Работа диспетчерской такси после 1 июня
Оглавление:
- С заботой и любовью к таксистам. Власти Москвы запретят водителям работать дольше 8 часов
- Власти Москвы перенесли запуск системы для отслеживания таксистов
- Профессионализм, репутация, открытость: зачем нужен цифровой профиль таксиста
- С 14 августа в Москве заработала система мониторинга такси
- Через неделю такси в Москве и Подмосковье встанет. И вот почему
- Дептранс Москвы соберет персональные данные водителей такси
- Фактор везения
- Московское такси заработало по новым правилам: водители-одиночки уходят
- Новая система, которая отслеживает работу таксистов, начала действовать в Москве
С заботой и любовью к таксистам. Власти Москвы запретят водителям работать дольше 8 часов
Недовольный своей работой таксист — не редкость.
Они недовольны условиями работы, продолжительностью рабочего дня, зарплатой и комиссией агрегаторов. Власти услышали, поняли и пытаются помочь. Вот только за чей счёт? Новые предложения опять направлены не на регулирование отношений агрегатора и таксиста, а только на ограничения для водителей.
Таксисты протестуют. Фото: 1000inf.ruГде закопан корень зла?Таксисты говорят, что агрегаторы режут расценки в погоне за рынком, но чтобы самим не терять прибыль, поднимают комиссию. В итоге таксист возит людей по крошечному тарифу и с этого ещё расплачивается с агрегатором, покупает бензин, моет машину, проводит ТО. Чистая прибыль водителя от работы в такси стремится к нулю. Как они говорят: «Проснулся и уже должен».Чтобы поднять свой доход, водители работают по 10, 12, 14 часов. Если же агрегатор запрещает работать дольше положенного времени, водитель устраивается на две работы. Утомлённый водитель становится опасен: и скорость реакции, и внимание подводят.Суть недовольства понятна, отсюда и требования, которые они выдвигают: поднять тарифы, снизить комиссию, нормализовать рабочий день. Борьба за зарплату. Фото: 1pnz.ru Услышали, то, что удобно услышатьВласти поняли по-своему: водители не хотят перерабатывать. Они правы — это опасно. В связи с этим, с 2020 года в Москве заработает система учёта времени, отработанного таксистом. Причём она замеряет время по каждому конкретному человеку, поэтому у водителей не будет возможности переключаться между разными диспетчерскими службами.Дополнительно система позволит полиции отслеживать, кто в данный момент находится за рулём такси. Это исключит ситуацию, когда договор на работу в такси заключил один, а работает другой.Система учёта времени будет работать как специальное городское программное обеспечение. Оно будет связано с базой данных ГИБДД, поэтому водители без прав или страховки не смогут работать в такси.Звучит приятно и безопасно. Однако таксисты протестуют. Им ограничат время работы, а тариф не поднимут и комиссию не снизят. То есть, за безопасность позаботились, а за доход — нет.По мнению Александра Макарова, председателя профсоюза столичных таксистов, надо начинать с тех, кто даёт автомобили в аренду.Таксисты ничем не хуже водителей автобусов Даёшь зарплату как у водителя автобуса. Фото:wi-fi.ruСправедливости ради отметим, что есть те, кто беспокоятся за доход таксистов. Заммэра Москвы Максим Ликсутов говорит о том, что зарплата московского таксиста не должна быть ниже зарплаты водителя городского автобуса. Сейчас сотрудники Мосгортранса зарабатывают в среднем 65−80 тысяч рублей. «ТАСС» цитирует Ликсутова:Задача интернет-агрегаторов такси — обеспечить эту гарантированную зарплату таксистам, которые с ними сотрудничают, что позволит сократить переработки и позитивно скажется на качестве перевозок и повысит безопасность как пассажиров, так и водителяИнтересно посмотреть, как это будет реализовано. По отзывам таксистов они и так зарабатывают около 70 тысяч рублей, но из них платят за обслуживание автомобиля и бензин, в отличие от водителей автобуса. Правда и мифы о деньгах в TelegramПодписатьсяТеги: Законопроекты Заработная плата Финансы Население Общество КомментироватьПредыдущая статья: «Штрафы не конские». ЦОДД Москвы настаивает на подорожании автомобильных санкций07 февраля 2020Следующая статья: «Открыть Россию для всех, кто хочет жить и работать». Получение гражданства РФ упростят07 февраля 2020Статьи и новости по теме: Зачем Центробанк печатает избыток денег, или в чём кроются причины инфляции?04 ноября 2020 Ипотека выходит на каникулы: что делать, если не можете платить по кредиту?10 августа 2020 Вместо банковского отделения — магазин. С карты «Сбербанка» можно получать деньги и оплачивать квитанции прямо на кассе25 февраля 2020 Наверх Выберу
Власти Москвы перенесли запуск системы для отслеживания таксистов
Как утверждает дептранс, на вечер пятницы 97% всех активных московских и подмосковных таксистов (около 60 тыс.) были зарегистрированы в системе.
Однако председатель Координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков сомневается в приведенных дептрансом данных о числе зарегистрированных в системе.
По его мнению, их гораздо меньше, так как из-за некорректной работы системы не все могут зарегистрироваться, к профсоюзу регулярно поступают многочисленные жалобы. Попков считает, что система совершенно не оправдывает изначальную цель создания — борьба с нелегальными водителями и сокращение переработок. «Заработок водителя не повысится, как обещали.
Даже если количество водителей сократится, агрегаторы просто поднимут свои цены.
К тому же, согласно законодательству, дептранс не имеет права регулировать режим труда и отдыха», — комментирует председатель Координационного совета профсоюза «Таксист». По его мнению, если бы систему запустили 1 августа, число таксистов могло бы сократиться, что повлияло бы на время подачи машины и могло бы повлиять на стоимость поездки.
Читайте на РБК Pro По словам еще одного участника рынка такси, на федеральном уровне нигде не регламентировано отключение водителя от агрегатора такси и отстранения от перевозок при отсутствии профиля в КИС «АРТе». Для подобных изменений необходимо менять законодательство. Представитель рынка такси перечислил проблемы, с которыми, по его мнению, система не справляется: маленький заработок водителей, сложная регистрация в системе, долгий процесс регистрации иностранных водителей в связи с вынужденным получением СНИЛСа и регистрации на госуслугах.
К ним же он отнес незащищенность системы от «слива» данных, «как это уже случалось с государственными базами данных», и ее нестабильную работу в виде зависания, «глюков».
Представители пресс-службы «Яндекс.Такси», «Максим» и «Ситимобил» рассказали, что активно помогают таксистам регистрироваться в системе в случае возникновения сложностей.
Профессионализм, репутация, открытость: зачем нужен цифровой профиль таксиста
С 1 августа каждый водитель такси обязан иметь личный идентификатор. Он поможет таксомоторным компаниям и агрегаторам такси передавать заказы только профессионалам, которые соблюдают все правила и нормы перевозки пассажиров, а также не допускать переработки.С 1 августа в столице начнет действовать система цифровых профилей водителей такси.
Таксопарки и агрегаторы такси смогут передавать заказы только тем, у кого есть личный идентификатор. Это позволит компаниям-перевозчикам и диспетчерским службам следить за рейтингом шоферов, видеть, есть ли у водителя переработки, а также не пускать за руль тех, кто не имеет права работать в такси.
Среди них — люди, которые имеют стаж вождения менее трех лет и/или не имеют разрешение на перевозку пассажиров, выданное в Москве или Московской области, а также шоферы, не прошедшие медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля перед выходом на смену. Цифровой профиль обязаны сделать как водители, управляющие машиной таксопарка, так и те, кто зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и использует для работы собственный автомобиль.
Водитель, нарушающий режим труда и отдыха, просто не получит заказ», — пояснили в пресс-службе . Система цифровых профилей создана на базе комплексной информационной системы «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»). Каждому водителю присваивается личный идентификатор (цифровой профиль).
Он является своеобразным электронным портретом водителя. В нем содержится информация о наличии действующих прав и разрешения на перевозку пассажиров, сведения о штрафах.
Эти данные система запрашивает у МВД и в цифровых реестрах разрешений на работу в такси. Одна из задач системы — исключать переработки.
Цифровой ID позволит регулировать режим труда и отдыха водителя, поэтому переключиться с одного таксопарка на другой и отработать сверх нормы у него не получится.
Кроме того, компании-перевозчики и диспетчерские службы такси смогут блокировать цифровые профили водителей с плохой репутацией или нелегальных водителей. В профиле будет информация о прохождении ежедневных необходимых осмотров.
Речь идет о медицинском осмотре водителя до начала смены, а о техническом осмотре автомобиля до начала работы и после смены.
Если водитель использует машину таксопарка, то сделать это можно на автобазе компании-работодателя. Если же он индивидуальный предприниматель и использует свой автомобиль, то ему необходимо самостоятельно найти лицензированную компанию, которая проведет необходимые осмотры.
Кстати, медицинские работники, которые проводят предсменный и послесменный медосмотр, и контролеры технического состояния такси также должны быть зарегистрированы в КИС «АРТ». Для легальных водителей введение цифровых профилей таксистов имеет свои преимущества: позволяет сделать систему труда и заработка более прозрачной.
Так, КИС «АРТ» будет формировать путевой лист водителя. При необходимости его может распечатать таксопарк или индивидуальный предприниматель.
Этот документ нужен для учета и контроля работы транспортного средства и водителя.
В нем отмечается время начала и окончания смены, данные о прохождении медосмотра и технического осмотра автомобиля. В путевом листе могут быть сделаны дополнительные отметки, например о времени перерыва в работе, о согласованной между водителем и работодателем переработке.
Именно на основании данных путевого листа работодатель начисляет водителю заработную плату.
Рынок очистится от так называемых теневых таксистов, а это сократит время простоя у тех, кто работает по закону», — пояснили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Для того чтобы получить цифровой профиль, водителю необходимо зарегистрироваться на портале , а затем — в . Подробное описание о том, как это сделать, можно посмотреть на .
А информацию об оформлении разрешения на работу такси можно прочитать на портале . Столичное такси — одно из самых удобных и доступных в мире.
10 лет назад им пользовались всего 45 тысяч человек в сутки, а сейчас — свыше одного миллиона. Среднее время подачи машины по городу составляет около четырех минут, в часы пик — не более семи минут. В 2011-м на одну машину приходилось пять поездок в день, сегодня — 15–17.
Сейчас в городе работает около 80 тысяч легковых такси с разрешениями, выданными Правительством Москвы и Правительством Московской области. С 2012 года Правительство Москвы выплачивает субсидии на возмещение части затрат по оплате финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей, предназначенных для такси. С 2015-го город помогает перевозчикам, покупающим машины в кредит, а также молодым компаниям, которые работают не больше двух лет.Теги СферыДепартаменты
С 14 августа в Москве заработала система мониторинга такси
Сделать дороги безопаснее — с такой целью вводят новую систему, которая теперь отслеживает работу таксистов.
С сегодняшнего дня она начала действовать в Москве.
Состояние здоровья, время за рулем в сутки, технические характеристики автомобиля — всю эту информация можно проверить в цифровом профиле водителя.Начинается смена в крупном таксопарке. Без этой бумажки ты просто водитель, а вот с ней — уже водитель такси.
О том, чтобы пройти врача с признаками алкогольного опьянения, нет и речи.
А крепкий сон этого водителя прерывает лишь фонарный столб. Но, как это ни странно, никакой системы мониторинга за работой таксистов до сегодняшнего дня не было даже в Москве.
«Прежде всего система нацелена на выполнение водителями своих обязанностей в части перевозки пассажиров и багажа легковым такси»
, — сказал заместитель руководителя Департамента транспорта г. Москвы Дмитрий Пронин.С 14 августа заказы смогут выполнять только водители, получившие уникальный цифровой профиль.
В нем и информация о прохождении медосмотра, и заключение механика, выпускающего автомобиль.
«Конечно, это увеличивает время прохождения техосмотра, медосмотра, но, с другой стороны, все четко фиксируется в системе, и мы четко видим, что этот водитель и автомобиль прошли мед- и техосмотр»
, — отметил генеральный директор таксомоторной компании Сергей Привалов. Комплексная информационная система, анализирующая работу такси (КИС «АРТ»), в московских таксопарках в последние месяцы — главная тема обсуждения. Теперь программа не позволит находиться на линии сверх нормы.
Это 40 часов в неделю, которых для полноценного заработка может не хватить.
«Сегодняшняя система тарификации не позволяет водителю за существующие 8 часов смены зарабатывать минимальную сумму»
, — говорит водитель.Впрочем, сам Дмитрий готов играть по понятным правилам. Ведь для него такси — это не сиюминутный заработок, а бизнес, которым он занимается больше десяти лет.«Я как индивидуальный предприниматель хочу, чтобы повысилась квалификация водителей, повысилось уважение к профессии водителей, чтобы водителя, как раньше, называли «шеф», «командир»», — говорит индивидуальный предприниматель, член организационного совета по развитию такси Дмитрий Веселов.К тому же цифровизация в сфере пассажирских перевозок предполагает и некоторые удобства.
Благодаря современным технологиям пройти предрейсовый медосмотр сейчас проще простого. Необходимо зарегистрироваться, ответить на пару вопросов, пройти тест на алкоголь.
Такие системы телемедицины сейчас внедряют в том числе и в работу такси.
Получают такой талон — выезд разрешен. Вся процедура заняла не больше полутора минут.Но, как ни крути, кому-то придется покинуть профессию.
К примеру, таксист-мигрант должен быть полностью легализован. Получить цифровой идентификатор невозможно без регистрации на сайте госуслуг.
А вот приведет ли сокращение числа таксистов в столичном регионе к росту тарифов, пассажиры почувствуют уже в ближайшие дни.Дмитрий ТолмачевОбществоДорожное движениеМосковская областьМосква Читайте также: 27 августа 2022, 15:12 Автомобили Дорожное движение ДТП Общество Новгородская область В Интернете обсуждают кадры аварии на трассе М-11 в Новгородской области 27 августа 2022, 15:11 Автомобили Дорожное движение Криминал Московская область В Подмосковье задержаны участники банды, которая организовывала так называемые автоподставы 27 августа 2022, 12:13 Дорожное движение Криминал Общество Новгородская область В интернете обсуждают кадры аварии на трассе М-11 в Новгородской области 27 августа 2022, 09:24 Дорожное движение Криминал Общество Иркутская область В Иркутске девушка помогла задержать виновника серьезного ДТП 21 августа 2022, 12:11 Дорожное движение Общество Технологии В Ростовской области благодаря беспилотникам стало легче выявлять нарушителей ПДД 21 августа 2022, 10:09 Дорожное движение Общество В Ростовской области этим летом запустили пилотный проект Росгвардии и ГИБДД 14 августа 2022, 21:26 Дорожное движение Общество Москва Новая система, которая отслеживает работу таксистов, начала действовать в Москве 14 августа 2022, 12:08 Дорожное движение Общество Владимирская область Крупное ДТП произошло на трассе под Владимиром 3 августа 2022, 07:00 В мире Дорожное движение Путешествия и туризм Двое россиян остаются в реанимации после ДТП с автобусом в Турции 2 августа 2022, 21:36 В мире Дорожное движение ДТП Путешествия и туризм Чрезвычайные происшествия и катастрофы Недалеко от аэропорта Антальи попал в аварию автобус, в котором находились российские туристы 30 июля 2022, 21:50 Автомобили Дорожное движение Общество Москва Скрытый патруль подводит итоги своей работы в Москве за полтора месяца 30 июля 2022, 18:39 Автомобили Дорожное движение Законодательство и право Общество Правоохранительные органы Москва Больше 1,5 тысяч нарушений уже выявил с начала своей работы скрытый автопатруль 24 июля 2022, 21:12 Дорожное движение Общество Стихия Забайкальский край В Забайкалье восстанавливают рухнувший из-за дождей мост на Транссибе 24 июля 2022, 11:55 Дорожное движение Общество Забайкальский край В Забайкалье активно идут работы по восстановлению сообщения на Транссибе 23 июля 2022, 21:40 Дорожное движение Общество Семья Москва Шокирующие кадры из Москвы, где отец посадил восьмилетнего сына за руль спорткара
Через неделю такси в Москве и Подмосковье встанет. И вот почему
21 июля в 18:32 В профсоюзе такси рассказали о проблемах, которые ожидают перевозчиков после внедрения системы мониторинга.В профсоюзе «Такси» выразили опасения, что новая система идентификации водителей, которая начнет работать в Москве и Московской области с 1 августа 2022 года, приведет к коллапсу в отрасли.
В частности, председатель Координационного совета профсоюза Андрей Попков отметил, что система мониторинга некорректно работает и может начать «отсеивать» водителей.
Помимо этого, он недоумевает, как водители смогут зарабатывать, если ограничить их рабочий день восемью часами и отмечает отсутствие законодательных актов, которые регулировали бы работу технологии.Depositphotos«Система не до конца корректно работает, многие перевозчики не могут там зарегистрироваться и боятся, что с 1 августа начнут штрафовать и начнется коллапс. Кто-то не сможет работать из-за этого, будет не хватать автомобилей. Мы не против идентификации, но, если эта система не работает, то возникают вопросы.
Вы сначала ее сделайте, обкатайте, а потом уже навязывайте всем.
Нет ни одного подзаконного акта, что с этой системой можно работать, здесь тоже вопросы к департаменту транспорта, чем регулируется это изобретение? Оно не регулируется ничем. Главный вопрос: что водитель будет зарабатывать, если сократят ему время до 8 часов?
Система не готова, нужно чтобы они перенесли сроки запуска с 1 августа на осень, что они, конечно, не будут делать, либо чтобы не штрафовали за нарушения 2-3 месяца, потому что не все люди идентифицировались, не со всеми работает эта программа корректно», — Попков в эфире радиостанции «Эхо Москвы».Система будет отслеживать время работы перевозчиков и отключать их от заказов, если они перерабатывают.
Кроме того, технология будет следить, чтобы водителя регулярно проходили медосмотр и своевременно оплачивали штрафы за нарушения правил дорожного движения. Водителей, которые откажутся регистрироваться в системе, не будут допускать до работы на территории столичного региона.Обсудить
Дептранс Москвы соберет персональные данные водителей такси
Максим Стулов / Ведомости Таксопарки, агрегаторы такси и диспетчерские службы, осуществляющие деятельность на территории Москвы и Московской области, с ноября 2020 года будут обязаны ежедневно передавать данные о водителях в Единую региональную навигационную систему Москвы (ГИС ЕРНИС), оператором которой является «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД).
Согласно приказу, участники рынка такси должны будут в режиме онлайн передавать в информационную систему следующие данные о водителях: ФИО, дата и место рождения, место жительства и место трудоустройства, стаж вождения, серия и номер его водительского удостоверения и каким государством оно выдано. Также в обязательном порядке в систему будут передаваться номера разрешения на работу в такси, регистрационные номера автомобилей, данные полисов ОСАГО и сведения о прохождении техосмотров машин и медосмотров водителей. Приказ предусматривает возможность поэтапного начала передачи информации при необходимости.
В дептрансе Москвы объяснили необходимость сбора данных о водителях требованиями безопасности. «Ежедневно такси перевозят более 900 тыс. пассажиров, что составляет более 330 млн пассажиров в год.
Мы считаем, что за рулём такси должен быть профессионал, и безопасность каждого пассажира для нас вопрос принципиальной важности», — сообщили «Ведомостям» в департаменте, уточнив, что таксомоторную деятельность в Москве осуществляют около 1 тыс. юридических лиц и около 12 тыс.
индивидуальных предпринимателей.
«Нам важно понимать, кто находится за рулём конкретного автомобиля в конкретный момент, кто везёт пассажира.
А везет пассажира конкретный водитель, и, к сожалению, агрегатор интернет-заказов не занимается в должной мере контролем за тем, сколько водитель работал, действует ли у него водительское удостоверение, есть ли страховка, защищающая пассажира, не находится ли водитель в розыске правоохранительными органами, не поддельные ли у него документы.
Все это влияет на рост аварий с автомобилями такси, и мы не можем допустить его и в дальнейшем», — пояснили в департаменте, заверив, что данные о пассажирах и об их поездках «никуда не будут передаваться, они останутся обезличенными». В пресс-службах «.Такси» и «Ситимобил» сказали, что будут готовы комментировать приказ только после официального опубликования. В «.Такси» добавили, что идея расширения перечня передаваемых данных требует внимательного изучения на предмет соответствия федеральному законодательству.
В Gett не ответили на запрос «Ведомостей» на момент публикации материала. Агрегатор такси «Максим» уже передает данные о госномерах автомобилей, выданных на них разрешениях на деятельность такси и маршрутах поездок, сообщил представитель компании.
«Мы не готовы передавать новые данные.
Во многих случаях их невозможно собрать. Например, не всегда можно знать, какого водителя таксопарк посадил за руль в данный момент времени, данные о нем таксопарк может не передать сервису.
Соответственно, у сервиса может просто не быть тех данных, которые потребует система, или они могут быть неактуальными», — говорит представитель «Максим». В сервисе «Везет» сообщили, что передают властям только обезличенную информацию о работе перевозчиков: номер автомобиля, трек поездки и т.п.
«При рассмотрении инициативы по увеличению объема передаваемых данных властям следует уделить особое внимание защите персональных данных перевозчиков.
Ни для кого не секрет, что такая информация сливается мошенникам и всевозможным колл-центрам», — говорит представитель сервиса.
Московские агрегаторы такси не передают в ЕРНИС данные о водителях, сказал «Ведомостям» сотрудник агрегатора такси.
По его словам, предоставляются только сведения о машинах: каждому номеру автомобиля присваивается определенный ID, который вместе со статусом заказа («свободен»/»занят») и маршрутом движения этого автомобиля направляются в ЦОДД. Другой собеседник «Ведомостей» в одном из сервисов заказа такси говорит, что помимо этой информации агрегатор предает идентификатор водителя в системе, то есть данные о водителе в обезличенном виде. В «Максим» ожидают, что новые требования увеличат затраты компании на сбор и обработку информации о контрагентах — для этого потребуется нанять новых сотрудников и закупить оборудование.
Это может привести к увеличению стоимости поездок для пассажиров, сказал представитель компании. Цены для пользователей вряд ли вырастут, возражает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Но агрегаторы, вероятно, будут вынуждены установить дополнительный контроль, в том числе биометрическую идентификацию водителей, поскольку могут быть
«введены штрафы за передачу заказа водителям, чьих данных не окажется в системе»
.
Эксперт добавил, что концептуально цифровой профиль водителя нужен, но его создание должно быть регламентировано федеральным, а не региональным законодательством.
Как сообщил «Ведомостям» руководитель центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» (МЕФТ) Станислав Швагерус, решение о передаче новых данных было принято в рамках деятельности антитеррористической комиссии Москвы. «Создание полноценного цифрового профиля таксиста сделает поездки по Москве безопаснее.
Передача данных исключит возможность подключать к перевозке, например, злостных нарушителей ПДД», — сказал Швагерус. Он отметил, что таким образом дептранс решает проблему с компаниями, которые до сих пор не передавали запрашиваемые данные — например, сервис заказа премиальных автомобилей Wheely. Эксперт добавил, что новые требования — это основа для закрепления экспериментального правового режима регулирования деятельности такси, который вводится с 28 января 2022 г.
по закону 258-ФЗ
«Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в РФ»
. Глава комитета Московской ТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автотранспортом Богдан Коношенко сказал «Ведомостям», что сегодня некоторые данные о водителях уже передаются агрегаторами в ЕРНИС, но лишь в добровольном порядке. В МТПП инициативу департамента транспорта сделать такую передачу обязательной поддерживают.
Информация о стаже и актуальности водительского удостоверения, количестве отработанного подряд времени – гарантия качества услуги и безопасности на дороге, отметил он. Обсудить Подписаться на уведомления
Роспотребнадзор напомнил о новом порядке предоставления и использования услуг такси
Анонсы 7 сентября 2022 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
20 сентября 2022 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
22 марта 2022 Новые правила перевозок пассажиров и багажа, утв. , вступили в силу с 1 января. Указанные правила заменили собой прежний порядок, утв.
. Роспотребнадзор напомнил о порядке предоставления услуг такси, обратив внимание на обязанности перевозчика, а также подготовил памятку для пассажиров, в которой перечислены основные права пассажиров такси.
Так, перевозчик должен вести журнал регистрации заказов.
Он может вестись как в бумажной, так и в электронной форме.
Также подлежит указанию номер разрешения перевозчика на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, государственный регистрационный номер, марка такси, Ф. И. О. водителя, планируемое и фактическое время подачи легкового такси и окончания перевозки.
Необходимо также указывать способ направления заказа и номер телефона пассажира, если заказ поступил по телефону, а также дополнительные требования заказчика к классу такси, обеспечению детским удерживающим устройством (при этом пассажир должен предупредить о перевозке детей до 12 лет), возможности перевозки инвалида и кресла-коляски.
Эти сведения перевозчик обязан хранить не менее 6 месяцев.
Перевозчик должен сообщить заказчику номер заказа, наименование перевозчика, размер платы за перевозку, причины ее возможного изменения, исполнение дополнительных требований к перевозке и планируемое время прибытия такси. По прибытии такси заказчику должно быть сообщено местонахождение и данные о машине, а также Ф. И. О. водителя и фактическое время прибытия.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Перевозчик обязан выдать пассажиру кассовый чек (электронный чек) или чек, сформированный в связи с оказанием услуги самозанятым лицом (). Отмечается, что маршрут перевозки определяется пассажиром. При этом если маршрут пассажиром не определен, водитель такси обязан отвезти клиента по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку.
Плата за пользование такси может быть фиксированной либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.
Пассажиры вправе провозить в такси в качестве ручной клади вещи, которые:
- свободно проходят через дверные проемы машины;
- не загрязняют и не портят сидений;
- не мешают водителю управлять такси и не закрывают обзор через зеркало заднего вида.
Перевозка багажа должна производиться с закрытой крышкой багажного отделения. Провоз собак в в такси допускается в намордниках при наличии поводков и подстилок.
Мелкие животные и птицы должны провозиться в клетках с глухим дном, если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида. Запрещено провозить в такси:
- зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и др.) вещества;
- холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки,
- вещи (предметы), загрязняющие машину или одежду пассажиров.
Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета на крыше автомобиля, также на его кузов наносится цветографическая схема в виде композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
На передней панели в салоне такси справа от водителя должны быть размещены сведения о наименовании, адресе и номерах телефонов перевозчика, номере разрешения на осуществление деятельности, срок его действия, наименование органа, выдавшего указанное разрешение, а также тарифы за пользование легковым такси. Роспотребнадзор обращает внимание, что пассажир имеет право, прежде всего, на безопасность оказываемой услуги, оказание данной услуги в указанные сроки, получение услуги надлежащего качества и на требование в полной мере возместить убытки, если во время перевозки его права были нарушены. _____________________________ С информацией Роспотребнадзора можно ознакомиться на официальном сайте Службы (https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=17143).
Теги: , , , , , , , , , , , Источник: Документы по теме:
- Федеральный закон от 27 ноября 2022 г. № 422-ФЗ «»
- Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «»
- Постановление Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1586 «»
Читайте также: Соответствующий законопроект поступил в Госдуму.
Срок принятия страховщиком решения о возмещении может быть продлен на период просрочки представления потерпевшим имущества, но не более чем на 20 календарных дней.
Для этого понадобится квалифицированная электронная подпись. Он был принят взамен перечня, действовавшего с 2008 года.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022.
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».
Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.
3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.
3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Фактор везения
Например, страхование ответственности агрегаторов за заключаемый ими договор фрахтования легкового такси нужно сделать обязательным, а не добровольным, как сейчас.Инфографика «РГ» / Леонид Кулешов / Евгений ГайваПроектПассажиры такси смогут проверить личность водителя по QR-коду. Такую норму предлагают внести в новый, уже третий по счету законопроект о такси.В цифровой профиль водителя «зашьют» его фамилию, имя, отчество, срок действия разрешения на работу, телефон для жалоб и предложений, рассказала «Российской газете» первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова.Новация поможет обеспечить безопасность поездок. В работу над новым законопроектом вовлечены сенаторы, депутаты Государственной Думы, представители правительства России, минэкономразвития, минтранса и отрасли.Но о сроках внесения проекта в Госдуму пока говорить рано, заметила Рукавишникова.В минтрансе «Российской газете» подтвердили, что министерство участвует в работе над законопроектом и поддерживает его принятие.Первый законопроект на эту тему был принят в первом чтении еще в 2022 году, но дальше так и не продвинулся, из-за возникших дискуссий о регулировании деятельности агрегаторов такси.В 2019 году появился второй законопроект.
Его подготовила группа сенаторов во главе с первым вице-спикером Совета Федерации Андреем Турчаком.
Законопроектом предполагалось распределить ответственность за вред, причиненный здоровью или жизни пассажира в результате инцидента с участием такси, между агрегаторами и водителями такси. Документ был внесен в Госдуму, но затем возвращен разработчикам.
В Комитете Госдумы по транспорту и строительству создали рабочую группу.QR-коды с информацией о водителях уже действуют в Московской области, рассказывает руководитель рабочей группы Объединенного народного фронта (ОНФ) «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.Но такая технология востребована, прежде всего, проверяющими органами.
Московское такси заработало по новым правилам: водители-одиночки уходят
Новый реестр звучит романтично: КИС «АРТ». Но ни к поцелуям, ни к искусству эта аббревиатура отношения не имеет.
Она расшифровывается так: комплексная информационная система «Аналитика работы такси». Заявленные функции: отслеживать, чтобы заказы не получали люди с недостаточным стажем вождения, злостные нарушители ПДД, а также мониторить режим труда и отдыха. Нет, к 8-часовым рабочим сменам водителей не «приговорили» — можно без перерыва просидеть за баранкой и 12 часов.
Но вот больше 40 часов за рулем в неделю — уже незаконно. Новая система, как рассчитывают в транспортном ведомстве, значительно сократит число ДТП с участием такси. А главное (собственно, в этом и суть КИС «АРТ») — в том, что вещи, которые раньше контролировали юрлица-перевозчики (от крупных таксопарков до ИП), теперь отслеживает напрямую государство.
Речь и о стаже работы, и о происхождении водительского удостоверения (допускаются права РФ и других стран, где русский язык государственный), и о нарушениях, и о режиме труда и отдыха.
Ни агрегаторам, ни перевозчикам отныне не доверяют.
— Пока особенно ничего для меня не поменялось, — рассказывает водитель Алексей Белов, работающий как индивидуальный предприниматель. — Я потратил целый день на изучение этого сайта, не с первого раза, но зарегистрировался как таксист.
Работа идет так же, как шла, пока ни вверх, ни вниз тарифы не полезли, но ведь будни еще и не начинались. Знаю, что не всем пока удалось завести себе там учетные записи. — У меня так и не получилось зайти на портал КИС «АРТ», — рассказал профессиональный водитель Игорь Зайцев, недавно перешедший из такси в другие виды перевозок, но сохраняющий таксомоторную лицензию.
— Система просто вышвыривает меня, хотя запись на Госуслугах у меня полная и подтвержденная. Пишет: неизвестная ошибка, и все. Авторизоваться не получается.
Можно попробовать создать отдельную учетку для таксомоторного реестра, но, честно говоря, мне лень — в такси пока работать не планирую. Подтвердить, что система «висит» на самых первых подступах к реестру, может и автор этих строк: зарегистрироваться в информационной системе, даже имея полную запись на Госуслугах, 14 и 15 августа оказалось невозможно. Впрочем, крупные перевозчики своим сотрудникам уже несколько недель помогают «обрести» заветную учетную запись.
А вот независимым «пиратам шашечек» остается рассчитывать только на себя. По словам Зайцева, в среде таксистов ходят слухи, что именно на это и была рассчитана система.
«Крупняк остается, получается что-то наподобие советских таксопарков, только теперь они частные, — рассуждает водитель. — А все мелкие уходят, просто потому что не могут или не хотят проходить эту самую регистрацию. Я, в общем-то, потому и ушел из такси в начале этого года.
Снова в советскую систему идти желания нет».
Дальнейшее развитие ситуации может быть следующим: рынок пассажирских перевозок легковым транспортом вновь поделится на белый (такси через приложение) и серый («бомбилы» нового поколения). Последние будут лишены преимуществ, которые в Москве положены таксистам (это специализированные парковки, которые, правда, есть далеко не везде, и проезд по выделенным полосам для общественного транспорта).
Зато они смогут остаться вне «радаров» системы; как обойти «цифровой тахограф», отслеживающий режим труда и отдыха, пока не придумали. — Слышал, что ребята пробовали заводить по две-три учетных записи, но это, естественно, не прокатило, — рассказывает экс-таксист Игорь Зайцев. — Сделать две учетные записи действительно невозможно, — сообщили «МК» в компании — разработчике информсистемы.
— Даже если бы удалось получить две учетки в одни руки (например, у вас есть брат-близнец, документами которого вы можете пользоваться), система анализирует водительский «почерк» и помечает нескольких водителей на одном автомобиле с близким стилем вождения как подозрительную ситуацию.
Таких случаев не может быть много, поэтому проверка будет проводиться незамедлительно. Учетная запись в КИС «АРТ» дает доступ только к приложениям — ее отсутствие не лишает водителя лицензии на пассажирские перевозки. Вот только ехать по «выделенкам», похоже, уже не получится.
Новая система, которая отслеживает работу таксистов, начала действовать в Москве
Московское такси становится комфортнее и безопаснее. Начала действовать цифровая система контроля водителя и его машины — ID таксиста.
Она определяет условия работы: 40 часов в неделю.
Допускает к пассажирским перевозкам только со стажем вождения от трех лет и правыми с регистрацией на «Госуслугах» (это важно для иностранцев). Если есть штрафы — надо оплатить. Система отфильтрует ранее судимого за тяжкие преступления.
А еще она может заблокировать заказ, если водитель лишен прав или у него выявлено заболевание, при котором за руль нельзя. ID уже получили большинство столичных таксистов, около 80 тысяч.
Начинается смена в крупном таксопарке.
Без этой бумажки ты просто водитель, а вот с ней — уже водитель такси. О том, чтобы пройти врача с признаками алкогольного опьянения, нет и речи. Срезать могут за повышенное давление и даже усталые глаза.
Но в этой сфере едва ли не каждый знает, как пройти осмотр формально.
Существует черный рынок, где можно и вовсе купить готовый, со всеми отметками, путевой лист.«Там работают криминальные люди, которые продают просто отпечатанную бумагу. Дальше любой из вас может стать водителем такси», — говорит председатель Координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков.В погоне за длинным рублем 24 часа в сутки, и вот уже таксист начинает засыпать в пробке. А крепкий сон этого водителя прерывает лишь фонарный столб.
Но, как это ни странно, никакой системы мониторинга за работой таксистов до сегодняшнего дня не было даже в Москве.
«Прежде всего система нацелена на выполнение водителями своих обязанностей в части перевозки пассажиров и багажа легковым такси»
, — сказал заместитель руководителя Департамента транспорта г. Москвы Дмитрий Пронин.С 14 августа заказы смогут выполнять только водители, получившие уникальный цифровой профиль. В нем и информация о прохождении медосмотра, и заключение механика, выпускающего автомобиль.
«Конечно, это увеличивает время прохождения техосмотра, медосмотра, но, с другой стороны, все четко фиксируется в системе, и мы четко видим, что этот водитель и автомобиль прошли мед- и техосмотр»
, — отметил генеральный директор таксомоторной компании Сергей Привалов.Комплексная информационная система, анализирующая работу такси (КИС «АРТ»), в московских таксопарках в последние месяцы — главная тема обсуждения.
Теперь программа не позволит находиться на линии сверх нормы. Это 40 часов в неделю, которых для полноценного заработка может не хватить.
«Сегодняшняя система тарификации не позволяет водителю за существующие 8 часов смены зарабатывать минимальную сумму»
, — говорит водитель.Впрочем, сам Дмитрий готов играть по понятным правилам.
Ведь для него такси — это не сиюминутный заработок, а бизнес, которым он занимается больше десяти лет.«Я как индивидуальный предприниматель хочу, чтобы повысилась квалификация водителей, повысилось уважение к профессии водителей, чтобы водителя, как раньше, называли «шеф», «командир»», — говорит индивидуальный предприниматель, член организационного совета по развитию такси Дмитрий Веселов.К тому же цифровизация в сфере пассажирских перевозок предполагает и некоторые удобства. Благодаря современным технологиям пройти предрейсовый медосмотр сейчас проще простого. Необходимо зарегистрироваться, ответить на пару вопросов, пройти тест на алкоголь.
Такие системы телемедицины сейчас внедряют в том числе и в работу такси. Получают такой талон — выезд разрешен. Вся процедура заняла не больше полутора минут.Но, как ни крути, кому-то придется покинуть профессию.
К примеру, таксист-мигрант должен быть полностью легализован.