного лица. Акт в течение пяти дней с даты его подписания должен быть вручен лицу, совершившему правонарушение, лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Как проходят выездные и камеральные проверки ФСС и ПФР

Как только вы становитесь работодателем, готовьтесь к проверкам со стороны Пенсионного Фонда России (ПФР) и Фонда Социального Страхования (ФСС).

Проверяют в первую очередь отчетность — сходится ли она с контрольными показателями. Так же проверяется, применяете ли вы льготы, специальные пониженные тарифы и возмещаете ли денежные средства из фондовых бюджетов. Рассмотрим подробнее суть этих проверок и требования фондов к работодателям. Отдельно расскажем про камеральные проверки, отдельно — про выездные.
Отдельно расскажем про камеральные проверки, отдельно — про выездные. Камеральные проверки касаются любых документов (отчетов), которые работодатель предоставляет в ПФР и ФСС.

Они проводятся исключительно по данным отчетного периода. Длительность проверки — 3 месяца с момента отправки отчетности.

Если вы, к примеру, отправили квартальный отчет в конце апреля, результаты проверки могут прийти только в конце июля. Срок ответа от работодателя — 5 дней с момента получения требований по результатам проверки. Требования вам могут пояснить устно — это решение Фонд примет самомтоятельно, после чего пригласит вас на встречу ().

По результатам камеральной проверки к вам может приехать выездная проверка, которая затронет уже 3 календарных года года (). Решение о проверке принимает Фонд: без решения выездная проверка не проводится.

Сроки выездных проверок прописываются изначально в решении о ее проведении ().

Стандартный срок проведения выездной проверки — до 2 месяцев.

В некоторых частных случаях срок может быть продлен до полугода.

Фонд Соцстрахования проверяет, как вы начисляете и уплачиваете взносы по видам страхования, выплачиваете компенсации родителям детей-инвалидов, больничные пособия и т п. Также анализируются ваши цели использования средств на выплату пособий. Сотрудники ФСС уделяют особое внимание проверке отчета 4-ФСС.

Сотрудники ФСС уделяют особое внимание проверке отчета 4-ФСС.

После того, как данные были проанализированы, ответственные сотрудники Фонда составляют акт.

Большинство выездных проверок запланированы, и часто проходят вместе с проверками ПФР, так сказать «с двух сторон». Но в некоторых случаях проверки проходят незапланировано: Специалисты Фонда потребуют от вас, проверяемой организации, представить заверенные копии документов, в которых расписаны расчеты и информация об уплате страховых взносов (). Вас могут попросить показать кадровые документы (трудовые книжки, табели, договоры ГПХ), зарплатные ведомости, документы по больничным, различные производственные акты и т п.

Вы должны представить все документы в 10-дневный срок после получения требования ().

Пенсионный Фонд смотрит, как вы рассчитываете и уплачиваете взносы на пенсионное и обязательное медицинское страхование. Согласно , вас могут попросить показать учредительные документы, приказы по учетной политике, различные лицензии, расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам, бухгалтерский баланс, вписку из банка и т п. В детально описано, по какому принципу Фонды отбирают организации для проверок.

Эти проверки не являются спонтанными. Например, фонды обращают внимание на те компании, которые:

  • Имеют необлагаемые выплаты;
  • Применяют пониженные тарифы;
  • Имеют обнаруженные ошибки в расчетах по итогам камеральных проверок;
  • Не платят взносы несколько периодов подряд;
  • Постоянно исправляют отчеты, вносят корректировки и т п.

Мы рекомендуем сдавать отчеты без опозданий, проверять все расчеты и всегда иметь в наличии документы, эти расчеты подтверждаюшие и обосновывающие. Автор статьи: Борис Юзефпольский Ведите учет в Контур.Бухгалтерии — удобном онлайн-сервисе для расчета зарплаты и пособий и отправки отчетности в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат.

Сервис подходит для совместной работы бухгалтера и директора.

Может ли налоговая требовать пояснения по РСВ спустя год?

Вопрос: Через год пришло требование от налоговой о предоставлении пояснений по РСВ.

В результате камеральной проверки года были выявлены расхождения.

Требования были основаны на ст. 88 НК РФ. Имеет ли право налоговая требовать предоставления пояснений спустя год?Ответ: Общие требования к заполнению РСВ изложены в порядке заполнения расчета (утв.

Приказом ФНС РФ от 18.09.2019 № При приеме каждый сдаваемый РСВ проверяется на соответствие контрольным соотношениям и проводится по нему камеральная проверка (письмо ФНС РФ ).

И если у контролеров в рамках расчета цифры не сойдутся, то они вправе запросить у организации пояснения. Налоговики в ходе камеральной проверки проверяют представленную налогоплательщиком отчетность (п. 2 ст. 88 НК РФ). При камеральной проверке ИФНС вправе потребовать от организации представить дополнительные документы или пояснения только в следующих ситуациях (пп.

3, 7 ст. 88 НК РФ). ИФНС вправе потребовать пояснения или исправленную (уточненную) декларацию (п. 3 ст. 88 НК РФ) в ситуации, когда:

  • в декларации обнаружены ошибки;
  • выявлено, что сведения, содержащиеся в декларации, противоречат сведениям из представленных вами документов;

либо:

  • при представлении уточненной декларации, в которой сумма налога к уплате меньше, чем в ранее представленной декларации за тот же период, ИФНС вправе потребовать пояснения, обосновывающие уменьшение суммы налога (п.

    3 ст. 88 НК РФ).

В общем случае налогоплательщики имеют право представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок (п.

1 ст. 21 НК РФ). При этом если камеральной проверкой выявлены ошибки в декларации, то представление налогоплательщиком по требованию налогового органа необходимых пояснений является правом налогоплательщика. Вместе с тем налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах (п.

1 ст. 23 НК РФ). Именно поэтому если камеральной проверкой выявлены ошибки, то представление налогоплательщиком по требованию налогового органа необходимых пояснений является не правом, а обязанностью налогоплательщика. С другой стороны, в соответствии с пп.

2 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ. Вместе с тем ст. 31 НК РФ не содержит ограничений по периодам запроса документов и формально дает возможность ИФНС запросить фактически любые пояснения об уплате налогов за любой период. И все-таки. камеральная проверка должна проводиться в соответствии с нормами НК РФ!

Нельзя не упомянуть также, что при налоговой проверке используется такой термин, как «глубина проверки», под которым понимается тот период, который налоговый орган вправе охватить, проводя такую проверку. Отметим, что сам по себе термин «глубина налоговой проверки» в нормативных документах не закреплен, но он достаточно широко используется в судебной практике (Определение ВС РФ от 13.02.2018 № 305-КГ17-19973, № А40-230080/2016, Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.08.2014 № А53-11519/2013, определения КС РФ от 27.05.2010 № 842-О-О, от 08.02.2007 № 381-О-П и др.). Глубина налоговой проверки зависит от вида самой проверки.

Камеральная налоговая проверка проводится без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение 3 месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (или расчета) (п. 2 ст. 88 НК РФ). При этом продление этого срока и приостановление камеральной налоговой проверки законодательством не предусмотрены (п. 1 ст. 88 НК РФ). То есть максимальный срок камеральной проверки — 3 месяца со дня представления налоговой декларации или расчета (без возможности его продления (приостановления) (ст.

88 НК РФ, абз. 4, 7 письма Минфина РФ ).

Если сроки проведения камеральной проверки РСВ истекли, то ИФНС не вправе запрашивать документы или сведения за пределами сроков проведения камеральной проверки. Однако организации лучше всего ответить мотивированным отказом на предоставление пояснений, в котором указать, что сроки камеральной проверки ограничены тремя месяцами с момента предоставления РСВ либо все же представить минимум пояснений.

В противном случае (если не ответить ИФНС) есть риск наложения штрафа по п. 1 ст. 19.4 КоАП РФ (4 тыс. рублей на генерального директора).Ответ подготовлен службой правового консалтинга компании РУНА

  • 02.09.2021
  • 03.09.2021
  • 06.09.2021

: Теги:

  • Добавить свое предложение

Срок давности по взносам в Пенсионный фонд

→ → → Добавить в «Нужное» Актуально на: 19 июля 2016 г.

В случае, если по страховым взносам в Пенсионный фонд образовалась переплата, плательщик взносов может ее зачесть в счет предстоящих платежей или недоимки по страховым взносам, а также вернуть.

А есть ли срок давности по страховым взносам? Ограничен ли срок взыскания страховых взносов для Пенсионного фонда? Расскажем об этом в нашей консультации. Говоря о сроке давности, мы, как правило, имеем в виду исковую давность, т. е. предельный срок для защиты нарушенного права в судебном порядке ().
е. предельный срок для защиты нарушенного права в судебном порядке ().

Общий срок исковой давности составляет 3 года (). Его пропуск будет являться основанием для вынесения судом решения об отказе в иске, если о факте пропуска срока было заявлено стороной рассматриваемого спора ().

По общему правилу течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (). Течение срока исковой давности прерывается, если должник совершает действия, свидетельствующие о признании долга. После перерыва срок давности начинает течь заново ().

К действиям, прерывающим срок исковой давности, относится, например, подписание сторонами акта сверки. Заявление о зачете или возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов должно быть подано в отделение ПФР в течение трех лет со дня уплаты этих взносов ().

Но ведь факт переплаты может быть выявлен и позднее, например, после , когда переплата будет подтверждаться Справкой о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам или даже Актом совместной сверки расчетов, подписанным обеими сторонами. Прерывают ли эти документы течение срока для подачи заявления на зачет или возврат переплаты?

По аналогии с налоговыми отношениями наличие справок и актов срок давности не прерывает, потому что выдача этих документов страхователю – обязанность ПФР, которая вовсе . Таким образом, в течение 3 лет с момента уплаты страхователь может подать заявление о возврате или зачете страховых взносов в ПФР, а по истечении этого срока – обратиться в суд, ссылаясь на тот факт, что срок исковой давности еще не истек. Например, объясняя это тем, что со дня, когда страхователь узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а вовсе не с даты уплаты взносов, прошло менее 3 лет.

Как мы уже сказали, Акт совместной сверки расчетов, в котором указана переплата, является доказательством того, что страхователь узнал об излишне уплаченной сумме.

Соответственно, и срок исковой давности может исчисляться с этой даты (). Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ установлен следующий порядок взыскания страховых взносов отделением ПФР:

  • в случае неуплаты страховых взносов в установленный срок, отделение ПФР направляет страхователю требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. Сделать это необходимо в общем случае в течение 3 месяцев со дня выявления недоимки (, );
  • в течение 10 календарных дней со дня получения требования (если в нем не указан более длительный период) страхователь должен исполнить требование ();
  • 2 месяца после окончания срока уплаты, указанного в требовании, дается ПФР, чтобы постараться взыскать денежные средства со счетов страхователя в досудебном порядке на основании решения о взыскании ();
  • не позднее 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов отделение ПФР может обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов ().

Если задолженность перед ПФР не превышает 1500 рублей, то срок, который дается отделению ПФР на досудебный порядок на основании решения о взыскании, составляет не 2 месяца, а 1 год и 2 месяцев после истечения срока уплаты, указанного в самом раннем требовании ().

Соответственно, и шестимесячный срок для подачи отделением ПФР заявления в суд по несущественной задолженности начинает течь только после окончания указанных выше 14 месяцев.

Более полную информацию по теме вы можете найти в . Бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

Порядок проведения выездных проверок ПФР

Данное требование составляется должностным лицом органа контроля за уплатой страховых взносов, проводящим выездную проверку, по форме 14, утв. Приказом № 957н (приложение 21).

Органы контроля за уплатой страховых взносов в соответствии с законодательством РФ о страховых взносах имеют право требовать от плательщика страховых взносов документы по формам, установленным государственными органами, служащие основанием для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов.

Это предусмотрено ст. 37Федерального закона №212-ФЗ. Согласно ч. 2 данной статьи истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. Отметим, что законодательство не предусматривает требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в территориальный орган ПФР, а также изъятие подлинников документов.

К сведению: количество требований, выставляемых проверяющими плательщику страховых взносов в ходе выездной проверки, не ограничено. В случае необходимости орган контроля за уплатой страховых взносов вправе ознакомиться с подлинниками всех документов, подлежащих проверке (ч.

4 ст. 37 Федерального закона №212-ФЗ).

Документы, которые были истребованы в ходе выездной проверки, плательщик страховых взносов обязан представить в течение 10 рабочих дней со дня вручения соответствующего требования (п. 4 ч. 2 ст. 28, ч. 5 ст. 37 Федерального закона №212-ФЗ).

В ходе выездной проверки при выставлении требования о представлении документов, подлежащих проверке, следует руководствоваться: Постановлением от 30.10.1997 № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве»; Постановлением от 01.08.2001 № 55 «Об утверждении унифицированной формы первичной

Срок проведения выездной налоговой проверки в 2021 году

Как исчисляются сроки выездной проверки? Из-за чего проверка может быть приостановлена? Можно ли отменить решение только из-за несоблюдения сроков?

Какие доначисления можно оспорить в таких случаях? И когда затягивание сроков проверки играет на руку налогоплательщику? Ответы на эти вопросы читайте ниже.Для начала напомним — как Налоговый кодекс ограничивает проверяющих по срокам.Фактически максимальный срок выездной налоговой проверки — 1 год.

Это по факту. А по закону проверка не может длиться дольше 6 месяцев (вернее, проверка может длиться 2 месяца, а потом срок может быть продлён до 4-х, потом до 6-ти).

Этот срок установлен ст. 89 НК РФ.

Как же получается год?Есть такая вещь — приостановление выездной налоговой проверки. Налоговая может сколько угодно раз приостанавливать проверку. Делается это для того, чтобы не «тратились» впустую дни проверки.Например, налоговая запросила документы у контрагентов и до получения ответа приостанавливает проверку: инспекторам просто нечего делать, пока от контрагента не пришёл ответ.

Пока идёт приостановление проверки, инспекция не приезжает к вам с осмотром, не требует документы, не допрашивает свидетелей и т.д. Общий срок приостановления выездной налоговой проверки (максимально возможный) — полгода.Вот и получается: 6 месяцев собственно проверки 6 месяцев приостановки = 1 год.

Ровно столько, и ни днем больше, может длиться выездная проверка. Срок исчисляется с даты вынесения решения о проверке и до даты составления справки об окончании проверки.После окончания проверки проводятся другие мероприятия, и для каждого из них Налоговый кодекс прописал сроки:

  • после составления справки об окончании проверки инспекция анализирует собранную во время проверки информацию и составляет акт выездной проверки. На это у налоговой есть до 2-х месяцев;
  • вручение акта налогоплательщику — до 5 рабочих дней;
  • вынесение решения по проверке — до 10 рабочих дней;
  • допмероприятия налогового контроля — 1 месяц;
  • направление требования об уплате налога со дня выявления недоимки — 3 месяца;
  • направление требования об уплате налога по результатам проверки (то есть, после вынесения решения по ней) — 20 рабочих дней.

То, что инспекция часто срывает сроки — не новость. Это может произойти на любом этапе, но чаще всего налоговая «тянет» с составлением акта проверки и вынесением решения.Компании ждут результатов проверки месяцами, а то и годами.

И это отражается на её деятельности. Как? Например, контрагент может отказываться от сотрудничества только потому, что компанию еще проверяют. Никто не хочет работать с компанией, которая «под прицелом» инспекции и, возможно, станет банкротом из-за доначислений.А если по результатам проверки (которые пришли с опозданием) еще и доначисления немаленькие, то «вдвойне обидно».

Компании обращаются в суд, чтобы отменить решение и ссылаются на нарушение сроков.Однако суды ссылаются на позицию Конституционного Суда РФ: нарушение инспекцией сроков рассмотрения материалов проверки не мешает ей выявить неуплату налогов и не влияет на правомерность решения. Поэтому нельзя отменить это решение только из-за несоблюдения сроков проверки.Так, например, в деле № А40-222695/2018 налоговая нарушила срок вынесения решения по проверке.
Поэтому нельзя отменить это решение только из-за несоблюдения сроков проверки.Так, например, в деле № А40-222695/2018 налоговая нарушила срок вынесения решения по проверке. Компания попыталась отменить решение через суд, но не вышло.

Три инстанции были едины во мнении: налоговики нарушили сроки, потому что устанавливали все обстоятельства по нарушениям.Удобно для налоговиков, не правда ли?Но ведь если бы соблюдение процессуальных сроков не было важно для защиты прав налогоплательщиков, закон их не устанавливал бы. Да и в Письме от 10.01.2019 № ЕД-4-2/55 инспекция сама утверждает: затягивание сроков проверки приводит к неэффективному использованию ресурсов налоговой, увеличению жалоб и вредит репутации налоговиков.Но воз и ныне там.

Выводы судебной практики неутешительны: суд, как правило, не отменяет решение налоговой только из-за несоблюдения сроков.Допустим, по итогам проверки вам начислены: налог, пени и штраф. Оспорить решение (если вы пытались это делать) — не удалось.

Но есть неплохой шанс отбить часть доначислений. Речь идет о пене.Чем больше налоговая затягивает сроки по проверке, тем дольше налогоплательщик не получает требование об уплате недоимки. И тем дольше компания эту недоимку не уплачивает.

А значит, увеличивается период, в течение которого «капает» пеня.Но ведь по своей сути пени — это компенсация за материальный ущерб государству.

И компания не виновата, что налоговая нарушает сроки. В этом случае ущерб казне косвенно наносит как раз инспекция. А если компания заплатит пени за период, когда были нарушены сроки, то бюджет незаконно обогатится.Важно!

При нарушениях проверки необходимо рассчитывать пени не на дату вынесения решения, принятого налоговиками с нарушением сроков, а с учетом сроков, которые должны были быть соблюдены налоговым органом. То есть доначисление пеней за период необоснованно затянутой проверки — неправомерно.

В ином случае инспекция должна доказать обоснованность увеличения срока, предусмотренного законом.Обширной судебной практики по этому вопросу на сегодняшний день нет.

Видимо, не все налогоплательщики знают и/или готовы отстаивать свои права.

А ведь если бизнес начнет массово подавать такие иски, то, возможно, налоговики станут дисциплинированнее.Если выше мы говорили об отмене решения налоговой в случае нарушения сроков проверки, то сейчас речь о том, когда решение отменять нет необходимости. А нарушенные сроки — это неожиданный «козырь» для компании.А именно: пока налоговая затягивает сроки, она может потерять право на принудительное взыскание недоимки.Например, в деле № А13-14512/2018 налоговая нарушила сроки рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, принятия решения по итогам проверки, направления требования, принятия решения о взыскании.Компания обратилась в суд, чтобы отменить решение о взыскании и выиграла в трех инстанциях, потому что «.несоблюдение налоговиками сроков, предусмотренных Налоговым кодексом не увеличивает срок на принудительное взыскание недоимки.Это гарантирует определенные временные рамки возможного вмешательства государства в имущественную сферу налогоплательщика».Но тот факт, что инспекция потеряла право взыскивать недоимку принудительно, не лишает инспекцию права идти за этой недоимкой в суд.Однако, в нашей практике есть дело, когда по результатам проведённой проверки мы признали взыскание с налогоплательщика налоговой задолженности с нарушением сроков давности на обращение в суд. Заметьте, в той истории дело было именно в нарушении срока давности на обращение в суд, а не принудительного взыскания недоимки.

Но таких прецедентов в последнее время не много.Отменить решение налоговой по выездной проверке только из-за нарушения сроков — практически невозможно. Судебные решения по таким делам — не в пользу бизнеса.Налоговики не имеют права искусственно «наращивать» недоимку за счет пени, нарушая сроки проверки.

При расчете пени учитываются только обоснованные сроки проверки.Компании может быть выгодно нарушение налоговиками сроков проверки.

Неправомерное затягивание проверки не увеличивает срок взыскания недоимки, а значит инспекция может «проморгать» право принудительного взыскания.Источник: : Теги: Пост написан пользователем Это авторский материал.

Мнение редакции «Клерка» может не совпадать с тем, что в нем написано. Создайте свой блог, выскажитесь и станьте суперзвездой «Клерка»

  • 41 оценили материалы
  • 44 в избранном
  • 85

Как проходят проверки ПФР

Выборочная проверка позволяет ограничиться отдельными статьями отчетности.

Предоставленная отчетность изучается на предмет обнаружения нарушений в исчислении, сроках или полноте уплаты пенсионных страховых взносов. Проверке подлежат:

  1. корректность определения размера взносов;
  2. суммы, не входящие в базу для исчисления платежей;
  3. база, по которой начисляются взносы;
  4. время предоставления расчетов и их полнота;
  5. полностью ли и вовремя перечисляются страховые взносы.
  6. правильность применения тарифа;
  7. обоснованность применения льготного тарифа;

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!

Ревизоров интересует главным образом то, не скрывают ли плательщики часть средств от включения в базу для расчета страховых начислений, например, путем «серых» и «черных» зарплат, необоснованного применения пониженного тарифа, гражданских договоров, необязательных к заключению и др. По истечении срока проверки составляется справка о ее проведении.

На ее основании на протяжении 2 месяцев составляется акт. После того как он будет подписан, его вручат плательщику в течение 5 дней. После этого у работодателя есть 15 суток для возражений, а у ПФР после рассмотрения возражений – декада для оформления решения о привлечении к ответственности или отказе в нем.

Получив решение, предприниматель должен помнить, что оно вступит в силу спустя 10 дней, а обжаловать его можно еще 3 месяца.

К вам пришли из ФСС и ПФР: что надо знать о выездных проверках фондов

А еще выездные проверки назначали тем, у кого побывала с ревизией трудовая инспекция и выявила нарушения. Кстати, средняя «планка» доначислений по проверке в 2015 году для сотрудников ПФР составляет 20 000 руб.

– то есть как минимум такую сумму постараются начислить проверяющие, иначе выездная проверка будет считаться неэффективной.

Выездная проверка ПФР и проверка ФСС проходит, как правило, на территории компании-работодателя.

Но если у страхователя нет возможности предоставить проверяющим помещение для проверки, сотрудники фондов проведут ее у себя на месте. Выездная проверка начинается с того, что компании вручают решение о проведении проверки. В таком документе должны быть указаны состав проверяющих и проверяемый период, который не может быть больше трех лет.

В таком документе должны быть указаны состав проверяющих и проверяемый период, который не может быть больше трех лет. С предъявленным решением страхователя должны ознакомить под роспись. После этого сотруднику вручают требование о представлении документов.

Причем, если проверка совместная, то от каждого фонда должно быть свое требование. Но исполнять эти требования придется по отдельности, независимо одно от другого. То есть документы нужно будет подготовить в двух экземплярах.

Поскольку круг интересов у проверяющих из разных фондов расходятся, то и запрашивать ревизоры будут разные документы. В ходе плановых выездных проверок сотрудники ФСС проверяют, правильно ли страхователи начислили и заплатили взносы на обязательное социальное страхование, пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также верно ли расходовали средства, выделенные из ФСС «на травматизм». ФСС может требовать от плательщика страховых взносов копии документов, которые являются основанием для исчисления и уплаты страховых взносов, а также подтверждают правильность их расчета и уплаты, а именно: расчетно-платежных ведомостей; больничных листов; договоров гражданско-правового характера; документов,

Внесение исправлений в СЗВ-СТАЖ: с какого дня считать 5-дневный срок?

Анонсы 7 сентября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 20 сентября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 24 сентября 2020 Если Пенсионный фонд обнаружит в представленных организацией-страхователем сведениях по форме СЗВ-СТАЖ ошибки или несоответствия, он должен направить страхователю уведомление об устранении недочетов, вручив его лично под расписку, либо направить по почте или в электронном виде по ТКС (). На внесение исправлений закон дает организации 5 рабочих дней со дня получения уведомления.

Но если с другими способами направления уведомления все понятно, то вот какая дата считается днем получения уведомления, направленного в электронном виде? Именно этот вопрос привел организацию-страхователя в суд, поскольку ПФР оштрафовал его за якобы нарушение 5-дневного срока, отведенного для устранения ошибок в СЗВ-СТАЖ. Страхователь получил уведомление 15 марта, и в пятидневный срок направил Фонду корректирующие сведения.

Однако ревизоры считали по-иному: уведомление поступило на сервер страхователя 3 марта.

Именно с этой даты надо было отсчитывать пятидневный срок.

Тот факт, что страхователь открыл полученный документ только через 12 дней, не дает оснований считать срок с этой даты. По мнению инспекторов, организация, по сути, уклонилась от своевременного ознакомления с уведомлением.

И поскольку несоответствия в отчетности были устранены с нарушением установленного срока, Фонд выписал штраф.

Однако судьи на трех этапах слушания дела признали штраф неправомерным.

Датой получения страхователем уведомления, направленного в электронном виде по ТКС, является дата, указанная в подтверждении о получении информационной системы страхователя — это предусмотрено положениями действовавшей в проверяемом периоде Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах. В данном случае уведомление поступило на сервер организации 3 марта, но получено было 15 марта, что подтверждается выпиской транспортных сообщений цикла обмена.

Скриншот транспортного сообщения информационной системы подтверждает, что протокол контроля отчетности, содержащий сведения о подлежащих исправлению ошибках, действительно получен 15 марта. Фонд не смог доказать, что организация уклонялась от своевременного получения уведомления, а значит исправленные сведения представлены с соблюдением установленного срока, и оснований для штрафа нет.

Теги: , , , , , , , , Источник: Документы по теме: © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Судебный вердикт: в течение какого срока можно исправить отчетность в ПФР

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

05.08.2020 подписывайтесь на наш канал

Арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 07.07.2020 № А21-14238/2019 признал, что организация вправе без штрафа исправить персонифицированную отчетность даже спустя 5 дней после направления ПФР уведомления об исправлении ошибок.

Предмет спора: ПФР направил в адрес организации уведомление о необходимости внесения изменений в ранее представленную отчетность по форме СЗВ-СТАЖ. Данное уведомление организация получила только спустя 12 дней после доставления его на сервер. Исправленную отчетность при этом она представила с опозданием на 2 недели.

В результате организацию оштрафовали за несвоевременную сдачу отчетности. Организация оспорила решение ПФР в суде. За что спорили: 38 500 рублей.

Кто выиграл: организация. Обосновывая законность принятого решения в суде, ПФР обращал внимание на то, что 5-дневный срок для устранения ошибок в отчетности по форме СЗВ-СТАЖ необходимо исчислять с даты поступления уведомления об устранениии ошибок на сервер страхователя. В спорном случае уведомление об устранении ошибок в отчетности по форме СЗВ-СТАЖ было доставлено организации 3 марта, но организация уклонилась от своевременного ознакомления с данным уведомлением.

При этом тот факт, что страхователь открыл полученные документы только 15 марта, не является основанием для исчисления срока представления отчетности именно с этой даты.

По этой причине организация была обоснованно оштрафована за несвоевременную сдачу отчетности. Суд кассационной инстанции признал доводы ПФР несостоятельными, а решение о начислении штрафа – незаконным.

Судьи указали, что сведения о каждом работнике по форме СЗВ-СТАЖ организации обязаны представлять в ПФР ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (п.

2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ

«Об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования»

).

За непредставление работодателем в указанный срок либо представление им неполных или недостоверных сведений к такому работодателю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого работника, сведения о котором должны содержаться в отчетности (ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ).

Вместе с тем в случае представления работодателем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений финансовые санкции к такому работодателю не применяются (абз. 2 п. 39 Инструкции о порядке ведения персонифицированного учета, утв. приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н).

Датой получения страхователем уведомления, направленного в электронном виде по ТКС, является дата, указанная в подтверждении о получении информационной системы страхователя.

Срок на исправление сведений следует исчислять именно с момента фактического получения и ознакомления с уведомлением, а не с даты поступления данного уведомления на сервер работодателя.

Суд установил, что уведомление ПФР об устранении имеющихся ошибок и несоответствий поступило на сервер организации 3 марта, но было получено ей только 15 марта, что подтверждалось выпиской транспортных сообщений цикла обмена. В деле имелся представленный скриншот транспортного сообщения информационной системы, согласно которому протокол контроля отчетности, содержащий сведения об подлежащих исправлению ошибках, был получен работодателем именно в указанный день. Ранее ознакомиться с уведомлением организация не могла.

Причем ПФР обратного не доказал.

Поэтому организация обоснованно представила уточненные сведения в течение 5 дней с момента фактического ознакомления с текстом уведомления. Следовательно, заключил суд, у ПФР отсутствовали основания для привлечения организации к ответственности. Темы: , , , , Рубрика: , Поделиться с друзьями: Подписаться на комментарии Отправить на почту Печать Повышение МРОТ до 20 000 рублей Нужно ли повышать МРОТ до 20 000 рублей?

Да, безусловно, нужно. Нет, не нужно. Многие работодатели могут не справиться с такой нагрузкой.

Считаю, что МРОТ нужно повысить до средней зарплаты по стране. Уверен, что нужно сохранить действующий МРОТ в размере 12 792 рубля.

1C:Лекторий: 2 сентября 2021 года (четверг, начало в 10:00, все желающие) — 1C:Лекторий: 9 сентября 2021 года (четверг, начало в 12:00, все желающие) — 1C:Лекторий: 16 сентября 2021 года (четверг, начало в 12:00) — Обучение пользователей продуктов 1С Другие сайты 1С

Штраф за несвоевременную сдачу СЗВ-М

Например, в протоколе об административном правонарушении не указаны дата и место рождения лица, место его жительства, обстоятельства совершённого правонарушения, место и время совершения.

В таком случае протокол является недопустимым доказательством ( Верховного Суда Республики Адыгея от 23.11.2017 № 4А-170/2017).

  • Протокол составлен неуполномоченным лицом.

    Такой протокол тоже будет недопустимым доказательством в деле об административном правонарушении (см.

    также Верховного Суда РФ от 17.01.2013 № 34-АД12-4, 34-АД12-5, Московского городского суда от 22.01.2018 № 7-618/2018).

  • , уполномоченных составлять протоколы, утверждён Постановлением Правления ПФР от 03.09.2014 № 348п (). В их числе начальники территориальных органов фонда, подведомственных отделениям, и их заместители.

    1. Вам не разъяснили ваши права и обязанности при составлении протокола, и об этом в нём нет записи (, см. также Верховного Суда РФ от 28.01.2020 № 5-АД20-2).
    2. Вас не известили о месте и времени рассмотрения дела. Например, судебную повестку на судебное заседание направили по ошибочному адресу.
    3. Вас не известили о времени и месте составления протокола (Постановления Орловского областного суда от 22.02.2018 , Московского городского суда от 25.11.2019 , Ростовского областного суда от 13.07.2018 , Иркутского областного суда от 10.05.2018 ).

    Это нарушает ваши права на защиту (постановления Московского городского суда от 13.12.2019 , от 25.11.2019 ).

    Без вас дело могут рассмотреть, только если вас известили. Но при этом вы не подали ходатайство, чтобы рассмотрение дела отложили.

    + +