Назовите условие развода по закону ману допускается ли повторный брак


Законы Ману


Первые три способа были доступны для всех варн, четвёртый — только для кшатриев (воинов), пятый и шестой — для вайшьев (торговцев, скотоводов и земледельцев), милостыня была привилегией брахманов. Недействительными считались те сделки, которые были совершены путём обмана или насилия, пьяным или безумным человеком, находившимся в состоянии гнева, горя, а также рабом, стариком, ребёнком.

Наёмный труд был неприемлем для высших варн, так как услужение являлось «собачьим образом жизни», а брахману следовало его избегать. Наёмный работник, не выполнивший работу, подвергался штрафу.

Даже в случае его болезни наёмная плата не выплачивалась, если работа была не полностью закончена. Семейные отношения. Брачно-семейным отношениям («дхарма жён и мужей») в Законах Ману посвящены в основном главы III и IX.

В Законах Ману выделяется восемь форм брака, распространённых в Индии. Первые четыре брака поощрялись брахманами: — брахму (вручение отцом «наделённой драгоценностями» дочери жениху), — дайву (вручение дочери жрецу, когда он исполняет обряд), — аршу (отец выдаёт дочь жениху после получения от него быка и коровы или двух пар) — праджапатью (вручение отцом дочери жениху после слов «Исполняйте вместе дхарму»). Другие («дурные») виды брака: — асура (покупка невесты), — гандхарву (добровольный союз жениха и невесты без согласия родителей), — ракшасу (похищение невесты) — самый худший вид — пайшачу (насилие над девушкой в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или безумной).

Брать в жёны несовершеннолетних не запрещалось. Многожёнство не поощрялось, но муж мог взять вторую жену, если первая была склонна к пьянству, злобна или расточительна.

Браки между различными варнами (сословиями) не поощрялись, но были возможными, если муж принадлежал к более высокой варне, чем жена. Однако их дети были неравны в своих правах на наследство, к примеру, сын шудрянки и «дваждырождённого» не имел права на наследство, кроме того, что давал ему отец. Женщина согласно «Ману-смрити» должна

Назовите условие развода по закону ману допускается ли повторный брак

Ему принадлежало право наказывать членов семьи своей властью.

«Жена, сын, раб, ученик и родной брат, совершившие проступок, могут быть биты веревкой или бамбуковой палкой»

(ст.

299 гл. VIII). Брак представлял собой имущественную сделку, в результате которой муж покупал себе жену, и она становилась его собственностью.Законы Ману определяют положение женщины следующим образом: в детстве ей полагалось быть под властью отца, в молодости – мужа, после смерти мужа – под властью сыновей, ибо «женщина никогда непригодно для самостоятельности».

299 гл. VIII). Брак представлял собой имущественную сделку, в результате которой муж покупал себе жену, и она становилась его собственностью.Законы Ману определяют положение женщины следующим образом: в детстве ей полагалось быть под властью отца, в молодости – мужа, после смерти мужа – под властью сыновей, ибо «женщина никогда непригодно для самостоятельности». Законы Ману прямо требуют от жены почитать своего мужа как бога, даже если он лишен добродетели. Неоднократно также подчеркивается, что призвание женщины – это рождение детей и забота о семье (ст.

27 гл. IX и др.).Хотя законы Ману как высшую дхарму между мужем и женой провозглашают «взаимную верность до смерти», муж мог иметь несколько жен, развестись с женой. Жена же не могла покинуть семью, даже если муж ее продать и оставил.

Она продолжала считаться его женой. За измену жена подвергалась страшным карам, вплоть до смертной казни. Согласно традиции, жена должна была принадлежать той же варне, что и муж.

Мужчинам разрешалось в исключительных случаях вступать в брак с женщинами из низшей варны, но женщины из высшей варны вступать в брак с мужчиной из низшей группы запрещалось. Особенно серьезным грехом считалась женитьба шудра на брахманке. Дети, рожденные от браков между лицами, относящимися к разным варнам, были ущемлены в правах, а брак шудры с брахманкой порождал чандалов, считавшихся отверженными.

В Индии потомство, как и скот, признавалось основным видом богатства (ЗМ, IX, 52-55).

В силу этого законным отцом ребенка считался муж матери независимо от того, кто был им фактически. Допускалась, хотя и считалась грехом, продажа детей (ЗМ, XI, 69); при этом продажа сыновей не влекла, как правило, обращения их в рабов. Подаренные и проданные в крайних обстоятельствах сыновья получали права прямых родственников в новых семьях.Все имущество семьи было ее общим достоянием, но управлялось главой семьи.

Брачно-семейные отношения по законам Ману

Глава семьи – муж.

Ему принадлежало право наказывать членов семьи своей властью.

«Жена, сын, раб, ученик и родной брат, совершившие проступок, могут быть биты веревкой или бамбуковой палкой»

(ст.

299 гл. VIII). Брак представлял собой имущественную сделку, в результате которой муж покупал себе жену, и она становилась его собственностью. Законы Ману определяют положение женщины следующим образом: в детстве ей полагалось быть под властью отца, в молодости – мужа, после смерти мужа – под властью сыновей, ибо «женщина никогда непригодно для самостоятельности».

Законы Ману прямо требуют от жены почитать своего мужа как бога, даже если он лишен добродетели. Неоднократно также подчеркивается, что призвание женщины – это рождение детей и забота о семье (ст.

27 гл. IX и др.). Хотя законы Ману как высшую дхарму между мужем и женой провозглашают «взаимную верность до смерти», муж мог иметь несколько жен, развестись с женой. Жена же не могла покинуть семью, даже если муж ее продать и оставил. Она продолжала считаться его женой.

За измену жена подвергалась страшным карам, вплоть до смертной казни. Согласно традиции, жена должна была принадлежать той же варне, что и муж.

Мужчинам разрешалось в исключительных случаях вступать в брак с женщинами из низшей варны, но женщины из высшей варны вступать в брак с мужчиной из низшей группы запрещалось. Особенно серьезным грехом считалась женитьба шудра на брахманке. Дети, рожденные от браков между лицами, относящимися к разным варнам, были ущемлены в правах, а брак шудры с брахманкой порождал чандалов, считавшихся отверженными.

В Индии потомство, как и скот, признавалось основным видом богатства (ЗМ, IX, 52-55). В силу этого законным отцом ребенка считался муж матери независимо от того, кто был им фактически.

Допускалась, хотя и считалась грехом, продажа детей (ЗМ, XI, 69); при этом продажа сыновей не влекла, как правило, обращения их в рабов.

Подаренные и проданные в крайних обстоятельствах сыновья получали права прямых родственников в новых семьях.

Законы Ману: семейно-брачное право.

По свидетельству современников, народ восстал против знатных.

Преодолеть возникшие противоречия могло только проведение» глубоких преобразований.

Решающими этапами в формировании новых общественных отношений стали реформы, проведенные архонтами Солоном и Клисфеном.

реформы тесея: Реформы Тезея. Образование Афинского государства легенда связывает с именем греческого героя Тесея. Среди мероприятий, осуществленных Тезеем и повлекших образование государства, первым было объединение трех племен с центром в Афинах. Для руководства общими делами нового образования был создан совет, к которому перешла часть дел, находившихся ранее в ведении отдельных племен.

Для руководства общими делами нового образования был создан совет, к которому перешла часть дел, находившихся ранее в ведении отдельных племен. Следующие преобразования выразились в оформлении обособленных социальных групп.

Родовая знать, окончательно закрепившая за собой привилегии, создала особую группу населения — эвпатридов, которым было предоставлено исключительное право на замещение должностей.

Большую часть населения составляли геоморы (земледельцы), выделялась группа ремесленников — демиургов.Значительную часть населения составляли метеки — выходцы из других общин, проживающие в Афинах. Будучи лично свободными, они не пользовались политическими правами и были ограничены в экономических правах (им запрещалось владеть землей на территории Аттики и иметь собственные дома, кроме того, они выплачивали особый налог).

Указанные преобразования являлись первыми шагами к созданию Афинского государства. Безусловно, это были постепенные и длительные процессы.

реформы Солона. В 8-7 веках до н.э. почти все земли в Аттике оказались в руках эвпатридов. Кроме того, они сосредоточили в своих руках торговлю с/х продуктами, появление денег также способствовало концентрации богатств у незначительной части населения, следовательно, сложились экономические противоречия между родовой знатью и мало-, безземельными крестьянами, которые дополнялись политическими противоречиями между городской и родовой рабовладельческой знатью (городская знать не имела доступ к должностям).

Крестьяне + торговцы + ремесленники = ДЕМОС.

Индийское брачно-семейное право в Законах Ману

4.

Отсутствие близкого родства между лицами, вступающими в брак. Законы запрещали вступать в брак между собой родственникам до шестой степени родства включительно, которой соответствовали троюродные братья и сестры.

5. Физическая способность к браку. При вступлении в брак предполагалась физическая способность мужчины к совокуплению. Только способный к совокуплению мужчина имел право на выбор девушки и жены, ибо целью брака являлось потомство.

Жена сравнивалась с полем:

«Женщина считается воплощением поля, мужчина считается воплощением семени; рождение всех одарённых телом живых существ (происходит) от соединения поля и семени»

(ЗМ, IX, 33).

«Муж — тот, кто сеет на поле, а у кого нет семян, тому и поле не требуется»

.

«Мужчина должен быть проверен, является ли он мужчиной, по его телесным признакам.

Если он, несомненно, мужчина, то может получить девушку» (Нарада-смрити, XII, 8). Дхармашастра Нарады описывала полноценного мужчину, способного к рождению детей:

«Если экскременты мужчины не тонут, а держатся на поверхности воды, если его семя и моча пенятся, он имеет характеристические признаки мужской силы; в противном случае, он — импотент»

(XII, 11).

Заключение (совершение) брака Древнеиндийскому праву были известны восемь способов заключения брака: похищение, договор купли-продажи, договор о передаче дочери её отцом жениху и др.

(ЗМ, III, 20-34). Они делились на две категории: хорошие и дурные. К последним относились все браки, совершённые без согласия родителей, в том числе и браки по любви. От этих самовольно заключённых браков могут родиться только дурные сыновья

«жестокие, говорящие неправду, ненавидящие веду и дхарму»

(ЗМ, III, 41).

Хорошие браки совершались родителями, при участи брахманов. Наиболее правильным, «благословенным» признавался торжественный обряд приведения невесты в дом жениха, основанный на согласии вступающих в брак и их родителей и на религиозных обрядах.

Власть мужа над женою основывалась на передаче жениху девушки её отцом.

Свадебный же обряд производился только для счастья новобрачных.

11. Развод и повторный брак. Законы Ману

Однажды преданный пожаловался, что некоторые положения неприемлемы для людей Запада, на что Шрила Прабхупада ответил, что поэтому мы должны отшвырнуть Запад.

«В действительности женщин следует опекать на каждой стадии их жизни, В детстве женщина должна находиться под покровительством отца, в молодости — мужа, а в старости — своих взрослых сыновей. Таково правильное поведение людей в обществе согласно «Ману-самхите «. Однако современное образование искусственно создало новое представление о женщине как о независимом существе, и поэтому сейчас брак в человеческом обществе — практически лишь фантазия.

Также и нравы женщин сейчас не на слишком высоком уровне.

Таким образом, демоны не признают каких- либо предписаний, полезных для общества, а так как они не руководствуются опытом великих мудрецов и не придерживаются изложенных ими принципов, их общество находится в плачевном положении».

Мы должны принять опыт и социальные предписания, оставленные великими мудрецами. Женщины должны оставаться целомудренными и покорными своим мужьям.

В человеческом обществе воцарится мир лишь когда женщины будут обладать покорным характером и будут очень целомудренными. Прабхупада говорит, что демоны не принимают наставлений, которые являются для общества благом. Демоны не следуют опыту великих мудрецов.

Поэтому они несчастны. Последователю Шрилы Прабхупады следует принять эти наставления.

Прабхупада не оставляет нам выбора. Он говорит, что поступающие иначе — демоны.

Лекция но «Шримад-Бхагаватам», сентябрь 1969 года: «. До сих пор в Индии консервативные семьи придерживаются системы, по которой вдове нельзя выйти замуж. В Индии нет браков вдов. Это запрещено ”Ману-самхитой” и законодателями, святыми личностями. Почему вдовам запрещено выходить замуж? Суть такого запрета следующая: как правило, во всех странах женское население по численности превышает мужское.

Суть такого запрета следующая: как правило, во всех странах женское население по численности превышает мужское. Итак, раз женщина стала вдовой, то она уже однажды была замужем. Если она снова выйдет замуж, то другая девушка, никогда не состоявшая в браке, не получит такой возможности.

Развод и повторный брак. Законы Ману

Таково правильное поведение людей в обществе согласно «Ману-самхите «.

Однако современное образование искусственно создало новое представление о женщине как о независимом существе, и поэтому сейчас брак в человеческом обществе — практически лишь фантазия. Также и нравы женщин сейчас не на слишком высоком уровне.

Таким образом, демоны не признают каких- либо предписаний, полезных для общества, а так как они не руководствуются опытом великих мудрецов и не придерживаются изложенных ими принципов, их общество находится в плачевном положении».

Мы должны принять опыт и социальные предписания, оставленные великими мудрецами. Женщины должны оставаться целомудренными и покорными своим мужьям. В человеческом обществе воцарится мир лишь когда женщины будут обладать покорным характером и будут очень целомудренными.

Прабхупада говорит, что демоны не принимают наставлений, которые являются для общества благом. Демоны не следуют опыту великих мудрецов. Поэтому они несчастны. Последователю Шрилы Прабхупады следует принять эти наставления.

Прабхупада не оставляет нам выбора. Он говорит, что поступающие иначе — демоны.

Лекция но «Шримад-Бхагаватам», сентябрь 1969 года: «. До сих пор в Индии консервативные семьи придерживаются системы, по которой вдове нельзя выйти замуж.

В Индии нет браков вдов. Это запрещено ”Ману-самхитой” и законодателями, святыми личностями. Почему вдовам запрещено выходить замуж? Суть такого запрета следующая: как правило, во всех странах женское население по численности превышает мужское.

Итак, раз женщина стала вдовой, то она уже однажды была замужем.

Если она снова выйдет замуж, то другая девушка, никогда не состоявшая в браке, не получит такой возможности. Поэтому, в соответствии с индусскими писаниями, брак вдовы запрещен. А мужчине разрешено, если он материально в состоянии сделать это, жениться более чем на одной женщине.

Это не значит просто жениться на них.

Иметь несколько жен не означает чувственное наслаждение. Жену следует содержать с большим уважением.

Прекращение брака: основания, правовые последствия, регулирование семейным кодексом рф

После регистрации одного из этих событий другой супруг имеет право всту­пить в новый брак. Порядок расторжения брака (развода) установлен ст. 18 СК РФ. Согласно этой статье расторжение брака производится:

  • в судебном порядке (судебная форма):
    • при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 19 СК РФ;
    • при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака;
    • если один из супругов, несмотря на отсутствие у него возражений, уклоняется от расторжения брака в органе ЗАГС.
  • при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей, за исключением случаев, предусмотренных п.

    2 ст. 19 СК РФ;

  • при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака;
  • если один из супругов, несмотря на отсутствие у него возражений, уклоняется от расторжения брака в органе ЗАГС.
  • в органах ЗАГС (ст. 19 СК РФ) (административная форма);

Согласно ст.

17 СК РФ муж не имеет права без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака:

  • в течение одного года после рождения ребенка.
  • во время беременности жены и

Поэтому при принятии искового заявления о расторжении брака судья должен руководствоваться этим правилом и проверить наличие письменного согласия жены на развод. Кроме того, в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. №15

«О применении су­дами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака»

разъясняется, что это положение распространяется и на случаи, ко­гда ребенок родился мертвым или умер до достижения им возраста одного года.

При отсутствии согласия жены на рассмотрение дела о растор­жении брака судья отказывает в принятии искового заявления, а если оно было принято, прекращает производство по делу. Указан­ные определения не являются препятствием к повторному обраще­нию в суд с иском о расторжении брака, если впоследствии отпали обстоятельства, перечисленные в ст.

17 СК РФ. В то же время жена, находящаяся в одном из состояний, предусмотренных ст. 17 СК РФ, может предъявить иск о расторжении брака в любое время. Момент прекращения брака при его расторжении При разводе в органах ЗАГС расторжение брака и выдача свидетельства о расторжении брака производятся органом записи актов гражданского состояния по истечении месяца со дня подачи заявления о расторжении брака.

Момент прекращения брака при его расторжении При разводе в органах ЗАГС расторжение брака и выдача свидетельства о расторжении брака производятся органом записи актов гражданского состояния по истечении месяца со дня подачи заявления о расторжении брака.

Развод в ману

Не предписано срока ожидания мужа для шудрянки и нет нарушения дхармы для нее, если уйдёт к другому , в особенности, если она не имеет детей; крайний срок для нее до года.

Такая дхарма предписана для женщин, мужья которых пропали без вести.

Развод допускался по взаимному согласию супругов против воли одного из них развод был запрещён при наличии непреодолимого отвращения друг к другу, взаимной ненависти. В патриархальном индийском обществе муж всё-таки мог более свободно развестись с женой.

Об этом косвенно свидетельствовала следующая норма: moyarossia.ru Последние поступления Наиболее интересные Законы Ману — Брачно-семейные отношения Брачно-семейные отношения Эта отрасль права нашла свое отражение в гл.

IX Законов Ману. В первых же строках говорится о подчиненном положении женщины в семье и существовании больших патриархальных семей.

Отцу беспрекословно подчинялись все члены семьи, особое положение занимал старший сын, относиться к которому должны были с такой же почтительностью, с какой и к отцу. Было признано многоженство. В Законах Ману специально оговаривается, что отец не должен брать вознаграждение за дочь, но реально брак являлся неприкрытой продажей.

Брачный возраст был очень низок, что зачастую приводило к большой разнице в возрасте супругов. Достигшими совершеннолетия считались мужчины в 16 лет, женщины — в12. Были запрещены браки между кровными родственниками, младший брат не мог жениться раньше старшего. Отдельные части посвящены охране жены и «чистоты потомства», которая является обязанностью мужа (IX, 6, 7).
Отдельные части посвящены охране жены и «чистоты потомства», которая является обязанностью мужа (IX, 6, 7). Широко проявились в брачно-семейных отношениях кастовые ограничения.

Законом не одобрялись межкастовые браки. Допускалась анулома — мужчина принадлежит к более высокой варне, чем жена, при этом жены в семье мужа занимали положение, согласно их кастовому происхождению.

Грубым нарушением считалась пратилома — мужчина принадлежит более низкой касте, чем жена. Развод по древнеиндийскому праву не допускался, но муж мог оставить жену, если в семье не было детей.

Индийское брачно-семейное право в Законах Ману

Субъект преступления При назначении наказания учитывался сословный статус преступника и потерпевшего.

Как правило, более высокий варновый статус преступника смягчал его ответственность, а более высокий статус потерпевшего, наоборот, отягчал ответственность преступника. Субъективная сторона преступления При рассмотрении конкретных преступлений дхармашастры пытались различать формы вины — умысел и неосторожность Закон различал умышленное и неосторожное убийство.

За умышленное убийство назначалась смертная казнь, а за неосторожное убийство — религиозное наказание, которым искупается это преступление Законы знали коллективную ответственность общины за преступления (например, хищения), совершённые на её территории, если преступник не был обнаружен.

Необходимая оборона Дхармашастры не знали кровной мести. Об этом особенно свидетельствовало причинение вреда в состоянии необходимой обороны.

Убийство, совершённое при защите себя, охране жертвенных даров, защите женщин и брахманов, не наказывалось.

Преступления против государства Среди государственных преступлений назывались служба врагам царя, составление ложных указов, подкуп советников царя, которые карались смертной казнью (ЗМ, IX, 232).

Сожжением заживо, по Артхашастре, наказывались государственная измена (посягательство на власть царя), подстрекательство врагов к нападению на царя, организация мятежа, проникновение во дворец государя. За поломку городской стены и городских ворот, которые ослабляли обороноспособность, предусматривалось изгнание (ЗМ, IX, 289).

Тяжким государственным преступлением признавалось нанесение телесного повреждения царю, которое наказывалось квалифицированной смертной казнью — сожжением заживо. За оскорбление царя, за выдачу государственной тайны предусматривалось отрезание языка.

Преступления против личности и против собственности К преступлениям против личности относились убийство, телесные повреждения, оскорбление чести словом или действием.

Телесные повреждения рассматривались как оскорбление действием, к числу которых Артхашастра относила прикосновение, замахивание и удар — наказывались штрафами. Оскорбление словом или действием равного себе по сословному положению или представителя низшей варны наказывалось, как правило, штрафом.

однако шудра за оскорбление словом представителей трёх высших варн подвергался отрезанию языка. Шудра за оскорбление чести действием представителя низшей варны подвергался по принципу талиона членовредительскому наказанию — отрезанию руки, ноги, губ и др. Среди преступлений против собственности Законы Ману различали кражу и грабеж.

Грабеж понимался как насильственное присвоение вещи в присутствии собственника, а кража как присвоение вещи в отсутствии собственника.

Законы различали квалифицированные (отягчённые) кражи, предполагающие бόльшую злую волю преступника и поэтому наказываемые строже обыкновенных краж: 1.

Ночная кража. Вору, совершившему кражу ночью и сделавшему пролом в стене дома, предписывалось сначала отрубить руки, а затем казнить посажением на кол (ЗМ, IX, 276). 2. Кража наиболее ценных вещей: крупного рогатого скота, людей, домов, золота наказывалась по Артхашастре крупным штрафом, а по Законам Ману похищение

«родовитых людей, и особенно женщин, а также лучших драгоценных камней»

наказывалось смертной казнью, а похищение священных коров, принадлежащих брахману, — отсечением половины ноги (ЗМ, VIII, 323, 325). Смертной казнью карались кража из царских кладовых, арсеналов или храмов и кража слонов, лошадей и колесниц (ЗМ, IX, 280).

2. Повторная кража (рецидив), то есть совершение кражи лицом, имеющим судимость за ранее совершенную кражу. Третья кража независимо от размеров похищенного наказывалась смертной казнью.

«За первую кражу он (царь) должен приказать отрезать у вора два пальца, за вторую — руку и ногу, за третью — подвергнуть смерти»

(ЗМ, IX, 277).

Преступления против семьи К преступлениям против семьи относились прелюбодеяние, изнасилование.Виновные в прелюбодеянии с чужой женой, кроме брахмана, подвергались смертной казни Сношение с неприкасаемой приравнивалось к скотоложству: для прелюбодея

«и за соитие с коровой (и) за связь с неприкасаемой — смертная казнь»

(V, 42, 43). Прелюбодеяние шудры с женщиной из высшей варны влекло для него отсечение полового органа (кастрацию) или смертную казнь, в зависимости от того, охранялась или не охранялась такая женщина. Женщину за прелюбодеяние, по-видимому, наказывал муж, за одним исключением.

«Если женщина, обнаглевшая вследствие знатности своих родственников и своего превосходства, изменяет мужу, то царь должен приказать затравить ее собаками на многолюдном месте.

Он должен приказать сжечь мужчину — преступника на раскаленной докрасна кровати; нужно подбрасывать под не дрова, пока не сгорит злодей» (ЗМ, VIII, 371, 372). Изнасилование каралось телесным наказанием, если преступник занимал низшее сословное положение по сравнению с потерпевшей. Равный по сословному положению уплачивал высокий штраф (ЗМ, VIII, 364, 366).

По Нараде, за изнасилование девушки полагалось отрубание двух пальцев, а если она из высшей варны — смертная казнь с конфискацией имущества (XII, 70). Цели и виды наказаний Целью уголовного наказания являлось, прежде всего, устрашение.

Законы при назначении наказаний широко применяли талион, как натуральный, так и символический. В качестве наказаний применялись: 1.

Смертная казнь, как простая: отрубание головы, утопление, так и квалифицированная: посажение на кол, сожжение на кровати или костре, растаптывание слонами (например, за кражу находки по ЗМ, VIII, 34). 2. Членовредительские наказания, направленные на

«орган деторождения, чрево, язык, губы, руки, ноги, глаза, нос, уши, грудь и туловище»

. Дополнительным наказанием было клеймение.

3. Телесные наказания — избиение палками, бамбуковыми прутьями.

4. Штрафы и конфискации имущества в пользу царской казны. 5. Тюремное заключение. При этом

«все тюрьмы надо помещать вблизи главной улицы, где (все) могут видеть страдающих и обезображенных преступников»

(ЗМ, IX, 288).

6. Изгнание из варны и из страны.

Наряду со светскими земными уголовными наказаниями, законы Ману предусматривали религиозные наказания. К ним относились различные епитимии, которые налагались за неосторожные и некоторые умышленные преступления.

Иногда они являлись смягчением и заменой наказания, иногда же они значительно отягчают и превосходят их своей жестокостью.3 Рекомендуемые страницы:Читайте также: Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 3936; lektsia.com 2007 — 2021 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.) |

Развод и повторный брак.

законы ману

В детстве женщина должна находиться под покровительством отца, в молодости — мужа, а в старости — своих взрослых сыновей. Таково правильное поведение людей в обществе согласно «Ману-самхите».

Однако современное образование искусственно создало новое представление о женщине как о независимом существе, и поэтому сейчас брак в человеческом обществе — практически лишь фантазия.

Также и нравы женщин сейчас не на слишком высоком уровне. Таким образом, демоны не признают каких-либо предписаний, полезных для общества, а так как они не руководствуются опытом великих мудрецов и не придерживаются изложенных ими принципов, их общество находится в плачевном положении». 84 Мы должны принять опыт и социальные предписания, оставленные великими мудрецами.

Женщины должны оставаться целомудренными и покорными своим мужьям.

В человеческом обществе воцарится мир лишь когда женщины будут обладать покорным характером и будут очень целомудренными. Прабхупада говорит, что демоны не принимают наставлений, которые являются для общества благом.

Демоны не следуют опыту великих мудрецов.

Поэтому они несчастны. Последователю Шрилы Прабхупады следует принять эти наставления.

Прабхупада не оставляет нам выбора. Он говорит, что поступающие иначе — демоны.

Лекция по «Шримад-Бхагаватам», сентябрь 1969 года. «. До сих пор в Индии консервативные семьи придерживаются системы, по которой вдове нельзя выйти замуж. В Индии нет браков вдов. Это запрещено «Ману-самхитой» и законодателями, святыми личностями.

Почему вдовам запрещено выходить замуж?

Суть такого запрета следующая: как правило, во всех странах женское население по численности превышает мужское. Итак, раз женщина стала вдовой, то она уже однажды была замужем. Если она снова выйдет замуж, то другая девушка, никогда не состоявшая в браке, не получит такой возможности.

Поэтому, и соответствии индусскими писаниями, брак вдовы запрещен.

А мужчине разрешено, если он материально в состоянии сделать это, жениться более чем на одной женщине.

+ +