Тотальная гибель автомобиля каско


Как рассчитывается полная гибель автомобиля по КАСКО


Факт родства должен быть подтвержден документально, а доверенность — заверена у нотариуса. Сроки рассмотрения заявления зависят от страховой компании. Страховая компания изучит автомобиль и заключение экспертов и вынесет решение о выплате.

Дальнейшие действия и итоговый размер выплаты будут зависеть от действий страхователя. В этом случае вы оформляете страховую выплату с учетом ГОТС, и оставляете машину в собственности. Важно, чтобы страховая компания приняла к сведению заключение независимых экспертов.

Если итоговая сумма компенсации будет отличаться от рассчитанной после экспертизы, вы имеете право направить претензию в СК или потребовать судебного разбирательства. После получения премии вы можете продать оставшиеся запчасти или использовать их для ремонта.

В этом случае вам нужно будет заключить договор абандона. Стоимость годных остатков при его оформлении учитываться не будет. После заключения договора абандона вы получите компенсацию за вычетом износа и франшизы.

Автомобиль при этом перейдет в собственность страховщика — он сможет разобрать его на запчасти, попытаться восстановить или отправить на утилизацию. Помните, что абандон — это всегда односторонняя сделка, которая не требует согласия страховщика. Если компания отказывается его подписывать, вы имеете право обратиться в суд.
Если компания отказывается его подписывать, вы имеете право обратиться в суд.

При подаче заявления на выплату страховой компенсации и заключении договора абандона страхователь должен иметь следующий пакет документов:

  1. Водительское удостоверение
  2. Документы, подтверждающие страховой случай
  3. Заключение об оценке автомобиля
  4. Действующий полис КАСКО
  5. ПТС и СТС автомобиля
  6. Паспорт

Выплаты по тоталу могут достигать очень больших размеров. Поэтому страховые компании часто пытаются уменьшить их. Для этого они занижают стоимость ремонта, чтобы признать авто подлежащим восстановлению, или завышают стоимость годных остатков.

Также на такие страховые случаи часто действует самая большая франшиза.

Также страховая компания может затягивать сроки выплаты компенсации.

Постановление от 15 января 2021 г. по делу № А53-10981/2017

лизингодатель ОАО «ВЭБ-Лизинг» передает лизингополучателю ООО «Юг Гранд Агро» за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей с правом последующего приобретения права собственности транспортное средство Мерседес Бенц G 350 VIN WDB4633461X221537, ПТС УК 294662.Транспортное средство было зарегистрировано за истцом ООО «Газетный» согласно свидетельству о государственной регистрации серия 6135 №600294.В период действия договора страхования в результате ДТП от 03.09.2016г.

застрахованный автомобиль получил механические повреждения.В связи с наступлением страхового случая в СК «СОГЛАСИЕ» истцом было подано заявление о наступлении страхового случая (Убыток 239536/16 от 15.09.2016г.).Рассмотрев представленные документы, ответчик выдал истцу направление на осмотр поврежденного ТС, а также выдал направление на СТОА для проведения ремонтно-восстановительных работ.В последующем установив факт наступления конструктивной (тотальной) гибели транспортного средства страховщиком в адрес ОАО «ВЭБ-лизинг» было направлено уведомление о конструктивной гибели транспортного средства с предложением о выборе вариантов выплаты страхового возмещения согласно Правил страхования.В данном уведомлении указано на то, что по результатам рассмотрения заявления от 15.09.2016 по убытку № 239536/16 на получение страхового возмещения по факту повреждения 03.09.2016 г. транспортного средства Mercedes- Benz G-K350 (VIN WDB4633461X221537), установлено, что стоимость восстановительного ремонта застрахованного транспортного средства превышает 70 %.

В соответствии с Правилами страхования от 21.09.2012 г., на основании которых заключен договор страхования, при таких обстоятельствах признаётся конструктивная гибель транспортного средства.Во исполнение п. 4.6. Общих условий Договора лизинга и пункта 1 статьи Гражданского кодекса Российской Федерации АО «ВЭБ-лизинг» 25 июля 2017 года направило в адрес ООО «Газетный» уведомление и Соглашение о расторжении Договора лизинга Р14-26185-ДЛ от

Выплата по страховому полису КАСКО при тотале

Он сводится к таковым действиям:

  • дождаться полной суммы возмещения, которая подлежит выплате;
  • подписать соглашение о выплате;
  • получить выплаты.
  • собрать необходимый пакет документов;
  • дождаться результатов оценки транспортного средства;

Относительно самого транспортного средства, то он может быть оставлен у страхователя или предоставлен страховщику для полного уничтожения, продажи на запчасти.

Один из главных документов – это заявление на выплату. Нет единого бланка для подачи заявления.

Его выдает страховщик. Дополнительно необходимо собрать такой пакет документов:

  1. документы о праве собственности на автомобиль.
  2. водительское удостоверение;
  3. КАСКО;
  4. справка о дорожно-транспортном происшествии;
  5. регистрационные бумаги на авто;

Клиент предоставляет эти документы в страховую компанию. Дальше происходит оценка и дальнейшее подписание соглашения о том, что обе стороны пришли к единому мнению о сумме возмещения и способе выплаты.

Никаких сроков законодательно не установлено. Это главный недостаток в сфере КАСКО.

Договором могут устанавливаться определенные сроки выплаты, но об этом нужно беспокоиться до момента подписания договора. После уже поздно. Это может быть 14 дней и два месяца. Никакого регламента нет, но по закону «О защите прав потребителя» вы можете потребовать выплату спустя 30 дней, с момента подачи документов в страховую.

В чем подвох? В том, что страховая компания может использовать всевозможные варианты, как или занизить сумму возмещения, или как затянуть сроки выплат так, чтобы клиент вообще отказался от своих требований.

Поэтому если страховщик понимает, что сроки реально затягиваются, то сразу нужно писать жалобу в РСА. Нужно воздействовать на страховщика разнообразными способами. Как ни странно, но конструктивная гибель автомобиля выгодна не для страхователя, а для страховщика.

Компании выгоднее выплатить страховую сумму с учетом износа, чем оплачивать дорогостоящий ремонт.

КАСКО Тотал или машина не полежит восстановлению – особенности и порядок действий

Одна из важных причин популярности каско — возможность не беспокоиться о поиске средств на новый автомобиль, если нынешний получит серьёзные повреждения.

Страховой полис гарантирует, что даже в случае гибели транспортного средства потери владельца будут компенсированы.

Однако важно знать, что именно понимают под полной гибелью автомобиля, а также на какое возмещение в этом случае может претендовать владелец.

Содержание: 1. ? 2. : 2.1. . 2.2.

. 3. ? 4. Полная гибель автомобиля (или уход каско в тотал) означает, что в результате одного или нескольких страховых случаев автомобиль не подлежит восстановлению.

При этом не всегда предполагается, что отремонтировать транспортное средство в принципе невозможно.

Часто речь идёт о том, что это экономически нецелесообразно (слишком дорого относительно стоимости автомобиля). Конкретные цифры у разных страховых компаний отличаются, но обычно тотал признают, если цена восстановительного ремонта составляет 70–80% от страховой суммы.

Пороговый процент должен быть обязательно указан в договоре.

Частный случай термина — полная конструктивная гибель. Это состояние, при котором восстановить машину для дальнейшей эксплуатации невозможно при всём желании. Однако для страхователя этот нюанс большой роли не играет, а на страховой выплате либо алгоритме действий не отражается. Страховое возмещение зависит от того, забирает ли в случае тотала авто страховая компания или же им распоряжается владелец.

Страховое возмещение зависит от того, забирает ли в случае тотала авто страховая компания или же им распоряжается владелец. При таком варианте автомобиль остаётся у владельца, а из выплаты по каско вычитается его цена в повреждённом состоянии. Стоимость годных остатков согласно Правилам страхования, определяется по результатам торгов — эта информация есть в договоре.

Владелец может отказаться от прав на остатки автомобиля в пользу страховщика — это называется «абандон». В таком случае он получает компенсацию, предусмотренную договором, в полном размере.

Нельзя сказать, что один из этих вариантов однозначно лучше другого. Воспользоваться абандоном удобнее: это отнимет минимум времени и сил. С другой стороны, если оставить аварийный автомобиль себе, его можно продать по запчастям. Часто это позволяет выручить намного больше. Также разумно сохранить автомобиль, если вы планируете снова купить такой же: тогда у вас окажется много дополнительных деталей.

Также разумно сохранить автомобиль, если вы планируете снова купить такой же: тогда у вас окажется много дополнительных деталей.

Как только стало известно о происшествии, необходимо уведомить о нём государственные органы, в компетенцию которых входит расследование. В частности, при ДТП следует обращаться в ГИБДД, при пожаре — в отделение пожарной охраны, при повреждении в результате стихийного бедствия — в Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Уполномоченная организация должна выдать вам документ, в котором раскрываются причины и обстоятельства происшествия, а также подтверждается нанесённый ущерб. Затем не позднее 10 рабочих дней с момента происшествия нужно подать письменное заявление о страховом событии в страховую компанию.

К заявлению прилагается справка из госорганов и ряд других документов: полис каско, паспорт транспортного средства, водительское удостоверение и т. д. Ещё 15 дней страховщик рассматривает ситуацию, после чего выносит вердикт.

В сложных случаях этот срок может быть увеличен.

Как правило, в договоре страхования указано, что решение о полной гибели автомобиля принимается на расчета стоимости ремонта оценочной организацией или СТО. При этом и экспертов, и ремонтников выбирает страховая компания.

Недобросовестные страховщики могут использовать это условие как лазейку для махинаций. Иногда по сговору с ними СТО намеренно завышают .

Случай признаётся полной гибелью, хотя на самом деле повреждения не столь значительны.

Страховщик выплачивает компенсацию, забирает автомобиль и продаёт с выгодой для себя.

Ещё хуже для клиента, если ситуация обратная: коррумпированный эксперт пытается занизить ущерб и не признать страховой случай тоталом. Кроме мошеннических схем, речь может идти и о непредумышленной ошибке.

Так или иначе, если у вас появились сомнения в объективности оценки повреждений, вы имеете право заказать независимую экспертизу в сторонней организации и по её результатам обратиться в суд. Однако лучше не доводить дело до таких споров. Чтобы их избежать, следует пользоваться услугами проверенных компаний с хорошей репутацией.

Выбрав , каждый раз при наступлении страхового случая вы будете получать справедливую компенсацию без каких-либо сложностей и задержек. Читайте также: © 2021 «Совкомбанк страхование» (АО). Лицензии Банка России: СИ №1675 и .

. Продолжая работу на сайте я выражаю свое «Совкомбанк cтрахование» (АО) на использование файлов cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей в соответствии с условиями и принципами их .

Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Продолжить работу

Полная гибель автомобиля (тотал) по КАСКО — что важно знать?

Полная гибель автомобиля по КАСКО — что важно знать?

Сама по себе полная гибель авто (тотал по КАСКО, тотальное авто)- это крайне серьезное событие, сопряженное с большим стрессом. Для страхования КАСКО полная гибель означает, что страховая компания будет выплачивать крайне существенную страховую сумму. Будет ли? Поэтому, очень часто при полной гибели автомобиля по КАСКО, страховые компании занижают ущерб, обманывают страхователей или вообще не выплачивают сумму по КАСКО.
Будет ли? Поэтому, очень часто при полной гибели автомобиля по КАСКО, страховые компании занижают ущерб, обманывают страхователей или вообще не выплачивают сумму по КАСКО. В этом случае приходится обращаться в суд.

Мы часто ведем в суде дела по «тоталам», сформировали и отработали схему, которая приносит клиентам максимум денег, обычно даже больше, чем размер установленной страховой суммы.

Чтобы это осуществить, необходимо правильно провести независимую экспертизу, составить заявление об отказе от автомобиля и обратиться в суд.

По всем вопросам звоните +7(495)720-99-39, мы ведем дела в Московском регионе. Схема действий при полной гибели автомобиля (нажмите на картинку, чтобы увеличить): 1.

Что такое полная гибель автомобиля?

В обычном понимании полная гибель автомобиля — это его полное уничтожение. Что такое полная конструктивная гибель автомобиля?

По сути своей это понятие аналогично понятию полная гибель автомобиля, то есть, под полной конструктивной гибелью автомобиля понимается его полное уничтожение.

Что такое полная гибель (тотал) по КАСКО ? Если под КАСКО мы понимаем страхование автомобиля от различных рисков, то под полной гибелью автомобиля по КАСКО понимается такое состояние поврежденного автомобиля, при котором его конструктивное восстановление путем ремонта экономически нецелесообразно. Фактически по КАСКО полная гибель ТС (транспортного средства) или «тотал по КАСКО» (термин), будет установлена и в том случае, если есть техническая возможность его восстановления.

Однако, дешевле будет купить такой же б\у автомобиль, чем его ремонтировать. Во всех договорах страхования КАСКО конструктивная (полная) гибель автомобиля определена почти одинакового. Полная (конструктивная) гибель автомобиля или наступает в случае, если стоимость ремонта, определенная независимой экспертизой, превышает определенный процент от страховой суммы.

Выплата по КАСКО при тотале будет определена в зависимости от обстоятельств.

Например, стоимость автомобиля на момент страхования составляет 1 млн. рублей По условиям договора страхования КАСКО, полная (конструктивная) гибель автомобиля наступает при 75%. Таким образом, если стоимость ремонта автомобиля составит 750 000 рублей и более, то автомобиль считается полностью уничтоженным.

В этом случае, страховая компания: → вычитает из страховой суммы износ → вычитает из страховой суммы годные остатки (стоимость поврежденного автомобиля) → выплачивает вам то, что осталось. Для примера. Если предположить, что автомобиль существенно поврежден, то страховая выплата может составить: → процент износа за 1 год составит примерно 13%, то есть 130 000 рублей → стоимость годных остатков (часто завышается экспертами) составит 250 000 рублей → стоимость страховой выплаты на руки составит (1 000 000 — 130 000 р. — 250 000) 620 000. И это за новый автомобиль, цена которого полгода назад составила 1 млн рублей.

2. На что необходимо обращать внимание, если есть вероятность полной гибели автомобиля по КАСКО? У страховой компании есть два варианта, как сэкономить деньги при полной гибели автомобиля.

Первый вариант — это не признавать полную гибель по КАСКО. Для этого необходимо существенно занизить стоимость ремонта. То есть, вместо ремонта, стоимостью 750 000 рублей определить его в размере, например, 300 000 рублей.

Второй вариант — это признать полную гибель автомобиля и существенно завысить стоимость годных остатков.

В результате, при окончательном расчете из 1 млн рублей вычтут не 100 000 рублей (реальную стоимость оставшихся от автомобиля запчастей), а 350 000 рублей. Все эти варианты применяются при полной гибели автомобиля недобросовестными страховщиками и независимыми экспертами. Однако, с такими «деятелями» наши юристы центра ЮрФилд давно и успешно борются.

Чем может помочь юрист? Во-первых, мы сотрудничаем с судебными экспертами, которые делают объективный расчет как стоимости ремонта, так и стоимости годных остатков. В результате, даже в случае суда со страховой компанией, мы будем точно знать есть конструктивная гибель или нет.

Во-вторых, при конструктивной гибели мы зачастую предлагаем нашим клиентам воспользоваться правом полного отказа от застрахованного имущества (поврежденного автомобиля) и получения страховой суммы в полном объеме через суд. То есть, если мы возьмем наш пример с автомобилем за 1 млн. рублей, то наш страхователь, отказавшись от годных остатков в пользу страховщика получит либо 1 млн.

рублей. Согласитесь, при полной гибели автомобиля по КАСКО намного проще получить почти все деньги, оставив поврежденный автомобиль страховщику. 3. Последнее, на чем следует остановиться, это на случае, когда при полной гибели по КАСКО выгодоприобретателем является банк.

Это условие означает, что страховая компания, при признании случая страховым, обязана заплатить не вам, а банку.

Обычно в таких ситуациях страховая компания старается не платить, а банк исправно получает с вас кредит за груду металлолома. Поэтому в этом случае необходимо до подачи каких либо заявлений в страховую компанию, необходимо подготовить в страховую компанию заявление о замене выгодоприобретателя с банка на себя.

Обратите внимание, что это может являться основанием для банка потребовать досрочной оплаты кредитного договоры. Увы, такова плата за возможность получить деньги со страховой компании.

4. Иногда происходит ситуация, когда ранее угнанную машину находят полностью поврежденной. Фактически это будет по КАСКО угон и тотал в дальнейшем.

То есть, очень часто, если ранее угнанная машина была застрахована по КАСКО и найдена до получения страховой выплаты, то выплата будет осуществляться не по риску КАСКО «угон», а по тоталу (полной гибели транспортного средства).

В любом случае, при полной гибели по КАСКО застрахованного автомобиля, мы предлагаем воспользоваться услугами бесплатной консультации в ЮЦ «ЮрФилд» по телефону: +7(495) 720-99-39. У нас большой опыт в разрешении таких споров и мы найдем наиболее эффективное и финансово выгодное решение. Вы можете заказать бесплатную консультацию юриста по тотальной гибели у нас на сайте в форме обращения!

Поделиться:

Конструктивная гибель автомобиля. Что это?

Под тотальной гибелью авто в принято понимать случаи, когда ущерб автомобилю является настолько большим, что страховой компании становится выгоднее выплатить всю страховую сумму за машину, чем ремонтировать ее. Такие случаи называют еще конструктивной гибелью транспортного средства.Риск тотальной гибели автомобиля по КАСКО, как правило, входит в стандартный полис добровольного страхования.

В некоторых СК можно застраховать свою машину только по риску тотальная гибель авто, либо .Полная гибель автомобиля по КАСКО признается после оценки ущерба страховым экспертом, когда сумма восстановления ущерба превышает определенный пороговый процент от суммы страхования (или полной стоимости машины). Этот процент при тотале по КАСКО не фиксирован, то есть каждая страховая компания вправе устанавливать его сама. Его величина должна быть обязательно прописана в договоре страхования.

Например, процент при тотальной гибели авто в РЕСО-Гарантии равняется 80%. Тотал по КАСКО в Росгосстрахе установлен на уровне 65%.

В целом, у большинства страховщиков этот процент будет варьироваться в этих пределах: от 65% до 80%.Рассмотрим пример признания тотальной гибели автомобиля по КАСКО при восьмидесяти процентном пороге. Например, водитель застраховал свою машину на сумму в 500 000 рублей.

После того, как он попадает в серьезную аварию, если эксперт установит сумму на восстановление машины больше, чем 400 000 рублей, то признается тотал по КАСКО.При конструктивной гибели ТС есть 2 основных варианта возмещения по КАСКО:

  1. После оценки повреждений автомобиля и признания тотала по КАСКО у вас остается поврежденная машина, а страховая компания выплачивает вам стоимость ущерба, вычитая из нее сумму за износ машины. Скажем, водитель застраховал свой автомобиль стоимостью 1 миллион рублей. Сумма ущерба была оценена в 750 000 рублей. Но авария произошла на 10 месяц страхования, поэтому из этой суммы вычитается еще 10% за износ автомобиля. Итого, выплата по КАСКО при полной гибели автомобиля составит в этом случае 675 000 рублей. При этом у водителя остаются все годные остатки машины, которые он может продать.
  2. После оценки повреждений автомобиля и признания тотала машины по КАСКО вы передаете все годные остатки автомобиля страховщику (подписываете с ним договор абандона), а страховая компания обычно выплачивает полную сумму страхования за вычетом амортизации. То есть, в приведенном уже выше случае, возмещение по КАСКО при полной гибели автомобиля составило бы 900 000 рублей.

Какой из вариантов выгоднее — решать владельцу автомобиля, но, в любом случае, он вправе сделать этот выбор.

Страховщики зачастую стремятся увеличить стоимость годных остатков при тотальной гибели автомобиля по КАСКО, поскольку тогда сумма ущерба, выплачиваемая автовладельцу при первом варианте, будет меньше. Поэтому чаще всего водителям выгоднее передавать остатки деталей машины страховым компаниям при полной гибели автомобиля по КАСКО, чтобы получить денежную выплату.

Дополнительно к этому, есть и еще один огромный плюс в этом варианте: по закону при передаче права собственности на машину при договоре абандона страховой компании, она должна сделать страховую выплату в полном размере, без учета амортизации.Большинство страховых компаний не идет на это добровольно, ссылаясь на то, что в договоре страхования прописан пункт о взыскании амортизации с суммы возмещения при тотале по КАСКО. Однако судебная практика по КАСКО при полной гибели машины показывает, что во многих случаях иски автовладельцев в таких делах, где страховая компания отказывается выплачивать полную стоимость авто, удовлетворяются в пользу истцов.На практике случается так, что страховые компании, зачастую, стремятся увеличить сумму ущерба при повреждении автомобиля в серьезной аварии, чтобы довести ее до тотала по КАСКО.

Так происходит потому, что страховщикам, зачастую, выгоднее оформить тотал по КАСКО, чем выплатить страховую сумму просто по риску ущерб. На это есть несколько причин:

  • Во-первых (и это очень важно!), в случае тотала по КАСКО страховой договор на оставшееся время страхового года разрывается. Поэтому, при серьезных авариях страховщику, зачастую, выгоднее выплатить ущерб КАСКО по тоталу, избавив себя от дальнейшей ответственности по этому автомобилю;
  • Во-вторых, страховая компания в случае, когда ей передаются годные остатки, может достаточно дешево отремонтировать машину и продать ее, значительно снизив свои убытки;
  • В-третьих, опять же в случаях с передачей годных остатков, страховщики могут негласно договариваться с экспертами по оценке ущерба, чтобы сумма ущерба была очень близка к пороговому значению по тоталу при КАСКО. Это позволяет снизить сумму страхового возмещения при желании клиента оставить оставшиеся целые детали автомобиля себе.

Когда вам не платят КАСКО при полной гибели в должном размере, или когда специально «подгоняют» ущерб к тоталу, то стоит самому провести независимую экспертизу размера ущерба и стоимости годных остатков машины. И при отказе страховщика принимать вашу экспертизу обращаться в суд.Отдельно стоит упомянуть тотальную гибель .

Основной нюанс здесь заключается в том, что выгодоприобретателем в этом случае является не водитель, а банк. Причем эта выплата идет в счет погашения кредита. Оставшаяся часть суммы переводится банком на счет водителя.

При этом кредитный договор прекращает свое действие, но водитель остается без машины.Зачастую, тотальная гибель кредитного автомобиля по КАСКО является вдвойне невыгодной для автовладельцев. Представьте себе ситуацию, что в течение определенного времени он платил кредит, а потом остался без машины и с суммой, которой едва ли хватит на первоначальный взнос по новому кредиту, который придется выплачивать заново.

Однако даже это в разы лучше, чем остаться не только без машины, но и без какой-либо компенсации, с огромным долгом перед банком.

А именно это ждет тех, кто идет на риск и ищет всевозможные способы, кредита.

Тотальный исход

Если машина застрахована по каско, это еще не означает, что после ДТП вам оплатят ее ремонт.

Как показывает практика, можно остаться и без денег, и без машины.

Причем на вполне законных основаниях.

А сейчас таких случаев будет все больше. На их динамику повлиял рост курса валют, а также пандемия, создавшая автомобильный дефицит.

Даже мелкая авария может обернуться потерей машины, если владелец не вник в страховой договор. Фото: РИА Новости Но обо всем подробнее. Итак, некая женщина приобрела в прошлом году автомобиль в кредит.

Как и положено для кредитных машин, она застраховала покупку по каско. Обычно в таких случаях выгодоприобретателем по договору прописывается банк. Но не в этой истории. Тут именно женщина была обозначена выгодоприобретателем.

То есть тем человеком, который, когда наступит страховой случай, получит деньги.При этом представитель этого крупного и солидного страховщика попросил женщину написать заявление на выплату, в котором указать, что деньги в случае тотального уничтожения автомобиля или его угона должны быть переведены на счет банка-кредитора. Якобы на тот случай, если что-нибудь случится с ее здоровьем, и она не сможет сама распорядиться деньгами.

В самом заявлении про здоровье — ни строчки. Слова пострадавшей о словах клерка к делу, конечно, не подошьешь.Но сам факт составления заявления о выплате при заключении договора выглядит по меньшей мере странно.А далее возникают закономерные последствия такого шага.

Происходит ДТП, владелица авто пишет заявление о страховом случае, ее направляют на оценку стоимости восстановительного ремонта.

Вывод эксперта по итогам этой оценки — восстановление автомобиля нерентабельно. Тотальное уничтожение. Проще говоря — разбит вдребезги.

То есть выходило так: машина своим ходом ездит к страховщику, на экспертизу, но восстановлению почему-то не подлежит.Правовые аспекты автострахования эксперты «РГ» в рубрике «Юрконсультация»Страховщик, получив такой расчет, воспользовался заявлением, написанным при заключении договора, и молча перевел деньги в банк, ничего со своей клиенткой не согласовывая. Она узнала об этом переводе, когда ей на телефон пришло смс-сообщение, что кредит полностью погашен.

А затем страховщик стал требовать передать ему этот автомобиль, поскольку он оплатил ущерб, а также выкупил годные остатки.

Эти годные остатки — тот самый бегающий своим ходом и неплохо выглядящий, несмотря на помятость и отсутствие фары, автомобиль.То есть женщина остается без страховых денег, без машины, но с погашенным кредитом.

Что же произошло?Тотальным уничтожением автомобиля считается ситуация, когда стоимость его восстановительного ремонта превышает на 70 процентов стоимость самого автомобиля на момент оценки.Как считается стоимость такого ремонта?

Автомобиль новый — года нет. На гарантии.

Значит, ремонт считается по расценкам дилера. По дилерским расценкам считаются и запчасти. То есть по максимуму. Для сравнения: болт, которым крепится колесо на одной из популярных моделей, на рынке стоит 500 рублей.

У дилера — 1800.Что делает страховщик?

Берет получившуюся сумму ремонта и сравнивает ее. Нет, не с сегодняшней стоимостью на рынке аналогичного автомобиля, а с суммой, на которую автомобиль застрахован.И тут следует посмотреть, что произошло на рынке авто.

А произошел нонсенс. Обычно автомобиль сразу после покупки теряет в цене порядка 10 процентов. Через год он стоит процентов на 15 дешевле.

Но резко вырос курс доллара, а также евро. Стоимость авто в этих валютах не изменилась, а в рублях выросла значительно.

Прошлый год из-за пандемии очень сильно повлиял на автомобильные цены. Возник дефицит машин на рынке, а также ажиотажный отложенный спрос на них.

В итоге выросли в цене не только новые машины, но и б/у. Также резко выросла стоимость ремонта машин, поскольку скакнули вверх цены на запчасти.

В данном случае автомобиль был куплен за 670 тысяч рублей. Застрахован на 612 тысяч. А к моменту оценки стоимость аналогичного автомобиля на рынке составляла уже 810 тысяч рублей.

Но страховщик сравнивал стоимость ремонта не со стоимостью машины на рынке, а со страховкой. А при таком сравнении получается, что автомобиль восстанавливать невыгодно.Для страховщиков признать автомобиль тотально уничтоженным всегда было выгоднее, чем платить за его восстановлениеНа деле же все немного иначе.

Признав машину тотально уничтоженной, страховщик выплачивает владельцу некую сумму в качестве возмещения ущерба.

Не полную, подчеркнем, стоимость страховки, а те самые «больше 70 процентов». Это его законный убыток. За небольшую сумму покупает годные остатки — по сути, нормальный автомобиль, требующий небольшого ремонта, — а потом продает их по цене, которая покрывает все его убытки, да еще и прибыль приносит. Благо, что тотально уничтоженным автомобиль числится только у самого страховщика по бумагам.

Еще про это знает его клиент, оставшийся без машины, а также покупатель остатков.

Но больше нигде про это неизвестно.Как пояснил представитель страхового бизнеса, пожелавший остаться анонимным, признать автомобиль тотально уничтоженным для страховщика всегда было выгоднее, чем платить за его восстановление. При нынешней ситуации на рынке выгоднее вдвойне.

И, главное, проще. Цены на ремонт выросли, а сумма страхования осталась прежней.

При этом довольно часто сам клиент просит признать свою машину «тотальной» и требует от страховщика, чтобы тот забрал годные остатки себе.

Но это касается действительно уничтоженных автомобилей.

А в нашем случае страховщик, очевидно, почувствовал выгоду.Что делать в такой ситуации? Как поясняет тот же представитель бизнеса, страховщик должен был заказать экспертизу и произвести не только оценку восстановительного ремонта, но и стоимости такого автомобиля на рынке на момент оценки.

А также оценку стоимости годных остатков.

Если оценку автомобиля не производили, то это повод провести независимую экспертизу и оспорить решение страховщика.По словам адвоката Ильи Афанасьева, специализирующегося на страховых автомобильных историях, сейчас страховщики стараются признать «тотальными» большинство случаев. Это выгодно. При таком росте цен даже банальную замену бампера с покраской можно подвести под уничтожение автомобиля. Если автовладелец видит, что автомобиль никак не может считаться «уничтоженным», то необходимо проводить независимую оценку и оспаривать решение страховщика.Что касается написанного при заключении договора страхования заявления о переводе денег на счет банка-кредитора, то надо внимательно читать бумаги перед их подписанием.

Именно это заявление позволило страховой компании не решать судьбу автомобиля с клиентом, а просто закрыть убыток практически в автоматическом режиме, да еще и с прибылью. В общем, даже в каско — продукте страхования максимально ориентированном на клиента — таятся серьезные угрозы.

ВС напомнил, когда страхователь вправе требовать возмещения стоимости ремонта автомобиля по КАСКО

ВС указал, что при недопущении представителя истца к участию в заседании по причине отсутствия у него при себе диплома о высшем юридическом образовании апелляционный суд не принял во внимание разъяснения, содержащиеся в п.

4 Пленума ВС РФ от 9 июля 2019 г. № 26 о применении норм ГПК, АПК, КАС в связи с процессуальной реформой.

В соответствии с данным положением лицо, которое до вступления в силу изменений начало участвовать в деле в качестве представителя, после вступления в силу изменений сохраняет предоставленные ему по этому делу полномочия вне зависимости от наличия высшего юридического образования либо ученой степени по юридической специальности.

Так, Суд пояснил, что из материалов дела следует, что Артур Саакян, действующий на основании выданной ему в установленном законом порядке доверенности, участвовал 27 сентября 2019 г. в судебном заседании суда первой инстанции в качестве представителя истца. В связи с этим адвокат сохранил предоставленные ему Борисом Петрачуком полномочия на участие в деле в качестве представителя в суде апелляционной инстанции.

По мнению Верховного Суда, не допустив Артура Саакяна в качестве представителя истца к участию в рассмотрении дела в апелляционном порядке, судебная коллегия тем самым нарушила конституционное право Бориса Петрачука на получение квалифицированной юридической помощи и принцип состязательности сторон гражданского процесса, а ее постановление, вынесенное без учета принципов гражданского судопроизводства, не может считаться законным. Ссылаясь на п. 1 ст. 929 ГК РФ, Суд указал, что страховщик, заключая договор страхования, берет на себя обязательства за обусловленную договором плату при наступлении предусмотренного в договоре события возместить страхователю причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя в пределах определенной договором суммы.

Верховный Суд также подчеркнул, что по общему правилу, установленному п.

3 ст.

Тотал по КАСКО? Не дай себя обмануть!

Оформляя полис добровольного имущественного страхования транспортного средства (КАСКО), мы хотим «подстраховаться» на случай значительного ущерба. Но когда происходит страховой случай, в результате которого автомобилю причиняется значительный ущерб, мало кто понимает, как происходит урегулирование страхового случая и выплата страхового возмещения.

Сейчас мы расскажем Вам, как считаются выплаты по тоталу КАСКО.Тоталом признается автомобиль, ремонт которого невозможен или нецелесообразен. Каждая страховая компания самостоятельно устанавливает условия признания автомобиля тотальным, чаще всего в Правилах страхования либо в самом полисе КАСКО имеется строчка о том, что

«полная гибель транспортного средства устанавливается в том случае, если стоимость восстановительного ремонта после наступления страхового случая (ДТП) превышает 70% от страховой суммы»

. У каждой страховой компании свои условия признания полной гибели и данный процент может варьироваться.

Дополнительно подчеркнем, что страховая сумма это не стоимость автомобиля. Страховая сумма это размер ответственности Страховщика перед Вами, т.е.

максимальный размер страхового возмещения.

Подробнее об условиях страхования Вы можете ознакомиться в нашей статье .Выплаты по тоталу КАСКО производятся по одному из следующих вариантов по выбору собственника транспортного средства:1) Годные остатки (то, что осталось от автомобиля) остаются у собственника.

Страховое возмещение будет составлять разницу страховой суммы и стоимости годных остатков.2) Годные остатки передаются страховой компании. Страховое возмещение будет выплачено в полном размере страховой суммы. Обращаем особое внимание на то, что автомобиль должен быть передан именно Страховщику по акту приема-передачи, а не третьему лицу по соглашению или договору купли-продажи.Зачастую, страховые компании при определении выплаты по тоталу КАСКО, из страховой суммы вычитают износ транспортного средства.

Применение процента износа является незаконным. В этом случае откажитесь от подписания любых документов со страховой компанией и сразу же обратитесь за квалифицированной юридической помощью.Очень часто страховые компании умышленно завышают стоимость восстановительного ремонта автомобиля при серьезном ДТП, т.к. страховым компаниям очень выгодно признать автомобиль тоталом и получить себе годные остатки, заплатив при этом страховое возмещение в размере страховой суммы (на практике часто происходит, что на момент страхования страховая сумма намеренно сильно занижается).

Как правило, впоследствии автомобиль ремонтируется и продается по крайне выгодной для Страховщика цене.Если страховая компания признает ваш автомобиль тоталом, то обязательно найдите ответы на следующие вопросы:1) Является ли на самом деле автомобиль тоталом или страховая компания намеренно завышает стоимость ремонта, чтобы забрать транспортное средство себе?2) Какой вариант возмещения Вам будет выгоднее: оставить годные остатки или передать страховой компании?3) Обоснованно ли Страховщик из страхового возмещения удерживает износ?Исходя из сложившейся судебной практики на территории г. Череповец и поведения страховых компаний при урегулировании крупных страховых случаев, мы настоятельно рекомендуем обращаться за консультацией сразу же после причинения вашему автомобилю значительных повреждений.

Только сопровождение дела квалифицированным юристом убережет Вас от недобросовестных действий со стороны страховых компаний.

Поверьте, деньги, которые теряют собственники по страховым выплатам по тоталу КАСКО, измеряются в десятках, а иногда и сотнях, тысяч рублей. Будьте внимательны и защищайте свои интересы!

Как происходят выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля

СК рассчитывает выплату с учетом износа и без учета стоимости ГОТС, в результате клиент получает гораздо меньшую сумму, но сохраняет за собой право собственности на поврежденное имущество.

Цель страхования в системе КАСКО – сохранить своё материальное благополучие на достигнутом уровне – не будет достигнута. Но этот вариант может оказаться привлекательней, если удастся реализовать запчасти за реальную рыночную стоимость и забыть о потраченном на «сбыт товара» времени.

Или если есть возможность «вернуть автомобиль в строй», несмотря на признание его не подлежащим восстановлению.Например, в полисе значится страховая сумма в 1 млн. р. По оценке экспертов стоимость годных автозапчастей – 250 тыс., стоимость восстановления 750 тыс., из которой вычитается износ (если авария произошла на 11 месяц действия договора КАСКО, то износ равен 11%, т. е. 82,5 тыс.). Клиент СК получит выплату в размере 667 500 р.

и годные остатки, которые он может продать.Не стоит ориентироваться на определенную экспертами сумму стоимости годных запчастей.

Часто СК преувеличивают её, чтобы сэкономить на выплатах. Доказать что-либо проблематично, поскольку единых правил расчета стоимости ГОТС в законе не прописано.

Проще оценить повреждения целиком или хотя бы просмотреть предложения о продаже ТС с аналогичными повреждениями.Зато за страхователем остается выбор и чтобы его сделать, нужен всесторонний анализ. Стоит заказать альтернативную оценку и ещё раз изучить условия договора.Такой анализ поможет максимально объективно оценить выгоду каждого из предложенных вариантов. Если правилами страхования предусмотрен амортизационный износ, оптимальным выбором станет передача разрушенного авто СК с получением, пусть не полной, компенсации.

Если страховая выплата насчитана по минимуму, есть смысл оставить ГОТС себе.АльтернативаВы можете предпочесть иной вариант – оставить себе поврежденное авто за минусом годных остатков.

+ +