Вступление в проекте по истории


Как написать проект по истории образец


То есть в целом объем главы должен составлять, как минимум, 6 страниц. Название раздела/главы/параграфа должно быть выделено шрифтом иной величины (большей, чем основной текст) и пробелом (пропуском строки). В конце каждой структурной части основного текста (т.е.

раздела/ главы/ параграфа) автором работы должен быть сформулирован вывод. Специально в тексте вывод ничем не оформляется, кроме расположения – он находится в последнем абзаце текста.

Содержание проекта должно соответствовать теме, полно ее раскрывать. Все рассуждения нужно аргументировать.

Следует стремиться к тому, чтобы изложение было ясным, простым, точным и при этом выразительным. При изложении материала необходимо соблюдать общепринятые правила: не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа (такие утверждения лучше выражать в безличной форме); при упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией; каждая глава (параграф) начинается с новой строки; при изложении различных точек зрения и научных положений, цитат, выдержек из литературы, необходимо указывать источники, т.е. приводить ссылки (приложение 3).

Заключение – самостоятельная часть индивидуального проекта. Оно не должно быть переложением содержания работы. Заключение должно содержать: основные выводы в сжатой форме; оценку полноты и глубины решения тех вопросов, которые вставали в процессе изучения темы.

Основная задача заключения – показать, что поставленная перед работой цель достигнута, т.е.

основной результат действительно получен.

Основной результат должен быть соотнесен с заявленной во введении целью работы.

Основной результат работы должен быть четко сформулирован.

В заключении также приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения и другие важные выводы.

Список источников и литературы.

Список источников и литературы завершает работу. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе проведения учебно-исследовательской работы.

Исследование по истории.

Методические указания

Это всё к исследовательским задачам не имеет никакого отношения.

Это необходимые этапы работы над вашим исследованием, без которого оно просто не состоится.

Это делают все учёные, поэтому конкретно к вашему исследованию они не относятся.

Задачи должны отражать содержательный аспект поставленного вопроса. Вот пример того, какие задачи можно ставить применительно к цели исследования. Например, целью является выявление стратегии научно интеграции историков иммигрантов в США.

Для этого необходимо решить ряд задач. Во-первых, кратко проанализировать вклад русских историков-эмигрантов в развитие американской науки. Наука развивается в двух областях: производство нового знания и подготовка будущих учёных.

Следовательно мы будем, уделять внимание обеим сторонам этого процесса.

Во-вторых, мы проанализируем различные стороны жизни русских учёных в США, проблемы, с которыми они сталкивались. В-третьих, неотъемлемой частью нашего исследования является анализ их отношения к США, в особенности к их академической культуре, чтобы понять, какой стратегии интеграции они придерживались.

В-четвертых, будет уделено внимание политической и общественной деятельности эмигрантов и т.д.

Итак, для того, чтобы получить что-то определённое, нужно чётко сформулировать цель. Соответственно, для успешного исследования необходимы сформулированные под цели задачи, релевантные источниковая база и корректно выбранные методы. Прежде чем приступить к началу работы, необходимо чётко представлять себе специфику исторического исследования.
Прежде чем приступить к началу работы, необходимо чётко представлять себе специфику исторического исследования.

Во многом деятельность историка напоминает работу сыщика. На основании имеющихся улик (источников), используя релевантные методы, необходимо восстановить картину происходивших событий. Но есть одно большое отличие от деятельности сыщика, а именно необходимо учитывать исторический фон.

Для сыщика нет нужды концентрироваться на этом специально, он сам живёт в этой реальности.

Для историка всё не так просто, он должен учитывать, что в разные времена людьми двигала разная логика.

Проекты по истории

Дружинник Гаврило Олексич на коне по мосткам ворвался на корабль, стоявший у берега, и убил шведского воеводу и епископа.

Ополченцы, вооружённые топорами, захватили и уничтожили три корабля. Ополченец Савва пробился в центр вражеского лагеря и подрубил шатёр Биргера, что вызвало смятение среди врагов. Сам Александр сразился с Биргером и тяжело ранил его. Шведы, понеся большие потери, в панике пробились к своим кораблям и поспешно отплыли назад.

Шведы, понеся большие потери, в панике пробились к своим кораблям и поспешно отплыли назад. Русское войско одержало на Неве блестящую победу, за которую народ назвал князя Александра Невским.

Успех русских воинов на долгое время отбил у шведов желание воевать против Русской земли.

Ледовое побоище.Но неудача шведов не остановила их датских и немецких единомышленников.

Летом 1240 г. ливонские рыцари захватили русскую пограничную крепость Изборск, а затем овладели Псковом.

Их отряды появились вблизи Новгорода, они грабили купцов и местное население. Но защитить Новгородскую землю было некому, новгородцы, боясь того, что Александр Невский усилит княжескую власть, заставили его покинуть город.

Однако вскоре вече упросило Александра вернуться. Зимой 1241/42 г. князь со своей дружиной и новгородским ополчением освободил Псков, Изборск и двинулся на запад против главных сил врага. Великий князь Ярослав Всеволодович прислал на помощь сыну вновь сформированную после Батыева нашествия суздальскую дружину.
Великий князь Ярослав Всеволодович прислал на помощь сыну вновь сформированную после Батыева нашествия суздальскую дружину. Александр решил заманить рыцарей на лёд Чудского озера.

Лёд затруднял движение тяжёлой рыцарской конницы, ведь не только всадники, но и кони были скованы тяжёлыми металлическими доспехами.

Зато на льду было легче действовать русским дружинникам и ополченцам. Решающая битва произошла 5 апреля 1242 г. на Чудском озере. Рыцари построили свои войска в форме клина ( по выражению летописцев, «свиньёй» ).

В центре находилась хорошо вооружённая и защищённая доспехами пехота, по бокам клина – тяжёлая конница. Александр хорошо знал боевые приёмы противника. Перед сражением он усилил конницей свои фланги ( бока построенного войска ), а против головы «свиньи» поставил менее подготовленных ополченцев.

Информационный проект по истории России.

Название проекта: Электронный портфель по теме: «Репрессии 30-х гг. ХХ в. в СССР»

Это краткосрочный проект направлен на изучение, закрепление и систематизацию знаний по теме«Репрессии 30-х гг. ХХ в. в СССР», а также создания электронного пособия, благодаря которому повысится качество овладения знаниями, резко возрастет уровень использования наглядности, изменится отношение к истории у учащихся далеких от истории, но увлеченных ПК.

Главными преимуществами проекта являются: — информационная насыщенность; — наглядность; — практическая направленность заданий; — новизна предлагаемых форм работы. Тип проекта: краткосрочный, групповой, информационный

Проектная деятельность на уроках истории

Были использованы книги по истории Русской Православной Церкви, об истории строительства храмов в Царицыне, об их уничтожении в Сталинграде и начале восстановления в Волгограде, об отдельных священнослужителях и православных людях города на Волге. Объектом исследования стал Александро-Невский кафедральный собор в Царицыне и восстановление собора в современном Волгограде.

Время работы над проектом: декабрь-февраль 2006-2007 уч.г. Режим работы: 3 месяца. ЗУН и обще учебные навыки:

  1. вести поиск нужной информации.
  2. выделять главную мысль;
  3. умение работать с информационным текстом, дополнительной литературой;
  4. владение определенными знаниями по истории, литературе;
  5. владение письменной и устной речью;

Мотивация к познанию, работе: личный интерес обучающегося, самореализация. Работа над проектом была разбита на пять этапов: I этап: Вводный этап Установочное занятие; цели, задачи проектной деятельности, примерная тематика и жанр будущего проекта.

II этап: Поисково-исполнительский этап. Сбор и систематизация материалов Собирается и обсуждается информация по теме.

После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Составляется структура проекта: Введение.

Глава 1. Жизнеописание святого благоверного великого князя Александра Невского.

Глава 2.Образ Александра в литературе 2.1 Св.

Александр Невский в русской поэзии народной и художественной. 2.2. Св. Александр Невский в суждениях и отзывах русских историков.

Глава 3. Собор Александра Невского в Царицыне 3.1.

«Соорудить в Царицыне собор». 3.2. Собор в советские времена.

3.3. Второе рождение собора. Глава 4. Памятник Александру Невскому. Заключение. III этап: Результаты и выводы.

Наше исследование показало, что тема научной работы

«Святой благоверный Великий Князь Александр Невский – покровитель Волгограда»

является актуальной для нашего времени, для нашего города. IV этап: Презентация Результаты работы были представлены на обсуждение в виде доклада и мультимедийной презентации.

Метод проектов в преподавании истории учебно-методический материал по истории (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Указанное становится возможным:

  1. через проживание «ситуации успеха» (на уроке или вне урока) не на словах, а в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации
  2. через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания.
  • Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности.

    Важно в жизни умение не только высказать свою точку зрения, свой подход к решению проблемы, но и выслушать и понять другую, иногда, полностью противоположную своей.

  • Развивать исследовательские умения: анализировать проблемную ситуацию, выявлять проблемы, осуществлять отбор необходимой информации из литературы, проводить наблюдения практических ситуаций, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы.

Указанные цели достигаются через особую организацию образовательного пространства, влияющую на разные аспекты и стороны личности, создавая условия для появления у нее мотива к самоизменению, личностному росту, способности к реализации собственной «Я-концепции», для освоения интеллектуальных средств познания и исследования мира.

  • Классификация проектов

В современной науке выделяют проектирование техническое (разработка и реализация проектов по заранее известным целям) и гуманитарное (проблемная организация мышления и деятельности). Наиболее полной классификацией проектов в отечественной педагогике является классификация, предложенная в учебном пособии Е.С.

Полат, М.Ю. Бухаркиной.[7] Она может быть применена к проектам, используемым в преподавании любой учебной дисциплины. В данной классификации по нескольким критериям выделяются следующие разновидности проектов:№ №Критерии Виды

Использование проектной деятельности в практике преподавания истории в школе проект по истории (11 класс)

Этот метод органично сочетается с групповым подходом к обучению и предполагает решение какой-то проблемы.

Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми»: если это теоретическая проблема — то конкретное ее решение, если практическая — конкретный результат, готовый к внедрению.

  • Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
  • Наличие значимой в исследовательском творческом плане задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения, то есть вопросу не из учебника.
  • Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
  • Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая, коллективная) деятельность учащихся (например, обобщение и систематизация материалов докладов, рефератов, сообщений; выполнение парами или группами альбомов, чертежей, макетов, литературных журналов; различных «презентаций», создание интернет-страниц, подготовка творческими коллективами праздников, ролевых игр, выставок и т.д.).
  • Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов (например, этап поиска литературы по проблеме завершается составлением библиографического списка или библиографической картотеки; этап изучения и анализа источников -написанием введения; этап сбора фактических данных — оформлением схем, диаграмм, графиков и т.д.).
  1. выводы, выдвижение новых проблем исследования.
  2. обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и пр.);
  3. сбор, систематизация и анализ полученных данных;
  4. определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола»);
  5. выдвижение гипотезы их решения;
  6. обсуждение методов исследования;
  7. подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным.

Метод проектов на уроках истории и во внеклассной работе по предмету

Во время изучения тем по культуре Древнего Египта рисовали иероглифы, а на уроках по аналогичной теме из истории Междуречья учились писать “клинописью” на глиняных табличках. Пятиклассники с большим интересом работали над проектом и лучше усваивали соответствующий учебный материал.

На уроках истории в 6, 7, 8-х классах мы разрабатывали разнообразные ролево-игровые проекты. Примером может служить проект “Деятельность парламента в средневековой Англии”. Для выполнения проекта конструировалась гипотетическая среда средневековой Англии.

Среди участников распределялись роли депутатов палаты лордов и палаты общин; избирался спикер парламента. В процессе подготовки проекта мы изучали историю возникновения, традиции работы средневекового парламента, костюмы представителей различных сословий.

Пришлось даже изготовить оригинальное “кресло” для спикера – мешок, набитый шерстью.

По этому поводу даже возникла дискуссия: почему спикер парламента в средневековой Англии во время заседаний сидел на мешке с шерстью? В итоге было воспроизведено заседание английского парламента со всеми атрибутами.

Шестиклассники не только хорошо усвоили эту тему, но и приобрели определенный опыт общественной деятельности.

Особый интерес для автора представляют исследовательские проекты как наиболее перспективные в преподавании истории в старших классах.

Рассмотрим систему работы над исследовательскими проектами на примере проекта “XX век в истории России и моей семьи”.

Вид проекта: исследовательский, монопроект, внутришкольный, индивидуальный, средней продолжительности. Основой для деятельности послужил конкурс исследовательских работ учащихся “История моей семьи в истории моей страны” (одним из соучредителей которого была редакция газеты “Первое сентября”), проводившийся в 1999-2000 годах общественной организацией “Исторический конкурс”.

Работа над проектом проводилась в январе-марте 2004 года. Выбор темы определялся следующими факторами: рассказы родных- свидетелей и очевидцев событий оживляют

Введение проектной работы



– вступительная часть работы, в которой обосновывается актуальность выбранной темы, указывается цель, которая будет достигнута в ходе выполнения работы, определяются задачи, с помощью которых будет достигнута цель, указывается объект и предмет исследования, формулируется гипотеза, которая должна быть доказана или опровергнута в ходе работы над проектом, кроме того, отражается степень изученности в литературе исследуемой темы, указываются методы, использованные в ходе выполнения проектной. Стандартный объём введения проектной работы 1-2 страницы, но в некоторых случаях объём введения может превышать указанный объём, при этом необходимо учитывать, что максимальный объём введения – 3 страницы, превышать данный объём при написании введения проектной работы нельзя.

Рассмотрим структурные элементы, из которых может состоять введения проектной, проектно-исследовательской и исследовательской работы. обязательно должно включать в себя следующие элементы:

  • актуальность темы исследования;
  • цель работы;
  • задачи;
  • объект исследования;
  • предмет исследования;
  • гипотеза;
  • методы исследования.

Каждый из указанных элементов является обязательным во вводной части проектной работы независимо от класса, в котором обучается учащийся. Все указанные элементы должны присутствовать в водной части проекта, если иного не указано в требованиях по написанию проектной работы, выданной учебным заведением.

Кроме основных элементов во введении, могут быть указаны дополнительные разделы, которые поясняют проведённое в проектной работе исследование, объясняют его новизну и определяют структуру. Дополнительными элементами введения проектной работы являются:

  • проблема исследования;
  • теоретическая основа исследования (основные источники информации);
  • практическая значимость работы;
  • новизна проекта;
  • структура проекта.

Во введении проектных работ, которые выполняют учащиеся 9-11 классов желательно указывать: теоретическую основу исследования и структуру проекта. При написании введения необходимо правильно располагать все структурные элементы, так как при неправильном их расположении учитель или преподаватель при проверке работы может не понять задуманной идеи, что скажется на итоговой оценке или проектная работа может быть не принята совсем.

Структурные элементы во введении должны располагаться в следующем порядке:

  1. Актуальность темы исследования.
  2. Проблема исследования (необязательный элемент).
  3. Цель работы.
  4. Задачи.
  5. Объект исследования.
  6. Предмет исследования.
  7. Гипотеза.
  8. Методы исследования.
  9. Теоретическая основа исследования (основные источники информации) (необязательный элемент).
  10. Практическая значимость работы (необязательный элемент).
  11. Новизна проекта (необязательный элемент).
  12. Структура проекта (необязательный элемент).

Пример введения который включает, как обязательные так и необязательные элементы приведен ниже (введение представлено не полностью, часть текста убрана).

При написании введения обязательно необходимо указывать название структурного элемента.

Из тех элементов, которые не являются обязательными, во введение проектной работы можно включать любые, но необходимо соблюдать последовательность. Если для написания проектной, исследовательской работы было выдано положение или учитель (преподаватель) перечислил структурные элементы, которые должны быть во вводной части, нужно указывать именно их, исключать какие-либо структурные элементы нельзя, включать дополнительные не желательно.

Пример требований положения по написанию индивидуального проекта к вводной части можно посмотреть ниже, требования в них отличаются от перечня представленного выше, именно по этой причине перед написанием проекта необходимо внимательно ознакомится с материалами выданными в учебном заведение, но выдают их не всегда.

Каждый элемент введения имеет своё значение и особенности написания, подробно о каждом из них можно прочитать, выбрав нужный из перечня ниже (будет пополняться по мере подготовки статей), все статьи представлены с примерами для лучшего понимания и правильного написания ведь именно введение является тем элементом проектной работы, в котором указываются основная идея проекта.

(необязательный элемент) (необязательный элемент) (необязательный элемент) (необязательный элемент) (необязательный элемент)  

Как написать вступление

Ну вот и добрались мы до интересной темы, как написать вступление к , к , просто к статье.

И написать так чтобы читатель не мог оторваться и хотел читать дальше. Это будет интересно тем, кто пишет, создает , занимается рекламой и всем тем, кто хочет научиться хорошо изъясняться на бумаге, да и в разговоре это может пригодиться.

Так что читаем.Честно признаться, сам я некоторое время назад, как-то не задумывался над тем что есть специальные приемы и формулы написания вступления.

Я акцентировал внимание только на , а тексты просто писал так как приходило на ум.

Но вот однажды возникла потребность написать текст для лендинга.

И вот тут я призадумался, а как же сделать хорошее вступление, чтобы заинтересовать читателя на дальнейшее прочтение и тем самым повысить конверсию лендинга.Может быть нужно обратить внимание на выгоды или сфокусировать на проблемах клиента?

Как начать текст правильно, что захватить внимание читателя?В общем я начал искать ответы на эти вопросы и провел небольшое исследование правил и приемов написания вступления.

Свой опыт я и попробую передать в этой статье, это будет своего рода мини пособие для тех, кто хочет знать, как написать цепляющее вступление.Иногда думаешь с какой фразы начать. Чтобы избавиться от этих раздумий можно использовать ряд готовых решений.1.

Предлагайте читателю что-то представить или вспомнить, например:2. Другой вариант, включить у читателя эмоции, зацепить его чувства, активировать их.3. Еще один прием, который сплошь и рядом используют на сайтах и в книгах.

Включить читателя в какое-то действие. Например можно ему сказать: отложите на минуту чтение и попробуйте записать на бумаге, то что больше всего вас беспокоит. Здесь, конечно все зависит от специфики рекламируемого продукта, суть в том, что происходит установление причинно-следственной связи, между воспринимаемой информацией и действием.

Записав что то на бумаге читатель естественно с этим согласен, он согласен с тем, что у него есть проблемы, которые нужно решать.

И последующие предложения будут подводить его к возможности решения.4.

Чтобы установить доверительные связи с читателем, можно попробовать сослаться на уже известную ему информацию.5.

Предостережение. Предупредите читателя: Предупреждение: тем кто хочет зарабатывать в интернете.

В общем так можно оформить некую сенсацию, особенность. Читатель подумает, уж если предупреждают, то значит там нечто суперское.Предупреждать можно еще так: Не читайте!

А то научитесь деньги зарабатывать… А то разбогатеете…Конечно, при использовании этого приема, нужно и вправду предлагать что то стоящее.6.

Цитаты и отзывы ваших клиентов, в некоторых случаях их с них можно начинать вступление. И естественно отзывы должны быть настоящими (ну это я так на всякий случай написал, вы конечно же знаете).7.

Расскажите историю.Пожалуй. это лучший ответ на вопрос как написать вступление.

История завораживает, включает правое полушарие, появляются образы и эмоции, текст оживает для читателя.

Минус такого способа, нужно уметь рассказывать истории.8. Ошибки в тексте.Это несколько необычный способ для вступления, можно намеренно наделать в тексте ошибок и написать, что тот, кто их все найдет получит скидку на товар. Читатель вовлекается в поиск, и потом не желая терять выгоду в виде скидки покупает продукт.

Такой вариант не всегда сработает как надо, но его стоит протестировать.Вот и все, теперь вы можете использовать эти заготовки, чтобы особо не задумываясь правильно начинать свой текст. Помните, что вступление важный элемент продающего текста, если с ним накосячить, то можно легко потерять клиента.Чтобы научиться хорошо писать вступления и текст в целом, нужна тренировка, надо выработать и прокачать этот навык.

А для нужно постоянно что-то писать. Думаете зачем я пишу в этот блог? Я тренируюсь, прокачиваю навык, по моими статьям, если взять самые первые, можно проследить как с каждым разом у меня получалось все лучше и лучше выражать свои мысли.

Так и вы постоянно тренируйтесь и тогда любые даже самые сложные задачи связанные с текстами будут даваться вам легко.Эксклюзив для читателей блога. Я обучаю персонально написанию крутых продающих текстов или написать из за вас!

Не пропустите.Небольшой апдейт к статье.Берем в фокус проблемы аудитории. В общем текст должен повествовать не о продукте или коммерческом предложении, а о читателе, о проблемах и дилемах, пробуждая в нем эмоции и желания.Прежде чем вступить во взаимодействие с текстом или визуальной информацией читатель на подсознательном уровне задает себе несколько вопросов.Для кого это все?Что это даст лично мне?Ну и что с того?

(в ответ на какие то ваши заголовки и утверждения.Нужно обязательно учитывать эти вопросы.

Читателя прежде всего волнует он сам, ему интересно то что он хочет, а не то что хотите вы.

Понаблюдайте за собою. Рулит эго читателей, фокусируйтесь на нем, дайте им то что они хотят, говорите о том, что их волнует.Проанализируйте вашу целевую аудиторию. Выясните какие у них страхи, проблемы, ожидания, потребности.

И вы сразу получите материал для хорошего вступления.Если хотите в чем убедить читателя не надо его сазу грузить своей идеей. Нет. Начините с того места где он находится сейчас. Согласитесь с ним в чем то. А потом ведите его, направляйте через текст к нужному вам убеждению.

Думаю, теперь вы точно знаете как написать отлично работающее вступление.Также вмного различных приемов написания продающего текста от заголовка до продажи.Эксклюзив для читателей блога. Я обучаю персонально написанию крутых продающих текстов или написать из за вас!

Не пропустите. 22 июля 2016 — Михаил

Проект по истории

Сухаревская башня была перестроена, и с конца 1701 г. здесь начала работать школа. Артиллерийско-инженерная школа (пушкарская) была учреждена на московском пушечном дворе в том же 1701 году, что и Навигацкая .

Обучались в ней преимущественно дворянские дети, хотя и из других сословий юношей тоже принимали.

Учащихся было сначала около 300 человек, позже их число сократилось . Московская и Петербургская инженерные школы, открытые в начале XVIII века, позже они были преобразованы и слиты в одну.

Еще одна Артиллерийская школа была открыта в Петербурге .

В 1759 г. был учрежден пажеский корпус для обучения и воспитания детей дворянской знати. Он был задуман по образцу версальского.

Три класса по 50 человек в каждом и один высший класс на 16 человек – таков был состав пажеского корпуса.Слайд 7Российская литература XVIII века В русской литературе 18 века начинает складываться первое самостоятельно направление – классицизм. Классицизм развился на основе образцов античной литературы и искусства эпохи Возрождения .Значительный вклад в развитие литературы 18 века, внес Василий Кириллович Тредиаковский.

Это был замечательный поэт и филолог своего времени.

Он сформулировал основные принципы стихосложения в русском языке. Его принцип силлабо-тонического стихосложения заключался в чередовании ударных и безударных слогов в строке.

Силлабо-тонический принцип стихосложения, сформулированный еще в 18 веке, до сих пор является основным способом стихосложения в русском языке. Тредиаковский был большим знатоком европейской поэзии, переводил иностранных авторов. Благодаря ему, в России появился первый художественный роман, исключительно светской тематики.

Это был перевод произведения «Езда в город любви», французского автора Поля Тальмана. Большим человеком 18 века был и А. П. Сумароков. В его творчестве получили развитие жанры трагедии и комедии.

Драматургия Сумарокова, способствовала пробуждению в людях человеческого достоинства и высших нравственных идеалов.

+ +