Приказ 664 мвд рф регламент гибдд на 2021г пункт 106


Приказ 664 мвд рф регламент гибдд на 2021г пункт 106

Оглавление:

Общие требования к выполнению административных процедур (действий)


Сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться четко и быть понятны для участников дорожного движения.50. Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов.51.

При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участников дорожного движения сотрудник разъясняет порядок обжалования своих действий.Участнику дорожного движения должна быть предоставлена возможность дать объяснение по поводу его действий, после чего сотрудником дополнительно разъясняется суть правонарушения и осуществляется производство по делу об административном правонарушении.При необходимости о конфликтной ситуации сотрудник докладывает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) по месту прохождения службы для решения вопроса о выезде для разбирательства ответственных должностных лиц.В случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника либо воспрепятствования исполнению им служебных обязанностей в отношении лица возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса.52. По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного отделения (группы) подразделения ДПС либо телефон дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне, в котором он проходит службу.53.

С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в непредусмотренных для этого местах. Если документ передается вместе с деньгами, ценными бумагами, какими-либо предметами, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег, ценных бумаг и предметов.Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.54.

Приказ МВД №664: какие пункты полезно знать водителю?

20 февраля 2019141 тыс.

прочитали160 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы141 тыс. прочитали до концаЭто 88% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияИсточник фото: youtube.com/watch?v=6CFceVqF0ZQЧто за приказ, и какая польза от его знания может быть простому автомобилисту?

Вот пункты, которые помогут повысит юридическую грамотность водителя.Приказ МВД №664 – это регламент, в котором прописаны права и обязанности инспекторов дорожного движения. Какие пункты «интересны» для автомобилиста?· Пункт 34«При исполнении государственной функции сотрудники должны находиться в форменном обмундировании, иметь служебное удостоверение и нагрудный знак»Здесь всё понятно. Инспекторы часто грешат тем, что нагрудный знак невзначай прячут за элементами формы.

Такого быть не должно.· Пункт 41«Процессуальные документы должны заполняться разборчиво шариковой ручкой (с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета)».Не позволяйте инспектору писать протокол простым карандашом!· Пункт 43 «В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться к ним на «Вы»» Не смотря на это требование, помните, что в большинстве случаев тон беседы задает автомобилист.

Инспектор должен быть вежливым, а вы не должны провоцировать.· Пункт 53

«Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств»

Красивые чехлы и цепочки – оставьте для других документов.

Все, что нужно подать сотруднику, вы обязаны подать без обложек, в том числе без мультифор и папок.· Пункт 88

«Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения»

То есть, останавливать в запрещенном месте просто так – инспектор права не имеет.

Но, подчиниться вы обязаны.Ситуация неоднозначная, допустим, если на таком участке будет камера — придётся в дальнейшем обжаловать штраф, а для этого понадобятся доказательства.

Регистратор в данной ситуации — обязательное требование.· Пункт 89

«Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю»

Водитель не должен стоять и ждать. К слову, если инспектор долго не подходит, это основание покинуть место остановки. Главное, чтобы у вас осталась запись в качестве доказательства.· Пункт 93.3 Инспектор вправе предложить водителю

«Занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов»

При этом водитель имеет право отказаться.· Пункт 202 «Основаниями для досмотра транспортного средства, то есть обследования транспортного средства, проводимого без нарушения его конструктивной целостности, являются: проверка данных о наличии в транспортном средстве оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров либо ядовитых или радиоактивных веществ» Просьба открыть багажник правомерна, если составлен протокол досмотра, есть двое понятых или ведется съемка.

Просто так «посмотреть» багажник инспектор просить не имеет права.Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась.

Что значит 664 приказ ГИБДД 106 пункт?

Законодательство+4Анонимный вопрос10 января 2019 · 111,1 KИнтересно141,6 KЭкономист, музыкант, обожаю историю, занимаюсь производством изделий из кожи.Подписаться106.

Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:-выявление признаков нарушения правил дорожного движения;-наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;-проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.Данный пункт привод прчины и основания для остановки транспортного средства542959,5 KВсе замазано нет четкого определение вот и на дорогах васханалия , один останавливает и доказывает а другой.

Читать дальшеОтветить6010Показать ещё 17 комментариевКомментировать ответ…Комментировать…Ещё 6 ответов4ПодписатьсяЧёткое выполнение приказа ,и останавливать участников движения при нарушении правил до момента остановки.А не выискивать везет огнетушитель ,а если на проверку алкоголя остановили и это не подтвердилось,извиниться.5110,2 KКомментировать ответ…Комментировать…64ПодписатьсяА теперь читаем регламент внимательно! Согласно п. 31 проверка документов является административной процедурой (действием). Согласно п. 36 выполнение сотрудниками конкретных административных действий в рамках выполнения административных процедур должно осуществляться НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОСЛЕ наступления юридического факта, являющегося основанием для.

Читать далее872442,7 KЗначит можно не передавать права? И 2.1.1 ПДД в некоторых случаях не действует? Я правильно понял?Ответить1Показать ещё 3 комментарияКомментировать ответ…Комментировать…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями скрыто()

Приказ МВД №664, какие пункты стоит знать водителю в 2021 году

3 марта62 тыс.

прочитали71 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы62 тыс. прочитали до концаЭто 88% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияК инспекторам ГИБДД у водителей в нашей и не только стране отношение по большей части негативное.

Мелкая власть в руках тысяч людей известных лишь их семьям страшнее, чем абсолютная, но в руках одного конкретного человека, известного всем. Не просто так у инспекторов ГИБДД в своё время отобрали “фены” фиксации скорости, начали оборудовать новые автомобили камерами, которые пишут независимо от воли инспектора.

Даже налаженный сверху беспредел приходится контролировать.Всё это к тому, что нашему водителю мало знать только ПДД, свои права и обязанности, не лишним знать обязанности своего регулятора в лице инспектора ГИБДД. Основные обязанности инспектора ГИБДД перед участником ДД и регламент исполнения им этих обязанностей прописаны в приказе МВД №664, давайте пройдемся по некоторым пунктам, которые полезно знать водителю в текущем году.Начнём с того, что поведение инспектора при общении с участником дорожного движения четко регламентировано, наиболее интересными для нас будут пункты 42-52:Цитировать всё смысла нет, сделаю наиболее важные вырезки.

Основные обязанности инспектора ГИБДД перед участником ДД и регламент исполнения им этих обязанностей прописаны в приказе МВД №664, давайте пройдемся по некоторым пунктам, которые полезно знать водителю в текущем году.Начнём с того, что поведение инспектора при общении с участником дорожного движения четко регламентировано, наиболее интересными для нас будут пункты 42-52:Цитировать всё смысла нет, сделаю наиболее важные вырезки. Начнём с 45 пункта, где прописано обязанность инспектора представляться в развернутой форме и сообщать причину и цель обращения, читай остановки.45. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения.

…Также обратим внимание на пункт 50, который прямо обязывает инспектора сообщать пункты ПДД или иных Правовых актов, при разъяснении нарушения.

В моей водительской практике был случай, когда инспектор настаивал на том, что у меня должны быть с собой ПДД, КоАП и прочее, а его задача сообщить только пункт, дальше я читаю сам.Следующий пункт 52, который обязывает инспектора ГИБДД сообщать номер дежурной части.

Это телефон, по которому можно позвонить для подтверждения проведения ГИБДД каких-либо мероприятий, например, “Нетрезвый водитель”. Довольно часто инспектора отказываются выступать в роли справочного бюро, однако это их обязанность.52. По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного отделения (группы) подразделения ДПС либо телефон дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне, в котором он проходит службу.Теперь перейдем к основаниям остановки, ведь после того, как 185 приказ сменился 664, многие инспектора говорили водителям: “Забудь, нет теперь причин остановки!”.

И отчасти они правы, так как в пункте 84.13.

прописано, что инспектор имеет право остановить автомобиль для проверки документов, ранее такого не было. Верховный суд рассматривал этот вопрос по иску одного из активных граждан и сообщил о том, что никаких противоречий с актами большей юридической силы нет.Однако несмотря на то, что проверка документов является причиной для остановки, для проверки документов в 106 пункте прописаны отдельные основания.

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении , являются:Причем ссылается 106 пункт на пункты ПДД 2.1.1 (иметь при себе и по требованию сотрудника передать) и 2.2.Основания для проверки документов всё те же: нарушение ПДД, наличие ориентировок, проведение мероприятий.

Так что остановка без причины – признак дурачины, так было и остаётся в 2021 году.Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Приказ МВД России от 23 августа 2017 г.

N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664

«Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения»

21 декабря 2017 г.

В соответствии с от 7 февраля 2011 г.

N 3-ФЗ «О полиции», разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденными Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г.

N 373, — приказываю: 1. Утвердить Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (). 2. Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России согласно Перечню ().

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В.

Горового. Министргенерал полицииРоссийской Федерации В. Колокольцев ______________________________ * Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900, N 27, ст. 3880, N 50, ст.

7352; 2012, N 26, ст. 3441, N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1645, N 52, ст. 6953; 2014, N 6, ст. 558, N 52, ст.

7542; 2015, N 7, ст. 1021, N 29, ст. 4374; 2016, N 26, ст. 3870, N 27, ст.

4238; 2017, N 22, ст. 3071, N 25, ст.

3591, N 31, ст. 4821. ** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506. Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2017 г. Регистрационный N 48459 Заново регламентировано исполнение МВД России госфункции по госнадзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения его участниками.
Регистрационный N 48459 Заново регламентировано исполнение МВД России госфункции по госнадзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения его участниками.

Скорректирован перечень административных процедур. К ним отнесены надзор за дорожным движением; остановка т/с; остановка пешехода; проверка документов, номеров, техсостояния т/с; применение мер административного воздействия; выезд на место ДТП.

Актуализированы правила информирования об исполнении госфункции, оказания первой помощи участникам дорожного движения, защиты их от преступных и иных противоправных посягательств, проверки документов иностранцев и лиц без гражданства, освидетельствования на алкогольное опьянение и др.

Исключены нормы, связанные с изъятием в/у и запрещением эксплуатации т/с как мер обеспечения производства по административному делу.

Закреплено право сотрудников ГИБДД использовать для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, цифровые устройства, позволяющие снимать видео. По возможности сотрудник должен проводить административные процедуры в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных т/с и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов.

По возможности сотрудник должен проводить административные процедуры в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных т/с и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов. Разрешено использовать измерительные приборы, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям.

Закреплены нормы об оформлении ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции, а также возможность предъявить для проверки бумажную копию информации о заключении договора ОСАГО в электронном виде.

Участники дорожного движения предъявляют документы для проверки не только без обложек, но и без удерживающих устройств.

Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664

«Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2017 г. Регистрационный N 48459 Настоящий приказ с 20 октября 2017 г.

Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 9 октября 2017 г., в «Российской газете» от 13 октября 2017 г.

N 232 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: МВД России от 21 декабря 2017 г.

N 948 Изменения вступают в силу с 3 февраля 2021 г.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 23 августа 2017 г.

N 664 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТАИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМУЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

  • МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 23 августа 2017 г. N 664 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Об оформлении извещения о ДТП через приложения «Помощник ОСАГО» или «ДТП. Европротокол» см. РСА. Зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2017 г. N 48459 Список изменяющих документов(в ред.

МВД России от 21.12.2017 N 948) В соответствии с Федеральным от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» , разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г.

N 373 , — приказываю:——————————— Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст.

900, N 27, ст. 3880, N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441, N 50, ст.

6967; 2013, N 14, ст. 1645, N 52, ст.

6953; 2014, N 6, ст. 558, N 52, ст.

7542; 2015, N 7, ст. 1021, N 29, ст. 4374; 2016, N 26, ст. 3870, N 27, ст.

4238; 2017, N 22, ст. 3071, N 25, ст. 3591, N 31, ст. 4821. Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.

3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст.

3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст.

506. 1. Утвердить Административный исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (приложение N 1).2.

506. 1. Утвердить Административный исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (приложение N 1).2. Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России согласно (приложение N 2).3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В.

Горового. Министргенерал полицииРоссийской ФедерацииВ.КОЛОКОЛЬЦЕВ Открыть полный текст документа

Приказ №664, регламент МВД (ГИБДД) с 20 октября 2021 — заблуждения

В новом регламенте в списке действий инспектора на месте аварии остались составление протокола или постановления о совершении административного правонарушения и схемы места ДТП, осуществление фото- и видеосъемки обстановки на месте ДТП, а также опрос участников, свидетелей и очевидцев ДТП и сбор вещественных доказательств.Для того чтобы избежать спорных ситуаций при обращении в страховую компанию, нужно убедиться, что инспектор внес в составленные документы все данные об участниках и обстоятельствах ДТП, включая номер полиса ОСАГО и информацию о нанесенных автомобилям повреждениях.4.

Больше не запрещено устанавливать камеры на участках с временной разметкой и знакамиИз нового регламента было исключено предложение, прямо запрещающее применение устройств контроля скорости на участках с временной разметкой и дорожными знаками.

Если в старой редакции имелась фраза о том, что

«применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается»

, то согласно нынешнему документу «выбор мест установки средств автоматической фиксации осуществляется на основании анализа аварийности на участках автомобильных дорог с высокой вероятностью возникновения ДТП».

На практике это означает, что теперь можно получить штраф за превышение, двигаясь с «обычной» скоростью, к примеру, на участке, где почти закончили ремонт, но еще не убрали знак, ограничивающий максимальную скорость 20 километрами в час — те, кто бывал на загородных трассах, знакомы с такими ситуациями.

На таком участке отныне можно будет встретить как камеру на треноге, так и инспектора на патрульном автомобиле, контролирующего скорость.5. Из регламента исчезло разрешение на съемку – но съемка по-прежнему разрешенаВ новой редакции регламента нет прямого разрешения на осуществление фото- и видеосъемки при общении с инспекторами ГИБДД – однако это не означает, что отныне съемка оказалась под запретом.

Она, как и ранее, разрешена самим конституционным правом каждого гражданина на поиск, получение и передачу информации любым законным способом.

Основания для проверки документов водителя: пункт 106 приказа 664 ГИБДД в 2020-2021 годах

В 2017 году был утвержден приказом МВД РФ №664 новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих функций взамен ранее действовавшего, утвержденного приказом МВД РФ №185 от 02.03.2009г. Специалисты по-разному оценили этот ведомственный акт.

В частности, некоторые пункты подверглись критике, как противоречащие законодательству и даже провоцирующие коррупцию.К тактовым можно отнести и 106 пункт 664 приказа ГИБДД

«Основания для проверки документов сотрудниками ГИБДД»

.

Многие посчитали, что данный пункт в совокупности с п. 84

«Основания для остановки сотрудниками ГИБДД транспортных средств»

существенно расширяет права гаишников по сравнению с ранее действовавшими правилами. Так это или нет, разберемся далее в статье.

Помощь юристов: Бесплатно по России: Уважаемые читатели!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки! Приказом №664 от 23 августа 2017 года утвержден новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих надзорных функций на дороге. То есть, пункты содержатся в регламенте, а не конкретно в приказе, но это формальная юридическая тонкость.

Таким образом, далее в статье обсуждаемое положение может быть обозначено как «пункт приказа» так и «пункт регламента».Изменения в Административный регламент уже вносились, но не конкретно в данный пункт. Пока не планируется менять данное положение, проекты нормативных актов по этому вопросу не разрабатываются.Согласно 106 пункту 664 приказа ГИБДД, основания остановки автомобиля инспектором в 2020-2021 гг. для проверки документов следующие:

  • выявление сотрудником совершения нарушений утвержденных в Российской Федерации ПДД (Правил дорожного движения);
  • наличие у сотрудника данных о позволяющих обоснованного предполагать причастность водителя или управляемого им транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления, административного правонарушения;
  • наличие оснований полагать, что транспортное средство используется в противоправных целях;
  • наличие данных о том, что данное транспортное средство находится в розыске;
  • осуществления Госавтоинспекцией централизованных мероприятий по снижению числа и тяжести дорожно-транспортных происшествий;
  • установление сотрудником на основании визуального наблюдения или наблюдения с использованием технических средств признаков совершения водителем нарушений требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

Под данными и сведениями в указанном пункте понимаются:

  • ориентировки;
  • данные дежурного;
  • информация, поступившая от других нарядов;
  • сведения, полученные от участников дорожного движения;
  • визуально зафиксированные сотрудником обстоятельства.

Как уже было сказано, пункт 106 регламента ГИБДД 664 комментарии от специалистов получил различные.

Он тесно связан с пунктом 84 «Остановка транспортных средств», что вполне логично. Так, в п. 84 в качестве одного из оснований остановки ТС указана проверка документов, в то же время, в самом пункте 106 ссылка на 84 пункт отсутствует.

Ранее в соответствии с регламентом, утвержденным приказом МВД РФ №185, проверка документов допускалась только на стационарном посту ДПС. Остановка в указанных целях вне постов допускалась только при наличии значительных оснований: данных о совершенных правонарушениях, при проведении специальных мероприятий.

Теперь термин «стационарный пост» вообще удален из соответствующих пунктов регламента.Таким образом, допускается остановка автомобиля и проверка документов без каких-либо существенных причини, а в качестве профилактики правонарушения или нарушения требований, обеспечивающих безопасность на дороге.

Некоторые чиновники и общественные деятели выразили полную удовлетворенность пунктом в такой редакции.Например, депутат Госдумы РФ и председатель межрегиональной общественной организации автолюбителей «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков рассказал, данная мера является оправданной и позволяет инспекторам предупреждать правонарушения, например, своевременно предпринимать действия по выявлению за рулем автомобилей водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.Ряд средств массовой информации после входа нового регламента написали в обзорных статьях, что теперь ориентировки не являются основанием для проверки документов, так как они не указан в п.

107 Регламента. Однако буквальное прочтение п. 106 и п. 107 ясно показывает, что ориентировки перечислены в основаниях для проверки документов конкретно у водителей, а п. 107 распространяется на всех граждан, в нем указаны основания для проверки документов, позволяющих идентифицировать личность.Содержит ли пункт 106 «Основания для проверки документов» противоречия с ПДД 2.1.1?Нет, он вполне согласуется с ним.
107 распространяется на всех граждан, в нем указаны основания для проверки документов, позволяющих идентифицировать личность.Содержит ли пункт 106 «Основания для проверки документов» противоречия с ПДД 2.1.1?Нет, он вполне согласуется с ним.

Ведь в соответствии именно с данным положением ПДД водитель обязан иметь при себе и предъявить по требованию представителя власти ряд документов.Вопросы возникают по поводу толкования такого основания, как «выявление признаков правонарушения». Что входит в понятие «выявление», в регламенте не указано, судебная практика и системное прочтение документа показывают, что достаточно результатов визуального наблюдения.Законность положения регламента об остановке ТС вне стационарных постов в целях проверки документов уже подтверждена решением Верховного суда РФ от 12.2.2018г.На самом деле, ряд автолюбителей и специалистов сходятся во мнении, что на практике мало, что поменялось.

Сотрудники ГИБДД и ранее могли и сейчас вправе при остановке и проверке документов сослаться на устные или письменные ориентировки, доказывать их наличие документально регламент не обязывает.Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:выявление признаков нарушения правил дорожного движения;наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;остановка транспортного средства о основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Помощь юристов: Бесплатно по России: Уважаемые читатели!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки! Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ о проведении военных сборов. Они проводятся ежегодно В 1 января 2021 года применяются новые правила торговли в розницу, принято соответствующее постановление В России с 2021 года начнут действовать новые Правила противопожарного режима.

Серьезные изменения в В России появились новые правила охоты, они уже подписаны и зарегистрированы в Минюсте. Документ С сентября пособия по безработице, увеличенные по решению Правительства, будут возвращены к прежним размерам, Михаил Мишустин 14 августа подписал постановление, в соответствии с которым регистрацию автомобилей теперь можно

Приказ МВД N 664 — март 2021

N 905н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения укладки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»; приказом Минздравсоцразвития России от 4 мая 2012 г. N 477н

«Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»

; приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 г.

N 933н

«О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)»

. 5. Предметом федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения является соблюдение лицами, принимающими непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог . Далее — «федеральный государственный надзор».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» под термином «дорога» понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, которая включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. 6. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право : Статья 13 Федерального закона «О полиции». 6.1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

6.2. Проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан и должностных лиц разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, являющихся предметом федерального государственного надзора. 6.3.

Причины и основания остановки транспортного средства полицией по новому приказу МВД N 664

» Действующее законодательство не допускает остановки транспортного средства полицией без причин и оснований, но многие автомобилисты превратно толкуют нормы законы и уверены, что сотрудники ГИБДД останавливают их машину без достаточных оснований. В этой публикации мы представим исчерпывающий список причин остановки транспортного средства инспектором ДПС согласно Приказу МВД России от 23 августа 2017 г.

N 664

«Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения»

. Изучение норм «Приказа N 664» позволит избежать ненужных споров с гаишниками и избавит от траты нервов и времени, особенно, если вы ничего не нарушили. Крайне актуально обновить свои знания, потому что Приказ МВД России N 664 от 23 августа 2017 года отменил следующие нормативно-правовые акты: Приказ МВД от 2 марта 2009 г.

N 185, Приказ МВД N 1023 от 31 декабря 2009 года, Приказ МВД N 780 от 13 августа 2012 года, Приказ МВД России N 857 от 3 октября 2014 года, а также Приказ МВД N 155 от 1 апреля 2011 года — все эти документы утратили силу.

И так, пункт №84 нового Приказа МВД N 664 описывает полный перечень оснований для предъявления сотрудником ГИБДД требования об остановке водителем транспортного средства:

  • 84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
  • 84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
  • 84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
  • 84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
  • 84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
  • 84.6. Необходимость использования транспортного средства (Пункт 37 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции»).
  • 84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
  • 84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
  • 84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
  • 84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
  • 84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства (Пункт 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711)
  • 84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
  • 84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
  • 84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Водитель транспортного средства обязан выполнять требования сотрудника ГИБДД об остановке автомобиля. За невыполнение этого законного требования предусмотрена ответственность согласно ч.

2 ст. 12.25 КоАП РФ (Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства) в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

Кстати, проверка документов может быть осуществлена полицией только в соответствии с пунктом №106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

Не забываем и про то, что новый Приказ N 664 четко описывает каким образом водитель обязан передавать инспектору ДПС документы для проверки (пункт № 53): Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.

Обратите внимание, что термин «стационарный пост» удалён из нового регламента МВД, таким образом в любом случае у инспектора должны быть основаниями для остановки машины и проверки документов, вне зависимости от того, на каком участке дороги полиция вас остановила. Но прямой обязанности инспектора обосновывать наличие оснований для остановки автомобиля больше нет.

Инспектор теперь не обязан документально ознакамливать водителя с ориентировками или спецмероприятиями на месте остановки. Отказ предоставить документы на проверку инспектору ГИБДД может быть квалифицирован по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ как неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, что влечет за собой наказание в виде административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Обратите внимание, что для защиты своих интересов , остановивших вас на дороге!Предыдущая запись

(9 votes, average: 4,33 out of 5)

Загрузка. Поправки в ПДД в части требований к перевозке детей в транспортных средствах, как в Автомобильная аптечка (аптечка первой помощи) — это набор перевязочных материалов, медицинских инструментов и приспособлений, С 7 ноября 2020 года департамента транспорта Москвы принял знаковое решение — теперь запрещен На официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных

Основания для проверки документов водителя: пункт 106 приказа 664 ГИБДД в 2020-2021 годах

До этого момента мною часто обсуждались права, которые имеют водители при составлении протоколов и вынесении постановлений. Однако ряд важных прав повляется у автолюбителя уже сразу после остановки транспортного средства, то есть ещё до составления первого протокола.Для выяснения тех прав, которые есть у водителей при останове автомобиля нужно обратиться к Административному регламенту ГИБДД от 02.03.2009г.

№185 (далее — Регламент ГИБДД).Прочитав Регламент ГИБДД, мы узнаем что:Во-первых, инспектор ДПС обязан уважительно относиться ко всем остановленным автолюбителям. Он обязан обращаться к автолюбителям на «Вы», быть вежливым, тактичным и объективным (пункт 19 Регламента ГИБДД).Там же в Регламенте ГИБДД предусмотрена обязанность инспектора излагать в понятной форме все свои просьбы и требования. При этом инспектор обязан исключать из своей деятельности все ситуации, когда автолюбитель может неправильно его понять.

Он не должен умалчивать какие-либо важные сведения, не должен вводить автолюбителя в заблуждение или использовать при общении уловки. Пренебрежение к автомобилисту, неправомерное «давление», завуалированные угрозы – недопустимы. Такие незаконные действия могут привести не только к дисциплинарной ответственности инспектора, но и к отмене составленного протокола.Во-вторых, сотрудник обязан строго соблюдать закон (там же в Регламенте ГИБДД).

Не должны допускаться нарушения процессуальных норм под видом необходимости привлечения «правонарушителя» к ответственности. Допущенные при получении доказательств нарушения должны приводить к исключению их из доказательной базы (часть 3 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).В-третьих, в соответствии с пунктом 20 Регламента ГИБДД, сразу после остановки транспортного средства инспектор обязан представиться (сообщить свою должность, звание и фамилию). Сразу после этого он должен сообщить автолюбителю причину и цель обращения.

Говорить инспектор должен громко и чётко.Если автолюбитель не услышал что-то, то инспектор ДПС обязан повторить сообщаемые сведения.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения»

№ 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения»*(21); постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г.

№ 37

«Об утверждении Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения»

*(22); приказом МВД России от 4 августа 2008 г. № 676

«Об утверждении форм акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения»

*(23); приказом МВД России от 5 мая 2012 г.

№ 403

«О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию»

*(24); приказом МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166

«Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции»

*(25); приказом Минздравсоцразвития России от 10 августа 2011 г.

№ 905н

«Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения укладки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»

*(26); приказом Минздравсоцразвития России от 4 мая 2012 г.

№ 477н

«Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»

*(27); приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 г. № 933н

«О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)»

*(28).

+ +