Тбо определение по закону


Тбо определение по закону

Расшифровка ТКО и ТБО — перечень твердых бытовых отходов


Накопление и правильная утилизация отходов – одна из главнейших проблем во всех странах мира. Огромное количество мусора оказывают негативное влияние на окружающую среду. Давайте разберемся, какие отходы входят в ТКО и в чём их разница с ТБО.Содержание статьиРасшифровка ТБО – это твердые бытовые отходы.

Они накапливаются за определенный период в отдельно взятой квартире и подразделяются на две группы: биологическая и искусственная. К первой относятся отходы природного происхождения – остатки пищи, растений.

Не биологическая группа включает в себя пластиковые, металлические отходы, целлофановые мешки, картонные коробки, обувь, одежду, бутовую технику.29 декабря 2014 года были внесены изменения в законодательство страны. Вышедший ввёл новое понятие ТКО – твердые коммунальные отходы.

Чтобы не путаться, давайте разберём, чем отличаются два термина.На самом деле ТКО – это те же самые ТБО, только в более широком понимании. К коммунальному мусору имеют прямое отношение отходы природного и искусственного происхождения, которые перестали быть полезными в быту.

То же самое, что и к бытовому. С одной лишь разнице: в ТКО входят офисные отходы юридических лиц.Работая в офисе, сотрудник также выкидывает бумагу, пластиковые стаканчики, мешочки в корзину.

В офисных центрах стоят автоматы по продаже напитков, чипсов, снеков. Весь этот бытовой мусор тоже необходимо учитывать, складировать и вывозить. Но называть эти отходы бытовыми не совсем корректно.

Поэтому они получили название коммунальные.По закону твердый коммунальный мусор не должен содержать радиоактивных, ядовитых и прочих вредных для здоровья веществ. Наличие металлических и пластиковых материалов также сведено к минимуму.Перечень ТКО по состоянию на 2019 год небольшой. К данной категории относятся:

  • бумажные и картонные изделия;
  • уличный мусор (листья, ветки, пыль);
  • растительные и пищевые остатки;
  • битые бытовые приборы, мелкая электроника;
  • старая деревянная мебель;
  • бытовые химические вещества;
  • старая обувь и одежда;
  • мелкие металлические и пластмассовые элементы;
  • старая музыкальная аппаратура;
  • остатки старого дорожного покрытия.

Внимание!

Твердые коммунальные отходы должны исключать содержание опасных для здоровья веществ. Сброс ядовитых веществ в общественные баки для мусора категорически запрещён.Согласно мусор пищевого и растительного характера имеет прямое отношение к твердым коммунальным отходам.

Вывоз и утилизация данной категории осуществляется на общих основаниях. Региональный оператор, осуществляющий вывоз может разместить на площадке отдельный контейнер для сбора пищевых отходов, но может этого и не делать.В 2021 году внесли поправки в законодательство относительно классификации отходов.

Речь идет о внедрение специальных кодов, на основании которых определяется категория мусора.

Они приведены в Федеральном классификационном каталоге. Официальная версия доступна для просмотра в справочно-правовых системах, её можно найти в интернете или скачать у нас на сайте. Классификационный каталог отходов (ФККО) Твердые коммунальные отходы классифицируются по уровню негативного воздействия.таблица ТУТТщательная сортировка мусора по степени опасности позволит обеспечить эффективную транспортировку и утилизацию ТКО.

Такой подход позволит снизить негативное влияние на окружающую среду.Учитывая негативные воздействия на окружающую среду, государство занимается регулированием оборота различных отходов.

Деятельность, связанная со сбором, хранением и утилизацией любых видов мусора подлежит обязательному лицензированию.

О получении лицензии на вывоз мусора 1 января 2019 года произошли серьёзные изменения в законодательстве. До них за хранение и вывоз мусора отвечала управляющая компания – ЖЭК. Теперь этим занимается специальный региональный оператор. Коснулись нововведения и частных граждан. В платёжках по квартплате появилась новая строка «».В России существует нормативная система накопления ненужных материалов, вышедших из строя и отслуживших предметов потребления.
В платёжках по квартплате появилась новая строка «».В России существует нормативная система накопления ненужных материалов, вышедших из строя и отслуживших предметов потребления.

Расчет производится как для предприятий, так и для жилых секторов.

Чтобы сформулировать норму учитываются следующие пункты:

  1. Газопроводная система в помещении/предприятии.
  2. Мусорный трубопровод со свободным проходом.
  3. Канализационная система, а также остальные водоносные магистрали.
  4. Отопительная система.
  5. Общая площадь жилого помещения/предприятия.
  6. Климат в том или ином регионе.

Для более подробного расчета норм скопления отходов учитываются примерные показатели:

  1. Благоустроенное жилье – 300 кг мусора и 1,5 м3 в год.
  2. Благоустроенные жилища и общественные сооружения – 300 кг и 1.5 м3 в год.
  3. Жилища с отсутствующей канализационной системой – 600 кг и 3.5 м3 в год.

Во время составления договора на вывоз мусора необходимо указывать информацию о методах складирования коммунальных отходов.

По действующему законодательству договор обязан содержать следующие пункты:

  • наличие контейнеров;
  • мусороприемные камеры;
  • специальный транспорт;
  • бункера для хранений мусора;
  • мусоропроводные системы;

Обратите внимание! В документе должно указываться количество мусора и место для его хранения перед вывозом.В нашей стране распространены несколько вариантов утилизации бытовых коммунальных отходов.

  1. Сжигание. Этот метод не требует много финансовых средств, но в процессе сгорания выделяется огромное количество токсичных веществ. Естественно, такой вариант невозможно назвать экологически безопасным.
  2. . Самый распространенный способ утилизации, так как наиболее экономически выгодный. Однако, несмотря на экономическую выгодность, городские свалки занимают большую территорию.
  3. Компостирование. Этот метод подходит исключительно для утилизации растительных и пищевых отходов. Перед обработкой необходимо рассортировать мусор.
  4. . Вариант касается искусственных материалов. Те вещества, которые подлежат повторной обработке (металлолом, пластик, стекло), могут использоваться в качестве вторичного сырья.

К сожалению, по сравнению с более развитыми странами Россия пока не может похвастаться продуманной системой утилизации мусора. Хочется надеяться, что новая программа Экология даст свои результаты.

Её задача повысить сортировку и переработку отходов до 60% к 2024 году.

Что с 1 марта 2021 изменится для УО в сфере обращения с отходами

Но что делать, если в помещении совсем никто не ж… 2 июля 2020 51758 5

Ответы на главные вопросы регоператору по обращению с ТКО в 2020 году Региональный оператор по обращению с ТКО Ставропольского края собрал самые часто задаваемые вопросы, которые поступили в его колл-центр от потребителей в 2020 году.

Делаем обзор ответов РО ООО «ЖКХ», … 11 января 5340 3

3 шага для решения проблемы с мусором в Дагестане: обсуждаем вопрос Дагестан – красивая республика с удивительной природой.

В последние годы здесь обострилась проблема, связанная с вывозом мусора, она знакома многим регионам России. О том, какие шаги для решения… 20 февраля 2716 1 Вопросы по темеЭ Эдуард Михайлов В мае 2021 года стал собственником квартиры. в квартире никто не прописан и… 19 ноября 2020 1995 8 Т Татьяна Мыльникова УК организовывает места для накопления отработанных ртутьсодержащих ламп и … 17 октября 2019 5944 5 А Анатольевна Антонина Каким образом осуществляется перерасчёт и начисление за ТКО в Московской об… 14 марта 2019 3108 0 Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru Статьи Новости Обсуждения База знаний Мероприятия По запросу «» ничего не найдено.

Уточните, пожалуйста, запрос, например, напишите «Стандарт раскрытия информации» или «ГИС ЖКХ».Последние публикации 6 часов назад Неделя в ЖКХ: российские умные счётчики и псевдо-акция по оплате ЖКУ вчера Инициативы недели: смена УО, лишение их лицензий и выписки из ЕГРН

Твердые бытовые отходы

При сжигании полимеров, а также других опасных отходов образуются ядовитые выбросы.

  1. Переработка отходов для вторичного использования подходит для пластика, керамики, стекла. Уменьшает объемы свалок, но невозможно применить способ ко всем видам мусора.
  1. Новейшим способом является пиролиз.

    В установках при высокой температуре отходы разделяют на безопасные компоненты, производя газ и топливо для котельных.

Этот способ переработки ТБО на сегодняшний день считается самым безопасным для экосистемы.

Ведение журнала учета необходимо для того, чтобы решить проблемы, связанные с загрязнениями природы. Документ, согласно законодательству РФ, ведется во всех организациях, где образуются коммунальные отходы с 1 по 5 классы опасности.

В нем учитывают:

  • Место утилизации.
  • Дата вывоза.
  • Подписи ответственных лиц.
  • Организация, которой переданы отходы.
  • Количество отходов предприятия с указанием класса опасности.

Для выполнения действий по обращению с твердыми бытовыми отходами, заключается договор с предприятием, предоставляющим соответствующие услуги. Важно! Каждый филиал обязан вести отдельный журнал. Переработка твердых отходов невозможна без оборудования.

Различают несколько видов, в зависимости от действий, производимых с ТБО:

  • Мобильные приспособления – прессы, шредеры, компакторы, сортировочные линии.
  • Специальные аппараты – измельчители, разрыватели, прокалыватели.
  • Оборудование для вторичной переработки сырья – дробилка, гранулятор, англомератор.

Поступившее сырье на сортировочной линии разделяется по видам, проводится классификация ТБО, крупные фрагменты разбиваются шредерами и подаются под пресс для уменьшения его объема. Компакторами укладываются в блоки для хранения. При вторичной переработке утиль отмывают, сушат, чистят англомераторами, измельчают дробилками, затем направляют в грануляторы для придания формы.

Специальные аппараты нужны для измельчения бумажных отходов, пластика, которые разрывателями делятся на части для лучшей переработки. Для улучшения работы с отходами нужны точные данные о нормативах на 1 человека.

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об отходах производства и потребления»

— Федеральный закон от 31.12.2017 N 503-ФЗ;федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности — юридическое лицо, уполномоченное в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечивать и осуществлять деятельность по обращению с отходами I и II классов опасности на территории Российской Федерации (далее также — федеральный оператор); российский экологический оператор — публично-правовая компания, создаваемая в соответствии с указом Президента Российской Федерации в целях формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечения управления указанной системой, предотвращения вредного воздействия таких отходов на здоровье человека и окружающую среду, вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве сырья, материалов, изделий и превращения во вторичные ресурсы для изготовления новой продукции и (или) получения энергии, а также в целях ресурсосбережения;оператор по обращению с отходами I и II классов опасности — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которые обладают правом в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществлять деятельность по обращению с отходами I и II классов опасности, полученными от иных индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, и имеют лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности в отношении соответствующих видов работ с отходами I и II классов опасности. Статья 2. Правовое регулирование в области обращения с отходами1.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.2. Отношения в области обращения с радиоактивными

Статья 1. Основные понятия

К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;(абзац введен Федеральным от 29.12.2014 N 458-ФЗ)норматив накопления твердых коммунальных отходов — среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени;(абзац введен Федеральным от 29.12.2014 N 458-ФЗ)объекты захоронения отходов — предоставленные в пользование в установленном порядке участки недр, подземные сооружения для захоронения отходов I — V классов опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;(абзац введен Федеральным от 29.12.2014 N 458-ФЗ)объекты хранения отходов — специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения;(абзац введен Федеральным от 29.12.2014 N 458-ФЗ)объекты обезвреживания отходов — специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для обезвреживания отходов;(абзац введен Федеральным от 29.12.2014 N 458-ФЗ)оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;(абзац введен Федеральным от 29.12.2014 N 458-ФЗ)региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также — региональный оператор) — оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами

Твердые бытовые отходы как объект утилизации

, п.1, ст.

6 требует, чтобы отходы обрабатывались, собирались, транспортировались и хранились экологически безопасным образом, а также принимались меры к нейтрализации стойких органических загрязнителей. Особое значение эта Конвенция имеет при эксплуатации мусоросжигательных заводов и прочих объектов термической обработки отходов, а также пожаров на свалках. Более подробно об этом сказано в Приложении C.

В этой связи также следует упомянуть

«Конвенцию о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния»

, в которой предусматривается обмен информацией и формирование политики, направленной на борьбу с выбросами загрязнителей воздуха.

«Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря»

– это еще одно международное соглашение, которое регулирует защиту морского бассейна Балтики, в том числе и от бытовых отходов на побережье.

Международные соглашения следует учитывать при рассмотрении проектов строительства мусоросжигательных заводов в приграничных зонах, например, Ленинградской области и Краснодарском крае.

Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в статье 7 определяет полномочия органов местного самоуправления. Так к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Этот закон также обязывает соблюдать требования к обезвреживанию и безопасному размещению отходов, а ст.24 обязывает нормировать образование и лимитировать размещение отходов. Статья 30 обязывает лицензировать некоторые виды деятельности в области охраны окружающей среды согласно устанавливаемому Правительством перечню. Компостирование – это технология переработки отходов, основанная на их естественном биоразложении.

Наиболее широко компостирование применяется для переработки отходов органического – прежде всего растительного – происхождения, таких как листья, ветки и скошенная трава. Существуют технологии компостирования пищевых отходов, а так же неразделенного потока ТБО. Мусоросжигание – это наиболее сложный и «высокотехнологичный» вариант обращения с отходами.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу (в ред.

Федерального от 31.12.2017 N 503-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции.

Ситуации, связанные со ст. 8- Прокурор не согласен с непринятием мер по организации вывоза отходов 1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.2.
К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.3.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.4. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Открыть полный текст документа

Что относится к крупногабаритным отходам

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Интересная цитата из судебного решения Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Между тем, как верно заметил суд, представленные копии актов не подтверждают оказание со стороны ООО «МЕХУБОРКА СПБ» ответчику услуги по обращению с ТКО в заявленном периоде, поскольку свидетельствуют лишь о вывозе крупногабаритного мусора, не относящегося к твердым коммунальным отходам. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В рамках оказания услуги по обращению с ТКО региональный оператор вывозит крупногабаритные отходы, к которым среди прочего относятся отходы, возникшие при проведении текущего ремонта жилых помещений.

В каком случае отходы, возникшие в результате ремонта жилого помещения, квалифицируются как крупногабаритные? Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В Письме от 10.02.2009 N 03-11-09/43 Минфин России сделал вывод, что деятельность по транспортировке крупногабаритного мусора, опасных отходов и строительного мусора относится к деятельности, связанной с обращением с отходами, а не к деятельности по оказанию услуг по перевозке грузов. Поэтому независимо от категории используемого транспортного средства данный вид деятельности не подпадает под действие главы 26.3 НК РФ, а подлежит налогообложению по общему режиму или по упрощенной системе налогообложения.

Поскольку законодательство не относило в спорный период услуги по сбору и транспортированию ТБО к регулируемым видам деятельности, муниципальное образование приняло на себя обязанность компенсировать организациям частной формы собственности затраты, связанные с оказанием услуг по вывозу ТБО и крупногабаритного мусора от индивидуальных жилых домов, не компенсируемых населением, путем предоставления субсидии из бюджета, расчет которой осуществляется в соответствии с приложением, утвержденным Порядком.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:К твердым бытовым относятся отходы хозяйственной деятельности населения (приготовления пищи, уборки и текущего ремонта квартир и др.), включая отходы отопительных устройств местного отопления, крупногабаритные предметы домашнего обихода, упаковку, смет с дворовых территорий, улиц, площадей, отходы ухода за зелеными насаждениями и другие.

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

Требования к сбору, хранению и вывозу ТКО С 1 марта 2021 г.

постановлением ГГСВ РФ от 28 января 2021 г. N 3 введены в действие СанПиН 2.1.3684-21

«Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»

.

Разделом II названных правил регламентированы требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, в т.ч.

и к местам (площадкам) накопления ТКО.

Согласно СанПиН 2.1.3684-21 в населенных пунктах в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены: — контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров; — и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (КГО). Основные требования при накоплении ТКО (КГО) установлены: 1. К обустройству площадок накопления ТКО (КГО):

  • наличие твердого (асфальтовое, бетонное) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод;
  • наличие подъездного пути и ограждения, (ограждение площадок для хранения КГО — с трех сторон высотой не менее 1 метра);
  • соблюдение расстояний до нормируемых объектов

— МКД, ИЖД, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи — не менее 20 метров (в случае раздельного накопления отходов — не менее 8 метров), не более 100 метров; — территорий медицинских организаций — не менее 25 м в городе, не менее 15 м в селе, в случае раздельного накопления отходов — не менее 10 м), — в пределах санитарно-защитной полосы водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод (п.3.4.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения») — при отсутствии организации 1 пояса ЗСО источника питьевого водоснабжения не допускать размещение контейнерной площадки на расстоянии менее 30 – 50 метров от устья источника (п.3.2.1.2).

Допускается уменьшение не более чем на 25% на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям. 2. Количеству размещаемых контейнеров (бункеров) — определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО, но: — не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО; — или 12 контейнеров, из которых: 4 — для раздельного накопления ТКО и не более 2 бункеров для накопления КГО. Использовать плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов(п.3.11 СП 3.5.3.3223-14

«Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»

).

3. Периодичности вывоза отходов ТКО (несортированные ТКО исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:

  • не более 1 суток — плюс 5°С и выше;
  • не более 3 суток — плюс 4°С и ниже.

КГО — по мере накопления, но не реже:

  • 1 раз в 7 суток — плюс 5°С и выше;
  • 1 раз в 10 суток — плюс 4°С и ниже).

4. Времени вывоза отходов — с 7 до 23 часов по установленному графику.

5. К содержанию площадок накопления ТКО (КГО) (владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает: проведение уборки, дезинсекции и дератизациив зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов;в случае загрязнения при погрузке очистку площадки от отходов после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз).
5. К содержанию площадок накопления ТКО (КГО) (владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает: проведение уборки, дезинсекции и дератизациив зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов;в случае загрязнения при погрузке очистку площадки от отходов после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз).

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия при эксплуатации контейнерных и специальных площадок Расстояние от объектов нормирования Количество контейнеров на площадке, в том числе для КГО Кратность промывки и дезинфекции контейнеров и контейнерной площадки Кратность вывоза отходов Кратность профилактических дератизационных работ Кратность профилактических дезинсекционных работ (летом) Навес над мусоросборниками (за исключением бункеров) Контейнеры для ТКО 20 метров и более до 5 При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 30 дней. При температуре плюс 5°С и выше — 1 раз в 10 дней При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 3 дня.

При температуре плюс 5°С и выше — ежедневно При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 3 месяца.

При температуре плюс 5°С и выше — ежемесячно 2 раза в месяц — 5-10 При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 30 дней. При температуре плюс 5°С и выше — 1 раз в 10 дней При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 3 дня. При температуре плюс 5°С и выше — ежедневно При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 3 месяца.

При температуре плюс 5°С и выше — ежемесячно 2 раза в месяц — от 15 до 20 метров до 5 При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 20 дней. При температуре плюс 5°С и выше — 1 раз в 5 дней При температуре плюс 4°С и ниже — ежедневно. При температуре плюс 5°С и выше — ежедневно При температуре плюс 4°С и ниже — ежемесячно.

При температуре плюс 5°С и выше — ежемесячно еженедельно обязательно Бункеры для крупногабаритных отходов 15 метров и более — При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 30 дней. При температуре плюс 5°С и выше — 1 раз в 10 дней При температуре плюс 4°С и ниже — не реже 1 раза в 10 дней. При температуре плюс 5°С и выше — не реже 1 раза в 7 дней При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 3 месяца.
При температуре плюс 5°С и выше — не реже 1 раза в 7 дней При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 3 месяца.

При температуре плюс 5°С и выше — ежемесячно 2 раза в месяц — Контейнеры для ТКО на территории зон рекреационного назначения (пляжей) 50 метров и более от уреза воды До 5 1 раз в 10 дней Ежедневно При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 3 месяца. При температуре плюс 5°С и выше — ежемесячно 2 раза в месяц Допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках).

С 1 января 2019 г. вступило в действие Постановление Правительства РФ от 31 августа 2021 г. N 1039

«Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра»

. В соответствии с требованиями Правил: — контейнерные площадки создаются органами местного самоуправления путем принятия Решения (п.3).

В соответствии с п.6 Правил после поступления заявки от хозяйствующего субъекта в целях ее оценки на предмет соблюдения требований санитарного законодательства ОМС (Администрации) запрашивает позицию Управления. При поступлении запросов Управлением по результатам рассмотрения направляется в ОМС (Администрацию) заключение о соответствии или несоответствии размещения контейнерной площадки требованиям санитарных норм и правил.

Федеральным законом 89-ФЗ регламентировано также, что ОМС в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра (утв.

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2021 г. N 1039)определяют: — схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и — осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО.

Обзор ответов Минприроды РФ на вопросы о «мусорной реформе»

Вот только несколько из подгрупп строительных материалов:

  • отходы строительных материалов на основе цемента, бетона, строительных растворов, в том числе отходы от ремонта инженерных коммуникаций и плиточного клея;
  • отходы керамических материалов: черепицы, кирпича, труб;
  • отходы от гипсокартонных листов, шпатлёвки и мела, штукатурки;
  • битумные отходы;
  • отходы рубироля и толя;
  • отходы линолеума и полимерных плиток;
  • отходы текстиля, загрязнённые цементом, раствором, бетоном;
  • отходы от строительных и ремонтных работ (прочие);
  • загрязнённые кисти, шпатели и валики.Все эти отходы входят в группу «Отходы строительства и ремонта» и не относятся к крупногабаритному мусору, включённому в ТКО и вывозимому регоператором в рамках договора по оказания коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

    Такой мусор должен вывозиться по отдельному договору специализированной организацией, в том числе с регоператором, по нерегулируемым ценам.Остались вопросы? Звоните на «Горячую линию»«Горячая линия» по вопросам реализации в регионах «мусорной реформы» открыта Минприроды РФ с 1 января 2019 года и работает в 53 субъектах России. Ведомство в постоянном режиме ведёт консультативную и аналитическую работу с регионами.Но, несмотря на оптимистичные отчёты ведомства о реализации реформы в регионах и позитивные прогнозы, у исполнителей услуги по обращению с ТКО и её потребителей по-прежнему остаётся большое количество вопросов о практической составляющей новой схемы по вывозу и утилизации коммунальных отходов.Если у вас всё ещё остались вопросы по работе регионального оператора, где вы управляете многоквартирными домами, и по «мусорной реформе» в целом, то вы можете задать его специалистам в вашем регионе по телефонам «Горячей линии» Минприроды РФ.

    ТКО и ТБО – в чем разница: чем отличаются твердые бытовые и твердые коммунальные отходы, новая политика обращения с коммунальным мусором

    Такие изделия нужно складывать отдельно от прочих остатков жизнедеятельности человека.Перечень коммунальных отходов в ФККО. Класс опасностиЧаще всего бытовыми и коммунальными называются неопасные и малоопасные предметы, компоненты, утратившие первоначальные свойства.

    Соответственно они представляют 4 и 5 класс опасности. Различий между такими предметами мало, по большей части они касаются оформления документации.Кроме того, старые вещи 5 класса не содержат токсичных компонентов (даже в минимальных количествах), как те, что относятся к 4 классу.В соответствии с Федеральным классификационным каталогом ФККО коммунальными являются:

    1. органические;
    2. неорганические;
    3. вторичные ресурсы.

    Каждому виду изделий, компонентов присвоен код:

    1. смет с улиц и объектов разного назначения.
    2. мусор из жилища;
    3. отходы из офисов;
    4. крупногабаритные предметы;
    5. утиль из организаций, предоставляющих услуги в разных сферах: развлечения, образования и др.;

    Регламентация порядка обращения с ТКО. Нормативно-правовая базаДля предприятий, организаций разных видов, а также физических лиц (ФЛ) созданы различные правила обращения с утилем.

    В каждом из случаев оформляется пакет документов, что зависит от класса опасности. Нормативно-правовые акты помогут определить, к какой категории относятся отработанные материалы:

    1. Федеральный закон №89: дает определение ТКО, регламентирует обращение с ними на всех этапах;
    2. Постановление правительства №1156: дает алгоритмы действий при сборе, перевозке, хранении, утилизации и накоплении старых вещей, отработанных материалов;
    3. Постановление правительства №269: позволяет определить, каковы нормативы накопления коммунальных отходов.

    Федеральный закон 89-ФЗ Об отходах производства и потребления СКАЧАТЬПостановление Правительства РФ №1156 СКАЧАТЬПостановление Правительства РФ №269 Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов СКАЧАТЬКак ведется учет и контролируется

    Статья 1.

    Основные понятия

    — от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности — юридическое лицо, уполномоченное в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечивать и осуществлять деятельность по обращению с отходами I и II классов опасности на территории Российской Федерации (далее также — федеральный оператор); российский экологический оператор — публично-правовая компания, создаваемая в соответствии с Президента Российской Федерации в целях формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечения управления указанной системой, предотвращения вредного воздействия таких отходов на здоровье человека и окружающую среду, вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве сырья, материалов, изделий и превращения во вторичные ресурсы для изготовления новой продукции и (или) получения энергии, а также в целях ресурсосбережения; оператор по обращению с отходами I и II классов опасности — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которые обладают правом в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществлять деятельность по обращению с отходами I и II классов опасности, полученными от иных индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, и имеют лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности в отношении соответствующих видов работ с отходами I и II классов опасности. < глава i.> Статья 2. >> Содержание

    Что такое ТБО

    Однако такие технологии требуют больших финансовых затрат по сравнению со сжиганием.Получившие лицензию на вывоз и утилизацию мусора операторы обязаны оформить документ по ведению операций – паспорт.

    В нем регистрируются 4 самых опасных класса, исключение составляет только пятый, не наносящий вреда природе.Чтобы классифицировать утилизируемые отходы и внести в документацию, следует ознакомиться с ФККО. Если информации о конкретном утильсырье в нем нет, проводится лабораторная экспертиза. Полученные данные вносятся как в паспорт, так и федеральный классификационный каталог отходов.Региональные операторы, занимающиеся вывозом и утилизацией твердых бытовых отходов, обязаны вести журнал.

    В нем регистрируются:

    1. движение утильсырья, а также денег, полученных в ходе его переработки или использования.
    2. объемы списания и утилизации;
    3. общая информация по отдельным видам мусора;

    Ведет журнал ответственное лицо, обязанное ежеквартально предоставлять полные отчеты.Переработка ТБО осуществляется с помощью:

    1. гидравлических прессов, сокращающих исходный объем утильсырья;
    2. контейнерных шкафов, размещенных неподалеку от многоквартирных домов;
    3. шредеров, измельчающих камни, древесину и другие твердые материалы;
    4. сортировочных линий, позволяющих разделить мусор на разные категории;
    5. компакторов (те же прессы, но большего размера).

    Норма накопления – это количество мусора, производимое за год человеком или предприятием. Она рассчитывается для каждого региона отдельно и определяется климатическими условиями, а также устройством многоквартирного дома.

    Для физического лица норма ТБО – 200-300 кг, для юридического (на 1 человека) – 100-150 кг.Полигоны для захоронения ТБО организуются вне населенных пунктов, в низинах. При доставке очередной партии мусора оформляется талон, где указаны марка и номер транспорта, а также категория и вес отходов.По мере накопления установленного количества отходов свалка подлежит рекультивации.

    Входят ли уличный смёт и листья в состав ТКО: мнение эксперта

    Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 59 147 подписчикам Получать на Получать на Получать на Получать на мою почту Подписаться Восстановить подписку Статьи по теме

    О налоге на добавленную стоимость для услуги по обращению с ТКО Коммунальные услуги по обращению с ТКО, которые региональный оператор оказывает физическим и юридическим лицам, в том числе управляющим организациям, ТСЖ, жилищно-строительным и жилищным кооперативам,… 12 февраля 2019 10875 1

    С какими проблемами сталкивается УО при управлении новостройкой Бытует мнение, что управлять новостройками легко, ведь они не требуют больших затрат на содержание и ремонт общего имущества собственников.

    Но такое мнение неверно. Рассказываем о том, с какими типичн… 19 апреля 2019 5013 0 УФАС о том, относятся ли отходы от текущего ремонта жилья к ТКО С 1 января 2019 года в большинстве регионов РФ стартовала «мусорная реформа».

    Но споры о том, какой мусор регоператор должен вывозить в рамках установленных тарифов на обращения с ТКО, не утихают.

  • + +