Поставить участок на кадастровый учет как ранее учтенный без границ


Поставить участок на кадастровый учет как ранее учтенный без границ

Границы ранее учтенных земельных участков


Одной из важнейших нерешенных проблем на современном этапе развития земельно-имущественных отношений является отсутствие информации в ЕГРН о границах ранее учтенных земельных участков, которые предоставлялись гражданам для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства в соответствии с законом о частной собственности на землю, принятым в 90-е годы. То есть межевание (Описание местоположения границ)указанных земельных участков не было проведено.

Описание местоположения границ земельного участка является одним из основных сведений, позволяющих определить земельный участок в качестве индивидуально определенной вещи.

Требования современного законодательства, говорит о необходимости государственного учета и регистрации прав на объекты недвижимого имущества, в том числе с точки зрения актуализации сведений о характеристиках объекта недвижимости. Основная масса вопросов, касающихся процедуры уточнения границ участка, урегулирована Федеральными законами № 218 «О государственной регистрации недвижимости» и № 221 «О кадастровой деятельности». Рассмотрена важность устранения «белых пятен в кадастре» — в виде земельных участков без установленных границ, количество которых, при современном уровне развития кадастровой сферы, постепенно должно сводиться к нулю.

Как известно, в государственном кадастре недвижимости имеются сведения о земельных участках, которые имеют статус «ранее учтенный».

Т.е. это земельные участки, государственный кадастровый учет которых был осуществлен до вступления в силу закона о кадастре, и земельные участки, государственный кадастровый учет которых не был осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены. Сведения о ранее учтенных земельных участках, с принятием Федерального закона «О ГКН», были внесены в государственный кадастр недвижимости — на основании инвентаризационных описей, то есть границы участков так и не были установлены в соответствии с действующим законодательством и установленных координат не имеют. Так же, в базу данных государственного кадастра недвижимости сведения о ранее учтенных земельных участках были внесены в том объеме, которые содержались в правоустанавливающем документе на земельный участок.

Если данный земельный участок не прошел процедуру установления границ и площади, значит, в государственном кадастре недвижимости он учтен без координат поворотных точек границ или они указаны ориентировочно. Отсутствие сведений о границах ранее учтенных земельных участков не влечет ограничение прав собственников земельных участков в плане владения, пользования и распоряжения ими, и не влечет приостановление государственной регистрации прав или перехода прав на земельный участок. Уточнение границ земельных участков осуществляются по усмотрению правообладателей земельных участков.

Тем не менее, существуют проблемы, с которыми владелец или собственник такого земельного участка рано или поздно может столкнуться. Например, возникновение земельных споров с соседями, связанных с пересечением границ уточняемого земельного участка со смежными землепользователями, скорее всего, в будущем это приведет к конфликтам с соседями, которые могут обернуться длительными судебными тяжбами.
Например, возникновение земельных споров с соседями, связанных с пересечением границ уточняемого земельного участка со смежными землепользователями, скорее всего, в будущем это приведет к конфликтам с соседями, которые могут обернуться длительными судебными тяжбами.

Данные споры, как правило, разрешаются в судебном порядке, что вызывает необходимость финансовых затрат на квалифицированного юриста, способного отстоять интересы в суде, а также затрат на проведение судебной землеустроительной экспертизы, по результатам которой будет вынесено соответствующее решение суда. Самым неприятным может оказаться, что при уточнении границ земельного участка, вновь возведенное строение пересекает границы данного земельного участка, либо не соблюдены отступы от границ земельного участка, установленные действующим законодательством.

Так же непроизвольного захвата части смежного земельного участка и заканчивая несоответствием фактической площади на местности и указанной в документах единого государственного реестра прав. Таким образом, чтобы избежать судебных споров о границах принадлежащего земельного участка, с соседними землепользователями, начать возведение объектов капитального строительства на принадлежащих земельных участках, а также оформить права на уже созданные объекты капитального строительства, в случае отсутствия в ЕГРН сведений о границах земельных участков (как правило, это ранее учтенные земельные участки), рекомендуем провести кадастровые работы в отношении принадлежащего земельного участка с целью внесения в ЕГРН актуальных сведений о границах земельного участка.

Чтобы узнать, имеются ли сведения о границах земельного участка, достаточно заказать выписку из ЕГРН в офисе МФЦ или на сайте Росреестра. В случае отсутствия таких сведений, в выписке будет указано, что границы не установлены в соответствии с действующим законодательством. На публичной кадастровой карте, которую можно найти на сайте Росреестра, земельные участки с отсутствующими границами не отображаются.

В случае принятия решения об уточнении границ земельного участка, необходимо обратиться к кадастровому инженеру для проведения кадастровых работ, в результате которых будет подготовлен соответствующий межевой план земельного участка. Межевой план является документом, на основании которого специалисты Росреестра примут решение о внесении изменений в Кадастр. Следующим этапом необходимо подать заявление о внесении изменений в сведения ЕГРН через МФЦ или путем подачи заявления и документов через электронные сервисы Росреестра.

Отметим также, что за процедуру внесения сведений в ЕГРН о границах земельного участка, государственная пошлина не платится. Не стоить думать, что проведение уточнения границ – это очень сложный и запутанный процесс. Если соблюдать пошаговый план действий, то сделать это будет довольно легко, однако придется затратить некоторое время и средства.

Но, несмотря на это, после уточнения пользователь землей может спокойно осуществлять с ней любые действия, не опасаясь проблем с соседями, возможных судебных тяжб и др. Поэтому собственникам рекомендуется как можно скорее привести документы на землю в порядок.

Статья 43. Особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участков

При наличии в органе регистрации прав информации о выполнении на территории определенного кадастрового квартала комплексных кадастровых работ орган регистрации прав уведомляет по адресу электронной почты заказчика и исполнителя комплексных кадастровых работ о поступлении в орган регистрации прав заявления об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, расположенного на территории, в отношении которой осуществляется выполнение комплексных кадастровых работ, о результатах рассмотрения указанного заявления, а также о кадастровом инженере, подготовившем представленный с заявлением межевой план.

уведомления устанавливается органом нормативно-правового регулирования.(часть 7 введена Федеральным от 17.06.2019 N 150-ФЗ)8. Если представленная в орган регистрации прав по результатам комплексных кадастровых работ карта-план территории подготовлена без учета результатов кадастровых работ и государственного кадастрового учета в отношении земельных участков, указанных в настоящей статьи или настоящего Федерального закона, и в карте-плане территории отсутствуют сведения об указанной в настоящего Федерального закона ошибке в описании местоположения границ таких земельных участков, орган регистрации прав осуществляет государственный кадастровый учет земельных участков или внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ земельных участков, за исключением сведений об указанных в настоящей статьи или настоящего Федерального закона земельных участках, если осуществление таких действий не влечет пересечение границ земельных участков (вне зависимости от наличия или отсутствия в карте-плане территории сведений о земельном споре о местоположении границ таких земельных участков) или необходимость изменения описания местоположения границ земельных участков, смежных и (или) не смежных с указанными в настоящей статьи или настоящего Федерального закона земельными участками. При наличии в карте-плане территории

Как поставить на государственный кадастровый учет земельный участок?

Поставить земельный участок на кадастровый учет необходимо для того, чтобы зарегистрировать права на него.

Это следует из ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

При образовании земельного участка государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на образованный земельный участок осуществляются одновременно. В целях постановки земельного участка на кадастровый учет необходимо обратиться к кадастровому инженеру для подготовки . Согласно Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» межевой план является результатом кадастровых работ, выполняемых по договору подряда на выполнение кадастровых работ.
Согласно Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» межевой план является результатом кадастровых работ, выполняемых по договору подряда на выполнение кадастровых работ. В орган регистрации прав нужно представить следующие документы: 1) документ, удостоверяющий личность; 2) о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на земельные участки; 3) правоудостоверяющий документ на земельный участок; 4) межевой план земельного участка; За государственную регистрацию права собственности необходимо уплатить госпошлину.

Представление документа об ее уплате вместе с заявлением не требуется.

Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе.

Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти дней с даты подачи заявления орган регистрации прав возвратит заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения . Заявление и необходимые документы можно представить в орган регистрации прав одним из следующих способов: — через МФЦ; — почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении; — в форме электронных документов через Интернет, например посредством официального сайта Росреестра.

Постановка на кадастровый учет и государственная регистрация земельных участков будет осуществлена в течение 10 рабочих дней со дня получения органом регистрации прав заявления и документов.

Если заявление подано через МФЦ, то срок рассмотрения заявления составит 12 рабочих дней. Государственная регистрация и кадастровый учет удостоверяются выпиской из ЕГРН.

О ранее учтенных объектах недвижимости

Распространенной ошибкой заявителей является представление документов для осуществления учетно-регистрационных действий по системе «одного окна» в то время как пакет приложенных к заявлению документов свидетельствует о том, что объект является ранее учтенным, и документы необходимо представлять последовательно: сначала на внесение сведений об объекте, а затем на регистрацию прав.

Указанное обстоятельство приводит к приостановлению и последующему отказу в осуществлении кадастрового учета и регистрации прав на объект недвижимости, излишним временным и материальным затратам.

При обращении в орган регистрации правообладателям следует учитывать следующее. Ранее учтенными объектами недвижимости являются объекты, в отношении которых в установленном законом порядке был осуществлен технический учет или государственный учет до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также объекты, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Ранее учтенными объектами недвижимости являются объекты, в отношении которых в установленном законом порядке был осуществлен технический учет или государственный учет до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также объекты, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Поэтому, если правоустаналивающим (правоудостоверяющим) документом на объект недвижимости является: выписка из реестра муниципального/государственного имущества, справка о полной выплате паевого взноса до 01.01.1999, план приватизации, либо на объект имеется технический документ, составленный в соответствии с требованиями законодательства до 01.01.2013, и объект недвижимости не стоит на кадастровом учете, в таком случае следует подать заявление о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости. К заявлению следует приложить документы, подтверждающие ранее осуществленный государственный учет объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающие или подтверждающие права на него. Срок внесения сведений о ранее учтенном объекте составляет 5 рабочих дней.

Государственная пошлина за указанное действие не взимается. После внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости можно обращаться с заявлением о государственной регистрации прав на такой объект, приложив нему подлинники и копии имеющихся правоустанавливающих и иных необходимых документов и уплатив государственную пошлину в размере, предусмотренном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Порядок и необходимость уточнения местоположения границ земельных участков

Значительную долю содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости земельных участков составляют «ранее учтенные» земельные участки, документы на которые выдавались до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации.

Сведения о таких земельных участках внесены на основании правоустанавливающих или правоподтверждающих документов с декларативной площадью и не содержат информации о прохождении их границ на местности. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений об установленных в соответствии с требованиями законодательства границах земельного участка может повлечь сложность при доказательстве местоположения существующей границы, в случае возникновения споров и тяжб о границе с соседями.

Рекомендуем прочесть:  Багаж ютэйр стоимость

Если у гражданина имеется земельный участок, которому уже присвоен кадастровый номер, при этом границы такого земельного участка не установлены (отсутствуют сведения о координатах точек границ), то гражданин вправе осуществить процедуру по уточнению сведений о местоположении границ и площади своего земельного участка. Для этого необходимо обратиться к кадастровому инженеру, являющемуся членом саморегулируемой организации (сведения обо всех кадастровых инженерах размещены на официальном сайте Росреестра) и заключить договор подряда на проведение кадастровых работ, включающий объем, результат выполняемой подрядчиком работы, а также условия оплаты. После проведения всех работ будет подготовлен межевой план, содержащий все необходимые сведения для внесения в реестр недвижимости.

При этом необходимо знать, что при установлении (уточнении) границ земельного участка проводится обязательная процедура их согласования с правообладателями соседних земельных участков, а также со всеми правообладателями уточняемого земельного участка. Готовый межевой план должен содержать сведения о проведении согласования границ земельного участка в виде Акта согласования местоположения границ земельного участка, в котором указывается его кадастровый номер, площадь после уточнения границ, прохождение (проложения) границ, за которые расписываются правообладатели соседних участков.

Процедура согласования границ проводится по выбору кадастрового инженера посредством проведения собрания заинтересованных лиц или в индивидуальном порядке. Если согласование границ будет проводится через собрание, то заинтересованным лицам за 30 дней до проведения собрания направляются извещения о проведении собрания, либо такое извещение опубликовывается в печатном издании, являющимся официальным для соответствующего района, на территории которого расположен уточняемый земельный участок.

При проведении согласования границ кадастровый инженер обязан: 1) проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей; 2) обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания; 3) указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в случае согласования местоположения границ с их установлением на местности). После того, как кадастровые работы и согласование местоположения границ проведены, межевой план подготовлен, необходимо обратиться в орган регистрации прав для осуществления учетных действий.

Внесение сведений о границах земельного участка носит заявительный характер, то есть собственнику земельного участка (или его представителю, действующему на основании нотариальной доверенности) необходимо обратиться с соответствующим заявлением (согласно установленной форме) в любой близлежащий офис МФЦ, с приложением правоподтверждающего документа и межевого плана в электронном виде (на диске).

Необходимые документы

6. Постановка на государственный кадастровый учет искусственно созданного земельного участка: — заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — межевой план искусственного земельного участка; — документация по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка; — копия разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию; — копия разрешения на создание искусственного земельного участка либо решения о строительстве или расширении морского порта.

7. Постановка на государственный кадастровый учет здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства: — заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства или копия на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (копия разрешения на ввод запрашивается в соответствующем органе). 8. Постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, созданного на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке, либо гаража или иного объекта недвижимости, для строительства, реконструкции которых выдача разрешения на строительство не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации,

Уточнение границ ранее учтенных земельных участков

Требования современного законодательства в сфере недвижимости сопряжены с необходимостью государственного учета и регистрации прав на объекты недвижимого имущества, в том числе с точки зрения актуализации сведений о характеристиках объекта недвижимости.

Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» установлены правила ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), включающего в себя всю необходимую и достоверную информацию о земле и прочно связанных с ней объектов недвижимости. Одной из важнейших нерешенных проблем на современном этапе развития земельно-имущественных отношений является отсутствие информации в ЕГРН о границах ранее учтенных земельных участков, которые предоставлялись гражданам для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства в соответствии с законом о частной собственности на землю, принятым в 90-е годы.

То есть межевание указанных земельных участков не было проведено. В настоящее время нет необходимости в обязательном порядке уточнять границы земельных участков. Отсутствие сведений о границах ранее учтенных земельных участков не влечет ограничение прав собственников земельных участков в плане владения, пользования и распоряжения ими, и не влечет приостановление государственной регистрации прав или перехода прав на земельный участок.

Уточнение границ земельных участков осуществляются по усмотрению правообладателей земельных участков. Тем не менее, существуют проблемы, с которыми владелец или собственник такого земельного участка рано или поздно может столкнуться. Например, возникновение земельных споров с соседями, связанных с пересечением границ уточняемого земельного участка со смежными землепользователями.

Данные споры, как правило, разрешаются в судебном порядке, что вызывает необходимость финансовых затрат на квалифицированного юриста, способного отстоять интересы в суде, а также затрат на проведение судебной землеустроительной экспертизы, по результатам которой будет вынесено соответствующее решение суда. Самым неприятным может оказаться, что при уточнении границ земельного участка, вновь возведенное строение пересекает границы данного земельного участка, либо не соблюдены отступы от границ земельного участка, установленные действующим законодательством. Данное обстоятельство может послужить основанием для возникновения судебного спора, в результате которого данное строение необходимо будет снести.

Таким образом, чтобы избежать судебных споров о границах принадлежащего земельного участка, с соседними землепользователями, начать возведение объектов капитального строительства на принадлежащих земельных участках, а также оформить права на уже созданные объекты капитального строительства, в случае отсутствия в ЕГРН сведений о границах земельных участков (как правило, это ранее учтенные земельные участки), рекомендуем провести кадастровые работы в отношении принадлежащего земельного участка с целью внесения в ЕГРН актуальных сведений о границах земельного участка. Чтобы узнать, имеются ли сведения о границах земельного участка, достаточно заказать выписку из ЕГРН в офисе МФЦ или на сайте Росреестра.

В случае отсутствия таких сведений, в выписке будет указано, что границы не установлены в соответствии с действующим законодательством.

На публичной кадастровой карте, которую можно найти на сайте Росреестра, земельные участки с отсутствующими границами не отображаются. В случае принятия решения об уточнении границ земельного участка, необходимо обратиться к кадастровому инженеру для проведения кадастровых работ, в результате которых будет подготовлен соответствующий межевой план земельного участка.
В случае принятия решения об уточнении границ земельного участка, необходимо обратиться к кадастровому инженеру для проведения кадастровых работ, в результате которых будет подготовлен соответствующий межевой план земельного участка.

Следующим этапом необходимо подать заявление о внесении изменений в сведения ЕГРН через МФЦ или путем подачи заявления и документов через электронные сервисы Росреестра. Отметим также, что за процедуру внесения сведений в ЕГРН о границах земельного участка, государственная пошлина не платится.

Ранее учтенный земельный участок

— это участок, который учтен до 1 марта 2008г., или тот, права на который зарегистрированы (и не прекращены) и которому присвоен условный номер.

Чтобы внести сведения о таком участке в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН), можно подать соответствующее заявление или запросить сведения о нем.

При этом, сведения могут быть внесены в ЕГРН в связи с поступлением запроса как от правообладателя, так и от любого другого лица (в том числе путём межведомственного запроса). Снять ранее учтенный земельный участок с кадастрового учета по своей инициативе вы не сможете. Это делает орган регистрации прав и только в случае, если сведений о правах на него нет в ЕГРН.

Ранее учтенными участки считаются в случаях, если: — их учет проведен до 1 марта 2008 г.; — учет не был проведен, однако права на них зарегистрированы (и не прекращены) и им присвоены условные номера органом регистрации прав. Внесение сведений в ЕГРН о таком участке может потребоваться для того, чтобы получить выписку из реестра и подтвердить существование земельного участка с определенными характеристиками (например, покупателю земельного участка). Чтобы сведения о земельном участке были внесены в ЕГРН, можно подать: 1.

заявление о внесении сведений в ЕГРН о ранее учтенном земельном участке. В этом случае рекомендуется сначала проверить, действительно ли сведения в ЕГРН отсутствуют, так как орган регистрации прав мог внести их и без участия правообладателя. Это можно сделать при помощи публичной кадастровой карты или сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн» на сайте Росреестра ().
Это можно сделать при помощи публичной кадастровой карты или сервиса

«Справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн»

на сайте Росреестра (). Если сведения в ЕГРН о ранее учтенном земельном участке отсутствуют, необходимо подавать заявление.

К заявлению прикладываются документ его копию, заверенную в установленном порядке), который подтверждает право на земельный участок. Это может быть, например, свидетельство на право собственности на землю.

Перечень таких документов не ограничен, это может быть любой документ, устанавливающий или подтверждающий ваше право на земельный участок. Главное, чтобы он был выдан уполномоченным органом (организацией) и отвечал требованиям законодательства, действовавшим в месте и на момент его издания. Более того, сведения о земельном участке должны быть внесены в ЕГРН даже в том случае, если в документе о праве на земельный участок нет сведений о местоположении его границ (контура).

Представлять в этом случае межевой план не требуется. Сведения о ранее учтенном земельном участке вносятся в ЕГРН бесплатно, так как госпошлина уплачивается только за государственную регистрацию прав.

Если такие сведения о земельном участке уже содержатся в ЕГРН или представленный документ не соответствует тем требованиям законодательства, которые действовали в момент его издания, то формируется отказ о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.

2.запрос о предоставлении сведений из ЕГРН земельном участке. В данном случае можно запросить выписку об объекте недвижимости либо выписку об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Такой запрос может подать любое лицо и, если сведения в ЕГРН о ранее учтенном земельном участке отсутствуют, они будут внесены в ЕГРН.

Они вносятся и при поступлении межведомственного запроса. Срок внесения сведений в ЕГРН не должен превышать пяти рабочих дней с момента поступления заявления или запроса. В тот же срок после их внесения вам должны выдать (направить) выписку из ЕГРН.

Если учтенный до 1 марта 2008г. земельный участок поставлен на кадастровый учет в ЕГРН, он не может быть снят с такого учета по инициативе правообладателя.

Орган регистрации прав делает это самостоятельно. Такой участок снимается с кадастрового учета только в том случае, если в ЕГРН нет сведений о его правообладателе.

Однако сначала правообладатель должен проверить, имеются ли сведения: — об исходном (исходных) земельном участке (то есть из которого образован ранее учтенный земельный участок) и его правообладателе. При наличии таких сведений орган регистрации прав направит правообладателю уведомление о необходимости зарегистрировать право на ранее учтенный земельный участок; — о расположенных на таком земельном участке (либо его части) объектах недвижимости и правообладателях такой недвижимости, а также помещений в ней.

Если сведения о правообладателях имеются, то орган регистрации должен направить им уведомление об отсутствии в ЕГРН сведений о правах на земельный участок и их ограничениях, а также о направлении информации о нем в орган государственной власти (орган местного самоуправления), который уполномочен предоставлять земельные участки, и орган земельного надзора. В этом случае земельный участок не снимается с учета. Участок снимается с кадастрового учета, если: 1.

вам как правообладателю исходного земельного участка было направлено уведомление о необходимости зарегистрировать право, однако в течение шести месяцев со дня его направления вы этого не сделали. В этом случае записи об участке в ЕГРН будет присвоен статус «архивная», то есть участок снимут с кадастрового учета; 2. не выявлены правообладатели исходного земельного участка либо объектов недвижимости (помещений в них), расположенных на ранее учтенном земельном участке либо его части.

В этом случае орган регистрации прав должен направить в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) запрос о наличии правоустанавливающих документов на ранее учтенный земельный участок и оснований для разграничения права собственности на землю. В случае поступления ответа об их отсутствии либо непоступления ответа в течение трех месяцев со дня направления запроса земельный участок будет снят с кадастрового учета.

Не подлежит снятию с кадастрового учета земельный участок, который поставлен на кадастровый учет до 1 марта 2008г. и сведений о правообладателе которого нет в ЕГРН, если орган регистрации получил информацию о том, что право на такой участок возникло в силу федерального закона.

Статус земельного участка

Поэтому, если на кадастровом учете стоит земельный участок со статусом «временный», процедуру его оформления необходимо продолжить, а именно зарегистрировать права в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). В противном случае, по истечении 5 лет земельный участок автоматически снимается с кадастрового учета и приобретает статус «аннулированный». После чего весь процесс по его постановке на кадастровый учет придется начинать заново.

Итак, «временный» статус кадастровых сведений изменяется на «аннулированный» в случае: — истечения срока действия «временного» статуса сведений ГКН и не поступления в течение указанного срока документов, содержащих сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости или ограничений (обременении) прав на него; — представления в орган кадастрового учета собственником объекта недвижимости заявления о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, сведения ГКН о котором имеют «временный» статус.

«Временный» статус кадастровых сведений изменяется на «учтенный» с момента государственной регистрации права на образованный объект недвижимости либо с момента государственной регистрации аренды, если объектом недвижимости является земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

«Ранее учтенные» земельные участки – это земельные участки, на которые возникли и не прекращены права (собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, право аренды) до 1 марта 2008 года. Если участок не проходил процедуру кадастровых работ (межевания), то в ГКН земельный участок будет учтен без границ. Для внесения сведений о границах необходимо провести кадастровые работы в отношении ранее учтенного земельного участка.

В отношении преобразуемых объектов недвижимости «учтенный» либо «ранее учтенный» статус кадастровых сведений в предусмотренных законом случаях изменяется на «архивный» без заявления при государственной регистрации прав на образованные из таких объектов недвижимости иные объекты недвижимости либо, если такими объектами недвижимости являются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности до ее разграничения, государственной регистрации аренды хотя бы на один из образованных из таких земельных участков земельный участок.

Как проверить статус земельного участка?

узнать несложно. Существует публичная кадастровая карта, которую можно найти посредством официального портала Росреестра https://rosreestr.ru.

В ней содержится вся информация о земельных участках, содержащихся в ГКН.

А также можно воспользоваться сервисом

«Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online»

на официальном портале Росреестра https://rosreestr.ru/wps/portal/online_reque. ————

Росреестр напомнил дачникам о необходимости регистрации участков с «временным» статусом

Для владельцев земли не вводятся никакие новые основания для изъятия земельных участков, в том числе с 1 марта 2022 года. Росреестр объясняет, какие нововведения ввели поправки в Федеральный закон «О государственной регистрации».

Что такое «временный» статус? «Временный» статус не присваивается участкам с 1 января 2017 года.

До этого с 1 марта 2008 года он присваивался новым поставленным на государственный кадастровый учет, но не прошедшим до конца процедуру регистрации права участкам и действовал в течение пяти лет.

Если за это время владелец так и не зарегистрировал права на участок, ему дают статус «аннулированный», а запись о таком объекте в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) становится «архивной». Таким образом, с кадастрового учета снимаются земельные участки, на которые не была осуществлена государственная регистрация права.

Однако это не означает, что участок будет изъят. Для этого должны быть серьезные основания, например, если доказан случай грубого нарушения использования земли (и это доказывается в суде) или с согласия правообладателя.

Кроме того,присвоение сведениям о земельном участке статуса «архивные» не препятствует проведению в дальнейшем кадастровых работ в целях оформления прав на соответствующий земельный участок.

Что будет после 1 марта 2022 года? По истечении данного срока просто не останется участков с «временным» статусом, либо владельцы зарегистрируют права на них в соответствии с законодательством, либо записи о них в ЕГРН станут «архивными».

При этом данная процедура, когда статус сведений о земельном участке в ЕГРН изменяется с «временного» на «архивный» не является прекращением прав на такой земельный участок, в том числе изъятием земельного участка. Земельные участки со статусом «ранее учтенные» (т.е.

те, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

) признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации. Поэтому порядок снятия с кадастрового учета, установленный для земельных участков со статусом «временные», на них не распространяется.

Как проверить, какой статус у моего участка?

Необходимо проверить выписку из ЕГРН на свой земельный участок (получить ее удобно онлайн через ).

В выписке есть строка «Статус записи об объекте недвижимости».

Они могут быть нескольких видов: 1) Статус «учтенные» означает, что права на участок зарегистрированы надлежащим образом и вам не стоит беспокоиться о том, чтобы срочно переоформлять документы на него; 2) Статус «ранее учтенные» говорит о том, что право у владельца на участок возникло в срок до 1 марта 2008 года.

В данном случае необходимо убедиться, что участок прошел процедуру межевания и его границы зафиксированы на . 3) «Временный» статус сведений о земельном участке, который означает, что процедура государственной регистрации права не завершена.

Как зарегистрировать участок с «временным» статусом? Чтобы изменить статус «временного» земельного участка на актуальный, правообладателям необходимо до 1 марта 2022 г.

собрать документы и зарегистрировать в установленном законом порядке право на такой земельный участок (при наличии оснований), в том числе право аренды, если участок находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен по договору аренды.

Федеральным законом от 30.04.2021 N 120-ФЗ внесены изменения, согласно которым «временный» статус сведений о земельном участке может быть изменен на «актуальный», в том числе если на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, будет осуществлена государственная регистрация безвозмездного пользования. Чтобы не «потерять» внесенные в ЕГРН сведения о земельных участках необходимо вовремя обратиться с заявлением о государственной регистрации права на объект недвижимости в многофункциональный центр.

Ранее учтенные объекты: постановка на кадастровый учет и регистрация прав

К ранее учтенным объектам недвижимости относятся: — объекты, которые учтены в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) до 1 марта 2008 (01.03.2008 –начало действия в новой редакции Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ «О кадастровой деятельности»); -объекты, которые не учтены в ЕГРН, при этом права на них зарегистрированы в ЕГРН, не прекращены и они имеет условный номер; — объекты, права на которые возникли независимо от момента государственной регистрации в ЕГРН, то есть вследствие обстоятельств, указанных в законе, например, на основании нотариально удостоверенных договоров, заключенных до 01.01.1999 (с этого времени на территории Республики Тыва начал работать орган регистрации прав), договоры приватизации жилых помещений, заключенные сроком до 31 мая 2001, справок о полном внесении членом соответствующего кооператива его паевого взноса за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное кооперативом этому лицу; свидетельств на право пожизненного наследуемого владения земельными участками, на основании выписок из похозяйственных книг на земельные участки, распорядительных актов органов местного самоуправления об отводе земельных участков на праве постоянного бессрочного пользования либо на праве пожизненного наследуемого владения, вынесенных до 30 октября 2001 (с этого времени начал действовать Земельный кодекс РФ). Регистрация прав на объекты недвижимости, права на которые возникли в силу закона, обязательна только в том случае, если происходит переход права на такие объекты недвижимости, например, при продаже, дарении, либо в случае регистрации ограничений и обременений прав на них, например, при регистрации залога, аренды. С заявлением о внесении сведений в ЕГРН о ранее учтенном объекте недвижимости может обратиться любое заинтересованное лицо, сведения о ранее учтенном объекте недвижимости вносятся в ЕГРН бесплатно, однако регистрация прав на ранее учтенные объекты недвижимости возможна только по заявлению правообладателя либо по заявлению законного представителя (доверенного лица) правообладателя с приложением правоустанавливающих документов и иных необходимых документов, к которым относится и документ об оплате государственной пошлины за регистрации прав.

Если сведений о ранее учтенном объекте нет в ЕГРН, их можно внести одним из следующих способов (Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации): 1. подать заявление о внесении сведений в ЕГРН о ранее учтенном объекте недвижимости.

Для этого используется общая , предусмотренная для кадастрового учета и госрегистрации прав. К указанному заявлению необходимо приложить правоустанавливающий документ на объект недвижимости или его копию, заверенную в установленном порядке, либо документ, подтверждающий технический учет объекта недвижимого имущества, выданный ГУП Бюро технической инвентаризации Республики Тыва до 01.01.2013 (в отношении нежилых зданий, жилых домов, многоквартирных домов, жилых и нежилых посещений). В срок до 1 января 2013 года органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, осуществившие до 01.08.2007 (01.08.2007 –дата вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности») государственный технический учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, передавали в органы кадастрового учета по месту расположения соответствующих объектов недвижимости заверенные уполномоченными должностными лицами органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации копии технических паспортов соответствующих зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

2. Подать запрос о предоставлении сведений из ЕГРН о ранее учтенном объекте недвижимости.

Однако перед тем как подать заявление о внесении сведений о ранее учтенном объекте в ЕГРН (запрос о предоставлении сведений из ЕГРН о ранее учтенном объекте недвижимости), можно проверить, действительно ли сведения о ранее учтенном объекте в ЕГРН отсутствуют, так как орган регистрации прав мог внести их и без участия заявителей. Это можно сделать при помощи или сервиса

«Справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн»

на сайте Росреестра ().

Сведения о ранее учтенном объекте недвижимости вносятся в ЕГРН в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления или запроса.

Выписку из ЕГРН выдают (направляют) в течение такого же срока после их внесения (, Закона о регистрации).

В законе о регистрации установлены основания в отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в ЕГРН (ч.8 ст.69 Закона о регистрации): — имеются несоответствия представленных документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте издания документа на момент его издания; — сведения о ранее учтенном объекте недвижимости уже внесены в ЕГРН; — в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, а также сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о ее значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав о предоставлении документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него; — ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав о предоставлении документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него, свидетельствует об отсутствии необходимых документа и (или) сведений и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.

Заявление о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости и необходимые документы можно представить следующими способами: -подать в бумажном виде в ближайший офис МФЦ. Перечень офисов МФЦ можно узнать по ссылке http://gogov.ru/tva/mfc; — подать в электронном виде на сайте Росреестрав разделе «Электронные услуги»- (заявление должно быть подписано электронной цифровой подписью). Если объект, сведения о котором необходимо внести в ЕГРН как о ранее учтенном объекте, находится в другом регионе, заявление можно подать по экстерриториальному принципу, обратившись в офис Кадастровой палаты по адресу: Республика Тыва, г.Кызыл, ул.

Горная, д. 104 «а», 1 этаж, межрайонный отдел, с 8 до 17 с понедельника по пятницу.

За более подробной консультацией по порядку подачи заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости и регистрации прав на него, в том числе по перечню документов на конкретный объект недвижимости, можно обратиться к консультантам МФЦ, обратившись в любой офис МФЦ, расположенный на территории республики.

+ +