Расчет зарплаты по путевым листам пример


Зарплата водителя путевой лист


Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Согласно указаниям по применению и заполнению форм, содержащимся в Постановлении N 78, путевой лист легкового такси является первичным учетным документом по учету работы легкового такси и основанием для начисления заработной платы водителю. Выписывается путевой лист в одном экземпляре диспетчером организации и выдается водителю.

Путевой лист должен содержать порядковый номер, дату выдачи, штамп организации, которой принадлежит такси. Ежедневно перед началом рабочего дня водитель получает путевой лист у диспетчера, по окончании смены сдает его в диспетчерскую. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Товарно-транспортная накладная составляется в четырех экземплярах.

Первый остается у грузоотправителя и предназначается для списания имущества, три экземпляра вручаются водителю. Далее водитель сдает один экземпляр товарно-транспортной накладной грузополучателю (этот экземпляр служит основанием для оприходования ценностей у получателя груза) и два экземпляра — компании-перевозчику.

В свою очередь, компания-перевозчик один экземпляр, служащий основанием для расчетов, прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику — заказчику автотранспорта, а другой экземпляр, являющийся основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю, прилагается к его путевому листу. Является первичным документом по учету работы автобуса и основанием для начисления заработной платы водителю. Выдаваемый водителю путевой лист обязательно должен иметь порядковый номер, дату выдачи и штамп организации, которой принадлежит автобус.

Все сведения об автобусе, расходе топлива и задания водителям записываются в путевом листе диспетчером и механиком.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:59.

Для учета работы грузового автотранспорта и начисления оплаты труда водителям применяются путевые листы автомобиля.

Особенности учета рабочего времени водителей. Тахограф и путевой лист в помощь!

Можно ли привязывать рабочее время водителя только к показаниям тахографа?

Или это однозначно будет нарушением?

Эксперт в трудовых отношениях Юлия Жижерина на своей странице в рассказывает, почему так делать нельзя. «Некоторые работодатели делают привязку рабочего времени водителя к тахографу, и оплату заработной платы соответственно исчисляют тоже, привязывая это по пробегу и по времени в пути с тахографом.

Правильно ли это? Тахограф должен помогать соблюдать время работы и время отдыха водителя, но никак не наоборот! Есть по этому поводу нормы закона и судебная практика?

При заполнении табеля на водителя нужно использовать данные тахографа и путевых листов. Общие требования к учету рабочего времени каждого работника установлены ч.

4 ст. 91 ТК РФ. В отношении режима труда отдельных категорий водителей работодатель обеспечивает дополнительный контроль с помощью специальных технических средств — тахографов (п. 14 Технического регламента, утв. решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, приказ Минтранса от 13.02.2013 № 36).

Оснащать автомобиль такими средствами контроля обязаны все работодатели, которые осуществляют перевозки пассажиров и грузов. Тахограф фиксирует время движения и стоянки транспортного средства.

Однако, согласно пункту 15 Положения, утв.

приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15, в рабочее время водителя входит не только время непосредственного управления автомобилем, но и периоды медосмотров, специальных перерывов для отдыха и т.д.

Поэтому при заполнении табеля нужно использовать не только показания тахографа, но и данные путевых листов (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.11.2019 № Ф07-14251/2019 по делу № А13-20166/2018, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 03.06.2019 № Ф09-5221/18 по делу N А60-66619/2017, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 05.08.2019 № Ф09-6215/18 по делу № А60-1386/2018). Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152.

Поэтому, на наш взгляд, возможно использование показателей тахографа для учета рабочего времени (это нужно закрепить в ЛНА), но такой учет может быть некорректным (см., например, информацию на сайте ).

Это может нести риск споров с работниками и контролирующими органами. В связи с этим рекомендуем вести учет рабочего времени и времени отдыха водителей (не зависимо от использования показаний тахографа) с учетом данных, отраженных в путевых листах. Нужно учесть, что контролируют режим труда и отдыха водителя по тахографу представители уполномоченных органов.

Нужно учесть, что контролируют режим труда и отдыха водителя по тахографу представители уполномоченных органов.

Если прибор зафиксирует превышение закреплённого нормативами интервала вождения, и это превышение будет существенным — штрафные санкции практически неизбежны».

  • 02.09.2021
  • 03.09.2021
  • 06.09.2021

«» : Теги:

  • Добавить свое предложение

Как рассчитать зарплату по окладу

?

Для этого разберемся с терминологией и поймем, чем оклад отличается от зарплаты. Затем соберем необходимые исходные данные и подставим их в формулу.

Из каких документов взять информацию и в каком порядке произвести расчет, узнайте из нашего материала. Термин «оклад», а также сопутствующие ему определения «базовый оклад», «должностной оклад» и «заработная плата» расшифрованы в ст. 129 ТК РФ. Чтобы понять, как рассчитать размер зарплаты из оклада, и применить подходящую формулу, разберемся с этими терминами: На основании приведенных в ТК РФ определений оклад представляет собой минимальную фиксированную денежную сумму, которую работодатель обязан заплатить сотруднику за каждый отработанный месяц при условии выполнения возложенных на него должностных обязанностей.

Заработная плата — более расширенное понятие, включающее помимо оклада различные доплаты, бонусы и премии, на которые работник имеет право. Оклад и заработная плата совпадают по величине в том случае, если за полностью отработанный расчетный месяц сотруднику помимо оклада не будут начислены компенсационные и стимулирующие выплаты. Заработную плату можно рассчитывать не только исходя из оклада, но и на основе тарифной ставки — фиксированного размера оплаты труда за выполнение нормы труда определенной сложности за единицу времени (час, день, декаду, месяц) без учета компенсаций и доплат.

Формулы расчета зарплаты по окладу и исходя из тарифной ставки отличаются. Далее расскажем, как правильно рассчитать зарплату по окладу. Для расчета заработной платы по окладу собираются исходные данные:

  • о размере оклада;
  • количестве рабочих дней в расчетном месяце;
  • количестве отработанных дней в месяце;
  • выплатах, положенных работнику помимо оклада.

Откуда эти данные взять?

Оклады по каждой должности отражаются в штатном расписании: Кроме того, размер оклада должен быть указан в трудовом договоре: А также отражен в приказе о приеме на работу: Подсчет рабочих дней для каждого месяца производится на основе производственного календаря.

Этот показатель зависит от продолжительности рабочей недели: с понедельника по пятницу (пятидневка) или в другом режиме (например, с рабочей субботой): Этот показатель для расчета зарплаты по окладу берется из табеля учета рабочего времени или иного документа, с помощью которого на предприятии учитываются отработанные дни, дни отдыха и иные периоды (командировки, отсутствие по болезни, прогулы, отпуска и т.

д.). Премии, доплаты, компенсации, бонусы и иные выплаты, на которые может рассчитывать работник помимо оклада, устанавливаются в трудовых договорах, соглашениях, приказах или иных внутрифирменных НПА (коллективном договоре, положении об оплате труда и т. д.). Базовая формула для расчета заработной платы по окладу выглядит так: С помощью базовой формулы можно рассчитать зарплату, если в расчетном месяце сотрудник не получает премии и иные выплаты в дополнение к окладу. Расчет з/п по окладу продемонстрируем на примере.Сотрудники ООО «Корнет» работают в режиме пятидневки.

В положении об оплате труда ООО «Корнет» указано, что сотрудникам компании ежемесячно выплачивается премия в размере 15% от оклада. Но есть ограничение: премия не выплачивается, если сотрудник в расчетном месяце не выполнил производственный план и/или получил дисциплинарное взыскание.Дворник Самойлов П.

Г. в январе 2021 года получил выговор за прогул. В результате из 15 рабочих дней в январе (по производственному календарю для пятидневной рабочей недели) он отработал только 14. Его оклад, согласно утвержденному на 2021 год штатному расписанию, составляет 16 250 руб.Учитывая, что в расчетном месяце Самойлову П.

Г. не выплачиваются никакие дополнительные суммы стимулирующего или компенсационного характера, для расчета зарплаты можно применить базовую формулу:З/п = 16 250 руб.

/ 15 дн. × 14 дн. = 15 166,66 руб.В такой сумме будет начислена зарплата Самойлову П. Г. за январь 2021 года. Базовой формулой можно воспользоваться не всегда. Обычно работники компаний получают зарплату не в размере «голого» оклада, а с учетом дополнительных выплат.

Тогда и формула для расчета зарплаты применяется другая. Если помимо оклада работник получает стимулирующие и компенсационные выплаты, для расчета зарплаты используется расширенная формула: При этом если сотрудник отработал в расчетном месяце все рабочие дни (КРД = КОД), эта формула приобретает вид: Как рассчитать размер зарплаты по окладу, если работнику выплачивается премия или иные дополнительные суммы? Продолжим предыдущий пример, изменив в нем условия.Предположим, что дворник Самойлов П.

Г. отработал январь без замечаний и дисциплинарных взысканий.

Тогда ему дополнительно к окладу будет начислена премия (15% от оклада). А для расчета зарплаты можно использовать расширенную формулу (без корректировки оклада на отработанные дни):З/п = 16 250 16 250 × 15% = 18 687,5 руб. Оклад — это минимальный фиксированный размер оплаты труда за полностью отработанный календарный месяц без учета дополнительных выплат стимулирующего или компенсационного характера.

Чтобы рассчитать зарплату исходя из оклада, необходимо размер оклада скорректировать на количество отработанных в расчетном месяце дней. К рассчитанной сумме прибавляются дополнительные выплаты, если работник имеет право их получать согласно трудовому договору или иным внутрифирменным НПА.

  • 02.09.2021
  • 03.09.2021
  • 06.09.2021

: Теги:

  • Добавить свое предложение

Как составить путевой лист, к которому не будет претензий у проверяющих

Для этого в разделе «Маршрут движения» или в отдельном приложении к путевому листу нужно указать время и длительность стоянок.

Эти показатели должны соответствовать нормативам по пересменкам и перерывам для приема пищи и отдыха.

Такие нормы содержатся в приказе Минтранса (см. «»). Соответствующие положения надо закрепить в коллективном договоре или соглашении, оформленном по правилам Трудового кодекса.

При этом следует помнить, что путевой лист не является документом, который служит подтверждением реального рабочего времени водителя для целей расчета зарплаты и для урегулирования других взаимоотношений работника с работодателем. На это указано в Апелляционном определении Суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 30.01.18 по делу № 33-567/2018.

Также см.: «». Перечислим некоторые особенности составления путевых листов.

Так, очевидно, что путевой лист оформляется перед выездом водителя на маршрут.

Если этого документа не будет, ГИБДД выпишет штраф.

Отметки о предсменном техническом контроле ставятся вместо отметки о предрейсовом контроле в случае, когда водитель совершает несколько рейсов за смену по одному путевому листу. При посменной работе нескольких водителей на одном транспортном средстве путевые листы можно выписать на каждого из них. Но делать это необязательно, так как в одном ПЛ можно указать несколько водителей.
Но делать это необязательно, так как в одном ПЛ можно указать несколько водителей.

Если составляется несколько путевых листов, время выезда и показания одометра на выезде можно отметить в первом из них, а время возвращения и новое значение пробега — в последнем. Также см.: «». Лица, заверяющие данные в путевом листе, должны после подписи указывать свою фамилию и инициалы. Таким способом заверяются:

  1. дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
  2. факт прохождения предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС;
  3. время выезда и возвращения транспортного средства и соответствующие показания одометра;

Путевые листы регистрируются в специальном журнале.

Учет расходов на топливо по путевым листам в «1С:Бухгалтерии 8»

В договоре при этом необходимо прописать условие, что топливо находится на ответственном хранении у поставщика до момента предъявления топливного талона и заливки топлива в бак автомобиля.

Получение и выдачу талонов на ГСМ следует регистрировать в специальном журнале — книге учета талонов.

В программе «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) для учета ГСМ с переходом права собственности в момент получения талонов используются документы:

  1. Требование-накладная (раздел Склад) — для списания топлива в расходы.
  2. Перемещение товаров (раздел Склад) — для отражения фактической заправки топлива с АЗС в бак машины;
  3. Поступление (акты, накладные) (раздел Покупки) — для регистрации приобретения топлива;

1С:ИТС Подробнее об учете ГСМ за наличный расчет и по талонам см.

в разделе «Инструкции по учету в программах 1С»: , , .

Топливная карта представляет собой микропроцессорную небанковскую пластиковую карту с ПИН-кодом и чипом, являющимся носителем информации:

  1. и/или о количестве денежных средств, в пределах которых на АЗС можно получить нефтепродукты и сопутствующие услуги.
  2. об установленных лимитах, количестве и ассортименте нефтепродуктов и сопутствующих услуг;

Чтобы приобретать топливо по картам, компания заключает договор с поставщиком топлива (это может быть процессинговый центр, который выступает в роли эмитента топливной карты и действует по договорам комиссии с собственниками топлива).

В зависимости от условий договора топливная карта может передаваться организации и обслуживаться бесплатно или за определенную плату.

Организация может иметь в своем распоряжении несколько топливных карт. Топливные карты в организации закрепляются либо за водителем, либо за автомобилем.

На каждую отдельную карту ни деньги, ни литры не зачисляются. Информация у поставщика хранится в целом по всей организации-покупателе, а топливная карта представляет собой техническое средство для получения топлива и услуг на АЗС отдельными водителями.

Оплата по путевому листу

Материал из AutoPark Перейти к: , Расчет заработной платы по путевому листу производится последовательно для каждого , указанного в : ученика кондуктора, ученика водителя, кондуктора, водителя.

Начисление заработной платы и отражение отработанных по конкретному путевому листу часов в , осуществляется при наличии «галочек» в полях «Оплата» и «Табель». Для водителя эти «галочки» указываются в разделе «Особенности» путевого листа, для остального персонала в разделе «Дополнительный персонал».

состоит из двух этапов:

  1. Начисление зарплаты по каждому рейсу путевого листа;
  2. начисление зарплаты по итогам путевого листа в целом.

Оплата труда второго водителя, указанного в дополнительном персонале, производится по тем же методам, что и основному водителю.

  1. Для водителя время для табеля подсчитывается по каждому рейсу ПЛ, где установлено, что . Для дополнительного персонала также время подсчитывается по каждому рейсу ПЛ, где работник «присутствовал», то есть время работы в доп. персонале пересекается с временем рейса ПЛ. Исключением являются резерв и простой кондукторов без водителя, где время в табель берется из доп. персонала, а время по рейсу значения не имеет. При надобности особенность учета времени только из доп. персонала определить и для других специфических случаев работы по ПЛ.
  2. Все отработанное время по ПЛ записывается в табель в один день — в дату ПЛ, деления на разные сутки не производится:
    • Нет никаких нормативных документов о правилах заполнения табеля при работе по ПЛ. Простой пример — ночной маршрут с 20:00 до 04:00 должен разноситься в какой (какие) день?
    • Попытка «разделить» один ПЛ на несколько дней, например, на границе месяца, приведет приведет к следующей проблеме — первичный документ (ПЛ), например, от 30.11.2013 на «два дня» окажется документом, который нужно отразить в двух учетных периодах (месяцах). Это невозможно на текущем уровне развития технологии, по крайней мере, применительно к АвтоПарк.
    • Обратите внимание, что оплата праздничного времени делается за отработанное время, которое попадает именно на праздничные сутки.
  1. По коду рейса, указанному в путевом листе, находится рейс соответствующего , в котором указан и .

    Из каждого маршрута имеется ссылка на . Таким образом, используя код рейса, программа определяет соответствующий этому рейсу вид работы и режим работы.

  2. По справочнику «» определяется по которому будет оплачиваться данный рейс.

  3. В справочнике «» («Перевозки»-«Справочники»), в соответствующем виде работы, находится строка по следующим параметрам: кому нужно оплачивать, , с которым выполнен рейс.

    Например, исходные параметры: «Кому — водителю, — 01 Город, — 000 Выполнено» определяют — Л20В, Время — √ (в табель), Тариф — Факт, Действует с — 01.2004. Так определяется за этот рейс, и способ определения . Если нужная комбинация параметров не найдена, то программа выдаст сообщение, например, «Не определен метод оплаты ученика водителя вид работы 30, режим работы 01, вид качества 000».

    Если нужная комбинация параметров не найдена, то программа выдаст сообщение, например,

    «Не определен метод оплаты ученика водителя вид работы 30, режим работы 01, вид качества 000»

    . Если известен , который должен применяться в этом случае, то нужно добавить соответствующую строку в справочник, в другом случае нужно обратиться к разработчикам.

  4. Способов несколько: «Факт», «Закрепление», «Должность», «Прочий», «Нет». При способах «Факт» и «Закрепление», номер для нужной , берется из справочника «Перевозки» — «Справочники» — «Тарифные группы марок». Тарифная сетка внутри группы определяется по трем параметрам: кому, , и .

    Например:Кому — Водителю, — 01 Линейный, — 01 Основной тариф, — 9500 среднегабаритные ТС.При отсутствии требуемой комбинации, программа выдаст соответствующее предупреждение. Например:

    «Не указан тариф по тарифной группе 0030 для кондуктора, вариант 01, производное 01»

    .

    Тогда необходимо в справочнике «Перевозки»-«Справочники»-«Тарифные группы марок», в соответствующую , добавить строку с указанными в сообщении параметрами и указать в ней номер нужной .

  5. Величина тарифа берется из определенной таким способом , с учетом разряда/класса .
  6. состоит из , по которым рассчитывается зарплата по текущему рейсу и на которые должны быть отнесены соответствующие начисления.

    Каждое правило обрабатывается отдельно. При выполнении условий описанных в правиле, программа делает начисления в по соответствующему виду начисления, исходя из полученной и продолжительности рейса.

  7. Если для соответствующей строки в , определены , то одновременно с начислением зарплаты по рейсу, в месячный накопитель работника попадает информация по соответствующим показателям, для последующего расчета по итогам месяца.

По итогам начисляется ПЗВ, и различные доплаты учитывающие итоги по ПЛ в целом.

по итогам путевого листа указывается в , соответствующем типу путевого листа. Например, для ПЛ с типом «П0» будет рассматриваться вид работы «П0».

Процедура определения и обработки , такая же как и при начислении зарплаты по конкретному рейсу. Часто встречается задача оплачивать группу по новым, специальным тарифам с нового месяца.

Для этого следует:

  1. оформить новый .
  2. оформить новый для группы маршрутов, если еще не было «собственного» режима работы и расставить его в маршрутах группы.
  3. указать новый в .
  4. оформить новые с сохранением полной истории тарифов, действующих до нового месяца (воспользоваться копией тарифных сеток).
  5. добавить в «перевозки» — «справочники» — «тарифы» — «тарифные группы марок» описание новых для нового в нужных (которые могут работать на этих маршрутах).
  6. выполнить сброс с нужного месяца.

Источник — «» : | |

Путевой лист: все изменения 2021 года и образцы на скачивание

Нужно указать дату и время. Диспетчер-нарядчик. ФИО и подпись диспетчера-нарядчика, подтверждающие выезд и возвращение авто в гараж.

Время возвращения в гараж. Указывается время, когда авто вернулось в гараж. Указываются дата и время. Опоздания, ожидания, простои в пути, заезды в гараж и прочие отметки.

Указывается, если соответствующие опоздания, ожидания и т. д. были. Также нужно указать время обеда водителя. Автомобиль сдал. Водитель. Подпись и расшифровка.

Всё понятно. Ниже место печати.

Теперь в сведениях о транспортном средстве в путевом листе указывайте его марку и марку автомобильного прицепа (полуприцепа), а не только их тип и модель, как было до 2021 года (подп. 1 п. 4 порядка заполнения путевых листов, утв. Приказом Минтранса РФ № 368).

Эти сведения можно взять из паспорта транспортного средства (ПТС) или из свидетельства транспортного средства (СТС), выданных Госавтоинспекцией (Приложения № 3 и № 4 к Приказу МВД России от 23.04.2019 № 267):

  1. вид транспортного средства из строки «Тип ТС», в которой указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструктивными особенностями и назначением, например:
  1. автобус;
  2. грузовой, фургон;
  3. легковой, седан;
  1. марку и модель из одноименной строки «Марка, модель ТС», в которой указывается обозначение марки и (или) модели (коммерческого наименования) транспортного средства, присвоенных заводом-изготовителем, например:
  1. ГАЗель 3302;
  2. КАМАЗ 43118.
  3. Фольксваген Джетта;

Ведение путевых листов обычно возлагается на руководителя структурного подразделения, бухгалтера, диспетчера или иного сотрудника (иногда эти документы выписывает сам руководитель организации). Внимание! Водители к заполнению путевых листов допускаться не должны. Задача водителя для правильного оформления путевого листа заключается только в том, чтобы поставить подпись о приеме и сдаче машины в конце рабочей смены, а также сделать отметки о совершенных переездах.

Составляем путевые листы правильно

Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.

Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании. Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.

Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway Подписка на уведомления о новых статьях Подписаться Мне не интересно

2 августа Если в организации есть транспорт — собственный или приобретенный в лизинг, нужно регулярно подтверждать производственную направленность расходов на горюче-смазочные материалы.

Это необходимо в том числе для того, чтобы избежать споров с налоговой. Главный помощник в этом — правильно заполненный путевой лист. В отличие от кассового чека, где подтверждают лишь факт покупки горюче-смазочных материалов (ГСМ), в путевом листе фиксируется множество факторов: расход топлива транспорта, данные об обслуживании автомобиля, маршрут движения и многое другое.
В отличие от кассового чека, где подтверждают лишь факт покупки горюче-смазочных материалов (ГСМ), в путевом листе фиксируется множество факторов: расход топлива транспорта, данные об обслуживании автомобиля, маршрут движения и многое другое. Когда данные в путевом листе указаны недостоверно или не полностью, то информация об основных показателях работы транспорта для бухгалтерского и налогового учета автоматически исказится и это создаст немало проблем.

Чтобы корректно заполнить путевой лист, нужно соблюсти несколько пунктов. В разделе «Задание водителю» диспетчер должен указать, куда подается и в распоряжение какого подразделения поступает автомобиль, а механик — вписать километраж на момент выезда и возвращения в гараж по данным одометра.

Обязательно обратите внимание, что на следующий рабочий день цифра на измерительном приборе должна совпадать с той, что была на момент возвращения в прошлый раз. В основном ошибки связаны с отсутствием конкретных отметок, а также с заверением данных и расшифровками.

  1. Ответственные лица забывают ставить подпись и расшифровку. За достоверность оформления, своевременность и корректность составления документа несет ответственность тот, кто его создал и подписал.
  2. Не указано время возвращения автомобиля. Это может натолкнуть на мысль, что водитель не вернул служебный транспорт в положенное время. Из-за отсутствия этой отметки появятся отличия в данных на лицевой стороне путевого листа и оборотной (см. п. 6).
  3. Нет информации о топливе и АЗС, где заправляли транспорт. Важно указать количество бензина в автомобиле на момент его выезда и возвращения, а также сколько литров водитель залил в бак и израсходовал в процессе движения. Если работник использует заправочную ведомость, то в графу «Выдача горючего» надо внести количество ГСМ. Обязательно возьмите на АЗС чек и прикрепите его к авансовому отчету. В путевом листе отметьте количество топлива и способ расчета — за наличные или по карте.
  4. Не указан норматив расхода топлива. Факт, экономия, перерасход ГСМ — ни в коем случае не забывайте отмечать эти данные. Они помогают точно проанализировать количество израсходованного топлива и затраты на ГСМ. Отмечайте их в графе «Расход по норме».
  5. Маршрут поездки расшифрован частично. В путевом листе важно указывать не только названия организаций. В графе «Место отправления и назначения» обязательно впишите город, улицу и номер здания, к которому ведет маршрут.
  6. Не указано время возвращения водителя. Сколько длился рабочий день водителя, отслеживается по времени его выезда и возвращения. Последний пункт многие забывают отмечать в путевом листе. Эти данные указываются на оборотной стороне документа.
  7. Нет километража. Отправляясь на новую точку маршрута, сверяйтесь с показаниями одометра и записывайте их в путевой лист. Это правило действует для каждого пункта назначения.
  8. Внес изменения — подпись не поставил. В путевой лист можно вносить изменения, но делать это должен только тот, кто документ составил. Обязательно заверяйте внесенные данные подписью и расшифровкой. Это регламентировано .

Правильность выполнения путевого листа — достаточно кропотливая работа.

А если в компании большой парк автомобилей — вдвойне сложная. Поэтому рекомендуем автоматизировать эту работу и доверить ее программным продуктам.

Создать собственный справочник маршрутов, водителей, топливных баков можно в одной из существующих автоматизированных систем, например, в программе . Это значительно ускорит заполнение документа.

Путевой лист всегда будет соответствовать требованиям текущего законодательства, и вы можете выбрать нужную вам печатную форму документа. Независимо от роста цен на топливо, программа сама контролирует расходы на ГСМ.

Автоматизированные системы помогают уменьшать налоговую базу за счет корректно подтвержденных расходов на ГСМ. Юлия Вольхина, менеджер проекта Подписаться × Загрузить ещё

Расчет зарплаты в путевом листе

Для того чтобы был выполнен расчет зарплаты в путевом листе необходимо выбрать способ расчета на вкладке Дополнительно.

В большинстве случаев он устанавливается «По заданию».

Там же проверим, что правильно выставлен реквизит «Подразделение». При выборе транспортного средства в путевом листе, сразу заполняется список работников.

Если заполнение не соответствует подбору водителя, который получает путевку, следует изменить состав экипажа, который имеется во вкладке «Экипаж» в справочнике ТС(уат). Установить время начала работы экипажа, а при закрытии путевого листа необходимо поставить время окончания работы.

На расчет зарплаты повлияет и возможное время простоя, например для ремонта ТС или прохождения ТО.

Данные вводятся на вкладке «Простои» На вкладке «Задания» добавляем новую строку (если ее нет) или редактируем первоначально введенные данные. Ввод и редактирование задания При добавлении строки Район и Подразделение заполняется автоматически, выбирать маршрут как правило тоже не надо.

Подавляющее большинство ТС используют один основной маршрут и несколько дополнительных – специальных, такие как, например, Парный перегруз, Хозяйственные, Ремонт контейнеров и т.д.

Модуль расчета зарплаты проверяет при установленном основном маршруте, заполнение пункта разгрузки, объем1 или объем2 в зависимости от того с какими контейнерами может работать машина и количество ездок. Эти параметры необходимо вводить в строках задания, а также количество операций, если у ТС есть задача перестановки контейнеров. Последнее поле на вкладке «Задания» — «Вид ТС» может меняться для одного маршрута – его следует выбрать согласно количеству перевезенного объема, указанного в путевом листе.

Тип ТС в этом поле также должен присутствовать в одном или нескольких документах «Установка тарифов зарплаты ЦИТ (уат)», по которым устанавливаются некоторые тарифы по районам.

Более подробно рассмотрим документ «Установка тарифов зарплаты ЦИТ (уат)». Смотрим на задание в путевом листе, выбираем такой же район в документе. Открываем папку поэтому району.

Правой кнопкой мыши устанавливаем отбор Ищем в найденных строках «Вид ТС» , указанный в задании Краткая информация по введению новых тарифов в документе «Установка тарифов зарплаты ЦИТ (уат)» «Тариф» — совмещение — определяет сколько доплачивается за м3 водителям, которые совмещали – занимались погрузкой. «Повышенный тариф за объем» — по нему считается Доплата за м3 (он выводится в расшифровке). Если «Повышающий тариф » не заполнен, номер ездки не применится.

«Номер ездки» — указывает, с какой ездки будет действовать повышенный тариф. «Норма объем» — это стандартный объем для машины (например, у 18 куб. стоит 18). Если везут больше, используется повышенный тариф.

Проверка заполнения данных на вкладке Расчет зарплаты. На этой вкладке должен заполниться список из работавших по данному путевому листу водителей, грузчиков и др. сопровождающих лиц. После записи документа и при повторном открытии они должны присутствовать в списке.

Если флажок напротив фамилии не стоит, надо зайти в справочник Сотрудники Организаций (уат), найти этих работников в списке, дважды кликнуть по сотруднику, чтобы инициировать открытие нового окна и в этом окне на вкладке «Тарифы ЗП» установить флажок «Начислять зарплату в путевых листах» При этом в табличной части справочника для сотрудника должна присутствовать строка с установленным тарифом или группой тарифов – обозначаемой как «Все» Если строки отсутствуют, тогда создается документ «Установка тарифов зарплаты сотрудников (уат)» для этого сотрудника или для группы сотрудников, в котором устанавливается соответствующий тариф и дата, с которой начинает действовать этот тариф. Убедившись, что все заполнено, записано и проведено, повторно открываем документ и приступаем к последнему этапу расчета зарплаты в путевом листе. Расчет зарплаты Правильно оформленный путевой лист позволяет рассчитать зарплату при нажатии кнопки «Расчет итогов» на верхней командной панели документа.

При этом модуль расчета зарплаты пробегает по каждой строке задания, получая количество выполненной работы и умножая ее на выбранный тариф для каждого водителя. В конечном виде для каждого работника получается сумма заработка по путевому листу в верхней таблице.

А в нижней таблице информация обо всех начислениях по тарифам, установленным для работника. Посмотреть расшифровку зарплаты можно в путевом листе на вкладке «расчет з-п» Получить расшифровку в служебных сообщениях В применяющемся тарифном плане «Все» (справочник «Тарифные планы начисления з/п водителям») указаны следующие тарифы: 1)Тарифы которые считаются от параметра «Объем1»:

  • №11 Оплата за м3. Самый главный тариф, считается от параметра «Объем1». Это видно в поле «Парам. выработки» (выделенно красным).

На самом деле значение тарифа задается документом «Установка тарифов зарплаты ЦИТ(уат)», колонка «Тариф». Тариф применяется всегда, если для сочетания группы маршрута, типа ТС и ПР, заданных в путевом листе задан тариф.

  • №17 Доплата за м3. Значение так же задается в документе Установка тарифов зп ЦИТ (уат). Столбец «Повыш. Тариф за объем».
  • №2 Оплата за грузчика.

  • №14 Доплата за совмещение водителям.

2) Тарифы которые считаются от параметра «Объем2»:

  • №5-8 3.7, 8.4, 5.5, 6.5.

Эти тарифы вычисляются от параметра выработки Объем2: И каждый из них работает только в ситуациях описанных на вкладке Область действия. Т.е. Тариф 3.7 действует ТОЛЬКО для строк задания, в которых указан маршрут 874 + ПР Янино 2 Всеволожский район или маршрут 874 + ПР Новоселки ПЛОЩАДКА.

Чтобы эти тарифы от параметра Объем2 работали в других ситуациях, надо добавить в них (или в аналогичные новые тарифы) строчки с нужными сочетаниями.

  • №19 Оплата за куб. метр (снег). Также считается от Объем2 и тоже работает только в описанной в области действия ситуации.

3) Количество ездок и операций:

  • №15 Перестановка контейнеров. Считается от количества ездок.

    Значение 50 рублей, также кроме того на него начисляется 100% премия. Работает для указанных внизу маршрутов и ПР.

  • №18 Установка контейнеров с премией (100). Считается от количества ездок.

    Значение 100 рублей и на него дополнительная премия не начисляется. Также работает в ограниченном числе ситуаций.

  • Установка контейнеров с премией (100) за операции.

    (Не входит в тарифный план «Все», назначался отдельно) Отличается только тем, что считается не от количества ездок, а от количества операций. Применяется в тех же случаях, что и предыдущий.

  • №21 Мойка контейнеров.

    Зависит от количества операций (не ездок!).

    Сейчас действует только для машины 722. Чтобы он работал для других машин их надо добавить в область действия.

5) Особые тарифы:

  • №12 Уборка.

Значение тарифа берется из документа Установка тарифов зп ЦИТ (уат) и вычисляется в зависимости от нормы заданной для автомобиля в этом же документе:

Как производится списание ГСМ без путевых листов

Применим формулу из р.2 п.

8 норм Минтранса АМ-23-Р: Qн = 0,01 * Hs * S * (1 + 0,01 x D) + Hот * T. Кроме нормы расхода на 100 км (Hs) и пробега (S), формула учитывает работу независимого отопителя (Hот – норма расхода топлива в час, Т-время его работы) и поправочный коэффициент D, как правило, в виде надбавки расхода топлива в зимний период.

Рекомендуемые показатели, относящиеся к зимнему времени, содержатся в приложениях к документу Минтранса.

В приведенном расчете они не применяются.

Qн = 0,01 * 15,2 * 50 * (1 + 0,01) = 0,01 * 15,2 * 50 * 1,01= 0,01 * 760 * 1,01= 7,6*1,01= 7,68 л. Расценим использованное топливо по средней стоимости и включим в затраты: 7,68 * 39,34 = 302,13 руб. Автобус перевозит работников основного производства, проводка: Дт 20 Кт 10/3 (субсчет «Топливо») 302,13 руб.

Можно разработать собственные нормы расхода топлива по результатам контрольных замеров членами созданной для этой цели комиссии и применять их в расчетах. Как учесть влияние зимних условий при ? Приказ на списание ГСМ издается с учетом методики списания, принятой в организации.

Если принято решение отказаться от путевых листов, в документе нужно в первую очередь отразить этот факт. Приведем образец приказа, отражающий применение технических средств контроля работы автомобиля, о которых шла речь выше. ООО «Рассвет» ПРИКАЗ №5 г. Москва 1 июня 2019 г.

Об установлении порядка расчета объемов расходования ГСМ ПРИКАЗЫВАЮ: 1. С 01.06.2019 рассчитывать объемы расходования ГСМ по фактическим показателям, с использованием технических средств, указанных в приложении к приказу. 2. В случае технических сбоев и поломок расчет производить по нормам в соответствии с распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 №АМ-23-р, с учетом актуальных на момент использования документа поправок.

3. Инженерной службе обеспечивать мониторинг и своевременный ремонт технических средств контроля. 4. Заместителю руководителя по хозяйственной части обеспечивать контроль использования ГСМ по нормам в случае сбоев и поломок технических средств контроля.

+ +