Приказ 185 закон о полиции


Оглавление:

Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения


2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст.

4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст.

5553; N 49, ст. 6034; N 49, ст. 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (часть I), ст. 896; N 18, ст. 1941; N 19 (поправка); N 20, ст. 2251, 2259; N 29 (часть I). ст. 3418; N 30 (часть I), ст. 3582, 3601, 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52 (часть I), ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст.

6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, 777. Далее — «Кодекс».

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (часть I), ст.

4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст.

3015, 3020, 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 27 (часть I), ст.

2700, 2706; N 27 (часть II), ст. 2708; N 28, ст. 2880; N 50, ст.

4847; N 51, ст. 5026; 2004, N 17, ст. 1585; N 27, ст. 2711, 2804; N 40, ст.

3989; N 49, ст. 4853; 2005, N 1 (часть I), ст. 13; N 22, ст. 2194; N 23, ст.

2200; N 28, ст. 2904; 2006, N 3, ст.

277; N 10, ст. 1070; N 23, ст. 2379; N 28, ст. 2975, 2976; N 31 (часть I), ст.

3452; 2007, N 1 (часть I), ст. 46; N 16, ст. 1827; N 18, ст.

2118; N 22, ст. 2686; N 24, ст.

2830, 2833; N 31, ст. 4008, 4011, 4845; N 48 (часть II), ст. 6030; N 49, ст. 6033; N 50, ст.

6235, 6236, 6248; 2008, N 12, ст. 1074; N 19 (поправка); N 24, ст.

2798; N 30 (часть II), ст. 3695; N 49, ст. 5724; N 52 (часть I), ст. 6226, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 29; N 11, ст.

1266, 1267, 1268. Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. ст. 3880, 3881; N 30, ст. 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст.

7018, 7020; N 49, ст. 7067; N 50, ст.

7352; 2012, N 26, ст. 3441. Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст.

3607; 2006, N 52 (часть I), ст.

5498; 2007, N 16, ст. 5553; 2007, N 49, ст. 6070. Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.

3032; 2003, N 27 (часть I), ст.

2700; 2003, N 46 (часть I), ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 45, ст.

4377; 2006, N 30, ст. 3286; 2006, N 31 (часть I), ст.

Административный регламент. Обязанности инспектора ГИБДД

При необходимости о конфликтной ситуации докладывается дежурному для решения вопроса о выезде на место для разбирательства ответственных должностных лиц.

В случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника либо воспрепятствования исполнению им служебных обязанностей в отношении лица возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса. По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица.

24. Сотрудник при общении с участниками дорожного движения, за исключением случаев запрещенных законодательством, имеет право использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру. 25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

26. С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в не предусмотренных для этого местах. Если в документ при передаче его сотруднику вложены деньги и другие ценные бумаги, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег и ценных бумаг.

Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки и приобщаемые к составленным материалам, принимаются сотрудниками без обложек.

Сотрудникам запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности, а также какие-либо вещи, предметы или документы за исключением необходимых для осуществления административных действий. 27. В случае совершения участником дорожного движения противоправных действий, не относящихся к административным правонарушениям в области дорожного движения, сотрудник обязан пресечь на месте такие действия*(46).

При этом неприкосновенность иностранных граждан, пользующихся иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации*(47), а также должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции*(48), не исключает законной самообороны от их противоправных действий, возможности применения физической силы, специальных средств, применения и использования огнестрельного оружия в соответствии со 18-24 Федерального закона «О полиции» (приложение N 1 к Административному регламенту).

. 30.

Приказ МВД N 664 — март 2021

N 905н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения укладки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»; приказом Минздравсоцразвития России от 4 мая 2012 г. N 477н

«Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»

; приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 г. N 933н

«О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)»

.

5. Предметом федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения является соблюдение лицами, принимающими непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог . Далее — «федеральный государственный надзор».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» под термином «дорога» понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, которая включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

6. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право : Статья 13 Федерального закона «О полиции».

6.1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

6.2. Проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан и должностных лиц разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, являющихся предметом федерального государственного надзора. 6.3.

Обновленный приказ 185 ГИБДД РФ переименовали в Приказ № 664 МВД РФ

Среди причин, на основании которых можно останавливать транспортное средство, можно выделить несколько моментов:

  1. Если у сотрудника ГИБДД есть точные сведения о том, что водитель транспортного средства причастен к правонарушению или преступлению. Источниками этих данных могут быть ориентировки, показания свидетелей и очевидцев и т.д.
  1. Если на автомобиле установлены технические средства, которые представляют определенную опасность для остальных участников дорожного движения.
  1. Наличие сведений о том, что конкретный автомобиль находится в угоне, розыске, либо может использоваться в противоправных действиях.
  1. Сотрудник имеет полное право остановить автомобиль, если водитель и пассажиры, находящиеся в данном транспортном средстве, могли быть свидетелями происшествия.
  1. Остановка возможна, если водителя хотят использовать в качестве понятого при каком-нибудь правонарушении или преступлении.
  1. Согласно действующему законодательству, сотрудник ГИБДД имеет полное право воспользоваться чужим транспортным средством в случае возникновения крайней необходимости (все случаи строго прописаны в Законе о полиции).
  1. Для оказания помощи другим участникам дорожного движения.
  1. Сотрудник имеет право останавливать любое транспортное средство, если в городе действуют определенные мероприятия, в ходе которых осуществляется проверка личности водителей, а также специфики перевозимых ими грузов.
  1. Остановка автомобиля возможна в ходе плановой проверки личных документов водителя, а также документов на транспортное средство.

Естественно, после остановки автомобиля, сотрудник обязан представиться по всей форме, назвать номер жетона, проинформировать о причине остановки и, только после этого, приступать к выполнению своих профессиональных обязанностей.

На сегодняшний момент, административный регламент «Приказ 185» является главным документом, на основании которого контролируется деятельность сотрудников ГИБДД.

185 приказ ГИБДД

30 декабря 2021Не многие водители знают о том, что есть такой приказ №185 МВД РФ от 02.03.2009 года, который устанавливает порядок поведения сотрудников ГИБДД, как они должны себя вести, по каким причинам останавливать, правила осмотра автомобиля и составления протоколов.22.12.2014 года приказ 185 ГИБДД был обновлен: включены правила регулирования дорожного движения, доработались административные регламенты, порядок задержания ТС и правила проверки водителя на состояние алкогольного опьянения (мед экспертиза на предмет опьянения спиртным или наркотиками).Содержание статьи:

  • №185 ГИБДД. Основные положения.
  • Как должны вести себя сотрудники ДПС по 185 приказу.
  • Причины остановки пешеходов и водителей.
  • Когда водитель обязан выполнять требование сотрудника выйти из автомобиля?
  • 185 приказ для водителей.
  • Видео.

Объем раздела «Основные положения» состоит из более, чем 20 страниц.

В документы указаны ссылки на нормативные законодательные акты, пояснилки и преамбулы.

Вот основные 11 функций из этого раздела:

  • Определение участников дорожного движения;
  • Требования, какой внешний вид должен быть у сотрудника ГИБДД (ГАИ);
  • Правила, как проводить медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
  • Правила, как должен сотрудник общаться с водителями и пешеходами;
  • Список лиц, имеющих право контролировать ситуацию на дороге;
  • Условия, при которых сотрудник, инспектор имеют право проводить осмотр, досмотр и обыск автомобиля;
  • Правила, как составлять и заполнять протоколы на выписывание штрафа;
  • Все полномочия сотрудника, вплоть до задержания водителя;
  • Какими средствами технического наблюдения сотрудники имеют право пользоваться;
  • Какие причины задержания водителей и пешеходов;
  • Основания, которые могут предъявить сотрудники для того, чтобы водитель вышел из машины.

Знание этого списка, а именно, все подробности, помогают не только сотрудникам, но и водителям.

Грамотный водитель может спокойно оспорить действия сотрудников ДПС.После того, как сотрудник остановил водителя или пешехода, он должен объяснить, по какой причине остановил и предъявить удостоверение, но не обязательно, а если его попросят предъявить.

Разговоры можно записывать на аудио или видео.

  • на патрульном авто ГИБДД во время движения или во время стоянки;
  • пешим сотрудникам;
  • на стационарном посту ДПС.

С гражданских автомашин запрещается контролировать дорожное движение. Наблюдать можно скрытно или открыто, но по правилам.

  • если есть ориентировка на розыск автомашины из-за угона или совершенном на нем преступлении;
  • если проводятся специальные операции;
  • если ТС не соответствует техническим требованиям;
  • если нужны свидетели каких-либо свершений или для помощи пострадавшим;
  • если нужен срочно автомобиля для предотвращения преступлений;
  • если есть нарушения правил дорожного движения;
  • если есть распорядительные документы, разрешающие останавливать в дополнительных ситуациях.

Для обычной проверки сотрудники могут останавливать только на постах ДПС.Покидать автомобиль разрешается в соответствии с приказом 185 только, если:

  • Водитель похож на пьяного или наркотического опьянения.
  • Требуется проверка VIN (ВИН) кода, номера ДВС и кузова авто.
  • Есть необходимость личного досмотра водителя (шофера) или осмотра машины.
  • Требуется срочно оказать помощь пострадавшим в аварии, дтп.
  • Существует угроза безопасности инспектора или других лиц.
  • Нужно устранить неполадки ТС.

Если водитель показывает признаки опьянения, то сотрудник ДПС должен при двух свидетелях провести тест-анализ специальным прибором.

Если у инспектора отсутствует данный прибор, алкотестер, то они направляются в ближайший отделение полиции для проведения медицинского теста.Водитель может не согласиться, если прибор показал, что в организме его есть спиртное. В этом случае, сотрудники и водитель едут для проведения более подробной экспертизы.

Если врач скажет, что водитель трезвый, сотрудники доставят его обратно.В случае, если водитель не хочет останавливаться, то есть пытается скрыться, то сотрудники имеют право догонять на патрульном авто и передать сообщения другим постам. В крайних случаях они могут использовать огнестрельное оружие.185 приказ полезен и водителям.

Вот, чем он полезен:

  • не тратится лишнее время на разговоры с инспектором;
  • водитель может запросить номер начальства сотрудника в случае спорных ситуаций;
  • разрешено общение снимать на аудио и видео;
  • запрещено эвакуировать автомобиль, если рядом есть водитель;
  • снимать госномер и изымать водительские права можно только по правильно составленному протоколу.

Данный приказ, 185 дал плюсы и водителям, и инспекторам, что уменьшило различных споров на дорогах.Если водитель знает приказ, ему легче оспаривать нарушения самих сотрудников. На видео, остановка в Уфе.Беспредел ДПС.Приказы 185 и 664.

Приказ Министерства внутренних дел РФ N 185

27. В случае совершения участником дорожного движения противоправных действий, не относящихся к административным правонарушениям в области дорожного движения, сотрудник обязан пресечь на месте такие действия.

30. В случае необходимости оказания помощи и (или) при соответствующих обращениях сотрудник содействует участникам дорожного движения:в оказании или организации оказания первой помощи пострадавшим и доставления их в лечебные учреждения, при обнаружении лиц, находящихся в бессознательном состоянии, а также с явно выраженными тяжелыми травмами на место вызывается скорая медицинская помощь;в защите от преступных и иных противоправных посягательств на их жизнь, здоровье, а также их собственность;в организации транспортировки поврежденных или неисправных транспортных средств, охране имущества, оставшегося без присмотра в результате дорожно-транспортных происшествий;в переходе инвалидами, престарелыми и детьми улиц и дорог. 31. Исполнение государственной функции может включать в себя следующие административные процедуры:- контроль за дорожным движением;- контроль за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме;- регулирование дорожного движения;- остановка транспортного средства;- остановка пешехода;- проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства, документов, государственных регистрационных знаков, — технического состояния транспортного средства;- составление постановления-квитанции о наложении административного штрафа;- опрос лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля;составление — протокола об административном правонарушении;- вынесение постановления по делу об административном правонарушении;- отстранение от управления транспортным средством;- освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;- направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения;- изъятие водительского

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 3 октября 2014 г. N 857 г. Москва «О внесении изменений в приказ МВД России от 2 марта 2009 г.

N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 ноября 2014 г. Регистрационный N 34905 Внести изменения в приказ МВД России от 2 марта 2009 г. N 185

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»

1 согласно прилагаемому Перечню.

Министр генерал-полковник полиции В.

Колокольцев 1Зарегистрирован в Минюсте России 18 июня 2009 года, регистрационный N 14112, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 31 декабря 2009 г. N 1023 (зарегистрирован в Минюсте России 27 января 2010 года, регистрационный N 16074), от 13 августа 2012 г.

N 780 (зарегистрирован в Минюсте России 11 октября 2012 года, регистрационный N 25652). Приложение Перечень изменений, вносимых в приказ МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» 1.

N 185

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»

1. В приказе МВД России от 2 марта 2009 г. N 1851: 1.1. Пункты 2 и 3 признать утратившими силу.

1.2. Дополнить пунктом 31 следующего содержания: «3[1]. Руководителям Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне принять меры по изготовлению бланков документации, предусмотренных Административным регламентом, и оснащению ими строевых подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, участковых уполномоченных полиции.».

2. В Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (приложение к приказу): 2.1. Абзац первый пункта 111 признать утратившим силу.

Абзац первый пункта 111 признать утратившим силу. 2.2. Пункт 35 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае использования сотрудником при исполнении государственной функции видео- и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур).»

. 2.3. В абзаце третьем пункта 68 слова «(приложение N 3 к Административному регламенту)» исключить.

2.4. Пункт 134 изложить в следующей редакции: «134.

Результаты освидетельствования на состояние опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения установленной формы[1], который подписывается сотрудником, освидетельствованным и понятыми. При несогласии освидетельствованного с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в акте освидетельствования делается соответствующая запись, после чего осуществляется направление лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.».

2.5. Абзац пятый пункта 210 изложить в следующей редакции:

«принимает меры к сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, в том числе видеорегистраторов, иных технических средств и зафиксированной ими информации, имеющей отношение к дорожно-транспортному происшествию;»

. 2.6. Пункт 228 изложить в следующей редакции: «228.

В отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, осуществляются административные действия, связанные с контролем за дорожным движением, контролем за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации, остановкой транспортного средства и пешехода, проверкой документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства, составлением протокола об административном правонарушении, вынесением определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, вынесением определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения, направлением на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, вынесением постановления по делу об административном правонарушении, составлением протокола осмотра места совершения административного правонарушения. В отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, из числа сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений государств, определенных на основе принципа взаимности по информации, предоставляемой Министерством иностранных дел Российской Федерации, также осуществляются административные действия, связанные с отстранением от управления транспортным средством, запрещением эксплуатации транспортного средства, задержанием транспортного средства. При поступлении информации Министерства иностранных дел Российской Федерации о применении принципа взаимности, она доводится МВД России до сотрудников через подразделения Госавтоинспекции.

При нарушениях иностранными гражданами, пользующимися иммунитетом, за исключением указанных в абзаце втором настоящего пункта, правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, влекущих задержание транспортного средства, сотрудник в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства и незамедлительно сообщает в дежурную часть для принятия мер по информированию соответствующего дипломатического представительства, консульского учреждения, международной организации (ее представительства) о необходимости устранения обстоятельств, являющихся основанием для задержания транспортного средства, а также информированию Министерства иностранных дел Российской Федерации или его территориального органа — представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации. Административные действия, связанные с личным досмотром, досмотром вещей и транспортного средства, арестом вещей, изъятием вещей и документов, доставлением, задержанием (административным задержанием) в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, не осуществляются. Административные действия, связанные с контролем за дорожным движением, контролем за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации, остановкой транспортного средства и пешехода, проверкой документов осуществляются в отношении должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, на общих основаниях.

Административные действия в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, а также лиц, указанных в абзацах третьем, седьмом, девятом и десятом пункта 232 настоящего Административного регламента, связанные с осмотром транспортного средства и груза, могут осуществляться только на основании ориентировок.

При совершении указанных действий, а также при проверке технического состояния транспортного средства, не должны предъявляться требования, которые могут быть расценены, как обыск или досмотр (открыть капот, багажное отделение, иные).». 2.7. Пункт 229 признать утратившим силу. 2.8. В рекомендуемом образце протокола о досмотре транспортного средства (приложение N 10 к Административному регламенту) слова

«ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий;»

исключить.

1Далее — приказ.

Приказ МВД РФ от 22.03.2003 N 185 (ред. от 21.11.2007) Об утверждении Инструкции о выплате отдельным категориям работников органов внутренних дел и гражданского персонала внутренних войск МВД России единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 22 марта 2003 г.

N 185ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИО ВЫПЛАТЕ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ РАБОТНИКОВОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛАВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ ЕДИНОВРЕМЕННОГОДЕНЕЖНОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ДОБРОСОВЕСТНОЕВЫПОЛНЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙПО ИТОГАМ КАЛЕНДАРНОГО ГОДАВ соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г.

N 1349 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск и органов внутренних дел» <*> приказываю:——————————-<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 43, ст. 4985; 2000, N 30, ст. 3145; 2001, N 50, ст. 4736; 2002, N 14, ст. 1305, N 20, ст.

1866, N 27, ст. 2699; 2003, N 4, ст.

335.1. Утвердить прилагаемую о выплате отдельным категориям работников органов внутренних дел и гражданского персонала внутренних войск МВД России единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года.2.

Главнокомандующему внутренними войсками МВД России, руководителям структурных подразделений центрального аппарата МВД России и подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, начальникам главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений (отделов) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, управлений материально-технического снабжения, научно-исследовательских и образовательных учреждений МВД России производить выплату единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года работникам органов внутренних дел и гражданскому персоналу внутренних войск МВД России, оплата труда которых производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, в порядке и размерах, определенных прилагаемой инструкцией, в пределах ассигнований, выделяемых из средств соответствующих бюджетов на выплату заработной платы. (п. 2 в ред. Приказа МВД РФ от 21.11.2007 N 1110)3.

Считать утратившим силу Приказа МВД России от 13 июля 1998 г. N 429 <*>.——————————-<*> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 августа 1998 г., регистрационный N 1581.4.

Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.МинистрБ.ГРЫЗЛОВ Приложениек Приказу МВД Россииот 22 марта 2003 г.

N 185ИНСТРУКЦИЯО ВЫПЛАТЕ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ РАБОТНИКОВОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛАВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ДЕНЕЖНОГОВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ДОБРОСОВЕСТНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ИТОГАМ КАЛЕНДАРНОГО ГОДА1.

Настоящей Инструкцией определяется порядок выплаты работникам органов внутренних дел и гражданскому персоналу внутренних войск МВД России <*>, оплата труда которых производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года <**>.(в ред. Приказа МВД РФ от 21.11.2007 N 1110)——————————-<*> Далее — «работники».<**> Далее — «вознаграждение».2.

Вознаграждение выплачивается в целях обеспечения материальной заинтересованности работников в своевременном и качественном выполнении своих трудовых обязанностей, повышении ответственности за порученный участок работы.3. Право на получение вознаграждения имеют все работники, содержащиеся по утвержденным штатным расписаниям органов, подразделений и учреждений внутренних дел, по штатам воинских частей и примечаниям к ним, в том числе принятые на работу на условиях совместительства.4.

Право на получение вознаграждения имеют все работники, содержащиеся по утвержденным штатным расписаниям органов, подразделений и учреждений внутренних дел, по штатам воинских частей и примечаниям к ним, в том числе принятые на работу на условиях совместительства.4.

Вознаграждение выплачивается работнику в размере двух месячных должностных окладов (тарифных ставок), фактически установленных ему по занимаемой должности (профессии) на 1 декабря календарного года, за который производится выплата вознаграждения, а уволенным с работы в течение года — на день увольнения. При этом в расчет принимаются должностные оклады (тарифные ставки), исчисленные в порядке, предусмотренном действующим законодательством для установления должностных окладов (тарифных ставок) работникам. (в ред. Приказа МВД РФ от 21.11.2007 N 1110)Работникам со сдельной оплатой труда вознаграждение выплачивается из тарифных ставок, установленных по соответствующим разрядам оплаты труда.Работникам, проработавшим неполный календарный год, вознаграждение выплачивается пропорционально отработанному времени в году увольнения (приема).

При этом размер вознаграждения исчисляется путем деления полной суммы вознаграждения за год на количество календарных дней в этом году и умножения на количество календарных дней периода работы в этом же году.(в ред. Приказа МВД РФ от 21.11.2007 N 1110)Работникам, принятым на работу на условиях совместительства, а также работающим неполное рабочее время (день, неделя), размер вознаграждения устанавливается исходя из должностных окладов (тарифных ставок), исчисленных пропорционально отработанному рабочему времени, за которое выплачивается вознаграждение.5. Вознаграждение выплачивается в течение первого квартала года, следующего за истекшим календарным годом, а уволенным с работы в течение года — одновременно с окончательным расчетом.(в ред.

Приказа МВД РФ от 21.11.2007 N 1110)По решениям Главнокомандующего внутренними войсками МВД России, начальников структурных подразделений центрального аппарата МВД России и подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, начальников главных управлений МВД России по федеральным округам, министров внутренних дел, начальников главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений (отделов) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений материально-технического снабжения, научно-исследовательских и образовательных учреждений МВД России, согласованным с ФЭД МВД России, выплата вознаграждения может производиться в декабре календарного года, за который оно выплачивается.(абзац введен Приказом МВД РФ от 21.11.2007 N 1110)6.

Вознаграждение выплачивается работникам на основании приказа руководителя органа, подразделения, учреждения внутренних дел (командира воинской части) <*>, имеющего право назначения работника на должность.

——————————-<*> Далее — «начальники».7. Начальники имеют право лишать работников вознаграждения за конкретные производственные упущения или нарушения трудовой дисциплины в случаях, предусмотренных коллективными договорами.Лишение вознаграждения оформляется приказом начальника с обязательным указанием причины.8.

Вознаграждение не выплачивается:работникам, заключившим трудовой договор на срок до двух месяцев;работникам, выполняющим работу на условиях почасовой оплаты;работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;работникам, уволенным с работы по основаниям, предусмотренным пунктами — статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации <*>;——————————-<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3.работникам, принятым с испытательным сроком и уволенным при неудовлетворительном результате испытания.9.

Сумма выплаченного вознаграждения учитывается при определении размера средней заработной платы работника <*>.——————————-<*> Трудового кодекса Российской Федерации.10. Расходы на выплату вознаграждения производятся за счет средств, выделяемых из соответствующих бюджетов, на выплату заработной платы работникам.(в ред.

Приказа МВД РФ от 21.11.2007 N 1110)

Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г.

N 185

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»

31 декабря 2009 г., 13 августа 2012 г., 3 октября, 22 декабря 2014 г.

МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 настоящий приказ признан утратившим силу с 20 октября 2017 г. В целях совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения — приказываю: 1.

Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2009 года прилагаемый Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. 2. . См. текст 3. . См. текст МВД России от 3 октября 2014 г.

N 857 приказ дополнен пунктом 3.1 3.1. Руководителям Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне принять меры по изготовлению бланков документации, предусмотренных Административным регламентом, и оснащению ими строевых подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, участковых уполномоченных полиции. 4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министргенерал армии Р. Нургалиев ______________________________ * Далее «Административный регламент».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2009 г. Регистрационный N 14112 Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно! Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Административным регламентом урегулирован порядок действий сотрудников госавтоинспекции по обеспечению безопасности дорожного движения. В частности, регламентировано осуществление следующих административных процедур: остановка ТС и пешехода; регулирование дорожного движения; проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя ТС, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния ТС; осмотр и досмотр ТС. Определены особенности изъятия водительского удостоверения; задержания ТС и запрещения его эксплуатации; выезда на место ДТП.

Кроме того, урегулированы направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; административное задержание; доставление и др.

Граждане, права и законные интересы которых были нарушены незаконными действиями или решениями сотрудников госавтоинспекции, вправе их обжаловать в вышестоящем органе (вышестоящему лицу) либо обратиться непосредственно в суд.

Жалобы могут подаваться по почте, на личном приеме, по информационным системам общего пользования или через специальные разделы на Интернет-сайтах органов внутренних дел РФ.

О нарушении своих прав и законных интересов в результате противоправных действий (решений) сотрудников госавтоинспекций также можно сообщить по номерам телефонов дежурной части соответствующего подразделения, органа управления, МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ.

Установлены формы следующих процессуальных документов: протокол об административном правонарушении; объяснения потерпевшего (свидетеля, правонарушителя); постановление-квитанция о наложении административного штрафа; схема места совершения административного правонарушения; постановление по делу об административном правонарушении; протокол об отстранении от управления ТС и др. Административный регламент вводится в действие с 1 сентября 2009 г. До указанной даты сотрудники госавтоинспекции должны сдать зачет на знание положений регламента.

Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2009 г.

Регистрационный N 14112 Настоящий приказ по истечении 10 дней после дня его официального опубликования , утвержденный настоящим приказом, с 1 сентября 2009 г. Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 7 июля 2009 г. N 122 МВД России от 23 августа 2017 г.

N 664 настоящий приказ признан утратившим силу с 20 октября 2017 г. В настоящий документ внесены изменения следующими документами: МВД России от 22 декабря 2014 г. N 1123 Изменения по истечении 10 дней после дня названного приказа МВД России от 3 октября 2014 г.

N 857 Изменения по истечении 10 дней после дня названного приказа МВД РФ от 13 августа 2012 г. N 780 Изменения по истечении 10 дней после дня названного приказа МВД РФ от 31 декабря 2009 г. N 1023 Изменения по истечении 10 дней после дня названного приказа 31 августа 2021 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Обновленный приказ 185 ГИБДД РФ переименовали в Приказ № 664 МВД РФ

Инспекторы ГИБДД в этом случае вправе:• передать информацию другим постам (дежурному); • начинать преследование (принимать меры к остановке водителя в принудительном порядке).Следует отметить, что принудительная остановка водителя ТС может быть осуществлена:• силами патруля; • с помощью вызова подкрепления (возможно с авицией и спецтехникой).Инспектор может также воспользоваться огнестрельным оружием.Причины остановки пешеходов рассмотрены в пунктах 77-81 документа.Постановление-квитанция (о выписке штрафа)Обновленный 185 приказ ГИБДД 2016-2017, читать, скачать который можно на этой странице, дает возможность сотруднику ГИБДД выписать квитанцию о штрафе, если водитель согласен с таким решением и не отрицает свою вину.Квитанция выписывается в двух экземплярах.

В ней работник ГИБДД указывает свои данные, а также: дату, время нарушения, сумму и реквизиты для оплаты штрафа.В случае нарушения ПДД несовершеннолетним лицом, достигшим 16-ти лет, штраф на месте не может быть выписан в связи с тем, что обо всех административных нарушениях должен быть поставлен в известность прокурор. Инспектор составляет протокол о нарушении, который передается в соответствующую инстанцию.Скачать 185 приказ ГИБДД 2016-2017 (обновленный)Новый регламент наделяет сотрудников автоинспекции следующими правами:

  1. производить задержание ТС, которое пребывает в розыске;
  2. осуществлять остановку транспортных средств;
  3. проверять удостоверяющие личность документы у каждого, кто находится внутри машины;
  4. выполнять проверку наличия у граждан за рулем ТС документов на право его использования и управления им;
  5. контролировать наличие документов на транспортируемый груз;
  6. удостоверяться в присутствии действительного полиса ОСАГО;
  7. ограничивать на определенном участке движение транспорта, организовывать его в соответствии с требованиями ситуации.

Сотрудники ДПС должны придерживаться следующих норм и правил поведения, прописанных в рассматриваемом документе:

  1. При общении с водителями должна проявляться вежливость, тактичность и объективность.

Приказ МВД № 185 — регламент прав и обязанностей инспектора ГИБДД

Приказ МВД № 185 — регламент прав и обязанностей инспектора ГИБДД Мар 26, 2016 Оглавление 185-й приказ МВД России, введенный в 2009 году, — это полный нормативно-правовой акт, детально описывающий правила для сотрудников службы ДПС.

До 2009 года деятельность сотрудников ГИБДД регламентировалась должностными инструкциями, введенный же приказ являлся своеобразным исправлением ошибок, которые происходили в действительности. 185-й Приказ был введен для того, чтобы повысить качество деятельности сотрудников государственной автоинспекции — службы, которая контролирует движение на дорогах в нашей стране.

Данный приказ содержит регламент, являющийся обязательным, как для каждого сотрудника ГИБДД, так и любого автомобилиста в целом. Знание данного приказа позволит чётко понимать, какие границы законного поведения устанавливаются современной конституцией: что можно и что нельзя делать, как вести себя каждой из сторон.

Для водителей он несёт в себе преимущественно положительные моменты, причины, по которым необходимо их знать, очевидны. Административный регламент ГИБДД состоит из пяти разделов и восемнадцати приложений, которые в точности должен помнить каждый сотрудник ГИБДД. Естественно, водителям нет нужды заучивать весь приказ целиком, поэтому мы постараемся выделить важные для последних моменты, знание которых будет полезно в случае, если возник спор или конфликт.

  • Если вы связались с сотрудником ГИБДД по телефону, он должен назвать свои имя и фамилию и обозначить то, что он принадлежит к ГИБДД, только после чего начинать дальнейшие ответы на вопросы. Этой процедурой описывается порядок связи сотрудников ДПС и граждан.
  • Вежливое обращение. К сожалению, нередки случаи некорректного проявления сотрудниками собственных эмоций, вплоть до откровенного хамства. Запрет на подобное устанавливается в регламенте, который постулирует чёткие правила по поведению сотрудника: обращаться к водителю инспектор должен исключительно на «Вы», сдержанно и спокойно, а свои требовать излагать убедительно и понятно. В ситуации, в которой водитель нервничает, сотрудник опять дать ему время успокоиться для того, чтобы продолжить беседу. Однако вежливо вести себя должен и водитель. Более полную информацию вы можете найти в 20 пункте регламента.
  • Возможность записи. Водитель вправе использовать видеозаписывающую технику, но данное право распространяется и на инспекторов. Исключаются отдельные случаи, прямо предусматриваемые законами. Если запрет существует, то инспектор обязан сообщить о нём на камеру, после чего вы должны прекратить съемку.
  • Форма сотрудника. Инспектор обязан носить форму и нагрудный жетон ГИБДД МВД при исполнении служебных обязанностей.
  • Средства фиксации и контроля. Органы ДПС имеют право использоваться специальные средства фиксации и контроля посредством съемки с мест, недоступных для видимости водителями(например, за поворотами, дорожными знаками и т.п.). Помимо того, на каждом автомобиле ГИБДД должны быть установлены средства, которые способны произвести автоматическую запись. Если они отсутствуют, то инспектор не имеет права на составление протокола.
  • Особые места. Существуют места, в которых останавливать водителей нельзя по закону, однако исключение можно сделать тогда, когда на то есть объективные причины, связанные с подозрением о причастности водителя или транспортного средства к нарушениям закона.
  • Нужно ли выходить из машины? Потребовать покинуть ваше транспортное средство инспектор имеет право в следующих случаях: явное наличие признаков алкогольного, токсического, наркотического опьянения, необходимость досмотра и личного осмотра, потребность в устранении технических проблем автомобиля.
  • Проверка на алкогольное и наркотическое опьянение. Если инспектор подозревает, что водитель находится в нетрезвом виде, то он должен предложить вам пройти тест, однако только после приглашения двух понятых. В противном случае водителя должны сопроводить в полицейское отделение. Если же водитель не согласен с результатом теста, то он может потребовать медицинское освидетельствование.

Транспортное средство может быть остановлено на таких основаниях, как:

  • Наличие на автомобиле технических средств, создающих опасность дорожному движению.
  • Если инспектор имеет сведения о причастности водителя к ДТП или другим преступлениям. Данные сведения приходят из сообщений свидетелей, других нарядов ГИБДД и т.д.
  • Нахождение данного транспортного средства в угоне, розыске.
  • Потребность в опросе водителя или же пассажиров в качестве свидетелей преступления или ДТП.
  • Потребность использования водителя в качестве понятого.
  • Крайне редкий случай: острая необходимость использования транспортного средства.
  • Необходимость оказать помощь другим водителям или участникам дорожного движения.
  • Проведение специальных мероприятий, целью которых является установление личности водителя, а также сбор информации о транспортируемом грузе, что регламентируется ведомственными распорядительными актами.

Целиком ознакомиться с основными моментами данного процессуального действия вы можете в пунктах 63–67 приказа. Иногда инспектор может потребовать произвести осмотр вашего автомобиля или груза.

Осмотр автомобиля или груза, который в нём находится, должен происходить в соответствии с требованиями административного регламента(пп. 149–154). Возможные основания:

  • Наличие сведений о использовании автомобиля в противозаконных целях
  • Проверка маркировок автомобиля, их соответствия данным, указанным в документации
  • Перевозка груза, несогласованная с документацией на перевозку.

Работник ГИБДД должен, исходя из результатов осмотра, составить соответствующий акт, в котором обязан указать все значимые итоги осмотра и сведения про водителя.

Если правонарушения отсутствуют, то сотрудник даст разрешение на дальнейшее движение транспортного средства. Проанализируем преимущества, которые имеет водитель, знакомый с регламентом, на данный момент:

  • Чётко указываются возможные причины остановки, досмотра, осмотра.
  • Нет необходимости пересаживаться в машину сотрудника.
  • Возможность требовать номер начальства.
  • Право проводить запись посредством видео- и аудиосредств.
  • Отсутствие у ДПС права на эвакуацию машины тогда, когда водитель находится рядом.
  • Запрет на снятие номерных государственных знаков и лишения прав без протокола об административном нарушении.

Минусы для водителей, придерживающихся правил дорожного движения, практически отсутствуют.

+ +