Условия труда учителей степень 2 3 4


Условия труда учителей степень 2 3 4

Оглавление:

Вредность 3 класс и 3 степень: что это значит — описание вредных условий труда третьей категории


Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты. Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы.

Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь. Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок. Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов. Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара.

Повысь скорость и точность бизнес-процесса. Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии.

Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Главным документом, регламентирующим вопрос организации работы во вредных условиях, является Трудовой Кодекс страны.

В нем расписаны все компенсационные выплаты, которые обязан взять на себя работодатель, если организованный труд все же привел к ухудшению состояния сотрудника или потере им работоспособности.

Сами факторы, признающиеся опасными для служащих, представлены в ГОСТе 12.0.003-74.

Если установлена 3 сетка вредности на производстве, сотрудникам полагается целый ряд специальных льгот и этот факт не зависит от конкретного подкласса. Основными можно считать следующие гарантии: Сокращение рабочих часов до 36 часов. Все, что отработано сверху, считается сверхурочными часами и оплачивается отдельно.

Дополнительный недельный отпуск. Повышенные надбавки. Ранний уход на пенсию.

Регулярные медицинские осмотры за счет компании. Выдача средств индивидуальной защиты.

Раздел 11. Установление итогового класса (подкласса) условий труда

По результатам проведения инструментальных измерений производственных факторов экспертом по СОУТ осуществляется отнесение условий труда на рабочем месте по степени вредности и (или) опасности к классу (подклассу) условий труда.

Отнесение к классу (подклассу) условий труда осуществляется с учетом степени отклонения фактических значений производственных факторов, полученных по результатам проведения инструментальных измерений от нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и продолжительности их воздействия на работника в течении рабочего дня (смены).
Отнесение к классу (подклассу) условий труда осуществляется с учетом степени отклонения фактических значений производственных факторов, полученных по результатам проведения инструментальных измерений от нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и продолжительности их воздействия на работника в течении рабочего дня (смены). Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда с учетом комплексного воздействия вредных и (или) опасных факторов осуществляется на основании анализа отнесения данных факторов к тому или иному классу (подклассу) условий труда, выполняемого экспертом по СОУТ.

Итоговый класс (подкласс) условий труда на рабочем месте устанавливают по наиболее высокому классу (подклассу) вредности и (или) опасности одного из имеющихся на рабочем месте вредных и (или) опасных факторов.

В случае сочетанного действия производственных факторов: трех и более вредных факторов, отнесенных к подклассу 3.1, итоговый класс (подкласс) условий труда повышается на одну ступень и относится к подклассу 3.2; двух и более вредных факторов, отнесенных к подклассам 3.2, 3.3, 3.4 итоговый класс (подкласс) повышается соответственно на одну степень.

Условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса — оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда. Организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, в который включаются следующие результаты проведения специальной оценки условий труда: сведения об организации, проводящей СОУТ; перечень рабочих мест, на которых проводилась СОУТ, с указанием производственных факторов; карты СОУТ, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей СОУТ, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах; протоколы проведения инструментальных измерений производственных факторов; протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения инструментальных измерений (при наличии такого решения); сводная ведомость СОУТ; перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась СОУТ; заключения эксперта организации, проводящей СОУТ.

Протокол оценки эффективности применяемых работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном техническим регламентом, проводимой в целях снижения класса (подкласса) условий труда включается в отчет о проведении СОУТ в случае проведения такой оценки.
Протокол оценки эффективности применяемых работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном техническим регламентом, проводимой в целях снижения класса (подкласса) условий труда включается в отчет о проведении СОУТ в случае проведения такой оценки. Отчет о проведении СОУТ подписывается всеми членами комиссии по СОУТ и утверждается ее председателем.

В случае несогласия члена (членов) комиссии с результатами оценки, им (ими) составляется письменное мотивированное особое мнение и прилагается к отчету о проведении СОУТ (приложение к МР N 8). Особое мнение может касаться как несогласия с решением в целом, так и с его отдельной частью. Возможно особое мнение, в котором лицо соглашается с выводами, но возражает против его мотивации или процедурных нарушений при его принятии.

Особое мнение не влечет отмену результатов СОУТ, но может быть использовано при пересмотре решения вышестоящими инстанциями. В случаях, когда по результатам осуществления идентификации на рабочих местах не выявлены вредные и/или опасные производственные факторы, а также условия труда, на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, оформляется декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее — декларация) по установленной форме (см. МР

«Декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда»

), которая является частью отчета о проведении СОУТ.

< раздел 10.> Раздел 12. >> Содержание Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно! Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

5 сентября 2021 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Рекомендации по защите трудовых прав учителей

Мы уж не говорим о подготовке к урокам, составляющей значительную часть педагогической работы. И все это – «обычные обязанности», то есть за эти виды работ учитель не получает ни копейки. Получается, что все зависит от того, как именно будет определен круг этих обязанностей в документах конкретной школы.

В одной школе директор издаст приказ о ежедневных обязательных «пятиминутках», в другой – о нахождении всех учителей на их рабочих местах до определенного часа.

Законодательно закрепленного перечня не существует, а значит, возможен любой произвол со стороны работодателя. Даже так называемые методические дни («дни недели, свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию), не гарантированы законом – все зависит от составителей расписания, то есть от школьной администрации.

Мы считаем, что, поскольку за использование рабского и принудительного труда в Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность, такого понятия как

«не конкретизированная по количеству часов часть педагогической работы работника, ведущего преподавательскую работу»

быть не должно. Любая трудовая деятельность должна иметь строгие границы по количеству часов и, на наш взгляд, необходимо строго учитывать каждый проработанный учителем час.

Педагогическим работникам гарантированная сокращенная продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю.

Для учителей 5 — 11 классов общеобразовательных учреждений установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы – 18 часов. Вычитаем из 36 часов 18 и получаем 18 часов , так называемой, «неконкретизированной части».

Соответственно для учителей 1 — 4 классов общеобразовательных учреждений она составляет 16 часов. «Неконкретизированная часть» может быть больше 18 часов только с согласия работника.

Она может быть меньше 18 часов, если у учителя не 18 преподавательских часов, а, например, 24 (36-24=12), а также если локальными актами утвержден распорядок работы, не предполагающий пребывания на рабочем месте по 6 часов ежедневно.

Класс условий труда 3.1, 3.2 и 3.3 по СОУТ

Часть ежегодного дополнительно оплачиваемого отпуска, превышающего минимум данного отдыха, заменяют денежной выплатой.

Оплата труда в увеличенном размере Согласно ч. 2 ст. 147 ТК РФ, размер надбавок к оплате труда сотрудников на вредных работах — 4% оклада, принятого для работы обычных работников. Если спецоценка обнаружила негативные трудовые условия труда и рабочему сократили длительность смены, изменять оклад в сторону уменьшения запрещено.

Выход на пенсию до сроков установлен для работающих:

  1. в геолого-разведочных отрядах;
  2. на ж/д и метро;
  3. в бригадах по ремонту локомотивов;
  4. на лесозаготовках.

Для лиц, трудящихся во вредных условиях, досрочная пенсия назначаетсяпри необходимой продолжительности стажа на опасных работах.

Показатели, которые характеризуют степень вредности:

  1. слабая освещенность;
  2. излучение радиоактивного характера;
  3. высокая влажность и высокие температуры;
  4. высокий уровень концентрации пыли воздухе промышленных помещений;
  5. длительное соприкосновение с микробами, химикатами, токсичными веществами.
  6. шум;

Лечебно-профилактическое питание (ЛПП) выдают сотрудникам для укрепления здоровья и снижения вероятности приобретения профессиональных болезней. Оно положено классам 3.1, 3.2, 3.3 по спецоценке труда. ЛПП выдают работающим в дни присутствия на работе и в дни нетрудоспособности, если заболевший не госпитализирован.

Состав сотрудников, которым положено ЛПП, утверждает руководитель, согласовав с профсоюзом. Его прилагают к коллективному договору.
Схема оказания медицинской помощи работающим на опасных производствах включает три звена:

  1. стационарное;
  2. санаторно-курортное.
  3. амбулаторно-поликлиническое(А-П);

Задачи А-П звена — это профилактика профессиональных болезней и реабилитация работников, с начальными признаками проф.

болезней. Выполнению задач способствует организация медосмотров. Периодические медосмотры проводят территориальные медучреждения.

Вредные условия труда: понятие 2, 3 и 4 степени и кто к ним относится?

Их начислением занимается бухгалтерия.

Размер и форма льгот определяются в зависимости от класса и степени вредности условий труда.Льготы, которые полагаются за работу во вредных условиях: своевременная пенсия на особенных условиях, предоставление работникам молока и других продуктов, изменения рабочих часов, денежные компенсации.К примеру, обычная рабочая неделя составляет 40 часов. Если имеют место вредные условия труда, рабочую неделю сокращают до 36 часов.Трудовое законодательство позволяет значительное сокращение часов при наличии воздействия вредных факторов.Если длина рабочей недели составляет 36 часов, одна смена может длиться не более 8 часов. Если рабочая неделя составляет 30 часов, то смена может длиться не более 6 часов.

Предоставляется дополнительный отпуск.Сотрудник любого предприятия обязательно получает заслуженный оплачиваемый отпуск.

Те работники, чья деятельность связана с вредностью на производстве, имеют право на получение дополнительного отпуска. Такой отпуск дают работнику помимо основного.Дополнительный отпуск имеют право получить те, кто:

  1. имеет ненормированный график работы.
  2. работает в неблагоприятных условиях, например, в условиях пониженной температуры воздуха;
  3. занят на предприятии, где имеет место вредное воздействие во время выполнения трудовой деятельности;
  4. выполняет работы особого характера;

Работник может затребовать справку.Каждый сотрудник может получить справку, в которой будут прописаны условия его труда.

Получить ее можно, обратившись в бухгалтерию. Справка пишется в свободной форме.В ней обязательно должны быть четко прописаны все нюансы работы на конкретном предприятии: насколько вредны условия труда; сколько должна длиться смена; какие льготы и компенсации полагаются за конкретные условия труда.Такая справка может содержать

Условия труда 2 класса: что это такое, что значит, для кого устанавливаются — вторая допустимая степень вредности по специальной оценке

В итоге проведенной работы, которая полностью описана Методикой из приказа Министерства Труда для исследуемой должности присваивается оптимальность или вредность. Если специалисты обнаружат сразу несколько факторов, то будет закреплено наивысшее значение:

  1. при двух показателях будет определена дальнейшая ступень;
  2. для трех или более — полагается присвоение следующего подкласса из 3 существующих.

Четко сформированного перечня актуальных должностей, для которых присваивается 2 класс, на сегодняшний день не существует.

Такая особенность обуславливается непостоянством значений для трудового процесса на разных предприятиях.

Для одних и тех же вакансий требования могут отличаться, поэтому важно производить процедуру определения положения негативных факторов относительно установленных пределов гигиенических нормативов.

Несмотря на существующие показатели трудовой среды, точно определить вредность у разных работодателей смогут только эксперты по СОУТ.

Их действия регламентированы Методикой, которая описывает последовательность мероприятий, порядок расчетов, также особенности документирования полученных данных, а оформление проводится по единому стандартному шаблону.

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара. Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы.

Приложение N 20. Отнесение условий труда по классу (подклассу) условий труда по тяжести трудового процесса

Неудобное рабочее положение характерно для работ, при которых органы управления или рабочие поверхности оборудования расположены вне пределов максимальной досягаемости рук работника либо в поле зрения работника находятся объекты, препятствующие наблюдению за обслуживающимся объектом или процессом.

Неудобное положение работника может быть также связано с необходимостью удержания работником рук на весу. *(3) К фиксированным рабочим положениям относятся положения с невозможностью изменения взаимного положения различных частей тела работника относительно друг друга. Подобные положения встречаются при выполнении работ, связанных с необходимостью в процессе производственной деятельности различать мелкие объекты.

Примером работ с фиксированным рабочим положением являются работы, выполняемые с использованием оптических увеличительных приборов — луп и микроскопов. Фиксированное рабочее положение характеризуется либо полной неподвижностью, либо ограниченным количеством высокоточных движений, совершаемых с малой амплитудой в ограниченном пространстве. *(4) К вынужденным рабочим положениям работника относятся положения «лежа», «на коленях», «на корточках».

Таблица 6 Наклоны корпуса тела работника более 30°, количество за рабочий день (смену) Класс (подкласс) условий труда оптимальный допустимый вредный 1 2 3.1 3.2 до 50 51 — 100 101 — 300 свыше 300 _____________________________ * Оценить факт работы с вынужденным наклоном корпуса тела работника более 30° можно, приняв во внимание, что у работника со средними антропометрическими данными наклоны корпуса тела более 30° встречаются в том случае, если он берет какие-либо предметы, поднимает груз или выполняет действия руками на высоте не более 50 см от пола. Таблица 7 Перемещения работника в пространстве, обусловленные технологическим процессом, в течение рабочей смены, км Класс (подкласс) условий труда оптимальный допустимый вредный 1 2 3.1 3.2 По горизонтали: до

Статья 14.

Классификация условий труда

1. Условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса — оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда. 2. Оптимальными условиями труда (1 класс) являются условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника.

3. Допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).

4. Вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе: 1) подкласс 3.1 (вредные условия труда 1 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, после воздействия которых измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается, как правило, при более длительном, чем до начала следующего рабочего дня (смены), прекращении воздействия данных факторов, и увеличивается риск повреждения здоровья; 2) подкласс 3.2 (вредные условия труда 2 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию начальных форм профессиональных заболеваний или профессиональных заболеваний легкой степени тяжести (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (пятнадцать и более лет); 3) подкласс 3.3 (вредные условия труда 3 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию профессиональных заболеваний легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности; 4) подкласс 3.4 (вредные условия труда 4 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны привести к появлению и развитию тяжелых форм профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности) в период трудовой деятельности. 5. Опасными условиями труда (4 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности.

6. В случае применения работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в , установленном соответствующим техническим регламентом, класс (подкласс) условий труда может быть снижен комиссией на основании заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда, на одну степень в соответствии с , утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

от 1 мая 2016 г. N 136-ФЗ в часть 7 статьи 14 внесены изменения 7. По согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, допускается снижение класса (подкласса) условий труда более чем на одну степень в соответствии с , указанной в части 6 настоящей статьи. 8. В отношении рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, снижение класса (подкласса) условий труда может осуществляться в соответствии с отраслевыми особенностями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

9. Критерии классификации условий труда на рабочем месте устанавливаются предусмотренной настоящего Федерального закона методикой проведения специальной оценки условий труда. См. комментарии к статье 14 настоящего Федерального закона < статья 13.> Статья 15.

>> Содержание

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»

Для обеспечения нормативных уровней инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок при размещении зданий общеобразовательных учреждений должны соблюдаться санитарные разрывы от жилых и общественных зданий. Через территорию общеобразовательных учреждений не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения — водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения.

2.3. Вновь строящиеся здания общеобразовательных учреждений размещают на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, удаленных от городских улиц, межквартальных проездов на расстояние, обеспечивающее уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха требованиям санитарных правил и нормативов.

2.4. При проектировании и строительстве городских общеобразовательных учреждений рекомендуется предусмотреть пешеходную доступность учреждений, расположенных: — во II и III строительно-климатических зонах — не более 0,5 км; — в I климатическом районе (I подзона) для обучающихся I и II ступени образования — не более 0,3 км, для обучающихся III ступени образования — не более 0,4 км; — в I климатическом районе (II подзона) для обучающихся I и II ступени образования — не более 0,4 км, для обучающихся III ступени образования — не более 0,5 км. 2.5. В сельской местности пешеходная доступность для обучающихся общеобразовательных учреждений: — во II и III климатических зонах для обучающихся I ступени образования составляет не более 2,0 км; — для обучающихся II и III ступени образования — не более 4,0 км, в I климатической зоне — 1,5 и 3 км соответственно.

При расстояниях свыше указанных для обучающихся общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, необходимо организовывать транспортное обслуживание до общеобразовательного учреждения и обратно. Время в пути не должно превышать 30 минут в одну сторону. Подвоз обучающихся осуществляется специально выделенным транспортом, предназначенным для перевозки детей.

Оптимальный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м.

Условия труда и социальная поддержка учителей

Для учителей законодательством установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, предусмотрены особый порядок предоставления отпусков, выплата компенсаций и некоторые льготы. И об этом следует помнить.Продолжительность рабочего дня учителя сокращенаНорма часов педагогической работы, за выполнение которой установлена ставка заработной платы учителя (должностной оклад), составляет от 18 до 36 часов в неделю.Причем статьей 333 Трудового кодекса РФ и пунктом 5 статьи 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г.

№ 3266-1 «Об образовании» предусмотрено следующее: для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю. А за часы работы сверх установленных норм производится дополнительная оплата в соответствии с получаемой ставкой в одинарном размере (см. постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г.

№ 191).Кроме того, учитель может работать по совместительству. Продолжительность такой работы в течение месяца устанавливается по каждому трудовому договору и по соглашению сторон (учитель и работодатель). При этом она не может превышать:– половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели; – 16 часов работы в неделю для тех педагогов, у которых половина месячной нормы рабочего времени по месту основной работы составляет менее 16 часов в неделю.Об этом сказано в постановлении Минтруда России от 30 июня 2003 г.

№ 41.Итак, продолжительность рабочего времени учителя не должна превышать 36 часов в неделю.

Исходя именно из этого условия и составляется рабочий график педагога.Отпуск работников педагогического труда длиннееПродолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска, предоставляемого работнику, составляет 28 календарных дней. Основание – статья 115 Трудового кодекса РФ.

Но для педагогов, в том числе учителей, законодательством предусмотрено предоставление ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска. Его продолжительность устанавливается Правительством РФ и составляет от 42 до 56 календарных дней (ст. 334 Трудового кодекса РФ).Кроме того, педагоги имеют право на длительный отпуск сроком до одного года.

Но не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления такого отпуска определяют учредители и (или) устав образовательной организации (ст.

335 Трудового кодекса РФ).Минобразования России своим приказом от 7 декабря 2000 г.

№ 3570 утвердило Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года (далее – Положение). Но его нормы распространяются только на организации, для которых Минобразования России – учредитель (или выполняет полномочия учредителя).Согласно Положению за находящимся в длительном отпуске работником сохраняется его место работы (должность). Возможность оплаты такого отпуска за счет внебюджетных средств определяется уставом образовательной организации.Педагогические работники могут пойти на пенсию досрочноПенсия по старости назначается ранее установленного законом возраста лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность.

Об этом сказано в подпункте 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон № 173-ФЗ).Список должностей и учреждений, а также периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержден постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781. Среди прочих в этом списке указана профессия учителя.Отметим, что, согласно статье 10 Закона № 173-ФЗ, в страховой стаж для исчисления пенсии включаются периоды работы и (или) иной деятельности на территории России.

Но при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.Очередной оплачиваемый отпуск также включается в страховой стаж.

Ведь работник состоит в трудовых отношениях, и со всех полученных им сумм должны производиться отчисления, в том числе в Пенсионный фонд РФ.Педагогам положена компенсация затрат на покупку литературыДля педагогических работников предусмотрена возможность получения ежемесячной денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию и периодические издания. Цель предоставления такого права – содействие обеспечению педагогов соответствующей литературой. Об этом сказано в пункте 8 статьи 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г.

№ 3266-1 «Об образовании».Так, педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования выплачивается компенсация в размере 150 руб.

А в других федеральных государственных образовательных учреждениях – в размере 100 руб.Для педагогов образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, компенсация выплачивается по решению органа госвласти субъекта РФ (он же и устанавливает ее размер).

Для муниципальных образовательных учреждений – по решению органа местного самоуправления.Предусмотрены льготы по коммунальным услугамВ пункте 5 статьи 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» предусмотрена возможность предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений льгот по коммунальным услугам.

Так, к этим льготам относится право педагогов на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках или поселках городского типа.

  • 06.09.2021
  • 07.09.2021
  • 08.09.2021

Источник: Журнал : Теги:

  • Добавить свое предложение

Статья 14.

Классификация условий труда

1.

Условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса — оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.2. Оптимальными условиями труда (1 класс) являются условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника.3. Допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).4.

Вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе:1) подкласс 3.1 (вредные условия труда 1 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, после воздействия которых измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается, как правило, при более длительном, чем до начала следующего рабочего дня (смены), прекращении воздействия данных факторов, и увеличивается риск повреждения здоровья;2) подкласс 3.2 (вредные условия труда 2 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию начальных форм профессиональных заболеваний или профессиональных заболеваний легкой степени тяжести (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (пятнадцать и более лет);3) подкласс 3.3 (вредные условия труда 3 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию профессиональных заболеваний легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности;4) подкласс 3.4 (вредные условия труда 4 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны привести к появлению и развитию тяжелых форм профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности) в период трудовой деятельности.5.

Опасными условиями труда (4 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности.6. В случае применения работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в , установленном соответствующим техническим регламентом, класс (подкласс) условий труда может быть снижен комиссией на основании заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда, на одну степень в соответствии с , утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.7.

По согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, допускается снижение класса (подкласса) условий труда более чем на одну степень в соответствии с , указанной в настоящей статьи.(в ред. Федерального от 01.05.2016 N 136-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)8.

В отношении рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, снижение класса (подкласса) условий труда может осуществляться в соответствии с отраслевыми особенностями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.9.

+ +