Установка узлов учета тепловой энергии косгу 310 или 340


Установка узлов учета тепловой энергии косгу 310 или 340

Установка тепловых счетчиков косгу


В состав материальных запасов включают ценности, которые используют в деятельности учреждения. Шторы и жалюзи в деятельности не участвуют, а носят декоративный характер. Их используют для управленческих нужд. А значит, отражать расходы по КОСГУ 340 не нужно.

(б) Вывод ТУ ФСБН о нецелевом использовании бюджетных средств, подтверждённый судами: за счет средств, выделенных по КОСГУ 225 «Услуги по содержанию имущества», была произведена оплата за выполнение работ по монтажу при замене трехфазного электросчетчика (без стоимости электросчетчика), тогда как указанные расходы следовало осуществлять по статье 226 «Прочие работы и услуги» КОСГУ.

При этом суды исходили из того, что прибор не является частью здания либо сооружения.П-СЗО90 (а) На момент передачи здания оно было оборудовано охранной сигнализацией.

Как отдельный инвентарный объект охранная сигнализация не учитывалась и входила в состав переданных помещений в учете их стоимости. Отнесение расходов на подстатью 225, а не на подстатью 226 «Прочие услуги» является обоснованным, поскольку в рассматриваемом случае проводились работы по ремонту и дальнейшей пуско-наладке установленной в 2021 г.
Отнесение расходов на подстатью 225, а не на подстатью 226 «Прочие услуги» является обоснованным, поскольку в рассматриваемом случае проводились работы по ремонту и дальнейшей пуско-наладке установленной в 2021 г.

охранной сигнализации.П-УО43

  • В итоговом акте работ должны отражаться не только монтаж счетчика, но и списание средств с баланса.
  • Подрядчик начинает работы на участке, а учреждение снабжает прибором.
  • Учреждению следует приобрести электросчетчик, который будет числиться как материальные запасы. Договор при этом будет проходить по статье 340 КОСГУ. Далее прибор записывается на счет уплаты строительных материалов.
  • Следующим шагом необходимо найти подрядчиков, которые и проведут монтаж. Услуги оплачиваются по статье 226.

Необходимо знать, что приборы для работы уже должны быть в наличии у учреждения.

В ином случае, по ст. 226 КОСГУ установка счетчика станет невозможна, она будет проходить по совсем другой подстатье, так как это уже доставка материала. Указаний о порядке применения бюджетной

Приобретение и обслуживание счетчиков

Бюджетное образовательное учреждение за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания приобрело у поставщика трехфазный счетчик учета электроэнергии, который был установлен по отдельному договору.

Стоимость счетчика составила 3 000 руб., стоимость работ по его монтажу – 700 руб. Контрагентами по договорам поставки и установки счетчика являются коммерческие организации. После установки счетчик по сформированной стоимости был принят на баланс в составе основных средств.

В бухгалтерском учете составлены следующие корреспонденции счетов: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Поступил счетчик от поставщика 4 105 34 347 4 302 34 734 3 000 Отражены капвложения в объект основных средств – счетчик в части: его покупной стоимости 4 106 31 310 4 105 34 447 3 000 стоимости работ по его монтажу 4 302 28 734 700 Перечислены денежные средства: за счетчик 4 302 34 834 4 201 11 610 Забалансовый счет 18 (КВР 244 / подстатья 347 КОСГУ) 3 000 за выполненные работы по его монтажу 4 302 28 834 4 201 11 610 Забалансовый счет 18 (КВР 244 / подстатья 228 КОСГУ) 700 Принят к учету счетчик в составе основных средств (3 000 + 700) руб.

4 101 34 310 4 106 31 310 3 700 Выдан счетчик в эксплуатацию 4 109 60 271* 4 101 34 410 3 700 Забалансовый счет 21* 1 * В данном случае исходим из предположения, что учреждение учитывает стоимость выданного в эксплуатацию счетчика в составе прямых расходов и принимает его к забалансовому учету по счету в условной оценке «один объект – один рубль». Причины для замены счетчиков могут быть разными: их неисправность, истечение срока службы, переход на другой тариф потребления коммунальных услуг и др. Отражать в учете операции по покупке и установке нового счетчика следует по правилам, описанным выше.

При этом счетчик, требующий замены, необходимо списать с учета. Бухгалтерские

Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2020 году

Потому их рассматривают как конструкцию для установки и относят к статье 344.Является канцелярский принадлежностью (Инструкция 157н) и относится к материальным запасам, которые учитывают на счете 0 105 36 000.

Сюда же относятся бумага, ручки и т.д.Поскольку срок службы дырокола явно больше года, его относят к категории ОС и учитывают по КОСГУ 310.

Как имущество стоимостью менее 10000 руб.

записан он будет на забалансовый счет.Жесткий диск учитывается по коду 346 как запасная или комплектующая часть, если приобретается для установки на ПК. Если компьютер собирают из приобретенных комплектующих, то жесткий диск будет отнесен на счет 0 10600.Если жесткий диск приобретается взамен устаревшего, то его списывают на текущие расходы, при этом стоимость ОС не увеличивается.При этом внешний жесткий диск относят на статью 310, так как он используется отдельно от компьютера, а срок действия его больше 12 месяцев.Это устройство является комплектующей, потому его учитывают по КОСГУ 346.Если вы заказываете баннер, поставщик его производит из своих материалов и устанавливает самостоятельно, в таком случае оплата проходит по коду 226.Далее спорный момент, внести ясность в который может комиссия – тут учитывается качество материала, содержание текста. В случае, если это реклама какого-то события, то баннер – это МЗ и учитывается по КОСГУ 346 (срок использования менее 12 месяцев).Если же информация на баннере актуальна длительное время (это может быть перечень цен), то баннер будет учитываться как основное средство по статье 310.В данном случае нужно принять во внимание, из чьего материала будет изготовлен дубликат.

Если материал подрядчика, то расход учитывается по КОСГУ 346.Если же заготовки для дубликата покупает организация, то затраты на материалы проходят по коду 346, а стоимость работ – по коду 226.Вопрос отнесения печатей и штампов к МЗ или ОС решает комиссия, т.к. сложно оценить срок эксплуатации. В классификаторе мы видим группу «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках».
В классификаторе мы видим группу

«Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках»

.

Нецелевое использование.

Как распознать 225, 226 или 310 статью КОСГУ?

Иногда не просто сделать выбор, по какой подстатье КОСГУ провести расходы: 225, 310 или 226.

Это связано с тем, что формулировки не всегда позволяют определить экономическое содержание расходов. Рассмотрим, какие ошибки допускают бухгалтеры при выборе кода.

И как их избежать. Подменяют понятия К подстатье 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока¬зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

Вопросы чаще возникают по содержанию имущества, чем по ремонту, поэтому подробнее остановимся на нем. Ремонт — это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособно¬сти имущества, восстановление или поддержание первоначальных харак¬теристик.

Содержание – это работы и услуги для поддержания или восстановления функциональных характеристик объекта.

Важно запомнить!

К содержанию имущества не относятся услуги, не связанные непосредственно с его эксплуатацией или поддержанием его эксплуатационных характеристик: хранение (код 226 КОСГУ), транспортировка (код 222 КОГСУ), страхование (код 226 КОСГУ).

❞ Пример. Если подрядчики делают уборку или санитарно-гигиеническую очистку помещений, такие работы отражают по подстатье 225 КОСГУ. Этот порядок применяется, даже если подрядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов. Но все не так просто. Если в договоре сказано, что учреждение оплачивает ремонтные работы согласно смете, то расходы относят на подстатью 225 КОСГУ.

Но все не так просто. Если в договоре сказано, что учреждение оплачивает ремонтные работы согласно смете, то расходы относят на подстатью 225 КОСГУ. А если в нем есть только формулировки «установка» или «монтаж», в большинстве случаев нужно применить подстатью 226 КОСГУ.

В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си¬стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т.

п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред-писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра¬жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

Все по полочкам Для того чтобы четко понимать, какие расходы следует относить на статью 225, а какие на статью 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо¬дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ.

Если целью является улучшение характери¬стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к статье у 225 КОСГУ. Например, монтаж оборудования или дератизацию помещения, которые учреждению не принадлежат, отражают по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Совет Перечень услуг, которые отражают по подстатье 226 КОСГУ, открытый. Поэтому в каждой ситуации задавайтесь вопросом: для чего проводятся те или иные работы. ❞ Сложности с разграничением сферы применения подстатей 225 и 226 КОСГУ могут возникнуть при благоустройстве территории.

Пример. Допустим, учреждение благоустраивает территорию впервые.

Все мероприятия – устройство цветников, клумб, посадку цветов, кустарников – подрядчик выполнил по одному контракту.

Стоимость материалов, которые использовал исполнитель, отдельно в контракте не выделена.

В этом случае бухгалтер должен отнести расходы на подстатью 226 КОСГУ.

Оснований применять подстатью 225 КОСГУ нет. Ведь работы направлены не на содержание имущества, а на первоначальное озеленение территории. Если и на следующий год учреждение решит благоустроить ту же самую территорию (посадить цветы и обновить клумбы), то классификация расходов будет иной.

Затраты надо учесть по подстатье 225 КОСГУ, поскольку к моменту начала работ у учреждения уже есть имущество (клумбы) и оно оплачивает мероприятия по их содержанию. И тут главное не ошибиться, ведь расходование бюджетных средств по кодам КОСГУ, не соответствующим их целевому содержанию, может быть расценено как нецелевое расходование таких средств, в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ, поэтому бухгалтерии всегда необходимо знать мнение проверяющих органов, а также мнения суда по данному вопросу.

Распространенные ошибки при выборе статьи Предмет договора (контракта)

Ошибочный вариант

Правильный вариант Покупка Программного обеспечения – право использования, услуги по установке, переустановке и настройкеОтнести затраты на 225Отнести затраты на 226 Проведение ремонта помещенияОтнести затраты на 226Отнести затраты на 225 Разработка проектной документации для проведения ремонтаОтнести затраты на 225Отнести затраты на 226 Ремонт оборудованияОтнести затраты на 226 или 310 статьюОтнести затраты на 225 Демонтаж оборудованияОтнести затраты на 225Отнести затраты на 226 Усовершенствование оборудованияОтнести затраты на 225Отнести затраты на 310 Поверка и замеры сопротивления изоляции электропроводки на объектах учрежденияОтнести затраты на 225Отнести затраты на 226 24 часа в сутки 7 дней в неделю Команда «Первого БИТ» ежедневно решает сотни задач и вопросов Клиентов.

Попробуйте сопровождение у профессионалов «Первого БИТа» бесплатно! Если вы нуждаетесь в консультации и помощи квалифицированных специалистов, в решении любых задач. Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Заказать помощь специалиста 1С Заказать звонок

Ответ недели: отражаем расходы на установку узла учета тепловой энергии


По какому КОСГУ отразить расходы за работы: Установка узла учета тепловой энергии, врезка существующей внутренней системы к внешним сетям теплоснабжения.

Сообщаю Вам следующее: По какому коду КОСГУ и КВР отражать расходы на установку узла учета тепловой энергии Расходы на установку (монтаж) узлов учета тепловой энергии отразите в зависимости от предмета договора (выполняемых работ) по следующим кодам и : Предмет договора (направление расходов) КВР Стоимость узла учета тепловой энергии и монтажа предусмотрена одним договором ( Порядка N 209н, Минфина России от 19.07.2019 N 02-08-10/54137) — в общем случае ( Порядка N 85н); — применяют бюджетные и автономные учреждения в рамках капстроительства ( Порядка N 85н); — применяют казенные учреждения в рамках капстроительства ( Порядка N 85н) Узел учета тепловой энергии приобретен по отдельному договору учреждением самостоятельно ( Порядка N 209н, Письма Минфина России от 03.09.2019 , от 08.11.2019 , от 09.08.2019 ) Подрядчик по отдельному договору производит монтаж ранее купленного узла учета тепловой энергии ( Порядка N 209н, Письма Минфина России от 03.09.2019 , от 24.07.2019 , от 10.02.2020 , от 24.07.2019 ) Разработка проектно-сметной документации и монтаж узла учета тепловой энергии проходят по договору капитального ремонта здания (работы не формируют стоимость основного средства) ( Порядка N 209н, Минфина России от 10.02.2020 N 02-08-10/8681) — в случае проведения капремонта ( Порядка N 85н); — в других случаях, в том числе при проведении текущего ремонта ( Порядка N 85н) Производите замену несправного узла учета тепловой энергии, все затраты включены в договор на проведение капитального или текущего ремонта ( Порядка N 209н) Важно правильно применять коды и КВР, чтобы не допустить искажений данных бухучета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, за которые вас могут привлечь к ответственности. По какому коду ОКОФ учитывать узел учета тепловой энергии В связи с тем что узел учета тепловой энергии прямо не поименован в ОК 013-2014 (СНС 2008), комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов может самостоятельно отнести узел учета тепловой энергии к соответствующей группе кодов ОКОФ с учетом положений Федерального N 257н ( Инструкции N 157н, Минфина России от 27.12.2016 N 02-07-08/78243).

По нашему мнению, узел учета тепловой энергии можно учитывать по коду ОКОФ «Приборы для измерения или контроля расхода, уровня, давления или прочих переменных характеристик жидкостей и газов». Материалы СПС КонсультантПлюс по вашему вопросу: Ответ подготовил эксперт Регионального информационного центра сети КонсультантПлюс ООО «ТелекомПлюс» Шаровская Ирина Егоровна Ответ актуален на 07.10.2020 г.
Материалы СПС КонсультантПлюс по вашему вопросу: Ответ подготовил эксперт Регионального информационного центра сети КонсультантПлюс ООО «ТелекомПлюс» Шаровская Ирина Егоровна Ответ актуален на 07.10.2020 г.

КОСГУ для покупки и установки счетчиков: выбор кода зависит от условий договора

Анонсы 7 сентября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 20 сентября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

5 августа 2019 Периодически учреждению приходится нести расходы по установке или замене приборов учета – счетчиков потребления воды, газа, электро- и тепловой энергии.Как правило, счетчики имеют срок полезного использования более 12 месяцев, выполняют определенные самостоятельные функции, поэтому профильной комиссией учреждения может быть принято вполне обоснованное решение об их учете в качестве самостоятельных объектов основных средств.Минфин России напомнил, что выбор кода КОСГУ при отражении затрат на приобретение и монтаж счетчиков напрямую зависит от условий договора ().Если комиссией принято решение об учете счетчика как основного средства, то в случае заключения комплексного договора, при котором в его стоимость включен как сам прибор учета, так и его монтаж / установка подрядчиком, расходы могут быть отражены по статье 310 КОСГУ.Если же монтаж счетчика производится в рамках отдельного договора или же заключен смешанный договор с выделением суммы монтажа как в договоре, так и в закрывающих документах, то в таком случае следует применить подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ для отнесения расходов, связанных с монтажом объекта основных средств.При принятии решения об учете счетчиков в составе материальных запасов, их приобретение следует отражать по подстатье 346, а расходы по монтажу – по подстатье 226.Применение элемента КОСГУ 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» для учета расходов по приобретению прибора учета возможно только в случае, если он впоследствии будет формировать капитальные вложения. Теги: , , , , Источник: Документы по теме:Приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г.

№ 209н «» © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.
Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Приобретение материальных запасов: применяем КОСГУ

** Письмо Минфина РФ от 29.07.2020 № 02-08-10/66856.

В отдельных случаях материальные запасы могут приобретаться не только по статье 340 КОСГУ.

Например, приобретение молока:

  1. в целях использования при организации питания сотрудников, учащихся, пациентов и пр., если учреждение наделено соответствующей функцией по питанию, отражается по подстатье 342 КОСГУ;
  2. в целях выдачи молочной продукции сотрудникам, занятым на работах с вредными условиями труда, – по подстатье 214 КОСГУ.

Автономное учреждение за счет приносящей доход деятельности приобрело у коммерческой организации молочную продукцию для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на сумму 1 500 руб. Доставка осуществляется этой же организацией, ее стоимость составила 250 руб.

Молочная продукция выдана указанным работникам. Согласно разъяснениям Минфина, приведенным в Письме № 02-05-10/45153, при приобретении молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, стоимость названных продуктов отражается на счете 0 105 36 346.

В бухгалтерском учете сделаны следующие записи: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Отражены вложения в материальные запасы (в части молочных продуктов) 2 106 34 346 2 302 14 734 1 500 Отражены вложения в материальные запасы (в части доставки) 2 106 34 346 2 302 22 734 250 Принята к учету молочная продукция по сформированной стоимости 2 105 36 346 2 106 34 346 1 750 Выдана молочная продукция работникам, занятым на работах с вредными условиями труда 2 401 20 214 2 105 36 446 1 750 При приобретении материальных запасов, в зависимости от характера осуществляемой операции, расходы условно подразделяются на операции капитального и текущего характера. Капитальный характер предполагает использование материальных запасов в целях создания, реконструкции, модернизации основных фондов.

Расходы на покупку и установку счетчиков

Важное 15 апреля 2019 г. 10:38 Автор: Мишанина М., эксперт информационно-справочной системы «» Как отразить принятие на баланс казенного учреждения приборов учета коммунальных ресурсов (счетчиков)? На какие коды КОСГУ отнести расходы по их приобретению и монтажу (установке)?

C 1 января 2019 года действует порядок применения КОСГУ, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Согласно данному документу отнесение расходов, связанных с покупкой счетчиков и их монтажом, на тот или иной код КОСГУ будет зависеть от условий заключаемых казенным учреждением контрактов (договоров).

В случае если приобретение счетчиков осуществляется в рамках контракта, условиями которого предусмотрен его монтаж (установка), и стоимость таких работ отдельно в нем не выделена, расходы учреждения относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Объясняется это тем, что установленные счетчики в соответствии с п. 45 Инструкции № 157н являются самостоятельными инвентарными объектами и отвечают определенным СГС «Основные средства» критериям отнесения имущества к категории основных средств. Напомним, что в силу п. 7, 8 этого стандарта основными средствами являются материальные ценности:

  • со сроком полезного использования более 12 месяцев;
  • предназначенные для неоднократного или постоянного использования учреждением на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд учреждения;
  • от использования которых возможно получение полезного потенциала или экономических выгод (при условии, что первоначальную стоимость ценностей можно надежно оценить).

Если поставка и монтаж приборов учета коммунальных ресурсов осуществляются в рамках разных контрактов, расходы отражаются по подстатьям 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ соответственно.

К сведению: до 01.01.2019 расходы по приобретению счетчиков, требующих монтажа, относились на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, а оплата монтажных работ – на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Поясним. Счетчики могут выполнять свои функции только после присоединения к соответствующим коммуникациям здания, например, к электросети, сети водопровода, газопровода, системе отопления.

Поэтому счетчик как оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, следует учитывать в составе материальных запасов (п.

99, 118 Инструкции № 157н). После проведения работ по монтажу счетчик необходимо принять на учет в качестве объекта основных средств по стоимости, сформированной из расходов, связанных с его приобретением и установкой. Обратите внимание: в первоначальную стоимость также могут быть включены иные затраты учреждения, непосредственно связанные с приобретением, созданием объекта основных средств (см.

п. 15 СГС «Основные средства»).

В соответствии с положениями Инструкции № 162н операции по принятию на баланс казенного учреждения приборов учета коммунальных ресурсов, а также по учету расходов на их приобретение, монтаж и опломбировку отразятся в бюджетном учете следующими корреспонденциями счетов: Содержание операции Дебет Кредит Первичный документ Поставка и монтаж счетчиков в рамках одного контракта Сформирована первоначальная стоимость объектов основных средств – счетчиков при их приобретении у поставщика 1 106 31 310 1 302 31 73х Отгрузочные документы поставщика Перечислены денежные средства за поставленные счетчики 1 302 31 83х 1 304 05 310 Выписка из лицевого счета Приняты к учету установленные счетчики 1 101 34 310 1 106 31 310 Отгрузочные документы поставщика Поставка и монтаж счетчиков в рамках разных контрактов Получены от поставщика счетчики, требующие установки 1 105 34 347 1 302 34 73х Отгрузочные документы поставщика Отражены капвложения в объекты основных средств – счетчики в части: Акт о приемке-передаче оборудования в монтаж, акт сдачи-приемки выполненных работ, бухгалтерская справка – их покупной стоимости 1 106 31 310 1 105 34 447 – стоимости работ по их установке 1 302 28 73х Перечислены денежные средства: Выписка из лицевого счета – за поставленные счетчики 1 302 34 83х 1 304 05 347 – за выполненные работы по установке счетчиков 1 302 28 83х 1 304 05 228 Приняты к учету счетчики в составе основных средств 1 101 34 310 1 106 31 310 Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) Пример 1. Казенное учреждение приобрело у поставщика трехфазный счетчик учета электроэнергии, который был установлен по отдельному договору. Стоимость счетчика составила 3 000 руб., стоимость работ по его монтажу – 700 руб.

После установки счетчик по сформированной стоимости был принят на баланс в составе основных средств. В бюджетном учете составлены следующие корреспонденции счетов: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Поступил счетчик от поставщика 1 105 34 347 1 302 34 734 3 000 Отражены капвложения в объект основных средств – счетчик в части: – его покупной стоимости 1 106 31 310 1 105 34 447 3 000 – стоимости работ по его монтажу 1 302 28 734 700 Перечислены денежные средства: – за счетчик 1 302 34 834 1 304 05 347 3 000 – за выполненные работы по его монтажу 1 302 28 834 1 304 05 228 700 Принят к учету счетчик в составе основных средств (3 000 + 700) руб.

1 101 34 310 1 106 31 310 3 700 Начислена 100%-я при вводе счетчика в эксплуатацию 1 401 20 271 1 104 34 411 3 700 * В данном примере будем исходить из того, что расчеты по договорам на покупку счетчика и его монтаж осуществляются с коммерческими организациями, поэтому в 24 – 26-м разрядах счета 302 00 указываются подстатьи 734/834 КОСГУ (п. 15.3.4, 16.3.4 Порядка № 209н). Пример 2. Воспользуемся условиями примера 1 и предположим, что поставка и установка счетчика осуществляются в рамках одного договора на сумму 3 700 руб.

Стоимость монтажных работ в договоре отдельно не указана. В бюджетном учете будут сформированы следующие записи: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Сформирована первоначальная стоимость счетчика при его приобретении у поставщика 1 106 31 310 1 302 31 734 3 700 Перечислены денежные средства за поставленный счетчик 1 302 31 834 1 304 05 310 3 700 Принят к учету установленный счетчик 1 101 34 310 1 106 31 310 3 700 Начислена 100%-я амортизация при вводе счетчика в эксплуатацию 1 401 20 271 1 104 34 411 3 700

КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений

Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ.

Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

    Уточнение КВР 113 Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий».

    Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти.

    Это важное уточнение, которого раньше не было.

      Новый КВР 246 Для казенных структур разработали новый КВР 246 «Закупка товаров, работ и услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем». Для федерального уровня этот код является обязательным. Для региональных и муниципальных бюджетов это факультативный КВР: его нужно применять, если соответствующий финансовый орган примет решение о необходимости его использования.

      Напомню: этот код применяют государственные или муниципальные органы власти и казенные организации. Бюджетные и автономные учреждения этот код в своей финансово-хозяйственной деятельности не применяют. В Контур.Школе прошел вебинар «КВР и КОСГУ в 2021 году: изменения и примеры».

      Лектор Мария Беляева, эксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР. В вебинаре лектор подробно рассмотрела не только все изменения в кодах с этого года, но и много спорных ситуаций, когда КОСГУ и КВР выбрать не так просто. Посмотрите отрывок из этого вебинара: Обзор изменений в Приказе № 209н о применении КОСГУ

        Новый доходный КОСГУ 139 Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов».

Новые разъяснения Минфина России по применению КОСГУ 226, 228, 240, 260, 290, 340 и др.

Приобретение матзапасов, функционально ориентированных на:

  1. охрану труда и технику безопасности, например одноразовой одежды и полумасок фильтрующих в качестве СИЗ,
  2. гражданскую оборону, в том числе спецодежды, в состав которой входит: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления;

2.

Приобретение кокард для форменных головных уборов 1. Приобретение оборудования, требующего монтажа, без его установки, если после установки оно будет принято к учету в качестве объекта основных средств приобретение/ изготовление материалов, деталей, комплектующих в целях использования их для изменения/ расширения функциональных возможностей основного средства (повышение нагрузки и/или другие новые качества, улучшающие технические характеристики), приводящего к увеличению первоначальной стоимости основного средства; 2.

Приобретение/ изготовление:

  1. всех видов материалов, включая строительные материалы, в рамках строительства, реконструкции, модернизации и т.п.
  2. всех видов материалов для изготовления объектов основных средств;
  • Приобретение/ изготовление бланков билетов и бланков абонементов спортивно-зрелищных мероприятий;
  • Приобретение почетных грамот, призов, знамен, кубков и медалей для награждения команд-победителей, а также материальных ценностей, приобретенных и предназначенных для награждения/ дарения, в том числе ценных подарков и сувениров
  • Изготовление бланков ГИБДД (Протокол о задержании транспортного средства, Протокол об административном правонарушении и др.);

В полной мере разъяснения Минфина и приведенные в них примеры будут включены в наш специальный .

+ +