Работа диспетчерской такси после 1 июня


Работа диспетчерской такси после 1 июня

С заботой и любовью к таксистам. Власти Москвы запретят водителям работать дольше 8 часов


Недовольный своей работой таксист — не редкость.

Они недовольны условиями работы, продолжительностью рабочего дня, зарплатой и комиссией агрегаторов. Власти услышали, поняли и пытаются помочь. Вот только за чей счёт? Новые предложения опять направлены не на регулирование отношений агрегатора и таксиста, а только на ограничения для водителей.

Таксисты протестуют. Фото: 1000inf.ruГде закопан корень зла?Таксисты говорят, что агрегаторы режут расценки в погоне за рынком, но чтобы самим не терять прибыль, поднимают комиссию.

В итоге таксист возит людей по крошечному тарифу и с этого ещё расплачивается с агрегатором, покупает бензин, моет машину, проводит ТО.

Чистая прибыль водителя от работы в такси стремится к нулю.

Как они говорят: «Проснулся и уже должен».Чтобы поднять свой доход, водители работают по 10, 12, 14 часов.

Если же агрегатор запрещает работать дольше положенного времени, водитель устраивается на две работы. Утомлённый водитель становится опасен: и скорость реакции, и внимание подводят.Суть недовольства понятна, отсюда и требования, которые они выдвигают: поднять тарифы, снизить комиссию, нормализовать рабочий день.

Борьба за зарплату. Фото: 1pnz.ru Услышали, то, что удобно услышатьВласти поняли по-своему: водители не хотят перерабатывать.

Они правы — это опасно. В связи с этим, с 2020 года в Москве заработает система учёта времени, отработанного таксистом. Причём она замеряет время по каждому конкретному человеку, поэтому у водителей не будет возможности переключаться между разными диспетчерскими службами.Дополнительно система позволит полиции отслеживать, кто в данный момент находится за рулём такси.

Это исключит ситуацию, когда договор на работу в такси заключил один, а работает другой.Система учёта времени будет работать как специальное городское программное обеспечение. Оно будет связано с базой данных ГИБДД, поэтому водители без прав или страховки не смогут работать в такси.Звучит приятно и безопасно. Однако таксисты протестуют. Им ограничат время работы, а тариф не поднимут и комиссию не снизят.

То есть, за безопасность позаботились, а за доход — нет.По мнению Александра Макарова, председателя профсоюза столичных таксистов, надо начинать с тех, кто даёт автомобили в аренду.Таксисты ничем не хуже водителей автобусов

Даёшь зарплату как у водителя автобуса.

Фото:wi-fi.ruСправедливости ради отметим, что есть те, кто беспокоятся за доход таксистов.

Заммэра Москвы Максим Ликсутов говорит о том, что зарплата московского таксиста не должна быть ниже зарплаты водителя городского автобуса.

Сейчас сотрудники Мосгортранса зарабатывают в среднем 65−80 тысяч рублей. «ТАСС» цитирует Ликсутова:Задача интернет-агрегаторов такси — обеспечить эту гарантированную зарплату таксистам, которые с ними сотрудничают, что позволит сократить переработки и позитивно скажется на качестве перевозок и повысит безопасность как пассажиров, так и водителяИнтересно посмотреть, как это будет реализовано.

По отзывам таксистов они и так зарабатывают около 70 тысяч рублей, но из них платят за обслуживание автомобиля и бензин, в отличие от водителей автобуса. Правда и мифы о деньгах в TelegramПодписатьсяТеги: Законопроекты Заработная плата Финансы Население Общество КомментироватьПредыдущая статья:

«Штрафы не конские». ЦОДД Москвы настаивает на подорожании автомобильных санкций07 февраля 2020Следующая статья:

«Открыть Россию для всех, кто хочет жить и работать».

Получение гражданства РФ упростят07 февраля 2020Статьи и новости по теме:

Зачем Центробанк печатает избыток денег, или в чём кроются причины инфляции?04 ноября 2020

Ипотека выходит на каникулы: что делать, если не можете платить по кредиту?10 августа 2020

Вместо банковского отделения — магазин. С карты «Сбербанка» можно получать деньги и оплачивать квитанции прямо на кассе25 февраля 2020 Наверх Выберу

Власти Москвы перенесли запуск системы для отслеживания таксистов

Как утверждает дептранс, на вечер пятницы 97% всех активных московских и подмосковных таксистов (около 60 тыс.) были зарегистрированы в системе.

Однако председатель Координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков сомневается в приведенных дептрансом данных о числе зарегистрированных в системе.

По его мнению, их гораздо меньше, так как из-за некорректной работы системы не все могут зарегистрироваться, к профсоюзу регулярно поступают многочисленные жалобы. Попков считает, что система совершенно не оправдывает изначальную цель создания — борьба с нелегальными водителями и сокращение переработок. «Заработок водителя не повысится, как обещали.

Даже если количество водителей сократится, агрегаторы просто поднимут свои цены.

К тому же, согласно законодательству, дептранс не имеет права регулировать режим труда и отдыха», — комментирует председатель Координационного совета профсоюза «Таксист». По его мнению, если бы систему запустили 1 августа, число таксистов могло бы сократиться, что повлияло бы на время подачи машины и могло бы повлиять на стоимость поездки.

Читайте на РБК Pro По словам еще одного участника рынка такси, на федеральном уровне нигде не регламентировано отключение водителя от агрегатора такси и отстранения от перевозок при отсутствии профиля в КИС «АРТе». Для подобных изменений необходимо менять законодательство. Представитель рынка такси перечислил проблемы, с которыми, по его мнению, система не справляется: маленький заработок водителей, сложная регистрация в системе, долгий процесс регистрации иностранных водителей в связи с вынужденным получением СНИЛСа и регистрации на госуслугах.

К ним же он отнес незащищенность системы от «слива» данных, «как это уже случалось с государственными базами данных», и ее нестабильную работу в виде зависания, «глюков».

Представители пресс-службы «Яндекс.Такси», «Максим» и «Ситимобил» рассказали, что активно помогают таксистам регистрироваться в системе в случае возникновения сложностей.

Профессионализм, репутация, открытость: зачем нужен цифровой профиль таксиста

С 1 августа каждый водитель такси обязан иметь личный идентификатор. Он поможет таксомоторным компаниям и агрегаторам такси передавать заказы только профессионалам, которые соблюдают все правила и нормы перевозки пассажиров, а также не допускать переработки.С 1 августа в столице начнет действовать система цифровых профилей водителей такси.

Таксопарки и агрегаторы такси смогут передавать заказы только тем, у кого есть личный идентификатор. Это позволит компаниям-перевозчикам и диспетчерским службам следить за рейтингом шоферов, видеть, есть ли у водителя переработки, а также не пускать за руль тех, кто не имеет права работать в такси.

Среди них — люди, которые имеют стаж вождения менее трех лет и/или не имеют разрешение на перевозку пассажиров, выданное в Москве или Московской области, а также шоферы, не прошедшие медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля перед выходом на смену. Цифровой профиль обязаны сделать как водители, управляющие машиной таксопарка, так и те, кто зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и использует для работы собственный автомобиль.

«Такси — один из самых популярных видов транспорта в Москве. За 10 лет количество пассажиров выросло в 22 раза, а за сутки столичные такси перевозят более одного миллиона человек. Поэтому вопрос безопасности и прозрачности пассажирских перевозок для нас находится в приоритете. Люди, садясь в такси, должны быть уверены, что их обслуживает профессиональный водитель, который прошел обязательный медицинский осмотр, а его автомобиль находится в исправном техническом состоянии.
Люди, садясь в такси, должны быть уверены, что их обслуживает профессиональный водитель, который прошел обязательный медицинский осмотр, а его автомобиль находится в исправном техническом состоянии. Теперь таксопарки и компании-агрегаторы смогут проверить в режиме онлайн все необходимые данные, например сколько времени водитель находился за рулем.

Водитель, нарушающий режим труда и отдыха, просто не получит заказ», — пояснили в пресс-службе . Система цифровых профилей создана на базе комплексной информационной системы «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»). Каждому водителю присваивается личный идентификатор (цифровой профиль).

Он является своеобразным электронным портретом водителя. В нем содержится информация о наличии действующих прав и разрешения на перевозку пассажиров, сведения о штрафах.

Эти данные система запрашивает у МВД и в цифровых реестрах разрешений на работу в такси. Одна из задач системы — исключать переработки.

Цифровой ID позволит регулировать режим труда и отдыха водителя, поэтому переключиться с одного таксопарка на другой и отработать сверх нормы у него не получится.

Кроме того, компании-перевозчики и диспетчерские службы такси смогут блокировать цифровые профили водителей с плохой репутацией или нелегальных водителей. В профиле будет информация о прохождении ежедневных необходимых осмотров.

Речь идет о медицинском осмотре водителя до начала смены, а о техническом осмотре автомобиля до начала работы и после смены.

Если водитель использует машину таксопарка, то сделать это можно на автобазе компании-работодателя. Если же он индивидуальный предприниматель и использует свой автомобиль, то ему необходимо самостоятельно найти лицензированную компанию, которая проведет необходимые осмотры.

Кстати, медицинские работники, которые проводят предсменный и послесменный медосмотр, и контролеры технического состояния такси также должны быть зарегистрированы в КИС «АРТ». Для легальных водителей введение цифровых профилей таксистов имеет свои преимущества: позволяет сделать систему труда и заработка более прозрачной.

Так, КИС «АРТ» будет формировать путевой лист водителя. При необходимости его может распечатать таксопарк или индивидуальный предприниматель.

Этот документ нужен для учета и контроля работы транспортного средства и водителя.

В нем отмечается время начала и окончания смены, данные о прохождении медосмотра и технического осмотра автомобиля. В путевом листе могут быть сделаны дополнительные отметки, например о времени перерыва в работе, о согласованной между водителем и работодателем переработке.

Именно на основании данных путевого листа работодатель начисляет водителю заработную плату.

Кстати, перевозить пассажиров в такси без этого документа запретят. Система цифровых профилей не ограничивает водителя в выборе работодателя и не привязывает его к какой-то одной таксомоторной или диспетчерской компании. Он может менять их по своему желанию. «Благодаря системе цифровых профилей со временем мы сформируем базу проверенных и высококлассных водителей такси на территории города.
«Благодаря системе цифровых профилей со временем мы сформируем базу проверенных и высококлассных водителей такси на территории города.

Рынок очистится от так называемых теневых таксистов, а это сократит время простоя у тех, кто работает по закону», — пояснили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Для того чтобы получить цифровой профиль, водителю необходимо зарегистрироваться на портале , а затем — в . Подробное описание о том, как это сделать, можно посмотреть на .

А информацию об оформлении разрешения на работу такси можно прочитать на портале . Столичное такси — одно из самых удобных и доступных в мире.

10 лет назад им пользовались всего 45 тысяч человек в сутки, а сейчас — свыше одного миллиона. Среднее время подачи машины по городу составляет около четырех минут, в часы пик — не более семи минут. В 2011-м на одну машину приходилось пять поездок в день, сегодня — 15–17.

Сейчас в городе работает около 80 тысяч легковых такси с разрешениями, выданными Правительством Москвы и Правительством Московской области. С 2012 года Правительство Москвы выплачивает субсидии на возмещение части затрат по оплате финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей, предназначенных для такси. С 2015-го город помогает перевозчикам, покупающим машины в кредит, а также молодым компаниям, которые работают не больше двух лет.Теги СферыДепартаменты

С 14 августа в Москве заработала система мониторинга такси

Сделать дороги безопаснее — с такой целью вводят новую систему, которая теперь отслеживает работу таксистов.

С сегодняшнего дня она начала действовать в Москве.

Состояние здоровья, время за рулем в сутки, технические характеристики автомобиля — всю эту информация можно проверить в цифровом профиле водителя.Начинается смена в крупном таксопарке. Без этой бумажки ты просто водитель, а вот с ней — уже водитель такси.

О том, чтобы пройти врача с признаками алкогольного опьянения, нет и речи.

Срезать могут за повышенное давление и даже усталые глаза. Но в этой сфере едва ли не каждый знает, как пройти осмотр формально. Существует черный рынок, где можно и вовсе купить готовый, со всеми отметками, путевой лист.«Там работают криминальные люди, которые продают просто отпечатанную бумагу. Дальше любой из вас может стать водителем такси», — говорит председатель Координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков.В погоне за длинным рублем 24 часа в сутки, и вот уже таксист начинает засыпать в пробке.
Дальше любой из вас может стать водителем такси», — говорит председатель Координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков.В погоне за длинным рублем 24 часа в сутки, и вот уже таксист начинает засыпать в пробке.

А крепкий сон этого водителя прерывает лишь фонарный столб. Но, как это ни странно, никакой системы мониторинга за работой таксистов до сегодняшнего дня не было даже в Москве.

«Прежде всего система нацелена на выполнение водителями своих обязанностей в части перевозки пассажиров и багажа легковым такси»

, — сказал заместитель руководителя Департамента транспорта г. Москвы Дмитрий Пронин.С 14 августа заказы смогут выполнять только водители, получившие уникальный цифровой профиль.

В нем и информация о прохождении медосмотра, и заключение механика, выпускающего автомобиль.

«Конечно, это увеличивает время прохождения техосмотра, медосмотра, но, с другой стороны, все четко фиксируется в системе, и мы четко видим, что этот водитель и автомобиль прошли мед- и техосмотр»

, — отметил генеральный директор таксомоторной компании Сергей Привалов. Комплексная информационная система, анализирующая работу такси (КИС «АРТ»), в московских таксопарках в последние месяцы — главная тема обсуждения. Теперь программа не позволит находиться на линии сверх нормы.

Это 40 часов в неделю, которых для полноценного заработка может не хватить.

«Сегодняшняя система тарификации не позволяет водителю за существующие 8 часов смены зарабатывать минимальную сумму»

, — говорит водитель.Впрочем, сам Дмитрий готов играть по понятным правилам. Ведь для него такси — это не сиюминутный заработок, а бизнес, которым он занимается больше десяти лет.«Я как индивидуальный предприниматель хочу, чтобы повысилась квалификация водителей, повысилось уважение к профессии водителей, чтобы водителя, как раньше, называли «шеф», «командир»», — говорит индивидуальный предприниматель, член организационного совета по развитию такси Дмитрий Веселов.К тому же цифровизация в сфере пассажирских перевозок предполагает и некоторые удобства.

Благодаря современным технологиям пройти предрейсовый медосмотр сейчас проще простого. Необходимо зарегистрироваться, ответить на пару вопросов, пройти тест на алкоголь.

Такие системы телемедицины сейчас внедряют в том числе и в работу такси.

Получают такой талон — выезд разрешен. Вся процедура заняла не больше полутора минут.Но, как ни крути, кому-то придется покинуть профессию.

К примеру, таксист-мигрант должен быть полностью легализован. Получить цифровой идентификатор невозможно без регистрации на сайте госуслуг.

А вот приведет ли сокращение числа таксистов в столичном регионе к росту тарифов, пассажиры почувствуют уже в ближайшие дни.Дмитрий ТолмачевОбществоДорожное движениеМосковская областьМосква Читайте также: 27 августа 2021, 15:12 Автомобили Дорожное движение ДТП Общество Новгородская область В Интернете обсуждают кадры аварии на трассе М-11 в Новгородской области 27 августа 2021, 15:11 Автомобили Дорожное движение Криминал Московская область В Подмосковье задержаны участники банды, которая организовывала так называемые автоподставы 27 августа 2021, 12:13 Дорожное движение Криминал Общество Новгородская область В интернете обсуждают кадры аварии на трассе М-11 в Новгородской области 27 августа 2021, 09:24 Дорожное движение Криминал Общество Иркутская область В Иркутске девушка помогла задержать виновника серьезного ДТП 21 августа 2021, 12:11 Дорожное движение Общество Технологии В Ростовской области благодаря беспилотникам стало легче выявлять нарушителей ПДД 21 августа 2021, 10:09 Дорожное движение Общество В Ростовской области этим летом запустили пилотный проект Росгвардии и ГИБДД 14 августа 2021, 21:26 Дорожное движение Общество Москва Новая система, которая отслеживает работу таксистов, начала действовать в Москве 14 августа 2021, 12:08 Дорожное движение Общество Владимирская область Крупное ДТП произошло на трассе под Владимиром 3 августа 2021, 07:00 В мире Дорожное движение Путешествия и туризм Двое россиян остаются в реанимации после ДТП с автобусом в Турции 2 августа 2021, 21:36 В мире Дорожное движение ДТП Путешествия и туризм Чрезвычайные происшествия и катастрофы Недалеко от аэропорта Антальи попал в аварию автобус, в котором находились российские туристы 30 июля 2021, 21:50 Автомобили Дорожное движение Общество Москва Скрытый патруль подводит итоги своей работы в Москве за полтора месяца 30 июля 2021, 18:39 Автомобили Дорожное движение Законодательство и право Общество Правоохранительные органы Москва Больше 1,5 тысяч нарушений уже выявил с начала своей работы скрытый автопатруль 24 июля 2021, 21:12 Дорожное движение Общество Стихия Забайкальский край В Забайкалье восстанавливают рухнувший из-за дождей мост на Транссибе 24 июля 2021, 11:55 Дорожное движение Общество Забайкальский край В Забайкалье активно идут работы по восстановлению сообщения на Транссибе 23 июля 2021, 21:40 Дорожное движение Общество Семья Москва Шокирующие кадры из Москвы, где отец посадил восьмилетнего сына за руль спорткара

Через неделю такси в Москве и Подмосковье встанет. И вот почему

21 июля в 18:32 В профсоюзе такси рассказали о проблемах, которые ожидают перевозчиков после внедрения системы мониторинга.В профсоюзе «Такси» выразили опасения, что новая система идентификации водителей, которая начнет работать в Москве и Московской области с 1 августа 2021 года, приведет к коллапсу в отрасли.

В частности, председатель Координационного совета профсоюза Андрей Попков отметил, что система мониторинга некорректно работает и может начать «отсеивать» водителей.

Помимо этого, он недоумевает, как водители смогут зарабатывать, если ограничить их рабочий день восемью часами и отмечает отсутствие законодательных актов, которые регулировали бы работу технологии.Depositphotos«Система не до конца корректно работает, многие перевозчики не могут там зарегистрироваться и боятся, что с 1 августа начнут штрафовать и начнется коллапс. Кто-то не сможет работать из-за этого, будет не хватать автомобилей. Мы не против идентификации, но, если эта система не работает, то возникают вопросы.

Вы сначала ее сделайте, обкатайте, а потом уже навязывайте всем.

Нет ни одного подзаконного акта, что с этой системой можно работать, здесь тоже вопросы к департаменту транспорта, чем регулируется это изобретение? Оно не регулируется ничем. Главный вопрос: что водитель будет зарабатывать, если сократят ему время до 8 часов?

Система не готова, нужно чтобы они перенесли сроки запуска с 1 августа на осень, что они, конечно, не будут делать, либо чтобы не штрафовали за нарушения 2-3 месяца, потому что не все люди идентифицировались, не со всеми работает эта программа корректно», — Попков в эфире радиостанции «Эхо Москвы».Система будет отслеживать время работы перевозчиков и отключать их от заказов, если они перерабатывают.

Кроме того, технология будет следить, чтобы водителя регулярно проходили медосмотр и своевременно оплачивали штрафы за нарушения правил дорожного движения. Водителей, которые откажутся регистрироваться в системе, не будут допускать до работы на территории столичного региона.Обсудить

Дептранс Москвы соберет персональные данные водителей такси

Максим Стулов / Ведомости Таксопарки, агрегаторы такси и диспетчерские службы, осуществляющие деятельность на территории Москвы и Московской области, с ноября 2020 года будут обязаны ежедневно передавать данные о водителях в Единую региональную навигационную систему Москвы (ГИС ЕРНИС), оператором которой является «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД).

Это следует из приказа руководителя департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова. Документ подписан 25 сентября, «» ознакомились с его содержанием. Согласно приказу, участники рынка такси должны будут в режиме онлайн передавать в информационную систему следующие данные о водителях: ФИО, дата и место рождения, место жительства и место трудоустройства, стаж вождения, серия и номер его водительского удостоверения и каким государством оно выдано.

Согласно приказу, участники рынка такси должны будут в режиме онлайн передавать в информационную систему следующие данные о водителях: ФИО, дата и место рождения, место жительства и место трудоустройства, стаж вождения, серия и номер его водительского удостоверения и каким государством оно выдано. Также в обязательном порядке в систему будут передаваться номера разрешения на работу в такси, регистрационные номера автомобилей, данные полисов ОСАГО и сведения о прохождении техосмотров машин и медосмотров водителей. Приказ предусматривает возможность поэтапного начала передачи информации при необходимости.

В дептрансе Москвы объяснили необходимость сбора данных о водителях требованиями безопасности. «Ежедневно такси перевозят более 900 тыс. пассажиров, что составляет более 330 млн пассажиров в год.

Мы считаем, что за рулём такси должен быть профессионал, и безопасность каждого пассажира для нас вопрос принципиальной важности», — сообщили «Ведомостям» в департаменте, уточнив, что таксомоторную деятельность в Москве осуществляют около 1 тыс. юридических лиц и около 12 тыс.

индивидуальных предпринимателей.

«Нам важно понимать, кто находится за рулём конкретного автомобиля в конкретный момент, кто везёт пассажира.

А везет пассажира конкретный водитель, и, к сожалению, агрегатор интернет-заказов не занимается в должной мере контролем за тем, сколько водитель работал, действует ли у него водительское удостоверение, есть ли страховка, защищающая пассажира, не находится ли водитель в розыске правоохранительными органами, не поддельные ли у него документы.

Все это влияет на рост аварий с автомобилями такси, и мы не можем допустить его и в дальнейшем», — пояснили в департаменте, заверив, что данные о пассажирах и об их поездках «никуда не будут передаваться, они останутся обезличенными». В пресс-службах «.Такси» и «Ситимобил» сказали, что будут готовы комментировать приказ только после официального опубликования. В «.Такси» добавили, что идея расширения перечня передаваемых данных требует внимательного изучения на предмет соответствия федеральному законодательству.

В Gett не ответили на запрос «Ведомостей» на момент публикации материала. Агрегатор такси «Максим» уже передает данные о госномерах автомобилей, выданных на них разрешениях на деятельность такси и маршрутах поездок, сообщил представитель компании.

«Мы не готовы передавать новые данные.

Во многих случаях их невозможно собрать. Например, не всегда можно знать, какого водителя таксопарк посадил за руль в данный момент времени, данные о нем таксопарк может не передать сервису.

Соответственно, у сервиса может просто не быть тех данных, которые потребует система, или они могут быть неактуальными», — говорит представитель «Максим». В сервисе «Везет» сообщили, что передают властям только обезличенную информацию о работе перевозчиков: номер автомобиля, трек поездки и т.п.

«При рассмотрении инициативы по увеличению объема передаваемых данных властям следует уделить особое внимание защите персональных данных перевозчиков.

Ни для кого не секрет, что такая информация сливается мошенникам и всевозможным колл-центрам», — говорит представитель сервиса.

Московские агрегаторы такси не передают в ЕРНИС данные о водителях, сказал «Ведомостям» сотрудник агрегатора такси.

По его словам, предоставляются только сведения о машинах: каждому номеру автомобиля присваивается определенный ID, который вместе со статусом заказа («свободен»/»занят») и маршрутом движения этого автомобиля направляются в ЦОДД. Другой собеседник «Ведомостей» в одном из сервисов заказа такси говорит, что помимо этой информации агрегатор предает идентификатор водителя в системе, то есть данные о водителе в обезличенном виде. В «Максим» ожидают, что новые требования увеличат затраты компании на сбор и обработку информации о контрагентах — для этого потребуется нанять новых сотрудников и закупить оборудование.

Это может привести к увеличению стоимости поездок для пассажиров, сказал представитель компании. Цены для пользователей вряд ли вырастут, возражает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Но агрегаторы, вероятно, будут вынуждены установить дополнительный контроль, в том числе биометрическую идентификацию водителей, поскольку могут быть

«введены штрафы за передачу заказа водителям, чьих данных не окажется в системе»

.

Эксперт добавил, что концептуально цифровой профиль водителя нужен, но его создание должно быть регламентировано федеральным, а не региональным законодательством.

Как сообщил «Ведомостям» руководитель центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» (МЕФТ) Станислав Швагерус, решение о передаче новых данных было принято в рамках деятельности антитеррористической комиссии Москвы. «Создание полноценного цифрового профиля таксиста сделает поездки по Москве безопаснее.

Передача данных исключит возможность подключать к перевозке, например, злостных нарушителей ПДД», — сказал Швагерус. Он отметил, что таким образом дептранс решает проблему с компаниями, которые до сих пор не передавали запрашиваемые данные — например, сервис заказа премиальных автомобилей Wheely. Эксперт добавил, что новые требования — это основа для закрепления экспериментального правового режима регулирования деятельности такси, который вводится с 28 января 2021 г.

по закону 258-ФЗ

«Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в РФ»

. Глава комитета Московской ТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автотранспортом Богдан Коношенко сказал «Ведомостям», что сегодня некоторые данные о водителях уже передаются агрегаторами в ЕРНИС, но лишь в добровольном порядке. В МТПП инициативу департамента транспорта сделать такую передачу обязательной поддерживают.

Информация о стаже и актуальности водительского удостоверения, количестве отработанного подряд времени – гарантия качества услуги и безопасности на дороге, отметил он. Обсудить Подписаться на уведомления

Роспотребнадзор напомнил о новом порядке предоставления и использования услуг такси

Анонсы 7 сентября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

20 сентября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

22 марта 2021 Новые правила перевозок пассажиров и багажа, утв. , вступили в силу с 1 января. Указанные правила заменили собой прежний порядок, утв.

. Роспотребнадзор напомнил о порядке предоставления услуг такси, обратив внимание на обязанности перевозчика, а также подготовил памятку для пассажиров, в которой перечислены основные права пассажиров такси.

Так, перевозчик должен вести журнал регистрации заказов.

Он может вестись как в бумажной, так и в электронной форме.

В журнале должны быть указаны номер, дата и время принятия и выполнения заказа, места подачи легкового такси и окончания перевозки. Также подлежит указанию номер разрешения перевозчика на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, государственный регистрационный номер, марка такси, Ф.

Также подлежит указанию номер разрешения перевозчика на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, государственный регистрационный номер, марка такси, Ф. И. О. водителя, планируемое и фактическое время подачи легкового такси и окончания перевозки.

Необходимо также указывать способ направления заказа и номер телефона пассажира, если заказ поступил по телефону, а также дополнительные требования заказчика к классу такси, обеспечению детским удерживающим устройством (при этом пассажир должен предупредить о перевозке детей до 12 лет), возможности перевозки инвалида и кресла-коляски.

Эти сведения перевозчик обязан хранить не менее 6 месяцев.

Перевозчик должен сообщить заказчику номер заказа, наименование перевозчика, размер платы за перевозку, причины ее возможного изменения, исполнение дополнительных требований к перевозке и планируемое время прибытия такси. По прибытии такси заказчику должно быть сообщено местонахождение и данные о машине, а также Ф. И. О. водителя и фактическое время прибытия.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Перевозчик обязан выдать пассажиру кассовый чек (электронный чек) или чек, сформированный в связи с оказанием услуги самозанятым лицом (). Отмечается, что маршрут перевозки определяется пассажиром. При этом если маршрут пассажиром не определен, водитель такси обязан отвезти клиента по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку.

Плата за пользование такси может быть фиксированной либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.

Пассажиры вправе провозить в такси в качестве ручной клади вещи, которые:

  • свободно проходят через дверные проемы машины;
  • не загрязняют и не портят сидений;
  • не мешают водителю управлять такси и не закрывают обзор через зеркало заднего вида.

Перевозка багажа должна производиться с закрытой крышкой багажного отделения. Провоз собак в в такси допускается в намордниках при наличии поводков и подстилок.

Мелкие животные и птицы должны провозиться в клетках с глухим дном, если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида. Запрещено провозить в такси:

  • зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и др.) вещества;
  • холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки,
  • вещи (предметы), загрязняющие машину или одежду пассажиров.

Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета на крыше автомобиля, также на его кузов наносится цветографическая схема в виде композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

На передней панели в салоне такси справа от водителя должны быть размещены сведения о наименовании, адресе и номерах телефонов перевозчика, номере разрешения на осуществление деятельности, срок его действия, наименование органа, выдавшего указанное разрешение, а также тарифы за пользование легковым такси. Роспотребнадзор обращает внимание, что пассажир имеет право, прежде всего, на безопасность оказываемой услуги, оказание данной услуги в указанные сроки, получение услуги надлежащего качества и на требование в полной мере возместить убытки, если во время перевозки его права были нарушены. _____________________________ С информацией Роспотребнадзора можно ознакомиться на официальном сайте Службы (https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=17143).

Теги: , , , , , , , , , , , Источник: Документы по теме:

  • Федеральный закон от 27 ноября 2021 г. № 422-ФЗ «»
  • Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «»
  • Постановление Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1586 «»

Читайте также: Соответствующий законопроект поступил в Госдуму.

Срок принятия страховщиком решения о возмещении может быть продлен на период просрочки представления потерпевшим имущества, но не более чем на 20 календарных дней.

Для этого понадобится квалифицированная электронная подпись. Он был принят взамен перечня, действовавшего с 2008 года.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Фактор везения

Например, страхование ответственности агрегаторов за заключаемый ими договор фрахтования легкового такси нужно сделать обязательным, а не добровольным, как сейчас.Инфографика «РГ» / Леонид Кулешов / Евгений ГайваПроектПассажиры такси смогут проверить личность водителя по QR-коду. Такую норму предлагают внести в новый, уже третий по счету законопроект о такси.В цифровой профиль водителя «зашьют» его фамилию, имя, отчество, срок действия разрешения на работу, телефон для жалоб и предложений, рассказала «Российской газете» первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова.Новация поможет обеспечить безопасность поездок. В работу над новым законопроектом вовлечены сенаторы, депутаты Государственной Думы, представители правительства России, минэкономразвития, минтранса и отрасли.Но о сроках внесения проекта в Госдуму пока говорить рано, заметила Рукавишникова.В минтрансе «Российской газете» подтвердили, что министерство участвует в работе над законопроектом и поддерживает его принятие.Первый законопроект на эту тему был принят в первом чтении еще в 2021 году, но дальше так и не продвинулся, из-за возникших дискуссий о регулировании деятельности агрегаторов такси.В 2019 году появился второй законопроект.

Его подготовила группа сенаторов во главе с первым вице-спикером Совета Федерации Андреем Турчаком.

Законопроектом предполагалось распределить ответственность за вред, причиненный здоровью или жизни пассажира в результате инцидента с участием такси, между агрегаторами и водителями такси. Документ был внесен в Госдуму, но затем возвращен разработчикам.

В Комитете Госдумы по транспорту и строительству создали рабочую группу.QR-коды с информацией о водителях уже действуют в Московской области, рассказывает руководитель рабочей группы Объединенного народного фронта (ОНФ) «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.Но такая технология востребована, прежде всего, проверяющими органами.

Московское такси заработало по новым правилам: водители-одиночки уходят

Новый реестр звучит романтично: КИС «АРТ». Но ни к поцелуям, ни к искусству эта аббревиатура отношения не имеет.

Она расшифровывается так: комплексная информационная система «Аналитика работы такси». Заявленные функции: отслеживать, чтобы заказы не получали люди с недостаточным стажем вождения, злостные нарушители ПДД, а также мониторить режим труда и отдыха. Нет, к 8-часовым рабочим сменам водителей не «приговорили» — можно без перерыва просидеть за баранкой и 12 часов.

Но вот больше 40 часов за рулем в неделю — уже незаконно. Новая система, как рассчитывают в транспортном ведомстве, значительно сократит число ДТП с участием такси. А главное (собственно, в этом и суть КИС «АРТ») — в том, что вещи, которые раньше контролировали юрлица-перевозчики (от крупных таксопарков до ИП), теперь отслеживает напрямую государство.

Речь и о стаже работы, и о происхождении водительского удостоверения (допускаются права РФ и других стран, где русский язык государственный), и о нарушениях, и о режиме труда и отдыха.

Ни агрегаторам, ни перевозчикам отныне не доверяют.

— Пока особенно ничего для меня не поменялось, — рассказывает водитель Алексей Белов, работающий как индивидуальный предприниматель. — Я потратил целый день на изучение этого сайта, не с первого раза, но зарегистрировался как таксист.

Работа идет так же, как шла, пока ни вверх, ни вниз тарифы не полезли, но ведь будни еще и не начинались. Знаю, что не всем пока удалось завести себе там учетные записи. — У меня так и не получилось зайти на портал КИС «АРТ», — рассказал профессиональный водитель Игорь Зайцев, недавно перешедший из такси в другие виды перевозок, но сохраняющий таксомоторную лицензию.

— Система просто вышвыривает меня, хотя запись на Госуслугах у меня полная и подтвержденная. Пишет: неизвестная ошибка, и все. Авторизоваться не получается.

Можно попробовать создать отдельную учетку для таксомоторного реестра, но, честно говоря, мне лень — в такси пока работать не планирую. Подтвердить, что система «висит» на самых первых подступах к реестру, может и автор этих строк: зарегистрироваться в информационной системе, даже имея полную запись на Госуслугах, 14 и 15 августа оказалось невозможно. Впрочем, крупные перевозчики своим сотрудникам уже несколько недель помогают «обрести» заветную учетную запись.

А вот независимым «пиратам шашечек» остается рассчитывать только на себя. По словам Зайцева, в среде таксистов ходят слухи, что именно на это и была рассчитана система.

«Крупняк остается, получается что-то наподобие советских таксопарков, только теперь они частные, — рассуждает водитель. — А все мелкие уходят, просто потому что не могут или не хотят проходить эту самую регистрацию. Я, в общем-то, потому и ушел из такси в начале этого года.

Снова в советскую систему идти желания нет».

Дальнейшее развитие ситуации может быть следующим: рынок пассажирских перевозок легковым транспортом вновь поделится на белый (такси через приложение) и серый («бомбилы» нового поколения). Последние будут лишены преимуществ, которые в Москве положены таксистам (это специализированные парковки, которые, правда, есть далеко не везде, и проезд по выделенным полосам для общественного транспорта).

Зато они смогут остаться вне «радаров» системы; как обойти «цифровой тахограф», отслеживающий режим труда и отдыха, пока не придумали. — Слышал, что ребята пробовали заводить по две-три учетных записи, но это, естественно, не прокатило, — рассказывает экс-таксист Игорь Зайцев. — Сделать две учетные записи действительно невозможно, — сообщили «МК» в компании — разработчике информсистемы.

— Даже если бы удалось получить две учетки в одни руки (например, у вас есть брат-близнец, документами которого вы можете пользоваться), система анализирует водительский «почерк» и помечает нескольких водителей на одном автомобиле с близким стилем вождения как подозрительную ситуацию.

Таких случаев не может быть много, поэтому проверка будет проводиться незамедлительно. Учетная запись в КИС «АРТ» дает доступ только к приложениям — ее отсутствие не лишает водителя лицензии на пассажирские перевозки. Вот только ехать по «выделенкам», похоже, уже не получится.

Новая система, которая отслеживает работу таксистов, начала действовать в Москве

Московское такси становится комфортнее и безопаснее. Начала действовать цифровая система контроля водителя и его машины — ID таксиста.

Она определяет условия работы: 40 часов в неделю.

Допускает к пассажирским перевозкам только со стажем вождения от трех лет и правыми с регистрацией на «Госуслугах» (это важно для иностранцев). Если есть штрафы — надо оплатить. Система отфильтрует ранее судимого за тяжкие преступления.

А еще она может заблокировать заказ, если водитель лишен прав или у него выявлено заболевание, при котором за руль нельзя. ID уже получили большинство столичных таксистов, около 80 тысяч.

Начинается смена в крупном таксопарке.

Без этой бумажки ты просто водитель, а вот с ней — уже водитель такси. О том, чтобы пройти врача с признаками алкогольного опьянения, нет и речи. Срезать могут за повышенное давление и даже усталые глаза.

Но в этой сфере едва ли не каждый знает, как пройти осмотр формально.

Существует черный рынок, где можно и вовсе купить готовый, со всеми отметками, путевой лист.«Там работают криминальные люди, которые продают просто отпечатанную бумагу. Дальше любой из вас может стать водителем такси», — говорит председатель Координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков.В погоне за длинным рублем 24 часа в сутки, и вот уже таксист начинает засыпать в пробке. А крепкий сон этого водителя прерывает лишь фонарный столб.

Но, как это ни странно, никакой системы мониторинга за работой таксистов до сегодняшнего дня не было даже в Москве.

«Прежде всего система нацелена на выполнение водителями своих обязанностей в части перевозки пассажиров и багажа легковым такси»

, — сказал заместитель руководителя Департамента транспорта г. Москвы Дмитрий Пронин.С 14 августа заказы смогут выполнять только водители, получившие уникальный цифровой профиль. В нем и информация о прохождении медосмотра, и заключение механика, выпускающего автомобиль.

«Конечно, это увеличивает время прохождения техосмотра, медосмотра, но, с другой стороны, все четко фиксируется в системе, и мы четко видим, что этот водитель и автомобиль прошли мед- и техосмотр»

, — отметил генеральный директор таксомоторной компании Сергей Привалов.Комплексная информационная система, анализирующая работу такси (КИС «АРТ»), в московских таксопарках в последние месяцы — главная тема обсуждения.

Теперь программа не позволит находиться на линии сверх нормы. Это 40 часов в неделю, которых для полноценного заработка может не хватить.

«Сегодняшняя система тарификации не позволяет водителю за существующие 8 часов смены зарабатывать минимальную сумму»

, — говорит водитель.Впрочем, сам Дмитрий готов играть по понятным правилам.

Ведь для него такси — это не сиюминутный заработок, а бизнес, которым он занимается больше десяти лет.«Я как индивидуальный предприниматель хочу, чтобы повысилась квалификация водителей, повысилось уважение к профессии водителей, чтобы водителя, как раньше, называли «шеф», «командир»», — говорит индивидуальный предприниматель, член организационного совета по развитию такси Дмитрий Веселов.К тому же цифровизация в сфере пассажирских перевозок предполагает и некоторые удобства. Благодаря современным технологиям пройти предрейсовый медосмотр сейчас проще простого. Необходимо зарегистрироваться, ответить на пару вопросов, пройти тест на алкоголь.

Такие системы телемедицины сейчас внедряют в том числе и в работу такси. Получают такой талон — выезд разрешен. Вся процедура заняла не больше полутора минут.Но, как ни крути, кому-то придется покинуть профессию.

К примеру, таксист-мигрант должен быть полностью легализован.

+ +