Выявление нуждаемости в опеке образовптельным усреждлением


Оглавление:

Приложение N 1. Порядок отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства


Периодичность проведения заседаний определяется по мере поступления в орган опеки и попечительства заявлений организаций. Комиссия обеспечивает проведение экспертизы поданных организацией документов до истечения 30 дней со дня их получения органом опеки и попечительства. Комиссия вправе осуществлять свои полномочия, если на ее заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.

12. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. Решения комиссии оформляются протоколами, которые составляются в одном экземпляре и подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов комиссии (при его наличии).

Протоколы хранятся в органе опеки и попечительства. При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя комиссии, а при отсутствии председателя — его заместителя, председательствовавшего на заседании. IV. Процедура проведения отбора организаций 13.

Отбор организаций осуществляется на основании документов, представленных организациями, в соответствии с показателями деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор, которые определяются комиссией. 14. Отбор организаций проводится в течение 30 дней со дня получения органом опеки и попечительства заявления организации и прилагаемых к нему документов. 15. При проведении отбора организаций учитываются: 15.1.

Характер и условия деятельности организации.

15.2. Соответствие основных направлений деятельности организации полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства. 15.3. Наличие в штате организации работников, специализирующихся по направлениям деятельности, соответствующим полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства. 15.4. Наличие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования либо нескольких муниципальных образований.
15.4. Наличие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования либо нескольких муниципальных образований.

15.5.

Закон Ставропольского края от 24 июня 2002 г. N 25-кз

«О контрольно-счетной палате Государственной Думы Ставропольского края»

(принят постановлением Государственной Думы СК от 6 июня 2002 г.

N 121-III ГДСК)

Анонсы 6 июля 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 21 июля 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 13 июля 2002 Обзор документа Настоящий Закон определяет контрольно-счетную палату Государственной Думы Ставропольского края постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Государственной Думой Ставропольского края и ей подотчетным. Определяются задачи контрольно-счетной палаты, состав и структура, порядок деятельности.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.
3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Принятие органами опеки и попечительства правовых актов, направленных на защиту прав и законных интересов детей, решений по вопросам, отнесенным к их компетенции

Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних принимают участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних; оказывают социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации; содействуют возвращению в семью несовершеннолетних, самовольно ушедших из дома, осуществляют реабилитацию несовершеннолетних с различными формами и степенью социальной дезадаптации, организуют социальный патронаж несовершеннолетних (примерное положение о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 г.

N 896).Социальные приюты для детей выявляют несовершеннолетних, нуждающихся в экстренной социальной помощи, обеспечивают их временное проживание при невозможности возвращения в семью (примерное положение о социальном приюте для детей, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 г.

N 896).Социальные приюты для детей выявляют несовершеннолетних, нуждающихся в экстренной социальной помощи, обеспечивают их временное проживание при невозможности возвращения в семью (примерное положение о социальном приюте для детей, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 г. N 896).При работе с детьми в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, рекомендуется предусматривать:поэтапное проведение программ социальной реабилитации несовершеннолетних, обеспечивающее восстановление утраченных контактов с семьей и внутри семьи;оздоровление системы межличностных отношений несовершеннолетних, снятие психотравмирующих ситуаций среди их ближайшего окружения (рекомендации по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, утвержденные Постановлением Минтруда России от 29 марта 2002 г.

N 25).Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, принимают детей, подвергшихся различным формам психического и физического насилия, а также детей, вынужденных покинуть семью, для проведения комплексной диагностики их психического и физического состояния,

4. Организация подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах

Об этом необходимо вынести новый акт органа опеки и попечительства, на основании которого и будет заключаться соответствующий договор.Следует отметить, что акт об отказе в назначении опекуна или попечителя и заключение о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем обжалуются только в судебном порядке.Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, установлена процедура учета органами опеки и попечительства таких граждан.Сведения о гражданах, выразивших желание стать опекунами или попечителями, рекомендуется вносить в журнал учета граждан, обратившихся в орган опеки и попечительства с просьбой дать заключение о возможности быть опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина или назначить опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина (приложение 3), проживающих на территории данного муниципального образования.

В журнал также целесообразно заносить сведения о результатах рассмотрения обращения гражданина и о решении, принятом органом опеки и попечительства по заявлению гражданина.В соответствии с Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, осуществляется органами опеки и попечительства по месту жительства гражданина. При этом, как правило, гражданин состоит на регистрационном учете по месту своего жительства.

В случае если гражданин зарегистрирован в одном месте жительства, а проживает в другом месте жительства, вопрос о том, в каком месте его жительства проводить обследование условий его жизни, должен решаться органом опеки и попечительства с учетом следующего.В соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса

Статья 7. Организация взаимодействия органов опеки и попечительства субъекта Российской Федерации с образовательными учреждениями, учреждениями социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения и другими государственными, муниципальными и негосударственными учреждениями

1.

Государственный орган опеки и попечительства субъекта Российской Федерации, территориальный орган опеки и попечительства вправе в установленном порядке поручить выполнение отдельных работ для целей осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних образовательным учреждениям, учреждениям социальной защиты населения, учреждениям здравоохранения и другим государственным, муниципальным и негосударственным учреждениям (далее — учреждения органа опеки и попечительства).2. Задачами учреждений органа опеки и попечительства являются:- оказание содействия в выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства;- осуществление работы по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;- организация и обеспечение профессиональной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, нуждающимся в помощи государства;- организация и обеспечение профессиональной помощи родителям (иным законным представителям) детей, гражданам, желающим принять или принявшим детей на воспитание в свои семьи <*>.———————————<*> На усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью, на другие формы устройства, предусмотренные законодательством субъекта Российской Федерации.Учреждение органа опеки и попечительства может осуществлять свою деятельность в отношении граждан, проживающих на территории одного или нескольких территориальных органов опеки и попечительства.3.

Учреждение органа опеки и попечительства при выполнении отдельных работ для целей осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних действует на основании соглашения о сотрудничестве, заключаемого между соответствующим органом опеки и попечительства субъекта Российской Федерации и учреждением органа опеки и попечительства (далее — соглашение о сотрудничестве).Соглашение о сотрудничестве предусматривает обязательства сторон по организации и выполнению работы для целей осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, иные условия в соответствии с законодательством Российской Федерации.Соответствующий орган опеки и попечительства субъекта Российской Федерации осуществляет контроль за выполнением учреждением органа опеки и попечительства условий соглашения о сотрудничестве.

Правилаосуществления отдельных полномочий органовопеки и попечительства в отношении несовершеннолетнихграждан образовательными организациями, медицинскимиорганизациями, организациями, оказывающими социальныеуслуги, или иными организациями, в том числеорганизациями для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей

  • ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОКАЗЫВАЮЩИМИ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ИЛИ ИНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

УтвержденыПостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 18 мая 2009 г.

N 423 Список изменяющих документов(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.05.2012 ,от 10.02.2014 , от 19.12.2018 ) 1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — организации).2.

Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — организации).2. В случае отсутствия или недостаточности у органов опеки и попечительства организационных, кадровых, технических и иных возможностей организации могут осуществлять следующие полномочия органов опеки и попечительства:а) выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей;б) подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным Российской Федерации формах (далее — гражданин, выразивший желание стать опекуном).3. Полномочия, предусмотренные настоящих Правил, осуществляются организациями на возмездной или безвозмездной основе в соответствии с договором, заключенным с органом опеки и попечительства.4.

Для осуществления полномочий, предусмотренных настоящих Правил, руководитель организации подает в орган опеки и попечительства соответствующее заявление с приложением копий учредительных документов, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены), копии штатного расписания, других документов по запросу органа опеки и попечительства, подтверждающих возможность организации выполнять возлагаемые на нее полномочия.(в ред. Правительства РФ от 12.05.2012 N 474)(см.

текст в предыдущей редакции)Орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов направляет в налоговый орган по месту нахождения организации запрос о предоставлении сведений об организации, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.(абзац введен Правительства РФ от 12.05.2012 N 474)Указанный запрос и ответ на него направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия — в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.(абзац введен Правительства РФ от 12.05.2012 N 474) отбора органом опеки и попечительства организаций для осуществления указанных полномочий устанавливается Министерством просвещения Российской Федерации.(в ред. Правительства РФ от 19.12.2018 N 1586)(см.

текст в предыдущей редакции)Орган опеки и попечительства в течение 30 дней со дня получения указанных документов рассматривает их и принимает решение передать организации осуществление полномочий, предусмотренных настоящих Правил, либо отказать в такой передаче с указанием причин отказа.

Копия решения направляется организации в течение 7 дней со дня подписания.5. Орган опеки и попечительства вправе возложить на организацию осуществление как всех полномочий, предусмотренных настоящих Правил, так и одного из них.Порядок контроля за деятельностью организации по осуществлению полномочий, предусмотренных настоящих Правил, устанавливается органом опеки и попечительства.6. проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей и форма обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей устанавливаются Министерством просвещения Российской Федерации.(в ред.

Правительства РФ от 19.12.2018 N 1586)(см. текст в предыдущей редакции)При выявлении по результатам обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ним, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения несовершеннолетнего гражданина.Орган опеки и попечительства, получивший указанную информацию, вносит в установленном порядке сведения о несовершеннолетнем гражданине в первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, а также обеспечивает временное устройство несовершеннолетнего гражданина до решения вопроса о его передаче под опеку или попечительство либо в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.7.

текст в предыдущей редакции)При выявлении по результатам обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ним, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения несовершеннолетнего гражданина.Орган опеки и попечительства, получивший указанную информацию, вносит в установленном порядке сведения о несовершеннолетнем гражданине в первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, а также обеспечивает временное устройство несовершеннолетнего гражданина до решения вопроса о его передаче под опеку или попечительство либо в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.7.

Подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или усыновить ребенка, осуществляются организациями в соответствии с подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423. гражданина, выразившего желание стать опекуном или усыновить ребенка, с просьбой о назначении его опекуном (попечителем) либо с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем и иные документы, предусмотренные указанных Правил или Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г.

N 275

«Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства»

, а также обследования условий жизни гражданина передаются организацией в орган опеки и попечительства для принятия решения о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном) или о выдаче заключения о возможности быть усыновителем либо об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) или в выдаче заключения о невозможности быть усыновителем в течение 5 рабочих дней со дня представления указанных документов в организацию гражданином.(п.

7 в ред. Правительства РФ от 10.02.2014 N 93)(см.

текст в предыдущей редакции)8.

Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, осуществляется организациями на безвозмездной для граждан основе.(в ред.

Правительства РФ от 10.02.2014 N 93)(см.

текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа

4. Участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних учреждений органа опеки и попечительства

Деятельность по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних предполагает реализацию значительного количества практических мероприятий в области оказания услуг детям, их родителям (иным законным представителям) и иным лицам, которые могут выполнять только соответствующие профессиональные службы.Подобные службы могут создаваться непосредственно в структуре органа опеки и попечительства как его специализированные подразделения с соответствующими полномочиями, необходимым кадровым и материальным обеспечением.Другим вариантом решения рассматриваемой проблемы является организация взаимодействия органа опеки и попечительства с действующими учреждениями (организациями) независимо от их ведомственной принадлежности, осуществляющими в соответствии с законодательством определенные функции по оказанию психологической, педагогической, медицинской, социальной, правовой и иной профессиональной помощи семьям и детям.В связи с этим моделью закона предусматривается возможность поручения органами опеки и попечительства выполнения отдельных видов работ для целей осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних соответствующим учреждениям (далее — учреждения органа опеки и попечительства).К таким учреждениям, в первую очередь, относятся:учреждения системы образования (образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и т.д.);учреждения социального обслуживания (специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и т.д.);учреждения системы здравоохранения (дома ребенка и т.д.) и другие.Указанные учреждения могут выполнять определенную работу по профилактике социального сиротства, содействию устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью (в том числе работу по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, семей, находящихся в социально опасном положении, по проведению профессиональной экспертизы потребностей ребенка, его родителей и потенциальных замещающих семей и подготовке заключений по этим вопросам, по подготовке кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, по профессиональному сопровождению детей при передаче их на различные формы семейного воспитания).Взаимодействие с учреждением органа опеки и попечительства может осуществляться на основании соглашения о сотрудничестве, заключаемого между органом опеки и попечительства и учреждением.Задачи и полномочия учреждения органа опеки и попечительства, а также рекомендуемый норматив численности работников учреждения органа опеки и попечительства, находящегося в ведении субъекта Российской Федерации, непосредственно осуществляющих деятельность по защите прав детей, приведены в модели закона (статьи 7 — 9).

Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (с изменениями и дополнениями)

указанного свидетельства утверждается Министерством просвещения Российской Федерации.

Документы, указанные в настоящего пункта, действительны в течение года со дня выдачи, документы, указанные в настоящего пункта, действительны в течение 6 месяцев со дня выдачи. Пункт 4.1 изменен с 17 января 2021 г.

— Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N 1716 4.1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г.

N 275, в случае отсутствия у него обстоятельств, указанных в Семейного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в орган опеки и попечительства указанное заключение, заявление и документ, предусмотренный настоящих Правил.

Пункт 5 изменен с 17 января 2021 г. — Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N 1716 5. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично либо с использованием федеральной государственной информационной системы

«Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

, регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.

В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

Орган опеки и попечительства в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение сведений, указанных в заявлении в соответствии с настоящих Правил.

Минобрнауки РФ от 31.08.2010 N 06-364 «О применении законодательства по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних»

Также исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации необходимо обеспечить координацию деятельности органов местного самоуправления при осуществлении переданных полномочий.

2. Обеспечение органами опеки и попечительства своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительстваРешение вопросов организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству возложено на органы государственной власти субъекта Российской Федерации и является полномочием по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации ( Федерального закона N 184-ФЗ). Органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы, иные нормативные правовые акты, в том числе региональные программы субъектов Российской Федерации, по данным вопросам вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.Полномочие органов опеки и попечительства по обеспечению своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, предполагает в случаях получения сведений о смерти родителей, лишении их родительских прав, ограничении их в родительских правах, признании родителей недееспособными, болезни родителей, длительном отсутствии родителей, уклонении родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения, обязанность проведения обследования условий жизни ребенка с целью установления факта отсутствия попечения его родителей или его родственников и обеспечения защиты прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве.Новеллой законодательства в рассматриваемой сфере является то, что к числу детей, оставшихся без попечения родителей, защиту прав и интересов которых должны осуществлять органы опеки и попечительства, теперь в соответствии с Семейным Российской Федерации (далее — СК РФ) <*> отнесены дети, родители которых своими действиями или бездействием создают условия, представляющие угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующие их нормальному воспитанию и развитию.———————————<*> СК РФ.В связи с этим специалисты органов опеки и попечительства должны проводить обследование условий жизни и воспитания, в том числе, детей, находящихся в подобных семьях, вести учет детей указанной категории и составлять план мероприятий по защите их прав, с тем, чтобы по возможности не допустить их изъятия из семьи.

6. Деятельность органов опеки и попечительства по защите права ребенка на семью

N 217.При этом следует учитывать, что передача сведений о ребенке в региональный и федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, не освобождает соответственно территориальные органы опеки и попечительства и регионального оператора от ответственности за устройство ребенка в семью.

Территориальные органы опеки и попечительства и региональный оператор в пределах своей компетенции обязаны продолжать работу по поиску возможностей для передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.Важным аспектом деятельности по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан является психолого-педагогическая подготовка лиц, желающих принять ребенка в свою семью.

Такая подготовка необходима для снижения риска возникновения в дальнейшем проблем, связанных с воспитанием детей в новой семье, в том числе жестокого обращения с детьми, причинения вреда их жизни и здоровью, а также возвращения (изъятия) детей из семьи, что само по себе является травмирующим обстоятельством для ребенка.В связи с этим необходимо:обеспечить разработку программ психолого-педагогической и правовой подготовки граждан, желающих принять ребенка (детей) на воспитание в семью, с учетом специфики различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;определить органы и учреждения, ответственные за разработку и (или) реализацию таких программ, на региональном и муниципальном уровнях;обеспечить информирование граждан, желающих принять ребенка (детей) на воспитание в семью, о возможности и целесообразности прохождения программы подготовки к приему в семью ребенка (детей) и организовать прохождение ими такой программы на добровольной основе <*>.———————————<*> В настоящее время законодательство Российской Федерации не предусматривает обязательного прохождения кандидатами в усыновители, опекуны (попечители) и приемные родители специальной подготовки к приему ребенка на воспитание.

+ +