Уполномоч по правам ребенка


Уполномоч по правам ребенка

Федеральный закон от 27 декабря 2021 г. N 501-ФЗ «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации»


Административное исковое заявление, предусмотренное пунктом 4 части 1 настоящей статьи, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не облагается государственной пошлиной.3. Уполномоченный при осуществлении своей деятельности имеет право:1) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы;2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, образовательные и медицинские организации, организации, оказывающие социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей;3) без специального разрешения посещать учреждения, исполняющие наказания, и следственные изоляторы, в которых содержатся несовершеннолетние, беременные женщины и женщины, дети которых находятся в домах ребенка исправительных учреждений;4) привлекать для выполнения экспертных и научно-аналитических работ в области защиты прав и законных интересов детей научные и иные организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.4.

Руководители либо лица, временно исполняющие их обязанности, иные должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и органов, исполняющих наказания, образовательных и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, обязаны безотлагательно принимать Уполномоченного.5. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, учреждения и органы, исполняющие наказания, образовательные и медицинские организации, организации, оказывающие социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, обязаны предоставить Уполномоченному в течение пятнадцати дней со дня поступления запроса Уполномоченного необходимые сведения, документы и материалы.

Статья 14. Полномочия уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации

1. Уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации:1) осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации;2) содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте Российской Федерации;3) принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.2.

По окончании календарного года уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации направляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и Уполномоченному доклад о результатах своей деятельности, содержащий в том числе оценку соблюдения прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации, а также предложения о совершенствовании их правового положения.3. Уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации при осуществлении своей деятельности имеет право:1) запрашивать и получать от территориальных органов федеральных государственных органов, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы;2) посещать территориальные органы федеральных государственных органов, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, образовательные и медицинские организации, организации, оказывающие социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, расположенные на территории субъекта Российской Федерации;3) посещать учреждения, исполняющие наказания, и следственные изоляторы, в которых содержатся несовершеннолетние, беременные женщины и женщины, дети которых находятся в домах ребенка исправительных учреждений;4) обращаться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих в защиту прав и законных интересов детей, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту Российской Федерации, нарушают права и законные интересы детей, создают препятствия к реализации их прав и законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности;5) направлять в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления мотивированные предложения об издании (принятии) нормативных правовых актов, о внесении в нормативные правовые акты изменений, направленных на обеспечение реализации и соблюдения прав и законных интересов детей, признании нормативных правовых актов утратившими силу или приостановлении их действия в случаях, если эти акты нарушают права и законные интересы детей;6) направлять высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) мотивированные предложения о признании утратившими силу или приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случаях, если эти акты нарушают права и законные интересы детей;7) самостоятельно или совместно с уполномоченными государственными органами и должностными лицами проводить проверку информации, изложенной в обращении на имя уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, содержащем жалобу, либо иной информации по вопросам, касающимся нарушения прав и законных интересов детей;8) участвовать в пределах своих полномочий в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.4.

Помимо прав, предусмотренных настоящей статьи, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации имеет иные права, предусмотренные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, в том числе право безотлагательного приема руководителями либо лицами, временно исполняющими их обязанности, иными должностными лицами территориальных органов федеральных государственных органов, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, образовательных и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, расположенных на территории субъекта Российской Федерации. Открыть полный текст документа

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка

Исключение составляет преподавание, научная или творческая деятельность;

  • не может быть гражданином или подданным другого государства, у него не может быть оформлен вид на жительство в другой стране;
  • он не может вести активную политическую деятельность, входить в состав активных членов партии или иного общественного объединения людей, целью которых является политическое взаимодействие;
  • должен прекратить свою деятельность, попадающую в список запрещённой, минимум за 2 календарных недели до вступления в должность.
  • Если хоть бы одно из условий не будет выполнено, претендент не будет назначен на должность.

    Назначение происходит Постановлением ГД РФ и Указом Президента РФ. Людей, которые могут претендовать на должность УППР, вправе предлагать Президенту на рассмотрение любые государственные учреждения, общественные объединения и прочие учреждения. Кроме тех требований, которые представлены в ст. 11 Закона № 1-ФКЗ, есть дополнительные.
    11 Закона № 1-ФКЗ, есть дополнительные. Это:

    1. практический опыт ведения правозащитной деятельности при работе с несовершеннолетними гражданами.
    2. возраст не моложе 30 лет;
    3. наличие высшего образования, полученного в России по любой специальности;
    4. безупречная репутация;

    Соблюдение совокупности всех требований является обязательным для потенциального УППР РФ.

    Требования к уполномоченному по правам ребенка определены в федеральном законодательстве У человека на такой должности есть определённые функции и задачи, которые он должен выполнять в рамках своих полномочий. В список функций входит:

    1. своевременный контроль над исполнением и полноценным соблюдением всех нормативных актов, принятых на региональном и федеральном уровне и касающихся несовершеннолетних детей. От всех подчинённых уполномоченных лиц должны быть представлены своевременные отчёты по данным направлениям;
    2. при обнаружении нарушений, полное содействие в рамках восстановлений прав;
    3. повсеместный контроль над тем, как уполномоченные местные органы устраняют нарушения в рамках выявленных нарушений, при необходимости, разработка мероприятий и дача рекомендаций;

    Пропущено через сердце

    Решение вопросов безопасности требует консолидации усилий как законодателей, правоохранительных органов, профильных министерств и ведомств, так и общественных организаций, экспертного сообщества, СМИ.В 2019 году приняты меры в защиту более 1 тыс. воспитанников детских домов-интернатов, в интересах более 5,5 млн детей проведена работа по предупреждению и устранению нарушений, выявленных в ходе мониторинга организации питания в образовательных учреждениях.Проведенные инспекционные проверки в регионах, работа в рамках Экспертного и Общественного советов, участие в рабочих группах и комиссиях органов государственной власти позволили Уполномоченному сформировать комплекс мер по различным направлениям деятельности.

    Ряд предложений уже нашли отражение в соответствующих документах и реализуются.

    Так, например, Постановлением Правительства РФ на Росмолодежь возложены функции по мониторингу распространения информации в сети Интернет, склоняющей детей к действиям, представляющим угрозу для их жизни. Кроме того, внесены изменения в Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ

    «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

    . Вместе с тем часть предложений находится в проработке, и Уполномоченный продолжит добиваться их принятия.

    В частности, необходимо совершенствовать механизмы борьбы с преступлениями, совершаемыми в отношении несовершеннолетних, нуждается в разработке алгоритм выявления несовершеннолетних — участников запрещенных групп и последующей профилактической работы с ними, необходимо также принятие дополнительных мер, направленных на развитие позитивного контента для детей.Блок важнейших вопросов по защите прав детей касается социальной сферы — меры поддержки семей с детьми, в том числе многодетных и семей, воспитывающих детей-инвалидов. С целью создания благоприятных демографических условий Уполномоченный считает необходимым выстроить эффективную систему поддержки многодетных семей, в этой связи важную роль играет принятие федерального закона «О правовом

    Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка

    В 2016—2017 годах этот орган был создан.

    Он делится на рабочие группы. В составе Общественного совета в начале 2017 года оказалось много священников , а также активистов православных общественных объединений.

    При Павле Астахове официальным сайтом детского омбудсмена был www.rfdeti.ru. Однако после его отставки оказалось, что сайт является личной собственностью Павла Астахова. Поэтому после отставки омбудсмена с сайта были удалены все разделы и вместо них помещён Вестник уполномоченного при президенте Российской Федерации по правам ребёнка (за лето 2016 года) с единственной публикацией «18 „нет“ Павла Астахова», в которой перечислены заслуги бывшего детского омбудсмена.

    Поэтому после отставки омбудсмена с сайта были удалены все разделы и вместо них помещён Вестник уполномоченного при президенте Российской Федерации по правам ребёнка (за лето 2016 года) с единственной публикацией «18 „нет“ Павла Астахова», в которой перечислены заслуги бывшего детского омбудсмена.

    При этом новый уполномоченный по правам ребёнка оказалась вовсе без официального сайта и была вынуждена вести общение с населением через социальную сеть Фейсбук.

    Позже был создан новый официальный сайт: . На новом сайте никаких сведений об Астахове и об его деятельности в качестве уполномоченного размещено не было. Журналист Максим Артемьев отмечает: «Полномочия детского омбудсмена не прописаны в конституции или в отдельном законе.

    Эта должность существует на основании указа президента, и даже деятельность уполномоченного по правам ребёнка обеспечивается аппаратом Общественной палаты. Возможности омбудсмена весьма и весьма ограничены и сводятся в основном к праву подавать запросы. <…> В современных условиях детский уполномоченный — фигура пиаровская, индикативная; ее заявления и действия призваны демонстрировать, чего хочет и куда идёт государство в детской политике».

    Региональные детские омбудсмены также вызывают критику за бездействие при защите детей, а также за поддержку инициатив власти, направленных на ущемление интересов несовершеннолетних. Например, уполномоченный по правам ребёнка в Пермском крае Павел Миков поддержал принятый в 2016 году региональный закон, который не предусматривал выплату регионального пособия на рождение ребёнка тем матерям, которые воспитывают детей без отцов.

    По мнению Микова, государство не должно поддерживать женщин, которые рожают детей от безответственных мужчин.

    Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

    24. 04. 2020 В период карантинных мероприятий в адрес Уполномоченного по правам ребенка в Забайкальском крае поступило более 50-ти обращений посредством телефонной связи и по сети интернет через региональный сайт и сайт Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.

    Содержание большинства обращений в эти дни изменилось.

    Две главные темы: как жить, если нет зарплаты (многие родители получают минимальные оклады или отправлены в отпуск без содержания) и обучение (проблемы дистанционного обучения, экзаменов, каникул). Больше обращений стало по мерам социальной поддержки: пособия, выплаты, оказание помощи в погашении кредитов и ипотеки.

    Обращения от семей с детьми, которые оказались в трудной жизненной ситуации в связи с карантином, по льготному для многодетных, и бесплатному питанию для детей с ОВЗ, обращения по вопросам переосвидетельствования детей-инвалидов, сдачей анализов, прохождением врачей и т.д. Анализ поступивших обращений выявил ключевые проблемы обучения на дому: отсутствие у многих семей возможности обеспечения дистанционного обучения детей (отсутствие необходимой компьютерной техники, подключения к сети Интернет, занятость техники родителями, которые работают дистанционно, или другими детьми, в случае если семья многодетная); невозможность дистанционного обучения учащихся начальных классов без сопровождения процесса обучения родителем и дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (нет учебников и адаптированных пособий); отсутствие у родителей педагогических компетенций и высокий уровень психологического напряжения в семьях в условиях самоизоляции и др.
    Анализ поступивших обращений выявил ключевые проблемы обучения на дому: отсутствие у многих семей возможности обеспечения дистанционного обучения детей (отсутствие необходимой компьютерной техники, подключения к сети Интернет, занятость техники родителями, которые работают дистанционно, или другими детьми, в случае если семья многодетная); невозможность дистанционного обучения учащихся начальных классов без сопровождения процесса обучения родителем и дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (нет учебников и адаптированных пособий); отсутствие у родителей педагогических компетенций и высокий уровень психологического напряжения в семьях в условиях самоизоляции и др.

    Много вопросов касается поддержки семей, имеющих детей по таким как временное пособие на детей до 3-х лет, пособия на детей от 3 до 7 лет, пособие на детей безработных и другие.

    Новая мера поддержки касается тех семей, где доход не превышает одного прожиточного минимума на каждого члена семьи. По предварительным подсчетам рассчитывать на такую социальную поддержку в Забайкалье смогут около 30 тысяч детей.

    На выплаты в 2020 году будет выделено 2,1 миллиарда рублей из федерального бюджета и 136 миллионов рублей из краевого бюджета. И если раньше нуждаемость в выплате семья должна была подтвердить предоставлением справки о доходах за прошлый год, то теперь условия будут изменены. Сегодня, когда многие остались без работы из-за пандемии коронавирусной инфекции, по мнению Президента РФ В.В.

    Путина, нельзя судить о достатке семьи по прошлогодним справкам. Поэтому для тех, кто временно признан безработным, было предложено при начислении выплаты на детей от трёх до семи лет, а также других пособий не учитывать доход, полученный ранее по месту работы. Это поручение главы государства позволит значительно расширить количество семей, претендующих на эту меру поддержки.

    Жителей районов Забайкальского края будут консультировать по вопросам предоставлении мер социальной поддержки специалисты отделов соцзащиты. Все интересующие вопросы можно задать по телефонам горячих линий в отделах соцзащиты по месту регистрации в районах Забайкальского края: Акшинский 8 (30231) 3-12-45 Алексадрово-Заводский 8 (30240) 2-11-43 Балейский 8 (30232) 5-14-70 Борзинский 8 (30233) 3-15-79 Газимуро-Заводский 8 (302-47) 2-18-61 Забайкальский 8 (30251) 2-10-82 Каларский 8 (30261) 2-37-33 Калганский 8 (30249) 4-18-12 Карымский 8 (30234) 3-15-38 Краснокаменский 8 (30245) 6-07-00 Красночикойский 8 (30230) 2-11-69 Кыринский 8 (30235) 2-19-30 Могочинский 8 (30241) 2-38-19 Нерчинско-Заводский 8 (30248) 4-18-48 Нерчинский 8 (30242) 4-49-06 Оловяннинский клиентская служба – 8-914-121-79-22 отдел выплат – 8-914-121-78-48 Ононский 8 (30252) 4-13-52 Петровск-Забайкальский 8 (30236) 3-17-77 Приаргунский 8 (30243) 2-21-43 Сретенский 8 (30246) 2-13-23 Тунгиро-Олёкминский 8 (30263) 3-11-05 Тунгокоченский 8 (30264) 5-11-54 Улётовский 8 (30238) 5-32-45 Хилокский 8 (30237) 2-13-08 Чернышевский 8 (30265) 2-12-17 Шелопугинский 8 (30266) 2-11-82 Шилкинский 8 (30244) 2-02-34 Агинский 8 (30239) 3-40-64 Дульдургинский 8 (30256) 2-15-96 Могойтуйский 8 (30255) 2-14-84 Межрайонный филиал г.
    Все интересующие вопросы можно задать по телефонам горячих линий в отделах соцзащиты по месту регистрации в районах Забайкальского края: Акшинский 8 (30231) 3-12-45 Алексадрово-Заводский 8 (30240) 2-11-43 Балейский 8 (30232) 5-14-70 Борзинский 8 (30233) 3-15-79 Газимуро-Заводский 8 (302-47) 2-18-61 Забайкальский 8 (30251) 2-10-82 Каларский 8 (30261) 2-37-33 Калганский 8 (30249) 4-18-12 Карымский 8 (30234) 3-15-38 Краснокаменский 8 (30245) 6-07-00 Красночикойский 8 (30230) 2-11-69 Кыринский 8 (30235) 2-19-30 Могочинский 8 (30241) 2-38-19 Нерчинско-Заводский 8 (30248) 4-18-48 Нерчинский 8 (30242) 4-49-06 Оловяннинский клиентская служба – 8-914-121-79-22 отдел выплат – 8-914-121-78-48 Ононский 8 (30252) 4-13-52 Петровск-Забайкальский 8 (30236) 3-17-77 Приаргунский 8 (30243) 2-21-43 Сретенский 8 (30246) 2-13-23 Тунгиро-Олёкминский 8 (30263) 3-11-05 Тунгокоченский 8 (30264) 5-11-54 Улётовский 8 (30238) 5-32-45 Хилокский 8 (30237) 2-13-08 Чернышевский 8 (30265) 2-12-17 Шелопугинский 8 (30266) 2-11-82 Шилкинский 8 (30244) 2-02-34 Агинский 8 (30239) 3-40-64 Дульдургинский 8 (30256) 2-15-96 Могойтуйский 8 (30255) 2-14-84 Межрайонный филиал г. Чита и Читинский район 8 (3022) 21-77-09 Межрайонный отдел г.

    Чита и Читинский район 8 (3022) 21-77-10 Линия информирования граждан о предоставлении мер социальной поддержки 8 (3022) 21-77-38 Уполномоченный по правам ребенка в Забайкальском крае

    • 3. 09. 2021

    © 2021 .

    Все права защищены. Администратор сайта Все материалы сайта доступны по лицензии при условии ссылки на первоисточник

    Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

    20.

    08. 2021 При содействии Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Анны Кузнецовой подросток, которого в столичном аэропорту Внуково сняли с рейса из-за претензий к параметрам его ручной клади, спустя сутки благополучно вернулся домой во Владикавказ. 30. 07. 2021 Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова держит на контроле ситуацию с детьми, которые при ее содействии смогли вернуться из Узбекистана на родину, в Красноярский край. 27. 07. 2021 В результате обращения Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Анны Кузнецовой к мэру города Москвы С.С.

    Собянину, принято решение об обустройстве рядом с Российской академией музыки имени Гнесиных (далее – РАМ им. Гнесиных) наземного пешеходного перехода. 21. 07. 2021 Вместе с приёмной мамой мальчик прилетел в Москву.

    16. 07. 2021 После обращения Уполномоченного при Президенте России по правам ребёнка в Министерство здравоохранения Российской Федерации и прокуратуру Республики Татарстан мальчика обеспечили жизненно необходимым препаратом.

    2. 07. 2021 После обращения Уполномоченного при Президенте России по правам ребёнка Анны Кузнецовой в прокуратуру Краснодарского края восстановлено право девочки, страдающей фенилкетонурией, на бесплатное обеспечение жизненно необходимой питательной смесью. 23. 06. 2021 После обращения Уполномоченного при Президенте России по правам ребёнка прокуратура региона сообщила о внесении представления Губернатору Орловской области в связи с установленными нарушениями прав льготной категории детей на своевременное обеспечение лекарствами и лечебным питанием.
    23. 06. 2021 После обращения Уполномоченного при Президенте России по правам ребёнка прокуратура региона сообщила о внесении представления Губернатору Орловской области в связи с установленными нарушениями прав льготной категории детей на своевременное обеспечение лекарствами и лечебным питанием.

    • 1. 09. 2021

    • 3.

      09. 2021

    © 2021 . Все права защищены. Администратор сайта Все материалы сайта доступны по лицензии при условии ссылки на первоисточник

    Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

    Внимание!

    Уважаемые посетители сайта, в целях оперативного реагирования на заявления, обращение следует направлять Уполномоченному по правам ребенка региона, который, в соответствии с законодательством субъекта РФ, защищает права детей, проживающих в данном регионе. В этой связи присланные Вами обращения перенаправляются региональному Уполномоченному по правам ребенка. Адрес электронной почты* Фамилия* Looks good!

    Please choose a email. Имя* Отчество (если есть) Дата рождения* Гражданство* Социальное положение* Выберите.

    беженец без определенного места жительства безработный военнослужащий вынужденный переселенец домохозяйка заключенный общественный деятель учащийся студент пенсионер предприниматель рабочий служащий священнослужитель фермер другое Регион проживания* Выберите регион. Алтайский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Москва Московская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Нижегородская область Новгородская область новосибирская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Приморский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия-Алания Республика Татарстан Республика Тыва Республика Хакасия Республика Чувашия Ростовская область Рязанская область Самарская область Санкт-Петербург Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чеченская Республика Чукотский автономный округ Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская область Почтовый адрес Населенный пункт* Район Почтовый индекс Улица Дом Корпус(строение) Квартира Контактный телефон* Тема сообщения* Ваше обращение* Пожалуйста, используйте не более 3000 печатных знаков. Отправляя данное сообщения, я выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных.

    Отправить © 2021 . Все права защищены. Администратор сайта Все материалы сайта доступны по лицензии при условии ссылки на первоисточник

    Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

    1. 09. 2021 Уполномоченный при Президенте России по правам ребёнка в День знаний обратилась к ученикам и их родителям, а также педагогам.

    30. 08. 2021 Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова и Губернатор Ростовской области Василий Голубев на встрече обсудили актуальные для региона вопросы защиты семьи и детства. 28. 08. 2021 Уполномоченный при Президенте России по правам ребёнка Анна Кузнецова приняла участие в VII Общероссийском родительском собрании.

    26. 08. 2021 Уполномоченный при Президенте России по правам ребёнка приняла участие в пресс-конференции, посвящённой подведению итогов образовательного проекта «Взлётная полоса». 25. 08. 2021 Завершился XVII Всероссийский съезд уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации «Право ребенка на безопасность. Новые вызовы и пути решения», который проходил в Ленинградской области 24-25 августа.

    Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова подвела итоги двухдневной работы Съезда. 25. 08. 2021 Уполномоченный при Президенте России по правам ребёнка Анна Кузнецова в режиме видеосвязи приняла участие в заседании Президиума Государственного Совета по вопросам общего образования, которое провёл глава государства Владимир Путин. 25. 08. 2021 Состоялась встреча Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Анны Кузнецовой с представителями «Молодежки ОНФ».

    Главной темой встречи стало обсуждение предложений в сфере безопасности детства.

    • 3. 09. 2021

    © 2021 .

    Все права защищены. Администратор сайта Все материалы сайта доступны по лицензии при условии ссылки на первоисточник

    Деятельность уполномоченного по правам ребенка в РФ

    При этом граждане из разных частей страны могут обращаться за помощью именно к региональным сотрудникам. Нередко местные управляющие понятия не имеют, как поступать в той или иной ситуации.

    В этом случае они подают заявление федеральному уполномоченному.Немалую роль в работе детского омбудсмена играет взаимодействие с международными инстанциями. Это Комитет ООН, Гаагский суд, ЕСПЧ и многие другие.

    Все, что связано с защитой прав детей на межгосударственном уровне, выполняется через федерального омбудсмена. Разобрав пример деятельности уполномоченного по правам ребенка на федеральном уровне, следует уделить немного внимания региональным омбудсменам. Еще в 1998 году Министерство труда предложило проект, согласно которому формировалась должность детского уполномоченного в российских субъектах.

    На тот момент процедура была реализована при содействии ЮНИСЕФ. Все посты появлялись постепенно в разных уголках страны. Чуть позже должность была утверждена и на муниципальном уровне.

    Юридический статус региональных омбудсменов только недавно стал равноценным. Каждый представитель относился к системе исполнительной власти, а назначался на должность главой местной администрации.

    В 2011 году произошли изменения.

    Каждый уполномоченный по правам детей получил парламентский статус.

    Благодаря этому повысилась и результативность их работы.Сразу следует оговориться, что выявление нарушений, связанных с правами несовершеннолетних, не является направлением деятельности уполномоченного по правам ребенка.

    Этим занимается полиция, прокуратура и прочие правоохранительные органы. Целью же детских омбудсменов в регионах является обеспечение сохранности интересов детей.

    Для лучшего понимания того, чем именно занимаются уполномоченные по правам ребенка на местах, следует обозначить несколько задач и правовых возможностей этих лиц. Вот лишь небольшая часть функций: анализ состояния дел в области охраны свобод и прав несовершеннолетних; работа над анализом, изучением и составлением

    «У властей должно портиться настроение, когда к ним приходит уполномоченный по правам ребенка»

    Что касается частных случаев, если региональные омбудсмены, несмотря на то, что у них крайне мало полномочий, хоть каким-то образом стараются влиять на ситуацию, то на федеральном уровне такой активности не наблюдается. За все время Анна Кузнецова не провела ни одного грамотного расследования, а результат ее поездок по каким-то сложным делам — фотографии и бесполезные совещания.

    С другой стороны, вся государственная политика в отношении связанных с детьми скандалов — максимальное замалчивание, поэтому на эту должность просто не могут назначить человека, готового идти против системы.

    Институт омбудсмена в классическом виде подразумевает, что уполномоченный получает свою легитимность и полномочия от парламента (национального или регионального), которому и подотчетен, объясняет Алексей Головань. Он сегодня продолжает правозащитную деятельность в возглавляемом им благотворительном центре «Соучастие в судьбе». Уполномоченный при высшем должностном лице или исполнительной власти (хотя такой вариант и принят в некоторых странах мира, не только в России) считается квазиуполномоченным.

    Уполномоченный по правам ребенка при президенте России Алексей Головань во время интервью журналистам, 2009 годФото: Алексей Куденко/РИА Новости Еще один пример квазиуполномоченного — региональный детский омбудсмен, который назначается уполномоченным по правам человека и работает в его структуре.

    Например, в Москве эта должность официально называется

    «Начальник управления по защите прав и законных интересов несовершеннолетних — уполномоченный по правам ребенка»

    .

    Это позволяет экономить на аппарате, что в свое время стало одним из аргументов для ликвидации отдельного института. Вместе с тем детский омбудсмен Северной столицы работает в соответствии с принятым Законодательным собранием в 2009 году законом об имеющем статус государственного органа институте уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге.

    Есть и другие модели функционирования региональных уполномоченных: где-то детский омбудсмен назначается главой региона и интегрируется в систему исполнительной власти, а где-то и вовсе работает на общественных началах. По закону уполномоченный при президенте России по правам ребенка координирует деятельность региональных уполномоченных и оказывает им содействие.

    При этом о прямой подчиненности региональных омбудсменов федеральному речь не идет. По словам депутата Мосгордумы Евгения Бунимовича, проработавшего десять лет в должности уполномоченного по правам ребенка в Москве, среди детских омбудсменов никогда не было вертикали власти, каждый работал сам по себе. «Говоря современным языком, это, скорее, такая сеть, чем вертикаль.

    Но в нашей стране вертикаль власти существует во всем, и в нашем отраслевом законе теперь сказано, что федеральный уполномоченный согласовывает назначение региональных, то есть некоторые элементы вертикальности все-таки появляются», — говорит Бунимович.

    Главная задача уполномоченного — проведение проверок, как по конкретным обращениям, так и по своей инициативе, и содействие изменению системы защиты прав детей в целом — законодательные предложения, инициативы по принятию специальных программ, связанных с защитой детей. Омбудсмен имеет право свободно посещать учреждения, в которых находятся дети, получать от должностных лиц необходимую информацию и документы, связанные с соблюдением прав детей. Читайте также Судебные иски, споры со школой и большая зеленая папка — как соцработник из Тамбовской области полтора года борется за право взять под опеку пятерых братьев и сестер Обращения граждан чаще всего связаны с жильем, образованием, медициной (особенно обеспечением лекарствами), бракоразводными процессами или судебными процессами о жестоком обращении с ребенком, определении его места жительства, лишении родительских прав.

    Много проблем, с которыми сталкиваются сироты, дети с проблемами здоровья, дети из семей мигрантов. Есть и сезонные всплески: например, как рассказала уполномоченный по правам ребенка в Ивановской области Татьяна Океанская, возрастает количество жалоб в периоды записи в детские сады, первые и десятые классы школ.

    Кроме того, сегодня все чаще люди обращаются за предварительными консультациями.

    «Люди хотят поступать грамотно, в соответствии с законом, и согласовывают с нами свои действия»

    , — говорит Океанская. Как видно из ежегодных докладов уполномоченных, в среднем обоснованным оказывается каждое четвертое обращение.

    А дальше все зависит от того, насколько формально относится к ним омбудсмен, подчеркивает Головань.

    Можно «отработать» обращение — написать по нему запрос или заключение и забыть. А можно добиваться решения проблемы, используя свой авторитет и возможности.

    По словам Бунимовича, самое трудное было не прописать какие-то нормы в законе, а убедить власть и людей в том, что это вообще нужно, когда есть прокуратура, суды, следственные органы и общественные организации. «Какая-то логика в этом есть, потому что правозащита и правоохрана по идее должны быть синонимами, — говорит эксперт.

    — Проблема в том, что в нашей стране они антонимы. И официальные структуры привыкли защищать государство от человека, а не наоборот. Я не могу сказать, что за прошедшие десять лет институт уполномоченного по правам ребенка заслужил огромный авторитет, но, по крайней мере, сама по себе эта идея уложилась в головах людей.

    И даже то, что многие, в том числе журналисты, в каких-то резонансных ситуациях часто возмущаются: “Где был уполномоченный по правам ребенка?”— уже важно. Это означает, что институт омбудсмена востребован, нужен».

    Президент благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена АльшанскаяФото: Илья Питалев/РИА Новости По словам президента БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елены Альшанской, сегодня, когда возникают какие-то проблемы, связанные с защитой прав детей, у людей уже есть четкое понимание, что уполномоченный — это один из адресатов, куда можно и нужно обращаться. Другое дело, что во многих регионах уполномоченными стали чиновники, причем не только по букве, но и по духу.

    «Должен быть законодательный запрет назначать на должности омбудсменов бывших госслужащих, — считает Альшанская. — Такой человек не всегда способен отказаться от сословных интересов, отзываться на проблемы людей и решать их.

    Часто в итоге люди вместо помощи получают формальные отписки. Мы регулярно получаем письма от людей, которые сначала обращались к омбудсменам, но не получили никакой помощи». Действительно, среди региональных уполномоченных немало бывших госслужащих.

    Хотя в целом составить собирательный портрет среднероссийского детского омбудсмена сложно. Как видно из информации на официальных сайтах, на эту должность люди приходят также из сферы образования, соцзащиты, иногда даже из бизнеса или силовых структур. У кого-то опыт правозащитной деятельности насчитывает не один десяток лет, а у кого-то его нет вообще.

    + +