Почему двигатель берет масло в мтз50


Почему двигатель берет масло в мтз50

Почему двигатель ест масло


Множество владельцев автомобилей рано или поздно встречаются с сильным увеличением расхода масла. Об этом говорят – двигатель жрет масло. Причины этого явления различны.

Из статьи вы узнаете, почему возрастает расход масла, как установить причины и не довести дело до капиталки (капитального ремонта мотора).Машина с исправным мотором (новая или после капиталки) съедает масло в небольших количествах – 20-40 грамм на тысячу километров пробега. Когда машина работает в тяжелых условиях (частые разгоны или движение в гору, езда на высоте свыше 2 тысяч метров),то расход масла в двигателе возрастает до 100-200 грамм на 1000 километров.

Если же двигатель жрет масло стаканами и литрами, значит, с ним что-то точно не в порядке.

Основная причина расхода масла: испарение из-за высокой температуры.Нарушение угла опережения зажигания или впрыска топлива (дизельные моторы), а также изменение состава топливовоздушной смеси приводят к росту температуры в камерах сгорания, детонации и другим негативным последствиям. Все это влияет на расход масла и может привести к необходимости крупного ремонта или капиталки.Чтобы разобраться, почему двигатель начал кушать масло, необходимо понимать, какие факторы приводят к перерасходу смазки и как влияют на состояние двигателя.

Расход масла увеличивают:

Течь сальника коленвала

  • перегрев мотора;
  • использование несоответствующего по вязкости масла;
  • и колец;
  • неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов;
  • плохая затяжка, усыхание, растрескивание или износ прокладок, сальников и манжет;
  • пробой или прогорание прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).

Перегрев мотора приводит к повреждению маслосъемных колпачков и появлению задиров на стенках цилиндров.

Если перегрев был незначительным и недолгим (охлаждающая жидкость не закипела), то в большинстве случаев мотор переносит 1-2 таких перегрева без последствий. После слабых, но частых перегревов колпачки хуже обжимают клапан и часть масла попадает во впускной коллектор. Если же мотор закипел, необходимо отогнать машину для проведения ремонта, иначе не избежать капиталки.Колпачки, сальники и манжеты также портятся из-за добавления в масло неправильно подобранных присадок.

Почему это происходит, читайте в статье ««.

Двигатели, разработанные в 60-80 годах ХХ века, рассчитаны на работу с вязким минеральным маслом, поэтому использование жидкой синтетики приведет протечкам.

Кроме того, мотор, спроектированный под минеральное масло, дымит, если в него залить жидкую синтетику. Более современные моторы изначально спроектированы под синтетику, поэтому заливка минерального масла приведет к ухудшению смазки, появлению задиров на поверхности цилиндров и колец, попаданию большого количества масла в камеру сгорания и ремонта через 50-100 тысяч километров пробега. То же самое происходит и при использовании соответствующего типа масла, но неподходящей вязкости.

Если колпачки или кольца изношены/повреждены, то масло попадает в камеру сгорания.

Причины износа этих деталей описаны ниже:

  • большой пробег;

  • перегрев двигателя;
  • неправильный тип или вязкость масла;
  • неправильный подбор присадок;
  • превышение оборотов;
  • частая работа мотора в режиме максимальной мощности;
  • холодный пуск.

Процедура ремонта в таком случае будет состоять из .Продукты сгорания топлива прорываются между поршневыми кольцами и стенками цилиндров, повышая давление в картере.

Если клапан PVC неисправен, давление становится слишком большим и продавливает сальники и уплотнители. Течь остается, даже если произведена замена масла.

Не все, у кого есть машина, понимают, почему исправность этой системы влияет на расход масла и не уделяют внимания ее проверке, что нужно делать во время каждой диагностики. В результате клапан выходит из строя, после чего каналы забиваются отложениями, но мотор не дымит и не теряет в мощности.

Причина подтеков — перекошенный сальникБолты, которые крепят накладные детали двигателя, необходимо периодически подтягивать. Ведь прокладки со временем или под влиянием высоких температур и неправильно подобранных присадок, усыхают или сжимаются.

То же самое происходит с сальниками и манжетами. В результате возникают утечки масла.При работе двигателя на режимах, близких к максимальным и превышении температуры, возможен пробой или прогорание прокладки. Это повреждение сложно диагностировать, если оно затрагивает только масляные каналы ГБЦ.

В этом случае симптомы сходны с теми, которые появляются после повреждения колпачков или колец – то есть мотор сильно или слабо дымит.

Чтобы избежать капиталки, необходимо заменить пробитую или прогоревшую прокладку не позже чем через 10 тысяч километров.Определение причины повышенного расхода масла происходит в четыре этапа:

  1. Определение цвета выхлопа;
  2. Поиск утечек;
  3. Проверка системы вентиляции картерных газов;
  4. Снятие ГБЦ и проверка состояния прокладки.

Эту операцию необходимо делать вдвоем. Один нажимая на педаль газа или привод/ручку дроссельной заслонки/ТНВД, поднимает обороты двигателя до 2-3 тысяч.

Второй смотрит – дымит ли мотор. На дизельных двигателях во время резкого нажатия на педаль газа может появляться черный дым, который исчезает после понижения оборотов двигателя.

Серый или сизый дым, усиливающийся по мере роста оборотов мотора, говорит о попадании масла в цилиндры через колпачки, кольца или пробитую прокладку, поэтому нужна их замена.

Если выхлоп бесцветный, колпачки, кольца и прокладка в порядке.Машина с сильными утечками оставляет на асфальте масляные пятна и требует срочного ремонта. Слабые утечки проявляются лишь при работе мотора под нагрузкой, поэтому следов на земле от них не остается. На поверхности полностью исправного мотора не должно быть следов масла.

Если обнаружили жирное мокрое или влажное пятно, то в этом месте утечка. Для уточнения необходимо завести мотор и оставить работать на холостых, чтобы прогрелся до рабочей температуры, после чего еще раз осмотреть вызывающее подозрение место.Чтобы избежать отравления угарным газом, это необходимо делать вне гаража, на открытом воздухе.Если оно не стало мокрей, необходимо плавно, в течение минуты, поднимать обороты до максимальных и внимательно наблюдать за подозрительным местом.

Если и это не помогло обнаружить утечку, придется проехать на автомобиле 10-20 километров, время от времени резко ускоряясь.

В таком режиме давление в камере сгорания гораздо выше, чем обычно, поэтому и количество газов, прорвавшихся в картер, заметно больше. Если после такой проверки подозрительное место намокло сильней – проблема в неисправности системы вентиляции картерных газов и плохой затяжке или повреждении прокладки.Для этого откручивают хомуты крепления и снимают клапан PCV, после чего продувают губами или компрессором. Если он исправен, то воздух будет проходить только в одну сторону с небольшим усилием.

После этого нужно снять и продуть все шланги, затем проверить патрубки. Возможно, один из них забит грязью или отложениями.Эту операцию выполняют после обнаружения сизого дыма в выхлопе.

На исправной прокладке нет никаких повреждений – прогаров, трещин, разрывов. Даже если прокладка без повреждений, необходима ее замена новой.

Если прокладка со следами повреждений, необходимо проверить нижнюю плоскость ГБЦ на изгиб.

Возможно, в результате перегрева мотора ее повело. Еще статьи из рубрики

По какой причине может прибывать масло в поддоне тракторного двигателя

9 марта2,1 тыс. прочитали2,4 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы2,1 тыс.

прочитали до концаЭто 90% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияФото из Яндекс КартинокЯ начинал работать трактористом в совхозе, как и многие другие сверстники, окончив школу, и получив права тракториста, мы дожидались призыва в армию. Меня бригадир определил подменным трактористом на откормочник, где механизаторы уходили в отпуск. На время отсутствия одного из них, мне пришлось работать на тракторе Т-40, развозить силос по кормушкам в телеге-кормораздатчике.

Работа, в общем-то, несложная, только вставать приходилось рано, первая раздача кормов бычкам начиналась в 7 часов утра.Тракторы на бригаде утром заправлялись с машины-топливозаправщика, а я со своим режимом работы на него не успевал. Поэтому Т-40 заправлял из стационарной цистерны, которая стояла на территории бригады, в нее заправщик сливал остатки топлива после того как заправит все трактора.Проработав неделю, я привык к особенностям режима кормления. После первой раздачи кормов, я накачивал ручным насосом соляры из цистерны в бак трактора и ехал грузиться кормами.

Но в тот раз, заправившись под самую пробку, я не успел проехать километра, заметил, что двигатель стал заметно протраивать и не потянул даже пустой кормораздатчик.

Я заглушил трактор и в растерянности поднял капот. Всё-таки опыта работы у меня не было, и я не представлял, что могло случиться с двигателем так внезапно.

Но надо было что-то делать, и я вытянул масляный щуп из двигателя.Я хорошо помнил , что утром уровень масла в двигателе был в норме, но сейчас, после нескольких контрольных проверок, уровень масла был гораздо выше максимального значения.

Попробовал завести двигатель, с трудом, но он все же завелся, давление масла было почти на нуле. Загадок становилось все больше, а спросить не у кого.Хорошо, что вскоре показался трактор механика бригады, он на Т-16 ехал куда-то по своим делам. Когда я ему рассказал о своей проблеме, он сразу-же предположил, что я заправился топливом с водой.

Так оно и оказалось, открутив отстойник с топливной системы, мы увидели, что он полон ржавой воды.Фото из Яндекс КартинокМеханик на буксире дотянул мой Т-40 до МТМ, где мы с ним до обеда устраняли последствия заправки из уличной цистерны. Все топливо из бака слили, масло поменяли, получили на складе новые форсунки и сразу отрегулировали в цехе топливной аппаратуры, поменяли также топливный фильтр.

Насос снимать не стали, надеясь, что плунжера не успели залипнуть.Фото из Яндекс КартинокПосле всех процедур, залили в бак нормальное топливо и после прокачки системы, сделали пробный запуск двигателя. Топливный насос не пострадал от воды, и трактор заработал ровно, как и прежде. Я поехал кормить голодных бычков, а механик вернулся на бригаду, чтобы слить водяной отстой из цистерны, пока еще кто-нибудь не заправился.

Я поехал кормить голодных бычков, а механик вернулся на бригаду, чтобы слить водяной отстой из цистерны, пока еще кто-нибудь не заправился.

Мотор берет масло, а вы не знаете в чем дело? Мы расскажем, почему двигатель жрет масло!

  • 12.10.14 | 149303

Причин, по которым мотор может «брать» масло, существует немало, порою узнать почему двигатель «жрет» масло в домашних условиях очень сложно, а иногда и вовсе невозможно.

Сегодня я постараюсь рассказать о наиболее вероятных причинах, по которым мотор может увеличить расход моторного масла.Давайте сразу расставим все точки над «і». Что значит двигатель жрет масло или мотор берет масло?

Некоторые дословно понимают это водительское выражения, представляя себе мотор, который питается моторным маслом. � Это, кончено же, бред, под выражениями берет или ест, подразумевается перерасход моторного масла, которого быть не должно. То есть, производитель указал, что на 10 000 мотор израсходует 1 литр моторного масла, это считается нормой и нет повода для беспокойства.

Например, когда вы заменили масло, залив в мотор допустим 5 литров, вы должны быть готовы к тому, что после 10 000 км вам предстоит долить масло в двигатель своего авто. Если же вам приходится доливать чаще или больше это называется — двигатель жрет масло.Как вы знаете, все трущиеся элементы смазываются маслом, без этого не возможно представить ни один ДВС. Допустимый расход масла, как правило, возникает из-за поршневой группы двигателя, в этом месте трение наибольшее.

Из-за высоких температур часть моторного масла сгорает «вылетая в трубу» вместе с выхлопом или отлагаясь на стенках камеры сгорания, поршневых кольцах или седлах клапанов.Примечание: Не стоит брать за правило приведенную мною выше цифру 10 000 км и 1 литр масла, у каждого автомобиля этот показатель может существенно отличаться, все зависит от марки двигателя и его особенностей.Повышенный расход топлива свидетельствует о неисправностях двигателя, очень часто причиной становится износ двигателя.

Как правило, все начинается с того, что масло появляется в системе вентиляции, постепенно, если ничего не делать, масло появится в воздушном фильтре.

Причиной этому становится давление картерных газов, которое возрастает по мере износа двигателя, при этом происходит выталкивание масла в сапун.Турбированные моторы могут очень быстро сожрать масло, осушивая при этом поддон двигателя, из-за банального износа втулок ротора турбины.

Именно поэтому для владельцев таких моторов следует быть предельно внимательными и своевременно следить за расходом масла, начиная с турбины.Маслосъемные колпачки очень часто становятся причиной повышенного расхода моторного масла.

Маслосъемные колпачки установлены на клапанах газораспределительной системы. Здесь возможны неожиданные явления.

Например, плохо прогретый мотор увеличивает вероятность отвердевания манжетов колпачка в разы, а о двигателях с пробегом и говорить не приходится.

«Задубевшый» колпачок не даст уплотнения, следовательно, масло свободно будет течь под направляющую втулку, вдоль стержня клапана. После этого моторное масло или вылетит вместе с выхлопными газами, или попадет в камеру сгорания и сгорая покроет свечи. Результат — и .Поршневые кольца — вторая наиболее вероятная причина по которой двигатель жрет масло.

На одном поршне, как правило, три кольца, сверху два компрессионных, а под ними идет одно маслосъемное. Для чего нужны компрессионные кольца вы знаете, надеюсь.

С их помощью производитель сокращает зазор между поршнем и стенкой цилиндра, за счет чего происходит максимальная отдача передаваемой энергии для вращения двигателя. Для того чтобы уменьшить трение возникающее между компрессионными кольцами и стенками цилиндра на них подается масло, остатки которого снимают маслосъемные кольца.

Износ этих колец ведет к тому, что часть масла будет оставаться на стенках, следовательно, увеличится расход масла.

Как результат, вы в один день не досчитаетесь нескольких литров моторного масла и придете к выводу о том, что двигатель ест масло.За свою «жизнь» мотор подвергается большому количеству смен циклов нагрева и охлаждения. Вместе с тем испытаниям подвергаются все детали двигателя. Износ поршневых колец или потеря ими упругости, кроме , чревато также возникновением явления под названием флаттер.

Это явление мало изучено, но одно точно известно, при работе мотора кольцо может колебаться вдоль поршневого радиуса с большой частотой, или может неоднократно перескакивать с одного края поршневой канавки к другому. Из-за таких колебаний двигатель жрет масло чуть-ли не литрами, чаще всего эта неисправность проявляется в виде характерного сизого дыма из выхлопной.Моторное масло низкого качества, а также масло не соответствующее типу двигателя, также нередко становится причиной того, что двигатель начинает брать масло.

Данная причина косвенно затрагивает предыдущую неисправность. Дело в том, что для каждого двигателя есть «свое» масло, если оно неправильно подобрано, то его расход может увеличится в разы. Из-за того, что масло слишком жидкое, поршневые кольца не могут «собрать» его и оно остается на стенках цилиндра и после воспламенения топливно-воздушной смеси оно сгорает вместе с ней.

В итоге оно либо «вылетает» с выхлопом, либо откладывается в камере сгорания или на свечах, но как не крути уровень масла будет постоянно снижаться. Также нередко «неправильное» масло откладывается толстым маслянистым слоем на деталях двигателя, это может привести к «залеганию» или . Если кольца залегают, пропадает компрессия во всех цилиндрах двигателя.Есть и другие причины, по которым двигатель берет масло, например естественный износ.

В таком случае происходит комплексная выработка всех деталей двигателя. В итоге масло уходит в разы быстрее, чем при нормальной эксплуатации. Износ двигателя чаще всего подразумевает деформацию стенок цилиндров, в случае продолжения эксплуатации двигателя.

Увеличившийся зазор между трущимися поверхностями, трещины и сколы и задиры на стенках цилиндров, а также прогоревшие прокладки ГБЦ и — ведут к утечке масла и падению его уровня. Остатки масла сгорают или откладываются на деталях, предсказать каким будет расход в таком случае довольно сложно, все зависит от степени износа и повреждений ДВС.Следует также помнить о циклах замены.

Помните, что своевременная замена избавит вас от многих проблем, в том числе от такого неприятного явления как перерасход моторного масла. Также не забывайте своевременно , используя специальные промывочные масла.

Покупайте только качественно моторное масло проверенного производителя, то которое вам рекомендовал ваш дилер или то, которое указано в руководстве по эксплуатации к вашему авто.Другие своими руками. &nbspПонравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц.

сетях сетях:

Трактор т- 40 двигатель берёт масло

Дорогие друзья подписчики моего канала или просто зрители советую посмотреть другие видео моего канала Если вам нравитса ставим лайки и подписывайтесь на мой канал,СПАСИБО ВСЕМ Переворачивание сена !!!

Колесно пальцевые грабли ворошилки (Солнышко) на трактор Т 25 https://www.youtube.com/watch?v=K1cZ-Sv95eA Обработка картофеля хелатными микроудобрениеми, и карбамидом https://www.youtube.com/watch?v=gRGOAfKt5Uc&t=2s Вспашка огорода под тыкву !!! посадка 6 соток тыквы голосемянной https://www.youtube.com/watch?v=WqBLSYcmDeY Как сделать пруд своими руками !!! Просто дешево и быстро https://www.youtube.com/watch?v=lCbz1vuRClI Посев фасоли !!!

Ручной сеялкой Винница https://www.youtube.com/watch?v=WX4T6QYJpf8 Дисковая борона BOMET и трактор т 25 !!! Отличная вспашка https://www.youtube.com/watch?v=fdlmvrJAuKQ Кто картошку сажает а кто клад ищет !!! Что на самом деле находят кладоискатели https://www.youtube.com/watch?v=aE362jq0-dc Приспособление для легкового прицепа на картофлесажалку https://www.youtube.com/watch?v=E7EgupwhlQM Посадка картофеля трактором Т 25 !!!

Двухрядная https://www.youtube.com/watch?v=keSJXEJn6BM Опрыскивание озимой пшеницы !!! Вне корневая https://www.youtube.com/watch?v=PgF-r7-htTI&t=4s Самый простой способ протравки картофеля перед https://www.youtube.com/watch?v=2JbRIUwWJfA&t=2s Подкормка озимой пшеницы трактором Т 25 !!!

https://www.youtube.com/watch?v=5lHr5S2KvfE Необычная любовь кота кошки и щенка https://www.youtube.com/watch?v=iO_gaLpaGnk Экскурсия на пасеку Засыпало немного снегом https://www.youtube.com/watch?v=8_8_LQpCO5o Запуск трактора т 25 зимой .

Предпусковой подогреватель https://www.youtube.com/watch?v=A0RoK9ekv7o Ремонт редукторного стартера трактора т-25 .Замена https://www.youtube.com/watch?v=7jspvgwdOag&t=25s Мини ELM327 V2 1 Bluetooth HH OBD Расширенный OBDII OBD2 https://www.youtube.com/watch?v=JFUinL4VQXc Протравка семян пшеницы с помощью бетономешалки https://www.youtube.com/watch?v=mDQegsiitbA Вспашка огорода трактором Т25 с самодельным плугом https://www.youtube.com/watch?v=AWSlMyLX-Zc Уборка картофеля трактор Т 25 комбайн Bolko август 2016 https://www.youtube.com/watch?v=usZaDsI_adE Кормоизмельчитель зернодробилка !!!

Своими https://www.youtube.com/watch?v=T5j6zWadMiA Винтовой дровокол своими руками !!! ДЛЯ ЛЕНТЯЕВ https://www.youtube.com/watch?v=PU7QmOs-b0o Гидроусилитель руля трактора т 25 на одном насосе + подробная https://www.youtube.com/watch?v=kZwPuEoOSEw&t=15sВидео канала Oleg 18Показать

Система смазки тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л

Перед сборкой стакана с корпусом ротора уплотнительное кольцо (9) нужно смазать солидолом.

После установки ротора на ось обязательно проверить вращение ротора.

При правильной сборке ротор, установленный на оси, должен легко вращаться, без заеданий, рывков и биений от толчка рукой. Работа центробежного фильтра проверяется следующим образом: после остановки двигателя в течение 30-60 секунд под колпаком ротора должен быть слышен лёгкий шум. Если шума нет, то необходимо снять ротор с оси и проверить, не засорены ли предохранительная сетка и выходные отверстия форсунок.

Если из ротора, который заполнен топливом либо дизельным маслом, жидкость свободно не вытекает, то нужно его разобрать, промыть предохранительную сетку, прочистить медной проволокой выходные отверстия форсунок и собрать ротор, как было указано выше.

При работе двигателя летом в пыльных условиях и при высоких температурах охлаждающей воды операцию очистки ротора центробежного масляного фильтра следует проводить через каждые 60 часов, в зимних условиях – через каждые 120 часов работы двигателя. Промывка набивки сапуна тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л. Набивку сапуна нужно промывать керосином либо дизельным топливом через каждые 960 часов работы двигателя.

Для этого необходимо снять крышку блока с сапуном, вынуть корпус сапуна с набивкой и промыть их. После промывки надо залить внутрь корпуса немного масла, затем, дав ему стечь, поставить сапун с крышкой на место. Несвоевременная промывка может привести к сильному загрязнению набивки сапуна, что, в свою очередь, приведёт к повышению давления в картере и течи масла через уплотнения.
Несвоевременная промывка может привести к сильному загрязнению набивки сапуна, что, в свою очередь, приведёт к повышению давления в картере и течи масла через уплотнения. Одновременно с промывкой сапуна необходимо промывать сетку маслозаливной горловины.

Смазка подшипников водяного насоса тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л. Подшипники водяного насоса следует смазывать через каждые 60 часов солидолом, наполняя полость подшипников корпуса насоса до появления солидола из контрольного отверстия. Смазка топливного насоса и регулятора тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л.

Почему двигатель берет масло в мтз50

На выходе имеем снижение компрессии в цилиндре и тяжелый запуск двигателя трактора. А вот выброс охлаждающей жидкости из радиатора трактора получается при увеличении нагрузки на двигатель.

«Копаем в сторону» пробоя прокладки головки цилиндров, либо ослабление затяжки стакана форсунки, появление трещин в головке цилиндров. Повышение уровня масла в картере двигателя МТЗ может возникнуть из-за нарушения герметичности уплотнений гильзы с блоком. Возможно из-за появления трещин, кавитационного разрушения металла блока цилиндров, проникновения в него воды из системы охлаждения и т.д.

Если по данным манометра в системе повышенное или пониженное значения давления масла и есть несоответствие температуры (по дистанционному термометру) то это может указывать и на слабую подачу масляного насоса, и на износ или разбалансировку сливного и перепускного клапанов, сильный износ сопряжений КШМ, неисправность клапана термостата в системе охлаждения, некачественное масло, забитость центробежного маслоочистителя. При давлении масла в системе смазки менее 0,08 МПа, заглушите двигатель и приступите к поиску причины снижения давления.

Вначале попробуйте отрегулировать сливной клапан центробежного масляного фильтра затяжкой его пружины и промывкой деталей фильтра.

Далее, если после этого давление не повысится, измерьте давление в системе смазке двигателя с помощью КИ-13936 (рис. 2.1.4) при номинальной частоте вращения коленвала. Рис. 2.1.4. Как измерить давление масла в системе смазке двигателя МТЗ: 1 — устройство КИ-13936; 2 — центробежный масляный фильтр Если при работе двигателя трактора слышны посторонние шумы и стуки, то это верный признак его изношенности.

Когда зазоры в сопряжениях деталей двигателя трактора в результате износа становятся предельными, возникают значительные динамические нагрузки, сопровождающиеся характерными звуками. Обычный стетоскоп позволяет прослушать эти стуки и шумы в определенных секторах.(рис. 2.1.5). Рис. 2.1.5. Уровни секторов прослушивания стетоскопом двигателя МТЗ: I — сектор коренных шеек коленчатого вала; II — сектор цилиндропоршневой группы; III — сектор распределительного вала; IV — сектор распределительных шестерен; V — сектор клапанного механизма

Большой расход масла

А это приводит к уже описанной ситуации, когда масло попадает в камеру сгорания и появляется его повышенный расход.

Однако такие рассуждения справедливы для двигателей современных конструкций.

Для более старых силовых агрегатов по мере увеличения их пробега имеет смысл, наоборот, использовать более вязкое масло.

В любом случае, придерживайтесь рекомендаций автопроизводителя, и заливайте в двигатель требуемое им моторное масло!Компания Mobil предлагает для своих потребителей синтетическое масло Mobil 1 с вязкостью 10W-60, предназначенное для двигателей со значительным пробегом, в частности, более 150 тысяч километров.Высокое давление картерных газов. Указанное давление обычно повышается при значительном износе двигателя, элементов его цилиндро-поршневой группы. Поэтому необходимо выполнить диагностику состояния двигателя, геометрию цилиндров, состояние их покрытия и так далее.

Первое, что нужно сделать — проверить клапан картерных газов (крышку). Если он неисправен — нужно отремонтировать или заменить его. А также почистить фильтр очистки картерных газов (если таковой предусмотрен).Обычно при неисправной вентиляции картера происходит повышенный угар масла (высокое нагарообразование), снижение компрессии, ухудшение сгорания топлива, снижение ресурса масла (его быстрое загрязнение).

После устранения неисправности нужно выполнить промывку системы вентиляции картерных газов.Если машина оборудована турбиной, то повышение давления может быть вызвано выходом ее из строя.

Диагностировать несложно, обычно в таких случаях выходит из строя его масляное уплотнение или подшипники. Для ремонта нужно выполнить указанных элементов. В самых критических случаях выполняется замена всей турбины.Сложные причиныТеперь перейдем к более сложным причинам, из-за которых двигатель «жрет» масло.

Обычно это частичный выход из строя основных деталей двигателя.

Они чреваты сложными ремонтами, вплоть до капитального.Износ маслоотражающих колпачков. Задача этих маленьких сальников состоит в удалении масла с ходовой части клапана.

Перерасход моторного масла: аварийные неисправности

Большой расход масла на дизеле или бензиновом моторе может указывать на целый ряд неисправностей.

Под перерасходом стоит понимать значительно большее потребление смазки сравнительно с заводскими паспортными данными расхода на угар для конкретного мотора. Рекомендуем также прочитать статью о . Из этой статьи вы узнаете, почему новый и абсолютно исправный двигатель может расходовать определенное количество смазочного материала.

Если уровень масла быстро снижается и моторное масло приходится постоянно доливать, тогда необходимо быстро выявить и устранить поломку. Двигатель начинает есть масло по нескольким причинам, среди которых отдельно выделяют аварийный перерасход.

Резкое увеличение потребления смазки зачастую говорит о возникновении течей.

Также не редки случаи, когда повышенный расход масла напрямую указывает на необходимость капитального ремонта дизельного или бензинового мотора.

Появление течи через сальники можно легко диагностировать путем визуального осмотра подкапотного пространства. Наличие свежих потеков масла хорошо заметно.

Сложнее диагностировать течи в том случае, если вы постоянно и различной подручной химией. Не лишним будет заглянуть под автомобиль.

Если после простоя видна масляная лужица, тогда это явный признак течи через сальники. Обычно масло начинает протекать в результате износа уплотняющих кромок сальников коленвала и естественного старения резиновой детали.

Возможны также течи в случае использования моторного масла, для использования в конкретном моторе. Сальники могут потечь в том случае, если в старый дизельный мотор, например рассчитанный на минералку 15-W40, залить слишком жидкую синтетику 5 W-40.

Дополнительно нужно учитывать, что вывести из строя сальники могут различные агрессивные в масло. Если двигатель ремонтировался, тогда возможной причиной течи масла может оказаться установка сальников низкого качества, которые быстро пришли в негодность. Течи масла по вине прокладки могут возникнуть в результате пробоя прокладки, после ремонта мотора или являться последствиями перегрева .

Потеки масла на блоке цилиндров помогут точно локализовать неисправность.

В первом случае масло будет течь по причине нарушений затяжки болтов.

Что касается перегрева, нижняя поверхность деформируется, нарушается прилегание.

Получается, прокладка блока цилиндров не способна создать эффективное уплотнение в той области, где проходят каналы . Течи можно устранить путем замены прокладки, повторной протяжкой болтов или шлифовкой головки блока цилиндров. Распространенной проблемой являются утечки моторного масла через масляный фильтр.

Течи уплотнительной прокладки фильтра могут быть результатом неплотного прилегания или деформации уплотнительного кольца в результате неправильной затяжки (фильтр может быть затянут недостаточно или закручен с большим усилием). Также возможен вариант, когда течет сам корпус масляного фильтра по причине брака или повреждений.

Решение проблемы состоит в дотяжке фильтра или немедленной замене элемента. Маслосъемные (маслоотражательные) колпачки являются резиновой деталью, которая устанавливается для уплотнения в верхней части ГБЦ. Указанные колпачки также называют сальниками клапанов.

Выход из строя данных уплотнителей сопровождается неизбежным перерасходом масла.

Сальники клапанов работают в условиях повышенного давления и высоких температур, что приводит к потере эластичности.

Моторное масло при ухудшении уплотнения стекает через направляющие втулки клапанов и далее попадает в цилиндры ДВС. Устраняется неисправность путем замены маслоотражателей.

Задачей маслосъемных колец является предотвращение попадания масла в камеру сгорания. Маслосъемные поршневые кольца в процессе работы двигателя подвержены большим нагрузкам, постоянно находятся в движении и работают в таких условиях, когда возможность эффективной смазки данных элементов ограничена.

Маслосъемные поршневые кольца в процессе работы двигателя подвержены большим нагрузкам, постоянно находятся в движении и работают в таких условиях, когда возможность эффективной смазки данных элементов ограничена.

Конструктивно маслосъемные кольца имеют «скребки», которые неизбежно изнашиваются. Результатом критического износа становится то, что и есть масло. Поршневые кольца должны плотно прилегать к стенкам цилиндров, что означает строго определенную упругость элементов.

Такая упругость сохраняется только при условии работы колец в ограниченном . Перегрев мотора приводит к тому, что маслосъемные и компрессионные кольца теряют упругость и недостаточно плотно прижаты к стенкам цилиндров. Моторное масло через неплотности активно попадает в камеру сгорания, расход смазки сильно возрастает.

Решением проблемы является замена поршневых колец на новые. Образование нагара и отложений на поршневых кольцах приводит к тому, что подвижность колец снижается. Данное явление также принято называть залеганием поршневых колец.

Если кольца залегли (потеряли способность двигаться), тогда эффективное уплотнение в цилиндре отсутствует. Результатом становится прорыв газов из камеры сгорания, а также попадание моторного масла в камеру сгорания. Рекомендуем также прочитать статью о .

Из этой статьи вы узнаете о том, как самостоятельно раскоксовать поршневые кольца и удалить отложения из камеры сгорания.

Залегание колец приводит к , перерасходу смазочного материала, дымлению дизельного или бензинового ДВС. Устранить неисправность можно как путем разборки двигателя и его механической очистки, так и при помощи различных химических средств для раскоксовки поршневых колец.

Повышенный износ цилиндров приводит к высокому расходу масла по тем же причинам, что и закоксовка или перегрев поршневых колец. Смазка расходуется по причине выгорания в камере сгорания двигателя.

Когда поверхность цилиндра изнашивается в процессе эксплуатации до определенного предела, тогда поршневые кольца уже не могут компенсировать подобный износ и создать должное уплотнение. К потере уплотнения приводит увеличение диаметра цилиндра, а также появление на зеркале цилиндра дефектов в виде задиров и царапин.

Если на поверхности имеется задир, тогда масло из этой ложбинки попросту не удаляется маслосъемным кольцом, выгорая в момент воспламенения топлива.

Расход смазочного материала закономерно увеличивается.

Наличие подобных дефектов указывает на необходимость расточки блока цилиндров и проведения комплексного ремонта силового агрегата.

Почему двигатель жрёт масло? Основные причины

Содержание: Почему современные моторы считаются такими не надёжными и жрущими масло?

Как вы знаете, сегодня во многих классах, например в В классе, С классе, D классе у вас есть выбор. Вы можете выбрать новые немецкие моторы, которые с турбинами, может быть небольшого объёма, зато хорошо тянут, причём с самых низов.

Также можете проверить старые атмосферники. Так что же выбрать? Ведь новый двигатель экономичней, новые коробки передач экономичней. Любой двигатель будет расходовать масло.

Нет ни одного двигателя, который не расходует масло вообще. Это в принципе нормально, потому что когда поршни ходят в цилиндрах двигателя, они смазываются маслом.

Масло образует масляную плёнку. Она маслосъёмными кольцами убирается не вся, какая-то часть сгорает и уходит вместе с отработанными газами через глушитель. То есть это абсолютно нормально.

Но нормой являются показатели 0,05 – 0,25% от объёма топлива. То есть на 100 литров это примерно 50 – 250 грамм. Если взять к примеру среднюю легковушку, 100 литров – это пробег примерно 1500 км.

На 10 000 км расходуется примерно 500-800 грамм масла.

Современные двигатели расходуют мало, поэтому 500 гр. на 10 000 км – это максимум. В основном 200 – 300 грамм. Эти кольца сильно изнашиваются, если вы перегрели двигатель.

Они теряют свои свойства и уже не снимают масло и масло попадает напрямую в камеру сгорания. Соответственно, из глушителя будет идти синий дым, что говорит о том, что эти кольца не справляются. Если вы заметили, что двигатель жрёт масло, причиной этому может быть также износ стенок блока цилиндров.

Это происходит зачастую по той причине, когда кольца «закоксовываются» (то есть перестают двигаться в своих пазах), они сдирают стенки. Даже если вы замените кольца, на стенках уже есть задиры, через которые будет уходить масло. Это абсолютно нормальный процесс двигателя.

Но если масло угорает больше, например, 1 л более, то здесь уже стоит задуматься. Основной причиной этого является плохое качество масла.

Или когда вы подбираете масло с неправильными параметрами. Любой производитель указывает для своего двигателя нужный параметр, например, 10W40, 15W40. Так вот нужно следовать именно этим указанным параметрам.

Указываются они в инструкции по эксплуатации автомобилем.

Не нужно экспериментировать. Если у вас двигатель рассчитан под моторное масло 5W40, не нужно в него лить 0W20. Многие так делают, но это выходит им боком. Тогда двигатель жрёт масло. Если зальёте более жидкое моторное масло, то оно банально будет оставаться на стенках и сгорать в камере. Особенно это касается оборотистых двигателей, где жидкое масло реально выгорает.
Особенно это касается оборотистых двигателей, где жидкое масло реально выгорает.

Если же вы зальёте слишком густую смазку, то плёнка, которая будет образовываться на стенках, будет слишком толстой.

Кстати, это может быть причиной износа колец. Она будет густой под кольцом, кольцо будет её снимать, а эффективно проходить внутрь она не будет. Из за этого кольца будут изнашиваться быстрее.

Также они могут закоксовываться, стенки будут изнашиваться, что приведёт к увеличенному расходу масла. Это касается любителей полихачить, газ в пол, рвануть с пробуксовками на светофоре и т.д. Потом тэти лихачи удивляются, что их двигатель жрёт масло.

Здесь работает простая физика.

Если вы любите раскручивать двигатель до предела, помните – чем выше обороты, тем выше расход масла. Обороты большие, температуры, соответственно, большие. Если масло более жидкое, расширение стенок чуть выше.

И масляная плёнка становится чуть больше. Масло жиже, плёнка больше, больше масла попадает в камеру сгорания, больше пригорает и выходить через глушитель.

То есть на повышенный расход моторного масла здесь влияет температура и высокие обороты. Двигатель больше раскаляется и масло становится ещё жиже.

Дело в том, что новые современные двигатели рассчитаны под 95-й бензин. Ведь этот бензин берёт начало из Европы, где и производятся современные моторы. Но европейский 95-й бензин отличается от нашего 95-го.

В добавок ко всему очень многие наши соотечественники, не задумываясь лют в бак 92-й бензин.

Ведь машина едет, зачем заливать 95, который дороже? Но дело в том, что на полном газу, машина сильно валит углы зажигания и вы заметно теряете в мощности.

Эти машины рассчитаны вплоть до 98-го бензина. Если вы его зальёте, да это будет дороже, но зато будет мощнее и экономичнее.

Поэтому первой причиной того, что двигатель жрёт масло является плохое качество топливо.

Причины этому могут быть самые разные. Может быть бензин бодяжат на заправках.

А сама суть влияния бензина плохого качества на расход масла в том, что топливо неизбежно смешивается с маслом и попадает во все трущиеся детали.

Масло разжижается топливом, потому что картерные газы или топливовоздушная смесь просачиваются в картер двигателя и смешиваются с маслом.

Отсюда следует, что чем выше качество топлива, тем дольше ваш двигатель проживёт.

Что значит увеличение КПД? Это значит уменьшение трения. А уменьшить трение просто. Достаточно сделать трущиеся детали меньше по площади.

Чем меньше площадь трения, тем, соответственно, больше будет КПД. Это приводит к тому, что производители современных двигателей стараются всё сделать по минимуму.

Шатуны, вкладыши максимально узенькие. Если это подшипники, то они максимально маленькие. Если это какие-то трущиеся детали, их стараются уменьшить, чтобы как можно меньше было трение.

А приводит это всё к тому, что падает надёжность. Это неизбежно. Ведь чем больше площадь трения, тем меньше нагрузка.

Она распределяется по этой площади. Чем меньше площадь трения, тем меньше остаётся рабочей поверхности.

Уменьшение деталей – это одна из основных потерей мощности, потому что, как ни крути, но в старых добрых надёжных миллионниках были просто «конские» вкладыши и подшипники, которые и ходили долго. Теперь же это в прошлом. Поршни и шатуны, которые ходят вверх-вниз – это и есть шатунно-поршневая группа. Чем меньше эта инерционная масса, тем больше оборотистость мотора и в результате потери на инерцию минимальны.

Потому что когда поршень пошёл вниз под давлением, когда совершил свой рабочий ход, его нужно ещё остановить и снова вытолкнуть вверх.

Поэтому производители стараются сделать поршни максимально узкими, маленькими, как таблетка. Это конечно же снижает рабочий контакт с поверхностью цилиндров. Но если рабочий контакт слишком маленький, значит высока вероятность того, что поршень начнёт немного болтаться, «дизелить» и быстрее заламываться.

При том же самом зазоре большой поршень сохраняет свою позицию. Маленький же поршень быстро разбалтывается.

Несомненно, лёгкая поршневая группа увеличивает экологичность, уменьшает инерционную массу, вибрацию, шумность, что тоже важно для комфорта. Но, к сожалению, приводит к потери надёжности.

В современных двигателях производители используют масло максимально жидкое. На то есть причины. Во-первых, более жидкое масло не нужно прогревать. Если вам с утра не нужно прогревать мотор, вы можете завести его и сразу ехать.

Это, конечно, плюс. Второй момент – более жидкое масло легче прокачивать.

Масло – это кровь двигателя и масляный насос прокачивает его во все системы, которые только есть в двигателе. Чем более жидкое масло, тем меньше оно образует масляную плёнку, а значит защиты меньше.

Настоятельно рекомендуем, покупайте только хорошее проверенное масло. 70% долговечности вашего двигателя зависит от качества моторного масла. uhodavtosam.ru © 2021 Уход за автомобилем самостоятельно и в сервисе

Почему двигатель жрет масло – причины и возможные последствия

Почему жрет масло машина?

Каждый автолюбитель знает о важности такой моторной жидкости как масло. Эта субстанция отвечает за смазку подвижных элементов конструкции, снижение нагрева и уменьшение износа силовой установки. Однако, периодически уровень лубриканта в картерном отсеке может падать, что провоцирует необратимые последствия, приводящие к скорейшей погибели двигателя.

Для предотвращения подобных ситуаций, необходимо перед каждым выездом проверять щупом количество смазки. Необходимость вызвана тем, что один раз пропустив доливку можно угробить своего коня.Но, что делать, если масло уходит постоянно – нужно первостепенно проверить такие узлы. Разберемся в причинах, почему двигатель жрет масло.Важно!

При обнаружении любой из указанных ниже неисправностей – эксплуатация автомобиля запрещена до полного устранения поломки.Компрессия цилиндропоршневой группы – главный показатель адекватной работы силовой установки. При пониженном значении, пропадает тяга, увеличивается расход топлива, понижается уровень лубриканта.

При пониженном значении, пропадает тяга, увеличивается расход топлива, понижается уровень лубриканта.

Номинальный показатель значения, у каждого автомобиля свой. Поэтому перед замерами нужно тщательно изучить руководство пользователя, где указаны эталонные значения.Отклонением считается такое положение.

  1. Снижение параметров от заводского значения более чем на 2 БАР говорит о необходимости замены поршневых колец. При большей разнице – есть вероятность необходимости проточки блока и замены поршневой группы.
  2. Разница показателей отдельных цилиндров. Например, первый и третий показывает 12 БАР, второй и четвертый по 8/10 соответственно (показания примерные, реальная ситуация может быть иной). Это гласит о неравномерности износа колец. Ремонт выполняется при помощи замены деталей.

Крайне опасная поломка.

Значимость неисправности придается тяжелыми последствиями для двигателя, его возможным заклиниванием.Обычно симптомы такие.

  1. При нормальной работе силовой установки из выхлопной трубы идет густой, белый дым. Это значит, что масло уходит в камеры сгорания, где выгорая, отправляется на улицу.
  2. Тосол окропляется масляными пятнами, грязью, пленкой.

Оба случая серьезны.

Первый значит скорейший износ системы очистки выхлопа, падение компрессии, усиление нагара цилиндропоршневой группы. Второй также критичен – снижается эффективность работы антифриза, что влечет перегрев мотора.Обычно проблема решается дешево и быстро. Достаточно заменить изношенные уплотнители и автомобиль снова на ходу.

Самым популярным симптомом является густой, белый дым из выхлопной трубы.Двигатель жрет масло?

Распространенная проблема среди автомобилей типа ВАЗ, ЗАЗ, Москвич, Волга.

Применение второсортных уплотнителей, приводит к их быстрому износу.

Это провоцирует течи лубриканта, часто скрытые, сложно обнаруживаемые.Для определения неисправности достаточно тщательно изучить поверхности силовой установки на наличие влажных пятен, потеков, разводов.Цена починки может сильно отличаться.

Все зависит от места течи. Например, прокладка крышки клапанов стоит около 100 рублей, меняется за 5 минут самостоятельно.

Более глубокие структуры, лечатся на СТО переборкой мотора, что оценивается в 10 – 20 раз дороже.Слабое место иномарок – масляная помпа.

Узел отвечает за циркуляцию смазки по мотору. Чаще, течи жидкости не происходит, обычно падает давление системы. Однако при обнаружении протечки может быть две проблемы.

  1. Износ подшипника, через который уходит лубрикант.
  2. Пришли в негодность уплотнители, при повышении давления, смазка вытекает струйками.

Обнаруживается при помощи визуального осмотра, на наличие потеков, мокрых пятен.Ремонту помпа обычно не подлежит – часто узел меняется целиком.Данный вопрос беспокоит владельцев автомобилей типа Chevrolet Cruse с движком 1,8 литра и подобных с установленным маслоохладителем.

Суть заключается в том, что деталь рассчитана на 90000 км пробега.

Затем требуется ее ремонт.Также источником неприятности может стать некачественный антифриз.

Тонкая алюминиевая переборка охладителя разъедается агрессивным составом, что приводит к перетеканию масла в систему охлаждения.Симптомами выступают такие проблемы.

  1. Образование пленок в бачке охладителя.
  2. Наружные потеки жидкости.

Сложность поломки заключается в сложности диагностики.

Ввиду расположения детали, обнаружить потеки можно только на смотровой яме.Устранение неприятности происходит путем замены или переборки узла.Здесь все просто. Износ уплотнителей системы смазки приводит к попаданию лубриканта в одну из улиток нагнетателя.Крайне опасно, так как жидкость может попасть в нагнетательную камеру, что приводит к неконтролируемому набору оборотов дизельных моторов. Как следствие — двигатель может пойти в разнос, уничтожив самого себя.Избежать подобного поможет диагностика турбонагнетателя, своевременная замена изношенных узлов.Почему еще машина жрет масло?

Все может быть естественно. Это безобидная проблема, распространенного типа.

Вызывается низким качеством лубриканта – жидкость выгорает сама по себе ввиду естественности процесса.Неприятность не представляет угрозы для автомобиля.

Способ починки – восполнение уровня путем доливки.Вернуться на .Теперь, узнав о возможных причинах снижения уровня масла в двигателе, можно трезво оценить риски, и вовремя предпринять действия предотвращающие развитие пагубных последствий для силовой установки машины.Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Современные магазины изобилуют разнообразием пластиковой тары, в том числе для различных ГСМ.

При этом, При покупке относительно современных и самых новых машин, водители нередко задаются вопросом, зачем мотор Большинство автолюбителей не придают значения поддержанию оптимальной накачки шин на авто. При этом, разобраться, Современные машины комплектуются продвинутыми системами очистки выхлопных газов.

Это обусловлено требованиями экологических стандартов развитых Опытные автомобилисты постоянно сталкиваются с проблемой появления пыли и грязи в машине. Отсюда рождаются Внешние осветительные приборы и сигналы являются важнейшей частью безопасности на дороге. При этом, водители Владельцы подержанных и относительно современных машин, иногда сталкиваются с проблемой отказа силовой установки во Каждый автомобиль требует правильного и своевременного обслуживания.

Это обязательное условие его правильной и долгой Начинающие водители нередко возят с собой минимальный набор оборудования и средств, требуемый ПДД. При Классическая мототехника уже отходит на покой.

+ +