Ограничения по возрасту на государственной службе


Оглавление:

Без срока службы


Текст документа размещен в электронной базе данных Госдумы. Это поправки в Закон «О государственной гражданской службе РФ». На гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются президентом, при продлении срока службы не распространяется ограничение, связанное с достижением ими возраста 70 лет, говорится в документе.

Как сказано в пояснительной записке, законопроект подготовлен для повышения эффективности регулирования государственной гражданской службы.Сейчас предельный возраст пребывания на госслужбе — 65 лет. По достижении этого возраста чиновникам, замещающим должность категории «руководители» высшей группы должностей, срок службы может быть продлен до 70 лет.Планка для них была повышена еще в январе 2013 года, когда президент подписал соответствующий закон, который сам же и внес в Госдуму.Но в ряде случаев возникает необходимость того, чтобы наиболее опытные и высококвалифицированные руководители продолжили свою работу и после достижения этого возраста, говорится в пояснительной записке.

Поэтому Владимир Путин сейчас и предложил, чтобы возрастное ограничение не распространялось в исключительных случаях на назначаемых им чиновников при продлении срока государственной гражданской службы.В 2019 году Владимир Путин утвердил поправку о снятии возрастных ограничений для ректоров МГУ и СПбГУ. Их он тоже назначает своим указом.

В прошлом году предельный возраст ректоров вузов был увеличен с 65 до 70 лет (ректоров двух упомянутых выше университетов это не касается, в их отношении закон 2019 года продолжает действовать).Наиболее опытные и высококвалифицированные руководители смогут продолжить свою работу и после достижения 70 летНет ограничений по предельному возрасту пребывания в должности, например, и у председателя Конституционного суда — возрастной ценз был отменен в конце 2010 года.

А для главы Верховного суда — в 2012 году.Спикер Госдумы Вячеслав Володин уже направил в профильные комитеты внесенные в пятницу президентом законопроекты, сообщили в пресс-службе Госдумы.

Речь также идет о предложенных поправках о закреплении верховенства Конституции над международными договорами в ряде кодексов. Все эти законодательные инициативы будут рассмотрены в приоритетном порядке в соответствии с регламентом.Тем временемПрезидент продолжил вносить поправки о приоритете Конституции над международными договорами, предложив распространить эту норму на три кодекса — Земельный, Жилищный и Трудовой. Соответствующий законопроект поступил в Госдуму.

Суть в том, что применение правил международных договоров в истолковании, противоречащем Конституции, не допускается.

Владимир Путин ранее уже внес пять инициатив о приоритете действия Конституции в ряд кодексов и более чем сто законов. Четыре из них были приняты парламентом, и президент их уже подписал в декабре 2020 года.

Предельный возраст поступления на государственную службу

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Предельный возраст первичного поступления на государственную службу в органы и учреждения уголовно-исполнительной системы Российской Федерации — 40 лет. Данный показатель значительно ниже, чем возраст поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации, который составляет 65 лет.

Такого рода возрастное ограничение обусловлено тяготами службы в уголовно-исполнительной системе, которая сопровождается высокими физическими, психическими и эмоциональными нагрузками на сотрудников. Переносить такие нагрузки без ущерба для здоровья и интересов службы объективно могут сравнительно молодые кандидаты, нежели кандидаты из числа лиц старших возрастов. Например, в ходе рассмотрения проекта Федерального закона «О полиции» высказывались предложения о снятии верхнего возрастного предела для кандидатов на службу в полицию.

Однако это ограничение было признано целесообразным из-за специфики службы. Думается, предельный максимальный возраст поступления на государственную службу в органы и учреждения уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в настоящее время вполне допустим и практически оправдан. Вместе с тем в дальнейшем комментируемый Закон вполне может быть дополнен нормами, которые дадут возможностью в отдельных случаях устанавливать применительно к возрастным ограничениям более гибкие подходы.

Например, как во Франции, можно увеличить до двух лет предельный возраст поступления на службу в органы и учреждения уголовно-исполнительной системы в отношении бывших профессиональных спортсменов. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:На практике правовые основы государственной службы включают в себя нормативные положения, правовой статус гражданского служащего, основной порядок прохождения вступительных испытаний при поступлении на государственную гражданскую службу (прохождение конкурса, назначение на должность, включение в кадровый резерв, заключение служебного контракта и др.), ее осуществление (получение классных чинов, сдача квалификационных экзаменов, аттестации, переводы, ротации, урегулирование конфликта интересов на государственной службе и т.д.) и прекращение (работодатель по своей инициативе может уволить должностное лицо, увольнение также возможно при достижении работником предельного возраста пребывания на службе и выходе на пенсию др.).

1. Предельный возраст поступления на службу в органы принудительного исполнения в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов (далее — гражданские служащие) — 60 лет. В отношении гражданских служащих, ранее проходивших службу в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных званий, предельный возраст поступления в органы принудительного исполнения — 63 года.

Согласно п. 7 приложения N 2 к приказу МЧС России от 24 июля 2014 г. N 385 «Полномочия должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по назначению на должности, освобождению от должностей, присвоению специальных званий и прекращению службы в отношении сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы» (данный приказ действовал на момент принятия решения об увольнении М.

N 385

«Полномочия должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по назначению на должности, освобождению от должностей, присвоению специальных званий и прекращению службы в отношении сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы»

(данный приказ действовал на момент принятия решения об увольнении М. со службы и до издания приказа МЧС России от 10 мая 2017 г.

N 209

«Об утверждении полномочий должностных лиц в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по назначению на должности, переводу по службе и прекращению службы сотрудниками федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы»

) вопросы, связанные с присвоением специальных званий высшего начальствующего состава, очередных специальных званий досрочно или на ступень выше специального звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности, с оставлением на службе сверх установленного предельного возраста пребывания на службе, с поступлением на службу и (или) назначением на должности в центральном аппарате МЧС России, начальников (первых заместителей, заместителей начальников) региональных центров, начальников (первых заместителей начальников) главных управлений, начальников учреждений (организаций) МЧС России центрального подчинения, первых заместителей (заместителей) начальников образовательных организаций высшего образования МЧС России, заместителей начальников научных организаций МЧС России, рассматриваются на заседаниях Центральной аттестационной комиссии МЧС России.

Предельный возраст: pro et contra

Даже введение правовых возможностей точечного продления полномочий для эффективных чиновников, достигших предельного возраста, на мой взгляд, проблему не решает.

Такой подход ставит госслужащих в очень зависимое положение от вышестоящих должностных лиц, полностью гасит инициативу, подталкивает к конъюнктурности.

В целом предельный возраст для занятия публичных должностей может рассматриваться как возрастная дискриминация, снижающая эффективность публичного управления. В-третьих, эффективность любой деятельности во многом зависит от мотивации. Заинтересованность в занятии той или иной должности весьма зрелым чиновником нередко имеет альтруистические мотивы, является стремлением послужить обществу.

Безусловно, во многих случаях нельзя не усмотреть и мотивов самовыражения, самореализации. Учитывая высокое пенсионное обеспечение госслужащих в России, сложно подозревать служащего в стремлении держаться за работу только ради материального благополучия, из-за страха нищеты и т.д.

Полагаю, что во всех перечисленных аргументах присутствует здравый смысл, а сочетание тенденций «омоложения» управленцев и сохранения опытных кадров является единственно возможным решением. Его формы должны определяться конкретной ситуацией и текущими задачами государства. Только диалектическое сочетание «молодости и опыта» способно обеспечить эффективность публичного управления, в то время как доминирование только одной из тенденций станет основой для деградации системы управления и публичной власти в целом.
Только диалектическое сочетание «молодости и опыта» способно обеспечить эффективность публичного управления, в то время как доминирование только одной из тенденций станет основой для деградации системы управления и публичной власти в целом. И все же проблемой современной России видится не сама по себе отмена предельного возраста для руководящих кадров, а господство тенденций противоположной направленности применительно к широким слоям населения (при общем его старении).

Дело в том, что руководство государства, его важнейших органов (как и различного рода элит, составляющих топ-менеджмент госкомпаний и госучреждений) в 60, 70 и даже 80 лет считается более мудрым, опытным, квалифицированным и достойным занимать любые должности сколь угодно долго.

Возрастное ограничение срока пребывания в должности госслужащих, назначаемых Президентом РФ, могут отменить

Анонсы 7 сентября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

20 сентября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 22 января 2021 Президент РФ внес в Госдуму , которым предлагается в исключительных случаях при продлении срока государственной гражданской службы не распространять возрастное ограничение, установленное законом для замещения должности.

Напомним,

» устанавливается предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет.Этот срок может быть продлен на срок не свыше чем до достижения госслужащим из категории «

руководители» возраста 70 лет. В возрасте свыше 70 лет гражданин может продолжить работу в госоргане лишь на условиях срочного трудового договора в должности, не относящейся к государственной гражданской службе.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Законопроектом предлагается названное возрастное ограничение, связанное с достижением возраста 70 лет, не распространять на государственных гражданских служащих, замещающих должности госслужбы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ.

Как отмечено в пояснительной записке к законопроекту, данные меры обусловлены тем, что в отдельных случаях возникает необходимость продления срока государственной гражданской службы наиболее опытным и высококвалифицированным руководителям и после достижения ими указанного возраста. _____________________________ Теги: , , , , , , , , Источник: Документы по теме:Федеральный закон от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «» Читайте также: Также к административным штрафам за клевету теперь могут быть привлечены юрлица.

Соответствующий закон подписан Президентом РФ. Будут сокращены 37 должностей заместителей руководителей федеральных органов.

Изменения в ТК РФ и ряд законов направлены на приведение законодательства в соответствие с Конституцией РФ. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Федеральный закон от 25 мая 2020 г.

N 157-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления предельного возраста для замещения должностей руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций и руководителей их филиалов»

Принят Государственной Думой 13 мая 2020 годаОдобрен Советом Федерации 20 мая 2020 годаСтатья 1Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.

3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 46, ст.

5419; 2010, N 52, ст. 7002; 2012, N 14, ст. 1553; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 52, ст. 7554; 2015, N 1, ст. 42; N 29, ст. 4363; 2019, N 31, ст. 4451) следующие изменения:1) в статье 332:а) наименование изложить в следующей редакции:»Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с педагогическими работниками, относящимися к профессорско-преподавательскому составу»;б) части двенадцатую — пятнадцатую признать утратившими силу;2) дополнить статьей 3321 следующего содержания:»Статья 3321.

Особенности заключения и прекращения трудового договора с педагогическими работниками, относящимися к профессорско-преподавательскому составу

«;б) части двенадцатую — пятнадцатую признать утратившими силу;2) дополнить статьей 3321 следующего содержания:»

Статья 3321. Особенности заключения и прекращения трудового договора с руководителями, заместителями руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и руководителями их филиаловС руководителями государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования заключаются трудовые договоры на срок до пяти лет.Должности руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и руководителей их филиалов замещаются лицами в возрасте не старше семидесяти лет независимо от срока действия трудовых договоров.

Лица, замещающие указанные должности и достигшие возраста семидесяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.Одно и то же лицо не может замещать должность руководителя одной и той же государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования более трех сроков, если иное не предусмотрено федеральными законами.В отдельных случаях, предусмотренных федеральными законами, срок пребывания руководителя государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования в своей должности по достижении им возраста, установленного частью второй настоящей статьи, может быть продлен.С заместителями руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования, руководителями их филиалов заключаются срочные трудовые договоры, сроки действия которых не могут превышать сроки полномочий руководителей указанных организаций.

«;3) в статье 336:а) наименование изложить в следующей редакции:»

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником, а также руководителем, заместителем руководителя государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования и руководителем ее филиала»;б) абзац первый после слов «педагогическим работником» дополнить словами «, а также с руководителем, заместителем руководителя государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования и руководителем ее филиала»;в) в пункте 3 слова «со статьей 332» заменить словами «со статьей 3321»;4) статью 3362 изложить в следующей редакции:»Статья 3362.

Особенности заключения и прекращения трудового договора с руководителями, заместителями руководителей государственных и муниципальных научных организаций и руководителями их филиаловС руководителями государственных и муниципальных научных организаций заключаются трудовые договоры на срок до пяти лет.Должности руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных научных организаций и руководителей их филиалов замещаются лицами в возрасте не старше семидесяти лет независимо от срока действия трудовых договоров. Лица, замещающие указанные должности и достигшие возраста семидесяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.Одно и то же лицо не может замещать должность руководителя одной и той же государственной или муниципальной научной организации более трех сроков, если иное не предусмотрено федеральными законами.В отдельных случаях, предусмотренных федеральными законами, срок пребывания руководителя государственной или муниципальной научной организации в своей должности по достижении им возраста, установленного частью второй настоящей статьи, может быть продлен.С заместителями руководителей государственных и муниципальных научных организаций, руководителями их филиалов заключаются срочные трудовые договоры, сроки действия которых не могут превышать сроки полномочий руководителей указанных организаций.».Статья 21. Установить, что:1) для руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций, замещающих должности по срочным трудовым договорам на день вступления в силу настоящего Федерального закона, первым из трех возможных сроков замещения должности является срок замещения должности, на который они назначены (избраны) на день вступления в силу настоящего Федерального закона;2) трудовые договоры, заключенные с руководителями государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций, а также с руководителями филиалов указанных организаций на неопределенный срок до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с требованиями статей 3321 и 3362Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в течение тридцати дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.2.

Уставы государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в срок до 31 декабря 2021 года.3. Уставы государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций до приведения их в соответствие с нормами Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.Статья 3Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2020 года.Президент Российской Федерации В.

Путин

Статья 21. Поступление на государственную службу и нахождение на государственной службе

1. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям установленным настоящим Федеральным законом для государственных служащих. 2. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Российской Федерации и Федеральным законом.

3. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; 3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; 4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями; 7) отказа от представления сведений, предусмотренных настоящего Федерального закона. 4. При поступлении на государственную службу гражданин представляет: 1) личное заявление; 2) документ удостоверяющий личность; 3) трудовую книжку; 4) документы, подтверждающие профессиональное образование; 5) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении; 6) медицинское заключение о состоянии здоровья; 7) другие документы, если это предусмотрено Федеральным законом. 5. Сведения, представленные согласно настоящему Федеральному закону при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном Федеральным законом порядке.

В отдельных государственных органах Федеральным законом могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, сообщаемых гражданином при поступлении на государственную службу и назначении его на высшие государственные должности государственной службы. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на высшую государственную должность государственной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на высшую государственную должность государственной службы. 6. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Российской Федерации и Федеральных законов в интересах граждан Российской Федерации. Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы.

7. Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется: на государственные должности государственной службы категории «Б» — по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории «А» либо уполномоченных ими лиц или государственных органов.

Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории «А», в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; на государственные должности государственной службы 1-й группы категории «В» — соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; на государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5-й групп категории «В» — по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы. 8. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд.

В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием «в отставке». 9. На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим.
9. На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим. 10. В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет.

< глава iv.> Статья 22. >> Содержание

Статья 25.1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе

от 29 ноября 2010 г.

N 317-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 25.1 См. комментарии к статье 25.1 настоящего Федерального закона Часть 1 изменена с 24 марта 2021 г. — от 24 марта 2021 г. N 52-ФЗ 1.

Предельный возраст пребывания на гражданской службе — 65 лет.

Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории «помощники (советники)», учреждаемую для содействия лицу, замещающему государственную должность, срок гражданской службы с согласия данного гражданского служащего может быть продлен по решению представителя нанимателя до окончания срока полномочий указанного лица.

Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен (но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет) назначившими его на должность государственным органом или соответствующим должностным лицом. На гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, при продлении срока гражданской службы не распространяется ограничение, связанное с достижением ими возраста 70 лет. О продлении срока федеральной государственной гражданской службы см.

Президента РФ от 2 февраля 2013 г.

N 87 2. По достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.

< статья 25.> Статья 26. >> Содержание

Президент предложил отменить возрастные ограничения для госслужащих

Законопроект распространяется на руководящие должности в администрации президента, а также на заместителей министров, которые назначаются президентом, например в МВД, МИДе, Минюсте /Максим Стулов / Ведомости Для государственных гражданских служащих, назначаемых президентом, предложили снять предельный срок нахождения на службе. Соответствующий законопроект в пятницу внес в Госдуму президент Владимир Путин.

По действующему законодательству предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет. Сейчас предельный срок пребывания на госслужбе для людей, которые замещают должности помощников или советников, может быть продлен до окончания срока полномочий их нанимателя, а для госслужащих на руководящих должностях – до 70 лет. В отдельных случаях возникает необходимость продления срока государственной гражданской службы

«наиболее опытным и высококвалифицированным руководителям и после достижения ими указанного возраста»

, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Поэтому в исключительных случаях на тех госслужащих, кого назначает президент, возрастное ограничение не распространяется. Согласно реестру должностей федеральной государственной гражданской службы, категории «руководители» и «помощники», которых назначает президент, есть в администрации президента, в министерствах и федеральных агентствах, которые подчинены президенту. В частности, в администрации президента это руководитель администрации президента и его заместители, а также пресс-секретарь, помощники и советники президента, спецпредставители президента, полпреды, уполномоченный по правам ребенка.

Сейчас в администрации президента на высших должностях есть несколько человек, кому больше 65 лет, – спецпредставитель Сергей Иванов (67 лет), полпреды Владимир Устинов (67 лет) и Юрий Чайка (69 лет). Законопроект распространяется на руководящие должности в администрации президента, а также на заместителей министров, которые назначаются президентом, например в МВД, МИДе, Минюсте, объясняет профессор РАНХиГС Владимир Южаков.

«В свое время ограничения по возрасту нахождения на госслужбе были введены Борисом Ельциным, чтобы обновить госаппарат – в частности, тех, кто еще работал в Советском Союзе, заменить новыми госслужащими.

Сейчас такая задача не стоит, скорее есть задача – укрепление сложившегося госаппарата», – говорит эксперт. По словам Южакова, время от времени предельный возраст на госслужбе и так возрастал, в частности когда вместо заключения контракта на неопределенный срок вводился годичный контракт, что давало возможность все время продлевать срок нахождения на госслужбе.

«Если раньше какие-то решения о продлении срока нахождения на той или иной должности принимались под какого-то человека, например как это было с председателем Конституционного суда, то нынешний законопроект позволяет продлевать срок госслужбы не персонально, а автоматически»

, – считает он.

Что касается помощников и советников президента (помощникам президента Юрию Ушакову 73 года, Андрею Фурсенко 71 год, советникам президента Владимиру Васильеву 71 год и Александре Левицкой 66 лет), то хотя они и относятся к госслужащим, но на них предельный срок нахождения на госслужбе не распространяется, поскольку он зависит от срока исполнения полномочий президента, добавляет Южаков. Путину со знакомыми людьми комфортно работать, поэтому расчет на то, что какая-то часть из них останется с ним работать и дальше, говорит политолог Евгений Минченко:

«Они все не молодеют, но медицина идет вперед семимильными шагами»

. Обсудить Подписаться на уведомления

Памятка об ограничениях и запретах на государственной гражданской службе

17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(п. 17 введен Федеральным законом от 02.03.2007 N 24-ФЗ) 2. В случае если, владение гражданским служащим приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

3. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе: 1) в случае замещения должностей гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации; (п. 1 в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 280-ФЗ) 2) разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. 4. Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Когда пожилому госслужащему откажут в трудоустройстве?

13 июля 20212,6 тыс. прочитали3,4 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы2,6 тыс.

прочитали до концаЭто 77% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияГосударственная служба — дело хорошее, вот только пожилых людей туда не берут. На совершенно законных основаниях, кстати.

Разберемся, куда точно не получится устроится пожилому человеку?Сейчас в прессе и интернете в связи с грядущим повышением пенсионного возраста идет активная кампания, направленная на создание положительных эмоций у граждан, которые потеряли возможность выйти на заслуженный отдых, как планировали.

Чиновники обещают им гарантированное трудоустройство в пожилом возрасте и защиту от увольнения.

Однако, мало кто помнит о том, что далеко не везде можно работать пожилым людям. В частности, возрастных работников не возьмут на государственную или муниципальную службу, в ректоры вузов и в судьи.

Какими законодательными нормами предусмотрены эти ограничения, и для чего они введены?В Трудовом кодексе РФ отсутствуют возрастные ограничения на трудоустройство пожилых граждан. В нем установлен только возраст, с которого можно заключать трудовые договоры с несовершеннолетними. А вот предельного возраста для за­ключения трудового договора в ТК РФ не предусмотрено.

Но, нужно помнить, что ТК РФ регулирует далеко не все узкие сферы и есть множество законов, которые могут устанавливать такие ограничения.

И, да, эти ограничения существуют. И даже в ТК РФ, но только для отдельных должностей. Например, вы знаете,В части 12 статьи 332 ТК РФ сказано, что в государствен­ных и муниципальных высших учебных заведениях нельзя замещать должности:

  • ректора,
  • проректоров,
  • руководителей филиалов (институтов)

лицам в возрасте старше 65 лет независимо от времени заключения трудовых договоров.

Это значит, что исполнилось ректору 65 лет — здравствуй пенсия. Правда, возраст по решению всего трудового коллектива могут продлить еще на 5 лет, тогда можно будет поруководить вузом до 70 лет.

Ну и про пенсию, это по желанию. Можно остаться работать и дольше, если есть такое желание, но уже в должности обычного преподавателя, научного сотрудника, ну, или заведующего кафедрой, в крайнем случае.

На этих должностях законодательство не запрещает работать хоть до 100 лет.

Аналогичные нормы предусмотрены для председателей судов и их заместителей. А вот государственным и муниципальным служащим повезло меньше:Между тем законодательством предусмотрены отдельные ограниче­ния, связанные с возрастом кандидата.

В соответствии с пунктом 2 статьи 39 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

предельный возраст пребывания на гражданской службе — 65 лет. Аналогичное ограничение предусмотрено для муниципальных служащих. Когда чиновник достигает этого предельного возраста пребывания на гражданской службе, его начальство, которое принято называть представителем нанимателя (а наниматель — это само государство) должно спросить согласие гражданина на продолжение работы в государственном органе, но уже на на условиях срочного трудового договора .

В этом случае он может занимать должность, которая не является должностью гражданской службы.При этом пенсионный возраст чиновников повысили еще в прошлом году. Но, этого почему-то особо никто не заметил. Хотя схема, которую применили чиновники тогда, очень похожа на нынешнюю всеобщую реформу увеличения пенсионного возраста:

  • в 2032 году женщины получат право на страховую пенсию в 63 года,
  • в 2026 году мужчины смогут выйти на пенсию в 65 лет.

Правда, в отличие от остальных граждан, государственным служащим решили прибавлять возраст на 6 месяцев ежегодно, а не на 1 год, как всем остальным гражданам.

Поэтому, несмотря на то, что реформа для чиновников стартовала раньше, они достигнут предельных значений пенсионного возраста намного позже. Правда, речь идет только о работающих госслужащих.

Как только гражданин освобождается от замещаемой должности, он может рассчитывать на страховую пенсию (в том числе досрочную) с учетом прежних возрастных критериев.

Но,если пенсионная реформа будет принята в заявленном виде, это перестанет быть выгодным. Также законодательно установлен минимальный стаж для госслужащих всех категорий, который потребуется для выхода на пенсию за выслугу лет.

Постепенно он будет увеличиваться с 15 до 20 лет – на 6 месяцев ежегодно. Очевидно, что если все чиновники захотят остаться на своих местах, то для остальных несостоявшихся пенсионеров ограничения по возрасту при найме на госслужбу уже не будут иметь принципиального значения.Кстати, в следующий раз мы поговорим о льготной пенсии для бюджетников, так, что не забывайте следить за нашими публикациями.

Путин предложил отменить предел по возрасту для назначаемых им чиновников

«На гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются президентом Российской Федерации, при продлении срока гражданской службы не распространяется ограничение, связанное с достижением ими возраста 70 лет», — гласит поправка.

Читайте на РБК Pro Президент имеет право назначать многих чиновников — глав силовых ведомств, некоторых министров, в том числе главы Минюста, судей Конституционного и Верховного судов и многих других. Однако далеко не все эти должности подпадают под действие нового законопроекта.

Законопроект распространяется на представителей и сотрудников администрации президента и управделами президента, пояснил РБК профессор ВШЭ в Санкт-Петербурге Антон Ильин. Также действие документа распространяется на некоторых заместителей министров (например, замминистра юстиции и иностранных дел), а также на руководителей федеральных агентств и федеральных служб — в том числе Росфинмониторинга.

«В администрации президента законопроект большого количества людей — руководителя, замруководителя, начальников управлений, советников, — посчитал Ильин. — Думаю, это сделано именно для администрации президента. Только там под действие законопроекта попадает большое количество человек, и там много возрастных».

Среди возрастных сотрудников администрации президента — помощники президента Лариса Брычева (63 года) и Юрий Ушаков (73 года), советники президента Александра Левицкая (66 лет) и Михаил Федотов (71 год), полпреды Владимир Устинов (67 лет) и Юрий Чайка (69 лет).

По данным Росстата на 1 октября 2019 года (информация собирается раз в три года), в администрации президента было 18 человек старше 65 лет (1% от всей численности штата), а в остальных ведомствах федеральной государственной гражданской службы, подчиненных президенту, — 26 человек. Больше всего чиновников старше 65 лет было в Министерстве иностранных дел — 15. В том числе трое заместителей министра, назначаемых президентом, в возрасте 66–68 лет, следует из данных МИДа.

«Для военизированных ведомств и силовиков законопроект не работает, — подчеркнул Ильин.

— ФСО, МВД, МЧС — все эти ведомства не попадают под действие законопроекта, то же со службой по военно-техническому сотрудничеству, куда недавно Михаил Бабич. Не попадают под действие законопроекта и послы». Не попадут под действие законопроекта федеральные министры и премьер-министр, глава ЦБ, парламентарии, главы ЦИК и Счетной палаты, уполномоченные при президенте.

Все перечисленные не являются гражданскими госслужащими, сроки их пребывания на должностях регулируются «профильными» законами, а не законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», указывает Ильин. В мае 2020 года Путин , который повышает предельный возраст руководителей государственных и муниципальных вузов до 70 лет.

Поправки внесли в Трудовой кодекс.

Документ касается не только ректоров вузов, но и руководителей научных организаций, их заместителей и руководителей их филиалов. В справке к закону говорится, что в отдельных случаях срок пребывания руководителей в своей должности могут продлить и после того, как им исполнится 70 лет.

Зимой 2019 года президент подписал закон, неограниченное количество раз продлевать полномочия ректоров МГУ (Виктору Садовничему к тому моменту исполнилось 80 лет) и СПбГУ (Николаю Кропачеву тогда было 59 лет).

Правительство в ноябре 2020 года с предложением продлить возраст пребывания на службе для офицеров из руководящего состава уголовно-исполнительной системы.

+ +