Смешные сценки по этикету


Смешные сценки по этикету

Сценарий театрализованной игры по этическому воспитанию «Правила поведения для воспитанных детей» (старшая группа)


Не хочется от вас уходить, но мне пора. Мой кот уже заждался меня. Воспитатель: Давайте проводим Бабу Ягу дружными аплодисментами (уходит). Ребята, аплодисменты, кстати, — это тоже выражение благодарности.

Запомните это. А сейчас я хочу пригласить вас в кинотеатр.

Вы красиво одеты, опрятны, знаете много вежливых слов, а значит, готовы к походу в кинотеатр.

Но он находится не так близко, поэтому мы поедем, а вот отгадайте,на чем: Дом по улице идёт, На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. Дети: Автобус! Воспитатель: Правильно! И мы отправляемся на автобусную остановку.

А вот и наш автобус! (из стульев) Дети подходят к автобусу, один из детей бросает фантик Воспитатель: Что же ты делаешь? Дети,красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор? (ответы детей, ребенок подбирает бумажку) Воспитатель: Ты поступил правильно.

Во всех общественных местах есть урны, давайте всегда мусор складывать только туда.

Тогда наше село будет чистым и красивым.

Ну, что ж, Даня, садись за руль, ты будешь водителем, а мы – пассажирами, и сейчас мы поедем. Вы знаете, что для пассажиров существуют определенные правила?

Дети, обратите внимание, на то, как ведут себя некоторые пассажиры. (дети рассматривают на инновационной доске картинки с изображением ситуаций невежливого поведения в транспорте, поясняя, как нужно поступать в данной ситуации) Воспитатель: Я надеюсь, что вы усвоили правила поведения в общественном транспорте.

Наш автобус отправляется. Следующая остановка – «Поликлиника». Обратите внимание, что в автобус зашёл пожилой человек. Как должен поступить воспитанный человек?

Дети: Уступить ему место. Воспитатель: Следующая остановка – «Кинотеатр». При выходе из автобуса кого вы пропустите вперёд?

Кому поможете? Дети: Пожилого человека и маму с дочкой. Воспитатель: Теперь давайте вспомним некоторые правила поведения в кинотеатре.

Можно ли опаздывать к началу сеанса? Дети: Нет, приходить нужно вовремя. Воспитатель: Можно разговаривать громко?

Дети: Нельзя, это будет мешать зрителям.

Сценарий заседания клуба «КРЕПЫШ» «В гостях у этикета»

На день рождения приятно приходить с подарком.

В подарке главное не стоимость, а внимание к человеку.

В гостях будь приветлив и весел. Выходя из-за стола, надо сказать «спасибо».

2. Если к тебе придут гости, то подумай заранее, какие игры и развлечения ты можешь предложить им. Умей приветливо встретить и проводить гостей. Выйди в прихожую, помоги им раздеться и одеться.

3. Есть надо без торопливости, но не слишком медленно, не отставать от других.

Некрасиво оставлять пищу в тарелке. Не следует читать во время еды.

Серёжа 5 раз в день мы приходим в нашу столовую и очень важно соблюдать этикет в столовой.

Через неделю у нас будет проходить День столового этикета, где члены актива школы будут наблюдать, какой класс лучше выполняет правила этикета в столовой, поэтому особенно внимательно посмотрите и запомните эти действия (Практика.

Мастер-класс). Милена Чтобы гостей встречать, надо правила много знать Этикет и эстетику соблюдать. Кристина Прежде чем гостей за стол усадить надо скатерть застелить.

Столовый прибор правильно установить.

Серёжа Что с начала, что потом разберёмся мы втроём.

Кристина Очень важно чтоб всегда была вкусная, полезная еда, т.к от хорошего правильного питания зависит здоровье.

Милена Но для еды нужна чистая, красивая посуда, без неё не обойтись. Сережа 1) В центре стола ставят хлеб – т.к.

«Хлеб-всему голова», для украшения стола и создания хорошего настроения и аппетита в центр ставят цветы и салфетки, чтобы ими вытирать губы и руки во время еды и после. 2) А) ставим 1 блюдо для супа. Б) для второго рыбного или мясного В) для третьего бокал Ложка справа, вилка слева.

Ложка выпуклостью вниз, вилка кончиками вверх. Нож-справа, лезвием к тарелке. Милена Быстро мы накрыли стол, вот уже обед готов.

Что бы правильно поесть ты должен на минуточку присесть и послушать наш наказ, который уже целый мир потряс.

Выходит «Этикет» — и читает выдержку из книги «Юности честное зерцало».

Культура поведения за столом. Не хватай первым блюдо и не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало.

Сценарий игры «Давайте поговорим об этикете»

Ну а сейчас покажут свои знания капитаны команд.

Докажут, что не зря команды оказали им доверие и честь быть их капитанами. — Вам каждому выдается бланк с таблицей, которая называется «Словарь вежливых слов». За 2 минуты впишите, пожалуйста, вам известные вежливые слова согласно категорий; начисляется по 0,5 балла за выражение. Словарь вежливых слов Приветствия Прощания Просьба Благодарности Капитаны выполнят задание и сдают жюри.
Словарь вежливых слов Приветствия Прощания Просьба Благодарности Капитаны выполнят задание и сдают жюри.

2. Интеллектуальная. Ответить с помощью сигнальных карточек, выбрав правильный ответ. Высшая оценка – 8 баллов (1 правильный ответ – 0,5 балла). 1. Встретились старший и младший.

Кто должен поздороваться первым? — младший, — старший. 2. Кто первым протягивает руку при знакомстве?

— младший — старшему, — старший – младшему. 3. Кто уступает место в транспорте старикам, женщинам с детьми? — девушка, — молодой человек, — оба.

4. Кто первым кладёт телефонную трубку?

— девушка, — молодой человек. 5. Вы кого-то нечаянно толкнули.

Как правильно сказать? — извините, — извиняюсь. 6. Вы пришли в театр и пробираетесь на своё место в ряду. Как проходят по ряду перед сидящими людьми?

— спиной к сидящим, — лицом к сидящим, — боком к сидящим. 7 Допустимо ли шумное выражение восторга в музее, на выставке?

— нежелательно. В любом случае предпочтительна сдержанность. — шумное поведение допустимо везде. 8 Как следует принимать подарки?

-поблагодарить, не раскрывая подарка — развернуть, порадоваться и поблагодарить — развернуть и сдержанно поблагодарить, чтобы восторгом не обидеть гостей, преподнесших менее удачные и значительные подарки. 9 Обязательно ли снимать с подарка ярлык с ценой?

— обязательно, — если ярлык свидетельствует о высокой цене подарка или престижной фирме-изготовителе, то его лучше оставить. 10. Как поступить со сладостями, фруктами, полученными в подарок? — раскрыть, поблагодарить за подарок и отложить в сторону (фрукты и сладости желательно поместить в холодильник — раскрыть.

Поблагодарить и угостить присутствущих. 11. Как используется полотняная салфетка? — её кладут на колени, — кладут рядом с тарелкой, — заправляют за воротник.

12.

Сценка по правила этикета для начальной школы

ГРУБИЯН:В общем, надо идти на разведку. Ребята, пошли… Они уходят. Все оставшиеся тревожно всматриваются вдаль.

Выскакивают грубияны: помятые, смущённые. 1. ГРУБИЯН: Там это… странное место! 2. ГРУБИЯН: Непонятное! 3. ГРУБИЯН: Раздевалка называется… 1.

ГРУБИЯН: Самое интересное, в школе находится! 1. ДАМА. Какой ужас? А в какой именно?

1. ГРУБИЯН: Да какая разница!!

Такая страна в любой школе найдется… ЭТИКЕТКА: Надо срочно наводить порядок! 1. ГРУБИЯН: Госпожа, только не это!

Нас там вообще разденут! Давай соберем войско, вооружимся, подготовимся, и… ЭТИКЕТКА: Ждать невозможно! Раз там такое творится, значит, господин мой Этикет там еще не побывал!

1. ДАМА: К сожалению, госпожа… 2. ДАМА: Ай! Вижу молодого человека! 3. ДАМА: Даже двух! Выходят двое.

ПЕРВЫЙ: Здрасьте… ВТОРОЙ: Вы кто?

ЭТИКЕТКА: Мы ищем господина нашего – Этикета. ПЕРВЫЙ: Интересная кликуха… (Ко второму.) Знаешь такого? ВТОРОЙ: Не-а… А вы к нам надолго?

ЭТИКЕТКА: К вам – это куда? ПЕРВЫЙ: В страну Прозывалию! ВТОРОЙ: Первое место по юмору! Мы тут такие все друзья! ЭТИКЕТКА: А кто ваши друзья?

ПЕРВЫЙ: Ну, Баран, Бегемот, Хрюн и этот самый… Таракан… 1 ДАМА: Как интересно!

Извините, у вас тут зоопарк? ВТОРОЙ: Почему?

Вот у меня друзья Бочка, Пузырь и Шпала. 2 ДАМА: На складе живете? ПЕРВЫЙ: Да нет! Мы дружим с Фингалом, Ботинком и Хоботом.

3 ДАМА: Вы – из цирка! ВТОРОЙ: Нет! Какой цирк, если моих друзей зовут Графин, Хромой и Толстый. ЭТИКЕТКА: Нам все ясно! Страна Прозывалия!

А вас как зовут? ПЕРВЫЙ: Его – Балбес. ВТОРОЙ: А его – Балда. Смеются, обнимаются и уходят. 1 ДАМА: Ребята! (В зал.) У вас тут, случайно, не страна Прозывалия? 2 ДАМА: Я не хочу в такую страну. 3 ДАМА: Кличка, как у собачки! Ой! ЭТИКЕТКА: Ребята, моя этикеточка достанется тому, кто назовет настоящие имена этих двух героев?
Ой! ЭТИКЕТКА: Ребята, моя этикеточка достанется тому, кто назовет настоящие имена этих двух героев?

Невозможно? А вы не забыли имена своих одноклассников? Давайте маленький конкурс проведем: кто вспомнит подряд имена всех своих одноклассников?

По очереди! Зрители называют имена, зал считает. В классе около тридцати человек, поэтому сразу перечислять их трудно.

Сценарий игры-путешествия «Этикет-шоу» (6-7 классы) классный час (6, 7 класс)

Что такое этикет?

Как приветствуют друг друга люди в разных странах, в разные времена?

Какие слова вежливые? Каким бывает этикет? На эти и многие другие вопросы получат ответы участники игры-путешествия «Этикет-шоу».

Ребята в игровой форме проверят себя, насколько хорошо знают правила хорошего тона. Усвоят «золотое правило этикета»: не делай другому того, чего не желаешь себе.

В конкурсе «Ежели вы вежливы» воспитанники выбирают вежливые слова из списка предложенных. Ребята сделают вывод, что вежливый человек всегда внимателен к людям.

Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Между конкурсами участники праздника слушают стихи и смотрят интересные сценки, которые разыгрывают воспитанники группы.

«Здоров ли ваш скот?»- кто так говорит, кто снимает шляпу в приветствии, и кто исполняет реверанс, кто показывает язык и как надо приветствовать друг друга, с удовольствием прослушают рассказ. Ребята сделают выводы: Приветствие (как и прощание) обычно сопровождается жестами: рукопожатием, поднятием руки, кивком головы, поклоном. Что делать, когда приглашаешь гостей?

Как сервировать стол? – об этом расскажут ведущие, а воспитанники поучаствуютв конкурсе «Сервировка стола».

Ребята узнают, что посуду ставят по прямой линии, отступив от края стола не менее 4-5 см, справа от тарелки кладут нож лезвием к тарелке, ложку, слева — вилку выпуклой стороной вниз. Перед тарелкой справа ставят стакан. Салфетки кладут в салфетницы.

После сервировки стола, зрители ответят на многие вопросы по гостевому и столовому этикетам. Занимательная сценка телефонного разговора вызывает много эмоций у ребят.

Из просмотренного и услышанного сделаны выводы: разговор по телефону должен быть содержательным.

Он должен быть коротким. Говорить надо вежливо, поздороваться, представиться, обратиться по имени.

Ребята проверят себя, знают ли они пословицы и поговорки о вежливости, послушают занимательное стихотворение Григория Остера. А завершается игровая-развлекательная программа конкурсом «Давайте говорить друг другу комплименты», в котором выяснилось, что не все ребята могут выразить комплимент другому человеку, что необходимо проводить тренинги с развитием навыков умений говорить комплименты.

К знаниям детей о жизненных ценностях добавятся знания о необходимости соблюдать этикет, чаще применять в речи вежливые слова.

Конкурс для младших школьников о правилах этикета. Сценарий

12.Кто первым должен заканчивать разговор по телефону?

Женщина при разговоре с мужчиной . Старший при разговоре с младшим.

При равных условиях – тот, кто звонил. 13. Как правильно произносить слова «звонишь», «звонит»? С ударением на «и». 14. Какой стороны надо держаться , когда идешь по улице: правой или левой?

Правой. 15. Что нужно сделать, если вы случайно столкнулись с кем-нибудь? Извиниться. 16. Где должен находиться мужчина, когда он спускается с дамой по лестнице?

На одну-две ступеньки впереди дамы. 17. А когда поднимаешься? На одну-две ступеньки позади.

18.Можно ли заглядывать в книгу, журнал сидящего или стоящего рядом с вами в транспорте пассажира? Нет. 19. Кто должен здороваться первым: старший по возрасту или младший?

Младший. 20. А подавать руку для рукопожатия? Старший. 21. Мужчина первый приветствует даму.

А в каких случаях первой здоровается женщина? Если надо приветствовать мужчину, который намного старше её, руко- водителя, группу знакомых людей.

22. При входе в транспорт, кто заходит первым и выходит первым? Женщины, пожилые люди, дети. 23.Если к вам домой пришли друзья и вы хотите познакомить их с родителями – кого кому представлять? Друзей родителям. 24. Сколько цветов одновременно можно сочетать в своей одежде?

Не более трех цветов. 25. Нужно ли застегивать пиджак на все пуговицы? Нет, не надо застегивать нижнюю пуговицу на пиджаке. 26. Может ли мужчина снять пиджак и остаться в жилете?

Нет, жилет в таком случае также надо снимать. 27. Почему нельзя надевать нечищеные ботинки? Это придает их владельцу неопрятный внешний вид.

28. Можно ли опаздывать, идя в гости? Это недопустимо. 29. Как, сидя за столом, нужно держать вилку и нож? Когда вы едите овощные блюда – держите вилку в правой руке , когда же мясо- вилку в левой , а нож в правой.

30. Как нужно брать хлеб: вилкой или рукой? Только рукой. 31. Что делать с чайной ложечкой, после того как вы размешали в чашке или стакане сахар? Вынуть и положить на блюдце. Ни в коем случае нельзя оставлять ложку в чашке или стакане и так пить чай либо другой напиток.

Внеклассное мероприятие «В гостях у дедушки Этикета»

Покатаюсь на лодке на той.

Павел. Ты, пожалуйста, возьми меня с собой! Лена. Ведь тебе не стоит это ничего.

Ну, пожалуйста, возьми с собой его.

Бабушка. Покатай его, будь чуточку добрей. Брат. Собирайся, путешественник, скорей!

Павел. Берет меня брат! Как же мне повезло! Волшебное слово опять помогло!

Ведущий. Из-за стола Павлуша встал И в сквер к скамейке побежал. Но он немного опоздал И старика там не застал. Лишь зонтиком начерченные знаки На песке заметны четко были для того, Чтоб дети все случайно Слов волшебных больше не забыли. Ведущий: А знают ли наши команды вежливые слова на иностранных языках?
Ведущий: А знают ли наши команды вежливые слова на иностранных языках? Англ. яз. – Please – пожалуйста, Excuse me – извините, Thank you – спасибо, I am sorry – простите.

Нем. яз. – Guten Tag – добрый день, Auf Wiedersehen – до свидания. Мордовский – Васта мазанок – До свидания.

Шумбрат – здравствуйте. Ведущий: А теперь несколько сообщений из истории вежливых слов (рассказывают болельщики). 1. ученик: Самое простое слово “здравствуйте” означает: “Я вижу тебя, человек! Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы ты ко мне хорошо относился.

Я желаю тебе доброго здоровья, мира, счастья”.

2. ученик: Движения и жесты, которыми издавна обменивались люди во время приветствия, были очень разнообразными!

Одни кланялись в пояс, другие падали на колени и ударялись лбом о землю, третьи прижимали руку ко лбу и сердцу, четвертые прикасались носами, пятые показывали язык. 3. ученик: Слово спасибо известно в русском языке с XVI века. Оно произошло от слов “спаси бог”.

Теперь слово спасибо – отдельное слово.

В конце второго слова исчезла буква Г, и образовалось слово, которое передает следующий смысл” “Я вас благодарю и желаю вам всех благ”.

4. ученик: Слово благословлять произошло от слов “говорить благое”, т.е. доброе слово. Благословлять – значить желать добра.

Песня “Если добрый ты”. Ведущий: “Пригласительный Этикет”, (конкурс №3) Перейдем к третьему конкурсу. Представьте себе, что вы приглашаете гостей к себе на день рождения.

Сценарий «Давайте знакомиться — Этикет»!

материал (3 класс) по теме

Воспитанье это дрянь. Оттянись, приколись… Эх, ма-а!/Король подходит и пытается поговорить с Хамом/Хам:Что ты лезешь с разговором, Гонишь всякое фуфло?

Парить будешь под заборомИ, кончай крутить кино.(все вместе)Ой, отстань, Ой, отстань. Воспитанье это дрянь. Оттянись, приколись… Эх, ма-а!/Король обращается к дракону на мотив песни «Всё могут короли»/ Король. Я прошу, я прошу, Доченьку мою верни, Ведь без вежливости людям не прожить.

Хочешь, денег заплачу? Хам:Нет, папаша, не хочу, А про доченьку придётся вам забыть.

Король: Ну что ж, тогда возьмуИ, сразу позвоню, Своим друзьям, Они помогут мнеХамИ, кто ж это таки? Король:. А то ученикивторого класса с буковкою «б».

Сейчас я позову, Лишь номер наберу,А ты, вот здесь постой, Они придут гурьбой.Потом не обвиняй,И на себя пеняй, Но вежливо они поговорят с тобой,Но вежливо они поговорят с тобой!/С песней на мотив «Не думай о секундах свысока» на площадку выходят ученики класса/ Подумай о воспитанности в срок, Она, дружище, в жизни дело нужное, И вежливость всегда вам будет впрокИ отношения будут очень дружные.Учись читать и место уступать,Здороваться, жать руку в благодарностиИ младших никогда не обижать, Тогда и в жизни будут только радости.Из добрых слов слагаются стихи, Из добрых дел судьба твоя слагается, И наши времена пускай лихи, Воспитанные с ними всё же справятсяХамНу, ребята, тогда я ничего. Тогда я согласен. Забирайте принцессу… и я с вами!/Под мелодию «Вместе весело шагать» все покидают площадку./Ученики читают стихотворение М.

Танича «Волшебные слова».1 ученик: Извини, пожалуйста, прости и разреши. Это не слова, а ключик от души.

Кроме нашей спутницы – Таблицы умноженияЕсть еще таблица,Таблица уважения!Помните, как азбуку,Как дважды два:«Спасибо» и «Пожалуйста» — Волшебные слова!2 ученик: Всюду, где нескромному Укажут от ворот,Вежливый попроситИ пройдет.Перед словом вежливымДвери отворяются!Пусть оно почаще всюду повторяется.Помните, как азбуку,Как дважды два:«Спасибо» и «Пожалуйста» — Волшебные слова!Заключительное

Сценарий праздника «Этикет для малышей»

Елена Фоменко Занятие 1. Звучит музыка песни «Что такое этикет?» Ведущая: Знают взрослые и дети: Много слов на белом свете! А с волшебными словами Мы идем по свету с вами!

Волшебными словами называют вежливые слова.

Какие вежливые слова вы знаете?

Дети вспоминают слова спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи. Ведущая: Спасибо, молодцы! А почему называют вежливые слова волшебными словами? Ответьте, пожалуйста! Дети: Потому что вежливые слова делают людей добрее.

Ведущая: Правильно! Вежливые слова похожи на маленьких волшебников.

От этих слов светлеют лица. Люди начинают лучше относиться к тому, кто эти слова произносит.

Вежливые слова помогают людям общаться, лучше понимать друг друга, внимательнее и бережнее относиться друг к другу. Вспомните, пожалуйста, одно из самых добрых и самых хороших слов в нашей жизни. Этим словом мы приветствуем других людей, желаем им здоровья.

Дети отвечают, что это слово здравствуйте. Ведущая: Верно! Добрые люди и, особенно, дети рады здороваться со всеми на свете.

Мы здороваемся и словно сеем добро. Добро, которое потом к нам же и возвращается.

Это такой маленький секрет, его надо знать. А сейчас мы с вами послушаем, как ребята общаются с ёжиком. И вы скажите, какой разговор вам понравился больше. И почему. 1-й мальчик: (обращается к игрушечному ёжику громче, Чем нужно, с вызовом) Слушай, ёжик у дороги! Ты в траве, а я в пыли. Уноси скорее ноги И меня не уколи!
Ты в траве, а я в пыли. Уноси скорее ноги И меня не уколи! 2-й мальчик: (доброжелательно) Слушай, ёжик у дороги!

Ты в траве, а я в пыли. Уноси скорее ноги И меня не уколи! Ведущая: Так какой же разговор вам больше понравился?

(Дети отвечают) Ведущая: Теперь давайте представим себе, что животные тоже могут разговаривать с нами. Дети разыгрывают стихотворную сценку «Коровушка, где ты была?» Девочка: Коровушка, где ты была? Корова: Далеко. Девочка: Коровушка, что принесла?

Корова: Молоко! Девочка: Спасибо, что столько смогла принести! Корова: Вкусней моего молока не найти! Девочка: Люблю молоко я парное, коровье!

Корова: Пожалуйста, милая пей на здоровье! Ведущая: В этой сценке вы услышали волшебные слова.

Какие? (Дети называют слова «Спасибо» и «Пожалуйста») А ещё было волшебное пожелание «На здоровье!». Тому, кто поел, попил и сказал «спасибо», можно ответить «пожалуйста». А можно вместо «пожалуйста» сказать «на здоровье».

Теперь послушайте стихотворение со словом «пожалуйста». 1-я девочка: Белочка, пожалуйста, Не прячься за сосной! Белочка, пожалуйста, Поиграй со мной!

2-я девочка: Отвечает белочка: — Юля, все в порядке! Продолжает белочка: — Я играю в прятки!

Ведущая: А здесь мы можем заменить волшебное слово «Пожалуйста» волшебным пожеланием «На здоровье»?

Дети: Нет, не можем. Ведущая: Правильно, не можем. Потому что потеряется смысл. Раз уж вы такие молодцы, сами разобрались со словами спасибо, пожалуйста и на здоровье,то у нас есть для вас сюрприз: песенка, которая называется «Коровушка, где ты была?» Исполняется песенка «Коровушка, где ты была?» Ведущая: А теперь скажите, пожалуйста, если кто-то кого-то нечаянно обидит, что он должен сделать?

Дети отвечают: попросить прощения, извиниться.Называют волшебные слова: простите, извините. Ведущая: Простите, пожалуйста, я забыла, кто нам расскажет стихотворение с волшебным словом «извини?» Девочка : (обращается к игрушечному котенку). Извини меня, котенок, Что тебя отогнала!

Я, наверное, спросонок Ничего не поняла! Я была спросонок- Не сердись, котенок! Ведущая: История с котенком приключилась с девочками и мальчиками, которые летом гостили у бабушки в деревне.

А когда они возвращались домой, какое волшебное слово они сказали на прощание своим друзьям, птицам и животным? (Дети отвечают: «До свиданья»).

Правильно, молодцы. Теперь послушайте, как замечательно это было. 1-й ребенок: До свиданья, гусята.

И смешные поросята! До свиданья, петушок, И цыпленочек – пушок! 2 –й ребенок: До свиданья, сто дорожек, По которым бродит ежик!

Жаль, не видно за сосной Рыжей белки озорной! 3 –й ребенок: Попрощаюсь я с котенком. И с коровой. И с теленком. Еду в город я, домой!

К вам приеду я зимой! Ведущая: Когда мальчики и девочки вернулись в город, они всем своим родным и знакомым сказали… Дети: Здравствуйте!

Ведущая: А когда они садились за столы, то всем пожелали… Дети: Приятного аппетита! Ведущая: А когда они поели, то сказали… Дети:Спасибо!

Ведущая: А вечером ребята подошли к своим игрушкам и тихонько произнесли… Дети: Спокойной ночи, приятных снов! Ведущая: Замечательно, молодцы.

Вы все так хорошо знаете волшебные слова.

Мы, взрослые, верим и надеемся, что эти волшебные слова всегда будут с вами! А сейчас, заканчивая наше первое знакомство с этикетом, мы споем песню,которая так и называется: «Что такое этикет?» Дети исполняют песню, затем под музыку уходят из зала.

Внеклассное мероприятие по этикету для 9-10 класса

Давайте мы с вами познакомимся, и тогда разговаривать нам будет легче.

Меня зовут Дима. А как зовут вас? Юноша 2. Мне нужна ваша помощь. У моей сестры день рождения. Я хочу что-нибудь купить, а что не знаю.

Посоветуйте! Юноша 3. Добрый день. У меня к вам совершенно традиционный вопрос.

Меня интересует: как бы вы отказали тому молодому человеку, который подошел бы к вам, улыбнулся и сказал: «Здравствуйте.

Давайте познакомимся». Ведущий 1.

Предложите, пожалуйста, ваши варианты ситуации знакомства. Ведущий 2. Еще одна ситуация, связанная с речевым этикетом, — разговор по телефону. Посмотрите в исполнении ваших товарищей инсценировку из рассказа Н.

Носова «Телефон». Будьте внимательны, потому что после просмотра мы будем обсуждать Речевые ошибки действующих лиц. Сценка 5 Мишка. Алло! Алло! Колька. Алло! Мишка. Слышно что-нибудь?

Колька. Слышно. А тебе хорошо слышно? Колька. Хорошо. А тебе? Мишка.

И мне хорошо! Давай разговаривать. Колька. Давай. А о чем разговаривать? Мишка. Ну, о чем. О чем-нибудь.

Хорошо, что есть телефон, правда? Колька. Правда. Мишка. Вот если бы не было, было бы плохо. Ну. Колька. Что «ну»? (Пауза.) Мишка.

Чего ты не разговариваешь? Колька.

А ты почему не разговариваешь? Мишка. Да я не знаю, о чем разговаривать. Это всегда так бывает: когда надо разговаривать, так не знаешь, о чем разговаривать, а когда не надо разговаривать, так разговариваешь и разговариваешь.

Ведущий 1. Как вы думаете, ребята, в чем заключалась главная ошибка Мишки и Кольки?

(Это был разговор ни о чем) Психолог. Есть ситуации, в которых пользоваться телефоном не рекомендуется.

Следует при личной встрече, а не по телефону выражать соболезнования, поздравлять с семейными праздниками, благодарить за подарки, приглашать на свадьбу.

Начиная телефонный разговор, назовите себя и не вопрошайте запросто: «Кто говорит?», «А кто у телефона?.» В ответ вы, скорее всего, услышите: «А кто вам нужен?» Для того, чтобы избежать этого нелепого разговора, нужно после того, как вы представитесь, сразу сказать, с кем и по какому вопросу вы хотите поговорить.

Сценарий мероприятия «Этикет и мы»

Татьяна Сапежинская Тема: Этикет и мы.

Цель: проверить уровень знаний в области этикета, пополнить их запас посредствам конкурсной программы. 1. Вступительное слово Ведущий.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами поговорим об этикете.

Приглашаю вас посмотреть познавательную конкурсную программу «Этикет и мы».

Слово «этикет» — французского происхождения.

На одном из пышных приемов короля Людовика 14 гостям вручали карточки с перечислением некоторых правил поведения.

Слово «карточка» на французском языке звучит, как «Этикетка».

Отсюда и название «этикет» — правила хорошего поведения. Я попрошу поприветствовать, наше жури. (Называю Ф. И. О.) А сейчас приглашаем ребят приятных, опрятных, вежливых, внимательных, в делах обязательных 1-я команда «Спасибо», 2-я команда «Пожалуйста».

(Дети выходят и садятся за свои места на сцене.) 1 конкурс «Здравствуй, Этикет» За правильное выполнение задания 2 б. В этом конкурсе вам предстоит выбрать слова, которые относятся к слову «этикет». (Список слов прилагается. Представитель команды зачитывает слова, которые выбрали.) 2 конкурс «Подарочный Этикет» За лучшие оформление подарка 2 б.

В этом конкурсе вы должны оформить подарок на день Рождения другу или подруге.

(Пока команды выполняют задание, играю с болельщиками) Игра «Волшебный мешочек» В мешочке вложены предметы, которые дети знают.

Задача: угадать, что это за предмет.

3 конкурс «Сигнальные карточки» За каждый правильный ответ 1 б.

Я буду называть ситуацию а, вы, молча показываете красный сигнальный круг — если не согласны, а зеленый сигнальный круг — если согласны. Ситуации называть буду по очереди командам. Ситуации: 1. Никогда не делись игрушкой с другом (красная) 2.

Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается (зеленая) 3. Злись и завидуй, когда проигрываешь в игру (красная) 4. Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно (зеленая) 5.

Никогда не уступай. Спорь по пустякам (красная) 6.

Умей принять помощь, совет, замечание друга. (зеленая) 7. Если друг попал в беду, не помогай ему.

Можешь посмейся (красная) 8. Решай споры словами, а не кулаками.

(зеленая) 4 конкурс «Загадки» За каждую отгаданную загадку 1 б.

Каждая команда подготавливают заранее по 5 загадок про этикет. Зачитывают загадки сами. 1. Говорить друзьям не лень, Улыбаясь… (Добрый день) 2. Друг другу на прощание Мы скажем… (До свидания) 3.

Друг друга не стоит винить, Лучше скорее… (Извинить) 4. До чего ж оно красиво Слово доброе… (Спасибо) 5. Когда виноваты, сказать вы спешите Прошу вас, пожалуйста… (Извините) 6.

В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше (Не перебивай) 7. Если повстречался с кем-то, По законам этикета, Чтоб беседа в гору шла, Спрашиваем: «Как…» (Дела) 8.

Дети Даша и Егорка Сыр для пиццы трут на терке. Просят мышки из норы: «Дайте! Будьте…» (Так добры) 9. Чудно пел среди ветвей Голосистый соловей, И ему на всю дубраву Воробьи кричали: Браво!

10. Корова Лула Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: Будь здорова!

11. На закате мотылёк Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече. Скажем гостю:. Добрый вечер! 12. Катя пупсика Игнатку Уложила спать в кроватку – Больше он играть не хочет, Говорит:. Спокойной ночи! 5 конкурс «Салфетка» Кто быстрее сложит салфетку по этапам и правильно тому 1 б.

Сложить на скорость салфетку по этапам.

«Игра с залом и командами» А сейчас немного отдохнем. Я буду называть правила этикета, если они правильные то вы хлопните, если нет, то топните. • Жевать с открытым ртом. • Вытереть салфеткой руки.

• Громко разговаривать. • Есть с ножа. • Бегать на перемене. • Громко смеяться.

• Расталкивать всех в транспорте. • Носить чистую одежду. • Здороваться с учителями.

• Благодарить за помощь. 6 конкурс «Застольный этикет» За правильный ответ 1 б. Вопросы с ответами задаются командам по очереди.

1. Когда можно сесть за праздничный стол? — как только вошли в комнату.

— только после того, как сядут хозяева.

— после приглашения хозяйки + 2. Вы садитесь за стол, берете салфетку и … — заправляете за воротник.

— кладете на колени + — кладете рядом с тарелкой. 3. Как себя вести, если вам предложили блюдо, которое вы не очень любите?

— гневно отказаться. — отказаться, назвав причину отказа. — взять немного, поблагодарив + 4.

Как правильно есть котлету? — ножом и вилкой.

— одной вилкой + — одним ножом. 5. Для чего к рыбе подается нож?

— чтобы отделять мясо от костей + — чтобы разрезать большой кусок на маленькие.

— чтобы придерживать кусок, когда пользуются вилкой. 6. Какие куски из общих блюд следует выбирать?

— самые большие. — самые маленькие.

— те, что лежат ближе к вам + 7. Если нужно порезать еду на кусочки, в какой руке следует держать нож, а в какой вилку? — в правой руке – вилка, в левой – нож.

— в правой руке – нож, в левой – вилка + — по очереди. 8. Как поступить, если вы нечаянно уронили на пол вилку, нож или ложку? — поднять и продолжать есть. — попросить другой прибор.

— извиниться и попросить подать другой прибор + 7 конкурс «Кто быстрее» Кто справился с заданием быстрее и выполнит все правильно, тому 2 б.

Найдите вежливые слова в зашифрованной таблице. (Таблица прилагается) 8 слов ИЗВИНИТЕРРОААПЦГТЗДРАВСТВУЙТЕРО ЕАПКДОБРЫЙДЕНЬПКМУРЦОПРИВЕТШО ДО СВИДАНИЯАКЕУРВАМРМПОКАИППА ПРОЩАЙПКИВАРУВИАРУИДОБРОЕУТРОП Игра с залом «Продолжи фразу» Прошу вас хором заканчивать начатые мной фразы: Растает даже ледяная глыба От слова теплого (спасибо). Зазеленеет старый пень, Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах, Скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый Говорит при встрече (здравствуйте). Когда нас бранят за шалости, Говорим (прости, пожалуйста) И во Франции, и в Дании На прощанье говорят (до свидания) 8 конкурс «Вопрос ответ» Вопросы задаю по очереди командам. За каждый правильный ответ 1 б.

1.Кто должен пройти первым: входящий в магазин или выходящий в это же время из него?

(Говорят, что уступает дорогу тот, кто лучше воспитан. А вообще при выходе входящий должен пропустить выходящего). 2. Можно ли войти в магазин с собакой?

(С собаками нельзя входить ни в одно общественное здание).

3. Если начало спектакля или концерта задерживается, нужно ли аплодировать, чтобы поторопить артистов?

(Нет. Если начало задерживается, значит, возникли непредвиденные проблемы. Как только они будут решены, действие начнётся без каких-либо напоминаний). 4.Как идти вдоль сидящих в ряду к своему месту: лицом к ним или спиной?

(Лицом). 5. С какого слова звонящий должен начинать разговор по телефону? (Здравствуйте). 6. Какой стороны надо держаться, когда идёшь по улице: правой или левой? (Правой). 7. Что нужно сделать, если вы случайно столкнулись с кем-нибудь?

(Извиниться). 8. Можно ли заглядывать в книгу, журнал сидящего или стоящего рядом человека? (Нет). 9.Кто должен здороваться первым: старший по возрасту или младший?

(Младший). 10. Что делать с чайной ложкой, после того как вы размешали в чашке сахар? (Вынуть и положить на блюдце).

+ +