Сколько основных методов обоснования нмцк указано в законе 44 фз


Сколько основных методов обоснования нмцк указано в законе 44 фз

Оглавление:

Как устанавливают начальную (максимальную) цену контракта

  • On 16.12.2016
  • 0 Комментарии
  • 44-ФЗ, ЕИС, Закупки в строительстве, НМЦК, Статьи, ФАС

Содержание

  • Стандартные методы расчета НМЦК
    • Анализ рынка
    • Нормативный метод
    • Тарифный метод
    • Проектно-сметный метод
    • Затратный метод
  • Другие методы
  • Если цена не соответствует рынку

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) — это предельная сумма, которую заказчик может потратить на закупку. Однако это цифра берется не «с потолка» — она должна быть обоснована.

И для ее расчета есть несколько методов. В статье расскажем о том, как заказчики определяют НМЦК, и как быть исполнителю, если она не соответствует рыночной цене. Стандартные методы расчета НМЦК Закон № 44-ФЗ предусматривает несколько способов для того, чтобы определить НМЦК: анализ ранка, нормативный метод, тарифный, проектно-сметный и затратный.

Более подробно суть этих методов раскрыта в Методических рекомендациях из Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. № 567. Анализ рынка Метод анализа рынка является приоритетным. Это значит, что заказчики должны использовать его в первую очередь и лишь при невозможности этого в силу закона или других причин прибегнуть к одному из прочих.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС Базируется метод на сравнении цена на товары, работы или услуги, аналогичные или однородные объекту закупки.

Данные о стоимости можно получить как из ЕИС, так и из интернета, рекламных каталогов и прочих открытых источников информации.

Еще один вариант — запросить цену у поставщиков.

В расчете НМЦК должны участвовать как минимум три результата таких запросов из пяти, сделанных заказчиком. Нормативный метод Метод расчета НМЦК по нормативу должен применяться при закупке тех товаров, работ или услуг, для которых такой норматив установлен.

Это, например, мебель, канцелярские товары, медицинские «расходники». Проверить, установлен ли для организации того или иного типа норматив на затраты по объекту закупки, заказчик может в ЕИС.

Если да, то выходить за рамки предельных затрат нельзя.

При этом можно рассчитывать цену закупки методом рыночного анализа, однако она все равно должна укладываться в рамки норматива. Тарифный метод Метод определения НМЦК на основе тарифов, как и нормативный, применяется для отдельных объектов закупки — тех, стоимость которых регулируется. Тарифы на те или иные товары, работы или услуги устанавливаются в подзаконных актах разных уровней.

Именно на них заказчику следует сослаться при обосновании НМЦК закупки.

Проектно-сметный метод Расчет НМЦК на основе проекта и сметы применяется в области закупки строительных работ, а именно по сооружению, реконструкции и ремонту (как капитальному, так и текущему) объектов, включая работы по сохранению памятников культурного наследия. Затратный метод Метод расчета НМЦК по затратам применяется тогда, когда невозможно применить ни один из описанных выше методов.
Затратный метод Метод расчета НМЦК по затратам применяется тогда, когда невозможно применить ни один из описанных выше методов. Кроме того, затратный метод используют для уточнения цены, которая получена одним из них.

При расчете НМЦК этим методом заказчик должен учесть все затраты, которые возникают у поставщика. Это производственные расходы или затраты на приобретение, расходы по реализации и логистике, а также все прочие. Кроме того, следует учесть норму прибыли поставщика, которая является обычной для конкретной сферы.

Взять ее можно из контрактов, размещенных в ЕИС. Суммируя все затраты и заложенную прибыль, заказчик получит НМЦК, рассчитанную затратным методом. Другие методы Теоретически заказчик может применить для расчета НМЦК иные методы, однако он должен обосновать, почему ни один из указанных выше ему не подходит.

Допустим, объект закупки достаточно редкий, и заказчик не смог найти 5 поставщиков для направления запросов.

Он может указать на это в обосновании цены контракта и рассчитать ее по трем запросам. Если цена не соответствует рынку Бывает, что рассчитанная тем или иным методом НМЦК все же имеет существенное отклонение от средней цены по рынку, и участники закупки обращают на это внимание.

Тогда они могут обжаловать цену контракта в ФАС.

Или же контролирующий орган сам может обратить внимание на цену закупки, которая явно выбивается из общего ряда.

Если такое произойдет, и заказчик не сможет объяснить антимонопольному органу свою цену, то закупка может быть отменена.

Как же поступить поставщику в случае, если он заметил неадекватную цену? Если цена явно занижена, можно либо пройти мимо этой закупки, либо запросить у заказчика разъяснений.

А иногда целесообразно принять участие в такой закупке. В случае победы (а шансы велики, ведь конкурентов будет минимум) участник сможет добавить в свой актив качественно исполненный контракт, а это положительно отразится на его репутации.

Если цена завышена, то закупка будет интересна многим. Не исключено, что и антимонопольной службе.

Тогда заказчику придется обосновывать расчет НМЦК или же объявить новую закупку с более адекватной ценой.

Но даже если ФАС не заметит завышенной НМЦК, высока вероятность того, что в ходе торгов она будет «сбита» до рыночной самими участниками. Заявка Хотите найти больше тендеров?

Заполняйте заявку на бесплатный доступ к сервису Контур.Закупки: Последние новости

  • Правительство планирует распространить требования по импортозамещению на неконкурентные закупки 24.08.2021
  • Доля закупок государственных компаний у субъектов малого бизнеса вырастет до 25% 19.08.2021
  • Как правильно оформить договор коллективного участия в закупках по 223-ФЗ 17.08.2021
  • Ошибки заказчиков в применении запретов на допуск товаров 12.08.2021
  • Что такое протокол разногласий по 44-ФЗ и как оформить изменения контракта 10.08.2021
  • Как принять участие в открытом электронном аукционе: пошаговая инструкция 05.08.2021
  • Закупку по 223-ФЗ аннулировали из-за краткого ТЗ 03.08.2021
  • Как купить государственное имущество 26.07.2021
  • 5 вопросов по закупкам ФАС, Минфину и другим госорганам 22.07.2021
  • Изменение цены контракта по 44-ФЗ 19.07.2021
  • Особенности нацрежима в закупках по 44-ФЗ в вопросах и ответах 15.07.2021
  • Как исполнить контракт, если нет денег 12.07.2021
  • Новое в закупках по 44 ФЗ с 2 квартала 2021 года 08.07.2021
  • Изменения в законе «Об электронной подписи» и их влияние на бизнес-процессы 05.07.2021
  • Пути повышения рентабельности бизнеса и участия в закупках 30.06.2021

Назад: Претерпел изменения порядок ведения Реестра контрактов

Далее: Участие в закупках субъектов малого предпринимательства

Scroll

Инструкция по обоснованию НМЦК по приказу Минэкономразвития №567

При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет), не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию.

Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана («скриншот»), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана («скриншот»), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ. 2.2. В целях осуществления закупки рекомендуется выполнить следующую последовательность действий: 2.2.1. определить потребность в конкретном товаре, работе, услуге, обусловленную целями осуществления закупок в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 44-ФЗ; 2.2.2.

установить перечень требований к товарам, работам, услугам, закупка которых планируется, а также требований к условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; 2.2.3. провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации, в том числе использование которых предусмотрено настоящими Рекомендациями, в целях выявления имеющихся на рынке товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящих Рекомендаций; 2.2.4. сформировать описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ; 2.2.5.

проверить наличие принятых в отношении планируемых к закупке видов, групп товаров, работ, услуг: 2.2.5.1. нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, локальных нормативных актов государственной корпорации «Росатом», которыми устанавливаются порядки определения НМЦК в соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ; 2.2.5.2. актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих исчерпывающие перечни источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК; 2.2.5.3.

Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги

Затратный применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных — настоящей статьи, или в дополнение к иным методам.

Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.КонсультантПлюс: примечание.С 01.01.2022 в ч.11 ст. 22 вносятся изменения ( от 02.07.2021 N 360-ФЗ).

См. будущую редакцию.11. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в единой информационной системе, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.12.

В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы.

В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.13.

товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться.

При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.14.

товарами признаются товары,

Обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК): новые особенности в 2021 году

Основные особенности пяти процедур определения максимальной стоимости изложены в законе () и уточнены в Закон о контрактной системе выводит в приоритет обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, пример и подробное описание этого способа вы можете прочитать в статье . Мы подготовили статьи и о других четырех методах обоснования НМЦК по 44-ФЗ, вы можете их найти по ссылкам ниже:

  1. .
  2. ;
  3. ;
  4. ;

Одновременно с этим обоснование метода определения НМЦК устанавливается дополнительными методическими рекомендациями.

Полномочия по принятию такого рода документов принадлежат высшему исполнительному органу субъекта РФ. Например, , распоряжение правительства Сахалинской области №117-р и др. Таким образом, заказчики вправе действовать в рамках дополнительных рекомендаций при проведении закупки для нужд субъекта РФ.

Таким образом, заказчики вправе действовать в рамках дополнительных рекомендаций при проведении закупки для нужд субъекта РФ. Вот пример обоснования НМЦК методом сопоставимых рыночных цен в закупках компьютерной техники: для закупок компьютерной техники В ситуации, когда невозможно применить установленные законом о контрактной системе и методическими рекомендациями варианты расчета, проводится закупка и составляется обоснование невозможности применения методов расчета НМЦК.

В ходе стоимость контракта определяет единственное предложение, которое максимально удовлетворяет потребности. Этот способ обоснования не подходит под описание ни одного из вышеперечисленных методов определения начальной цены.

Например, в закупках учебной литературы, когда единственный издатель обладает исключительными правами на использование необходимой литературы в учебном процессе.

с единственным поставщиком Коротко об авторе статьи Юдина Ольга Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Бесплатно научим выигрывать госконтракты Подпишитесь на рассылку, чтобы за несколько уроков узнать, как проверить

Письмо Минфина России от 27.05.2020 № 24-01-06/44594 «Об определении и обосновании НМЦК, цены контракта при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»

закон

  • Орган власти Орган власти Апелляционный суд Верховный суд Высший арбитражный суд РФ Государственная Дума РФ Кассационный суд Министерство здравоохранения РФ Министерство природных ресурсов и экологии РФ Министерство промышленности и торговли РФ Министерство связи и массовых коммуникаций РФ Министерство финансов РФ Министерство экономического развития РФ Минстрой РФ Не определено Правительство РФ Президент РФ Суд первой инстанции Торгово-промышленная палата РФ Федеральная антимонопольная служба РФ Федеральная налоговая служба Федеральная служба государственной статистики Федеральное казначейство РФ
  • Номер документа
    1. Ключевая фраза Ключевая фраза контрактная система изменения исполнение контракта судебная практика комментарии 223 ФЗ вопрос ответ банковская гарантия МЭР РФ ФАС РФ эксперты вторые части заявок электронный аукцион шпаргалка единственный поставщик расчет и обоснование ответственность конкурс контроль контракт описание предмета закупки реестр контрактов реестр недобросовестных поставщиков план график обеспечение заявки обеспечение исполнения контракта реестр банковских гарантий запрос котировок заявка план закупок НМЦК реестр единых поставщиков ЕИС контрактная служба шаблоны 44 ФЗ комиссия запрос предложений электронные процедуры общественное обсуждение закрытые процедуры строительство перечни СМП(СП) и СОНО опыт исполнения контракта предварительный отбор преимущества организации инвалидов Казначейство извещение положение о закупках приемочная комиссия реестр субъектов естественных монополий совместные торги обоснование цены контракта антидемпинговые меры отчетность жалоба специализированная организация контрактный управляющий нормирование транспорт запреты реестр экспертов разъяснения документации техническое задание сроки СГОЗ экспертиза неустойка (штраф, пеня) согласование с КО до 100 тысяч аренда командировка документация рассмотрение заявок расторжение контракта несостоявшиеся процедуры уполномоченный

    Письмо Минфина России от 12.05.2020 № 24-01-08/37906 «Об определении НМЦК при закупках и контроле за ее обоснованностью»

    1. Вид документа: Письмо
    2. Название документа: Об определении НМЦК при закупках и контроле за ее обоснованностью
    3. Дата документа: Вторник, 12 Май 2020
    4. Орган власти: Министерство финансов РФ
    5. Номер документа: 24-01-08/37906

    Скачать вложения:

    1. Вид документа Вид документа Методические рекомендации Определение Письмо План Постановление Приказ Проект Разъяснения Распоряжение Решение Руководство, документация Указ Федеральный закон
    2. Номер документа
    3. Орган власти Орган власти Апелляционный суд Верховный суд Высший арбитражный суд РФ Государственная Дума РФ Кассационный суд Министерство здравоохранения РФ Министерство природных ресурсов и экологии РФ Министерство промышленности и торговли РФ Министерство связи и массовых коммуникаций РФ Министерство финансов РФ Министерство экономического развития РФ Минстрой РФ Не определено Правительство РФ Президент РФ Суд первой инстанции Торгово-промышленная палата РФ Федеральная антимонопольная служба РФ Федеральная налоговая служба Федеральная служба государственной статистики Федеральное казначейство РФ
    1. Ключевая фраза Ключевая фраза контрактная система изменения исполнение контракта судебная практика комментарии 223 ФЗ вопрос ответ банковская гарантия МЭР РФ ФАС РФ эксперты вторые части заявок электронный аукцион шпаргалка единственный поставщик расчет и обоснование ответственность конкурс контроль контракт описание предмета закупки реестр контрактов реестр недобросовестных поставщиков план график обеспечение заявки обеспечение исполнения контракта реестр банковских гарантий запрос котировок заявка план закупок НМЦК реестр единых поставщиков ЕИС контрактная служба шаблоны 44 ФЗ комиссия запрос предложений электронные процедуры общественное обсуждение закрытые процедуры строительство перечни СМП(СП) и СОНО опыт исполнения контракта предварительный отбор преимущества организации инвалидов Казначейство извещение

    Что изменилось в расчете НМЦК: методы и ответственность

    Остановимся на них подробнее, чтобы понять, чем эти методы отличаются друг от друга. Это приоритетный метод, который используется большинством заказчиков.

    Предполагает установление НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, на основании информации о рыночных ценах идентичных ТРУ, которые планируется закупить. С этой целью заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен ТРУ с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Источники сбора информации о рыночных ценах:

    1. общедоступная информация о рыночных ценах ();
    2. информация от поставщиков, которые осуществляют поставки идентичных товаров — в этом случае заказчику придется делать запрос у поставщиков;
    3. информация из ЕИС, полученная в результате размещения в ней соответствующих ТРУ.

    Данный метод заключается в расчете НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком на основе требований к закупаемым товарам, установленных (если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров).

    , требования к отдельным видам ТРУ, нормативные затраты на обеспечение функций госорганов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов должны быть размещены в ЕИС. Пока действует несколько уровней нормирования.

    Но правила нормирования будут меняться. Планируется, что оно станет одноуровневым. Этот метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых товаров, для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.

    В этом случае НМЦК, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, определяются по регулируемым ценам (тарифам) на ТРУ. Тарифный метод помогает понять, сколько, например, стоит 1 литр воды или 1 кВт энергии для потребления. Помимо таких сфер, как водоснабжение и

    Как обосновать НМЦК в 2021 году

    Среди таких закупаемых объектов, отпускаемых по определенным тарифам, выделяют коммунальные услуги и услуги связи:

    1. электросвязь, почтовая связь ().
    2. предоставление электроэнергии (п. 3, 4 ст. 23.1 );
    3. теплоснабжение (ч. 1 ст. 8 );
    4. услуги водоснабжения и водоотведения ();

    Для расчета НМЦК тарифная единица услуги умножается на их количественный показатель.

    Все актуальные тарифы представлены на официальных сайтах поставщиков или у местных регулирующих организаций. Проектно-сметный метод используется для следующих закупок (ч. 9 ст. 22 44-ФЗ):

    1. строительство, реконструкция, капитальный или текущий ремонт. Все работы должны выполняться в строгом соответствии с проектной документацией;
    2. сохранение памятников культурного и исторического наследия, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора за данными работами.

    Непосредственным обоснованием ЦК является проектно-сметная документация, составленная согласно методике применения сметных норм ().

    С 01.07.2019 изменилась редакция ч.

    13 . С этого момента в проектную документацию необходимо включать раздел

    «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства»

    в тех случаях, когда строительство, реконструкция или снос финансируются с привлечением бюджетных средств. Нормативный способ используется, если вышестоящая организация или регулирующий орган установил для заказчика предельные ценовые величины на ТРУ (ч.

    7 ст. 22 № 44-ФЗ). Информация о предельной стоимости находится в открытом доступе. Пользователи просматривают сведения в Единой информационной системе в разделе «Планирование закупок» — в блоке . Обоснование-расчет цены контракта производится согласно п.

    4.2 МР № 567 — предельная цена на товар, работу или услугу умножается на необходимое заказчику количество закупаемых ТРУ.

    При заказе ТРУ, обладающих уникальными функциональными характеристиками, которые поставляет лишь считанное количество исполнителей, заказчик использует затратный метод.

    Инструкция по обоснованию НМЦК методом сопоставимых рыночных цен

    ЦК из реестра в ЕИС при необходимости увеличивают: на 17% — для запроса котировок и предложений, на 13% — для аукциона, не более чем на 10% — для конкурса. Для закупок у единственного поставщика стоимость не меняется.

    Если о закупаемых товарах, работах или услугах невозможно найти данные о стоимости в открытых и доступных сервисах, воспользуйтесь еще одним источником получения аналитической ценовой информации — разместите в Единой информационной системе запрос цен.

    Инструкция расчета НМЦК и примеры Пошаговая инструкция, как рассчитать НМЦК по 44-ФЗ на примере: Шаг 1. Сбор необходимой ценовой информации. Шаг 2. Анализ полученных данных и приведение сведений в сопоставимую форму.

    Для этого используется коэффициент вариации. Шаг 3. Если исчисленные ценовые значения однородны, то применяется формула расчета. Если исчисленный коэффициент вариации равен 33% и более, то цены не являются однородными.

    Значит, заказчику надлежит запросить новые ценовые предложения или вновь проанализировать возможные информационные источники, а затем пересчитать стоимость. Разъяснения по теме Основные тезисы Реквизиты документа Скачать Заказчик для обоснования НМЦК использует информацию, которую получил из любых источников, в рамках ч.

    18 ст. 22 44-ФЗ. Письмо Минфина №24-01-09/82766 от 12.12.2017 Скачать Заказчик вправе направить запросы о предоставлении цен не менее чем 5 поставщикам, а пользоваться данными, которые получены не менее чем от трех потенциальных участников.

    Письмо Минфина №24-01-09/74482 от 10.11.2017 Скачать Заказчик вправе указать стоимость меньше, чем в предоставленном обосновании НМЦК (в том числе полученной по итогам 3 коммерческих предложений). Главное, чтобы НМЦК соответствовала лимитам бюджетных обязательств, которые выделены заказчику.

    Письмо Минфина №24-01-10/37713 от 16.06.2017 Скачать Об авторе этой статьи Александра ЗадорожневаБухгалтер, эксперт проекта Практикующий бухгалтер. Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете.

    Как обосновать начальную максимальную цену контракта

    исполнителя/ контактный телефон Существуют заказы, для которых невозможно применить расчетную методологию предельной стоимости. Если организация-заказчик приобретает товары, работы и услуги, цену которых нельзя обосновать ни одним из методов, закрепленных в рекомендациях и ч. 1 ст. 22 44-ФЗ, разрешается использование других способов при условии составления особого регистра — обоснования невозможности применения способов, приведенных в ч.

    1 ст. 22 44-ФЗ. Это положение регламентировано ч.

    12 ст. 22 44-ФЗ. Образец Актуальный пример определения начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ методом анализа рынка: Разъяснения по теме Основные тезисы Реквизиты документы Скачать документ Если применяете затратный метод, то приложите обоснование о невозможности использовать другие методы Письмо Минфина от 16.06.2017 №24-02-06/37730 Скачать Чтобы обосновать НМЦК проектно-сметным методом, разработайте проектно-сметную документацию.

    Смета составляется с учетом Методики применения сметных норм, которая утверждена Приказом Минстроя России от 04.09.2019 № 507/пр.

    Используйте прогнозные индексы изменения сметной стоимости строительства Письмо Минстроя от 02.03.2018 №8587-СМ/09 Скачать Об авторе этой статьи Александра ЗадорожневаБухгалтер, эксперт проекта Практикующий бухгалтер. Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете.

    С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком.

    С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении.

    Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.

    Другие публикации автора

    1. 2021.08.19ОбразцыСоставляем
    2. 2021.08.24ОбразцыКак составлять приказы о назначении ответственного и работе с электронной подписью
    3. 2021.08.23Контроль закупокРабота с казначейскими счетами будет строиться по-новому: изменения уже опубликованы

    Формирование и обоснование начальной максимальной цены государственного контракта

    Законодательством также предусмотрена возможность органов государственной власти устанавливать особенности определения НМЦК при осуществлении особых закупок – например, включаемых в состав государственного оборонного заказа, или при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения. В целях оказания помощи заказчикам в определении НМЦК методами, установленными в Законе о контрактной системе, Минэкономразвития России утвердило приказом от 02.10.2013 № 567 Методические рекомендации по применению методов определения НМЦК (далее – Приказ № 567). Необходимо отметить, что данные Методические рекомендации не носят нормативного характера и не обязательны к применению.

    Это неоднократно разъяснял разработчик и предыдущий регулятор контрактной системы – Минэкономразвития России (письма от 06.03.2017 № Д28и-912, от 13.07.2015 № Д28и-2094, от 12.01.2016 № Д28и-60), это подтверждается и правоприменительной и судебной практикой (см. например, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 сентября 2015 г. № 13АП-17107/15, или решение УФАС по Калининградской области от 12 сентября 2021 г.

    № КС-284/2018). В качестве примера можно привести следующее решение УФАС.

    УФАС по Мурманской области вынесло решение о наличии нарушений при проведении Прокуратурой Мурманской области аукциона на покупку квартиры, в связи с проведением обоснования НМЦК без применения Методики Минэкономразвития.

    Прокуратура Мурманской области обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным указанного решения. В обоснование заявленных требований Прокуратура указала, что порядок применения методов определения начальной цены контракта в Методике Минэкономразвития носит рекомендательный характер. При этом суд установил, что заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта использован метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

    Согласно части 2 статьи 22 Закона № 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается

    Как заказчики определяют начальную (максимальную) цену контракта

    18 ст. 22 Закона № 44-ФЗ; информация о ценах ТРУ, полученная по запросу заказчика от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных ТРУ, планируемых к закупке, а при их отсутствии — однородных ТРУ; информация, полученная в результате размещения запросов цен ТРУ в ЕИС. При использовании метода сопоставимых рыночных цен заказчику рекомендуется осуществить следующие действия:

      Изучить рынок с целью определения ТРУ, наиболее полно соответствующих описанию объекта, предполагаемого к закупке. Выявить ТРУ, идентичные объекту закупки, при их отсутствии — однородные товары (работы, услуги). Направить потенциальным поставщикам запрос о предоставлении ценовой информации. В запросе необходимо привести подробное описание объекта закупки, указать условия исполнения контракта, объемы закупки, срок и желательную форму предоставления информации. Разместить запрос в ЕИС. Осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в приложении № 2 к Методических рекомендациям. Провести сбор и анализ общедоступной ценовой информации. Отобрать документы и сведения, которые содержат всю необходимую информацию для определения НМЦК. Провести в случае необходимости корректировку выявленных цен ТРУ. Проверить однородность ценовой информации.

    Нормативный метод Особенности: предполагает расчет НМЦК на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со ст.19 44-ФЗ в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен.

    Указанный метод может применяться совместно с методом сопоставимых рыночных цен.

    Однако стоит учитывать, что полученная НМЦК не может превышать значения, рассчитанного на основании нормативного метода.

    + +