Плата за мусор с человека 2021 постановление правительства


Плата за мусор с человека 2021 постановление правительства

Оглавление:

Норма накопления ТКО на 1 человека в 2021 году


2021-01-19 44.6k быстрее. Это бесплатно!В 2021 году федеральным законодательством устанавливается обязанность граждан оплачивать коммунальные услуги, в том числе за обращение с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО). Для этого устанавливаются тарифы, которые рассчитываются, исходя из нормы накопления отходов на 1 человека.Норма накопления ТКО — это средний объем образования твердых коммунальных отходов, приходящийся на 1 человека в течение календарного года.Нормирование происходит в соответствии с Правилами определения, утвержденными Постановлением Правительства от 04.04.2016 № 269.Этот показатель влияет на:

  • размер тарифа для населения – ставки за сбор, вывоз и утилизацию 1 кубометра мусора;
  • частоту вывоза отходов с территории;
  • определение необходимого количества единиц техники;
  • расчет затрат на топливо;
  • определение места для утилизации отходов на полигоне;
  • планирование возможностей по переработке мусора.

Норматив накопления для населения учитывает все виды отходов жизнедеятельности, включая бытовой мусор, крупногабаритный домашний утиль, негабаритные строительные отходы и т.д.Полномочиями по установлению нормативов накопления ТКО наделены субъекты Российской Федерации, что подтверждается ст.

6 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, являющегося основным нормативным документом в сфере обращения с отходами, в народе названной ««. Уполномоченные органы устанавливают нормы дифференцировано для:

  • категорий объектов, образующих отходы;
  • территорий субъекта и зон, в которых действует региональный оператор, осуществляющий сбор, вывоз и утилизацию твердых отходов;
  • категорий потребителей услуги;
  • видов отходов.

Нормы и тарифы утверждает региональная служба по тарифам.

Оплата производится в соответствии с:

  • Правилами, действующими в отношении предоставлении коммунальных услуг населению (утверждены Постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354);
  • Жилищным кодексом.

На региональном уровне разрабатываются свои нормативы, утверждаемые законодательными актами субъекта.На расчетный объем накоплений ТКО оказывают влияние следующие параметры:

  • географический и природный характер местности;
  • уровень развития территории в сфере обслуживания населения (предприятия, оказывающие бытовые услуги населению и общепита);
  • степень благоустройства территории и развития инженерных сетей;
  • соотношение демографических групп населения;
  • время года;
  • способ сбора коммунальных отходов.

Статически определяется среднесуточное и среднегодовое накопление ТКО на 1 человека.Норматив накопления твердых бытовых отходов в среднем составляет 2,1-2,5 кубометров на 1 человека в год. Для объектов общественного значения они устанавливаются отдельно для каждой из категорий.Годовой норматив ТКО на 1 кв.

м. площади в Московской области для:

  • квартир — 0,113 м3;
  • жилых домов — 0,123 м3.

Согласно региональных приказов «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории…» на 1 проживающего жителя норматив для благоустроенных МКД и ИЖД в 2021 году будет следующим:РегионМногоквартирный домИндивидуальный жилой домкг/годм3/годкг/годм3/годРеспублика Бурятия (г. Улан-Уде)230,681,99230,681,99Республики Башкортостан235,61,92298,91,95Республика Адыгея194,521,95199,272,00Республики Алтай2641.43303.61.64Республики Ингушетия—2,2—3,0Кабардино-Балкарской Республики4602.795302.96Республики Калмыки3201,53101,4Карачаево-Черкесской Республики(г.

Черкесск)—2,58—3,3Республика Карелия3122,094231,1371,892Республика Марий Эл203,51,85211.21.92Иркутская область (г. Иркутск)5252,15252,1Калининград2602,04503,0Калужская область366.82.5366,82,5Камчатский край567,362,856601,82,784Кемеровской области247,0272,073247,0272,073г.

Киров—1,732—1,732Кировская область—1,45—1,45Тверская область—1,805—1,805Костромская область284,242,18382,152,88г. Курган327,31,9327,31,9Курганская область234,81,7234,81,7Курская область2851,934501,97Ленинградская область329,3452,944329,3452,944г.

Санкт-Петербург381,6962,052696,8643,96Липецкая область—2,04—2,7г.

Магадан467,783,0579,093,2Мурманская область284,361,6284,361,6Нижегородская область8,88 (за 1 кв.м)0,10 (за 1 кв.м)194,162,33Нижний Новгород276,792,87Омская область304,411,825267,471,460г.

Омск267,51,46267,51,46г. Ханты-Мансийск198,4142,19283,9193,285Свердловская область (Екатеринбург) 403,0322,028362,9522,280г. Ставрополь —2,5—2,8г. Ростов-на-Дону 517,443,08592,803,12Воронежская область:в городских округах 419,71 3,355 462,15 3,215в муниципальных районах 387,81 3,1 387,81 3,1Волгоградская область421,442,472371,1242,436г.
Ставрополь —2,5—2,8г. Ростов-на-Дону 517,443,08592,803,12Воронежская область:в городских округах 419,71 3,355 462,15 3,215в муниципальных районах 387,81 3,1 387,81 3,1Волгоградская область421,442,472371,1242,436г. Симферополь (Крым)404,552,9404,552,9г.

Краснодар415,82,314772,65Если Вы не согласны с действующим нормативом, то отправьте заявление в УФАС.Расчетной единицей является один проживающий или 1 кв. м общей площади. В большинстве субъектов РФ расчетной единицей норматива накопления является один проживающий.Размер накоплений отходов рассчитывается для населения и организаций отдельно. Руководствуются при этом следующими факторами:

  • наличием мусоропровода и коммуникаций (системы отопления, водоснабжения, канализации, подключением к газоснабжению);
  • этажностью дома;
  • образ жизни и благосостояние жителей;
  • климатическими характеристиками территории.

Точные расчеты производятся на основании замеров и взвешивания мусора в пределах конкретных территориальных единиц.

Нормативы ТКО устанавливаются после проведения непрерывных замеров в течение недели в различные сезоны года во исполнение требований:

  • федерального законодательства;
  • Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минстроя от 28.07.2016 524/пр.

Эти измерения дают возможность рассчитать нормы накопления с 1 человека в месяц.Следует заметить, что для благоустроенных домов, подключенных к системам отопления, водоснабжения, канализации, нормы ниже, чем для неблагоустроенных. Это объясняется тем, что в общем объеме ТКО неблагоустроенных домов учитываются также отходы от сжигания дров.Для определения норматива замеры производятся на участках территорий, где проживают:

  • 2 и более процента граждан от общей численности для поселений, где население составляет не более 300 тысяч человек;
  • 1 и более процента – для поселений с численностью от 300 до 500 тысяч человек;
  • 0,5 и более процентов – для поселений с численностью, превышающей 500 тысяч человек.

Среди категорий, для которых устанавливаются нормативы, не только многоквартирные дома и частные домовладения, но и объекты общественного значения:

  • административные здания,
  • предприятия торговли,
  • дошкольные, учебные, досуговые и спортивные заведения;
  • общепит и т.д.

Формула среднесуточного норматива дана в Правилах, утвержденных Постановлением № 269:G = Gо / (n × 7), где

  • Gо — масса отходов объекта за период проведения замеров, кг;
  • n — количество расчетных единиц;
  • 7 — дни проведения замеров, суток.

Расчет среднемесячного норматива производится по формуле: G = Go / 12.Похожие записи

Новая система обращения с твердыми коммунальными отходами.

Вопросы и ответы

Перерасчет осуществляется в заявительном порядке. Помимо заявления о перерасчете, собственником прилагается пакет документов, подтверждающих временное отсутствие в жилом помещении. Требования к качеству предоставляемых коммунальных услуг, в том числе по обращению с ТКО и порядок перерасчета регламентируются Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354

«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

.

Льготы для населения на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО В Ростовской области действуют льготы определенным категориям граждан (инвалиды войны, ветераны боевых действий, инвалиды 1 и 2 группы, семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане, пострадавшие от радиационных аварий, ветераны труда, ветераны труда РО, реабилитированные лица, сельские специалисты).

Компенсация части расходов малоимущих граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг, в том числе по обращению с ТКО, чьи ежемесячные расходы на ЖКУ превышают 20% от совокупного семейного дохода. В ряде территорий Ростовской области был введен понижающий коэффициент норматива накопления – 0,8. Его применяют на территориях 5 муниципалитетов, где норматив возрос в два и более раза.

В г. Волгодонске, г. Донецке, г. Сальске и Матвеево-Курганском районе применяют для жителей МКД, а в г. Таганроге как для жителей МКД, так и для жителей частных домовладений.

Кто является собственником контейнерной площадки и кто должен содержать контейнерные площадки и проводить на них уборку?

Бремя содержания контейнерной площадки возлагается на собственника земельного участка.

В момент вывоза мусора уборку должен осуществлять региональный оператор, а в течение остального времени поддерживать чистоту и содержать контейнерную площадку обязан собственник, им может быть УК, ТСЖ, юридическое лицо или муниципалитет. Контакты региональных операторов по обращению с ТКО По возникающим вопросам собственнику жилого помещения необходимо обратиться в отдел регионального оператора по телефону горячей линии.

Обращение с коммунальными отходами: тарифы, платежи и нормативы в 2021 году

К 2021 году в дополнение к новому порядку расчета платы за размещение коммунальных отходов и новым правилам внесения авансовых платежей готовятся изменения в Основы ценообразования и Правила проведения торгов в сфере обращения с ТКО, а также новые Требования к объектам обращения с ТКО, новые Правила учета ТКО при расчетах с региональными операторами и новые Правила осуществления раздельного сбора коммунальных отходов.

Для обеспечения специалистов региональных органов регулирования и МСУ, организаций сферы обращения с отходами и жилищно-коммунального комплекса актуальной информацией и рекомендациями экспертов по практике применения новых правил Консультационный центр «Кодекс» 27 октября организует онлайн-трансляцию Всероссийского практического вебинара: ОБРАЩЕНИЕ С КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ: ТАРИФЫ, ПЛАТЕЖИ И НОРМАТИВЫ В 2021 ГОДУ В работе вебинара примут участие представители Федеральной антимонопольной службы, Минэкономразвития России, ППК «Российский экологический оператор», Ассоциации «Чистая страна» и ведущие эксперты-практики в сфере обращения с коммунальными отходами. В ПРОГРАММЕ МЕРОПРИЯТИЯ: Новые правила в сфере обращения с ТКО. Новые полномочия ППК «РЭО» и Федеральная схема обращения с ТКО.

Критерии отнесения отходов к ТКО и неТКО в 2020 году. Новые запреты на захоронение отдельных отходов с 2021 года. Новые требования к объектам обращения с ТКО (проект).

Новый порядок учета ТКО при расчете с регоператорами (проект). Новое в расчетах за ТКО. Новое в расчете платы за размещение ТКО и порядке внесения авансовых платежей (ПП РФ № 1904 от 27.12.2019; ПП РФ № 1250 от 17.08.2020).

Расчеты с населением: формулы расчета «по кв. метрам» и «по людям». Расчеты с юрлицами по объему и массе отходов с учетом периодичности вывоза. Практика применения переводных коэффициентов. Контейнерные площадки ТКО. Ответственность ОМСУ и УК ЖКХ за создание и содержание мест накопления. Контейнеры для юрлиц. Контейнеры при раздельном накоплении.
Контейнеры для юрлиц. Контейнеры при раздельном накоплении.

Правила погрузки ТКО и уборки мест погрузки.

Ответственность за мусор «около площадки». Периодичность вывоза. Перспективы введения обязательного раздельного сбора (проект Минприроды). Взаимодействие с регоператорами.

Пределы полномочий и ответственности регоператоров в 2021 году. Условия изменения соглашений между регоператорами и органами власти. Региональная специфика договоров потребителей с регоператорами и условия их корректировки.

Рекомендации по решению проблемы неплатежей физических и юридических лиц. Тарифное регулирование на 2021 год. Корректировка единого тарифа регоператоров и практика обоснования тарифной заявки.

Предельные тарифы на 2021 год и основания для их превышения. Учет в тарифе отдельных групп расходов и процентов по лизингу.

Тарифы при раздельном накоплении. Льготные тарифы и порядок компенсации выпадающих доходов. Нормативы накопления ТКО. Практика расчетов с потребителями по нормативам. Дифференциация нормативов по видам и группам отходов. Льготы при раздельном накоплении. Правила коммерческого учета ТКО исходя из нормативов накопления.
Правила коммерческого учета ТКО исходя из нормативов накопления.

Условия и порядок пересмотра нормативов накопления в 2021 году. Полномочия ППК «РЭО» по корректировке нормативов. Торги на транспортирование ТКО в 2021 году.

Правила проведения торгов: формирование лотов, подготовка конкурсной документации, обоснование цены (ПП РФ № 1133 в ред. от 15.09.2018). Определение экономически обоснованных (эталонных) расходов РО и цены на услуги по транспортированию ТКО (проект ФАС России).

Практика оспаривания результатов торгов.

Антимонопольное регулирование в отрасли. Конкурсный отбор регоператоров и условия лишения статуса.

Контроль ФАС России за установленными тарифами и заключенными договорами в сфере обращения с ТКО. Ответственность за неправильное начисление платы, за нарушения периодичности вывоза, за транспортировку и захоронение отдельных видов отходов. ВЕДУЩИЕ ВЕБИНАРА: КАСАТКИНА Ирина Анатольевна — Начальник отдела антимонопольного контроля Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства Федеральной антимонопольной службы; ПЕРФИЛОВА Екатерина Владимировна — Начальник отдела методологии и экспертизы тарифообразования и нормативов накопления ППК «Российский экологический оператор»; ПРОКОПЬЕВ Борис Борисович — Заместитель исполнительного директора Ассоциации организаций, операторов и специалистов в сфере обращения с отходами «Чистая страна»; ТОЛСТОКОРОВА Оксана Николаевна — Советник отдела экологии и природопользования Министерства экономического развития РФ, ранее — Заместитель начальника отдела обращения с ТКО Минстроя РФ.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ: Формат проведения вебинара. Онлайн-трансляция будет проходить 27 октября с 10:00 до 15:00 (по московскому времени). Подключение возможно на любом компьютере с доступом в интернет.

Участникам предоставляются методические материалы и возможность получить индивидуальные консультации. Регистрация участников производится по многоканальному телефону: (495) 640-41-40 или по электронной почте: .

Для регистрации необходимо сообщить ФИО и должность участника(ов), название организации, контактный телефон и электронную почту.

Более подробную информацию можно получить у координаторов: Жильцова Мария Вячеславовна — (495) 640-41-40, (917) 542-34-74, Раевский Алексей Сергеевич — (495) 640-41-40, (903) 533-41-18,

Новые правила обращения с ТКО с 1 января 2021 года

Расчёт тарифа производится согласно нормативам с учётом экономических и статистических данных каждого конкретного региона.

Для жителей многоквартирных домов плата за вывоз ТБО и ТКО рассчитывается по количеству проживающих жильцов, а не исходя из площади квартиры, как раньше.Такие же правила действуют и для жителей частного сектора и дачных участков. Если в жилом помещении никто не прописан, то плата рассчитывается исходя из количества владельцев жилья.

На сегодняшний день расчет стоимости вывоза ТКО производится по специальной формуле: тариф на транспортировку 1 т или 1 м3 отходов умножается на норматив ТКО. В каждом регионе действуют свои нормативы и расценки.Определение норматива совершается 2 способами:

  • На основе числа и объема контейнеров, расположенных в зоне накопления.
  • Исходя из накопленного ТКО. Для этого рассчитывают количественный показатель.

Расчет платежей по вывозу и утилизации отходов совершается одним из 3 способов, ориентированных на следующие параметры: Пример: В городской квартире проживает 2 человека, при этом норма потребления в год на 1 гражданина составила 2,4 куб.

м. Какой будет ежемесячная плата за вывоз мусора, если расценка на услугу составляет 650,4 руб./ куб. м.Расчет: (2,4/12)*650,4*2=260,16 руб. Пример: Площадь квартиры составляет 70 кв.

м, тариф на вывоз ТБО — 650,4 руб/ куб.

м. Муниципальные власти утвердили норматив накопления мусора на год в размере — 0,087 куб м.

Какой будет цена на вывоз ТБО в платежном документе.Расчет: 650,4*70*0,087/12= 330,08 руб. Пример: Региональный оператор за месяц вывез 10 мусорных контейнеров, объемом 0,8 куб.

м и 7 мусорных баков, емкостью 1,1 куб.

м. Управляющая организация занимается обслуживанием многоквартирных домов на 700 человек. В регионе установлены расценки на ТКО — 650,4 руб/ куб.

м. Какой будет стоимость , если в квартире прописано 3 человека.Расчет: Определяем общий объем контейнеров: 0,8*10+7*1,1= 15,7 куб.

Закон о «Мусорной реформе» с 1 января 2021 года

В дальнейшем планируется производить сортировку мусора по категориям, что позволит использовать некоторые виды отходов вторично.У населения России накопилось множество вопросов с введением «Мусорной реформы» на которые требуют ответы, на некоторые постараемся подробно ответить.Контейнерные площадки должны содержаться в нормативном состоянии: быть обустроены достаточным количеством контейнеров, что позволит исключить их переполнение.

Это должны осуществлять обслуживающая жилищный фонд организация на основании заключенного договора или орган местного самоуправления, где отсутствует управляющая компания.Все неточности в расчетах по этому виду услуги должны быть скорректированы Региональным оператором на основании подтверждающих документов.

Для этого собственнику жилья необходимо обратиться в офис компании или дозвониться по телефону 8-800-708-05-08. Если квитанции выставляют через управляющую организацию, с документами следует обращаться в свою УК. Чаще всего жильцы сталкиваются с ситуацией, когда количество зарегистрированных по адресу в квитанции отличается от фактического.

Для того, чтобы уточнить и пересчитать размер платы, собственнику жилого помещения потребуется представить соответствующий документ, подтверждающий отсутствие:

  1. при временном пребывании в другом месте (гостинице, общежитии и т.п.) – счет за проживание или документ о временной регистрации по другому месту жительства;
  2. при проживании на территории садового или огороднического товарищества – справку, выданную товариществом;
  3. при временном нахождении в учебном заведении, детском доме, школе-интернате, специальном учебно-воспитательном учреждении с круглосуточным пребыванием – справку, выданную учреждением, подтверждающую факт отсутствия в жилом помещении и продолжительность отсутствия.
  4. при нахождении в служебной командировке — копию приказа или справку с приложением копий проездных билетов;
  5. при нахождении на лечении в стационаре или санаторно-курортном учреждении – справку учреждения;

Услуга по вывозу ТКО теперь стала не жилищной, а коммунальной.

Кто теперь может не платить за вывоз мусора: новые решения суда

В результате т.

н. «мусорной реформы» вывоз твердых бытовых отходов стал коммунальной услугой.

Однако количество вопросов по поводу оплаты этой услуги не только не снизилось, но, наоборот, выросло в разы. И пока нет официальных правительственных постановлений по выявленным пробелам, ответы на них приходится искать в суде. На данный момент можно выделить два важных судебных решения, дополнившие круг лиц, которые могут не платить за вывоз мусора (в отличие от устоявшейся «отказной» практики региональных операторов).

В Московской области разгорелся спор в связи с ситуацией, которая знакома многим не понаслышке. Регоператор по вывозу отходов, как обычно, начислил владельцу частного домовладения плату за оказанные услуги. Однако мужчина не согласился с тем, что должен оплачивать квитанцию, поскольку в тот период, за который она была выставлена (с января по апрель), в доме не проживал ни он, ни кто-либо из членов его семьи.
Однако мужчина не согласился с тем, что должен оплачивать квитанцию, поскольку в тот период, за который она была выставлена (с января по апрель), в доме не проживал ни он, ни кто-либо из членов его семьи.

Загородным домом они пользовались только в теплое время года (с мая по октябрь), а с наступлением холодов переезжали в городскую квартиру. Несложно догадаться, что бытовой мусор не может накапливаться в доме, где никто не живет — а значит, и услугой по его вывозу никто не пользовался.

Мужчина представил регоператору документы, подтверждающие, что он в спорный период проживал с семьей в квартире (оплаченные квитанции по тому адресу за вывоз мусора, справку от управляющей организации).

Но, как обычно в таких случаях происходит, регоператор отказался делать перерасчет и настаивал на оплате его услуг. Дело в том, что в Московской области плата за вывоз ТКО начисляется исходя из площади жилого помещения, а не по числу проживающих. Но официальной методики, которая бы предусматривала порядок перерасчета при таком варианте начисления платежей, на данный момент нет.

Поэтому добиться перерасчета от регоператора за период временного отсутствия в жилом помещении в таких регионах невозможно.

Зато это оказалось возможным в суде.

Там обратили внимание на то, что в Правилах № 354 (утв.

Постановлением Правительства от 6 мая 2011 г.) нет прямого запрета на перерасчет платы за вывоз мусора в связи с временным отсутствием жильцов. Значит, его разрешается делать, и отказывать только лишь из-за отсутствия методики, неправомерно. Истец доказал, что его семья не пользовалась услугой по вывозу ТКО в доме, они оплачивали ее по другому месту своего жительства.Поэтому начисление платы за период отсутствия в доме было признано незаконным, регоператора обязали сделать перерасчет (Московский облсуд, дело № 33-5339/2020).

Как видно по предыдущему примеру, регоператор добровольно сделает перерасчет платы за вывоз ТКО за период временного отсутствия жильцов только в том случае, если в регионе плата начисляется по количеству проживающих (а не по метражу жилья). Но и здесь не все так гладко. Согласно п. 148 (36) уже упомянутых Правил № 354, если в жилом помещении никто не зарегистрирован (ни постоянно, ни временно), то плата за вывоз мусора начисляется по числу его собственников.

С этим правилом пришлось столкнуться жительнице Алтайского края, когда за принадлежащую ей на праве собственности квартиру выставили задолженность по оплате вывоза мусора за целый год.

Это при том, что квартира пустовала (собственница подтвердила, что все это время проживала по другому адресу).

Регоператор ссылался на тот самый п. 148 (36) Правил № 354 и отказывался делать перерасчет. Тогда женщина обратилась в Верховный суд РФ, требуя отменить действие спорного пункта как противоречащего закону.

В высшей инстанции не усмотрели нарушения закона, но сделали важное заявление:

  • плата за вывоз мусора начисляется по установленным нормативам,
  • а согласно ч. 11 ст. 155 ЖК РФ такие коммунальные платежи подлежат перерасчету, если в жилом помещении временно отсутствуют граждане,
  • следовательно, собственник, который не пользовался своим жильем, также может требовать перерасчета за период своего отсутствия.

Отказ регоператора можно обжаловать в суде (ВС РФ, дело № АКПИ19-967). Таким образом, в указанных случаях можно освободиться от платы за вывоз мусора. Но, к сожалению, пока только через суд.

  • 02.09.2021
  • 03.09.2021
  • 06.09.2021

: Теги:

  • , юрист
  • Добавить свое предложение

II(1).

Расчет размера платыза коммунальную услугу по обращению с твердымикоммунальными отходами, предоставленную потребителюза расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом,квартира) или нежилом помещении, а также в занимаемойим j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире

  • II(1). Расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом, квартира) или нежилом помещении, а также в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире

(введен Правительства РФ от 27.02.2017 N 232) 9(1).

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно Правил по формуле 9(1):

, где:ni — количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении; — норматив накопления твердых коммунальных отходов;Tотх — цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.9(2).

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно Правил по формуле 9(2): , где:Si — общая площадь i-го жилого помещения; — норматив накопления твердых коммунальных отходов;Tотх — цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.9(3). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении, на основании объема вывезенных контейнеров согласно Правил по формуле 9(3): , где:ni — количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;n — расчетное количество граждан, использующих место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов;(в ред. Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)(см.

текст в предыдущей редакции)V — объем контейнеров, вывезенных с места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, за расчетный период;(в ред. Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)(см.

текст в предыдущей редакции)Tотх — цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.9(4). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании объема вывезенных контейнеров согласно Правил по формуле 9(4): , где:Si — общая площадь i-го жилого помещения;Sоб — общая площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома;V — объем контейнеров, вывезенных с места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, за расчетный период;(в ред. Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)(см.

текст в предыдущей редакции)Tотх — цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.9(5). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м нежилом помещении в многоквартирном доме определяется на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно Правил по формуле 9(5): , где:Ki — количество расчетных единиц для i-го нежилого помещения, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для данной категории объектов в соответствии с определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г.

N 269

«Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов»

; — норматив накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г.

N 269

«Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов»

;Tотх — цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.9(6). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м нежилом помещении в многоквартирном доме определяется на основании объема вывезенных контейнеров согласно Правил по формуле 9(6): Pi = V x Tотх, где:V — объем контейнеров, вывезенных с места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, рассчитанный в соответствии с коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505

«Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов»

, за расчетный период;(в ред.

Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)(см. текст в предыдущей редакции)Tотх — цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.9(7).

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире, определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире, согласно Правил по формуле 9(7): , где:nji — количество граждан, постоянно и временно проживающих в j-й принадлежащей потребителю (находящейся в его пользовании) комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире;ni — количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-й коммунальной квартире;Vi — объем предоставленной коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за расчетный период в i-й коммунальной квартире, определенный в соответствии с Правил;Tотх — цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.9(8).

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире, определяется исходя из общей площади j-й комнаты (комнат) в i-й коммунальной квартире согласно Правил по формуле 9(8): , где:Sji — жилая площадь j-й принадлежащей потребителю (находящейся в его пользовании) комнаты (комнат) в i-й коммунальной квартире; — общая жилая площадь комнат в i-й коммунальной квартире;Vi — объем предоставленной коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за расчетный период в i-й коммунальной квартире, определенный в соответствии с Правил;Tотх — цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Открыть полный текст документа

Что с 1 марта 2021 изменится для УО в сфере обращения с отходами

Но что делать, если в помещении совсем никто не ж… 2 июля 2020 51131 5

Ответы на главные вопросы регоператору по обращению с ТКО в 2020 году Региональный оператор по обращению с ТКО Ставропольского края собрал самые часто задаваемые вопросы, которые поступили в его колл-центр от потребителей в 2020 году.

Делаем обзор ответов РО ООО «ЖКХ», … 11 января 5288 3

3 шага для решения проблемы с мусором в Дагестане: обсуждаем вопрос Дагестан – красивая республика с удивительной природой. В последние годы здесь обострилась проблема, связанная с вывозом мусора, она знакома многим регионам России. О том, какие шаги для решения… 20 февраля 2694 1 Вопросы по темеЭ Эдуард Михайлов В мае 2021 года стал собственником квартиры.

в квартире никто не прописан и… 19 ноября 2020 1976 8 Т Татьяна Мыльникова УК организовывает места для накопления отработанных ртутьсодержащих ламп и … 17 октября 2019 5904 5 А Анатольевна Антонина Каким образом осуществляется перерасчёт и начисление за ТКО в Московской об… 14 марта 2019 3094 0 Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru Статьи Новости Обсуждения База знаний Мероприятия По запросу «» ничего не найдено. Уточните, пожалуйста, запрос, например, напишите «Стандарт раскрытия информации» или «ГИС ЖКХ».Последние публикации 11 часов назад Вопросы обработки УО личных данных жителей с их согласия и без 15 часов назад Вступают в силу новые профстандарты специалистов в сфере ЖКХ вчера

Вывоз бытовых отходов по правилам 2021

Автор статьи Практикующий юрист с 1990 года Реформе, которую с первых дней прозвали «мусорной», скоро год.

Положения, меняющие порядок вывоза мусора, вступили в силу 01.01.2019 года. Время идет, но все, что для потребителей изменилось – это новые строки в платежках. Как поменялись правила обращения с ТБО, знают отнюдь не все. Правовед.RU устраняет этот пробел. Изучаем федеральный закон о вывозе мусора () и основные вопросы, которые он регулирует.

Изучаем федеральный закон о вывозе мусора () и основные вопросы, которые он регулирует. С 1 января 2019 года сбором, транспортировкой и утилизацией коммунальных отходов занимаются региональные операторы, которые должны быть созданы в рамках региональной программы обращения с ТБО ().

Это такие себе частные предприятия, которые будут заниматься вывозом вашего мусора.

Власти субъекта выбирают их на конкурсной основе, при условии, что те имеют лицензию на вывоз мусора.

За каждым региональным оператором на территориальной схеме закреплена собственная зона деятельности, которая не пересекается с зонами других операторов.

Другими словами, территорию вашей области поделили на кластеры, с каждым из которых работает отдельная компания. Например, в это СПб ГУП «Завод МПБО-2», а в это сразу 7 компаний.

Теперь под обращением с бытовыми отходами понимается не только вывоз мусора, но и весь дальнейший спектр работы с ним (): Читайте также

  • прием и сбор твердых и крупногабаритных отходов;
  • транспортировка мусора;
  • обработка, обезвреживание и захоронение отходов.

Сбор мусора осуществляется исключительно из мест сбора и накопления, которые размещаются утвержденной в регионе схемой обращения с ТКО. Так, вывоз мусора в многоквартирном доме осуществляется только из контейнеров в мусороприемных камерах либо из контейнеров на контейнерных площадках (п. 9, 10 Правил, утв. ). Стихийные свалки теперь будут убираться только в порядке исключения.

Выявив такую, оператор будет фиксировать ее, и уведомлять о ее образовании собственника земельного участка, органы местного самоуправления и органы эконадзора. Собственник земли должен ликвидировать ее самостоятельно, и только если он не сделает это в 30-дневный срок, за дело обязан взяться региональный оператор (п.

16 Правил). Он отвечает за мусор только с момента его погрузки в мусорную машину, содержание мест сбора и накопления – обязанность управляющей организации или ТСЖ.

Именно они должны контролировать состояния ограждения и контейнеров, обеспечивать освещение, своевременный доступ техники к контейнерной площадке. В частном секторе эта обязанность возложена на собственника земельного участка, на котором та расположена (п. 13 Правил). Введена и периодичность вывоза твердых коммунальных отходов.

В холодное время суток, когда температура воздуха +5 ̊С и ниже, мусор должен вывозиться не реже, чем раз в три дня. В остальное время года – ежедневно с 7-00 до 23-00. В случае отклонения от этого графика, сумма в платежка должна быть снижена – на 3,3% за каждые 24 часа отклонения суммарно ().

Для крупногабаритных отходов сроки хранения иные – они должны вывозиться не реже раза в неделю (п. 2.2.9 ). Листья, ветки, опилки, трава и иные отходы от зеленых насаждений не соответствуют определению коммунальных отходов как таких, которые образовались в жилых помещениях ().

В их вывозе не могут отказать, но он будет осуществляться региональным оператором по дополнительным договорам за отдельную плату. Ее размер определяется по нерегулируемой цене, то есть по цене, установленной оператором самостоятельно, а не по единому тарифу. Читайте также Да! Мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и прочие отходы считаются крупногабаритными.

Это также твердые коммунальные отходы, а потому их вывоз – обязанность регионального оператора.

Стоимость утилизации рассчитывается по отдельному тарифу, но он, как правило, уже включен в платежку.

Например, в Московской области вывоз крупногабаритных отходов включен в квитанции только для жильцов МКД, жителям частного сектора такие отходы вывозят лишь по заявкам. С одной стороны, да, нужно. Собственники мусора обязаны заключить такой договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого находятся места накопления их отходов (п.

4 ). Если они проживают в многоквартирном доме, каждому жильцу лично заключать такой договор не нужно – от их лица это может сделать управляющая организация или ТСЖ. Если такой договор отсутствует, собственники квартир могут заключить его самостоятельно.

Типовая утверждена правительственным Постановлением о вывозе мусора № 1156 от 12.11.2016. Он является публичным, потому достаточно заполнить его и направить письмом в адрес оператора.

Обратно вернется подписанный экземпляр с печатью компании. С другой стороны, это не обязательно.

Минстрой уверяет: если управляющая организация такой договор с оператором не подписала, он считается подписанным со всеми жильцами многоэтажки с момента заключения соглашения между оператором и муниципалитетом ().

С начала 2019 вы тоже стали получать платежки с новой строкой? Все в порядке, это не ошибка. Теперь обращение с ТКО – самостоятельная коммунальная услуга.

Ее исключили из состава жилищных услуг, а потому она приходит теперь отдельной строкой в платежке.

Платить по ним нужно ежемесячно.

Тарифы на вывоз мусора устанавливаются нормативными актами субъекта федерации (п. 2 ) и обычно состоят из двух составляющих: норматива накопления и непосредственно стоимости вывоза 1 м3 отходов. В большинстве регионов норматив накопления зависит от количества временно и постоянно проживающих жильцов (в пересчете на 1 жильца), в некоторых регионах (например, в Московской области) – от площади жилых помещений (в пересчете на 1 м2 жилой площади).

Норматив накопления обычно одинаков для всего региона, а вот стоимость вывоза 1 м3 отходов может отличаться.

Как , средняя стоимость вывоза 1 кубометра мусора по стране составляет 562 рубля. Конкретные тарифы рекомендуем узнать на сайте своего оператора. Всё вышеописанное – новеллы законодательства, заставить работать которые лишь предстоит на местах.

Ощутимее всего реформа сказалась на платежках: люди стали платить больше, в то время как качество услуг осталось на прежнем уровне.

И даже если Счетная палата неэффективность основных показателей мусорной реформы, едва ли стоит это отрицать.

Редактор Практикующий юрист с 2006 года

За мусор теперь будем платить по-новому — что изменится с 2021 года?

Мусорная реформа все еще продолжается, и власти постоянно вносят определенные изменения в эту сферу. Последние нововведения коснулись жильцов многоквартирных домов.

Теперь они будут оплачивать сбор и вывоз ТКО по-другому – исходя из количества жильцов.

Содержание: Вот уже целый год в России действует, так называемая, «мусорная» реформа, которая внесла в жизнь людей некоторые изменения. К примеру, пришлось заново перезаключать договора с компаниями, занимающимися вывозом отходов. При этом потребители не могли самостоятельно выбрать фирму, так как с 2019 года этим занимается единственный оператор.

Также в частном секторе убрали мусорные баки.

В результате свои бытовые отходы местные жители вынуждены хранить дома и выставлять около двора в установленный день вывоза. А теперь ко всему прочему добавились изменения в системе оплаты услуг по сбору и вывозу ТБО.

Напомним, что сама реформа была направлена на снижение вреда окружающей среде и изменение менталитета граждан. По мнению властей, нововведения должны были решить проблемы выброса отходов в неотведенных для этого местах, свалки около многоэтажек и перевоспитать людей так, чтобы они не выбрасывали ТБО в лесах и оврагах. Изменения в оплате услуг за сбор и вывоз ТКО коснутся только жителей квартирных домов.

Теперь расчет ежемесячной суммы будет проводиться совершенно по-другому.

Рассмотрим, как начисления производили раньше, и как это будет теперь.

До введения изменений жители многоквартирных домов платили определенную сумму за сбор ТКО, исходя из метража занимаемых ими квартир. При этом норматив накопления отходов на один квадратный метр зависел от ряда факторов, среди них:

  • благоустроенность жилья;
  • возможность сортировки отходов;
  • наличие зеленых насаждений;
  • климатические условия.

Норматив определялся местными органами самоуправления, поэтому узнать его можно было только у региональных операторов ТКО. Введение налога по площади объяснялось отсутствием возможности отслеживания реального количества человек, проживающих в одной квартире.

Ведь сплошь и рядом бывает такое, что прописан только один человек, а живет два или три. Размеры квартиры же скрыть нельзя.

Однако такое нововведение вызвало возмущение у людей.

Ведь одинокие люди, живущие в больших квартирах, не накапливают так много мусора, чтобы платить за него огромные суммы. В этом году власти решили пересмотреть свое отношение к начислению налога на мусор. Теперь жильцы многоквартирных домов будут платить не за квадратные метры, а за каждого проживающего в квартире.

Таким образом, оплата будет более справедливой, ведь мусор производят не квадратные метры, а жильцы. Поменялся и норматив накопления мусора.

Теперь он составляет 165 кг на одного человека в год. А сумма оплаты вывоза тонны мусора равна 5299,25 рублей. Исходя из этих данных, можно рассчитать плату за вывоз и утилизацию отходов на одного человека: 0,165/12*5299,25=72,86 руб.

Для жителей частного сектора эта цифра составляет 65,8 рублей. Соответственно, изменится внешний вид квитанции на оплату налога.

В месте, где содержатся данные об объекте и собственности появится строка о количестве проживающих.

Важно указать в этой графе правильные данные, так как это повлияет на размер начисления.

Если в квартире никто не зарегистрирован, за мусор будет платить ее владелец, как за одного проживающего. В 2020 году были внесены очередные изменения в систему оплату услуг по сбору и вывозу мусора.

Теперь жители многоквартирных домов будут платить не за квадратные метры, а за количество проживающих в квартире человек. Это позволяет сделать процесс начисления налога более справедливым.

(5 оценок, среднее: 3,40 из 5)

Загрузка.

Тарифы на вывоз бытового мусора в Москве в 2020 году выросли вдвое

Но это им пока не компенсировали. Так, «Хартия» единовременно потратила более 250 млн руб.

на закупку и брендирование контейнерного парка и мусоровывозящей техники, сообщил РБК первый заместитель гендиректора «Хартии» Михаил Минчаков. По его словам, ежемесячные затраты составляют более 20 млн руб. — в эту сумму входят кредитные платежи, зарплаты персонала и стоимость обслуживания транспорта, вывозящего отходы раздельно.

К тому же были понесены серьезные финансовые затраты на оборудование отдельной линии РСО на сортировочных станциях, уточнил топ-менеджер. По словам Минчакова, компания работает за счет собственных средств.

«Но компенсация со стороны правительства Москвы обещана, идет обсуждение способов ее получения»

, — заметил он.

Пресс-секретарь НКО «Союзресурс» (объединяет столичных операторов по вывозу отходов) Руслан Мольков подтверждает, что при старте раздельного сбора отходов основной рост расходов приходится на транспорт и топливо. «Одному мусоровозу приходится дольше собирать контейнеры с вторсырьем по всему вверенному участку. На каждой площадке стоит по одному такому контейнеру, тогда как емкостей для смешанного мусора больше.

Также выросли расходы на хранение отходов на полигонах подрядчиков», — отмечает он.

«Внедряемая на территории Москвы система раздельного сбора и накопления отходов реализуется преимущественно за счет контрактных обязательств исполнителей долгосрочных госконтрактов и прочих подрядчиков.

Соответствующие обязательства включены в типовое техническое задание на обращение с ТКО и госконтракты», — уточнили в пресс-службе департамента ЖКХ Москвы.

Исмаилов напоминает, что при анонсировании программы по введению раздельного сбора ТКО летом 2019 года руководство департамента , что стоимость услуг по вывозу мусора повышаться не будет. Как заработать на раздельном сборе мусора Мольков указывает, что сейчас перевозчики практически не получают прибыли от продажи вторсырья, собранного раздельно:

«Его пока мало, от влажности оно портится, а некачественное вторсырье не хотят покупать или платят за него мало»

.

ЖКХ – 2021: рост тарифов на коммунальные услуги, возобновление взыскания неустойки за просрочку платежей, новые правила пожарной безопасности в зданиях

Он был установлен Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г.

№ 424 «» (далее – Постановление Правительства РФ № 424) временно – до 1 января 2021 года – путем приостановления действия соответствующих норм , утв. (далее – Правил ЖКУ). Кроме того, в документе прямо прописан запрет применять до конца 2020 года положения всех действующих договоров о предоставлении коммунальных услуг в части, противоречащей введенному мораторию. Как впоследствии в своем разъяснил Минстрой России, речь идет о приостановлении взыскания неустойки (штрафа, пени) за любые коммунальные долги, включая долги по оплате содержания жилья, коммунальных услуг и взносов на капремонт.

Начисление неустойки приостановлено с 6 апреля 2020 года – с этой даты УК, ТСЖ, ЖСК и т. п., а также РСО не вправе ни начислять неустойку, ни обращаться в суд и ФССП России с исками о взыскании неустойки, начисленной до 6 апреля, а могут лишь указать на наличие старой неустойки (штрафа, пени) и задолженности в соответствующей графе платежной квитанции. В свою очередь, Верховный Суд Российской Федерации в , утв.

Президиумом ВС РФ 30 апреля 2020 г., пояснил, что правила о приостановлении начисления неустоек действуют вне зависимости от места жительства или пребывания гражданина и от введения на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

+ +