Нормы перевозки взрывоопасных грузов автомобильным транспортом без лицензии 2021


Нормы перевозки взрывоопасных грузов автомобильным транспортом без лицензии 2021

ДОПОГ 2021 – новые требования к перевозке опасных грузов


Нормы регулируются благодаря европейскому соглашению и национальному стандарту. Проверка соответствия нормам безопасности происходит в ГИБДД, где подтверждается или опровергается пригодность автомобиля для транспортировки.

Требования к оборудованию ТС, которое перевозит опасные грузыПредприятие, которое осуществляет дорожную перевозку опасного груза должно иметь консультанта по вопросам безопасности, который и организует безопасный перевозочный процесс опасного груза в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автотранспортом ДОПОГ.

Для организации перевозки Вам необходимо знать точную информацию об опасном грузе.

Точная информация о грузе (является он опасным или нет, свойства опасности, номер ООН, класс опасности, группа упаковки, является ли вещество опасным для окружающей среды (наличие или отсутствие маркировки) и т.д.), которая необходима для отправки, должна быть указана в Паспорте безопасности химической продукции на груз. Данный паспорт безопасности Вы можете запросить у производителя или заказать в организации, которая занимается экспертизой, разработкой и регистрацией паспортов безопасности на указанный груз. Аммиачная селитра (аммония нитрат), содержащая не более 0,2% горючих веществ, относится к опасным грузам (класса 5.1 окисляющие вещества, № ООН 1942) при ее перевозке автомобильным транспортом.

Аммиачная селитра, содержащая более 0,2% горючих веществ, является опасным грузом класса 1 (взрывчатые вещества и изделия) № ООН 0222.

В зависимости от номера ООН будут предъявляться соответствующие требования к перевозке, в том числе к транспортному средству и документам.Если осуществляется перевозка аммиачной селитры с номером ООН 1942 в мешках или биг-бегах, то на транспортной единице должны быть следующие сопроводительные документы:— транспортный документ, где необходимо указать информацию об опасном грузе (раздел 5.4.1.1 правил ДОПОГ 2021 г.);— свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя

Правила перевозки грузов: что изменилось в 2021 году?

Новая редакция “Правил перевозки грузов” принесла перевозчикам электронный документооборот и дополнения к транспортной накладной. Что ещё изменилось и при чем здесь налоговая? Читайте в статье: 2021 год щедр на нововведения и изменения.

Требования к перевозчикам и перечень правил, которые им необходимо соблюдать, традиционно растут.

Одни из самых глобальных – это отмена ЕНВД и последующая смена налогового режима, изменение правил заполнения путевого листа, изменение правил расчета рабочего времени водителя. Не стоит забывать и про новый порядок техосмотра, который начнет действовать с 1 октября 2021 года, и про закрытие МКАДа для транзитных грузовиков.

Но и это ещё не все. С 1 января 2021 года вступила в силу новая редакция Правил перевозки грузов автомобильным транспортом.

В работе перевозчиков этот документ – основополагающий.

Ati.su разобрали ключевые перемены, с которыми придётся столкнуться перевозчикам. По мнению авторов, эти нововведения облегчат работу водителей, логистов и… внезапно, налоговых инспекторов.

На этот вывод их натолкнула пояснительная записка к опубликованному прошлым летом законопроекту, где отмечалось, что новые правила регламентируют электронный документооборот, смягчат требования к отдельным документам и помогут в реализации так называемой «регуляторной гильотины». Какие главные изменения в “Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом”?

1. Электронный документооборот Вопрос о переходе на электронную систему оборота документов в сфере грузовых и пассажирских перевозок поднимался уже несколько лет, но так и не находил разрешения. Обещания официально ввести электронные транспортные накладные перевозчики слушали уже не в первые, но в 2020 году ситуация, наконец, начала меняться.

Тестирование нового формата электронного документооборота было проведено в октябре прошлого года (с 1 по 30 число).

По отзывам участников эксперимента, всё прошло довольно неплохо: на заполнение накладной уходила буквально пара минут, а в систему документ отправлялся практически мгновенно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Отмена ЕНВД: Какой налоговый режим выбрать перевозчику?По итогам теста с 1 января 2021 года новая редакция Правил допускает оформление важных документов в цифровом виде, а именно: транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-нарядов. Стоит отметить, что бумажные физические экземпляры этих документов из тиража не выходят и сохраняют свою силу. Ожидается, что система начнет работу в 2022 году.

Она будет собирать информацию из электронных документов.

Для этого будет создан институт операторов электронного документооборота.

Иными словами: оформлять «цифровые» документы можно будет только через разрешенные платформы, которые получили специальный допуск.

Операторы, в свою очередь, должны будут направлять эти документы в Единую информационную систему электронных накладных. 2. Дополнительные поля в транспортной накладной Перемены коснулись и самой формы транспортных накладных.

Это изменение уже вступило в силу, а значит перевозчики уже сегодня перевозчики заполняют документ по новым правилам.

Перечень изменений:

  • Добавлен раздел «Клиент», в котором необходимо указать сведения о заказчике перевозки;
  • В разделе «Груз» отныне необходимо указывать стоимость грузов;
  • В разделе «Транспортное средство» нужно указать тип владения ТС (собственность, аренда или лизинг);
  • Если грузоотправитель является экспедитором, он должен поставить отметку в соответствующем поле.

Эти изменения вызвали неоднозначную реакцию у перевозчиков.

Посыпался ряд вопросов и уточнений, на которые следует ответить самому Минфину и Минтрансу. Однако, как пишет Ati.su, по состоянию на апрель ведомства так и не отреагировали на запросы профессионального сообщества.

Как цифровые документы отразятся на перевозчиках? Введение электронного документооборота, безусловно, одно из ожидаемых событий в сфере перевозок.

Традиционный “бумажный” способ передачи документов в реалиях современного мира “высоких скоростей” уже устарел.

“Цифра” сэкономит не только бумагу, но и время:

  • У перевозчиков теперь есть возможность внести необходимую информацию в накладную с помощью смартфона прямо в транспорте, что значительно ускорит оформление перевозки.
  • Как правило, участники сферы грузоперевозок оплату за свои услуги получают с отсрочкой. Ее отсчет берет начало с момента получения полного комплекта перевозочных документов, бумажный экземпляр которых должен быть отправлен по почте. Срок доставки может составлять неделю и больше. В то время как электронные экземпляры “долетят” в течение нескольких секунд.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сливы топлива.

Уверены, что их у вас нет?Однако некоторые перевозчики и юристы выразили опасения, что новые правила оформления документации на перевозку грузов созданы с целью ужесточения контроля со стороны налоговой инспекции. ФНС в принципе заинтересована в отслеживании доходов предпринимателей и физических лиц, и введение электронных накладных, безусловно, облегчит их работу. Например, ФНС станет проще вычислить цепочки посредников, созданные для оптимизации налогообложения.

То есть отрасль автоперевозок станет более прозрачной и “белой”, к чему в последние годы очень стремится государство. Поэтому стоит еще раз отметить, что бумажные документы останутся в строю.

И, если перевозчикам комфортней оформлять накладные традиционным способом, то никто запретить это не в праве.

По крайней мере пока. 3. Введение понятия “водитель” Возможно, предложение “в Правила перевозки грузов введено понятие «водитель»” покажется забавным. Но с точки зрения законодательства, формулировка должна быть исчерпывающей и точной.

И новая редакция документа это определение предусматривает.

Итак, согласно пункту 6 главы I, водитель – это физическое лицо, осуществляющее управление ТС, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. Таким образом, теперь водитель должен иметь правоотношения с перевозчиком – работать на него официально или по договору.

4. Новый перечень реквизитов Также новая редакция “Правил перевозок автомобильным транспортом” ввела перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Теперь дополнительно к стандартным данным о контрагентах и адресам пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов нужно указать следующую информацию:

  • о количестве грузовых мест
  • о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость)
  • данные о грузах (сроки хранения и температурный режим)
  • указания необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований
  • + отгрузочное наименование на каждый груз и информация о его состоянии
  • + если перевозимый груз относится к классу опасных: в заявке на автомобильную перевозку опасного груза необходимо указать информацию о каждом опасном веществе, изделии или материале – как это регламентирует соглашение о ДОПОГ.

FacebookTwitterВконтактеПросмотров: 568 ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Теорию с первого раза стали сдавать реже Оставьте заявку нашим специалистам!Мы подберем для Вас лучшее решение!

Статьи Назад Предыдущая запись: Должен знать каждый водитель: слепые зоны грузовикаДалее Следующая запись: Что изменилось в системе весогабаритного контроля в 2021 году?

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

Заказ (заявка) на перевозку грузов автомобильным транспортом должен (должна) содержать обязательные реквизиты согласно приложению № 5. В заказе (заявке) допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом.Перевозчик обязан рассмотреть заказ (заявку) и в срок, не превышающий 3 календарных дней со дня его (ее) принятия, проинформировать грузоотправителя о принятии или об отказе в принятии заказа (заявки) с обоснованием причин отказа и возвратить заказ (заявку).9.

До заключения договора перевозки груза перевозчик по требованию грузоотправителя представляет документ (прейскурант), содержащий сведения о стоимости услуг перевозчика и порядке расчета провозной платы.10. Транспортная накладная составляется (формируется) на одну или несколько партий груза, перевозимых на одном транспортном средстве.Транспортная накладная составляется на бумажном носителе в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика или формируется в виде электронной транспортной накладной.При отсутствии показателей в строках бумажной формы транспортной накладной может быть проставлен прочерк.Транспортная накладная подписывается грузоотправителем, грузополучателем и перевозчиком или их уполномоченными лицами.11.

Исправление в транспортной накладной должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших транспортную накладную, в которой произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.12.

В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется (формируется) такое количество транспортных накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.13. В случае отсутствия всех или каких-либо отдельных записей в разделе «Условия перевозки» транспортной накладной применяются условия перевозки грузов, предусмотренные Федеральным законом «Устав автомобильного

20.

Дополнительные требования к транспортным средствамдля перевозки опасных грузов

Демонтаж защитной непроницаемой перегородки между топливным баком и аккумуляторной батареей;20.14.9. Изменение размещения топливного бака и других узлов системы питания, создающее возможность попадания топлива не на землю, а на перевозимый груз, детали электрооборудования или системы выпуска двигателя;20.14.10.

Демонтаж защитного кожуха под днищем и с боков топливного бака;20.14.11. Демонтаж или ослабление крепления защитного экрана между цистерной или грузом и расположенными за задней стенкой кабины агрегатами, нагревающимися при эксплуатации (двигатель, трансмиссия, тормоз-замедлитель);20.14.12. Установка на транспортном средстве деревянных деталей без огнестойкой пропитки и установка элементов внутренней обшивки кузова без такой пропитки или из материалов, вызывающих искры;20.14.13.

Демонтаж или неработоспособное состояние замков дверей и тентов на бортовых кузовах;20.14.14. Демонтаж, неработоспособное состояние, изменение места размещения или ограничение видимости специального светового сигнального прибора с излучением желтого (оранжевого) цвета на крыше или над крышей транспортного средства;20.14.15. Демонтаж или неработоспособное состояние выключателя для отсоединения аккумуляторной батареи от электрооборудования транспортного средства, а также его приводов прямого или дистанционного из кабины водителя и снаружи транспортного средства;20.14.16.

Вынесение аккумуляторных батарей, расположенных вне подкапотного пространства двигателя, из вентилируемого отсека с изолирующими внутренними стенками;20.14.17. Применение на транспортном средстве ламп накаливания с винтовыми цоколями;20.14.18.

Применение электрических разъемов между автомобилем-тягачом и прицепом (полуприцепом), не снабженных защитой от случайных разъединений;20.14.19. Замена на транспортном средстве аппаратов электрооборудования в пыленепроницаемом и взрывобезопасном исполнении на аппараты в незащищенном исполнении;20.14.20.

Замена на транспортном средстве аппаратов электрооборудования в пыленепроницаемом и взрывобезопасном исполнении на аппараты в незащищенном исполнении;20.14.20. Замена аппаратов электрооборудования во взрывозащищенном исполнении в отсеке

ДОПОГ 2021 изменения

Перевозка опасных грузов из одной страны в другую регламентируется положениями .

До 2021 года это было Европейское международное соглашение. В новой редакции удалено упоминание «Европейское».

То есть, оно будет распространяться не только на страны Европы, но и за ее пределы.

Этот договор был подготовлен специалистами ООН.

В него входит более 3 тысяч номеров химических элементов и соединений.

Ученые, входящие в международные рабочие группы WP17 и 18 могут вносить изменения в ДОПОГ 2021, в зависимости от меняющихся вводных данных. В том числе, в соответствии с научными разработками. Положения и дополнения ДОПОГ 2021 скачать на нашем сайте, что является официальным изданием документов. Появились новые номера: 0511, 12, 13 и 3549.
Появились новые номера: 0511, 12, 13 и 3549.

Изменения в ДОПОГ 2021 коснулись в отношении требований, предъявляемых к конструкции тары 7-го класса.

Дополнен список опасных грузов: взрывоопасные вещества и изделия, которые относятся к подклассу 1.6; отходы медицинского характера, относящиеся к категории «а». Внесены новые специальные положения.

В частности, 675, 393-395 и 390. Новое в ДОПОГ 2021 включает в себя дополнительные инструкции по правилам транспортировки отходов, предназначенных для уничтожения LP622 и P622.

Новая введена для литиевых батарей 100 на 100 миллиметров.

Внесены дополнения и изменения в правила перевозки газовых емкостей. Изменения в ДОПОГ 2021 касаются предыдущей версии издания, действующей с 2019 года.

Последние новости связаны со сроком вступления поправок и дополнений в законную силу. В связи с коронавирусной пандемией, массовыми карантинными мерами и снижению интенсивности использования всех типов ТС, было принято решение перенести сроки вступления в силу ДОПОГ 2021 изменений.

В соответствии с принятым решением, нововведения станут актуальными с 2022 года. В первую очередь – это касается документации и оформления свидетельств на . Таким образом, новое в ДОПОГ 2021 вступит в законную силу с 2021 до 2022 года.

Некоторые дополнения станут актуальными уже в текущем году. В первую очередь, это касается внесения новых номеров, расширения классификации и способов транспортировки грузов разнообразными способами и ТС.

Утверждены разрешения на перевозку товаров частными лицами. В некоторых случаях положения изменения ДОПОГ с января 2021 применить невозможно.

То есть, требования могут быть не актуальны для транспортировки тех или иных товаров.

Соответственно, нет необходимости соблюдать , относительно маркировки, упаковки, знаков опасности и документации.

Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2020 г. N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации»

Заключение договора перевозки груза, договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза Пункт 7 (в части, касающейся электронных перевозочных документов) с 1 января 2022 г.

7. Перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза — заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в настоящих Правил. Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, грузоотправителем по форме согласно на бумажном носителе или в виде электронной транспортной накладной.

Пункт 8 (в части, касающейся электронных перевозочных документов) с 1 января 2022 г.

8. Грузоотправителем подается заказ (заявка) перевозчику в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме по соглашению сторон.

Заказ (заявка) на перевозку грузов автомобильным транспортом должен (должна) содержать обязательные реквизиты согласно . В заказе (заявке) допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом. Перевозчик обязан рассмотреть заказ (заявку) и в срок, не превышающий 3 календарных дней со дня его (ее) принятия, проинформировать грузоотправителя о принятии или об отказе в принятии заказа (заявки) с обоснованием причин отказа и возвратить заказ (заявку).

9. До заключения договора перевозки груза перевозчик по требованию грузоотправителя представляет документ (прейскурант), содержащий сведения о стоимости услуг перевозчика и порядке расчета провозной платы.

Пункт 10 (в части, касающейся электронных перевозочных документов) с 1 января 2022 г. 10. Транспортная накладная составляется (формируется) на одну или несколько партий груза, перевозимых на одном транспортном средстве. Транспортная накладная составляется на бумажном носителе в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика или формируется в виде электронной транспортной накладной.

Транспортная накладная составляется на бумажном носителе в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика или формируется в виде электронной транспортной накладной.

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

Приказ Минтранса России от 13.02.2013 N 36 Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

Приказ Минтранса России от 28.10.2020 N 440 Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса Приказ Минтранса России от 18.10.2005 N 127 Особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса Приказ Минтранса России от 2.10.2020 № 404 Порядок проведения квалификационного экзамена на право получения свидетельств профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика Приказ Минтранса России от 31.03.2016 № 87 Порядок проведения квалификационного экзамена на право получения свидетельств профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика Приказ Минтранса России от 31.07.2020 № 281 Условия осуществления двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок без разрешений Приказ Минтранса России от 19.08.2015 N 249 Условия осуществления двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок без разрешений Приказ Минтранса России от 30.07.2020 N 278 Условия особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств Приказ Минтранса России от 14.10.2015 N 301 Особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств Приказ Минтранса России от 28.07.2020 № 259 Реализация положений пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г.

N 89 Приказ Минтранса России от 14.10.2015 N 302 Порядок подачи и форма заявления для получения иностранных и многосторонних разрешений, форма заявки для определения общей годовой потребности в иностранных разрешениях и в многосторонних разрешениях,

Инструкция по охране труда при эксплуатации баллонов 2021

В первую очередь, это связано с размещением и креплением опасного груза. Транспорт, на котором будет перевозиться кислород, также должен иметь все необходимое оснащение.Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону Это быстро и бесплатно!Емкости с кислородом содержат в себе сжатый газ, являющийся взрывоопасным веществом.

Перевозка пропана, кислорода, а также аргона и некоторых других газов в сжатом виде в легковом автомобиле допускается. Но существует немало оговорок, которые при этом следует соблюсти. Связано это с тем, что сжатый кислород, как и прочие газы, находясь под высоким давлением, представляет собой груз, относящийся к категории опасных.

Законодательно право на такие перевозки зафиксировано в Постановлении Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 22.12.2016)

«Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

и Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR) (заключено в г. Женеве 30.09.1957).Эти документы позволяют определить, сколько газовых баллонов можно перевозить без разрешения в зависимости от категории их содержимого.

А в разъяснении, изданном Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (№ 13/2–121 от 26.07.2006) конкретизируется возможность осуществлять перевозку аргона сжатого, ацетилена растворенного, кислорода сжатого и пропана, находящихся в баллонах емкостью по 50 л. без соблюдения требований Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.Водителям, перевозящим опасные грузы как газовые баллоны, требуется иметь при себе комплект из таких документов:лицензионных карточек для конкретного автомобиля

Вступили в силу новые правила перевозки опасных грузов

Сроки выдачи свидетельств о допуске автомобилей к перевозке опасных грузов сократятся.

А владельцы цистерн могут вздохнуть свободно: официальное утверждение типа цистерн с них требовать не будут. Фото: Митя Алешковский/ ТАСС Вступил в силу , утвердивший административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов.В регламенте установлена возможность получения свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов по экстерриториальному принципу.
Фото: Митя Алешковский/ ТАСС Вступил в силу , утвердивший административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов.В регламенте установлена возможность получения свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов по экстерриториальному принципу. Установлен порядок исправления опечаток и ошибок, допущенных при выдаче или продлении срока действия свидетельства.В документе приводится новая редакция Правил подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, а также новая форма запроса на выдачу свидетельства.Кроме того, регламент предусматривает перенос срока введения требований к отдельным документам.

Так, до установления в России порядка проведения процедур официального утверждения типа цистерн и их периодических испытаний и проверок, допуска организаций и экспертов к проведению данных процедур, а также внесения изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в части приведения требований к транспортным средствам, предназначенным для перевозки опасных грузов, в соответствие с ДОПОГ, подразделения Госавтоинспекции обеспечивают выдачу свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов по территории России без истребования у перевозчиков свидетельств об официальном утверждении типа цистерны и свидетельств об испытании и проверке цистерны.Именно это требование до сих пор вызывало активные споры. Все цистерны должны получить утверждение типа, но никто этого не делает.

А без этого утверждения перевозка цистернами могла просто встать. Например, заправки остались бы без топлива. И как следствие, высохли бы баки всех автомобилей.

К счастью, этого коллапса не произошло. И сроки введения таких требований перенесены пока на неизвестное время.

Правила перевозки опасных грузов 2020 2021

Движение автотранспортных средств и их взаимодействие на дорогах общего пользования на территории Российской Федерации регламентируеся правилами дорожного движения — ПДД.

Так же этому нормативному акту подчиняется и перемещение грузового транспорта.

В этом случае данные правила дополняются целым рядом законов и постановлений. При трансфере опасных веществ список определяющих документом расширяется еще.

Таким образом, свод правил перевозки опасных грузов, координирующий оборот опасных материалов в пределах РФ будем называть так — правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

Рассмотрим подробнее действующие правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 2020 2021.

Все договорные взаимоотношения, возникающие при на автотранспортных средствах в качестве оказываемых услуг, регулируются , предусматривающими использование рекомендаций, изложенных в — /соглашение о перевозке опасных грузов между странами/ и в соответствии с . Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом В том случае, когда перевозка опасных грузов осуществляется для собственных целей организаций или физических лиц на автомобилях, принадлежащим им по праву собственности, не возникает договорных отношений. Такие виды транзита опасных грузов автотранспортом регламентируются .

При этом положения ПОГАТ о выдаче разрешений на транспортировку особо опасных грузов и утверждение маршрутов доставки в ГАИ не используются. На основании ст.31 передвижение по автодорогам транспорта, выполняющего перевозки опасных грузов, допускается только при присутствии .

Соблюдение Правила перевозки опасных грузов является гражданской обязанностью каждого законопослушного члена общества. Иначе погоня за прибылью и не исполнение правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом влечет не только наложение существенного , но и может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с нанесением вреда здоровью людей и окружающей среде.

Становится понятно, что обучение ДОПОГ правилам перевозки опасных грузов собственных сотрудников ложится на коммерческие транспортные компании, а значит и ответственность за нарушение Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 2020 2021 всецело на работодателях.

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

Внимание перевозчиков опасных грузов !!! Приказ Минтранса РФ. УВЕДОМЛЯЕМ, что с 1 января 2021 года в рамках «регуляторной гильотины» вступил в силу ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМДОРОГАМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПЕРЕВОЗКИОПАСНЫХ ГРУЗОВ 1.

Настоящий Порядок определяет правила выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов (далее — Порядок).

2. Порядок применяется к перевозкам опасных грузов на территории Российской Федерации. 3. Специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов (далее — специальное разрешение), выдается на срок не более шести месяцев. 4. Специальное разрешение выдается на основании заявления юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, владеющего на праве собственности или ином законном основании транспортным средством, на которое выдается специальное разрешение (далее — владелец транспортного средства), или его представителя.

4. Специальное разрешение выдается на основании заявления юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, владеющего на праве собственности или ином законном основании транспортным средством, на которое выдается специальное разрешение (далее — владелец транспортного средства), или его представителя.

Указанное заявление должно содержать следующие сведения: а) наименование, адрес в пределах места нахождения, ИНН, ОГРН, номер телефона, адрес электронной почты (при наличии) (для юридических лиц); б) фамилия, имя и отчество (при наличии), ИНН, ОГРНИП, адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания), номер телефона, адрес электронной почты (при наличии) (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей); в) тип, марка, модель, государственный регистрационный номер транспортного средства, масса транспортного средства (автопоезда) с грузом, габариты транспортного средства (автопоезда) с грузом: длина, ширина, высота, длина свеса (при наличии); г) сведения о предполагаемом сроке осуществления перевозки опасного груза; д) сведения об опасном грузе: четырехзначный идентификационный номер вещества или изделия (номер ООН) , надлежащее отгрузочное наименование в соответствии с разделом 2 главы 1 части 3 , класс (для веществ и изделий класса 1 — классификационный код, указанный в колонке 3b таблицы A главы 2 части 3 ), группа упаковки; е) адреса мест погрузки, разгрузки, стоянок и заправок топливом транспортного средства, описание маршрута перевозки опасного груза (места нахождения начальных, промежуточных и конечных пунктов участков автомобильных дорог и их наименований).

5. К заявлению о выдаче специального разрешения прилагаются следующие документы: а) копия свидетельства о регистрации транспортного средства, на которое оформляется специальное разрешение , а также копия документа, подтверждающего право владения данным транспортным средством (если владение осуществляется не на праве собственности); б) копия свидетельства о допуске транспортного средства категории EX/II, EX/III, FL, AT или MEMU к перевозке опасных грузов (если транспортное средство относится к одной из этих категорий); в) копия свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов и приказа о назначении консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов либо иного документа, подтверждающего полномочия консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей); г) копия свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов (для физических лиц); д) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, которые удостоверяют полномочия представителя владельца транспортного средства (если заявление подается представителем владельца транспортного средства) ; е) реквизиты платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

6. Заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы представляются в территориальное подразделение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее — уполномоченный орган), по адресу в пределах места нахождения владельца транспортного средства (для юридических лиц) или по адресу места жительства владельца транспортного средства (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей): а) на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении; б) на адрес электронной почты уполномоченного органа, при этом заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны (заверены) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.

2036; 2020, N 24, ст. 3755). КонсультантПлюс: примечание. П. 7 в силу с 01.01.2022. 7. Допускается направление в уполномоченный орган заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — информационная система) . 8. Заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы регистрируются уполномоченным органом в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня поступления указанного заявления и прилагаемых к нему документов.

Уполномоченный орган принимает решение о возврате заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов в случае: а) указания неполной и (или) недостоверной информации в заявлении о выдаче специального разрешения в соответствии с Порядка; б) представления неполного комплекта документов, указанных в Порядка. 9. Уполномоченный орган направляет уведомление о возврате заявления и прилагаемых к нему документов заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия такого решения. III. Рассмотрение заявления о выдаче специального разрешения 10.

В срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов, уполномоченный орган рассматривает указанное заявление и принимает решение о выдаче специального разрешения или об отказе в выдаче специального разрешения. 11. Уполномоченный орган отказывает в выдаче специального разрешения в случаях, если: а) в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей отсутствуют сведения о заявителе (не распространяется на физических лиц); б) срок действия свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза превышает срок действия документа, подтверждающего право владения заявленным транспортным средством (если владение осуществляется не на праве собственности); в) владелец автомобильной дороги, по которой проходит заявленный маршрут перевозки опасного груза, отказал в согласовании данного маршрута; г) уведомления о приеме паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с информацией Федерального дорожного агентства отсутствуют; д) заявленный опасный груз не соответствует требованиям по обеспечению безопасности перевозки. Дата последнего изменения 17 февраля 2021 12:04

Новые Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Однако, особенности российского бизнеса по перевозке грузов нивелируют все эти положительные моменты — никто не отменяет звонок сотрудника грузоотправителя с требованием не вносить никакие изменения в транспортную накладную, а не то “сегодня же разрываем контракт”.

Дико и примитивно, но это реалии современного бизнеса в России. Сведения из систем обмена электронными перевозочными документами передаются в государственную систему, которая будет сравнивать товаро- и грузооборот предприятий.

Расхождение в показателях будет поводом для проведения налоговой проверки. Кроме того, при интеграции с АСК НДС-2, электронные перевозочные документы позволят фискальным органам точнее и быстрее выявлять налоговые разрывы и, как следствие, повышать собираемость налогов. Водитель обязан иметь правоотношения с перевозчиком.

Пунктом 6 новых Правил перевозки грузов установлено, что под водителем понимается физическое лицо, осуществляющее управление транспортным средством, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком.

+ +