В россии женщинам разрешено работать на государственной службе с года


Оглавление:

Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой


1. Государственный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено Федеральным законом или если в порядке, установленном Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему; 6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего; 8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию; Согласно РФ, введенному в действие с 1 марта 1996 г., не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает пяти , государственным служащим и служащим органов муниципальных образований в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей 9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций; 10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; 11) принимать участие в забастовках; О неправомерности проведения забастовок работниками налоговых органов см. Госналогслужбы РФ от 5 февраля 1997 г.

N ВК-6-18/106 12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом.

< статья 10.> Статья 12. >> Содержание

Ограничения при приеме на государственную гражданскую службу в РФ для молодых женщин (на основе эксперимента) Текст научной статьи по специальности «Право»

Соответственно, после выпуска из вузов специалистов в области государственного и муниципального управления на рынке труда проявляется гендер-ная диспропорция.

Принимая во внимание описанную ситуацию, можно говорить 1 Численность и состав работников, замещавших должности государственной гражданской и муниципальной службы по ветвям власти, уровням управления и полу // Федеральная служба государственной статистики.

2016. 1 октября. URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/gosudar/graf2a.htm (дата обращения: 01.12.2019).

об актуальности вопроса поступления молодых женщин на государственную гражданскую службу. Однако большинство женщин на государственной гражданской службе занимают должности следующих категорий: «обеспечивающие специалисты», «специалисты» и «помощники», в то время как руководящие должности в основном занимают сотрудники мужского пола 2. Так, количественно большая представленность женщин на государственной гражданской службе не тождественна качеству должностей.

Кроме этого, возраст сотрудников, занимающих руководящие должности, в среднем составляет от 40 до 49 лет, в то время как основная рабочая сила до 30 лет сосредоточена на таких должностях, как «обеспечивающие специалисты», «специалисты» и «помощники» 3.

Представляется, что сложившаяся зависимость между уровнем занимаемой должности на государственной гражданской службе и полом и возрастом сотрудника обусловлена существованием неких ограничений для определенной социальной категории при поступлении на государственную гражданскую службу, в частности, для молодых женщин. В связи с этим объектом данного исследования является поступление молодых женщин на государственную гражданскую службу в Российской Федерации, а предметом — ограничения для молодых женщин при трудоустройстве на государственную гражданскую службу в Российской Федерации.

Цель настоящей работы заключается в выявлении ограничений для молодых женщин при приеме на государственную гражданскую службу в Российской Федерации.
Для этого в работе анализируются

Почему молодежь больше не рвется на госслужбу

Проверка службой безопасности длилась около месяца, говорит она.

Самый большой конкурс – в федеральных ведомствах. Например, на неруководящую позицию в Счетной палате претендует до 80 человек на место. Кандидаты без опыта работы, но с красным дипломом имеют преимущество перед кандидатами со стажем, сказал представитель Счетной палаты. госслужащих насчитывалось в России в 2021 г., по данным Росстата Чтобы привлечь студентов и выпускников, ведомства запускают программы стажировок.

госслужащих насчитывалось в России в 2021 г., по данным Росстата Чтобы привлечь студентов и выпускников, ведомства запускают программы стажировок. Например, правительство Москвы проводит стажировки с 2011 г., за это время в различных департаментах прошли стажировку 610 студентов и выпускников, примерно 70% из них были приняты на постоянную работу, говорит Малыхин. По его словам, интерес молодежи растет: в 2021 г.

поступило 5500 заявок, из них отобрали 200 стажеров. По данным HeadHunter, в Москве желающих стать чиновниками больше – 21% против 16% в Санкт-Петербурге и 18% в регионах страны.

60% сотрудников госсектора работают в госорганах не больше трех лет, по данным недавнего исследования Antal Russia. В ФНС текучесть кадров до 30 лет составляет в среднем 19% в год. Более половины сотрудников ФАС – кадры 23–35 лет, текучесть составляет более 7% в год, говорит представитель службы.

Молодые сотрудники уходят, не проработав и года, жалуется представитель мэрии Казани.

Молодежь получает опыт и находит работу с более высокой зарплатой, рассказывает представитель мэрии Екатеринбурга.

По его словам, сотрудники мэрии в среднем получают 35 000 руб.

в месяц. Алясов уверен, что госорганам придется менять методы работы с молодыми кадрами – давать им более амбициозные и интересные задачи, менять подходы управления. Для молодых можно было бы ввести гибкий график, раздать им ноутбуки для удаленной работы по примеру крупных компаний, считает он. Однако 90% труда чиновника – кропотливая бумажная работа, которая жестко регламентирована, госорганы не нуждаются в креативе, утверждает Сафонов.

Представитель Минпромторга говорит, что министерство делает

Возрастное ограничение срока пребывания в должности госслужащих, назначаемых Президентом РФ, могут отменить

Анонсы 7 сентября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

20 сентября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 22 января 2021 Президент РФ внес в Госдуму , которым предлагается в исключительных случаях при продлении срока государственной гражданской службы не распространять возрастное ограничение, установленное законом для замещения должности.

Напомним,

» устанавливается предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет.Этот срок может быть продлен на срок не свыше чем до достижения госслужащим из категории «

руководители» возраста 70 лет. В возрасте свыше 70 лет гражданин может продолжить работу в госоргане лишь на условиях срочного трудового договора в должности, не относящейся к государственной гражданской службе. Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Законопроектом предлагается названное возрастное ограничение, связанное с достижением возраста 70 лет, не распространять на государственных гражданских служащих, замещающих должности госслужбы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ.

Как отмечено в пояснительной записке к законопроекту, данные меры обусловлены тем, что в отдельных случаях возникает необходимость продления срока государственной гражданской службы наиболее опытным и высококвалифицированным руководителям и после достижения ими указанного возраста. _____________________________ Теги: , , , , , , , , Источник: Документы по теме:Федеральный закон от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «» Читайте также: Также к административным штрафам за клевету теперь могут быть привлечены юрлица. Соответствующий закон подписан Президентом РФ.

Будут сокращены 37 должностей заместителей руководителей федеральных органов. Изменения в ТК РФ и ряд законов направлены на приведение законодательства в соответствие с Конституцией РФ. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

С 1 июля 2021 года наличие иностранного гражданства либо вида на жительство будет являться основанием для увольнения с госслужбы

В ряд законодательных актов внесены уточнения, касающиеся ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы и иных должностей в связи с наличием гражданства (подданства) иностранного государства либо права на постоянное проживание в нем. Устанавливается запрет замещать указанные должности, несоблюдение которого служит основанием для отказа в приеме на соответствующую службу или назначении на соответствующую должность, а также для расторжения служебного контракта, трудового договора или досрочного прекращения полномочий.

Гражданин РФ, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, в исключительных случаях в порядке, определенном Президентом РФ, может быть принят на государственную или муниципальную службу и назначен на должность, при замещении которой не требуется оформление допуска к государственной тайне.

Государственный или муниципальный служащий, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, в исключительных случаях в порядке, определенном Президентом РФ, может продолжить проходить службу на замещаемой им должности или может быть переведен с его согласия на иную должность при условии, что при замещении таких должностей не требуется оформление допуска к государственной тайне. Данные положения не распространяются на граждан РФ, претендующих на замещение должности прокурора или руководителя федерального государственного органа либо замещающих указанную должность. Государственные и муниципальные служащие, должностные лица и работники, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, обязаны сообщить соответствующим должностным лицам такие сведения в течение десяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона указанные лица могут продолжить проходить службу (работать) на замещаемых ими должностях при условии представления документов, подтверждающих намерение прекратить гражданство (подданство) иностранного государства или право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

По истечении шести месяцев и при непредставлении документов, подтверждающих прекращение гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, они подлежат освобождению от замещаемых должностей и увольнению со службы (с работы). Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года.

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс. Дата публикации на сайте: 01.05.2021

Предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе: о чем надо помнить кадровику

23 Октября 2017 в 16:39 Госслужащие – первая категория работников, которым официально разрешили (а кого-то, может, заставили) трудиться практически до глубокой старости. Сколько работать на государство, и при каких условиях разрешат уйти раньше – об этом в статье.

Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter Власти несколько лет говорили о необходимости повысить предельный возраст работающих граждан.

Реформу начали с госсектора. В частности, с 1 января 2020 года изменился . В новой редакции в числе прочего уточняется, каков предельный возраст пребывания на гражданской службе. Для рядовых чиновников он увеличился с 60 до 65 лет.

Если лицо занимает должность советника или помощника, можно трудиться дольше – до конца срока возложенных на него полномочий. Для этого понадобится письменно оформленное решение представителя нанимателя, а также письменное согласие самого работника.

Особые условия предусмотрены и для руководителей. При наличии согласия сотрудника и по решению госоргана (соответствующего должностного лица), контракт с таким госслужащим может быть продлен до тех пор, пока ему не исполнится 70 лет.

Важно понимать, что предельный возраст пребывания на госслужбе увеличивается не сразу: ценз будет повышаться ежегодно на 6 месяцев.

Согласно поправкам в , мужчины-чиновники должны будут отработать полные 65 лет к 2026 году. Для женщин предусмотрена льгота – уход с работы в 63 года.

До такого возраста придется работать тем, кто уйдет с должности в 2032-ом. Отметим, что 65 и 70 лет – это, в принципе, не предел. По желанию работника и при согласии работодателя, сотрудничество можно продолжить на основании . Единственное – сотрудник больше не сможет занимать должность, относящуюся к гражданской службе.
Единственное – сотрудник больше не сможет занимать должность, относящуюся к гражданской службе. Помимо прекращения работы по старости, чиновники могут уволиться по выслуге лет.

С 2020 года необходимый для этого стаж будет также ежегодно меняться на полгода. Согласно таблице-приложению к Федеральному закону от 15.12.2001 № 166-ФЗ

«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

, для ухода в 2020-ом понадобится выслуга в 16 лет, а в 2020 – уже 16,6 лет.

Те, кто рассчитывает уйти в 2026 году, должны отработать не менее 20 лет. Правила распространяются и на женщин, и на мужчин. Отметим, что согласно действующей редакции закона № 166-ФЗ, помимо необходимого стажа, федеральных государственных гражданских служащих также обязали отработать не менее 12 полных месяцев на последней занимаемой должности.

Эта норма не применяется к продолжающим работать пенсионерам.

Кроме того, ею нельзя воспользоваться, если на 1 января 2020 года федеральный государственный гражданский служащий:

  • уже приобрел право на пенсию за выслугу лет;
  • отработал в госсекторе не менее 20 лет;
  • имеет более 15 лет стажа и ранее получил право на пенсию в связи с инвалидностью.

Автор: В ближайшее время в ЕИС управления кадровым составом госслужбы появятся унифицированные формы протокола заседания по итогам конкурса на включение в кадровый состав и решения комиссии по результатам конкурса на замещение вакантной должности. Пользоваться ими госорганам обязательно. 14 Июля 2021 в 10:01 Справка 001-ГС/у — это документ, подтверждающий отсутствие медицинских противопоказаний для замещения должности государственной или муниципальной службы.

24 Июня 2021 в 09:20 Нормативы для поступления в МВД — показатели уровня общей физической подготовки будущих полицейских. Без их выполнения на службу в правоохранительные органы не примут.

01 Мая 2021 в 10:47 Аттестация госслужащего — это обязательная процедура, позволяющая определить квалификационный уровень специалиста. Проводят ее периодически по правилам, оговоренным законодательством.

18 Марта 2021 в 10:38 Классный чин государственного гражданского служащего — это определенная степень подготовки должностного лица для выполнения той или иной деятельности.

Статус присваивают по мере продолжительности работы в госорганах и повышения уровня квалификации.
16 Марта 2021 в 11:07 17 Июня 2021 08 Июля 2020 15 Июня 2020 18 Мая 2020 28 Декабря 2019 ИЗБРАННОЕ Эта функция доступна только зарегистрированным пользователям НЕТ, СПАСИБО

Путин предложил отменить предел по возрасту для назначаемых им чиновников

«На гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются президентом Российской Федерации, при продлении срока гражданской службы не распространяется ограничение, связанное с достижением ими возраста 70 лет», — гласит поправка.

Читайте на РБК Pro Президент имеет право назначать многих чиновников — глав силовых ведомств, некоторых министров, в том числе главы Минюста, судей Конституционного и Верховного судов и многих других. Однако далеко не все эти должности подпадают под действие нового законопроекта. Законопроект распространяется на представителей и сотрудников администрации президента и управделами президента, пояснил РБК профессор ВШЭ в Санкт-Петербурге Антон Ильин.

Также действие документа распространяется на некоторых заместителей министров (например, замминистра юстиции и иностранных дел), а также на руководителей федеральных агентств и федеральных служб — в том числе Росфинмониторинга. «В администрации президента законопроект большого количества людей — руководителя, замруководителя, начальников управлений, советников, — посчитал Ильин.

— Думаю, это сделано именно для администрации президента. Только там под действие законопроекта попадает большое количество человек, и там много возрастных». Среди возрастных сотрудников администрации президента — помощники президента Лариса Брычева (63 года) и Юрий Ушаков (73 года), советники президента Александра Левицкая (66 лет) и Михаил Федотов (71 год), полпреды Владимир Устинов (67 лет) и Юрий Чайка (69 лет).

По данным Росстата на 1 октября 2019 года (информация собирается раз в три года), в администрации президента было 18 человек старше 65 лет (1% от всей численности штата), а в остальных ведомствах федеральной государственной гражданской службы, подчиненных президенту, — 26 человек. Больше всего чиновников старше 65 лет было в Министерстве иностранных дел — 15. В том числе трое заместителей министра, назначаемых президентом, в возрасте 66–68 лет, следует из данных МИДа.

«Для военизированных ведомств и силовиков законопроект не работает, — подчеркнул Ильин.

— ФСО, МВД, МЧС — все эти ведомства не попадают под действие законопроекта, то же со службой по военно-техническому сотрудничеству, куда недавно Михаил Бабич. Не попадают под действие законопроекта и послы».

Не попадут под действие законопроекта федеральные министры и премьер-министр, глава ЦБ, парламентарии, главы ЦИК и Счетной палаты, уполномоченные при президенте.

Все перечисленные не являются гражданскими госслужащими, сроки их пребывания на должностях регулируются «профильными» законами, а не законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», указывает Ильин. В мае 2020 года Путин , который повышает предельный возраст руководителей государственных и муниципальных вузов до 70 лет. Поправки внесли в Трудовой кодекс.

Документ касается не только ректоров вузов, но и руководителей научных организаций, их заместителей и руководителей их филиалов. В справке к закону говорится, что в отдельных случаях срок пребывания руководителей в своей должности могут продлить и после того, как им исполнится 70 лет. Зимой 2019 года президент подписал закон, неограниченное количество раз продлевать полномочия ректоров МГУ (Виктору Садовничему к тому моменту исполнилось 80 лет) и СПбГУ (Николаю Кропачеву тогда было 59 лет).

Правительство в ноябре 2020 года с предложением продлить возраст пребывания на службе для офицеров из руководящего состава уголовно-исполнительной системы.

В 2010 году предельный возраст для председателя Конституционного суда (эту должность с 1991 года занимает Валерий Зорькин, ему сейчас 77 лет).

Предельный возраст поступления на государственную службу

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Предельный возраст первичного поступления на государственную службу в органы и учреждения уголовно-исполнительной системы Российской Федерации — 40 лет.

Данный показатель значительно ниже, чем возраст поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации, который составляет 65 лет. Такого рода возрастное ограничение обусловлено тяготами службы в уголовно-исполнительной системе, которая сопровождается высокими физическими, психическими и эмоциональными нагрузками на сотрудников. Переносить такие нагрузки без ущерба для здоровья и интересов службы объективно могут сравнительно молодые кандидаты, нежели кандидаты из числа лиц старших возрастов.

Например, в ходе рассмотрения проекта Федерального закона «О полиции» высказывались предложения о снятии верхнего возрастного предела для кандидатов на службу в полицию. Однако это ограничение было признано целесообразным из-за специфики службы. Думается, предельный максимальный возраст поступления на государственную службу в органы и учреждения уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в настоящее время вполне допустим и практически оправдан.

Вместе с тем в дальнейшем комментируемый Закон вполне может быть дополнен нормами, которые дадут возможностью в отдельных случаях устанавливать применительно к возрастным ограничениям более гибкие подходы. Например, как во Франции, можно увеличить до двух лет предельный возраст поступления на службу в органы и учреждения уголовно-исполнительной системы в отношении бывших профессиональных спортсменов. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:На практике правовые основы государственной службы включают в себя нормативные положения, правовой статус гражданского служащего, основной порядок прохождения вступительных испытаний при поступлении на государственную гражданскую службу (прохождение конкурса, назначение на должность, включение в кадровый резерв, заключение служебного контракта и др.), ее осуществление (получение классных чинов, сдача квалификационных экзаменов, аттестации, переводы, ротации, урегулирование конфликта интересов на государственной службе и т.д.) и прекращение (работодатель по своей инициативе может уволить должностное лицо, увольнение также возможно при достижении работником предельного возраста пребывания на службе и выходе на пенсию др.).

1. Предельный возраст поступления на службу в органы принудительного исполнения в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов (далее — гражданские служащие) — 60 лет. В отношении гражданских служащих, ранее проходивших службу в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных званий, предельный возраст поступления в органы принудительного исполнения — 63 года.

Согласно п. 7 приложения N 2 к приказу МЧС России от 24 июля 2014 г.

N 385

«Полномочия должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по назначению на должности, освобождению от должностей, присвоению специальных званий и прекращению службы в отношении сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы»

(данный приказ действовал на момент принятия решения об увольнении М.

со службы и до издания приказа МЧС России от 10 мая 2017 г.

N 209

«Об утверждении полномочий должностных лиц в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по назначению на должности, переводу по службе и прекращению службы сотрудниками федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы»

) вопросы, связанные с присвоением специальных званий высшего начальствующего состава, очередных специальных званий досрочно или на ступень выше специального звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности, с оставлением на службе сверх установленного предельного возраста пребывания на службе, с поступлением на службу и (или) назначением на должности в центральном аппарате МЧС России, начальников (первых заместителей, заместителей начальников) региональных центров, начальников (первых заместителей начальников) главных управлений, начальников учреждений (организаций) МЧС России центрального подчинения, первых заместителей (заместителей) начальников образовательных организаций высшего образования МЧС России, заместителей начальников научных организаций МЧС России, рассматриваются на заседаниях Центральной аттестационной комиссии МЧС России.

Федеральный закон от 25 мая 2020 г. N 157-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления предельного возраста для замещения должностей руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций и руководителей их филиалов»

Принят Государственной Думой 13 мая 2020 годаОдобрен Советом Федерации 20 мая 2020 годаСтатья 1Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.

3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 46, ст.

5419; 2010, N 52, ст. 7002; 2012, N 14, ст. 1553; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 52, ст.

7554; 2015, N 1, ст. 42; N 29, ст. 4363; 2019, N 31, ст. 4451) следующие изменения:1) в статье 332:а) наименование изложить в следующей редакции:»Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с педагогическими работниками, относящимися к профессорско-преподавательскому составу

«;б) части двенадцатую — пятнадцатую признать утратившими силу;2) дополнить статьей 3321 следующего содержания:»

Статья 3321.

Особенности заключения и прекращения трудового договора с руководителями, заместителями руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и руководителями их филиаловС руководителями государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования заключаются трудовые договоры на срок до пяти лет.Должности руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и руководителей их филиалов замещаются лицами в возрасте не старше семидесяти лет независимо от срока действия трудовых договоров. Лица, замещающие указанные должности и достигшие возраста семидесяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.Одно и то же лицо не может замещать должность руководителя одной и той же государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования более трех сроков, если иное не предусмотрено федеральными законами.В отдельных случаях, предусмотренных федеральными законами, срок пребывания руководителя государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования в своей должности по достижении им возраста, установленного частью второй настоящей статьи, может быть продлен.С заместителями руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования, руководителями их филиалов заключаются срочные трудовые договоры, сроки действия которых не могут превышать сроки полномочий руководителей указанных организаций.

«;3) в статье 336:а) наименование изложить в следующей редакции:»

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником, а также руководителем, заместителем руководителя государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования и руководителем ее филиала»;б) абзац первый после слов «педагогическим работником» дополнить словами «, а также с руководителем, заместителем руководителя государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования и руководителем ее филиала»;в) в пункте 3 слова «со статьей 332» заменить словами «со статьей 3321»;4) статью 3362 изложить в следующей редакции:»Статья 3362.

Особенности заключения и прекращения трудового договора с руководителями, заместителями руководителей государственных и муниципальных научных организаций и руководителями их филиаловС руководителями государственных и муниципальных научных организаций заключаются трудовые договоры на срок до пяти лет.Должности руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных научных организаций и руководителей их филиалов замещаются лицами в возрасте не старше семидесяти лет независимо от срока действия трудовых договоров.

Лица, замещающие указанные должности и достигшие возраста семидесяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.Одно и то же лицо не может замещать должность руководителя одной и той же государственной или муниципальной научной организации более трех сроков, если иное не предусмотрено федеральными законами.В отдельных случаях, предусмотренных федеральными законами, срок пребывания руководителя государственной или муниципальной научной организации в своей должности по достижении им возраста, установленного частью второй настоящей статьи, может быть продлен.С заместителями руководителей государственных и муниципальных научных организаций, руководителями их филиалов заключаются срочные трудовые договоры, сроки действия которых не могут превышать сроки полномочий руководителей указанных организаций.».Статья 21. Установить, что:1) для руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций, замещающих должности по срочным трудовым договорам на день вступления в силу настоящего Федерального закона, первым из трех возможных сроков замещения должности является срок замещения должности, на который они назначены (избраны) на день вступления в силу настоящего Федерального закона;2) трудовые договоры, заключенные с руководителями государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций, а также с руководителями филиалов указанных организаций на неопределенный срок до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с требованиями статей 3321 и 3362Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в течение тридцати дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.2.

Уставы государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в срок до 31 декабря 2021 года.3. Уставы государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций до приведения их в соответствие с нормами Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.Статья 3Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2020 года.Президент Российской Федерации В.

Путин

Статья 21. Поступление на государственную службу и нахождение на государственной службе

1. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям установленным настоящим Федеральным законом для государственных служащих. 2. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Российской Федерации и Федеральным законом.

3. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; 3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; 4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями; 7) отказа от представления сведений, предусмотренных настоящего Федерального закона. 4. При поступлении на государственную службу гражданин представляет: 1) личное заявление; 2) документ удостоверяющий личность; 3) трудовую книжку; 4) документы, подтверждающие профессиональное образование; 5) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении; 6) медицинское заключение о состоянии здоровья; 7) другие документы, если это предусмотрено Федеральным законом. 5. Сведения, представленные согласно настоящему Федеральному закону при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном Федеральным законом порядке.

В отдельных государственных органах Федеральным законом могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, сообщаемых гражданином при поступлении на государственную службу и назначении его на высшие государственные должности государственной службы. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на высшую государственную должность государственной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на высшую государственную должность государственной службы. 6. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Российской Федерации и Федеральных законов в интересах граждан Российской Федерации. Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы. 7. Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется: на государственные должности государственной службы категории «Б» — по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории «А» либо уполномоченных ими лиц или государственных органов.

Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории «А», в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; на государственные должности государственной службы 1-й группы категории «В» — соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; на государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5-й групп категории «В» — по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы.

8. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд.

В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием «в отставке». 9. На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим.

+ +