Разрешение такси действует только в одном субъекте рф


Разрешение такси действует только в одном субъекте рф

В Госдуме рассматривается законопроект, который уточнит правила выдачи разрешений на осуществление перевозок легковым такси


Напомним, что с 1 сентября 2011 г. в Российской Федерации деятельность по перевозке легковым такси могут осуществлять юридические лица или индивидуальные предприниматели при наличии разрешения, которое выдается органами исполнительной власти субъекта РФ (ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

, далее — Закон о такси). Разрешение выдается на каждую машину отдельно на срок не менее пяти лет.

Законопроект предлагает уточнить порядок выдачи разрешений. Сейчас в Законе о такси установлены требования, которые должны быть соблюдены для получения разрешения.

Однако там отсутствует исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие заявителя данным требованиям.

Законопроект установит данный перечень — соответственно, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ будут не вправе требовать от заявителей предоставления дополнительных документов. У заявителей — индивидуальных предпринимателей появится возможность осуществлять деятельность по перевозке легковым такси не только на машине, принадлежащей им на праве собственности, аренды или лизинга, но также и на машине, предоставленной владельцем-физлицом на основании нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством. Важным нововведением Законопроекта является правило, по которому одно разрешение выдается на одну машину независимо от правовых оснований владения заявителем транспортным средством.

Таким образом, исключается возможность выдачи на одно транспортное средство нескольких разрешений разным заявителям, а также в разных субъектах РФ. Также Законопроект уточнит правила осуществления перевозок между территориями различных субъектов РФ.

Сейчас Закон о такси указывает, что разрешение на осуществление перевозок действует на территории одного субъекта РФ, если у этого субъекта нет соответствующего соглашения с иными субъектами.

Законопроект предлагает более точно сформулировать данную норму — теперь таксисты будут иметь право заключить договор фрахтования легкового такси только на территории субъекта РФ, который выдал разрешение на перевозку.

При этом таксисты смогут осуществлять перевозки с территории «своего» субъекта на территории иных субъектов, но не наоборот.

Свободно осуществлять перевозки между двумя и более субъектами РФ можно будет только при наличии специального соглашения между соответствующими субъектами РФ.

Уполномоченные органы субъектов РФ будут контролировать территориальное действие разрешений и в случае обнаружения нарушений сообщать об этом по месту выдачи разрешения на перевозку. В случае многократного нарушения возможно аннулирование лицензии в судебном порядке.

Появится возможность не оборудовать такси таксометрами, если плата за пользование легковым такси определяется исходя не из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.

Будет отменено правило о прохождении таксистами техосмотра раз в шесть месяцев — они будут проходить техосмотр по общим правилам, установленным Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ

«О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

. Если Законопроект будет принят, то до 30 июня 2012 г.

будет приостановлено действие ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ, которая предусматривает наложение штрафа за перевозки легковым такси без соответствующего разрешения. Кроме того, до 1 января 2013 г.

не будет применяться правило о единой цветовой гамме кузова автомобиля.

Законопроектом предусмотрено, что привлекать таксистов к административной ответственности за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси будут органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс. Дата публикации на сайте: 12.04.2012

Лицензия на такси 2020 — Новый закон о такси

20 декабря 20199,9 тыс.

прочитали13 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы9,9 тыс. прочитали до концаЭто 76% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияНовый закон о такси может появится в 2020 годуПринятие ФЗ №69 внесло большие изменения в регулирование деятельности такси. Позже, Госдума рассматривала другие нововведения отрасли, сейчас — готовится отдельный закон, посвященный пассажирским перевозкам.

На конец декабря 2019 года — проект внесен на обсуждение. Перемены назрели давно — скорее всего, закон начнет действовать в 2020 году. 2020 годаРассмотрим основные нововведения, ожидающие перевозчиков, агрегаторов заказов такси:· Лицензию смогут получить самозанятые граждане· Субъекты ограничат количество машин на своей территории — если число такси превысит 30 авто на 1000 населения, разрешение выдадут только после проведения аукциона· Появятся новые реестры — легкового такси, служб заказа· Таксист должен иметь российское гражданство· Перестанут действовать иностранные ВУ· Водитель должен показать знание дорог региона, выдавшего лицензию· Перевозка допускается только на машинах российской регистрации· Состояние авто, здоровье водителя, проверяются перед каждым рейсом· Сняты ограничения передвижения по территории граничащих субъектов· Не смогут работать водители, лишенные прав за последние полгода, имеющие непогашенную судимость· Для агрегаторов меняется порядок предоставления информации · Службы заказов машин разделят ответственность водителя при ДТП (вред здоровью, имуществу)Максимальное наказание для агрегаторов — два миллиона рублей.

Учитывая новые нормы, службы заказа могут изменить условия сотрудничества с автомобилистами. Усиление контроля над деятельностью агрегаторов повлияет на отбор таксистов.

Компании будет не выгодно использовать нелегалов — они обойдутся очень дорого.Большинство водителей затронут первые два пункта. Самозанятые не могут получить лицензию — обязательно оформление ИП, юридического лица. Соответственно, количество таксистов увеличится после принятия нововведений.Ограничение числа водителей вызовет проблемы при получении разрешения.

Как будет проводиться аукцион — неизвестно, нововведение явно усложнит порядок выдачи документа.Чтобы не ощутить на себе ажиотаж, вызванный нехваткой разрешения, советуем получить его заранее.Этапы получения лицензии таксиДля заработка на пассажирских перевозках необходимо получить соответствующее разрешение.

Организации, ИП обращаются в МФЦ, либо Департамент транспорта. Если автомобиль соответствует требованиям закона — выдается лицензия.При отсутствии юридического лица, ИП — не получится получить документ. Регистрацию организации, статуса индивидуального предпринимателя, проводит ФНС.Новый закон оставит прежние условия получения лицензии такси юрлицами, ИП, значительно поможет самозанятым гражданам.
Регистрацию организации, статуса индивидуального предпринимателя, проводит ФНС.Новый закон оставит прежние условия получения лицензии такси юрлицами, ИП, значительно поможет самозанятым гражданам.

Нововведение сократит данной категории этапы оформления разрешения, ожидается увеличение числа желающих получить лицензию.Наиболее развитые, населенные субъекты России первыми почувствуют изменения. Ключевой момент — скоро список регионов с режимом самозанятости расширится на 19 регионов. Впоследствии — будет действовать на всей территории страны.

Как получить лицензию на такси в 2021 году

Для работы в такси нужно получить специальное разрешение, которое оформляется на каждую машину, которая будет заниматься перевозками. В обиходе разрешение называют лицензией на такси.

В статье рассказали: Разрешения выдают региональные органы исполнительной власти, в каждом субъекте свои.

Например, в Москве лицензии выдает Дептранс, в Московской области — Минтранс Московской области. При этом с обоими разрешениями можно ездить как Москве, так и в Подмосковье.

Независимо от региона, лицензия на такси действует 5 лет. Цены отличаются в зависимости от региона, проверить стоимость можно на Госуслугах или mos.ru.

Например:

  • В Москве и Подмосковье разрешение можно получить бесплатно.
  • В Алтайском крае разрешение стоит 300 рублей.
  • В Республике Марий Эл — 1 000 рублей. Еще 300 рублей возьмут за дубликат.

При этом существуют коммерческие фирмы, которые помогают в оформлении лицензии: собирают за клиента документы, оформляют электронную цифровую подпись, оборудуют авто и т.д.

В этом случае цена будет зависеть от пакета услуг.

Например, одна московская компания берет 2 000 за помощь в получении лицензии и 12 300 рублей, если кроме лицензии нужна оклейка авто, помощь в оформлении ИП и банковского счета. Разрешение нужно получать всем, кто занимается коммерческими перевозками людей и багажа. При этом лицензия выдается на машину, данные водителя в документе не указываются.

В разрешении указаны данные организации, марка и госномер машины. Данных водителя в нем нет Когда водитель устраивается в таксопарк, разрешение для его машины оформляет организация. А если он хочет напрямую сотрудничать с агрегатором или заниматься частными перевозками, придется оформлять ИП и получать лицензию самостоятельно.

Список требований прописан в Федеральном законе от 21 апреля 2011 г.
N 69-ФЗ «» (ст. 9, п. 16).

  1. Определенный цвета. Регионы устанавливают цвета самостоятельно, обычно это белый или желтый.
  2. Шашечный пояс на кузове.
  3. Оранжевый фонарь на крыше.
  4. Таксометр, если цена на услуги зависит от расстояния или времени поездки.

Так должен выглядеть автомобиль такси: желтый, с шашечками и фонарем на крыше В Москве действует закон «».

По закону такси обязательно должно иметь кузов только желтого цвета. Также по закону «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на получение полной информации об услуге.
Поэтому размещать внутри такси на передней панели:

  • полное или краткое наименование перевозчика;
  • условия платы за пользование легковым такси;
  • визитная карточка водителя с фотографией;
  • наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Легковые такси должны разработать правила пользования транспортным средством и предъявлять их пассажиру по первому требованию.

  • Водительский стаж от 3-х лет.
  • Иностранцы без российского водительского удостоверения не могут работать в такси, за исключением граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального (пункт 13 статьи 25 ФЗ № 196 от 10.12.1995). Если , работать в такси можно.
  • Обеспечивать ТО и ремонт, контролировать состояние машины перед выходом на линию.
    Подтверждение исправности машины — отметка механика в путевом листе.
    обязательно нужно оформлять на каждую машину, которая работает в такси.
  • Обеспечивать для водителей .

    Если организация этого не сделает, лицензию на такси могут отозвать. Например, в конце декабря 2020-го года 7 московских таксопарков лишились разрешения на работу, потому что их водители не проходили медосмотры.
  1. Собрать документы:
  • документ, удостоверяющий личность;
  • СТС;
  • договор лизинга, аренды или копия нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством;
  • доверенность, если обращается не сам заявитель, а его представитель.
  1. Обратиться с заявлением в региональный контролирующий орган — например, Минтранс субъекта, в котором автомобиль будет работать. Форма заявления у каждого региона своя.
  2. Дождаться проверки документов и выдачи лицензии.

    Средний срок рассмотрения документов в регионах — до 1 месяца, в Москве — 10 рабочих дней.

Оформить разрешение на перевозку на перевозку пассажиров и багажа легковым такси можно через МФЦ или онлайн.

Онлайн-услуга работает не во всех регионах, доступность можно проверить на Госуслугах.

Если в способах подачи заявки есть вариант «На WEB-сайте», значит, получить разрешение можно онлайн Получить лицензию онлайн в Москве можно . Подробно рассказали об этом .

В Санкт-Петербурге онлайн-лицензию можно оформить .

Самозанятые в 2021 году не могут получить лицензию на такси. По ФЗ-69 от 21.04.2011 разрешение на такси может получить только ИП или юрлицо. Если самозанятый берет машину в аренду у таксопарка, оформлять лицензию самостоятельно не нужно.

Например, если самозанятый оформляется как . Если хочется ездить на своем авто, придется сначала оформить ИП, получить лицензию на такси, и только потом перевестись в статус самозанятого. Если автомобиль или организация перевозок не соответствует требованиям, которые предъявляются к такси и перевозкам, инспектор выдает предписание об устранении нарушений.

Соответствие требований контролирует ГИБДД, в Москве этим также занимается МАДИ. Нарушения нужно устранить в установленный срок (не более месяца) и передать подтверждающие документы в ведомство, которое выдало предписание.

Если нарушения не исправлены, действие лицензии приостанавливается на месяц. В дальнейшем разрешение могут аннулировать на основании решения суда.

Например, в Москве МАДИ выявила, что у двух водителей таксопарка стаж вождения менее 3-х лет. для тех автомобилей, которыми управляли эти водители. Также разрешение аннулируется судом:

  1. При повторном нарушении требований к автомобилю.
  2. При нарушении требований к водителю.
  3. Если водитель стал виновником ДТП, в котором погибли или получили средний или тяжкий вред здоровью пассажиры или пешеходы.

Если лицензия была аннулирована, восстановить ее не получится — только получать заново.

Официальные сайты органов, которые выдают разрешения, публикуют реестр лицензий на официальных сайтах. Информация обновляется в течение 5 дней с момента выдачи разрешения.

Например, в Москве или Московской области разрешения можно проверить . Для проверки нужно знать наименование перевозчика, госномер авто и номер разрешения. Санкт-Петербург реестр публикует .

Марий Эл публикует реестр За перевозки без лицензии такси предусмотрены штрафы по с конфискацией авто:

  • для граждан — от 2 000 до 2 500 рублей;
  • для должностных лиц — от 4 000 до 5 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей.

Разрешение всегда нужно возить с собой и предъявлять по требованию инспектора ГИБДД. Если разрешения нет с собой, водителя могут оштрафовать на 5 000 рублей . Хотите контролировать штрафы своего таксопарка, получать ежедневные отчеты о новых постановлениях и оплачивать их в пару кликов?

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях. Электронная почта Подписаться Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Закон о такси

Отчет об устранении нарушений до истечения сроков действия предписаний обязателен. Невыполнение требований предписания может привести к аннулированию лицензии.

Отзыв разрешения на такси возможен также из-за:

  1. управления такси водителем со стажем менее 3-х лет;
  2. повторного нарушения правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
  3. повторного нарушения положений закона о такси в части требований к машине;
  4. совершения водителем такси аварии со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.

В ведении региональных властей установление:

  1. при количестве заявок, превышающем установленный максимум по количеству разрешений, лицензии выдаются по результатам аукциона ( Федерального закона N 69-ФЗ).
  2. формы и срока действия разрешения; порядка подачи заявления, выдачи и переоформления разрешений, ведения реестра выданных разрешений; платы за выдачу лицензии и ее дубликата ( Федерального закона N 69-ФЗ);
  3. порядка регионального госконтроля за соблюдением требований к осуществлению перевозок легковым такси ( Федерального закона N 69-ФЗ);
  4. максимального количества ТС, используемых для оказания услуг такси, на территории этого субъекта РФ (но не менее количества действующих разрешений по состоянию на 1.07.2014; Федерального закона N 69-ФЗ);

Среди возможных поправок в закон о такси могут быть следующие (разработаны Минтрансом Москвы совместно с представителями таксомоторной отрасли):

  1. оформлять разрешения на перевозку не на транспортные средства, а на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  2. ввести механизмы регулирования
  3. сделать лицензии бессрочными; Есть идея сделать лицензию самостоятельной ценностью, чтобы она подлежала передаче по гражданско-правовым сделкам. То есть, чтобы владелец мог заложить ее в банк для приобретения новой машины, передать по наследству, продать или сдать в аренду;:

Статья 9

(см. текст в предыдущей редакции)2.1.

Основанием для отказа в выдаче разрешения является предоставление заявителем недостоверных сведений.

В случае отказа в выдаче разрешения уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе вручает заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в выдаче разрешения с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на положения нормативных правовых актов и иных документов, являющиеся основанием такого отказа. Разрешение или уведомление о мотивированном отказе в выдаче разрешения выдается в срок, не превышающий тридцати дней со дня подачи заявления.(часть 2.1 введена Федеральным от 23.04.2012 N 34-ФЗ)3. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси.

В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.(в ред. Федерального от 23.04.2012 N 34-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4.

В разрешении указываются:1) наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;4) марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;5) срок действия разрешения;6) номер разрешения;7) дата выдачи разрешения.5. Переоформление разрешения осуществляется в случае:1) изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;2) изменения наименования юридического лица, места его нахождения;3) изменения

69 ФЗ О такси с изменениями 2019 год

69 Федеральный Закон «О такси» принят в 2011 году.

До 2019 года изменения в него вносились не один раз. Последние коснулись правил работы такси, извоза в частном порядке, а также ответственности за нелегальное предоставление услуг такси. Закон «О такси» включает в себя 10 статей, которые регулируют работу транспорта и ответственность за нарушение законодательства Федеральный Закон №69 не относится исключительно к работе такси.

Данный нормативно-правовой акт регламентирует изменения в отдельных законодательных актах РФ, но 4 статьи в этом законе полностью посвящены реформации работы службы такси.

Документ состоит из 10 статей. В них указаны:

  • поправки в КоАП РФ;
  • поправки относительно Градостроительного кодекса;
  • поправки в Закон «О безопасности дорожного движения»;
  • порядок строительства и использования парковок;
  • внесение изменений в административную ответственность.

Всего в документе 10 статей. К работе службы такси относятся четыре из них:

  • статья 3 – регламентирует административную ответственность, начисление штрафов;
  • статья 7 – вводит статью 36.1 в Федеральный Закон №259, которая определяет административную ответственность таксомоторных предприятий за безопасность пассажиров и перевозимого багажа;
  • статья 8 – включает службы такси в Федеральный Закон №294;
  • статья 9 – устанавливает и регулирует правила относительно регистрации, порядок получения лицензии, требования к используемым транспортным средствам, правила безопасности.

Одна лицензия выдается только на одно транспортное средство на срок до 5 лет Процедура получения лицензии:

  • собирается пакет документов;
  • документы передаются в Комитет по транспорту субъекта РФ, но их можно отправить через портал Госуслуги;
  • выданное разрешение не обязательно забирать лично, оно может прийти по почте.

Пакет документов для получения лицензии:

  • копию документа о постановке на учет в налоговой службе;
  • копию паспорта заявителя;
  • заявление на предоставление лицензии;
  • копию свидетельства о регистрации ТС или договор аренды, лизинга, ПТС, генеральная доверенность.

Бланк заявления можно взять с портала «Госуслуги».

Требования, предъявляемые к транспортным средствам:

  • соответствие цветовому оформлению. Его устанавливает каждый регион на свое усмотрение, допускается до трех вариантов;
  • в такси обязательно должен быть установлен таксометр, если плата не осуществляется по единственно установленному тарифу;
  • на бортах авто обязательно должна быть установлена цветографическая схема «шашки», на крыше авто оранжевый фонарь с надписью «Такси»;
  • обязательно наличие действующей лицензии;
  • пассажирам должны выдавать чеки или иные, подтверждающие оплату проезда документы, если нет кассового аппарата;
  • обязательно должен быть письменный договор фрахтования.

Таксомоторные предприятия должны выполнять следующее:

  • допускать к работе только исправные, в надлежащем техническом состоянии и внешнем виде автомобили;
  • проводить контроль технического состояния авто перед выездом на маршрут;
  • проводить предрейсовый медицинский осмотр водителя.

Нарушение требований влечет за собой штрафы.

За отсутствие опознавательных знаков на транспортном средстве предусматривается штраф:

  • для водителя – 3000 рублей;
  • для должностного лица – 10 000 рублей;
  • для юридического лица – 50 000 рублей.

Штраф могут выписать, даже если не будет только одного опознавательного знака За невыдачу чека или иного, заменяющего его документа, предусмотрены такие штрафные санкции:

  • для водителя – 1000 рублей;
  • для должностного лица – до 10 000 рублей;
  • для юридического лица – до 30 000 рублей.

Если будет установлено, что перевозка пассажиров осуществляется без договора фрахтования, то штрафы следующие:

  • для водителя – 5000 рублей;
  • для должностного лица – 50 000 рублей;
  • для юридического лица – до 200 000 рублей.

Если ГИБДД установит нарушения в работе такси, то помимо штрафа выдается предписание на их устранения – срок 1 месяц. Если по истечению этого срока нарушение не будет устранено, то лицензию могут отозвать. Также отзыв лицензии возможен по следующим причинам:

  • управление автомобилем водителем со стажем менее 3 лет;
  • повторное нарушение договора фрахтования;
  • нарушение требований закона относительно технического состояния авто;
  • совершение водителем такси ДТП с летальным исходом, а также если имеют место отягчающие обстоятельства.

Поправки в законе в некотором роде ужесточили административную ответственность, поэтому даже за небольшой, не представляющий опасности для дороги и пассажира проступок, можно получить штраф.

Была ли эта статья для вас полезной?

1 3 Ваш голос принят Произошла ошибка Поделиться: Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи Получить ответ Ваша заявка принята! Юрист свяжется с вами в ближайшее время Консультации по бизнесу, открытие ИП, налогообложение, ликвидация юридических лиц, трудовое законодательство.

Спросить юриста Вас консультируют лучшие квалифицированные юристы Бесплатно: Наши адвокаты оказывают бесплатную первичную консультацию по любым юридическим вопросам. 90% процентов дел решаются одной бесплатной консультацией.

Круглосуточно: Задайте вопрос юристу по недвижимости в онлайн-чате, либо позвоните по телефону горячей линии круглосуточно и без выходных

С 1 сентября 2011 года деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта РФ может осуществляться при условии получения соответствующего разрешения

С указанной даты вступили в силу положения Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ, которым были внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе в отношении правил эксплуатации легковых такси.

Разрешение выдается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее 5 лет и действует только на территории субъекта РФ, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение, если иное не предусмотрено соглашениями между субъектами РФ. Для выдачи разрешения необходимо наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника ГИБДД.

Форма разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Кроме того, с указанной даты легковое такси должно соответствовать установленным обязательным требованиям.

В частности, легковое такси: должно проходить государственный технический осмотр каждые 6 месяцев; должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке; должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов РФ; должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета; должно быть оборудовано таксометром.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

В случае нарушения вышеуказанных требований уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Дата публикации на сайте: 25.04.2011

Федеральный закон о такси №-69

Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу

  • Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

  • Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

  • Взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

  • Посадка пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов, удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, или при отсутствии списка пассажиров в случаях, когда предъявление указанных документов или наличие указанного списка пассажиров является обязательным, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.»;5) в статье 12.3:а) наименование дополнить словами «, а также разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси»;б) дополнить частью 21 следующего содержания:«21 . Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление

Навигация

; — порядок подачи заявления на переоформление разрешения и выдачу дубликата разрешения остается неизменным; Комментарий: при предоставлении заявителем документов в составе, определённом действующим постановлением Губернатора области от 08.08.2011 № 811, дополнительно будет требоваться только копия документа, удостоверяющего личность заявителя.

к транспортному средству: — признан утратившим силу подпункт а) части 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69 определяющий обязательное прохождение легковым такси технического осмотра каждые шесть месяцев; Комментарий: требование о прохождении технического осмотра продолжает действовать в отношении легковых такси в соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ

«О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

. Частью 2 статьи 12.1 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за управление транспортным средством, не прошедшим технического осмотра, для водителей легковых такси в виде штрафа от 500 до 800 руб., а также запрещения эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков. Это связано с тем, что легковые такси проходят технический осмотр каждые шесть месяцев, а договор ОСАГО заключается на год.

— срок вступления в силу требований о соответствии легкового такси установленным цветовым гаммам кузова, в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации, определён с 1 января 2013 года; Комментарий: введение данной нормы на территории Владимирской области по-прежнему не планируется.

— требования о наличии на кузове (боковых поверхностях кузова) легкового такси цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, а также опознавательного фонаря оранжевого цвета на крыше остаются без изменений. — требование об оборудовании легкового такси таксометром уточняется: легковое

Закон о такси.

Что содержит ФЗ-69 — новый закон о такси?

Часть 5 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа). 5. Переоформление разрешения осуществляется в случае: 1) изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси; 2) изменения наименования юридического лица, места его нахождения; 3) изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность; 4) реорганизации юридического лица. Часть 6 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

6. При утрате разрешения уполномоченный орган на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты получения заявления выдает дубликат разрешения.

Часть 7 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа). 7. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения. Часть 8 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

8. Форма разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Часть 9 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

9. Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа (в случае отсутствия у уполномоченного органа официального сайта — на официальном сайте субъекта Российской Федерации) и обновлению в течение пяти дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений. Часть 10 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа). 10. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 настоящей статьи, уполномоченный орган

ВС: Лишить разрешения на использование автомобиля в качестве такси можно только его собственника

09 Декабря 2019 Фотобанк Лори Адвокаты неоднозначно оценили выводы ВС.

По мнению одного из них, они являются обоснованными, поскольку выстраивают баланс между частными, государственными и публичными интересами. Другая полагает, что Суд уклонился от ответа на весьма актуальный для практики вопрос – так, он не пояснил, имеет ли значение для наступления ответственности перевозчика факт нахождения за рулем такси постороннего лица. 4 декабря Верховный Суд вынес № 305-ЭС19-14832 по спору о лишении организации разрешения на эксплуатацию в качестве такси угнанного автомобиля, которым в результате ДТП был причинен тяжкий вред здоровью малолетнего пассажира.

В ноябре 2016 г. ООО «Сервис 2412» получило разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси в г. Москве на автомобиль Skoda Rapid сроком на 5 лет. В феврале 2021 г. в столице произошло ДТП с участием трех транспортных средств, включая указанный автомобиль.

Водитель последнего не справился с управлением и столкнулся с внедорожником, который, в свою очередь, наехал на другой автомобиль. В результате аварии серьезно пострадал малолетний пассажир, находившийся в Skoda Rapid, – здоровью ребенка был причинен тяжкий вред. Впоследствии Московская административная дорожная инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о лишении общества разрешения на осуществление столичных перевозок легковым такси в отношении указанного авто.

В обоснование своих требований госорган сослался на п. 4 ч. 14 ст. 9 Закона о безопасности дорожного движения, согласно которому разрешение подлежит аннулированию на основании решения суда в случае совершения водителем легкового такси ДТП, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажиров и третьих лиц.

Суды трех инстанций отказались удовлетворять заявление инспекции со ссылкой на ряд положений федерального и регионального законодательства. Они не выявили оснований для аннулирования разрешения в связи с тем, что спорный автомобиль находился в угоне, о чем общество уведомляло УВД.

Суды добавили, что на момент ДТП за рулем автомобиля находилось лицо, с которым у общества отсутствовали договорные отношения. Кроме того, они отметили отсутствие в деле доказательств, подтверждающих степень причиненного вреда здоровью малолетнего пассажира.

При этом суды учли, что ранее Перовский районный суд г.

Москвы отменил два постановления инспекции о привлечении общества к административной ответственности.

Одно из них было возбуждено по ч. 2 ст. 12.31.1 (осуществление перевозок с нарушением требований предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей) КоАП РФ и впоследствии прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения, другое было возбуждено по ч.

3 ст. 12.23 (нарушение правил перевозки людей) КоАП и прекращено за истечением срока давности привлечения к административной ответственности. В связи с этим Московская административная дорожная инспекция обратилась в ВС с кассационной жалобой, в которой просила отменить указанные решения арбитражных судов.

Изучив материалы № А40-291515/2018, Верховный Суд напомнил, что, согласно законодательству РФ, разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на конкретное транспортное средство, которое предполагается использовать в качестве такси, получает юрлицо или ИП, а не водитель. Исключение составляет случай, когда водитель и предприниматель совпадают в одном лице. Такое разрешение выдается на каждое используемое в качестве такси авто.

В отношении одного автомобиля выдается только одно разрешение, которое вручается его водителю для перевозки пассажиров и багажа. «Из системного толкования положений Закона № 69-ФЗ можно сделать вывод, что разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси подлежит отзыву именно у того лица, которому оно выдано.

Следовательно, требование об отзыве (аннулировании) разрешения правомерно предъявлено к обществу», – отмечается в определении. ВС добавил, что довод судов о том, что инспекцией не доказано причинение тяжкого вреда здоровью малолетнего пассажира, опровергается приговором в отношении водителя спорного автомобиля. В данном документе, в частности, содержалась ссылка на экспертное заключение.

Тогда же суд общей юрисдикции установил, что автомобиль не имел детского удерживающего устройства, позволяющего пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Кроме того, на колеса были установлены шины различных типов, размеров, конструкций и моделей (с различными рисунками протектора, ошипованные и без шипов). В связи с этим ВС признал ссылку нижестоящих инстанций на факт отмены судом общей юрисдикции постановлений инспекции о привлечении общества к административной ответственности несостоятельной.

Как пояснила высшая судебная инстанция, указанные решения не относятся к рассматриваемому делу. При этом, согласно пояснению представителя инспекции, разрешение на спорное ТС до сих пор числится в реестре выданных, однако местонахождение машины неизвестно.

В итоге Верховный Суд отменил судебные акты нижестоящих инстанций и аннулировал разрешение на перевозку в отношении спорного автомобиля. Комментируя «АГ» определение, адвокат АП г. Москвы Алина Емельянова отметила, что высшей инстанции требовалось разрешить вопрос о том, имеет ли значение для наступления условий отзыва разрешения в порядке п.

4 ч. 14 ст. 9 Закона № 69 факт нахождения за рулем такси постороннего лица, осуществляющего перевозку пассажиров без ведома перевозчика-юрлица.

«ВС не ответил на этот вопрос, хотя его аргументированное мнение было бы актуально для практики»

, – полагает она. По мнению эксперта, сложности в аргументации могут быть связаны с несовершенством самой нормы, позволяющей аннулировать разрешение, выданное на конкретное ТС, при совершении определенных действий его водителем.

«Если бы разрешение выдавалось конкретному водителю, норма выглядела бы логично и обоснованно. В ином случае складывается парадоксальная ситуация, когда действия, повлекшие определенные последствия, совершает водитель, а разрешение аннулируется в отношении ТС, которое может вполне соответствовать требованиям закона для дальнейшей эксплуатации в качестве легкового такси», – заключила Алина Емельянова. Адвокат АП г. Москвы Михаил Красильников считает определение обоснованным.

«Если попытаться уложить его суть в простую формулу, собственник автомобиля несет ответственность в случае, если он пренебрег своими обязанностями (авто было в угоне, а общество самостоятельно не обратилось за аннулированием лицензии на такси)»

, – пояснил он. По мнению эксперта, выводы Суда выстраивают баланс между частными, государственными и общественными интересами, ведь в рассматриваемом случае компания своим бездействием поставила под угрозу интересы участников дорожного движения, и в итоге – жизнь и здоровье ребенка.

Зинаида Павлова 09 Декабря 2019 Рассказать: Мнения Обзоры и аналитика Опрос Как нам улучшить контент «АГ»? Просим читателей ответить на несколько вопросов о содержании «Адвокатской газеты»

Статья 3

Разрешение или уведомление о мотивированном отказе в выдаче разрешения выдается в срок, не превышающий тридцати дней со дня подачи заявления.»;5) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: «В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.»;6) часть 8 после слова «действия,» дополнить словами «порядок подачи заявления,»;7) часть 10 дополнить предложениями следующего содержания: «В случае нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 настоящей статьи, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, на территории которого выявлено нарушение, передает информацию о выявленном нарушении в уполномоченный орган, выдавший разрешение.

+ +