В правах после 60 лет ставили отметку мед справка обязательна


Мед справка обязательна отметка в правах 2021 год


Мне осенью менть ВУ и ситуация такая же: справка действительна до весны.Отметку такую в права заполучить не хочется, как и раньше времени проходить и платить за медосмотр.Что посоветуете? Поставят отметку – заставишь переделать права. Отметка ставится не по прихоти инспектора, а в особых случаях.

Yujen 19.08.2009, 09:41 в особых случаяхинтересно в каких? Dark_girl 19.08.2009, 10:33 а вот интресно, у меня другая ситуация….

мда, забыли мне в справке указать «только в очках» (а я в них постоянно) соответственно и в правах такой отметки нет. Это я подвожу к безаварийной эксплуатации т/с)) Gray64 10.10.2009, 23:31 Читай справку там все написано Что конкретно там все написано?

F734 11.10.2009, 21:20 Что конкретно там все написано?От отметки что очки обязательны до срок действия на 1 год. Если Вы ограничины по здоровью, гаи то тут причем?? Gray64 12.10.2009, 00:00 От отметки что очки обязательны до срок действия на 1 год.

Если Вы ограничины по здоровью, гаи то тут причем??Очки действительно указываются.

У меня нет ограничений по здоровью.Срок ставится три года. Анdрей 12.10.2009, 10:44 От отметки что очки обязательны до срок действия на 1 год. Если Вы ограничины по здоровью, гаи то тут причем??

+1. Мне справку дали на год, как результат метка в правах. Android 12.10.2009, 13:00 У меня тоже такая отметка есть.Это нам в школу пригнали какую-то медкомиссию, которая выдала всем справки сроком на 1 год почему-то.

ТС с помещением на спецстоянку.

Mazzay 18.08.2009, 17:40 задержание ТС с помещением на спецстоянку. Так-то – да. Но я про основания что-то не помню.

welcomeinside 18.08.2009, 17:46 в правах внизу в графе особые отметки есть надпись Медспарвка обязательначот новенькое.

гы. у мну чиста (хотя и справка с собой, лишь чтоб не потерялась)…всю жись думал, что в список обязательных к предъявлению не относится, но есь такая отметка, то упс и ах… Михаил ТРК 18.08.2009, 18:17 У меня в правах стоит отметка «Действительны только в очках».

Права выдавались в то время, когда про контактные

Медицинская справка для водительских прав

Медицинская справка — обязательный документ для тех, кто обучается на права. Без него Госавтоинспекция не выдаст водительское удостоверение.

Задуматься о получении медсправки стоит заранее, еще на этапе изучения теории. Многие автошколы требуют ее перед тем, как допустить курсанта до практических занятий. В этом материале расскажем, где получить справку для водительского удостоверения, как она выглядит и в какую стоимость обойдется.

Автошкола обычно предлагает обследоваться в клинике, располагающейся на территории подразделения дорожной инспекции. Причём нередко выпускников уверяют, что это единственный вариант, где можно получить справку.

Это не так, и каждый водитель сам вправе выбрать, где ему делать документ. Пройти врачей можно в любой медицинской организации — и в государственной, и в частной клинике. Если вы выберете медучреждение ГИБДД, вам не нужно будет выяснять, уполномочено ли оно делать справки на права.

Если вы предпочтете платную клинику, обязательно запросите у ее работников лицензию. Если разрешения у клиники нет, документ, подтверждающий то, что вы пошли медкомиссию, будет считаться недействительным.

Также читайте: Список специалистов, проводящих медицинское обследование, определяется категорией прав, которые вы получаете. Будущим обладателям категории А, А1, В, В1, ВЕ или М потребуется обследоваться у:

  • терапевта;
  • офтальмолога;
  • психиатра;
  • нарколога.

Психиатра и нарколога посещают отдельно.

Они принимают в диспансере по месту, где вы прописаны. Более подробнее об этом мы рассказывали в данной .

Каждый специалист поставит свою подпись в справке и напишет заключение о том, допускаетесь ли вы к управлению ТС. Также читайте: Всего же по итогу медицинских обследований у вас должно быть три справки:

  • общая (с заключением терапевта и офтальмолога);
  • от нарколога;
  • от психиатра.

Если вы получаете права на управление грузовым или пассажирским транспортом, а также трамваем или троллейбусом (категории С, D, CE, DE, Tm, Tb и их подкатегории), к вышеуказанному списку медиков также добавляется невролог и лор.

Готовый документ нужно предоставить администратору автошколы, где вы обучались. Он, в свою очередь, направит их в ГИБДД.

Также читайте: Порядок прохождения медкомиссии следующий.

Сначала вы обследуетесь у психиатра и нарколога и получаете от них документ о том, что вы не состоите на учёте.

Затем нужно посетить офтальмолога, лора и других врачей и только в конце — терапевта.

Он вынесет финальное заключение и при необходимости направит на допобследование. Завершающим этапом станет постановка печати на справке.

Её проставляют в регистратуре поликлиники.

Что касается сроков, то пройти медкомиссию на водительские права с наркологом можно за три-четыре дня. На это влияет занятость и часы приёма докторов.

Пройти медосмотр в частных клиниках можно за две тысячи рублей. Государственные больницы оказывают услуги дешевле – от 1300 рублей. Осмотр всех врачей длится не более 20 минут, если обращаться в частную или государственную клинику, и не более часа в учреждении ГИБДД от автошколы.

К последним курсанты идут в определенный день в назначенное время, поэтому вам придётся посидеть в очереди. Тем не менее стоимость получения медсправки у медиков ГИБДД не дешевле.

Она стоит также от двух тысяч рублей. Также читайте: Образец справки для получения ВУ выглядит так: В шапке указывается наименование, адрес и лицензия медицинской организации, выдавшей данное заключение.

Далее прописывается серия и номер паспорта, а также ФИО, дата рождения и адрес прописки водителя. Также в медсправке отмечается дата выдачи документа. На второй странице прописывается заключение об отсутствии противопоказаний, и указывается категория прав, которые получит водитель. В конце врача, выдавший медицинское заключение, прописывает свои ФИО и ставит подпись.

В конце врача, выдавший медицинское заключение, прописывает свои ФИО и ставит подпись. Также читайте: ВУ положено менять раз в десять лет, поэтому некоторые автомобилисты считают, что срок действия медсправки такой же. Но это не так. Согласно закону, медсправка для категорий A, B, C, D и E действует всего два года.

Для профессиональных водителей сроки ещё меньше.

Таким автомобилистам нужно каждый год подтверждать состояние их здоровья. Также с 2016 года введено изменение, касающееся автолюбителей, потерявших права.

Если срок действия медсправки и ВУ не истек, им не придется заново проходить медкомиссию. Если автомобилист лишился прав за езду в нетрезвом состоянии или потерял удостоверение старше десяти лет, то справку нужно будет сделать заново. Новый документ также потребуется, если вы измените фамилию или будете получать международные водительские права.

После получения прав можно заняться поиском первого автомобиля. Из-за малого опыта высок риск мелких ДТП, поэтому лучше приобрести машину с пробегом. Мы подготовили цикл статей . А чтобы не купить проблемную машину, .

Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через . Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства.

Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Успехов в сдаче экзаменов и удачи в поисках первого автомобиля!

Также читайте: Оцените материал:

Авариям все возрасты покорны

С довольно спорным предложением выступил председатель Свердловского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов.

Комментируя состояние аварийности на Урале по вине водителей в возрасте, он предложил обязать тех, кому больше 55 лет, проходить медицинское освидетельствование раз в пять лет, а после 60 — раз в три года. Фото: iStock Поводом для такого заявления послужило сообщение управления ГИБДД по Свердловской области, что количество ДТП по вине водителей старше 70 лет выросло за последний год в два раза.

При этом почти на 80 процентов увеличилось число получивших травмы из-за водителей-старичков и на 65 процентов — число ДТП, совершенных ими.В Госавтоинспекции МВД России ограничения в правах стариков не поддерживали и не поддерживают- Лишать прав после наступления определенного возраста, конечно, не выход, — говорит председатель Свердловского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов. — Все-таки нужно смотреть на состояние здоровья.И предложил вышеописанный вариант.

Но не он первый, не он последний. Как только происходит громкая авария с пожилым человеком, тут же озвучиваются подобные идеи. Несколько лет назад с предложением отмечать специальным знаком машины, за рулем которых люди в возрасте, выступил глава района Арбат Евгений Бабенко.

До этого вносились подобные инициативы в Госдуму. И не прошли.Дело в том, что если судить по статистике, то у молодых водителей она не многим лучше, чем у стариков. При этом рост аварийности в два раза среди 70 летних — это проблема Свердловской области.

В России рост составил всего 9 процентов.

При этом количество погибших в них снизилось на те же 9 процентов. То есть 70-летние водители реже совершают тяжкие аварии.В Госавтоинспекции МВД России ограничения в правах стариков не поддерживали и не поддерживают. Там считают, что аварийность зависит не от возраста человека, а от его содержания.

Там считают, что аварийность зависит не от возраста человека, а от его содержания. И все проблемы должны выявлять медики. Сейчас в Госдуму внесен проект поправок в закон о безопасности дорожного движения, которые обяжут врача в случае выявления у водителя заболевания, которое противопоказано для управления, аннулировать медсправку.

Этих мер вполне достаточно для того, чтобы не допустить за руль того, кто не может управлять по медицинским противопоказаниям.

Возраст — это не противопоказание.

Стоит также напомнить, что у нас сейчас увеличен пенсионный возраст. Для мужчин он теперь 65 лет. Если ужесточить к ним требования, то как быть с профессиональными водителями после 50 лет? Ведь пенсионный возраст увеличили именно исходя из того, что никаких противопоказаний для работы у таких людей нет.Руководитель и основатель Центра высшего водительского мастерства Эрнест Цыганков, которому сейчас 84 года, говорит, что постоянно ездит за рулем.

И хоть зрение не такое острое и реакции притупились, но опасностей на дороге никому не создает и обучает других, как этих опасностей избежать. Пожилые водители, как правило, очень осторожны. У них большой не только водительский, но и жизненный опыт.

Как сообщил 1-й зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, у нас есть критерии допуска, которые зависят не от возраста, а от состояния здоровья.

Можно быть больным и иметь противопоказания в 18 лет, а можно быть бодрячком в 60 лет.

То, что устанавливаются ограничения для начинающих водителей, — понятно. Начинающим можно быть и в 18 лет, и в 50. Но ограничивать только по возрасту — это дискриминация в чистом виде.А как у нихВ европейских странах предельного возрастного ограничения на управление автомобилем нет.

Так, в Великобритании сесть за руль можно уже в 17 лет при наличии водительской лицензии, страховки и взрослого сопровождающего.

Если же с возрастом возникают проблемы со здоровьем, мешающие управлению транспортным средством, исключительно сам водитель принимает решение, сообщать ли об этом властям.

В Германии также установлен лишь минимальный возраст — те же 17 лет, но для получения водительского удостоверения необходимо предоставить справку от офтальмолога и сертификат о прохождении курсов первой медицинской помощи.

В Италии власти озаботились, чтобы пожилые люди с проблемами со здоровьем не выезжали на дорогу. Обычно удостоверение надо обновлять раз в 10 лет, после 50 этот период сокращается в два раза, а после 75 — до трех лет.

Те, кто не могут пройти медкомиссию, новые документы не получают.

В итоге водителей старше 80 лет практически нет. Аналогичная ситуация сложилась в Испании, только там укороченный срок действия удостоверения начинает действовать после того, как водителю исполняется 65 лет.

Проблемы с возрастными водителям возникают и в Японии, они часто попадают в аварии, но разрешить ситуацию пока не удается.

В итоге сегодня средний возраст таксистов в Стране восходящего солнца превысил 60-летнюю отметку.Подготовил

Малой кровью

Опубликован приказ министерства здравоохранения, который переносит вступление в силу новых правил медосвидетельствования водителей и кандидатов в водители до 1 января следующего года.

И этот приказ вызывал неоднозначную реакцию в массах водителей и кандидатов в водители. Дело в том, что с 1 июля этого года должен был вступить в силу новый порядок освидетельствования водителей. Особенность его в том, что у каждого клиента должны были брать мочу на наличие психоактивных веществ, а также кровь на определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT).

Это специфический маркер, который показывает регулярную алкогольную нагрузку.

Если человек каждый день доходит до состояния опьянения, то анализ это покажет.Анализы стоят дорого.

Первый — около 3 тысяч рублей, второй — около 6 тысяч.

Кроме того, делаются они не быстро.

Таким образом, стоимость справки для водителя растягивается в разы, а сроки ее получения — на недели.Также в документе был прописан странный ограничительный порог по содержанию CDT — 1,2 процента.Даже в инструкции к этому архидорогому анализу — биомаркеру хронического употребления алкоголя — значение 1,2 прописано как нормальное с учетом погрешностей.

Таким образом, стоимость справки для водителя растягивается в разы, а сроки ее получения — на недели.Также в документе был прописан странный ограничительный порог по содержанию CDT — 1,2 процента.Даже в инструкции к этому архидорогому анализу — биомаркеру хронического употребления алкоголя — значение 1,2 прописано как нормальное с учетом погрешностей. Но если бы медсправки начали выдавать строго по этому приказу, то все водители, за редким исключением, у нас в стране стали бы подозреваемыми в алкоголизме.

И им бы дополнительно, и за отдельную плату, пришлось бы доказывать, что этой болезнью они не страдают.

На непросвещенный взгляд проще было бы ввести сухой закон.Этот приказ должен был вступить в силу еще в ноябре прошлого года. Однако одно лишь известие о подобной новации так встревожило автомобилистов, что они в срочном порядке побежали за справками по старым правилам. В итоге — километровые очереди, в одной из которых умер человек.Скандал получился весьма громким.

Докатился, как говорится, до самого верха, где поправки назвали неприемлемыми для человека, получающего в среднем 11,2 тысячи рублей. Для этих людей такая медсправка становилась просто неподъемной.Тогда же минздрав в срочном порядке принял другой приказ, который переносит вступление в силу правил на 1 июля этого года.Месяц назад минздрав выложил на общественное обсуждение поправки в эти правила, согласно которым, брать мочу и кровь на анализ будут только у тех, у кого есть выраженные симптомы заболевания, являющегося противопоказанием к управлению транспортом.

Однако после этого обсуждения в приказе изменилась только дата. А правила пока никто не трогал. То есть можно предполагать,что с 1 января вступит в силу не исправленная версия, а та, которая была изначально.

Со всеми строгостями и дополнительными обязательными анализами.Пресс-служба минздрава по-прежнему утверждает, что с 1 января эти дорогостоящие анализы будут обязательны только для тех водителей, у которых симптомы заболевания налицо. Однако, судя по тому, что сейчас просто перенесли срок вступления в силу, вместо того, чтобы принять соответствующие поправки, автомобилистам рано расслабляться.

Если есть необходимость в следующем году менять права, то деньги на справку лучше начинать копить уже сейчас.Если посмотреть по разным сайтам, то ценник на анализ мочи на психотропные вещества начинает с 3 тысяч рублей.

А стоимость анализа крови на определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) — около 6 тысяч рублей.При стоимости самой медсправки в 700 рублей, на крови не замеченных в пьянстве водителей наркодиспансеры будут делать миллионы.Напомним, что ранее, когда минздрав сделал обязательным для получения этой справки посещение нарко- и психодиспансеров по месту жительства, последние тут же ввели для всех водителей обязательную процедуру в виде электроэнцефалограммы. Хотя приказ этого не предусматривал.

Пришлось вносить поправки в приказ, чтобы эта процедура касалась только профессиональных водителей.История повторяется?

Пожилых водителей хотят ограничить в правах

«Когда мы выдаем водителю, условно говоря, в 65 или в 70 лет водительское удостоверение, которое действует еще десять лет, это предполагает, что физическое состояние водителя через определенный промежуток времени, наверное, может не соответствовать тем физическим кондициям, которые обеспечивают нормальное вождение», – заявил Шишкарев, добавив, что значительное число ДТП происходит с участием водителей пожилого возраста. Предложение выдавать пожилым людям права на короткий срок содержится в законопроекте о новых категориях транспортных средств, который Госдума рассмотрела в среду в первом чтении.

Оценивать не возраст, а здоровье Подобная инициатива является вопиющим нарушением конституционных прав граждан, считает лидер Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.

«Конституционный суд нам постоянно говорил, что при анализе любых документов мы должны руководствоваться пониманием целого ряда статей Конституции РФ, – отметил он в беседе с РИА Новости.

– Статья 19 гласит, что все граждане равны перед законом независимо от социального и материального положения, пола, возраста, национальности и так далее.

Здесь получается дискриминация по возрасту». Госдума в два раза увеличивает число категорий в водительских правах>> По его мнению, основным критерием при принятии решения о выдаче водительского удостоверения должна быть оценка врача. «Сами врачи могут дать справку о состоянии здоровья не то что на 5 лет, а на год при определенных заболеваниях.

Стало быть, ты и права не получишь», – пояснил он. Такую точку зрения разделяют большинство экспертов. Все зависит от состояния здоровья конкретного человека,

«можно и в 40 лет иметь огромный живот, плохое зрение, быть рассеянным, и можно в 60 [лет] быть подтянутым, спортивным, внимательным и аккуратным»

, – говорит лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

«В каждой возрастной группе есть свои группы риска. И 19-летние болваны есть и 80-летние абсолютно здравые люди», – соглашается президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

По его мнению, ограничения в получении водительских прав нужно вводить исходя не из возраста, а из состояния здоровья и поведенческих реакций. «Когда водители проходят медицинскую комиссию, видимо, там надо ограничивать, если есть для этого какие-то основания. Например, выдавать медсправку не на 3 года, а на год, и подходить индивидуально к каждому человеку, находящемуся в группе риска», – пояснил он РИА Новости.

Кроме того, можно ввести дополнительное медицинское тестирование для пожилых водителей. «Может быть, это должны быть тесты на поведенческие реакции, на адекватность», – предполагает Травин. Об эффективности медкомиссий В 2010 году Минздравсоцразвития утвердило новую форму медицинской справки для водителей и новый порядок прохождения медкомиссии.
Об эффективности медкомиссий В 2010 году Минздравсоцразвития утвердило новую форму медицинской справки для водителей и новый порядок прохождения медкомиссии.

Теперь, чтобы получить эту справку, человеку нужно обойти порядка восьми врачей. Кроме того, на каждый бланк нанесена голограмма, и все справки заносятся в государственный реестр, что практически исключает возможность подделки документа.

Виктор Травин уверен, что с введением новой формы справки ситуация с незаконным получением документа значительно улучшилась.

Медицинские комиссии все равно работают неэффективно, не соглашается Вячеслав Лысаков. Ни для кого не секрет, что права сегодня нередко получают и эпилептики, и наркоманы, и люди, страдающие различными психическими расстройствами. Виной тому – отсутствие системы диспансеризации, считает Лысаков.

«Если раньше человек брал справку из наркологического и психоневрологического диспансера о том, что он не состоит сейчас на учете, то сейчас это не работает.

Сейчас выдают справку за 20 минут, не поднимая историю болезни, просто проверяют твое состояние. А наркоман, например, может внешне выглядеть вполне нормально», – говорит Лысаков. Еще одна проблема, по мнению эксперта, заключается в том, что при выдаче медицинской справки врачи ориентируются исключительно на то состояние, в котором человек находится в данный момент, поскольку либо не имеют возможности поднять всю историю болезни, либо просто не считают нужным это делать.

Лысаков считает, что необходимо вернуться к системе диспансеризации, «когда поднимается вся история болезни». Также, по его мнению, необходимо ввести тотальную проверку на наличие наркотической зависимости у тех, кто получает медицинскую справку. «Так мы хотя бы от наркоманов [на дорогах] избавимся», – резюмировал он.

«Так мы хотя бы от наркоманов [на дорогах] избавимся»

, – резюмировал он. В группе риска – молодежь Глава московского отделения Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев предложение Шишкарева поддерживает.

«Если мы говорим о том, что люди старше 65 лет обладают уже не тем здоровьем, я могу это подтвердить по своему отцу. Он ездит аккуратно, но действительно, ему надо периодически проверять здоровье, – сказал он в беседе с РИА Новости. – Многие люди уже слабо видят, у них ухудшается реакция.

Выдавать права на 5 лет – вполне разумная инициатива, в этом нет какого-либо ущемления прав пенсионеров, я не вижу ничего страшного».

По его мнению, большинство людей пожилого возраста обладают худшей реакцией, чем молодые люди.

«Не всегда они являются виновными в ДТП, но количество ДТП с их участием гораздо выше, чем, допустим, ДТП с молодыми водителями»

, – говорит эксперт. Аварийные ситуации на дорогах чаще создают молодые водители, не соглашается Леонид Ольшанский.

«Я знаю, что пенсионеры ездят очень медленно, аккуратно, не развивают скорость, не подрезают. Пожилые люди более аккуратны в силу возраста, чем молодежь», – отмечает он.К такому же выводу пришли и эксперты Совместного центра транспортных исследований Организации европейского сотрудничества и развития (ОЭСР), на протяжении 16 лет (с1990 по 2006 годы) изучавшие связь между возрастом водителей и количеством аварий. Согласно данным исследования Совместного центра транспортных исследований при Европейской конференции министров транспорта, опубликованным в 2006 году, на молодых водителей приходится около 27% аварий со смертельным исходом по странам ОЭСР.

Эксперты пришли к выводу, что смертность водителей в возрасте от 18 до 24 лет вдвое превышает этот показатель для водителей старшего возраста. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Водителей ставят в бессправочное положение

Газета «Коммерсантъ» от 31.07.2021, стр. 1 Уже с марта 2022 года медсправки, необходимые для получения и продления водительских прав, не надо будет предъявлять в ГИБДД.

Это будет электронный документ, который Минздрав сам доставит в МВД.

Такую норму содержит совместный законопроект медицинского и полицейского ведомств.

Государственные и частные клиники при этом будут обязаны оперативно информировать ГИБДД о найденных у водителей заболеваниях, при которых нельзя управлять транспортным средством (например, об ухудшении зрения или алкоголизме).

Госавтоинспекция приостановит действие водительских прав на время «внеочередной проверки» здоровья водителя, и если диагноз подтвердится, его лишат удостоверения.

МВД разместило на доработанный совместно с Минздравом проект поправок к закону «О безопасности дорожного движения» о создании новой федеральной информационной системы, где будут храниться электронные медицинские справки, необходимые для обмена и получения водительских прав.

Первая версия законопроекта была опубликована в ноябре 2019 года. Теперь она доработана с учетом поступивших в ходе обсуждения замечаний (в том числе от государственно-правового управления президента РФ).

Медсправки, напомним, выдаются гражданам по результатам осмотра медорганизациями (государственными и частными), имеющими на это лицензию.

За десять лет (срок действия водительского удостоверения) у водителя может обнаружиться заболевание, которое является противопоказанием для вождения, но ГИБДД об этом не знает, сказано в пояснительной записке. Это создает угрозу безопасности движения. Сегодня таких граждан полиция выявляет по большей части случайно.

Например, при расследовании ДТП следователь запрашивает у Минздрава данные о водителе и выясняется, что тот стоит на учете у нарколога. Так, за последние три с половиной года подразделения ГИБДД на основании решения судов аннулировали 16,2 тыс.

прав у водителей, имевших противопоказания. МВД и Минздрав совместными усилиями решили изменить привычный порядок.Если врач на очередном медосмотре (например, водителя автобуса или такси в парке или работника при прохождении профосмотра), при визите в поликлинику либо при оказании медпомощи обнаруживает у водителя заболевание, которое является противопоказанием для вождения, его направят на «внеочередное медицинское освидетельствование» к врачу-специалисту.

Список болезней, при которых запрещено иметь водительские права, утвержден постановлением правительства №1604.

В частности, речь идет о гражданах с плохим зрением, неработоспобностью конечностей, алкоголизмом, наркоманией и т. д. Медорганизация — частная или государственная,— выявив заболевание, формирует электронное «сообщение» и передает его по каналам Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) в ГИБДД.

С этого момента ведомство автоматически приостанавливает действие водительских прав. Управление автомобилем будет наказываться по ст.

12.7 КоАП (штраф от 5 тыс. до 15 тыс. руб.). Если заболевание не подтверждается, то ГИБДД действие прав восстановит, получив от клиники соответствующее электронное заключение. При выявлении ограничений к вождению (например, машиной можно управлять только в очках) гражданину предложат получить новые права с соответствующей отметкой.

Если водить машину запрещено, то удостоверение аннулируется окончательно. Срок вступления в силу правил в новом законопроекте перенесен с 1 июля на 1 марта 2022 года.Система ЕГИСЗ, отметим, уже запущена, частные клиники к ней постепенно подключаются, государственные и муниципальные организации будут подключены в следующем году. ГИБДД нужно будет организовать через систему межведомственного электронного взаимодействия получение «сообщений о заболеваниях».

Ведомство, напомним, просило сведения о больных водителях у Минздрава более десяти лет — министерство отказывало, мотивируя невозможностью раскрывать врачебную тайну.

Ведомствам в итоге удалось договориться: законопроектом вносится поправка в закон «О персональных данных», разрешающая «обрабатывать» сведения о здоровье граждан в целях обеспечения безопасности движения.

«Вносимые изменения направлены на оптимизацию электронного информационного взаимодействия Минздрава и МВД, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на состояние безопасности дорожного движения»

,— прокомментировали законопроект в Госавтоинспекции.

Предлагаемая схема работать не будет из-за коррупции, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: «В России нормальной практикой являются подарки в школах и больницах. Врачи, которые недофинансируются уже много лет, с этим законопроектом получат чудесный инструмент, чтоб диспропорцию в зарплатах компенсировать».

В частных больницах, уверен эксперт, появится система тарифов, чтобы информация о заболеваниях никуда не передавалась и нигде не фиксировалась. «Бить нужно не по водителям, которых теперь будут гораздо чаще признавать слепыми и наркоманам, а по системе клиник, торгующих медицинскими справками,— считает Антон Шапарин.— Росздравнадзор почему-то никаких усилий для этого не предпринимает, в итоге фирмы, «оформляющие» справки с заключениями психолога и нарколога, чувствуют себя в полной защищенности, нарушая законодательство».

Иван Буранов

  • подписка подписка
  • подписка подписка

Самое важное в канале Коммерсантъ в

Отмена медицинской справки при замене прав 2021 год

В конечном итоге с обменом бумаги сможет справиться даже школьник.

  • Выбрать удобное место получения удостоверения водителя.
  • Выбрать средство оплаты пошлины.
  • Заполнить форму заявления. Все поля обязательны для заполнения. Они имеют удобные подсказки.
  • Нажать на кнопку «Отправить запрос».
  • Нажать на кнопку «Государственные услуги».
  • Загрузить в специально отведенном месте сканы/фотографии перечисленных ранее документов.
  • Пройти авторизацию на портале.
  • Зайти на сайт gosuslugi.ru.
  • Кликнуть по кнопке «Получить услугу».
  • Ввести реквизиты банковского счета гражданина.
  • Подтвердить транзакцию.
  • Выбрать «ГИБДД» — «Замена водительского удостоверения».

Если водительские права еще действительны, но замена происходит в связи изменением фамилии, то новые права будут выданы с такой же датой окончания, как и в предыдущем документе. По истечению срока, новые права нужно еще раз поменять.

При изменении фамилии медкомиссию не нужно проходить повторно.

Нужна ли медсправка при замене водительского удостоверения? Или же эта норма уже была отменена?

Где получить медсправку для замены водительского удостоверения?

Нужно обращаться в поликлинику по месту жительства или в какое-то отдельное медучреждение?

Какая медсправка нужна для замены водительского удостоверения?

На все вопросы, ответы можно получить, прочитав данную статью. Новое постановление об отмене медицинской справки водителя при замене утерянных прав в 2021 году подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Речь идёт о случаях повреждения, утраты документа или внесения изменений персональных данных водителя.

Подписанное председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым постановление исключает из перечня обязательных документов при замене повреждённого или пропавшего водительского удостоверения медицинскую справку.

Правительство РФ преподнесло приятный сюрприз водителям, которые обменивают водительские права в связи

Водителей ставят в бессправочное положение

Газета «Коммерсантъ» от 31.07.2021, стр. 1 Уже с марта 2022 года медсправки, необходимые для получения и продления водительских прав, не надо будет предъявлять в ГИБДД.

Это будет электронный документ, который Минздрав сам доставит в МВД. Такую норму содержит совместный законопроект медицинского и полицейского ведомств.

Государственные и частные клиники при этом будут обязаны оперативно информировать ГИБДД о найденных у водителей заболеваниях, при которых нельзя управлять транспортным средством (например, об ухудшении зрения или алкоголизме). Госавтоинспекция приостановит действие водительских прав на время «внеочередной проверки» здоровья водителя, и если диагноз подтвердится, его лишат удостоверения.

МВД разместило на доработанный совместно с Минздравом проект поправок к закону «О безопасности дорожного движения» о создании новой федеральной информационной системы, где будут храниться электронные медицинские справки, необходимые для обмена и получения водительских прав.

Первая версия законопроекта была опубликована в ноябре 2019 года.

Теперь она доработана с учетом поступивших в ходе обсуждения замечаний (в том числе от государственно-правового управления президента РФ). Медсправки, напомним, выдаются гражданам по результатам осмотра медорганизациями (государственными и частными), имеющими на это лицензию. За десять лет (срок действия водительского удостоверения) у водителя может обнаружиться заболевание, которое является противопоказанием для вождения, но ГИБДД об этом не знает, сказано в пояснительной записке.

Это создает угрозу безопасности движения. Сегодня таких граждан полиция выявляет по большей части случайно.

Например, при расследовании ДТП следователь запрашивает у Минздрава данные о водителе и выясняется, что тот стоит на учете у нарколога. Так, за последние три с половиной года подразделения ГИБДД на основании решения судов аннулировали 16,2 тыс. прав у водителей, имевших противопоказания.

МВД и Минздрав совместными усилиями решили изменить привычный порядок.Если врач на очередном медосмотре (например, водителя автобуса или такси в парке или работника при прохождении профосмотра), при визите в поликлинику либо при оказании медпомощи обнаруживает у водителя заболевание, которое является противопоказанием для вождения, его направят на «внеочередное медицинское освидетельствование» к врачу-специалисту. Список болезней, при которых запрещено иметь водительские права, утвержден постановлением правительства №1604. В частности, речь идет о гражданах с плохим зрением, неработоспобностью конечностей, алкоголизмом, наркоманией и т.

д. Медорганизация — частная или государственная,— выявив заболевание, формирует электронное «сообщение» и передает его по каналам Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) в ГИБДД. С этого момента ведомство автоматически приостанавливает действие водительских прав. Управление автомобилем будет наказываться по ст.

12.7 КоАП (штраф от 5 тыс. до 15 тыс.

руб.). Если заболевание не подтверждается, то ГИБДД действие прав восстановит, получив от клиники соответствующее электронное заключение.

При выявлении ограничений к вождению (например, машиной можно управлять только в очках) гражданину предложат получить новые права с соответствующей отметкой. Если водить машину запрещено, то удостоверение аннулируется окончательно. Срок вступления в силу правил в новом законопроекте перенесен с 1 июля на 1 марта 2022 года.Система ЕГИСЗ, отметим, уже запущена, частные клиники к ней постепенно подключаются, государственные и муниципальные организации будут подключены в следующем году.

ГИБДД нужно будет организовать через систему межведомственного электронного взаимодействия получение «сообщений о заболеваниях». Ведомство, напомним, просило сведения о больных водителях у Минздрава более десяти лет — министерство отказывало, мотивируя невозможностью раскрывать врачебную тайну.

Ведомствам в итоге удалось договориться: законопроектом вносится поправка в закон «О персональных данных», разрешающая «обрабатывать» сведения о здоровье граждан в целях обеспечения безопасности движения.

«Вносимые изменения направлены на оптимизацию электронного информационного взаимодействия Минздрава и МВД, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на состояние безопасности дорожного движения»

,— прокомментировали законопроект в Госавтоинспекции. Предлагаемая схема работать не будет из-за коррупции, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: «В России нормальной практикой являются подарки в школах и больницах.

Врачи, которые недофинансируются уже много лет, с этим законопроектом получат чудесный инструмент, чтоб диспропорцию в зарплатах компенсировать». В частных больницах, уверен эксперт, появится система тарифов, чтобы информация о заболеваниях никуда не передавалась и нигде не фиксировалась. «Бить нужно не по водителям, которых теперь будут гораздо чаще признавать слепыми и наркоманам, а по системе клиник, торгующих медицинскими справками,— считает Антон Шапарин.— Росздравнадзор почему-то никаких усилий для этого не предпринимает, в итоге фирмы, «оформляющие» справки с заключениями психолога и нарколога, чувствуют себя в полной защищенности, нарушая законодательство».

Иван Буранов

  • подписка подписка
  • подписка подписка

Самое важное в канале Коммерсантъ в

Получение водительских прав после 60 лет

Об этой необходимости указывается в медицинском заключении. Наиболее популярным остается вопрос: сколько действует медицинская справка на водительские права после 60 лет мужчине или женщине? Статьей 12 Приказа Минздрава №344 н медицинское заключение действительно в течение 12 месяцев со дня его получения.

Никаких подразделений на группы риска, профессиональных водителей и так далее не предусмотрено. Это означает, что, получив человек старше 60 лет, может не беспокоиться о новом документе в течение 1 года. Таким образом, получить водительские права могут любые лица, возраст которых более 18 лет.

Для этого необходимо получить медицинское заключение о годности к управлению автотранспортным средством, пройти обучение в автошколе и успешно сдать квалификационные экзамены в Госавтоинспекции. Никаких ограничений по максимальному возрасту для кандидатов в водители в действующем законодательстве не имеется. Как оплатить госпошлину за международное водительское удостоверение, объясняется в статье: .

Про постановление о лишении водительских прав .

Какой закон регулирует лишение водительских прав, .

Previous articleNext article

С 2021 года – новые правила выдачи медсправок и заключений

Анонсы 7 сентября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

20 сентября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

16 декабря 2020 На 2021-2026 годы утвержден новый порядок выдачи справок и заключений медорганизациями для случаев, когда отсутствует специальные правила ():

  • составляются в произвольной форме,
  • могут быть оформлены на бумажном носителе (по общему правилу, и если пациент лично с паспортом), а также в форме электронного документа (если пациент , и если он за справкой лично или посредством Интернет после авторизации в ЕСИА). Во втором случае документ направить в ЛК пациента на портале госуслуг;
  • Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке вид документа обязательные реквизиты медицинская справка бумажная

    • на медорганизации либо с проставлением ее штампа, в ;
    • должна быть личная подпись врача (фельдшера, акушерки),
    • должен быть оттиск личной печати врача,
    • должен быть оттиск печати медорганизации (при наличии)

    медицинское заключение бумажное

    • на медорганизации либо с проставлением ее штампа, в ,
    • должна быть личная подпись каждого врача-специалиста, участвующего в вынесении медицинского заключения,
    • должна быть подпись руководителя медорганизации,
    • должен быть оттиск личной печати каждого врача-подписанта,
    • должен быть оттиск печати медорганизации (при наличии)

    медицинская справка цифровая

    • составляется в ;
    • заверяется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника

    медицинское заключение электронное

    • с использованием МИС медорганизации, региональных ГИС в сфере здравоохранения и т.п.
  • справки могут содержать сведений, перечисленных в Порядке;
  • медзаключения выдаются на основании медобследования пациента, в том числе комиссионного, и комплексную оценку состояния здоровья пациента.

Теги: , , , , , , , , Источник: Документы по теме:Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «»Читайте также: А также паспорт и полис ОМС. Об этом Президент РФ сообщил по видео-конференц-связи по случаю открытия медцентров Минобороны России для лечения пациентов с коронавирусной инфекцией.

Соответствующее поручение дал премьер-министр Михаил Мишустин. Получить их студенты должны не позднее последнего рабочего дня этого года.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Авариям все возрасты покорны

С довольно спорным предложением выступил председатель Свердловского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов.

Комментируя состояние аварийности на Урале по вине водителей в возрасте, он предложил обязать тех, кому больше 55 лет, проходить медицинское освидетельствование раз в пять лет, а после 60 — раз в три года. Фото: iStock Поводом для такого заявления послужило сообщение управления ГИБДД по Свердловской области, что количество ДТП по вине водителей старше 70 лет выросло за последний год в два раза.

При этом почти на 80 процентов увеличилось число получивших травмы из-за водителей-старичков и на 65 процентов — число ДТП, совершенных ими.В Госавтоинспекции МВД России ограничения в правах стариков не поддерживали и не поддерживают- Лишать прав после наступления определенного возраста, конечно, не выход, — говорит председатель Свердловского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов. — Все-таки нужно смотреть на состояние здоровья.И предложил вышеописанный вариант. Но не он первый, не он последний.

Как только происходит громкая авария с пожилым человеком, тут же озвучиваются подобные идеи.

Несколько лет назад с предложением отмечать специальным знаком машины, за рулем которых люди в возрасте, выступил глава района Арбат Евгений Бабенко. До этого вносились подобные инициативы в Госдуму. И не прошли.Дело в том, что если судить по статистике, то у молодых водителей она не многим лучше, чем у стариков.

При этом рост аварийности в два раза среди 70 летних — это проблема Свердловской области. В России рост составил всего 9 процентов.

При этом количество погибших в них снизилось на те же 9 процентов.

То есть 70-летние водители реже совершают тяжкие аварии.В Госавтоинспекции МВД России ограничения в правах стариков не поддерживали и не поддерживают.

Там считают, что аварийность зависит не от возраста человека, а от его содержания. И все проблемы должны выявлять медики.

Сейчас в Госдуму внесен проект поправок в закон о безопасности дорожного движения, которые обяжут врача в случае выявления у водителя заболевания, которое противопоказано для управления, аннулировать медсправку.

Этих мер вполне достаточно для того, чтобы не допустить за руль того, кто не может управлять по медицинским противопоказаниям. Возраст — это не противопоказание. Стоит также напомнить, что у нас сейчас увеличен пенсионный возраст.

Для мужчин он теперь 65 лет. Если ужесточить к ним требования, то как быть с профессиональными водителями после 50 лет? Ведь пенсионный возраст увеличили именно исходя из того, что никаких противопоказаний для работы у таких людей нет.Руководитель и основатель Центра высшего водительского мастерства Эрнест Цыганков, которому сейчас 84 года, говорит, что постоянно ездит за рулем. И хоть зрение не такое острое и реакции притупились, но опасностей на дороге никому не создает и обучает других, как этих опасностей избежать.

Пожилые водители, как правило, очень осторожны.

У них большой не только водительский, но и жизненный опыт. Как сообщил 1-й зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, у нас есть критерии допуска, которые зависят не от возраста, а от состояния здоровья.

Можно быть больным и иметь противопоказания в 18 лет, а можно быть бодрячком в 60 лет. То, что устанавливаются ограничения для начинающих водителей, — понятно.

Начинающим можно быть и в 18 лет, и в 50.

Но ограничивать только по возрасту — это дискриминация в чистом виде.А как у нихВ европейских странах предельного возрастного ограничения на управление автомобилем нет. Так, в Великобритании сесть за руль можно уже в 17 лет при наличии водительской лицензии, страховки и взрослого сопровождающего. Если же с возрастом возникают проблемы со здоровьем, мешающие управлению транспортным средством, исключительно сам водитель принимает решение, сообщать ли об этом властям.

В Германии также установлен лишь минимальный возраст — те же 17 лет, но для получения водительского удостоверения необходимо предоставить справку от офтальмолога и сертификат о прохождении курсов первой медицинской помощи. В Италии власти озаботились, чтобы пожилые люди с проблемами со здоровьем не выезжали на дорогу. Обычно удостоверение надо обновлять раз в 10 лет, после 50 этот период сокращается в два раза, а после 75 — до трех лет.

Те, кто не могут пройти медкомиссию, новые документы не получают.

В итоге водителей старше 80 лет практически нет.

Аналогичная ситуация сложилась в Испании, только там укороченный срок действия удостоверения начинает действовать после того, как водителю исполняется 65 лет. Проблемы с возрастными водителям возникают и в Японии, они часто попадают в аварии, но разрешить ситуацию пока не удается.

В итоге сегодня средний возраст таксистов в Стране восходящего солнца превысил 60-летнюю отметку.Подготовил

Водителей пенсионеров заставят проходить медкомиссию раз в 3 года

Предполагается, что такая мера поможет сократить количество дорожно-транспортных происшествий в стране.За 2019 год в РФ выросла аварийность. Причина роста заключается в водителях старше 60-ти лет.

С января по ноябрь прошлого года случилось 13 171 ДТП с участием пожилых автомобилистов.

Это сумма на 5.7% больше, чем в 2021 году.Источник: яндекс.картинкиОбратите внимание! По данным ГИБДД Свердловской области, за последний год в регионе число инцидентов, произошедших по вине водителей в возрасте старше 70 лет, увеличилось на 65%, а количество пострадавших в них людей – на 80%.Из-за такого роста происшествий председатель Свердловского отделения комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов предлагает в обязательном порядке проходить медицинское освидетельствование водителям которые старше 55 лет.Получать соответствующую справку нужно будет каждые 5 лет.

Если водитель старше 60-ти, то раз в 3 года следует проходить осмотр.Напомню, что на данный момент справку автомобилисты получают раз в 10 лет.Источник: яндекс.картинкиПодобного рода предложения затрагивали и ранее. Так, в конце 2016 года глава района Арбат Евгений Бабенко предложил вешать специальные знаки на автомобили, за рулем которых находится человек, старше 75 лет (в качестве варианта он предлагал использовать два восклицательных знака).Тем не менее, власти и ГИБДД не видели причин для подобных мер.

Они считали, что аварийность не связана с возрастом водителя. На ДТП больше влияет состояние здоровья.Сегодня в Госдуме находится на рассмотрении законопроект.

Согласно этому документу медработники должны аннулировать медицинскую справку тем водителям, у которых выявлены заболевания, не совместимые с управлением ТС. Предположительно такая мера запретит «опасным» автомобилистам садиться за руль.Источник: яндекс.картинкиОднако стоит отметить, что согласно статистике ГИБДД, частыми виновниками аварии становятся водители-новички.

Узнать об этом подробнее можно в статье «».Как вы считаете, нужно ли пожилым водителям чаще проходить медкомиссию?

Делитесь ответами в комментариях.Не забудьте подписаться на канал и поставить лайк.

+ +