Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом


Оглавление:

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР


тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);за исключением автотранспортных средств согласно перечня, указанного далее в данном приложении.Также при рассмотрении данного вопроса следует руководствоваться также пунктом 3 «Порядка оснащения транспортных средств тахографами», утвержденного Приказом Минтранса России от 21.08.2013 № 273.Какой государственный орган уполномочен проверять наличие тахографов и данные об отработанном времени водителем.В соответствии с абзацем 1 подпункта «г» пункта 8 «Положения о федеральном государственном надзоре», утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 года № 236 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы уполномочены проверять наличие тахографов и данные об отработанном времени водителем.Имеются ли полномочия у УГАДН по привлечению к административной ответственности водителей автобусов регулярных перевозок за грубое поведение с пассажирами?Таких полномочий у УГАДН нет. Однако работодатель водителя (перевозчик), контактная информация которого размещена в транспортном средстве, имеет право применить к нему дисциплинарное взыскание.Кто контролирует расписание движения автобусов, схему движения автобусов на маршруте регулярных перевозок?Субъект

Постановление Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Остановочные пункты, расположенные в том числе на территории автовокзалов, автостанций, могут размещаться на территории транспортно-пересадочных узлов и вокзалов иных видов транспорта.

13. Пассажир имеет право бесплатного пользования размещенными в зданиях автовокзала, автостанции залами ожидания и туалетами при наличии билета на перевозку по маршруту регулярных перевозок, в состав которого включен этот автовокзал, автостанция, либо копии электронного билета на бумажном носителе или в виде изображения на экране мобильного устройства.

14. Режим работы автовокзала, автостанции должен соответствовать графику прибытия и отправления транспортных средств. 15. На территории и в основном здании автовокзала, автостанции владелец автовокзала, автостанции размещает информацию: а) о маршрутах регулярных перевозок, в состав которых включены остановочные пункты, расположенные на территории автовокзала, автостанции, в том числе схемы таких маршрутов; б) о расписаниях перевозок по маршрутам регулярных перевозок; в) о расположении предназначенных для обслуживания пассажиров и перевозчиков помещений автовокзала, автостанции, в том числе залов ожидания, билетных касс, комнаты матери и ребенка (при наличии), пунктов питания (при наличии), медицинского пункта для оказания первой помощи (при наличии), камеры хранения (при наличии), туалетов, а также о направлениях движения к ним.

16. Информация, предусмотренная настоящих Правил, размещается владельцем автовокзала, автостанции также на официальном сайте владельца автовокзала, автостанции (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и должна быть доступна для ознакомления на таком сайте без взимания платы. 17. На транспортных средствах, используемых для регулярных перевозок пассажиров и багажа, перевозчиком размещаются указатели маршрута регулярных перевозок: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; в) на заднем окне транспортного средства.

18.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

20 ч.

1 ст. 3 вносятся изменения ( от 02.07.2021 N 337-ФЗ).20) карта маршрута регулярных перевозок — документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту;КонсультантПлюс: примечание.С 01.09.2022 ч. 1 ст. 3 дополняется п. 20.1 ( от 02.07.2021 N 337-ФЗ).21) орган государственного транспортного контроля — федеральный исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта, или его территориальные органы;22) участники договора простого товарищества — юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, являющиеся сторонами договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), заключенного для осуществления регулярных перевозок в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;23) уполномоченный участник договора простого товарищества — участник договора простого товарищества, который на основании выданной ему остальными товарищами доверенности или в соответствии с заключенным в письменной форме договором простого товарищества уполномочен совершать от имени всех товарищей сделки с третьими лицами;24) чрезвычайная ситуация — обстановка, сложившаяся в результате аварии или опасного природного явления, вызвавших приостановление работы отдельных видов транспорта, временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам или по размещенным на них и используемым для осуществления регулярных перевозок искусственным дорожным сооружениям либо прекращение функционирования объектов транспортной инфраструктуры;25) паспорт маршрута регулярных перевозок — документ, включающий в себя сведения о маршруте регулярных перевозок и сведения о перевозках по данному маршруту;26) утратил силу. — Федеральный от 29.12.2017 N 480-ФЗ;(см.

текст в предыдущей редакции)27) документ планирования регулярных перевозок — нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Перспективы и риски арбитражных споров.

Ситуации, связанные со ст. 2- Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 11.33 КоАП РФ за нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса КонсультантПлюс: примечание.С 01.01.2022 в абз. 1 ст. 2 вносятся изменения ( от 02.07.2021 N 336-ФЗ). См. будущую редакцию.Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:1) багаж — вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;2) билет — перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;3) груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;4) грузоотправитель — физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной;5) грузополучатель — физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза;6) заказ-наряд — форма договора фрахтования;7) контейнер — оборудование, имеющее объем не менее одного кубического метра, пригодное для многократного пользования и приспособленное для погрузки, выгрузки груза, его перегрузки с одного транспортного средства на другое транспортное средство без промежуточной перегрузки груза;8) маршрут — путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;9) маршрут регулярных перевозок — предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;10) объекты транспортной инфраструктуры — сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;11) остановочный пункт — место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;12) пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;(п.
См. будущую редакцию.Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:1) багаж — вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;2) билет — перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;3) груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;4) грузоотправитель — физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной;5) грузополучатель — физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза;6) заказ-наряд — форма договора фрахтования;7) контейнер — оборудование, имеющее объем не менее одного кубического метра, пригодное для многократного пользования и приспособленное для погрузки, выгрузки груза, его перегрузки с одного транспортного средства на другое транспортное средство без промежуточной перегрузки груза;8) маршрут — путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;9) маршрут регулярных перевозок — предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;10) объекты транспортной инфраструктуры — сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;11) остановочный пункт — место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;12) пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;(п.

Рекомендуем прочесть:  Очередь в садик магнитогорск

12 в ред. Федерального от 14.06.2012 N 78-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)13) перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;14) — документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;15) расписание — график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;16) ручная кладь — вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром;17) скоропортящийся груз — груз, сохранность которого при перевозке транспортным средством обеспечивается посредством соблюдения определенного температурного режима;18) специализированное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное и оборудованное для перевозки определенных видов грузов;19) терминал — производственно-технологический комплекс, предназначенный для осуществления операций, связанных с перевозками грузов;20) транспортная накладная — перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза;21) фрахтователь — физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;22) фрахтовщик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.КонсультантПлюс: примечание.С 01.01.2022 ст. 2 дополняется п. 23-32 ( от 02.07.2021 N 336-ФЗ).

См. будущую редакцию. Открыть полный текст документа

I. Общие положения

Документ утратил силу или отменен 1.

Настоящие Правила устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

, в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.2.

Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:»автовокзал» — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки;(в ред.

Постановления Правительства РФ от 26.11.2013 N 1073)(см.

текст в предыдущей редакции)»автостанция» — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки;(в ред.
текст в предыдущей редакции)»автостанция» — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки;(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2013 N 1073)(см.

текст в предыдущей редакции)»багажный автомобиль» — транспортное средство, осуществляющее перевозку багажа отдельно от пассажиров;»коммерческий акт» — документ, удостоверяющий недостачу, повреждение или порчу багажа;»кондуктор» — должностное лицо, осуществляющее продажу билетов в транспортном средстве;»легковое такси» — транспортное средство категории «M1″, используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования;»таксометр» — оборудование, предназначенное для расчета стоимости перевозки пассажиров и багажа легковым такси исходя из установленных тарифов на единицу пробега и (или) единицу времени пользования транспортным средством;»транспортное средство категории «M1» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения;»транспортное средство категории «M2» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;»транспортное средство категории «M3» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн.

Открыть полный текст документа

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

карта маршрута регулярных перевозок — документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту; Часть 1 дополнена пунктом 20.1 с 1 сентября 2022 г. — от 2 июля 2021 г. N 337-ФЗ 21) орган государственного транспортного контроля — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта, или его территориальные органы; 22) участники договора простого товарищества — юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, являющиеся сторонами договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), заключенного для осуществления регулярных перевозок в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 23) уполномоченный участник договора простого товарищества — участник договора простого товарищества, который на основании выданной ему остальными товарищами доверенности или в соответствии с заключенным в письменной форме договором простого товарищества уполномочен совершать от имени всех товарищей сделки с третьими лицами; 24) чрезвычайная ситуация — обстановка, сложившаяся в результате аварии или опасного природного явления, вызвавших приостановление работы отдельных видов транспорта, временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам или по размещенным на них и используемым для осуществления регулярных перевозок искусственным дорожным сооружениям либо прекращение функционирования объектов транспортной инфраструктуры; 25) паспорт маршрута регулярных перевозок — документ, включающий в себя сведения о маршруте регулярных перевозок и сведения о перевозках по данному маршруту; 26) утратил силу с 29 декабря 2017 г.

— от 29 декабря 2017 г. N 480-ФЗ 27) документ планирования регулярных перевозок — нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесена к компетенции соответственно уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления; См.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

На билете допускается размещение дополнительных реквизитов, в том числе реквизитов кассового чека.29. В случае если на маршруте регулярных перевозок применяются тарифы, учитывающие различный уровень обслуживания в транспортном средстве (наличие кондиционера, аудио- и видеоаппаратуры, туалета, багажных полок, предоставление питания и др.), перевозчик вправе указать в билете реквизиты, определяющие класс обслуживания. В этом случае перевозчик заблаговременно доводит до сведения пассажиров информацию о классе обслуживания.30.

Допускается использование:а) билета, все реквизиты которого указаны на материальном носителе;б) билета, часть реквизитов которого содержится на материальном носителе, а остальные реквизиты размещены в электронном виде в автоматизированной информационной системе, предназначенной для хранения таких реквизитов;в) электронного билета.31.
Допускается использование:а) билета, все реквизиты которого указаны на материальном носителе;б) билета, часть реквизитов которого содержится на материальном носителе, а остальные реквизиты размещены в электронном виде в автоматизированной информационной системе, предназначенной для хранения таких реквизитов;в) электронного билета.31.

Билеты, при оформлении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации персональные данные о пассажирах подлежат передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах (далее — именные билеты), оформляются на основании документа, удостоверяющего личность пассажира.32. В случае использования билетов, в которых все реквизиты или их часть указаны в электронном виде, перевозчик при обращении к нему пассажира обязан предоставить ему информацию обо всех реквизитах билета, указанных в электронном виде, в том числе о сроке окончания действия билета и об оставшемся количестве поездок.33.

При оформлении электронного билета все реквизиты такого билета направляются в электронном виде на абонентский номер или адрес электронной почты, если они указаны пассажиром при оформлении электронного билета, или по требованию пассажира выдаются ему перевозчиком в виде копии электронного билета на бумажном носителе.34.

В случае прекращения перевозки в связи с неисправностью транспортного средства, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком.

Статья 19. Виды регулярных перевозок пассажиров и багажа

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 19- Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст.

11.33 КоАП РФ за нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса- Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 11.14.2 КоАП РФ за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу 1.

Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.2. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.3.

Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.4. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта.

Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.5.

Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.6.
Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.6.

В каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определяется перевозок пассажиров.7 — 8.

Утратили силу. — Федеральный от 30.10.2018 N 386-ФЗ.(см.

текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа

Роспотребнадзор (стенд)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года № 1586 утверждены новые правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом (далее – Правила), которые содержат необходимые требования к пассажирским перевозкам. Правила начнут действовать с 1 января 2021 года. Согласно Правилам, будет установлен особый порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, в том числе, требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок и условия предоставления транспортных средств для таких перевозок, в частности: -порядок регулярных перевозок пассажиров и багажа; -порядок перевозок пассажиров и багажа по заказу; -порядок перевозок пассажиров и багажа легковым такси; -положения о забытых и найденных вещах.

Большая часть изменений коснулась перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Владельцы такси должны будут вести журнал регистрации заказов в электронном или бумажном виде.

Помимо номера заказа, даты, времени принятии заказа необходимо регистрировать дату выполнения заказа, место подачи такси и место окончания перевозки, гос. номер, марку, ФИО водителя, дополнительные требования заказчика к классу легкового такси, обеспечению наличия детского удерживающего устройства для каждого из детей, возможности перевозки инвалида и его кресла-коляски. Сведения из журнала регистрации заказов хранятся не менее 6 месяцев.

Чек предоставляется потребителю в форме электронного документа. Если потребитель не указывает маршрут поездки, водитель обязан довезти клиента по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку. К потребителю при поездке так же будут предъявлены требования: габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения, разрешается провозить вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять такси и пользоваться зеркалами заднего вида, запрещена перевозка зловонных и опасных веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки.
К потребителю при поездке так же будут предъявлены требования: габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения, разрешается провозить вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять такси и пользоваться зеркалами заднего вида, запрещена перевозка зловонных и опасных веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки.

Животных можно будет перевозить только при наличии поводка и подстилки или переноски/клетки. Также изменится список информации для размещения на передней панели справа от водителя.

Водителю необходимо указать не только наименование владельца такси, но и его адрес и телефоны, номер разрешения на таксистскую деятельность и орган, который выдал это разрешение. Важным изменением является указание тарифа перевозки. Если в салоне нет указанной информации, то в этом случае наступает административная ответственность для водителя или юридического лица.

В приложениях к Правилам содержатся обязательные формы и реквизиты билетов, квитанции на провоз ручной клади, багажных квитанций, заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, а также квитанции на оплату пользования легковым такси. Если у пассажира возникли претензии в связи с предоставлением транспортных услуг, он вправе предъявить их перевозчику или фрахтовщику по месту его нахождения. К претензии необходимо приложить соответствующие документы, доказывающие право заявителя на предъявление претензии, или их копии, заверенные в установленном порядке: а) коммерческий акт — в случае порчи, недостачи или повреждения принятого к перевозке багажа; б) акт общей формы — в случае просрочки доставки багажа либо прекращения перевозки пассажиров и багажа по заказу по инициативе фрахтовщика; в) билет — в случае задержки отправления или опоздания прибытия транспортного средства, выполняющего регулярные перевозки пассажиров и багажа в междугородном сообщении; г) договор фрахтования или заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа — в случае непредставления транспортного средства для осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу, за исключением перевозки пассажиров и багажа легковым такси.

Изменения будут действовать с 1 января 2021 года до 1 января 2027 года.

Приложение N 1. Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников субъекта транспортной деятельности 7. Обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности водителей достигается: проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки водителей; контролем состояния здоровья водителей, соблюдением режима труда и отдыха в процессе их работы; прохождением инструктажа по безопасности перевозок.

8. Обеспечение профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей), достигается: 1) проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей); 2) наличием у субъекта транспортной деятельности должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность. 9. Профессиональный отбор и профессиональная подготовка работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств, проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить контроль состояния здоровья водителей транспортных средств, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического).

11. Субъект транспортной деятельности обязан в соответствии со Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» организовывать проведение обязательных медицинских осмотров водителей. 12. Субъект транспортной деятельности обязан осуществлять контроль соблюдения сроков прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров водителей, а также направлять их на очередной медицинский осмотр в соответствии с Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г.

N 302н «Об утверждении

Обеспечение безопасных условий организации регулярныхперевозок пассажиров

  • Обеспечение безопасных условий организации регулярных перевозок пассажиров

Документ утратил силу или отменен 61.

Маршруты регулярных перевозок пассажиров автобусами организуются на автомобильных дорогах I — IV категорий, а троллейбусами — на автомобильных дорогах I — III категорий.Регулярное автобусное движение на участках дорог V категории может быть организовано в целях осуществления автобусных перевозок на подъездах к сельским населенным пунктам автобусами, относящимися к категории транспортных средств М2, при наличии на участках таких дорог твердого дорожного покрытия в соответствии с законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, а также местных уширений проезжей части, достаточных для разъезда транспортных средств в зоне видимости с транспортными средствами встречного направления движения с соблюдением Правил дорожного движения и требований безопасности, предъявляемых к транспортным средствам, обеспечивающим данные перевозки.62. Субъект транспортной деятельности, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров, обязан:1) обеспечить каждого водителя следующими документами:путевым листом;расписанием (графиком) движения по маршруту регулярных перевозок;схемой маршрута с указанием опасных участков;2) осуществлять при выполнении перевозок контроль соблюдения расписания (графика) движения и норм предельной вместимости транспортных средств, соответствия пути движения транспортных средств установленным маршрутам регулярных перевозок.63.

Организация автобусного маршрута регулярных перевозок пассажиров, проходящего через нерегулируемый железнодорожный переезд, осуществляется по согласованию с владельцем данного переезда.64.

Запрещается организация маршрута регулярных перевозок городского наземного электрического транспорта, проходящего через железнодорожные переезды основных магистралей общей сети, электрифицированные внешние и внутренние подъездные пути.65.

При перевозках пассажиров в междугородном сообщении на маршрутах регулярных перевозок багаж должен размещаться только в багажных отсеках автобусов либо перевозиться отдельно в багажных автомобилях или в специальных прицепах.66. Запрещается отклонение от установленного схемой маршрута пути следования, осуществление остановок в местах, не предусмотренных схемой маршрута (кроме случаев, когда это вызвано необходимостью обеспечения безопасности перевозок и дорожного движения).67.

+ +