Закон об ограничении интернета 2021 в россии


Закон об ограничении интернета 2021 в россии

Оглавление:

Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 260-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»


В случае непринятия провайдером хостинга или иным указанным в пункте 1 части 6 настоящей статьи лицом и (или) владельцем информационного ресурса мер, указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи, доменное имя сайта в сети «Интернет», его сетевой адрес, указатели страниц сайта в сети «Интернет», позволяющие идентифицировать информацию, указанную в части 1 настоящей статьи, направляются по системе взаимодействия операторам связи для принятия мер по ограничению доступа к данному информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет».10. После получения по системе взаимодействия сведений, указанных в части 9 настоящей статьи, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет», на котором размещена информация, указанная в части 1 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 51 статьи 46 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи».11. В случае, если владелец информационного ресурса удалил информацию, указанную в части 1 настоящей статьи, он направляет уведомление об этом в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

Такое уведомление может быть направлено также в электронном виде.12.

После получения уведомления, указанного в части 11 настоящей статьи, и проверки его достоверности федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, обязан незамедлительно уведомить по системе взаимодействия оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о возобновлении доступа к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет».13.

Российские власти хотят изолировать интернет. Теперь у нас будет как в Китае?

Отвечает технический директор «Роскомсвободы» Станислав Шакиров

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента. 14 декабря в Госдуму законопроект, который позволяет властям изолировать российский сегмент интернета и фильтровать входящий интернет-трафик. «Медуза» попросила технического директора проекта «Роскомсвобода» Станислава Шакирова ответить на тревожные вопросы о новой инициативе российских властей.

Обновление. 12 февраля законопроект в Госдуме.Если коротко, этот законопроект позволяет властям при необходимости отключить «внешний интернет» и фильтровать трафик — как внутренний, так и внешний.

«Внешний интернет» — это те сайты и сервисы, которые физически находятся за пределами России, то есть на зарубежных серверах.

То есть в случае, если у властей появится «рубильник», они смогут оставить работать только те ресурсы, которые размещаются внутри страны. Не стоит думать, что речь идет только о тех сайтах, которые заканчиваются на .ru — доменное имя не зависит от расположения ресурса: к примеру, site.ru может принадлежать «внешнему интернету», а site.com — к «внутреннему».Новая инициатива властей выглядит важным этапом целого государственного курса: в течение нескольких лет власти пытаются придумать, как им обезопасить себя от массовых протестов, участники которых координируют свои действия в интернете.

Все началось после «арабской весны» и протестов на Болотной площади: власти стали вводить репрессивные законы в области интернета и консолидировать ключевые элементы инфраструктуры российского сегмента сети (выходные магистрали, точки обмена трафика, ключевые российские интернет-сервисы) в руках окологосударственных компаний.Подробностей пока нет, но речь идет о программах или «умных» устройствах, с помощью которых операторы смогут автоматически определять «противозаконный» трафик и его блокировать.

Предоставлять это оборудование операторам будет государство.

Сейчас операторы тоже обязаны блокировать запрещенные сайты, но сами должны придумывать техническое решение — и часто эти решения не очень эффективны.Идеи российских властей, конечно, ближе к китайской модели. В Китае действует глобальная национальная система фильтрации и блокировок неугодных правительству КНР ресурсов и сервисов.

«Противозаконная», с точки зрения китайских властей, информация автоматически вычищается, например посты про независимость Тайваня. Но едва ли в России можно в точности воспроизвести китайскую модель: слишком много различий между этими странами — в политической культуре, технологиях, экономических возможностях.Например, Китай успешно заменил все популярные западные сервисы (поисковики, платежные системы, социальные сети и прочее) национальными и полностью подконтрольными. И создал достаточно серьезную инвестиционную инфраструктуру для развития своих стартапов.

В России же такое невозможно из-за достаточно небольшого рынка и недружелюбной бизнес-среды: большинство российских стартапов уезжает из России на Запад.

Менталитет пользователей тоже другой: китайцы не знали другого интернета, кроме подцензурного, а в России до 2012 года это была совсем свободная сфера. Что касается КНДР, там работает не интернет, а замкнутый интранет, не связанный с глобальной сетью.

Там нет цифровой экономики, нет сервисов, к которым мы уже успели привыкнуть (банк-клиентов, платежных систем, средств массовой информации). Этот пример никто не считает успешным, и никто к нему не стремится, поэтому жителям России вряд ли стоит его ожидать.

Хотя чисто теоретически законопроект в своей текущей редакции позволяет устроить что-то подобное.Судя по тому, как в России реализуются другие технические инициативы государства (СОРМ, , ), не факт, что новая инициатива будет реализована в полной мере. Законы в России часто пишут люди, которые совсем не разбираются в устройстве интернета, и, как следствие, предписания просто технически невозможно исполнить эффективно.

Яркий пример — мессенджер Telegram, который, по сути, так и не удалось заблокировать.

Другой пример — закон Яровой: в одной из своих редакций документ требовал от операторов закупать жесткие диски для хранения трафика в таком объеме, что даже все фабрики мира не могли бы столько поставить.Но, возможно, новый законопроект об автономном интернете отредактируют и дополнят «разумными» подзаконными актами. Тогда у властей и правда появится возможность отключать «внешний интернет» и зачищать «внутренний» в период каких-то волнений.История не знает примеров, когда в целях давления на какую-либо страну ей бы отключили интернет.

Кроме того, у интернета нет единого «центра управления», который мог бы осуществить что-то подобное.

Даже если представить, что какие-то страны решат осуществить такой план — это потребует нескольких лет обсуждений во многих международных общественных организациях (которые имеют наибольшее влияние на «управление интернетом») и изменений законодательства, которые позволяли бы надавить на операторов связи. Так что это маловероятный сценарий.Что касается кибератак, действительно, если отгородиться от всего интернета, кибератак удастся избежать, а их проводят многие государства. Но такой шаг сам по себе нанесет сильный удар по экономике.

Поэтому есть другая тактика защиты на уровне государства — создание защищенных сетей связи специального назначения, куда выносится критическая для функционирования страны инфраструктура типа энергетических систем, транспортных систем и прочего. Такие сети у нас есть и успешно функционируют.А «рубильники» вроде того, что описан в законопроекте, применяются в Африке, Азии и на Ближнем Востоке для экстренного отключения интернета как раз в период протестов и политической нестабильности. В России тоже такое происходит, правда на уровне субъектов.

Например, во время протестов в Ингушетии там мобильный интернет.По нынешнему тексту законопроекта сложно сказать, какие принципы и механизмы будут использоваться. Если полностью отключат движение трафика через границы России, ничего уже не поможет.

Разве что найдутся умельцы, которые создадут альтернативные способы транзита трафика, — например, наладят спутниковый интернет, но вряд ли подобные системы станут массовыми.Если же власти не будут «обрезать провода», а будут ограничивать какие-то отдельные виды трафика, в этом случае обойти ограничения поможет тот же VPN. Такие уловки работают даже в Китае.Станислав Шакиров

  • Напишите нам

Федеральный закон от 01.07.2021 N 260-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

В случае непринятия провайдером хостинга или иным указанным в пункте 1 части 6 настоящей статьи лицом и (или) владельцем информационного ресурса мер, указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи, доменное имя сайта в сети «Интернет», его сетевой адрес, указатели страниц сайта в сети «Интернет», позволяющие идентифицировать информацию, указанную в части 1 настоящей статьи, направляются по системе взаимодействия операторам связи для принятия мер по ограничению доступа к данному информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет».10.

После получения по системе взаимодействия сведений, указанных в части 9 настоящей статьи, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет», на котором размещена информация, указанная в части 1 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи».11.

В случае, если владелец информационного ресурса удалил информацию, указанную в части 1 настоящей статьи, он направляет уведомление об этом в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

В случае, если владелец информационного ресурса удалил информацию, указанную в части 1 настоящей статьи, он направляет уведомление об этом в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи. Такое уведомление может быть направлено также в электронном виде.12. После получения уведомления, указанного в части 11 настоящей статьи, и проверки его достоверности федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, обязан незамедлительно уведомить по системе взаимодействия оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о возобновлении доступа к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет».13.

После получения уведомления,

В России вступил в силу закон о суверенном интернете.

Теперь нас отключат от всего мира? У меня будут проблемы с доступом?

1 ноября 2019 текст: В России с 1 ноября вступил в силу закон об изоляции России от Интернета в случае угрозы.

Закон дает Роскомнадзору возможность отключать российский сегмент от всемирной сети в случае кибератак или давления на российский интернет извне. Начнется ли изоляция рунета немедленно, ухудшится ли у россиян подключение и реально ли вообще исполнить новый закон? «Бумага» отвечает на основные вопросы о суверенном интернете.

Нет. Закон вступил в силу 1 ноября, но, по «Коммерсанта», фактически он работать не будет. Источник, близкий к администрации президента, утверждает, что оборудование, необходимое для изоляции российского интернета, будут устанавливать еще около года. Кроме того, в силу вступили лишь семь из 26 подзаконных актов.

«С 1 ноября для абонентов ничего не изменится», — говорит источник издания в одной из компаний-операторов связи.

Руководитель «Роскомсвободы» Артем Козлюк полагает, что для изоляции интернета по всей России может потребоваться и больше года.

Но даже когда всё оборудование установят и закон заработает в полную силу — абсолютной изоляции российского интернета не будет. Закон предполагает, что отключать российский интернет от мирового будут только при определенных условиях. По задумке авторов, закон будет защищать российский интернет от угроз извне — например, если кто-то за пределами страны захочет ограничить или отключить российский сегмент интернета.

В таком случае управление сетью на себя возьмет Роскомнадзор.

Он станет фильтровать трафик, а операторы связи должны будут выполнять указания ведомства и замыкать трафик внутри страны. При этом пока не до конца понятно, о каких потенциальных угрозах идет речь. Впрочем, будут еще и учения, которые власти намерены проводить не реже раза в год.

Испытания фильтрации трафика уже прошли на Урале в сентябре — их результаты неизвестны. Будут ли испытания в будущем всероссийскими или региональными — тоже неизвестно.

До появления угроз, о которых говорится в законе, — никак.

В теории речь идет о том, что власти получат «рубильник», по которому российский сегмент интернета можно будет изолировать от сайтов на зарубежных серверах, технический директор «Роскомсвободы» Станислав Шакиров. На практике это вряд ли будет работать так гладко, считают эксперты, — скорее всего, изоляция приведет к сбоям в работе интернета.

На практике это вряд ли будет работать так гладко, считают эксперты, — скорее всего, изоляция приведет к сбоям в работе интернета. Кто и как долго будет их устранять, непонятно. Подробнее об этом издание TJ.

Источник «РБК» в правительстве , что оборудование, предназначенное для централизованного управления трафиком и его фильтрации (Deep Packet Inspection), подключат только при условии, что не пострадает качество связи.

Кроме того, оборудование, которое должно обеспечивать изоляцию российского интернета, будет также ограничивать доступ к запрещенным на территории РФ ресурсам. Так что, в теории, это может создать проблемы с доступом, например, к Telegram.

Есть еще две значительные угрозы для россиян, рассказал «Бумаге» руководитель «Роскомсвободы» Артем Козлюк. По его словам, Роскомнадзор получит возможность изолировать интернет в отдельных регионах в случае акций протеста.

Кроме того, установка оборудования может оказаться дороже, чем прописано в бюджете, — и тогда операторы повысят тарифы. Артем Козлюк, руководитель «Роскомсвободы»: — Авторы законопроекта оценивали затраты в 20 миллиардов рублей, а по данным экспертного совета при правительстве это более 130 миллиардов.

Эту разницу государство, скорее всего, будет компенсировать за счет операторов связи, а они переложат свои затраты на абонентов, увеличивая тарифы или снижая скорость соединения. IT-специалист, директор компании Diphost Филипп Кулин в «Медиазоне» рассказал, что в документе очень много неизвестных.

По мнению Кулина, авторы законопроекта не совсем понимают, что собираются сделать.

Особенно это проявляется в положении о централизованном управлении интернетом — когда Роскомнадзор берет управление трафиком в свои руки в случае угрозы. Филипп Кулин, директор Diphost: — Кажется, они [Роскомнадзор] тоже не очень понимают, что они собираются делать.

Вообще, это положение [о централизованной системе управления интернетом] — основа того, что они хотели. Это не готово вообще, и кто это будет делать и зачем, неясно. Приходит некий супермен и говорит: маршрутизацию делаем так, как я скажу.

Это может плохо сказаться [на работе интернета], потому что нет никаких оснований считать, что централизованное управление лучше децентрализованного.

Если говорить о децентрализованном — операторы заинтересованы в нормальном функционировании сети, для них это бизнес.

Я считаю это положение шапкозакидательной бессмысленностью.

Он сравнивает новый закон с «пакетом Яровой», который юридически действует, но по факту почти не исполняется из-за отсутствия необходимого оборудования.

Российскую модель ограничения интернета многие сравнивают с китайской. Технический директор «Роскомсвободы» Станислав Шакиров в разговоре с «Медузой» объяснял, что замысел российских властей действительно близок к китайской модели: там работает национальная система фильтрации, которая блокирует неугодные властям ресурсы.
Технический директор «Роскомсвободы» Станислав Шакиров в разговоре с «Медузой» объяснял, что замысел российских властей действительно близок к китайской модели: там работает национальная система фильтрации, которая блокирует неугодные властям ресурсы.

При этом из-за различий в культуре и технологиях воплотить китайскую модель в России не получится, считает Шакиров. Китай, например, заменил все популярные западные поисковики, соцсети и платежные системы своими аналогами.

Из-за проблем российского рынка и бизнеса повторить это в России, по мнению эксперта, не удастся. К тому же в Китае интернет-цензура действует уже очень давно, в России же пользователи привыкли к относительно свободному интернету. Подписывайтесь на «Бумагу» там, где вам удобно: Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам.

Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter. вчера, 21:07 вчера, 19:56 вчера, 18:43 вчера, 17:39 вчера, 16:51 вчера, 15:54

Принят закон о «суверенном интернете»

был «подготовлен с учетом агрессивного характера принятой в сентябре 2021 года Стратегии национальной кибербезопасности США».

Так, в подписанном Президентом США документе декларируется принцип «сохранения мира силой», Россия же впрямую и бездоказательно обвиняется в совершении хакерских атак, откровенно говорится о наказании», указывают авторы.

«В этих условиях необходимы защитные меры для обеспечения долгосрочной и устойчивой работы сети Интернет в России, повышения надежности работы российских интернет-ресурсов», — говорится в пояснительной записке. При этом в документе определяются необходимые правила маршрутизации трафика, организуется контроль их соблюдения, создается возможность для минимизации передачи за рубеж данных, которыми обмениваются между собой российские пользователи.

При этом в документе определяются необходимые правила маршрутизации трафика, организуется контроль их соблюдения, создается возможность для минимизации передачи за рубеж данных, которыми обмениваются между собой российские пользователи.

Законом вводятся новые понятия: «точка обмена трафиком», «номер автономной системы». В соответствии с поправками, на госорганы, органы местного самоуправления, ГУПы и МУПы, государственные и муниципальные учреждения при осуществлении взаимодействия в электронной форме, в том числе с гражданами и организациями, возлагается обязанность обеспечивать возможность осуществления такого взаимодействия в соответствии с правилами и принципами, установленными нацстандартами РФ в области криптографической защиты информации, утвержденными в соответствии с ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Функции по координации обеспечения устойчивого, безопасного и целостного функционирования интернета на территории России возлагаются на Роскомнадзор.

Также определяются трансграничные линии связи и точки обмена трафиком. Их владельцы, операторы связи, обязываются при возникновении угрозы обеспечить возможность централизованного управления трафиком.

Кроме того, предусматривается возможность установки на сетях связи техсредств, определяющих источник передаваемого трафика. Техсредства должны будут обладать возможностью ограничить доступ к ресурсам с запрещенной информацией не только по сетевым адресам, но и путем запрета пропуска проходящего трафика.

Создается инфраструктура, позволяющая обеспечить работоспособность российских интернет-ресурсов в случае невозможности подключения российских операторов связи к зарубежным корневым серверам. При этом вводится необходимость проведения регулярных учений органов власти, операторов связи и владельцев технологических сетей по выявлению угроз и отработке мер по восстановлению работоспособности Рунета. Копировать ссылку

Как будет действовать закон о «суверенном интернете»?

С 1 ноября вступил в силу закон, в соответствии с которым в России создается национальная система маршрутизации интернет-трафика.

Закон призван обезопасить отечественный сегмент интернета от возможных внешних угроз.

  • 01.11.2019

Законом определяются необходимые правила маршрутизации трафика и организуется контроль их соблюдения, а также регулируются вопросы создания необходимой инфраструктуры, которая позволит обеспечить работоспособность российских интернет-ресурсов в случае невозможности подключения российских операторов связи к зарубежным корневым серверам. Кроме того, законом создается возможность для минимизации передачи за рубеж данных, которыми обмениваются между собой российские пользователи.

Наконец, законом вводится необходимость проведения регулярных учений органов власти, операторов связи и владельцев технологических сетей по выявлению угроз и отработке мер по восстановлению работоспособности российского сегмента сети.На наиболее часто поступающие в адрес редакции официального сайта Государственной Думы вопросы о том, как именно будет работать закон, отвечает Председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи .Закон вводит целый ряд новых понятий, в частности, «точка обмена трафиком», «номер автономной системы» — что они означают?— Точка обмена трафиком – это физическое место, где соединяются между собой сети различных организаций (крупных компаний, провайдеров интернет-услуг, хостинг-провайдеров и т.

п.). Упрощенно – это зал, где стоят стойки с коммутаторами и много-много проводов, в котором как на бирже предлагаются маршруты движения пакетов информации. Выбор маршрутов или, другими словами, обмен трафиком осуществляется со скоростями, превышающими скорость работы домашнего роутера во много раз.

Такие точки существенно повышают качество и надежность интернета в стране и фактически являются национальным достоянием.Номер автономной системы – это обозначение сетевой структуры, которая принадлежит одной административной единице (ООО, ЗАО или иной юридической форме, либо физическому лицу) и которая имеет соединения более чем с одним интернет-провайдером, таким образом обладает определенной самостоятельностью и самодостаточностью.

Не следует путать номер автономной системы и IP-адрес.

Автономной системе может быть назначено много IP-адресов.

При определении маршрута прохождения пакета данных в направлении конкретного IP-адреса используются номера автономных систем, что упрощает процесс маршрутизации.

Можно провести аналогию с почтой: номер автономной системы – это как почтовый индекс, а IP-адрес – полный адрес абонента.Правда ли, что Россию по этому закону могут отключить от Всемирной сети, и в стране будет создан свой отдельный интернет?— Рунет является частью общемирового цифрового пространства. В нашей стране культура взаимодействия с сетью, бизнес-подходы строились на принципах открытости и доступности ресурсов сети. Благодаря этому, компании российского IT-сообщества добились существенных успехов как на отечественном, так и на зарубежных рынках.Когда критики закона говорят об изоляции Рунета, они переворачивают суть и задачи закона с ног на голову.

Его главная цель в том, чтобы вне зависимости от внешних или внутренних условий интернет был доступен российским гражданам. Чтобы все те сервисы, которые сегодня обеспечивают быстрое и удобное решение задач пользователей, а это электронные госуслуги, онлайн-банкинг, социальные сети, интернет-магазины, – были доступны в полном объеме.Ощутят ли простые пользователи эффект закона на себе? Не вырастет ли плата за интернет, ведь операторы связи должны будут потратиться на специальные технические средства для противодействия киберугрозам?— По заверениям авторов и профильных органов исполнительной власти, расходы, необходимые для закупки оборудования противодействия угрозам, заложены в бюджете Российской Федерации на 2019–2021 годы в рамках реализации нацпрограммы «Цифровая экономика» в части, относящейся к федеральному проекту «Информационная безопасность».Учения, о которых говорится в законе, — что это такое и как они будут проходить?— Порядок проведения учений будет устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Предполагается, что их проведение не будет заметно обычным пользователям. Имеющийся опыт уже проводившихся тестов подтверждает реальность подобных утверждений.Эта система будет действовать всегда или будет реализовываться только в случае чрезвычайных ситуаций (например, при попытках воздействия на российский сегмент сети извне)?— Централизованное управление адресацией и маршрутизацией в Рунете будет вводиться только в случае выявления угрозы, то есть когда Центр мониторинга определит наличие критического сбоя во внешней сети или целенаправленного воздействия на национальный сегмент сети Интернет.

Порядок централизованного управления сетью утверждается Правительством Российской Федерации.Означает ли этот закон, что будет легче блокировать информацию?— Информация, распространение которой запрещено в России, уже блокируется согласно процедурам, прописанным в законодательстве. Закон предусматривает переход на более технологически совершенный уровень, который обеспечит выполнение требований законодательства об информации более точными инструментами работы с интернет-трафиком, использование которых не должно отражаться на качестве и скорости доступа к интернет-сервисам для граждан и компаний.Не повлечет ли закон блокировку социальных сетей, скажем, Facebook или Twitter?— Хотел бы еще раз отметить, что закон не о блокировках, а о создании резервной системы обеспечения доступности ресурсов сети Интернет для российских пользователей, повышающей надежность и качество услуг связи. Копировать ссылку

  • 01.11.2019

Россию отключат от интернета к концу 2021 года

29 Июля 2020 30529 46

Президент Владимир Путин не менял своей точки зрения на интернет – это изобретение ЦРУ и западные спецслужбы используют его, чтобы сидеть и «слушать» россиян, «накапливать оборонную информацию».

Несмотря на то, что всемирная сеть, по мнению Путина, инструмент для сбора секретных данных, Запад «теоретически» может отключить Россию от мировой сети. Поэтому стране нужен свой автономный интернет по примеру китайского.

Он будет создан уже к концу 2021 года, сообщили Интерфаксу в Роскомнадзоре.

  • Россия продолжает строить свою версию китайского интернета, жестко цензурируемого авторитарной компартией. Национальная программа «Цифровая экономика», в отличие от прочих национальных проектов, связанных с повышением доходов россиян и отложенных до 2030 года, будет осуществлена точно в срок, поскольку она не в интересах граждан, а в интересах власти.
  • Автономный российский интернет будет контролироваться информационной системой Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования. Как и обещалось в 2021 году, она будет создана за три года, до конца 2021-го. Система будет пропускать весь трафик внутри России через точки обмена, которые одобрит Роскомнадзор. Провайдеры и мобильные операторы установят для этого специальное оборудование, позволяющее вмешиваться в потоки трафика и блокировать отдельные ресурсы.
  • Первая очередь этой системы контроля была создана в декабре 2019 года, когда и прошли первые испытания. Сейчас в Роскомнадзоре работают над второй очередью. Также Минкомсвязи ведет переговоры со странами БРИКС о создании собственной системы корневых серверов доменных имен (DNS) – параллельного интернета, неподконтрольного международным организациям. По мнению Путина, это избавит мировую сеть от «доминирования» США.
  • Кроме этого в России был принят закон о «суверенном интернете». Он требует минимизировать передачу данных за рубеж и вводит контроль за трафиком внутри России, что дает новые возможности для цензуры.
  • Роскомнадзор получит право централизовано управлять трафиком в стране, если будет угроза предоставления доступа к запрещенной информации, угроза кибератак на средства и сети связи, угрозы доступности для граждан информационных онлайн-ресурсов органов власти и угрозы нарушения информационной безопасности автоматизированных систем управления сетями оператов связи. Как видно, любая из этих угроз может быть реализована властью на основании одних только подозрений.

Что изменится в законодательстве об информации в 2021 году

Например, в законе предусмотрена обязанность мониторинга сведений о новых потенциально опасных веществах — их перечень не публикуется, постоянно обновляется и известен лишь экспертам МВД России. Опасность в том, что, обращаясь в Роскомнадзор, социальная сеть обязана временно заблокировать спорную информацию до принятия решения. В этом случае не исключается ситуация, когда на основании обращения пользователя будет заморожена целая рекламная кампания.

Ответственность же за злоупотребление не предусмотрена. Закон связывает возникновение статуса социальной сети с количеством ее российских пользователей — их должно быть не менее 500 тыс.

Такой же критерий раньше использовался при регулировании деятельности , новостных агрегаторов и аудиовизуальных сервисов — это значит, что сам закон фактически заработает тогда, когда Роскомнадзор примет все нормативные акты, необходимые для определения посещаемости. С начала января Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен статьей 13.41, предусматривающей административную ответственность за неисполнение требований Роскомнадзора об удалении или блокировке информации.

  1. За повторное нарушение размеры штрафов для граждан увеличиваются до 500 тыс. рублей, для должностных лиц — до одного млн рублей, для организаций — до восьми млн рублей.
  2. Осуществление контроля возложено на Роскомнадзор.
  3. Закон не касается случаев неисполнения требований Роскомнадзора в отношении «пиратского» контента.
  4. Административные штрафы для граждан составляют от 50 до 100 тыс. рублей, для должностных лиц — от 200 до 400 тыс. рублей, для организаций — от 800 тыс. до четырех млн рублей.
  5. К ответственности могут быть привлечены владельцы сайтов и интернет-страниц, провайдеры хостинга или «лица, обеспечивающие размещение сайтов в сети “Интернет”».

Ранее схожие по своему характеру санкции устанавливались лишь в отношении интернет-провайдеров, контроль за которыми осуществляется в автоматизированном режиме.

Федеральный закон от 1 июля 2021 г.

N 236-ФЗ «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации»

Анонсы 7 сентября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

20 сентября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 1 июля 2021 Обзор документа Крупные зарубежные IT-компании обязали открывать филиалы в России. Президент подписал закон, устанавливающий порядок и условия осуществления иностранными лицами деятельности в сети Интернет с использованием информресурсов, суточная аудитория которых составляет более 500 тыс.
Президент подписал закон, устанавливающий порядок и условия осуществления иностранными лицами деятельности в сети Интернет с использованием информресурсов, суточная аудитория которых составляет более 500 тыс. российских пользователей. Владельцы таких информресурсов для работы в России должны создать филиалы, или открыть представительства, или учредить российские юрлица, которые должны в полном объеме представлять интересы головных компаний и являться основным каналом взаимодействия российских регуляторов с ними на территории нашей страны.

Эти обязанности также распространяют на провайдеров хостинга, операторов рекламных систем и организаторов распространения информации в сети Интернет. Предусмотрены следующие меры понуждения зарубежных интернет-компаний к исполнению требований российского законодательства: — информирование пользователей информресурса о нарушении законодательства РФ; — запрет на распространение рекламы об информресурсе и на нем; — ограничение осуществления переводов в адрес интернет-ресурса; — запрет на поисковую выдачу; — запрет на сбор и трансграничную передачу персональных данных; — частичное или полное ограничение доступа к информационному ресурсу.

Соответствующее решение будет принимать Роскомнадзор. Закон вступает в силу со дня опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки введения в действие. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Федеральный закон от 1 июля 2021 г.

N 236-ФЗ «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации»

Личный кабинет иностранного лица, осуществляющего деятельность в сети «Интернет» на территории Российской Федерации1. Личный кабинет используется иностранным лицом, осуществляющим деятельность в сети «Интернет» на территории Российской Федерации, для получения от государственных органов Российской Федерации документов и иных юридически значимых сообщений и передачи в указанные органы документов и (или) сведений.

Документы и иные юридически значимые сообщения считаются полученными иностранным лицом, осуществляющим деятельность в сети «Интернет» на территории Российской Федерации, с момента их поступления в личный кабинет.2.

Иностранным лицом, осуществляющим деятельность в сети «Интернет» на территории Российской Федерации, в личном кабинете размещаются сведения о созданном на территории Российской Федерации филиале, или открытом представительстве, или учрежденном российском юридическом лице и документы, подтверждающие полномочия, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона.3. Порядок ведения личного кабинета, в том числе порядок регистрации иностранным лицом, осуществляющим деятельность в сети «Интернет» на территории Российской Федерации, личного кабинета и взаимодействия указанного иностранного лица с государственными органами Российской Федерации с использованием личного кабинета, а также перечень таких государственных органов устанавливается Правительством Российской Федерации.Статья 7. Требования к филиалу или представительству иностранного лица, осуществляющего деятельность в сети «Интернет» на территории Российской Федерации, либо российскому юридическому лицу, учрежденному иностранным лицом, осуществляющим деятельность в сети «Интернет» на территории Российской ФедерацииФилиал или представительство иностранного лица, осуществляющего деятельность в сети «Интернет» на территории Российской Федерации, либо российское юридическое лицо, учрежденное иностранным лицом, осуществляющим деятельность в сети «Интернет» на территории Российской Федерации, обеспечивает:1)

Какие законы об интернете вступят в силу в 2021 году

Попавшие в реестр ресурсы обязаны выявлять и блокировать материалы с порнографическими изображениями детей, сведения о способах изготовления и использования наркотиков, призывы к массовым беспорядкам или несогласованным акциям.

Также к числу запрещённых материалов законопроект относит материалы «пропагандирующие культ насилия и жестокости» и «содержащие нецензурную брань». Такие компании будут обязаны мониторить свой ресурс, определить правила использования сайта, а также ежегодно размещать отчёт о результатах рассмотрения обращений граждан, поданных через специальную форму на сайте.

Законопроект не содержит в себе конкретных санкций за несоблюдение указанных в нем требований, объясняет Павел Патрикеев. Однако в рамках параллельного законопроекта (№ 989758-7) Госдумой уже в третьем чтении были приняты поправки в КоАП РФ, вводящие ответственность за нарушение порядка удаления из интернета запрещённой информации (минимальный штраф для для юрлиц — от 800 000 до 4 млн рублей).

«В широком смысле документ не вводит ничего нового: крупные социальные сети в подавляющем большинстве уже имеют внутренние правила размещения контента и реагирует на жалобы пользователей сети, удаляя запрещённый законодательством контент. Также не новость, что материалы с пропагандой экстремизма или детской порнографии запрещены законом — закон об информации уже давно имеет механизмы, позволяющие государству блокировать такой контент (за исключением некоторых специфических категорий, перечисленных в законопроекте). Другой вопрос, что вышеуказанная связка законопроектов позволит Роскомнадзору более эффективно влиять на социальные сети в контексте удаления запрещённой информации, а также обяжет социальные сети совершать дополнительные действия, направленные на приведение их сайтов в соответствие новым требованиям», — считает эксперт.

Поделиться: Скопировать ссылку Подписывайтесь на «Газету.Ru» в , и .

Мы сообщаем главное и находим для вас интересное. Картина дня 00:55

Изменения в законе о рекламе — 2021: запрет громких сообщений, маркировка

Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока. Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.

Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела. Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway Подписка на уведомления о новых статьях Подписаться Мне не интересно

Вчера В 2021 году законодательство о рекламе в очередной раз дополнилось новыми ограничениями и нюансами: за громкую рекламу могут выписать штраф, для проверки больше не нужны заявления, а владельцев популярных сайтов стали регулировать жестче.

Рассказываем обо всех новшествах с пояснениями. Не каждое сообщение, которое предприниматель пытается донести до потребителя, считать рекламой. В дается такое определение: Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

То есть рекламой считаются сообщения, которыми бизнесмен мотивирует покупателей, в том числе потенциальных, к какому-то действию, или продвигает интерес к своему продукту или бренду.

Рекламой не считается:

  • Информация, которую бизнесмены должны раскрывать по закону. Например, сообщение о годовой выручке публичной организации не является рекламой, потому что она обязана раскрывать эти данные.
  • Справочно-информационные и аналитические материалы, у которых нет цели продвижения товаров.
  • Вывески и указатели, в которых нет сведений рекламного характера.
  • Информация о товаре, его изготовителе, другие элементы оформления без рекламной информации, которые размещены на упаковке товара.

Когда мы говорим о каких-то ограничениях в распространении рекламы, речь идет не обо всей информации, а только о той, которая попадает под . Контролем соблюдения законодательства о рекламе занимается Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Она выявляет нарушения, проводит внеплановые выездные и документарные проверки, привлекает экспертов в спорных ситуациях.

До начала этого года ФАС, как и большинство контролирующих органов, имела право проводить проверки по заявлениям. Например, если кто-то из граждан жаловался на рекламный баннер, служба организовывала проверку и принимала решение. С 1 января 2021 году ФАС получила право систематически проверять рекламу, размещенную юридическими лицами и предпринимателями.

Жалобы или обращения для этого больше не нужны (). Если ФАС обнаружит нарушение, то бизнес могут привлечь к административной ответственности, в частности, по : для ИП размер штрафа составит от 4 000 до 20 000 руб., а для организаций – от 100 000 до 500 000 руб. Либо ФАС может вынести предостережение.

Санкций можно избежать, если сразу исправить нарушение.

Отвечать за проблемы с рекламой будут не только подрядчики или заказчики — за нарушения штрафуют всех, кто участвовал в создании и размещении рекламы.

Например, если бизнес заказал у рекламного агентства баннер, на котором разместили незаконную рекламу, могут оштрафовать и заказчика, и исполнителя.

Поэтому не стоит полностью полагаться на контрагента. Заказывая рекламу, проверяйте ее самостоятельно или советуйтесь с экспертами. Прежде чем распространять рекламу, убедитесь, что она не нарушает закон.

В перечислены товары и услуги, которые точно нельзя рекламировать:

  • любые товары, которые нельзя продавать и производить в России;
  • наркотические средства и психотропные вещества, табачные изделия и вейпы;
  • взрывчатые вещества, за исключением пиротехнических изделий;
  • медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности;
  • услуги по написанию рефератов и других научных работ.

Есть запреты, которые указаны в других законах – например, в «О защите детей». Еще есть четкие критерии, по которым ФАС выписывает штрафы. Например, нельзя использовать иностранные слова без перевода, не указывать точную информацию о правилах и сроках проведения акции.

Проблемы обычно возникают в ситуациях, когда нет четкой терминологии. Например, в указано, что нельзя распространять неэтичную рекламу, то есть рекламу, которая порочит физическое или юридическое лицо, объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние, или содержит информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали. Является ли конкретный случай нарушением таких норм, будет решать экспертная комиссия ФАС.

Перед размещением рекламы изучите весь профильный закон, потому что различные запреты и нюансы содержатся в разных статьях.

Еще можно прочесть . С 25 августа 2021 года действует , ограничивающий такой формат продвижения, как звуковое оборудование на стенах и крышах зданий.

Причем неважно, коммерческое это здание или жилое.

Также в законе указано, что под ограничение попадает распространение рекламы через оборудование, которое размещается на

«иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений»

. Общего запрета на звуковую рекламу в законодательстве нет. Например, за распространение сообщений через громкоговоритель в руках промоутера штрафовать не должны.

Исключение, если будет нарушен какой-то другой закон, например, уровень шума будет превышать принятый в регионе санитарный максимум. Точно штрафовать за нарушения будут распространителей рекламы, которые разместят оборудование и будут передавать через него сообщения.

Претензии могут предъявить и бизнесу, который закажет распространение такой информации. внес изменения в правила размещения рекламы в интернете.

Согласно Закона о рекламе, реклама, распространяемая в интернете, должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя и сайт с информацией о нем.

Что конкретно должно быть указано о рекламодателе, не уточняется. Прежде чем размещать сообщения в интернете, убедитесь, что Роскомнадзор не запретил распространять рекламу конкретному ресурсу. Штрафа за размещение быть не должно — законом устанавливается ответственность рекламораспространителя, а не рекламодателя.

Но могут возникнуть финансовые проблемы: бизнес оплатит размещение, а сайт не сможет выполнить обязательства.

В апреле вступил в силу об обязательной квоте в размере 5 % на размещение социальной рекламы в интернете.

Пока он распространяется только на крупные сайты с ежедневной посещаемостью более 100 000 пользователей.

Правительство наделило функциями оператора социальной рекламы АНО «Институт развития интернета» ().

Некоммерческая организация будет регулировать распространение соцрекламы, отбирать контент для размещения и взаимодействовать с интернет-площадками.

С 1 сентября 2022 года Роскомнадзор займется созданием и ведением единой системы учета интернет-рекламы. В нее войдет информация о рекламодателях и их сообщениях.

Передавать данные будут рекламодатели, агентства или другие посредники.

Подписаться × С Сергей На набережной в Ростове стоят прогулочные теплоходы, с которых с утра до ночи разносится по округе рёв динамиков.

+ +