Новости лизинга 2021


Рынок лизинга в 1-м полугодии 2021 года: взрывной рост на фоне низкой базы Поделиться Facebook Twitter VK


2021 г. Доля в новом бизнесе (стоимости имущества) за 1-е пол.

2020 г. Прирост (+) или сокращение (-) объема сегмента Доля в лизинговом портфеле на 01.07.2021 Грузовой автотранспорт 21,6% 24,4% 46,8% 10,9% Легковые автомобили 21,0% 19,0% 83,2% 8,6% Строительная и дорожно-строительная техника, вкл. строительную спецтехнику на колесах 13,8% 12,2% 87,5% 6,3% Железнодорожная техника 11,5% 16,6% 14,9% 29,0% Суда (морские и речные) 6,9% 4,2% 172,4% 11,4% Сельскохозяйственная техника и скот 4,5% 3,9% 91,3% 3,0% Авиационный транспорт 3,9% 4,6% 40,6% 15,3% Оборудование для нефте- и газодобычи и переработки 2,7% 3,0% 49,2% 2,6% Автобусы и троллейбусы* 2,6% н.д. — 1,8% Машиностроительное, металлообрабатывающее и металлургическое оборудование 2,4% 2,4% 65,8% 1,5% Погрузчики складские и складское оборудование, упаковочное оборудование и оборудование для производства тары 1,5% 1,3% 91,3% 0,8% Недвижимость (здания и сооружения) 0,8% 0,6% 121,1% 4,0% Телекоммуникационное оборудование, оргтехника, компьютеры 0,7% 1,4% -17,1% 0,8% Деревообрабатывающее оборудование* 0,6% н.д.

— 0,3% Оборудование для пищевой промышленности, вкл. холодильное и оборудование для ресторанов 0,5% 0,8% 3,6% 0,4% Энергетическое оборудование 0,5% 0,5% 65,8% 0,4% Медицинская техника и фармацевтическое оборудование 0,3% 0,5% -0,5% 0,2% Оборудование для ЖКХ 0,2% 0,3% 10,5% 0,1% Полиграфическое оборудование 0,1% 0,2% -17,1% 0,2% Прочее имущество 3,9% 4,1% 57,7% 2,4% * — статистика по сегменту ведется с 9М2020 Место Наименование компании ИНН (для группы компаний – ИНН головной компании) Чистые инвестиции в лизинг (net investment in finance leases (long term + short term)), млн.

руб. Выручка от лизинга (finance leases income), млн.

руб. Собственный капитал (total equity/total shareholders equity), млн. руб. Место по капиталу Итого активы (total assets), млн. руб. 2020 г. 2019 г. 1 2 7728294503 297 222 83 851 114 090 1 981 299 2 1 7707009586 290 643 40 151 9 613 7 495 982 3 — 7709378229 279 505 58 070 н.д.

Лизинговые схемы сдали в ЦБ

Газета «Коммерсантъ» от 18.05.2021, стр.

7 После почти двух лет попыток решения проблемы обмана граждан через возвратный лизинг и в целом регулирования отрасли, профильным ведомствам удалось согласовать этот вопрос. Единым куратором лизингового рынка станет ЦБ.

Самим участникам отрасли уже все равно, кто ею займется, главное, чтобы консолидация регулирования произошла как можно скорее. Как стало известно “Ъ”, на прошлой неделе состоялось закрытое совещание при участи Генпрокуратуры, ЦБ, Росфинмониторинга, Минфина, Минэкономики и др., где обсуждалось регулирование лизингового рынка в целом и решение проблемы возвратного лизинга в частности. Разобраться с этими вопросами президент Владимир Путин поручил почти два года назад (пр-1418 от 20 июля 2019 года).

Однако процесс затянулся из-за неспособности сторон договориться о разделе полномочий регулирования лизинговой отрасли и надзора между ЦБ и Минэкономики.

Как рассказали “Ъ” участники встречи, на ней «однозначно было решено», что регулирование нужно, причем оперативно, и большинство ответственных ведомств выступило за единого куратора лизинга в лице Банк России. Против были лишь в Минэкономики, говорят участники встречи. Обратный лизинг — вид сделки, при которой лизингополучатель одновременно выступает и продавцом лизингового имущества.

То есть организация или физлицо продает свое имущество, например автомобиль, лизинговой компании и одновременно заключает с ней договор, по условиям которого получает это же имущество в аренду. По итогам проведенного в 2019–2021 годах органами прокуратуры комплекса проверочных мероприятий вскрыто более 7 тыс.

нарушений законодательства в сфере потребительского кредитования. В Генпрокуратуре подтвердили факт заседания межведомственной группы.

Комплексное правовое решение данной проблемы возможно в рамках скорейшего рассмотрения законопроекта №586986-7, добавили в ведомстве. Законопроект предусматривает исключительное право на ведение лизинговой деятельности субъектами, внесенными в реестр ЦБ.Устанавливается минимальный размер собственных средств (капитала) лизингодателей и обязательность вхождения в профильную саморегулируемую организацию. По итогам заседания участники группы поддержали концепцию законопроекта, подчеркнули в Генпрокуратуре.

«Законодательная реформа регулирования лизинговых отношений позволит снизить количество правонарушений вследствие противоправных действий отдельных контрагентов лизинговых сделок»

,— добавили в Минфине.

В ЦБ говорят, что уже выстроил региональную модель выявления и пресечения подобных недобросовестных практик: «Псевдолизинговые компании выявляются по итогам мониторинга сети Интернет, непосредственного «физического» мониторинга, а также по обращениям граждан и общественных организаций».

Всего с 2019 года Банк России выявил около 130 псевдолизинговых компаний.

По этим случаям правоохранителями инициировано боле 90 дел в рамках КоАП РФ (ст. 14.56 КоАП, более 90 дел), а также приняты иные меры реагирования. Руководитель проекта «Народного фронта» «За права заемщиков» Евгения Лазарева поддерживает скорейшее принятие поправок: «Пока лишь ничтожно малое количество лиц привлекается к ответственности за незаконную выдачу потребительских займов под прикрытием возвратного лизинга.

При этом ущерб, нанесенный гражданам, исчисляется миллионами, а штрафы, предусмотренные за такую деятельность, несоизмеримо малы».

Большинству участников рынка не важно, кто будет регулировать отрасль, но в целом лучше иметь одно курирующее ведомство.Так, финансовый директор «ПР-Лизинга» Вадим Асанбаев позитивно оценивает отказ от разделения регуляторных и надзорных функций, а то «у семи нянек дитя без глазу». По словам гендиректора «Европлана» Александра Михайлова, сейчас лизинг автотранспорта развивается очень активно, поэтому крайне важно, чтобы действовали механизмы выявления и пресечения мошеннических действий организаций, не имеющих ничего общего с лизинговыми компаниями. По информации “Ъ”, по итогам заседания Генпрокуратура составит доклад в администрацию президента, где укажет на необходимость скорейшего принятия указанного выше законопроекта и передачи кураторства над лизингом ЦБ.

Ксения Дементьева, Илья Усов

  • подписка подписка
  • подписка подписка
  • подписка подписка

Главные события дня в рассылке «Ъ» на

Блицинтервью

Некоторым, наверное, кажется, что действительно с министерством будет либеральнее, но по факту мы же не знаем, как это будет.

— Спусковым крючком к началу реформы лизинговой отрасли послужила ситуация с авиакомпанией «Трансаэро» несколько лет назад, когда пострадали крупные лизинговые компании. С того момента отрасль сильно изменилась. Может быть, никакого регулирования и не нужно? — Так как у нас нет полноценной информации, статистики по отрасли, которой можно полностью доверять, говорить о том, что регулирование не нужно, пока нельзя.
— Так как у нас нет полноценной информации, статистики по отрасли, которой можно полностью доверять, говорить о том, что регулирование не нужно, пока нельзя.

Отрасль, объем которой оценивается в районе 5 трлн руб., которая занимает второе место в России после банковского рынка, нельзя не регулировать.

Она переросла саму себя, чтобы находиться в вакууме.

Как у выпускника Чикагской экономической школы у меня в начале карьеры было мнение, что регулирование в принципе никому не нужно и все рынки могут сами себя поправить. Со временем позиция изменилась, можно сказать, поэтому я и пришел в Минфин: понял, что без регулирования рынок все-таки не работает.

Полная свобода не всегда приводит к победе потребителя.

Скорее потребитель как слабая сторона начинает страдать, а рынок — пользоваться слабостью мелких игроков. Это мы, в принципе, и наблюдаем в лизинговой отрасли, где десятки тысяч обманутых людей, множество обращений вплоть до президента, который поручил генпрокуратуре в этом разобраться. Очевидно, что индустрия сама с собой справиться не может.

Это одна из ключевых причин, почему введение регулирования необходимо. — Какой объем затрат потребует у компаний введение регулирования, которого хочет Минфин? — По нашим расчетам, совокупные одноразовые расходы лизингодателей, связанные с вводом нового регулирования, будут составлять примерно 0,5% годовой выручки.

Что сопоставимо с расходами отрасли, например, на программное обеспечение. Более того, в ЦБ готовы оказывать содействие на переходный период.

Например, безвозмездно переобучать персонал компаний, создавать IT-системы. Естественно, издержки есть, но с точки зрения развития самой индустрии эти траты стоят того.

Российские лизинговые компании рассказали о перспективах отрасли

2020-12-01T23:30:00+03:002020-12-01T23:31:27+03:002020-12-01T23:30:00+03:002020https://1prime.ru/business/20201201/832471102.htmlБизнесНовостиru-RUhttps://1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.htmlhttps://россиясегодня.рфСегмент автолизинга в 2021 году ожидает рост, несмотря на падение продаж на автомобильном рынке, однако развитие отрасли не ограничится только транспортной сферой — можно ожидать.

ПРАЙМ, 01.12.2020лизинг, россия, новости, бизнесhttps://1prime.ru/images/83240/43/832404324.jpg19201440truehttps://1prime.ru/images/83240/43/832404324.jpghttps://1prime.ru/images/83240/43/832404321.jpg19201080truehttps://1prime.ru/images/83240/43/832404321.jpghttps://1prime.ru/images/83240/43/832404318.jpg19201920truehttps://1prime.ru/images/83240/43/832404318.jpghttps://1prime.ru/business/20201201/832468869.htmlhttps://1prime.ru/business/20201130/832456759.htmlhttps://1prime.ru/business/20201001/832098274.htmlhttps://1prime.ru/transport/20200921/832053160.htmlhttps://1prime.ru/transport/20200710/831751492.htmlhttps://1prime.ru/telecommunications_and_technologies/20201120/832379434.htmlАгентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Агентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Агентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Агентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Агентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Читать 1prime.ru вМОСКВА, 1 дек — ПРАЙМ. Сегмент автолизинга в 2021 году ожидает рост, несмотря на падение продаж на автомобильном рынке, однако развитие отрасли не ограничится только транспортной сферой — можно ожидать роста и в сегменте высоких технологий, IT, медицине, считают опрошенные РИА Новости участники отрасли. По словам генерального директора АО «Сбербанк Лизинг» Вячеслав Спирова, компания выделяет автотранспорт как наиболее стабильный̆ и перспективный̆ сегмент лизингового рынка.

«Ожидаем рост в данном сегменте в 2021 году, в том числе за счет продолжающегося развития операционного лизинга»

, — считает топ-менеджер.

С его мнением согласны в «Европлане» и в «Газпромбанк Лизинге». Как сообщили в «Европлане», во время пандемии компания смягчила условия оформления автомобиля в лизинг, снизила минимальный аванс до 0%, сохранила и продолжила предлагать новые маркетинговые акции клиентам.

«Считаем, что именно такой гибкий и клиентоориентированный подход развитию лизинга в этот непростой период»

, — заявили в компании.

Там также добавили, что такой продукт, как подписка на автомобили для физических лиц, а также госпрограмма «Доступная аренда» будут в дальнейшем развиваться, а в компании видят к этим предложениям интерес со стороны клиентов.

«Мы всегда старались максимально расширять свою аудиторию, например, мы успешно работаем с самозанятыми.

С физлицами всегда было немного сложнее в силу невозможности для них сэкономить на налогах. Но летом компания запустила продукт – «подписка на автомобили для физических лиц», который сочетает в себе преимущества долгосрочной аренды и лизинга.

Подписка дает возможность свободно распоряжаться новым автомобилем, получать все необходимые автоуслуги, которые включены в стоимость подписки, и при необходимости легко его сменить на новый», — рассказали в компании. Аналитическое агентство «Эксперт РА» в середине ноября опубликовало отчёт, согласно которому именно лизинг автомобильной техники показывает стабильный рост – на 9% за январь-сентябрь по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это привело к увеличению доли автолизинга на рынке с 38% до 43%.

Спиров считает, что на рост сегмента автотранспорта повлияет также развитие лизинга городского пассажирского транспорта, поскольку в целом ряде городов парки нуждаются в обновлении. Как заявил генеральный директор группы компаний «Газпромбанк Лизинг» Максим Калинкин, как и год назад, автолизинг остается основным драйвером отрасли, несмотря на падение продаж на авторынке.

Это стало возможным из-за дальнейшего роста кредитной нагрузки малого и среднего бизнеса, а также проблем предприятий с оборотными средствами на фоне борьбы с последствиями ограничительных мер.

«При этом лизингодатели активно подстраиваются под меняющуюся действительность – развивают онлайн-продажи (в том числе более доступной, техники с пробегом), расширяют портфели, например, за счет подержанной спецтехники. Кроме того, в будущем году на фоне принятия ряда надзорных законопроектов в сфере транспорта наиболее явным станет критический износ парка грузовиков, а также техники, занятой в пассажирских перевозках. Все они потребуют обновления», — рассказал Калинкин.

Впрочем, в компании видят развитие лизинга не только в транспортной сфере, но и в сегменте высоких технологий, IT и медицины.

Именно эти направления станут перспективными в 2021 году, поскольку события текущего года (пандемия, самоизоляция) вынуждают компании РФ развивать цифровые сервисы и технологии в ускоренном режиме. «Высокотехнологическое или IT оборудование, которое требуется для оснащения различных инфраструктурных предприятий (нефтегазовых, добывающих, медицинских), представляется в виде достаточно капиталоемкого по стоимости имущества. Лизинг в данном случае имеет все шансы стать финансовым инструментом первого выбора, поскольку позволяет распределить расходы на приобретение актива на долгий период, высвобождая основной капитал для иных целей», — утверждает Калинкин.

Он привёл пример лизингового финансирования медицинских учреждений для их оснащения современными аппаратами ИВЛ, УЗИ, МРТ, томографами, чья стоимость

«порой непосильна не только для государственного учреждения, но и для частной клиники»

. Лизинг в данном случае позволяет оснастить всем необходимым оборудованием в короткие сроки.

«Это важно, поскольку мы говорим в целом об эффективности медицинских услуг», — отметил Калинкин. Участники лизингового рынка РФ считают 2020 год важным для цифровизации отрасли. Они назвали 2020 ключевым в развитии IT-технологий, а также онлайн-сервисов, которые в перспективе планируют активно развивать.
Они назвали 2020 ключевым в развитии IT-технологий, а также онлайн-сервисов, которые в перспективе планируют активно развивать. Как рассказал гендиректор группы компаний «Газпромбанк Лизинг» Максим Калинкин, перевод на «удалёнку» способствовал ревизии внутренних процессов компании, подтолкнув к их дальнейшей оптимизации.

«Что-то реализовали уже в 2020 году.

Например, удаленное обслуживание действующих договоров лизинга посредством личного кабинета клиента. Вместе с тем, мы вплотную подошли к автоматизации принятия решений по сделкам, когда по минимуму документов, предоставленных клиентом в электронном виде, система сама сможет одобрять заявки на финансирование», — рассказал он. Читайте также: 1021Теги:FacebookTwitterВконтактеhttps://1prime.ru/business/20201201/832471102.htmlЧитайте главные экономические новости ПРАЙМ ВКонтакте

Прогноз рынка лизинга на 2021 год: оперативная трансформация Поделиться Facebook Twitter VK

Если рассматривать концентрацию сегментов на игроках с позиции индекса Херфиндаля – Хиршмана (HHI ), то значительные изменения наблюдаются в сегменте морских и речных судов, а также в авиасекторе.

Сегмент морских и речных судов имеет наибольшую концентрацию (HHI за 2020 год 0,64), что обусловлено высокой концентрацией объема нового бизнеса сегмента на компании ГТЛК. HHI в авиализинге, имевшем наибольшую концентрацию в прошлом году, сократился с 0,69 до 0,35 по итогам 2020-го, что вызвано появлением новых крупных игроков в данном сегменте.

Планируемая в 1-м полугодии 2021 года передача компанией «ВЭБ-лизинг» проектов в области авиации и железнодорожного транспорта ГТЛК приведет к росту концентрации в данных сегментах.

Объем лизингового портфеля (лизинговые платежи к получению на дату) по итогам 2020 года вырос на 6,5 % и составил 5,2 трлн рублей.

При этом увеличение объема лизингового портфеля во многом было обусловлено ростом объема реструктуризаций лизинговых договоров вследствие спада в экономике на фоне пандемии, а также переоценкой валютных договоров из-за ослабления курса рубля (-19 % за 2020 год).

По оценкам агентства «Эксперт РА», доля проблемных активов в портфеле лизинговых компаний составила 20 % в 2020 году, а в абсолютном выражении с конца 2019-го объем проблемных активов увеличился на 70 %.

При этом обращает на себя внимание значительно более низкая доля проблемных активов в розничном сегменте.

Так, около 10 % портфеля составляют проблемные активы розницы, в то время как в портфеле корпоративных компаний эта цифра значительно больше – 23 %. Разница обусловлена высокой концентрацией корпоративных портфелей на сегментах из наиболее пострадавших отраслей (ж/д и авиационный сегменты), в то время как розничные компании имеют более диверсифицированный по отраслям портфель с более ликвидным типом имущества, характеризующегося более быстрыми сроками его изъятия и ремаркетинга в отличие от корпоративного сегмента. Основной объем реструктуризаций был проведен

Клиенты лизинговых компаний стали чаще брать электромобили и премиум-авто

2021-09-02T05:12:00+03:002021-09-02T09:53:48+03:002021-09-02T05:12:00+03:002021https://1prime.ru/auto/20210902/834581140.htmlАвтоНовостиru-RUhttps://1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.htmlhttps://россиясегодня.рфКлиенты российских лизинговых компаний с начала года стали чаще приобретать электрокары, а также стабильно сохраняют спрос на премиум-авто, несмотря на посткризисный период,.

ПРАЙМ, 02.09.2021электромобили, лизинг, авто, новости, бизнес, автоhttps://1prime.ru/images/83395/82/833958210.jpg19201440truehttps://1prime.ru/images/83395/82/833958210.jpghttps://1prime.ru/images/83395/82/833958209.jpg19201080truehttps://1prime.ru/images/83395/82/833958209.jpghttps://1prime.ru/images/83395/82/833958207.jpg19201920truehttps://1prime.ru/images/83395/82/833958207.jpgАгентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Агентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Агентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Агентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Агентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Читать 1prime.ru вМОСКВА, 2 сен — ПРАЙМ.

Клиенты российских лизинговых компаний с начала года стали чаще приобретать электрокары, а также стабильно сохраняют спрос на премиум-авто, несмотря на посткризисный период, сообщили опрошенные РИА Новости участники лизингового рынка. Согласно опросу, популярными премиальными брендами в автолизинге являются BMW, Mercedes, Audi, Lexus, а самым дорогим — Rolls-Royce.
Согласно опросу, популярными премиальными брендами в автолизинге являются BMW, Mercedes, Audi, Lexus, а самым дорогим — Rolls-Royce. По данным автолизинговой компании «Европлан», лидером по стоимости как среди моделей марки, так и среди легковых авто, в целом выданных компанией в лизинг, стал кроссовер Rolls-Royce Cullinan за 36,1 миллиона рублей, следом идёт авто той же марки модели Ghost за 34,3 миллиона рублей.

ПРЕМИУМ НЕ ТЕРЯЕТ СПРОСА Как отметила директор департамента корпоративного бизнеса АО «Сбербанк Лизинг» Ольга Кириллова, доля лизинга в премиальном сегменте в 2021 году растет и с большой вероятностью подобная тенденция сохранится до конца текущего года. По мнению гендиректора «Газпромбанк Автолизинг» Лилии Марковой, положительная динамика этого сегмента связана с двумя факторами. «С одной стороны, клиенты в этом сегменте не столь чувствительны к продолжающему росту отпускных цен.

С другой стороны, они, тем не менее, спешат зафиксировать текущие цены», — утверждает она, отмечая, что до конца года значительных изменений в этом сегменте ждать не стоит. Начальник управления развития бизнеса автолизинга «ВТБ Лизинг» Вячеслав Михайлов полагает, что эта тенденция будет только усиливаться, поскольку всё больше владельцев бизнеса понимают, что финансовая аренда позволяет всегда ездить на новых и исправных автомобилях.

«При этом можно значительно сэкономить бюджет компании, получив выгодную конечную стоимость автомобиля за счёт специальных программ с брендами Audi, BMW, Mercedes, Land Rover, Jaguar и налоговых преференций этого вида финансирования.

Сейчас на рынке непростая ситуация с производством из-за дефицита комплектующих, но если ситуация не усугубится, то положительная динамика сохранится», — сказал он.

ЭЛЕКТРОКАРЫ ИДУТ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ Рынок электромобилей в России пока не так популярен, как стандартные легковушки, однако за прошедший год успел найти армию поклонников – по данным аналитического агентства «Автостат», продажи электрокаров в 2020 году составили 687 штук (+95% к предыдущему году), а всего автопарк электромобилей в РФ насчитывает почти 11 тысяч штук. Как отмечает Маркова, за шесть месяцев 2021 года реализовано 554 таких авто, причём больше половины приходится на Porsche Taycan.

В «Европлане» также отмечают клиентский спрос на электромобиль этой марки, несмотря на ее более высокую стоимость, чем у Audi e-tron, а в «ВТБ Лизинге» доля переданных электромобилей обеих марок составляет 50/50.

«Консолидированных данных по лизингу нет, но, если учесть текущую степень проникновения лизинга в продажи легковых автомобилей, можно предположить, что около 10-15% (примерно 60 машин на электротяге) было передано лизингополучателям»

, — отметила глава «Газпромбанк Автолизинг».

По ее мнению, одной из причин низкого уровня развития электротранспорта, помимо отсутствия инфраструктуры зарядных станций, является экономическая составляющая – электромобили в среднем на 15% дороже своих соразмерных аналогов.

Это связано с высокими начальными инвестициями в разработку и пока еще дорогое сырье для производства батарей ввиду недостаточного развития продаж и окупаемости.

Как заявила Кириллова из «Сбербанк Лизинг», для развития этого сегмента в России необходима организация инфраструктуры по всей стране, поддержка государства в виде субсидирования лизинга и льготы по транспортному налогу. Аналогичного мнения придерживается Михайлов и Маркова.

«Вообще, на мой взгляд, российские перспективы этого сегмента связаны прежде всего с корпоративными продажами: разницу в цене с машинами, оснащенными двигателями внутреннего сгорания, покупатели-юрлица могут компенсировать за счет налоговой оптимизации»

, — добавила Маркова.

По словам Михайлова, интерес у предпринимателей к лизингу «зеленого» транспорта растет, а одной из причин такого спроса могла стать отмена таможенных пошлин на электромобили — нулевая ставка действует до конца года и применяется при импорте машин любого возраста. «Ранее ставка на ввоз электромобилей для юридических лиц составляла 15%, а для физических лиц – 48-54% от таможенной стоимости, что фактически являлось заградительным барьером для их покупки.
«Ранее ставка на ввоз электромобилей для юридических лиц составляла 15%, а для физических лиц – 48-54% от таможенной стоимости, что фактически являлось заградительным барьером для их покупки. Это обнуление пошлин, а также формирование тренда экологичности в обществе способствует бурному развитию рынка «зеленых» автомобилей», — сказал он, отметив, что несмотря на пока небольшую долю таких авто, интерес у потребителей к ним растёт.

66Теги:FacebookTwitterВконтактеhttps://1prime.ru/auto/20210902/834581140.htmlРассылка ПРАЙМ: самые важные новости экономики и финансов за 24 часаПодписаться

Лизинг растет в цене

Газета «Коммерсантъ» от 22.07.2021, стр. 8 Объем рынка лизинга в 2021 году может превысить 2 трлн руб., полагают в рейтинговом агентстве НРА.

Рост в 30–40% обеспечит восстановление в ряде отраслей. В частности, наметилась положительная динамика в железнодорожном лизинге, реализуется отложенный спрос в сегментах оборудования и спецтехники. В то же время прошлогодний лидер — сегмент автолизинга — имеет неочевидные перспективы из-за дефицита автомобилей и снижения программ господдержки.

Рынок лизинга по итогам года может вырасти на 30–40%, и таким образом объем нового бизнеса может увеличиться до 1,9–2,1 трлн руб.

Такой прогноз сделало НРА на основе данных Федресурса по заключенным договорам и предметам лизинга, переданным лизингополучателям в первом полугодии 2021 года (с исследованием ознакомился “Ъ”). По оценке агентства, за шесть месяцев этого года количество заключенных договоров сохранилось на уровне июля—декабря 2020 года: 180,2 тыс. против 183,9 тыс. При этом количество объектов, переданных в лизинг, выросло более чем на 17% — до 266,3 тыс.

В прошлом году объем нового бизнеса (стоимость переданных клиентам предметов лизинга без НДС) лизинговых компаний сократился на 6%, до 1,4 трлн руб. Прежде всего пострадали капиталоемкие сегменты, в частности, авиа- и железнодорожная отрасли ().

Вместе с тем автолизинг, несмотря на локдаун второго квартала, за счет быстрого восстановления в последующие месяцы показал рост по итогам года (). По оценке НРА, в первом полугодии 2021 года количество переданных в лизинг единиц автотранспорта даже сократилось по сравнению с прошлым годом — на 4%, до 125,7 тыс.

В том числе количество переданных в лизинг автомобилей снизилось с 103 тыс. до 93,1 тыс. Одним из факторов, сдерживающих рост этого сегмента, «является дефицит автомобилей у поставщиков» (), отмечает директор по продажам автолизинга ГК «Альфа-Лизинг» Александр Голанков. Другой фактор — снижение объема финансирования программ господдержки, добавляет глава «Совкомбанк Лизинга» Николай Севастьянов.

Но даже при уменьшении количества переданных в лизинг автомобилей происходит рост в стоимостном выражении, говорит руководитель «Райффайзен-Лизинга» Виталий Милованов. Участники рынка отмечают, что традиционно больший объем продаж приходится на второе полугодие, и выражают надежды на увеличение предложения автотехники в этот период. Зато виден рост в ряде капиталоемких сегментов.По данным НРА, за первое полугодие было передано в лизинг на 15% больше единиц железнодорожной техники, чем за весь прошлый год.

«Дефицит специализированных вагонов активно закрывается. Многие операторы закупают платформы, цистерны, зерновозы, потому что они приближаются к сроку выбытия.

В дефиците цементовозы, некоторые химические цистерны»,— уточняет глава «Регион-Лизинга» Рустем Мухаммедов. Растет передача в лизинг оборудования (32 тыс. единиц, на 15% больше, чем за весь прошлый год) и спецтехники (11,8 тыс.

единиц, на 23% больше, чем во втором полугодии 2020 года).

«Прошлый год заставил многих клиентов приостановить или существенно сократить инвестпрограммы, и их реализация началась в 2021 году»

,— объясняет господин Милованов. По его мнению, в этих сегментах будет наблюдаться рост и в стоимостном выражении, к чему ведет

«нарушение производственных цепочек, дефицит, изменение курса валют и рост цен на комплектующие»

.

Единственный сегмент, где ситуация остается сложной,— это авиализинг (переданное в лизинг имущество осталось на уровне прошлого года).

«В настоящий момент рынок авиализинга все еще находится под влиянием пандемии»

,— констатирует гендиректор ГК «ВТБ Лизинг» Дмитрий Ивантер. По его прогнозу, существенного улучшения ситуации до 2022 года не будет.

Глава «Сбербанк Лизинга» Вячеслав Спиров, ссылаясь на прогнозы ICAO, не ожидает восстановления авиарынка до 2023 года.

В целом же господин Ивантер считает прогноз НРА по рынку слишком оптимистичным, ориентируясь на прогноз «Эксперт РА» в увеличении нового бизнеса на 10–15%, до 1,6 трлн руб. Рустем Мухаммедов считает прогноз НРА «реалистичным».

По его словам, «в начале этого года достаточно осторожные прогнозы были по капиталоемким сегментам. Сейчас мы видим, что ситуация развивается по оптимистичному сценарию».

Илья Усов

  • подписка подписка
  • подписка подписка

Главные события дня в рассылке «Ъ» на

Лидеры отрасли и органы власти обсудили главные тренды на рынке лизинга

СберЛизинг профинансировал оборудование для фармпроизводства на €650 тыс.

# Новости 27 апреля пройдет онлайн-конференция

«Инвестиционный потенциал облигаций лизинговых компаний в 2021 году»

27 апреля пройдет онлайн-конференция «Инвестиционный потенциал облигаций лизинговых компаний в 2021 году» # Интервью «Мы формируем новую реальность в отношениях с госзаказчиками» «Мы формируем новую реальность в отношениях с госзаказчиками» # Новости «Росагролизинг» профинансировал 11,9 млрд руб.

по нацпроекту «Международная кооперация и экспорт» «Росагролизинг» профинансировал 11,9 млрд руб. по нацпроекту «Международная кооперация и экспорт» # Новости ВТБ Лизинг профинансирует 35 микроавтобусов для пассажирского перевозчика в Москве ВТБ Лизинг профинансирует 35 микроавтобусов для пассажирского перевозчика в Москве # Интервью «Изменения в бухучете затронут абсолютно все арендные отношения» «Изменения в бухучете затронут абсолютно все арендные отношения» # Новости Газпромбанк Лизинг передал 42 машины скорой помощи в Подмосковье Газпромбанк Лизинг передал 42 машины скорой помощи в Подмосковье # Аналитика Медиа-рейтинг топ-менеджеров лизинговых компаний за первый квартал 2021 года Медиа-рейтинг топ-менеджеров лизинговых компаний за первый квартал 2021 года # Аналитика Медиа-рейтинги лизинговых компаний за март 2021 года Медиа-рейтинги лизинговых компаний за март 2021 года ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ

«Эксперт РА»: рынок лизинга показал взрывной рост за 1пг2021 на фоне низкой базы прошлого года Поделиться Facebook Twitter VK

Москва, 30 августа 2021 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подвело итоги исследования российского рынка лизинга за 1-е полугодие 2021 года.

Исследование проводится при поддержке Объединенной Лизинговой Ассоциации с целью предоставления информации о российском лизинговом рынке в ассоциацию Leaseurope. По данным анкетирования лизинговых компаний, объем нового бизнеса за 1-е полугодие 2021-го составил 945 млрд рублей, что на 66 % больше аналогичного периода прошлого года, при этом 16 из 19 выделяемых нами сегментов показали положительную динамику. Основная причина взрывного роста рынка – низкая база прошлого года, сформировавшаяся на фоне введенных ограничений и рецессии в 1-м полугодии 2020 года.

Если рассматривать отдельно крупные корпоративные и остальные сегменты, то очевидно, что рост рынка обусловлен динамикой вторых (см.

график). Основной прирост показал сегмент автолизинга (+73 %), что связано преимущественно с восстановлением автопродаж и спроса на услуги такси и каршеринга на фоне их падения в 1-м полугодии 2020 года.

При этом доля сегмента МСБ, являющегося основным драйвером автолизинга, выросла за год с 58 до 61 % в объеме нового бизнеса. Восстановление бизнеса в 2021-м после локдауна прошлого года совместно с мерами государственной поддержки по субсидированию лизинга спецтехники и оборудования способствовало почти двукратному росту нового бизнеса строительной техники (+88 %).

Государственная поддержка аграриев через механизм субсидирования льготного лизинга позволила объему нового бизнеса сегмента с/х техники вырасти почти в 2 раза по итогам 1-го полугодия 2021 года. Крупные корпоративные сегменты, такие как ж/д, авиа- и водные суда, в 2020 году были признаны наиболее сильно пострадавшими вследствие пандемии.

В 1-м полугодии 2021 года их объемы нового бизнеса показали двузначные и двукратные темпы роста, в т.

ч. за счет увеличения пассажиропотока на фоне смягчения рисков эпидемиологической ситуации.

Однако если исключить эффект низкой базы прошлого года и сравнить данные с 2019-м, то крупные корпоративные сегменты показывают отрицательную динамику к 1-му полугодию 2019-го.

Так, авиасегмент сократился на 21 %, ж/д – на 24 %, объем нового бизнеса сегмента морских и речных судов уменьшился на 10 %, что свидетельствует о еще слабом восстановлении спроса в данных сегментах.

Подробнее в аналитической записке Контакты для СМИ: , тел.: +7 (495) 225-34-44.

Поддержка для сильнейших

Даже в неофициальных беседах их сотрудники не подтверждают факт сепаратных договоренностей крупнейших лизингодателей между собой, хотя и признают, что нововведения в программу господдержки автопрома, безусловно, активно обсуждались в сообществе.

Собеседники FedLeasing.ru тоже обратили внимание на заявки Газпромбанк Лизинга и «КАМАЗ-ЛИЗИНГА», но подробно комментировать действия коллег по цеху не стали.

По словам одного из них, согласно условиям программы, предложения лизингодателей должны подаваться в Минпромторг в запечатанных конвертах и могут быть вскрыты лишь на заседании комиссии.

«Но сделать это невозможно: в экспедиции министерства все конверты вскрываются, сканируются, регистрируются и только после этого могут быть приняты в работу»

, — рассказал он на условиях анонимности. Из числа допущенных к субсидиям лизингодателей на вопросы FedLeasing.ru ответили лишь в компании «КАМАЗ-ЛИЗИНГ».

Там подтвердили, что в полном соответствии с условиями программы подали две заявки от двух разных компаний группы, подчеркнув при этом, что «на одну из них субсидия выделена, на вторую – нет», поскольку коэффициент результативности субсидии различается.

«Компании разные, и наши ожидания по эффективности так же не идентичны»

, — пояснили в пресс-службе «КАМАЗ-ЛИЗИНГА». «Мы в значительной степени уверены в своих силах и своей эффективности, поэтому мы берем на себя ответственность за заявленные цифры.

Другие компании, возможно, с уверенностью могут прогнозировать другие объемы», — заявили в пресс-службе «КАМАЗ-ЛИЗИНГА», напомнив, что за неисполнение заявленных показателей программы на лизингодателя будут наложены штрафы. В то же время, в «КАМАЗ-ЛИЗИНГЕ» убеждены, что группа может транслировать клиентам «значительно большую сумму государственной поддержки», чем предполагает сегодня программа.

«Выделенные суммы, по нашим оценкам, мы используем уже к маю, и не сможем транслировать субсидию на других представителей бизнеса.

Наша пропускная способность на порядок выше», — заявили в пресс-службе

Рынок лизинга 2021: как выживают его игроки в период турбулентности

Новые задачи Т.Д.: Пандемия значительно изменила рельеф рынка спроса на лизинговые услуги, и эти рыночные тренды, безусловно, необходимо учитывать. Мы планируем активно работать в тех отраслях, которые в текущей ситуации имеют хорошие возможности для роста.

С другой стороны, сформировался высокий отложенный спрос в тех сегментах, которые сильнее всего пострадали в кризис, и в перспективе этот отложенный спрос также будет реализован. Что касается увеличения спроса и привлечения новых клиентов, я считаю, что здесь нужно придерживаться той стратегии, которая с годами выработалась в нашей компании. Мы умеем слушать и слышать наших клиентов, разрабатывая и предлагая им условия лизинга, максимально «заточенные» под реализацию их задач.

И это — ключевой фактор лояльности наших существующих и будущих клиентов, неслучайно у нас в «ТСС-Лизинг» 75% повторных сделок.

Л.Г.: Перспективы развития отрасли во многом зависят от самих участников рынка — насколько гибко игроки будут реагировать на потребности различных групп потребителей, учитывать макроэкономические тенденции при формировании продуктов для клиентов. Также крайне важны государственные программы поддержки производителей отечественной техники и автотранспорта.

Меры поддержки, как правило, значительно стимулируют спрос. Сейчас мы продолжаем работать в рамках программы Минпромторга РФ по субсидированию колесной техники, а также программы «Лизинговые проекты» Фонда развития промышленности. Бонусы и спецпрограммы Л.Г.: «Балтийский лизинг» является универсальной лизинговой компанией, которая работает с десятками сегментов имущества.

Бонусы и спецпрограммы Л.Г.: «Балтийский лизинг» является универсальной лизинговой компанией, которая работает с десятками сегментов имущества. Благодаря этому мы можем профинансировать для клиентов из различных отраслей практически любые активы. На сегодняшний день наша продуктовая линейка насчитывает порядка 40 специальных программ, с помощью которых клиенты могут получить значимую выгоду, приобретая технику, авто или оборудование.

Так, в числе последних предложений — совместная программа с компанией «НАК МАШИНЕРИ», в рамках которой можно приобретать специальные машины с дополнительной выгодой по trade-in.

Лизинг разогнался перед торможением

Газета «Коммерсантъ» от 30.08.2021, стр. 9 Объем нового бизнеса лизинговых компаний по итогам первого полугодия показал взрывной рост — сразу на 66%, хотя эта динамика очень неравномерно распределена между сегментами.

Однако уже во втором полугодии темпы роста могут серьезно замедлиться: сдерживающими факторами станут экономическая волатильность и трудности автопрома с поставками комплектующих, предупреждают эксперты.

По данным анкетирования лизинговых компаний (ЛК), подготовленного «Эксперт РА», объем нового бизнеса за первое полугодие 2021 года составил 945 млрд руб., что на 66% больше, чем годом ранее. составил объем нового лизингового бизнеса за первое полугодие 2021 года, по данным «Эксперт РА»Рост обеспечили в первую очередь выдачи в сегменте автолизинга, а также строительной и сельскохозяйственной техники. Они увеличились по объемам нового бизнеса до четырехлетних максимумов, достигнув за отчетное полугодие 727 млрд руб.

(рост на 72%). В частности, сегмент автолизинга вырос на 73%, что связано с восстановлением автопродаж и спроса на услуги такси и каршеринга.

Лизинг строительной техники увеличился на 88%, а сельскохозяйственной техники — вдвое благодаря мерам государственной поддержки по субсидированию лизинга спецтехники и оборудования.

Заместитель директора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Сурен Асатуров обращает внимание, что у бурного роста есть и минусы: у розничных лизинговых компаний увеличивается аппетит к принятию кредитных рисков. Сами участники рынка отмечают, что ключевым растущим сегментам приходится сталкиваться с новыми вызовами, но другого характера.

«На протяжении многих лет именно автолизинг оставался драйвером развития рынка лизинга в России, и пандемия не изменила эту ситуацию,— говорит гендиректор ЛК «Европлан» Александр Михайлов.— Но сегодня и ЛК, и их клиентам приходится преодолевать последствия остановки производства автомобилей во время действия жестких карантинных ограничений по всему миру. Это привело к дефициту автомобилей и росту цен». Одно из последствий — значительный рост лизинга автотранспорта с пробегом и выдач автомобилей китайских производителей, поясняет господин Михайлов.Сдерживающими факторами становятся дефицит полупроводников, чипов и микросхем, который отражается на всей автомобильной промышленности, а также снижение объема финансирования программ господдержки, лимиты на колесную и специальную технику, по которым исчерпали себя в первые месяцы работы программы, добавляет управляющий директор «Альфа-лизинга» Ольга Гришина.

Однако не всем сегментам удалось восстановиться после пандемии. Так, объем нового бизнеса в корпоративном сегменте в первом полугодии составил 218 млрд руб. Это на 47% больше в годовом сравнении, но ниже, чем показатели доковидных 2019 и 2021 годов (339 млрд и 292 млрд руб.

соответственно), следует из материалов «Эксперт РА». Если исключить эффект низкой базы прошлого года и сравнить данные с 2019 годом, то крупные корпоративные сегменты показывают отрицательную динамику.Так, авиасегмент сократился на 21%, железнодорожный — на 24%, объем нового бизнеса сегмента морских и речных судов уменьшился на 10%.

Во втором полугодии может начаться восстановление в некоторых корпоративных сегментах, полагает старший директор «Эксперт РА» Руслан Коршунов: «Увеличение перевозок (прежде всего угля и щебня) позитивно сказывается на арендных ставках, что привело к оживлению лизинговых сделок с железнодорожным транспортом».

Восстанавливаться будет и сегмент авиализинга, но доковидных показателей по итогам года достичь не удастся, считает господин Коршунов, и в целом темпы роста во втором полугодии замедлятся.

«Вероятно, будет закрыто некоторое количество сделок на лизинг воздушных судов российского производства по специальной госпрограмме, но в 2021 году не ожидается спроса на рыночный лизинг со стороны авиакомпаний»

,— согласен гендиректор «ВТБ Лизинг» Дмитрий Ивантер. К уровням 2019 года международные авиаперевозки вернутся не ранее 2025 года, уверен он.

+ +