Синяя тонировка по госту


Как тонировка разрешена по ГОСТу в 2021 году


Тонировка автостекол в автомобилях последние десятилетия является предметом серьезных споров и частых изменений в законодательстве России, а также одним из наиболее «популярных» нарушений ПДД, за которые часто штрафуют инспектора ГИБДД.За последние 5-6 лет в стране уже сформировался целый законодательный пакет по тонировке стекол авто, на основании которого сотрудники Автоинспекции регламентируют правила, требования, допуски и ограничения для уровня светопропускания автостекол.

О чем идет речь, и как разобраться в правилах автотонировки?Сразу следует отметить, что пристальное внимание Госавтоинспекции РФ к тонировке автостекол неслучайно и связано с безопасностью дорожного движения.

Водитель должен хорошо видеть обстановку на дороге, а для этого автомобильные стекла должны иметь достаточный уровень светопропускания.

Проще говоря, любое тонирование стеклянных поверхностей не должно мешать обзору.Изначально некоторые марки и модели авто имеют заводскую тонировку стекол, которая тщательно контролируется службами контроля качества и находится в пределах допустимых норм.

Однако многие автовладельцы считают ее недостаточной и наносят дополнительную тонировку, используя технологию напыления полимеров на стеклянные поверхности или пленки-самоклейки с затемняющим или цветным покрытием.Проблема самостоятельного тонирования: не всегда водители могут затемнить стекла в пределах разрешенных стандартов, и не всегда знают, какие стекла можно тонировать, а какие нет.
Однако многие автовладельцы считают ее недостаточной и наносят дополнительную тонировку, используя технологию напыления полимеров на стеклянные поверхности или пленки-самоклейки с затемняющим или цветным покрытием.Проблема самостоятельного тонирования: не всегда водители могут затемнить стекла в пределах разрешенных стандартов, и не всегда знают, какие стекла можно тонировать, а какие нет.

Чтобы избежать ошибок, следует соблюдать установленный ГОСТ.До 2016 года ГИБДД руководствовалось стандартами тонировки ГОСТа 1998 года. В 2016 году решением Правительства РФ для этого начал использоваться ГОСТ 32565-2013, определяющий места и степень затемнения автостекол. На этот ГОСТ ссылается Технический регламент безопасности дорожного движения (Приложение №8, п.

7.3), а на него, в свою очередь, опирается КоАП, статья 12.5 которого определяет штрафные санкции ГИБДД за нарушение принятых стандартов и ограничений.Согласно ГОСТ 32565 общее затемнение стекол в авто не должно превышать 15%, а в подержанном авто — не более 10%, а светопропускная способность любого автостекла не может быть меньше 70% при любом источнике освещения и любых погодных условияхКроме того, есть разница в требованиях по тонировке разных стекол:Пропускающая способность лобового стекла должна быть не менее 75%.

Тонировать стекло запрещено — допускается только 15-сантиметровая полоска светофильтра по верхней кромке.

Искажение предметов перед машиной (с водительского места) не допускается во избежание неправильной оценки уровня аварийности дорожной обстановки.Стекла передних дверей должны пропускать не менее 70% света. Тонировка допускается, но в ограниченных пределах.Ограничений по тонировке нет — затемнять можно хоть на 100%, но только в случае, если на кузове установлены оба зеркала заднего обзора.СтеклаТонировкаСветопропусканиеОсобенностиЛобовоезапрещенаНе менее 75%Допускается светофильтрующая полоска 15 см на верхней части стеклаПередние боковыеразрешенаНе менее 70%Можно тонировать целиком, но в пределах допустимой нормыЗадние боковыеразрешеналюбоеПри наличии боковых зеркалЗаднееразрешеналюбоеПри наличии боковых зеркалТаким образом, ограничения по тонировке касаются только лобового и передних боковых стекол. При несоответствии тонировки установленным стандартам, вы можете быть оштрафованы на 500 рублей (КоАП, ст 12.5).Важно!

Полностью запрещено тонировать любые автостекла пленками с зеркальной поверхностью и атермальных эффектом («хамелеон»). Эти материалы нельзя наносить на задние и задние боковые стекла.

Другими видами пленок (с эффектом затемнения, металлизированная, крашеная) можно тонировать стекла, но уровень светопропускания должен соответствовать ГОСТ.Стекол со 100%-ной светопропускной способностью в природе не существует.

Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовые стекла — до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае.

Именно поэтому тонировать автостекла следует крайне осторожно.Визуального контроля тонировки, в сущности, не существует — его точность минимальна. Однако правило, согласно которому, если вы видите тонирование на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТ, справедливо.Сотрудники ГИБДД проверяют уровень затонированности автостекол специальными приборами — тауметрами. Это оборудование должно быть сертифицированным (сертификат — на руках у инспектора) и опломбированным.

Вы, как водитель, имеете полное право потребовать сертификат прибора и прибор к осмотру целостности пломб.Результаты проверки тонировки заносятся в протокол.

Если показатели не укладываются в установленный ГОСТ, вам выпишут штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с проверкой и результатами, можно затребовать провести проверку повторно и в присутствии двух понятых. Штраф можно также обжаловать через суд.Важно!

Считается, что проверка тонировки автостекол должна проводиться при влажности воздуха 40-80% и атмосферном давлении не выше 106 кПа. Однако на практике сотрудники ГИБДД имеют право проверять тонировку в любых погодных условиях и при любом уровне освещенности.

Закон им этого не запрещает.

  1. Какой ГОСТ регламентирует тонировку стекол?

Регламентирует уровень и места тонировки автостекол ГОСТ 32565-2013. На него ссылается Технический регламент безопасности дорожного движения и КоАП (статья 12.5), что дает право сотрудникам ГИБДД право проверять тонировку и штрафовать водителей за нарушение правил.

  1. Можно ли затонировать машину полностью чтобы не было видно салона?

Нет, это запрещено КоАП, который ссылается на Техрегламент безопасности дорожного движения и стандарты светопропускания автостекол по ГОСТ 32565-2013.

Тонировать можно только стекла задней полусферы авто (заднее и задние боковые).

Передние боковые стекла должны сохранять светопропускание на уровне 70%, а тонировка лобового стекла вообще запрещена (только заводской светофильтр в верхней части стекла).

  1. Разрешена ли зеркальная тонировка?

Зеркальная тонировка, как и тонировка атермальными пленками-хамелеонами категорически запрещена.

Причем, их нельзя наносить даже на задние автостекла.

  1. Какой штраф за неправильную тонировку стекол?

Согласно статье 12.5 КоАП РФ, на сегодняшний день штраф за неправильную тонировку автостекол составляет 500 рублей.

При своевременной его уплате (20 дней с момента составления протокола), вы получите скидку в 50%.

  1. Могут ли лишить прав за тонировку стекол?

За нарушение правил тонировки стекол в автомобиле ГИБДД имеет право только оштрафовать водителя.

По действующей редакции КоАП, лишить водительских прав владельца авто нельзя.В заключении следует отметить, что тонировать стекла в автомобиле можно, но в пределах, установленных законодательством РФ. Основной критерий — ГОСТ 32565-2013, определяющий уровень светопропускания автостекол, на который ссылается Технический регламент безопасности дорожного движения и КоАП РФ.Если стекла в вашей машине имеют стандартную заводскую тонировку, либо дополнительно затонированы только стекла задних дверей, то претензий у сотрудников ГИБДД к вам быть не должно.
Основной критерий — ГОСТ 32565-2013, определяющий уровень светопропускания автостекол, на который ссылается Технический регламент безопасности дорожного движения и КоАП РФ.Если стекла в вашей машине имеют стандартную заводскую тонировку, либо дополнительно затонированы только стекла задних дверей, то претензий у сотрудников ГИБДД к вам быть не должно.

Лобовое стекло должно пропускать не менее 75%, а передние боковые стекла — не менее 70% света.Автор: Поделится При возникновении проблем обращаться: Мобильное приложение «Помощник водителя» Партнерская программа: Владельцам автомобильных сайтов: Сотрудничество: Расчетные операции при проведении платежей осуществляет НКО «Монета» (Лицензия Центрального Банка РФ № 3508-К, ИНН 1215192632) Помощник для водителя © 2015—2021г.

Атермальная тонировка: что это такое, плюсы и минусы, виды, цена плёнки, ГОСТ и ГИБДД, отзывы и фото

На полиэстеровую подложку наносится напыление из железа разных сплавов, поэтому достигается максимальная однородность.

Преимущество плёнки в том, что она незаметна.

  • Металлизированные-спаттерные. Имеют хорошие характеристики, присущие другим видам.

    Обеспечивают максимальную защиту от ультрафиолетового воздействия и задерживают вредные для глаза водителя солнечные лучи. Главный недостаток материала – цена, а преимущество – минимальная износоустойчивость.

  • Атермальная тонировка передних стёкол может быть проведена по особым технологиям. Нужно учитывать, что применить любую плёнку, которая приглянулась, невозможно, потому что это может повлечь за собой штраф со стороны сотрудников правоохранительных органов.

    Законный процент затемнения даже при атермальной тонировке боковых стёкол – не больше 30%.

    Другие показатели при проведении замеров сотрудниками органов могут стать поводом для денежного взыскания.Какие цветовые виды существуют?

    • Цвет морской волны;
    • Фиолетовый;
    • Салатовый;
    • Оранжевый;
    • Красный;
    • Синий (быстро вызывает усталость глаз);
    • Коричневый;
    • Голубой;
    • Хамелеон (имеет переливчатый оттенок);
    • Зелёный.

    Список преимуществ атермалки:

    • Лаконичность вида машины. Она становится более «дорогой», эффектной и стильной.
    • Лучше сохраняются предметы в салоне, пластиковые детали (особенно торпедо – переднюю панель в салоне автомобиля).

      Покрытие сидений (особенно кожаных) не выгорает и не портиться от воздействий солнечного света при хранении

    • Повышается комфорт нахождения в салоне всех пассажиров за счёт эффекта скрытия от посторонних глаз.
    • Снижается вероятность ожогов. Во многих случаях обычное стекло работает как линза, концентрируя излучение в одном месте, вызывая обгорание рук.

      Атермалка защитит кожу от вредного излучения.

    • Возрастают показатели надёжности.

      Злоумышленники просто не заметят случайно забытую водителем, барсетку с документами.

    Тонировочная пленка хамелеон: проходит ли она “ГОСТ”, есть ли смысл клеить?

    4 марта 201910 тыс. прочитали13 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы10 тыс.

    прочитали до концаЭто 81% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияВ потоке автомобилей на встречной полосе обычно обращаю внимание на французов и премиум (или около того) немцев.

    Эти автомобили отличаются от общего потока оттенком лобового стекла.

    Стекла у них отливают фиолетовым, синим или коричневым цветов. В заводском исполнении выглядит это симпатично и не так обыденно, как зеленое (бутылочное) стекло или прозрачное, к которым сейчас вернулись корейцы на бюджетных автомобилях (Rio/Solaris, Creta).

    Цвет стекла зависит от цвета композита, который на него напыляют на заводе, композит имеет в своем составе ионы серебра, которые собственно отражают тепло и ультрафиолетовые лучи. Эффект очень приятный, если у вас боковые стекла атермальные можете на солнце опустить стекло и выставить руку так чтобы часть ей была под солнцем, а другая часть в тени от стекла, эффект ощущается сразу, особенно в жару на палящем солнце.

    Вместе с появлением на рынке необычных атермальных лобовых стекол на “премиум” автомобилях, возник интерес у массовой публики, все же хотят стекло как у Land Rover Range Rover, но только на 10-ке или Солярисе.

    Вот только есть беда в таком стайлинге – хочется, чтобы было не хуже, а то и лучше, чем на Range Rover, но не так дорого. Пример заводского стекла, хорошо видно, что боковое отдает в зеленый, а лобовое переливается от зеленого в фиолетовый.Итог печальный, рынок завалили пленкой не самого лучшего качества.

    Пленка хамелеон с очень ярко выраженным эффектом перелива от голубого в фиолетовый, которая со стороны казался зеркальной (напомню, у нас не запрещено тонирование стекол, но есть нормы по светопропускаемости 70% боковые и 75% лобовое, но запрещены зеркальные пленки типа инфинити).

    После поклейки не самой качественной пленки “атермальной, хамелеон”, многие разочаровывались: со стороны салона она желтит, ночью от фар встречных автомобиле видны блики, а желаемого эффекта отвода тепла не наблюдалось. Так еще и обещания тонировщиков, что пленка проходит по ГОСТу, оказались ложью и это подтвердил прибор инспекторов, вместе с протоколом и предписанием. Пленка не особо бросается в глаза, но хорошо виден фиолетовый отлив, её заявленная светопропускаемость 90%, на стекле показала 71%, что не проходит по требованиям.Прошло какое-то время и на рынке появились решения от производителей в чьи имена хочется верить, например, Llumar, UV, Sun Control и подобные.

    Они уже не такие «кислотные», имеют светопропускаемость 80,90, 93% и последние даже проходят по “ГОСТу”, показывая результат на приборе “Тоник” 75-77%, если их клеят поверх и без того атермальных заводских стекол.Вы уж не ругайтесь, что примеры со Шкодами, так вышло. Это уже Ultra Vision 83%, на родном, достаточно затемненном стекле прибор пробивает 75%, на гране, у этого производителя есть пленка 90%, та проходит «со свистом», но эффект перелива уже не такой выраженный, как и отвод тепла.

    Есть ли эффект? Мне удалось одно время поездить на автомобиле ВАЗ-2114, у него все окна были заклеены пленкой Llumar 50%, летом в +25, после проветривания салона оставлял две щелочки по 5 сантиметров в передних дверях и очень комфортно себя чувствовал. С атермальной прозрачной пленкой также есть опыт, но только на двух боковых стеклах Rav4, клеить только боковые теперь кажется бессмысленно, если и клеить, то всю переднюю полусферу, так как основное тепло идет через лобовое. Но разницу с родными стеклами я ощутил, хоть и поклеил практически прозрачную пленку Llumar 90%.

    Итог простой, если захотите заклеить лобовое пленкой “хамелеон”, то берите максимально прозрачную 90 и выше процентов, не экономьте, хорошая атермальная пленка стоит денег, также нет смысла покупать продукт непонятного малоизвестного производителя. Всем спасибо за внимание! Жмите большой палец вверх, если статья была полезной, а также подписывайтесь на наш канал!

    Будет ли штраф за атермальную тонировку на лобовом стекле

    Обычно к пленке прикладывается специальный сертификат, в этом случае регистрация не потребуется. Также если нанесение тонировки предусмотрено в инструкции по эксплуатации автомобиля, и она полностью соответствует нормативам, то регистрировать ее не потребуется. А вот в случае, когда нет сертификата, и в инструкции по эксплуатации не указано, что конкретная марка пленки подходит для авто, то владельцу придется пройти полную процедуру регистрации по внесению изменений в конструкцию автомобиля.

    Производится она через ГИББД.Когда на стекло накладывается тонировка, светопропускаемость неизбежно падает. Итоговый результат зависит от модели автомобиля, а также самой пленки, используемых материалов и слоев. Для новых автомобилей это 10%, у поддержанных значение выше.

    Из-за этого сложно уложиться в нормативы.Ситуация с ГОСТом получается следующей — атермалка условно разрешена, и ее можно устанавливать на стекло, но только при соблюдении ряда условий, которые для производителей носят характер рекомендаций. В результате и получаются такие сложности.Разрешена ли атермальная пленка на лобовом стекле?

    Да, при условии, что светопропускаемость будет не ниже 70%.

    Придется повозиться с замерами, но у новых автомобилей с этим проблем не возникает и после монтажа пленки обычный результат — 76.5% светопропускаемости, что уже хороший результат.

    Через несколько лет он определенно станет хуже, поэтому периодически замеры стоит повторять, чтобы потом не попасть в ситуацию, когда правда откроется внезапно.Тонировка «Хамелеон» — головная боль для своего владельца. Фактически, она находится под запретом.

    В большинстве случаев пленка «Хамелеон» слишком сильно «зеркалит», что не позволяет ей проходить замеры. Связано это с тем, что она состоит из большого количества слоев. Металлические слои увеличивают зеркальность и меняют цвет тонировки.

    Также она нередко имеет разброс в 7% в разное время суток и при различной температуре и даже на протяжении самой ширины пленки. Благодаря этому и достигается

    Виды светопропускаемости тонировки в круг, передних и задних стекол и по цвету: желтая, зеленая, синяя, белая, прозрачная, серая

    Запрещается тонировка с полным отражением световых лучей.

    К боковым задним окнам также нет норм по ГОСТу, а что касается передних боковых, светопропускаемость должна быть — 70%.

    Защиту в виде пленки лучше использовать на задних и боковых стеклах, а каркасные шторки на передних боковых.

    Так как последние быстро снимаются и одеваются, а также они очень удобны в использовании. Удобно днем «зашторить», чтобы солнце не светило, а когда начнет темнеть, снять и безопасно ездить по дороге с хорошей видимостью. Согласно техническим требованиям , водители обязаны соблюдать нормы по светопропускной способностю автомобильных окон.

    Контроль над тонировкой осуществляется при помощи специального оборудования — тауметра. Тауметр — это портативное устройство, которое измеряет коэффициент светопропускной способности стекол с нанесенной пленкой или краской (лаком). Механизм измерения: стекло автомобиля просвечивается излучателем, световой поток поступает в приемник и преобразуется, далее показания выдаются на дисплей тауметра.

    Факторы, влияющие на точность измерения прибора:

    1. загрязнение поверхности.
    2. влажность;
    3. атмосферное давление;

    Кто в праве проводить замер тонировки:

    1. инспектора ГИБДД;
    2. работники специализированных центров, занимающихся тонированием автомобилей.
    3. сотрудники пунктов технического осмотра ТС;

    Замер светопропускаемости стекол можно осуществить в специализированном центре, где тонируют автомобили либо обратится к сотруднику полиции. Чтобы проверить самостоятельно, понадобится фотоаппарат или камера телефона, белый картон или бумага и графический редактор на смартфоне. Нужно открыть переднее боковое окно наполовину, визуально разделить лист напополам, одну половину приложить к стеклу, вторую там, где нет стекла — сфотографировать.

    Фотографию добавить в графический редактор. Сначала размыть изображение, чтобы нивелировать шумы матрицы. Измерить значения цвета в двух точках, без стекла и с ним.

    Там где без — принять за 100 % и по этим показателям нужно составить формулу ( Со стеклом * Без /100% = % тонировки бокового).

    Тонирование по ГОСТу: что такое атермальная плёнка, и действительно ли она разрешена

    Этот тип пленок представляет собой большое количество слоев полиэстера, наложенных друг на друга. Прозрачные слои таких пленок защищают другие от выгорания, а остальные окрашиваются в желаемый цвет.

    Основное преимущество таких пленок перед другими — возможность выбирать интересующий цвет из богатой палитры и низкая стоимость; Спаттерные. Здесь желаемый цвет пленки достигается с помощью нанесения особого покрытия по специальной технологии, в основе которой лежит ионный обмен. Этот тип атермального материала выделяется на фоне остальных не только повышенной износостойкостью, но и крайне высокой стоимостью; Спаттерно-метализированные.

    Такой тип пленок сочетает в себе плюсы всех предыдущих методов производства. Стоимость работ по оклейке стекол автомобиля атермальной пленкой сильно зависит от многих факторов: марки и модели авто, «раскрученности» той или иной мастерской, оказывающих подобные услуги, стоимости используемых материалов, желаемых сроков проведения работ и т.д. Если же говорить о средних ценниках на подобные услуги по стране, то оклейка бокового стекла обойдется от 1 до 3-х тысяч рублей, а за лобовое придется раскошелится на сумму от 3 до 6 тысяч рублей.

    Цена и бренд имеют значение! Рекомендуется выбирать атермальные плёнки американского производства, потому что это материал высокого качества и соответствует ГОСТу. Хорошо зарекомендовала себя компания 3M, которая производит Crystalline CR90. Это прозрачная плёнка, которая при изменении угла зрения и яркости освещения переливает кристально-фиолетовым оттенком.

    Например, в сумерках или пасмурную погоду стёкла будут фиолетовыми. Стоимость, конечно, значительно выше в сравнении с тонированием чёрной плёнкой. Например, заклеить ей авто вкруг может обойтись примерно в 10000 рублей.

    Между тем, не стоит искать варианты подешевле – можно нарваться на подделку.

    Кстати, оригинальная атермальная тонировка 3M Crystalline 90 имеет логотип «3M», который мастера после нанесения материала на стекло стирают.

    Особенности голубой тонировки (синяя) в 2020 году

    Затем необходимо высушить стекло досуха Материал для оклейки нужно подогнать под контуры окна Определить размеры водитель может самостоятельно, но также можно воспользоваться данными, указанными производителем авто конкретной модели и марки. Обрезать пленку нужно с напуском около 15 — 20 мм Синяя тонировка, как и обычная, продается в рулонах Что делает процесс ее использования удобным.

    Пленка наносится аккуратно, снизу-вверх. Для того, чтобы не допустить появление пузырей в местах прилегания пленки, или удалить уже появившиеся, следует использовать резиновый ракель.

    Укладывать пленку нужно темной стороной на внешнюю часть окна Если клеевая основа на пленке отсутствует Для того, чтобы ее закрепить, нужно использовать мыльный раствор и фен Пленка прогревается феном На небольшой температуре до тех пор, пока она не примет форму стекла Заготовка Вырезается с помощью канцелярского ножа Затем следует приступить к приклеиванию Для этого удаляется защитный слой.

    Внутренняя часть окна смачивается раствором, после чего аккуратно укладывается пленка После проведения работ Следует выждать около 2 дней, прежде чем поднимать – опускать стекло в автомобиле Стоимость подобной работы в автомастерской составляет около 3000 рублей, которые можно сэкономить, если нанести пленку самостоятельно.

    Процедура достаточно простая, но очень важно действовать неспешно и аккуратно.

    Видео: затемнение автомобиля Основные достоинства использования голубой тонировки для стекол автомобиля: Высокий уровень защиты От солнечных лучей, инфракрасного и ультрафиолетового излучения Пленка совершенно не мешает обзору местности При вождении машины, независимо от скорости.

    Но водитель защищен от действия прямых солнечных лучей Предохранение салона от перегрева Что особенно важно, если на кресла надета кожаная обивка Придание машине уникального внешнего вида Даже обычная голубая пленка смотрится нестандартно. Окна автомобиля кажутся чистыми, сияющими Полное соответствие всем стандартам ГОСТ

    Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?

    Сен 11 2021 | Время прочтения: Атермальная тонировка по ГОСТу Открыть содержание Нанесение атермальной пленки, как и любые другие эксперименты с автомобилем, является внесением изменений в конструкцию автомобиля. С выполнением определенных требований ее применение может быть вполне разрешено.

    Впрочем, и ГАИ, и водители мало задумываются о регистрации нанесения пленки в качестве внесения изменений в конструкцию. Их более заботит в случае запрета «атермалки» вследствие снижения светопропускания.

    Разрешена или запрещена атермальная тонировка в 2021 году по «гостам», давайте разбираться!

    Тонированная машина издалека привлекает внимание инспекторов ДПС.

    Далее следует стандартная процедура:

    1. – будь то атермальная тонировка, «хамелеон» или же простая темная,
    2. вынесение постановления в случае, если в конечном итоге светопропускаемость окажется запрещенная,
    3. составление – водителю де-факто запрещают управлять автомобилем с затонированными стеклами. Остается только «содрать» пленку на месте, чтобы конфликт с законом был исчерпан.

    Потому передней полусферы постепенно выходит из моды.

    Однако, мужик остается мужиком даже в городской квартире и жаждет остаться героем. Это в своем доме: поправил забор – герой, перестелил крышу – герой, вытопил баньку – ты центр вселенной. А к чему приложить руки в городе?

    Автомобиль становится своеобразной отдушиной неисчерпаемой энергии мужика, или, лучше сказать, полигоном для самоутверждения.

    И, если обычная тонировка запрещена, так как снижает светопропускание стекол, возникает идея нанести на лобовое и боковые передние стекла пленку, которая не привлекает внимание инспекторов и может быть разрешена.

    Тут-то и заходит речь об атермальной тонировке. Солнечный свет, помимо видимого спектра, состоит из инфракрасного и ультрафиолетового диапазона. Чтобы уменьшить нагрев салона, лобовые стекла изготавливают с применением различных технологий.

    Это может быть:

    • многослойное стекло, когда между слоями стекол наносятся слои, отражающие тепло,
    • атермальное стекло с наполнителями из металлов или оксидов металлов.

    Последнюю методику используют производители и атермальной пленки. Взяв за основу обычную прозрачную, на нее наносят слои с наполнителем.

    Причем, чем больше слоев из разных наполнителей, тем интереснее переливается результат в зависимости от условий освещения. Для атермальной пленки со множеством слоев придумали собственное название – «хамелеон».

    Количество слоев здесь доходит до двадцати.

    Фирме-производителю при изготовлении такого покрытия необходимо решить сложную задачу – она не должна бликовать.

    Блики будут мешать другим водителям. Нет ничего глупее, чем попасть в аварию из-за ослепления стеклом собственного автомобиля.

    После ослепления фарами или бликами каждому десятому водителю требуется более 60 секунд для восстановления зрения. Если такого водителя ослепят блики вашей пленки, и он приедет к вам в лоб, то виноваты в ДТП можете быть вы.

    Наполнение пленки металлами и оксидами металлов можно довести до абсурда и получить зеркальную поверхность. Зеркальные покрытия на 2021 год .

    Атермальная пленка лишь незначительно снижает нагрев салона. Если на улице +40°С, то и в автомобиле будет +40°С. Снизить нагрев помогут только открытые окна, когда поток воздуха обдувает водителя и пассажиров, или кондиционер.

    Атермальная тонировка поглощает тепло, но оно должно куда-то деваться. Часть тепла переизлучается в салон, другая часть – наружу через лобовое стекло, и при движении автомобиля за счет обдува стекла происходит его рассеивание. Если брать настоящее атермальное стекло, то оно рассеивает наружу до 2/3 тепла.

    Атермальная пленка рассеивает гораздо меньшее количество. То есть салон в итоге все равно нагревается. Светопропускание стекла автомобиля с атермальной тонировкой должно соответствовать требованиям «О безопасности колесных транспортных средств».

    Многие автолюбители ошибочно полагают, что требования к тонировке содержатся в ГОСТах, но это не совсем так. Хотя, по своей сути, регламент и есть ГОСТ, просто в иной формальности. С точки зрения светопропускания стекол атермальная прозрачная пленка не запрещена.

    Только необходимо понимать, что заводское стекло изначально слегка затонировано.

    Его светопропускание составляет на уровне 80-90%. Если добавить сюда даже небольшое снижение светопропускания за счет атермальной тонировки, то запросто можно выскочить за установленное Техническим регламентом требование, по которому светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. (пункт 4.3 Приложения №8). Причем, чем более дорогой автомобиль, тем более качественные технологии по снижению нагрева салона через стекла используются.

    Потому владельцам дорогих автомобилей необходимо подходить к подбору и установке атермальных пленок более аккуратно. Чтобы избежать проблем, прежде, чем наносить тонировку, необходимо измерить светопропускание стекла, и полученную цифру перемножить со светопропусканием пленки.

    Если итог будет меньше 0,7 (менее 70%), то пленку лучше не наносить – и выпишут штраф и .

    Штраф в 2021 году небольшой, по . Но даже небольшой штраф неприятен.

    Тем более, если инспектор потребует немедленно удалить пленку со стекол на месте. Кстати, , но аргументировано разъяснить, почему, а также, почему водитель все-таки может двигаться дальше, неподготовленному к полемике с инспектором водителю будет сложно. Как я уже сказал выше, любые действия с автомобилем являются внесением изменений в конструкцию.

    Но не все их необходимо регистрировать в ГИБДД. Не регистрируются нижеследующие.

    1. Изменения, когда на автомобиль устанавливаются неродные запчасти или предметы оборудования, сертифицированные в составе данного автомобиля. Самый простой пример: установка неродных дворников. Достаточно, чтобы на упаковке от дворников был указано, что они сертифицировались в составе вашего автомобиля.
    2. Предусмотренные инструкцией по эксплуатации. Не менее простой пример – установка в автомобиле радиоприемника.
    3. Если атермальная пленка проходила испытания в составе вашего автомобиля, о чем говорится в приложенном к пленке сертификате, или нанесение тонировки предусмотрено инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, то регистрировать ее в ГИБДД не нужно и она разрешена при условии светопропускаемости окна не менее 70%. В противном случае необходимо пройти .

    С большой долей вероятности штрафа при незарегистрированных изменениях не будет. Процедура доказывания правонарушения в данном случае достаточно сложная:

    1. в полном соответствии с законом необходимо начать административное расследование,
    2. собрать необходимые ,
    3. потом – рассмотрение дела в суде.

    В ГАИ тратить время на это никто не будет.

    В заключение, когда у меня возникает необузданное желание поэкспериментировать с автомобилем, я иду в магазин и покупаю новые дворники.

    Во-первых, дешево. Во-вторых, их самостоятельная замена не вызывает затруднений.

    И, в-третьих, испытываю чувство полного удовлетворения от сделанной своими руками работы. Важно! Не получили ответа на Ваш вопрос?

    Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

    • Только практикующие автоюристы
    • Анонимно
    • Бесплатно

    Задать вопрос или позвонить по бесплатному номеру ✖ Столкнувшись с произволом ГАИ, быстро переболел протестными настроениями и пришёл к выводу: только правовая грамотность водителей убережёт их от произвола. Ныне правозащитник, помогающий водителям отстаивать свои права во взаимоотношениях с государством.

    Основная цель деятельности – повышение правовой грамотности водителей.

    Видео Рубрика: Сохранить и рассказать друзьям

    Штраф за тонировку фар пленкой или лаком: красным или синим цветом

    Там же, где она изгибается, лучше всего нагреть ее феном для придания эластичности и создать небольшое натяжение. 4 Далее пленка прикатывается с использованием ракеля.

    Подобным образом следует двигаться до окончания стопа. 5 Отрезаем лишние куски и еще раз проглаживаем по краю.

    Снятие тонировки зависит от того способа, которым она была нанесена. Если на фаре наклеена пленка, а само стекло не окрашено, то можно постараться потянуть за ее край, а в особо непростых случаях сделать надрез. Если тонировка наносилась с применением баллончика, то необходимо использовать растворитель.

    Он наносится на тряпку, которой следует накрыть фару – подождать 5 минут и стереть. Если нарушены правила тонировки фар, то по КоАП на владельцев накладывается взыскание следующей степени:

    1. запрет на управление транспортом на время от 6 до 12 месяцев, а сами приборы изымаются.
    2. наложение штрафа в 5000 рублей;
    3. оформление штрафа в 3000 рублей с изъятием осветительных устройств;

    Если тонируется поверхность задних фар, наказание не предусмотрено, но такая ситуация рассматривается как поломка машины с необходимостью оплаты штрафа в размере 500 рублей по ст. 12.5 ч.1. При остановке сотрудником ГИБДД можно попробовать снять пленку на месте, но от наложения штрафа это спасает редко.

    Работники дорожной полиции очень часто носят нагрудные камеры, на которые фиксируется разговор с водителем. Поэтому доказать отсутствие неисправности будет проблематично.

    За тонировку фар лишают прав, дополнительных денежных взысканий не выписывается. Если водитель был оштрафован за другое нарушение, оплатить можно непосредственно в банковском учреждении или же через электронные терминалы.

    При оплате штрафа на протяжении 20 дней с момента совершения нарушения, его размер будет снижен в два раза.

    Штраф накладывается только за тонировку стекол, за изменение цвета фар — лишение водительских прав. Предотвращение подобных последствий невозможно, тонировка либо есть, либо ее нет, не существует понятия «легкой» или «прозрачной».

    Все, что вы хотели знать про атермальную тонировку

    По своему составу и характеристикам тонировка лобового Ultra Vision практически не отличается от аналогичных светофильтров от Llumar.

    Больше всего автолюбители оценили термо-пленку хамелеон серии Mistique, которая отличается высокой прозрачностью и превосходной теплоизоляцией и защитой от ультрафиолетового излучения. На пятки предыдущим двум копаниям наступает еще одна американская фирма Commonwealth Laminating & Coating Inc, выпускающая пленки высокой зрительной чистоты.

    Светофильтры Suntek отражают от 40% до 80% инфракрасного спектра и до 99% УФ-лучей, в зависимости от модели.

    Также стоит обратить внимание на пленки от компаний Suncontrol (Индия), Nexfil (Корея), Armolan (США) и Johnson (США).

    При выборе пленочного светофильтра остерегайтесь подделок, так как «умелые» китайские производители без труда выдают свое «добро» за Люмар и Сантек Оригинальная пленка сопровождается сертификатами соответствия и голограммами, которые смываются только после нанесения на стекло.

    Кроме этого серийный номер продукта должен быть нанесен на коробку, тубус и на саму пленку При выборе пленочного светофильтра остерегайтесь подделок, так как «умелые» китайские производители без труда выдают свое «добро» за Люмар и Сантек. Оригинальная пленка сопровождается сертификатами соответствия и голограммами, которые смываются только после нанесения на стекло. Кроме этого серийный номер продукта должен быть нанесен на коробку, тубус и на саму пленку.

    Атермальная тонировка фиолетовой пленкой в Москве выполняется двумя основными способами, но суть процедуры в обоих случаях сводится к покрытию стекла материалами, снижающими его теплопроводность.

    Тонирование напылением возможно в условиях производства, а автосервисы в основном предлагают оклеивание стекла пленочным покрытием, так как не способны обеспечить должное качество напыления в имеющихся условиях.

    На автозаводах выпускаются тонированные стекла, обладающие низкой теплопроводностью и обеспечивающие надежную защиту от УФ-излучения. Они имеют синий или зеленый отлив.

    Цветная тонировочная пленка для авто: цвета пленки для стекол авто

    Также стоит выделить металлизированную и матовую плёнку, покрытия с эффектом градиента, где цветная зона плавно переходит в чёрную.

    Тонировка стёкол автомобиля может быть комбинированной, когда водитель выбирает плёнку одной серии, но задние стекла делаются более тёмными, а передние – светлыми, согласно законодательным требованиям. Среди наиболее надёжных производителей с отменной репутацией стоит выделить американские бренды LLumar, Jonson, Contrast и Infinity. Качество продукции подтверждено годами в случае с компаниями SolarGuard и SunGuard.

    Из бюджетных вариантов стоит обратить внимание на индийский бренд SunControl, продукция которого отличается высоким качеством.

    Есть и более доступные варианты, особенно среди отечественных производителей, однако при выборе не стоит забывать о факторе качества. Рассматриваемый процесс – тонировка стёкол автомобиля требует аккуратности и терпения, но если вы обладаете такими качествами, можете рассчитывать на существенную экономию средств. Поэтапная технология выглядит следующим образом.

    Избавьтесь от уплотнителей и тщательно очистите поверхность стёкол.

    Снимите стёкла и воспользуйтесь жидкостью для мытья, обратив пристальное внимание на состояние углов.

    Использование стеклоочистителя позволяет не только очистить, но и обезжирить поверхность, благодаря чему нанесение тонировочного покрытия будет максимально равномерным. Очистите стёкла сухой салфеткой без ворсинок. Сделайте выкройку тонировочной плёнки путём снятия замеров с окон и перенесения их на тонировочное покрытие.

    Не забудьте оставить по краям дополнительные полсантиметра. Смешайте в тёплой воде шампунь и нанесите мыльный раствор на стекло. С верхнего угла начинайте переносить плёнку с основы.

    Предотвращайте попадание пыли и воздуха под покрытие. Разгладьте поверхность после нанесения, используя шпатель устранения остатков раствора и пузырьков воздуха.

    Двигайтесь шпателем от центра к краям.

    Воспользуйтесь феном, чтобы подсушить поверхность и оставьте стекло на 8 часов для полного высыхания.

    + +