Оформление журнала учета путевых листов


Оформление журнала учета путевых листов

Заполняем путевые листы в 2021 году: инструкция и образцы для бухгалтера


Если ГСМ списывается на расходы организации, то и ПЛ нужно заполнить по всем правилам, иначе налоговая может не принять его. Что касается штампов механика и медработника. Вы не имеете права использовать автотранспорт без соблюдения требований Минтранса.

Исключение составляет случай, когда автомобили находятся в собственности водителей или у организации форма собственности ИП. 0 Ответить ОП Оксана Пантелеева , поясните пожалуйста, если авто находятся в собственности водителей, то штампы механика и медработника не нужны? Т.е в компании менеджеры по продажам используют собственные авто для встреч с клиентами, им компенсируют ГСМ, я так понимаю, в таком случае путевые листы заполняются в ежедневном режиме, но механика в штате нет, да и менеджеры по продажам не хотят тратить время на прохождение ежедневного осмотра медицинского, так как ездят на собственных авто.

Если все же эти штампы не нужны, то где это документально прописано?

4 Ответить Наталья Стрелок , Сами по себе штампы отменены, требуются подписи механика и мед. работника. Если вы выписываете ПЛ от имени вашей организации, то они должны соответствовать всем требованиям законодательства, так как при любой проверке (ГИБДД или ФНС) отсутствие этих подписей будет рассматриваться как нарушение.

0 Ответить ЭЭ Эдо Эдо Добрый деньЕсли тягач с тралом, то какой пл выписывать ? 0 Ответить Наталья Стрелок , Зависит от марки ТС, скорее всего это спецтехника, тогда подойдет форма № 3-спец.

0 Ответить Д Дарья В путевом листе указанно два показания одометра , что делать? 0 Ответить Наталья Стрелок , В путевом листе обычно указывается два показания одометра: одно – при выезде, второе – при возвращении.

Указывать второе необязательно, если на данном транспортном средстве в течение дня будут выполняться другие рейсы, но оно никому не помешает, а вот сверить показания на смежных путевых листах поможет.

0 Ответить Н Наталья Добрый день,

Инструкция: заполняем журнал учета путевых листов

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  • Сервисы:

Подробно рассмотрим порядок оформления обязательного документа — журнала учета путевых листов. Заполним образец на конкретном примере. 12 января 2019 Автор: Большинство организаций используют транспортные средства.

Но эксплуатация транспорта сопряжена со значительными расходами, и их важно контролировать.

Основным документом, подтверждающим расходы и передвижение автомобиля, является путевой лист. Это первичный документ, в котором отражаются подробные сведения о маршруте, грузе, пассажирах, водителе и транспортном средстве.

Вести их учет следует в специальном журнале.

Журнал учета путевых листов (ЖУ) обязательно должны вести все организации, которые имеют в собственности транспортные средства (). отменил обязательное применение унифицированной формы документа — код по ОКУД 0345008.

. Впрочем, учреждение вправе вести ЖУ по этой необязательной либо нужно утвердить в учетной политике собственный вариант, который учитывает специфику деятельности организации.

В об утверждении форм первичных документов и регистров бухучета, применяемых организациями государственного сектора, форма документа не указана. Выполняя требования о формах учета хозяйственных операций и условий , определите форму и порядок заполнения в учетной политике. Предлагаем вариант, который может разработать и утвердить организация.

Форму путевого листка, как и ЖУ, можно разработать и утвердить самостоятельно либо применять утвержденную .

Документ будет недействительным, если отсутствует хоть один из обязательных реквизитов. Они определены и :

  1. Название документа.
  2. Номер документа в хронологическом порядке.
  3. Срок действия.
  4. Сведения об организации — собственнике транспортного средства, в том числе ОГРН.
  5. Тип и модель автомобиля.
  6. Государственный регистрационный знак авто.
  7. Показания одометра перед выездом и по возвращению в гараж (стоянку).
  8. Дата и время выезда и возвращения в гараж (стоянку).
  9. Подпись и Ф.И.О. ответственного работника, который указал показания одометра, дату и время.
  10. Ф.И.О. водителя.
  11. Дата и время предрейсового и послерейсового медицинских осмотров (освидетельствований) водителя.
  12. Штамп, подпись и Ф.И.О. медработника, который провел медицинский осмотр.
  13. Отметка об осмотре технического состояния автомобиля перед выездом с указанием даты и времени (минуты и часы).
  14. Подпись и Ф.И.О. ответственного за проверку технического состояния транспортного средства (механик, контролер, мастер).

Ведется он по простому алгоритму: в журнале указывают все выписанные путевки, без исключения.

Для учета используют сквозную нумерацию с соблюдением хронологического порядка.

ЖУ составляется на месяц, и каждый раз на новой странице, если в учетной политике организации не установлены другие периоды. Подробнее о том, как правильно составить путевку, читайте в статье .

Рассмотрим, как заполнить ЖУ в бюджетном учреждении, на примере. ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» эксплуатирует легковой автомобиль марки «Рено Логан».

В январе 2020 года водителю было выписано 3 путевки. Шаг 1. Заполняем титульную страницу, код ОКПО и наименование организации, указываем период, за который заполняем ЖУ.

Шаг 2. Заполняем табличную часть. Прописываем номер путевки и дату выдачи. Указываем Ф.И.О. (полностью) водителя и его табельный номер.

Ставим гаражный номер автомобиля.

В примечании указываем пункт назначения и другую информацию. Шаг 3. Просим подписать ЖУ водителя, диспетчера и бухгалтера. Аналогичным образом отражаем остальные путевки.

После заполнения журнала за месяц (или другой период, установленный в организации) его необходимо пронумеровать и прошить, поставить печать, указать количество листов на оборотной стороне журнала, дату прошивки ЖУ и заверить у руководителя.

Действующее законодательство не устанавливает точных рамок для хранения для этого случая. Храните подшитый и пронумерованный документ в организации не менее 5 лет, так как он содержит информацию о первичке (путевых листках). Определите отдельным приказом ответственное лицо за ведение и хранение ЖУ.
Определите отдельным приказом ответственное лицо за ведение и хранение ЖУ.

Под подпись ознакомьте его с порядком ведения документа.

Если в организации не ведется журнал учета выдачи путевых листов, образец не утвержден, то налоговики могу оштрафовать по .

То есть по запросу налоговой инспекции учреждение должно в установленный срок предоставить требуемую документацию. Если этого не сделать, выпишет штраф — 200 рублей за каждый документ.

Об авторе статьи Евдокимова Наталья Бухгалтер-эксперт С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению.

Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух. Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Образец штампа медика на путевом листе 2020 года — это особая виза, подтверждающая, что водитель транспортного средства прошел медицинское обследование и допущен к управлению автомобилем.

Разберемся, обязательны ли отметки в путевом листе о медосмотре водителя и техосмотре транспорта и приведем актуальный образец печати медика на путевом листе 2020 года.

20 апреля 2020 Расскажем, как правильно составить письмо на возврат на примерах с актуальными бланками документов. 18 июля 2019 Путевой листок — это специальный документ, подтверждающий факт передвижения транспортного средства, работу водителя, расход ГСМ. С 2021 года начнут действовать новые правила.

5 ноября 2020 Стаж для расчета больничного листа — это совокупность периодов трудовой деятельности гражданина, которая позволяет определить процент для начисления пособия по нетрудоспособности. Он напрямую влияет на сумму выплат, но включается в него не все время работы.

20 мая 2019 × Еженедельная рассылка Каждый понедельник вы будете получать подборку самых интересных материалов за прошедшую рабочую неделю ПОДПИСАТЬСЯ

5 основных новшеств по заполнению путевых листов с 2021 года

2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

  • правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.
  • Также этот ответственный обязан иметь и соответствующее образование:

    1. образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» (Приказ Минобрнауки РФ от 29.10.2013 № 1199);
    2. образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.

    4.

    Какая формулировка отметок о предрейсовых и послерейсовых медосмотрах водителей должна быть в путевом листе В путевом листе отметки об осмотре водителей по результатам предрейсового и послерейсового осмотров делает медицинский работник. Бесплатные вебинары в Контур.Школе Изменения в учете. Практические ситуации. Судебная практика Расписание вебинаров По результатам предрейсового медосмотра, как и прежде, он ставит штамп

    «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»

    , послерейсового — «прошел послерейсовый медицинский осмотр» (п.

    15 порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ № 368, п. 16 и п. 17 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н). Теперь в путевом листе формулировка отметок по медицинским осмотрам идентична давно действующему положению Минздрава о порядке проведения таких медосмотров.

    Как правильно заполнить журнал учета путевых листов

    Пример исправлений можно ниже скачать бесплатно, журнал выдачи путевых листов тоже.

    Порядок исправления ошибок закреплен в п. 7 ст. 9 закона № 402-ФЗ, раздел 4 Положения Минфина СССР от 29.07.1983 № 105, состоит из четырех основных правил:

    • Зачеркните тонкой ровной чертой неверную запись. Сверху пропишите правильные реквизиты. Исправления должны хорошо читаться.
    • Внесенные исправления нужно обязательно заверить у сотрудника, ответственного за ведение регистра. Следует поставить подпись, указать расшифровку Ф.И.О. и должность.
    • Рядом с исправительной записью напишите «Исправлено».
    • Обязательно укажите дату внесения изменений в журнал регистрации путевок.

    Об авторе статьи Евдокимова Наталья Бухгалтер-эксперт С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению.

    Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

    Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Северный стаж — это время работы с учетом специального коэффициента, что позволяет жителям регионов Севера уйти на пенсию раньше.

    26 сентября 2019 Рассмотрим правила индексации и перерасчета пенсии для работающих и уволившихся пенсионеров.

    Определим порядок и сроки индексации, а также показатели, от которых зависит размер надбавки.

    19 сентября 2017 Упрощенная бухгалтерская отчетность — это специальные финансовые формы, которые имеют урезанную структуру, и требования к ней существенно сокращены. Срок сдачи бухотчетности за 2020 год — до 31.03.2021.

    19 марта 2021 Рассмотрим особенности перечисления страховых взносов для обособленных подразделений. На актуальных примерах разберемся, кто должен рассчитываться с бюджетом: они сами или головной офис.

    25 сентября 2017 × Еженедельная рассылка Каждый понедельник вы будете получать подборку самых интересных материалов за прошедшую рабочую неделю ПОДПИСАТЬСЯ

    Правила заполнения журнала учета путевых листов

    13 Января 2020 в 17:39 Журнал движения путевых листов — это обязательный реестр, содержащий данные об использовании автотранспортных средств, находящихся на балансе организации.

    Вести его обязаны все без исключения организации. Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter Если на балансе организации имеются транспортные средства и их используют в предпринимательской деятельности, компания вправе списать часть производственных затрат на обслуживание этой техники.
    Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter Если на балансе организации имеются транспортные средства и их используют в предпринимательской деятельности, компания вправе списать часть производственных затрат на обслуживание этой техники. Но позволяет налогоплательщикам не учитывать при налогообложении прибыли расходы только при наличии документации, подтверждающей траты.

    В транспортной сфере одним из первичных документов, которые подтверждают производственные расходы, является путевой лист (путевка). Его форму компании утверждают самостоятельно, но следят, чтобы в документе присутствовали все обязательные реквизиты, прописанные в приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152.

    Путевка — не единственный документ, который требуют при проверках. Среди запрашиваемых бумаг еще есть журнал учета выдачи путевых листов — отдельная книга, куда заносят всю информацию о маршруте поездки, водителе, используемом транспортном средстве.

    Из норм Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ

    «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

    и приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152 следует, что журнал путевых листов обязателен для всех собственников транспортных средств.

    Организация вправе самостоятельно разработать и утвердить книгу учета движения путевок, выданных водителям. Но в ней следует отразить всю необходимую информацию и реквизиты. За основу чиновники предлагают использовать журнал учета движения путевых листов по форме 8 (код по ОКУД 0345008), утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78.

    Это унифицированный бланк, но на основании его разрешено доработать и менять. Законодательство четко определяет, обязательно ли вести журнал учета путевых листов. Обязательно. Но этого недостаточно: документ нужно заполнять корректно.

    Объясним, какие правила соблюдать, чтобы не появилось проблем при проверках. Если вы начали вести новую книгу, заполните обложку. На ней укажите:

    • наименование и форму собственности организации;
    • код ОКПО;
    • месяц и год (период) ведения журнала.

    Печать здесь не ставят.

    Страницы представляют собой таблицы из 9 столбцов. В них вписывают:

    • номер и дату, когда выдан путевой лист;
    • данные о водителе, его табельный номер;
    • гаражный номер транспортного средства. Обычно он присваивается в государственных учреждениях, а частные компании этого не делают, и при оформлении допускается не заполнять эту колонку.

    Пункт назначения и прочую информацию прописывают в столбце «Примечание». Это обязательная информация, даже если образец книги регистрации путевых листов организация утверждала самостоятельно.

    Записи в книге подтверждают сразу три работника:

    • водитель;
    • тот, кто занес сведения (например, диспетчер);
    • бухгалтер, получивший документ.

    Представленный образец заполнения журнала учета путевых листов предполагает, что данные включают без разбивки по месяцам. Но разрешается делать иначе: с наступлением нового месяца фиксировать сведения на новой странице или даже в новом журнале, если в организации часто выдаются путевки. Законодательство позволяет выдавать водителям документы на поездку на продолжительный срок.

    Если за это время транспортным средством пользуется не один, а два водителя, каждому из работников выдают путевку на движение. В этом случае по факту их возвращения в журнал учета выдачи водителям путевых листов вписывают все поступившие бухгалтеру документы. При заполнении реестра большая часть информации дублируется, но это нормально.

    В продаже имеются готовые бланки, чтобы контролировать движение транспортных средств.

    Если при печати страницы реестра не пронумерованы, пронумеруйте их самостоятельно.

    Те же самые требования — к распечатанному документу. Когда книга учета закончится, ее необходимо подписать как минимум двум ответственным сотрудникам:

    • тому, кто ее вел;
    • директору или бухгалтеру.

    Распечатанный журнал по окончании необходимо не только подписать, но и прошнуровать. В законе нет указаний, сколько хранить такой реестр, будь он распечатанный или купленный в магазине.

    Но на основании путевых листов рассчитывают зарплату водителей, налог и базу производственных расходов. И поскольку подобные первичные документы хранятся в организации не менее 5 лет, рекомендуем и журнал их учета хранить столько же.

    До того как его уничтожить, убедитесь, что срок хранения последнего учетного документа еще не истек. Иначе при необходимости не получится подтвердить наличие и ведение контроля.

    • Светлана Черных (Кузнецова) 2020-08-15 07:18:58 Благодарю за статью! Есть следующий вопрос :при смене наименования организации (ПАО стало АО) необходимо ли заводить новый журнал или возможно продолжать записи в старом?

    Автор: Сведения о профилактических прививках по форме 5 — это отчетность, которую готовят все организации и ИП, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности. Передают информацию ежемесячно и по итогам года. 25 Августа 2021 в 13:44 Письмо в налоговую о разъяснении — это документ, в котором налогоплательщик обращается в территориальную ИФНС или центральный аппарат службы и запрашивает информацию по правоприменению законодательных норм.

    Отправить просьбу могут как сами плательщики, так и их доверенные представители. 25 Августа 2021 в 12:39 Заявление об исправлении описки в решении суда — документ, в котором участник процесса просит судебный орган устранить ошибки или опечатки в принятом акте. 25 Августа 2021 в 11:36 Неверная электронная подпись — это ЭП, которая не работает и не верифицирует документы.

    Ошибки возникают как с ключом ЭЦП, так и с ее сертификатом. 24 Августа 2021 в 10:47 Как распечатать договор с электронной подписью (ЭП), чтобы он приравнивался к оригиналу:

    1. Найти документ.
    2. Вывести на печать.
    3. Заверить (при помощи отметки «Верно» и собственноручной подписи руководителя).

    23 Августа 2021 в 16:50 19 Августа 2021 13 Августа 2021 10 Августа 2021 02 Августа 2021 27 Июля 2021 ИЗБРАННОЕ Эта функция доступна только зарегистрированным пользователям НЕТ, СПАСИБО

    Новые правила по заполнению путевых листов в 2021 году

    1363 Балаклицкая Елена Николаевна Главный бухгалтер со стажем работы более 15 лет Ведущая рубрики «» С января 2021 года вступили в силу новые правила составления путевок, регламентированные . Нормативный документ сохраняет свое действие в течение 6 лет.

    Исполнять его требования следует организациям и ИП, в чьем автопарке имеются и эксплуатируются автотранспортные средства вне зависимости от их вида и типа перемещений.

    Нововведений немного, и в большей степени они коснулись специфики составления бланка. По сравнению с документами предыдущих образцов, в путевке 2021 года появилась графа «Сведения перевозки».

    В ней указываются два вида данных: о типах перевозки и перемещений, перечни которых можно найти в Статьях 4, 5 Итак, с 2021 года необходимо:

    • Добавлять в документ поле «Сведения перевозки», в котором указываются тип поездки, вид перемещения.
    • Предоставлять сведения о модели автотранспорта, прицепа (при использовании) и его марке.
    • Учитывать показания счетчика в момент отправления и прибытия на место стоянки.
    • Проставлять уточненную информацию об исправности ТС и здоровье шофера.

    Давайте раскроем каждый пункт подробнее. Видов перевозки, согласно , которые разрешается уточнять в документе, предусматривается три:

    • Постоянные поездки.
    • Маршруты по заказам.
    • Поездки с привлечением легкового такси.

    Типов перевозок людей, грузов, поклажи, согласно тому же нормативному акту, может быть больше.

    К ним относятся:

    • Перевозки в черте города.
    • Следования между городами, поселками по маршруту, чье расстояние не превышает 50 км.
    • Междугородные маршруты между городами, поселками на расстояние свыше 50 км.
    • Международные перевозки с выездом за границу страны.

    Фирмам, разрабатывающим индивидуальную форму документа, следует внести в путевой лист рекомендованную графу и заполнять его с уточнением двух типов перевозок. Реквизит предполагает указание не только модели, как было ранее, но и марки автомобиля, а также марки прицепа/полуприцепа, если они эксплуатируются. В этой же графе уточняются показания счетчика при отправлении автомобиля с парковки и возвращении его на стоянку к завершению смены.

    Данные записываются ответственным лицом, назначенным приказом, проставляющим рядом свою подпись и инициалы.

    Если ИП является водителем транспортного средства, ответственное лицо может не назначаться. Прежняя редакция закона вносить сведения, опирающиеся на маршрут до парковочного места, не требовала.

    Согласно новым указаниями, ответственность за исправность автотранспорта несет контролер состояния ТС – должностное лицо, назначенное приказом руководителя.

    По завершении ежедневной проверки он ставит надпись в документе: «Выпуск на линию разрешен».

    После осмотра шоферов медперсоналом отметки проставляются в таких видах: «прошёл предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и «прошёл послерейсовый медицинский осмотр». Об особенностях учета медицинского обследования на предприятии читайте в нашей статье: К числу нововведений относится разрешение вести журнал учета путевок в компьютерной программе, предусматривая возможность его распечатки в бумажном виде.

    Об особенностях учета медицинского обследования на предприятии читайте в нашей статье: К числу нововведений относится разрешение вести журнал учета путевок в компьютерной программе, предусматривая возможность его распечатки в бумажном виде.

    Подлинность документов, оформляющихся в электронном формате, должна быть подтверждена УКЭП. Книга регистрации, составляющаяся «по старинке» на бумажном носителе, тоже изменилась: теперь ее обязали пронумеровать и прошнуровать, заверив количество страниц подписью руководителя. Для обоснования предприятием затрат, связанных с передвижением автотранспорта, путевки должны быть составлены согласно требованиям .

    Бланки, заводящиеся для автомобильных рейсов, должны заполняться с учетом:

    • Строго регламентированных граф: номера, наименования, срока действия документа, информации о собственнике ТС, включая реквизит «Сведения перевозки».
    • Включения в документ только одного шофера. Если машиной во время маршрута управляют несколько должностных лиц, для каждого из них нужно составить путевой лист.
    • Хронологически правильного порядка номеров путевок.
    • Отображения каждого документа в бумажном или компьютерном журнале.

    Как и прежде, нормативный документ разрешает предприятиям разрабатывать персональную форму путевок и вести учет с ее помощью либо применять типовой бланк с включением граф, обязательных в текущем году.

    Журнал учета движения путевых листов: заполняем правильно

    бухгалтер, юрист Опубликовано 21 августа 2019 Журнал учета путевых листов — это специальная форма, в которой каждая организация, использующая служебный транспорт, должна вести учет движения выдаваемых «путевок». Содержание Организации и предприниматели, которые оказывают транспортные услуги или просто используют в работе служебные автомобили, обязаны регулярно регистрировать и вести специальный журнал движения путевых листов.

    Это определено статьей 6 и . Форма журнала учета движения путевых листов утверждена достаточно давно . За эти 20 лет ни разу не изменялись ни сама форма № 8, ни порядок ее ведения.

    Хотя в заполнение путевок законодатели вносили поправки не один раз, последние из которых пришлись на начало 2020 года. Кроме формы № 8, Постановлением Госкомстата были утверждены еще несколько форм, предназначенных для выдачи соответствующих путевок (для , и автобусов).

    О них речь в других статьях, мы остановимся подробнее на учетной документации первичного типа, предназначенной для контроля за движением путевок, выданных водителям, и за сдачей отработанных путевок обратно в бухгалтерию организации. Рассмотрим рекомендуемый образец журнала выдачи путевых листов 2020 года: заполнение межотраслевой формы 8 не представляет трудностей. Применение такого учетного документа, как журнал учета движения путевых листов, обладает сразу несколькими преимуществами, которые делают использование учетной книги полезным даже для тех фирм, которые не обязаны это делать.

    В частности, он дает возможность контролировать своевременность и порядок оформления путевок и более оперативно проверять списание горюче-смазочных материалов.

    Типовая межотраслевая форма № 8 (ОКУД 0345008) представляет собой сшитые в виде книги страницы, на которых нанесена таблица из девяти колонок. Каждая организация вправе разработать и использовать свою форму этого документа, поскольку его бланк является рекомендуемым и обязательным.

    Разработка своей таблицы позволит расположить колонки в удобном порядке, убрать ненужные данные и добавить актуальные. В типовом бланке, в частности, указываются:

    • номер документа и дата его выдачи;
    • табельный номер и Ф.И.О. водителя транспортного средства;
    • гаражный номер транспортного средства (указание регистрационного государственного номера в типовой форме не предусмотрено, но его можно учесть в своем бланке);
    • подпись водителя о получении путевки;
    • подпись лица, уполномоченного на выдачу и приемку путевки (диспетчера);
    • дата приемки и подпись бухгалтера;
    • графа для примечаний.

    Делать записи в документе необходимо в порядке, установленном . Этот порядок является единым для всех пользователей транспортных средств.

    В заполнении этой типовой формы обычно не возникает проблем. Вести учет путевых листов можно от руки или заполнять бланк на компьютере, а в конце дня распечатывать страницы, чтобы все уполномоченные лица могли расписаться. В рукописном варианте вести документ удобнее, если машин в организации много и диспетчер постоянно выдает и принимает путевки.

    Титульная страница документа, как обычно, содержит наименование организации, ее ОКПО и период, на который заведен бланк. Никаких подписей и печатей на титульной странице проставлять не нужно. Страницы документа должны быть пронумерованы, и их количество указано на его задней стороне.

    Прошивать и заверять печатью бланк не обязательно.

    Образец книги регистрации путевых листов покажет, как заполнить титульную и последующие страницы.

    Внутри бланка достаточно заполнять графы по мере надобности. Никакого подведения итога не требуется. Заполненный образец заполнения журнала учета путевых листов выглядит так: После того как в книге закончатся свободные страницы, ее следует хранить в архиве организации не менее трех лет, после чего можно уничтожить.
    Заполненный образец заполнения журнала учета путевых листов выглядит так: После того как в книге закончатся свободные страницы, ее следует хранить в архиве организации не менее трех лет, после чего можно уничтожить.

    Материалы по теме Правовые документы бухгалтер, юрист В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право.

    Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого оставьте комментарий под статьей.

    Мы его прочитаем, исправим ошибку и расскажем о результате. КАДРОВИКУ: СТАТЬИ КАДРОВИКУ: СТАТЬИ Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях.

    Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

    Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя! Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2021 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

    Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

    Ошибка на сайте Сообщение должно быть длинной не менее 10 символов Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

    Выход Вы уверены, что хотите выйти?

    Пример оформления журнала учета путевых листов — как правильно вести?

    » Автор Ольга Подзорова, эксперт сайта 15.04.2021 Для осуществления перевозок пассажиров и грузов юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны оформлять путевые листы для всех видов транспорта. В этот документ следует заносить информацию о виде перевозок, техническом состоянии транспортного средства и медицинском осмотре водителя.

    Оформление нужно производить перед каждым рейсом, а после хранить на предприятии не менее пяти лет. Помимо этого, необходимо вести учет путевых листов в специальном журнале регистрации.

    Оборот на предприятии путевых листков должен находиться под строгим учетом руководителя и бухгалтерии. До 1997 года правила ведения журнала были унифицированы и оформлялись по форме №8, однако после 2013 года точное соответствие стало необязательным, но желательным. ИП или юрлицо при желании могут спроектировать свой журнал или дополнить необходимой информацией типовую форму, но такая работа потребует затрат усилий и времени.

    В любом случае удалять обязательные пункты запрещено, а вносить дополнительные сведения – можно. Журнал учета должен храниться не менее 5 лет. Период, на который он должен оформляться, чаще всего равен 1 календарному году.

    Однако данный срок можно уменьшить до 1 месяца. В журнал обязательно должны быть внесена следующая информация:

    • дата выдачи путевого листа водителю;
    • дата его получения от водителя;
    • дата приема документа в бухгалтерию организации.

    При регистрации следует соблюдать правила:

    1. Должны регистрироваться все ранее выданные листки.
    2. Следует придерживаться сквозной нумерации.
    3. Новые пометки ставятся строго в хронологическом порядке.
    4. Когда заканчиваются свободные страницы, журнал нужно прошить, а после заверить печатью с росписью руководителя.
    5. Ведение должно поручаться на одного сотрудника (чаще всего бухгалтера), данная обязанность строго прописываться в трудовом договоре с сотрудником.

    Руководитель предприятия имеет право передать обязанности ведения учета другому ИП или юрлицу.

    Чаще всего обязанности делегируются особой фирме, специализирующейся на ведении документации. В случае невыполнения каких-либо требований по оформлению отчетности фирма-помощник обязана возместить контрагенту финансовый и материальный ущерб. Важно: . С 1 января 2021 года новым был принят ряд нововведений в оформлении самих путевых листов и журналах их учета.

    Так, с начала года было разрешено вести журнал регистрации листов в электронном формате, но при условии, что распечатанная форма будет сохранять исходную структуру. Если это условие не соблюдается, рекомендуется дублировать бумажный вариант. Еще одно нововведение – в электронном формате применима только усиленная квалифицированная электронная подпись.

    Заверять информацию другими способами запрещено. В общем виде журнал должен сохранять типовую структуру:

    1. Вначале должен идти титульный лист с указанием наименования и юридического адреса организации, код по ОКПО, период ведения.
    2. Далее следует табличная часть, в которой должны быть отражены сведения о номере регистрируемого документа, дате его выдачи, ФИО водителя и табельном номере, гаражном номере автомобиля, приемке путевого листа. Эти данные должны быть заверены личными подписями водителя, диспетчера и бухгалтера. Дополнительно выделяется место для примечаний.

    Своеобразный итог подводится подписями директора предприятия и ответственного за ведение.

    Разрешено вносить дополнительные сведения, такие как маршрут, нормативный и фактический расход топлива, пробег и тип транспортируемого груза. Журналы могут использоваться для предоставления отчетности в ФНС, поэтому электронная форма также должна находиться в базе как минимум 5 лет после заполнения.

    Как первичная документация, учетный документ требует грамотности и аккуратности при его ведении. При оформлении бумажной вариации исправление ошибок должно производиться по правилам. Так, согласно действующим нормативом оформления документации, необходимо соблюсти алгоритм:

    • неправильную надпись исправить одной чертой, при этом исправленная надпись должна свободно читаться;
    • оставить пометку «исправлено» и рядом указать верные данные;
    • привести дату внесения корректировки;
    • ответственный за ведение должен заверить исправление личной подписью.

    Делать исправления в электронном журнале намного проще, поэтому такой формат более удобен.

    . Нововведения 1 января 2021 года позволяют заполнять журнал учета путевых листов в электронной форме и на бумажных носителях. В него должны вноситься все сведения о датах выдачи листка водителя, его приемки через диспетчера в бухгалтерию.

    Журнал должен включать подписи всех ответственных лиц.

    Обязательно «цифирное сопровождение»: номера листков, даты и время их получения, гаражный номер автомобиля и табельный номер водителя. Сшитый и заверенный печатями документ считается первичной документацией и должен храниться на предприятии не менее пяти лет.

    Формирование путевых листов c 2021 года

    Для этого в форме элемента справочника на закладке Инвентарный объект необходимо перейти по ссылке в поле Паспорт транспортного средства и в реквизите Модель формы Паспорт транспортного средства указать модель автомобиля. После заполнения сведений о модели следует сохранить изменение данных по кнопке Записать и закрыть. В результате в печатной форме путевого листа в дополнение к марке будет заполняться модель транспортного средства.

    Для прицепов настройка выполняется аналогичным образом. Приказом № 368 закреплено, что журнал регистрации путевых листов можно вести как в бумажном, так и в электронном виде при условии его заверения усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 17 Приложения к Приказу № 368).

    В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 предусмотрено формирование журнала регистрации путевых листов по типовой межотраслевой форме № 8 (унифицированная форма «Журнал учета движения путевых листов» (ф. 0345008), утв. постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78). Форма № 8 ориентирована на ведение в бумажном виде.

    В каждой строке журнала должны проставляться собственноручные подписи: водителя в получении путевого листа, диспетчера, принявшего от водителя путевой лист и документы, бухгалтера, принявшего путевой лист. С 01.01.2013 формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению в связи с вступлением в силу Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (Информация Минфина России № ПЗ-10/2012). Таким образом, журнал регистрации путевых листов организация вправе составлять в произвольной форме.

    Чтобы обеспечить возможность заполнить, подписать электронной подписью и сохранить электронный журнал регистрации путевых листов, в программу включен новый отчет Журнал регистрации путевых листов (ГСМ — Отчеты по учету ГСМ — Журнал регистрации путевых листов), рис.

    3. Рис. 3 В форме отчета следует заполнить обязательные параметры отчета Период и Организация, затем нажать кнопку Сформировать.

    Новые правила оформления путевого листа

    Начиная с указанной даты, учреждения, использующие для собственных нужд автобусы и грузовики, обязаны проводить предрейсовый и предсменный контроль состояния данных транспортных средств, порядок проведения которых регламентируется Приказом Минтранса РФ от 08.08.2018 № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса. Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств должен проводиться до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.Дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов (пункт 16.1 Приказа № 152).

    Указанные данные о прохождении предрейсового осмотра заверяются подписью лица, проводившего соответствующий осмотр.

    В предыдущей редакции правил оформления путевых листов отметка о проведении медосмотра заверялась еще и штампом. Однако, в отсутствие такого указания имеются определенные противоречия в нормативных актах, так как пунктами 16 и 17 Приказа Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных,

    Как осуществляется учет путевых листов

    Дополнительно вносят сведения о специфике рабочей деятельности и времени начала рабочего дня и его окончания.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Путевые листы не заполняются при расходовании ГСМ в инструментах. Для мотоблоков, бензопил и другой спецтехники оформляют .

    Печать на путевых листах можно не проставлять, для идентификации владельца автотранспортного средства достаточно названия предприятия (арендодателя), его адреса и телефонного номера. Норма подкреплена текстом Приказа Минтранса от 18.01.2017 г. № 17. Поставленная на бланке печать не считается ошибкой.

    При эксплуатации одного автомобиля несколькими водителями в посменном режиме путевки для каждого водителя выписывают отдельно. Журнал относится к категории первичной документации, поэтому период хранения на предприятии не может быть менее 5 лет. Каждая выданная сотруднику путевка должна быть зарегистрирована в журнале.

    Документ оформляется на первой странице титульным листом. На нем указывают название организации, статус и временной интервал, за который производятся записи.

    Содержание журнала представлено таблицей, которая заполняется по мере выдачи путевок. Если путевой лист был неправильно заполнен, бланк испортили, данные об этом должны быть отражены в журнале формы №8.

    Такие путевки прикладываются к журналу, обязательно делается пометка, что листы испорчены. Сведения вводятся с сохранением хронологии оформления документов.

    Для журнала учета характерна сквозная нумерация.

    Книга должна быть прошита и заверена подписью директора предприятия. Подпись подкрепляется печатью организации. Это необходимо для обеспечения сохранности документа и предотвращения попыток уничтожить отдельные листы книги.

    Руководитель учреждения приказом назначает лицо, которое будет нести ответственность за ведение журнала. В документе по форме №8 отражается такая информация: порядковый номер выписанного путевого листа; дата выдачи документа с соблюдением хронологии; ФИО водителя, на имя которого выписана путевка; номерные знаки транспортного средства;

    Оформляем путевые листы

    Причем делать это надо по распоряжению арендатора; . Кроме того, отметку о предрейсовом медицинском осмотре должен ставить работодатель водителя, ведь он несет ответственность за охрану труда и здоровья своего работника.

    А при аренде автомобиля с экипажем — это вы (арендодатель). Определите порядок оформления путевых листов в договоре аренды.

    Предусмотрите, что вы будете передавать арендатору их копии для подтверждения расходов на приобретение ГСМ. Способ обмена документами также пропишите в договоре аренды.

    Тогда претензий со стороны налоговой при отражении в налоговых расходах зарплаты водителя и стоимости топлива не возникнет ни у вас, ни у арендатора. ИП на УСН «доходы минус расходы», не имеющий работников, на своем грузовом автомобиле доставляет товар покупателям.

    Должен ли предприниматель составлять путевые листы, проходить предрейсовые медосмотры и проводить техконтроль автомобиля? Как это лучше сделать? — Предприниматель, использующий машину в своей деятельности для перевозки грузов, обязан оформлять путевые листы, а также проходить предрейсовые медосмотры и проводить предрейсовый техконтроль автомобиля; , ; ; . Без путевых листов, например при наличии только чеков ККТ на ГСМ, налоговики расходы не признают, и суды их в этом поддерживают; .

    Отправлять машину в рейс с путевым листом без отметки о предварительном медосмотре опасно. Полиции это точно не понравится. Для прохождения предрейсовых медосмотров предприниматель может заключить договор с лицензированной медицинской организацией или частным медиком — предпринимателем с лицензией на проведение медосмотров; ; , .

    На проведение предрейсового техконтроля автомобиля предприниматель может заключить договор с соответствующей организацией или со специалистом.

    Важно, чтобы контролер соответствовал профессиональным и квалификационным требованиям, в частности он должен; : •знать нормативные акты по техническому

    Форма 0345008.

    Журнал выдачи путевых листов

    20792 Журнал выдачи путевых листов обязаны вести все организации, которые имеют на балансе грузовые или легковые автомобили.

    Естественно, те, которые совершают выгодные для компании поездки.

    • Бланк и образец
    • Бесплатная загрузка
    • Онлайн просмотр
    • Проверено экспертом

    ФАЙЛЫ Важность ведения документа заключается в том, что в нем регистрируются путевые листы, которые, в свою очередь, являются подтверждением понесенных организацией затрат. Без журнала соблюдать порядок в обращении с путевыми листами и доказать вообще их существование (при больших объемах работ) достаточно проблематично.

    Заполнение журнала выдачи путевых листов можно организовать исключительно в бумажном виде.

    Возможность внесения необходимой информации в электронном варианте отсутствует (только если у каждого из водителей, диспетчеров и бухгалтеров организации есть своя электронная подпись).

    С самого начала ведения документ распечатывается, при необходимости снабжается дополнительными листами. По окончании срока ведения он прошивается, заверяется подписью руководителя организации и хранится еще 5 лет.

    В идеале он должен быть в постоянном употреблении сотрудника, который занимается выдачей и приемом от водителей путевых листов.

    Бланк документа состоит из двух листов. В заполненном виде журнал представляет собой книгу с обложкой и несколькими листами, напечатанными и оформленными в виде таблицы. На обложке, в центре, находится наименование журнала с указанием года (месяца) заполнения (обычно его срок действия – 1 год, но бывают и краткосрочные варианты, на один месяц).

    В верхней части обложки заполняющий пишет полное название организации, код документа по ОКУД (для типовой межотраслевой формы №8 это 0345008, он сразу вписан в бланк), код по ОКПО.

    Таблица, которая располагается на втором листе журнала, содержит столбцы. Каждый из этих столбцов предполагает содержание следующей информации:

    • Номер путевого листа. В документе принята сквозная нумерация. Все записи производятся в хронологическом порядке.
    • Когда был выдан путевой лист (дата).
    • Информация на водителя: ФИО прописью, если есть – табельный номер.
    • Цифры гаражного (не номерного) номера машины.
    • Подпись водителя как гарантия того, что путевой лист им получен.
    • «Автограф» диспетчера, который принял путевой лист с отметками, а также другие документы о поездке (эти данные указываются в примечании).
    • Подпись бухгалтера. Ставится после того, как путевой лист поступил в бухгалтерию.
    • Примечание. Эта графа предназначена для данных, которые принципиально важны для выдачи или принятия путевых листов. Там указываются пометки (или их отсутствие) на документах, исправления, физические свойства поступившей бумаги и пр.

    Второй лист журнала может продолжаться сколько угодно долго. Главное, чтобы занесенные в него путевые листы имели надлежащий срок выдачи.

    Сотрудник не имеет права вносить в журнал неактуальные или заведомо ложные сведения. Что касается срока хранения, то, согласно существующим нормам, журнал выдачи путевых листов хранится не менее 5 лет.

    Важный момент! В журнал выдачи путевых листов должна вноситься информация о всех выданных документах. Если путевой лист не зарегистрирован, то бухгалтерия не имеет права его принимать. Автоматически ответственным за ведение журнала изначально назначается руководитель организации.

    Но в подавляющем большинстве случаев он доверяет эту обязанность своим подчиненным. Сделать это можно двумя путями:

    • Через трудовой договор (прописав это в качестве прямых обязанностей определенного сотрудника).
    • Отдельным приказом. Документ будет называться «Приказ о назначении ответственного за ведение журнала выдачи путевых листов». Он составляется в свободной форме. Главное, чтобы на нем имелись подпись руководителя, реквизиты организации, данные о назначаемом сотруднике и его подпись в знак согласия с содержанием.

    Никакой специальной подготовки для ведения журнала назначенному работнику проходить не нужно. Прилагаемый бланк и образец заполнения – это типовая межотраслевая форма №8, которая была принята Постановлением №78 Госкомстата 28 ноября 1997 года.

    Она долгое время была в ходу, да и сейчас не потеряла своей актуальности. Однако с 2013 года применение именно такого бланка стало необязательной процедурой. Каждая организация вправе самостоятельно выбирать, какой из форм для отметки выдачи путевых листов она будет пользоваться.

    Организация даже может вносить изменения в существующие формы документов для собственного удобства. Главное, чтобы эти действия подтверждались отдельным приказом руководителя с подписью и печатью, а также были отмечены в учетной политики компании.

    Если же использовать типовую форму, то такие меры не понадобятся. Кроме того, типовая форма журнала удовлетворяет всем требованиям, которые к ней применяются. Внося изменения в графы, заполняющий рискует столкнуться с ситуацией нарушения трудового или налогового законодательства.

    По этим и другим причинам форма №8 остается в ходу. Так как применяется журнал достаточно давно, ряд компаний дополнили графы собственными.

    Практика показала, что удобно вносить в этот журнал также:

    • Маршрут автомобиля, по которому он будет двигаться. Некоторые указывают просто точку прибытия.
    • Какие грузы доставляет транспортное средство.
    • Пробег.
    • Расход топлива, который произошел в результате поездки и пр.

    Естественно, все эти данные заполняются только после возвращения путевого листа или даже после его поступления к бухгалтеру организации. Какие бы изменения ни вносились в существующую форму, они должны быть подкреплены отдельными приказом руководителя. Журнал выдачи путевых листов является одним из первичных документов, которые подтверждают расходы организации или ИП на топливо.

    + +